Речь в психологии определение: Речь «Основы психологии»

Речь

Язык складывается на основе речевого и трудового опыта людей, принадлежащих к определенной народности, а также отчасти под влиянием языков и речи других народов. На протяжении длительного многовекового периода исторического развития в процессе речевого общения людей создаются национальные языки. При всей общности понятий речи и языка их нельзя отождествлять. Речь возникает и развивается у человека в процессе его общения с окружающими людьми, благодаря которому он овладевает их языком. В процессе общения речь приобретает важнейшее значение для развития мышления, всей психической деятельности.


Человеческая деятельность невозможна без речи, без взаимного обмена мыслями, чувствами, желаниями. Речь позволяет каждому человеку сообщать свои мысли и настроения, намерения и чувства другим людям, а также усваивать эту информацию от других людей. Речевое общение — важнейшая потребность человека, отличающая его от животного.
 
Речь — это специфически человеческая норма деятельности, использующая средства языка.

Люди говорят и пишут на определенном языке. Не может быть речи вне языка, без языка. Язык — это исторически сложившаяся у отдельного народа или народности система средств общения, система лексических и грамматических форм, их изменений и сочетаний. Речевая деятельность — это процесс общения людей посредством языка. Речь — это язык на службе у конкретного человека. Таким образом язык и речь едины в том, что отражают две стороны одного и того же явления — общения людей. Однако, испытывая потребность в обмене мыслями с другими людьми, человек использует тот или другой язык, принадлежащий его народу. Язык — это всегда продукт народа, его истории. Речь представляет собой практическое использование людьми языка.

Язык — это система средств общения людей друг с другом, способов выражения мысли.

Язык нужен людям не только для непосредственного общения, но и для хранения познавательного, трудового, революционного опыта многих поколений. Новорожденный застает уже готовый язык, на котором говорят окружающие его люди.

В процессе развития ребенок овладевает языком, пользуется им при речевом общении и усваивает с его помощью знания и умения.

Речь не существует вне языка, но и язык невозможен вне речи. Он «умирает», если люди перестают им пользоваться. К так называемым «мертвым» языкам относится латынь, древнегреческий, древнеславянский и др. Но речь нельзя отождествлять с языком. Язык развивается в общественно-исторических условиях, в процессе трудовой деятельности многих тысяч поколений, а речь человека развивается в условиях непосредственного общения людей в семье, в школе, на производстве. Язык не может подвергаться патологическим нарушениям, для речи отдельного человека это не исключено.

Речь тесно связана с мышлением

. Человек не только выражает свои мысли и воспринимает мысли других людей с помощью речи, но он и думает словами. Неразрывная связь речи и мышления проявляется в значении слова. Каждое слово относится к определенному предмету и называет его. Называя предметы, слово как бы заменяет их и тем самым создает условия для специальных действий или операций над предметами в их отсутствие, т. е. над их заместителями, или знаками. Однако слово не просто называет те или иные предметы, оно выделяет в этих предметах определенные признаки, по которым и осуществляется процесс обобщения предметов. Таким образом, обобщающее логическое мышление невозможно без речи.

Речь воздействует на процессы, происходящие в организме. Слово может вызвать учащенное сердцебиение, заставить покраснеть или побледнеть. Слово бодрит и угнетает, бросает в жар и в холод, может нанести тяжелые травмы нервной системе. И это понятно. Человек реагирует не только на непосредственные впечатления от вещей, но и на их словесные обозначения, как «сигналы сигналов». Содержание и сила воздействия слов зависят от важности для личности обозначаемых ими явлений жизни.

Речью обладают только люди. Голосовые реакции животных нельзя считать речью. Выполняя сигнальную функцию, они лишены предметного содержания, не обозначают сущности предмета, смысла явления. Тем более они не могут передать, от чего зависит то или иное явление, чем оно порождено. Голосовые реакции позволяют животным выражать свое состояние и сигнализировать близость пищи, опасности и т.д. Голосовые реакции животных не являются обобщениями и всегда стоят на уровне первой сигнальной системы.

Единство трудовых действий порождало единую для всех членов коллектива звуковую систему, с помощью которой первобытные люди обозначали орудия труда, свои действия, явления природы. Вначале человек обозначал речевыми звуками лишь то, что достигалось его чувственным опытом. В речи не было слов для обозначения широких обобщений, отвлеченных понятий, ибо человек еще не мог обобщать так, как это он делал позже. Однако с усложнением трудовых отношений, развитием техники люди стали замечать однородные явления, предметы, действия, свойства предметов. Это породило первые обобщения и отвлечения от конкретного. Возникли понятия. По мере умножения форм трудовой деятельности и познания окружающего мира понятия обогащались содержанием и взаимными связями. Появление грамматических форм и категорий — высокая стадия развития речи в единстве с мышлением.

Большое значение имеет смысловая сторона речи, она находит выражение не только в отдельных словах, но и в их соотношении, в системе слов, в которую слово в данный момент включено и требует единства речевого процесса.

Функции речи

Речь выполняет несколько функций: коммуникативную, или функцию сообщения; сигнификативную, или функцию обозначения; функцию выражения и функцию побуждения.

Коммуникативная функция состоит в том, что с помощью слов и их сочетаний человек сообщает людям что-то о явлениях действительности и о себе самом, а также воспринимает через речь сообщения других людей. Коммуникативная функция речи непосредственно связана с сигнификативной: если слушатель не понимает обращенной к нему речи, сообщение бессмысленно, оно не несет в себе никакой информации, оно перестает быть для данной личности сообщением.

Сигнификативная функция состоит в том, что речь обозначает реальные предметы, их свойства, действия, связи. У каждого слова есть свое значение.

Называя словом конкретный предмет (эту сосну), мы одновременно обозначаем и класс предметов, к которому относится названный объект мысли (сосну вообще, дерево вообще). Это происходит потому, что каждое слово обобщает. Значение слова, точно так же, как и морфологический состав его, обусловлены историей развития языка. Изменения значений слов и грамматических форм речи зависят от ряда исторических условий развития общества.

Функция выражения проявляется в том, что говорящий, сообщая что-либо другим людям, выражает посредством интонаций голоса — убыстрения и замедления речи и других эмоциональных средств — свое отношение к сообщению. Так, грусть выражается медленным темпом речи, некоторой разобщенностью звуков, длительными паузами и понижением голоса. Негодование, восторг, радость улавливаются слушателями по быстрому темпу речи, большей связности речевых звуков и большей звуковысотной амплитуде. Выразительность речи непроизвольна, хотя и может быть преднамеренной, управляемой.

Функция побуждения выражается в том, что с помощью отобранных в речи слов и их сочетаний, а также интонаций говорящий побуждает людей к действию. Просьбы, приказы, убеждения, доказательства, внушение — все это формы речевого влияния, с помощью которых говорящий воздействует на слушателей.

Анатомо-физиологические основы речи

Для того, чтобы лучше понять патогенетические механизмы нарушения речи, нужно иметь представление о ее анатомо-физиологических механизмах. Различают периферический и центральный механизмы речи.

Произношение звуков речи обеспечивается периферическими механизмами — функцией голосовых связок, органов речевой артикуляции и дыхания. В регулировании и управлении речью принимают участие центральные механизмы, главным образом различные отделы коры больших полушарий головного мозга.

При звучании устной речи необходимо учитывать различия в тембре. Тембр речи играет роль в ее выразительности, эмоциональной окрашенности. При некоторых заболеваниях тембры речи и звука существенно меняются, например, при отдельных эндокринных заболеваниях. При неправильных положениях периферических органов речи страдает артикуляция. У ребенка в начальном периоде развития речи неправильное положение органов речи при произношении звука ведет к физиологическому косноязычию.

Физиологические механизмы речи сложны. В процессах речи участвует несколько анализаторов мозга — двигательный, слуховой, зрительный. Взаимная связь их меняется в зависимости от того, какой вид речи человек использует в данный момент: слушает речь, сам говорит, читает, пишет или только думает. Исследования показали, что при любом виде речи происходит явная или скрытая работа речевого аппарата, что говорит о рефлекторной природе речи.

Деятельность речевого аппарата представляет собой слаженную работу трех составных его систем: дыхательной (легкие, бронхи, дыхательное горло и мышцы, приводящие в движение легкие), голосовой (гортань как продолжение дыхательного горла), артикуляционной (глотка, носоглотка, полость рта, полость носа, язык, губы, зубы, нёбо). Каждая из этих систем выполняет определенные функции в образовании звуков. Мышечная деятельность голосовой системы обусловливается нервными импульсами, идущими от коры головного мозга и обратно по эфферентным и афферентным нервам, которые связывают голосовую систему с корой мозга. Голосовые связки гортани являются рецепторами речедвигательного анализатора.

Речевая деятельность человека имеет условно-рефлекторную природу. Физиологически речь означает образование и функционирование второсигнальных условных рефлексов. Слово как раздражитель особого рода выступает при этом в трех формах: как слышимое, видимое (написанное) и произносимое. Движение речевого аппарата, как уже сказано, наблюдается во всех трех случаях.

Звуковым элементом слова является фонема — специфический речевой звук, обладающий смыслоразличительной функцией. Например: если сравнить слова «мул», «мыл», «мол», «мал», то можно заметить, что речевые звуки (фонемы) у, ы, о, а — не только различны по качеству (звучат по-разному), но и меняют смысл слов, в состав которых они входят. Фонемы д, т, п также меняют смысл соответствующих слов «день», «тень», «пень».

Формирование фонем достигается деятельностью артикуляционного аппарата, в частности, резонаторов (рот, глотка, полость носа). В резонаторах звук усиливается или ослабляется, часть обертонов заглушается, другая часть выделяется сильнее. После такой обработки звуков образуются фонемы и форманты — разновидности фонем. Гласные звуки образуются в результате беспрепятственного прохождения звуковой волны через всю полость рта. Согласные звуки образуются в случае преград, создаваемых языком, зубами, мягким и твердым нёбом; так мы получаем губные, зубные, гортанные, шипящие, свистящие и другие согласные звуки. Носовые звуки «м» и «я» образуются в связи с деятельностью носового резонатора вместе со всей артикуляционной системой. Наиболее подвижным элементом артикуляционной системы является язык, принимающий участие в образовании почти всех фонем.

Звуки, сливаясь, образуют слоги и слова. Соединения слов в предложения, а соединения предложений — в более сложные комплексы, образуют речевой поток.

Слова и предложения объединяются согласно правилам грамматики. Вне деятельности коры головного мозга речевой процесс невозможен. Речь несет информацию коре головного мозга, но эта информация не локализуется в мозговом конце одного какого-либо анализатора. Она вызывает нервные процессы и в других анализаторах. Деятельность второй сигнальной системы всегда означает согласованную работу слухо-речевого, зрительно-речевого и речедвигательного анализатора.

Виды речи

Различают следующие виды речи: письменная и устная речь, последняя, в свою очередь, подразделяется на диалогическую и монологическую.


Устная речь. Речь, произносимая вслух, называется устной (экспрессивной) и служит целям общения. В экспрессивной речи, в ее содержании, темпе и ритме, в ее плавности отражается личность человека. По нарушениям речи можно судить о наличии определенных заболеваний. Например, больные, перенесшие энцефалит, говорят очень быстро или крайне медленно, с элементами скандирования. При некоторых органических и функциональных заболеваниях нервной системы плавность речи нарушается, появляется заикание. В основе его часто лежит страх перед слушателями, боязнь плохо выразить свои мысли и т.д.

В повествовательной речи наиболее четко проявляется уровень речевого и интеллектуального развития.

Показателем развития речи является активный словарь — запас слов, которые употребляет человек в своей речи. Пассивный словарь — это запас слов, которыми человек сам не пользуется в общении с людьми, но способен понять в чужой речи.

У некоторых больных речь становится обедненной. Так нередко бывает при поражениях лобных долей мозга, при агрофических заболеваниях мозга (Альцгеймера, прогрессивный паралич, органические заболевания мозга).
 
Наиболее простой разновидностью устной речи является диалог, т.е. разговор, поддерживаемый собеседниками, совместно обсуждающими и разрешающими какие-либо вопросы.

Для разговорной речи характерны реплики, которыми обмениваются говорящие, повторения фраз и отдельных слов за собеседником, вопросы, дополнения, пояснения, употребление намеков, понятных только говорящим, разнообразных вспомогательных слов и междометий. Особенности этой речи в значительной мере зависят от степени взаимопонимания собеседников, их взаимоотношений. Сплошь и рядом в семейной обстановке педагог строит диалог совсем не так, как в классе при общении с учениками. Большое значение имеет степень эмоционального возбуждения при разговоре. Смущенный, удивленный, обрадованный, испуганный, разгневанный человек говорит не так, как в спокойном состоянии, не только употребляет иные интонации, но часто пользуется другими словами, оборотами речи.

Вторая разновидность устной речи — монолог, который произносит один человек, обращаясь к другому или многим лицам, слушающим его: это рассказ учителя, развернутый ответ ученика, доклад и т.п.

Монологическая речь имеет большую композиционную сложность, требует завершенности мысли, более строгого соблюдения грамматических правил, строгой логики и последовательности при изложении того, что хочет сказать произносящий монолог. Монологическая речь представляет большие трудности по сравнению с диалогической речью, ее развернутые формы в онтогенезе развиваются позднее. Не случайно встречаются взрослые люди, умеющие свободно, без затруднений беседовать, но затрудняющиеся, не прибегая к заранее написанному тексту, выступить с устным сообщением (докладом, публичным выступлением и т.п.), имеющим монологический характер.


Письменная речь. Письменная речь появилась в истории человечества много позднее устной речи. Она возникла как результат потребности общения между людьми, разделенными пространством и временем, и развилась от пиктографии, когда мысль передавалась условными схематическими рисунками, до современного письма, когда тысячи слов записываются с помощью нескольких десятков букв. Благодаря письму оказалось возможным наилучшим образом передавать от поколения к поколению опыт, накопленный людьми, так как при передаче его с помощью устной речи он мог подвергаться искажению, видоизменению и даже бесследно исчезать.

Письменная речь играет важную роль в развитии сложных обобщений, которыми пользуется наука, в передаче художественных образов. Письмо и чтение, развитие которых является важнейшей задачей школы, начиная с первых дней обучения ребенка, раздвигает его умственные горизонты и является важнейшим средством приобретения и сообщения знаний. Пользование письменной речью создает необходимость добиваться максимально правильных формулировок, строже соблюдать правила логики и грамматики, глубже продумывать содержание и способ выражения мыслей. Нередко записать что-либо — значит хорошо уяснить это и запомнить.

Письменная речь, по сравнению с разговорной речью, имеет свои особенности. Развитие письменной речи неразрывно связано с развитием самого речевого процесса. Письмо требует известной перестройки мыслительного и речевого процессов. Только на относительно высоком уровне развития письменной речи человек может строить ее так, что она по форме мало отличается от устной речи. В процессе жизни появляются индивидуальные особенности письма — почерк. Почерк в известной степени зависит от типа личности, от ее состояния. Иногда по форме письма, по почерку можно в какой-то мере судить об особенностях личности, об эмоциональном состоянии писавшего.


Внутренняя речь. Кроме экспрессивной речи, выделяется внутренняя импрессивная речь. Можно сказать, что это речь про себя и для себя. Мышление, память, восприятие тесно связаны с внутренней речью. Важнейшее значение также имеет внутренняя речь в самосознании, в регулировании поведения. Внутренняя речь очень важна для процесса мышления, но ее нельзя отождествлять с мышлением.

Значение и смысл внутренней речи определяются речевым опытом человека в общении с другими людьми. В связи с тем, что внутренняя речь не служит общению, она может быть значительно сокращенной, несколько другой структуры, чем громкая речь, в ней большую роль играют чувственные представления.

При исследовании речи человеку предлагают повторять слова, простые и сложные предложения. Нарушения артикуляции обнаруживаются при повторении особо сложных для артикуляции фраз. Следует использовать названия часто и редко встречающихся предметов и их изображений, пересказ рассказа или описания сюжета картины, письмо под диктовку. Понимание речи можно проверять, давая простые и сложные словесные инструкции, которые больным следует выполнять.

Язык. Что такое «Язык»? Понятие и определение термина «Язык» – Глоссарий

Глоссарий. Психологический словарь.

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Я

Язык – знаковая система, которая необходима для коммуникации и осуществления функций мышления. Термин «язык» – не синоним понятия «речь», которое служит для обозначения процесса общения посредством языка.

В психологии вопросом изучения языка занимается психолингвистика. Весомый вклад в исследование категории языка как составляющей психической деятельности внес российско-польский лингвист Бодуэн де Куртенэ. До него язык изучали по письменным памятникам, он же впервые указал на необходимость изучения существующих языков и диалектов, поскольку они проявляются в речевой деятельности.

Будучи лингвистом, он, однако, не стремился ограничить язык этой наукой, справедливо полагая, что язык одинаково важен и для психологии, и для социологии. В своих работах он показал, что язык можно не только фиксировать, но и оказывать на него воздействие. Также Бодуэн де Куртенэ делал акцент на отличии индивидуального языка от общего национального: если первый ориентирован на реальное бытие, то второй представляет собой научную абстракцию.

Ученый описывал сущность языка как исключительно психическое явление, которое присуще только человеку. Он подчеркивал, что любой компонент речи или языка связан с психикой.

Язык как сложное психическое явление состоит из нескольких групп представлений разного рода. В первую группу входят фонационные представления и физиологические движения. Вторая группа – психического направления, состоит из аудиционных и акустических представлений. Третья группа включает церебрационные представления. 

< Ядро Я

Ятрогения >

Популярные термины

    Язык

    Как мы зависим от языка, на котором говорим?

    Носители тех языков, где нет категории будущего, на 30% чаще откладывают деньги на старость, чем носители языков, где будущее время выражено грамматически. Умение различать цвета и способность ориентироваться в пространстве тоже зависят от языка, на котором мы говорим.

    Новости СМИ2

    новое на сайте

    • Рези и боль после секса: признаки и профилактика посткоитального цистита
    • Вдумчивый, тревожный, сдержанный: какой вы интроверт?
    • «Ревную свою девушку ко всем, а она считает, что это ненормально. Кто прав?»
    • «Второй муж бросил меня без денег, а третий внезапно ушел на СВО. Почему я постоянно остаюсь одна?»
    • «Хочу чувствовать себя желанным»: насколько это важно для мужчин — выводы психологов
    • Детская травма или избалованность? Как расцветают нарциссы
    • Жизнь сов: почему мы любим ночь
    • «Муж взял кредит, чтобы вложить деньги в финансовую пирамиду. Как дальше жить с таким неразумным человеком?»

    Сегодня читают

    • «Сестра живет в моей квартире, но не платит за нее. Как быть с ее долгами?»
    • Как узнать характер человека всего по одному вопросу — проверьте свое окружение
    • «Дочь оставляет маленькую внучку одну дома, меня это беспокоит. Как на нее повлиять?»
    • «Давай пополам»: ученые выяснили, как раздельный бюджет влияет на отношения
    • 15 признаков того, что вы по-настоящему влюблены
    • «Мы вместе уже год, но мужчина не знакомит меня с родителями и друзьями»

    Psychologies приглашает

    Psychologies ВКонтакте

    ПОДПИСАТЬСЯ

    новый номерВЕСНА 2023 №73

    Подробнее

    спецпроекты

    Признаки и причины неорганизованной речи

    Общение может быть окном в ваши мысли, что делает его важным ключом к пониманию возможных психических заболеваний.

    Почти у каждого бывают моменты замешательства. У вас может быть слово на кончике языка, и вы просто не можете его произнести, или, может быть, вы забыли, к чему клоните разговор.

    Многие вещи могут повлиять на ясность мыслей, но беспорядочная речь, которая мешает вам ежедневно общаться, может быть признаком чего-то большего, чем забывчивость.

    Дезорганизованная речь также известна как «формальное расстройство мышления», поскольку язык является основным способом обнаружения изменений в ваших мыслительных моделях.

    Неорганизованная речь — это любое прерывание, которое делает общение трудным, а иногда и невозможным для понимания.

    Краткая дезорганизованная речь может быть общей и неспецифической, согласно Диагностическому и статистическому руководству по психическим расстройствам, 5-е издание (DSM-5).

    Но если оно становится настолько серьезным, что мешает эффективному общению, у вас может быть формальное расстройство мышления.

    Что такое формальное расстройство мышления?

    Дезорганизованная речь используется как синоним «формального расстройства мышления». Это связано с тем, что рассеянное общение является одним из основных способов выявления неорганизованного мышления.

    Проще говоря, если ваши мысли неясны, ваши слова тоже могут быть неясными.

    Было ли это полезно?

    Типы и примеры неорганизованной речи

    Существует множество причин, по которым вашу речь можно считать неорганизованной, но симптомы часто делятся на категории:

    • Символизм: сочетание мыслей с правильным значением
    • Темп: плавность слов и разговора
    • Обработка: качество содержания мысли
    • 9003 2 Непрерывность: направление мысли и разговора

    Примеры конкретных типов неорганизованной речи могут включать:

    • Паралогизм: необычный выбор слова
    • Вербальная парафазия: неправильное употребление слов
    • Буквенная парафазия: беспорядочные звуки или звуковые последовательности в словах
    • Неологизм: создание новых слов
    • Смещение: цитирование похожей идеи, но неверной
    • 9 0032 Загрязнение: слияние идей друг с другом
    • Ускоренное мышление: быстрый поток и повышенная громкость речи
    • Полет идей: потеря следа, куда движется мысль
    • Заторможенное мышление: медленная обработка идей
    • Алогия: ограниченная речь и/или неадекватная передача информации
    • Обстоятельное мышление: неспособность отделить важную информацию от несущественной
    • Бессистемное мышление: случайных перехода темы во время разговора
    • Сход с рельсов: внезапное падение хода мыслей
    • Пропуск: неспособность вспомнить основную мысль
    • Сверхинклюзивное мышление: пределы разговора никогда не определяются
    • Эхолалия: повторение слов или фраз
    • Палилалия: быстрое повторение слов или фраз с уменьшением слышимости
    • Мысль блокировка: Внезапные провалы в мыслях ни за что очевидная причина
    • Вербигерация: бессмысленное повторение слов
    • Бессвязность: полная дезорганизация речи; «словесный салат»

    Не существует универсального способа описать неорганизованную речь. По своей сути, это может быть любой языковой симптом, нарушающий общение.

    Если у вас неорганизованная речь, вы можете заметить речевые паттерны, связанные с:

    • повторением
    • неожиданными паузами
    • неправильными словами
    • необычным произношением
    • потерей места мысли
    • 900 31 отсутствие слов
    • избыток слов
    • медленная обработка текстов или ее отсутствие

    Точная причина нарушения речи все еще выясняется.

    Как симптом, тесно связанный с психическими расстройствами, дезорганизованная речь может быть частично связана с различиями в центральной нервной системе.

    Язык и слова — это навыки, которым вы учитесь. Они хранятся в ваших воспоминаниях.

    Многие состояния психического здоровья, для которых характерны симптомы дезорганизованной речи, связаны с изменениями в областях мозга, связанных с памятью, речью и языком.

    Некоторые исследования 2017 года показывают, что изменения в нейронных связях в этих областях могут повлиять на общение.

    Если вы не можете сформировать правильные связи в той части мозга, которая обеспечивает доступ к языковой памяти, вы не сможете организовать свои мысли в слова.

    Другие факторы также могут влиять на дезорганизованную речь. Времена сильного стресса, беспокойства или страха могут нарушить вашу естественную речь.

    Дезорганизованная речь чаще всего связана с шизофренией, особенно с дезорганизованной шизофренией.

    Но неорганизованная речь не обязательно во всех случаях указывает на шизофрению.

    Шизофрения является диагностируемым состоянием психического здоровья в DSM-5. Дезорганизованная речь является симптомом, но не расстройством сама по себе.

    Помимо шизофрении, другие психические расстройства, которые могут проявляться симптомами дезорганизованной речи, включают:

    • деменцию (нейрокогнитивное расстройство)
    • шизоаффективное расстройство
    • биполярное расстройство
    • бредовое расстройство
    • черепно-мозговая травма
    • шизотипическое расстройство личности
    • шизофреноформное расстройство
    • некоторые виды депрессии
    • психотическое расстройство
    • болезнь Альцгеймера
    • синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
    • синдром ослабленного психоза

    Социальная тревожность

    Жизнь с неорганизованной речью может повлиять на ваше взаимодействие с окружающими и вызвать у некоторых социальные проблемы.

    Беспорядочная речь может вызвать чувство разочарования и раздражения — у вас и у тех, кто не понимает, что вы испытываете что-то, что выходит из-под вашего контроля.

    Со временем у вас может развиться склонность к самоизоляции. Беспокойство и беспокойство по поводу того, когда в следующий раз может произойти неорганизованная речь, могут удерживать вас дома.

    Обращение за профессиональной помощью может быть одним из лучших способов научиться справляться с неорганизованной речью и увидеть улучшения.

    Лечение в значительной степени зависит от устранения основного заболевания, вызывающего дезорганизованную речь как симптом.

    Лечение черепно-мозговой травмы, например, может значительно отличаться от лечения биполярного расстройства.

    Ваш лечащий врач или терапевт может помочь определить, почему вы испытываете неорганизованную речь. Если этому способствует состояние психического здоровья, успешное лечение может включать:

    • медикаментозное лечение
    • психотерапию
    • уход за собой или изменение образа жизни

    Назначаемые вам лекарства и тип рекомендуемой терапии будут зависеть от состояния вашего врача и ощущение терапевта лежит в основе ваших симптомов.

    Как справиться с неорганизованной речью

    Помимо лекарств и терапии, существует множество других способов справиться с неорганизованной речью.

    Уход за собой и простые изменения в образе жизни, которые могут помочь вам справиться с неорганизованной речью, включают:

    • Социальная поддержка: создание поддерживающей сети взаимопонимания с семьей и друзьями, присоединение к группам поддержки
    • Развитие коммуникативных навыков: участие в обсуждении группы по развитию социальных навыков, разработке альтернативных вариантов общения с вашим терапевтом или консультантом
    • Медицинская самопомощь: соблюдение режима приема лекарств в соответствии с указаниями, регулярное посещение приемов на протяжении всего протокола лечения о гигиене сна, регулярных физических упражнениях, проведении времени на свежем воздухе

    Неорганизованная речь может проявляться по-разному и даже может препятствовать эффективному общению, если она прогрессирует. И хотя это может быть симптомом многих психических заболеваний, дезорганизованная речь сама по себе не является диагнозом.

    Жизнь с неорганизованной речью может вызывать разочарование и даже вызывать социальную тревогу, стресс и изоляцию у некоторых людей.

    Однако с неорганизованной речью можно справиться при правильном лечении, которое часто включает устранение условий, вызывающих этот симптом.

    Работа с вашим лечащим врачом или врачом для разработки индивидуального плана лечения часто является лучшим первым шагом. В зависимости от каких-либо основных условий, планы лечения дезорганизованной речи обычно включают комбинацию:

    • лекарства
    • терапия
    • уход за собой и изменение образа жизни

    Не всегда легко обратиться за помощью при психических расстройствах. Если вы готовы обратиться за поддержкой, но не знаете, с чего начать, ознакомьтесь с руководством Psych Central по оказанию помощи в области психического здоровья.

    Психология речи с медицинской точки зрения | Monatsschrift für Psychiatrie und Neurologie

    Skip Nav Destination

    Обзор статей| 11 июня 2008 г.

    Emil Froeschels

    Monatsschrift für Psychiatrie und Neurologie (1956) 131 (5-6): 368–380.

    https://doi.org/10.1159/000139727

    История статьи

    Опубликовано в Интернете:

    11 июня 2008 г.

    Инструменты содержания

    • Взгляды
      • Содержание статьи
      • Рисунки и таблицы
      • Видео
      • Аудио
      • Дополнительные данные
      • Экспертная оценка
    • Делиться
      • Фейсбук
      • Твиттер
      • LinkedIn
      • Электронная почта
    • Инструменты
      • Получить разрешения

      • Иконка Цитировать Цитировать

    • Поиск по сайту

    Citation

    Эмиль Фрешельс; Психология речи с медицинской точки зрения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *