Малые и референтные группы
Одна и та же референтная группа, отмечал Г.Келли, одновременно может выполнять функции как нормативной, так и сравнительной референтной группы.
Реальная референтная группа — группа людей, реально существующая в социальной среде, выступающая для индивида эталоном реализации оптимальных для него социальных норм и ценностей.
Идеальная референтная группа — это группа, в состав которой индивид по каким- либо причинам не входит, но, несмотря на это, ориентируется на ее мнение в своем поведении, в оценках важных для него событий, а также в субъективных отношениях к другим людям. В данном случае эталоном субъективных оценок и жизненных идеалов индивида являются отраженные в его сознании ценностные и нормативные ориентации, выступающие в специфической форме персонифицированных эталонов и идеалов, т.е. в форме образов людей.
Таким образом, если реальная референтная группа — это явление социальной реальности, то идеальная референтная группа — это явление сознания индивида.
Социальный
статус, нормы и ценностные ориентации
положительной референтной группы
полностью соответствуют представлениям
о нормах и ценностях индивида и рассматриваются
им как социально желательные. Система
ценностей отрицательной референтной
группы чужда для индивида, противоположна
его ценностям и воспринимается как нежелательная,
неприемлемая, поэтому своим поведением
он старается получить негативную оценку,
«неодобрение» своих поступков и
позиций со стороны этой группы. В качестве
отрицательной референтной группы часто
выступает группа, к которой индивид раньше
принадлежал и из которой перешел в другую
группу.
2.2.Функции референтных групп.
Функции референтных групп, в соответствии с разделением человеческой деятельности на информативную, нормативную и оценочную, делят на три основные группы:
1)
статусные (информативные) — способствуют
формированию у индивида
2)
регулятивные (или нормативные) — помогают
личности интерпретировать
3)
мировоззренческие (ценностно-
Деление на группы членства и референтные группы представляет большой интерес как для социологов, особенно при проведении прикладных социологических исследований, связанных с изучением эффективности педагогических и пропагандистских воздействий, так и для социальных психологов. Умение находить и выделять референтные группы позволяет существенно упростить не только работу по изучению направленности личности, но и поиск путей целенаправленного влияния на ее формирование. Например, при изучении противоправного поведения подростков очень важно бывает выявить вопрос, почему индивид, включенный в такие группы членства, как школьный класс, спортивная секция, вдруг начинает ориентироваться не на те нормы, которые приняты в них, а на нормы других групп, часто даже такие, в которые он совершенно не включен. В настоящее время теорию референтных групп на практике применяют при изучении процесса адаптации личности к различным социальным средам, социальной мобильности и эффективности средств массовой коммуникации.
Пример.
«Несмотря на то, что большинство из нас
обычно более чувствительно к взглядам,
приписываемым тем, с кем мы непосредственно
общаемся, однако референтная, или, как
называет ее — эталонная, группа может
быть воображаемой. Художник, родившийся
«раньше своего времени», ученый, работающий
для «человечества», не рассчитывают на
немедленное вознаграждение и иногда
приносят невероятные жертвы, предполагая,
что будут оценены какой-то будущей аудиторией,
которая, вероятно, будет более разумной,
чем современная. Они оценивают свои старания
с точки
зрения, приписываемой
людям, которые еще не родились и, быть
может, никогда не родятся. Другие критикуют
текущие события с точки зрения, приписываемой
людям, давно умершим. Третьи отказываются
от удовольствий в настоящей жизни, предполагая,
что они будут вознаграждены после смерти.
Тот факт, что для таких эталонных групп
нет материального основания, вовсе не
делает их менее важными». 2 2.3.Группировка товаров по степени влияния референтных групп. При совершении
различных покупок индивид Многие продукты несут отпечаток престижности: разного рода деликатесы, дорогие спиртные напитки. В каждой группе свои нормы сервировки стола: хочешь считаться своим — сервируй стол не ниже принятых в этой группе стандартов (влияние группы самоидентификации). Если для хозяев ценностные референтные группы на Западе, то на столе превалируют импортные продукты специфически западного типа («Кока-кола», маринованная кукуруза, специфические приправы и т. При покупке предметов, считающихся в данной стране роскошью, влияние рефрентной группы сильно по всем направлениям. (Приложение №1). |
Заключение
Малая
группа – группа людей, численностью от
нескольких до нескольких десятков человек,
объединенных – в том числе формально
– общими целями и задачами, как правило,
находящихся в личном контакте друг с
другом, что приводит к возникновению
групповых ценностей и норм поведения
(например, осознание членами группы себя
как «Мы», а иных групп — как «Они»).
Каждый человек входит в состав нескольких
малых групп (семья, учебная группа, отдел
и т.п.). Малые группы могут быть формальными
(официальными) и неформальными (например,
объединения по интересам). В рамках формальной
Малой группы обычно складываться одна
или несколько неформальных групп.
Термин происходит от латинского «referens» — сообщающий — реально
существующая или воображаемая общность, с которой человек соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения, ценности и оценки которой он ориентируется в своем поведении и в самооценке.
Референтные отношения возникают на основе социального восприятия, состоят в получении индивидом информации (мнений, оценок и т. п.) от значимого субъекта (обмен информацией, если референтность взаимная) и проявляются во взаимодействии индивида со значимым другим, либо в стремлении к этому взаимодействию.
Референтность, как избирательное отношение к субъектам, порождается потребностью индивида в выработке представлений о значимом для него объекте.
Но принятие мнения другого и согласие с ним невозможно, если данное мнение значительно противоречит нормам и ценностям индивида. Определения референтных групп, вводимые западными авторами, хотя и поверхностно, но достаточно точно отражают причины возникновения и поддержания референтных отношений. Можно предположить, что в процессе социального восприятия индивидом социальных субъектов происходит познание норм и ценностей этих субъектов и сравнение со своими нормами и ценностями, а результатом может явиться (при определенном уровне совпадения) потребность в общении и взаимодействии.Отсюда можно сделать два вывода. Во-первых, в силу того, что свои нормы и ценности индивид сравнивает с воспринимаемым поведением другого индивида или с внешними проявлениями деятельности группы, то выводы индивида могут быть ошибочными, что приводит к разочарованию в значимом субъекте при приближении к нему. Во-вторых, количество значимых субъектов (друзей, референтных групп) зависит от уровня совпадений норм и ценностей, при котором появляется потребность в коммуникации и взаимодействии.
|
Приложение
№1.
Список литературы:
- Осипов,Г.В. «Социология». – М.: Изд-во «мысль»,1990.
- Рогов Е.И., Психология группы, М., «Владос», 2005 г., С. 11,80.
- Степанов С.С., Популярная психологическая энциклопедия, М., «Эксмо», 2005г. С.-513.
- Кравченко,А.И.
«Социология». — М.: Изд-во «Логос», 2002.
С-640.
ГРУППА РЕФЕРЕНТНАЯ — что такое в Словаре бизнес терминов
Смотреть что такое ГРУППА РЕФЕРЕНТНАЯ в других словарях:
ГРУППА РЕФЕРЕНТНАЯ
реальная или воображаемая соц. группа, система ценностей и норм к-рой выступает для индивида эталоном. Понятие *Г.р.* было введено амер. соц. психологом Г. Хайменом. Рассматривая малые группы, влияющие на поведение индивида, др. амер. исследователь, М. Шериф, разделил их на два вида: группы членства, членом к-рых индивид является, и нечленские, или референтные, членом к-рых индивид не является, но с ценностями и нормами к-рых соотносит свои взгляды и поведение. Позднее др. исследователи (Р. Мертон, Т. Ньюком) распространили понятие Г. р. на все объединения, к-рые являются для индивида эта лоном при оценке им собственного соц. полож * ния, действий, взглядов и т. д. Это может быть как группа, к к-рой принадлежит данный индивид, так и группа, членом к-рой он хотел бы быть или был раньше. Различают реальную и воображаемую Г р Реальная это группа людей, служащих для личности эталоном реализации оптимальных для нее соц. норм и ценностей; воображаемая отраженные в сознании индивида его ценностные и нормативные ориентации, его жизненные идеалы, выступающие в форме персонифицированных эталонов и идеалов. Эти персонифицированные образы людей представляют *внутреннюю аудиторию*, на к-рую личность ориентируется в своих мыслях и действиях. В системе отношений *личность об-во* Г.р. выполняют три главные функции: статусную (информативную), способствующую формированию у индивида представления о его месте в соц. структуре об-ва, его соц. статусе и эталоне исполнения соц. ролей, соответствующих этому статусу; регулятивную (или нормативную), устанавливающую и интерпретирующую для личности соц. нормы об-ва и др. соц. групп и через них обусловливающую определенный тип поведения; мировоззренческую (ценностно-оценочную), определяющую установки, ценности, идеалы и цели личности. На практике теория референтных групп применяется при изучении соц. мобильности, процесса адаптации личности к различн. соц. средам, эффективности средств массовой коммуникации. См. также Концепции референтной группы. Лит.: Щедрина Е.В. Референтность как характеристика системы межличностных отношений//Психологическая теория коллектива. М., 1979; Sherif M. An outline of social psychology. N.Y., 1948. Г.С. Антипина…. смотреть
ГРУППА РЕФЕРЕНТНАЯ
[лат referens — сообщающий] — реальная или условная социальная общность, с которой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения, ценности и оценки которой он ориентируется в своем поведении. Г. р. выполняет в основном две функции: нормативную и сравнительную. Нормативная функция проявляется в мотивирующем влиянии Г. р., выступающей в качестве источника норм поведения, социальных установок и ценностных ориентаций индивида. Сравнительная проявляется в перцептивных процессах: Г. р. выступает здесь в качестве эталона, с помощью которого индивид может оценить себя и других. Нередко нормативные и сравнительные функции выполняются одной и той же группой. Выделяют также *положительные* и *отрицательные* Г. р. К *положительным* относят те Г. р., с которыми индивид идентифицирует себя и членом которых ему хотелось бы стать. К *отрицательным* относятся Г. р., вызывающие у индивида неприятие и протест. У каждого человека обычно имеется значительное число Г. р., что связано с разнообразием его интересов, различными видами деятельности, в которые он включен, с его планами, мечтами, желаниями. Большое влияние на выбор Г. р. оказывает также возраст, например, для подростков это могут быть клубы, спортивные секции, дворовые компании, музыкальные ансамбли; в негативном варианте — асоциальные и даже криминальные группы. Для взрослых людей это — спортивные или бизнес-клубы, научные или религиозные сообщества, различные профессиональные и творческие объединения и т. п. Нередко в качестве Г. р. выступают условные группы или отдельные представители подобных групп. Например, герои книг, писатели или ученые прошлых времен и т.п. Возможны ситуации, когда референтные для одного и того же индивида группы имеют диаметрально противоположные нормы и ценности. Подобная ситуация может привести к тяжелым переживаниям и как результат — внутриличностным конфликтам, разрешение которых нередко требует профессиональной психотерапевтической помощи. Н.Н. Богомолова, Л.А. Карпенко… смотреть
ГРУППА РЕФЕРЕНТНАЯ
— (от лат. referens — сообщающий) — реальная или условная социальная общность, с которой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения, ценности и оценки которой он ориентируется в своем поведении и в самооценке. Г. р. выполняет в основном две функции: нормативную и сравнительную. Нормативная функция проявляется в мотивирующем влиянии Г. р. (см. мотивация), выступающей в качестве источника норм поведения, социальных установок и ценностных ориентаций индивида. Сравнительная функция Г. р. проявляется в перцептивных процессах (см. перцепция социальная): Г. р. выступает здесь в качестве эталона, с помощью которого индивид может оценить себя и других. Нередко нормативные и сравнительные функции выполняются одной и той же группой.Выделяют также «положительные» и «отрицательные» Г. р. К «положительным» относят те Г. р., с которыми индивид идентифицирует себя и членом которой он хочет состоять. К «отрицательным» относятся Г. р., вызывающие у индивида неприятие. У каждого индивида обычно имеется значительное число Г. р., что связано с разнообразием его интересов, видами деятельности, которыми он занят, его мечтами, желаниями и т. д. (Например, семья, какой-либо клуб или спортивная секция, музыкальный ансамбль и т. д.). Нередко Г. р. не подозревает о своей значимости для того или иного индивида. Тогда он, как правило, строит свои предположения о возможном мнении Г. р. о себе (см. рефлексия) или о том, каким это мнение могло бы быть, если эталоном выступает условная группа (например, герои книг, писатели или ученые прошлых времен и т. п.). Возможны ситуации, когда референтные для одного и того же индивида группы имеют противоположно направленные ценности. Подобная ситуация требует нравственного выбора, может привести к тяжелым переживаниям и как результат — внутриличностным конфликтам, требующим тактичной психотерапевтической помощи (см. помощь психологическая)…. смотреть
ГРУППА РЕФЕРЕНТНАЯ
группа, цели, мнения и ценности коей в большей или меньшей мере разделяет данный человек. Реальная или условная социальная общность, с коей индивид соотносит себя как с эталоном и на чьи нормы, мнения, ценности и оценки он ориентируется в поведении и самооценке. Группа референтная выполняет в основном две функции: нормативную и сравнительную. Нормативная функция проявляется в мотивационных процессах (-> мотивация): группа референтная выступает при этом как источник норм поведения, установок социальных и ориентации ценностных индивида. Сравнительная функция проявляется в перцептивных процессах (-> перцепция социальная): группа референтная здесь выступает как эталон, посредством коего индивид может оценить себя и других. Соответственно группы делятся на нормативные и сравнительные. Нормативные и сравнительные функции могут выполняться одной и той же группой. Выделяются также «положительные» и «отрицательные» группы референтные. К «положительным» относятся те, с коими индивид идентифицирует себя и членом коих хочет состоять. К «отрицательным» относятся группы референтные, вызывающие у индивида неприятие. У каждого индивида обычно имеется значительное количество групп референтных — в зависимости от разных видов отношений и деятельности: например, семья, клуб или спортивная секция, дворовая компания, музыкальный ансамбль и пр. Нередко группа референтная не подозревает о своей значимости для индивида. Тогда он, как правило, строит предположения о возможном мнении группы о себе (-> рефлексия) или о том, каким это мнение могло бы быть, если эталоном выступает группа условная (например, герои книг, писатели или ученые прошлых времен и пр.). Возможны ситуации, когда референтные для индивида группы имеют противоположно направленные ценности; это может привести к переживанию тяжелых внутриличностных конфликтов, требующих тактичной внешней помощи. … смотреть
ГРУППА РЕФЕРЕНТНАЯ
— малая социальная группа, которая как бы “реферирует” (просеивает через себя) ценности общества и по нормам которой живет и действует (или желает жить и действовать) индивид. Термин “референтная группа” был введен американским психологом Г. Хайманом в 1942 г. Референтными могут быть реальные или вымышленные, ныне существующие или существовавшие в прошлом группы людей. Индивид может принадлежать к ним или стремиться стать их членом. Референтная группа определяет нормы, ценности и образцы поведения человека. Соотнеся свой образ жизни с требованиями референтной группы, индивид старается внести в него коррективы в соответствии с идеальными образцами. Эффективность воспитательного воздействия семьи, учебного или трудового коллектива зависит от степени их референтности, т. е. степени соответствия групповых норм и ценностей индивидуальным ориентациям. Если родители, педагоги или наставники не являются для воспитуемых референтной группой, всегда найдется какая-либо иная группа (реальная или воображаемая), стихийное влияние которой непременно скажется. Для человека с неустоявшимися ценностями, односторонне развитыми потребностями, бедным духовным миром референтными могут стать группы с негативной социальной направленностью. Таков один из каналов воспроизводства в жизни общества различных форм асоциального, аморального поведения. В преодолении отрицательного воздействия подобных групп решающая роль принадлежит неформальным группам и коллективам с общественно значимыми целями. Важной социальной задачей является повышение референтности социальных групп и организаций, которые отвечают за воспитание личности, формирование ее духовного мира. <br>… смотреть
ГРУППА РЕФЕРЕНТНАЯ
социальная или политическая группа, система ценностей и норм которой являются для личности эталоном. Термин «Г.р.» введен в науку американским социологом Г.Хайменом, который считал, что выбор Г.р. осуществляется на основании определенных характеристик: престижа, уровня дохода, образования, образа жизни и т.д. В политической науке Г.р. делятся на компаративные, представляющие собой стандарт, с помощью которого человек оценивает себя и др. ; и нормативные, играющие регулятивную роль по отношению к поведению человека. Соотнося свой способ жизнедеятельности с требованиями Г.р., человек старается внести в него коррективы в соответствии с идеальными образцами. (Словарь, с. 63) … смотреть
ГРУППА РЕФЕРЕНТНАЯ
социальная или политическая группа, система ценностей и норм которой являются для личности эталоном. Термин *Г.р.* введён в науку американским социологом Г.Хайменом, который считал, что выбор Г.р. осуществляется на основании определённых характеристик: престижа, уровня дохода, образования, образа жизни и т.д. В политической науке Г.р. делятся на компаративные, представляющие собой стандарт, с помощью которого человек оценивает себя и др.; и нормативные, играющие регулятивную роль по отношению к поведению человека. Соотнося свой способ жизнедеятельности с требованиями Г.р., человек старается внести в него коррективы в соответствии с идеальными образцами. (Словарь, с. 63)… смотреть
ГРУППА РЕФЕРЕНТНАЯ
(от лат. reference – сообщающий) – реальная или условная группа людей, система норм, ценностей и оценок которой является эталоном для индивида и на которую он ориентируется в своем поведении и самооценке. Г.р. выступает в качестве источника норм поведения, социальных установок и ценностных ориентаций индивида, в качестве эталона, с помощью которого индивид может оценить себя и других. Обычно это микрогруппа, в которой личность стремится проводить свое свободное время, законы и нормы поведения которой воспринимаются этой личностью как собственные ценности…. смотреть
ГРУППА РЕФЕРЕНТНАЯ
Словообразование. Происходит от англ. refer — относиться. Автор. Герберт Хейманс (1942 г.). Категория. Социальная группа, по отношении к которой индивид чувствует свою принадлежность, с которой он себя идентифицирует. Специфика. При этом реально принадлежать он может совершенно к другой группе. Ведущим признаком референтной группы может выступать экономические, политические, культурные или профессиональные атрибуты. … смотреть
ГРУППА РЕФЕРЕНТНАЯ
— англ. group, reference; нем. Bezugsgruppe. Группа, к-рая служит для индивида образцом, системой отсчета для оценки самого себя и других, а также одной из основ формирования соц. ус — тановок, норм поведения и ценностных ориентации. Antinazi.Энциклопедия социологии,2009… смотреть
ГРУППА РЕФЕРЕНТНАЯ
отлат. referens — сообщающий) — реальная или условная социальная общность, с которой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения, ценности и оценки которой он ориентируется в своем поведении и в самооценке…. смотреть
ГРУППА РЕФЕРЕНТНАЯ
(от лат. referens — сообщающий) — реальная или условная соц. общность, с к-рой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения, ценности и оценки к-рой ориентируется в своем поведении и своей самооценке…. смотреть
ГРУППА РЕФЕРЕНТНАЯ
реальная или условная социальная общность, с которой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения, ценности которой он ориентируется в своем поведении [80, c. 114; 82, с. 137]….. смотреть
ГРУППА РЕФЕРЕНТНАЯ
реальная или условная социальная общность, с которой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения, ценности и оценки которой он ориентируется в своем поведении и самооценке…. смотреть
ГРУППА РЕФЕРЕНТНАЯ
социальная общность, с Которой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения, ценности и оценки которой он ориентируется в своем поведении и самооценке. … смотреть
ГРУППА РЕФЕРЕНТНАЯ
социальная общность, с Которой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения, ценности и оценки которой он ориентируется в своем поведении и самооценке…. смотреть
ГРУППА РЕФЕРЕНТНАЯ
реальная или воображаемая социальная общность, на нормы. ценности и мнения которой индивид ориентируется в своем поведении.
ГРУППА РЕФЕРЕНТНАЯ
референттік топ
Body Use and Reference Group Impact: с кем мы сравниваем наши тела?
Аглиата, Д. , и Тантлефф-Данн, С. (2004). Влияние воздействия средств массовой информации на образ тела мужчин. Журнал социальной и клинической психологии, 23 , 7–22.
Артикул Google Scholar
Алвин Д.Ф., Коэн Р.Л. и Ньюкомб Т.М. (1991). Политические взгляды на протяжении жизни: женщины Беннингтона после пятидесяти лет . Мэдисон, Висконсин: Издательство Висконсинского университета.
Google Scholar
Беккер, Б. (2005). Влияние референтной группы на отношение к иностранцам в Восточной и Западной Германии. Zeitschrift fur Soziologie, 34 , 40–59.
Артикул Google Scholar
Бисселл, К.Л. (2004). Спортивная модель / спортивное мышление: взаимосвязь между развлечениями и спортивным освещением в СМИ, участием в спорте и искажением образа тела у спортсменок Дивизиона I. Массовые коммуникации и общество, 7 , 453–473.
Артикул Google Scholar
Бисселл, К., и Чжоу, П. (2004). Обязательный к просмотру телевизор или ESPN: освещение в развлекательных и спортивных СМИ и искажение образа тела у студенток. Journal of Communication, 54 , 5–21.
Артикул Google Scholar
Босвельд В., Кумен В. и ван дер Плигт Дж. (1994). Избирательное воздействие и эффект ложного консенсуса: наличие подобных и непохожих других. Британский журнал социальной психологии, 33 , 457–466.
Google Scholar
Браун, А., и Диттмар, Х. (2005). Думайте «худой» и чувствуйте себя плохо: роль активации схемы внешности, уровня внимания и интернализации худощавого идеала в реакциях молодых женщин на ультратонкие медиа-идеалы. Журнал социальной и клинической психологии, 24 , 1088–1113.
Артикул Google Scholar
Кэш, Т. Ф., Морроу, Дж. А., Храбоски, Дж. И., и Перри, А. А. (2004). Как изменился образ тела? Поперечное исследование женщин и мужчин колледжей с 1983 по 2001 год. Journal of Consulting and Clinical Psychology, 72 , 1081–1089.
Артикул пабмед Google Scholar
Сесил, Х. и Стэнли, Массачусетс (1997). Надежность и валидность оценок подростков по шкале оценки тела. Образовательные и психологические измерения, 57 , 340–356.
Google Scholar
Дэвис, С. (1990). Мужчины как объекты успеха и женщины как объекты секса: исследование личной рекламы. Сексуальные роли, 23 , 43–50.
Артикул Google Scholar
Дион К.К., Бершайд Э. и Уолстер Э. (1972). Что красиво, то хорошо. Журнал личности и социальной психологии, 24 , 285–290.
Артикул пабмед Google Scholar
Диттмар, Х. (2005). Факторы уязвимости и процессы, связывающие социокультурное давление и неудовлетворенность телом. Журнал социальной и клинической психологии, 24 , 1081–1087.
Артикул Google Scholar
Диттмар, Х., и Ховард, С. (2004). Интернализация идеального тела и тенденция к социальному сравнению как модераторы влияния моделей тонких медиа на тревогу женщин, ориентированную на тело. Журнал социальной и клинической психологии, 23 , 747–770.
Артикул Google Scholar
Даннинг, Д., и Хейс, А.Ф. (1996). Свидетельство эгоцентрического сравнения в социальных суждениях. Журнал личности и социальной психологии, 71 , 213–229.
Артикул Google Scholar
Энгельн-Мэддокс, Р. (2005). Когнитивные реакции на идеализированные образы женщин в СМИ: связь социального сравнения и критической обработки с нарушением образа тела у студенток. Журнал социальной и клинической психологии, 24 , 1114–1138.
Артикул Google Scholar
Эскалас, Дж. Э., и Беттман, Дж. Р. (2003). Вы то, что они едят: влияние референтных групп на связь потребителей с брендами. Журнал потребительской психологии, 13 , 339–348.
Артикул Google Scholar
Эскалас, Дж. Э., и Беттман, Дж. Р. (2005). Самоинтерпретация, референтные группы и значение бренда. Journal of Consumer Research, 32 , 378–389.
Артикул Google Scholar
Фейнгольд, А. (1992). Красивые люди — это не то, что мы думаем. Психологический вестник, 111 , 304–341.
Артикул Google Scholar
Фестингер, Л. (1954). Теория процессов социального сравнения. Человеческие отношения, 7 , 117–140.
Артикул Google Scholar
Franzoi, SL (1994). Еще одно свидетельство надежности и достоверности Шкалы оценки тела. Журнал клинической психологии, 50 , 237–239.
ПабМед Google Scholar
Franzoi, SL (1995). Тело как объект против тела как процесса: гендерные различия и гендерные соображения. Сексуальные роли, 33 , 417–437.
Артикул Google Scholar
Franzoi, S.L., & Chang, Z. (2000). Социокультурная динамика физического «я»: как пол влияет на самооценку тела? В JA Holstein & G. Miller (Eds.), Взгляды на социальные проблемы , Vol. 12, (стр. 179–201). Стэмфорд, Коннектикут: JAI.
Google Scholar
Franzoi, S.L., & Herzog, ME (1986). Шкала оценки тела: конвергентное и дискриминантное исследование валидности. Journal of Personality Assessment, 50 (1), 24–31.
Артикул пабмед Google Scholar
Franzoi, S. L., & Herzog, M.E. (1987). Оценка физической привлекательности: какие аспекты тела мы используем? Бюллетень личности и социальной психологии, 13 , 19–33.
Google Scholar
Franzoi, S.L., Kessenich, JJ, & Sugrue, PA (1989). Гендерные различия в опыте осознания тела: эмпирическое выборочное исследование. Сексуальные роли, 21 , 499–515.
Артикул Google Scholar
Франзои С.Л. и Шилдс С.А. (1984). Шкала оценки тела: многомерная структура и половые различия среди студентов колледжей. Journal of Personality Assessment, 48 , 173–178.
Артикул пабмед Google Scholar
Фредриксон Б.Л., Робертс Т., Нолл С.М., Куинн Д.М. и Твенге Дж.М. (1998). Этот купальник становится вами: половые различия в самообъективации, воздержании от еды и математических способностях. Журнал личности и социальной психологии, 75 , 269–284.
Артикул пабмед Google Scholar
Фрисби, CM (2004). Имеет ли значение раса? Влияние идеализированных образов на восприятие афроамериканскими женщинами собственного тела. Journal of Black Studies, 34 , 323–347.
Артикул Google Scholar
Фернхэм, А., Бадмин, Н., и Снид, И. (2002). Неудовлетворенность образом тела: гендерные различия в отношении к еде, самооценке и причинах для физических упражнений. Журнал психологии, 136 , 581–596.
Артикул пабмед Google Scholar
Джордж, М. (2005). Осмысление мышц: опыт тела университетских спортсменок. Социологическое исследование, 75 , 317–345.
Артикул Google Scholar
Гилберт, Д. Т., Гислер, Р. Б., и Моррис, К. А. (1995). Когда возникают сравнения. Журнал личности и социальной психологии, 69 , 227–236.
Артикул пабмед Google Scholar
Геталс, Г. Р. (1986). Теория социального сравнения: психология потерянного и найденного. Бюллетень личности и социальной психологии, 12 , 261–278.
Google Scholar
Гроган С. и Ричардс Х. (2002). Образ тела: Фокус-группы с мальчиками и мужчинами. Мужчины и мужественность, 4 , 219–232.
Google Scholar
Холливелл, Э., и Диттмар, Х. (2004). Размер имеет значение? Влияние размера модели на тревогу женщин, связанную с телом, и эффективность рекламы. Журнал социальной и клинической психологии, 23 , 104–122.
Артикул Google Scholar
Хайнберг, Л. Дж., и Томпсон, Дж. К. (1992). Социальное сравнение: пол, целевые рейтинги важности и отношение к нарушению образа тела. Журнал социального поведения и личности, 7 , 335–344.
Google Scholar
Хендерсон-Кинг, Э., и Хендерсон-Кинг, Д. (1997). Влияние СМИ на самооценку женского тела: факторы социальных и индивидуальных различий. Журнал прикладной социальной психологии, 27 , 399–417.
Артикул Google Scholar
Хосперс, Х. Дж., и Янсен, А. (2005). Почему гомосексуальность является фактором риска расстройств пищевого поведения у мужчин. Журнал социальной и клинической психологии, 24 , 1188–1201.
Артикул Google Scholar
Хаттенлохер, Дж., и Хиггинс, Э. Т. (1971). Прилагательные, сравнительные и силлогизмы. Psychological Review, 78 , 487–504.
Артикул Google Scholar
Хайман, Х. Х. (1960). Размышления о референтных группах. Ежеквартальное издание «Общественное мнение», 24 , 383–396.
Артикул Google Scholar
Ирвинг Л.М., ДюПен Дж. и Берел С. (1998). Программа медиаграмотности для старшеклассниц. Расстройства пищевого поведения, 6 , 119–131.
Google Scholar
Джеймс, К. (2000). «Вы можете почувствовать, как они смотрят на вас»: опыт девочек-подростков в плавательных бассейнах. Journal of Leisure Research, 32 , 262–280.
Google Scholar
Джонс, округ Колумбия (2004). Образ тела среди девочек-подростков и мальчиков: лонгитюдное исследование. Психология развития, 40 , 823–835.
Артикул Google Scholar
Карракер, К. Х., и Стерн, М. (1990). Младенческая физическая привлекательность и выражение лица: влияние на восприятие взрослых. Фундаментальная и прикладная социальная психология, 11 , 371–385.
Артикул Google Scholar
Кляйн, В. М. (1997). Объективных стандартов недостаточно: эмоциональные, самооценочные и поведенческие реакции на информацию социального познания. Журнал личности и социальной психологии, 72 , 763–774.
Артикул пабмед Google Scholar
Кломстен, А.Т., Скаалвик, Э.М., и Эспнес, Г.А. (2004). Физическая самооценка и спорт: существуют ли гендерные различия? Сексуальные роли, 50 , 119–127.
Артикул Google Scholar
Кофф, Э., Рирдан, Дж., и Стаббс, М.Л. (1990). Пол, образ тела и самооценка в раннем подростковом возрасте. Журнал ранней юности, 10 , 56–68.
Google Scholar
Кулик, Дж. А., и Гамп, Б. Б. (1997). Аффективные реакции на социальное сравнение: влияние относительной производительности и связанных атрибутов информации о другом человеке. Бюллетень личности и социальной психологии, 23 , 452–468.
Google Scholar
Лейт, Р. А., Грей, Дж. Дж., и Поуп, Х. Г. (2001). Культурные ожидания мускулистости мужчин: эволюция Playgirl фотомоделей. Международный журнал расстройств пищевого поведения, 29 , 90–93.
Артикул пабмед Google Scholar
Лейт, Р. А., Грей, Дж. Дж., и Поуп, Х. Г. (2002). Представление СМИ об идеальном мужском теле: причина мышечной дисморфии. Международный журнал расстройств пищевого поведения, 31 , 34–38.
Артикул Google Scholar
Лин, Л. Ф., и Кулик, Дж. А. (2002). Социальное сравнение и удовлетворенность женского тела. Фундаментальная и прикладная социальная психология, 24 , 115–123.
Артикул Google Scholar
Маккиннон, Д. П., Голдберг, Л., Чеонг, Дж. В., Эллиот, Д., Кларк, Г., и Мо, Э. (2003). Оценка мужского тела и физические параметры: у более стройных или сильных школьных футболистов более позитивный образ тела? Журнал спортивной и физической психологии, 25 , 307–322.
Google Scholar
Мейджор, Б., Шаккитано, А. М., и Крокер, Дж. (1993). Сравнение внутри группы и вне группы и самооценка. Бюллетень личности и социальной психологии, 19 , 711–721.
Google Scholar
Маккейб, А. Э., и Риччарделли, Л. А. (2004). Неудовлетворенность образом тела среди мужчин на протяжении всей жизни: обзор прошлой литературы. Журнал психосоматических исследований, 52 , 675–685.
Артикул Google Scholar
Миллер, Э., и Хальберштадт, Дж. (2005). Потребление СМИ, образ тела и идеалы худобы новозеландских мужчин и женщин. Новозеландский журнал психологии, 34 , 189–195.
Google Scholar
Морф, К.С., и Родевальт, Р. (1993). Нарциссизм и поддержание самооценки: исследования объектных отношений. Бюллетень личности и социальной психологии, 19 , 668–676.
Google Scholar
Мурнен, С.К., Смолак, Л., Миллс, Дж.А., и Гуд, Л. (2003). Худые, сексуальные женщины и сильные, мускулистые мужчины: Реакция школьников на объективированные образы женщин и мужчин. Половые роли, 49 , 427–437.
Артикул Google Scholar
Мусвейлер, Т., и Рютер, К. (2003). Для чего нужны друзья! Использование рутинных стандартов в социальном сравнении. Журнал личности и социальной психологии, 85 , 467–481.
Артикул пабмед Google Scholar
Поуп, Х.Г., Филлипс, К. А., и Оливардия, Р. (2000). Комплекс Адониса: тайный кризис одержимости мужским телом . Нью-Йорк: бесплатно.
Google Scholar
Пауэлл, Дж. Л., Матацин, М. Л., и Стюарт, А. Э. (2001). Уважение к телу: исключение из самоутверждающихся иллюзий? Журнал прикладной социальной психологии, 31 , 1951–1978.
Артикул Google Scholar
Шахтер, С. (1964). Взаимодействие когнитивных и физиологических детерминант эмоционального состояния. В Л. Берковице (ред.), Успехи экспериментальной социальной психологии (Том 1, стр. 49–80). Нью-Йорк: академический.
Google Scholar
Шулер, Д., Уорд, Л.М., Мерриуэзер, А., и Карутерс, А. (2004). Кто эта девушка: Роль телевидения в формировании образа тела молодых белых и черных женщин. Psychology of Women Quarterly, 28 , 38–47.
Артикул Google Scholar
Зильберштейн, Л. Р., Стригель-Мур, Р. Х., Тимко, К., и Родин, Дж. (1988). Поведенческие и психологические последствия неудовлетворенности телом: отличаются ли мужчины и женщины? Половые роли, 19 , 219–232.
Артикул Google Scholar
Стайс, Э., Максфилд, Дж., и Уэллс, Т. (2003). Неблагоприятные последствия социального давления на молодых женщин с целью быть худыми: экспериментальное исследование эффектов «толстых разговоров». Международный журнал расстройств пищевого поведения, 34 , 108–117.
Артикул пабмед Google Scholar
Сулс, Дж., Мартин, Р., и Уилер, Л. (2000). Три вида сравнения мнений: триадическая модель. Обзор личности и социальной психологии, 4 , 219–237.
Артикул Google Scholar
Sussman, S., Simon, T.R., Stacy, A.W., Dent, C.W., Ritt, A., Kipke, M.D. et al. (1999). Связь групповой самоидентификации и употребления наркотиков подростками в трех выборках разного риска. Журнал прикладной социальной психологии, 29 , 1555–1581.
Артикул Google Scholar
Тессер, А. (1988). К модели поддержания самооценки социального поведения. В Л. Берковице (ред.), Успехи экспериментальной социальной психологии (том 21, стр. 181–227). Нью-Йорк: академический.
Google Scholar
Тессер, А., и Кэмпбелл, Дж. (1982). Поддержание самооценки и восприятия друзей и незнакомцев. Journal of Personality, 50 , 261–279.
Артикул Google Scholar
Тессер, А., Миллар, М., и Мур, Дж. (1988). Некоторые аффективные последствия процессов социального сравнения и рефлексии: Боль и удовольствие от близости. Журнал личности и социальной психологии, 54 , 49–61.
Артикул пабмед Google Scholar
Томас, К. Д., и Фриман, Р.Дж. (1990). Шкала оценки тела: Постройте достоверность женских субшкал. Журнал оценки личности, 54 , 204–212.
Артикул пабмед Google Scholar
Торнтон, Б., и Морис, Дж. (1997). Эффект контраста телосложения: негативное влияние идеализированных образов тела на женщин. Сексуальные роли, 37 , 433–439.
Артикул Google Scholar
Тиггеманн, М., и Макгилл, Б. (2004). Роль социального сравнения во влиянии журнальной рекламы на женское настроение и неудовлетворенность своим телом. Журнал социальной и клинической психологии, 23 , 23–44.
Артикул Google Scholar
Таунсенд, Дж. М., и Вассерман, Т. (1997). Восприятие сексуальной привлекательности: половые различия в изменчивости. Архивы сексуального поведения, 26 , 243–268.
Артикул пабмед Google Scholar
Тверски А. и Канеман Д. (1974). Суждение в условиях неопределенности: эвристика и предубеждения. Наука, 185 , 1124–1131.
Артикул пабмед Google Scholar
Видерман, М. В., и Прайор, Т. Л. (2000). Неудовлетворенность телом, булимия и депрессия у женщин: опосредующая роль стремления к худобе. Международный журнал расстройств пищевого поведения, 27 , 90–95.
Артикул пабмед Google Scholar
Уилсон, А. Э., и Росс, М. (2000). Частота теморальных само- и социальных сравнений в личных оценках людей. Журнал личности и социальной психологии, 78 , 928–942.
Артикул пабмед Google Scholar
Wiseman, CV, Sunday, S.R., & Becker, AE (2005). Влияние СМИ на образ тела подростка. Детские и подростковые психиатрические клиники Северной Америки, 14 , 453–471.
Артикул пабмед Google Scholar
Скачать ссылки
Референтные группы | Психология Вики
Группы |
Групповая динамика |
|
Виды групповой терапии |
|
Другие аспекты |
Это ящик: просмотреть • обсудить • изменить |
Референтная группа — это социологическое понятие, относящееся к группе, с которой социально сравнивается другая группа. Референтные группы используются для оценки и определения характера данного человека или других групповых характеристик и социологических атрибутов. Референтные группы обеспечивают ориентиры и контрасты, необходимые для сравнения и оценки групповых и личных характеристик. [1]
» | «[Референтные группы — это] группы, на которые люди ссылаются при оценке своих [собственных] качеств, обстоятельств, взглядов, ценностей и поведения». — Уильям Томпсон и Джозеф Хики, Общество в фокусе, 2005. [1] | ” |
Референтные группы выступают в качестве системы отсчета, к которой люди всегда обращаются, чтобы оценить свои достижения, свою роль, стремления и амбиции. Референтная группа может быть либо из группы членов, либо из группы, не состоящей в членстве. Примером используемой референтной группы может быть определение достатка. Человек в США с годовым доходом в 80 000 долларов может считаться богатым по сравнению с людьми из среднего слоя дохода, которые зарабатывают примерно 32 000 долларов в год9. 0745 [2] используются для сравнения. [2] Если, однако, референтная группа, используемая для определения благосостояния этого конкретного человека, должна была состоять из 0,1% самых богатых домохозяйств в США, то те, кто зарабатывает 1,6 миллиона долларов или более, использовались в качестве контрольных групп, доход человека составлял 80 000 долларов. заставит его или ее казаться довольно бедным. [3] [4]
См. также
- Этническая принадлежность
- Группа
- Групповая динамика
- Идентификатор группы
- Межличностные влияния
- Отношения со сверстниками
- Относительная депривация
- Теория социального сравнения
- Я-концепция
- Социальная идентичность
- Социальные влияния
- Сети социальной поддержки
- Социализация
- Социология
- Первичная группа/Вторичная группа
Ссылки
- ↑ 1,0 1,1 Томпсон, Уильям; Джозеф Хики (2005).