Общая психология — Речь и ее функции. Виды речи
« Предыдущий вопрос
Операции мышления. Индивидуальные особенности мышления
Мыслительные задачи решаются с помощью мыслительных операций.
Анализ – мыслительная опера
Загрузка
СкачатьПолучить на телефон
например +79131234567
txt fb2 ePub html
на телефон придет ссылка на файл выбранного формата
Что это
Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.
Сообщество
Не нашли что искали?
Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.
Следующий вопрос »
Понятие о воображении. Виды воображения. Функции воображения
Воображение – это психический процесс, благодаря которому создаются такие образы, которые чел
Язык является средством общения, которое было выработано человечеством в процессе своего развития представляющим систему знаков Когда язык используется в целях общения, то возникает речь.
Язык и речь – хотя и очень близкие, но все же отличающиеся друг от друга понятия.
Язык становится «мертвым» сразу после того, как люди перестают на нем общаться.
Выделяются следующие функции речи:
1) обозначение – наличие этой функции свидетельствует об отличии речи человека от общения животных.
Звуки животных выражают лишь эмоциональные состояния, тогда как человеческое слово указывает на какой-то предмет или явление;
2) обобщение – функция проявляется в том, что одним словом можно обозначить группу сходных предметов (понятие) что роднит речь с мышлением.
Мысли человека облечены в речевую форму вне речи мысль не существует
3) коммуникация – выражается в применении речи в процессе общения.
Внешняя речь является ведущей в процессе общения поэтому ее основное качество – доступность для восприятия другого человека, в свою очередь может быть письменной и устной. Письменная речь представляет развернутое речевое высказывание. Важно, чтобы форма изложения была ясной и точной.
Если речь предназначена для широкой читательской аудитории, то следует позаботиться о ее обоснованности, содержательности, увлекательности.
Устная речь более выразительная, так как используются мимика, жесты, интонация, голосовая модуляция и т. п. Специфика этого вида в том, что сразу же можно видеть реакцию слушателей на слова говорящего, что позволяет определенным образом корректировать речь. Устная речь подразделяется на монологическую и диалогическую.
Монологическая речь – речь одного человека. Ее основное достоинство заключается в возможности донести до слушателей собственную мысль без искажения и с необходимыми доказательствами.
Диалогическая речь происходит между двумя или несколькими лицами. Это более легкий вид речи, так как не требует развернутости, доказательности, продуманности в построении фраз. Ее недостаток в том, что говорящие могут перебивать друг друга, искажать разговор, не до конца высказывать свои мысли. Подразделяется на ситуативную и контекстуальную речь. Ситуативная речь малопонятная для человека, не посвященного в ситуацию.
В ней присутствует много междометий, мало или нет совсем имен собственных, которые заменяются местоимениями. Контекстуальная речь – более развернутая, предшествующие высказывания обуславливают возникновение последующих.
Эгоцентрическая речь – речь человека, обращенная на себя самого и не рассчитанная на какую-либо реакцию со стороны окружающих. Это промежуточный вид между внешней и внутренней речью. Наиболее часто этот вид речи проявляется у детей среднего дошкольного возраста, когда в процессе игры или рисования, лепки они комментируют свои действия, ни к кому конкретно не обращаясь. У взрослых также иногда можно встретить эгоцентрическую речь. Чаще всего это происходит при решении сложной интеллектуальной задачи, в ходе чего человек рассуждает вслух.
Внутренняя речь – речь про себя.
Ее наиболее характерные черты – это фрагментарность, отрывочность, сокращенность.
Понятие речи. Функции и виды речи.
Речь и мышление — СтудопедияПоделись с друзьями
Одним из основных отличий человека от животного мира, является наличие особого психического процесса, называемого речью. Речь чаще всего определяется как процесс общения людей посредством языка.
Для того чтобы уметь говорить и понимать чужую речь, необходимо знать язык и уметь им пользоваться.
Язык – система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющих для людей определенное значение и смысл.
Язык является общим для народа, говорящего на нем, в то время как речь всегда субъективна и неповторима, зависит от конкретного человека. Всякий язык имеет определенную систему слов с соответствующими значениями (лексический состав языка), определенную систему форм слов и словосочетаний (грамматика языка) и определенный звуковой состав (фонетика языка).
Выделяют 4 основные функции речи:
— выражение – указывает на то, что благодаря речи мы имеем возможность выразить свое отношение к определенному объекту, ситуации, человеку;
— сообщение – связано с тем, что именно посредством слов, в основном, идет обмен информацией между людьми;
— обозначение – выражается в придании названия предметам и явлениям;
— воздействие – посредством речи мы оказываем влияние на мысли, эмоции, поведение других людей.
С функциями речи непосредственно связаны и ее основные свойства:
— содержательность – объем и глубина выраженной в речи информации;
— понятность – умение индивида использовать адекватные ситуации и партнеру слова, предложения, употреблять нужные понятия;
— выразительность – эмоциональная насыщенность и окраска, содержание образных выражений, метафор, способность вызвать отклик в собеседнике;
— воздейственность – способность влиять на других людей (их убеждения, эмоции, мотивацию и т.д.).
Выделяют различные виды речи.
По тому, связана речь с обращением к другим людям или нет, выделяют внутреннюю и внешнюю речь.
Внутренняя речь связана с использованием языка вне процессов реального общения между людьми.
При этом различают три типа внутренней речи:
1) «речь про себя» – внутреннее проговаривание, наблюдаемая, например, при решении трудных мыслительных задач; в данном случае она соответствует структуре внешней речи;
2) речь как средство мышления; при этом различные понятия и суждения могут быть «свернуты», закодированы в виде соответствующих схем, образов и, соответственно, данный тип не соответствует структуре внешней речи;
3) речь как средство внутреннего программирования – использование слов для оказания воздействия на свое состояние, эмоции, мотивацию.
Внешняя речь ориентирована на других людей и характеризуется передачей при помощи языка необходимой информации. Внешняя речь, в свою очередь, может быть письменной и устной.
Устная речь – словесное общение при помощи языка, воспринимаемого на слух. В устной речи условно можно выделить два процесса: говорение и аудирование.
Говорение – процесс непосредственного обращения к собеседнику при помощи слов. Выделяют две основные характеристики данного процесса – объем высказываемых фраз и темп речи.
Аудирование – процесс восприятия устной речи, обусловленный особенностями субъекта и объекта общения, содержанием передаваемой информации, ситуацией и др. Важно, чтобы в ходе общения человек не только понял содержание сообщение, но и был способен воспринимать скрытый подтекст и эмоциональное состояние говорящего.
Устная речь может быть в форме диалога или монолога. Диалогическая (разговорная) речь – вид речи, характеризующийся тем, что в ходе общения происходит активный обмен информацией между двумя и более собеседниками. Как правило, данная речь основана на использовании простейших форм речи, не требует развернутых положений, содержит эмоциональную окраску.
Монологическая речь – речь, произносимая одним человеком, и направленная на определенную аудиторию. В отличие от диалогической, монологическая речь, как правило, более сложна, логична, содержательна.
В психологии также выделяют активную и
Для понимания особенностей психического развития ребенка важно также определить и еще один вид речи – эгоцентрической.
Эгоцентрическая речь – речь ребенка, обращенная к самому себе, позволяющая ему управлять и контролировать свою деятельность. По мнению Л. С. Выготского, эгоцентрическая речь – своего рода переходный этап между внешней и внутренней речью. Т.е. сначала ребенок пассивно воспринимает речь других людей, затем вслух обращается к себе для регуляции своих действий, а на основе этого впоследствии формируется внутренняя речь и развивается его мышление.
Таким образом, речь, являясь средством коммуникации между людьми, выполняет и другую важнейшую функцию – выступает средством мыслительной деятельности человека. В своих работах Л. С. Выготский убедительно показал, что формирование высших психических функций (произвольности и осознанности познавательных процессов) осуществляется благодаря речи. Об этом свидетельствуют факты, когда речевые нарушения сказываются на развитии всех сторон психической организации человека, и особенно на интеллектуальной сфере.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Публичные выступления | Психология Вики
в: Страницы с неработающими ссылками на файлы, Устное общение, Публичное выступление
Посмотреть источник Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Социальная психология: Альтруизм · Атрибуция · Отношения · Соответствие · Дискриминация · Группы · Межличностные отношения · Послушание · Предрассудки · Нормы · Восприятие · Индекс · Контур
Пожалуйста, помогите улучшить эту страницу самостоятельно, если можете..
Публичные выступления — это процесс устного общения с группой людей в структурированной, преднамеренной манере, направленной на информирование, влияние или развлечение слушателей. Искусство и наука публичных выступлений, особенно в Северной Америке, также известны как криминалистика . Слово «криминалистический» является прилагательным, означающим «публичные дебаты или аргументы». Слово происходит от латинского 9.0025 forensis , что означает «форум».
В публичных выступлениях, как и в любой другой форме общения, есть пять основных элементов, часто выражаемых как « кто говорит что для кто использует какой носитель с каким эффектом ?»
Цель публичных выступлений может варьироваться от простой передачи информации до побуждения людей к действию и простого рассказа истории. Хорошие ораторы должны уметь изменять эмоции своих слушателей, а не просто информировать их. Публичное выступление также можно рассматривать как дискурсивное сообщество. Межличностное общение и публичные выступления имеют несколько компонентов, которые охватывают такие вещи, как мотивационная речь, лидерство/личностное развитие, бизнес, обслуживание клиентов, общение в больших группах и массовые коммуникации. Публичное выступление может быть мощным инструментом для таких целей, как мотивация, влияние, убеждение, информирование, перевод или просто развлечение.
Содержание
- 1 История
- 2 Обучение
- 3 Лидерство
- 4 Глоссофобия — боязнь публичных выступлений
- 5 Общие
- 6 См. также
- 7 Каталожные номера
- 8 Внешние ссылки
История
File:Maccari-Cicero.jpgЦицерон осуждает Катилину , ] фреска Чезаре Маккари, 1840-1919.
Первая известная работа на эту тему была написана более 2500 лет назад, и разработанные в ней принципы были взяты из практики и опыта ораторов Древней Греции. Эти основные принципы претерпевали изменения по мере того, как менялись общества и культуры, но при этом оставались на удивление однородными. История публичных выступлений насчитывает столетия с момента создания цивилизации и оказала большое влияние на общество. Технология и методы этой формы общения традиционно имели ораторскую структуру и рассчитаны на большую, а иногда и на небольшую аудиторию. Однако новые достижения в области технологий позволили ораторам и ораторам более сложно общаться. Технологические и медиа-источники, которые помогают создать атмосферу публичных выступлений, включают как видеоконференции, так и телекоммуникации. Видеоконференцсвязь является одной из новейших технологий, которая произвела революцию в том, как ораторы общаются с массами. Дэвид М. Феттерман из Стэнфордского университета напечатал в своем 1997 статья Видеоконференцсвязь через Интернет : «Технология видеоконференцсвязи позволяет географически разным сторонам слышать и видеть друг друга, как правило, через спутниковые или телефонные системы связи». Эта технология удобна для крупных конференций и общения лицом к лицу и становится все более распространенной во всем мире.
Тренинг
Эффективное ораторское искусство можно развить, вступив в такие клубы, как Australian Rostrum, Toastmasters International, Association of Speakers Clubs (ASC), Speaking Circles или International Training in Communication (ITC), в которых членам назначаются упражнения для улучшения их разговорной речи навыки. Участники учатся, наблюдая и практикуясь, и оттачивают свои навыки, слушая конструктивные предложения, за которыми следуют новые упражнения для публичных выступлений. К ним относятся:
- Ораторское искусство
- Использование жестов
- Управление голосом (интонация)
- Словарь, регистр, выбор слов
- Речевые заметки
- Использование юмора
- Развитие отношений с аудиторией
Использование форума, такого как Toastmasters, для отработки навыков публичных выступлений после прохождения профессионального обучения — это проверенный временем подход к развитию умения хорошо говорить. На самом деле трудно пройти какое-либо формальное обучение, но тем, кто стремится улучшить свои навыки публичного общения, все еще можно преподавать и практиковать. Организация является одной из крупнейших признанных на национальном уровне организаций, специализирующихся на улучшении и объединении эффективных коммуникативных навыков по всему миру.
В новом тысячелетии заметно увеличилось количество учебных решений, предлагаемых в виде видео и онлайн-курсов. Видео может обеспечить значительный обучающий потенциал, показывая учащимся реальные примеры поведения для подражания в дополнение к устной передаче знаний. Поиск «DVD с публичными выступлениями» в настоящее время дает более 1 500 000 результатов.
Лидерство
Эффективное лидерство почти всегда требует навыка хороших публичных выступлений, и это часто может компенсировать отсутствие других навыков. Лидеры от Адольфа Гитлера до Мартина Лютера Кинга-младшего были эффективными ораторами, которые использовали красноречие, чтобы оказать значительное влияние на общество. Речи политиков часто широко анализируются как их поклонниками, так и недоброжелателями.
Глоссофобия — боязнь публичных выступлений
Распространенный страх публичных выступлений называется глоссофобией (или, неофициально, «страхом сцены»). Как сказал Джерри Сайнфелд: «Обычный человек на похоронах скорее будет в гробу, чем произнесет надгробную речь». Многие профессии требуют некоторых навыков публичных выступлений, например, представления информации клиентам или коллегам.
Общий
Публичные выступления и ораторское искусство иногда считаются одними из наиболее ценных навыков, которыми может обладать человек. Этот навык можно использовать практически для чего угодно. Большинство великих ораторов обладают естественной способностью демонстрировать навыки и эффективность, которые могут помочь привлечь аудиторию к любой цели. Использование языка и риторики являются одними из двух наиболее важных аспектов публичных выступлений и межличностного общения. Знание и понимание использования и цели общения может помочь более эффективному выступающему передать свое сообщение эффективным способом.
См. также
- Система оповещения аудитории
- Дебаты
- Драматургия
- Красноречие
- Беглость
- Управление впечатлениями
- Устное чтение
- Риторика
- Речевая тревога
- Речевая связь
- Тематическая интерпретация
Ссылки
Внешние ссылки
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотреть авторов). |
Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
Что такое алогия?
Часто ли вы знаете, что хотите сказать, но не можете выразить это физически? Вот что это может означать.
Язык — мощный инструмент. Он может передавать мысли, намерения, эмоции и знания. Не всегда легко подобрать нужные слова.
Когда вы живете с алогией, общение может разочаровать.
Вы можете начать избегать людей и ситуаций, чтобы не путать слова во время разговора.
Алогия — это симптом, а не самостоятельный диагноз. В Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам, 5-е издание (DSM-5), это определяется как «бедность речи» и «бедность содержания».
Когда вы живете с алогией, изменения в вашей центральной нервной системе затрудняют речь.
Алогия обычно проявляется двумя способами:
- Вам трудно говорить спонтанно, и вы можете давать короткие ответы на вопросы (бедность речи).
- Вы склонны много говорить, но с трудом доносите информацию (бедность содержания).
Легкие случаи иногда называют «дислогией». Бедность контента может показаться расплывчатой, бессвязной борьбой.
Этот процесс общения не является выбором. Вы не просто прямолинейны или кратки в своих ответах. Это то, что вы не можете контролировать, и это связано с вашей способностью мыслить.
Алогия и дезорганизованная речь — диагностические термины, встречающиеся в DSM-5, и они обычно ассоциируются с шизофренией.
Дезорганизованная речь используется для описания широкого спектра неспецифических языковых симптомов.
Как правило, неорганизованная речь относится к трудному для понимания общению. Он может проявляться в легкой или тяжелой форме.
Дезорганизованная речь может включать:
- повторение слов
- использование слов вместе, которые не образуют предложения
- придумывание новых слов
- неточное использование слов для описания чего-либо
Это часто связано с неорганизованными мыслями.
Алогию можно рассматривать как тип неорганизованной речи, но она не обязательно связана с дезорганизованным мышлением. Вы можете хотеть что-то выразить, но слова выходят не так, как вы хотите.
Некоторые люди любят говорить по делу. Некоторые добавляют изюминку в свои истории.
Иногда бывает трудно определить, является ли резкая или конкретная речь стилем общения или признаком алогии.
Однако алогия непроизвольна и связана с вашей способностью мыслить. Это не стилистический выбор.
Также может проявляться с другими симптомами.
К общим признакам скудости речи относятся:
- односложные ответы
- отсутствие плавного разговора
- использование минимального количества слов
- бессвязная речь
- отказ от ответа в разговоре
- пауза в середине предложения промежутки времени между словами
- проблемы с преобразованием мыслей в правильные слова
- ровный тон или тусклое выражение лица
Алогия при шизофрении считается «отрицательным симптомом».
В этом термине «отрицательный» не означает оценочный ярлык. Вместо этого эти симптомы называются «негативными симптомами», потому что они лишают вас части функциональности.
Положительные симптомы, напротив, добавляют что-то к вашему поведению или мыслительному процессу.
Негативные симптомы, связанные с шизофренией, включают:
- алогию
- ограничение эмоционального выражения
- аволия (тяжелое отсутствие мотивации)
- ангедония (неспособность испытывать удовольствие)
- асоциальность (отсутствие интереса к социальным взаимодействиям)
Положительные симптомы могут включать:
- галлюцинации
- из наиболее распространенных симптомов шизофрении из-за того, как шизофрения, по-видимому, влияет на вашу центральную нервную систему.
Шизофрения влияет как на структуру, так и на функционирование определенных частей вашего мозга. К этим областям относятся области, посвященные долговременной памяти.
Точная причина алогии все еще выясняется, но эксперты считают, что проблемы с нервными связями при шизофрении могут мешать вам легко извлекать слова из памяти.
Исследование, проведенное в 2010 году, изучало, как шизофрения влияет на определенные области мозга. С помощью нейровизуализации эксперты обнаружили, что при шизофрении нарушена активность и связь между нейронами.
Результаты согласуются с исследованиями 2005 и 2011 годов, в которых предполагалось, что дезорганизованная семантическая (долговременная) память напрямую связана с симптомами алогии при шизофрении.
Алогия не всегда является симптомом
Жизнь с шизофренией не означает, что у вас всегда будет развиваться алогия. Обзор исследований этого состояния, проведенный в 2016 году, показывает, что у некоторых людей изменения мозга минимальны или отсутствуют.
Кроме того, алогия не всегда означает, что у вас шизофрения. Это может быть признаком чего-то другого.
Для преодоления алогии необходимо лечение основного заболевания.
Тип лечения, которое вы получите, будет зависеть от:
- состояние, с которым вы живете
- тяжесть ваших симптомов
- любые физические проблемы, которые могут повлиять на ваше общее самочувствие
Поскольку алогия обычно рассматривается как симптом психического заболевания, ваша медицинская сочетание медикаментозного лечения и психотерапии.
Алогия может затруднить поиск эффективных способов общения во время сеансов терапии.
Вы можете тесно сотрудничать со специалистом в области психического здоровья, чтобы найти способы преодоления речевых барьеров. Эффективной альтернативой может быть арт-терапия.
Многие состояния, связанные с алогией, такие как шизофрения, поддаются контролю и лечению. По мере лечения основных состояний вы также можете заметить улучшение речи.