Речевое поведение: Электронная библиотека БГУ: Invalid Identifier

Что такое речевое поведение? — Сайт Куликовой Марии Игоревны

Что такое речевое поведение?

 Речевое поведение человека – сложное явление; оно связано с  особенностями воспитания; с местом рождения и  обучения,  со  средой,  в  которой  человек привычно общается, со всеми особенностями, свойственными ему  как  личности, как представителю социальной группы, а также  и  национальной  общности.  По мере того как вырастает человек, речевое поведение становится привычным  для него,  поэтому  оно  выражается   в   требуемых   окружающими   стереотипных высказываниях, речевых  клише  (приветствия,  извинения  и  т.д.),  с  одной стороны, и, с другой – в каких-то сугубо индивидуальных речевых  проявлениях данной  личности.  К  этому  добавим  и  неречевые  (невербальные)  средства коммуникации – жесты, мимику, тональные и фонациональные особенности.

 Иными  словами,  в  речевом  поведении  проявляется   языковая   личность, принадлежащая данному возрасту и времени, данной  стране,  данному  региону, данной социальной (в том числе и профессиональной) группе, данной семье.

Каждый человек  находится  во  множестве  ролевых  и  речевых  ситуаций  и постоянно  ориентируется  в  обстановке  общения,  в своем партнере, в присутствующих третьих лицах. Он постоянно выбирает  ту  или  иную   речевую манеру, то или иное поведение. Речевое  поведение  отличает  горожанина  от  жителя  деревни, высокообразованного человека от малообразованного, детей от взрослых и  т.д.Более того, речевое поведение бывает присуще (конечно, в  соответствии  и  с общими социальными признаками) только определенным лицам.  Следовательно, речевое поведение человека – это разновидность и  составная часть его социального поведения.

 Признак возраста делит общество в целом  на  детей,  молодежь,  среднее  и старшее поколение (конечно, с переходными зонами).  Детская  речь  прекрасно описана К. Чуковским в его книге «От  двух  до  пяти»;  речь  детей  изучают психологи и психолингвисты. Однако и без  специального  исследования  каждый отличит речь ребенка от речи взрослого.

 В речевом поведении человека происходит постоянное  «исполнение»  присущих ему  ролевых  признаков  и  «проигрывание»  переменных  ситуативных   ролей, ориентация  в  общем  социальном  положении   в   ролях   адресата,   оценка официальности  или  неофициальности  обстановки  общения  и  в  личностных отношениях с партнером  по  общению,  если,  конечно,  таковые  есть,  когда общаются с человеком знакомым. В общем виде такие статусные отношения можно обозначить следующим образом: начальник –  подчиненный,  воспитатель  –  воспитанник,  учитель  –  ученик, родитель – ребенок.  Безграничное  множество  текстов  рождается  из  ограниченного  количества строевых единиц языка.  Зависимости  здесь  самые  разнообразные:  мы  можем обращаться письменно или устно, контактно или дистанционно, в форме  диалога (полилога)  или  монолога,  с  помощью  или  без   помощи   опосредствующего аппарата, включаться в массовую коммуникацию или  общаться  межличностно,  в обстановке  официальной  или  дружеской,  исполнять  роль  главы  семьи  или подчиненного  ее  члена,  болтуна  или  молчуна,  начальника,   заведующего, коллеги,  подчиненного,  будучи  при  этом  человеком  определенного   пола, возраста, с определенным образовательным уровнем, оказываясь то  пассажиром, то покупателем, то пешеходом, то пациентом – и так до  бесконечности.  Здесь все зависит от того, кто, кому, о чем, когда, где, почему,  зачем говорит.

Научить ребенка везде и во всем уважать общество в целом  и  каждого его члена в отдельности и относиться к ним так, как он относиться  к себе  и чтобы другие так же относились к нему. Правило очень простое, но увы?  В повседневной практике человеческие отношения далеко не всеми и не всегда осуществляются. А между тем культура – человеческих отношений, общение людей между собой играют важную роль в жизни. Если ребенок получается общаться культурно с близкими, знакомыми, он будет так же вести себя  и совершенно с незнакомыми людьми.

 Каждый из нас может по личным поступкам определить почти безошибочно степень их воспитанности, преобладания у них привычки думать или  не  думать об интересах окружающих. И в каждой эпохи свой стиль, у каждого общества свои правила поведения, но есть ценности общечеловеческие и именно на их основе развивается культура любого народа. Неотъемлемая часть культуры – этикет, складывающийся  веками, уходящий своими корнями в сферу нравственности.

 Всё начинается с детства.

Воспитание нравственности начинается с колыбели. Когда мать улыбается ребенку,  радуется ему  – это уже воспитание самой глубокой нравственности, его дружеское отношение к миру. Далее детский сад, потом школа. Центральная фигура в обществе, от которой зависит его будущее – это учителя, выдающие еще мудрость – в книге. Объединить нас может только высокая культура. Культура ценна для всего человечества, всем она дорога. Не дорога она только тем людям, которые лишены её. Культура, только культура может помочь нам и в отсутствии её — причина многих бед.

 Это актуальный вопрос нашего общества и я считаю, что нужно уделять больше внимания подрастающему поколению. С самого раннего  детства  ребенок  вступает  в  сложную  систему взаимоотношений  с  окружающими  людьми  (дома,  в  дет/саду   и   т.д.)   и приобретает  опыт  общественного  поведения.

 Формировать у детей навыков поведения, воспитывать сознательно, активное отношение к  порученному  делу, товарищество, нужно начинать с дошкольного возраста.

            

 

Культура общения со взрослыми и сверстниками

         Человек, как существо социальное постоянно взаимодействует с другими людьми. Ему  необходимы  контакты самые разнообразные: внутрисемейные, общественные, производственные и т.д.  любое  общение  требует  от  человека умения  соблюдать  общепринятые  правила  поведения,  обусловленные  нормами морали. Общение детей  дошкольного  возраста,  прежде  всего,  происходит  в семье. У ребенка, поступившего в детский сад,  круг  общения  расширяется  – добавляется общение со сверстниками, с воспитателем  и  другими  работниками дошкольного учреждения.

 Задача родителей и педагогов – воспитывать у ребенка культуру общения.  Какие наиболее важные нравственные качества хотим мы видеть в наших детях?

 Вежливость.  Она украшает человека, делает его привлекательным, вызывает у окружающих чувство симпатии. «Ничто не стоит так дешево и не  ценится  так дорого, как  вежливость.  Без  нее  невозможно  представить  взаимоотношения людей. Вежливость   детей должна  основываться  на искренности, доброжелательности, уважении к окружающим.  Вежливость  приобретает  цену, если она проявляется ребенком по велению сердца».

 Деликатность — сестра  вежливости. Человек, наделенный  этим  качеством, никогда  не  доставит  неудобства  окружающим,  не   даст  повода  ощущать собственное превосходство своими действиями.  Задатки  деликатности  исходят из глубокого детства.

 Предупредительность. Необходимо добиваться от детей, чтобы предупредительность,  внимание,  помощь  окружающим  проявлялись  у  них  из добрых побуждений.

 Скромность. Эта  нравственная  черта  личности  показатель  подлинной воспитанности.

 Скромности  сопутствует  уважение  и  чуткость  к  людям  и высокая требовательность к  самому  себе. Необходимо  формировать  у  детей умение.

 Общительность. В  ее  основе  лежат  элементы  доброжелательности, приветливости к  окружающим  –  непременные  условия  в  выработке  у  детей культуры  взаимоотношений.   Ребенок, испытывающий  радость  от  общения со сверстниками, с готовностью уступит игрушку товарищу, лишь бы быть  рядом  с ним,  для  него  проявить  доброжелательность  естественнее,  чем  дерзость, резкость. В этих проявлениям – истоки уважения к людям. Общительный  ребенок быстрее находит место в детском саду.

 Необходимым условием для всестороннего развития ребенка является наличие детского  общества,  в котором формируются черты нового человека: коллективизм,    товарищество,  взаимопомощь,  сдержанность,  навыки общественного  поведения.  Общаясь   со  сверстниками, ребенок  научится трудиться, заниматься, достигать поставленной цели. Ребенок воспитывается  в жизненных  ситуациях, которые  возникают  в   результате   общения детей. Подготовка ребенка к жизни среди взрослых начинается с  его  умения  строить свои отношения со сверстниками: с начала, в детском саду и в школе, затем  у отдельных детей и соответствующие  проявления  –  отнять, толкнуть  и  т.д. Когда ребенок начинает осознавать, что рядом с ним такие  же  дети  как  он, что свои желания приходиться соизмерять с  желаниями  других,  тогда  в  нем возникает нравственная основа для усвоения необходимых форм общения.

 Воспитание культуры общения осуществляется в тесной связи с  формированием у детей навыков коллективизма. Формируя  у  ребенка  стремление  к  общению, взрослые должны поощрять даже самые незначительные  попытки  играть  друг с другом.

 Полезно объединять детей вокруг дел, заставляющих их вместе радоваться, переживать, испытывать  чувство   удовлетворения, проявлять доброжелательность. В интересной, насыщенной событиями жизни  общение  детей приобретает  особую  сдержанность.  Педагог  использует  различные   приемы, которые помогают разнообразить повседневную  жизнь  детей.  Например:  утром встретить их приветливой улыбкой, постараться  увлечь  интересной  игрушкой.

          Главное  общение -«ребенок-ребенок», «ребенок- дети» идет по  собственному  побуждению, т.к. жизнь в обществе сверстников ставит воспитанника  в  условия  делить  что-то вместе:  трудиться, играть, заниматься,  советоваться,  помогать  –  словом, решать свои маленькие дела.

 Задача взрослых – направлять отношения  детей  так,  чтобы  эти  отношения содействовали  формированию  навыков  коллективизма.

Важно прививать ребенку  элементарную  культуру  общения,  помогающую  ему  устанавливать контакты со сверстниками: умение без крика и ссоры  договариваться,  вежливо обращаться с просьбой;  если  необходимо,  то  уступать  и  ждать;  делиться игрушками, спокойно  разговаривать,  не  нарушать  игры  шумным  вторжением.

Старший дошкольник должен уметь проявлять  к товарищу предупредительность   и внимание, вежливость  заботливость  и  т.д.  Такие формы общения легче усваиваются ребенком, если взрослые поддерживают, следят  за  тем,  как  он ведет себя с товарищами по играм, с близкими и окружающими людьми. Дети  под руководством взрослого приобретают опыт положительного общения.

Влияние нравственных представлений дошкольников на поведение

         Требования морали дошкольник усваивает, прежде всего, в форме нравственных представлений. Однако, являясь образами  должного поведения, эти представления не всегда способствуют развитию произвольности поведения. Они начинают управлять – действиями и поступками, лишь неразрывно соединяясь в опыте ребенка с эмоциональным отношением к нравственным ситуациям. Чтобы формировать  действенные  нравственные  представления  дошкольника, необходимо знать его возрастные особенности. Основы морального «Я», нравственные требования окружающих, важнейшие нормы взаимоотношений между людьми закладываются именно в дошкольном  возрасте. В старшем  дошкольном  возрасте  особенно  значимы  моральные  эмоции  –   они усиливают или  смягчают  исходящие  от  взрослого  нравственные  требования. Именно эмоции являются тем каналом, по которому  поступает  к  зарождающейся личности моральная информация.

Определить цепь  зависимости:  нравственные  представления,  эмоциональные отношения,  нравственная  ситуация,  создаются ситуации, включающие разнообразные  аспекты  жизни,  и  тем  самым  ребенок  ставится  перед необходимостью свершить то или иное действие.  Проводятся также беседы по сюжетным картинкам в  таком  аспекте,  чтобы  испытуемый  мог  сказать,  как поступил бы он в данной ситуации.

Моральная  активность  анализируется  по степени личностной заинтересованности испытуемого в изменении ситуации  к  лучшему.   Ведь  чем активнее помощь, поддержка, сочувствие (что  зависит  в  первую  очередь  от того,  насколько  эмоционально  затронут  ребенок),  тем  самостоятельнее  и успешнее разрешается ситуация.

 Педагог  должен  подсказать  своему  воспитаннику  путь  самостоятельного решения нравственной ситуации, путь,  разумеется,  доступный  его  возрасту. Тем   самым   он   будет способствовать формированию  чувства долга, ответственности, инициативы,  т.е.,  тех  качеств,  без  которых  невозможно истинно  глубокое  усвоение   требований   общества.  Только  пережитые нравственные  предписания  превращаются  из  чисто  внешних во внутренние, личностные регуляторы поведения. Нравственные представления, содержащие  конкретные  способы  взаимопомощи, взаимовыручки,  наиболее  характерны  для  детей  подготовительной  к  школе группы (хотя показательны и для старшей). Эти ребята не  просто  сочувствуют сверстнику, упавшему на прогулке, но и предлагают помощь.

 Для старших дошкольников  характерны  двойственные  представления. Однако собственное воображаемое  поведение  более  самоотверженно,  более  активно, бескорыстно. Данный уровень развития говорит о том,  что у воспитанника  уже наличествует образ должного поведения. Он представляет,  как  следует  вести себя в определенной ситуации, как поступать ему  под  влиянием  сиюминутного желания. Правда, представления эти еще образцы, к которым  он  стремится.  В плане представлений он более активен, изобретателен, отзывчив.

         Эмоциональные отношения во всех ситуациях оказываются  взаимосвязанными  с нравственными представлениями разной степени  действенности,  которые  более регулятивны, если насыщены эмоционально. Что касается оценок-правил, оценок- состояний,  то  их  роль  от  пятого  к  седьмому  году  жизни   возрастает. Дошкольники  в  этом  возрасте  уже  оценивают  поведение  с  точки   зрения выполнения или невыполнения нравственных правил («Я бабушке  помогу,  потому что она старенькая», «Девочкам надо всегда уступать»). Педагог должен помогать  ребенку  эмоционально  оценивать  состояние сверстника. Разбирая конфликтную ситуацию, просмотренный фильм, он  обращает внимание воспитанника на состояние  другого  человека,  учит  его  видеть  и понимать переживания окружающих, сочувствовать  и  содействовать  им,  и  не только  эмоционально  оценивать  состояние  окружающих,  но  и  предвидеть последствия своих действий. Его задача –  помочь  ребенку  раздвинуть  рамки настоящего и заглянуть в будущее, научить его оценкам-предвосхищением.

 Самостоятельное  поведение  ребенка  –  необходимое  условие  формирования активной   жизненной   позиции.  Повышение  действенности  нравственных представлений будет способствовать росту нравственной активности личности.

  Задачи нравственного воспитания на занятиях

1. Воспитывать любовь к родной стране, городу, природе

2. Развивать стремление заботиться о растениях и животных.

3. Развивать патриотические чувства.

4.  Развивать  произвольное  волевое  поведение  ребенка  в   разных   видах

   деятельности.

5. Формировать интерес к явлениям общественной жизни.

                        Навыки культурного поведения

1. Закреплять навыки и привычки культурного поведения

2. Закреплять навыки поведения в общественных местах, за столом.

3. Продолжать воспитывать бережное отношение к вещам, игрушкам.

4. Воспитывать  положительное  отношение,  уважение  к  работникам  детского сада, родителям, чуткость и уважение к старшим, готовность им помочь.

Воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений.

1.   Формировать   представление    о    добре,    честности,    скромности,  справедливости, дружбе.

2. Воспитывать отрицательное отношение  к  аморальным  качествам:  хитрости, лживости, жестокости, себялюбия, лености.

3. Воспитывать умение считаться с мнениями  и  интересами  других,  защищать слабых, помогать товарищам, справедливо разрешать споры и конфликты

4. Формировать взаимоотношения сотрудничества  при  решении  учебных  задач, умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.

5. Учить справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.

6. Формировать дружеский характер и взаимопомощь.

.

ЛИТЕРАТУРА:

 1. Буре Р.С., Островская Л.Ф. «Воспитатель и дети» М. Просвещение 1985 г.

 2. Петерина  С.В.  «Воспитание  культуры  поведения  у  детей  дошкольного возраста» М. Просвещение 1986 г.

 3. Островская «Поведение – результат воспитания» Д/в №5 – 77 г.

 4. Ядэшко, Сохина «Дошкольная педагогика»

 5. Ерофеева Т. «Усвоение дошкольниками правил поведения с товарищами»  Д/в №10-80 г.

 6. Островская Л.Ф. «Азы воспитанности» Д/в 8-85 г.

 7.  «Ваш ребенок воспитан?» Д/в №10-86 г.

 8. «Воспитывать тактичного собеседника» Д/в №8-85 г.

 9. «Беседы на этические темы» Д/в №4-88 г.

10. «Ребенок и сверстники» Д/в №9-88 г.

11. Зернова «Воспитание любви и уважения к книге» Д/в №6-89 г.

12. Гелло В. «Учите беречь книгу» Д/в №1-76 г.

13. «Речевой этикет и вежливость» Д/в №4-90 г.

14. Иванова «Воспитание культуры речи» Д/в №12-88 г.

15. Бархатова «Воспитание культуры поведения» Д/в №11-89 г.

16. Юдина «Уроки вежливости» Д/в №4-88 г.

17. Рычашкова «Упражнения по закреплению культуры поведения» Д/в №3-89 г.

18.  Портянкина  «Примерное  планирование  работы  по  воспитанию  культуры поведения» Д/в №1-89 г.

Особенности речевого поведения дошкольников. Влияние речевого поведения родителей на речевое поведение ребенка

Главная СобытияСеминарыОсобенности речевого поведения дошкольников. Влияние речевого поведения родителей на речевое поведение ребенка

12.03.2016

Дорогие родители!

Приглашаем на наш семинар «Особенности речевого поведения дошкольников. Влияние речевого поведения родителей на речевое поведение ребенка», который проведет дефектолог/логопед Феррои Людмила Мамедовна
Семинар состоится 12 марта 2016г. по адресу: ул. 2-я Брестская, д. 39/4 (м. Белорусская-кольцевая, выход к Белорусскому вокзалу). Начало в 15.00, окончание в 19.00

Семинар ориентирован на родителей, уже воспитывающих приемных детей.
Речевое поведение ребенка – сложное явление, связанное с особенностями его воспитания, обучения, со средой, в которой он привычно общается.
Речевое поведение ребенка служит индикатором его особенностей мотивации поведения и эмоционального состояния, а также составной частью его социального поведения.
Очевидно, что по мере взросления усиливается действие внешних факторов, одним из которых является языковое окружение ребенка. 
По мере того как вырастает ребенок, речевое поведение становится привычным для него, поэтому оно выражается в требуемых окружающими стереотипных высказываниях, речевых клише (приветствия, извинения и т.д.), с одной стороны, и, с другой — в каких-то сугубо индивидуальных речевых проявлениях данной личности. К этому добавим и неречевые (невербальные) средства коммуникации — жесты, мимику, тональные особенности. 
С помощью речи он учится рассказывать о значимых для него событиях, делиться своими впечатлениями; он учится строить с людьми адекватные лояльные отношения, узнавая от близких, что к человеку нужно обращаться по имени, приветливо глядя ему в глаза; он учится приветствовать людей в принятой форме; он учится благодарить за оказанное внимание.
Поэтому общее правило можно сформулировать так: «Чем больше родители разговаривают с ребенком, тем большему он научится. При этом не следует забывать и о самом ребенке: всегда обращайте внимание на то, что он говорит.
Существуют печальные примеры, которые показывают, к чему приводит, если «много и с любовью» не говорить с ребенком.

Семинар проводится при поддержке фонда КАФ и фонда Amway

Участие в семинаре бесплатное, предварительная запись обязательна! Для того чтобы записаться на семинар позвоните по телефону: 8 985 999 49 45 или напишите Ваше ФИО и номер контактного телефона по адресу: [email protected]

Предполагается перерыв на чай (горячая вода, чай, кофе и сахар будут организованы на месте).Плюшки приветствуются!
До встречи!


Поделиться

Все Новости семинары истории

Истории

03. 02.2023

Верю не верю: мифы о детях в детских домах и кризисных семьях

Семинары

03.02.2023

Десятый семинар школы для приемных родителей детей с трудным поведением

Новости

01.02.2023

Фонду «Волонтеры в помощь детям-сиротам» — 16 лет!

Истории

01.02.2023

Мама для Риты

Истории

31.01.2023

День рождения фонда / Алексей Коваленко: «Время показало, что мы все делали правильно»

Все события

01. 02.2023

Фонду «Волонтеры в помощь детям-сиротам» — 16 лет!

25.01.2023

Цифра недели: 251 день работает «Ясная квартира»

18.01.2023

Цифра недели: 115 семей выпускников «Теплого дома»

13.01.2023

Приглашаем волонтеров стать участниками акций в «Глобусе»

30.12.2022

Поздравляем с наступающим 2023 годом!

все новости

03.02.2023

Десятый семинар школы для приемных родителей детей с трудным поведением

23.01.2023

Девятый семинар школы для приемных родителей детей с трудным поведением

18.01.2023

Подведены итоги круглого стола «Семья для ребенка»

16.01.2023

Завершился первый обучающий курс для врачей

11. 01.2023

Психологическая травма и посттравматическое стрессовое расстройство. Восьмой семинар школы для приемных родителей детей с трудным поведением

все семинары

03.02.2023

Верю не верю: мифы о детях в детских домах и кризисных семьях

01.02.2023

Мама для Риты

31.01.2023

День рождения фонда / Алексей Коваленко: «Время показало, что мы все делали правильно»

30.01.2023

Знакомьтесь: приемная мама с 30-летним стажем

27.01.2023

День рождения фонда / Зарема Эспаева: «Волонтерство — это человеческий контакт»

все истории

Поведение как общение – Сверхмощная речь

Речь

Она была взволнована и расстроена. Это был плохой день. Ее распорядок дня вышел из-под контроля, когда тетя подвезла ее до школы вместо того, чтобы сесть на автобус. Она уронила рюкзак по дороге в класс. Она не выспалась. Таким образом, во время нашей обычной деятельности во время кружка, когда эта ученица выглядела так, как будто ей нужно сильное давление, я обнял ее. Мы вместе работали над «объятиями» в нашей ежедневной логопедической терапии, и с течением времени она становилась все более и более отзывчивой, вплоть до того момента, когда она инициировала это несколько раз! Но не в тот день. В тот день она ответила на мои объятия, повернув голову и прикусив. Жесткий.

Она разговаривала.

«Не трогай меня сейчас. Оставь меня в покое. Я не хочу быть здесь. Кто-нибудь, пожалуйста, помогите. Я хочу вернуться в постель».

Для наших невербальных и маловербальных учащихся общение может выглядеть, прежде всего, как последовательность действий. Иногда такое поведение считается неприемлемым в обществе. Экстремальное поведение может служить очень преднамеренной коммуникативной цели. Самое сложное — вычленить значение поведения, если оно действительно имеет только один смысл. И, если вы являетесь логопедом или учителем специального образования, вас могут познакомить со многими особенностями поведения на вашей работе.

Примеры поведения как средства общения:

Поведение — Убегание: Пока я читал книгу, мой ученик вдруг встал, засмеялся и побежал в конец комнаты. Когда я попытался последовать за ним, он несколько раз обежал вокруг стола вне досягаемости. Затем он скользнул под стол и остался там, где я не мог до него дотянуться. Он посмеялся. Когда я ушла, он вышел из-под стола, привлек мое внимание, засмеялся и снова убежал.

Коммуникативное сообщение — Скука: Я полагаю, что этот ученик сообщал, что ему наскучила эта деятельность. Он хотел заняться чем-то другим. Он знал, что единственной игрой, вызывающей взаимодействие, была игра в погоню, поэтому он инициировал ее. Когда я перестал «играть» в игру, он возобновил ее.

Поведение — Прикосновение: Я начал наше ежедневное пение «Кто здесь сегодня?» Студент протянул руку и коснулся моей ноги. Я отошел и продолжил круг. Он встал со своего места и коснулся моей руки. Я попросил его сесть. Через минуту он снова наклонился, чтобы коснуться моей ноги. Через двадцать минут после начала круга он все еще прикасался ко мне и не всегда нежно.

Коммуникативное сообщение — Внимание: этот студент хотел, чтобы его видели и узнавали почти каждую минуту. Когда было групповое занятие, он хотел, чтобы учитель обратил внимание на него, а не на других учеников. Одним из лучших известных ему способов сделать это был физический контакт.

Поведение — Метание: Я поставил рабочий ящик для нашей первой активности. Менее чем за две секунды он схватил коробку и швырнул ее через комнату. Он кричал и очень быстро нарастал. Я двинулась, чтобы схватить коробку и ее содержимое, а он вскочил на стул и начал бросать другие предметы.

Коммуникативное сообщение — Протест: Этот ученик не хотел выполнять эту работу. Он протестовал одним из самых эффективных известных ему способов, перемещая работу как можно дальше от себя. Адреналин, который он почувствовал, увидев и бросив работу, которая ему не нравилась, разозлил его так, что теперь он бросал другие предметы в комнате и будет продолжать это делать, пока снова не успокоится.

Поведение — Плевок: В течение почти года всякий раз, когда некоторые учителя подходили к этому ученику, он плевался. Возможно, было бы проще, если бы это была одна большая капля слюны, от которой можно было бы увернуться. Однако в его случае он брызгал слюной повсюду. Вы не могли бы избежать этого, если бы были в пределах 2 футов от него. Из-за его физических потребностей не было возможности избежать расстояния в 2 фута от него. Итак, мы экипировались масками и средствами защиты всякий раз, когда работали с ним. Определенно трудная вещь, когда вы работаете над общением!

Коммуникативное сообщение — Протест: Этот ученик обнаружил очень мощный способ протеста против определенных людей или действий. Он знал, что люди быстро отступят, когда он начнет пускать слюни. Хотя он не мог сказать нам устно, чтобы мы оставили его в покое, он сделал свое сообщение предельно ясным.

 

Поведение — это мощный способ общения для всех людей, но я бы сказал, что это гораздо важнее для людей с ограниченными вербальными или социальными навыками. Поскольку их не сдерживают «социально приемлемые» Я-утверждения, они находят способы быстро и эффективно сообщить окружающим, что они чувствуют и чего хотят.

Теперь твоя очередь! Какая ваша лучшая или самая запоминающаяся история о том, как определенное поведение является способом сообщить о чем-то, что нельзя было сделать устно?

 

Этот пост является частью серии под названием «Поведение и SLP». Чтобы увидеть все посты из этой серии, нажмите здесь.

Mouse Paint

Отказ от ответственности: этот пост содержит партнерские ссылки Amazon. Это очаровательная короткая книга о трех белых мышах, которые окунаются в краску основного цвета, танцуют на бумаге и создают новые цвета! Он содержит…

Читать дальше Mouse PaintПродолжить

Речевые и языковые задержки могут привести к проблемам с поведением

Социальные, эмоциональные и академические проблемы ЧТЕНИЕ 6 МИНУТ

Эбби Барнс, магистр медицины, CCC-SLP

У всех детей бывают моменты: вспышка гнева, отказ следовать указаниям, даже в истерике или припадке. Это нормальная и ожидаемая часть детства! Но частые или ежедневные проблемы с поведением не являются частью типичного развития. Если вы являетесь родителем или опекуном и имеете дело с проблемами поведения вашего ребенка, это может быть утомительно для всех членов семьи.

Хотя причин проблем с поведением может быть множество, у некоторых детей существует тесная связь с задержкой речи или языковыми трудностями. Давайте рассмотрим некоторые из этих поведенческих и языковых проблем и то, как логопед может помочь. Улучшение коммуникативных навыков вашего ребенка может быть просто ключом к тому, чтобы помочь ему улучшить свои проблемы с поведением!

Как выглядят проблемы с поведением у детей?

Проблемы с поведением у многих детей могут проявляться по-разному, но вот некоторые распространенные:

  • вспышки или истерики

  • Нежелание следовать направлениям

  • , злой или раздражительный

  • , нацеленные на другие, а также, как я, не разбивает 7000181 9007

  • .

Некоторые дети могут демонстрировать одно из этих действий, в то время как у других детей их может быть много. Знание того, как справиться с этими проблемами, не говоря уже о том, что их вызывает, может беспокоить многие семьи, особенно когда они происходят регулярно.

Как задержка речи и языка связана с проблемами поведения?

Существует множество способов, которыми речь и язык могут способствовать возникновению проблем с поведением. Если у ребенка нет словарного запаса или навыков звукоизвлечения, чтобы ясно выражать свои мысли и потребности, это может вызвать у него разочарование, особенно в ситуации, когда он сильно переживает. Давайте создадим пример. Подумайте о воспитателе, который должен отобрать у ребенка рожок мороженого. Мороженое тает и создает беспорядок. Они говорят ребенку, что им просто нужно быстро убрать его, и он сразу же вернет его. Но, как известно, не всегда легко вразумить ребенка! Если ребенок не может сказать «Пожалуйста, верните!» или «Я хочу этого!», они, скорее всего, выразят это разочарование по-другому: кричат, плачут, бьют. Теперь давайте возьмем ту же ситуацию, но обсудим, какую роль может сыграть проблема рецептивного языка. Рецептивная речь   относится к способности ребенка понимать то, что ему говорят. Снова представьте, что взрослый должен убрать тающее мороженое на минуту, чтобы все убрать. Они рассказывают ребенку, что они делают. Но если ребенок не может понять, что было сказано, он понимает только то, что переживает: у него отобрали мороженое! Им кажется, что это происходит без какого-либо предупреждения или причины. Следует отметить, что многие дети с нарушениями рецептивной речи также имеют расстройство экспрессивной речи, что означает, что им трудно выражать свои желания и потребности. Это повышает вероятность того, что они будут вести себя негативно.

Как задержки речи влияют на наш «внутренний голос»

Еще один способ, которым задержки речи и языка играют роль в поведенческих проблемах у детей, связан со способностью ребенка вести внутренний монолог. Исследование   предполагает, что внутренний монолог, как и внутренний голос, помогает детям решать, как реагировать в различных ситуациях. Детям с задержкой речи может не хватать этого внутреннего голоса. Например, если ребенку с задержкой речи говорят не трогать телевизор, он должен обработать эту информацию и подавить свою естественную реакцию, которая, скорее всего, пойдет дальше и коснется телевизора! Ребенок должен уметь использовать свой внутренний монолог, чтобы подавить эту реакцию и сделать правильный выбор. Ребенок с задержкой развития речи может быть более импульсивным, и ему может не хватать понимания, необходимого для того, чтобы следовать указаниям.

Признаки задержки речи или языка

Конечно, если у ребенка проблемы с поведением, это не означает, что у него проблемы с общением. Так как же узнать, что у вашего ребенка проблемы с речью или языком? Ключевым моментом является определение того, соответствует ли ребенок возрастным вехам. Вот несколько знаков, на которые следует обращать внимание:

  • Если ребенку 2 года, он должен уметь общаться, используя фразы из двух слов, такие как «Еще, пожалуйста» или «Дай мне».

  • Если ребенку 3 года или больше, он должен уметь общаться предложениями, состоящими как минимум из четырех слов: «Я хочу пойти» или «Можно мне это?»

Лучший способ определить, есть ли у вашего ребенка задержка речевого развития или языковой задержки, — пройти обследование   у лицензированного логопеда или логопеда. Если задержка речи способствует проблемам с поведением ребенка, логопед может быть чрезвычайно полезным.

Как логопед может помочь детям с проблемами поведения?

С помощью оценки логопед определяет текущие сильные и слабые стороны ребенка в общении. Это помогает терапевту точно знать, на что ориентироваться в терапии. Тестирование может выявить такие вещи, как отсроченная экспрессивная речь, отсроченная рецептивная речь или и то, и другое. Логопед также может выявить любые проблемы с воспроизведением речи,  которые затрудняют понимание речи ребенка. Результаты оценки речи позволят терапевту составить план лечения ребенка с конкретными целями.

Во время занятий с логопедом терапевт будет использовать игры и занятия, чтобы помочь ребенку научиться произносить новые слова, строить предложения, улучшать навыки понимания или улучшать речь. Вот пример: если ребенок работает над использованием слов для выражения своих потребностей, терапевт может научить его таким фразам, как «Я хочу это» или «Помогите мне, пожалуйста». Подобные функциональные фразы могут помочь ребенку научиться словесно выражать то, что ему нужно, вместо того, чтобы демонстрировать негативное поведение. Логопед также научит семью, как помочь ребенку с его целями дома, чтобы они могли продолжать добиваться прогресса в любых ситуациях. По мере того, как ребенок учится лучше общаться, это может помочь ему уменьшить количество негативных реакций. Детям требуется время, чтобы добиться прогресса в достижении своих целей, а затем применять полученные знания в повседневных ситуациях, особенно когда речь идет о сильных эмоциях. Тем не менее, последовательная логопедия и домашняя практика помогут детям решить проблемы с поведением, связанные с задержками в общении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *