Речь мышление: Ошибка 403 — доступ запрещён

Мышление и речь с точки зрения психологии

Взаимосвязь мышления и речи

Мыслительная деятельность человека характеризуется ее взаимосвязью не только с чувственным познанием, наблюдается также связь между мышлением и речью. Именно эта связь обусловила принципиальное различие между психическим развитием человека и животных. Так, мышление животных всегда элементарное, простейшее, остается наглядно-действенным и не может быть отвлеченным, опосредованным познанием. Такое мышление имеет дело лишь с непосредственно воспринимаемым предметом, который в определенной ситуации находится перед глазами. Подобное мышление взаимодействует с предметами в наглядно-действенном плане, не выходя за его пределы. И только с появлением речи возможно отвлечь от познаваемого объекта определенное свойство с закреплением, фиксацией представления или понятия о нем в специальном слове. Мысль, облекшись в слово, приобретает необходимую материальную оболочку, становясь непосредственной действительностью как для самого человека, так и для других людей.

Замечание 1

Мышление в любой форме невозможно без языка, ведь возникновение и развитие всякой мысли происходит в неразрывной связи с речью. Чем основательнее и глубже продумана определенная мысль, тем более ясно и точно она находит выражение в словах, в устной и письменной речи. Напротив, чем больше совершенствуется, оттачивается словесная формулировка определенных мыслей, тем отчетливее и понятнее становятся они сами.

Особенности мыслей и слов

Может создаться впечатление, что существование мысли не обусловлено словесной оболочкой, поскольку некоторые мысли трудно выражаются словами. На самом деле последнее означает, что еще не произошло формирование мысли, то есть она представляет собой смутное представление. Ясная мысль всегда выражается посредством четкой словесной формулировки. Нельзя считать правильным и положение о том, что мысль и речь, по существу, одно и то же. Как и то, что мышление представляет собой речь, лишенную звучания, а речь является «озвученным мышлением». Ошибочность этих положений заключается в том, что одна и та же мысль выражается разными способами и даже на разных языках. Наряду с этим есть слова-омонимы. Они разные, но одинаково звучат и пишутся (например «корень», «коса», «ключ»). Можно сказать, что одно и то же слово способно выражать различные мысли или понятия.

Многочисленные психологические эксперименты показали, что сложности в решении задач исчезают после формулирования испытуемыми своих рассуждений вслух. После воспроизведения своих рассуждений для других, индивид формулирует их и для самого себя. Имея закрепление в слове, мысль не может исчезнуть или угаснуть, она прочно фиксируется в устных или письменных формулировках речи.

Мышление нормальных взрослых людей неразрывно связано с речью. Мысль не способна ни возникать, ни протекать, ни существовать вне вербальных единиц, вне речи. Человек мыслит в речевой форме, что обуславливает речевое мышление. Так, происходит не только формулирование мысли в речи, но и ее формирование и развитие.

Исследования мышления и речи

Психологи не оспаривают связь мышления и речи, но имеют разные мнения об их генетических корнях, а также о вопросах степени взаимосвязи и взаимовлияния. Так, первоначальные исследования мышления и речи показали, что они происходят от практической деятельности. Впоследствии Л. С. Выготский доказал, что мышление и речь психология должна рассматривать с позиции разных корней.

Лингвисты отрицали отождествление языка с поведением, выдвигая теорию, где ключевое понятие состояло в представлении о порождающей грамматике. Изучая, каким образом индивиды способны производить и понимать уникальные грамматические конструкции, ученые приходят к выводу, что для человека характерен некий доопытный механизм усвоения языка, языковые универсалии, детерминирующие процесс формирования речи. Подобные универсалии помогают овладеть естественным языком и сходными языками.

Замечание 2

Именно это объясняет тот факт, что дети во всем мире осваивают языки с равной скоростью и демонстрируют при этом сходную последовательность этапов.

Анализ учеными взаимосвязи мышления и речи рассматривался и в соответствии с ведущим параметром. Можно выделить теорию лингвистической относительности Сепира – Уорфа, которая основана на позиции лингвистического детерминизма. Концепция доказывала, что структура языка формирует мышление и способ познания реальности. Последователи теории предположили, что люди, которые говорят на разных языках, по-разному мыслят и, соответственно, воспринимают мир. Язык организует индивидуальный и коллективный опыт, поэтому он может являться медиатором индивида и социума и задавать не только способы мышления, но и нормативную структуру поведения. Одновременно с этим, психология имеет доказательства того, что способность мыслить появляется раньше, чем способность реализовать мысль в языке. Доказательством этому являются эксперименты, демонстрирующие высокую степень интеллекта у животных и у детей, которые еще не владеют речью.

Главный вопрос, обсуждаемый учеными, заключается в характере реальной связи мышления и речи, их генетических корнях и преобразованиях, которые они претерпевают в ходе своего развития. Существенный вклад в решение этой проблемы был внесен Л. С. Выготским, который полагал, что слово имеет такое же отношение к речи, как и к мышлению. Слово ученый представлял в виде живой клетки, содержащей в самом простом виде основные свойства, которые характерны для речевого мышления в целом. Слово нельзя считать ярлыком, наклеенным в качестве индивидуального названия на определенную вещь. Оно всегда обобщенно описывает вещь, явление или предмет, выступая как акт мышления. Но слово также представляет собой и средство общения, именно поэтому оно включено в состав речи. Будучи лишенным значения, слово уже нельзя отнести ни к речи, ни к мысли. Оно обретает свое значение и становится органичной частью того и другого. Выготский писал: «Именно в значении слова завязан узел того единства, которое мы называем речевым мышлением».

Речь и мышление обладают разными генетическими корнями, первоначально выполняя различные функции и развиваясь отдельно друг от друга. Исходная функция речи — коммуникативная функция, а сама речь в качестве средства общения возникает по причине необходимости разделения и координации действий в осуществлении совместного труда людей.

Наряду с этим при словесном общении содержание, которое передает речь, можно отнести к определенному классу явлений, что предполагает их обобщенное отражение, представленное фактом мышления. Например, указательный жест в качестве приема общения не несет в себе никакого обобщения, поэтому его нельзя отнести к мысли. В свою очередь, существуют виды мышления, не связанные с речью, например наглядно-действенное мышление, которое присутствует и у животных.

Замечание 3

У ребенка и у высших животных ученые обнаружили своеобразные средства коммуникации, не связанные с мышлением (мимика, жесты, выразительные движения). Они выражают состояние, но не являются знаками или обобщениями.

Читать книгу «Мышление и речь (сборник)» онлайн полностью📖 — Льва Семеновича Выготского — MyBook.

Мышление и речь

Предисловие

[1]

Настоящая работа представляет собой психологическое исследование одного из труднейших, запутаннейших и сложнейших вопросов экспериментальной психологии – вопроса о мышлении и речи.

Систематическая экспериментальная разработка этой проблемы, сколько нам известно, вообще не предпринималась еще никем из исследователей. Решение задачи, стоявшей перед нами, хотя бы с первичным приближением могло быть осуществлено не иначе как путем ряда частных экспериментальных исследований отдельных сторон интересующего нас вопроса, как, например, исследование экспериментально образуемых понятий, исследование письменной речи и ее отношения к мышлению, исследование внутренней речи и т. д.

Помимо экспериментальных исследований мы неизбежно должны были обратиться к теоретическому и критическому исследованию. С одной стороны, нам предстояло путем теоретического анализа и обобщения большого накопившегося в психологии фактического материала, путем сопоставления, сличения данных фило– и онтогенеза наметить отправные пункты для решения нашей проблемы и развить исходные предпосылки для самостоятельного добывания научных фактов в виде общего учения о генетических корнях мышления и речи.

С другой стороны, нужно было подвергнуть критическому анализу самые идейно мощные из современных теорий мышления и речи для того, чтобы оттолкнуться от них, уяснить себе пути собственных поисков, составить предварительные рабочие гипотезы и противопоставить с самого начала теоретический путь нашего исследования тому пути, который привел к построению господствующих в современной науке, но несостоятельных и потому нуждающихся в пересмотре и преодолении теорий.

В ходе исследования пришлось еще дважды прибегать к теоретическому анализу. Исследование мышления и речи с неизбежностью затрагивает целый ряд смежных и пограничных областей научного знания. Сопоставление данных психологии речи и лингвистики, экспериментального изучения понятий и психологической теории обучения оказалось при этом неизбежным. Все эти попутно встречающиеся вопросы, нам казалось, всего удобнее разрешать в их чисто теоретической постановке, без анализа самостоятельно накопленного фактического материала. Следуя этому правилу, мы ввели в контекст исследования развития научных понятий разработанную нами в другом месте и на другом материале рабочую гипотезу об обучении и развитии.

И, наконец, теоретическое обобщение, сведение воедино всех экспериментальных данных оказалось последней точкой приложения теоретического анализа к нашему исследованию.

Таким образом, наше исследование оказалось сложным и многообразным по своему составу и строению, но вместе с тем каждая частная задача, стоявшая перед отдельными отрезками нашей работы, была настолько подчинена общей цели, настолько связана с предшествующим и последующим отрезком, что вся работа в целом – мы смеем надеяться на это – представляет собой, в сущности, единое, хотя и расчлененное на части исследование, которое все целиком, во всех своих частях направлено на решение основной и центральной задачи – генетического анализа отношений между мыслью и словом.

Сообразно с этой основной задачей определилась программа нашего исследования и настоящей работы. Мы начали с постановки проблемы и поисков методов исследования.

Затем мы попытались в критическом исследовании подвергнуть анализу две самые законченные и сильные теории развития речи и мышления – теорию Пиаже и В. Штерна, с тем чтобы с самого начала противопоставить нашу постановку проблемы и метод исследования традиционной постановке вопроса и традиционному методу и тем самым наметить, чего, собственно, следует нам искать в ходе нашей работы, к какому конечному пункту она должна нас привести. Далее, нашим двум экспериментальным исследованиям развития понятий и основных форм речевого мышления мы должны были предпослать теоретическое исследование, выясняющее генетические корни мышления и речи и тем самым намечающее отправные точки для нашей самостоятельной работы по изучению генезиса речевого мышления. Центральную часть всей книги образуют два экспериментальных исследования, из которых одно посвящено выяснению основного пути развития значений слов в детском возрасте, а другое – сравнительному изучению развития научных и спонтанных понятий ребенка. Наконец в заключительной главе мы пытались свести воедино данные всего исследования и представить в связном и цельном виде весь процесс речевого мышления, как он рисуется в свете этих данных.

Как и в отношении всякого исследования, стремящегося внести нечто новое в разрешение изучаемой проблемы, и в отношении нашей работы естественно возникает вопрос, чту она содержит в себе нового и, следовательно, спорного, чту нуждается в тщательном анализе и дальнейшей проверке. Мы можем в немногих словах перечислить то новое, что вносит наша работа в общее учение о мышлении и речи. Если не останавливаться на несколько новой постановке проблемы, которую мы допустили, и в известном смысле новом методе исследования, примененном нами, – новое в нашем исследовании может быть сведено к следующим пунктам: 1) экспериментальное установление того факта, что значения слов развиваются в детском возрасте, и определение основных ступеней в их развитии; 2) раскрытие своеобразного пути развития научных понятий ребенка по сравнению с его спонтанными понятиями и выяснение основных законов этого развития; 3) раскрытие психологической природы письменной речи как самостоятельной функции речи и ее отношения к мышлению; 4) экспериментальное раскрытие психологической природы внутренней речи и ее отношения к мышлению.

В этом перечислении тех новых данных, которые содержатся в нашем исследовании, мы имели в виду прежде всего то, что может внести настоящее исследование в общее учение о мышлении и речи в смысле новых, экспериментально установленных психологических фактов, а затем уже те рабочие гипотезы и те теоретические обобщения, которые неизбежно должны были возникнуть в процессе истолкования, объяснения и осмысления этих фактов. Не право и не обязанность автора, разумеется, входить в оценку значения и истинности этих фактов и этих теорий. Это – дело критики и читателей настоящей книги.

Настоящая книга представляет собой результат почти десятилетней непрерывной работы автора и его сотрудников над исследованием мышления и речи. Когда эта работа начиналась, нам еще не были ясны не только ее конечные результаты, но и многие возникшие в середине исследования вопросы. Поэтому в ходе работы нам неоднократно приходилось пересматривать ранее выдвинутые положения, многое отбрасывать и отсекать как оказавшееся неверным, другое перестраивать и углублять, третье, наконец, разрабатывать и писать совершенно наново. Основная линия нашего исследования все время неуклонно развивалась в одном основном, взятом с самого начала направлении, и в настоящей книге мы попытались развернуть explicite многое из того, что в предыдущих наших работах содержалось implicite, но вместе с тем – и многое из того, что нам прежде казалось правильным, исключить из настоящей работы как прямое заблуждение.

Отдельные ее части были использованы нами ранее в других работах и опубликованы на правах рукописи в одном из курсов заочного обучения (гл. V). Другие главы были опубликованы в качестве докладов или предисловий к работам тех авторов, критике которых они посвящены (гл. II и IV). Остальные главы, как и вся книга в целом, публикуются впервые.

Мы отлично сознаем все неизбежное несовершенство того первого шага в новом направлении, который мы пытались сделать в настоящей работе, но мы видим его оправдание в том, что он, по нашему убеждению, продвигает нас вперед в исследовании мышления и речи по сравнению с тем состоянием этой проблемы, которое сложилось в психологии к моменту начала нашей работы, раскрывая проблему мышления и речи как узловую проблему всей психологии человека, непосредственно приводящую исследователя к новой психологической теории сознания. Впрочем, мы затрагиваем эту проблему лишь в немногих заключительных словах нашей работы и обрываем исследование у самого ее порога.

Важность мышления перед тем, как говорить

Мышление считается одним из трех меганавыков: мышление, письмо и речь

Это основные социальные навыки, необходимые для успешной жизни. Но в то время как интеллект является активом с сильной генетической основой, хорошее мышление также является навыком, которому можно научиться. И часть хорошего мышления — это «думать, прежде чем говорить».

Почему «думай, прежде чем говорить»? Потому что, хотя большинство из нас довольно небрежно относится к словам, которые мы выбираем, слова обладают огромной силой. Они могут быть полезными или вредными, а также могут оказывать прямое влияние на исход ситуации, вызывая положительную или отрицательную реакцию в нашем мире. Слова определяют нашу идентичность и раскрывают наше отношение и чувства, отражая, кто мы есть. Наш выбор слов дает слушателям представление о нашем интеллекте или невежестве. И когда они постоянно подкрепляются и превращаются в привычно негативные модели мышления, они способны создать плохую привычку зацикливаться на негативах в жизни.

Проблема в том, что как только слова покидают наши уста, никакие извинения не заставят их волшебным образом вернуться обратно: выболтать что-то, а затем попытаться отказаться от этого, это все равно, что закрыть ворота после того, как лошадь понеслась. С другой стороны, размышление перед тем, как сказать, дает нам время обдумать влияние слов, которые мы выбираем.


Выработка здоровых привычек

Думать перед тем, как говорить, — это действительно полезная привычка, которую стоит выработать, чтобы не создавать проблем в жизни, будь то в отношениях, карьере или где-то еще. Когда вы не думаете, прежде чем говорить, вы, скорее всего, сделаете плохо информированные заявления и подорвете доверие к себе, не говоря уже о том, чтобы навредить кому-то, «засунув ногу в рот», даже если ваши намерения были действительно безобидными.

В других случаях, особенно когда вы чувствуете себя в обороне, мы склонны быть очень реакционными и быстро отвечаем, не задумываясь. У большинства из нас, когда мы спорим, наше эго поднимается, чтобы защитить свою позицию. Лучшее осознание силы эго облегчает управление им. И если неизбежно сказать что-то негативное, подумав перед тем, как сказать, поможет нам быть более тактичными и понять, как компенсировать негатив чем-то позитивным.

Планирование выступления

Хотя может показаться, что речь происходит без долгих размышлений, потому что это происходит так быстро, психолингвистические исследования на самом деле показали, что мы планируем свою речь по-разному и думаем заранее в разной степени. Таким образом, мы не мы обречены говорить первое, что приходит нам в голову, — мы на самом деле способны контролировать свой язык. И это начинается с того, что вы действительно слушаете и понимаете во время взаимодействия, прежде чем открыть рот.

В наших силах контролировать свой язык и брать на себя ответственность за то, что исходит из наших уст. Будьте готовы думать, прежде чем говорить, говорить то, что имеете в виду, отстаивать свои утверждения и нести за них ответственность. Два отличных способа научиться думать, прежде чем говорить, — это найти внутреннюю кнопку «пауза» и использовать аббревиатуру «ДУМАЙ».

Если вы найдете внутреннюю кнопку «пауза», это поможет вам жить более осознанно и осознанно.

Голос в вашей голове может говорить что-то одно, но ваша кнопка «пауза» поможет вам решить, нужно ли это говорить вслух.

  1. Распознайте свои триггеры — обратите внимание на физические реакции и ощущения, которые возникают в вас, такие как повышенная температура тела или ощущение «узла» в желудке. Как только вы распознаете свои триггеры, вы можете использовать их как знак для активации вашей внутренней кнопки «пауза».

  1. Мысленно скажите «пауза» — представьте, что вы тянетесь за пультом дистанционного управления.

  1. Делайте глубокие вдохи – снабжение мозга дополнительным кислородом помогает планировать речь.

  1. Наблюдать — слушать других. Вы можете чувствовать, что обязаны все время что-то говорить, но на самом деле это не так! Вместо этого прислушивайтесь к своим мыслям и наблюдайте за ними, когда они приходят и уходят.

  1. Мысленно нажмите «играть» — это позволит вам начать действовать осознанно.

Может показаться, что выполнение вышеперечисленного требует много времени и усилий, и если вы приучили свой разум всегда мгновенно реагировать, то сначала так и будет казаться. Но внутренняя кнопка «пауза» — это простое напоминание себе о том, что вы можете подождать и найти время, чтобы отреагировать соответствующим образом. Даже несколько дополнительных секунд на обдумывание могут иметь огромное значение, поэтому простое «нажатие паузы» позволяет вам сделать лучший выбор в отношении дальнейших действий.

Еще один отличный инструмент, помогающий научиться думать, прежде чем говорить, — использовать аббревиатуру ДУМАЙ. THINK может помочь вам взять ситуацию под контроль, принимать правильные решения, меньше говорить и больше слушать. THINK расшифровывается как True, Helpful, Inspiring, Necessary and Kind:

T – ИСТИНА. То, что вы говорите, на самом деле правда или это «фейковые новости»? Ложь и дезинформация ранят других и выставляют лжеца ненадежным человеком.

H – ПОЛЕЗНО. Полезны ли ваши слова? Также важно помогать другим принимать лучшие решения, предлагая хорошие советы.

Я – ВДОХНОВЛЯЮЩИЙ . Вдохновляются ли другие тем, что вы говорите? Людей очень вдохновляют слова, которые побуждают других делать удивительные вещи.

Н – НЕОБХОДИМО. Ваши слова действительно нуждаются в том, чтобы быть сказанными? Бесполезная болтовня раздражает, а язык, активно ранящий других, совершенно не нужен.

К – ВИД. То, что ты хочешь сказать, доброе? Все мы знаем поговорку «если тебе нечего сказать хорошего, не говори вообще ничего». Недобрые предложения, очевидно, могут ранить людей.

Концепция ДУМАТЬ

Концепция ДУМАТЬ полезна не только в повседневном общении, но и в любой ситуации, когда используются слова, например, в киберпространстве — оскорбительные комментарии в Интернете так же болезненны, как если бы они были сказаны в реальной жизни. Издевательства в школах сегодня являются большой проблемой в Австралии. Киберзапугивание (будь то текстовые сообщения, электронная почта или социальные сети) могут нанести ущерб дружбе, вызвать проблемы с доверием, распространить слухи и усугубить проблемы с психическим здоровьем у молодых людей. Обучение детей полезности использования аббревиатуры THINK может помочь предотвратить негативные высказывания в Интернете. Но известно, что даже взрослые воины-клавишники отстреливают послание, а потом раскаиваются на досуге.

Помимо социальных сетей, будучи взрослыми, мы также ощущаем силу слов во многих других контекстах. Даже в обычном разговоре с друзьями мы часто говорим прежде, чем действительно обдумаем, что мы хотим сказать и как это лучше всего сказать. В других контекстах, таких как собеседование при приеме на работу, ставки могут быть высокими. Поэтому усилия, направленные на то, чтобы научиться лучше контролировать свой язык, несомненно, окажут положительное влияние на вашу жизнь.

Если вы хотите узнать, как консультирование может помочь вам в повседневной жизни и помочь вам научиться применять стратегии и методы мышления, прежде чем говорить, позвоните нам по телефону Cooks Hill Counseling 9.0005

Обстоятельства — StatPearls — Книжная полка NCBI

Книжная полка NCBI. Служба Национальной медицинской библиотеки, Национальных институтов здоровья.

StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2023 янв.

StatPearls [Интернет].

Показать подробности

Критерий поиска

Крипа Баларам; Раман Марваха.

Информация об авторе и организациях

Последнее обновление: 17 октября 2022 г.

Определение/Введение

Обстоятельность определяется как окольное и непрямое мышление или речь, которая отвлекает от основного предмета разговора. Человек, который демонстрирует эту характеристику, включает ненужную и незначительную информацию, которая, хотя иногда и уместна, отвлекает от центральной темы или основного пункта разговора. Чрезмерное включение этой посторонней информации может затруднить как отслеживание хода мыслей говорящего, так и получение осмысленного ответа на вопрос. Получение информации в клинических ситуациях от косвенных пациентов может быть трудным и трудоемким.

Проблемы, вызывающие озабоченность

Наряду с тенденциозностью и бегством идей, обстоятельность часто может быть симптомом формальных расстройств мышления, таких как шизофрения, или расстройств настроения с нарушениями мышления, такими как мания с психозом.[1] Тангенциальность относится к нарушению мыслительного процесса, которое заставляет человека рассказывать чрезмерные или не относящиеся к делу подробности, которые никогда не достигают сути разговора или желаемого ответа на вопрос. Полет идей относится к выражению быстро меняющихся мыслей, слабо связанных друг с другом. Слушатель может найти этот тип речи, в котором говорящий «перескакивает» с одной точки на другую, что делает их общение бессвязным и бессмысленным. В отличие от полета идей, обстоятельность содержит более тесные и последовательные ассоциации, которые легче понять или проследить. В отличие от тангенциальных говорящих, т. е. говорящих косвенно, в конце концов, они возвращаются к основной теме речи или к ответу на вопрос.

Например, врач может узнать о самом высоком уровне образования, полученном пациентом. Косвенный пациент может начать и сказать, что ему нравилась старшая школа, а затем рассказать несколько длинных рассказов об интересных академических впечатлениях и путешествиях из колледжа, прежде чем заявить, что он закончил со степенью бакалавра. Точно так же медсестра может спросить маниакального и экспансивного пациента о любых аллергиях. Пациент может начать с перечисления некоторых своих аллергий, затем рассказать длинную историю о том, как в детстве у него случился анафилактический шок после укуса пчелы, и обсудить интересную статью, которую он недавно прочитал в журнале об эволюционном происхождении аллергических реакций, прежде чем, наконец, приходим к ответу на первоначальный вопрос.

Обстоятельства обычно обнаруживаются у лиц с расстройствами мышления, например кратковременным психотическим расстройством, шизоаффективным расстройством или шизофренией. Это также может проявляться в напористой, напыщенной и дезорганизованной речи людей с расстройствами настроения с нарушениями мышления, такими как биполярное расстройство I с психотическими чертами. Кроме того, реже обнаруживается у лиц с обсессивно-компульсивным расстройством. У лиц, у которых диагностированы психотические расстройства или психические расстройства с психозом, косвенность может быть прямым и легко определяемым проявлением «дезорганизованной речи», которая является одним из пяти основных диагностических критериев расстройства, как это определено в Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM–5) . У людей с диагнозом обсессивно-компульсивное расстройство обстоятельный характер речи может быть более навязчивым, поскольку люди чувствуют необходимость включать в речь детали, которые они считают важными, и чувствуют себя обязанными представлять их в последовательном порядке. [3]

Согласно статье Левитаса, у детей с умственной отсталостью или задержкой развития также могут проявляться признаки обстоятельного мышления или речи, которые могут выражаться в включении неуместных и конкретных деталей. В этих случаях клиницисты должны быть осторожны, чтобы не поставить ошибочный диагноз этим людям с расстройствами мышления. Вместо этого их необходимо оценивать в контексте задержки развития или умственной отсталости.

Обстоятельства также могут наблюдаться как часть поведенческих изменений, связанных с некоторыми синдромами эпилепсии, особенно у лиц с поражением височной доли. Некоторые отдельные исследования также зафиксировали обстоятельную, бессвязную речь у нескольких пациентов с левосторонними комплексными парциальными припадками.[4] Термин «синдром Гешвинда» был неофициально предложен для описания личностного синдрома, присутствующего у некоторых пациентов с височной эпилепсией, характеризующегося обстоятельной речью и мышлением, чрезмерным многословием, повышенными эмоциональными реакциями и измененной сексуальностью. [5]

Клиническое значение

В случае пациентов с расстройствами мышления или расстройствами настроения с нарушениями мышления медицинские работники могут использовать степень косвенности в качестве показателя клинического прогресса или эффективности лечения. По мере улучшения состояния речь станет более линейной и менее дезорганизованной. При других причинах обстоятельной или дезорганизованной речи, таких как эпилепсия или умственная отсталость, важно, чтобы правильный диагноз не был упущен или чтобы соответствующая диагностическая работа была поставлена ​​под угрозу.

Однако во всех таких случаях, когда пациенты обращаются с косвенной или любой другой формой дезорганизованной речи, крайне важно, чтобы врачи обеспечивали последовательную проверку и перенаправление, чтобы сбор информации был эффективным, чутким, ориентированным на пациента и продуктивным.

Сестринское дело, союзное здравоохранение и межпрофессиональные бригады

Медсестры и другой вспомогательный персонал часто первыми взаимодействуют с пациентом, а медсестры или интерны могут даже собирать историю болезни пациента. Если они сталкиваются с обстоятельствами, они должны быть в состоянии точно распознать их, осторожно попытаться направить и перенаправить пациента обратно к центральной точке под рукой и сообщить о своих выводах клиницисту. Поэтому любому, кто взаимодействует с пациентом на клиническом уровне, надлежит понимать обстоятельства и отметить это как находку в своем обследовании или истории болезни.

Контрольные вопросы

  • Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

  • Комментарий к этой статье.

Ссылки

1.

Tan EJ, Neill E, Rossell SL. Оценка связи между семантической обработкой и симптомами расстройства мышления при шизофрении. J Int Neuropsychol Soc. 2015 сен; 21 (8): 629-38. [PubMed: 26306408]

2.

Ханвелла Р., де Сильва В.А. Признаки и симптомы острой мании: факторный анализ. БМС Психиатрия. 2011 19 августа;11:137. [Бесплатная статья PMC: PMC3170591] [PubMed: 21854624]

3.

North CS, Kienstra DM, Osborne VA, Dokucu ME, Vassilenko M, Hong B, Wetzel RD, Spitznagel EL. Руководство по надежности и кодированию непсихотического формального расстройства мышления. Навыки восприятия. 2006 г., октябрь; 103 (2): 395–411. [PubMed: 17165403]

4.

Хёппнер Дж. Б., Гаррон Д. С., Уилсон Р. С., Кох-Везер М.П. Эпилепсия и многословие. Эпилепсия. 1987 г., январь-февраль; 28(1):35-40. [В паблике: 3098554]

5.

Бенсон Д.Ф. Синдром Гешвинда. Ад Нейрол. 1991;55:411-21. [PubMed: 2003418]

Copyright © 2023, StatPearls Publishing LLC.

Эта книга распространяется на условиях Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International (CC BY-NC-ND 4.0) ( http://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/4.0/ ), что позволяет другим распространять произведение при условии, что статья не изменена и не используется в коммерческих целях. Вам не требуется получать разрешение на распространение этой статьи при условии, что вы указываете автора и журнал.

Идентификатор книжной полки: NBK532945PMID: 30422540

  • PubReader
  • Просмотр для печати
  • Цитировать эту страницу

На этой странице 9000 3

  • Определение/Введение
  • Вопросы, вызывающие озабоченность
  • Клиническое значение
  • Сестринское дело, родственное здравоохранение , и Interprofessional Team Interventions
  • Контрольные вопросы
  • Ссылки

Массовая загрузка

Дополнительная информация

Похожие статьи в PubMed

  • Рекомендации ESHRE: стимуляция яичников для ЭКО/ИКСИ(†).[Hum Reprod Open. 2020]
  • Память разговора: влияние статуса говорящего на память в отношении уверенности реплик в разговоре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *