Рефлексия 5 пальцев: Рефлексия. « Метод пяти пальцев» Л. Зайверта | Методическая разработка (3 класс) на тему:

Метод пяти пальцев. | Психология отношений

Содержание

  1. Метод пяти пальцев.
  2. Рефлексия МЕТОД пяти пальцев.
  3. Пять пальцев МЕТОД. Техника пять пальцев поможет достичь успеха в жизни
  • Классификация дел по методу пяти пальцев
  • Видео Метод пяти пальцев (по Л. Зайверту)
  • МЕТОД пяти пальцев. Метод 5 пальцев
  • Метод пяти пальцев.

    Лишь в том случае, если вы хотите добиться успеха в жизни, мы рекомендуем пользоваться этим методом каждый вечер!
    Метод «Пяти Пальцев», предложенный Л. зайвертом, является простой и доступной техникой, в которой за каждым пальцем руки закреплен один из контролируемых параметров качества достижения цели. Достаточно лишь посмотреть на ладонь правой руки и по первым буквам названия пальцев вспомнить параметры, на основании которых осуществляется контроль.

    М (мизинец) — мысли, знания, информация.
    Что нового я узнал сегодня? Какие знания приобрел? В чем возросла моя компетентность, усилился профессионализм? Какие новые и важные идеи озарили сегодня меня?

    Б (безымянный) — близость к цели.
    Что я сегодня сделал и чего достиг?

    С (средний палец) — состояние духа.
    Каким было сегодня мое преобладающее настроение, расположение духа? Что было связано с положительными эмоциями и высокой мотивацией?

    У (указательный) — услуга, помощь, сотрудничество.
    Чем я сегодня другим помог? Я познакомился ли с новыми людьми? Ли мои взаимоотношения улучшились?

    Б (большой палец) — бодрость, физическое состояние.
    Что я сделал сегодня для моего здоровья, поддержания моих физических сил? Что позволило отдохнуть, восстановить силы? Что сделано сегодня мною для поддержания здоровья, физической формы?

    Этот компактный и удобный метод дает возможность быстро и качественно проконтролировать, как прошел день.

    Анализируйте итоги дня, контролируйте приближение к целям, и вы обязательно их достигнете.

    Рефлексия МЕТОД пяти пальцев.

    Вот попалась интересная информация, думаю, что такой метод но если не поможет, но поднимет силу духа=))) А что, может стоить попробовать????Если вы хотите добиться успеха в жизни, рекомендуем пользоваться этим методом каждый вечер!

    Метод «пяти пальцев», предложенный Л. Зайвертом, является простой и доступной техникой, в которой за каждым пальцем руки закреплен один из контролируемых параметров качества достижения цели. Достаточно лишь посмотреть на ладонь правой руки и по первым буквам названия пальцев вспомнить параметры, на основании которых осуществляется контроль.

    М (мизинец) — МЫСЛИ, знания, информация. Что нового я сегодня узнал? Какие знания приобрел? В чем возросла моя компетентность, усилился профессионализм? Какие новые и важные идеи сегодня меня озарили?

    Б (безымянный) — БЛИЗОСТЬ к цели. Что я сегодня сделал и чего достиг?

    С (средний палец) — СОСТОЯНИЕ духа. Каким было сегодня мое преобладающее настроение, расположение духа? Что было связано с положительными эмоциями и высокой мотивацией?

    У (указательный) — УСЛУГА, помощь, сотрудничество. Чем я сегодня помог другим? Познакомился ли я с новыми людьми? Улучшились ли мои взаимоотношения?

    Б (большой палец) — БОДРОСТЬ, физическое состояние. Что я сделал сегодня для моего здоровья, поддержания моих физических сил? Что позволило отдохнуть, восстановить силы? Что сделано сегодня мною для поддержания здоровья, физической формы?

    Этот компактный и удобный метод дает возможность быстро и качественно проконтролировать, как прошел день. Анализируйте итоги дня, контролируйте приближение к целям и вы обязательно их достигнете! Всем желаю достичь своих целей!!!!!

    Пять пальцев МЕТОД. Техника пять пальцев поможет достичь успеха в жизни

    Главная цель любого человека достичь успеха в жизни. Одни хотят стать успешным бизнесменом, другая – быть любимой и желанной женой, не работающей.

    Наверняка, у Вас появится вопрос: «Как этого достичь».

    Зайверт Лотар поможет вам, если будете применять его метод пяти пальцев для достижения своей цели.

    Передовым экспертом по тайм  — менеджменту в современной Европе, Германии, Л. Зайвертом была предложена эффективная и простая техника пяти пальцев.

    Если взглянуть на правую руку со стороны ладони, то мы увидим пять пальцев. Отсчет начинаем с самого маленького: мизинец, безымянный, средний палец, указательный, большой палец.

    Л. Зайверт утверждает, что за каждым пальцем руки закреплен всего один фактор качества по достижению цели.

    Задача саморазвития менеджера заключается в том, чтобы по максимуму утилизировать возможности, правильно распоряжаться своей жизнью, и одолевать любые обстоятельства, как  в личной жизни,  так и на работе . Не будем уточнять, но в некоторых источниках сообщают, что идея подхода по достижению цели принадлежит бизнес — тренеру Боро Шеферу, а дополнения внес Н.И. Козлов. Главное, что этот метод пяти пальцев работает, а люди становятся успешными.

    Классификация дел по методу пяти пальцев

    1 палец «мизинец»- мысли, много знаний, много сведений .

    Сам себе задаешь вопросы: « Где могу применить новые знания, опыт, что получил и услышал от собеседников сегодня.  Может, стоит применить мою новую идею, чтобы избежать ошибок, которые внезапно обнаружились» .

    Если вы смогли ответить на многие вопросы этого метода, значит, выросла ваша компетентность, вы становитесь профессионалом. Живите по принципу: «Если я мыслю, очень прекрасно, я — живу».

    2 палец «безымянный» — приближение к  намеченной цели, близкие .

    Опять же задаешь вопросы из метода пяти пальцев: « Сегодня я достиг чего- то и внедрил. Все ли я предпринял, что обещал близким ».

    Если вы действительно хотите быть хозяином своей жизни, не останавливайте на достигнутом. Приближайтесь к намеченной цели, внедряйте что-то новое, прогрессивное.

    Но, а ваши родные, всегда должны стоять на первом месте, особенно престарелые родители. Верно, гласит пословица «как аукнется, так откликнется». Ваши дети так же поступят с вами, потому что они заполнили ваше отношение к родителям.

    3 палец «средний палец» — структура вашей души.

    Постоянно следите за своим самочувствием, расположением духа. Вы прекрасно знаете, что при позитивных эмоциях появляется  благоприятная мотивация.

    Вопросы себе как в методе пяти пальцев: « Каким было сегодня мое преобладающее состояние, душевное состояние. Что было связано с позитивными эмоциями и высокой мотивацией ».

    Если вы говорите, что все хорошо и прекрасно, значит, вас ожидает удача, интерес к жизни. А если из вас без остановки звучат слова с обидой на всю жизнь: все надоело, гады, почему именно у меня… Присмотрите к себе, а завтра поменяйте настрой неудачный на положительный. Поверьте, у вас все получится.

    4 палец «указательный» — услуга, доброта, сотрудничество .

    Оказывая добрую услугу, вы закладываете фундамент позитивных отношений к человеку, который откликнется тем же, своей добротой.

    Услуга может быть незначительная: подняли настроение, похвалили за  хорошую работу, оказали материальную помощь в трудную минуту или просто улыбнулись в знак уважения и сказать короткое слово «спасибо».

    Умный еврей говорит своему ребенку: «Если тебе это не дорого, и ты можешь эту услугу оказать — не сомневайся, обязательно окажи».

    Не забывайте каждый день «метод пять пальцев» и задавайте себе вопросы: « В чем заключилась моя доброта к людям. Понимаю ли я проблемы своих сотрудников, покупателей. Чем я отблагодарил свою жену, детей, сотрудника ».

    5 палец «большой палец» — бодрость, состояние тела: физическое .

    За состоянием своего здоровья нужно следит каждый день обязательно. Вы прекрасно знаете: «Нет здоровья, и ничего не хочется». Как поддерживать свое физическое состояние, свои силы каждый знает сам.

    Одним достаточно, утренней гимнастики и вечерней прогулки. Другим – тренировка в спортивном зале или плаванье в бассейне. А третья часть человечества не выходит из косметического салона: делают маски, едут на море и принимают морские ванны. А может, просто хорошо выспаться, чтобы восстановить  потраченную силу.

    Главное, чтобы бодрость вашего здоровья не покидали вас. Для этого, свое здоровье необходимо пополнять жизненной энергией каждый день и помнить о существовании метода пяти пальцев.

    Не забывайте ежедневно задавать себе вопросы: «Что полезного я сделал сегодня, чтобы поддерживать свое здоровье в норме. Что мне поможет, чтобы хорошо отдохнуть и восстановить физический баланс моего здоровья».

    В конце дня, сжав пальцы в кулак, подводите итоги прожитого дня, т.е. концентрируетесь на приближение к цели. Если все вопросы техники пяти пальцев положительные. Значит, ваша цель близка и вы обязательно ее достигните.

    Видео Метод пяти пальцев (по Л. Зайверту)

    МЕТОД пяти пальцев. Метод 5 пальцев

    Сегодня я хочу рассмотреть простую методику самоконтроля, подведения итогов дня, оценки результатов собственной деятельности, которая получила название “Метод 5 пальцев” . Изначально эта методика была разработана знаменитым бизнес-тренером и автором многих мотивирующих бестселлеров Бодо Шефером, затем ее подкорректировал и усовершенствовал оратор и эксперт по тайм-менеджменту Лотар Зайверт (под его авторством метод и получил наибольшую известность), а в русскоязычном варианте представил отечественный психолог Н.И. Козлов.

    Что представляет собой метод пяти пальцев и как его правильно применять – об этом вы узнаете, ознакомившись с данной публикацией.

    Итак, в методе 5 пальцев Зайверта нет ничего сложного. Он заключается в ассоциировании первой буквы названия каждого пальца с определенным словом, по которому и следует подводить итоги, анализировать результаты своей деятельности.

    Так очень легко запомнить и быстро начать применять данную методику в повседневности. Итак, что же обозначают 5 пальцев в русскоязычном варианте? Согласно методике, их следует рассматривать “с конца” – от мизинца до большого пальца.

    Мизинец (М) – Мысли.  Сюда относятся все новые мысли, знания, информация, которые человек получил за прожитый день и которые, по окончанию этого дня, необходимо вспомнить и укрепить в памяти. Согласно методу 5 пальцев, таких мыслей должно быть, как минимум, три. В эту категории можно отнести и мысли, самостоятельно пришедшие в голову, и информацию, полученную откуда-то извне, но все это должно обязательно быть новым, полезным и практичным.

    Безымянный (Б) – Близкие.  Следующим шагом анализируем все то хорошее, что вы сделали за день для своих близких и родных людей. Сюда можно отнести что угодно: комплименты любимой, прогулки с ребенком, помощь родителям, звонки, смс, совместно проведенное время, подарки и т.д. Метод пяти пальцев говорит о том, что ежедневно вы должны фиксировать не менее одного события, относящегося к этой категории, но конечно же, чем больше их будет, тем увереннее можно говорить, что день прожит не зря.

    Средний (С) – Состояние души.  Подводя итоги уходящего дня, вспомните, в каком душевном состоянии вы его провели? Что вызывало у вас позитивные эмоции, а что негативные? Как в целом можно охарактеризовать ваше состояние души за этот день? Старайтесь прожить каждый день так, чтобы подводя итоги по методу 5 пальцев, вы не отмечали в этом пункте что-то вроде “обычное”, “так себе”, “не очень”, “плохое” и т.п. Чтобы день проходил с максимальной продуктивностью, вы должны иметь позитивный настрой .

    Указательный (У) – Услуги.  К этому пункту, согласно методу 5 пальцев, относится все полезные дела, которые вы сделали за день, и результатами которых могут воспользоваться другие люди. Какую работу вы выполнили, с кем начали сотрудничать, кому оказали услугу, кому помогли просто так – все это включаем в данный пункт. Оказывая другим нужные и полезные услуги, вы формируете их положительное отношение к себе, что, в свою очередь, выступает отличным мотиватором для дальнейших действий и новых достижений.

    Большой (Б) – Бодрость.  И, наконец, последний большой палец символизирует бодрость духа – физическое состояние, в котором прошел ваш день. Как вы себя чувствовали, здоровы ли, вовремя ли проснулись, что употребляли в пищу (полезные или вредные продукты), не переедали ли, как много ходили пешком, занимались ли спортом, и т.д. Желательно, чтобы в этом пункте вы отметили как можно больше моментов, характерных для здорового образа жизни .

    И напоследок, когда вы проанализировали все 5 пальцев, сожмите руку в кулак.

    Кулак (К) – Концентрация на цели.  Вспомните, что вы сделали за день для достижения поставленных целей. Причем, нужно учитывать как планы на день , так и глобальные цели . Подумайте, стали ли вы немного ближе к достижению своих главных целей или нет, и почему.

    В целом, метод пяти пальцев служит не просто для того, чтобы подвести итоги уходящего дня, но и для того, чтобы на основании этих итогов спланировать день завтрашний, учитывая все собственные ошибки и недочеты. Таким образом, регулярное практическое применение метода 5 пальцев способствует постоянному саморазвитию и самосовершенствованию, что является очень положительным моментом, и ни для кого не будет лишним.

    Желаю вам продуктивной деятельности и успехов во всех начинаниях! Увидимся на Финансовом гении !

    Метод «5 пальцев» – особенно и почему это полезно в коучинге

    Автор статьи

    Варвара Косова – Сертифицированный коуч, педагог, методолог

    Сохранить статью:

    Быстро подвести итоги дня, переговоров с партнерами, проведенной коуч-сессии и других событий поможет простая и эффективная методика «5 пальцев». Подробности — в статье.

    Метод пяти пальцев предложил эксперт тайм менеджмента Лотар Зайверт. Система «5 пальцев» ставит в соответствие каждому пальцу руки конкретную сферу жизни. Перед вами правая ладонь. Немного воображения, и вы увидите сходство с колесом баланса. Пять пальцев — это разные области и шестая — сжатый кулак. Интерпретация в классическом варианте:

    • М (мизинец) — Мысли, информация, знания;
    • Б (безымянный) — Близкие люди;
    • С (средний) — Состояние души, настроение;
    • У (указательный) — Услуга, сотрудничество;
    • Б (большой) — Бодрость, физическое состояние;
    • К (кулак) — Концентрация на цели.

    15 быстрых способов улучшить свою жизнь уже через 30 дней

    Константин
    Никулин

    Психолог, личный коуч
    с опытом более 14 лет

    Как часто наша жизнь кажется нам трудной, сложной, скучной, несправедливой?

    Ежедневно мы застреваем в бесконечном кругу финансовых трудностей, негативных эмоций, страха перед неудачами. Иногда нужен толчок, чтобы начать менять свою жизнь в лучшую сторону.

    Мы подготовили подборку материалов, которые помогут привлечь позитивные изменения в вашу жизнь. чтобы наступили перемены в скучной жизни. И да, это бесплатно!

    Принцип пяти пальцев помогает быстро подвести итоги конкретного события, целого дня, недели, месяца, понять, насколько выполнены поставленные задачи, выявить допущенные ошибки, проанализировать свои преимущества и недостатки. Данный метод — один из вариантов саморефлексии.

    Рефлексия по методу пяти пальцев включает 6 стадий, каждая из которых рассматривается как элемент самокоучинга.

    Вопросы для анализа конкретных сфер жизни поможет подобрать метод «5 Почему?». Примеры приведены в таблице.


    Рефлексия по методу «Пять пальцев», сферы жизни

    Вопросы для самокоучинга

    Мысли, информация, знания, интеллект

    • какие у меня были интересные идеи?

    • что нового я узнал?

    • какие навыки успешно применил на практике?

    • с какими проблемами я столкнулся?

    • какие ошибки я допустил? — при анализе ошибок подойдет метод «5 Почему?». Пример вопроса: почему это произошло?

    Близкие люди

    • что я сделал для родных и близких?

    • уделил ли я достаточно времени семье?

    • что можно было изменить, чтобы больше времени провести с детьми?

    Состояние души, настроение, эмоции

    • какое настроение у меня было чаще всего?

    • что меня обрадовало, а что огорчило? 

    • какие эмоции я испытывал? — здесь снова уместен метод «5 Почему?»

    Услуга, сотрудничество

    Бодрость, физическое состояние

    • как я себя чувствовал?

    • что потребовало больше всего сил?

    • как я восстанавливал силы?

    • занимался ли я спортом?

    Концентрация на цели

    • как я приблизил достижение целей?

    • выполнил ли я поставленные задачи?

    • что еще я мог сделать для достижения целей? 

    Метод «5 пальцев» можно применить для разбора любых ситуаций как в технике экспресс-анализа, так при более детальном рассмотрении, вооружившись бумагой и ручкой для фиксирования выводов.

    Демо-уроки по программе «Коучинг»

    Получить доступ

    Изучить различные методы, техники и приемы коучинга и научиться применять их на практике можно в программе «Психологическое консультирование и коучинг», пройти которую приглашает Академия EdPro.

  • Гайд «3 действенных инструмента для самокоучинга для достижения целей»

    Скачать бесплатно

  • #личностныйрост #самокоучинг #саморазвитие

    Категории по теме:

    • Все статьи
    • Нутрициология
    • Коучинг
    • Сексология
    • Психология
    • Дизайн интерьеров
    • Эксперт.PRO

    Правило пяти пальцев для ежедневных размышлений (инфографика) — Great Minds United

    Надя Конаган

    Размышление о прошедшем дне как каждодневная рутина имеет много преимуществ.

    • Урок усвоен. Это поможет вам учиться на своих ошибках.

    • Благодарность. Это делает тебя счастливее. Это помогает вам видеть и ценить хорошие вещи в жизни.

    • Самосознание. Это поможет вам лучше понять себя. Каковы ваши сильные стороны, слабости и страхи? Это также может помочь вам осознать, чего в настоящее время не хватает в вашей жизни, ваших (здоровых или ограничивающих) убеждений и ценностей.

    • Делимся идеями и помогаем другим. Вы можете поделиться полученными знаниями с другими и, таким образом, помочь другим, которые проходят через что-то подобное.

    • Дает перспективу. Это может дать вам перспективу, особенно когда вы увязли в повседневных хлопотах и ​​упускаете возможность увидеть общую картину и то, что действительно важно в жизни. Наличие рутинных размышлений может помочь получить объективную перспективу, успокоить вас и снизить уровень стресса.

    • Источник великих идей. Пауза для размышления может ли стать триггером для более глубокого изучения отличной идеи и ее реализации.

     

    Существуют различные методы и инструменты для размышлений о прошедшем дне, например, пятиминутный дневник Тима Ферриса, который является частью ежедневной утренней рутины Тима. Я большой поклонник метода Тима и сторонник того, чтобы записывать вещи (и, вероятно, никогда не перечитывать их снова), чтобы получить все это и сделать свои мысли частью «реального мира». Тем не менее, я не всегда ношу с собой дневник, и иногда мне кажется более полезным поразмышлять в конце дня, чтобы выкинуть мысли из головы, прежде чем я вернусь домой после напряженного дня. Выкладывание всего этого перед сном и использование преимуществ размышлений помогают мне лучше спать.

     

    Моя сестра, доктор Надин, познакомила меня с правилом отражения пяти пальцев , которое основано на методе обратной связи пяти пальцев. К сожалению, я не знаю, кому пришла в голову блестящая идея применить эти принципы к ежедневному размышлению. Кто бы это ни сделал, я хочу сказать спасибо и не брать кредита на идею.

    Что мне нравится в правиле отражения пяти пальцев , так это то, что вы можете выполнять это упражнение на отражение в любое время дня без какого-либо оборудования, поскольку вы носите руку 24/7. Я лично использую этот метод в качестве быстрого ежедневного размышления в сочетании с коротким упражнением на внимательность (либо самостоятельно, либо, если мой ум слишком занят, я использую приложение smileminds) в конце дня.

    Ниже ступени отражения – начиная с большого пальца. Вы также можете скачать копию здесь.

    Я хотел бы услышать, что вы думаете о методе размышлений и о том, как вы размышляете о прошедшем дне.

    Надя Конаган отражениеКомментарий

    0 лайков

    Методы оценки – межкультурное обучение и интернационализация для средних школ

    Five Finger Feedback

    Пусть ваши ученики нарисуют контур своей руки на листе бумаги и заполнят его в соответствии с приведенным ниже описанием, или нарисуют одну большую руку на большом листе и пусть все ученики заполнят ее контур.

    Объяснение значения пяти пальцев:

    Большой палец: Что мне больше всего понравилось…

    Указательный палец: Вот что я хочу отметить…

    Средний палец: Мне это не понравилось…

    Безымянный палец: это было мое украшение/ это то, что я беру с собой…

    Мизинец: что-то пропустил…

    Светофор Обратная связь

    Раздайте зеленую, желтую и красную карточки своим студенты. Задайте следующие вопросы и позвольте учащимся показать, насколько они согласны (зеленый: полностью, желтый: частично, красный: совсем нет):

    • Мне понравилось это занятие
    • Я понял смысл этого действия
    • Я заставил себя задуматься о…
    • Это дало понимание….
    • Это изменило мое отношение/ заставило меня задуматься о моем восприятии …

    Учитель записывает утверждения и результаты голосования на флип-чарте. Если участники хотят прокомментировать свое голосование, они могут это сделать, или это может быть обсуждено в конце.

    РЕКОМЕНДАЦИИ

    • «Коучинг в международной молодежной среде» от IJAB

    Оценка чемодана

    Принесите эти три предмета и поставьте их посреди классной комнаты: чемодан, мусорное ведро, офисная полка

    Чемодан символизирует «Я беру с собой это содержание, хороший опыт, чувства и т. д., потому что это было важно для мне».

    Мусорный бак символизирует «Мне это не нужно; негативный контент, опыт и т. д.».

    Офисная полка символизирует «Мне не нужен этот контент прямо сейчас, это был нейтральный опыт, я не могу интегрировать этот контент, чувства и опыт для себя сейчас, но это может оказаться полезным/значимым позже»

    Дайте вашим учащимся время написать ключевые слова на карточках и позвольте им положить карточки рядом с предметами, которые символизируют их отношение к этому ключевому слову.

    Обратная связь по очереди

    Пусть ваши ученики встанут в одну линию. Задайте им вопросы, приведенные ниже, и скажите, что вытягивание рук вверх означает «полностью согласен», а приседание означает «абсолютно не согласен». Каждая позиция между приседанием и растяжкой — это индивидуальный нюанс согласия/несогласия.

    Вопросы:

    • Мне понравилось это занятие
    • Я понял смысл этого действия
    • Я заставил меня задуматься о…
    • Это дало понимание….
    • Это изменило мое отношение/ заставило меня задуматься о моем восприятии …

    Круг
    • Попросите участников оставаться в кругу. Затем задайте вопросы о том, как им понравилось занятие, в зависимости от того, как им это понравилось, они пойдут к центру или останутся на краю.

    Пицца
    • Нарисуйте кружок на флипчарте и спросите у каждого участника, понравилось ли им это занятие. Если они поставили точку в центре, это означает, что им очень понравилось, если они поставили точку на краю, им это совсем не понравилось.

    Дартс

    Повесьте плакат с дартсом на стену.

    Мишень для дартс имеет 4 концентрических круга и разделена на 4 области (или более): ожидания, повестка дня, личное обязательство, новое обучение.

    Раздайте участникам рынок или 4 маленькие цветные наклейки

    Попросите их оценить семинар, разместив свое место в соответствующей зоне:

    ●        где оправдались их ожидания?

    ●        довольны повесткой дня?

    ●        насколько они чувствовали себя активно вовлеченными и преданными делу?

    ●        узнали ли они что-то новое?


    Дерево капель
    (Пип Уилсон)

    Дерево : это место, группа или организация. Это может быть ваша семья, клуб, группа друзей, церковь, школа, офис, футбольная команда, группа, которая путешествует на автобусе, группа друзей в MSN, последние участники дискуссии «Британия ищет таланты». , или даже просто себя. Будучи деревом, оно не ограничивается одним местом, поэтому его можно использовать в любом контексте. Есть платформа и веревка, на которой можно качаться. Что они символизируют? Они могут представлять безопасность, лидерство, разлуку, веселье или расточительство? Это зависит от того, что вы чувствуете, когда смотрите на них, и как вы себя чувствуете в тот день! Иногда существует более одного дерева, потому что то, как другие группы взаимодействуют с нами, влияет на то, как чувствует себя наша группа.

    Кляксы : это множество персонажей, выражающих самые разные чувства. Очень важно использовать имя Кляксы, а не он или она, так как это не белые самцы и не самки, а бесполые и бесцветные. Задавайте такие вопросы, как: «Как вы думаете, что чувствует этот Blob ?» или «Какой Blob вы считаете самым грустным и почему?» Этот нейтральный термин включает всех и делает инструмент Blob максимально открытым. Члены вашей группы могут продолжать приписывать каплям пол, но пока вы устанавливаете лидерство, большая часть группы будет перенимать ваши выражения. Кляксы в Дереве тоже взаимодействуют, как и все группы. Они также взаимодействуют с Древом. Они разместились на Древе или пытаются взобраться на Древо. Их места важно учитывать. Некоторые люди считают, что могут выбирать только из Клякс в нижней части Дерева, в то время как другие склонны летать прямо к вершине! Выбор Blob — это моментальный снимок того, что человек чувствует в данный момент. Некоторые люди записывают дату рядом с изображением, чтобы сохранить ее для своей работы. Выступая на конференции психологов-педагогов, Ян обнаружил, что многие используют лист Blob Tree в качестве инструмента визуальной оценки, записывая ответы своих клиентов прямо на лист.

    Трава : под деревом и вдали от него находится трава. Это означает, что вы находитесь за пределами Дерева, место, куда вы можете попасть после того, как вылезете из Дерева. Это не обязательно негативное место. После молодежной группы, рабочего дня или вечера с семьей приятно уединиться и расслабиться вдали от групповой динамики. Так что трава может быть просто местом передышки. Это также может быть местом противостояния тому, что происходит на Древе. Таким образом, стоит изучить, что люди имеют в виду, когда говорят: «Я хочу быть на траве». Стоит отметить близость к Дереву, поскольку она снова дает подсказки о том, что люди чувствуют в данный момент времени.

    ССЫЛКИ

    https://www.blobtree.com/pages/frontpage

    Дерево знаний

    ОБУЧЕНИЕ ЗАДАЧИ

    • Собрать качественные утверждения об удовлетворенности и успехах обучения ( например, обмен классами или межкультурная встреча)
    • Исследовать, отмечать и информировать учеников о богатом разнообразии опыта, который разные люди привносят в любую группу.
    • Для оценки учебного опыта учеников

    ВРЕМЯ 30 минут

    НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ

    Вы рисуете на большом листе бумаги дерево (корни, ствол, ветки, листья). Если имеется большое растение, оберточную бумагу можно заменить настоящим растением.

    Карточки трех цветов на каждого участника (зеленый, красный, желтый).

    ПОШАГОВОЕ ОПИСАНИЕ АКЦИИ

    Участники имеют возможность записать на карточках некоторые из своих переживаний:

    • на красных карточках («спелый плод»): успешный опыт и знания, которые я возьму с собой;
    • по грин-картам («незрелые плоды»): хочу еще, было интересно, но еще нужно доработать;
    • О желтых карточках («забракованный фрукт»): это не удалось, это не должно повториться).

    Карточки либо висят на растении, либо приклеиваются к оберточной бумаге: спелые плоды на вершине кроны дерева, незрелые плоды чуть ниже веток, желтые карточки падают на землю.

    Модератор читает собранные карточки и задает вопросы. При необходимости могут обсуждаться отдельные высказывания.

    РЕКОМЕНДАЦИИ / СОВЕТЫ

    Метод не дает количественной информации; существует риск того, что, например.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *