Реализация потенциала личности: Личностный потенциал — что это такое, структура, развитие

Содержание

Личностный потенциал — что это такое, структура, развитие

Личностный потенциал – это комплекс врожденных и приобретенных особенностей и возможностей человека, помогающий ему добиться успеха в жизни. В психологии выделяют разные виды потенциалов. Например, познавательный, ценностный, созидательный, эстетический и потенциал межличностного общения. Разберем подробнее, что такое личностный потенциал и его понятие. Определим, какова структура психологического потенциала личности, как его развить.

Содержание

  • Что такое личностный потенциал
  • Типы потенциала личности
  • Три вектора развития ЛП
  • Структура личностного потенциала
  • Как реализовать свой потенциал
  • Рекомендации
  • Мой опыт
  • Заключение

Что такое личностный потенциал

Название образовано от латинского слова potentia, что переводится как «сила», «возможность». Потенциал личности в психологии – это комплекс еще не раскрытых или не используемых задатков, способностей, умений, знаний, навыков, склонностей, особенностей характера и темперамента, личных качеств. Личностный потенциал можно определить как способность управлять психологическими ресурсами в собственных интересах.

В. Н. Марков и Ю. В. Мирянин определяют личностный потенциал как сумму личностных ресурсов в разных областях: здоровье, учеба, работа, семья, общение и другие. Г. М. Зараковский рассматривает это как самоэффективность человека. Исследователь считает, что от потенциала напрямую зависит качество жизни индивида. Кроме этого, многие авторы связывают личностный потенциал с адаптивными способностями человека и необходимостью подстраиваться под требования общества.

Интересно! Раскрытие потенциала личности – это процесс самоактуализации и самореализации.

Типы потенциала личности

Потенциалы личности и их характеристика в типологии М. С. Кагана (основа классификации – социальная деятельность личности):

  1. Познавательный (гносеологический). Это объем и качество информации, которой обладает человек. Причем речь идет обо всех знаниях: о мире, обществе, самом себе и т.д. Качество и объем зависят от жизненного опыта, образованности и природного склада ума индивида.
  2. Ценностный (аксиологический). Это идеалы, цели, убеждения, стремления, которыми человек обзавелся в процессе жизнедеятельности. Все это входит в структуру сознания и самосознания личности.
  3. Созидательный (творческий). Это знания, умения и навыки человека, помогающие ему создавать, творить, выполнять какую-то деятельность. Речь идет как о воспроизведении по образцу (репродуктивный труд), так и о создании чего-то уникального (продуктивный труд).
  4. Потенциал межличностного общения (коммуникативный). Это формы, средства и объем коммуникаций, которые имеются у человека. А также это содержание общения человека в каждой из социальных ролей.
  5. Эстетический (художественный). Это сила и содержание художественных потребностей человека, а также средства и особенности их удовлетворения. Говоря простыми словами, это потребность в творческом самовыражении, демонстрации своей уникальности.

Каждый из названных типов потенциала развивается только в процессе активной деятельности. Однако одного желания и стремления мало, должны еще быть природные задатки и соответствующие внешние условия (психолого-педагогическая среда развития индивида).

Важно! Проблема определения личностного потенциала человека в психологии в том, что не выделено единого определения и структуры для него.

Три вектора развития ЛП

Из-за отсутствия единого определения понятия возникают трудности с обозначением плана по развитию потенциала. Однако психологи сходятся во мнении, что существует три вектора развития потенциала личности:

  1. Развитие человека как биологического существа. Речь идет о физическом, психологическом здоровье и развитии в соответствии со всеми возрастными нормами. Итог такого развития – здоровый, зрелый и исправно работающий организм.
  2. Развитие человека как социальной единицы. Под этим подразумевается процесс социализации – вхождения в общество. Итог такого развития – социальный индивид, то есть человек, который смог приспособиться к жизни в обществе, подстроиться под его требования и принять на себя выдвигаемые социальные роли.
  3. Развитие человека как личности. Под этим подразумевается отстаивание личностью своей уникальности без отказа от принятых норм общества и социальных ролей. Это борьба за автономию с сохранением сопричастности. Итог – независимая личность, успешно взаимодействующая с другими людьми.

Последнее направление развития подразделяется еще на два элемента:

  1. Развитие до совершеннолетия. Это период работы над саморегуляцией – способностью управлять своим поведением. Человек учится контролировать себя, жить согласно законам (прописным и негласным) его общества. Он становится активным субъектом общества.
  2. Развитие после совершеннолетия. Человек становится активным субъектом своей жизни. Теперь он регулирует собственное поведение не только в рамках требований общества, но и в рамках тех требований, которые он сам к себе выдвигает.

Полноценное раскрытие потенциала личности возможно только при движении по всем трем векторам.

Структура личностного потенциала

Личностный потенциал включает в себя две главные подструктуры и вспомогательные качества, на которых он базируется и которые помогают в его раскрытии. Представим это в виде таблицы:

Главные подструктурыБазовые качества
Реализованные способности, то есть то, что человек уже знает, умеет, использует, делает.Системное мышление
Организационные навыки
Коммуникативные компетенции
Умение работать в команде и в условиях стресса, неопределенности
Потребность в самообразовании, саморазвитии и умение самообучаться, саморазвиваться
Нереализованные способности, то есть то, чего человек еще сам о себе не знает, потому что пока не было нужды в этом, скрытые способности не были востребованы.Навыки рефлексии
Лидерские способности
Высокие адаптивные способности
Умение жить, работать, творить в психологически, экономически и социально нестабильных условиях
Способность противостоять неблагоприятным психологическим, социальным и экономическим факторам
Креативность
Психологическая гибкость и подвижность мышления
Навыки оптимизации собственного поведения
Стремление к ЗОЖ

Качества нужны как для тех способностей, что уже раскрыты, так и для тех, которые предстоит раскрыть.

Как реализовать свой потенциал

Процесс по созданию условий для раскрытия потенциала и называют развитием последнего. Цель работы – преобразовать потенциальное в актуальное. Второе – то, что вы уже используете, знаете о себе. Первое – то, что чуть сложнее второго, то есть ближайшая зона вашего развития.

Итак, как сформировать и развить личностный потенциал:

  1. Определитесь с ключевой целью в жизни. Только так вы сможете понять, какие способности вам нужно развивать, какими знаниями, умениями и навыками обзаводиться.
  2. Обозначьте промежуточные цели и задачи. Подумайте, что нужно для каждой из них. Составьте пошаговые планы для достижения каждой. Выберите первую, самую ближайшую цель.
  3. Определитесь с главным видом деятельности и сферой, в которых вы можете раскрыть свой потенциал. Подумайте, насколько этому соответствует то, чем вы занимаетесь сейчас. Возможно, пришло время сменить профессию, выбрать новое хобби и т.д.
  4. Прямо сейчас сделайте первый шаг. Например, если вы решили освоить одну из интернет-профессий, то найдите курсы и запишитесь. Начните с бесплатных вебинаров, вводных занятий или видео-лекций.
  5. Ведите личный дневник. Это может быть дневник эмоций, достижений, неудач – что угодно.
  6. Освойте техники тайм-менеджмента и организуйте свое время. Многие люди даже не замечают, сколько часов у них отнимают пожиратели времени. А ведь все эти минуты можно потратить на развитие личностного потенциала.
  7. Разрешите себе ошибаться. Учитесь признавать ошибки и извлекать из них уроки. Воспринимайте трудности как возможности для роста. Ищите другие пути решения проблемных ситуаций.
  8. Избавляйтесь от комплексов и других проблем. Работайте над повышением самооценки, развитием оптимизма, уверенности в себе и других качеств, которые важные для самореализации (смотрите таблицу со структурой потенциала).

Обратите внимание! Реализация потенциала личности – это беспрерывный и бесконечный процесс. Зона ближайшего развития есть всегда. В психологии вообще существует мнение, что человеческий потенциал безграничен, его нельзя полностью раскрыть даже за всю жизнь.

Рекомендации

Г.М. Зараковский полагает, что развить и раскрыть потенциал можно при помощи порядочности, справедливости, доброты, верности, оптимизма, дружелюбия, искренности, продуктивности, результативности, естественности, саморазвития и рефлексии. На основе этого мы подготовили еще несколько практических рекомендаций.

Чтобы выпустить свой потенциал, сконцентрируйтесь на трех составляющих:

  1. Постановка целей. Подумайте, какие инструменты помогут вам стать самими собой, пройти свой путь по жизни, добиться успеха и стать счастливыми.
  2. Достижение целей и общая продуктивность. Подумайте, как вы будете себя мотивировать.
  3. Стрессоустойчивость или жизнестойкость. Учитесь сохранять продуктивность вне зависимости от внешних обстоятельств.

Будьте организатором, исполнителем, мотиватором и контролером в своей жизни. Учитесь у тех, у кого получается воплощать свои идеи в жизнь, но не подражайте им и не подчиняйтесь другим людям.

Мой опыт

Обо всем рассказывать долго. Расскажу кратко о раскрытии потенциала в работе копирайтером (как вы понимаете, путь еще не завершен – он бесконечен).

Когда-то я не знала, что такое ключи, тошнотность, читабельность и т.д. – страшные слова из мира копирайтинга. К первым текстам требования были минимальные – уникальность. Но для роста в профессии этого было недостаточно – нужно осваивать другие технические характеристики, сервисы проверки. Не один раз я оказывалась в ситуации «Я с этим не справлюсь. Я даже слов таких не знаю и вообще не понимаю, что здесь требуют от исполнителя». Но я понимала, что могу и должна в этом разобраться.

Так и было, изучив нужную литературу и поборов страх, я подавала заявку на более сложный заказ. Правда, война «я не справлюсь – справишься» продолжалась и в процессе выполнения. Но все получалось. И с каждым новым таким заказом требования становились все более понятными и простыми. Потом, конечно, появлялось что-то новое и сложное, но и это скоро становилось чем-то обыденным.

И так во всем: если у человека есть к чему-то способности — это не означает, что ему все дается легко. Да, возможно, легче, чем тем, у кого нет ярко выраженных способностей к конкретному виду деятельности, но нелегко. Развитие личностного потенциала – это беспрерывная работа над собой, самообразование, преодоление трудностей и страхов и много-много практики.

Заключение

Говоря коротко и просто, личностный потенциал – это способность использовать свои способности. Чем больше человек раскрывает свой потенциал, тем выше его уверенность в собственных силах.

В каждом человеке изначально заложен мощный природный потенциал личности, нужно только раскрыть и понять его. Однако не всегда условия развития ребенка складываются таким образом, что он вырастает с четким понимаем того, какой он и на что способен. Поэтому первое, с чего следует начать работу над развитием потенциала, – самопознание, самоанализ, самодиагностика. А уже потом можно переходить к самореализации и самоактуализации.

Потенциал в человеке: типы потенциала, методы раскрытия

Каждый человек пришел в этот мир не случайно, а с определенной целью. Заложенный от рождения потенциал в человеке — это способности, которые дают ему возможность максимально ярко раскрыть свои таланты. Но, далеко не все люди осознают свой потенциал и отчетливо видят собственные возможности.

Что такое потенциал

Потенциал личности — это полный набор заложенных в ней ресурсов, необходимых для развития, достижения целей, успеха. Процесс реализации потенциала в психологии называется самоактуализацией.

Скрытые возможности проявляются далеко не у всех, многие люди не знают своего потенциала, а некоторые в течение всей жизни даже не задумываются о нем.

Возможность реализовать потенциал возникает только тогда, когда человек готов к этому.

Возможности всегда направлены на будущее. Чтобы раскрыть заложенный ресурс, необходимо постоянно совершать новые, непривычные действия. Но, главное — иметь сильное желание познать себя.

Потенциал рассматривают с нескольких позиций, интерпретируя его, как:

  • силу, которая базируется на приобретенном опыте;
  • осознаваемую способность, которая готова проявиться в полной мере;
  • способ раскрыть свои качества;
  • резерв скрытых способностей, раскрывающихся в процессе самоактуализации;
  • стимул к развитию.

Потенциал человека образуют его внутренние (наследственность, эмоциональный и когнитивный интеллект, здоровье) и внешние (самоуважение, чувство ответственности, моральные качества, увлечения, стремление к развитию) компоненты.

Составляющие потенциала личности

Личностный потенциал — это комплексное образование. Оно формируется из нескольких компонентов.

  • Когнитивные (познавательные) способности. У всех людей они разные. Именно поэтому личностный потенциал не у всех людей реализуется одинаково успешно. Большую роль в раскрытии способностей, талантов играет восприятие событий, способность к запоминанию новой информации, умение сохранить и использовать приобретенный опыт.
  • Ценности. В эту категорию входят убеждение, мораль — ценности, которые закладываются с первых дней жизни, а также в процессе взросления, социализации.
  • Креатив. Способность находить нестандартные решения, изобретать, критически мыслить, выдавать новые идеи и реализовывать их.
  • Творчество, умение видеть прекрасное, создавать красивые вещи, писать картины, сочинять музыку — творить то, что заставляет других людей восхищаться.
  • Коммуникация. Способность к эффективному общению и взаимопониманию с окружающим, связанная с высоким уровнем социального и эмоционального интеллекта.

Чтобы каждый из компонентов личностного потенциала развивался, необходимы активные действия и смелость столкнуться с двумя мощными преградами — потребностью в уважении и безопасности. Именно эти препятствия не дают быстро, без опасений двигаться к намеченным целям. Не справившись со своими страхами, человек будет много говорить о своих способностях, мечтах, но так и не реализует их.

Типы потенциала личности

Способности есть у каждого человека. Но у разных людей какие то из них доминируют, другие же менее выражены.

Жизненный потенциал — то, что есть в каждом. Он дает энергию, чтобы двигаться по жизни с определенной скоростью. То, насколько ярко проявляется человек в разных ситуациях, зависит от объема жизненного потенциала. Он в течение жизни может меняться — на максимальном уровне находится в детстве, юности, высок в зрелом возрасте. В период старения у большинства людей жизненный потенциал снижается, но есть и те, кто сохраняет его достаточный объем до конца дней.

Еще один тип потенциала личности носит частный характер и определяет способность к активному развитию. Максимально он проявляется в молодые годы. Тогда он направлен на обучение, овладение необходимыми навыками, достижение карьерных и творческих целей. Находясь на высоком уровне, творческий потенциал открывает для человека широкие жизненные перспективы.

Если жизненный потенциал заложен от рождения, то частный во многом зависит от генетических предпосылок и социальной среды, в которой развивается личность. Так, обладая хорошими физическими данными и занимаясь спортом, человек получает шанс стать выдающимся атлетом. Если нет нужных антропологических данных или возможности тренироваться, то реализовать потенциал полностью и добится больших успехов в спорте не удастся. Человек с хорошим слухом, который с детства обучается игре на музыкальных инструментах, раскрывает свой потенциал как маэстро. при условии, что музыкальное образование ему совсем не доступно, виртуозом стать не удастся.

Потенциал можно направить на любую из сфер — карьеру, науку, творчество и личную жизнь. Идеально, если человеку удается развиваться так, чтобы все они находились в равновесии.

Три вектора развития личностного потенциала

В психологии нет единой стратегии, которая бы указывала, как именно нужно развивать личный потенциал. Но большинство выдающихся психологов выделяют 3 вектора реализации потенциала человека.

  1. Развитие на уровне биологической единицы. На первый план выступает физическое и психологическое здоровье, нормальное развитие соответственно возрасту. В итоге формируется зрелый, здоровый, нормально функционирующий организм.
  2. Реализация потенциала через социализацию. В итоге формируется индивид, легко приспосабливающийся к требованиям социума, способный адаптироваться к жизни в нем, принимать на себя определенную социальную роль и успешно с ней справляться.
  3. Реализация через развитие личности. Предполагает осознание и принятие собственной уникальности, не отказываясь от предлагаемых социумом ролей и общественных норм. В итоге формируется автономная, самодостаточная личность, которая принимает право других оставаться собой, способна нормально взаимодействовать с окружающими.

Реализация потенциала через развитие личности происходит в 2 этапа.

Первый длится до совершеннолетия. Он направлен на формирование и совершенствование механизмов саморегуляции — сначала ребенок, потом подросток учится управлять своими эмоциями и поведением, принимать решения и предвидеть их последствия, соблюдать общепринятые правила, быть полноценным членом общества.

Второй этап начинается, когда человек достигает совершеннолетия. Он способен регулировать свое поведение не только в соответствии с общественными требованиями, но и теми, которые он выставляет себе сам.

Полное, гармоничное раскрытие потенциала человека возможно только, если развиваются все три вектора.

Как реализовать свой потенциал

Самоактуализация, раскрытие потенциала — процесс, который занимает не один год. Некоторые люди посвящают этому всю жизнь — учатся, совершенствуются, открывают в себе все новые грани.

Развитие потенциала происходит через превращение имеющихся явных или скрытых способностей в такие, которые будут актуальными в реальной жизни. Скрытый потенциал (если его выявить) — это то что дает максимальный эффект.

Чтобы сформировать и развить потенциал необходимо:

  • определить основную цель в жизни. Она даст понять, какие именно способности необходимо развить, какими умениями и знаниями нужно овладеть;
  • выделить промежуточные цели, определить действия, необходимые для их достижения, сроки. Составить подробный пошаговый план для их достижения, приступить к его выполнению.
  • определиться с основным направлением деятельности в выбранной сфере. Проанализировать, насколько оно отвечает вашим актуальным запросам;
  • начать действовать в выбранном направлении — пойти на курсы, чтобы набраться новых или освежить имеющиеся знания, обзавестись нужными знакомствами;
  • ежедневно делать записи в дневнике. Описывать свои эмоции, рассказывать в нем о своих неудачах и победах;
  • научиться правильно организовывать свое время. Не терять драгоценные минуты и часы на ненужные дела, сосредоточиться на полезных для своего будущего занятиях;
  • не бояться ошибаться. Признавайте свои промахи, делайте выводы из них. Принимать трудности, как точку роста. В проблемных ситуациях искать дополнительные варианты решения.

Человек осознает свою целостность и ценность. Он учится мыслить в позитивном ключе, замечает все то хорошее, что происходит внутри него и вокруг.

В процессе раскрытия потенциала личность перестает быть зависимой от других, ведь все необходимые ресурсы сокрыты внутри нее самой. Это дает возможность быть в одиночестве, но не чувствовать себя одиночества. И, одновременно, дарит умение ценить богатство и полноту дружбы.

Еще одна метаморфоза, которая происходит в процессе самоактуализации — способность оставаться спокойным и невозмутимым при неудачах и личных несчастьях. Человек формирует собственный взгляд на ситуацию, у него отпадает необходимость прислушиваться к мнению окружающих и ориентироваться на чужие чувства.

Статус почести, популярность теряют былую ценность, вместо них на первое место выходит внутренний рост и саморазвитие. Возникают и реализуются новые творческие проекты, человек достигает гармонии в личной жизни, становится профессионалом в своей сфере.

Человек, сумевший максимально раскрыться, не является идеальным. Но он точно знает, чего хочет и как этого добиться. Он принимает себя со всеми слабостями и сильными сторонами личности. Не боится встретиться с бессознательными ограничениями, поэтому успешно преодолевает их и достигает больших результатов в важных для него сферах.

Что такое реализация человеческого потенциала?

Перейти к основному содержанию

Питер Леонг

Питер Леонг

Директор — Быть в Full Potential NZ Limited

Опубликовано 12 июня 2015 г.

+ Подписаться

Короче говоря,

Реализация человеческого потенциала – это знание (самоосознание) и выражение (самоактуализация) полного потенциала, который уникально присущ каждому человеку – в конечном счете, на благо всех. В основном это случай раскрытия или высвобождения неиспользованного или неиспользованного потенциала людей (то, что мы в основном не осознаем или не осознаем; поэтому не выражаем его в полной мере).

Пробел или недостающее звено — «Как сделать»

Несмотря на то, что существует много углубленных исследований о реализации человеческого потенциала в людях (в частности, работа, проделанная Абрахамом Маслоу и Карлом Роджером, и многими другими), существует разрыв между «знанием об этом» и «знанием того, как применить полученные знания». Как нам реализовать человеческий потенциал (практически)?

До сих пор не было предпринято никаких согласованных усилий для разработки целостной модели для измерения и последовательного обеспечения такого рода реализации человеческого потенциала ; до настоящего времени , то есть с созданием «Инструмента оценки человеческого потенциала» Марком и Суджитом. [1]

Реализация личного человеческого потенциала

На личном или индивидуальном уровне Инструмент оценки человеческого потенциала + Персональный план коучинга помогут вам измерить и (таким образом) открыть безопасное и священное пространство, чтобы вы могли открыть и раскрыть свой полный человеческий потенциал — это поможет вам возродить, перестроить и следовать своим внутренним мечтам, которые вы, возможно, отложили в сторону, возможно, слишком давно.

Реализация организационного человеческого потенциала

На организационном уровне Система оценки человеческого потенциала «Оценка-выявление-использование»  помогает лидерам и людям понять вмешательства, которые необходимо осуществлять на человеческом уровне (Бытия) в чтобы творчески воздействовать на ключевые рычаги стратегического успеха; будь то небольшие группы, рабочие группы, кластеры, отделы или вся организация. Результатом является сводный отчет, показывающий шесть уровней «измерений организационного потенциала» и некоторые очень мощные взаимодействия между показателями, которые помогают организациям лучше осознавать следующие шаги, которые им необходимо предпринять, чтобы еще больше раскрыть свой потенциал.

Полный потенциал в Новой Зеландии

Инструмент оценки человеческого потенциала, системы и программы для реализации человеческого потенциала для отдельных лиц и организаций теперь полностью поддерживаются автором в качестве сетевого партнера, представляющего Быть полным потенциалом в Новой Зеландии. Чтобы получить контактную информацию в Новой Зеландии, перейдите по этой ссылке http://www.beingatfullpotential.com/index.php?cat=about%20us&id=40

[1] Марк Венденейнде и Суджит Равиндрен – Быть в полной мере

  • ВЕЛИКОЕ УБЕЖДЕНИЕ – СОЗНАТЕЛЬНАЯ КУЛЬТУРА

    2 нояб. 2021 г.

  • Руководство эволюционными изменениями в организациях посредством реализации ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА

    16 сент.
    2021 г.

  • Часто забываемая основа стойкости, благополучия и глубокого удовлетворения в жизни.

    1 сентября 2020 г.

  • Важнейший следующий шаг – перестроиться, обновиться и восстановить запас взаимного доверия друг к другу.

    20 мая 2020 г.

  • «Я ЖИВ»

    6 апр. 2020 г.

  • Что у тебя?

    24 марта 2020 г.

  • «ЖЕСТКАЯ ПОДЛИННОСТЬ» КАК ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ ФАКТОРОВ ЛИДЕРА

    5 ноября 2019 г.

  • Как лидеры могут разрабатывать и формировать новую реальность и добиваться значимых результатов

    4 ноября 2019 г.

  • Шагнуть в «обувь» лидера

    4 августа 2019 г.

  • Организационная культура — на уровне сознания

    31 июля 2017 г.

Другие также смотрели

Исследуйте темы

Реализация человеческого потенциала начинается дома

Всякий раз, когда я чувствую, что застрял, я в конце концов понимаю (иногда быстрее, чем другие), что необходим сдвиг. Я узнал, что для этого требуется активное участие в напряжении — своего рода вступление — вместо того, чтобы просто продолжать свою жизнь и надеяться, что однажды я проснусь преображенным.

Позвольте мне попытаться описать мой процесс доступа к творчеству и прорывному потенциалу, присущим каждому напряжению.

Первый шаг, конечно же, это признать это. Обычно это проявляется какой-то тяжестью в теле, капризностью или раздражительностью. Затем, как правило, наступает момент паузы, иногда вызванный переломным моментом, иногда преднамеренным решением выйти из статус-кво. Для меня это часто выглядит как долгая прогулка на природе или даже активная работа с осознанными моментами перед сном.

Это помогает отключить разум и соединиться с более глубокой частью меня. В нашей работе мы называем это СУЩЕСТВОМ. Это место повышенного осознания, где нам легче стать наблюдателями наших триггеров и ограничивающих убеждений и, следовательно, выйти из состояния жертвы и стать тем, кто делает выбор.

В этот момент мне помогает вспомнить то, что мы называем 8 установками СУЩЕСТВА или 8 качествами трансформационного лидера.

  1. Яростная подлинность
  2. Живите в состоянии расследования
  3. Используйте интуитивный разум
  4. Неустанные эксперименты и игры
  5. Изменить мое отношение ко всем невзгодам
  6. Помогите другим сиять
  7. Посвятить себя высшему делу
  8. Синхронизация индивидуальной и коллективной цели

Затем я просто прогоняю каждое из них через свое осознание и честно спрашиваю себя, как у меня дела в этом конкретном измерении. Неизбежно два или три являются ключевыми рычагами, которые я могу использовать больше в связи с напряжением, которое я чувствую.

Позвольте мне поделиться личным примером, который разворачивается во время нашего разговора. Я воспользуюсь этой возможностью, чтобы справиться с реальным жизненным напряжением, чтобы проиллюстрировать, как этот процесс работает для меня, и, надеюсь, уйду с некоторыми новыми идеями для себя.

Мне посчастливилось провести последние 10 лет, работая дома, что дало мне много времени с моими двумя детьми Оскаром и Одри. На моих глазах они превращаются из детей во взрослых. Я очень горжусь тем, кем они становятся. Тем не менее, есть часть меня, которая изо всех сил пытается отпустить родительско-детские отношения, которые у меня были с ними до сих пор. Я все еще хочу проводить с ними больше времени, пока они гуляют со своими друзьями. Я до сих пор ловлю себя на том, что «говорю им, что делать и чего не делать», в то время как они закладывают основы своих собственных ценностей и стандартов.

Такова природа моего напряжения в данный момент, и я нахожусь в процессе его обработки. Я знаю, что сейчас мне важно работать, потому что в эти дни я нервничаю больше, чем обычно. В частности, на мою энергию влияет, когда я вижу своего сына — что мне кажется — время от времени замкнутым, расстроенным и раздражительным. В таких ситуациях мой рефлекс — исправить это. Но, конечно, вопросы «что не так» — это последнее, чем он хочет заниматься, и поэтому напряжение только усиливается.

Итак, я здесь, чувствую себя несколько застрявшим, но в то же время понимаю, что впереди меня ждет прорыв. Давайте посмотрим, может ли какой-либо из 8 подходов к СУЩЕСТВУ помочь пролить свет и, возможно, даже изменить мою точку зрения.

  1. Яростная подлинность : когда я чувствую это отношение, я чувствую, что в данный момент оно может быть слишком выраженным. Я быстро «стояю на своем» и делюсь своим разочарованием по поводу его поведения. Что, если бы это измерение было менее выражено в данный момент? Даст ли это друг другу немного больше места?
  2. Живите в состоянии расследования : здесь есть важная работа. Я многое могу сделать, чтобы вспомнить, каково это быть подростком, увидеть красоту того, как он находит свой собственный голос, даже если он время от времени конфликтует с моим. Вместо того, чтобы спрашивать его «что не так», чтобы я мог это исправить, как насчет того, чтобы открыть свой разум и сердце эмоциональной реальности подростка. Я могу немедленно почувствовать сострадание и в этом сострадании сделать шаг назад, чтобы стать более принимающим и терпимым.
  3. Используйте интуитивный разум: абсолютно актуально. На самом деле этот процесс отступления и становления наблюдателем напряжения заключается в доступе и использовании интуитивного ума
  4. .
  5. Неустанные эксперименты и игры : Я чувствую, что величайший прорыв заключается в большем выражении такого отношения к моему сыну. Я понимаю, что мои ответы стали вполне предсказуемыми. Когда он тратит слишком много времени на видеоигру, я автоматически говорю ему выключить ее. Когда он не помогает по дому, мне приходится напоминать ему об этом. Это утомительно для нас обоих и не создает много положительной энергии. Вместо этого, что, если бы я реагировал более игриво, экспериментируя с разными (возможно, неожиданными) ответами. Например, на днях, когда он вышел из-за обеденного стола, не помогая убраться, я мог сказать, что он проверяет меня, возможно, даже хочет, чтобы я возбудился. Поскольку в то время у меня было больше осознания, я смог почувствовать динамику и понять, что это было естественным подростковым поведением. С этим осознанием я мог оставаться спокойным и просто заниматься домашними делами, не прося о помощи. Через несколько минут он заявил следующее: «Если вам нужна помощь, дайте мне знать». Вместо того, чтобы приветствовать его половинчатое приглашение, я сделал паузу и совершенно нейтрально ответил: «Если я должен просить о помощи, то она не нужна». Дело было не столько в том, что я сказал, сколько в том, как я это сказал. В зависимости от моей энергии те же самые слова могут быть восприняты как конфронтационные и, следовательно, воссоздать ту же динамику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *