Речевые стандарты это: Клише и шаблоны копирайтинга | Агентство копирайтинга – АПТекст

Речевые стандарты для деловой беседы

Готовность к деловой беседе, даже если эта беседа имеет оперативный характер, дает вам значительное преимущество. При этом чем меньше времени занимает сама беседа, тем важнее обеспечить это психологическое преимущество. К сожалению, столь очевидный факт на практике часто игнорируется. Предлагаемые далее вопросы и готовые речевые конструкции позволят вам подготовиться к деловой беседе, потратив на это минимум времени.

Речевые стандарты помогающие провести деловую беседуДеловая беседа, несомненно, является одним из наиболее часто используемых видов коммуникативного взаимодействия в деловом (управленческом) общении. Понятие «деловая беседа» весьма широко: это и просто деловой разговор заинтересованных лиц, и устный контакт между партнерами, связанными деловыми отношениями.

Под деловой беседой понимают речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению.

Деловая беседа выполняет ряд важнейших функций:

* взаимное общение работников из одной деловой сферы;
* совместный поиск, выдвижение и оперативная разработка идей и замыслов;
* контроль и координирование уже начатых мероприятий;
* поддержание деловых контактов;
* стимулирование деловой активности.

Подготовка к деловой беседе

Готовность к деловой беседе, даже если эта беседа имеет оперативный характер, дает вам значительное преимущество. При этом чем меньше времени занимает сама беседа, тем важнее обеспечить это психологическое преимущество. К сожалению, столь очевидный факт на практике часто игнорируется. Предлагаемые ниже вопросы позволят вам подготовиться к деловой беседе, потратив на это минимум времени.

1. Четко ли вы представляете цели беседы? Видите ли конкретный результат?

2. Как можно будет оценить этот результат? Как вы узнаете, достигли вы желаемого или нет?
3. Какими могут быть цели и мотивы вашего собеседника?
4. Какие средства вы имеете для достижения поставленной цели?
5. Какую позицию по отношению к собеседнику вы займете в ходе беседы? Будет ли она оптимальной для достижения цели?
6. Как, какими средствами вы донесете до собеседника свою позицию?
7. Как, с помощью каких средств вы узнаете установки и позицию партнера по общению?
8. С какими коммуникативными барьерами можете столкнуться?
9. Как подстраховать себя и снизить вероятность проявления этих барьеров?
10. Если в ходе беседы возникнут противоречия, как вы их будете снимать?
11. Если собеседник вам неприятен, как вы настроите себя на терпимость к нему?
12. Какие способы психологического воздействия вы будете применять?
13. Какую аргументацию предложите собеседнику?
14. Что вы будете делать, если возникнет конфронтация, партнер прибегнет к манипуляции или использует нечестные приемы? 15. Как обеспечите согласование мнений? 16. Насколько (в какой степени) будете раскрывать свою позицию?
17. Как вы будете управлять атмосферой разговора?
18. Как вы будете управлять собой, если партнер своими репликами (или поведением) вызовет у вас раздражение?
19. Каковы интересы вашего партнера?
20. Чего ни в коем случае нельзя допускать в этой беседе?

При подготовке к беседе далеко не всегда можно дать ответы на все поставленные вопросы. Однако если вы ответите хотя бы на некоторые из них, это обеспечит вам значительное психологическое преимущество:

Очень важно помнить о личном подходе к беседе. Основное правило заключается в том, что беседа должна начинаться с так называемого «вы-подхода». «Вы-подход» — это умение человека, ведущего беседу, поставить себя на место собеседника, чтобы лучше его понять. Зададим себе следующие вопросы: «Что бы нас интересовало, будь мы на месте нашего собеседника?»; «Как бы мы реагировали на его месте?». Это уже первые шаги в направлении «вы-подхода». Мы даем собеседнику почувствовать, что мы его уважаем и ценим как специалиста.

Речевые стандарты, помогающие провести деловую беседу

Начало беседы

* Полагаю, что нашу беседу лучше всего начать с обсуждения …
* Сегодня я предлагаю обсудить …
* Думаю, вам хорошо известны причины, побудившие меня встретиться с вами, и поэтому мне хотелось сразу перейти к обсуждению …

* Мне хотелось бы начать нашу беседу с …
* Полагаю, что нам прежде всего следует обсудить …
* Думаю, что мы можем начать наш разговор с …
* Нашу беседу в соответствии с ранее достигнутой договоренностью целесообразно, на мой взгляд, начать с …

Выражение одобрения и согласия

* Ваши условия нас вполне устраивают.
* Думаю, что мы можем договориться и о …
* Я вполне разделяю вашу точку зрения на . ..
* Мы ничего не имеем против …
* Это, на наш взгляд, очень хорошая идея.
* Я полностью согласен(а) с вашим мнением о …
* Мое представление … полностью совпадает с вашим.
* Ваши условия в целом для нас(меня) приемлемы.
* Можно считать, что в основном мы договорились.

Выражение желания отстаивать свою точку зрения

* Предлагаю вернуться к обсуждению этого пункта с несколько иных позиций.
* Давайте рассмотрим и другие стороны этого решения.
* Мне бы хотелось получить от вас дополнительную информацию по этому вопросу.
* Мне кажется, что мы несколько отклонились от темы нашего разговора. Поэтому предлагаю вернуться к обсуждению предыдущего пункта нашего соглашения.
* Я вижу решение этого вопроса по-другому. В связи с этим я хотел(а) бы пояснить …
* Полагаю, что вы согласитесь с наличием и другого варианта решения этого вопроса, который мне хотелось бы сейчас с вами обсудить.
* Хотелось бы, чтобы вы уточнили вопрос о …
* Думаю, что следует обсудить и другие стороны этого вопроса.
* Мне хотелось бы еще раз вернуться к обсуждению вопроса о …

* Может быть, вам будет интересно узнать заключение экспертов по этому вопросу.

Выражение просьбы

* Вы нас очень обяжете, если согласитесь …
* Могли ли бы вы …
* Мы хотим обратиться к вам с просьбой о …
* Если вас не обременит (затруднит) …
* Я буду очень признателен(а) (благодарен(а)) вам, если …
* Мы очень рассчитываем на вашу помощь в …
* Я хотел(а) бы просить вас о …
* С вашей стороны будет очень любезно, если …

Выражение извинения

* Приносим наши извинения за …
* Еще раз прошу извинить меня за …
* Примите наши извинения за …
* Мы искренне сожалеем, что . ..
* Я должен(а) извиниться перед вами за …

Выражение сомнения и неопределенности

* У меня пока не сложилось окончательного мнения по этому поводу.
* Меня несколько смущает наличие …
* Я бы очень просил(а) вас уточнить … поскольку по этому факту у меня есть противоположная информация.
* Мне не совсем понятно ваше желание, связанное с …
* У меня возникают сомнения в необходимости …
* Мне кажется, что этот вариант решения несколько преждевременен.
* Я бы предпочел(а) другое решение этого вопроса.

Выражение неодобрения, несогласия и отказа

* В целом ваше предложение приемлемо, но …
* Наша точка зрения несколько расходится с вашей.
* Здесь мы исходим из несколько иного понимания ситуации …
* Мы придерживаемся иной точки зрения.
* В принципе мы согласны с большинством ваших предложений, но у нас есть ряд возражений и замечаний.


* Согласиться с вашим вариантом трудно, поскольку его реализация может вызвать определенные затруднения.
* Нас не вполне устраивают предложенные вами условия.
* Мы видим решение этой проблемы в несколько ином свете.
* К сожалению, наше финансовое положение не позволяет удовлетворить вашу просьбу.
* К сожалению, принять ваши условия мы не можем.
* Мы высоко ценим ваши усилия, но, к сожалению, вынуждены ответить отказом.

Выражение желания уйти от ответа

* На ваш вопрос трудно дать однозначный ответ. Дело в том, что …
* На это можно ответить только в самом общем виде.
* Я вижу это только в самых общих чертах.
* Мне трудно судить об этом.
* Я затрудняюсь дать вам сейчас точный ответ.

* К сожалению, точной информацией об этом мы не располагаем.
* Нам об этом неизвестно, поэтому ничего определенного сказать мы не можем.

Фразы, свидетельствующие о завершении беседы

* Итак, мы подходим к концу нашей беседы.
* Давайте подведем итоги наших договоренностей.
* В заключение беседы я хотел(а) бы …
* Я полагаю, что сегодня мы обсудили все наши вопросы.
* Я считаю, что проблему/задачу … можно считать решенной.
* Позвольте мне от имени нашей организации поблагодарить вас за участие в сегодняшнем обсуждении и выразить надежду на дальнейшее сотрудничество с вами.
* Я хочу выразить искреннюю благодарность за то, что вы нашли время принять участие в нашем обсуждении.

Автор: Мapинa Aлeкceeвнa Измaйлoвa, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и культурологии Российского унивepcитета кooперации.

Понятие речевого стандарта и речевого штампа. Их стилистическая оценка

С влиянием официально-делового стиля обычно связывают употребление речевых штампов. Речевыми штампами становятся получающие широкое распространение слова и выражения со стертой семантикой и потускневшей эмоциональной окраской. Речевые штампы, избавляя говорящего от необходимости искать нужные слова, лишают речь конкретности.

Постановление по дальнейшему углублению расширения конструктивных мер, принятых в результате консолидации по улучшению состояния всемерного взаимодействия всех структур консервации и обеспечения еще большей активизации наказа трудящихся всех масс на основе ротационного приоритета будущей нормализации отношений тех же трудящихся по их же наказу.

Скопление отглагольных существительных, цепочки одинаковых падежных форм, речевые штампы прочно «блокируют» восприятие подобных высказываний, которые невозможно осмыслить.

Штампом может стать всякое часто повторяемое речевое средство, например шаблонные метафоры, определения, потерявшие свою образную силу из-за постоянного обращения к ним, даже избитые рифмы (слезы — розы).

    • шаблонные обороты речи: на данном этапе, в данный отрезок времени, на сегодняшний день.

    • универсальные слова, которые используются в самых различных, часто слишком широких, неопределенных значениях (вопрос, разворачивать, отдельный, определенный и т.п.).

    • слово являться,

    • слова-спутники; использование одного из них обязательно подсказывает и употребление другого (ср.: мероприятие — проведенное, размах — широкий, критика – резкая)

    От речевых штампов следует отличать языковые стандарты. Языковыми стандартами называются готовые, воспроизводимые в речи средства выражения, используемые в публицистическом стиле. В отличие от штампа, «стандарт… не вызывает негативного отношения, так как обладает четкой семантикой и экономно выражает мысль, способствуя быстроте передачи информации». К языковым стандартам относятся, например, такие сочетания, получившие устойчивый характер: служба занятости, международная гуманитарная помощь, коммерческие структуры, силовые ведомства, ветви российской власти.

    Многозначность лексики — неисчерпаемый источник обновления значений слов, необычного, неожиданного их переосмысления.

    Если слово имеет несколько значений, его выразительные возможности увеличиваются. Например, в тексте может быть повторено многозначное слово, которое, однако, выступает в различных значениях («Из зоны радиации в зону бюрократии»)

    Наряду с многозначными словами в словесную игру часто вовлекаются омонимы. При омонимии между словами устанавливается лишь звуковое тождество, а смысловые ассоциации отсутствуют, поэтому столкновение омонимов всегда неожиданно, что создает большие стилистические возможности для их обыгрывания. Кроме того, употребление омонимов в одной фразе, подчеркивая значения созвучных слов, придает речи экспрессию («Миру нужен мир!»; Каков ни есть, а хочет есть).

    На многозначных словах и омонимах строятся шутки, каламбуры. Каламбуром (франц. calembour) называется стилистическая фигура, основанная на юмористическом использовании многозначных слов или омонимов. Например: Дети — цветы жизни. Не давайте им, однако, распускаться; Женщины подобны диссертациям: они нуждаются в защите.

    Они могут строиться и на звуковых созвучиях (Ну что, Нострадамус? Настрадался на уроке – решил со шваброй отдохнуть?)

    Каламбуры могут быть использованы писателями как средство осмеяния персонажей, которые не обращают внимания в речи на столкновение разных значений многозначных слов (На половине покойника сидеть не разрешается. — Булг.)

    Неуместный комизм, возникающий при употреблении в речи слов, у которых есть омонимы, вынуждает пересматривать терминологию. Так, при упорядочении отраслевой терминологии было предложено заменить термины кишка Дауценберга, баба копра, ледяной череп, паразитная шестерня и т. п., но до сих пор существуют такие, например, названия профессий, как трепач, щипальщик, загибальщик, которые у неспециалиста вызывают нежелательные ассоциации.

    Комизм и двусмысленность высказыванию могут придать аббревиатуры, имеющие лексические омонимы. Например: ВНОС (воздушное наблюдение, оповещение и связь), МНИ, МУХИН (названия институтов) и др. некоторые из них исчезли после реорганизации соответствующих учреждений. Так, не стало аббревиатур ОЛЯ (Отделение литературы и языка АН СССР), ИВАН (Институт востоковедения АН СССР).

    Стандарты

    для развития речи снижены CDC

    С 2005 года, когда он был введен, Центр контроля заболеваний (CDC) не обновлял свои основные вехи развития для детей в своей книге «Изучай знаки». Программа «Действуй рано». По данным Американской академии педиатрии (AAP), которая работала вместе с CDC над этими обновлениями, цель этого столь необходимого обновления состояла в том, чтобы облегчить родителям и медицинским работникам выявление признаков аутизма на более раннем этапе.

    Рик Гонсалес | Опубликовано

    Только с 2005 года, когда он был представлен, Центр контроля заболеваний (CDC) не обновлял свои основные вехи развития для детей в своем Learn the Signs. Программа Act Early . По данным Американской академии педиатрии (AAP), которая работала вместе с CDC над этими обновлениями, цель этого столь необходимого обновления состояла в том, чтобы облегчить родителям и медицинским работникам выявление признаков аутизма на более раннем этапе. Еще одна цель состояла в том, чтобы дать родителям список вех, по которым они могут измерять развитие своего ребенка. Однако то, что они сделали и что вызвало бурю негодования, также связано с более низкими стандартами развития речи.

    В своем обновлении CDC и AAP впервые увеличили процент детей, которые регулярно достигают установленных показателей, с 50 до 75 процентов. Это означает, что обе организации считают, что большинство маленьких детей хорошо развиваются в своих возрастных группах. Еще одна вещь, которую добавили организации, — это две возрастные вехи, которых не было в исходном руководстве — 15-месячные и 30-месячные. Вот где некоторые стандарты чувств были снижены.

    Согласно твиту от BowTiedRanger , «Центр по контролю и профилактике заболеваний (CDC) просто тихо понизил стандарты развития речи в раннем детстве». Далее они сказали: «Теперь дети должны знать 50 слов в 30 месяцев, а не в 24 месяца». Но главная проблема, на которую они хотели указать, заключалась в следующем: «Вместо того, чтобы подчеркивать пагубные последствия [изображение смайлика в маске] и блокировок для детей, CDC просто снизил планку для вех».

    Итак, распаковываем первую жалобу. Да, стандарты были снижены в новейших руководящих принципах развития речи CDC. Раньше словарный запас в 50 слов устанавливался на 18-23 месяца. Вы можете увидеть стандарты ниже, изложенные Stanford Children’s Health, но основанные на более ранних рекомендациях CDC.

    В обновлении CDC вы можете увидеть на следующем слайде, что они перенесли веху развития речи из 50 слов на 30 месяцев. Мы также включили 15-месячную, 18-месячную и 2-летнюю веху для сравнения. Взглянем.

    CDC и AAP не внесли эти изменения в бессистемную форму, как некоторые могут подумать. «Это была давно назревшая потребность», — заявил The Washington Post Пол Липкин, педиатр, директор амбулаторного медицинского обслуживания в Балтиморском институте Кеннеди Кригер. «Мы хотели внимательно изучить все данные и вехи из нескольких источников, чтобы прийти к тому, что, по нашему мнению, является точным отражением развития ребенка». Липкин был одним из 13 экспертов, которые работали с CDC и AAP над обновлением руководящих принципов.

    Цель этих новых рекомендаций заключалась в том, чтобы облегчить распознавание задержки развития речи. Чем раньше обнаружено, тем раньше можно начать лечение. «Чем раньше у ребенка будет выявлена ​​задержка развития, тем лучше, так как можно будет начать лечение, а также обучающие вмешательства», — прокомментировал Липкин в пресс-релизе AAP News. «В то же время мы не хотим создавать ненужную путаницу для семей или профессионалов. Пересмотр руководящих принципов с учетом опыта и данных клиницистов в этой области позволяет достичь этих целей. Обзор развития ребенка с учетом этих вех также открывает непрерывный диалог между родителем и поставщиком медицинских услуг о настоящем и будущем развитии их ребенка».

    Скорее всего, это была непреднамеренная огненная буря, снижение нормы развития речи, но это все же произошло. Похоже, однако, что дело может быть не столько в изменении рекомендаций по развитию речи, сколько в причине такого кардинального изменения — масочных мандатах. Те, кто против таких предписаний, называя их жестокостью и жестоким обращением с детьми, утверждают, что маскировка взрослого во время развития речи ребенка оказала большое влияние на маленьких детей.

    Оповещение о новостях: CDC признает, что их политика вредит детям! Отставание в развитии на шестой месяц до трехлетнего возраста является существенным.

    — МичиганМари (@marie_michigan) 18 февраля 2022 г.

    Я работаю с детьми с особыми потребностями в раннем детстве. Обычно им требуется около 75 слов, чтобы составить фразу из двух слов. Итак, теперь они решили, что 50 — это «типично» для 30-месячного ребенка? Я не согласен. Это может задержать ребенка, нуждающегося в услугах, если кто-то подпишется на этот номер

    — Андрия Лихи (@adlwifeandmom) 18 февраля 2022 г.

    Очень тревожно. Есть ли у нас четкие до и после вехи речи?

    Также ссылки на ресурсы, которыми вы поделились?

    Я заметил, что @ashaweb по-прежнему говорит, что умение говорить менее 50 слов в возрасте двух лет является тревожным сигналом языкового расстройства. https://t.co/4HxCvIaHg7 pic.twitter.com/pMIZvJYumX ) 18 февраля 2022 г.

    Они не одиноки в своих мыслях, как мы сообщали ранее. Жаклин Теек, логопед и клинический директор Speech and Learning Institute, Inc. в Норт-Палм-Бич, Флорида, говорит, что они не только стали свидетелями значительного изменения возраста своих пациентов, но и увеличили количество обращений в ее кабинет. кардинально. По оценкам Теек, до пандемии COVID только 5% ее пациентов были младенцами или малышами. По ее словам, поскольку пандемия продолжала бушевать, это число подскочило до 20%. Удивительно, но Теек говорит, что количество обращений к педиатрам для ее младенцев и малышей подскочило на 364%.

    Таким образом, в то время как CDC, AAP и другие специалисты считают, что рекомендации нуждаются в обновлении, причины этого, по мнению многих, сомнительны. Маски приносят больше вреда, чем пользы? Так думают многие, и у них есть цифры, подтверждающие это.

    The Best Related Posts:

    Что, по мнению экспертов, означают новые речевые рекомендации CDC для малышей

    Логопед Herkimer BOCES, Эрин Рид работает в этой области уже 20 лет. На протяжении всей своей карьеры она замечала, что все больше учеников нуждаются в помощи в развитии речи.

    «Мы наблюдаем рост использования технологий учащимися для помощи в общении, и увеличилось количество детей в возрасте от 3 до 5 лет, нуждающихся в логопедии», — сказал Рид.

    Рид выступает за раннее вмешательство и говорит, что рекомендации Центра по контролю и профилактике заболеваний (CDC) представляют собой основу, которой придерживаются врачи при оценке развития ребенка. Вот почему она говорит, что обеспокоена недавним пересмотром Центром контроля заболеваний их языковых и коммуникационных вех, который включает в себя сдвиг в том, что сейчас считается ребенком, находящимся на правильном пути.

    CDC рекомендует, чтобы 18-месячный ребенок мог произнести три или более слов, кроме «мама» или «папа».

    По словам представителя CDC, обновленные рекомендации «отражают ожидаемые проявления большинства детей (75% и более) в определенном возрасте, чтобы лучше выявить потенциальные проблемы».

    Американская ассоциация речи, языка и слуха рекомендует 20 или более слов, а затем 50 или более слов к 24-месячному возрасту. Рид говорит, что это стандарт, которым пользуется ее отдел.

    «В возрасте от 1 до 4 лет в мозге происходит критическое развитие, — сказал Рид. — Поэтому, если мы действительно сможем работать с этими детьми как можно больше в течение этого времени, мы надеемся уменьшить некоторые пробелы, которые у них есть. Мы руководствуемся вехами развития, установленными Американской ассоциацией речи и слуха, и прямо сейчас, с новыми рекомендациями, есть огромная разница».

    «Половина, Американская ассоциация речи и слуха рекомендует детям иметь 400 слов, тогда как в рекомендациях CDC указано 50», — сказала она9.0007

    Рид выражает обеспокоенность по поводу стандартов Центра по контролю и профилактике заболеваний, поскольку дети не получают раннего вмешательства, которое, по ее словам, им необходимо.

    «Они получат красные флажки или будут идентифицированы в более позднем возрасте, и тогда у вас будет 3-летний ребенок, которому могла бы помочь терапия в возрасте 2, — сказал Рид.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *