Какие бывают дефекты речи — yourspeech.ru
Дефекты речи представляют собой ошибочное, искажённое произнесение звуков из-за патологии артикуляционного аппарата. Неправильное произношение у взрослых – это последствия сильных стрессов, травм, операций. У ребёнка образование речевой патологии происходит вследствие генетических факторов и неврологических расстройств.
Содержание
- Виды дефектов речи
- Неправильное произношение у детей
- Речевые патологии у взрослых
- Дефектолог и логопед
- Лечение заикания
- Курс исправления заикания «Демосфен»
Виды дефектов речи
Есть много видов речевых нарушений. Чаще всего встречаются шепелявость и картавость. В детском возрасте подобные недостатки речи легко устранимы на занятиях с логопедом. Рекомендуется самостоятельно выполнять упражнения, тренирующие мышцы речевого аппарата и улучшающие произношение определённых звуков. Отличного результата можно добиться, проговаривая скороговорки.
Дислалия
Это дефект речи имеют люди с нормальным слухом и ненарушенной связью нервной системы с артикуляционным аппаратом. Симптомами являются искажение звуков, их замена, смешивание или отсутствие. Отличным средством коррекции патологии являются скороговорки.
Дизартрия
Образование дизартрии обусловлено поражением нервной системы и патологии связи между ней и артикуляционным аппаратом. Подвижность языка, губ, мягкого нёба невелика. По такой причине возникают дефекты произношения. Дизартрия у ребёнка приводит к затруднениям при письме, чтении и к общему недоразвитию речи. Взрослые люди, страдающие дизартрией, отлично понимают услышанную речь, чтение и письмо не изменяются.
Дизартрия не самостоятельное заболевание, она лишь служит симптомом нейроинфекций, нарушения мозгового кровообращения, опухолей нервной системы, травм. У детей это один из признаков, сопровождающих ДЦП. Диагноз ставится невропатологом и логопедом.
Ринолалия
Представляет собой гнусавость при произнесении звуков. Образование ринолалии является следствием нарушения речевой функции носа.
Заикание
Удлинение, частое повторение слов, слогов или звуков, прерывающие речь паузы, нарушение ритма, ударений и интонации – основные признаки заикания. Подобные симптомы обусловлены судорожным состоянием мышц артикуляционного аппарата. Формирование заикания происходит у ребёнка в возрасте от двух до пяти лет, когда происходит активное развитие речи. У мальчиков образование заикания встречается в три раза чаще, чем у девочек.
Появление заикания обусловлено несколькими причинами:
- Сильное эмоциональное потрясение в возрасте 2–6 лет (испуг).
- Контузия у взрослых. С течением времени после лечения дефект может исчезнуть.
- Слишком раннее и активное накопление словарного запаса. Например, при одновременном изучении ребёнком двух и больше языков ухудшается способность к адаптации ЦНС.
- Задержка в развитии речи, недостаточное количество познаний об окружающем мире, бедный словарный запас, алалия, скрыто протекающие дизартрия, ринолалия, дислалия.
- Институт семьи, где воспитанию ребёнка уделяется недостаточно внимания или воспитание носит патологический характер.
- Заикающийся родитель: ребёнок демонстрирует специальное копирование его речи.
- Иногда появляется после перенесённых инфекционных болезней.
- Сопровождает недуги ЦНС (детский церебральный паралич).
Алалия
Образование патологии происходит при повреждении областей мозга, отвечающих за речь: при родах или при травмах в доречевой период развития. Нарушения слуха или умственного развития отсутствуют.
Неправильное произношение у детей
Картавость и шепелявость – естественные дефекты речи у детей, наблюдаемые с младенческого возраста. Их закрепление в речи ребёнка и продолжительность сохранения зависят от нескольких причин:
- Невольное поощрение родителями неправильного произнесения звуков.
- Патологии произношения у окружающих ребёнка близких людей, которые он копирует.
- Эмоциональное потрясение.
Самой распространённой патологией является дислалия когда имеет место неправильное произнесение свистящих и шипящих. Считается нормой, если ребёнок не выговаривает определённые звуки до 3–4 лет. Посещение логопеда необходимо, если проблема сохраняется и в пятилетнем возрасте.
Важно выявить проблему на раннем этапе формирования речи у ребёнка. Какой именно речевой дефект есть у малыша, точно определит логопед-дефектолог. Он же подберёт индивидуальную программу устранения недостатков.
Источником появления речевой аномалии могут быть врождённые патологии артикуляционного аппарата (неправильный прикус, «заячья губа», глухота, недуги мышц, патологии строения челюстей). Иногда нарушения произношения следствие болезней нервной системы, носа или голосовых связок.
Шепелявость у детей 3–5 лет вполне нормальное явление, так как правильное дыхание, прикус и артикуляционный аппарат сформирован не полностью. Улучшить произношение шипящих помогут скороговорки:
- Кукушка кукушонку купила капюшон.
- У нас в печурочке серебряные чурочки.
Речевые патологии у взрослых
Дефекты речи у взрослых в большинстве случаев являются следствием болезни. Например, гнусавость (ринолалия) обуславливается полипами в носу или искривлением носовой перегородки. Невнятность произношения проявляется при сильном волнении, её легко исправить с помощью дыхательных упражнений, репетиций выступления, посещая курс ораторского мастерства.
Вследствие недостаточной подвижности языка, аномального прикуса, травм ротовой полости, снижения слуха, наследственности или стресса возникает неправильное произнесение звука «ш».
Существуют эффективные методы, как избавиться от шепелявости взрослому:
- Посещение логопеда. Специалист поможет научиться правильному произнесению, подберёт фразы, звуки, скороговорки для закрепления результата.
- Лечение заболеваний носа, восстановление проходимости носовых ходов и пазух.
- Уменьшение напряжения мышц артикуляционного аппарата с помощью специальных препаратов (назначает невропатолог).
- Визит к стоматологу – ещё один из способов как перестать шепелявить.
Дефектолог и логопед
Дефектолог имеет специальное дефектологическое образование, профиль которого подразумевает работу с физическими и психическими отклонениями у детей. Дефектолог занимается с детьми, страдающими недугами центральной нервной системы или имеющими нарушения слуха. Специальное дефектологическое образование включает основы психологии, педагогики (сурдопедагогика и олигофренопедагогика), психиатрии, неврологии.
Логопед занимается с детьми, развитие которых протекает нормально без отклонений в умственном развитии и функционировании ЦНС. Программа работы и профиль логопеда нацелены на постановку правильного произношения звуков, слогов, слов.
Чем отличается логопед от дефектолога:
- Логопед работает с малышами от трёх лет, дефектолог – в возрасте от одного года.
