Речевые дефекты: Дефекты речи — Логопедический центр «Доктор Звуков» Воронеж

Содержание

Как исправить дефекты речи у взрослых и подростков

Школа ораторского искусства > интересное > Как исправить дефекты речи

Дефекты речи – это неправильное произношение звуков. Человек может не выговаривать определенные звуки или выговаривать их неправильно, чаще всего проблемы возникают с «р», «л», «ш», «щ» и «ч». Дефекты делают речь некрасивой, усложняют общение и публичные выступления. Взрослые люди стесняются речевых проблем, а поскольку их не скроешь, попадают в замкнутый круг: смущение и стеснительность делают их речь еще более неразборчивой, а неразборчивость порождает еще большую стеснительность. Даже если вы избежали смущения, свойственного людям с дефектами речи, вряд ли вы на 100% довольны своим произношением. Даже уверенные в себе люди с речевыми проблемами не любят говорить по телефону и время от времени сталкиваются с бытовыми трудностями. Теоретически, сейчас можно слыть блестящим оратором без идеальной дикции, но на практике дефекты создают трудности, и если есть возможность, их нужно исправить.

Какие бывают дефекты дикции

Они бывают органическими и неорганическими. Органические дефекты возникают по физиологическим причинам: человек в таком случае не способен говорить правильно. Причиной может быть короткая подъязычная связка, неправильный прикус, проблемы с зубами и многое другое, включая травмы мозга. Определить причину может только логопед, поэтому первый этап работы – найти логопеда, который работает со взрослыми, и выяснить причину дефекта речи. Самостоятельно вы это сделать не сможете. Навскидку, если вы совсем не произносите какой-то звук – наверняка причина органическая, но вы не можете быть до конца уверены, пока не проконсультируетесь с логопедом. Неорганические или функциональные дефекты не имеют физиологической основы. Вы физически способны говорить правильно, но из-за стресса, психологической травмы, детских потрясений, зажимов речевого аппарата и ряда других причин не умеете этого делать. В такой ситуации тоже лучше работать с логопедом и устранить первопричину недостатка, но с неорганическими дефектами речи вы можете работать и самостоятельно.

Виды дефектов речи

  • Алалия – недоразвитие речи из-за поражения коры головного мозга.
  • Афония или дисфония – патологическое изменение речевого аппарата, из-за которого человек неправильно произносит отдельные звуки.
  • Афазия – частичная или полная потеря возможности говорить из-за поражений нервной системы.
  • Брадилалия – замедление темпа речи.
  • Дизартрия – нарушение речи из-за поражения нервной системы.
  • Дислалия – фонетические нарушения при нормальном слухе и правильно построенной речи.
  • Заикание – нарушение ритма и темпа речи из-за мышечных судорог речевого аппарата.
  • Тахилалия – противоположность брадилалии: слишком быстрый темп разговора, который не поддается осознанному контролю.
  • Ринолалия – недостатки тембра и звукопроизношения, которые могут появляться из-за анатомических нарушений.
Проблемы с произношением возникают в детстве, но бывают исключения: они могут появиться после травмы, операции, проблем с зубами. Такие проблемы могут быть временными: например, пока вы привыкаете к брекетам, будете шепелявить и пришептывать, но это быстро пройдет. Однако проблемы могут стать и постоянными, поэтому обращайтесь к логопеду, как только заметите изменения в собственном произношении.

С какими проблемами сталкиваются взрослые и как их решить

Итак, если вы не выговариваете звук «р» или шепелявите, помочь вам может только логопед. Конечно, вы можете попытаться что-то делать самостоятельно: изучить физиологическую основу звука, сесть перед зеркалом и сделать несколько попыток, но зачем усложнять самому себе задачу? Пока вы не знаете причин своей картавости или шепелявости, усилия будут напрасными. Не исключено, что самостоятельно исправить дефект вам не по силам, нужна операция и специальная программа лечения. Но есть проблемы, которые вы можете решить самостоятельно, без помощи логопеда. Проблема 1: невнятная быстрая речь. Когда вы поднимаетесь на сцену, мысли путаются, голос дрожит, и от этого начинаете говорить невнятно.
Знакомая картина? Ситуацию можно исправить. На занятиях я учу слушателей, как побороть страх сцены и почувствовать себя уверенно во время выступления или общения в незнакомой компании, но вы можете решить проблему и своими силами. Решение: дыхательные упражнения. Тренируйте диафрагмальное дыхание: надувайте живот, как барабан, на глубоком вдохе, а затем сильно втягивайте на глубоком выдохе. Это поставит правильное дыхание. На сцене такого делать, конечно, не надо. Заранее продумайте речь, отрепетируйте ее и контролируйте темп. Как только почувствуете, что волнуетесь, говорите медленнее, а не быстрее. Это будет вызывать дискомфорт и психологическое сопротивление, но не идите на поводу у страха. Если справиться с ним не получается, возьмите короткую паузу, сделайте глубокий вдох – и начинайте медленно говорить на выдохе. Проблема 2: Гнусавость. Она возникает, когда носовая полость не участвует в дыхании и формировании звуков. Причиной могут быть заболевания дыхательных путей: полипы, аденоиды и прочее, поэтому имеет смысл обратиться к лору.
Но если физиологических причин для гнусавости нет или они успешно устранены, вы можете самостоятельно исправить дефект. Решение: дыхательная гимнастика и логопедические тренировки. Работайте над правильным дыханием и дикцией, и проблема постепенно отойдет в прошлое. Контролируйте носовое дыхание. Упражняться несложно, но делать это нужно регулярно: поочередно зажимайте ноздри и вдыхайте только одной из них, делайте вдох носом и выдох ртом. Проблема 3: Невнятная дикция. Дикция – это четкое и внятное произношение согласных и гласных звуков. Правильная дикция обеспечивается за счет правильной артикуляции каждого отдельного звука. Далеко не все взрослые могут похвастать правильной дикцией: многие глотают отдельные звуки, произносят их нечетко или неправильно. Но при систематическом подходе это несложно исправить. Решение: тренировка дикции. Чтобы поставить речь, рекомендую прочитать описание или найти на видео правильное произношение каждого отдельного звука и проконтролировать его.
Многие пропускают этот этап, потому что он кажется им очевидным: зачем с нуля учиться произносить звуки «п», «м» и прочие? Но на практике невнятная дикция складывается из небольших погрешностей, которые непрофессионалы даже не слышат. Для развития дикции репетируйте звуки по группам: гласные и согласные, сонорные и шипящие. Прорабатывайте отдельные звуки и их сложные сочетания. Используйте пробку или препятствие для языка: камешки, орешки, гальку, которые набирают в рот. Сначала у вас не получится внятно произносить отдельные звуки или читать стихотворения с пробкой, но по мере развития дикции это будет все проще и проще. Не забывайте и про такой классический инструмент для улучшения дикции, как скороговорки. Но не спешите читать их быстро, прорабатывайте произношение сначала медленно, потом чуть быстрее, быстрее и так далее. Многие недостатки невозможно услышать, если вы не профессионал. Поэтому я рекомендую заниматься дикцией с наставником. Приходите на мои групповые или индивидуальные занятия в школу ораторского искусства «Ораторис»! Я послушаю вас и составлю специальный план занятий с учетом ваших особенностей и потребностей.
Записаться на занятия в Москве и Санкт-Петербурге можно по телефону или через сайт!

Дефекты речи у детей и взрослых и их исправление

Речевые нарушения − одна из самых распространенных проблем у детей. У взрослых такие дефекты диагностируются реже, потому что обращаются к логопеду в дошкольном и школьном возрасте. Иногда, чтобы справиться с нарушением, нужна помощь не только логопеда, но и других специалистов − все зависит от тяжести дефекта. Специалисты отмечают, что у взрослых процесс коррекции проходит сложнее, потому что навык неправильного произношения автоматизировался в течение длительного времени. Но при правильном определении структуры дефекта, специалист составит план коррекционной работы.

СодержаниеСвернуть

  • Психолого-педагогический подход к классификации
  • Клинический подход
  • Особенности логопедической помощи при нарушениях голосообразования
  • Особенности коррекционной работы по преодолению нарушений темпо-ритмической стороны речи
  • Особенности логопедической помощи по коррекции дислалии
  • Особенности коррекционной работы при дизартрии
  • Особенности работы с ринолалией
  • Особенности работы с людьми с заиканием
  • Рекомендации по работе с алалией и афазией
  • Советы по преодолению дислексии и дисграфии

Психолого-педагогический подход к классификации

В данную классификацию входят нарушения речи, связанные с использованием средств выразительности и нарушением коммуникативной функции:

  • Нарушение средств общения − в эту группу входит неправильное звукопроизношение, в контексте ребенка его называют ФНР (фонематическое недоразвитие речи). Также сюда относится недоразвитие фонетико-фонематических процессов, или ФФНР. У человека возникают трудности в различении звуков и овладении звуко-буквенным анализом. Более тяжелый дефект − это когда нарушены все компоненты речи. Такой дефект известен как ОНР (общее недоразвитие речи).
  • Нарушено использование средств общения − в эту группу входит заикание. У человека сформированы все средства для общения, но из-за патологического состояния органов артикуляционного аппарата, он не может ими пользоваться.

Психолого-педагогическую классификацию используют для определения структуры дефекта.

Клинический подход

Эта классификация основана на медицинских показателях. Она гораздо обширнее вышеописанной.

Первая обширная группа − это нарушения произносительной стороны речи. Сюда входят нарушения голосообразования:

  • Дисфония − это нарушение произношения из-за изменений в голосовом аппарате.
  • Ринофония − нарушение тембра голоса, проявляющееся в виде носового звучания.
  • При фонастении нарушена сила голоса, характеризующаяся периодами нормального звука голоса и его ослабления.
  • При афонии человек может общаться только шепотом. Этот дефект возникает из-за патологического состояния голосового аппарата.

Причинами возникновения перечисленных дефектов являются патологические изменения голосового аппарата и поражение речевых центров.

Также к этому блоку относятся и нарушения темпо-ритмической стороны речи:

  • Брадилалия − человек говорит слишком медленно, заторможено.
  • Тахилалия − при данном дефекте человек говорит настолько быстро, что окружающие его не понимают.

И самые распространенные речевые дефекты звукопроизносительной стороны речи:

  • Дислалия − у ребенка нарушено звукопроизношение при нормальном физическом слухе и работе артикуляционного аппарата.
  • Ринолалия − нарушение речевого развития обусловлено анатомо-физиологическими патологиями органов артикуляции.
  • Дизартрия − причиной недоразвития произносительной стороны речи является органическое поражение нервной системы.

Следующий блок нарушений со стороны клинического подхода − это нарушение всех компонентов речи:

  • Алалия − это частичное или полное отсутствие речи, обусловленное поражением речевых зон головного мозга. Появляется до трех лет.
  • Афазия − распад речи из-за поражения речевых областей головного мозга, возникшее после трех лет.

Это одни из самых тяжелых и малоизученных речевых дефектов. Если при остальных речевых нарушениях прогноз преодоления дефекта благоприятный, то алалия и афазия гораздо сложнее поддаются коррекции.

Третий блок в клинической классификации − нарушения чтения и письма, или дислексия и дисграфия. Они характеризуются разнообразными стойкими ошибками, осложняющими освоение навыков чтения и письма.

Во взрослом возрасте могут быть следующие дефекты речи:

  • Афазия.
  • Заикание.
  • Дизартрия.
  • Дислексия.
  • Дисграфия.

Нарушения голосообразования и темпо-ритмической стороны речи.

И у детей, и у взрослых главный принцип коррекционной работы − чем раньше она начата, тем проще будет преодолеть дефект и ввести человека в нормальную речевую среду.

Особенности логопедической помощи при нарушениях голосообразования

Коррекцией этих дефектов занимается не просто логопед, а фонопед. Этот специалист работает с певцами и людьми, часто выступающими на публике. Причинами нарушения голосообразования могут быть:

  • анатомические особенности строения голосового аппарата;
  • заболевания голосовых связок;
  • вредные привычки.

Человеку назначают массаж шеи, физиопроцедуры, составляют особый «голосовой» режим. Иногда могут предложить и медикаментозное лечение. На логопедических занятиях проводят работу по формированию речевого дыхания, голосоподачи.

Включают пропевки и чтение стихотворений или отрывков из разных произведений с различной высотой голоса. Таким образом человек учится управлять своим голосом. Обязательно используют артикуляционные упражнения и дыхательную гимнастику. Человеку не нужно напрягать свои голосовые связки, стараясь говорить выше. Если занятия будут регулярными и все рекомендации будут соблюдаться, постепенно человек укрепит свои голосовые связки и сможет управлять силой и высотой голоса.

Особенности коррекционной работы по преодолению нарушений темпо-ритмической стороны речи

Брадилалия и тахилалия могут появиться из-за неправильного речевого дыхания. У ребенка или взрослого оно поверхностное, вдох недостаточно глубокий, а выдох сильный. Поэтому и происходит нарушение речевого темпа. Также причиной могут быть особенности нервной системы. В этом случае нужна консультация невролога, который выпишет нужное лекарство.

Ведущее направление в логопедической работе по преодолению брадилалии и тахилалии − тренировка речевого дыхания, формирование плавной речи и улучшение дикции. Для этого используют чистоговорки, скороговорки. Их подбирают в зависимости от автоматизируемого звука в речи. Если ваша цель − замедление темпа речи, произносите речевой материал медленно, четко проговаривая каждый звук. Если вы корректируете тахилалию, то все чистоговорки и скороговорки произносите с постепенным ускорением и четким проговариванием звуков.

Включите в занятия пропевание гласных с постепенным увеличением их количества, песни. Обязательно делайте дыхательную гимнастику, так вы сформируете сильный и плавный выдох, который нужен для формирования нормального темпа речи.

Особенности логопедической помощи по коррекции дислалии

Дислалия успешно поддается коррекции, продолжительность занятий составляет примерно 6 месяцев. Она не может быть у взрослого человека, потому что не обусловлена органическими поражениями нервной системы и речевых областей. Нарушаются звукопроизношение и фонетико-фонематические процессы.

Поэтому логопедическая работа строится на основе этих направлений. На подготовительном этапе занимаются формированием артикуляционной базы, дают упражнения на развитие фонематического слуха и формирование основ звуко-буквенного анализа. Потом идет этап постановки звука, его автоматизации и, при необходимости, проводят дифференциацию звуков.

Особенности коррекционной работы при дизартрии

Дизартрия − распространенное речевое нарушение, которое встречается у детей и взрослых. Проявляется она не только в нарушении произносительной стороны речи, но и в моторной и личностной сфере. Это связано с тем, что причина дизартрии − это органическое поражение центральной нервной системы. Поэтому для ее успешной коррекции необходима помощь невролога, который назначит нужные препараты.

Логопедическая работа проводится по следующим направлениям:

  • коррекция звукопроизношения;
  • коррекция моторной сферы;
  • работа над словарем и грамматическим строем;
  • коррекция высших психических функций;
  • формирование связной речи.

Обычно за помощью логопеда обращаются в детском и школьном возрасте. Но иногда дизартрия встречается и у взрослых. Чаще всего она проявляется у них в стойком нарушении произношения какого-либо звука − шипящего, свистящего. Но самый распространенный дефект − это картавость.

Скорректировать звукопроизношение во взрослом возрасте сложнее, потому что неправильная фонема автоматизировалась. Принципы работы со взрослыми при коррекции дизартрии такие же, как и с детьми.

Особенности работы с ринолалией

Ринолалия обусловлена анатомо-физиологическими дефектами артикуляционного аппарата. Это расщелины губы, неба. Эти патологии исправляют хирургическим путем еще в младенческом возрасте, но у малыша все равно оказываются нарушенными дыхание, глотание, что приводит к нарушению речи.

С такими детьми логопед и дефектолог занимаются с раннего возраста. Ведется работа по исправлению звукопроизношения, формирование артикуляционной базы и речевого дыхания, работа над моторикой, импрессивной и экспрессивной сторонами речи. Логопед включает в занятия массаж органов артикуляции, чтобы нормализовать их мышечный тонус.

У детей с ринолалией прогноз зависит от типа проведенной операции. Если анатомические дефекты удалось максимально скорректировать, то он будет благоприятным. Если же, например, небо осталось длинным, то с такими детьми нужно работать в большем объеме для достижения высоких результатов.

Особенности работы с людьми с заиканием

Заикание − часто встречающееся речевое нарушение у взрослых людей. Этот дефект сложный не только из-за судорог в артикуляционном аппарате, но и с психологической точки зрения. Люди с заиканием остро переживают свой дефект, поэтому болезненно реагируют на неудачи. Поэтому с ними работают логопед, невролог, нейропсихолог, психотерапевт, дефектолог.

Успех коррекционной работы зависит от настроя самого пациента и от того, насколько точно он будет соблюдать все необходимые режимы, направленные на снятие напряжения с артикуляционного аппарата и нервной системы в целом. Особое внимание в коррекционной работе уделяют расслаблению и нормализации мышечного тонуса (это можно сделать при помощи массажа, физиопроцедур, логоритмических упражнений), формированию диафрагмального дыхания и плавной речи.

Людям с заиканием часто рекомендуют заниматься пением, плаванием. Логопед обыгрывает с ними речевые ситуации, чтобы свести появление судорог к минимуму. Очень важно, чтобы человек был настроен оптимистично и понимал важность соблюдения рекомендаций специалистов.

Рекомендации по работе с алалией и афазией

Это тяжелые речевые дефекты, при которых люди теряют возможность общаться и познавать окружающий мир при помощи речи. Если алалия возникает в результате патологий во внутриутробном, родовом и послеродовом периодах, то афазия чаще всего после инсульта. Людей с такими дефектами учат пользоваться речевыми средствами, создают ситуации, побуждающие к общению.

Начинают работать с простых слов, потом переходя к все более сложному речевому материалу. Людей с этими дефектами учат строить фразы и предложения, общаться при помощи их с окружающими. Проводится работа по всем направлениям, как и при дизартрии. Кроме логопеда, с пациентами работает нейропсихолог, дефектолог, психолог и невролог.

Советы по преодолению дислексии и дисграфии

Эти речевые нарушения диагностируют только в школьном возрасте. Часто ошибки на чтении и письме путают с физиологическими, которые являются естественными для ребенка, начинающего овладевать грамотой. У таких детей нарушена ориентация в пространстве, поэтому логопед предлагает задания по определению сторон, верха и низа и т. д.

Взрослый выкладывает с ребенком буквы из счетных палочек, подробно показывает, как пишется буква, то есть проводит работу по закреплению образа буквы при помощи зрительного анализатора и моторного навыка. Школьника учат не просто читать, а понимать прочитанное. Для этого сначала просят соотнести слово с изображением и т. д.

Дислексия и дисграфия успешно поддаются коррекции. Но бывает, что эти дефекты встречаются и у взрослых. Принципы и направления работы такие же, как и с детьми.

Типы, симптомы, причины и лечение

Речевое расстройство — это любое состояние, которое влияет на способность человека производить звуки, образующие слова. Это может быть вызвано повреждением мышц, нервов и голосовых структур. Примеры включают заикание и атаксию.

Речь является одним из основных способов, с помощью которых люди сообщают другим свои мысли, чувства и идеи. Акт речи требует точной координации нескольких частей тела, включая голову, шею, грудь и живот.

В этой статье мы рассмотрим, что такое речевые расстройства и их виды. Мы также освещаем симптомы, причины, диагностику и лечение нарушений речи.

Поделиться на PinterestНарушение речи — это не то же самое, что языковое расстройство.

Нарушения речи влияют на способность человека формировать звуки, которые позволяют ему общаться с другими людьми. Это не то же самое, что языковые расстройства.

Речевые расстройства мешают людям формировать правильные звуки речи, в то время как языковые расстройства влияют на способность человека учить слова или понимать, что им говорят другие.

Однако как речевые, так и языковые расстройства могут затруднить выражение человеком своих мыслей и чувств другим людям.

Нарушения речи могут возникнуть у людей всех возрастов.

Некоторые виды нарушений речи включают заикание, апраксию и дизартрию. Мы обсудим каждый из этих типов ниже:

Заикание

Заикание относится к расстройству речи, которое прерывает поток речи. Люди, которые заикаются, могут испытывать следующие типы нарушений:

  • Повторы происходят, когда люди непроизвольно повторяют звуки, гласные или слова.
  • Блоки случаются, когда люди знают, что хотят сказать, но испытывают трудности с произношением необходимых звуков речи. Блоки могут привести к тому, что кто-то почувствует, что его слова застряли.
  • Продолжения относятся к растяжению или вытягиванию определенных звуков или слов.

Симптомы заикания могут различаться в зависимости от ситуации. Стресс, волнение или разочарование могут усугубить заикание. Некоторые люди также могут обнаружить, что определенные слова или звуки могут сделать заикание более выраженным.

Заикание может вызывать одновременно поведенческие и физические симптомы. К ним относятся:

  • напряжение лица и плеч
  • быстрое моргание
  • тремор губ
  • сжатые кулаки
  • внезапные движения головы

Существует два основных типа заикания:

0024 Заикание в процессе развития поражает молодых дети, которые все еще учатся речи и языковым навыкам. Генетические факторы значительно увеличивают вероятность развития этого типа заикания.

  • Нейрогенное заикание возникает, когда повреждение головного мозга препятствует правильной координации между различными областями мозга, играющими роль в речи.
  • Апраксия

    Мозг контролирует каждое действие человека, включая речь. Большая часть участия мозга в речи происходит бессознательно и автоматически.

    Когда кто-то решает заговорить, мозг посылает сигналы различным структурам тела, которые работают вместе, чтобы произвести речь. Мозг инструктирует эти структуры, как и когда двигаться, чтобы образовать соответствующие звуки.

    Например, эти речевые сигналы открывают или закрывают голосовые связки, двигают языком и формируют губы, а также контролируют движение воздуха через горло и рот.

    Апраксия — это общий термин, относящийся к повреждению головного мозга, которое ухудшает двигательные навыки человека и может поражать любую часть тела. Апраксия речи, или вербальная апраксия, конкретно относится к нарушению двигательных навыков, которое влияет на способность человека правильно формировать звуки речи, даже если он знает, какие слова хочет сказать.

    Дизартрия

    Дизартрия возникает, когда повреждение головного мозга вызывает слабость мышц лица, губ, языка, горла или грудной клетки. Мышечная слабость в этих частях тела может сильно затруднить речь.

    Люди, страдающие дизартрией, могут испытывать следующие симптомы:

    • невнятная речь
    • бормотание
    • слишком медленная или слишком быстрая речь
    • тихая или тихая речь
    • трудности с движением рта или языка

    Поделиться на PinterestСимптомы речевого расстройства могут включать повторение или удлинение звуков, перестановку слогов и очень тихую речь.

    Симптомы нарушений речи широко варьируются в зависимости от причины и тяжести расстройства. У людей могут развиться множественные нарушения речи с различными симптомами.

    Люди с одним или несколькими нарушениями речи могут испытывать следующие симптомы:

    • повторение или удлинение звуков
    • искажение звуков
    • Добавление звуков или слогов к словам
    • Перестановление слогов
    • , с трудными словами, правильно произносив слова
    • , изо всех сил пытаясь сказать правильное слово или звук
    • , с громким или тщательным голосом
    • , говорящий очень мягкий
    • 301010101010101 годы. может включать:

      • повреждение головного мозга в результате инсульта или черепно-мозговой травмы
      • мышечную слабость
      • повреждение голосовых связок
      • дегенеративное заболевание, такое как болезнь Хантингтона, болезнь Паркинсона или боковой амиотрофический склероз
      • слабоумие
      • рак, поражающий полость рта или горло
      • аутизм
      • синдром Дауна
      • потеря слуха

      преждевременно рожденные

    • имеющие низкий вес при рождении
    • имеющие семейный анамнез речевых нарушений
    • имеющие проблемы с ушами, носом или горлом

    Логопед (SLP) — это медицинский работник, специализирующийся на нарушениях речи и языка.

    SLP оценит человека на группы симптомов, которые указывают на один тип нарушения речи. Чтобы поставить точный диагноз, SLP должны исключить другие речевые и языковые расстройства и заболевания.

    SLP рассмотрит медицинскую и семейную историю человека. Они также изучат, как человек двигает губами, челюстью и языком, и могут осмотреть мышцы рта и горла.

    Другие методы оценки нарушений речи включают:

    • Денверское скрининговое обследование артикуляции . Этот тест оценивает четкость произношения человека.
    • Профиль просодически-голосового скрининга . SLP используют этот тест для изучения нескольких аспектов речи человека, включая высоту тона, фразировку, речевые паттерны и громкость речи.
    • Руководство по динамической оценке двигательных навыков речи (DEMSS) . DEMSS — это исчерпывающее руководство, помогающее SLP диагностировать нарушения речи.

    Поделиться на PinterestЧеловек может пройти логопедическую терапию для лечения расстройства речи.

    Тип лечения обычно зависит от тяжести нарушения речи и его основной причины.

    Варианты лечения могут включать:

    • логопедические упражнения, направленные на знакомство с определенными словами или звуками
    • физические упражнения, направленные на укрепление мышц, производящих звуки речи

    Мы обсуждаем некоторые варианты лечения нарушений речи ниже:

    Выбор цели

    Выбор цели включает в себя человека, практикующего определенные звуки или слова, чтобы ознакомиться с определенными моделями речи. Примеры целей терапии могут включать трудные слова или звуки, которые вызывают нарушения речи.

    Контекстное использование

    Для этого подхода SLP учат людей распознавать звуки речи в различных контекстах, основанных на слогах.

    Контрастная терапия

    Контрастная терапия заключается в произнесении пар слов, содержащих один или несколько различных звуков речи. Примером пары слов может быть «бить» и «ноги» или «тесто» и «показывать».

    Орально-моторная терапия

    Орально-моторная терапия направлена ​​на улучшение мышечной силы, моторного контроля и контроля дыхания. Эти упражнения могут помочь людям развить беглость речи, которая позволяет говорить более плавно и естественно.

    Наушники

    Наушники представляют собой небольшие электронные приспособления, которые помещаются в слуховой проход. Эти устройства могут помочь улучшить беглость речи у людей, страдающих заиканием.

    Некоторые ушные устройства воспроизводят измененные версии голоса владельца, чтобы создать впечатление, будто с ними говорит кто-то другой. Другие слуховые аппараты производят шум, который помогает контролировать заикание.

    Лекарства

    Некоторые нарушения речи могут вызывать у людей тревожные расстройства. Стрессовые ситуации могут вызывать тревогу, что приводит к более выраженным симптомам нарушения речи. Лекарства от беспокойства могут помочь уменьшить симптомы речевых расстройств у некоторых людей.

    Нарушения речи влияют на способность человека производить звуки, из которых складываются слова. Это не то же самое, что языковые расстройства, из-за которых людям труднее учить слова или понимать, что им говорят другие.

    Типы нарушений речи включают заикание, апраксию и дизартрию. Есть много возможных причин нарушений речи, в том числе мышечная слабость, травмы головного мозга, дегенеративные заболевания, аутизм и потеря слуха.

    Нарушения речи могут повлиять на самооценку человека и общее качество его жизни. Тем не менее, логопедия, дыхательные упражнения и, иногда, успокаивающие препараты могут помочь улучшить речь и уменьшить симптомы.

    Типы, симптомы, причины и лечение

    Нарушение речи — это любое состояние, которое влияет на способность человека производить звуки, образующие слова. Это может быть вызвано повреждением мышц, нервов и голосовых структур. Примеры включают заикание и атаксию.

    Речь является одним из основных способов, с помощью которых люди сообщают другим свои мысли, чувства и идеи. Акт речи требует точной координации нескольких частей тела, включая голову, шею, грудь и живот.

    В этой статье мы рассмотрим, что такое нарушения речи и их виды. Мы также освещаем симптомы, причины, диагностику и лечение нарушений речи.

    Поделиться на PinterestНарушение речи — это не то же самое, что языковое расстройство.

    Нарушения речи влияют на способность человека формировать звуки, которые позволяют ему общаться с другими людьми. Это не то же самое, что языковые расстройства.

    Речевые расстройства мешают людям формировать правильные звуки речи, в то время как языковые расстройства влияют на способность человека учить слова или понимать, что им говорят другие.

    Однако как речевые, так и языковые расстройства могут затруднить выражение человеком своих мыслей и чувств другим людям.

    Нарушения речи могут возникнуть у людей всех возрастов.

    Некоторые виды нарушений речи включают заикание, апраксию и дизартрию. Мы обсудим каждый из этих типов ниже:

    Заикание

    Заикание относится к расстройству речи, которое прерывает поток речи. Люди, которые заикаются, могут испытывать следующие типы нарушений:

    • Повторы возникают, когда люди непроизвольно повторяют звуки, гласные или слова.
    • Блоки случаются, когда люди знают, что хотят сказать, но испытывают трудности с произношением необходимых звуков речи. Блоки могут привести к тому, что кто-то почувствует, что его слова застряли.
    • Продолжения относятся к растяжению или вытягиванию определенных звуков или слов.

    Симптомы заикания могут различаться в зависимости от ситуации. Стресс, волнение или разочарование могут усугубить заикание. Некоторые люди также могут обнаружить, что определенные слова или звуки могут сделать заикание более выраженным.

    Заикание может вызывать одновременно поведенческие и физические симптомы. К ним относятся:

    • напряжение лица и плеч
    • быстрое моргание
    • тремор губ
    • сжатые кулаки
    • внезапные движения головы

    Существует два основных типа заикания:

    0024 Заикание в процессе развития поражает молодых дети, которые все еще учатся речи и языковым навыкам. Генетические факторы значительно увеличивают вероятность развития этого типа заикания.

  • Нейрогенное заикание возникает, когда повреждение головного мозга препятствует правильной координации между различными областями мозга, играющими роль в речи.
  • Апраксия

    Мозг контролирует каждое действие человека, включая речь. Большая часть участия мозга в речи происходит бессознательно и автоматически.

    Когда кто-то решает заговорить, мозг посылает сигналы различным структурам тела, которые работают вместе, чтобы произвести речь. Мозг инструктирует эти структуры, как и когда двигаться, чтобы образовать соответствующие звуки.

    Например, эти речевые сигналы открывают или закрывают голосовые связки, двигают языком и формируют губы, а также контролируют движение воздуха через горло и рот.

    Апраксия — это общий термин, относящийся к повреждению головного мозга, которое ухудшает двигательные навыки человека и может поражать любую часть тела. Апраксия речи, или вербальная апраксия, конкретно относится к нарушению двигательных навыков, которое влияет на способность человека правильно формировать звуки речи, даже если он знает, какие слова хочет сказать.

    Дизартрия

    Дизартрия возникает, когда повреждение головного мозга вызывает слабость мышц лица, губ, языка, горла или грудной клетки. Мышечная слабость в этих частях тела может сильно затруднить речь.

    Люди, страдающие дизартрией, могут испытывать следующие симптомы:

    • невнятная речь
    • бормотание
    • слишком медленная или слишком быстрая речь
    • тихая или тихая речь
    • трудности с движением рта или языка

    Поделиться на PinterestСимптомы речевого расстройства могут включать повторение или удлинение звуков, перестановку слогов и очень тихую речь.

    Симптомы нарушений речи широко варьируются в зависимости от причины и тяжести расстройства. У людей могут развиться множественные нарушения речи с различными симптомами.

    Люди с одним или несколькими нарушениями речи могут испытывать следующие симптомы:

    • повторение или удлинение звуков
    • искажение звуков
    • Добавление звуков или слогов к словам
    • Перестановление слогов
    • , с трудными словами, правильно произносив слова
    • , изо всех сил пытаясь сказать правильное слово или звук
    • , с громким или тщательным голосом
    • , говорящий очень мягкий
    • 301010101010101 годы. может включать:

      • повреждение головного мозга в результате инсульта или черепно-мозговой травмы
      • мышечную слабость
      • повреждение голосовых связок
      • дегенеративное заболевание, такое как болезнь Хантингтона, болезнь Паркинсона или боковой амиотрофический склероз
      • слабоумие
      • рак, поражающий полость рта или горло
      • аутизм
      • синдром Дауна
      • потеря слуха

      преждевременно рожденные

    • имеющие низкий вес при рождении
    • имеющие семейный анамнез речевых нарушений
    • имеющие проблемы с ушами, носом или горлом

    Логопед (SLP) — это медицинский работник, специализирующийся на нарушениях речи и языка.

    SLP оценит человека на группы симптомов, которые указывают на один тип нарушения речи. Чтобы поставить точный диагноз, SLP должны исключить другие речевые и языковые расстройства и заболевания.

    SLP рассмотрит медицинскую и семейную историю человека. Они также изучат, как человек двигает губами, челюстью и языком, и могут осмотреть мышцы рта и горла.

    Другие методы оценки нарушений речи включают:

    • Денверское скрининговое обследование артикуляции . Этот тест оценивает четкость произношения человека.
    • Профиль просодически-голосового скрининга . SLP используют этот тест для изучения нескольких аспектов речи человека, включая высоту тона, фразировку, речевые паттерны и громкость речи.
    • Руководство по динамической оценке двигательных навыков речи (DEMSS) . DEMSS — это исчерпывающее руководство, помогающее SLP диагностировать нарушения речи.

    Поделиться на PinterestЧеловек может пройти логопедическую терапию для лечения расстройства речи.

    Тип лечения обычно зависит от тяжести нарушения речи и его основной причины.

    Варианты лечения могут включать:

    • логопедические упражнения, направленные на знакомство с определенными словами или звуками
    • физические упражнения, направленные на укрепление мышц, производящих звуки речи

    Мы обсуждаем некоторые варианты лечения нарушений речи ниже:

    Выбор цели

    Выбор цели включает в себя человека, практикующего определенные звуки или слова, чтобы ознакомиться с определенными моделями речи. Примеры целей терапии могут включать трудные слова или звуки, которые вызывают нарушения речи.

    Контекстное использование

    Для этого подхода SLP учат людей распознавать звуки речи в различных контекстах, основанных на слогах.

    Контрастная терапия

    Контрастная терапия заключается в произнесении пар слов, содержащих один или несколько различных звуков речи. Примером пары слов может быть «бить» и «ноги» или «тесто» и «показывать».

    Орально-моторная терапия

    Орально-моторная терапия направлена ​​на улучшение мышечной силы, моторного контроля и контроля дыхания. Эти упражнения могут помочь людям развить беглость речи, которая позволяет говорить более плавно и естественно.

    Наушники

    Наушники представляют собой небольшие электронные приспособления, которые помещаются в слуховой проход. Эти устройства могут помочь улучшить беглость речи у людей, страдающих заиканием.

    Некоторые ушные устройства воспроизводят измененные версии голоса владельца, чтобы создать впечатление, будто с ними говорит кто-то другой. Другие слуховые аппараты производят шум, который помогает контролировать заикание.

    Лекарства

    Некоторые нарушения речи могут вызывать у людей тревожные расстройства. Стрессовые ситуации могут вызывать тревогу, что приводит к более выраженным симптомам нарушения речи. Лекарства от беспокойства могут помочь уменьшить симптомы речевых расстройств у некоторых людей.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *