Как возникла человеческая речь
Греки называют человека Zoon phonanta («говорящее животное»). Отличие человека от животного состоит в способности строить систему звуковых сигналов, представляющих не только его чувства и мысли о внешнем мире, но и сам этот внешний мир. Можно, конечно, возразить, что некоторые птицы способны «говорить», и подчас, например майны, даже довольно хорошо. Шимпанзе можно обучить ряду слов и простейших лингвистических конструкций. Но лишь человеку присуща способность создавать цельные языковые системы, а не просто копировать их отдельные части или воспроизводить словосочетания. Заговорив, животное назвало себя человеком.
Мы все имеем довольно смутное и совершенно неверное представление о примитивнейшем человеке, издававшем, подобно Тарзану, ворчание вперемешку с воплями под аккомпанемент гулких ударов по собственной груди. Однако человеческая речь почти наверняка возникла иначе. Она началась с монотонного бормотания, и, вероятно, в темноте! Темнота всегда вызывает страх, особенно в одиночестве, поэтому человек уже на самом раннем этапе своего развития научился поддерживать чувство общности, вселяющее спокойствие, убежденность, что он не один во мраке пещеры, когда солнце уже зашло, а луна не появилась. Речь, несомненно, появилась раньше, чем умение пользоваться огнем. До сих пор мы пользуемся ею не только для того, чтобы выразить какую-то мысль или чувства, но и просто для того, чтобы устанавливать и поддерживать контакт с другими людьми.
Антрополог Малиновский называл эту разновидность социальной речи фатической связью. Термин «фатический» восходит к греческому слову «phatos», что означает «произнесенный». Цель речевого процесса состоит, прежде всего, в общении. Этот процесс должен быть не столько значимым, сколько непрерывным. Самое неприятное в застольной беседе — это затянувшееся молчание: оно, как правило, указывает на утрату контакта между собеседниками. Нередко пауза прерывается сразу, несколькими голосами: «извините», «позвольте», «только после Вас», — причем смысл слов далеко не так важен, как сам факт того, что кто-то что-то сказал. Все вздыхают с облегчением, особенно хозяйка.
Нам не дано узнать, каким был язык, например, человека каменного века, но, кое-что о менее древнем языке, называемом индоевропейским или арийским, нам известно, поскольку его структура и частично лексика в существенно видоизмененной форме сохранились в дочерних языках, т. е. в большинстве европейских. Судя по всему, это был сложный язык с богатой грамматикой, совсем непохожий на малайский или китайский, и, углубляясь в процессе изучения языков все дальше в историю, мы, как представляется, обнаруживаем все большую степень сложности.
Упрощение языка является, по существу, частью его модернизации. Современный английский язык в грамматическом отношении значительно проще своего предка — англосаксонского, а итальянский и испанский языки проще своего общего материнского языка — латинского. Ошибочно полагать, что ваши далекие предки «по кирпичикам» возводили все более сложную языковую структуру. Примитивное бормотание ассоциировалось с определенным чувством или мыслью, но лишь гораздо позднее, по-видимому после распада Римской империи, специалисты, которых мы теперь называем языковедами, начали анализировать составные элементы этого бормотания и ввели такие термины, как «существительное», «глагол», «прилагательное» и «наречие».
Один из самых авторитетных специалистов по теории лингвистики послевоенного периода, Н. Хомский, выдвинул предположение о том, что мозг человека снабжен специальным аппаратом, позволяющим ему освоить любой язык. Все мы без какого-либо осознанного усилия произносим те или иные слова впервые, выдумываем новые; мы обладаем, по-видимому, безграничной способностью порождения новых высказываний. Это — величайший дар человека, в основе которого лежит очень простая особенность его мозга — мыслить противопоставлениями.
Судите сами; цветовой спектр состоит из бесконечного множества оттенков, постепенно переходящих из одного в другой. Человек научился расчленять его на отдельные цвета. Больше того, он сумел использовать их в качестве сигналов противоположного значения. Вспомните огни светофора. Точно так же из речевого потока, на который способны вокальные органы человека, можно выделить отдельные звуки и противопоставить их друг другу. «Док » — это не то же самое, что «дог», поскольку «к» противопоставлен «г», хотя и отличаются они только по глухости и звонкости. Свойственная человеческому мозгу способность к построению структур позволяет нам говорить о фонемах (звуках речи) и морфемах (комбинациях фонем, передающих определенное значение) — мельчайших структурных компонентах, которые противоположны друг другу в различных функциях и, взятые воедино, образуют язык.
Больше всего нас интересует, почему каждое слово означает именно то, что оно означает. Когда первобытный человек хотел показать высокий предмет, он, вероятно, инстинктивно поднимал руку, и соответственно опуская ее, желая указать на что-то низкое. Другими словами, он пользовался способностью подражать, копировать. У нас нет доказательств того, что речь как физический процесс (ведь чтобы произнести звук, мы делаем определенное мышечное усилие) была попыткой имитировать предмет, действие или чувство, о которых шла речь. «Луна», «мун», «булан» — фонетическое оформление этих слов подразумевает нечто круглое и высокое (губы, округляются, кончик языка почти касается неба, которое в малайской языке называется langit что, значит «небосвод»), однако подобных слов-имитаций очень мало. Слово «собака» по звучанию абсолютно не напоминает собаку, а в слове «кошка» не обуславливается никакой ассоциаций с животным. Выражаясь научным стилем, языку не свойственен иконический символизм. Слова рождаются совершенно произвольно. Если вдруг будет решено переименовать кошку в собаку, возможно, нам потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к этой идее, но в ней не будет ничего противоестественного, противоречащего законам логики…
Не располагая никакими доказательствами, я представляю себе первобытного человека, который, глядя на луну, произносит нечто вроде гараваполаджия. Он не имеет в виду луну, а хочет сказать: «Вот я стою и смотрю на круглый предмет в небе, который все выше поднимается над горизонтом». Утром, наблюдая восход солнца, он мог бы произнести нечто вроде гарасополаджия. Пройдет, много времени, прежде чем человек соотнесет слово вапо с луной, а соло с солнцем и поймет, что в обоих случаях выражает небесное тело, способное, очевидно, всходить и заходить. Другими словами, аналитический подход к своей собственной речи, который мы воспринимаем как нечто само собой разумеющееся — без него мы не могли бы изучать иностранные языки — формировался, вероятно, на протяжении тысячелетий.
А что касается способности человека записывать свою речь в виде идеограмм или букв, то она появилась гораздо позднее. Буквенный алфавит – например, латинский, греческий, арабский — существует настолько недавно, что не успел даже распространиться на Китай и Японию.
Следует признать, что нам почти ничего не известно о происхождении человеческого языка, но мы понимаем, это был эволюционный скачок, приведший к появлению нового биологического вида — человека. Впервые появившись, язык представлял собой уже вполне сформировавшуюся систему. Он не проходил через этап постепенного усложнения. Формирование языкового образа внешнего мира (к которому относимся и мы сами) стало ключом к созданию мира внутреннего — науки и техники. Язык — это ценнейшее достояние. Нам стоит поразмыслить над его загадками, любить и лелеять это чудо. Правда, мы никогда, не сможем понять его до конца. Китайский, хинди, английский — да. Но сам язык — нет.
Автор: Энтони Берджес.
механизмы формирования речи. Блог Лого-Эксперт
Блог Лого-Эксперт
Особенности речи речь связная речь формирование речь
Появление речи – это достаточно дискуссионный вопрос, потому что однозначно нельзя определить тот момент, когда человек научился говорить. Точно так же мы не в состоянии, к примеру, сказать о ребенке, который учится говорить, что он окончательно овладел языком. Если он знает одно или два слова, то можем ли мы говорить, что ребенок умеет говорить? Это постепенный процесс, как и появление речи, поэтому мы можем только рассуждать о том, как происходило это формирование.
С биологической точки зрения речь – это коммуникативная система, которая характерна для представителей рода Человек. Способность к коммуникации широко распространена в природе – это соловьиные песни, окрас хамелеона, запах цветов и т.д. Это та информация, которую необходимо передать и получить для размножения, а также поддержания жизни. Свойственно это и для человеческой речи, но она является намного более сложным инструментом.
Речь – это не только слуховое восприятие, но и передача, консервация информации, своевременное ее «вытаскивание», это озвучивание, осмысление.
В учебниках психологии давно написали о том, что речь выполняет две основные функции, и эволюцию ее необходимо рассматривать в этих двух функциях. Первая функция – система коммуникации, при помощи речи мы общаемся; вторая функция – система мышления, при помощи речи, понятий мы думаем.
Человеческий язык в большей степени приспособлен к тому, чтобы обращать внимание другого человека на какие-то вещи, детали. Это можно понять даже в тех случаях, когда у человека есть какие-то речевые нарушения или тогда, когда ребенок только начинает учиться говорить.
Лев Выготский, который является основателем традиции изучения высших психических функций, заметил, что если ребенок понимает, что его высказывания не будут услышаны или поняты, он будет играть молча. Часто эта потребность не является чем-то осознанным, но она присутствует всегда, в той или иной степени.Ученые утверждают, что первые языки в мире формировались на основе жестов, т.е. люди показывали руками на какие-то предметы, издавая при этом звуки.
Когда же люди стали развиваться, делать свои орудия и пользоваться ими, то общение с помощью жестов оказалось затруднительным. Наверняка эти сложности вызывали какую-то реакцию у человека, которая могла быть разной в различных ситуациях. И его сородичи, как предполагается, могли понимать, что стало причиной этих эмоциональных восклицаний. Даже сейчас, когда человеку кто-то другой будет называть его имя с разной интонацией, он будет понимать специфику такого обращения (оно может быть с упреком, просьбой, похвалой и т.д.). Если эволюционный выигрыш будут получать те представители человеческого рода, которые лучше понимают такие реакции, то отбор будет поощрять все более тонкие различия в сигнале. Соответственно, так и развивалась речь.
Механизм формирования речи был постепенным, т.е. речевая функция напрямую связана с эволюцией. Немаловажную роль в разработке темы происхождения речи у человека играли работы В.В. Бунака: в базовой работе 1951 года «Происхождение речи по данным антропологии» разбираются морфологические особенности скелета, позволяющие в той или иной степени говорить о том, была ли предрасположенность к речевой функции у данного рода гоминид, или ее не было. Возможность человека к речевоспроизведению формировалась с изменением определенных анатомических особенностей:
- Низкое положение гортани. Данная анатомическая особенность создает возможность для свободных движений языка в ротовой полости. Кроме того, она позволяет издавать более низкие звуки. Но мнения по поводу низкого положения гортани как признака способности к овладению речи разделились.
- Подъязычная кость. По мнению ученых, наличие, форма и расположение подъязычной кости в нужном месте является основой связной речи у людей. При каком-то другом раскладе мы бы издавали только звуки, как шимпанзе.
- Строение нижней челюсти. В ходе эволюции человека его лицевой череп облегчался. Некоторое уменьшение и облегчение нижней челюсти способствует ее большей подвижности, при этом выраженный подбородочный выступ является местом прикрепления многих мышц, которые участвуют в артикуляции.
- Контроль дыхания и грудной отдел спинного мозга. Для произношения необходим контроль дыхания.
- Изменение органа слуха. Вероятно, модификация от состояния слуха шимпанзе к человеческому происходила в 2 этапа. В частности, у шимпанзе максимальная чувствительности к частоте 1 кГц, но к 3 кГц она уже снижается. Человек же более чувствителен к частотам от 1 до 5 кГц, которые и соответствуют речи.
- Изменение черепа. В ходе исследований было выяснено, что ряд характеристик черепа, как предполагается, мог привести к изменениям мозга, которые необходимы для овладения речевой функции.
У австралопитеков, судя по строению их подъязычной кости, присутствовали горловые мешки, как у обезьян.
Эти мешки нужны тем, кто издает звуки с полным ртом. Соответственно, современному человеку такие мешки не нужны, потому что у нас низко расположена гортань, а попытка говорить с полным ртом может быть чревата тем, что человек подавится. Те представители, у которых нет горлового мешка, могут по-разному располагать язык в ротовой полости, создавать разные сигналы с разным звучанием и т.д.Когда именно исчезли горловые мешки неизвестно. Но у гейдельбергского человека, который является предком неандертальцев, его уже не было. У Homo habilis области мозга, которые соответствуют нашей зоне Брока, были развиты сильнее, чем у австралопитеков. Но это не является утверждением того, что они умели говорить. Вполне возможно, что более развитые области мозга – это результат того, что человек развивался и ему приходилось сталкиваться со сложностями, связанными, к примеру, с попытками одновременного использования первых орудий и жестовой коммуникации.
Одно можно сказать точно – появление человеческой речи является результатом очень длительного эволюционного процесса, который начался задолго до появления человека в его современном виде. Развитие речевых способностей происходило через ежедневные попытки преодоления взаимного непонимания через ритуалы переиначивания звуков и отгадывания их смысла.
Нравится
Особенности речи речь связная речь формирование речь
Связанные статьи
- Монологическая речь: виды и особенности речи
- Как развить речь у ребенка: советы от логопеда
- Развиваем речь играя
- Формирование связной речи у детей
- Связная речь
И получите чемоданчик логопеда в подарок
в первом же письме! 🎁
Речь | Язык, озвучивание, анатомия и физиология
речь
Посмотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Мартин Лютер Кинг младший. Сара Фуллер Джон Сирл Жан-Батист Буйо Харви Флетчер
- Похожие темы:
- расстройство речи красноречие артикуляция голос монолог
Просмотреть весь соответствующий контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
речь , человеческое общение посредством разговорной речи. Хотя многие животные обладают голосами различных типов и флективными способностями, люди научились модулировать свой голос, артикулируя ларингеальные тона в слышимую устную речь.
Регуляторы
Дыхательные механизмы
Откройте для себя науку о преобразовании звуков в речь
Посмотреть все видео к этой статьеЧеловеческая речь обслуживается меховым активатором дыхания, который подает движущую энергию в виде воздушного потока; генератор фонирующего звука в гортани (ниже горла) для преобразования энергии; звукообразующий резонатор в глотке (выше в горле), где формируется индивидуальный голосовой рисунок; и речеобразующий артикулятор в ротовой полости (рот). Обычно, но не обязательно, четыре структуры функционируют в тесной координации. Во время бесцветного шепота возможна слышимая речь без голоса, а также может быть фонация без оральной артикуляции, как в некоторых аспектах йодлинга, которые зависят от изменений глотки и гортани. Беззвучная артикуляция без дыхания и голоса может использоваться для чтения по губам.
Ранним достижением экспериментальной фонетики примерно в конце XIX века было описание различий между спокойным дыханием и фоническим (речевым) дыханием. Человек обычно дышит примерно от 18 до 20 раз в минуту во время отдыха и гораздо чаще в периоды напряженной работы. Спокойное дыхание в покое, а также глубокое дыхание при физической нагрузке характеризуются симметричностью и синхронностью вдоха (вдоха) и выдоха (выдоха). Вдох и выдох одинаково продолжительны, одинаково глубоки и переносят одинаковое количество воздуха за один и тот же период времени, примерно пол-литра (одна пинта) воздуха на вдох в состоянии покоя у большинства взрослых. Записи (сделанные с помощью устройства, называемого пневмографом) дыхательных движений во время отдыха изображают кривую, на которой пики сменяются впадинами в довольно регулярном чередовании.
Различное звуковое дыхание; вдох намного глубже, чем в состоянии покоя, и намного быстрее. После такого глубокого вдоха (один-два литра воздуха) звуковой выдох происходит медленно и довольно регулярно, пока длится произнесенное высказывание.
Викторина по Британике
Сленг сквозь века Викторина по лексике
Дыхательные движения при бодрствовании и сне, в покое и на работе, при молчании и разговоре постоянно регулируются нервной системой. Специфические дыхательные центры в стволе головного мозга регулируют детали дыхательной механики в соответствии с потребностями организма в данный момент. И наоборот, воздействие эмоций слышно сразу же, как дыхание приводит в действие звуковой генератор; примерами могут служить робкий голос страха, лающий голос ярости, слабая монотонность меланхолии или хриплый пыл во время волнения. И наоборот, многие органические заболевания нервной системы или дыхательного аппарата проецируются на звук голоса больного. При некоторых формах заболеваний нервной системы голос становится дрожащим; голос астматических звуков сдавленный и хриплый; некоторые типы заболеваний, поражающие часть мозга, называемую мозжечком, вызывают форсированное и напряженное дыхание, так что голос становится очень низким и хриплым. Такие наблюдения привели к традиционной практике предписывать, чтобы обучение вокалу начиналось с упражнений на правильное дыхание.
Механизм фонического дыхания включает три типа дыхания: (1) преимущественно грудное дыхание (преимущественно за счет поднятия грудной клетки), (2) преимущественно брюшное дыхание (за счет выраженных движений брюшной стенки), (3) оптимальное сочетание обоих (с расширением нижней части грудной клетки). Самка использует преимущественно верхнегрудное дыхание, самец — преимущественно брюшное дыхание. Многие тренеры по вокалу подчеркивают идеал сочетания грудного (грудного) и брюшного дыхания для экономии движений. Любое преувеличение одной конкретной привычки дыхания нецелесообразно и может повредить голос.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Вопрос о том, что делает мозг, чтобы рот говорил или рука писала, до сих пор не до конца изучен, несмотря на быстрорастущее число исследований специалистов многих наук, включая неврологию, психологию, психолингвистику, нейрофизиологию, афазиологию, речевую патологию, кибернетику, и другие. Однако базовое понимание возникло в результате такого исследования. В эволюции одной из древнейших структур головного мозга является так называемая лимбическая система, которая развилась как часть обонятельного (обонятельного) чувства. Он пересекает оба полушария в направлении спереди назад, соединяя многие жизненно важные мозговые центры, как если бы он был основной магистралью для распределения энергии и информации. Лимбическая система включает так называемую ретикулярную активирующую систему (структуры в стволе головного мозга), которая представляет собой главный мозговой механизм возбуждения, например, от сна или от отдыха к активности. У людей все мыслительные и двигательные действия (что выражается в разговоре или письме) требуют управления корой головного мозга. Более того, у человека функциональная организация корковых областей мозга принципиально отличается от таковой у других видов, что обуславливает высокую чувствительность и отзывчивость на гармонические частоты и звуки с высотой тона, характеризующие человеческую речь и музыку.
Знать метод поражения Брока при картировании активности мозга у людей и то, как исследования нарушений головного мозга в области Брока помогают развить научное понимание когнитивных функций
Посмотреть все видео к этой статье полушарие (с левой стороны у явно правши). Ранее считалось, что у левшей доминирует правое полушарие, но недавние открытия показывают, что у многих левшей речевые центры развиты в большей степени в обоих полушариях или что левое полушарие мозга действительно доминирует. . Нога третьей лобной извилины коры головного мозга, называемая зоной Брока, участвует в моторной проработке всех движений для выразительной речи. Его разрушение в результате болезни или травмы вызывает выраженную афазию, неспособность говорить или писать. Задняя треть верхней височной извилины представляет собой зону Вернике рецептивного понимания речи. Повреждение этой области вызывает рецептивную афазию, неспособность понимать сказанное или написанное, как будто пациент никогда не знал этого языка.Зона Брока окружает и служит для регуляции функции других отделов мозга, которые инициируют сложные паттерны телесных движений (соматомоторная функция), необходимые для выполнения данного двигательного акта. Глотание — это врожденный рефлекс (присутствующий при рождении) в соматомоторной области рта, горла и гортани. От этих клеток в моторной коре головного мозга отходят волокна, которые в конечном итоге соединяются с черепно-мозговыми и спинномозговыми нервами, управляющими мышцами устной речи.
В обратном направлении волокна от внутреннего уха имеют первую релейную станцию в так называемых слуховых ядрах ствола мозга. Отсюда импульсы от уха восходят через различные регулирующие релейные станции акустических рефлексов и направленного слуха к корковым проекциям слуховых волокон на верхнюю поверхность верхней височной извилины (по обеим сторонам коры головного мозга). Это корковый слуховой центр, где эффекты звуковых раздражителей, кажется, становятся осознанными и понятными. Окружающие эту слухо-сенсорную область первоначального грубого узнавания, внутренняя и внешняя слухопсихические области распространяются на оставшуюся часть височной доли мозга, где звуковые сигналы всех видов запоминаются, понимаются и полностью оцениваются. Зона Вернике (задняя часть наружной слухопсихической области), по-видимому, имеет исключительно важное значение для понимания звуков речи.
Целостность этих языковых областей в коре кажется недостаточной для беспрепятственного воспроизведения и восприятия языка. Корковые центры взаимосвязаны с различными подкорковыми областями (более глубокими в пределах мозга), такими как эмоциональная интеграция в таламусе и координация движений в мозжечке (задний мозг).
Все существа регулируют свои действия, мгновенно сравнивая их с тем, чем они должны быть, с помощью так называемых механизмов обратной связи, включающих нервную систему. Слуховая обратная связь через ухо, например, информирует говорящего о высоте, громкости и интонации его голоса, точности артикуляции, выборе подходящих слов и других слышимых особенностях его высказывания. Другая система обратной связи через проприоцептивное чувство (представленное сенсорными структурами внутри мышц, сухожилий, суставов и других движущихся частей) обеспечивает постоянную информацию о положении этих частей. Ограничения этих систем снижают качество речи, как это наблюдается в патологических примерах (глухота, паралич, недоразвитие).
Речевая система человека | Произношение
Слова, которые мы произносим, путешествуют по воздуху , переносимые вибрациями воздуха. Для создания этих воздушных вибраций у нас есть удивительная система речи, которая представляет собой гораздо больше, чем просто рот.
- Воздушный поток (легкие, голосовой аппарат, голосовой тракт)
- Звуки речи (гласные, согласные)
- Произношение (Слоги, Слова)
- Резюме
Конечно, мы используем воздух, чтобы дышать и жить. Но мы также используем воздух до говорят , а произносят слов, и это то, что эта страница объясняет в очень общих терминах.
Воздушный поток
По каждому слову, которое мы произносим, мы можем отслеживать движение воздуха. Он входит через наш рот/нос; он спускается по дыхательному горлу в легкие. А затем, чтобы произнести слово, оно возвращается через наше дыхательное горло и ВЫХОДИТ через наш рот, а иногда и через нос.
Когда воздух выходит из наших (1) легких , через наш (2) голосовой аппарат , и через наш (3) голосовой тракт — ЭТО происходит, когда мы вибрируем воздух и меняем «форму» этих вибраций для создания различных звуков, слогов и слов.
1 Легкие
Легкие представляют собой два эластичных мешочка в груди, которые втягивают воздух (главным образом для насыщения крови кислородом). Чтобы начать речь, они проталкивают воздух обратно через дыхательное горло к гортани.
2 Голосовой блок
Когда воздух поднимается из легких через гортань в шее, он может вибрировать или не вибрировать (так называемые звонкие и глухие звуки).
3 Голосовой тракт
Для управления и формирования воздушного потока над голосовым аппаратом воздух проходит через голосовой тракт и выходит из него , который состоит из:
- рот (ротовая полость) — язык, зубы, губы
- нос (носовая полость)
С помощью речевого тракта мы резонируем воздух и издаем два основных типа звуков речи:
- гласных
- согласных
Звуки речи
Когда мы говорим по-английски, мы используем около 44 различных звуков . Когда мы пишем на английском языке, мы используем 26 букв (алфавит A-Z). Вы замечаете, что звуков больше, чем букв, поэтому букв недостаточно, чтобы обозначить все звуки. Важно понимать, что когда мы говорим о речи и произношении, мы говорим о звуках фонематической таблицы, а НЕ о буквах алфавита.
1 Гласные
гласный — это звук речи, который мы произносим, НЕ блокируя воздух, выходящий через рот.
пример гласных звуков :
/ ɪ / i: / ʊ / u: / e / ɜ: / ə / ɔ: /
2 согласных
Согласная — это звук речи, который мы произносим, блокируя воздух, выходящий через рот или нос. Мы блокируем воздух, соприкасаясь двумя или более губами, языком, зубами, верхней частью рта и задней стенкой горла.
пример согласных звуков :
/ п / ф / θ / т / с / ʃ / ʧ / к /
Произношение
слогов
слог — это бессмысленная единица произношения, состоящая из одного гласного звука с окружающими согласными звуков или без них, например:
звучит | ||||
согласная | гласная | согласная | примеров | |
s y л л a b л e s | В | / аɪ / | ||
В | С | / ɒк / | ||
С | В | /тə/ | ||
С | В | С | /pəs/ |
слов
Слово — это значимая единица речи, состоящая из одного или нескольких слогов. Например, I — это односложное слово, а осьминог — трехсложное слово, как вы видите в примерах ниже:
слово | количество слогов | |
---|---|---|
я | я | 1 |
зеленый | зеленый | 1 |
вполне | вполне | 1 |
тихий | тихий | 2 |
оранжевый | или-анге | 2 |
стол | стол | 2 |
осьминог | ос-к-гною | 3 |
интересное | инте-рес-инг | 4 |
нереально | нереальный | 4 |
обычный | ун-экс-сеп-тионал | 5 |
Одно или несколько слов могут образовывать предложение.