- Логопед исправляет речь, дефектолог – корректирует отставание развития и помогает познавать окружающий мир.
- Дефектолог имеет специальное дефектологическое образование и широкий профиль. Логопед имеет узкоспециализированный профиль.
Специальное дефектологическое образование можно получить, окончив Институт дефектологии и медицинской психологии в Москве. Институт также проводит курсы повышения квалификации.
Речевая культура в профессии дефектолога имеет немаловажное значение, так как разработанный курс обучения и коррекции детей должен быть высокоэффективным. Для этого нужно обратиться к разным понятиям: речевая культура, оптимизация взаимодействия, культура общения, культура поведения, культура взаимодействия. Налаживание контакта с малышами требует навыка хорошего слушателя и умения говорить. Профиль специалиста требует правильного, последовательного и логичного изложения мыслей, умения вызвать у ребёнка симпатию к себе, для того чтобы влиять на него.
Лечение заикания
Основы лечения заикания составляет приведение в норму речевой функции. Курс лечения базируется на трёх элементах:
- Терапевтический.
- Педагогический.
- Реабилитационный.
Два последних компонента зависят от чувствительности человека к коррекции. Разработано много методов лечения, но ни один не даёт абсолютной гарантии избавления. Это объясняет, почему исправить заикание непросто. Исправление патологии без помощи квалифицированных специалистов и методик, разработанных профессионалами невозможно.
У каждого заикающегося имеются собственные «проблемные» сочетания звуков, которые трудно произнести. Помочь в борьбе с патологией способны правильно подобранные скороговорки.
Курс исправления заикания «Демосфен»
Курс «Демосфен» разработан для людей, желающих избавиться от заикания самостоятельно. Такой курс рассчитан на 14 дней и включает в себя дыхательные упражнения, артикуляционную гимнастику, овладение аутогипнозом, приёмами релаксации. Программа «Демосфен» содержит речевые образцы, помогающие научиться говорить правильно.
Курс самостоятельного лечения заикания «Демосфен» поможет исправить речь взрослому, ребёнку или подростку. Для этого достаточно:
- Скачать программу «Демосфен» и прочитать её.
- Заслушать записи речевых упражнений.
- Заниматься по графику курса.
Курс «Демосфен» состоит из пяти этапов аудиогипноза, в которых используются методы нейролингвистического программирования. После двух лет благополучной работы курс был обновлён и получил название «Демосфен 2». В него вошли новые упражнения, изменилось расписание занятий.
Предыдущая статьяПредыдущаяСледующая статьяСледующая
Почему детей с дефектами речи становится все больше — Parents.ru
ВоспитаниеРазвитие
- Фото
- Getty Images/E+
В детстве своей картавости я не придавала значения, так как звук «р» произносила, хотя и раскатисто, грассированно. Да и с какой стати я стала бы задумываться об этом, если ежедневно слышала маму (она совсем не произносит «р»), которая из своего дефекта речи не делала проблемы. Однако во втором классе в школе появился логопед. Звали его то ли Игорь Владимирович, то ли Виктор Владимирович, я забыла, но на следующей встрече окрестила его новым именем — без «р». Логопед оказался с чувством юмора, рассмеялся и заявил, что исправлять мое грассирование — только портить. В любом случае, больше я его не видела и мой дефект остался при нас. В пору моего детства логопед в провинциальном городе, в котором мне пришлось жить, был экзотикой. Сегодня же у родителей, особенно в больших городах, больше возможностей найти специалиста…
Моя проблема, оставшись нерешенной, превратилась в «пикантную особенность». А как обстоят дела у современных детей? О том, когда и зачем родителям следует обратиться к логопеду, а также о том, может ли компьютер заменить живое общение, рассказали опытные эксперты — практикующие логопеды-дефектологи.
логопед-дефектолог
– Количество детей с речевыми проблемами увеличилось за последние годы?
– Да, растет в геометрической прогрессии, и это связано с ухудшением экологии, с низким качеством медицинского обслуживания, недостаточным уровнем дошкольного образования, зачастую с некачественной диагностикой речевого развития. Дети с нарушенной речью рискуют попасть в школы для умственно отсталых, а потом их оттуда нипочем не вывести. Согласно нормам развития речи, первые слова ребенок произносит до года (5–10 слов), фраза формируется к 1,5 года, умение говорить — к 2–2,5 года. В настоящее время эти показатели сдвинуты: хорошо, если первые слова малыш произносит в 1,5 года, простое предложение — к 2 годам, а к 3 годам формируется более-менее понятная фразовая речь.
Почему так происходит? Речь — явление социальное, появляется по подражанию. С ребенком нужно постоянно разговорить, «оречевляя» все свои и его действия. Единицы мам разговаривают с детьми, когда у тех нет собственной речи. Вот у этих единиц речь и появляется. Если малыш слышит неправильную речь, с ним сюсюкают или у взрослых у самих проблемы со звукопроизносительной стороной речи, это скажется на том, как дети будут произносить звуки. Родовые травмы, кесарево сечение, сложная беременность, травмы головного мозга на первом году жизни — все это ведет к нарушениям речи.
Специалисты утверждают: если в 1970–1980-е речевые дефекты были у каждого 4-го ребенка дошкольного возраста, то сегодня трудно найти дошкольника без нарушений. Увеличилось число детей, у которых речь не появляется до 3 лет.
- Фото
- Paperkites/Getty Images/iStockphoto
Плохая экология также отрицательно сказывается на здоровье детей. Я работала логопедом в детском саду в Подмосковье. Садик был построен для детей работников мебельного комбината, все мамы работали с лаками и красками. Логопедические проблемы — у 85% детей.
– Как раннее увлечение компьютером отразится на здоровье малыша?
– Родителям часто некогда разговаривать с ребенком, играть с ним, поэтому его чуть ли не с младенчества сажают к компьютеру, а там — игры, мультики! Мало того что речь не развивается, словарный запас не увеличивается, фраза не совершенствуется, так еще и ребенок живет в нереальном мире. Я занималась с интеллектуально сохранным мальчиком из хорошей семьи, у которого с 2,5 года лучший друг — компьютер. Свернул этот мальчик голову котенку и очень удивился, когда тот умер: «У него ведь должны еще жизни остаться!» Задержка речевого развития при правильно организованной работе может пройти без серьезных последствий для ребенка, а может перерасти в общее недоразвитие речи либо скрывать серьезные нарушения. В саду детям с задержкой речевого развития трудно усваивать программу, выстраивать отношения в коллективе, а в школе появляются нарушения чтения и письма.
В отношения гаджетов и детей, важна и мера, и возраст ребенка. Есть рекомендованные нормы, ВОЗ, в частности, предлагает ребят до трех лет вообще не подпускать к экранам, с трех до семи лет — смотреть до получаса в день, а в младшем школьном возрасте не утыкаться в планшеты больше чем на 50 минут. Пусть для многих эти нормы окажутся не очень реальными, но все же к ним надо стремиться.
– Когда родителям следует обратиться к логопеду?
– Как только вам начинает казаться, что с речью малыша что-то не так. Родители смотрят на детей друзей и родственников, которым примерно столько же лет (2–3 года), сколько их собственным детям, и замечают, что речь их чада какая-то не такая: ее нет вообще или она малопонятна; ребенок предпочитает общаться жестами и проч. В таких случаях надо срочно вести дитя к логопеду! Конечно, в этом возрасте очень сложно дать точное логопедическое заключение. Вполне возможно, задержка развития речи связана с тем, что с ребенком не разговаривают. Последнее время приходится очень много консультировать таких маленьких «молчунов», и практически ни с кем из них мамы-папы не разговаривают. Когда я стала объяснять одной родительнице, что с ребенком с момента рождения нужно постоянно говорить, «оречевляя» буквально каждый шаг, одна возмутилась: «Да вы что? Это с ума сойдешь — столько говорить!» Другая недопоняла: «Самой с собой говорить, что ли? Он же не отвечает! Я не могу!» А третья категорично заявила: «Не буду я с ним сейчас разговаривать, вот вырастет — тогда и буду!» А когда вырастет-то, будет поздно, увы! Речь — явление социальное, возникает по подражанию. В истории достаточно примеров детей, выращенных животными, у которых речь так и не появилась…
Итак, логопед посмотрел, выводы сделал и направил на консультацию к неврологу, психиатру, ЛОРу, чтобы исключить или, наоборот, констатировать нарушения, на почве которых страдает речь. Родители боятся этих врачей, но им нужно объяснить: нервная система ребенка и психика очень подвижны, и медикаментозное вмешательство в раннем детском возрасте может дать колоссальные положительные результаты. К сожалению, врачи, бывает, отмахиваются от неговорящих малышей: «Вырастет — заговорит». Эту фразу я бы запретила законом. Повторяют ее все кому не лень: дальние родственники, бабки на лавочке, не слишком компетентные доктора… А по сути — те, кому судьба ребенка безразлична. Если родители столкнулись с таким «специалистом», нужно идти к другому.
– Когда чаще всего появляется заикание и почему?
– Заикание возникает чаще всего в период формирования речи (в 3–4,5 года). Откуда берется, доподлинно не знаем, как спасаться — знаем чуть-чуть. Во-первых, заикание любит крайности. Раннее речевое развитие: ребеночек говорит много, чем безумно радует ближайших родственников, ну они и рады стараться, давай стихи разучивать, сказки говорить и песни заводить. А нервная система еще не окрепла для такой речевой атаки. Во-вторых, тип нервной системы, унаследованный от родителей. Если заикается, скажем, папа, будет ли заикаться дитя? Если наследует папин тип нервной системы и жизненные обстоятельства сложатся неблагоприятно, то, к сожалению, будет. И, в-третьих, психотравма. Это может быть и в детстве, и в пубертате. У одного моего пациента заикание появилось в 42 года как реакция на гибель сына. Само по себе заикание не передается по наследству, передается тип нервной системы. Если ребенок начал заикаться, это почти всегда сигнал того, что в его окружении что-то неблагополучно: или мама истерична — то заласкивает, то наказывает непонятно за что; или ребенок брошен или, наоборот, ни в чем отказа не получает и так далее.
- Фото
- South Agency/Getty Images/E+
заслуженный учитель РФ, отличник народного просвещения, логопед высшей квалификации, автор более 80 книг и пособий
Среди родителей в последние годы весьма популярны мифы, связанные с речевым развитием ребенка. Мы предложили прокомментировать их Татьяне Ткаченко, логопеду высшей квалификации.
Миф 1. Если у родителей есть речевые дефекты (например, картавость), малыш обязательно это унаследует
Наследуется не речевой дефект, а анатомическая предрасположенность к нему (короткая подъязычная связка, массивный язык, укороченное мягкое нёбо и проч.) Но, с другой стороны, речь — это функция, которая формируется по подражанию, а значит, ребенок будет говорить на том языке и с теми звуковыми особенностями, которые регулярно слышит от окружающих. Если малыш находится только с мамой и она неверно произносит звук «р» (картавит), естественно, ребенок будет говорить так же.
Миф 2. К логопеду нужно вести только взрослых детей с явными речевыми проблемами
Речь не выправляется сама, так как формируется на основе постоянного активного общения. Если, несмотря на постоянные занятия, малыш в 2 года молчит, в 3 года он не научился выстраивать фразы, в 4 года не может сформулировать простые просьбы, пользуется жестами, до неузнаваемости коверкает слова (медведь — тиметь, бегемот — гидоп, обезьянка — мизяка), в 5 лет не может понятно рассказать о своих переживаниях, речь неразборчивая, нечеткая, проглатывает части слов (самолет — малет, виноград — наград, велосипед — сипед), неверно согласовывает слова (пять стулов, много деревов), неправильно употребляет предлоги (кошка вылезла под стола, ложка упала от стола), это говорит о задержке речевого развития — необходимо обратиться к логопеду! В таких случаях родителям следует убедиться в сохранности слуха, зрения, интеллекта и психики, которые влияют на речевую функцию, а затем заняться с ребенком эффективными логопедическими упражнениями.
Среди детей с речевыми нарушениями преобладают мальчики. По статистике, заикание наблюдается в 4 раза чаще у мальчиков, чем у девочек, дисграфия и дислексия — в 3 раза чаще. Остальные речевые нарушения в среднем в 2 раза чаще проявляются у мальчиков. Достоверных научных данных, с чем это связано, нет.
Миф 3. С маленьким говорить бессмысленно, он «не поймет», а в садике «всему научат»
Безусловно, существуют дошкольные учреждения с заботливыми, образованными, любящими детей воспитателями, прекрасными специалистами. В таких садиках действительно научат многому! Но каждый родитель для своего ребенка всегда останется главным воспитателем — человеком, на которого малыш равняется. Поэтому проявляйте интерес к занятиям, настроению, успехам и проблемам ребенка. Играйте с ним в развивающие игры, читайте классическую литературу, обсуждайте все, что его интересует.
Миф 4. Компьютер — адекватная замена родительскому общению
Чтобы ребенок нормально развивался, родителям начиная с первых месяцев необходимо вслушиваться в его голосовые проявления, улыбаться, радоваться в ответ, реагировать, повторяя его лепет, а значит, общаться. Новорожденному мало рассказывать что-либо или читать книжки. Необходимо формировать у малыша желание, а затем потребность делиться мыслями, выражать свои просьбы, умение слушать и слышать собеседника, а затем себя. Ни одна компьютерная программа не заменит живого общения.
- Фото
- quintanilla/Getty Images/iStockphoto
логопед, старший научный сотрудник лаборатории сурдопедагогики и логопедии ИКП РАО
«Для маленького ребенка важно не само наличие речи, важен эмоциональный контакт, наглядная опора и практическая деятельность с предметами, о которых кто-то говорит. Например, комментарии типа: «А вот папа на машинке приехал, и ты сейчас на машине к бабушке поедешь», то есть «оречевление» происходящего. Первое, что усваивают дети, — это эмоции родителей и собственные эмоции, которые дети выражают в плаче, гулении. Речь по ТВ не ориентирована на возраст детей, не предполагает практической деятельности самого ребенка и эмоционально ему не близка. Малышам можно не очень долго смотреть некоторые передачи, на которых говорят мало, но выразительно и эмоционально, как, допустим, клоуны.
И еще. Если бы при помощи телевизора решалась проблема речевого развития детей, то в детских домах не было бы детей с задержкой речевого и психического развития… В моей практике были случаи, когда 3-летнюю девочку приводила на обследование бабушка — у малышки не было речи. Бабушку это беспокоило, родителей — нет. Выяснилось, что ребенок начинает называть цвета, предметы, использует глаголы, но на английском языке. На русском не произносит почти ничего. Причина такова: девочке нравился обучающий диск на английском. Там герой медведь называет цвета, но на чужом языке. Мультфильм эмоциональный, красочный, и он заменил ребенку тех, кто бы мог научить родной речи.
Специализированные речевые группы или детские сады не справляются с потоком речевых нарушений, ребенок приходит в школу с недостатками устной речи, что неизменно сказывается на письме. Как следствие — дисграфия, дислексия. А потом эти дети идут в институты… Работая в вузе, провожу диктанты для студентов-логопедов. Практически все допускают пунктуационные ошибки, 50% — орфографические, 1–2 человека — дисграфические. А потом эти студенты приходят в детские учреждения (сады, школы). Круг замкнулся. А диктанты я беру для учеников начальной школы…»
Видео: Как правильно говорить и почему возникают проблемы с речью у детей — в выпуске программы «Спросите доктора!»
Больше полезных и интересных материалов о детском развитии — в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Мария Башмакова
Нарушение речи детей, коррекция и устранение детских речевых дефектов с родителями и психологом
По статистике, нарушение речи в той или иной форме встречается у 1 из 10 детей. Как правило, родители боятся данного диагноза, но волноваться не стоит – современная коррекционная медицина позволяет устранить дефекты речи в дошкольном возрасте. Главное – своевременно заметить и диагностировать нарушения.
Оформить заявку на диагностику и лечение
Я подтверждаю, что принимаю условия согласия на обработку персональных данных.
Как понять, что у ребенка проблемы с речью?
По данным специалистов, заметить нарушения можно в самом раннем возрасте. Обычно младенцы с потенциальными нарушениями кричат монотонно, не меняя интонации, тембра и силы голоса. Существуют и другие признаки, свойственные определенному возрасту:
- 4 месяца: ребенок не улыбается, если с ним пытаются говорить;
- 5 месяцев: не реагирует, если кто-то спрашивает определенные вещи: например, «где игрушка?»;
- 7 месяцев: не обращает на себя внимание окружающих посредством звуков;
- 9 месяцев: не произносит стандартных ма-ма, па-па, дя-дя и тд;
- 10 месяцев: не знает классических 8-ми слогов, не проявляет вербальной активности по отношению к окружающим;
- 12 месяцев: не слушает, когда звучит мелодия, телефон, не может осмысленно произнести простые слова;
- 15 месяцев: нет слов вроде ма-ма, па-па;
- 19 месяцев: не способен осмысленно произносить слова.
Таким образом, все эти признаки указывают на проблемы в речевом развитии. Соответственно, причины могут быть самыми разными – от потери слуха до психических отклонений, и для выяснения обстоятельств следует обратиться к специалистам.
К кому обращаться?
- К отоларингологу, для проверки слуха.
- К невропатологу, для проверки состояния ЦНС;
- К детскому психологу, психиатру или дефектологу, чтобы определить и диагностировать невербальный интеллект.
- К логопеду, чтобы окончательно пройти диагностику.
Почему возникают проблемы речевого развития?
Как мы уже писали выше, причины могут быть самые разные. Как правило, специалисты сталкиваются со следующими факторами:
- внутриутробными патологиями;
- наследственным фактором;
- последствиями тяжелых родов;
- осложнениями различных инфекционных поражений;
- тяжелыми социально-бытовыми условиями.
Если говорить о внутриутробных патологиях, то развитие ЦНС осуществляется на первом триместре беременности, и перенесенные в этом периоде травмы, инфекции могут стать причиной дальнейшей задержки речевого развития. Также на здоровье ребенка влияет несовместимость групп крови, токсическое воздействие медицинских препаратов, попытки спровоцировать выкидыш, вредные привычки, вредная экология, стрессы и химическая интоксикация. Что касается наследственного фактора, то тут все ясно – ребенок часто наследует «боль» родителей. Если, скажем, папа начал говорить в 4 года, то ребенок может заговорить в том же возрасте. Также не стоит забывать о некоторых других факторах, унаследованных от родителей: неправильный прикус, дефекты строения ротовой полости – все это тоже может прибавить проблем с речью. В родах неблагополучные ситуации обычно провоцируют травмы и кислородное голодание у ребенка. Также часто причиной, скажем, ДЦП (и последующих речевых нарушений) ранее становилось применение щипцов для вытаскивания ребенка из родовых путей. На первых годах жизни дети часто болеют. К патологиям, которые могут повлиять на состояние речевого аппарата, относятся травмы головного мозга, воспаление среднего уха, менингоэнцефалит, менингит. Заметим, что в случае, если ребенку дают неправильное лечение (например, сильные антибиотики), в дальнейшем это может стать причиной потери слуха.
Если говорить о неблагоприятных социальных факторах, то обычно речевая задержка наблюдается у детей, которые растут в неблагополучных семьях – то есть в среде, где нет нормального эмоционального общения с близкими. Речь не о тех родителях, которые злоупотребляют наркотиками или спиртными напитками. Речь идет о семьях, где детям не уделяется достаточное количество внимания.
Классификация речевых нарушений
Современная наука выделяет 2 классификации различных нарушений речи:
- клинико-педагогическая. Она предусматривает нарушения устной и письменной речи в отдельности. Если говорить о первой группе, то здесь существуют системные, фонационные отклонения. Сюда же относятся дисфонии, тахилалии, брадилалии, дислалии, ринолалии, дизартрии. Также в эту группу включены и более сложные поражения: афазии и алалии. В группу письменных нарушений входит дислексия и дисграфия.
- психолого-педагогическая. Обычно сюда включены случаи, которые поддаются корректировке – бедный словарный запас, позднее развитие, мелкие дефекты, заикание.
Как правило, дети с речевыми нарушениями разделяются на следующие группы:
- Фонетические отклонения. Отсутствуют отдельные звуки в речи.
- Фонетико-фонематические отклонения. Плохая речь, недостаточное отличие отдельных звуков. Как правило, дети с такими нарушениями плохо учатся писать и читать, они часто глотают окончания в словах.
- Недоразвитие речи. Такие дети не могут различать звуки, у них бедный запас лексики, нет связной речи.
Советы родителям
Период основного развития приходится на возраст до 6-ти лет. Дети во многом ориентируются на своих родителей, именно они являются в этот период образцом для подражания. Соответственно, важно придерживаться следующих рекомендаций:
- Говорить с ребенком нужно без излишнего сюсюканья и агуканья, ребенок должен привыкать к нормальной речи;
- Важно употреблять слова правильно, с верной расстановкой ударений.
- Говорить слова необходимо четко и разборчиво.
- Старайтесь говорить простыми предложениями.
- Используйте разнообразную интонацию и тембр голоса, с жестикуляцией.
- Повторяйте незнакомые слова, чтобы ребенок их запоминал.
- Выражайтесь живо и эмоционально.
Таким образом, если вашему ребенку 4 года, и у него проявляется определенный речевой дефект, обратитесь к дефектологу или логопеду. Специалист диагностирует проблему и поможет ее устранить. Помните, уже к 6-7 годам ребенок должен четко формулировать синтаксические конструкции в словах, согласовывать падежи, иметь словарный запас, делать звуковой анализ (хотя бы не в полной мере), а также иметь правильное произношение всех звуков.
Как проводится профессиональное лечение нарушений речи?
Прежде всего необходимо знать, что лечение будет носить комплексный характер. Необходима работа психолога, логопеда, педагога и врача в некоторых случаях, при этом родители должны придерживаться рекомендаций специалистов. В основном деятельность специалистов заключается в проведении:
- коррекционных мер;
- психологических и психотерапевтических сеансов;
- логопедических занятий;
- в медикаментозном лечении.
Как правило, наиболее серьезное лечение назначается при алалиях, все эти процедуры должны проводиться системно и длительный период. Если такой ребенок постоянно занимается, то постепенно будут заметны улучшения. Но при школьном обучении могут возникнуть проблемы с осваиванием письменной речи – это иногда требует более направленной терапии.
Типы, симптомы, причины и лечение
Речь – это процесс воспроизведения определенных звуков, которые передают смысл слушателю. Расстройство речи относится к любому состоянию, которое влияет на способность человека производить звуки, из которых складываются слова.
Речь является одним из основных способов, с помощью которых люди сообщают другим свои мысли, чувства и идеи. Акт речи требует точной координации нескольких частей тела, включая голову, шею, грудь и живот.
В этой статье мы рассмотрим, что такое речевые расстройства и их виды. Мы также освещаем симптомы, причины, диагностику и лечение нарушений речи.
Поделиться на PinterestНарушение речи — это не то же самое, что языковое расстройство.Нарушения речи влияют на способность человека формировать звуки, которые позволяют ему общаться с другими людьми. Это не то же самое, что языковые расстройства.
Речевые расстройства мешают людям формировать правильные звуки речи, в то время как языковые расстройства влияют на способность человека учить слова или понимать, что им говорят другие.
Однако как речевые, так и языковые расстройства могут затруднить выражение человеком своих мыслей и чувств другим людям.
Нарушения речи могут возникнуть у людей всех возрастов.
Некоторые виды нарушений речи включают заикание, апраксию и дизартрию. Мы обсудим каждый из этих типов ниже:
Заикание
Заикание относится к расстройству речи, которое прерывает поток речи. Люди, которые заикаются, могут испытывать следующие типы нарушений:
- Повторы происходят, когда люди непроизвольно повторяют звуки, гласные или слова.
- Блоки случаются, когда люди знают, что хотят сказать, но испытывают трудности с произношением необходимых звуков речи. Блоки могут привести к тому, что кто-то почувствует, что его слова застряли.
- Продолжения относятся к растяжению или вытягиванию определенных звуков или слов.
Симптомы заикания могут различаться в зависимости от ситуации. Стресс, волнение или разочарование могут усугубить заикание. Некоторые люди также могут обнаружить, что определенные слова или звуки могут сделать заикание более выраженным.
Заикание может вызывать одновременно поведенческие и физические симптомы. Они могут включать в себя:
- Натяжение на лице и плечи
- Быстрое мигающее. дети, которые все еще учатся речи и языковым навыкам. Генетические факторы значительно увеличивают вероятность развития этого типа заикания.
- Нейрогенное заикание возникает, когда повреждение головного мозга препятствует правильной координации между различными областями мозга, играющими роль в речи.
Апраксия
Мозг контролирует каждое действие человека, включая речь. Большая часть участия мозга в речи происходит бессознательно и автоматически.
Когда кто-то решает заговорить, мозг посылает сигналы различным структурам тела, которые работают вместе, чтобы произвести речь. Мозг инструктирует эти структуры, как и когда двигаться, чтобы образовать соответствующие звуки.
Например, эти речевые сигналы открывают или закрывают голосовые связки, двигают языком и формируют губы, а также контролируют движение воздуха через горло и рот.
Апраксия — это общий термин, относящийся к повреждению головного мозга, которое ухудшает двигательные навыки человека и может поражать любую часть тела. Апраксия речи, или вербальная апраксия, конкретно относится к нарушению двигательных навыков, которое влияет на способность человека правильно формировать звуки речи, даже если он знает, какие слова хочет сказать.
Дизартрия
Дизартрия возникает, когда повреждение головного мозга вызывает слабость мышц лица, губ, языка, горла или грудной клетки. Мышечная слабость в этих частях тела может сильно затруднить речь.
Люди, страдающие дизартрией, могут испытывать следующие симптомы:
- невнятная речь
- бормотание
- слишком медленная или слишком быстрая речь
- тихая или тихая речь
- трудности с движением рта или языка
Поделиться на Pinterest Симптомы нарушения речи могут включать повторение или удлинение звуков, перестановку слогов и очень тихую речь.
Симптомы нарушений речи широко варьируются в зависимости от причины и тяжести расстройства. У людей могут развиться множественные нарушения речи с различными симптомами.
Люди с одним или несколькими нарушениями речи могут испытывать следующие симптомы:
- повторение или удлинение звуков
- искажение звуков
- добавление звуков или слогов к словам
- перестановка слогов
- трудности с правильным произношением слов
- трудности с произнесением правильного слова или звука
- хриплый или хриплый голос может включать:
- повреждение головного мозга вследствие инсульта или черепно-мозговой травмы
- мышечную слабость
- повреждение голосовых связок
- дегенеративное заболевание, такое как болезнь Гентингтона, болезнь Паркинсона или боковой амиотрофический склероз
- слабоумие
- рак, поражающий полость рта или горло
- аутизм
- синдром Дауна
- потеря слуха
недоношенные
- имеющие низкий вес при рождении
- имеющие семейный анамнез речевых нарушений
- имеющие проблемы с ушами, носом или горлом
Логопед (SLP) — это медицинский работник, специализирующийся на нарушениях речи и языка.
SLP оценит человека на группы симптомов, которые указывают на один тип нарушения речи. Чтобы поставить точный диагноз, SLP должны исключить другие речевые и языковые расстройства и заболевания.
SLP рассмотрит медицинскую и семейную историю человека. Они также изучат, как человек двигает губами, челюстью и языком, и могут осмотреть мышцы рта и горла.
Другие методы оценки нарушений речи включают:
- Денверское скрининговое обследование артикуляции . Этот тест оценивает четкость произношения человека.
- Профиль просодически-голосового скрининга . SLP используют этот тест для изучения нескольких аспектов речи человека, включая высоту тона, фразировку, речевые паттерны и громкость речи.
- Руководство по динамической оценке двигательных навыков речи (DEMSS) . DEMSS — это исчерпывающее руководство, помогающее SLP диагностировать нарушения речи.
Поделиться на PinterestЧеловек может пройти логопедическую терапию для лечения расстройства речи.
Тип лечения обычно зависит от тяжести нарушения речи и его основной причины.
Варианты лечения могут включать:
- логопедические упражнения, направленные на знакомство с определенными словами или звуками
- физические упражнения, направленные на укрепление мышц, производящих звуки речи
Мы обсуждаем некоторые варианты лечения нарушений речи ниже:
Выбор цели
Выбор цели включает в себя человека, который практикует определенные звуки или слова, чтобы ознакомиться с определенными моделями речи. Примеры целей терапии могут включать трудные слова или звуки, которые вызывают нарушения речи.
Контекстное использование
Для этого подхода SLP учат людей распознавать звуки речи в различных контекстах, основанных на слогах.
Контрастная терапия
Контрастная терапия заключается в произнесении пар слов, содержащих один или несколько различных звуков речи. Примером пары слов может быть «бить» и «ноги» или «тесто» и «показывать».
Орально-моторная терапия
Орально-моторная терапия направлена на улучшение мышечной силы, моторного контроля и контроля дыхания. Эти упражнения могут помочь людям развить беглость речи, которая позволяет говорить более плавно и естественно.
Наушники
Наушники представляют собой небольшие электронные приспособления, которые помещаются в слуховой проход. Эти устройства могут помочь улучшить беглость речи у людей, страдающих заиканием.
Некоторые ушные устройства воспроизводят измененные версии голоса владельца, чтобы создать впечатление, будто с ними говорит кто-то другой. Другие слуховые аппараты производят шум, который помогает контролировать заикание.
Лекарства
Некоторые нарушения речи могут вызывать у людей тревожные расстройства. Стрессовые ситуации могут вызывать тревогу, что приводит к более выраженным симптомам нарушения речи. Лекарства от беспокойства могут помочь уменьшить симптомы речевых расстройств у некоторых людей.
Нарушения речи влияют на способность человека производить звуки, из которых складываются слова. Это не то же самое, что языковые расстройства, из-за которых людям труднее учить слова или понимать, что им говорят другие.
Типы нарушений речи включают заикание, апраксию и дизартрию. Есть много возможных причин нарушений речи, в том числе мышечная слабость, травмы головного мозга, дегенеративные заболевания, аутизм и потеря слуха.
Нарушения речи могут повлиять на самооценку человека и общее качество его жизни. Тем не менее, логопедия, дыхательные упражнения и, иногда, успокаивающие препараты могут помочь улучшить речь и уменьшить симптомы.
Типы, симптомы, причины и лечение
Речь — это процесс произнесения определенных звуков, которые передают смысл слушателю. Расстройство речи относится к любому состоянию, которое влияет на способность человека производить звуки, из которых складываются слова.
Речь является одним из основных способов, с помощью которых люди сообщают другим свои мысли, чувства и идеи. Акт речи требует точной координации нескольких частей тела, включая голову, шею, грудь и живот.
В этой статье мы рассмотрим, что такое нарушения речи и их виды. Мы также освещаем симптомы, причины, диагностику и лечение нарушений речи.
Поделиться на PinterestНарушение речи — это не то же самое, что языковое расстройство.Нарушения речи влияют на способность человека формировать звуки, которые позволяют ему общаться с другими людьми. Это не то же самое, что языковые расстройства.
Речевые расстройства мешают людям формировать правильные звуки речи, в то время как языковые расстройства влияют на способность человека учить слова или понимать, что им говорят другие.
Однако как речевые, так и языковые расстройства могут затруднить выражение человеком своих мыслей и чувств другим людям.
Нарушения речи могут возникнуть у людей всех возрастов.
Некоторые виды нарушений речи включают заикание, апраксию и дизартрию. Мы обсудим каждый из этих типов ниже:
Заикание
Заикание относится к расстройству речи, которое прерывает поток речи. Люди, которые заикаются, могут испытывать следующие типы нарушений:
- Повторы возникают, когда люди непроизвольно повторяют звуки, гласные или слова.
- Блоки случаются, когда люди знают, что хотят сказать, но испытывают трудности с произношением необходимых звуков речи. Блоки могут привести к тому, что кто-то почувствует, что его слова застряли.
- Продолжения относятся к растяжению или вытягиванию определенных звуков или слов.
Симптомы заикания могут различаться в зависимости от ситуации. Стресс, волнение или разочарование могут усугубить заикание. Некоторые люди также могут обнаружить, что определенные слова или звуки могут сделать заикание более выраженным.
Заикание может вызывать одновременно поведенческие и физические симптомы. Они могут включать в себя:
- Натяжение на лице и плечи
- Быстрое мигающее. дети, которые все еще учатся речи и языковым навыкам. Генетические факторы значительно увеличивают вероятность развития этого типа заикания.
- Нейрогенное заикание возникает, когда повреждение головного мозга препятствует правильной координации между различными областями мозга, играющими роль в речи.
Апраксия
Мозг контролирует каждое действие человека, включая речь. Большая часть участия мозга в речи происходит бессознательно и автоматически.
Когда кто-то решает заговорить, мозг посылает сигналы различным структурам тела, которые работают вместе, чтобы произвести речь. Мозг инструктирует эти структуры, как и когда двигаться, чтобы образовать соответствующие звуки.
Например, эти речевые сигналы открывают или закрывают голосовые связки, двигают языком и формируют губы, а также контролируют движение воздуха через горло и рот.
Апраксия — это общий термин, относящийся к повреждению головного мозга, которое ухудшает двигательные навыки человека и может поражать любую часть тела. Апраксия речи, или вербальная апраксия, конкретно относится к нарушению двигательных навыков, которое влияет на способность человека правильно формировать звуки речи, даже если он знает, какие слова хочет сказать.
Дизартрия
Дизартрия возникает, когда повреждение головного мозга вызывает слабость мышц лица, губ, языка, горла или грудной клетки. Мышечная слабость в этих частях тела может сильно затруднить речь.
Люди, страдающие дизартрией, могут испытывать следующие симптомы:
- невнятная речь
- бормотание
- слишком медленная или слишком быстрая речь
- тихая или тихая речь
- трудности с движением рта или языка
Поделиться на Pinterest Симптомы нарушения речи могут включать повторение или удлинение звуков, перестановку слогов и очень тихую речь.
Симптомы нарушений речи широко варьируются в зависимости от причины и тяжести расстройства. У людей могут развиться множественные нарушения речи с различными симптомами.
Люди с одним или несколькими нарушениями речи могут испытывать следующие симптомы:
- повторение или удлинение звуков
- искажение звуков
- добавление звуков или слогов к словам
- перестановка слогов
- трудности с правильным произношением слов
- трудности с произнесением правильного слова или звука
- хриплый или хриплый голос может включать:
- повреждение головного мозга вследствие инсульта или черепно-мозговой травмы
- мышечную слабость
- повреждение голосовых связок
- дегенеративное заболевание, такое как болезнь Гентингтона, болезнь Паркинсона или боковой амиотрофический склероз
- слабоумие
- рак, поражающий полость рта или горло
- аутизм
- синдром Дауна
- потеря слуха
недоношенные
- имеющие низкий вес при рождении
- имеющие семейный анамнез речевых нарушений
- имеющие проблемы с ушами, носом или горлом
Логопед (SLP) — это медицинский работник, специализирующийся на нарушениях речи и языка.
SLP оценит человека на группы симптомов, которые указывают на один тип нарушения речи. Чтобы поставить точный диагноз, SLP должны исключить другие речевые и языковые расстройства и заболевания.
SLP рассмотрит медицинскую и семейную историю человека. Они также изучат, как человек двигает губами, челюстью и языком, и могут осмотреть мышцы рта и горла.
Другие методы оценки нарушений речи включают:
- Денверское скрининговое обследование артикуляции . Этот тест оценивает четкость произношения человека.
- Профиль просодически-голосового скрининга . SLP используют этот тест для изучения нескольких аспектов речи человека, включая высоту тона, фразировку, речевые паттерны и громкость речи.
- Руководство по динамической оценке двигательных навыков речи (DEMSS) . DEMSS — это исчерпывающее руководство, помогающее SLP диагностировать нарушения речи.
Поделиться на PinterestЧеловек может пройти логопедическую терапию для лечения расстройства речи.
Тип лечения обычно зависит от тяжести нарушения речи и его основной причины.
Варианты лечения могут включать:
- логопедические упражнения, направленные на знакомство с определенными словами или звуками
- физические упражнения, направленные на укрепление мышц, производящих звуки речи
Мы обсуждаем некоторые варианты лечения нарушений речи ниже:
Выбор цели
Выбор цели включает в себя человека, который практикует определенные звуки или слова, чтобы ознакомиться с определенными моделями речи. Примеры целей терапии могут включать трудные слова или звуки, которые вызывают нарушения речи.
Контекстное использование
Для этого подхода SLP учат людей распознавать звуки речи в различных контекстах, основанных на слогах.
Контрастная терапия
Контрастная терапия заключается в произнесении пар слов, содержащих один или несколько различных звуков речи. Примером пары слов может быть «бить» и «ноги» или «тесто» и «показывать».
Орально-моторная терапия
Орально-моторная терапия направлена на улучшение мышечной силы, моторного контроля и контроля дыхания. Эти упражнения могут помочь людям развить беглость речи, которая позволяет говорить более плавно и естественно.
Наушники
Наушники представляют собой небольшие электронные приспособления, которые помещаются в слуховой проход. Эти устройства могут помочь улучшить беглость речи у людей, страдающих заиканием.
Некоторые ушные устройства воспроизводят измененные версии голоса владельца, чтобы создать впечатление, будто с ними говорит кто-то другой. Другие слуховые аппараты производят шум, который помогает контролировать заикание.
Лекарства
Некоторые нарушения речи могут вызывать у людей тревожные расстройства. Стрессовые ситуации могут вызывать тревогу, что приводит к более выраженным симптомам нарушения речи. Лекарства от беспокойства могут помочь уменьшить симптомы речевых расстройств у некоторых людей.
Нарушения речи влияют на способность человека производить звуки, из которых складываются слова. Это не то же самое, что языковые расстройства, из-за которых людям труднее учить слова или понимать, что им говорят другие.
Типы нарушений речи включают заикание, апраксию и дизартрию. Есть много возможных причин нарушений речи, в том числе мышечная слабость, травмы головного мозга, дегенеративные заболевания, аутизм и потеря слуха.
Нарушения речи могут повлиять на самооценку человека и общее качество его жизни. Тем не менее, логопедия, дыхательные упражнения и, иногда, успокаивающие препараты могут помочь улучшить речь и уменьшить симптомы.
Типы, симптомы, причины и лечение
Речь — это процесс произнесения определенных звуков, которые передают смысл слушателю. Расстройство речи относится к любому состоянию, которое влияет на способность человека производить звуки, из которых складываются слова.
Речь является одним из основных способов, с помощью которых люди сообщают другим свои мысли, чувства и идеи. Акт речи требует точной координации нескольких частей тела, включая голову, шею, грудь и живот.
В этой статье мы рассмотрим, что такое нарушения речи и их виды. Мы также освещаем симптомы, причины, диагностику и лечение нарушений речи.
Поделиться на PinterestНарушение речи — это не то же самое, что языковое расстройство.Нарушения речи влияют на способность человека формировать звуки, которые позволяют ему общаться с другими людьми. Это не то же самое, что языковые расстройства.
Речевые расстройства мешают людям формировать правильные звуки речи, в то время как языковые расстройства влияют на способность человека учить слова или понимать, что им говорят другие.
Однако как речевые, так и языковые расстройства могут затруднить выражение человеком своих мыслей и чувств другим людям.
Нарушения речи могут возникнуть у людей всех возрастов.
Некоторые виды нарушений речи включают заикание, апраксию и дизартрию. Мы обсудим каждый из этих типов ниже:
Заикание
Заикание относится к расстройству речи, которое прерывает поток речи. Люди, которые заикаются, могут испытывать следующие типы нарушений:
- Повторы возникают, когда люди непроизвольно повторяют звуки, гласные или слова.
- Блоки случаются, когда люди знают, что хотят сказать, но испытывают трудности с произношением необходимых звуков речи. Блоки могут привести к тому, что кто-то почувствует, что его слова застряли.
- Продолжения относятся к растяжению или вытягиванию определенных звуков или слов.
Симптомы заикания могут различаться в зависимости от ситуации. Стресс, волнение или разочарование могут усугубить заикание. Некоторые люди также могут обнаружить, что определенные слова или звуки могут сделать заикание более выраженным.
Заикание может вызывать одновременно поведенческие и физические симптомы. Они могут включать в себя:
- Натяжение на лице и плечи
- Быстрое мигающее. дети, которые все еще учатся речи и языковым навыкам. Генетические факторы значительно увеличивают вероятность развития этого типа заикания.
- Нейрогенное заикание возникает, когда повреждение головного мозга препятствует правильной координации между различными областями мозга, играющими роль в речи.
Апраксия
Мозг контролирует каждое действие человека, включая речь. Большая часть участия мозга в речи происходит бессознательно и автоматически.
Когда кто-то решает заговорить, мозг посылает сигналы различным структурам тела, которые работают вместе, чтобы произвести речь. Мозг инструктирует эти структуры, как и когда двигаться, чтобы образовать соответствующие звуки.
Например, эти речевые сигналы открывают или закрывают голосовые связки, двигают языком и формируют губы, а также контролируют движение воздуха через горло и рот.
Апраксия — это общий термин, относящийся к повреждению головного мозга, которое ухудшает двигательные навыки человека и может поражать любую часть тела. Апраксия речи, или вербальная апраксия, конкретно относится к нарушению двигательных навыков, которое влияет на способность человека правильно формировать звуки речи, даже если он знает, какие слова хочет сказать.
Дизартрия
Дизартрия возникает, когда повреждение головного мозга вызывает слабость мышц лица, губ, языка, горла или грудной клетки. Мышечная слабость в этих частях тела может сильно затруднить речь.
Люди, страдающие дизартрией, могут испытывать следующие симптомы:
- невнятная речь
- бормотание
- слишком медленная или слишком быстрая речь
- тихая или тихая речь
- трудности с движением рта или языка
Поделиться на Pinterest Симптомы нарушения речи могут включать повторение или удлинение звуков, перестановку слогов и очень тихую речь.
Симптомы нарушений речи широко варьируются в зависимости от причины и тяжести расстройства. У людей могут развиться множественные нарушения речи с различными симптомами.
Люди с одним или несколькими нарушениями речи могут испытывать следующие симптомы:
- повторение или удлинение звуков
- искажение звуков
- добавление звуков или слогов к словам
- перестановка слогов
- трудности с правильным произношением слов
- трудности с произнесением правильного слова или звука
- хриплый или хриплый голос может включать:
- повреждение головного мозга вследствие инсульта или черепно-мозговой травмы
- мышечную слабость
- повреждение голосовых связок
- дегенеративное заболевание, такое как болезнь Гентингтона, болезнь Паркинсона или боковой амиотрофический склероз
- слабоумие
- рак, поражающий полость рта или горло
- аутизм
- синдром Дауна
- потеря слуха
недоношенные
- имеющие низкий вес при рождении
- имеющие семейный анамнез речевых нарушений
- имеющие проблемы с ушами, носом или горлом
Логопед (SLP) — это медицинский работник, специализирующийся на нарушениях речи и языка.
SLP оценит человека на группы симптомов, которые указывают на один тип нарушения речи. Чтобы поставить точный диагноз, SLP должны исключить другие речевые и языковые расстройства и заболевания.
SLP рассмотрит медицинскую и семейную историю человека. Они также изучат, как человек двигает губами, челюстью и языком, и могут осмотреть мышцы рта и горла.
Другие методы оценки нарушений речи включают:
- Денверское скрининговое обследование артикуляции . Этот тест оценивает четкость произношения человека.
- Профиль просодически-голосового скрининга . SLP используют этот тест для изучения нескольких аспектов речи человека, включая высоту тона, фразировку, речевые паттерны и громкость речи.
- Руководство по динамической оценке двигательных навыков речи (DEMSS) . DEMSS — это исчерпывающее руководство, помогающее SLP диагностировать нарушения речи.
Поделиться на PinterestЧеловек может пройти логопедическую терапию для лечения расстройства речи.
Тип лечения обычно зависит от тяжести нарушения речи и его основной причины.
Варианты лечения могут включать:
- логопедические упражнения, направленные на знакомство с определенными словами или звуками
- физические упражнения, направленные на укрепление мышц, производящих звуки речи
Мы обсуждаем некоторые варианты лечения нарушений речи ниже:
Выбор цели
Выбор цели включает в себя человека, который практикует определенные звуки или слова, чтобы ознакомиться с определенными моделями речи. Примеры целей терапии могут включать трудные слова или звуки, которые вызывают нарушения речи.
Контекстное использование
Для этого подхода SLP учат людей распознавать звуки речи в различных контекстах, основанных на слогах.
Контрастная терапия
Контрастная терапия заключается в произнесении пар слов, содержащих один или несколько различных звуков речи. Примером пары слов может быть «бить» и «ноги» или «тесто» и «показывать».
Орально-моторная терапия
Орально-моторная терапия направлена на улучшение мышечной силы, моторного контроля и контроля дыхания. Эти упражнения могут помочь людям развить беглость речи, которая позволяет говорить более плавно и естественно.
Наушники
Наушники представляют собой небольшие электронные приспособления, которые помещаются в слуховой проход. Эти устройства могут помочь улучшить беглость речи у людей, страдающих заиканием.
Некоторые ушные устройства воспроизводят измененные версии голоса владельца, чтобы создать впечатление, будто с ними говорит кто-то другой. Другие слуховые аппараты производят шум, который помогает контролировать заикание.
Лекарства
Некоторые нарушения речи могут вызывать у людей тревожные расстройства. Стрессовые ситуации могут вызывать тревогу, что приводит к более выраженным симптомам нарушения речи. Лекарства от беспокойства могут помочь уменьшить симптомы речевых расстройств у некоторых людей.