Рефлекс безусловный это в психологии: Безусловный рефлекс — Психологос

Содержание

📖 РЕФЛЕКСЫ И ИНСТИНКТЫ. Формула любви: теория и методика применения. Сушко Е. И. Страница 5. Читать онлайн

Познай себя, и ты познаешь вселенную и богов.

/Древнегреческая пословица/


Человек рождается и начинает свое физическое развитие, ничем не отличающееся от развития любого другого живого организма. Ведущей физиологической системой его организма является нервная система, сформировавшаяся у высших животных и человека в процессе эволюции живых существ. Развитие центральной нервной системы было вызвано необходимостью приспособления к воздействию внешней среды. Благодаря деятельности нервной системы мы связаны с окружающим миром, способны восхищаться его совершенством, познавать тайны его материальных явлений. На высшем этапе своего развития центральная нервная система приобретает еще одну функцию — она становится органом психической деятельности, в котором на основе физиологических процессов возникают ощущения, восприятия и появляется мышление. Мозг человека является органом, обеспечивающим возможность социальной жизни, общения людей друг с другом, познание законов природы и общества. Деятельность нервной системы позволяет человеку активно воздействовать на окружающую природу, преобразовывать ее в желаемом направлении.

Академик Иван Павлов определил, что нервная деятельность организма протекает на трех уровнях. На первом — базовом — задано общее постоянное направление деятельности человека в течение всей жизни, нервная деятельность протекает на уровне инстинктов, данных ему природой и являющихся общим руководством жизнедеятельности организма. На втором уровне действием организма управляют безусловные рефлексы, приобретенные в результате эволюции. Третий уровень определяется действием условных рефлексов, которые сформировались в результате полученных знаний и опыта жизни.

Все животные обладают двумя основными инстинктами — инстинктом самосохранения и инстинктом воспроизводства. У человека как двуполого вида животного мира инстинкт воспроизводства становится половым инстинктом, поскольку имеет различие в форме и содержании относительно женской и мужской особи. Инстинкты, будучи общим руководством к действию, ничего не говорят о том, как надо поступать в различных ситуациях. Например, инстинкт самосохранения подает сигнал об угрозе жизни и мобилизует силы организма, но он не подсказывает, как преодолеть угрозу, здесь вступают в действие безусловные рефлексы инстинктов.

Безусловные рефлексы — это врожденные, наследственно передающиеся реакции организма. Безусловные рефлексы являются общим руководством к действию. Их назначение в том, чтобы подсказать возможные решения в конкретных условиях. Действие выполняется организмом, а точнее — мозгом, без рассмотрения и анализа условий, поскольку сами условия в этом случае не дают ни времени, ни возможности. Классический пример безусловно-рефлекторного действия — отдергивание руки от горячего чайника. Следует подчеркнуть, что далеко не все безусловные рефлексы появляются сразу к моменту рождения. Многие безусловные рефлексы, например, связанные с половым актом, возникают у животного и человека через длительный срок после рождения, но они обязательно появляются при условии нормального развития нервной системы.

Условные рефлексы — это реакции, приобретенные организмом в процессе индивидуального развития на основе «жизненного опыта». Они представляют собой выработанные в обучении и в практическом опыте привычные действия в знакомых или аналогичных условиях. Мы не задумываемся о большинстве наших действий, поскольку они стали уже привычными. Включая телевизор, мы не ищем кнопку на пульте, поскольку знаем, где она расположена. Не задумываясь, мы знаем, что делать, даже если это сложная последовательность действий, например, управление автомобилем. Условные рефлексы вырабатываются на базе безусловных рефлексов. Безусловные рефлексы относительно постоянны, условные же рефлексы непостоянны, и в зависимости от определенных условий они могут вырабатываться, закрепляться или исчезать, это их свойство отражено в самом их названии.

Первоочередная задача новорожденного организма, выполнения которой требуют инстинкты — это его физическое и умственное развитие. После рождения и до определенного возраста половой инстинкт и его рефлексы заторможены, но они быстро просыпаются. С физиологией человека неразрывно связана и его психология Но о какой-либо психологии новорожденного говорить не приходится, поэтому вначале все виды выражения нервной деятельности — это инстинкты и их безусловные рефлексы. Поскольку у новорожденного нет никаких представлений и понятий об окружающем мире, а только одни инстинкты, то дальнейшая жизнь формируется в столкновении инстинктов и условий жизни в обществе. Таким образом, вырабатываются определенные ограничения на формы и способы удовлетворения инстинктов, учитывающие интересы других людей. Эти ограничения в процессе развития сохраняются в сознании и становятся условными рефлексами. Содержание этих рефлексов отражает требования морали, традиций, права, существующие в обществе. Поэтому можно обоснованно утверждать, что все половые взаимоотношения между мужчинами и женщинами основаны на врожденных безусловных рефлексах, инстинктах и условных рефлексах, сформированных в процессе воспитания в семье и обществе.

Человек формировался в процессе эволюции, поэтому имеет те же инстинкты, что и животные. Сеченов и Павлов доказали, что физиологию и психологию человека можно в значительной степени исследовать по поведению животных. Изучение животных дает более объективные данные, потому что поведение и проявление инстинктов у них не подвержены влиянию традиций и норм общественной и религиозной морали. Наблюдения за животными позволили выявить влияние половых особенностей в распределении ролей во всей сфере их жизнедеятельности.

С окончанием процесса полового созревания самец стремится утвердиться вожаком в стае или в семье. Самец старается привлечь внимание самок смелым поведением, чтобы доказать свои возможности по их защите и высокий потенциал в добыче средств существования. Образование пар у серых гусей происходит почти также, как у людей, писал в своей книге Конрад Лоренц. Молодой гусак внезапно увлекается какой-то юной гусыней и начинает за ней бурно ухаживать, в чем ему порою очень мешает ее рассерженный отец. Молодой гусак всячески показывает свою храбрость — бросается отгонять других гусаков и даже тех, которых обычно побаивается. Но делает он это лишь тогда, когда избранница может его увидеть. В ее присутствии он всячески щеголяет физической силой — взмывает в воздух, чтобы пролететь короткое расстояние, которое всякий не ослепленный страстью гусь благоразумно пройдет пешком. Словом, ведет себя как влюбленный юноша. Если гусыня отзывается на ухаживания, они вместе совершают ритуальную брачную церемонию, названную орнитологами торжествующим криком. Этой клятве на верность гуси следуют до конца своей жизни.

У животных отсутствует мораль и право, поэтому решающим фактором в утверждении статуса вожака является физическая сила. Если молодой самец не может установить доминирующее положение в родной семье, то уходит из нее. Он уводит или отбивает самок из других семей и создает свою. В иерархии стаи всякий самец занимает положение, соответствующее его силе. Эта особенность поведения самцов видна у всех видов двуполых животных, жизнедеятельность которых проходит в стайной, стадной или в семейной форме, поэтому можно говорить о существовании безусловного рефлекса вожака.

Самка также стремится к доминирующему положению в семье или стае. Но, поскольку самки по своим физическим качествам уступают самцам, то они могут занять доминирующее положение только рядом с вожаком, то есть став его любимой и первой самкой. Наблюдения показывают, что самка охраняет свое положение рядом с вожаком от покушений со стороны других самок, не останавливаясь даже перед применением силы. Самцу для того, чтобы стать вожаком, нужна только сила, самке, чтобы стать доминанткой в семье или стае, необходима защита вожака, самец должен приблизить ее к себе, а для этого надо привлечь его внимание. Самки животных не умеют делать макияж, не носят украшения и не одеваются в эксклюзивные наряды от знаменитых кутюрье, они вместо этого просто постоянно предлагают себя вожаку. Такое поведение ученые отмечают у всех самок, жизнедеятельность которых проходит в семье или стае, значит необходимо вести речь о наличии безусловного рефлекса привлечения. Но само привлечение не является целью — это способ завоевания статуса и поэтому можно говорить о наличии у самок безусловного рефлекса доминантки.

Ученые, изучающие поведение людей, утверждают, что существует такая же подчиненность женских рефлексов по отношению к мужским, какая отмечается в стае или семье животных. Это противоречит моральным принципам эмансипированной части прекрасной половины человечества, но очевидно для тех, кто знаком с основами эволюции жизни. Природа не может допустить борьбы за место вожака между самцом и самкой, это равнозначно самоуничтожению вида. В зависимое от мужчин положение женщины попали по экономическим причинам. Мужчины благодаря силе стали собственниками средств производства и распространили эти отношения на женщин. А затем религия освятила уважительное отношение к владельцам собственности и пренебрежительное к женщинам — части этой собственности.

В период полового созревания человека начинает действовать в полную силу половой инстинкт, который требует реализации рефлекса вожака и доминирования. Стремление подростка везде быть первым, если не во всем, то хоть в чем-то — это внешнее проявление рефлекса вожака. Девочки подолгу рассматривают свое изображение в зеркале, наряжаются в мамины вечерние платья, одевают ее украшения, накладывают макияж, пытаясь найти свой стиль, привлекающий внимание мальчиков — они примеряют на себя статус доминантки. В подростковом возрасте сложно обеспечить реализацию безусловных рефлексов вожака и доминирования. Все привлекательные для статуса вожака места и высоты заняты взрослыми, поэтому ребята пытаются реализовать рефлекс вожака в общении со своими сверстниками. Они стараются выделиться физической силой, наличием самого навороченного мобильного телефона, компьютера, большим количеством карманных денег. Девушки стремятся выделиться одеждой, неосознанно стараясь прийти через рефлекс привлечения к доминированию. Но главная возможность реализовать свои рефлексы вожака для всех парней — это обладание девушкой. Обладание не обязательно должно быть физическим, достаточно и морального. Есть два вида реализации рефлекса вожака — в обладании большим количеством девушек или в обладании одной девушкой, но той, которая признает тебя вожаком, для которой ты самый лучший и незаменимый. В этом и состоит причина, почему некоторые мужчины до старости не могут успокоиться, меняя жен и любовниц, а другие счастливо прожили всю жизнь в одной семье с одной женщиной. Можно рассматривать и два варианта реализации рефлекса доминирования у девушек, когда одной для удовлетворения рефлекса необходимо блистать в обществе, окруженной вниманием множества поклонников, а другой достаточно внимания своего парня, для которого она является единственной и самой лучшей на свете. Чрезмерное кокетство, свойственное некоторым дамам, связано с проявлением именно этого рефлекса.

В детском возрасте закрепляются условные рефлексы полового инстинкта со всеми индивидуальными особенностями, они определяются конкретными внешними и внутренними условиями, в которых формировались. Между двумя крайними формами условных рефлексов, такими как рефлекс полного игнорирования общественных норм морали и права и рефлекс полного запрета на сексуальность, находится бесчисленное множество переходных форм. Условные рефлексы каждого человека вырабатываются в разных условиях, зависят от большого количества факторов и поэтому строго индивидуальны. Приобретенные условные рефлексы головного мозга слабее врожденных инстинктов и их безусловных рефлексов.

Мужчины и женщины не всегда типичны в проявлении своих безусловных рефлексов половых инстинктов. Есть женщины с преобладанием черт мужского характера или рефлексов, женщины, пытающиеся взять на себя роль вожака в кругу общения, на работе, в семье. Некоторые мужчины, напротив, сознательно отказываются от роли вожака и претендуют на статус доминантки. Как правило, все зависит от относительного преобладания женских и мужских гормонов, но бывает вызвано и серьезными генетическими отклонениями, ставящими под сомнение принадлежность человека к определенному полу, несмотря на наличие ярко выраженных половых признаков. Часто у мужчин нежелание брать на себя ответственность объясняется приобретенными в детстве условными рефлексами в результате неправильного воспитания в семье. Но бывает, это просто трезвый расчет, позволяющий уйти от бытовых трудностей.

Психология bookap

К несчастью, в юном возрасте многие получают глубокую душевную травму, которая преследует их всю оставшуюся жизнь. Травма появляется от чрезмерного подавления безусловных рефлексов вожака и доминантки со стороны родителей или ровесников, самовнушения подростка, связанного с пережитыми неудачами, а также неверно сформированных условных рефлексов. В животном мире и первобытном обществе не было ограничений на проявление рефлексов и, следовательно, не было отрицательных последствий, вызванных противоречиями между физиологией человека и общественными нормами морали и права. В нашем цивилизованном обществе от этих ограничений и противоречий рушатся семьи, люди сходят с ума и становятся маньяками, но половой инстинкт и его рефлексы вожака и доминантки не исчезнут из генетического кода человека никогда. Мы все еще остаемся лишь одним из видов животного мира.

Большинству людей трудно думать о себе как об одной из особей животного мира. Единственное, что отличает нас от других животных — это наша способность думать и планировать. Другие животные всего лишь реагируют на ситуацию в соответствии с генетической программой, заложенной в мозге, и усвоенными стереотипами поведения. Они не могут думать, они могут только реагировать. Большинство людей знают и согласны с тем, что животные руководствуются инстинктами, которые в значительной степени определяют характер их поведения. Но нам трудно провести параллель между их и нашим поведением. Какими бы ни были поведенческие особенности человека, позитивные или негативные, они скорее всего генетически перейдут к его детям. В этом отношении люди ни чем не отличаются от других животных. Если мы признаем, что недалеко ушли от животных, чьи инстинкты отточены миллионами лет эволюции, нам будет легче понять наши базовые побуждения, легче примириться с собой и другими. Возможно, именно в этом направлении лежит путь к счастью.

Безусловные рефлексы: понятие, примеры, виды, значение

Рефлекс является ответной реакцией живого организма на любые раздражители, затрагивающие нервную систему. Между собой они подразделяются на две большие группы: условные и безусловные. В этой статье разберемся с тем, что такое безусловный рефлекс, как он формируется и чем отличается от условного.

Что такое безусловный рефлекс?

Безусловный рефлекс – это реакция живого организма на определенный раздражитель, заложенная на генетическом уровне и проявляющаяся у каждой особи внутри популяции, независимо от того, где и в каких условиях она выросла. Ими управляет нервная система, и для их проявления не требуется специальных условий. И всё же при разных обстоятельствах интенсивность реакции может меняться (например, пищевой рефлекс зависит от степени сытости).

Поскольку безусловные рефлексы заложены на генетическом уровне и проявляются у всех особей одного вида, независимо от жизненного опыта, их также называют «врождёнными».

Едва появившись на свет, детёныш любого животного уже обладает набором безусловных рефлексов, которые помогают ему выжить. У каждого вида есть специфические рефлексы. К примеру, детёныши сумчатых (коала, кенгуру) имеют очень цепкие лапки и сразу же после рождения добираются по шерсти матери к сумке. Если котенка поднять за шкуру на шее, он скручивается и спокойно позволяет себя держать – это тоже рефлекс, позволяющий кошке переносить котят в зубах (он частично сохраняется даже у взрослых котов).

Безусловные рефлексы не зависят от больших полушарий мозга. Мы можем осознанно оказывать незначительное влияние на некоторые из них, но контролировать их невозможно.

Автором термина «рефлекс» считается французский исследователь Рене Декарт (1586-1650). Он достаточно точно описал суть явления, но не смог правильно истолковать его природу из-за ограничений науки того времени. Он предположил, что сигнал от рецептора отражается так же, как луч света (слово «reflexus» переводится с латыни как «отражённый»).

Пониманием того, как действуют рефлексы, современная наука обязана троим российским учёным: Ивану Сеченову, Владимиру Бехтереву и Ивану Павлову. Дальше всех продвинулся Павлов, который смог понять разницу между условными и безусловными рефлексами, впервые разделив данные понятия. Также он высказал предположение, что безусловные рефлексы закрепляются в генах эволюционным отбором в течение тысячелетий.

Отличительные признаки безусловных рефлексов

Безусловный рефлекс – это постоянная (стереотипная) реакция на определенный раздражитель, свойственная всем особям определенного вида. Такие реакции возникают и закрепляются в генах в ходе эволюционного развития. В связи с этим они называются также «видовыми» рефлексами.

Ключевые особенности безусловных рефлексов:

  • Неподконтрольность сознанию и воле. Мы, конечно, можем осознанно заставить сработать определенный рефлекс (представьте, например, как откусываете кусочек лимона). Однако подавить его гораздо сложнее, и при наличии раздражителя он сработает независимо от вашего желания (если в действительности откусить кусочек лимона, сдержать обильное слюноотделение не получится, как ни старайся).
  • Специфичность. Безусловные рефлексы проявляются при воздействии на конкретные рецепторы. Так на ярком свету зрачки мгновенно сужаются, а запах и вкус пищи активируют пищеварительную систему.
  • Полное покрытие популяции. Врожденные рефлексы присутствуют у всех представителей вида. При этом они могут быть специфичными для одного вида, а могут распространяться и на более крупные таксономии (например, сосательный рефлекс, присутствующий у всех млекопитающих).
  • Гибкость. В зависимости от некоторых условий, интенсивность рефлекторной реакции может существенно отличаться. К примеру, состав слюны и желудочного сока зависит от вкуса еды. Это связано с тем, что для переваривания белков, жиров и углеводов нужны разные ферменты.

Безусловные рефлексы – это естественные реакции, необходимые, чтобы обеспечить выживание отдельной особи и всего вида, поэтому они надёжно закреплены в генах. Условные рефлексы обычно формируются на основе безусловных. К примеру, в известном опыте Павлова пищеварительная система собаки реагировала на звонок или зажёгшуюся лампочку. Это срабатывал обычный пищевой рефлекс, который посредством обучения был привязан к раздражителю, изначально не имеющему ничего общего с пищей.

Примеры и виды безусловных рефлексов

Павлов предложил использовать для классификации биологический смысл реакций и специфические особенности провоцирующих их раздражителей. Данный подход позволяет отнести любой рефлекс к одному из четырёх основных типов:

  • Пищевой. Данный рефлекс возникает при возбуждении вкусовых и обонятельных рецепторов химическими веществами, обладающими необходимым вкусом и запахом. Нервный импульс, возникающий в рецепторах, передаётся в нервные структуры пищевого центра. Там формируются ответные реакции, приводящие к активизации пищеварительной системы. Начинается интенсивное слюноотделение, а в желудке вырабатывается желудочный сок – так пищеварительная система готовится к перевариванию пищи.
  • Половой. Это рефлекс, обеспечивающий размножение. Важно не путать его с соответствующим инстинктом. Половой инстинкт – это сложная модель поведения, включающая брачные игры, образование пары и спаривание. Рефлекс же необходим только для приведения половых органов в готовность и обеспечения полового акта.
  • Защитный. По сути, это обширная группа безусловных рефлексов, призванных защищать живое существо от множества разных опасностей. Сюда относится и отдергивание руки от обжигающей поверхности, и прищуривание на ярком свету, и даже учащение дыхания при недостатке кислорода в крови.
  • Ориентировочный.
    Любое животное, в том числе и человек, услышав неожиданный шум, рефлекторно настораживается и поворачивает голову в сторону его источника. Это происходит неосознанно и практически мгновенно, благодаря чему животное получает больше времени на выбор реакции (бежать, нападать, обороняться, игнорировать и т.п.).

Все безусловные рефлексы могут участвовать в формировании условных. Это происходит, когда раздражитель, провоцирующий безусловный рефлекс, сочетается с каким-то другим воздействием. При регулярном подкреплении взаимосвязи возникает условный рефлекс, аналогичный безусловному и действующий так же быстро.

Появление и развитие безусловных рефлексов

Современные исследования показывают, что безусловные рефлексы начинают проявляться уже на стадии внутриутробного развития. При этом на разных этапах развития плода можно наблюдать различные стадии формирования безусловного рефлекса. И к моменту рождения все жизненно необходимые рефлексы оказываются полностью сформированными. Некоторые рефлексы требуют согласованной работы нескольких систем организма, но при этом даже у новорожденного они уже достаточно консолидированы для этого.

Наблюдая, как ведёт себя плод человека в период внутриутробного развития, ученые обнаружили, что некоторые рефлексы проявляются уже на 4 месяце беременности. В частности, у 3-месячного плода появляется хватательный рефлекс. Если к его ладони приложить какой-то предмет, он пытается схватить его. При этом исследователи уже достаточно подробно изучили, как формирование рефлексов связано с дифференциацией и миелинизацией (покрытие изолирующим белком «миелином») нейронов нервной системы плода.

Взаимосвязь условных и безусловных рефлексов

Безусловные рефлексы необходимы, чтобы обеспечить выживание особи сразу после появления на свет. Как было отмечено выше, они формируются под влиянием естественного отбора на протяжении многих тысячелетий. Но условия окружающей среды меняются гораздо чаще, поэтому живым организмам необходим механизм, обеспечивающий более быструю адаптацию.

Таким механизмом являются условные рефлексы. Они не являются врожденными, а формируются под влиянием внешних факторов на базе безусловных рефлексов. К примеру, в известном эксперименте Ивана Павлова (широко известен по названию «Собака Павлова») на основе безусловного пищевого рефлекса у животного формируется условная реакция на звуковой или световой сигнал.

Если у вас есть аквариумные рыбки, вы наверняка приучили их реагировать на постукивание по стеклу. Стоит легонько постучать, и они выплывают в предвкушении кормления. Это не потому, что они «запомнили и знают», а потому что на основе пищевого (безусловного) рефлекса у них выработался условный.

Некоторые безусловные рефлексы проявляются лишь в определенные периоды жизни (при половом созревании или после появления потомства), но необходимые для них нейронные структуры закладываются ещё на ранних этапах развития плода. В то же время условные рефлексы обычно формируются довольно быстро – в результате непродолжительной предварительной выработки. При этом им не нужны специализированные структуры в нервной системе.

Условные рефлексы нуждаются в регулярном закреплении, иначе со временем заметно ослабевают вплоть до полного исчезновения. Безусловные рефлексы являются естественными, поэтому большинство из них сохраняется на протяжении всей жизни (за исключением тех, которые нужны только новорождённым). Им не требуется регулярное закрепление, они не исчезают, но в некоторых случаях они могут подавляться условными рефлексами.

Заключение

Безусловный рефлекс – это врожденная реакция на определенный раздражитель, свойственная всем представителям одного вида (или большей таксономии). Такие рефлексы вырабатываются на протяжении тысячелетий в процессе эволюции, из чего можно заключить, что они важны (или были важны) для выживания отдельных особей и популяции в целом. Но поскольку внешние условия постоянно меняются, они дополняются также условными рефлексами, которые вырабатываются у каждой особи индивидуально, помогая ей приспосабливаться к обстоятельствам.

Безусловный раздражитель в классическом обусловливании: определение и примеры 14

Обновлено

Юлия Симкус

Стажер-исследователь Принстонского университета

Бакалавриат Принстонского университета

Джулия Симкус изучает психологический факультет Принстонского университета. Она закончит учебу в мае 2023 года и продолжит работу над докторской диссертацией по клинической психологии.


Узнайте о нашем редакционном процессе. (с отличием) Психология, MRes, PhD, Манчестерский университет

Сол Маклеод Кандидат психологических наук, квалифицированный преподаватель психологии с опытом работы в системе дополнительного и высшего образования более 18 лет.


Узнайте о нашем редакционном процессе

Используя терминологию классической парадигмы обусловливания, безусловный стимул (УС) — это стимул, который приводит к автоматической реакции. Другими словами, реакция происходит без предварительного обучения.

Например, если запах любимой еды вызывает у вас чувство голода или холодный ветерок вызывает дрожь, то запах еды и холодный ветерок считаются безусловными раздражителями.

Они вызывают непроизвольную реакцию без вашего обучения такой реакции. В отличие от условного раздражителя (УС), вам не нужно учиться реагировать на безусловный раздражитель, реакция происходит автоматически.

Самая известная и тщательная работа по классической обусловленности была обнаружена Иваном Павловым в начале 19 века.00s в своих экспериментах по пищеварительной реакции собак. Павлов оказал такое большое влияние на изучение классической обусловленности, что ее часто называют павловской обусловленностью.

В классическом обусловливании условный раздражитель начинается как нейтральный раздражитель, который в конечном итоге автоматически запускает условную реакцию после того, как становится связанным с безусловным раздражителем. После того, как нейтральный раздражитель становится связанным с безусловным раздражителем, он становится условным раздражителем.

Если вы сочетаете нейтральный раздражитель (NS) с безусловным раздражителем (US), который уже вызывает безусловную реакцию (UR), этот нейтральный раздражитель станет условным раздражителем (CS), вызывая условный ответ (CR), аналогичный исходному безусловный ответ.

Некоторые другие примеры безусловных раздражителей в нашей повседневной жизни включают неожиданный громкий хлопок, заставляющий вас вздрагивать, или пыль в носу, вызывающая чихание. Безусловные раздражители приводят к естественным реакциям нашего тела, которые могут помочь защитить нас от потенциальных опасностей.

Что является примером безусловного раздражителя?

Иван Павлов был первым, кто открыл процесс классического обусловливания. Проводя исследования пищеварения собак, Павлов заметил, что физические реакции собак на пищу со временем менялись.

Хотя сначала у собак выделялось слюноотделение только тогда, когда перед ними клали еду, в конце концов они начали выделять немного слюны до того, как им принесли еду.

Он понял, что у собак выделяется слюна не от запаха или вида еды перед ними, а скорее от звуков и мест, которые постоянно присутствовали еще до того, как еда была доставлена.

Чтобы еще раз проверить свою теорию, Павлов звонил в колокольчик незадолго до подачи еды собакам. Сначала это не вызывало никакой реакции у собак, но со временем собаки научились ассоциировать звук колокольчика с подачей еды, и у них начиналось выделение слюны только при звуке колокольчика.

Как упоминалось ранее, безусловный раздражитель — это раздражитель, вызывающий автоматическую реакцию. Таким образом, в эксперименте Павлова еда является безусловным раздражителем, а слюноотделение собак — безусловным ответом.

Слюноотделение происходило автоматически и без сознательного усилия собак, когда они чувствовали запах пищи. Пища была безусловным раздражителем, поскольку вызывала рефлекторную реакцию и не требовала обучения.

Бихевиорист Джон Б. Уотсон и аспирант Розали Рейнер были первыми психологами, которые применили принципы классического обусловливания к человеческому поведению, показав, что эмоциональные реакции могут быть классически обусловлены у людей.

Их эксперимент, известный как случай Маленького Альберта, включал формирование фобии у эмоционально стабильного ребенка.

Когда Альберту было всего 9 месяцев, Уотсон и Рейнер подвергали его воздействию ряда раздражителей, включая белую крысу, горящие газеты, обезьяну и маски.

Сначала Алерт не боялся никаких раздражителей.

Однако в следующий раз, когда Альберт подвергался воздействию каждого раздражителя, Ватсон издавал громкий звук, ударяя молотком по металлической трубе.

После многократного сопоставления одного из стимулов, например, белой крысы, с громким шумом, Альберт начинал ожидать громкого шума всякий раз, когда он видел белую норму.

В конце концов, Альберт начинал плакать, просто увидев крысу. Другими словами, у него была классическая обусловленность испытывать страх при виде крысы.

Громкий шум является безусловным раздражителем в этом примере. Когда Ватсон громко шумел, Альберт плакал. Уотсон использовал эту безусловную реакцию на состояние Маленького Альберта, чтобы бояться отличительных раздражителей, которых ребенок обычно не боялся бы (например, белой крысы или обезьяны).

Классическое кондиционирование – эффективный инструмент маркетинга и рекламы. Идея состоит в том, чтобы создать рекламу с положительными характеристиками, такими как запоминающаяся музыка, яркие цвета, милые дети, привлекательные модели или забавные представители, чтобы реклама вызывала приятную реакцию у человека, который ее увидел.

Таким образом, когда потребитель видит тот или иной товар в Интернете или в магазине, он должен испытать это положительное чувство и с большей вероятностью приобрести этот товар.

В данном примере реклама служит безусловным стимулом (БС), а удовольствие от просмотра рекламы — безусловным ответом (УР). Поскольку рекламируемый продукт упоминается в рекламе, он ассоциируется с США, а затем становится условным раздражителем (УС).

Один из примеров такой обусловленности можно увидеть в рекламе Sprite «Drake Sprite: The Spark Commercial» с рэпером Дрейком в главной роли. В этой минутной рекламе Дрейк не очень хорошо читает рэп и чувствует себя невдохновленным.

Но, когда он делает глоток спрайта, он оживляется и сразу же снова может читать рэп. Безусловный стимул — это Дрейк, а условный стимул — питье Спрайта. Условная реакция состоит в том, что, выпив Спрайт, вы освежитесь и вдохновитесь, как Дрейк.

Согласно теории классического обусловливания, стимулы, связанные с наркотиками, могут ассоциироваться с аспектами вознаграждения за их употребление.

Например, принадлежности для наркотиков, такие как пачки сигарет, бонги и трубки, а также среда, в которой происходит употребление наркотиков, могут вызывать у потребителей тягу и поиск наркотиков. У курильщиков один только вид пачки сигарет может вызвать желание закурить.

Эти атрибуты считаются условными раздражителями, а никотин будет безусловный раздражитель .

Сигнальная реактивность — это теория, согласно которой люди связывают ситуации (например, встречу с друзьями)/места (например, паб) с вознаграждающим действием никотина, и эти сигналы могут вызывать чувство тяги.

Эти факторы становятся сигналами, связанными с курением. Длительное употребление никотина создает связь между этими факторами и курением. Это основано на классической обусловленности. Никотин — это безусловный стимул (UCS), а удовольствие, вызванное внезапным повышением уровня дофамина, — это безусловная реакция (UCR).

В ходе исследования ассоциативного обучения у курильщиков, проведенного в 2012 году, Марианна Литтел обнаружила, что курильщики демонстрируют ярко выраженное ассоциативное обучение во время эксперимента по выработке условного рефлекса более высокого порядка в ответ на нейтральные сигналы, которые сочетаются со стимулами, связанными с курением.

Другими словами, она научила курильщиков ассоциировать курение с объектом, который ранее был совершенно нейтральным.

Часто задаваемые вопросы

В чем разница между безусловным раздражителем и дискриминативным раздражителем?

Дискриминационный стимул относится к чему-то, например, к человеку или событию, которое предшествует поведенческой реакции. Таким образом, сначала возникает дискриминационный стимул, а затем поведение следует как прямой результат этого стимула.

Дискриминационный стимул создается, когда реакция подкрепляется, тогда как безусловный стимул — это стимул, который приводит к автоматической реакции без какого-либо подкрепления или предварительного обучения.

В чем разница между безусловным раздражителем и нейтральным раздражителем?

Нейтральный раздражитель — это раздражитель, который сначала не вызывает автоматической реакции, в то время как безусловный раздражитель — полная противоположность — безусловный раздражитель — это раздражитель, вызывающий автоматическую реакцию.

В классическом обусловливании нейтральный раздражитель становится условным раздражителем, если постоянно сочетается с безусловным раздражителем.

При первоначальном предъявлении нейтральный стимул не влияет на поведение. Однако, поскольку он неоднократно сочетается с безусловным раздражителем, он начинает вызывать ту же реакцию, что и безусловный раздражитель.

В чем разница между безусловным раздражителем и безусловным ответом?

Безусловный раздражитель — это раздражитель, вызывающий автоматическую реакцию. Безусловная реакция – это автоматическая реакция на раздражитель. Слюноотделение собак в поисках пищи — это безусловная реакция в эксперименте Павлова.

Как безусловный раздражитель становится условным раздражителем?

Безусловный раздражитель становится условным раздражителем после того, как нейтральный раздражитель становится связанным с безусловным раздражителем, и субъект научился связывать раздражитель с данным результатом.

Является ли алкоголь безусловным раздражителем?

Да, алкоголь является безусловным раздражителем в классическом обусловливании. Эффектам алкоголя (опьянение и торможение) не нужно учиться. Они универсальны, последовательны и автоматически.

Кларк, Р. Э. (2004). Классические истоки условности Павлова. Интегративная физиология и поведенческие науки , 39 (4), 279-294.

Горн, Г. Дж. (1982). Влияние музыки в рекламе на выбор поведения: классический подход к формированию условий. Журнал маркетинга , 46 (1), 94-101.

Харрис, Б. (1979). Что случилось с маленьким Альбертом? Американский психолог , 34 (2), 151.

Хокинс, Д., Бест, Р. и Кони, К. (1998.) Поведение потребителей: построение маркетинговой стратегии (7-е изд.). Бостон, Массачусетс: McGraw-Hill.

Литтел, М., Франкен, И.Х. Электрофизиологические корреляты ассоциативного обучения у курильщиков: эксперимент по кондиционированию высшего порядка. BMC Neurosci 13, 8 (2012).

Павлов И.

П. (1897/1902). Работа пищеварительных желез. Лондон: Гриффин.

Павлов И. П. (1928). Лекции по условным рефлексам . (Перевод WH Gantt) Лондон: Аллен и Анвин.

Павлов И. П. (1927). Условные рефлексы: исследование физиологической деятельности коры головного мозга . Переведено и отредактировано Анрепом Г.В. (Oxford University Press, Лондон, 1927).

Павлов И. П. (1955). Избранные произведения . Москва: Изд-во иностранных языков.

Рехман И., Махабади Н., Рехман С.И. Классическое кондиционирование. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; Январь 2020 г. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK470326/

Vladtv, YouTube (2010 г., ноябрь). Дрейк Спрайт: реклама искры. Получено 15 декабря 2019 г. с https://www.youtube.com/watch?v=mh6vHoyBs58.

Уотсон, Дж. Б. (1913). Психология с точки зрения бихевиориста. Психологический обзор, 20

, 158-177.

Уотсон, Дж. Б., и Рейнер, Р. (1920). Условные эмоциональные реакции. Журнал экспериментальной психологии , 3 (1), 1.

  • ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА
  • ПЕЧАТЬ

Саул Маклеод, доктор философии

Бакалавр (с отличием) психологии, MRes, доктор философии, Университет Манчестера

Преподаватель, исследователь и высшее образование.

Юлия Симкус

Научный сотрудник Принстонского университета

Бакалавриат Принстонского университета

Джулия Симкус изучает психологию в Принстонском университете. Она закончит учебу в мае 2023 года и продолжит работу над докторской диссертацией по клинической психологии.

19 Примеры безусловной реакции (2023)

Безусловная реакция — это естественная, автоматическая реакция на стимул (известная как безусловный стимул ) . Это происходит без необходимости обучения или кондиционирования респондента.

Это противоположность условной реакции, которая вырабатывается путем тренировки и повторения.

Необусловленные реакции, такие как подергивание, чихание, зевота, слюноотделение при еде и слезотечение, являются естественными реакциями нашего тела, которые помогают защитить нас от потенциальных опасностей.

Эта концепция исходит из классического подхода к обусловленности в рамках бихевиористской теории психологии. Эта концепция была впервые определена Иваном Павловым, чей знаменитый эксперимент с собакой Павлова показал безусловную реакцию у собаки, которая почувствовала запах пищи.

Примеры безусловной реакции

1. Реакция бегства (при виде угрозы)

Стимул: Угроза жизни
Реакция: Убежать

Борьба или бегство ответ есть ответ люди и другие животные, естественно, когда сталкиваются с угрозой. Это физиологическая реакция, которая активируется в чрезвычайных ситуациях, таких как мчащийся грузовик или бейсбольный мяч, который вот-вот ударит вас по лицу.

Реакция происходит мгновенно, как рефлекс. Рефлекс может активироваться еще до того, как вы осознаете, что происходит. Например, если вы идете по лесу и из кустов выпрыгивает медведь, вы, скорее всего, побежите до того, как ваш мозг успеет назвать животное «медведем».

В этих ситуациях грузовик, бейсбольный мяч и медведь являются примерами безусловного раздражителя (UCS), а реакция «бей или беги» является безусловной реакцией (UCR).

2. Расчесывание (после зуда)

Стимул: Зуд
Ответ: Царапина

Каждый зуд нужно расчесывать. Отсутствие царапин может буквально свести вас с ума. Чувство зуда может быть вызвано несколькими разными причинами. Например, когда кожа сухая, она может стать шелушащейся, и мелкие частицы могут отделиться от более крупной кожной мембраны.

Когда это происходит, очень специфические кожные нервы активируются и посылают сообщение в мозг. Сообщение интерпретируется как «зуд» (безусловный раздражитель), который затем вызывает почесывание (безусловный ответ).

Существуют и другие причины зуда. Например, когда насекомое, такое как комар или паразит, приземляется на вашу кожу, оно может чувствовать зуд и заставлять человека чесаться. Это очень адаптивная реакция, которая может предотвратить болезнь или инфекцию, вызванную укусом.

3. Слезотечение (при запахе вкусной еды)

Стимул: Запах вкусной еды
Реакция: Полив слюной

Запах вкусной еды может вызвать реакцию слюнотечения. Мы начинаем выделять слюну в ожидании еды, которая может (а может и не быть!) вскоре попасть в наш рот.

Фактически, слюнотечение было первой безусловной реакцией, выявленной Иваном Павловым, когда он проводил свой эксперимент с собакой Павлова. Павлов заметил, что рот его собаки течет всякий раз, когда он входит, чтобы дать ей еду, что привело к концепции павловской реакции.

Позже Павлов превратил это в условный стимул и реакцию, когда научил свою собаку выделять слюну всякий раз, когда он звонил в колокольчик перед кормлением. Здесь слюноотделение собаки было выученной реакцией на звон колокольчика — оно не было врожденным, и его нужно было приучать путем повторения.

4. Чихание (когда пыль попадает в нос)

Стимул: Пыль в носу
Ответ: Чихание

Когда пыль попадает в нос, вы, скорее всего, чихаете. Здесь пыль в носу — безусловный раздражитель, а чихание — безусловная реакция.

Мы чихаем, потому что наше тело говорит нам, что нам нужно избавиться от неизвестного агента (пыли) из нашего тела. Эта реакция является врожденной и естественной для человека. Это не то, чему мы учимся или учат , так что это не условный рефлекс. Скорее, это реакция, которая кажется естественной.

В прошлом чихание рассматривалось как способ изгнать демонов из нашего тела (отсюда рефрен «благослови вас», когда вы чихаете). Но сегодня мы знаем, что это просто физиология, которая защищает наши легкие!

5. Слезотечение (при нарезке лука кубиками)

Стимул: Луковый сок
Ответ: Плач

Ничего не произойдет, если вы поднесете лук к лицу и закроете его. Несмотря на то, что лук известен тем, что вызывает слезы, это происходит только тогда, когда мы его режем.

Когда вы режете лук, в воздух выбрасываются различные химические вещества. Глаз раздражается этими соединениями, заставляя его слезиться, чтобы очиститься. Это естественная реакция глаз на раздражитель, поэтому она известна как безусловная, а не условная реакция.

6. Тошнота (при виде рвоты)

Стимул: Вид рвоты
Ответ: Тошнота

Когда кого-то рвет, наш организм часто мгновенно реагирует тошнотой. Мы можем почувствовать тошноту в собственном желудке и отреагировать рвотными позывами.

Вероятно, это потому, что вид, звук и запах рвоты вызывают воспоминания о временах, когда мы болели. Таким образом, мы не намеренно и даже не намеренно чувствуем тошноту при виде рвотных масс. Скорее, подсознательная реакция нашего тела — чувствовать тошноту и отвращение к нему.

Многие медсестры, которые проводят много времени с больными людьми, могут утратить эту безусловную реакцию. В этих случаях они испытали явление, называемое «систематической десенсибилизацией», когда они со временем стали десенсибилизированными к безусловному раздражителю, к которому они сначала были очень чувствительны.

7. Вздрагивание (после ушиба пальца ноги)

Стимул: Ушиб пальца ноги
Реакция: Вздрагивание

Вздрагивание — это безусловная реакция, которая возникает, когда мы испытываем боль. Это буквально наше тело сворачивается, чтобы отгородиться от новых потенциальных источников боли.

Кроме того, вздрагивание может действовать как предупреждающий знак для ближайших членов нашего племени, сообщая им о потенциальной опасности. Ученые наблюдали его у других животных, таких как крысы, кролики, лошади и овцы.

8. Активная иммунная система (после заражения)

Стимул: Инфекции в организме
Ответ: Всплеск иммунного ответа

Если у вас есть инфекция, ваша иммунная система автоматически активируется. Он немедленно начнет атаковать инфекцию различными клетками, составляющими иммунную систему.

Эта реакция не требует обучения. Это происходит автоматически. Следовательно, можно сказать, что инфекция является безусловным раздражителем, а реакция иммунной системы является безусловным ответом.

Конечно, существует множество факторов, влияющих на эффективность реакции иммунной системы. Физическое здоровье человека, его диета, а также количество и активность вирусных клеток, и это лишь некоторые из них. Однако реакция все равно будет происходить, и именно это делает ее безусловной реакцией.

9. Универсальная эмоция печали (после потери)

Стимул: Потеря любимого человека
Реакция: Печаль

На протяжении многих десятилетий психологи и антропологи изучают человеческие эмоции. Люди со всего мира разделяют одни из самых фундаментальных эмоций. Например, такие эмоции, как грусть, гнев, страх и отвращение, очень похожи в ответ на одни и те же стимулы.

Расскажите человеку любой культуры о потере любимого человека, и он почувствует грусть. Даже в культурах, которые осуждают публичные проявления эмоций, будет возникать такое же лежащее в основе аффективное состояние, как и у человека из более открытой культуры. Выражение лица может быть труднее увидеть, но эмоции есть.

Описанная ситуация (безусловный раздражитель) вызовет одну и ту же эмоциональную реакцию (безусловный ответ) независимо от того, где человек родился или в какой культуре он живет. Щекотка
Ответ: Хихиканье

Когда нас щекочут, мы обычно безудержно смеемся. Раздражитель в этой ситуации (щекотка) вызывает безусловную реакцию: хихиканье.

Ученые считают, что эта безусловная реакция возникает из-за того, что щекотка вызывает реакцию бегства или борьбы, а реакцией «бегства» в этой ситуации является не бег, а хихиканье. Хихиканье действует как знак подчинения, который помогает щекотке понять, что вы не представляете угрозы. Альтернативная реакция — драка — скорее всего, будет состоять в том, чтобы буквально дать отпор человеку, который вас щекочет!

11. Рефлекс Моро

Стимул: Перекладывание ребенка на спину
Ответ: Испуганный вид

Младенцы делают что-то очень странное, будучи новорожденными. Когда родитель укладывает их спать на спину, они часто пугаются. Их глаза станут очень большими, а руки и ноги разветвятся, как будто они падают. Это называется рефлексом Моро. Он назван в честь австрийского врача Эрнста Моро, впервые описавшего его в 19 г.18.

Хотя многие родители, увидев такую ​​реакцию своего ребенка, могут подумать, что они сделали что-то не так, на самом деле это признак здорового неврологического развития. На самом деле, большинство больниц проверяют этот рефлекс в течение первого месяца после рождения.

Если мы посмотрим на ситуацию с точки зрения классического обусловливания, то укладывание спать на спину является безусловным раздражителем, а рефлекс Моро — безусловным ответом.

12. Реакция на стресс

Стимул: Стрессовая жизненная ситуация
Ответ: Повышение артериального давления и беспокойство

Современная жизнь очень напряжена для многих людей. Ежедневно, а иногда и ежеминутно приходится сталкиваться с многочисленными трудностями. Некоторые профессии чрезвычайно напряжены, например, работа хирургом или медсестрой.

К сожалению, человеческое тело не приспособлено к частым нагрузкам. Наши тела запрограммированы на то, чтобы справляться с чрезвычайными ситуациями, такими как угрозы жизни и смерти, которые могут возникать время от времени.

Но после промышленной революции жизнь стала довольно беспокойной. Когда мы испытываем стресс, связанный с соблюдением сроков, застреванием в пробке или оплатой счетов, у нашего тела возникает небольшая реакция «бей или беги».

Это может показаться достаточно безобидным, но со временем это может привести к серьезным проблемам со здоровьем и даже к сердечно-сосудистым заболеваниям. Давление современной жизни (безусловный стимул) создает слишком много стресса в нашей жизни (безусловная реакция).

13. Рвотный рефлекс (после мазка)

Стимул: Ватный тампон во рту
Ответ: Кляп

Некоторые медицинские тесты для диагностики инфекций предполагают, что медицинский работник вводит ватный тампон в рот пациента. Тампон должен войти довольно далеко в ротовую полость. Затем его проводят по спине, чтобы взять образец для тестирования.

Это может вызвать рвотный рефлекс, внезапное сокращение задней стенки глотки. Это происходит непроизвольно и может быть вызвано прикосновением предмета к задней части языка, миндалинам или задней части рта.

Поскольку это происходит непроизвольно в ответ на объект, это можно объяснить с помощью CC. Ватный тампон — безусловный раздражитель, рвотный рефлекс — безусловная реакция.

14. Высвобождение окситоцина (после объятий)

Стимул: Объятие
Ответ: Высвобождение окситоцина

Объятия и прикосновения, когда это уместно, могут иметь удивительно сильное влияние на наше здоровье и самочувствие. быть. На самом деле, у этих эффектов есть физиологическая основа. Когда нас обнимает кто-то, кто нам небезразличен, в мозге повышается уровень гормона окситоцина.

Этот гормон заставляет нас чувствовать себя хорошо, а также участвует в родах и грудном вскармливании. Высвобожденный в эти моменты, он способствует установлению связи между матерью и ребенком. Следовательно, это имеет большое значение для выживания вида.

Объятия также могут помочь нам, когда мы чувствуем грусть или депрессию. Поскольку объятия (безусловный раздражитель) высвобождают окситоцин (безусловная реакция), человек, которому очень грустно, начинает чувствовать себя лучше. Даже если это чувство длится всего несколько минут, это объятие может прийти как раз в нужное время.

15. Реакция вздрагивания (после грома)

Стимул: Гром
Реакция: Испуганный прыжок

Реакция вздрагивания — это драматическая физическая реакция на внезапный интенсивный раздражитель. Стимулом может быть громкий шум, например гром, или яркая вспышка света, например молния. У людей эти события вызывают автоматическую физическую и психическую реакцию.

Физическая реакция может включать быстрое сокращение мышц рук и ног, а также повышение артериального давления и частоты дыхания. Психическая реакция часто включает сильные чувства страха и нервозности.

С точки зрения CC, звук грома или вспышка молнии являются примерами безусловного раздражителя, а реакция испуга в виде мышечных сокращений и страха являются примерами безусловной реакции. Как и многие связи между стимулом и реакцией, безусловная реакция считается высоко адаптивной и сыграла значительную роль в выживании вида.

16. Микровыражения

Стимул: Обвинение во лжи
Ответ: Короткое выражение лица или «тик»

Микровыражение — это выражение лица, которое показывает наше внутреннее эмоциональное состояние. Это происходит невероятно быстро, длится менее ½ секунды. Иногда микровыражение является результатом добровольного контролируемого подавления.

Например, человек пытается что-то скрыть, но настоящая эмоция выскальзывает наружу. Это происходит непроизвольно. Человек не может реально управлять дисплеем и может даже не знать об этом.

Способность распознавать и точно интерпретировать микровыражения имеет множество применений, особенно в правоохранительных органах. Каждый год тысячи агентов ФБР и полицейских участвуют в тренингах по микровыражению. При допросе подозреваемого офицер задает наводящий вопрос (безусловный раздражитель), а если подозреваемый пытается скрыть правду, он может демонстрировать микровыражение (безусловный ответ).

Безусловная реакция в классе

Учителя могут использовать концепцию безусловной реакции в классе для управления поведением. Ниже приведены несколько замечательных примеров.

1. Выключение вентилятора

Стимул: Выключение вентилятора
Ответ: Учащиеся снижают уровень шума

Мой школьный учитель физики научил меня этому трюку, и я до сих пор использую его на своих учениках ! Если она хотела, чтобы класс снизил уровень шума, она тихо подходила к вентилятору и выключала его. Падение окружающего шума действует как подсознательный сигнал ученикам о том, что им тоже следует снизить голос, чтобы соответствовать новому уровню шума.

Это было намного эффективнее, чем кричать на учеников, чтобы они говорили потише, и каждый раз срабатывало!

2. «Учебное место»

Стимул: Учитель стоит на своем учебном месте
Ответ: Учащиеся замолкают

При подготовке учителей мы часто показываем учителям прием «учебное место». Это учебное место — это место в классе, где учитель всегда стоит, когда хочет привлечь внимание класса. Они могут начинать все уроки с этого места и использовать одно и то же место каждый раз, когда им нужно, чтобы класс успокоился и сосредоточился.

Со временем, когда учитель подходит к месту обучения, ученикам становится неуловимым сигналом обратить внимание. Учителю никогда не нужно говорить об этом явно — это просто происходит со временем и посредством тонкого повторения.

3.

Продолжительное молчание

Стимул: Продолжительное молчание учителя
Ответ: Класс смотрит на учителя

Почти каждый помнит, как учитель смотрел на них, как будто они просверливали дырку в голове. Учитель просто стоит и пристально смотрит — обычно со снисходительным выражением лица — до тех пор, пока ученик не перестанет говорить и не обратит внимание.

Здесь нас никогда не учили , что этот взгляд означает, что нам нужно вести себя тихо. Скорее выражение лица учителя — его суровость и злость — заставляет нас замолчать.

То же самое происходит со всем классом. Учитель стоит перед классом и просто ждет. Никакого учения не происходит — ничего. Одноклассники хлопают друг друга по плечу и шикают друг на друга, пока, наконец, все не стихает. Затем учитель начинает говорить.

Связанные теоретические концепции

  1. Различение стимулов – Способность различать различные типы стимулов и реагировать соответствующим образом.
  2. Генерализация стимула. Это происходит, когда безусловная реакция вызывается стимулом, который подобен, но не идентичен исходному условному раздражителю.
  3. Оперантное обусловливание – Обусловливание, основанное на явном обучении, положительном подкреплении, отрицательном подкреплении и наказании.
  4. Обусловливание более высокого порядка. Процесс обусловливания состоит из двух этапов: безусловный раздражитель соединяется с условным раздражителем, который затем связывается с другим условным раздражителем. Третий раздражитель вызывает безусловную реакцию, связанную с первым раздражителем, даже если первый и третий раздражители не связаны между собой.

Заключение

Когда Павлов проводил свои опыты с пищеварительными соками собак, никто и представить себе не мог, к каким последствиям приведет его открытие. Принципы классической обусловленности оказали огромное влияние во многих отношениях, от академических исследований до объяснений повседневных явлений.

Понимание безусловной реакции было особенно поучительным. Например, безусловная реакция помогает нам избежать непосредственной опасности или избежать укуса комара, переносящего болезнь.

Безусловная реакция — вот почему матери чувствуют себя такими радостными после родов и связаны со своим новорожденным. Ответное объятие может помочь нам почувствовать себя лучше в некоторые из худших моментов нашей жизни. Хотя понимание безусловной реакции микровыражений может помочь правоохранительным органам поймать преступников. Без сомнения, безусловная реакция является ключевой причиной того, что люди так долго выживают.

Ссылки

Cunningham, MR (1986). Измерение физического по физической привлекательности: квазиэксперименты по социобиологии красоты женского лица. Журнал личности и социальной психологии, 50 , 925-935.

Элвитигала Д.С., Болду Р., Нанаяккара С.С. и Мэттис Д.Дж.К. (2022, 14 января). TickleFoot: Дизайн, разработка и оценка нового механизма щекотки ног, который может вызывать смех . Транзакции ACM при взаимодействии человека и компьютера. 29, 3. С. 1–23. https://doi.org/10.1145/34

Павлов И.П. (1927). Условные рефлексы .  Лондон: Издательство Оксфордского университета.

Сингх, Д. (1993). Адаптивное значение женской физической привлекательности: роль соотношения талии и бедер. Журнал психологии личности и социальной психологии , 65 (2), 293.

Йим ЧонЫн. (2016). Терапевтическая польза смеха для психического здоровья: теоретический обзор. Журнал экспериментальной медицины Тохоку 239, 3 (2016), 243–249.

Дэйв Корнелл (доктор философии)

+ сообщения

Доктор Корнелл работает в сфере образования более 20 лет. Его работа включала разработку сертификатов учителей для Тринити-колледжа в Лондоне и обучение без отрыва от работы для правительств штатов в Соединенных Штатах. Он подготовил воспитателей детских садов в 8 странах и помог бизнесменам и женщинам открыть детские центры и детские сады в 3 странах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *