Референтные группы выполняют сравнительные и функции: Референтные группы выполняют сравнительные и ____________ функции.

Малые и референтные группы

     Одна  и та же референтная группа, отмечал Г.Келли, одновременно может выполнять функции как нормативной, так и сравнительной референтной группы.

Реальная  референтная группа — группа людей, реально существующая в социальной среде, выступающая для индивида эталоном реализации оптимальных для него социальных норм и ценностей.

     Идеальная референтная группа — это группа, в состав которой индивид по каким- либо причинам не входит, но, несмотря на это, ориентируется на ее мнение в своем поведении, в оценках важных для него событий, а также в субъективных отношениях к другим людям. В данном случае эталоном субъективных оценок и жизненных идеалов индивида являются отраженные в его сознании ценностные и нормативные ориентации, выступающие в специфической форме персонифицированных эталонов и идеалов, т.е. в форме образов людей.

     Таким образом, если реальная референтная группа — это явление социальной реальности, то идеальная референтная группа — это явление сознания индивида.

При этом именно идеальные группы обычно бывают наиболее привлекательными и притягательными для индивида.

     Социальный  статус, нормы и ценностные ориентации положительной референтной группы полностью соответствуют представлениям о нормах и ценностях индивида и рассматриваются им как социально желательные. Система ценностей отрицательной референтной группы чужда для индивида, противоположна его ценностям и воспринимается как нежелательная, неприемлемая, поэтому своим поведением он старается получить негативную оценку, «неодобрение» своих поступков и позиций со стороны этой группы. В качестве отрицательной референтной группы часто выступает группа, к которой индивид раньше принадлежал и из которой перешел в другую группу.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

     2.2.Функции референтных групп.

     Функции референтных групп, в соответствии с разделением человеческой деятельности на информативную, нормативную и оценочную, делят на три основные группы:

     1) статусные (информативные) — способствуют  формированию у индивида представления  о его месте в социальной  структуре, его социальном статусе,  эталонах исполнения социальных  ролей, соответствующих его статусу.   Эти функции помогают референтным группам «регламентировать» социальные роли;

     2) регулятивные (или нормативные) — помогают  личности интерпретировать принятые  в референтных группах социальные нормы, устанавливающие рамки допустимого и недопустимого, как нормативные эталоны для индивида. Они выступают для индивида критерием оценки своих поступков, т.е. осуществляют социальный контроль и обусловливают определенный тип поведения личности, а порой даже и образ жизни;

     3) мировоззренческие (ценностно-оценочные) — формируют его мировоззрение,  ценностные ориентации индивида (определяют установки, ценности, убеждения, идеалы и цели), а  также побуждают личность к  самовоспитанию. Благодаря этим  функциям личность становится  способной формулировать свою  идеальную референтную группу. Следует отметить, что данное разделение носит относительный характер, так как в жизни все перечисленные выше функции референтных групп перекрещиваются.

     Деление на группы членства и референтные группы представляет большой интерес как для социологов, особенно при проведении прикладных социологических исследований, связанных с изучением эффективности педагогических и пропагандистских воздействий, так и для социальных психологов. Умение находить и выделять референтные группы позволяет существенно упростить не только работу по изучению направленности личности, но и поиск путей целенаправленного влияния на ее формирование. Например, при изучении противоправного поведения подростков очень важно бывает выявить вопрос, почему индивид, включенный в такие группы членства, как школьный класс, спортивная секция, вдруг начинает ориентироваться не на те нормы, которые приняты в них, а на нормы других групп, часто даже такие, в которые он совершенно не включен. В настоящее время теорию референтных групп на практике применяют при изучении процесса адаптации личности к различным социальным средам, социальной мобильности и эффективности средств массовой коммуникации.

Пример. «Несмотря на то, что большинство из нас обычно более чувствительно к взглядам, приписываемым тем, с кем мы непосредственно общаемся, однако референтная, или, как называет ее — эталонная, группа может быть воображаемой. Художник, родившийся «раньше своего времени», ученый, работающий для «человечества», не рассчитывают на немедленное вознаграждение и иногда приносят невероятные жертвы, предполагая, что будут оценены какой-то будущей аудиторией, которая, вероятно, будет более разумной, чем современная. Они оценивают свои старания с точки зрения, приписываемой людям, которые еще не родились и, быть может, никогда не родятся. Другие критикуют текущие события с точки зрения, приписываемой людям, давно умершим. Третьи отказываются от удовольствий в настоящей жизни, предполагая, что они будут вознаграждены после смерти. Тот факт, что для таких эталонных групп нет материального основания, вовсе не делает их менее важными».
2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3.Группировка товаров по степени влияния референтных групп.

При совершении различных покупок индивид испытывает разное по силе давление референтных групп. Так, покупая пищу, одежду и другие товары первой необходимости в условиях острой нужды, люди не оглядываются на свою референтную группу: голод и холод диктуют эти покупки. Однако при наличии выбора конкретного вида товара первой необходимости индивид уже находится под влиянием своей референтной группы.

Многие  продукты несут отпечаток престижности: разного рода деликатесы, дорогие  спиртные напитки. В каждой группе свои нормы сервировки стола: хочешь считаться  своим — сервируй стол не ниже принятых в этой группе стандартов (влияние  группы самоидентификации). Если для  хозяев ценностные референтные группы на Западе, то на столе превалируют импортные продукты специфически западного типа («Кока-кола», маринованная кукуруза, специфические приправы и т.

п.). Если же хозяева ориентируются на нравы русской старины, то тут упор будет на отечественные, простые продукты, национальную кухню. Аналогичным образом и марка одежды связана с избранной референтной группой. В то же время предметы первой необходимости, которые не подлежат показу посторонним, выбираются при минимальном воздействии референтных групп.

При покупке  предметов, считающихся в данной стране роскошью, влияние рефрентной группы сильно по всем направлениям. (Приложение №1).

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Малая группа – группа людей, численностью от нескольких до нескольких десятков человек, объединенных – в том числе формально – общими целями и задачами, как правило, находящихся в личном контакте друг с другом, что приводит к возникновению групповых ценностей и норм поведения (например, осознание членами группы себя как «Мы», а иных групп — как «Они»).  
Каждый человек входит в состав нескольких малых групп (семья, учебная группа, отдел и т.п.). Малые группы могут быть формальными (официальными) и неформальными (например, объединения по интересам). В рамках формальной Малой группы обычно складываться одна или несколько неформальных групп.

     Термин  происходит от латинского «referens» — сообщающий — реально

существующая  или воображаемая общность, с которой  человек соотносит себя как с  эталоном и на нормы, мнения, ценности и оценки которой он ориентируется в своем поведении и в самооценке.

     Референтные отношения возникают на основе социального восприятия, состоят в получении индивидом информации (мнений, оценок и т. п.) от значимого субъекта (обмен информацией, если референтность взаимная) и проявляются во взаимодействии индивида со значимым другим, либо в стремлении к этому взаимодействию.

     Референтность, как избирательное отношение к субъектам, порождается потребностью индивида в выработке представлений о значимом для него объекте.

Но принятие мнения другого и согласие с ним невозможно, если данное мнение значительно противоречит нормам и ценностям индивида. Определения референтных групп, вводимые западными авторами, хотя и поверхностно, но достаточно точно отражают причины возникновения и поддержания референтных отношений. Можно предположить, что в процессе социального восприятия индивидом социальных субъектов происходит познание норм и ценностей этих субъектов и сравнение со своими нормами и ценностями, а результатом может явиться (при определенном уровне совпадения) потребность в общении и взаимодействии.

     Отсюда  можно сделать два вывода. Во-первых, в силу того, что свои нормы и  ценности индивид сравнивает с воспринимаемым поведением другого индивида или  с внешними проявлениями деятельности группы, то выводы индивида могут быть ошибочными, что приводит к разочарованию  в значимом субъекте при приближении к нему. Во-вторых, количество значимых субъектов (друзей, референтных групп) зависит от уровня совпадений норм и ценностей, при котором появляется потребность в коммуникации и взаимодействии.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Предметы первой необходимостиПредметы роскоши
Публичное потреблениеПредметы первой необходимости публичного потребления 

Влияние РФ

1) На  тип продукта — слабое (потребляют  почти все).

2) На  торговую марку — сильное (марка — символ престижа).

Примеры: ручные часы, костюм.

Предметы роскоши  публичного потребления.

Влияние РФ

1) На  тип продукта — сильное (сам продукт является символом).

2) На  торговую марку — сильное.

Примеры: автомобили высокого класса, заграничные  курорты, драгоценные украшения.

Приватное потреблениеПредметы первой необходимости приватного пользования.

Влияние РФ

1) На  тип продукта — слабое.

2) На  торговую марку — слабое.

Примеры: матрас, постельное белье, нательное  белье и т.п.

Предметы роскоши  приватного потребления.

Влияние РФ

1) На  тип продукта — сильное.

2) На  торговую марку — слабое.

Примеры: компьютерные игры, кухонный комбайн, электрический нож.

Приложение №1. 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы:

  1. Осипов,Г.В. «Социология». – М.: Изд-во «мысль»,1990.
  2. Рогов Е.И., Психология группы, М., «Владос», 2005 г., С. 11,80.
  3. Степанов С.С., Популярная психологическая энциклопедия, М., «Эксмо», 2005г. С.-513.
  4. Кравченко,А.И. «Социология». —  М.: Изд-во «Логос», 2002. С-640. 

ГРУППА РЕФЕРЕНТНАЯ — что такое в Словаре бизнес терминов

Смотреть что такое ГРУППА РЕФЕРЕНТНАЯ в других словарях:

ГРУППА РЕФЕРЕНТНАЯ

реальная или воображаемая соц. группа, система ценностей и норм к-рой выступает для индивида эталоном. Понятие *Г.р.* было введено амер. соц. психологом Г. Хайменом. Рассматривая малые группы, влияющие на поведение индивида, др. амер. исследователь, М. Шериф, разделил их на два вида: группы членства, членом к-рых индивид является, и нечленские, или референтные, членом к-рых индивид не является, но с ценностями и нормами к-рых соотносит свои взгляды и поведение. Позднее др. исследователи (Р. Мертон, Т. Ньюком) распространили понятие Г. р. на все объединения, к-рые являются для индивида эта лоном при оценке им собственного соц. полож * ния, действий, взглядов и т. д. Это может быть как группа, к к-рой принадлежит данный индивид, так и группа, членом к-рой он хотел бы быть или был раньше. Различают реальную и воображаемую Г р Реальная это группа людей, служащих для личности эталоном реализации оптимальных для нее соц. норм и ценностей; воображаемая отраженные в сознании индивида его ценностные и нормативные ориентации, его жизненные идеалы, выступающие в форме персонифицированных эталонов и идеалов. Эти персонифицированные образы людей представляют *внутреннюю аудиторию*, на к-рую личность ориентируется в своих мыслях и действиях. В системе отношений *личность об-во* Г.р. выполняют три главные функции: статусную (информативную), способствующую формированию у индивида представления о его месте в соц. структуре об-ва, его соц. статусе и эталоне исполнения соц. ролей, соответствующих этому статусу; регулятивную (или нормативную), устанавливающую и интерпретирующую для личности соц. нормы об-ва и др. соц. групп и через них обусловливающую определенный тип поведения; мировоззренческую (ценностно-оценочную), определяющую установки, ценности, идеалы и цели личности. На практике теория референтных групп применяется при изучении соц. мобильности, процесса адаптации личности к различн. соц. средам, эффективности средств массовой коммуникации. См. также Концепции референтной группы. Лит.: Щедрина Е.В. Референтность как характеристика системы межличностных отношений//Психологическая теория коллектива. М., 1979; Sherif M. An outline of social psychology. N.Y., 1948. Г.С. Антипина…. смотреть

ГРУППА РЕФЕРЕНТНАЯ

[лат referens — сообщающий] — реальная или условная социальная общность, с которой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения, ценности и оценки которой он ориентируется в своем поведении. Г. р. выполняет в основном две функции: нормативную и сравнительную. Нормативная функция проявляется в мотивирующем влиянии Г. р., выступающей в качестве источника норм поведения, социальных установок и ценностных ориентаций индивида. Сравнительная проявляется в перцептивных процессах: Г. р. выступает здесь в качестве эталона, с помощью которого индивид может оценить себя и других. Нередко нормативные и сравнительные функции выполняются одной и той же группой. Выделяют также *положительные* и *отрицательные* Г. р. К *положительным* относят те Г. р., с которыми индивид идентифицирует себя и членом которых ему хотелось бы стать. К *отрицательным* относятся Г. р., вызывающие у индивида неприятие и протест. У каждого человека обычно имеется значительное число Г. р., что связано с разнообразием его интересов, различными видами деятельности, в которые он включен, с его планами, мечтами, желаниями. Большое влияние на выбор Г. р. оказывает также возраст, например, для подростков это могут быть клубы, спортивные секции, дворовые компании, музыкальные ансамбли; в негативном варианте — асоциальные и даже криминальные группы. Для взрослых людей это — спортивные или бизнес-клубы, научные или религиозные сообщества, различные профессиональные и творческие объединения и т. п. Нередко в качестве Г. р. выступают условные группы или отдельные представители подобных групп. Например, герои книг, писатели или ученые прошлых времен и т.п. Возможны ситуации, когда референтные для одного и того же индивида группы имеют диаметрально противоположные нормы и ценности. Подобная ситуация может привести к тяжелым переживаниям и как результат — внутриличностным конфликтам, разрешение которых нередко требует профессиональной психотерапевтической помощи. Н.Н. Богомолова, Л.А. Карпенко… смотреть

ГРУППА РЕФЕРЕНТНАЯ

— (от лат. referens — сообщающий) — реальная или условная социальная общность, с которой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения, ценности и оценки которой он ориентируется в своем поведении и в самооценке. Г. р. выполняет в основном две функции: нормативную и сравнительную. Нормативная функция проявляется в мотивирующем влиянии Г. р. (см. мотивация), выступающей в качестве источника норм поведения, социальных установок и ценностных ориентаций индивида. Сравнительная функция Г. р. проявляется в перцептивных процессах (см. перцепция социальная): Г. р. выступает здесь в качестве эталона, с помощью которого индивид может оценить себя и других. Нередко нормативные и сравнительные функции выполняются одной и той же группой.Выделяют также «положительные» и «отрицательные» Г. р. К «положительным» относят те Г. р., с которыми индивид идентифицирует себя и членом которой он хочет состоять. К «отрицательным» относятся Г. р., вызывающие у индивида неприятие. У каждого индивида обычно имеется значительное число Г. р., что связано с разнообразием его интересов, видами деятельности, которыми он занят, его мечтами, желаниями и т. д. (Например, семья, какой-либо клуб или спортивная секция, музыкальный ансамбль и т. д.). Нередко Г. р. не подозревает о своей значимости для того или иного индивида. Тогда он, как правило, строит свои предположения о возможном мнении Г. р. о себе (см. рефлексия) или о том, каким это мнение могло бы быть, если эталоном выступает условная группа (например, герои книг, писатели или ученые прошлых времен и т. п.). Возможны ситуации, когда референтные для одного и того же индивида группы имеют противоположно направленные ценности. Подобная ситуация требует нравственного выбора, может привести к тяжелым переживаниям и как результат — внутриличностным конфликтам, требующим тактичной психотерапевтической помощи (см. помощь психологическая)…. смотреть

ГРУППА РЕФЕРЕНТНАЯ

группа, цели, мнения и ценности коей в большей или меньшей мере разделяет данный человек. Реальная или условная социальная общность, с коей индивид соотносит себя как с эталоном и на чьи нормы, мнения, ценности и оценки он ориентируется в поведении и самооценке. Группа референтная выполняет в основном две функции: нормативную и сравнительную. Нормативная функция проявляется в мотивационных процессах (-> мотивация): группа референтная выступает при этом как источник норм поведения, установок социальных и ориентации ценностных индивида. Сравнительная функция проявляется в перцептивных процессах (-> перцепция социальная): группа референтная здесь выступает как эталон, посредством коего индивид может оценить себя и других. Соответственно группы делятся на нормативные и сравнительные. Нормативные и сравнительные функции могут выполняться одной и той же группой. Выделяются также «положительные» и «отрицательные» группы референтные. К «положительным» относятся те, с коими индивид идентифицирует себя и членом коих хочет состоять. К «отрицательным» относятся группы референтные, вызывающие у индивида неприятие. У каждого индивида обычно имеется значительное количество групп референтных — в зависимости от разных видов отношений и деятельности: например, семья, клуб или спортивная секция, дворовая компания, музыкальный ансамбль и пр. Нередко группа референтная не подозревает о своей значимости для индивида. Тогда он, как правило, строит предположения о возможном мнении группы о себе (-> рефлексия) или о том, каким это мнение могло бы быть, если эталоном выступает группа условная (например, герои книг, писатели или ученые прошлых времен и пр.). Возможны ситуации, когда референтные для индивида группы имеют противоположно направленные ценности; это может привести к переживанию тяжелых внутриличностных конфликтов, требующих тактичной внешней помощи. … смотреть

ГРУППА РЕФЕРЕНТНАЯ

— малая социальная группа, которая как бы “реферирует” (просеивает через себя) ценности общества и по нормам которой живет и действует (или желает жить и действовать) индивид. Термин “референтная группа” был введен американским психологом Г. Хайманом в 1942 г. Референтными могут быть реальные или вымышленные, ныне существующие или существовавшие в прошлом группы людей. Индивид может принадлежать к ним или стремиться стать их членом. Референтная группа определяет нормы, ценности и образцы поведения человека. Соотнеся свой образ жизни с требованиями референтной группы, индивид старается внести в него коррективы в соответствии с идеальными образцами. Эффективность воспитательного воздействия семьи, учебного или трудового коллектива зависит от степени их референтности, т. е. степени соответствия групповых норм и ценностей индивидуальным ориентациям. Если родители, педагоги или наставники не являются для воспитуемых референтной группой, всегда найдется какая-либо иная группа (реальная или воображаемая), стихийное влияние которой непременно скажется. Для человека с неустоявшимися ценностями, односторонне развитыми потребностями, бедным духовным миром референтными могут стать группы с негативной социальной направленностью. Таков один из каналов воспроизводства в жизни общества различных форм асоциального, аморального поведения. В преодолении отрицательного воздействия подобных групп решающая роль принадлежит неформальным группам и коллективам с общественно значимыми целями. Важной социальной задачей является повышение референтности социальных групп и организаций, которые отвечают за воспитание личности, формирование ее духовного мира. <br>… смотреть

ГРУППА РЕФЕРЕНТНАЯ

социальная или политическая группа, система ценностей и норм которой являются для личности эталоном. Термин «Г.р.» введен в науку американским социологом Г.Хайменом, который считал, что выбор Г.р. осуществляется на основании определенных характеристик: престижа, уровня дохода, образования, образа жизни и т.д. В политической науке Г.р. делятся на компаративные, представляющие собой стандарт, с помощью которого человек оценивает себя и др. ; и нормативные, играющие регулятивную роль по отношению к поведению человека. Соотнося свой способ жизнедеятельности с требованиями Г.р., человек старается внести в него коррективы в соответствии с идеальными образцами. (Словарь, с. 63) … смотреть

ГРУППА РЕФЕРЕНТНАЯ

социальная или политическая группа, система ценностей и норм которой являются для личности эталоном. Термин *Г.р.* введён в науку американским социологом Г.Хайменом, который считал, что выбор Г.р. осуществляется на основании определённых характеристик: престижа, уровня дохода, образования, образа жизни и т.д. В политической науке Г.р. делятся на компаративные, представляющие собой стандарт, с помощью которого человек оценивает себя и др.; и нормативные, играющие регулятивную роль по отношению к поведению человека. Соотнося свой способ жизнедеятельности с требованиями Г.р., человек старается внести в него коррективы в соответствии с идеальными образцами. (Словарь, с. 63)… смотреть

ГРУППА РЕФЕРЕНТНАЯ

(от лат. reference – сообщающий) – реальная или условная группа людей, система норм, ценностей и оценок которой является эталоном для индивида и на которую он ориентируется в своем поведении и самооценке. Г.р. выступает в качестве источника норм поведения, социальных установок и ценностных ориентаций индивида, в качестве эталона, с помощью которого индивид может оценить себя и других. Обычно это микрогруппа, в которой личность стремится проводить свое свободное время, законы и нормы поведения которой воспринимаются этой личностью как собственные ценности…. смотреть

ГРУППА РЕФЕРЕНТНАЯ

Словообразование. Происходит от англ. refer — относиться. Автор. Герберт Хейманс (1942 г.). Категория. Социальная группа, по отношении к которой индивид чувствует свою принадлежность, с которой он себя идентифицирует. Специфика. При этом реально принадлежать он может совершенно к другой группе. Ведущим признаком референтной группы может выступать экономические, политические, культурные или профессиональные атрибуты. … смотреть

ГРУППА РЕФЕРЕНТНАЯ

— англ. group, reference; нем. Bezugsgruppe. Группа, к-рая служит для индивида образцом, системой отсчета для оценки самого себя и других, а также одной из основ формирования соц. ус — тановок, норм поведения и ценностных ориентации. Antinazi.Энциклопедия социологии,2009… смотреть

ГРУППА РЕФЕРЕНТНАЯ

отлат. referens — сообщающий) — реальная или условная социальная общность, с которой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения, ценности и оценки которой он ориентируется в своем поведении и в самооценке…. смотреть

ГРУППА РЕФЕРЕНТНАЯ

(от лат. referens — сообщающий) — реальная или условная соц. общность, с к-рой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения, ценности и оценки к-рой ориентируется в своем поведении и своей самооценке…. смотреть

ГРУППА РЕФЕРЕНТНАЯ

реальная или условная социальная общность, с которой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения, ценности которой он ориентируется в своем поведении [80, c. 114; 82, с. 137]….. смотреть

ГРУППА РЕФЕРЕНТНАЯ

реальная или условная социальная общность, с которой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения, ценности и оценки которой он ориентируется в своем поведении и самооценке…. смотреть

ГРУППА РЕФЕРЕНТНАЯ

социальная общность, с Которой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения, ценности и оценки которой он ориентируется в своем поведении и самооценке. … смотреть

ГРУППА РЕФЕРЕНТНАЯ

социальная общность, с Которой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения, ценности и оценки которой он ориентируется в своем поведении и самооценке…. смотреть

ГРУППА РЕФЕРЕНТНАЯ

реальная или воображаемая социальная общность, на нормы. ценности и мнения которой индивид ориентируется в своем поведении.

ГРУППА РЕФЕРЕНТНАЯ

референттік топ

Body Use and Reference Group Impact: с кем мы сравниваем наши тела?

  • Аглиата, Д. , и Тантлефф-Данн, С. (2004). Влияние воздействия средств массовой информации на образ тела мужчин. Журнал социальной и клинической психологии, 23 , 7–22.

    Артикул Google Scholar

  • Алвин Д.Ф., Коэн Р.Л. и Ньюкомб Т.М. (1991). Политические взгляды на протяжении жизни: женщины Беннингтона после пятидесяти лет . Мэдисон, Висконсин: Издательство Висконсинского университета.

    Google Scholar

  • Беккер, Б. (2005). Влияние референтной группы на отношение к иностранцам в Восточной и Западной Германии. Zeitschrift fur Soziologie, 34 , 40–59.

    Артикул Google Scholar

  • Бисселл, К.Л. (2004). Спортивная модель / спортивное мышление: взаимосвязь между развлечениями и спортивным освещением в СМИ, участием в спорте и искажением образа тела у спортсменок Дивизиона I. Массовые коммуникации и общество, 7 , 453–473.

    Артикул Google Scholar

  • Бисселл, К., и Чжоу, П. (2004). Обязательный к просмотру телевизор или ESPN: освещение в развлекательных и спортивных СМИ и искажение образа тела у студенток. Journal of Communication, 54 , 5–21.

    Артикул Google Scholar

  • Босвельд В., Кумен В. и ван дер Плигт Дж. (1994). Избирательное воздействие и эффект ложного консенсуса: наличие подобных и непохожих других. Британский журнал социальной психологии, 33 , 457–466.

    Google Scholar

  • Браун, А., и Диттмар, Х. (2005). Думайте «худой» и чувствуйте себя плохо: роль активации схемы внешности, уровня внимания и интернализации худощавого идеала в реакциях молодых женщин на ультратонкие медиа-идеалы. Журнал социальной и клинической психологии, 24 , 1088–1113.

    Артикул Google Scholar

  • Кэш, Т. Ф., Морроу, Дж. А., Храбоски, Дж. И., и Перри, А. А. (2004). Как изменился образ тела? Поперечное исследование женщин и мужчин колледжей с 1983 по 2001 год. Journal of Consulting and Clinical Psychology, 72 , 1081–1089.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Сесил, Х. и Стэнли, Массачусетс (1997). Надежность и валидность оценок подростков по шкале оценки тела. Образовательные и психологические измерения, 57 , 340–356.

    Google Scholar

  • Дэвис, С. (1990). Мужчины как объекты успеха и женщины как объекты секса: исследование личной рекламы. Сексуальные роли, 23 , 43–50.

    Артикул Google Scholar

  • Дион К.К., Бершайд Э. и Уолстер Э. (1972). Что красиво, то хорошо. Журнал личности и социальной психологии, 24 , 285–290.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Диттмар, Х. (2005). Факторы уязвимости и процессы, связывающие социокультурное давление и неудовлетворенность телом. Журнал социальной и клинической психологии, 24 , 1081–1087.

    Артикул Google Scholar

  • Диттмар, Х., и Ховард, С. (2004). Интернализация идеального тела и тенденция к социальному сравнению как модераторы влияния моделей тонких медиа на тревогу женщин, ориентированную на тело. Журнал социальной и клинической психологии, 23 , 747–770.

    Артикул Google Scholar

  • Даннинг, Д., и Хейс, А.Ф. (1996). Свидетельство эгоцентрического сравнения в социальных суждениях. Журнал личности и социальной психологии, 71 , 213–229.

    Артикул Google Scholar

  • Энгельн-Мэддокс, Р. (2005). Когнитивные реакции на идеализированные образы женщин в СМИ: связь социального сравнения и критической обработки с нарушением образа тела у студенток. Журнал социальной и клинической психологии, 24 , 1114–1138.

    Артикул Google Scholar

  • Эскалас, Дж. Э., и Беттман, Дж. Р. (2003). Вы то, что они едят: влияние референтных групп на связь потребителей с брендами. Журнал потребительской психологии, 13 , 339–348.

    Артикул Google Scholar

  • Эскалас, Дж. Э., и Беттман, Дж. Р. (2005). Самоинтерпретация, референтные группы и значение бренда. Journal of Consumer Research, 32 , 378–389.

    Артикул Google Scholar

  • Фейнгольд, А. (1992). Красивые люди — это не то, что мы думаем. Психологический вестник, 111 , 304–341.

    Артикул Google Scholar

  • Фестингер, Л. (1954). Теория процессов социального сравнения. Человеческие отношения, 7 , 117–140.

    Артикул Google Scholar

  • Franzoi, SL (1994). Еще одно свидетельство надежности и достоверности Шкалы оценки тела. Журнал клинической психологии, 50 , 237–239.

    ПабМед Google Scholar

  • Franzoi, SL (1995). Тело как объект против тела как процесса: гендерные различия и гендерные соображения. Сексуальные роли, 33 , 417–437.

    Артикул Google Scholar

  • Franzoi, S.L., & Chang, Z. (2000). Социокультурная динамика физического «я»: как пол влияет на самооценку тела? В JA Holstein & G. Miller (Eds.), Взгляды на социальные проблемы , Vol. 12, (стр. 179–201). Стэмфорд, Коннектикут: JAI.

    Google Scholar

  • Franzoi, S.L., & Herzog, ME (1986). Шкала оценки тела: конвергентное и дискриминантное исследование валидности. Journal of Personality Assessment, 50 (1), 24–31.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Franzoi, S. L., & Herzog, M.E. (1987). Оценка физической привлекательности: какие аспекты тела мы используем? Бюллетень личности и социальной психологии, 13 , 19–33.

    Google Scholar

  • Franzoi, S.L., Kessenich, JJ, & Sugrue, PA (1989). Гендерные различия в опыте осознания тела: эмпирическое выборочное исследование. Сексуальные роли, 21 , 499–515.

    Артикул Google Scholar

  • Франзои С.Л. и Шилдс С.А. (1984). Шкала оценки тела: многомерная структура и половые различия среди студентов колледжей. Journal of Personality Assessment, 48 , 173–178.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Фредриксон Б.Л., Робертс Т., Нолл С.М., Куинн Д.М. и Твенге Дж.М. (1998). Этот купальник становится вами: половые различия в самообъективации, воздержании от еды и математических способностях. Журнал личности и социальной психологии, 75 , 269–284.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Фрисби, CM (2004). Имеет ли значение раса? Влияние идеализированных образов на восприятие афроамериканскими женщинами собственного тела. Journal of Black Studies, 34 , 323–347.

    Артикул Google Scholar

  • Фернхэм, А., Бадмин, Н., и Снид, И. (2002). Неудовлетворенность образом тела: гендерные различия в отношении к еде, самооценке и причинах для физических упражнений. Журнал психологии, 136 , 581–596.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Джордж, М. (2005). Осмысление мышц: опыт тела университетских спортсменок. Социологическое исследование, 75 , 317–345.

    Артикул Google Scholar

  • Гилберт, Д. Т., Гислер, Р. Б., и Моррис, К. А. (1995). Когда возникают сравнения. Журнал личности и социальной психологии, 69 , 227–236.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Геталс, Г. Р. (1986). Теория социального сравнения: психология потерянного и найденного. Бюллетень личности и социальной психологии, 12 , 261–278.

    Google Scholar

  • Гроган С. и Ричардс Х. (2002). Образ тела: Фокус-группы с мальчиками и мужчинами. Мужчины и мужественность, 4 , 219–232.

    Google Scholar

  • Холливелл, Э., и Диттмар, Х. (2004). Размер имеет значение? Влияние размера модели на тревогу женщин, связанную с телом, и эффективность рекламы. Журнал социальной и клинической психологии, 23 , 104–122.

    Артикул Google Scholar

  • Хайнберг, Л. Дж., и Томпсон, Дж. К. (1992). Социальное сравнение: пол, целевые рейтинги важности и отношение к нарушению образа тела. Журнал социального поведения и личности, 7 , 335–344.

    Google Scholar

  • Хендерсон-Кинг, Э., и Хендерсон-Кинг, Д. (1997). Влияние СМИ на самооценку женского тела: факторы социальных и индивидуальных различий. Журнал прикладной социальной психологии, 27 , 399–417.

    Артикул Google Scholar

  • Хосперс, Х. Дж., и Янсен, А. (2005). Почему гомосексуальность является фактором риска расстройств пищевого поведения у мужчин. Журнал социальной и клинической психологии, 24 , 1188–1201.

    Артикул Google Scholar

  • Хаттенлохер, Дж., и Хиггинс, Э. Т. (1971). Прилагательные, сравнительные и силлогизмы. Psychological Review, 78 , 487–504.

    Артикул Google Scholar

  • Хайман, Х. Х. (1960). Размышления о референтных группах. Ежеквартальное издание «Общественное мнение», 24 , 383–396.

    Артикул Google Scholar

  • Ирвинг Л.М., ДюПен Дж. и Берел С. (1998). Программа медиаграмотности для старшеклассниц. Расстройства пищевого поведения, 6 , 119–131.

    Google Scholar

  • Джеймс, К. (2000). «Вы можете почувствовать, как они смотрят на вас»: опыт девочек-подростков в плавательных бассейнах. Journal of Leisure Research, 32 , 262–280.

    Google Scholar

  • Джонс, округ Колумбия (2004). Образ тела среди девочек-подростков и мальчиков: лонгитюдное исследование. Психология развития, 40 , 823–835.

    Артикул Google Scholar

  • Карракер, К. Х., и Стерн, М. (1990). Младенческая физическая привлекательность и выражение лица: влияние на восприятие взрослых. Фундаментальная и прикладная социальная психология, 11 , 371–385.

    Артикул Google Scholar

  • Кляйн, В. М. (1997). Объективных стандартов недостаточно: эмоциональные, самооценочные и поведенческие реакции на информацию социального познания. Журнал личности и социальной психологии, 72 , 763–774.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Кломстен, А.Т., Скаалвик, Э.М., и Эспнес, Г.А. (2004). Физическая самооценка и спорт: существуют ли гендерные различия? Сексуальные роли, 50 , 119–127.

    Артикул Google Scholar

  • Кофф, Э., Рирдан, Дж., и Стаббс, М.Л. (1990). Пол, образ тела и самооценка в раннем подростковом возрасте. Журнал ранней юности, 10 , 56–68.

    Google Scholar

  • Кулик, Дж. А., и Гамп, Б. Б. (1997). Аффективные реакции на социальное сравнение: влияние относительной производительности и связанных атрибутов информации о другом человеке. Бюллетень личности и социальной психологии, 23 , 452–468.

    Google Scholar

  • Лейт, Р. А., Грей, Дж. Дж., и Поуп, Х. Г. (2001). Культурные ожидания мускулистости мужчин: эволюция Playgirl фотомоделей. Международный журнал расстройств пищевого поведения, 29 , 90–93.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Лейт, Р. А., Грей, Дж. Дж., и Поуп, Х. Г. (2002). Представление СМИ об идеальном мужском теле: причина мышечной дисморфии. Международный журнал расстройств пищевого поведения, 31 , 34–38.

    Артикул Google Scholar

  • Лин, Л. Ф., и Кулик, Дж. А. (2002). Социальное сравнение и удовлетворенность женского тела. Фундаментальная и прикладная социальная психология, 24 , 115–123.

    Артикул Google Scholar

  • Маккиннон, Д. П., Голдберг, Л., Чеонг, Дж. В., Эллиот, Д., Кларк, Г., и Мо, Э. (2003). Оценка мужского тела и физические параметры: у более стройных или сильных школьных футболистов более позитивный образ тела? Журнал спортивной и физической психологии, 25 , 307–322.

    Google Scholar

  • Мейджор, Б., Шаккитано, А. М., и Крокер, Дж. (1993). Сравнение внутри группы и вне группы и самооценка. Бюллетень личности и социальной психологии, 19 , 711–721.

    Google Scholar

  • Маккейб, А. Э., и Риччарделли, Л. А. (2004). Неудовлетворенность образом тела среди мужчин на протяжении всей жизни: обзор прошлой литературы. Журнал психосоматических исследований, 52 , 675–685.

    Артикул Google Scholar

  • Миллер, Э., и Хальберштадт, Дж. (2005). Потребление СМИ, образ тела и идеалы худобы новозеландских мужчин и женщин. Новозеландский журнал психологии, 34 , 189–195.

    Google Scholar

  • Морф, К.С., и Родевальт, Р. (1993). Нарциссизм и поддержание самооценки: исследования объектных отношений. Бюллетень личности и социальной психологии, 19 , 668–676.

    Google Scholar

  • Мурнен, С.К., Смолак, Л., Миллс, Дж.А., и Гуд, Л. (2003). Худые, сексуальные женщины и сильные, мускулистые мужчины: Реакция школьников на объективированные образы женщин и мужчин. Половые роли, 49 , 427–437.

    Артикул Google Scholar

  • Мусвейлер, Т., и Рютер, К. (2003). Для чего нужны друзья! Использование рутинных стандартов в социальном сравнении. Журнал личности и социальной психологии, 85 , 467–481.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Поуп, Х.Г., Филлипс, К. А., и Оливардия, Р. (2000). Комплекс Адониса: тайный кризис одержимости мужским телом . Нью-Йорк: бесплатно.

    Google Scholar

  • Пауэлл, Дж. Л., Матацин, М. Л., и Стюарт, А. Э. (2001). Уважение к телу: исключение из самоутверждающихся иллюзий? Журнал прикладной социальной психологии, 31 , 1951–1978.

    Артикул Google Scholar

  • Шахтер, С. (1964). Взаимодействие когнитивных и физиологических детерминант эмоционального состояния. В Л. Берковице (ред.), Успехи экспериментальной социальной психологии (Том 1, стр. 49–80). Нью-Йорк: академический.

    Google Scholar

  • Шулер, Д., Уорд, Л.М., Мерриуэзер, А., и Карутерс, А. (2004). Кто эта девушка: Роль телевидения в формировании образа тела молодых белых и черных женщин. Psychology of Women Quarterly, 28 , 38–47.

    Артикул Google Scholar

  • Зильберштейн, Л. Р., Стригель-Мур, Р. Х., Тимко, К., и Родин, Дж. (1988). Поведенческие и психологические последствия неудовлетворенности телом: отличаются ли мужчины и женщины? Половые роли, 19 , 219–232.

    Артикул Google Scholar

  • Стайс, Э., Максфилд, Дж., и Уэллс, Т. (2003). Неблагоприятные последствия социального давления на молодых женщин с целью быть худыми: экспериментальное исследование эффектов «толстых разговоров». Международный журнал расстройств пищевого поведения, 34 , 108–117.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Сулс, Дж., Мартин, Р., и Уилер, Л. (2000). Три вида сравнения мнений: триадическая модель. Обзор личности и социальной психологии, 4 , 219–237.

    Артикул Google Scholar

  • Sussman, S., Simon, T.R., Stacy, A.W., Dent, C.W., Ritt, A., Kipke, M.D. et al. (1999). Связь групповой самоидентификации и употребления наркотиков подростками в трех выборках разного риска. Журнал прикладной социальной психологии, 29 , 1555–1581.

    Артикул Google Scholar

  • Тессер, А. (1988). К модели поддержания самооценки социального поведения. В Л. Берковице (ред.), Успехи экспериментальной социальной психологии (том 21, стр. 181–227). Нью-Йорк: академический.

    Google Scholar

  • Тессер, А., и Кэмпбелл, Дж. (1982). Поддержание самооценки и восприятия друзей и незнакомцев. Journal of Personality, 50 , 261–279.

    Артикул Google Scholar

  • Тессер, А., Миллар, М., и Мур, Дж. (1988). Некоторые аффективные последствия процессов социального сравнения и рефлексии: Боль и удовольствие от близости. Журнал личности и социальной психологии, 54 , 49–61.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Томас, К. Д., и Фриман, Р.Дж. (1990). Шкала оценки тела: Постройте достоверность женских субшкал. Журнал оценки личности, 54 , 204–212.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Торнтон, Б., и Морис, Дж. (1997). Эффект контраста телосложения: негативное влияние идеализированных образов тела на женщин. Сексуальные роли, 37 , 433–439.

    Артикул Google Scholar

  • Тиггеманн, М., и Макгилл, Б. (2004). Роль социального сравнения во влиянии журнальной рекламы на женское настроение и неудовлетворенность своим телом. Журнал социальной и клинической психологии, 23 , 23–44.

    Артикул Google Scholar

  • Таунсенд, Дж. М., и Вассерман, Т. (1997). Восприятие сексуальной привлекательности: половые различия в изменчивости. Архивы сексуального поведения, 26 , 243–268.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Тверски А. и Канеман Д. (1974). Суждение в условиях неопределенности: эвристика и предубеждения. Наука, 185 , 1124–1131.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Видерман, М. В., и Прайор, Т. Л. (2000). Неудовлетворенность телом, булимия и депрессия у женщин: опосредующая роль стремления к худобе. Международный журнал расстройств пищевого поведения, 27 , 90–95.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Уилсон, А. Э., и Росс, М. (2000). Частота теморальных само- и социальных сравнений в личных оценках людей. Журнал личности и социальной психологии, 78 , 928–942.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Wiseman, CV, Sunday, S.R., & Becker, AE (2005). Влияние СМИ на образ тела подростка. Детские и подростковые психиатрические клиники Северной Америки, 14 , 453–471.

    Артикул пабмед Google Scholar

Скачать ссылки

Референтные группы | Психология Вики

Группы
Групповая динамика
  • Смена выбора
  • Соответствие
  • Групповая сплоченность
  • Групповая эмоция
  • Групповые характеристики
  • Групповое развитие
  • Групповое принятие решений
  • Групповое обсуждение
  • Групповое участие
  • Групповое выступление
  • Групповая поляризация
  • Групповое решение проблем
  • Групповая консультация по процессу
  • Размер группы
  • Структура группы
  • Групповое мышление
  • Ингруппа аутгруппа
  • Межгрупповая динамика
  • Давление сверстников
Виды групповой терапии
  • Мозговой штурм
  • Группы повышения сознания
  • Группа встреч
  • Семья
  • Фокус-группы
  • Функциональные группы
  • Групповое консультирование
  • Групповая инструкция
  • Групповая психотерапия
  • Марафон групповой терапии
  • Справочные группы
  • Социальные группы
  • Группы поддержки
  • Команды
  • Т-группы
Другие аспекты
  • Групповые дома
  • Социальное безделье

Это ящик: просмотреть • обсудить • изменить

Референтная группа — это социологическое понятие, относящееся к группе, с которой социально сравнивается другая группа. Референтные группы используются для оценки и определения характера данного человека или других групповых характеристик и социологических атрибутов. Референтные группы обеспечивают ориентиры и контрасты, необходимые для сравнения и оценки групповых и личных характеристик. [1]

»

«[Референтные группы — это] группы, на которые люди ссылаются при оценке своих [собственных] качеств, обстоятельств, взглядов, ценностей и поведения». — Уильям Томпсон и Джозеф Хики, Общество в фокусе, 2005. [1]

Референтные группы выступают в качестве системы отсчета, к которой люди всегда обращаются, чтобы оценить свои достижения, свою роль, стремления и амбиции. Референтная группа может быть либо из группы членов, либо из группы, не состоящей в членстве. Примером используемой референтной группы может быть определение достатка. Человек в США с годовым доходом в 80 000 долларов может считаться богатым по сравнению с людьми из среднего слоя дохода, которые зарабатывают примерно 32 000 долларов в год9. 0745 [2] используются для сравнения. [2] Если, однако, референтная группа, используемая для определения благосостояния этого конкретного человека, должна была состоять из 0,1% самых богатых домохозяйств в США, то те, кто зарабатывает 1,6 миллиона долларов или более, использовались в качестве контрольных групп, доход человека составлял 80 000 долларов. заставит его или ее казаться довольно бедным. [3] [4]

См. также

  • Этническая принадлежность
  • Группа
  • Групповая динамика
  • Идентификатор группы
  • Межличностные влияния
  • Отношения со сверстниками
  • Относительная депривация
  • Теория социального сравнения
  • Я-концепция
  • Социальная идентичность
  • Социальные влияния
  • Сети социальной поддержки
  • Социализация
  • Социология
  • Первичная группа/Вторичная группа

Ссылки

  1. 1,0 1,1 Томпсон, Уильям; Джозеф Хики (2005).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *