Рефлексировать это в психологии: Рефлексия — что это такое и как научиться правильно рефлексировать

Рефлексировать – это… Рефлексирующий человек

Что отличает человека думающего от растения, индивидуума от камня, личность от пыли? Что позволяет подняться над рутиной бытия и, оглянувшись назад, проанализировать ситуацию, собственные ошибки и победить неуверенность? Именно рефлексия – способность человеческого мышления к критическому самоанализу.

В переводе с латинского reflexio – обращение назад. Рефлексирующая личность способна не только критически смотреть на окружающий мир, но и анализировать свои действия, мысли и результаты своей жизнедеятельности в рамках своего жизненного опыта. Это не тривиальное воспоминание, ворошение «дел давно минувших дней», ностальгия. Это мыслительный процесс, способный изменить к лучшему будущее индивидуума, его жизненные установки, его самоопределение.

В психологической трактовке рефлексировать – это значит осознанно и трезво воспринимать содержимое своего сознания, своего жизненного опыта.

Немного из истории. Рефлексия и духовность

Рефлексии уделялось внимание еще в древнегреческой философии: Сократ выдвигал на первый план процесс самопознания человека, предметом которого становилась духовная активность и ее познавательные функции. Человек, отвергающий знание и отказывающийся от самопознания, не способен стать духовно-нравственной личностью, не способен к развитию. Рефлексировать — это значит развиваться, расти духовно.

У Платона и Аристотеля рефлексия и мышление были атрибутами, присущими демиургу, божественному разуму. Только сверхразум, в их понимании, был способен к единству мыслимого и мысли. Данное понятие перешло в неоплатонизм, утверждавший, что рефлексия есть не что иное, как миротворческая активность божества. Данная теория не лишена смысла и встречается в современных трактовках. Дело в том, что рефлексирование может выполняться с двух позиций. Первая позиция – когда осмысление происходит индивидуумом: Я-рефлексирование. Кто знает меня лучше меня самого и может анализировать мои мысли и чаяния? Только Я сам.

Вторая позиция – не-Я-рефлексирование. Но кто кроме меня может проникать в мое сознание? Только Бог, обладающий свойствами личности.

Таким образом, человек верующий не просто сам рефлексирует и переживает свои поступки, он сканирует свои переживания, думая о том, как Бог относится к его деяниям. Праведна ли его жизнь, грешен ли он.

Результат такого рефлексирования удваивается, и эффект от такого самоанализа, безусловно, более сильный.

Рефлексирующий человек

В рамках многих философских концепций рефлексия рассматривается как одно из более существенных свойств сознания. В соответствии с этим утверждением сознательными и думающими могут считаться только те существа, которые осведомлены о состояниях своей психики. Проще говоря, человека, не способного проанализировать свои душевные состояния, нельзя назвать думающим. Эмоциональным, творческим, но не думающим.

Рефлексия новорожденного равна нулю – он воспринимает окружающий его мир как данность, родителей – как безусловную составляющую этого мира. В процессе взросления и усиливающейся автономии от родительской опеки растущий индивид начинает видеть и осмысливать противоречия. Это вызывает у него принятие или непринятие родительского авторитета, критическое осмысление поступков близких людей. Механизм рефлексии запущен, и отныне человек способен только совершенствоваться и расти в духовном и нравственном плане.

Рефлексия у отдельно взятых людей не может быть одинаковой. Различается ее уровень и в зависимости от возраста человека. Наибольшую активность и амплитуду рефлексия имеет на самом начале развития человеческой личности – на этапе детства и отрочества, юности. К середине жизненного пути рефлексия заметно убавляет ритм, а к концу жизни и вовсе замирает.

Можно ли развивать свою рефлексию?

Как стало уже понятно, рефлексировать для любого человека — это значит расти над собой в духовном плане. Можно ли работать над этим процессом, стимулировать свое духовное и нравственное развитие?

Что значит рефлексировать? Если говорить просто, рефлексировать – это значит реагировать на внешние раздражители. Конфликт, проблемы, конфронтация, диалоги, выбор, сомнения – это все происходит с человеком изо дня в день. Чем больше у человека таких переживаний, тем богаче его рефлексирующая амплитуда.

Рефлексирующий человек – это своего рода собственный психоаналитик, умеющий поставить проблему и найти решение в своем собственном опыте, в своих переживаниях.

Особенностью живого ума является то, что ему необходимо лишь немногое увидеть и услышать, чтобы он потом мог долго размышлять. Можно испробовать метод вдумчивого переосмысления художественного произведения применительно к любому человеку. Сколько часов вы думаете о только что прочитанной книге, просмотренном фильме, увиденной картине? Час, день, неделю? Проецируете ли вы события из книги на себя, пытаетесь ли проанализировать свои поступки в контексте художественного сюжета?

Это и является вашим рефлексивным тренингом. Своеобразной тренировкой рефлексии можно порекомендовать выписывание на листок наиболее значимых и важных вопросов, которые волнуют вас на протяжении всей жизни. Собрав их в одном месте, постарайтесь отметить вопросы маркерами разного цвета и выяснить, о чем большинство ваших вопросов. О смысле жизни? О вашей деятельности? О взаимоотношениях с окружающими? О материальной составляющей? О будущем?

Проанализировав таким образом ваши чаяния, вы можете продолжить рефлексию в наиболее проблемном направлении, становясь совершеннее и продолжая собственное духовное развитие.

Гендерный подход

Существует теория гендерного подхода к процессу рефлексии. Согласно этому стереотипу подразумевается, что женщины больше склонны к рефлексии, нежели мужчины, и связано это, якобы, с более тонкой душевной регуляцией слабого пола. Это спорное утверждение не имеет под собой никакого научного доказательства.

Имеется ряд наблюдений ученых-психологов, в которых отмечается различное проявление рефлексии у представителей разного пола.

Так, установлено, что женщины с низким уровнем рефлексии, больше склонны к отстаиванию собственных интересов в ущерб интересам другого. Проще говоря, низко интеллектуальные, не рефлексирующие личности женского пола более скандальны и имеют более склочный характер. Тогда как рефлексирующие представительницы женского пола предпочитают найти компромисс и уйти от скандала, чем быть замешенным в конфликте.

Рефлексирующий мужчина же, наоборот, в конфликтной ситуации выступает борцом, отстаивающим свои интересы. Мужчины с минимальным показателем рефлексии будут демонстрировать в конфликтной ситуации адаптивное, приспособленческое поведение.

Итак, подводя итог вышесказанному, можно с уверенностью сказать, что рефлексировать – это значит быть человеком думающим, чувствующим, анализирующим. Это свойство человеческой природы отличает нас от других представителей живого мира, и именно это свойство способно вывести человеческую личность на новый, качественно другой уровень развития.

Рефлексия — Психологос

01 января 2005 г., 16:07

Рефлексия — обращение человеком своего сознания на свое (или чужое) мышление и поведение, на приобретенные знания и совершенные поступки, понимание и анализ своих мыслей, чувств и мотивов. Можно сказать, что рефлексия есть обращенность сознания на себя. Тут имеется в виду, что мысль, речь, воображение и др. способы сознательной деятельности могут быть рефлективными, если c помощью них обращаются на самих себя: размышление о том, как я мыслю, чувства по поводу моих чувств, воображение по поводу того, что я (или кто-то) навоображал.

Рефлексию следует отличать от самосознания. Не всякая рефлексия — обращение сознания на свое знание — становится самосознанием. Самосознание есть такая рефлексия, при которой ее предметом становится знание себя. Другое близкое к рефлексии понятие — обдуманность, это результат включения сознания на предстоящее. А осознанность — результат включения сознания на происходящее. Рефлексия — включение сознания на уже происшедшее.

В психологии, а также в обиходном смысле рефлексией называют всякое размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) — собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. При этом глубина рефлексии, самоанализа зависит от степени образованности человека, развитости морального чувства и уровня самоконтроля.

Рефлексия поддерживает и уточняет действие. Действование без рефлексии — необдуманность и бестолковость. Рефлексия без действий — зацикливание на себе. И то и другое — ошибочное поведение.

На рефлексии построены также некоторые специализированные военно-философские модели (см. Тактика, Стратегия, Стратагемы). Рефлексию, направленную на понимание причин и оснований своих собственных суждений, часто относят к области философии, хотя проверка обоснованности своих выводов обязательна для всякого интеллектуально ответственного разумного человека и является одним из методов развития мышления.

Психологический тест на развитость рефлексии

Трем людям показывают реквизит: 3 красных и 2 белых колпака, завязывают им глаза, надевают на них красные колпаки и говорят, что у каждого из них на голове может оказаться либо красный, либо белый колпак. Повязку снимают, и дают задание:

поднять руку, если они увидят хотя бы один красный колпак, а если кто-то догадается, какого цвета на нем колпак — тот пусть выйдет из комнаты.

В первый момент все поднимают руку, но потом возникает пауза. Наконец, один из участников выходит.

Ход мысли может быть примерно таким: «На мне белый колпак?» — «Нет, если бы он был белым, один из нас увидел бы это и подумал бы, что третий участник видит красный колпак лишь на нем самом, и потому поднимает руку.

Тогда он должен выйти, но он не выходит. Значит, на мне красный колпак».

Этот участник рассуждал за одного и другого из партнёров, в то время как в рассуждение третьего участника было включено рассуждение только одного из них.

Стоит ли развивать рефлексию?

Слишком умных у нас народ не любит, и развитие рефлексии сверх привычного, то есть достаточно низкого уровня, вызывает у многих людей настроженность и негативное отношение. Комментарии к статье «Сыну двенадцать: воспитание ответственности» содержат характерное замечание: «Согласна с мнением сына: «Плохо иметь папу психолога!». Свихнешься от рефлексии!».

  • Психология сознания
  • Автор Н.И. Козлов
  • Психология

Комментарии (20):

Гость, 16 августа 2014 г., 02:32

Не вижу логики в тесте. На мне колпак неизвестно какой. Я вижу двух других людей в красных колпаках. Все поднимают руки. Двое других людей видят друг друга и видят красный колпак друг на друге. Так как руку нужно поднять когда видишь хотя бы один красный колпак, то их поднятые руки ничего не говорят о цвете моего колпака — они поднимают руки потому, что видят красные колпаки друг на друге.

Если бы на одном из них был белый колпак, а на другом — красный и оба подняли бы руки, то тогда можно было бы сделать вывод, что мой колпак — красный. Т. к. если человек в красном колпаке видит только меня и нашего партнера в белом колпаке, и при этом поднял руку, значит красный колпак — на мне. Но даже если бы логика была, то это тест скорее не на рефлексию, а на аналитическое мышление.

4

ответа

Н.И. Козлов, 16 августа 2014 г., 07:21

Спасибо, условия задачи уточнили. Является ли это тестом на развитие рефлексии или тестом на аналитическое мышление? Для меня это, как и для вас, тест скорее на аналитическое мышление. Но коллеги считают его тестом на рефлексию, поэтому дал его, пока не нашли лучше.

1

ответ

Гость, 07 октября 2014 г., 22:05

Да, Вы напишите, как уточнили условия задачи? Мне тоже интересно, я не поняла.

алла, 16 февраля 2015 г. , 17:44

Дело — в паузе!

Гость, 27 апреля 2017 г., 23:37

Спасибо, что так разобрали условие задачи и, можно сказать, почти её решили. Если бы не Ваши разъяснения, я бы, наверное, долго «ломал» голову над ней. (Akvopolk)

Гость, 17 февраля 2020 г., 18:38

А мне кажется, рефлексия имеет место, потому что когда ты смотришь, кто из двух поднял руку, то ты смотришь на самого себя чужими глазами и пытаешься оценить самого себя с точки зрения другого человека. Аналитика плюс рефлексия.

Другая, 20 мая 2015 г., 13:53

Я не понимаю, как можно увидеть колпак на самом себе?

1

ответ

Александр, 07 октября 2015 г., 10:57

Думайте, думайте — это возможно!

Владимир, 20 октября 2015 г., 01:39

С заданием все трое справились четко подняли руки. Каждый видел двоих участников и красный колпак. Тот кто вышел из игры видел 2 красных колпака и он по логике должен усомниться а как он объясняет свою догадку? — и еще задание было только поднять руки. А дальше не понятно: — пауза произошла в момент ухода третьего и что дальше требовалось от двоих не сказано в тесте. На месте было бы проще разобраться. Как решается эта головоломка?

Akvopolk, 20 февраля 2016 г., 21:19

Логика есть, просто размышления участника представлены неясно. Все три участника подняли руки, значит, либо у всех троих красные колпаки, либо только у двоих. Логика первого участника такая: «Допустим на мне белый колпак. Тогда второй участник подумал бы, что третий участник поднял руку, потому что видит красный колпак только на нём (втором участнике). А значит, второй участник, поняв, что на нём красный колпак, должен был бы выйти. Третий участник должен был подумать тоже самое про второго участника и тоже выйти. Но ни второй, ни третий не вышли. Значит, на мне красный колпак.»

1

ответ

Гость, 06 мая 2016 г., 00:44

Один из участников, который способен на рефлексию, видит два красных колпака и две поднятые руки. Размышляет он так: «Я поднял руку, потому что увидел красные колпаки, но 2-й и 3-й участники могли увидеть красные колпаки друг на друге. Поэтому возможно, что на мне они видят белый колпак.» Рассуждение первого участника идет дальше и подвергается критике: «Если бы 2-й участник видел на мне белый колпак, он рассуждал бы так: — на 1-м участнике белый колпак. — 3-й участник не может увидеть надетый на него самого колпак, но он поднимает руку. Значит, он видит красный колпак на мне. -мне следует выйти из круга. Но 2-й участник не вышел из круга, значит он рассуждает по-другому: — на 1-м участнике красный колпак. — 3-й участник поднимает руку, потому что видит красный колпак на 1-м участнике, как и я сам. — я не знаю какого цвета колпак на мне и я пока не должен выходить. 2-й участник не вышел, потому что видит на мне красный колпак.» Закончив рассуждение, 1-й участник выходит.

1

ответ

Гость, 26 апреля 2017 г. , 19:11

Рассуждения 2-го участника, по предположению 1-го участника, в случае, если бы он (2-ой участник) и на 1-м участнике тоже видел бы красный колпак: «На 1-м участнике красный колпак. 3-й участник поднимает руку, потому что видит красный колпак на 1-м участнике, и, возможно, он видит красный колпак на мне. Сам я поднимаю руку, потому что вижу красные колпаки на 1-м и 3-м участниках. 1-й участник поднимает руку, потому что видит красный колпак на 3-м, и возможно, на мне. Я не знаю какого цвета колпак на мне, и я пока не должен выходить.» Такие рассуждения, в общем-то, были у всех трёх участников. Но уже потом один из них попробовал предположить, что было бы, если бы на нём был белый колпак. (Akvopolk)

Гость, 26 апреля 2018 г., 11:34

По-моему, этот тест становится простым и быстрым, если ввести условие: руку поднимает тот, кто видит два красных колпака. Но, и в таком варианте все же это никакого отношения не имеет к рефлексии, а лишь позволяет проявить аналитические способности и, может быть, установить скорость анализа.

Как мне кажется, описанный в тексте ход мыслей «за одного и другого из партнеров» никак не отвечает определению рефлексии, приведенному изначально. И вообще, у авторов теста у самих с логикой и анализом налицо некий напряг… Пардон. Истина дороже толерантности )))

Гость, 12 ноября 2019 г., 09:18

Здравстуйте! Подскажите, а как называется способность оценивать себя со стороны, например, в момент говорения, в момент выступления, то как меня оценивают окружающие, кроме диссоциации ничего не нашла, но это не диссоциация, я не отделяюсь от своих эмоций, напротив, я их даже лучше анализирую и понимаю, но как бы вовне, и соответственно понимаю какое влияние я оказываю на людей. Спасибо.

2

ответа

Соколова Л.В., секретарь Н.И. Козлова, 12 ноября 2019 г., 09:34

Гость, бесплатные консультации на портале «Психологос» временно приостановлены. Николай Иванович открыл новый проект Клуб практической психологии, и все консультации мы переводим туда.

Также вы можете адресовать свой вопрос профессиональному психологу Светлане Макаровой, она — ученица Н.И. Козлова и работает методике синтон-подхода, ее почта [email protected], или пойти на Дистанцию.

Гость, 11 декабря 2021 г., 22:15

Если согласно происходящего, а не произошедшего, то это осознанность.

Гость, 07 апреля 2020 г., 21:26

Я считаю, что как минимум, чтобы понять кто и как дошел до своих мыслей и применил рефлЕксию, надо внести правило: им всем одновременно сняли повязки, или по очереди им снимали повязки. Тогда понятно будет более менее рассуждения 1 и 2 и 3 людей. И еще такой момент: тот, кому первым открыли глаза, он мог видеть сразу двоих, или только одного. Честно, лично пока непонятно, есть ли логика, тогда первый, как минимум, не выйдет, так как видит двух в красных колпаках. Второй аналогично, и третий, и я полагаю, после паузы первым выйдет из комнаты тот, который первым открыл глаза, и так как он видит, что два последующих оба подняли руки, то логично сказать, что у всех красные шапки, как было написано в задании, что им всем одели красные колпаки. Жду вашего ответа на почту, спасибо.

Гость, 28 августа 2020 г., 18:52

Для рефлексии может помочь одна методика. Отпустить свой дух «в воздух» и посмотреть на свои ощущения в позиции наблюдателя. То есть, как персонаж книги в третьем лице. «Он ощущал навязчивое желание пнуть собаку… но тут же понял, что это ни к чему хорошему не приведёт.»

Гость, 06 мая 2021 г., 06:24

В начале написано, им показывают 3 красных и 2 белых колпака. Человек должен ВСПОМНИТЬ это И ДОПУСТИТЬ, ЧТО ВСЕ 3 КОЛПАКА КРАСНЫЕ. Человек должен понять, что БЕЛЫЕ не использовали. И тогда он может спокойно выходить. С заданием справился один человек.

1

ответ

Гость, 23 июля 2022 г., 22:09

1-й участник видит на 2-м и на 3-м участнике красные колпаки и поднятые их руки, 2-й поднял руку потому что увидел красный колпак на 3-м участнике, а 3-й поднял, потому что увидел на 2-м , а у 1-го участника неважно какого цвета в данный момент будет колпак. Так же относительно 2-го участника и 3-го. Поэтому в данной ситуации ни один из участников не может со 100% уверенностью определить какого цвета у него колпак.

Материалы по теме:

01 янв. 2016 г.

Дистанция – система пошагового развития личности

Почему «Дистанция»? Вы когда-нибудь пробегали на стадионе дистанцию? «На старт… Внимание… Марш!» — и вы полетели вперед.

16Подробнее

01 янв. 2012 г.

Дистанция онлайн

Дистанция – это развитие навыков общения, лидерства, самоорганизации, налаживание отношений в семье, возможность поправить здоровье.

7Подробнее

01 окт. 2022 г.

Интроспекция

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Наблюдение

Наблюдение — познавательный процесс, в котором человек внимательно отслеживает происходящее с ним или вокруг него. Например, наблюдение за поведением ребенка. Или, наблюдение за собственным поведением в группе. Наблюдатель — тот, кто наблюдает. В процессе наблюдения человек использует механизмы восприятия (зрение, слух и т.п.) и мыслительный анализ. Наблюдательный — человек, который способен подмечать ценные факты «на ходу», в любых ситуациях жизни, в процессе любой деятельности. Наблюдательность предполагает постоянную готовность восприятия.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Обдуманность, осознанность, осмысленность, рефлексия

До действия может происходит обдумывание, во время — возможна осознанность, после происшедшего возможна рефлексия и осмысление.

0Подробнее

Психологическая рефлексия, мышление и воображение как эпистемологические навыки

  • Аннас, Дж. 1993. Мораль счастья . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

    Google ученый

  • ———. 2004. Счастье как достижение. Дедал 133 (2): 44–51.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Бардоне-Коне, А. и К.М. Касс. 2007. Что дает просмотр веб-сайта, посвященного анорексии? Экспериментальное исследование экспозиции веб-сайта и эффектов модерации. Международный журнал расстройств пищевого поведения 40 (6): 537–548.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Бареш Б., Л. Найт, Д. Харп и К. Ящур. 2011. Друзья, которые выбирают ваши новости: анализ ссылок на контент на Facebook. ISOJ: Официальный исследовательский журнал Международного симпозиума по онлайн-журналистике 1 (2): 1–24.

    Google ученый

  • Бодрийяр, Дж. 1988. Гиперреализм моделирования. В Жан Бодрийяр: Избранные сочинения , изд. М. Постер, 143–147. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.

    Google ученый

  • Бин, С.Дж. 2011. Новые и сохраняющиеся тенденции в содержании веб-сайтов, выступающих против вакцин. Вакцина 29 (10): 1874–1880.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Бергин, Л. 2001. Роль истины в передаче знаний через эпистемологические различия. Социальная эпистемология 15 (4): 367–378.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Бетч, К., Н.Т. Брюэр, П. Брокар, П. Дэвис, В. Гайссмайер, Н. Хаазе, Дж. Лиск, Ф. Ренкевиц, Б. Реннер, В.Ф. Рейна, К. Россманн, К. Заксе, А. Шахингер, М. Зигрист и М. Стрик. 2012. Возможности и проблемы веб 2.0 для принятия решений о вакцинации. Вакцина 30 (25): 3727–3733.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Бринкманн, С. 2015. Воображаемая культурная психология. Культура и психология 21 (2): 243–250.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Эллисон, Н.Б., К. Стейнфилд и К. Лампе. 2011. Стратегии подключения: влияние на социальный капитал коммуникативных практик с использованием Facebook. Новые СМИ и общество 13 (6): 873–892.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Fallis, D. 2007. Коллективные эпистемологические цели. Социальная эпистемология 21 (3): 267–280.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Флаэрти, Д.К. 2011. Связь между вакциной и аутизмом: кризис общественного здравоохранения, вызванный неэтичной медицинской практикой и мошеннической наукой. Анналы фармакотерапии 45 (10): 1302–1304.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Фредриксон Б.Л. 2004. Теория положительных эмоций «расширяй и развивай». Philosophical Transactions of the Royal Society B: Biological Sciences 359 (1449): 1367–1378.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Фредриксон Б. 2009. Позитивность . Нью-Йорк: Корона.

    Google ученый

  • Фуллер, С. 2002. Социальная эпистемология . Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета.

    Google ученый

  • Гилберт, М. 1987. Моделирование коллективных убеждений. Синтез 73 (1): 185–204.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Гольдман А.И. 1999. Знание в социальном мире . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Готфрид Дж. и Ширер Э. 2016 г., май. Использование новостей на платформах социальных сетей, 2016 г. (публикация Pew Research Center). Получено с http://www.journalism.org/2016/05/26/news-use-across-social-media-platforms-2016/

  • Хабермас, Дж. 1984. Теория коммуникативного действия. Разум и рационализация общества . Том. 1. Лондон: Хайнеманн.

    Google ученый

  • ———. 1994. Прошлое как будущее . Кембридж, Массачусетс: Polity Press.

    Google ученый

  • ———. 2006. Политическая коммуникация в медиа-сообществе: имеет ли демократия все еще эпистемологический аспект? Влияние нормативной теории на эмпирические исследования. Теория коммуникации 16 (4): 411–426.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Хэмилл, Дж. 1990. Этно-логика . Урбана, Огайо: University of Illinois Press.

    Google ученый

  • Хардвиг, Дж. 1985. Эпистемическая зависимость. Философский журнал 82 (7): 335–349.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Харрис, П. Л. 2000. Познание детских миров. Работа воображения . Малден: Издательство Блэквелл.

    Google ученый

  • Хьюстон, М. 1990. «Последняя ошибка атрибуции»? Обзор литературы по межгрупповой причинной атрибуции. Европейский журнал социальной психологии 20 (4): 311–335.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Ката, А. 2010. Постмодернистский ящик Пандоры: дезинформация против вакцинации в Интернете. Вакцина 28 (7): 1709–1716.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Келлстедт, П.М., С. Захран и А. Ведлиц. 2008. Личная эффективность, информационная среда и отношение к глобальному потеплению и изменению климата. Анализ рисков 28 (1): 113–126.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Кичер, П. 2002. Веритическая ценность и проект социальной эпистемологии. Философия и феноменологические исследования 64 (1): 191–198.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Кок, C.E.J. 2009. Выбор не является истинным или ложным: область риторической аргументации. Аргументация: Международный журнал рассуждений 23 (1): 61–80.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Круглански А.В., А. Пьерро, Л. Маннетти и Э. Де Града. 2006. Группы как поставщики эпистемологии: потребность в закрытии и раскрытии группоцентризма. Психологический обзор 113 (1): 84–100.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Маккиннон, Д.В. 1962. Природа и воспитание таланта. Американский психолог 17 (7): 484–495.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Мэтисен, К. 2007. Введение в специальный выпуск социальной эпистемологии о коллективных знаниях и коллективных познающих. Социальная эпистемология 21 (3): 209–216.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Нисбет М.С. и Дж. Э. Котчер. 2009. Двухэтапный поток влияния? Кампании лидеров общественного мнения по изменению климата. Science Communication 30 (3): 328–354.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Нуссбаум, М.К. 1987. Неотносительные добродетели: аристотелевский подход. Философские исследования Среднего Запада 13 (1): 32–53.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Оберст А., Дж. Киммерле и У. Кресс. 2016. Что такое знание? Кто его создает? Кто им владеет? Потребность в новых ответах на старые вопросы. В Массовое сотрудничество и образование , Серия компьютерных программ для совместного обучения, изд. У. Кресс, Дж. Москалюк и Х. Чжон, т. 1, с. 16, 105–124. Чам: Спрингер.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Оппенгеймер, М. , Британская Колумбия О’Нил, М. Вебстер и С. Агравала. 2007. Изменение климата: пределы консенсуса. Наука 317 (5844): 1505–1506.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Пелапрат Э. и М. Коул. 2011. «Помня о разрыве»: воображение, творчество и человеческое познание. Интегративная психология и поведенческие науки 45 (4): 397–418.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Фадке В.К., Р.А. Беднарчик, Д.А. Лосось и С.Б. Омер. 2016. Связь между отказом от вакцины и болезнями, предупреждаемыми с помощью вакцин, в Соединенных Штатах: обзор кори и коклюша. Журнал Американской медицинской ассоциации 315 (11): 1149–1158.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Piaget, J. 1972. Принципы генетической эпистемологии . Лондон: Рутледж и К. Пол.

    Google ученый

  • Реш, Р. П. 1992. Альтюссер и обновление марксистской социальной теории . Беркли: Калифорнийский университет Press.

    Google ученый

  • Солтер, Л. 2003. Демократия, новые социальные движения и Интернет. В Киберактивизм: Интернет-активизм в теории и практике , изд. М. МакКоги и М. Эйерс, 117–144. Нью-Йорк: Рутледж.

    Google ученый

  • Шапин С. 1994. Социальная история правды . Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Смедслунд, Дж. 1988. Психологическая логика . Берлин: Спрингер.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • ———. 2008. От Хайдера к психологии. Социальная психология 39 (3): 157–162.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • ———. 2012. Психология: некоторые мысли и размышления. Скандинавский журнал психологии 53 (4): 295–302.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Штраус, Л. 1989. Три волны современности. В г. Введение в политическую философию: Десять эссе Лео Штрауса , изд. Хилаил Гилдин, 81–98. Детройт: Издательство государственного университета Уэйна.

    Google ученый

  • Tajfel, H. 1982. Социальная психология межгрупповых отношений. В Ежегодном обзоре психологии , изд. М.Р. Розенвейг и Л.В. Портер, 1–39. Пало-Альто, Калифорния: Ежегодные обзоры.

    Google ученый

  • Татео, Л. 2015. Джамбаттиста Вико и психологическое воображение. Культура и психология 21 (2): 145–161.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • ———. 2016. К когенетической культурной психологии. Культура и психология 22 (3): 433–447.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Туомела, Р. 1995. Важность нас: философское исследование основных социальных понятий . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.

    Google ученый

  • Уусикюля, К. 1992. Lahjakkuus ja kasvatus . Хямеенлинна: ​​Хямеэнлиннан opettajankoulutuslaitos.

    Google ученый

  • ———. 1994. Lahjakkaiden kasvatus. В Порвоо: WSOY .

    Google ученый

  • Вахямаа, М. 2013. Группы как эпистемологические сообщества: социальные силы и аффекты как предшественники знания. Социальная эпистемология 27 (1): 3–20.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • ———. 2015. Группы как эпистемические сообщества Исследования роли групп в формировании и распространении социальных знаний . (Докторская диссертация). Получено из базы данных диссертаций и тезисов. http://urn.fi/URN:ISBN:978-951-51-1012-1

  • Вяхямаа М. и К. Хярмяля. 2011. Сравнение восприятия математики: определения математики норвежскими и финскими студентами университетов. Скандинавские исследования в области математического образования 16 (4): 100–111.

    Google ученый

  • Вирилио, П. 1997. Открытое небо . Нью-Йорк: Оборотная сторона.

    Google ученый

  • Уэст, доктор медицины, 2014. Доксастический инволюнтаризм, волюнтаризм внимания и социальная эпистемология. Social Epistemology Review and Reply Collective 3 (5): 37–51.

    Google ученый

  • Широкий, С. 2009. Об искусстве ошибаться: очерк диалектики ошибок. Журнал философии образования 43 (4): 573–588.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Wierzbicka, A. 1996. Семантика: простые числа и универсалии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

    Google ученый

  • Вилкерсон, Т.Е. 1973. Видя-как. Разум 82 (328): 481–496.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Ориентация на психологию Основные размышления – электронное портфолио психологии Глории Провенцано

    Автор: Provengl | | 9 — Развитие личности и развитие карьеры

    С четырнадцати лет я знал, что хочу поступить в колледж и получить специальность психолога. Функции человеческого разума и то, как разум так глубоко связан с телом, всегда внушали мне благоговейный трепет, которого не могла бы вызвать ни одна другая область исследования. Однако я не знал, что повлечет за собой получение специальности «Психология». К чему меня подготовит мое высшее образование? Какую работу мне пришлось бы выполнять? Где я могу получить информацию, необходимую для написания статей? Стоит ли мне поступать в аспирантуру? После прохождения курса «Ориентация на психологию» я чувствую, что у меня гораздо больше возможностей не только ответить на эти вопросы, но и применить эти ответы в своей жизни в качестве студента-психолога.

    Этот курс помог мне осознать безграничные возможности различных профессий в области психологии. В то время как некоторые специальности требуют большей подготовки, чем другие, области интересов варьируются от клинической работы до педагогической психологии и даже до нейропсихологии. До поступления в колледж я думал, что психология развития станет моей основной областью изучения. Узнав о множестве профессий, в которые я могу погрузиться со степенью психолога, я теперь жонглирую несколькими разными идеями о своем будущем. Будучи первокурсником, я не могу сказать, что точно знаю, какая область мне больше всего нравится, но я могу с уверенностью заявить, что лучше понимаю обучение, которое обеспечит мое высшее образование. Навыки, которые я приобрету, работая над получением степени бакалавра, в том числе межличностные, исследовательские, аналитические и эмпирические навыки, сделают меня очень привлекательным для работодателей во многих различных рабочих средах.

    Психология относится к категории гуманитарных наук. Большинство колледжей требуют, чтобы вы выполнили определенные требования как по психологии, так и по гуманитарным наукам. Из-за этого студенты-психологи будут накапливать конгломерат разрозненных способностей. Например, студенты, изучающие гуманитарные науки, приобретают навыки общения, чтения, аудирования, компьютерной грамотности, критического мышления, решения проблем и самоуправления. Гуманитарное образование обеспечивает прочную основу для знаний, которые студенты-психологи должны накопить за годы обучения. Навыки, полученные в ходе обучения психологии, основаны на навыках, полученных при изучении гуманитарных наук. Студенты-психологи узнают о человеческом поведении, получении информации, синтезе, методах исследования, статистике, критическом мышлении, решении проблем, чтении, письме, разговорной речи, навыках межличностного и внутриличностного общения, компьютерной грамотности и адаптивности. Очевидно, что между этими двумя темами есть некоторые области совпадения. Однако каждый из этих навыков играет важную роль в трудоустройстве студентов.

    При написании на бумаге ценность вышеупомянутых способностей обычно забывается. Учащиеся должны осознать значение и важность каждого из этих навыков применительно к ним. Критическое мышление, например, может показаться областью знаний, которая необходима только во время стандартизированного тестирования. Многие не понимают, что работодатели жаждут работников с такими навыками для выполнения некоторых из наиболее важных задач в компании. Те, кто учится мыслить критически, могут решать сложные проблемы, принимая во внимание множество различных источников. Навыки общения и межличностного общения часто играют большую роль в том, будет ли кто-то принят на работу. Навыки межличностного общения и эффективное общение делают кого-то более самосознательным и, следовательно, более «способным контролировать свое собственное поведение и управлять им, что имеет решающее значение для достижения успеха в академических и межличностных задачах» (Кутер, 2011, стр. 21). Компьютерная грамотность становится все более важным капиталом в современном высокотехнологичном обществе. В то время как обработка текста является базовой для большинства студентов в настоящее время, студенты-психологи выходят за рамки этого и изучают статистические функции и программы для работы с электронными таблицами уникальным способом, что дает им преимущество над конкурентами, поскольку они лучше подготовлены для понимания и анализа данных в любой конкретной ситуации (Kuther , 2011. С. 21).

    Посещение школы в течение четырех лет само по себе не позволит учащимся факультета психологии или любому другому студенту приобрести навыки, необходимые для достижения успеха в профессиональной сфере. Для приобретения этого профессионального мастерства от ученика требуется большой объем кропотливого труда. Некоторые из работ, которые должен выполнять студент, включают исследования, научные статьи и полевые работы. Самый простой и, возможно, самый интересный способ принять участие в исследованиях — стать научным сотрудником. Стажировки по научным исследованиям позволяют учащимся применять свои знания за пределами классной комнаты (Kuther, 2011). Это также может познакомить студентов с «методологическими приемами, которые будут полезны при завершении дипломной работы или, возможно, дипломной работы» (Кутер, 2011, стр. 53). В качестве научного сотрудника студент будет собирать и систематизировать данные, проводить исследования и даже вносить свой вклад в новые исследовательские идеи (Kuther 2011, стр. 53). Иногда люди, которые проводят исследования, пишут научные статьи. Это может включать дополнительные исследования, такие как обзоры литературы. Как только вся необходимая информация собрана, студент может приступить к написанию статьи, цитируя каждую идею, которая не является его собственной, в формате APA. Прикладной опыт, такой как полевые работы, может быть даже более важным, чем исследования или написание статей. По словам Кутера, «прикладной опыт, такой как работа ассистентом преподавателя или прохождение полевого опыта, такого как стажировки или практика, также способствует развитию важных компетенций» (Кутер, 2011, стр. 58). Полевой опыт часто дает студентам возможность оценить свой интерес к работе в определенной области или обстановке и, кроме того, «стать более уверенным» в выборе карьеры (Kuther, 2011, стр. 60).

    Хотя ранее я упомянул научные статьи как дополнение к исследованиям, профессора могут назначать их на занятиях. В случае исследования или классного задания необходимы обзоры литературы, чтобы собрать всю необходимую информацию. Хотя многие студенты привыкли ссылаться на результаты поиска в Google в качестве основного источника в письменной форме, студенты-психологи имеют доступ к гораздо более конкретным и надежным источникам. PsycINFO — это база данных, наполненная ценными источниками, которые должны знать и любить все специалисты в области психологии. На PsycINFO можно искать очень конкретные темы. Поиск в этой базе данных может быть настолько специализированным, что учащиеся могут точно указать, какие методы исследования используются, на каком языке написана статья и какая возрастная группа тестируется. Другие источники, которые могут быть полезны при написании статей, включают библиотеку и статьи в заслуживающих доверия журналах или веб-страницах. Кроме того, студенты должны помнить о важности правильного цитирования источников, которые они используют, чтобы избежать плагиата и зачастую серьезных последствий, которые с ним связаны.

    После окончания бакалавриата учащимся важно решить, хотят ли они получить образование на уровне магистратуры. Только 28% студентов со степенью бакалавра психологии продолжат свое образование в аспирантуре (Kuther, 2011, стр. 178). Как правило, степени магистра присуждаются чаще, чем докторские степени (Kuther, 2011, стр. 178). Как студент решает, следует ли ему поступать в аспирантуру? Студент должен учитывать, что именно он хочет делать со своей степенью. Например, студент, желающий стать школьным психологом, не прекращает обучение после получения степени бакалавра, поскольку требуется, чтобы школьные психологи имели как минимум степень магистра. Студент также должен принимать во внимание свои финансы. Они думают, что могут себе позволить аспирантуру? Аспирантура также требует значительно больше требований, чем любое образование, которое студенты получали раньше. Таким образом, студенты также должны спросить себя, готовы ли они «к академическим требованиям аспирантуры» (Kuther, 2011, стр. 19).5).

    Благодаря ориентации на специальность «Психология» я узнал все эти важные факты о том, как быть студентом-психологом. Хотя эта информация, безусловно, важна, я чувствую, что информация, которую я узнал о себе, не менее важна. Я не только понимаю, какой тип работы потребуется от меня в моей студенческой карьере, но я чувствую себя более подготовленным для выполнения таких задач, зная, что я могу использовать источники более высокого уровня, такие как база данных PsycINFO. Я уверен, что навыки, которые я приобрету в ходе обучения в бакалавриате, подготовят меня к широкому кругу профессий. Я также понимаю, что деятельность, в которой я участвую вне классной комнаты, например, исследования и полевые работы, может иметь решающее значение для поступления в аспирантуру.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *