Что такое речевые штампы и как их избегать? Основы копирайтинга
Расчетное время чтения: 2 мин.
В этом уроке:
- 1. Штампы
- 2. Канцелярит
- 3. Заключение
Это будет наш последний разговор о стилистике. Мы уже знаем о пяти литературных стилях, о ритме, воде и речевой избыточности. Для полного счастья нам осталось одолеть двух чудовищ — штамп и канцелярит. Сегодня мы разберемся, кто они такие, как выглядят и как с ними бороться.
ШтампыШтампы — это устойчивые выражения, которые кочуют из текста в текст в неизменном виде. Например:
- жизнь бьет ключом;
- как грибы после дождя;
- раскрасить во все цвета радуги.
Этим фразам очень не повезло. Когда-то давно они считались свежими и оригинальными, а тот, кто использовал их впервые, был настоящим гением. Но с годами из-за частого употребления они утратили свой блеск и перестали вызывать в читателях эмоции.
Такие же затертые и протухшие от времени выражения есть и в рекламе:
- Индивидуальный подход к каждому покупателю!
- За эти годы наша фирма завоевала доверие десятков тысяч клиентов!
- Подарите своим близким частичку… (чего-то там).
Современный человек слышал эти фразы столько раз, что уже перестал видеть в них хоть какой-то смысл. Сегодня они просто захламляют текст, делая его безликим и неубедительным.
Найти этих «вредителей» легко. Если некое выражение кажется до боли знакомым, то, скорее всего, перед вами штамп. Кстати, «до боли знакомый» — это тоже он.
Если есть сомнения, то вбейте подозрительную фразу в Яндекс и посмотрите, как часто ее используют. Например, выражение «сомнительное удовольствие» встречается 11 миллионов раз, а «играет важную роль» — аж 51 миллион. Впрочем, обычно такая проверка не нужна.
Избавиться от штампа можно тремя способами:
- Найти истинное значение. Например, «сплошь и рядом» означает «везде», а «от мала до велика» — это просто «все».
- Добавить конкретику. Не «в кратчайшие сроки», а «в течение трех рабочих дней». Не «команда профессионалов», а «врачи со стажем работы не менее 15 лет».
- Придумать свое оригинальное выражение. Вместо «спокойный, как удав» можно написать:
- спокойный, как утес;
- спокойный, как египетская пирамида;
- спокойный, как дохлый бегемот;
- спокойный, как квадрат Малевича.
Но совсем избежать штампов вряд ли удастся. Многие из них настолько вошли в наш язык, что мы перестали их замечать. А в некоторых случаях лучше использовать всем понятное и знакомое выражение, чем отвлекать читателя от содержания статьи излишним креативом.
КанцеляритКанцелярит — это ближайший родственник штампа. Так называются устойчивые слова и выражения, которые используют в своей речи бюрократы. По какой-то неведомой причине они не могут просто взять и написать: «он участвовал» или «он был пьян». Нет! Вместо этого они обязательно напишут «он принимал активное участие» и «он находился в состоянии алкогольного опьянения».
Некоторые думают, что такой чиновничий стиль придает статье солидности. Но в действительности из-за канцеляритатекст становится «водянистым», скучным и тяжелым для восприятия. А читатели, увидев в статье обилие всяких «казенных» словечек, часто просто закрывают страницу.
Бороться с канцеляритом несложно. Например, вы нашли в своем тексте выражения «осуществлять деятельность» или «принять меры по обеспечению». Теперь подумайте: какие слова вы бы использовали в письме к другу, на форуме или в социальных сетях? Как все это сказать по-человечески?
Например:
Наш магазин осуществляет свою деятельность с 2001 года. –> Наш магазин открылся в 2001 году.
В случае зубной боли необходимо принять меры по обеспечению своевременного посещения ребенком стоматолога. –> Если у ребенка заболел зуб, немедленно отведите его к стоматологу!
ЗаключениеБороться со штампами и канцеляритом, безусловно, нужно. Однако не стоит «включать параноика» и часами раздумывать над каждым словом: «А вдруг это штамп? А вдруг это канцелярит?». Нет, все гораздо проще: заметили — исправили. Со временем вы научитесь делать это автоматически.
Если же не удалось сходу придумать для штампа или канцелярита подходящую замену, то часто будет проще оставить все как есть.
А на сегодня все.
фразеология — Фразеологизмы и речевые штампы
Вопрос задан
Изменён 6 лет 8 месяцев назад
Просмотрен 1k раза
Фразеологизмы и речевые штампы. Вопрос, собственно в том, как вы понимаете разницу и почему тот или иной фрагмент текста воспринимается штампом. Подчеркиваю, я не противопоставляю фразеологизм идиоме, тем более — фразеологическому единству. Это вещи на таком уровне сходные. Но штамп — нечто совершенно другое. Возник в связи с сочетанием «речь идет». По мне — очевидный фразеологизм (нечленимое, буквально не переводимое и проч. ), никаким образом «штампом» не являющийся.
Найти фразеологизм в тексте
И второй вопрос. Если фразеологизм «разрывается» каким-либо словом, разве он перестает быть фразеологизмом? Остаться с [большим] носом
. Тут сомнения такого плана. Утверждается, что порядок слов во фразеологизме не может меняться. А если «с большим носом остаться»? Все это как-то вызывает сомнения в незыблемости фразеологизма как речевой единицы. Хотелось бы комментариев. (Это уже безотносительно к штампу).- фразеология
10
Порядок слов в фразеологизмах может меняться. Толочь воду в ступе — в ступе воду толочь; манна небесная — небесная манна. Слова также могут меняться, добавляться или исчезать. Упаси Бог — упаси Царица Небесная — сохрани Господь. Утереть нос — утереть нос Ване — утереть нос сестре.
1
Я уже и забыл про этот вопрос, а ответа так и нет. .. Закрыть не могу.
Зарегистрируйтесь или войдите
Регистрация через Facebook
Регистрация через почту
Отправить без регистрации
Почта
Необходима, но никому не показывается
Отправить без регистрации
Почта
Необходима, но никому не показывается
Нажимая на кнопку «Отправить ответ», вы соглашаетесь с нашими пользовательским соглашением, политикой конфиденциальности и политикой о куки
Аксессуар Hobonichi — Печать — Облако речи
Бесплатная доставка по США при заказе на сумму более 35 долларов США!Поиск
x
JetPens. com ® Бесплатная доставка по США при заказе на сумму более 35 долларов США!
|
|
|
|
|
22,00 $
В наличии и обычно доставляется в течение 1-3 рабочих дней.
Бесплатная доставка по США при заказе на сумму более 35 долларов США!
Будьте первым, кто оставит отзыв об этом товаре
id-redirectid-products_idКол-во: 12345678910111213141516171819203050
Добавить в список желаний
Цвета и размеры (9)
Совместимые продукты (103)
9 0010Используйте этот забавный резиновый штамп, чтобы отмечать важные дни на ежемесячных страницах календаря вашего ежедневника Hobonichi Techo. Разработанный в сотрудничестве с Osanpo, компанией, которая специализируется на планировочных штампах, он идеально подходит для ежемесячных календарных коробок A6 Techo. Он также помещается в коробки ежемесячного календаря A5 Cousin с небольшим дополнительным пространством по краям и в коробки ежемесячного календаря Weeks при использовании сбоку.
Этот штамп создает отметку шириной примерно 1,9 см и высотой 1,8 см.
Примечание. Этот штамп поставляется без чернил, но его можно использовать с подушечками для штампов и маркерами, такими как акварельные ручки-кисти. Мы рекомендуем тестировать любые новые чернила на незаметной странице перед использованием, так как некоторые чернила проступают через бумагу.
Добавить к сравнению
Покупатели, которые купили этот товар, также купили
Просмотреть все
Статьи и руководства
Отзывы покупателей
В настоящее время нет отзывов об этом продукте.
Написать отзыв
Похожие категории
ТЕХНОЛОГИЯ; Выступление GatesLends Visibility To E-Mail Stamp В войне со спамом
Business|TECHNOLOGY; Выступление GatesLends Visibility To E-Mail Stamp In War on Spam
https://www.nytimes.com/2004/02/02/business/technology-speech-by-gateslends-visibility-to-e-mail-stamp -in-war-on-spam. html
Реклама
Продолжить чтение основного материала
ТЕХНОЛОГИЯ
Добавлено исправление 9028 4
Должны ли люди покупать электронные марки для отправки электронной почты?
Некоторые интернет-эксперты уже давно предполагают, что растущий поток нежелательной почты, или спама, превратится в ручеек, если отправителям придется платить хотя бы пенни за каждое отправленное сообщение. Такая сумма может быть незначительной для законной торговли и коммуникаций, но она может разрушить предприятия, которые отправляют миллион предложений в надежде, что 10 человек ответят. Идея была отвергнута как непрактичная и противоречащая свободному духу Интернета.
Теперь же владельцы двух крупнейших почтовых систем в мире, Microsoft и Yahoo, пересматривают идею почтовой рассылки.
Десять дней назад Билл Гейтс, председатель Microsoft, заявил на Всемирном экономическом форуме в Давосе, Швейцария, что спам не будет проблемой через два года, отчасти из-за систем, которые требуют, чтобы люди платили деньги за отправку электронной почты. . Тем временем Yahoo втайне оценивает план почтовой рассылки, разрабатываемый Goodmail, стартапом из Силиконовой долины.
«Фундаментальная проблема со спамом заключается в том, что при отправке электронной почты недостаточно усилий», — сказал Брэд Гарлингхаус, менеджер Yahoo по коммуникационным продуктам.
Компания заинтригована идеей почтовых услуг, сказал г-н Гарлингхаус, потому что это заставит почтовых служб отправлять только те предложения, которые может принять значительное число людей. «Внезапно спамеры не могут вести себя без учета интересов интернет-провайдеров или конечных пользователей», — сказал он.
Ни Yahoo, ни Microsoft не взяли на себя никаких обязательств по взиманию почтовых расходов, отчасти потому, что эта идея до сих пор сталкивается с серьезным сопротивлением среди пользователей Интернета.
«Черт возьми, если я буду платить почтовые расходы за свой хороший список», — сказал Дэвид Фарбер, ученый-компьютерщик из Университета Пенсильвании, который ведет список рассылки по технологиям и политике с 30 000 получателей. Он сказал, что электронные почтовые системы, вероятно, будут слишком сложными и будут взимать плату с некоммерческих пользователей, которые должны иметь возможность отправлять электронную почту бесплатно.
«Я подозреваю, что почтовые расходы сначала будут небольшими, а затем быстро возрастут», — добавил он.
Тем временем крупные интернет-провайдеры, включая Microsoft и Yahoo, в последние недели возобновили застопорившиеся в прошлом году переговоры о создании технологических стандартов, помогающих идентифицировать отправителей законной электронной почты. Таким образом, спамеры должны были либо идентифицировать себя, либо рисковать тем, что пользователи отбросят всю анонимную почту.
Но для крупных провайдеров доступа в Интернет, или I.S.P., перспектива почтовой рассылки, создающей новый поток доходов, который мог бы помочь компенсировать стоимость их систем электронной почты, бесспорно привлекательна.
«Отправка больших объемов электронной почты связана с затратами, которые оплачиваются интернет-провайдерами и, в конечном итоге, потребителями», — сказала Линда Бек, исполнительный вице-президент по операциям в EarthLink. «Должна ли быть какая-то финансовая ответственность, которую несут создатели этих крупномасштабных программ? Я думаю, что должны». Она добавила, что электронная почта между частными лицами должна оставаться бесплатной.
Различие между классами электронной почты является одной из существенных технических трудностей, с которыми сталкиваются предложения по отправке электронной почты. Пытаясь решить эту проблему, ученые-исследователи предложили сложные системы штампов, в которых каждый получатель электронной почты устанавливает цену за сообщение, попадающее в его или ее почтовый ящик. Г-н Гейтс говорил в Давосе о системе, которая позволит пользователям отказаться от платы за друзей и родственников.
Компания Goodmail, основанная Дэниелом Т. Дрейманном, израильским предпринимателем, разрабатывает систему, которую, как она надеется, будет легче внедрить. Предлагается, чтобы почтовые расходы сначала оплачивались только крупными почтовыми службами по цене один пенни за сообщение, а деньги направлялись провайдеру доступа в Интернет получателя электронной почты. (Компания предлагает, но не требует, чтобы интернет-провайдеры разделяли платежи со своими пользователями либо за счет скидок, либо за счет снижения ежемесячной платы.)
Система Goodmail предназначена для работы, даже если в ней участвуют не все отправители и не все интернет-провайдеры. Рассылатель массовых рассылок подписывался на Goodmail, покупая блок марок — на самом деле зашифрованный кодовый номер — который он вставлял в заголовок каждого сообщения электронной почты. Если в системе участвует интернет-провайдер получателя, он расшифровывает штамп и отправляет его в Goodmail. Только тогда со счета отправителя взимается копейка, а получающий I.S.P. заплатил пенни за вычетом платы за обслуживание Goodmail за то, что он выступал в качестве информационного центра.
Отправители не платят за неиспользованные марки, но платят вне зависимости от того, прочитает сообщение получатель электронной почты или нет.
В соответствии с этим планом интернет-провайдеры по-прежнему будут принимать входящую электронную почту без штампов. Но эта почта будет подвергаться таким же спам-фильтрам, которые используются сейчас, которые иногда могут отклонять законную почту. Интернет-провайдеры будут доставлять всю почту с марками без каких-либо фильтров. Goodmail не требует, чтобы получатель запрашивал почту с печатью, так называемое требование согласия большинства других систем защиты от спама.
«Сама мысль о том, что я должен получить разрешение на отправку вам маркетингового сообщения, не имеет смысла и не соответствует государственной политике», — сказал Ричард Гинграс, исполнительный директор Goodmail. Тем не менее, он сказал, что Goodmail потребует от почтовых рассылок подтверждать свою личность и удалять людей из своих списков рассылки, если такой запрос будет сделан.
Такой подход потребует серьезных изменений в политике интернет-провайдеров, которые запрещают нежелательную электронную почту, даже если у них мало возможностей для ее блокировки.
На самом деле, некоторые эксперты опасаются, что крупные спамеры действительно будут оплачивать почтовые расходы. Чарльз Стайлз, менеджер отдела почтмейстера в America Online, сказал, что он обеспокоен тем, что такая система может ограничить неправильную почту, добавив: «Это спамеры, у которых большие карманы».
AOL принимает другой подход и тестирует систему, разрабатываемую Целевой группой по исследованиям в Интернете. Система, называемая отправителем, разрешенным от, или S.P.F., позволяет владельцу интернет-домена, такого как aol.com, указать, какие компьютеры имеют право отправлять электронную почту с обратными адресами aol.com. Это позволяет системе электронной почты получателя определить, действительно ли сообщение, представленное как пришедшее от кого-то на aol.com, отправлено с этого адреса. Большая часть рассылаемого спама теперь использует поддельные обратные адреса.
Microsoft выдвинула аналогичное предложение под названием «идентификатор вызывающего абонента», которое в будущем может быть расширено для включения более сложных подходов к борьбе со спамом, включая почтовые системы Интернета. Сторонники S.P.F., Microsoft и других компаний, занимающихся электронной почтой, ведут переговоры о создании системы уведомления отправителей о компрометации.
Все эти предложения могут столкнуться с проблемами, потому что есть законные случаи, когда почта, отправленная одним доменом, выдает себя за другой. Например, онлайн-службы поздравительных открыток будут отправлять сообщения с обратным адресом человека, отправляющего открытку, даже если сообщение не проходит через учетную запись электронной почты отправителя.
Люди, принимавшие участие в обсуждении, говорят, что таким компаниям, как службы поздравительных открыток, возможно, придется изменить свое программное обеспечение электронной почты, чтобы оно соответствовало новым стандартам.
»Каждая предлагаемая схема частично изменит то, как сегодня работает электронная почта,» сказал Ханс Питер Брондмо, старший вице-президент Digital Impact, который представлял крупных почтовых компаний в переговорах по спам-технологиям.