Речевое поведение включает в себя: Электронная библиотека БГУ: Invalid Identifier

Содержание

1. Поток речевого поведения (дискурс) — то, что говориться, сообщается (словесная речь) и то, чем она сопровождается (мимика, жесты, поза, походка, взгляд)

В свою очередь поток речевого поведения складывается из:

А) собственно слов, того, что можно записать на бумаге или записать (вербальное словесное поведение)

Б) звучание речи, ее акустики (громкость, высота тона, темп речи (акустическое поведение))

В) значимых движений лица, тела, а имено взгляд, мимика, жесты (жестово–мимическое или невербальное)

Особое внимание обращается на жесты паразиты, которые повторяются очень часто и не несут в себе никакой смысловой нагрузки (потирание носа, подбородка, верчение какого–то предмета в руках или когда слишком часто поправляются очки)

Типы жестов

  1. жесты символы

  2. жесты иллюстраторы

  3. жесты регуляторы

  4. жесты адаптеры

Часто бывает, что жесты не соответствуют произносимым словам и это искажает информацию.

Г) поток речевого поведения включает в себя и пространнственное поведение.

Есть соответсвующие нормы, по которым происходит общение, а именно :

  • интимная (15–45 см)

  • личная: близка (45–75 см) и дальная (75–120 см)

  • социальная (120–360 см)

  • публичная (360 и более)

Звучащее слово, живую речь, произносимую в процессе развертывания речевого события в современной риторике называют ДИСКУРСОМ.

2. условие, обстановка, в которой происходит речевое общение между его участниками (метро, торжественный зал, улица, кухня…) и все те, кто в нем участвуют. Если состав участников меняется или происходит смена обстановки, наступает новое речевое событие.

Совокупность элементов речевого события включает его участников, отношение между ними и обстоятельства, в которой происходит общение называется РЕЧЕВОЙ СИТУАЦИЕЙ.

В речевой ситуации есть участники , среди которых можно выделить глывных и второстепенных (свидетели происходящего).

Главные участники — говорящие и слушающие (адресант и адресат).

Еще один важный элемент — зачем говорится то, что произносится в данной речевой ситуации, каковы речевые цели, намерения участников, каков должен быть результат их общения.

Цель говорящего — тот результат, который говорящий сознательно или неосознано хочет получить от своей речи.

Говоря, мы совершаем определенные действие, направленное на адресата. Действие, определяемое целью говорящего называется РЕЧЕВЫМ АКТОМ (поступком, действием).

Типы речевых действий и типы дискурса.

Цель говорящего

Тип речевого действия

Тип речи

Сообщить, информировать

Сообщение, информация

Информирующий

Высказать и доказать свое мнение

Убеждение

Аргументирующий

Побудить к действию

Побудить к действию

Агитирующий

Обсудить проблему, найти истину вместе с собеседником

Поиски смысла

Эвристический (нахожу)

Выразить свое видение добра и зла, прекрасного и постыдного

Оценка (похвала или порицание)

Эпидектический (показываю, приветствуют)

Доставить удовольствие себе и собеседнику самим процессом речевого общения

Игровые речевые акты

Гедонистический (радуюсь) или диатребический (провожу время)

Выразить и возбудить эмоции, предложить свою эмоциональную картину мира

Эмотив

Поэтический, художественный

Одна из важнейших составляющих коммуникации является ВИЗУАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ, она не является стольже многозначной как коммуникация вербальная, поэтому подлежит гораздо большему контролю долговременно и в ней отсутствует двусмысленность.

Огромную информацию в визуальном общении несет цвет. Воздействие осуществляется на каждом из уровней языка, в том числе и звукового. Эти занимается наука ФОНОСЕМАНТИКА.

Для каждого звука характерны определенные воздействия на человека.

Вместе с тем звуки и получили определенные значения, например:

А — ярко красный

О — белый

И — светло синий

Е — желто–зеленый

У — темно синий или темно зеленый

Ы — тусклый темно коричневый или черный

Слова также получают оценки:

ВЗРЫВ — большой, грубый, сильный, страшный, громкий

ГРОМ — грубый, сильный, злой

ЛЕПЕТ — хороший, маленький, нежный, слабый, тихий

РЫК — грубый, сильный, страшный

СВЕРЕЛЬ — спокойствие, маленькое, доброе

Исследование речевого поведения студента в конфликтной ситуации

Социальная психология | Мир педагогики и психологии №09 (50) Сентябрь 2020

УДК 378.4

Дата публикации 08.09.2020

Попадько Яна Игоревна
Преподаватель, Военно-космическая академия им. А.Ф. Можайского, Россия, г. Санкт-Петербург, [email protected]

Аннотация: В данной статье рассматриваются особенности речевого поведения студента в конфликтной ситуации. Актуализируются понятия «речевое поведение», «конфликтная ситуация», а также описываются этапы процессов восприятия и порождения речи. Автором приводятся результаты эмпирического исследования, в результате которого выявляются превалирующие стратегии речевого поведения студента в конфликте и возможные причины их использования.
Ключевые слова: исследование, конфликт, конфликтная ситуация, речевое поведение, речь, стратегия

Student verbal Behaviour research in conflict situations

Popad’ko Jana Igorevna
Teacher, A. F. Mozhaisky Military space Academy, Saint Petersburg, Russia

Abstract: The article describes the features of student verbal behavior in a conflict situation. The concepts of “speech behavior”, “conflict situation” are actualized, as well as the stages of speech perception and generation processes are described. The author presents the results of empirical study, which identifies the prevailing strategies of student verbal behavior in a conflict and their possible reasons.
Keywords: research, conflict, conflict situation, verbal behaviour, speaking, strategy.

Правильная ссылка на статью

Попадько Я.И. Исследование речевого поведения студента в конфликтной ситуации // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. 2020. № 09 (50). Режим доступа: https://scipress.ru/pedagogy/articles/issledovanie-rechevogo-povedeniya-studenta-v-konfliktnoj-situatsii.html (Дата обращения: 08.09.2020)

С каждым годом мы наблюдаем всё большее количество изменений, касающихся любой сферы нашей жизни. Происходит стремительное развитие современных технологий, изменение образовательных программ, совершаются новые открытия [1]. Вместе с этим, развивается, совершенствуется и меняется человек. Он приобретает новые знания, навыки, пополняет свой словарный запас, меняет восприятие происходящего, образ жизни. Вследствие этого, проводятся всевозможные исследования речевых особенностей различных социальных групп.

Понятие «речевое поведение» имеет множество различных толкований. По мнению А. Е. Супруна, речевое поведение включает в себя весь комплекс взаимоотношений, представленных в коммуникативном акте, – все речевые поступки человека, совершающиеся им в типовых ситуациях, которые отображают специфику языкового сознания того или иного социума. В. И. Карасик отмечает, что под речевым поведением следует понимать осознанную и неосознанную систему поступков, способных раскрыть характер и образ жизни человека. И. А. Стернин утверждает, что речевое (или коммуникативное) поведение – это вся совокупность реализуемых в коммуникативных процессах правил и традиций общения определенной лингвокультурной общности [2].

По мнению Е.Д. Павлычевой, понятие «речевое поведение» связано с процессом выбора языка либо языкового варианта для построения социально корректного высказывания [3].

В данной статье мы рассматриваем речевое поведение человека, как сложное явление, связанное с особенностями его воспитания, местом рождения и обучения, со средой, в которой он привычно общается, со всеми свойственными ему особенностями, как личности, представителю социальной группы и национальной общности. Речевое поведение, в целом, служит индикатором общей эрудиции говорящего, особенностей его интеллекта, мотивации поведения и эмоционального состояния. Речевая деятельность, как и всякая другая деятельность человека, характеризуется определенной структурной организацией, которая включает уровни или этапы процессов восприятия и порождения речи:

  • Мотивационно-побудительный уровень;
  • Формирование и формулирование мысли;
  • Внутреннее программирование или формирование способов речевого воплощения мысли;
  • Исполнительный уровень (Л.С. Выготский, И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев, С.Д. Кацнельсон и др.) [4].

Речевая деятельность имеет сознательный характер. Схематично её можно представить следующим образом (рис. 1):

Можно утверждать, что речевая деятельность человека в любой ситуации общения (диалог на рабочем месте, выступление с докладом, инициирование беседы с малознакомым человеком и т.д.) представляет собой процесс, объединяющий все стадии восприятия и порождения речи [4].

Человеческое общение имеет как позитивную, так и деструктивную природу. Зачастую, людям приходится отстаивать свои интересы в ситуациях, которые носят эмоциональную окраску и имеют достаточно напряжённый характер. Такие ситуации носят название «конфликтные» и определяются как противоречивые позиции сторон по какому-либо вопросу, стремление к противоположным целям, использование различных средств по их достижению, несовпадение интересов, желаний [5]. А сам конфликт является взаимодействием между людьми, которое характеризуется возникновением и столкновением противоречий в их отношениях [6].

Если ситуация названа конфликтной, то в ней принимают участие, как минимум, два субъекта. Из этого следует, что свои эмоции, своё мнение, точку зрения они выражают в словесной форме. Конфликтная ситуация возникает в том случае, когда мнения её участников частично или полностью не совпадают. Каждый из субъектов, разумеется, пытается отстоять свою точку зрения, приводя большое количество аргументов. Чаще всего, напряженная обстановка складывается не сразу, а нарастает по мере поступления тех самых аргументов и оспаривания их.

Речь является важным информативным сигнализатором при оценке эмоционального состояния лица, в частности, его эмоциональной напряженности, проявляющейся в особенности выбора слов, специфике стилистического построения высказывания [7].

Речевой конфликт представляется как состояние сопротивления противоборствующих сторон, в процессе которого обе стороны сознательно и активно действуют во вред враждебной стороне, выражая при этом свои действия с помощью вербальных и прагматических средств. В речевом конфликте, как коммуникативном событии, протекающем во времени, выделяются различные стадии: назревание, созревание, пик, спад и разрешение, однако, именно исход конфликта является наиболее важным компонентом конфликтного коммуникативного акта [4].

Психологи выделяют следующие пять типовых стратегий поведения в конфликтных ситуациях (рис. 2):

1. Приспособление — изменение своей позиции, перестройка поведения, сглаживание противоречий в ущерб своим интересам [8].

2. Компромисс — урегулирование разногласий путем взаимных уступок [8].

3. Сотрудничество — совместная выработка решения, удовлетворяющего интересы всех сторон: пусть длительная и состоящая из нескольких этапов, но идущая на пользу делу [8].

4. Игнорирование — стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее [8].

5. Соперничество — открытая борьба за свои интересы, упорное отстаивание своей позиции [8].

В.С. Третьякова, в свою очередь, классифицирует речевые стратегии на «кооперативные» стратегии и стратегии «конфронтации» [9].

Стратегии «кооперации» включают в себя следующие стратегии: стратегия вежливости, искренности, доверия, близости, сотрудничества. Для реализации кооперативных стратегий используются тактики кооперации: предложения, согласия, уступки, одобрения, похвалы, комплимента и др. [10].

Стратегии «конфронтации» включают в себя следующие средства:

  1. Средства выражения негативных эмоций по отношению к собеседнику
  2. Средства получения представления о точке зрения говорящего
  3. Средства, выражающие волю по отношению к собеседнику (ироничные замечания)
  4. Контактоустанавливающие средства (захват и удержание роли говорящего) [10].

Для определения особенностей речевого поведения студента в конфликтной ситуации, было проведено исследование, состоящее из трёх этапов. Нами были выбраны тесты, составленные на основе описания способов регулирования конфликтов Кеннета Томаса, которые позволили выявить возможные стратегии, тактики и модели речевого поведения студентов в конфликтной ситуации.

В качестве респондентов выступили студентки Санкт-Петербургского Политехнического университета Петра Великого и Московского Государственного университета им. М.В. Ломоносова в возрасте от 19-ти до 21-го года, обучающиеся на факультетах иностранных языков в количестве тридцати человек.

Данный анализ включал в себя три этапа:

  • Выявление стратегий регулирования конфликтов;
  • Выявление стратегий и тактик речевого поведения студента;
  • Корреляционный анализ.

Для изучения возможных моделей речевого поведения студента в конфликтной ситуации, следует выявить некоторые особенности поведения студента, которые могут повлиять на ситуацию, как с положительной, так и с отрицательной стороны [11]. Например, способность студента находить компромисс, учитывать интересы оппонента и идти на контакт.

К. Томас считает применимой двухмерную модель регулирования конфликтов, основополагающими измерениями в которой являются кооперация, связанная с вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных в конфликт, и напористость, для которой характерен акцент на защите собственных интересов. Соответственно этим двум основным измерениям К. Томас выделяет упомянутые ранее способы регулирования конфликтов: соперничество — открытая борьба за свои интересы, упорное отстаивание своей позиции, приспособление — изменение своей позиции, перестройка поведения, сглаживание противоречий в ущерб своим интересам, компромисс — урегулирование разногласий путем взаимных уступок, избегание — стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее, сотрудничество -совместная выработка решения, удовлетворяющего интересы всех сторон [12].

На первом этапе нами был выбран тест, состоящий из 30 вопросов, в каждом из которых имеются два утверждения. Каждое утверждение соответствует определённой стратегии поведения, описанной К. Томасом.  

Полученные результаты позволили определить, что у большинства опрошенных студентов превалирует стратегия приспособление, что говорит о том, что эта группа респондентов нацелена на поиск наиболее быстрого способа выхода из конфликта (табл. 1). Для таких людей в человеческих взаимоотношениях является важным отсутствие напряжённой обстановки, ссор и конфликтов, даже если ради этого необходимо жертвовать своими интересами.

Таблица 1. Результаты теста К.Томаса

                  Стратегия

         Частота употребления (%)

Соперничество

                     13,3%

Сотрудничество

                     17,3%

Компромисс

                     20%

Избегание

                     16%

Приспособление

                     33,4%

Однако данные стратегии не полностью описывают вербальное поведение личности в конфликтной ситуации, поэтому на следующем этапе на основе результатов личного опросника, нами были выявлены превалирующие стратегии и тактики речевого поведения по классификации В. С. Третьяковой, которая классифицирует речевые стратегии на «кооперативные» стратегии и стратегии «конфронтации» [9].

Таким образом, если соотнести данные стратегии, мы получаем, что кооперативные стратегии соответствуют стратегиям «сотрудничество» и «компромисс», стратегиям конфронтации соответствует стратегия «соперничество» и конформистским стратегиям соответствуют стратегии «избегание» и «приспособление».

Нами был разработан опросник, в состав которого входят 10 вопросов с тремя вариантами ответов (табл. 2).

В каждом из 10 вопросов, представленных в авторском опроснике, нами смоделирована определенная конфликтная ситуация, с которой может столкнуться студент в повседневной жизни. В качестве вариантов ответа студентам предложены приблизительные фразы и модели поведения, соответствующие одной из трёх моделей поведения в конфликте: конструктивной, деструктивной и конформистской.

Конструктивная модель поведения характеризуется стремлением уладить конфликт и соответствует стратегии кооперации [13].

При деструктивной модели индивид постоянно стремится к расширению и обострению конфликта. Соответствует стратегии конфронтации [13].

Конформистская модель поведения характеризуется тем, что личность ведёт себя пассивно, легко соглашается с точкой зрения соперника. Выступает как самостоятельная стратегия поведения [13].

Таблица 2. Авторский опросник

Вопрос

Вариант А

Вариант Б

Вариант В

1.      Вы не согласны с комментарием экзаменатора по поводу Вашего ответа и считаете, что Ваша оценка занижена. Вы отреагируете фразой:

«Спасибо! Всего доброго!»

«Я не согласен со своей оценкой. Предыдущие студенты отвечали хуже, чем я. Либо я отвечаю другому экзаменатору, либо Вы меняете мою оценку!»

«Извините, что в этот раз я недостаточно готов! В следующий раз такого не повторится!»

2.   В университетской столовой Вам подали холодное первое блюдо. Ваша реакция:

Вы спокойно скажете, что блюдо холодное и попросите его заменить.

Вы, оскорбив работников столовой, обвините их в некомпетентности и потребуете вернуть Вам деньги.

Вы заберете блюдо и съедите.

3. В университетском гардеробе Вам вернули Ваше пальто с оторванной пуговицей. Вы:

Сказав с улыбкой «Ну что ж Вы так?», возьмете и уйдете.

«Женщина, я отдавал Вам пальто с пятью пуговицами. Вы мне вернули с четырьмя. Вы считаете, это нормально?»

«Ничего страшного! Всё бывает!»

4. В Вашей группе собирают деньги на подарок преподавателю. Вы считаете, что сумма слишком большая. Ваша реакция:

С фразой: «Не многовато ли?» протянете всю сумму.

«Я не миллиардер. Сдавать такие деньги я не буду»

«Если нужно, то нужно! Проверьте, всю ли сумму я отдал!»

5. В медпункте Вашего университета Вам отказали в освобождении, несмотря на наличие у Вас справки от врача. Ваша реакция:

«Посоветуйте, что мне делать!»

«Я буду разбираться в деканате и собираюсь на вас жаловаться!»

Заберете справку и уйдёте с фразой «До свидания, спасибо!»

6. Вы забыли пропуск, и охранник не пускает Вас в университет. Вы отреагируете фразой:

«Пропустите меня, пожалуйста! Если Вы сомневаетесь, позвоните в деканат»

«Что за глупости? Немедленно откройте дверь! Я всё равно пройду!»

«А что мне делать?»

7. На межуниверситетских соревнованиях по баскетболу Вашей команде не засчитали 1 очко. Вы:

Подойдёте к судье и спокойным тоном скажете: «Нашей команде не засчитали очко. Проверьте, пожалуйста, результаты!»

Кинув мяч, Вы закричите: «Вы не засчитали нам балл. В чём дело?»

Скажете: «Ничего страшного! Возможно, мы ещё забьём!»

8. В университете Вам сделали замечание касательно Вашего внешнего вида. Как Вы отреагируете?

«Я всё понял! Завтра мой внешний вид будет соответствовать требованиям!»

«С чего Вы взяли, что мой внешний вид не соответствует Вашим требованиям?»

Опустив глаза, скажете: «Извините, пожалуйста! Я не знал, что одеваться надо по-другому!»

9. Вы приходите в деканат по причине того, что в студенческом билете допущена ошибка в написании Вашей фамилии. Вы воспользуетесь следующей фразой:

«Здравствуйте! Я обнаружил ошибку: моя фамилия пишется через «о», а в документе написана буква «а». Исправьте, пожалуйста!»

«Моя фамилия пишется совершенно по-другому! Неужели нельзя повнимательнее?!»

«Извините, пожалуйста! А нельзя ли исправить ошибку в моей фамилии?»

10. Преподаватель сделал Вам замечание по поводу того, что Вы заснули на занятии. Вы ответите:

«Прошу прощения!»

«Из-за того, что Вы много задаёте, я не высыпаюсь! Я, между прочим, тоже человек!»

Покраснев, промолчите.

При обработке результатов было обращено внимание на частоту использования каждой из трёх моделей поведения студента в конфликте, так как нам было необходимо выявить, какой модели большинство студентов отдаёт предпочтение. Полученные результаты в процентном соотношении представлены в таблице (табл. 3).

Таким образом, мы можем соотнести отмеченные ранее модели поведения личности в конфликте со стратегиями, выявленными В. С. Третьяковой. Конструктивная модель поведения соответствует стратегии «кооперации». При применении данной стратегии личность свободно идёт на контакт с целью скорейшего выхода из конфликта. Деструктивная модель поведения, в свою очередь, соответствует стратегии «конфронтации», используя которую личность настроена крайне негативно по отношению к своему оппоненту и готова пойти на всё ради того, чтобы выйти из конфликта победителем.

Варианты ответов представленного нами теста содержат три модели поведения личности в конфликте, две из которых соответствуют выделенным В. С. Третьяковой стратегиям. Однако третья модель (вариант ответа – В), конформистская, не соответствует ни одной из данных стратегий речевого поведения. Исходя из этого конформистская модель поведения личности в конфликте была определена нами как самостоятельная стратегия, в ходе которой индивид отличается пассивным поведением и готовностью соглашаться с любой точкой зрения своего соперника.

Полученные результаты позволили выявить, что лидирующей стратегией у данной группы респондентов является стратегия кооперации (табл. 3). Следующая стратегия, которой студенты отдают предпочтение, это стратегия конфронтации. Последней стратегией является конформистская стратегия.

Таблица 3. Результаты теста

                Стратегия

    Частота употребления (%)

Кооперативная стратегия

                    67,8%

Стратегия конфронтации

                    16,6%

Конформистская стратегия

                    15,6%

В ходе третьего этапа данного исследования мы провели корреляционный анализ, который позволил сравнить результаты по двум упомянутым выше тестам и определить их значимость.

Необходимо отметить, что некоторые виды коэффициентов корреляции могут быть положительными или отрицательными [14].

Для данного исследования нами был использован коэффициент корреляции Спирмена.

Мы рассчитали коэффициент корреляции для трёх видов стратегий (табл.4).

Таблица 4. Коэффициент корреляции

                   Стратегия

        Коэффициент корреляции

Стратегия кооперации

                         0,780

Стратегия конфронтации

                         0,764

Конформистская стратегия

                         0,351

Далее мы провели проверку коэффициента корреляции по каждой стратегии на значимость. И получили, что по стратегиям кооперации и конфронтации корреляция является значимой.

Согласно полученным результатам, можно сделать вывод, что наиболее сильно выраженная связь существует у стратегии кооперации со стратегиями «сотрудничество» и «компромисс». Это говорит о том, что чаще всего речевое поведение данной группы респондентов, в случае выбора стратегии кооперации, будет наиболее приближённым к действиям.

Корреляционный коэффициент конформистской стратегии, в данном случае, является приближённым к 0. Это означает, что в конфликтной ситуации, при выборе данных стратегий поведения, речевое поведение студента будет расходиться с действиями.

Отметим, что тест К. Томаса определяет конкретные действия участников конфликта, в то время как авторский опросник даёт нам представление о словах и фразах, сказанных участником конфликта в адрес своего оппонента. Часто возникают подобные ситуации, в которых слова расходятся с действиями, поэтому такие расхождения в результатах вполне объяснимы.

Заключение. Тест К. Томаса даёт возможность респонденту обдумать своё дальнейшее поведение. Тем самым, он помогает сделать выбор: вступать в конфликт или выбрать такую модель поведения, которая поможет избежать напряжённой обстановки. Однако в авторском опроснике смоделированы конкретные конфликтные ситуации, в которые человек уже попал. Респондент уже не может избежать конфликта, у него есть возможность только найти наиболее подходящий для себя способ выхода из него. И большее количество студентов предпочли действовать, нежели отступать. Таким образом, они показывают, что не готовы дать возможность оппоненту унижать или оскорблять себя. Тем не менее, большинство студентов, которые приняли участие в данном исследовании, предпочли бы избежать конфликтной ситуации, если бы им была предоставлена такая возможность.

 


Список литературы

1. Воронцова Е.В., Гришина А.С., Педагогический чат как средство обучения английскому языку в неязыковом вузе (на примере СПбПУ) // Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции «Лингводидактика в неязыковом вузе: традиционные и инновационные подходы». Ярославль: Изд-во ЯГТУ, 2019. С. 191-197.
2. Багдасарян Т.М., Речевое поведение личности как элемент сложной системы поступков и действий // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2018. № 4. Ч. 1. С. 57-61.
3. Павлычева Е.Д., Характеристика особенностей понятия речевой портрет // Вестник МГОУ. Серия: Лингвистика. 2015. №6. С. 110-115.
4. Баранова Т.А., Ольховик Н.Г. Человек говорящий : Учебное пособие, 2013 130 с.
5. Баранова Т.А., Конфликтология. От конфликта к гармоничному общению. Практикум, 2010 120 с.
6. Красноперова Н.А., Поведение студентов в конфликтных ситуациях // Научный журнал Дискурс. 2016. №2. С.101-106.
7. Пашук Н.С., Психология речи. Мн., Изд-во МИУ, 2010 137 с.
8. Багаева В.В., Стратегии поведения в конфликте // Сибирский торгово-экономический журнал. 2015. №1. С. 91-92.
9. Третьякова В.С., Речевой конфликт и гармонизация общения : Дис. … д-ра филологических наук : 10.02.01 : СПб: РГБ, 2003 301 с.
10. Асташина О. В., Коммуникативные стратегии в организации // Вестник науки и образования Северо-Запада России. 2015. С. 151-156.
11. Баранова Т.А., Воронцова Е.В., Гришина А.С., Опыт использования технологии чат-бот при обучении иноязычной лексике студентов младших курсов неязыковых специальностей (на примере СПбПУ) // Вопросы современной филологии и проблемы методики обучения языкам: Материалы VII Международной научно-практической конференции. Брянск: БГИТУ, 2019. С. 266-271.
12. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психология личности в конфликте : Учебное пособие. 2 – е изд. СПб. : Питер, 2004.
13. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – 2 — изд., перераб. – СПб. : Питер, 2001. С. 94-95.
14. Темукуева Ж.К., Корреляционно-регрессионный анализ как индикатор отбора показателей при проведении факторного экономического анализа // Проблемы современной науки и образования. 2016. №19. С. 67-69.

← Предыдущая статьяСовершенствование техники легкоатлетических упражнений средствами мультипликации

Следующая статья →Реализация обучения основам анатомии в дистанционном формате в Вятском государственном университете

Расскажите о нас своим друзьям:

Есть ли в вашей группе поддержки поведения логопед?: Статьи: Индианский ресурсный центр по аутизму: Университет Индианы в Блумингтоне

Много было написано о связи между дефицитом коммуникативных навыков и поведенческими проблемами. Вместо того, чтобы снова обсуждать эту связь, в этой статье ставится вопрос о том, работают ли школьные команды или группы поведенческой поддержки агентства в соответствии с этой общепризнанной связью.

Если принять связь между коммуникативными навыками и поведенческими проблемами как достоверную, то можно было бы логически ожидать, что речевые патологи (SLP) будут вовлечены в программу решения проблем/вмешательств, которая вращается вокруг проблемного поведения. Некоторые школы и агентства проделали отличную работу, используя этот ресурс, чтобы помочь им создать более благоприятную среду для учащихся с аутизмом. Другим школам и агентствам еще только предстоит открыть и изучить способы использования этих ценных членов их персонала, когда вырисовываются проблемы с поведением.

У многих логопедов в государственных школах большое количество пациентов, и они посещают несколько школ, поэтому они не могут стать волонтерами без приглашения команды. Тем не менее, эти люди могут многое предложить с точки зрения анализа цели общения и определения того, какие стратегии необходимы для «минимизации, нейтрализации или устранения» установочных событий или поведенческих триггеров (Lucyshyn, 2005). Кроме того, логопед должен иметь обширные знания об альтернативах, из которых можно выбрать замещающую реакцию на проблемное поведение, и быть в состоянии предоставить предложения, которые помогут в реализации программы другими членами команды и семьей. Участвуя в дискуссиях по решению проблем, связанных с поведением, он или она может представить уникальные способы помощи ребенку/клиенту и команде. Может быть легче понять этот потенциал, рассмотрев пример сценария.

Джордану 8 лет, он учится во втором классе начальной школы. У него очень ограниченный словарный запас, и он использует несколько знаков. Его понимание языка значительно превышает его способность выражать свои мысли. Он сопротивляется тому, чтобы сидеть в «Общем времени», старается избегать группового чтения и занятий по математике и в конце концов начинает бить и кричать, пока ему не разрешат сесть и рисовать. Он часто впадает в истерику, когда от него ожидают самостоятельной работы. Он посещает логопеда два раза в неделю, чтобы сосредоточиться на пополнении словарного запаса и изменении поведения. Его команда использовала тайм-аут в качестве основной процедуры вмешательства, но поведение не уменьшилось.

Команда решает провести функциональную поведенческую оценку. С помощью функциональной оценки команда попытается определить цель определенного поведения, устанавливающие события (какие события влияют на человека и делают его или ее более склонным к более низкому порогу разочарования, возбуждения, голода и т. д.) и запускающие события, которые запускают поведение. Иногда инициирующие события кажутся наблюдателю тривиальными. Однако это событие в данный день при повышенном уровне агитации может стать искрой для взрывного эпизода. Для функциональной оценки педагог-ресурс опрашивает родителей, учителя общеобразовательной школы, воспитателя и дефектолога. Неустойчивый режим сна Джордана, по-видимому, представляет собой одно из возможных сеттинговых событий. Он кажется более раздражительным в те дни, когда его родители сообщают, что прошлой ночью он спал менее девяти часов. Одним из поведенческих триггеров в классе, кажется, является просьба Джордана о конкретном выступлении. Ресурсный учитель делает несколько наблюдений, в том числе сравнивает поведение в классе во второй половине дня с участием во второй половине дня в классе общения в небольшой группе с логопедом. Она отмечает, что Джордан кажется более склонным к сотрудничеству на уроке речи. Преподаватель ресурсов назначает групповое собрание и приглашает на него логопеда. (В некоторых случаях логопеды могут проводить некоторые или все интервью или наблюдения).

На собрании группы учитель ресурсов сообщает о своих выводах. Команда соглашается с тем, что функция или цель поведения, по-видимому, заключается в отказе от определенных действий. Другими словами, бывают случаи, когда Джордан охотно выполняет просьбы. Команда обсуждает характеристики обоих наборов ситуаций. Общие условия, ведущие к позитивному участию, включают индивидуальное внимание и обучение, более конкретные и манипулятивные задания, задания, в которых он заинтересован и успешно справляется, короткие периоды работы с четким началом и окончанием, а также возможности перемещаться. Общие элементы взрывоопасных ситуаций включают в себя действия, которые включают много разговоров учителя и сверстников, бездействие, ожидание, самостоятельную работу по математике или чтению, рабочие листы и групповое обучение математике или словесности.

Команда решает добавить больше элементов положительных ситуаций в те ситуации, которые обычно приводят к отрицательным результатам. Они решают, что необходимо больше оценочной информации в области языка, математики и чтения. Уже известно, что рецептивные языковые навыки ограничены, но более тщательное исследование может еще больше определить проблемные области. Это же исследование логопеда может также дать некоторое представление о том, как избежать самостоятельного чтения. Классному руководителю дается задание проверить математические способности. С помощью манипулятивных материалов она определит, есть ли у Джордана основные математические концепции или другие проблемы связаны с отказом выполнять практическую работу. Например, он может не знать, как приступить к задаче, он может быть ошеломлен количеством задач или визуальным набором задач, или он может знать концепции и не видит необходимости снова и снова демонстрировать, что он их знает. В зависимости от результатов оценки могут возникнуть различные стратегии. Логопед помогает, предлагая несколько альтернативных способов проверки конкретных математических понятий.

Что касается чтения, то учитель и логопед проведут время с Джорданом и его текущими учебными материалами. Оба будут смотреть на одни и те же элементы, а также на разные элементы. У Джордана серьезные трудности с пониманием формата истории, и у него ограниченные базовые знания по многим темам. Классный руководитель и учитель ресурсов решают провести интенсивную инструкцию по формату рассказа. Логопед соглашается помочь им обоим разработать уроки, чтобы облегчить базовые знания, чтобы облегчить понимание текста. Она также соглашается дать инструкции, чтобы облегчить ему понимание синтаксической структуры и точки зрения других. Вышеупомянутые стратегии направлены на изменение лежащего в основе немедленного триггера поведения. Однако остается необходимость обратиться к одному из устойчивых основных событий сеттинга — ограниченным выразительным навыкам Джордан. Потребуется соответствующий всеобъемлющий долгосрочный план вмешательства в экспрессивную коммуникацию, чтобы уменьшить важность этого фактора как установочного события. План может начаться с рассмотрения ситуаций, в которых у него нет необходимых навыков общения.

При анализе становится очевидным, что отказ от определенных задач на самом деле представляет собой несколько разных сообщений. Потребуются альтернативные способы выражения этих сообщений. Например, в ситуации «Совместное время» логопед предоставит коммуникационное устройство BigMack™, чтобы Джордан мог рассказать что-нибудь о своем опыте. Участие будет в некоторой степени зависеть от того, будет ли мама сообщать информацию в блокноте обмена родителями и учителями, сотрудник обсуждает содержание с Джорданом, а затем кто-то записывает информацию для использования во время общего времени.

Когда он устает слушать других во время Совместного Времени, о чем свидетельствует его ерзание, его обучают и подсказывают сигнализировать учителю, что ему нужен перерыв. Карточка с символом перерыва будет храниться в бумажном кармане, приклеенном скотчем к спинке его стула. Аналогичная карточка перерыва на столе будет введена для других ситуаций, которые часто приводят к проблемному поведению, когда он устал или подавлен.

Но иногда к крику и ударам подходит сообщение «Мне нужна помощь». В этом случае выбранный замещающий режим сообщения будет знаком «помощь». Его научат делать знак так, чтобы он был хорошо виден учителю или помощнику. Он сделает это на расстоянии 12 дюймов от своего тела и начнет восходящее движение поддерживаемой рукой знака «помощи» на уровне его глаз. (Этот знак был выбран вместо стандартного поднятой руки для привлечения внимания, потому что первый был более конкретным для ситуации, а второй — нет.) Описание заменяющих сообщений будет размещено в классе для помощи персоналу, заместителям и посетителям.

Логопед также решает провести общий тренинг для родителей и персонала по введению Джордана в использование PECS или коммуникационной системы обмена изображениями. Прогнозируется, что чем больше Джордан будет продвигаться в изучении выразительной системы, тем меньше его ограниченные коммуникативные навыки будут играть роль установочного события. Первоначально ему нужно испытать «силу общения», и PECS представляет собой легко осваиваемый первый шаг. Логопед соглашается поддерживать связь с различными сотрудниками и членами семьи по электронной почте относительно прогресса/использования Джордана в их среде.

Некоторые речевые патологи уже участвуют в командах по изучению поведения и занимаются тем, что только что было описано. Других, возможно, просто нужно пригласить, чтобы они стали более активными участниками решения поведенческих проблем. Проблемы общения и поведения обычно взаимосвязаны. Различное происхождение способствует силе группы поддержки поведения. Включение SLP в команду представляет собой беспроигрышную стратегию.

Избранные ссылки

Дюран, В. М. и Мерджес, Э. (2001). Обучение функциональному общению: современное поведенческое аналитическое вмешательство для проблемного поведения. Сосредоточьтесь на аутизме и других нарушениях развития.  16(2), 110-119,136.

Люцишин Ю. (2005, апрель). Функциональная оценка и поддержка позитивного поведения учащихся с аутизмом в школе и в общественных местах.  Избранная презентация в Индианаполисе, штат Индиана.

Миренда, П. (1997). Поддержка людей с проблемным поведением с помощью обучения функциональному общению и AAC: обзор исследований. AAC: усиливающая и альтернативная коммуникация,  16(2), 79-94.

Райхле, Дж. и Вакер, Д. (ред.). (1993). Коммуникативные подходы к управлению проблемным поведением . Балтимор, Мэриленд: Издательство Пола Брукса.

 


Викер, Б. (2006). Есть ли в вашей группе поддержки поведения логопед? The Reporter, 11(1), 6–7, 11.

Развитие речи и языка – Библиотека медицинской информации

Обзор

Что такое речь и развитие языка?

Речь и язык — это навыки, которые мы используем для общения с другими людьми. Эти навыки мы формируем в течение первых лет жизни. К 6 годам большинство детей изучают основы. Старайтесь чаще разговаривать с ребенком и читать ему, чтобы развивать эти навыки.

Речь — это создание звуков, которые становятся словами — физический акт разговора.

Язык — это наша система использования слов для общения. Это включает в себя использование слов и жестов, чтобы сказать то, что мы имеем в виду, и понимание того, что говорят другие.

Когда речь и началось развитие речи?

Младенцы начинают учиться в утробе матери, где они слышат знакомые голоса и реагируют на них. Наиболее быстрое обучение происходит в возрасте от 2 до 5 лет.

Речевые и языковые вехи помогают определить, развивается ли ребенок так, как ожидается. Вехи — это определенные навыки, такие как лепетание, произнесение «мама» или «папа» или сложение двух слов. Обычно ребенку необходимо освоить одну веху, прежде чем перейти к следующей.

Младенцы обычно начинают ворковать примерно в 2 месяца, а лепетать — примерно в 6 месяцев. Большинство детей уже к году говорят, но понять, о чем они говорят, все еще может быть трудно. В возрасте от 15 до 18 месяцев типичный малыш понимает гораздо больше, чем может выразить словами. Начиная примерно с 18 месяцев у многих детей начинается вспышка речи. К 24 месяцам дети, как правило, используют не менее 50 слов, а также начинают использовать фразы из двух слов.

Имейте в виду, что возраст, в котором дети достигают вех, варьируется от ребенка к ребенку. Некоторые дети развиты. Другие развиваются медленнее.

Почему речь и языковые проблемы развиваются у некоторых детей?

Речевые и языковые проблемы означают, что у вашего ребенка проблемы с речью или произношением слов. Или ему или ей может быть трудно понять или объяснить идеи.

Проблемы со слухом могут вызвать задержку речи и языка у детей. Все дети с задержкой речи и языка должны пройти проверку слуха. Некоторые расстройства, такие как расстройство аутистического спектра, также могут вызывать задержку. Речевые и языковые проблемы также могут передаваться по наследству.

Ребенок может преодолеть многие речевые и языковые проблемы с помощью такого лечения, как логопед. Лечение работает лучше всего, когда проблемы обнаруживаются на ранней стадии. Логопедия помогает вашему ребенку овладеть речью и языковыми навыками.

Чего ожидать

От рождения до возраста 1

Вот некоторые действия, которые дети могут делать на каждом возрастном этапе.

Возраст менее 1 месяца

  • Слушайте ритм и мелодии речи.
  • Узнай голос их матери.
  • Выучите ритм двух языков, когда дома говорят на обоих.
  • Используйте плач, который звучит одинаково, независимо от того, что им нужно.

Возраст от 1 до 4 месяцев

  • Предпочитает детский лепет и высокие голоса.
  • Моргайте или расширяйте глаза, когда замечаете звуки.
  • Испугаться или повернуться на звук, чтобы найти его источник.
  • Замолчать под голос матери.
  • Издавать воркующие звуки, такие как «а-а-а» или «о-о-о-о». Младенцы также могут издавать воркующие звуки тому, кто с ними разговаривает.

От 5 до 6 месяцев

  • Узнают свое имя.
  • Издавать звуки, похожие на «слизь», и одновременно пускать пузыри.
  • Начните бормотать или повторять звуки, такие как «ма-ма-ма» или «ба-ба-ба», чтобы привлечь внимание или выразить чувства.
  • Варьируйте их крики, чтобы сигнализировать о конкретных потребностях.

Для детей от 7 до 9 месяцев

  • Слушайте слова как отдельные звуки.
  • Распознавать значение некоторых выражений лица и тона голоса, например, когда родитель говорит «Нет!»
  • Повторять звуки, которые они слышат.
  • Подражайте ритму речи других.
  • Может произносить такие слова, как «мама» и «папа».
  • Май помашет рукой «до свидания», когда его спросят.

Возраст от 10 до 12 месяцев

  • Начните выполнять простые команды, такие как «Дай мне игрушку».
  • Обычно понимают «мама» и «папа».
  • Правильно обращайтесь к каждому родителю «мама» или «папа».
  • Укажите на вещи, которые они хотят или в которых нуждаются.
  • Скажите несколько слов кроме «мама» или «папа».

Возраст от 1 до 3

Вот некоторые из вещей, которые дети могут делать на каждом этапе возраста.

Возраст от 1 до 2 лет

  • Поймите, что слова имеют значение.
  • Знать имена членов семьи и знакомые предметы. Начните узнавать имена других людей, части тела и предметы.
  • Делайте простые заявления и понимайте простые просьбы, такие как «Все пропало» и «Отдай папочке мяч».
  • Используйте жесты, например указывание.
  • Издавайте одно- или двухсложные звуки, обозначающие предметы, которые они хотят, например, «баба» для «бутылки».
  • Использовать свой собственный язык, представляющий собой смесь выдуманных слов и настоящих слов.
  • Скажите от 20 до 50 слов, понятных семье.

Возраст от 2 до 3 лет

  • Узнает названия не менее семи частей тела и может назвать некоторые из них.
  • Повысить их понимание названий вещей.
  • Выполняйте простые просьбы, такие как «Положи книгу на стол».
  • Когда вас спросят, укажите на картинку с названием, например «Где корова?»
  • Продолжайте учиться и использовать жесты.
  • Разработайте способ общения с помощью жестов и мимики, если они тихие и мало разговаривают.
  • Назови любимые игрушки и знакомые предметы.
  • Используйте такие местоимения, как «я» и «ты», но вы можете их перепутать.
  • Составьте фразы, такие как «Бутылочки нет» или «Хочу печенье».
  • Говорить от 150 до 200 слов к 3 годам. Незнакомцы могут понимать их примерно в 75% случаев.

Возраст от 3 до 5

Вот некоторые вещи, которые дети могут делать на каждом этапе возраста.

Возраст 3 года

  • Выполняйте просьбы, состоящие из двух частей, например: «Положи пижаму в корзину, а тапочки в шкаф».
  • Быстро учить новые слова.
  • Знать названия самых распространенных предметов.
  • Поймите понятие «два».
  • Понять разницу между девочками и мальчиками.
  • Знать свое полное имя.
  • Начните правильно использовать множественное число, местоимения и предлоги более последовательно.
  • Часто спрашивают «почему» и «что».
  • Часто используйте полные предложения из 3-4 слов.

Возраст 4 года

  • Знать названия цветов.
  • Понимать разницу между одинаковыми и разными вещами, например, разницу между детьми и взрослыми.
  • Следуйте трехэтапным инструкциям, таким как «Подойдите к раковине, вымойте руки и вытрите их полотенцем».
  • Используйте прошедшее время слов.
  • Используйте предложения из 5-6 слов.
  • Опишите, что с ними случилось, или расскажите историю.
  • Говорите достаточно ясно, чтобы незнакомые люди почти все время могли их понять.

Возраст 5 лет

  • Понимать отношения между вещами, такими как «девочка, играющая в мяч» и «мальчик, прыгающий через скакалку».
  • Продолжайте разговор с другим человеком.
  • Называйте людей или предметы по их отношению к другим, например, «мама Бобби» вместо «миссис Смит».
  • Дайте определение таким словам, как «ложка» и «кошка».

Подробнее

Общие проблемы

Родители часто задают вопросы о развитии речи и языка своего ребенка.

Речевые и языковые задержки

У некоторых детей могут возникать легкие и временные задержки речи.

Некоторые дети учат новые слова быстрее, чем другие. Если ваш ребенок не говорит ни слова к 18 месяцам или может сказать менее 50 слов к 24 месяцам, поговорите со своим врачом. Все дети с задержкой речи должны пройти проверку слуха.

Имейте в виду, что на развитие речи ребенка влияет множество разных факторов. Помните о распространенных мифах о причинах задержки речи и языка, таких как лень или различия в развитии между мальчиками и девочками. Некоторые из этих вещей могут способствовать тому, что ребенок заговорит немного позже, чем другие дети того же возраста. Но они не являются причиной значительных задержек речи. Истинные задержки связаны с проблемами развития или здоровья, такими как некоторые виды потери слуха или семейная история задержки речи и языка.

Настораживающие признаки задержек речи и языка обычно основаны на установленных вехах развития речи и языка. Поговорите с врачом вашего ребенка в любое время, когда у вас возникнут проблемы. Важно вовремя обнаружить задержку речи и языка и исключить другие состояния, такие как проблемы со слухом. Ранняя диагностика позволяет врачу рекомендовать лечение, которое может помочь предотвратить долгосрочные проблемы.

Поведенческие проблемы

Пока они изучают и осваивают новые языковые навыки, дети иногда говорят требовательно или невежливо. Например, ребенок может сказать: «Дай!» когда они хотят игрушку. Часто такое поведение связано с тем, что дети не могут найти слова, соответствующие их чувствам. Или они могут просто повторять то, что говорят вокруг них. Мягко напомните ребенку использовать соответствующий голос и манеры. И всегда моделируйте вежливую речь и поведение.

Некоторые родители думают, что их ребенок постоянно разговаривает или болтает. Это детский способ тренировки. Родители не обязаны слушать и реагировать на все, что говорит болтливый ребенок. Но и полностью не отключайте болтуна. Пение и танцы с вашим ребенком, игра на музыкальных инструментах или чтение историй, предназначенных для детей, помогут вашему ребенку научиться слушать и выражать свои мысли.

Обычные ошибки

Большинство детей делают «ошибки», когда впервые учатся говорить. Это часть нормального развития. Например, дети часто неправильно произносят слова, например, говоря «пасгетти» вместо «спагетти». Когда дети слушают других людей, они часто исправляют свои ошибки. Они учатся четко произносить слова и правильно использовать грамматику на практике.

Подробнее

Плановые осмотры

Регулярные плановые осмотры начинаются вскоре после рождения и продолжаются в подростковом возрасте. Их часто называют посещениями здорового ребенка.

Эти визиты позволяют вашему врачу внимательно следить за общим состоянием здоровья и развитием вашего ребенка. Выявление возможных проблем на ранней стадии дает вашему ребенку наилучшие шансы на правильное и успешное лечение. Кроме того, во время этих посещений можно обсудить любые опасения, которые у вас есть в отношении вашего ребенка.

Во время визитов врач осматривает вашего ребенка. Врач также задает вам вопросы о развитии и поведении вашего ребенка. И прививки и скрининги либо проводятся, либо планируются в это время.

Врач вашего ребенка порекомендует график осмотров ребенка.

Проверка речи и задержки речи

Могут быть умеренные и временные задержки речи. И некоторые дети учатся общаться быстрее, чем другие.

Ваш врач проверит речевые и языковые навыки вашего ребенка во время регулярных осмотров ребенка. Но звоните своему врачу в любое время, когда у вас есть опасения по поводу развития вашего ребенка. Ребенок может преодолеть многие речевые и языковые проблемы с помощью лечения, особенно если вы обнаруживаете проблемы на ранней стадии.

Проверка слуха проблемы

Все 50 штатов требуют проверки слуха новорожденных для всех детей, рожденных в больницах. Слух должен проверяться врачом при каждом визите здорового ребенка и в любое время, когда вы или ваш ребенок можете заметить изменения. Некоторые проблемы со слухом могут задержать развитие речи и языка вашего ребенка. Убедитесь, что ваш ребенок регулярно проходит проверку слуха.

Узнать больше

Часы

  • Визиты здорового ребенка к врачу

Когда следует звонить врачу

Звоните своему врачу в любое время, когда у вас или у другого лица, осуществляющего уход, возникают проблемы с речью и языковым развитием вашего ребенка. Обратите внимание на признаки, указывающие на возможную задержку развития, например, когда ваш ребенок не издает звуки, ожидаемые для его возраста.

Ваш врач проведет медицинский осмотр и задаст вопросы об истории болезни вашего ребенка. Эта информация может помочь вашему врачу определить модели развития и оценить, мешают ли какие-либо другие состояния, такие как потеря слуха, развитию.

Ваш врач может также порекомендовать другие анализы, чтобы:

  • Исключить другие состояния. Например, для исключения потери слуха может быть рекомендована проверка слуха у аудиолога.
  • Оценка прогресса в развитии речи и языка. Анкеты и оценки логопеда могут помочь определить, каковы способности вашего ребенка по сравнению с другими детьми того же возраста.
  • Узнайте, возникают ли другие проблемы, такие как поведенческие трудности или задержки развития в других областях.

Развитие навыков дома

Чтобы помочь вашему ребенку развить речевые и языковые навыки, обязательно разговаривайте с ним и читайте ему. Позже поощряйте разговор с ребенком. Размер словарного запаса 2-летнего ребенка напрямую зависит от того, как много родители и другие опекуны говорили с этим ребенком с момента его рождения.

Новорожденные запрограммированы на обучение. А родители, естественно, отличные учителя языка. Типы взаимодействий и разговоров, которые родители обычно ведут со своими детьми, от детского лепета до повторения слов, являются идеальными уроками языка. Говорить, читать, слушать и отвечать на вопросы младенцев и маленьких детей — это, как правило, все, что им нужно, чтобы научиться говорить.

Обучение языку жестов детей в возрасте 6 месяцев и старше также может помочь им несколькими способами. Жесты дают детям возможность выразить свои желания и потребности, когда они не могут говорить. И это дает вам еще один способ связи с вашим ребенком.

Начните читать своему ребенку до того, как ему исполнится 6 месяцев. Читайте своему ребенку каждый день. Чтение вашему маленькому ребенку является очень важным учебным занятием по нескольким причинам. Во время чтения вы и ваш ребенок чувствуете утешительную близость. Вы также оба фокусируетесь на одной и той же картинке и одной и той же концепции. Ваш ребенок может задавать вам вопросы, а вы можете подкреплять его или ее наблюдения. Чтение дает детям возможность выучить новые слова, которые они обычно не услышат в повседневном разговоре. Если вы часто читаете своему ребенку, вы можете помочь ему в развитии речи. Это также может помочь вашему ребенку развить способности к чтению и успеваемость в школе.

Если вы беспокоитесь о своих навыках чтения, поищите программу чтения для взрослых в местной библиотеке или системе государственных школ. Вы также можете зайти в America’s Literacy Directory по адресу www.literacydirectory.org, чтобы найти программы чтения в вашем регионе.

Помощь ребенку в возрасте от рождения до 1 года

Вы можете помочь своему ребенку развить речь и язык.

  • Разговаривайте, читайте, пойте и играйте со своим малышом.

    Общение с малышом и любящая обстановка помогут ребенку стать более любознательным, развить уверенность в себе и помочь малышу освоить язык. Эти черты обеспечат прочную основу для развития речи и языка.

  • Выключите телевизор.

    Когда вы играете или читаете с ребенком, выключайте телевизор. Даже фоновое шоу может отвлечь вас и вашего ребенка.

Помощь вашему ребенку, для детей в возрасте от 1 до 2 лет

Есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы поощрить и поддержать развитие речи и языка вашего ребенка.

  • Вовлекайте своего ребенка в разговоры.
  • Поговорите о названиях любимых игрушек и других предметов в доме.
  • Говорите медленно и четко и хвалите ребенка за попытки говорить.
  • Играйте или читайте вместе.

    Чтобы помочь развитию мозга вашего ребенка, играйте и читайте вместе, а не позволяйте ребенку смотреть телевизор, смотреть фильмы или играть в игры на экране.

  • Оставьте телевизор выключенным.

    Когда вы играете или читаете с ребенком, выключайте телевизор. Даже фоновое шоу может отвлечь вас и вашего ребенка. Детям младше 18 месяцев Американская академия педиатрии советует родителям избегать экранного времени.

Помощь вашему ребенку, для детей от 2 до 4 лет

Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребенку в возрасте от 2 до 4 лет выучить новые слова и произнести предложения.

  • Поощряйте ребенка разговаривать с другими.

    Когда вы можете, мягко поощряйте вашего ребенка разговаривать с другими, в том числе с другими детьми того же возраста.

  • Корректируйте речь вашего ребенка положительным образом.

    Когда ваш ребенок делает языковую ошибку, аккуратно перефразируйте, повторите или переименуйте.

  • Читайте своему ребенку каждый день.
  • Установить ограничения на просмотр ТВ и видео.

    Американская академия педиатрии рекомендует родителям ограничивать время просмотра высококачественных программ до часа или меньше в день.

Помощь вашему ребенку, для детей от 3 до 5 лет

Лучший способ помочь вашему ребенку учиться — это разговаривать с ним и читать ему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *