Навигация: Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные Топ: Динамика и детерминанты показателей газоанализа юных спортсменов в восстановительном периоде после лабораторных нагрузок до отказа… Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений — деятельность метрологических служб, направленная на достижение… Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь… Интересное: Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все… Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны. .. Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений… Дисциплины: Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция |
⇐ ПредыдущаяСтр 32 из 49Следующая ⇒ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2). Учебный предмет «Речь и альтернативная коммуникация» является основной частью предметной области «Язык и речевая практика». Обоснованием цели и содержания учебного предмета служат следующие положения отечественной психологии: — психические функции формируются «в раннем онтогенезе при интериоризации процессов общения» (Л.С.Выготский), — интериоризация выступает социальным механизмом психики человека (Л.С.Выготский), — формирование основных социальных структур сознания человека происходит в процессе общения (Л.С.Выготский), — о планомерно- поэтапном формировании психических функций, включая общение (П.Я.Гальперин), — о закономерностях развития общения как особой деятельности на каждом возрастном этапе (А.В.Запорожец, М.И.Лисина), Цель —формирование опыта социального взаимодействия на основе разнообразных, доступных ребенку, средств коммуникации (вербальных и невербальных). Общая характеристика учебного предмета: Учебный предмет, охватывающий область развития речи и альтернативной коммуникации, является условием активизации познания и овладения жизненными компетенциями в опыте социального взаимодействия. Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) овладевают основными средствами социального взаимодействия только с помощью взрослого. Предшественником продуктивного взаимодействия является интерес и потребность в общении с окружающими людьми. Процесс развития речи, активизация и расширение коммуникативных возможностей в доступных обучающемуся пределах выстраиваются взрослым путем использования специальных методов и приемов, дидактических средств в практически значимых для ребенка ситуациях. Учебный предмет позволяет сосредоточить внимание учителя на создании специальных условий для активизации и формирования у обучающихся разных средств коммуникации с учетом актуальных возможностей: от невербальных, альтернативных до вербальных. Опыт социального взаимодействия детей будет обогащаться за счет формирования импрессивной и экспрессивной сторон речевых возможностей, моделированием в процессе обучения практико-ориентированных ситуаций общения. Реализация содержания учебного предмета в дополнительном классе позволит подготовить обучающихся к продуктивному взаимодействию в ситуациях работы с учителем, в классе с другими обучающимися, в ситуациях взаимодействия с близкими взрослыми. Учебный предмет осваивают обучающиеся (с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии) в соответствии с их возможностями к обучению и темпа усвоения программного материала. Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью (1 группа), как правило, понимают, обращенную к ним речь взрослого, в конкретной ситуации взаимодействия. Ответные коммуникативные проявления могут быть как невербальными (взгляд, улыбка, контакт глаза в глаза, жест, рука-в-руке, предметные действия и т.д.), так и вербальными в виде отдельных звуков, слов и элементарной фразы. Обучающиеся с тяжелой умственной отсталостью и некоторые дети с множественными нарушениями в развитии (2 группа) ограниченно понимают обращенную к ним речь взрослого даже в конкретной ситуации, а невербальные средства общения используют фрагментарно, лишь в знакомой ситуации взаимодействия со взрослым. Обучающиеся с глубокой умственной отсталостью и большинство детей с множественными нарушениями в развитии (3 группа), реагируют непроизвольно, или эмоциональными, или двигательными проявлениями на голос взрослого без понимания обращенной к ним речи в конкретной ситуации взаимодействия. Показателем усвоения обучающимися программы учебного материала является динамика развития понимания обращенной к ребенку речи взрослого от непроизвольных невербальных проявлений до вербальных и альтернативных средств коммуникации в разнообразных ситуациях взаимодействия. Учебный предмет включает 3 раздела: — коммуникация, — развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации, — чтение и письмо. Задачи предмета: В разделе «Коммуникация»: — формирование у обучающегося интереса и потребности к деловому взаимодействию с учителем, а затем со сверстниками, умений продуктивного установления, поддержания и завершения контакта, знакомство с альтернативными средствами коммуникации. В разделе «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации»: — активизация коммуникативных (невербальных и вербальных, альтернативных) средств для развития понимания и выражения ответа на обращенную речь взрослого любым доступным способом в разных ситуациях социального взаимодействия, — формирование доступных (включая альтернативные) средства коммуникации взаимодействия со взрослыми и сверстниками. В разделе «Чтение и письмо»: — развитие ручной и мелкой моторики, обучение умению выполнять целенаправленное действие с пишущим предметом по словесной инструкции в конкретной ситуации, формирование элементарных графо моторных умений. развитие слухового внимания и слухового восприятия, — формирование интереса к чтению взрослым коротких текстов с иллюстрациями. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане В Федеральном компоненте государственного стандарта «Речь и альтернативная коммуникация» обозначен как самостоятельный предмет. На его изучение в 1 дополнительном классе отведено 99 часов, 3 часа в неделю, 33 учебные недели. Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета обучающимися с умеренной умственной отсталостью (1 группа): адекватные коммуникативные проявления (невербальные и вербальные) на обращенную речь взрослого в разнообразных ситуациях взаимодействия, устойчивый интерес к взаимодействию со знакомым взрослым, потребность в общении со знакомым взрослым и включение в коммуникативную ситуацию при использовании невербальных и вербальных, альтернативных средств общения. Предметные: — выполнение конкретного действия по инструкции взрослого, — использование пишущего предмета по назначению, — проявление интереса к чтению взрослым коротких текстов, — рассматривание иллюстраций. Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предметаобучающимися с тяжелой умственной отсталостью и некоторыми детьми с множественными нарушениями в развитии(2 группа): эмоциональные, голосовые и двигательные проявления на обращенную речь знакомого взрослого в конкретной ситуации взаимодействия, зрительный контакт «глаза в глаза», фиксация и прослеживание за действиями взрослого в конкретной коммуникативной ситуации, интерес к взаимодействию со знакомым взрослым. Предметные: использование невербальных и альтернативных средств коммуникации в знакомых ситуациях социального взаимодействия, проявление интереса к пальчиковым играм, к графическим заданиям. Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предметаобучающимися с глубокой умственной отсталостью и большинством детей с множественными нарушениями в развитии (3 группа): — эмоциональные (голосовые) проявления на обращенную речь знакомого взрослого в конкретной ситуации взаимодействия двигательные и мимические проявления, выраженный комплекс «оживления» в разных проявлениях (двигательные, голосовые и пр.) как мотивация для удовлетворения потребности взаимодействия со знакомым взрослым зрительный контакт «глаза в глаза», прослеживание за действиями взрослого. Предметные: проявление сенсомоторной активности в ответ на альтернативные и вербальные средства коммуникации, на ситуацию с пальчиковыми играми. Базовые учебные действия. Готовность обучающегося контактировать со взрослыми и сверстниками в знакомой ситуации взаимодействия : выражать общепринятые нормы коммуникативного поведения невербальными и вербальными средствами; поддерживать положительные формы взаимодействия со взрослыми и сверстниками; использовать доступные средства коммуникации для выражения собственных потребностей и желаний в разных ситуациях взаимодействия; выполнять инструкцию взрослого в знакомой ситуации. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основное содержание учебного предмета «Речь и альтерантивная коммуникация» представлено тремя направлениями, в каждом из которых содержатся тематические блоки. Блоки включают задачи формирования у обучающихся в 1 дополнительном классе специфических умений, связанных с овладением доступных обучающемуся средств коммуникации, в аспекте развития импрессивной и экспрессивной речи, интереса к чтению коротких произведений с рассматриванием иллюстраций, использования пишущих предметов по назначению. Сформированные умения могут рассматриваться как коммуникативная готовность обучающихся к усвоению программного материала. Обучение может проходить в разных формах: индивидуальных, в малой группе, на групповых занятиях. Структура каждого занятия состоит из 3 основных разделов: коммуникация, развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации, чтение и письмо. В дополнительном классе в разделе «чтение и письмо» формируются предпосылки к чтению и письму. Методы обучения основаны на игровых приемах с использованием пальчиковых игр для развития ручной и мелкой моторики, игр на развитие слухового внимания и фонематического слуха, интереса к прослушиванию коротких текстов, рассматриванию иллюстраций. ⇐ Предыдущая27282930313233343536Следующая ⇒ Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства… Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого… Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим… Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни… |
ГКОУ «Школа-интернат №10»: Образование
Рабочая программа по предмету: «Речь и альтернативная коммуникация» (2 вариант) (1 доп. , 1, 2, 3, 4 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 17.96 Кб)
Речь (DOCX; 60.54 Кб)
Рабочая программа по предмету: «Речь и альтернативная коммуникация» (2 вариант) (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 12.43 Кб)
Речь и альтернативная коммуникация (DOCX; 85.54 Кб)
Рабочая программа по предмету: «Математические представления» (2 вариант) (1 доп., 1, 2, 3, 4 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 17.78 Кб)
Математические представления (DOCX; 37.22 Кб)
Рабочая программа по предмету: «Математические представления» (2 вариант) (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 18.96 Кб)
Математические представления (DOCX; 49.01 Кб)
Рабочая программа по предмету: «Окружающий природный мир» (2 вариант) (1 доп, 1, 2, 3, 4 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 15. 9 Кб)
Окружающий природный мир (DOCX; 70.24 Кб)
Рабочая программа по предмету: «Окружающий природный мир» (2 вариант) (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 15.2 Кб)
Окружающий природный мир (DOCX; 80.13 Кб)
Рабочая программа по учебному предмету: «Человек»(2 вариант) (1 доп., 1, 2, 3, 4 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 18.15 Кб)
Человек (DOCX; 48.07 Кб)
Рабочая программа по учебному предмету: «Человек» (2 вариант) (5, 6, 7, 8 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 17.04 Кб)
Человек (DOCX; 50.09 Кб)
Рабочая программа по предмету: «Домоводство» (2 варинат) (3, 4 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 15.77 Кб)
Домоводство (DOCX; 39.91 Кб)
Рабочая программа по предмету: «Домоводство» (2 вариант) (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 16. 42 Кб)
Домоводство (DOCX; 89.33 Кб)
Рабочая программа по предмету: «Окружающий социальный мир» (2 вариант) (1 доп., 1, 2, 3, 4 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 15.99 Кб)
Окружающий социальный мир (DOCX; 49.5 Кб)
Рабочая программа по предмету: «Окружающий социальный мир» (2 вариант) (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 15.58 Кб)
Окружающий социальный мир (DOCX; 86.1 Кб)
Рабочая программа по предмету: «Музыка и движение» (2 вариант) (1 доп., 1, 2, 3, 4 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 15.97 Кб)
Музыка и движение (DOCX; 34.88 Кб)
Рабочая программа по предмету: «Музыка и движение» (2 вариант) (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 13.9 Кб)
Музыка и движение (DOCX; 34. 56 Кб)
Рабочая программа по учебному предмету: «Изобразительная деятельность» (2 вариант) (1 доп., 1, 2, 3, 4 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 18.45 Кб)
ИЗО (DOCX; 53.4 Кб)
Рабочая программа по учебному предмету: «Изобразительная деятельность» (2 вариант) (5, 6, 7 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 18.27 Кб)
ИЗО (DOCX; 44.29 Кб)
Рабочая программа по предмету: «Адаптивная физкультура» (2 вариант) (1 доп., 1, 2, 3, 4 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 18.92 Кб)
Адаптивная физкультура 1-4 (DOCX; 49.39 Кб)
Рабочая программа по предмету: «Адаптивная физкультура» (2 вариант) (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 29.48 Кб)
Адаптивная физкультура 5-12 (DOCX; 41.22 Кб)
Рабочая программа по предмету: «Профильный труд» (2 вариант) (6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 14. 39 Кб)
Профильный труд (DOCX; 43.41 Кб)
Рабочая программа по коррекционно-развивающему занятию: «Ручной труд» (2 вариант) (1 доп., 1, 2, 3, 4 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 15.46 Кб)
Ручной труд (DOCX; 35.24 Кб)
Рабочая программа по коррекционно-развивающему занятию: «Ручной труд» (2 вариант) (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 15.82 Кб)
Ручной труд (DOCX; 40.37 Кб)
Рабочая программа по предмету коррекционного курса «Сенсорное развитие» (2 вариант) (1 доп., 1, 2, 3, 4 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 20.05 Кб)
Сенсорное развитие 1-4 (DOCX; 32.82 Кб)
Рабочая программа по предмету коррекционного курса «Сенсорное развитие» (2 вариант) (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 21. 9 Кб)
Сенсорное развитие 5-12 (DOCX; 48.59 Кб)
Рабочая программа по предмету коррекционного курса: «Предметно-практические действия» (2 вариант) (1 доп., 1, 2, 3, 4 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 14.94 Кб)
ППД 1-4 (DOCX; 90.43 Кб)
Рабочая программа по предмету коррекционного курса: «Предметно-практические действия» (2 вариант) (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 15.16 Кб)
ППД 5-12 (DOCX; 96.19 Кб)
Рабочая программа коррекционного курса: «Двигательное развитие» (2 вариант) (1 доп., 1, 2, 3, 4)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 32.28 Кб)
Двигательное развитие 1-4 (DOCX; 45.65 Кб)
Рабочая программа коррекционного курса: «Двигательное развитие» (2 вариант) (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 23. 08 Кб)
Двигательное развитие 5-12 (DOCX; 45.59 Кб)
Рабочая программа по предмету коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» (2 вариант) (1 доп., 1, 2, 3, 4 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 26.53 Кб)
Альтернативная коммуникация 1-4 (DOCX; 95.54 Кб)
Рабочая программа по предмету коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» (2 вариант) (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 26.53 Кб)
Альтернативная коммуникация (DOCX; 122.94 Кб)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мой мир» (2 вариант) (1 доп., 1, 2, 3, 4 классы)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мой мир» (2 вариант) (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 классы)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Планета почемучек» (2 вариант) (1 доп., 1, 2, 3, 4 классы)
Направление: нравственное
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 18. 48 Кб)
Планета почемучек (DOCX; 30.77 Кб)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Планета почемучек» (2 вариант) (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 классы)
Направление: нравственное
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 18.4 Кб)
Планета почемучек (DOCX; 37.41 Кб)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Добрая сказка» (2 вариант) (1 доп., 1, 2, 3, 4 классы)
Направление: нравственное
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 14.72 Кб)
Добрая сказка (DOCX; 32.97 Кб)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Добрая сказка» (2 вариант) (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 классы)
Направление: нравственное
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 29.91 Кб)
Добрая сказка (DOCX; 34.1 Кб)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Путешествие по тропе здоровья» (2 вариант) (1 доп. , 1, 2, 3, 4 классы)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Путешествие по тропе здоровья» (2 вариант) (5, 6, 7. 8, 9, 10, 11, 12 классы)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мир чудес» (2 вариант) (1 доп., 1, 2, 3, 4, классы)
Направление: творческое
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 16.4 Кб)
Мир чудес (DOCX; 33.59 Кб)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мир чудес» (2 вариант) (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 классы)
Направление: творческое
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 13.99 Кб)
Мир чудес (DOCX; 35.22 Кб)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (1 вариант) ФГОС УО (1-4 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 16.05 Кб)
Русский язык (PDF; 739.85 Кб)
Рабочая программа учебного предмета «Чтение» (1 вариант) ФГОС УО (1-4 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 15. 17 Кб)
Чтение (PDF; 711.57 Кб)
Рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» (1 вариант) ФГОС УО (1-4 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 15.03 Кб)
Речевая практика (PDF; 904.07 Кб)
Рабочая программа учебного предмета «Математика» (1 вариант) ФГОС УО (1-4 класс)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 15.29 Кб)
Математика (PDF; 1 Мб)
Рабочая программа учебного предмета «Мир природы и человека» (1 вариант) ФГОС УО (1-4 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 14.47 Кб)
Мир природы и человека (PDF; 685.82 Кб)
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» (1 вариант) ФГОС УО (1-5 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 7.11 Кб)
Рабочая программа (DOCX; 649.85 Кб)
Рабочая программа учебного предмета «Рисование» (1 вариант) ФГОС УО (1-4 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 15. 21 Кб)
Рисование (PDF; 856.45 Кб)
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» (1 вариант) ФГОС УО (1-4 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 4.01 Кб)
Рабочая программа (DOCX; 267.76 Кб)
Рабочая программа учебного предмета «Ручной труд» (1 вариант) ФГОС УО (1-4 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 14.42 Кб)
Ручной труд (PDF; 600.88 Кб)
Рабочая программа коррекционного курса «Психокоррекционные занятия» (1 вариант) ФГОС УО (1-4 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 14.57 Кб)
Рабочая программа (DOCX; 631.35 Кб)
Программа внеурочной деятельности курс «Уроки для души» (1 вариант) ФГОС УО (1-4 классы)
Программа внеурочной деятельности курс «Разговор о здоровье» (1 вариант) ФГОС УО (1-4 классы)
Программа внеурочной деятельности «Я и мой мир» (1 вариант) ФГОС УО (1-4 классы)
Программа внеурочной деятельности «Школа общения» (1 вариант) ФГОС УО (1-4 классы)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (1 вариант) ФГОС УО (5-9 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 14. 23 Кб)
Рабочая программа (DOCX; 196.47 Кб)
Рабочая программа учебного предмета «Чтение» (1 вариант) ФГОС УО (5-9 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 14 Кб)
Рабочая программа (DOCX; 202.17 Кб)
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 1 вариант ФГОС УО (5-9 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 12.59 Кб)
Рабочая программа (DOC; 494 Кб)
Рабочая программа учебного предмета «География» (1 вариант) ФГОС УО (6-9 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 14.12 Кб)
Рабочая программа (DOCX; 291.62 Кб)
Рабочая программа учебного предмета «Основы социальной жизни» (1 вариант) ФГОС УО (5-9 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 13.16 Кб)
Рабочая программа (DOCX; 183.75 Кб)
Рабочая программа учебного предмета «Мир истории» (1 вариант) ФГОС УО (6 класс)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 14. 69 Кб)
Рабочая программа (DOCX; 155.1 Кб)
Рабочая программа учебного предмета «История Отечества» (1 вариант) ФГОС УО (7-9 классы )
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 13.92 Кб)
Рабочая программа (DOCX; 166.71 Кб)
Рабочая программа учебного предмета «Профильный труд» (картонажно-переплётное дело) 1 вариант ФГОС УО (5-9 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 4.66 Кб)
Рабочая программа (DOC; 341.5 Кб)
Рабочая программа учебного предмета «Профильный труд» (швейное дело) 1 вариант ФГОС УО (5-9 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 4.57 Кб)
Рабочая программа (DOCX; 355.07 Кб)
Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» (1 вариант) (7-9 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 14.43 Кб)
Рабочая программа (DOCX; 190. 72 Кб)
Рабочая программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» (1 вариант) (7-9 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 18.98 Кб)
Рабочая программа (DOCX; 181.25 Кб)
Рабочая программа учебного предмета «Математика» (1 вариант) (7-9 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 18.8 Кб)
Рабочая программа (DOCX; 203.22 Кб)
Рабочая программа учебного предмета «География» (1 вариант) (7-9 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 13.22 Кб)
Рабочая программа (DOCX; 236.91 Кб)
Рабочая программа учебного предмета «История Отечества» (1 вариант) (7-9 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 14.73 Кб)
Рабочая программа (DOCX; 168.71 Кб)
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» (1 вариант) (8-9 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 13. 84 Кб)
Рабочая программа (DOCX; 146.58 Кб)
Рабочая программа учебного предмета «Социально-бытовая ориентировка» (1 вариант) (7-9 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 14.36 Кб)
Рабочая программа (DOCX; 198.86 Кб)
Рабочая программа учебного предмета «Профессионально-трудовое обучение» (картонажно-переплётное дело) 1 вариант (7-9 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 4.71 Кб)
Рабочая программа (DOC; 277.5 Кб)
Рабочая программа учебного предмета «Профильный труд» (слесарное дело) 1 вариант ФГОС УО (5-9 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 21.05 Кб)
Рабочая программа (DOCX; 245.86 Кб)
Рабочая программа коррекционного-развивающего занятия: «Ритмика» (2 вариант) (1 доп., 1, 2, 3, 4 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 15. 97 Кб)
Рабочая программа (DOCX; 45.6 Кб)
Рабочая программа учебного предмета «Профильный труд» (художественный труд) 1 вариант ФГОС УО (5-9 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 19.07 Кб)
Рабочая программа (DOCX; 204.84 Кб)
Рабочая программа учебного предмета «Профессионально-трудовое обучение» (художественный труд) 1 вариант (7-9 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 17.62 Кб)
Рабочая программа (DOCX; 173.79 Кб)
Рабочая программа учебного предмета «Профессионально-трудовое обучение» (швейное дело) 1 вариант (7-9 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 13.36 Кб)
Рабочая программа (DOCX; 238.99 Кб)
Рабочая программа учебного предмета «Профессионально-трудовое обучение» (столярное дело) 1 вариант (7-9 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 15. 19 Кб)
Рабочая программа (DOCX; 168.71 Кб)
Рабочая программа учебного предмета «Профессионально-трудовое обучение» (столярное дело) 1 вариант ФГОС УО (5-9 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 17.46 Кб)
Рабочая программа (DOCX; 205.76 Кб)
Рабочая программа коррекционного курса «Психокоррекционные занятия» 1 вариант ФГОС УО (5-9 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 17.36 Кб)
Рабочая программа (DOCX; 217.63 Кб)
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 1 вариант ФГОС УО (5-9 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 13.23 Кб)
Рабочая программа (DOCX; 569.26 Кб)
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 1 вариант (7-9 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 13.45 Кб)
Рабочая программа (DOC; 508 Кб)
Рабочая программа коррекционного курса «Социально-бытовая ориентировка» (1доп. -4 класс)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 14.54 Кб)
СБО 8.3 (PDF; 862.54 Кб)
Рабочая программа коррекционного курса «Формирование коммуникативного поведения» (1доп.-4 класс)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 16.09 Кб)
Формирование коммуникативного поведения (PDF; 1.03 Мб)
Руководство SLP по началу работы с AAC — Speech And Language Kids
Перейти к содержимому*** Руководство по обучению AAC для родителей и учителей можно найти здесь: https://www.speechandlanguagekids.com/teach-your-child-to-use-an-aac-device/
Что такое Augmentative / Альтернативное общение (AAC)?
AAC — это термин, используемый для описания любой формы общения, которую человек может использовать, кроме речи. Это может включать указание на изображения того, что хочет человек, использование языка жестов или использование устройства, которое произносит сообщение при нажатии определенной кнопки.
Когда следует рассматривать ААС для ребенка?
AAC следует рассматривать для любого ребенка, когда его/ее речевой выход недостаточен для того, чтобы сообщить все, что ребенок хочет/должен сообщить.
На что следует обратить внимание:
- Уровни разочарования ребенка
- Уровни разочарования взрослых
- Доступ к школьной программе
- Участие в школьных мероприятиях
- Способность демонстрировать знания учителям
- Доступ к домашней и общественной среде
- Способность адекватно взаимодействовать с семьей и сверстниками
- Независимость в повседневной деятельности, соответствующей уровню развития
Какие предварительные навыки необходимы ребенку перед тем, как попробовать AAC?
Короче говоря, нет навыков, которыми ДОЛЖЕН обладать ребенок, прежде чем можно будет попробовать AAC. Тем не менее, вот несколько распространенных заблуждений по этому поводу:
Они обычно используются в качестве оправданий, почему устройства AAC не следует использовать с детьми, но это НЕПРАВИЛЬНО:
- Ребенок должен понимать причину и следствие (AAC довольно эффективно обучает причине и следствию)
- Ребенок должен понять, что картинка представляет собой предмет (опять же этому учит ААС)
- Ребенок должен иметь достаточно хорошие моторные навыки для AAC (существует множество альтернатив для детей, которые не могут достать устройство руками)
- Ребенок должен понимать язык в достаточной степени для использования AAC (младенцы не могут хорошо говорить
до того, как их познакомят с речью) - Ребенок должен быть заинтересован в общении (даже неадекватное поведение может быть преобразовано в преднамеренное общение)
Для получения дополнительной информации об этих «необходимых условиях» щелкните ссылку: http://www. speechandlanguagekids.com/what-are-the-prerequisites-for-using-an-aac-device-augmentativealternative-communication/
Как выбрать систему AAC
Варианты устройств, методов и систем AAC
- Жесты/язык тела
- Язык жестов
- Символы объектов (объекты, приклеенные к картам)
- Картинные доски
- Обмен изображениями
- Письменные сообщения (бумажные или машинописные)
- Однокнопочные устройства голосового вывода
- Многокнопочные устройства голосового вывода
- Устройства голосового вывода с динамическим дисплеем
Загрузите бесплатную памятку по различным типам AAC в формате PDF здесь:
Часто решение о том, какой тип системы AAC использует ребенок, принимается группой профессионалов, которая оценивает потребности и способности ребенка. Эти команды обычно называются командами AAC, и их можно найти во многих крупных больницах по всей стране. Если у вас нет доступа к такой команде, вот несколько вещей, которые следует учитывать при выборе метода:
- Детская подвижность и физические ограничения
- Семейные предпочтения и ограничения
- Количество различных желаемых партнеров по общению
- Когнитивный уровень ребенка
- Навыки зрения и внимания ребенка
- Вероятность длительного использования AAC
- Способы приобретения устройств детьми/семьями
- Для чего ребенок будет его использовать
- Насколько хорошо ребенок справляется с использованием систем во время испытаний или терапии
- Прошлые успехи или неудачи с системами AAC
Если ничего другого нет, просто выберите что-нибудь подходящее и попробуйте с ребенком. Вы не узнаете, сработает ли это, пока не попробуете. Во многих штатах и организациях есть кредитные библиотеки, которые помогут вам решить, подходит ли устройство или система для ребенка.
Как представить систему:
Сделайте это максимально естественно. Представьте, что это похоже на то, как вы поощряете говорить поздно говорящего.
- Знакомство с детской системой
- Модель AAC для детей
- Поощряйте ребенка, когда он пытается его использовать, и обеспечивайте дифференцированное подкрепление
- Постоянное наличие устройства
- Настройка возможностей для использования ребенком устройства AAC (в классе, дома, в речи и т. д.)
- Обучение других взрослых тому, как создавать возможности и обеспечивать дифференцированное подкрепление
Для получения дополнительной информации о начале работы щелкните ссылку: http://www. speechandlanguagekids.com/help-child-use-aac-home-classroom-hint-easier-think/
Написание целей использования AAC:
Чтобы написать цель использования AAC, подумайте, какую цель вы бы поставили перед ребенком, если бы он использовал речь вместо устройства/системы. Запишите цели для того, что ребенок будет сообщать, а не для конкретного использования AAC.
Примеры:
Хорошие цели:
- Ребенок будет использовать отдельные слова для запроса еды во время перекуса, используя устные слова, язык жестов или устройство AAC.
- Ребенок ответит на вопросы «кто», указав нужного человека с помощью устных слов, языка жестов или устройства AAC.
- Ребенок будет создавать высказывания из трех слов, используя несущую фразу «Я хочу…», используя произнесенные слова, язык жестов или устройство AAC.
Not-So-Good Цели:
- Ребенок будет нажимать кнопки на своем AAC-устройстве для запроса.
- Ребенок будет использовать свое устройство AAC во время круга.
- Ребенок будет отвечать на вопросы да/нет, используя свое устройство AAC.
- Ребенок найдет кнопки на своем устройстве AAC по запросу терапевта.
- Ребенок передает картинку терапевту во время обучения PECS.
Как отслеживать прогресс в AAC Использование:
Если у вас есть действительно четкая цель, вам нужно отслеживать прогресс ребенка в ее достижении. Вот несколько способов измерения целей AAC:
- % попыток: отслеживайте каждый раз, когда ребенок пытается достичь цели (например, получить что-то) и отмечайте правильно, если ребенок использует какой-либо язык (например, ребенок будет использовать язык просить во время перекуса в 80% попыток — тянуться, хватать, плакать и кряхтеть считаются неправильными, а использование слов, знаков или AAC считается правильным)
- # раз за ___ минут: отслеживайте, сколько раз ребенок достигает цели в течение определенного количества минут (пример: ребенок будет использовать язык для запроса во время перекуса не менее 5 раз за 5 минут — только AAC или произнесенные слова считаются правильными )
Используемый вами метод будет зависеть от типа цели, которую вы пишете, и от того, как вы предпочитаете собирать данные, но это может помочь вам легко отслеживать, продвигается ли ребенок к этой цели.
Бесплатные терапевтические материалы для обучения словам с помощью AAC:Ознакомьтесь с бесплатными материалами, которые есть в нашей библиотеке бесплатных терапевтических материалов!
6 советов, как побудить ребенка использовать систему AAC
Памятка по AAC
Раздаточный материал по AAC и аутизму: дать ребенку возможность высказаться с помощью AAC
SLPCarrie2022-05-26T10:40:50-05:00Переключить скользящую панель Область
Ссылка для загрузки страницы Перейти к началуДополняющая и альтернативная коммуникация | EBIP
Дополняющая и альтернативная коммуникация (AAC)
Что такое дополняющая и альтернативная коммуникация?
Некоторые учащиеся имеют ограниченную экспрессивную коммуникацию, что означает, что они не могут адекватно вербально общаться для удовлетворения различных потребностей (например, просьбы, протесты, комментарии, ответы на вопросы). Эти дети часто выигрывают от наличия систем дополнительной и альтернативной коммуникации (AAC). Американская ассоциация речи, языка и слуха определяет AAC как «все формы общения (кроме устной речи), которые используются для выражения мыслей, потребностей, желаний и идей. Мы все используем AAC, когда делаем мимику или жесты, используем символы изображений или пишем». Это включает в себя системы коммуникации без посторонней помощи, которые используют собственное тело коммуникатора (например, язык жестов, взгляд, жесты, выражение лица), и системы коммуникации с помощью, которые используют дополнительные материалы или оборудование для усиления коммуникации. Хотя AAC часто рассматривается как услуга, «дополняющая» или «альтернатива» разговорной речи, ее также можно использовать для поддержки понимания устных (устных или письменных) указаний. Например, визуальные расписания, расписания «сначала-потом» и графические органайзеры для грамматики историй — все это примеры AAC. Короче говоря, AAC может поддерживать как выразительный, так и рецептивный язык/общение. Ниже мы сосредоточимся в первую очередь на использовании вспомогательных коммуникационных систем дома и в дошкольных классах. Некоторые примеры вспомогательных систем связи, перечисленные от низкотехнологичных до высокотехнологичных, включают:
- Системы обмена изображениями (PECS)
- Самодельные папки или книги с картинками-символами
- Устройства записи речи (GoTalk Communication Aid, BIGmack Communicator)
- Электронное речевое приложение для планшета (например, такие программы, как ProLoQuo2Go для таких устройств, как iPad, Lenova Tabs или Dell Venues)
- Устройства, генерирующие речь, именуемые «медицинским оборудованием длительного пользования» (DME) для частного и государственного медицинского страхования (например, Dynavox, Accent™)
Как решить, какое устройство AAC подходит для ребенка?
При принятии решения об использовании AAC учитывайте следующее:
- Текущие когнитивные, зрительные и мелкая моторика ребенка. Ребенок должен иметь доступ к устройству с учетом его текущих способностей и уровня развития. Для детей с ограниченными возможностями мелкой моторики может подойти сетка 2×1 с большими картинками. Для детей с нарушениями зрения, возможно, потребуется изменить значки (например, увеличить их размер, разместить на контрастном фоне). Для слепых детей можно использовать тактильные символы. Детям, которым трудно различать несколько элементов, может потребоваться специальное обучение различению, и учителя могут начать с двух значков.
- Постоянная доступность устройства. Чтобы быть эффективным средством связи, устройство AAC должно быть доступно ребенку в любое время. Например, если ребенок часто переезжает с места на место или учитель к учителю, вы можете рассмотреть устройства AAC, которые можно прикрепить к его человеку (например, коммуникационный браслет). Для ребенка, который проводит большую часть своего дня в инвалидной коляске или стоячем положении, обязательно проконсультируйтесь с физиотерапевтом и эрготерапевтом, чтобы определить наиболее подходящий метод доступа и возможные системы крепления.
- Совместное принятие решений. Группы взрослых, которые регулярно взаимодействуют с ребенком (т. е. учителя, родители, логопеды и другие специалисты), должны совместно определить, как AAC может улучшить общение для конкретного ребенка. Поскольку устройства AAC следует использовать последовательно в течение дня (например, во время всех школьных мероприятий, домашних дел и в обществе), важно согласие между всеми членами команды. Во многом так же, как маленькие дети с типичным развитием получают постоянную помощь в развитии вербальной коммуникации (например, многие взрослые моделируют и реагируют на вербальный язык), пользователи AAC нуждаются в поддержке со стороны партнеров по общению, которые понимают важность AAC и готовы поддержать. его использование.
Как моя команда должна решить, чему учить в первую очередь?
Подобно детям, которые общаются устно, дети, использующие устройства AAC, обычно начинают с запроса наиболее предпочтительных предметов или действий. Прежде чем научиться использовать устройства AAC или другие методы общения, дети с ограниченными коммуникативными способностями часто находят другие способы сообщить о своих потребностях и желаниях. В некоторых случаях они могут использовать невербальные сигналы и жесты для обозначения желаний, в том числе указывать, тянуться, смотреть в глаза, ныть, когда убирают предпочитаемые предметы, или улыбаться или смеяться, когда предъявляются предпочтительные предметы. В других случаях они могут вести себя вызывающе, например, бить, пинать, истерить или наносить себе травмы, чтобы получить доступ к предпочтительным предметам или занятиям.
Начните с наблюдения за ребенком и определения 2-3 предметов и действий, которые он уже требует невербальными способами. Ребенок должен предпочесть их, чтобы он был очень мотивирован запрашивать их с помощью устройства AAC. Например, если ваш ребенок постоянно тянется за новой едой, когда доедает то, что лежит на его тарелке, вы можете начать со значка «еда». Если он скулит или плачет, когда игрушки падают со стола его инвалидной коляски, вы можете начать со значка «игрушка» или «хочу обратно». Если он бьет и пинает, когда требуется сесть на время круга, вы можете начать со значка «перерыв».
Если ребенок ведет себя вызывающе, и вы не уверены, что он пытается сообщить, см. раздел «Вызывающее поведение как общение», чтобы узнать, как получить данные о предшествующем поведении-последствии. Если вам нужна помощь в определении того, что ребенок больше всего предпочитает, см. раздел «Оценка предпочтений». После того, как вы определили 2-3 наиболее предпочтительных предмета или занятия и создали для них соответствующие материалы (т. е. заламинировали картинки, запрограммировали их в приложение для iPad), вы готовы начать систематическое обучение устройству AAC.
Как научить ребенка пользоваться устройством AAC?
Как и большинство взрослых, маленькие дети могут изначально не понимать, как работают устройства AAC. Таким образом, взрослые должны будут подсказывать правильное использование устройства (см. «Прогрессивная задержка по времени» и «Система наименьших подсказок») и подкреплять правильное реагирование (даже если это подсказка), чтобы ребенок узнал, что устройство позволяет им общаться. Вот несколько советов для начала:
- Модель, модель, модель! В видео выше вы увидите, что ребенок делает выбор с помощью высокотехнологичного устройства AAC, и вы также заметите, что учитель моделирует использование устройства. Когда ребенок использует AAC, все соответствующие взрослые также должны моделировать общение на устройстве AAC (во многом так же, как мы моделируем вербальный язык для детей, которые учатся говорить!) Даже после того, как ребенок освоит устройство AAC, оно подходит для взрослых. продолжать моделировать новые понятия и словарный запас. Всегда моделируйте ту же сложность, что и ребенок, или чуть выше. Например, если ребенок постоянно общается с помощью одного значка (например, «файл cookie»), используйте модели с 1–2 значками («файл cookie» или «хочу файл cookie»).
- Отвечайте на все сообщения AAC быстро, надлежащим образом и последовательно. Независимо от того, общается ли ребенок самостоятельно или вы подтолкнули его к общению, немедленно отреагируйте на сообщение, предоставив запрошенный предмет/действие или ответив соответствующим образом устно. Даже если ребенок запрашивает менее предпочтительный предмет/действие, которое, по вашему мнению, не было намеренным запросом, предоставьте правильное последствие, чтобы ребенок мог понять, что определенные значки быстро приводят к последовательным последствиям.
- Когда ребенок требует поведения, предложите ему использовать устройство AAC. Если ребенок использует жесты или язык тела, чтобы указать, что ему нужен предмет или действие, немедленно предложите ребенку запросить предмет с помощью своего устройства AAC, а затем немедленно ответьте на предложенное сообщение. Например, если ребенок тянется к игрушке, которая находится вне досягаемости, вы можете предложить ему нажать значок «игрушка» на своем iPad и дать ему игрушку. Первоначально вам может понадобиться использовать более навязчивые подсказки (например, физическое подсказывание рукой). Когда ребенок начнет осваивать использование устройства AAC, вы можете перейти к менее навязчивым подсказкам (например, к подсказкам-образцам или жестовым подсказкам).
- Когда ребенок ведет себя вызывающе, подождите, пока это поведение прекратится, а затем предложите ему использовать устройство AAC. Чтобы ребенок не узнал, что проблемное поведение приводит к доступу к желаемым предметам или действиям, важно обеспечить безопасность ребенка и подождать, пока проблемное поведение прекратится, прежде чем предлагать ребенку использовать устройство AAC. Как только тело ребенка успокоится на несколько секунд, вы можете предложить ребенку запросить через устройство AAC все, к чему он пытался получить доступ. Если возможно, когда вы считаете, что ребенку может понадобиться определенный предмет или занятие, вы можете сделать запрос или напоминание об использовании устройства до он или она ведет себя проблемно.
- Убедитесь, что устройство AAC постоянно доступно в настройках и между ними. Первоначально это может означать, что учителя, родители и другие взрослые несут ответственность за то, чтобы AAC всегда находился рядом с ребенком. В конце концов, мы хотим научить ребенка выступать за непрерывный доступ.
- Настройте возможности для обучения использованию устройства AAC, планируя ежедневные практические занятия и внедряя возможности в течение дня. Хотя ваша команда и ребенок должны стремиться использовать AAC в естественных условиях в течение дня, также важно преднамеренно создавать возможности для ребенка, чтобы он мог практиковаться в использовании устройства с вашей помощью. Например, вы можете поставить цель в свободной игре временно убрать игрушку целевого ребенка пять раз, чтобы подсказать ему или позволить ему самостоятельно запросить игрушку обратно. См. ниже, как эти учителя проводят ежедневные практические занятия, чтобы научить ребенка пользоваться устройством AAC, используя процедуру подсказок с прогрессивной задержкой по времени.
7. Научите коллег пользоваться устройством AAC. Если возможно, предоставьте одноранговым узлам собственные устройства AAC. Одним из многих преимуществ использования устройства AAC является предоставление детям доступа к общению и развитию дружбы со своими сверстниками. Хотя сверстники вашего ребенка могут быть заинтересованы или любопытны в отношении его устройства AAC, маловероятно, что сверстники научатся свободно использовать устройства AAC без явного обучения. Вы можете использовать процедуры прямого обучения (например, прогрессивную задержку во времени, постепенное руководство), чтобы научить сверстников:
- ответить на сообщение AAC ребенка, принеся запрошенные предметы и/или ответив устно
- использовать устройство AAC для связи с ребенком
- использовать устройство AAC для общения с учителями и другими сверстниками, а
- помочь ребенку получить или отстаивать свое устройство, предоставив ребенку устройство AAC, помогая ему опротестовать удаление или недоступность AAC или сообщив учителю, если его устройство AAC когда-либо окажется вне досягаемости.
Если это возможно, рассмотрите возможность изготовления устройств AAC для всех детей в вашем классе. Например, сверстники могут использовать значки «мой ход» во время свободной игры или обмениваться значками «больше еды» во время перекуса или обеда. Обучение сверстников ребенка использованию устройств AAC не только предоставит целевому ребенку больше возможностей для общения со сверстниками, но также предоставит более частые модели, чтобы показать ребенку, как правильно использовать устройства AAC.
Посмотрите два видео ниже, чтобы узнать, как инструктор использовал прямые инструкции, чтобы научить ребенка отвечать на запросы AAC своего сверстника.
Где я могу найти дополнительную информацию об использовании AAC и устройствах?
Веб-сайты :
- PrAACtical AAC
- Пенн Стейт ААС
- Американская ассоциация речи, языка и слуха
- Институт дополнительной и альтернативной коммуникации
- Международное общество дополнительной и альтернативной коммуникации
- Государственные программы вспомогательных технологий
Исследовательские статьи:
- Бингер, К. , и Лайт, Дж. (2007). Влияние вспомогательного моделирования AAC на выражение многосимвольных сообщений дошкольниками, использующими AAC. Дополняющая и альтернативная коммуникация , 23 (1), 30–43. http://doi.org/10.1080/07434610600807470
- Ганц, Дж. Б., Эрлз-Фоллрат, Т. Л., Хит, А. К., Паркер, Р. И., Рисполи, М. Дж., и Дюран, Дж. Б. (2012). Мета-анализ исследований отдельных случаев вспомогательных и альтернативных систем коммуникации с людьми с расстройствами аутистического спектра. Журнал аутизма и нарушений развития , 42 (1), 60–74.
- Касари, К., Кайзер, А., Гудс, К., Нитфельд, Дж., Мэти, П., Ланда, Р., … Алмиралл, Д. (2014). Коммуникационные вмешательства для маловербальных детей с аутизмом: последовательное рандомизированное исследование с несколькими заданиями. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии , 53 (6), 635–646. http://doi.org/10.1016/j.jaac.2014.01.019
- Ромски М. , Севчик Р. А., Адамсон Л. Б., Чеслок М., Смит А., Баркер Р. М. и Бейкман Р. (2010). Рандомизированное сравнение дополненных и не дополненных языковых вмешательств для малышей с задержкой развития и их родителей. Журнал исследований речи, языка и слуха , 53 (2), 350–364.
- Шлоссер, Р. В. и Вендт, О. (2008). Влияние дополнительных и альтернативных коммуникативных вмешательств на производство речи у детей с аутизмом: систематический обзор. American Journal of Speech-Language Pathology , 17 (3), 212. http://doi.org/10.1044/1058-0360(2008/021)
- Райт, К.А., Кайзер, А.П., Рейковски, Д.И., и Робертс, М.Ю. (2013). Влияние вмешательства натуралистических знаков на выразительную речь малышей с синдромом Дауна. Журнал исследований речи, языка и слуха (онлайн) , 56 (3), 994–1008.
- Йодер, П., и Стоун, В.Л. (2006). Рандомизированное сравнение влияния двух доязыковых коммуникативных вмешательств на овладение устной речью у дошкольников с РАС.