Виды речи в русском языке – функции и формы (2 класс)
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 595.
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 595.
Понимание основ речи, ее строения и истоков, очень важно. Ученик 2 класса, который знает, какие существуют виды речи в русском языке, может грамотно объяснить их особенности и понимает, почему она принимает те или иные формы, может с полным правом считать, что он заложил основу для того, чтобы грамотно излагать свои мысли. Итак, существует два основных вида речи – устная и письменная.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Виды и функции речи
Устная речь – та, которая произносится, говорится. Ее же люди слышат. И ее основная функция – это коммуникация, то есть передача информации от одного человека к другому.
Слово “устный” произошло от древнерусского “уста” – так раньше назывались губы.
Второй вид речи – это письменная. Из ее названия также понятно, что это то, что записано с помощью букв и других знаков. То есть все, что мы читаем и пишем, относится к этому виду. Она также может служить для общения между людьми, но выполняет и другие функции. Так, она необходима для фиксирования информации и выражения мыслей.
Какие формы речи существуют в русском языке?
Есть несколько основных форм речи, которые непосредственно связаны с ее видами. И первая – это говорение, то есть форма, которую принимает устная речь. Когда человек говорит, он выражает свои мысли с помощью слов, сказанных вслух. Таким образом он передает информацию одному или нескольким людям, с которыми говорит, а они его слушают. Таким образом, ещё одна форма устной речи – слушание. Но говорение не обязательно является диалогом – это может быть публичное выступление, речь диктора на телевидении и так далее. На письме оно выражается с помощью прямой речи, но она только передает сказанное, не являясь говорением.
Письменная форма – это речь на письме. Но если письменный вид речи – это не только фиксация (письмо), но и прочтение написанного, то выделяется и другая форма письменной речи – чтение.
Таким образом всего форм четыре.
Примеры разных видов речи
Чтобы лучше понять тему, стоит рассмотреть разновидности речи с примерами. Так, устная речь – это разговор с мамой, ответ на уроке, рассказ учителя, реплики героев в фильме и так далее.
Письменная – это конспект урока, сочинение, даже записка на холодильнике. Кстати, когда человек печатает на машинке или компьютере – это тоже письменная форма речи.
Раньше для того, чтобы записать свои мысли, люди использовали пиктограммы – это такие специальные символы. Сегодня для этого, в основном, используются буквы, но в некоторых странах (таких, как Япония, Китай, Корея и другие) письменная речь передается с помощью иероглифов.
Что мы узнали?
В русском языке, по мнению лингвистов, существует два вида речи – письменная и устная. Они нужны для того, чтобы общаться с другими людьми, фиксировать информацию на бумаге или в специальной программе, приводить информацию в систему, размышлять, а также читать и слушать.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Наталия Хоменко
10/10
Любовь Хоменко
9/10
Тук Тук
9/10
Кирилл Дударев
9/10
Сергей Ефремов
9/10
Оценка статьи
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 595.
А какая ваша оценка?
Речь. Основные тезисы
Речь — сложившаяся в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком.Речь — усилитель всех психических сил человека: познавательных процессов, чувств, волевых процессов.
Речь и язык — катализатор нашего личного и общественного опыта.
Язык — система знаков любой физической природы, служащая средством человеческого общения мыслительной деятельности, способом выражения самосознания личности, передача от поколения к поколению и хранение информации. Язык существует и реализуется через речь как звуко-словесное общение. Речь не исчерпывает природы языка.
Специфика речи:
1. способствует развитию других психических процессов;
2. сквозной процесс только у человека для осознанной психики;
3. не интерперсональный, а межиндивидуальный характер;
4. это не просто процесс, это деятельность.
Функции речи: анализирующая, планирующая, интеллектуальная, коммуникативная, регулирующая.
Характеристики речи: фонетическая, лексическая, грамматическая, синтаксическая.
Свойства речи: содержательность, понятийность, выразительность, воздейственность.
Классификация речи (по Выготскому)
Эгоцентрическая. Речь, обращенная к самому себе, регулирующая и контролирующая практическую деятельность ребенка. Сначала ребенок адресует внешнюю речь взрослому, предлагая помочь ему, затем он сам начинает анализировать ситуацию с помощью речи, пытаясь найти выход. И, наконец, с помощью речи он начинает планировать то, что он не может сделать с помощью непосредственного действия. Так по Л.С. Выготскому рождается интеллектуальная и регулирующая поведение функция речи самого ребенка. Эгоцентрическая речь переходит во внутреннюю.
Внутренняя речь. Это различные виды использования языка вне процесса реальной коммуникации. В онтогенезе внутренняя речь формируется в процессе интериоризации внешней речи. Есть 3 типа внутренней речи: а) «речь про себя» — внутреннее проговаривание, б) собственно речь — как средство мышления, использующая специфическую структуру (коды образов и схем), в) внутреннее программирование — формирование и закрепление в специфических единицах замысла речевого высказывания.
Внешняя речь. Вербальное общение при помощи языковых средств, воспринимаемых на слух. Бывает устная (монологическая и диалогическая речь) и письменная. Монологическая речь — развернутая речь в основе которой лежит и самостоятельный мотив, и самостоятельный замысел, которые должны быть достаточно устойчивы, определяя создание программы активного самостоятельного речевого высказывания. Диалогическая — беседа, обычно ситуативная.
Письменная речь. Речь без собеседника, ее мотив и замысел полностью определяется субъектом. Опирается лишь на достаточно полное использование развернутых грамматических средств языка.
Филогенез и онтогенез речи
У животных есть один вид речи — экспрессии (эмоциональная). Носит сигнальный характер, отсутствуют интеллектуальная и символическая функции речи. У человека первые элементы речи появились в ходе выполнения совместных трудовых действий, когда появилась потребность что-либо сказать друг другу. Первые слова скорее всего указывали на определенные действия, орудия, предметы. Но слово не только обозначает, но и обобщает. Закрепляясь за целым классом сходных действий, предметов или ситуаций, оно стало выделять их общие устойчивые свойства. Таким образом, в слове стали фиксироваться результаты познания.
Взаимосвязь речи и мышления
Традиционно ставится вопрос об отношении мысли к слову, мышления к речи. Функции речи как функции высшие, присущие человеку формы психологического общения возможны только благодаря тому, что человек с помощью мышления обобщенно отражает действительность. Значение слова, его обобщенное отражение представляет собой акт мышления.
Отношение между речью и мышлением в филогенезе:
1. Генетические корни мышления и речи различны;
2. Развитие мышления и речи идет по различным линиям и независимо друг от друга;
3. Отношение между мышлением и речью не является сколько-нибудь постоянной величиной на всем протяжении филогенетического развития.
Отношение мысли к слову есть процесс, это отношение есть движение от мысли к слову и обратно от слова к мысли, внешняя речь — это процесс превращения мысли в слова, внутренняя речь — мышление чистыми значениями, но неустойчивыми, текучими. Мысль не состоит из отдельных слов так как речь. Прямой переход от мысли к слову невозможен, это всегда опосредованный путь.
Вернуться к содержанию
Психология в тезисах
- Внимание. Основные тезисы
- Воля и методы ее изучения. Основные тезисы
- Восприятие. Основные тезисы
- Задатки и способности. Основные тезисы
- Интеллект. Основные тезисы
- Концепции мышления в отечественной и зарубежной психологии. Основные тезисы
- Ленинградская и Московская школы психологии. Основные тезисы
- Личность и ее структура. Основные тезисы
- Методы изучения внимания. Основные тезисы
- Методы изучения личности. Основные тезисы
- … и другое
Как рассказать о себе на английском языке
Изучение языков
Кристобаль Гомес
08 февраля 2021 г.
Сколько раз вы слышали фразу « Расскажи мне о себе ?» Это популярная фраза, которая появляется, когда вы встречаете кого-то нового, будь то на вечеринке или на собеседовании. Люди любят говорить о себе, и это идеальный вводный вопрос, который позволит вам удивить новых друзей или коллег более подробной информацией о своей жизни. Итак, с чего начать? Если вы только изучаете английский язык, это руководство даст вам основу для совершенствования того, как говорить о себе в повседневном разговоре на английском языке. Взглянем.
Общие фразы, которые вы можете использовать, чтобы описать себя
- Как вас зовут? Меня зовут Патрисия.
- Сколько вам лет? Мне 23 года.
- Чем вы занимаетесь? Я студент.
- Где вы живете? Я живу в Лондоне.
- Что вы делаете для развлечения? Я люблю рисовать в свободное время.
Помните, что это общий набор вопросов, поэтому вам не нужно использовать их все! Ход разговора действительно зависит от ситуации. В формальной ситуации, такой как собеседование, люди хотят услышать о вашем образовании и вашем опыте работы, а также о том, почему это заставило вас подать заявку на работу. В неформальной обстановке, например, при встрече на вечеринке, люди хотят узнать, чем вы занимаетесь, откуда вы знаете людей на вечеринке и чем вам нравится заниматься в свободное время.
Ответ на интервью
«Мне 21 год, и я только что получил степень по философии. Я хочу развить другие навыки для работы в политике. Мне очень понравилось быть президентом общества дебатов, что помогло мне чтобы строить аргументы с разных точек зрения. Я также встретил много интересных людей на этой должности. Я хочу учиться на работе, поэтому я хотел бы работать в __________ ».
Ответ партии
«Я только что получил степень по философии — это были действительно трудные три года, но они того стоили! Я встретил Салли в прошлом году на вечеринке в обществе дебатов, и мы очень хорошо поладили. Должно быть, это была наша любовь к техно-музыка! А ты?»
Попробуйте рассказать о себе и послушайте, как другие люди тоже представляются! И обязательно поделитесь с нами в Kaplan своими историями знакомства с новыми людьми по всему миру на нашей странице в Facebook или в разделе комментариев ниже.
Поделись с друзьями
автор: Cristobal Gomez (99 сообщений)
Кристобаль является менеджером по глобальному маркетингу Kaplan International Languages; и он базируется в лондонской штаб-квартире. Родившийся в Малаге, Испания, Крис всегда имел страсть к языкам; сам изучает английский как второй язык. Крис работал на самых разных должностях в разных компаниях в сфере ELT. Последние четыре года Крис работала в администрации, школьных операциях, продажах, руководила лагерем для юниоров, а теперь занята беготней с планшетом в маркетинге. Крис — музыкант, баскетболист и самопровозглашенный «геймер».
Разговор с самим собой на самом деле может быть действительно полезным способом справиться с трудностями — вот почему
Часто задаются вопросом, является ли разговор с самим собой «нормальным». Позвольте мне быть первым, кто скажет вам — это то, что помогло мне пережить пандемию.
Три года назад после плановой операции на носовых пазухах я проснулся от головной боли, вызывающей ослепление. Мой хирург заверил меня, что это временно, но прошли месяцы, а боль не прошла. Я уволился с работы и переехал к родителям, которые водили меня к бесчисленному количеству специалистов. В конце концов, мне поставили диагноз «хроническая ежедневная головная боль» — состояние, определяемое тем, что, по данным клиники Майо, у меня было 15 или более дней с головной болью в месяц.
В течение следующего года я испробовала несколько методов лечения, от ботокса до блокады нервов и даже экспериментальных лекарств. Хоть это и незначительно помогало, на деле ничего не помогало, пока мой давний психиатр не предложил соматическую терапию.
Соматическая терапия сильно отличается от более широко известных форм терапии, таких как когнитивно-поведенческая терапия или диалектико-поведенческая терапия, тем, что она направлена на лечение симптомов хронического и посттравматического стресса с помощью упражнений, которые заставляют пациента сосредоточиться на внутренних ощущениях, как напряжение, боль или стеснение. При этом соматическая терапия предназначена для изучения и установления связи между телом и разумом.
До начала терапии для меня этой связи не существовало. Перегружая свой график или не заботясь о простуде, я игнорировал свое тело всю свою жизнь. Как и многие другие пациенты соматической терапии, я начал свой путь с упражнений на осознанность, чтобы научиться лучше осознавать свое тело. Мой терапевт научил меня колебаться, переключая внимание с области боли на более комфортную область моего тела. Я также практиковался в том, чтобы визуализировать свою боль в виде стены и разбирать ее по кирпичикам.
Поначалу казалось, что ни один из этих механизмов не работает. Я боролся с ними в течение шести месяцев и неизбежно чувствовал разочарование. «Вы не можете изменить 20-летнее поведение за несколько месяцев», — напомнил мне мой терапевт. «Как вы можете ожидать, что ваше тело увидит в вас друга, если вы относитесь к нему как к чему-то, что нужно вычеркнуть из вашего списка дел?»
Затем она предложила кое-что новое: чтобы на самом деле подружиться со своим телом, мне нужно было по-настоящему относиться к нему как к другу. И это включало в себя общение с ним — настоящие разговоры с моим телом. «Подойдите к этому, как к любым новым отношениям», — совершенно серьезно сказал мой психотерапевт. «Попробуйте задавать вопросы, чтобы узнать это лучше».
Итак, я начал говорить сам с собой. Вслух.
Хотя это может показаться странным, задавать себе вопросы на самом деле является обычной практикой в соматической терапии, используемой для прояснения осознания того, что происходит в теле. Но, по словам моего терапевта, не всем советуют просто разговаривать с самим собой. Мой терапевт предложил это как часть нашей соматической терапии, чтобы дать мне возможность еще больше развить это осознание разума и тела таким образом, чтобы мне было легче его понять.
Сначала я сопротивлялся. Я громко спросила свое тело: «Как ты себя чувствуешь?» когда моя мигрень усилилась. Часто мое тело наполнялось тревогой или застывало от стресса. Когда это случалось, я спрашивал: «Что тебе нужно, чтобы чувствовать себя более расслабленно?» Я ждал и слушал, а затем действовал в соответствии с тем, что мое тело «говорило» мне в ответ.