Рефлексия это в психологии определение: Рефлексия. Что такое «Рефлексия»? Понятие и определение термина «Рефлексия» – Глоссарий

Содержание

Рефлексия. Что такое «Рефлексия»? Понятие и определение термина «Рефлексия» – Глоссарий

Глоссарий. Психологический словарь.

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Я

Рефлексия (от лат. reflexio — обращение назад) – мыслительный процесс, направленный на самопознание, анализ своих эмоций и чувств, состояний, способностей, поведения. Термин появился первоначально в философии, затем стал популярным в других областях знаний, в том числе в психологии.

Было сформировано отдельное направление (интроспективная психология) на основании трактовки Джона Локка рефлексии как особого источника знаний. В общем психологическом контексте рефлексия обладает способностью изменять структуры сознания, а также его содержание. Рефлексия начинает формироваться в младшем школьном возрасте, а в подростковом становится основным фактором регуляции поведения и саморазвития (так, главная проблема отрочества, по Э.

Эриксону, связана с рефлексией над вопросом «Кто я?»).

Выделяют разные виды рефлексии: языковую (направленную на анализ человеком особенностей своей речи), личностную (ее цель – познание свойств и специфики собственной личности), интеллектуальную (формирование представлений человека о его интеллектуальных способностях), эмоциональную (познание и изучение человеком собственной эмоциональной сферы).

Категория времени также влияет на вид рефлексии – в этом смысле различают ситуативную, ретроспективную и проспективную рефлексии. Первый вид связан с ситуацией в настоящем, анализом личности сопутствующих реакций. Ретроспективная – это оценка событий и действий, связанных с прошлым. Проспективная рефлексия позволяет анализировать предстоящую деятельность.

< Редукционизм

Ригидность >

Популярные термины

    Рефлексия

    «Познавать себя — значит себе удивляться»

    Философам тоже есть что сказать о том, кто мы на самом деле. Продолжая традиции Сократа и его знаменитого «Познай самого себя», Дени Марке размышляет на эту тему.

    Новости СМИ2

    новое на сайте

    • «Все время ищу у себя болезни»: кто страдает ипохондрией и как от нее избавиться
    • Будни официанта: каковы они на самом деле
    • 8 Марта: что нужно знать о празднике в XXI веке — исторический разбор
    • «Не рожала — не женщина»: 3 мифа о Международном женском дне — мнение редакции Psychologies.ru
    • «Я поняла, что хочу завершить отношения, но затем появилось много страхов и сомнений»
    • «Где взять силы, чтобы пережить измену мужа и сохранить семью?»
    • Исследователи выяснили, какие качества характера разрушают личную жизнь
    • Время для размышлений и тревог: как научиться отключаться перед сном — 4 простых шага

    Сегодня читают

    • «После развода обратно поженились, чтобы вместе стареть. Но муж мне стал противен»
    • «Дочь бывшей жены приходит в мой дом, когда меня нет. Как объяснить, что мне это не нравится?»
    • «Партнер никак не помогает вернуться в счастливое и ресурсное состояние»
    • Пыль в глаза: 9 признаков, что человек лжет о своей успешности
    • Что такое прокрастинация и как с ней бороться: практические советы от предпринимателя
    • «Голову лечи!»: 7 фраз, после которых стоит подумать о разводе

    Psychologies приглашает

    Telegram-канал Psychologies

    ПОДПИСАТЬСЯ

    новый номерВЕСНА 2023 №73

    Подробнее

    спецпроекты

    Рефлексия — Психологос

    01 января 2005 г. , 16:07

     

     

    Рефлексия — обращение человеком своего сознания на свое (или чужое) мышление и поведение, на приобретенные знания и совершенные поступки, понимание и анализ своих мыслей, чувств и мотивов. Можно сказать, что рефлексия есть обращенность сознания на себя. Тут имеется в виду, что мысль, речь, воображение и др. способы сознательной деятельности могут быть рефлективными, если c помощью них обращаются на самих себя: размышление о том, как я мыслю, чувства по поводу моих чувств, воображение по поводу того, что я (или кто-то) навоображал.

    Рефлексию следует отличать от самосознания. Не всякая рефлексия — обращение сознания на свое знание — становится самосознанием. Самосознание есть такая рефлексия, при которой ее предметом становится знание себя. Другое близкое к рефлексии понятие — обдуманность, это результат включения сознания на предстоящее. А осознанность — результат включения сознания на происходящее. Рефлексия — включение сознания на уже происшедшее.

    В психологии, а также в обиходном смысле рефлексией называют всякое размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) — собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. При этом глубина рефлексии, самоанализа зависит от степени образованности человека, развитости морального чувства и уровня самоконтроля.

    Рефлексия поддерживает и уточняет действие. Действование без рефлексии — необдуманность и бестолковость. Рефлексия без действий — зацикливание на себе. И то и другое — ошибочное поведение.

    На рефлексии построены также некоторые специализированные военно-философские модели (см. Тактика, Стратегия, Стратагемы). Рефлексию, направленную на понимание причин и оснований своих собственных суждений, часто относят к области философии, хотя проверка обоснованности своих выводов обязательна для всякого интеллектуально ответственного разумного человека и является одним из методов развития мышления.

    Психологический тест на развитость рефлексии

    Трем людям показывают реквизит: 3 красных и 2 белых колпака, завязывают им глаза, надевают на них красные колпаки и говорят, что у каждого из них на голове может оказаться либо красный, либо белый колпак. Повязку снимают, и дают задание:

    поднять руку, если они увидят хотя бы один красный колпак, а если кто-то догадается, какого цвета на нем колпак — тот пусть выйдет из комнаты.

    В первый момент все поднимают руку, но потом возникает пауза. Наконец, один из участников выходит.

    Ход мысли может быть примерно таким: «На мне белый колпак?» — «Нет, если бы он был белым, один из нас увидел бы это и подумал бы, что третий участник видит красный колпак лишь на нем самом, и потому поднимает руку. Тогда он должен выйти, но он не выходит. Значит, на мне красный колпак».

    Этот участник рассуждал за одного и другого из партнёров, в то время как в рассуждение третьего участника было включено рассуждение только одного из них.

    Стоит ли развивать рефлексию?

    Слишком умных у нас народ не любит, и развитие рефлексии сверх привычного, то есть достаточно низкого уровня, вызывает у многих людей настроженность и негативное отношение. Комментарии к статье «Сыну двенадцать: воспитание ответственности» содержат характерное замечание: «Согласна с мнением сына: «Плохо иметь папу психолога!». Свихнешься от рефлексии!».

     

    • Психология сознания
    • Автор Н.И. Козлов
    • Психология

    Комментарии (20):

    Гость, 16 августа 2014 г., 02:32

    Не вижу логики в тесте. На мне колпак неизвестно какой. Я вижу двух других людей в красных колпаках. Все поднимают руки. Двое других людей видят друг друга и видят красный колпак друг на друге. Так как руку нужно поднять когда видишь хотя бы один красный колпак, то их поднятые руки ничего не говорят о цвете моего колпака — они поднимают руки потому, что видят красные колпаки друг на друге. Если бы на одном из них был белый колпак, а на другом — красный и оба подняли бы руки, то тогда можно было бы сделать вывод, что мой колпак — красный. Т. к. если человек в красном колпаке видит только меня и нашего партнера в белом колпаке, и при этом поднял руку, значит красный колпак — на мне. Но даже если бы логика была, то это тест скорее не на рефлексию, а на аналитическое мышление.

    4

    ответа

    Н. И. Козлов, 16 августа 2014 г., 07:21

    Спасибо, условия задачи уточнили. Является ли это тестом на развитие рефлексии или тестом на аналитическое мышление? Для меня это, как и для вас, тест скорее на аналитическое мышление. Но коллеги считают его тестом на рефлексию, поэтому дал его, пока не нашли лучше.

    1

    ответ

    Гость, 07 октября 2014 г., 22:05

    Да, Вы напишите, как уточнили условия задачи? Мне тоже интересно, я не поняла.

    алла, 16 февраля 2015 г., 17:44

    Дело — в паузе!

    Гость, 27 апреля 2017 г., 23:37

    Спасибо, что так разобрали условие задачи и, можно сказать, почти её решили. Если бы не Ваши разъяснения, я бы, наверное, долго «ломал» голову над ней. (Akvopolk)

    Гость, 17 февраля 2020 г., 18:38

    А мне кажется, рефлексия имеет место, потому что когда ты смотришь, кто из двух поднял руку, то ты смотришь на самого себя чужими глазами и пытаешься оценить самого себя с точки зрения другого человека.

    Аналитика плюс рефлексия.

    Другая, 20 мая 2015 г., 13:53

    Я не понимаю, как можно увидеть колпак на самом себе?

    1

    ответ

    Александр, 07 октября 2015 г., 10:57

    Думайте, думайте — это возможно!

    Владимир, 20 октября 2015 г., 01:39

    С заданием все трое справились четко подняли руки. Каждый видел двоих участников и красный колпак. Тот кто вышел из игры видел 2 красных колпака и он по логике должен усомниться а как он объясняет свою догадку? — и еще задание было только поднять руки. А дальше не понятно: — пауза произошла в момент ухода третьего и что дальше требовалось от двоих не сказано в тесте. На месте было бы проще разобраться. Как решается эта головоломка?

    Akvopolk, 20 февраля 2016 г., 21:19

    Логика есть, просто размышления участника представлены неясно. Все три участника подняли руки, значит, либо у всех троих красные колпаки, либо только у двоих. Логика первого участника такая: «Допустим на мне белый колпак.

    Тогда второй участник подумал бы, что третий участник поднял руку, потому что видит красный колпак только на нём (втором участнике). А значит, второй участник, поняв, что на нём красный колпак, должен был бы выйти. Третий участник должен был подумать тоже самое про второго участника и тоже выйти. Но ни второй, ни третий не вышли. Значит, на мне красный колпак.»

    1

    ответ

    Гость, 06 мая 2016 г., 00:44

    Один из участников, который способен на рефлексию, видит два красных колпака и две поднятые руки. Размышляет он так: «Я поднял руку, потому что увидел красные колпаки, но 2-й и 3-й участники могли увидеть красные колпаки друг на друге. Поэтому возможно, что на мне они видят белый колпак.» Рассуждение первого участника идет дальше и подвергается критике: «Если бы 2-й участник видел на мне белый колпак, он рассуждал бы так: — на 1-м участнике белый колпак. — 3-й участник не может увидеть надетый на него самого колпак, но он поднимает руку.

    Значит, он видит красный колпак на мне. -мне следует выйти из круга. Но 2-й участник не вышел из круга, значит он рассуждает по-другому: — на 1-м участнике красный колпак. — 3-й участник поднимает руку, потому что видит красный колпак на 1-м участнике, как и я сам. — я не знаю какого цвета колпак на мне и я пока не должен выходить. 2-й участник не вышел, потому что видит на мне красный колпак.» Закончив рассуждение, 1-й участник выходит.

    1

    ответ

    Гость, 26 апреля 2017 г., 19:11

    Рассуждения 2-го участника, по предположению 1-го участника, в случае, если бы он (2-ой участник) и на 1-м участнике тоже видел бы красный колпак: «На 1-м участнике красный колпак. 3-й участник поднимает руку, потому что видит красный колпак на 1-м участнике, и, возможно, он видит красный колпак на мне. Сам я поднимаю руку, потому что вижу красные колпаки на 1-м и 3-м участниках. 1-й участник поднимает руку, потому что видит красный колпак на 3-м, и возможно, на мне.

    Я не знаю какого цвета колпак на мне, и я пока не должен выходить.» Такие рассуждения, в общем-то, были у всех трёх участников. Но уже потом один из них попробовал предположить, что было бы, если бы на нём был белый колпак. (Akvopolk)

    Гость, 26 апреля 2018 г., 11:34

    По-моему, этот тест становится простым и быстрым, если ввести условие: руку поднимает тот, кто видит два красных колпака. Но, и в таком варианте все же это никакого отношения не имеет к рефлексии, а лишь позволяет проявить аналитические способности и, может быть, установить скорость анализа. Как мне кажется, описанный в тексте ход мыслей «за одного и другого из партнеров» никак не отвечает определению рефлексии, приведенному изначально. И вообще, у авторов теста у самих с логикой и анализом налицо некий напряг… Пардон. Истина дороже толерантности )))

    Гость, 12 ноября 2019 г., 09:18

    Здравстуйте! Подскажите, а как называется способность оценивать себя со стороны, например, в момент говорения, в момент выступления, то как меня оценивают окружающие, кроме диссоциации ничего не нашла, но это не диссоциация, я не отделяюсь от своих эмоций, напротив, я их даже лучше анализирую и понимаю, но как бы вовне, и соответственно понимаю какое влияние я оказываю на людей. Спасибо.

    2

    ответа

    Соколова Л.В., секретарь Н.И. Козлова, 12 ноября 2019 г., 09:34

    Гость, бесплатные консультации на портале «Психологос» временно приостановлены. Николай Иванович открыл новый проект Клуб»>https://www.distant-nik.ru»>Клуб практической психологии, и все консультации мы переводим туда. Также вы можете адресовать свой вопрос профессиональному психологу Светлане Макаровой, она — ученица Н.И. Козлова и работает методике синтон-подхода, ее почта [email protected], или пойти на Дистанцию.

    «>http://www.prodelo.ru/distantniki/?ch=psihologos»>Дистанцию.

    Гость, 11 декабря 2021 г., 22:15

    Если согласно происходящего, а не произошедшего, то это осознанность.

    Гость, 07 апреля 2020 г., 21:26

    Я считаю, что как минимум, чтобы понять кто и как дошел до своих мыслей и применил рефлЕксию, надо внести правило: им всем одновременно сняли повязки, или по очереди им снимали повязки. Тогда понятно будет более менее рассуждения 1 и 2 и 3 людей. И еще такой момент: тот, кому первым открыли глаза, он мог видеть сразу двоих, или только одного. Честно, лично пока непонятно, есть ли логика, тогда первый, как минимум, не выйдет, так как видит двух в красных колпаках. Второй аналогично, и третий, и я полагаю, после паузы первым выйдет из комнаты тот, который первым открыл глаза, и так как он видит, что два последующих оба подняли руки, то логично сказать, что у всех красные шапки, как было написано в задании, что им всем одели красные колпаки. Жду вашего ответа на почту, спасибо.

    Гость, 28 августа 2020 г., 18:52

    Для рефлексии может помочь одна методика. Отпустить свой дух «в воздух» и посмотреть на свои ощущения в позиции наблюдателя. То есть, как персонаж книги в третьем лице. «Он ощущал навязчивое желание пнуть собаку… но тут же понял, что это ни к чему хорошему не приведёт.»

    Гость, 06 мая 2021 г., 06:24

    В начале написано, им показывают 3 красных и 2 белых колпака. Человек должен ВСПОМНИТЬ это И ДОПУСТИТЬ, ЧТО ВСЕ 3 КОЛПАКА КРАСНЫЕ. Человек должен понять, что БЕЛЫЕ не использовали. И тогда он может спокойно выходить. С заданием справился один человек.

    1

    ответ

    Гость, 23 июля 2022 г., 22:09

    1-й участник видит на 2-м и на 3-м участнике красные колпаки и поднятые их руки, 2-й поднял руку потому что увидел красный колпак на 3-м участнике, а 3-й поднял, потому что увидел на 2-м , а у 1-го участника неважно какого цвета в данный момент будет колпак. Так же относительно 2-го участника и 3-го. Поэтому в данной ситуации ни один из участников не может со 100% уверенностью определить какого цвета у него колпак.

    Материалы по теме:

    01 янв. 2016 г.

    Дистанция – система пошагового развития личности

    Почему «Дистанция»? Вы когда-нибудь пробегали на стадионе дистанцию? «На старт… Внимание… Марш!» — и вы полетели вперед.

    12Подробнее

    01 янв. 2012 г.

    Дистанция онлайн

    Дистанция – это развитие навыков общения, лидерства, самоорганизации, налаживание отношений в семье, возможность поправить здоровье.

    7Подробнее

    01 окт. 2022 г.

    Интроспекция

    0Подробнее

    01 окт. 2022 г.

    Наблюдение

    Наблюдение — познавательный процесс, в котором человек внимательно отслеживает происходящее с ним или вокруг него. Например, наблюдение за поведением ребенка. Или, наблюдение за собственным поведением в группе. Наблюдатель — тот, кто наблюдает. В процессе наблюдения человек использует механизмы восприятия (зрение, слух и т.п.) и мыслительный анализ. Наблюдательный — человек, который способен подмечать ценные факты «на ходу», в любых ситуациях жизни, в процессе любой деятельности. Наблюдательность предполагает постоянную готовность восприятия.

    0Подробнее

    01 окт. 2022 г.

    Обдуманность, осознанность, осмысленность, рефлексия

    До действия может происходит обдумывание, во время — возможна осознанность, после происшедшего возможна рефлексия и осмысление.

    0Подробнее

    Саморефлексия 101: Что такое саморефлексия? Почему важна рефлексия? И как отразить.

    Знаменитое изречение Сократа: «Неисследованная жизнь не стоит того, чтобы жить».

    И хотя это изречение, безусловно, верно, саморефлексия не всегда проста для практики. Мы живем в невероятно быстро меняющемся мире. Наши мобильные телефоны постоянно гудят, социальные сети бесконечно звонят, и у Netflix всегда есть что-то новое, чем можно заняться.

    Тратить время на размышления — это что-то вроде утраченного искусства. Большинство из нас, к сожалению, живут неизученной жизнью.

    Так быть не должно. Мало что может быть более ценным, чем саморефлексия.

    Но что такое саморефлексия? И какие есть простые способы практиковать это?

    В этой статье мы разберем, что, почему и как саморефлексия.

    Готов? Приступим…

    Что такое саморефлексия? A Self-Reflection Definition

    Проще говоря, саморефлексия (также известная как «личное размышление») — это время, которое нужно обдумать, помедитировать, оценить и серьезно обдумать свое поведение, мысли, отношение, мотивацию и желания. Это процесс глубокого погружения в свои мысли, эмоции и мотивы и определения важного вопроса «Почему?» позади них.

    Личное размышление позволяет проанализировать свою жизнь как на макро-, так и на микроуровне. На макроуровне вы можете оценить общую траекторию своей жизни. Вы можете видеть, куда направляетесь, определять, довольны ли вы направлением, и при необходимости вносить коррективы.

    На микроуровне вы можете оценить свои реакции на определенные обстоятельства и события. Гейл Браунинг, доктор философии, говорит о личной рефлексии так:

    «Рефлексия — это более глубокая форма обучения, которая позволяет нам сохранить каждый аспект любого опыта, будь то личный или профессиональный — почему что-то произошло, что влияние заключалось в том, должно ли это произойти снова, а не просто в памяти, что это произошло. Речь идет о том, чтобы задействовать каждый аспект опыта, прояснить наше мышление и отточить то, что действительно важно для нас».

    Практика самоанализа требует дисциплины и преднамеренности. Для этого нужно сделать паузу в хаосе жизни и просто найти время, чтобы подумать и поразмыслить о своей жизни, что не так просто сделать для многих людей. Но это невероятно ценная практика.

    В этом коротком видео прекрасно показана важность саморефлексии и самоанализа:

    Важность саморефлексии

    Без саморефлексии мы просто идем по жизни, не задумываясь, переходя от одного дела к другому, не уделяя времени оценить, действительно ли все идет хорошо. Мы не останавливаемся, чтобы подумать. Анализировать. Чтобы определить, что идет хорошо, а что не работает. К сожалению, в результате мы часто застреваем.

    Например, отсутствие личных размышлений может привести к тому, что мы будем продолжать работу, которая нам не нравится, или отношения, которые не складываются хорошо.

    Отсутствие размышлений заставляет нас просто продолжать бежать, пытаясь не отставать от вещей, даже если дела идут не очень хорошо. Нам кажется, что мы просто пытаемся держать голову над водой. В конечном итоге мы снова и снова делаем одни и те же действия, даже если они не приносят тех результатов, на которые мы надеялись.

    Преимущества саморефлексии

    Да, найти время для самоанализа может быть непросто. Может быть сложно выделить необходимое время, чтобы сделать шаг назад и подумать о том, что действительно важно. Тем не менее саморефлексия дает множество замечательных преимуществ, и мы все должны уделять этому время.

    Это позволяет вам видеть перспективу

    Эмоции могут затуманить ваше суждение, и вы можете упустить из виду то, что действительно важно. Некоторые вещи кажутся больше и хуже, чем они есть на самом деле.

    Самоанализ позволяет сделать шаг назад и взглянуть на то, что важно, а что можно игнорировать. Он позволяет обрабатывать события и добиваться ясности по ним.

    Это поможет вам реагировать более эффективно

    Большую часть времени мы просто реагируем на любые обстоятельства, возникающие на нашем пути. Это может привести к тому, что мы будем говорить и делать то, о чем сожалеем. Когда мы находимся в реактивном режиме, мы не уделяем необходимого времени обдумыванию своих действий и слов.

    Личное размышление позволяет вам обдумать последствия ваших слов и действий. Это также позволяет вам рассмотреть наилучший, наиболее эффективный и наиболее полезный способ действовать в данной ситуации.

    Способствует обучению и пониманию

    Когда мы идем по жизни, не останавливаясь, чтобы подумать и поразмышлять, мы не учимся и не получаем более глубокого понимания жизни. Мы просто переходим от одного дела к другому, никогда не останавливаясь, чтобы обдумать, какие ценные уроки мы можем извлечь.

    Самоанализ, с другой стороны, позволяет нам оценивать и обрабатывать то, что мы испытали. Это позволяет нам глубоко задуматься и обдумать значение наших обстоятельств, эмоций и мотивов. Это позволяет нам жить целостной, интегрированной и здоровой жизнью.

    Образец самооценки

    Итак, как именно вы выполняете самоанализ? Как правильно и полезно размышлять о себе и своей жизни?

    Один из простых способов выполнить это упражнение по самоанализу — использовать журнал (онлайн-журнал или печатный журнал). Просто запишите эти вопросы, а затем не торопитесь, чтобы вдумчиво ответить на них. Убедитесь, что вы не спешите. Сделайте паузу и поразмышляйте. Глубоко подумайте о том, что действительно важно для вас.

    Во-первых, определите период времени, на который вы планируете оглянуться. Хочешь оглянуться на прошедшую неделю? Прошлый месяц? В прошлом году? Последние 5 лет?

    Затем начните с подведения итогов того, что на самом деле произошло за этот период. Если вы уже ведете дневник, этот шаг будет для вас проще и, возможно, станет хорошим напоминанием о ценности ведения дневника.

    Просмотрите свой ежедневник, журнал и фотографии и отметьте основные моменты и недостатки.

    Застрял? Вот несколько советов:

    • Вы ​​куда-нибудь ездили в этом году?
    • Пережили какие-нибудь личные или семейные вехи?
    • Что изменилось в ваших отношениях, работе или увлечениях?

    Взгляните на свой новый список ярких и слабых мест, попробуйте найти какие-то закономерности.

    Ваши основные моменты обычно связаны с определенными людьми в вашей жизни? Или какие-то конкретные мероприятия?

    Может быть трудно возвращаться к неудачам, но это также отличный способ обрести покой и рост.

    Для каждого слабого места спросите себя: Было ли это в моей власти?

    • Если да , спросите себя, что вы можете сделать по-другому в следующий раз.
    • Если нет , спросите себя, как вы можете обрести с ним мир.

    Запишите в свой дневник как основные, так и слабые стороны, а затем найдите время, чтобы подумать. Чего вы хотите достичь в течение следующего месяца, года и пяти лет? Что вы хотите изменить в своей жизни? Что вы можете улучшить?

    Уделите время этому упражнению, и оно поможет внести ясность и перспективу в вашу жизнь.

    Управляемая самооценка

    Оглядываясь на выбранный вами период времени, оцените себя по шкале от -5 до +5 в каждой из следующих шести областей вашей жизни.

    Выбрав номер, напишите, что заставило вас так себя чувствовать. Выражение эмоций и чувств, которые у вас есть, — отличный способ провести более глубокие и содержательные размышления.

    • Ум — Чувствуете ли вы ясную голову, вовлеченность и интеллектуальное развитие?
    • Тело — Ваше тело чувствует себя здоровым, напитанным и сильным?
    • Душа — Чувствуете ли вы покой и связь с окружающим миром?
    • Работа — Чувствуете ли вы интерес и удовлетворение от своей работы?
    • Играть — Вы чувствуете радость? Занимаетесь ли вы деятельностью, которая приносит вам радость?
    • Любовь — Вы положительно относитесь к отношениям в своей жизни?

    Не спешите с самооценкой. Выделите необходимое время, чтобы подумать о каждой сфере своей жизни. Если вы поторопитесь, вы упустите ценность самоанализа.

    Вопросы для самоанализа, которые следует задавать себе (Что такое хорошие вопросы для самоанализа?

    Вопросы для самоанализа — это мощные инструменты, которые вы можете использовать, чтобы вдохновить и дать вам возможность открыть свою внутреннюю истину.

    Тем не менее, часто это трудно чтобы знать, с чего начать.

    Будьте нежны с собой.

    Задавать вопросы — это навык, который нужно развивать, как и все остальное, и это требует времени и практики.0005

    Вот несколько вопросов для самоанализа, взятых из нашей Колоды карточек для размышлений Holstee :

    Если бы вы могли что-то изменить в своем детстве, что бы это было?

    Что из творчества вы делали, когда были моложе, но больше не делаете? Почему ты больше этого не делаешь?

    Какая у тебя суперсила?

    Какие вещи вы собирали в прошлом?

    Используйте эти вопросы как отправную точку, чтобы придумать свои собственные.

    Вы знаете себя лучше всех, и ваши лучшие вопросы для саморефлексии находятся прямо под поверхностью, ожидая, пока вы их зададите.

    Когда следует заниматься самоанализом?

    Иногда самоанализ особенно полезен. Во-первых, может быть полезно делать это по несколько минут каждую неделю. Вам не нужно отвечать на все вопросы или тратить на это часы. Сосредоточьтесь на том, что было у вас на уме в эту конкретную неделю.

    Также может быть полезно практиковать самоанализ в качестве личного обзора в конце месяца и личного обзора в конце года.

    Другими словами, в конце каждого месяца и года делайте глубокий личный анализ своей жизни. Оглянитесь на предыдущие дни и месяцы и проанализируйте свою жизнь. Эта практика даст вам полезную перспективу и гарантирует, что вы живете полной жизнью.

    Не живите неисследованной жизнью

    Когда мы не размышляем о своей жизни, мы теряем перспективу, зацикливаемся на вещах, которые не имеют значения, и часто упускаем из виду самое важное. Сократ был прав, когда сказал, что неисследованная жизнь не стоит того, чтобы жить.

    Не живи бездумно. Сегодня займитесь самоанализом.

    Заинтересованы в развитии вашей практики рефлексии? Мы создали приложение Reflection. app, бесплатный онлайн-журнал, который помогает вам фиксировать ваши лучшие и слабые моменты по мере их возникновения, а также делиться вашими записями с вами для управляемого размышления в конце каждого месяца и года.

    Команда Holstee также использует аналогичную структуру для своего ежегодного журнала Guided Reflection Journal.

    Ищете вопросы для самоанализа, которые можно использовать в группе или взять с собой? Посмотрите на колоду карточек Холсти.


    Вы практикующий врач и хотите помочь своим клиентам с помощью упражнений на размышления? Проверьте Quenza и отправляйте потрясающие цифровые мероприятия клиентам.

    Что действительно важно в рефлексивном мышлении

    Возможно, вы слышали термин «рефлективное мышление» и, возможно, вам было трудно понять, что это такое на самом деле — и вы не одиноки. В конце концов, это может показаться одной серьезно абстрактной концепцией. Но по правде говоря, это намного проще, чем вы думаете. Короче говоря, это определяется как постоянное обдумывание и анализ того, что вы делаете, что вы сделали, что вы испытали, что вы узнали и как вы этому научились.

    Что такое отражение?

    Рефлексия — это оглядывание опыта или ситуации и извлечение из них уроков, чтобы в следующий раз стать лучше.

    Есть три основных аспекта рефлексии:

    1. Самосознание

    Рефлексия начинается с самосознания, соприкосновения с собой, своим опытом и тем, что сформировало ваше мировоззрение.

    2. Постоянное совершенствование

    Следующим шагом рефлексии является самосовершенствование. Как только вы поймете, в чем ваши сильные и слабые стороны, вы сможете понять, на что следует сместить свое внимание.

    3. Расширение возможностей

    Размышление дает вам возможность взять под контроль и внести необходимые изменения в свою жизнь.

    Что такое рефлексивное мышление?

    Рефлексивное мышление означает принятие более широкой картины и понимание всех ее последствий. Это не значит, что вы просто собираетесь записывать свои планы на будущее или то, что вы сделали в прошлом. Это означает по-настоящему попытаться понять, почему вы сделали то, что сделали, и почему это важно. Это часто включает в себя погружение в свои чувства, реакции и эмоции.

    Фото
    David McEachan  из  Pexels

    Заметка о критическом мышлении

    Рефлексивное мышление и критическое мышление часто используются как синонимы. Критическое мышление, однако, представляет собой систематический процесс анализа информации с целью формирования мнения или принятия решения, и оно варьируется в зависимости от лежащей в его основе мотивации.

    Мы все думаем бесконечно, но большая часть этого делается с предубеждениями в виде дезинформации, и именно здесь вступает в действие критическое мышление.

    Примеры рефлексивного мышления

    Что такое рефлексивное мышление? Если вы еще не совсем поняли процесс рефлексивного мышления, вот несколько простых примеров, которые могут прояснить, что это на самом деле означает.

    Люди часто ведут дневник, чтобы писать о своих переживаниях и осмысливать их. Например, у Джессики и ее парня в последнее время было несколько разногласий, и она расстроена этой ситуацией. Обладая способностью выражать свои чувства и видеть более широкую картину (их совместное будущее, причину их ссор и то, что делает его счастливым), она практикует рефлексивное мышление и обеспечивает себя полезной умственной деятельностью.

    Еще одним примером рефлексивного мышления может быть урок. Учитель естественных наук тратит час на преподавание определенной концепции. Затем учащимся дается несколько минут, чтобы написать реферат о том, что они узнали, включая любые вопросы, которые у них могут возникнуть. Давая им возможность поразмышлять над материалом, они могут не только запомнить его, но и по-настоящему понять.

    Характеристики окружающей среды, поддерживающие рефлексивное мышление

    Чтобы рефлексивное мышление стало возможным, нам необходимо предоставить для этого подходящую среду. Некоторые из этих характеристик окружающей среды включают в себя наличие достаточного времени, чтобы должным образом обдумать ответ, а также наличие достаточной эмоциональной поддержки (например, в классе), чтобы побудить к размышлению и переоценке выводов.

    Немедленный обзор ситуации также может способствовать рефлексивному мышлению, обсуждению того, что известно, что было изучено и что еще предстоит узнать.

    Организация групп по социальному обучению также очень полезна для развития способности видеть другие перспективы и точки зрения.

    Фото
    Keegan Houser  из  Pexels

    How To Think Reflectively

    Какие существуют популярные теории о методе рефлексивного мышления и обучении?

    Цикл обучения Колба

    Дэвид Колб опубликовал свою модель цикла обучения в 1984 году, и она, как правило, представлена ​​четырехэтапным циклом обучения.

    Учащийся должен коснуться всех основ цикла, включая:

    • Конкретный опыт (получение нового опыта)
    • Рефлективное наблюдение (размышление над этим опытом)
    • Абстрактная концептуализация (извлечение уроков из этого опыта)
    • Абстрактное экспериментирование (примените то, что вы узнали из этого опыта).

    Колб рассматривает обучение как процесс, в котором каждый этап поддерживает следующий, и что можно войти в цикл обучения на любом из 4 этапов.

    Модель Шёна

    Модель процесса рефлексивного мышления Шёна, представленная в 1991 году, основана на концепциях «отражение-в-действии» и «отражение-в-действии». Что это означает?

    Рефлексия в действии

    Рефлексия в действии — это быстрая реакция и быстрое мышление, которые имеют место, когда мы находимся в середине деятельности. Этот тип рефлексии позволяет нам взглянуть на ситуацию, понять, почему она происходит, и реагировать соответствующим образом.

    Одним из примеров рефлексии в действии может быть ситуация, когда вы пытаетесь сосредоточиться на уроке, но продолжаете думать о планах на выходные.

    Размышление о действии

    Размышление о действии, с другой стороны, является типом размышления, которое происходит, когда мы оглядываемся назад на действие, а не наши размышления во время. Как правило, в этом типе размышлений вы, вероятно, более глубоко задумаетесь о том, что вы чувствовали, и о том, что вызвало эти чувства.

    Примером размышления о действии может быть решение делать заметки в классе, чтобы лучше сосредоточиться после того, как вы заметили, что боретесь.

    Каковы преимущества рефлексивного мышления?

    Почему вам так важно практиковать рефлексивное мышление? Вот некоторые из многих преимуществ.

    1. Расширьте свой кругозор

    Рефлексивное мышление может помочь вам стать более открытыми по отношению к другим и лучше понять их происхождение.

    2. Изменить и улучшить

    Рефлексивное мышление является ключом к совершенствованию как на личном, так и на профессиональном уровне. Становясь более самосознательными и понимающими себя, вы можете знать, на чем лучше всего сосредоточить свои усилия.

    3. Принимайте новые вызовы

    Рефлексивное мышление может сделать вас более мотивированным, поскольку вы действительно поймете, чего вы пытаетесь достичь и почему. В свою очередь, вы, вероятно, будете готовы принять новые вызовы и меньше их бояться.

    4. Применение знаний в других ситуациях

    Рефлексивные мыслители знают, как распространить свое понимание ситуаций на другие темы и опыт, связывая новые понятия с прошлым опытом, делая вас в целом более информированными и уверенными.

    Что такое цикл рефлексивного обучения?

    Цикл рефлексивного обучения никогда не останавливается. Вы берете то, чему научились, и применяете это, а затем продолжаете рефлексивно думать и развивать свое понимание.

    1. План

    Подумайте о том, как другие подошли к подобным задачам и задачам, и используйте это понимание, чтобы соответствующим образом сформулировать свой собственный план действий.

    2. Действуйте

    Примените то, что вы настроили для себя в своем плане, но будьте готовы вносить любые необходимые изменения по ходу дела.

    3. Наблюдайте

    Проанализируйте, что вы сделали и каковы результаты ваших действий. Сделайте объективное описание ситуации.

    4. Размышление

    Размышление о своих действиях, включая свои сильные и слабые стороны — что вы сделали и как вы это сделали? Вы достигли своих целей? Возможно, ваши цели даже изменились.

    5. Планируйте сначала

    Назад к началу! Составьте себе новый план, основанный на том, что вы узнали из предыдущего опыта.

    Как развить свои мыслительные способности?

    Рефлексивное озарение — это навык, который можно развить со временем, если предпринять определенные действия.

    Подготовьтесь

    Будьте готовы развивать свои мыслительные способности. Сделайте шаг назад и постарайтесь быть максимально объективным в своем мышлении, всегда критически оценивая свои действия. Всегда думайте о другом объяснении того, что произошло, и обращайтесь к различным источникам. Примите тот факт, что ваши убеждения могут меняться со временем, и всегда поддерживайте здоровую дискуссию, чтобы сохранять непредвзятость. Продолжайте задавать себе правильные вопросы, несмотря ни на что.

    Задайте эти вопросы

    Какие «правильные» вопросы вы должны задавать себе? Возможно, почему вы так отреагировали, что вы чувствовали и думали в данный момент, и как это повлияло на вас? Какие другие действия вы могли бы предпринять вместо этого? Может быть, даже подумайте, что бы сделали вы или кто-то другой в подобной ситуации.

    Каковы основные особенности отражения?

    Существуют четыре основные характеристики отражения, в том числе:

    1. Приводит к обучению: Размышления могут изменить ваши идеи и понимание ситуации.
    2. Динамический и активный: Рефлексия — это не статичный процесс, а скорее динамический и активный, который может относиться к прошлому опыту, во время опыта или даже к будущему опыту.
    3. Нелинейный процесс: Рефлексия может помочь сформулировать новые идеи и концепции, которые помогут вам спланировать будущие этапы обучения, сделав его циклическим процессом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *