Регулятивные взаимодействия людей: Регулятивная функция общения

Содержание

понятие, виды, регулятивные особенности — Студопедия

Поделись  


Норма – образец, правило. Социальные нормы – правила поведения людей в обществе, распространяющиеся на всех членов общества и имеющие общий характер.

Социальная норма – это допустимое, возможное поведение людей в обществе с позиций оценки соответствия этого поведения существующим нормам морали или обычаев, сложившихся в обществе. – Городилова И.А.

Раньше можно было говорить о рыцарском праве, материнском праве и т.д. НО это несколько ограниченное толкование права., т.к. существует понятие права в юридическом смысле.

С помощью социальных норм регулируется поведение членов общества.

Социальная норма – это руководящее начало, правило поведения, связанное с сознанием и волей людей, возникающее в процессе культурного развития и социальной организации общества.

Признаки:

1. Они являются общими правилами поведения.

2. Данные нормы возникают в связи с волевой, сознательной деятельностью людей.

3. Названные нормы регламентируют формы социального взаимодействия людей, т.е. направлены на регулирование общественных отношений, поведения в обществе.

4. Они возникают в процессе исторического развития и функционирования общества.

5. Эти нормы соответствуют типу культуры и характеру социальной организации общества.

Социальные нормы представляют собой связанные с волей и сознанием людей общие правила регламентации формы их социального взаимодействия, возникающие в процессе исторического развития и функционирования общества, соответствующие типу культуры и характеру его организации.

Основные виды социальных норм:

Ø Нормы права – установленные государством , формально определённые, подкреплённые возможностью государственного принуждения общеобязательные правила поведения людей в обществе.

Ø Нормы морали – правила поведения, установленные самим обществом на основе выработавшихся представлений о добре и зле, чести и достоинстве, справедливости, несправедливости.

Ø Нормы обычаев – правила поведения общего характера, исторически сложившиеся в результате неоднократного повторения.

Ø Нормы традиций – правила поведения, передаваемы из поколения в поколение в семье, местности, народе и служащие целям поддержания жизнеспособности общества и самобытности общества.

Ø Деловые обыкновения – обычаи выработанные, в процессе деятельности органов государства в деловой (хозяйственной, коммерческой) деятельности и действующими в единстве с юридическими нормами.

Ø Политические нормы – правила, регулирующие отношения между политическими группами, слоями, классами в процессе осуществления государственной власти.

Ø Экономические нормы – правила, регулирующие общественные отношения в сфере материального производства, распределения, обмена и потребления.

Ø Нормы общественных организаций (корпоративные нормы) – внутренние правила, регулирующие поведение и взаимоотношения членов общественных организаций.

Ø Технико-юридические нормы – это нормы, которые в качестве диспозиции (регулятивного предписания) имеют техническую норму, а в качестве санкции (охранительной нормы) — юридическую норму. Это спорный вопрос: относить ли данные нормы к социальным.

Ø Ненормативные социальные регуляторы ( А. Б, Венгеров) – ценностные, информативные, директивные и т.д.

Функции:

1. регулятивная. Эти нормы устанавливают правило поведения в обществе, регламентируют социальное взаимодействие. Поддерживают определенную системность общества, условия его существования как единого организма.

2. Оценочная. Выступают критерием оценки действий, основанием оценки социально значимого поведения конкретных субъектов.

3. Трансляционная. Достижения человечества в организации общественной жизни, культуры отношений через них транслируются следующим поколениям.

Классификация:

По сферам действия: нормы экономические, политические, религиозные, экологические (т.е. в зависимости от предмета регулирования).

По механизму (регулятивным особенностям): мораль, право, обычаи и корпоративные нормы.

Мораль – совокупность исторически складывающихся и развивающихся взглядов, принципов, убеждений и основанных на них норм поведения, регулирующих отношения между людьми.

Обычай – общие правила, возникающие в результате постоянного воспроизводства конкретных образцов поведения и деятельности и в силу длительности своего существования вошедшие в привычку людей.

Корпоративные нормы – правила поведения, создаваемые в организованных обществах, распространяющиеся на его членов и направленные на обеспечение организации и функционирования данного сообщества.

Регулятивные особенности:

1. предмет регулирования – многообразные общественные отношения

2. регулируются не всякие, а наиболее типичные, массовидные отношения.



Вопрос 26: Социальные нормы: понятие, виды, регулятивные особенности.

Заглавная страница
Избранные статьи
Случайная статья
Познавательные статьи
Новые добавления
Обратная связь

КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология

ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву



Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления

⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 19Следующая ⇒

 

Норма – образец, правило. Социальные нормы – правила поведения людей в обществе, распространяющиеся на всех членов общества и имеющие общий характер.

Социальная норма – это допустимое, возможное поведение людей в обществе с позиций оценки соответствия этого поведения существующим нормам морали или обычаев, сложившихся в обществе.

– Городилова И.А.

Раньше можно было говорить о рыцарском праве, материнском праве и т.д. НО это несколько ограниченное толкование права., т.к. существует понятие права в юридическом смысле.

С помощью социальных норм регулируется поведение членов общества.

Социальная норма – это руководящее начало, правило поведения, связанное с сознанием и волей людей, возникающее в процессе культурного развития и социальной организации общества.

Признаки:

1. Они являются общими правилами поведения.

2. Данные нормы возникают в связи с волевой, сознательной деятельностью людей.

3. Названные нормы регламентируют формы социального взаимодействия людей, т.е. направлены на регулирование общественных отношений, поведения в обществе.

4. Они возникают в процессе исторического развития и функционирования общества.

5. Эти нормы соответствуют типу культуры и характеру социальной организации общества.


Социальные нормы представляют собой связанные с волей и сознанием людей общие правила регламентации формы их социального взаимодействия, возникающие в процессе исторического развития и функционирования общества, соответствующие типу культуры и характеру его организации.

Основные виды социальных норм:

Ø Нормы права – установленные государством , формально определённые, подкреплённые возможностью государственного принуждения общеобязательные правила поведения людей в обществе.

Ø Нормы морали – правила поведения, установленные самим обществом на основе выработавшихся представлений о добре и зле, чести и достоинстве, справедливости, несправедливости.

Ø Нормы обычаев – правила поведения общего характера, исторически сложившиеся в результате неоднократного повторения.

Ø Нормы традиций – правила поведения, передаваемы из поколения в поколение в семье, местности, народе и служащие целям поддержания жизнеспособности общества и самобытности общества.

Ø Деловые обыкновения – обычаи выработанные, в процессе деятельности органов государства в деловой (хозяйственной, коммерческой) деятельности и действующими в единстве с юридическими нормами.

Ø Политические нормы – правила, регулирующие отношения между политическими группами, слоями, классами в процессе осуществления государственной власти.

Ø Экономические нормы – правила, регулирующие общественные отношения в сфере материального производства, распределения, обмена и потребления.

Ø Нормы общественных организаций (корпоративные нормы) – внутренние правила, регулирующие поведение и взаимоотношения членов общественных организаций.

Ø Технико-юридические нормы – это нормы, которые в качестве диспозиции (регулятивного предписания) имеют техническую норму, а в качестве санкции (охранительной нормы) — юридическую норму.

Это спорный вопрос: относить ли данные нормы к социальным.

Ø Ненормативные социальные регуляторы ( А. Б, Венгеров) – ценностные, информативные, директивные и т.д.

Функции:

1. регулятивная. Эти нормы устанавливают правило поведения в обществе, регламентируют социальное взаимодействие. Поддерживают определенную системность общества, условия его существования как единого организма.

2. Оценочная. Выступают критерием оценки действий, основанием оценки социально значимого поведения конкретных субъектов.

3. Трансляционная. Достижения человечества в организации общественной жизни, культуры отношений через них транслируются следующим поколениям.

Классификация:

По сферам действия: нормы экономические, политические, религиозные, экологические (т.е. в зависимости от предмета регулирования).

По механизму (регулятивным особенностям): мораль, право, обычаи и корпоративные нормы.

Мораль – совокупность исторически складывающихся и развивающихся взглядов, принципов, убеждений и основанных на них норм поведения, регулирующих отношения между людьми.

Обычай – общие правила, возникающие в результате постоянного воспроизводства конкретных образцов поведения и деятельности и в силу длительности своего существования вошедшие в привычку людей.

Корпоративные нормы – правила поведения, создаваемые в организованных обществах, распространяющиеся на его членов и направленные на обеспечение организации и функционирования данного сообщества.

Регулятивные особенности:

1. предмет регулирования – многообразные общественные отношения

2. регулируются не всякие, а наиболее типичные, массовидные отношения.

 

Вопрос 26: Основные школы правопонимания (нормативная, естественно-правовая, социологическая, психологическая).

Правопонимание – это научная категория, отражающая процесс и результат целенаправленной мыслительной деятельности человека, включающий в себя познание права, его восприятие (оценку) и отношение к нему как к целостному социальному явлению.

Субъектом правопонимания всегда выступает конкретный человек: гражданин, юрист, ученый.

Объектом правопонимания могут быть право в планетарном масштабе, право конкретного общества, отрасль, институт права, отдельные правовые нормы.

Содержание составляют знания субъекта о его правах и обязанностях, конкретных и общих правовых дозволениях, запретах, а также оценка и отношение к ним как справедливым и несправедливым.

Естественно-правовые взгляды берут свое начало еще в Древней Греции и Древнем Риме (Демокрит, Сократ, Платон). Отражают попытки выявления нравственных, справедливых начал в праве, заложенных самой природой человека. Данная теория утверждает идею естественных, неотъемлемых прав человека. Благодаря этой теории стали различать право и закон, естественное и позитивное право. Она концептуально соединяет право и нравственность. Однако, не всегда представление о праве как справедливом или несправедливом можно объективировать в правовой действительности.

Позитивистская теория (Бергб, Шершеневич) возникла в значительной степени как оппозиционная «естественному праву». В отличие от естественно-правовой теории, для которой основные права и свободы первичны по отношению к законодательству, позитивизм вводит понятие «субъективное право» как производное от объективного права, установленного, созданного государством. Позитивизм отождествляет право и закон.

Нормативистская теория основана на представлении о том, что право – это совокупность норм, внешне выраженных в законах и иных нормативных актах (Кельзен).

Современное понимание этой теории:

Право – это система взаимосвязанных и взаимодействующих норм, изложенных в нормативных актах.

Нормы права издаются государством, в них отражается государственная воля, возведенная в закон;

Нормы права регулируют наиболее важные общественные отношения;

Само право и его реализация обеспечиваются в необходимых случаях принудительной силой государства;

От норм зависят возникновение правоотношений, формирование правосознания, правовое поведение.

Позитивное: такой подход позволяет создавать и совершенствовать систему законодательства; обеспечивает определенный режим законности, единообразное применение норм и индивидуально-властных велений; содействует формированию «нормативного» представления о праве как формально-логической основе правосознания граждан; обеспечивает формальную определенность права, что позволяет четко определить права и обязанности субъектов, фиксировать меры и средства государственного принуждения; позволяет абстрагироваться от классово-политических характеристик права.

Минусы: отрицание обусловленности права потребностями общественного развития, игнорировании естественных и нравственных начал в праве и роли правосознания в реализации юридических норм, абсолютизации государственного влияния на правовую систему.

Психологическая теория (Петражицкий) правом признает конкретную психическую реальность – правовые эмоции человека. Последние носят императивно-атрибутивный характер и подразделяются на: переживание позитивного права, установленного государством; переживание интуитивного, личного права. Интуитивное право выступает регулятором поведения человека и поэтому рассматривается как реальное, действительное право.

Положительное: теория обращает внимание на одну из важнейших сторон правовой системы – психологическую.

Недостатки: односторонний характер, отрыв от объективной реальности, невозможность в ее рамках структурировать право, отличать его от иных социально-регулятивных явлений.

Социологическая теория права (Дюги, Муромцев, Эрлих, Паунд). Рассматривает право как эмпирическое явление. Основной постулат ее состоит в том, что право следует искать не в норме или психике, а в реальной жизни. В основу понятия права положено общественное отношение, защищенное государством. Нормы закона, правосознание не отрицаются, но и не признаются. Они являются признаками права, а само право – это порядок в общественных отношениях, в действиях людей. Выявить суть такого порядка, разрешит спор в той или иной конкретной ситуации призваны судебные или административные органы.

Позитивное: общество и право рассматриваются как целостные, взаимосвязанные явления; теория доказывает то, что изучать нужно не только нормы права, установленные государством, но и всю совокупность сложившихся в обществе правовых отношений; учение подчеркивает роль права как средства социального равновесия, возвышает роль судебной власти.

Отрицательное: отрицание нормативности как важнейшего свойства права, недооценке в праве нравственно-гуманистических начал, смешению одного из факторов образования права – интереса – самим правом.

 

⇐ Предыдущая6789101112131415Следующая ⇒



Читайте также:



Техника нижней прямой подачи мяча

Комплекс физических упражнений для развития мышц плечевого пояса

Стандарт Порядок надевания противочумного костюма

Общеразвивающие упражнения без предметов



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 558; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 161.97.168.212 (0.008 с.)

понятие, основные виды, характеристики, примеры

Содержание:

  • Что такое социальные нормы
  • Функции социальных норм
    • Регулятивная
    • Оценочная
    • Трансляционная
  • Что не относится к функциям социальных норм
  • Примеры действия функций

Содержание

  • Что такое социальные нормы
  • Функции социальных норм
    • Регулятивная
    • Оценочная
    • Трансляционная
  • Что не относится к функциям социальных норм
  • Примеры действия функций

Что такое социальные нормы

Определение

Социальные нормы — общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, призванные обеспечивать упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп.

Норма (лат. norma — правило, образец, стандарт) указывает границы, в пределах которых тот или иной объект сохраняет свою сущность, остается самим собой. Основываясь на данном понятии, социологи выделили оптимальные стандарты и модели правильного поведения в обществе, называемые социальными нормами. Их цель  заключается в формировании личности индивида в результате его взаимодействия с окружающими людьми и представителями социальных институтов для организации оптимального функционирования общества.

Примечание

Нормы основываются на ценностях общества, на том, что для членов социума представляется важным или неважным, привлекательным или отталкивающим.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Функции социальных норм

Регулятивная

Регулятивная функция социальных норм заключается в регламентации общественных взаимодействий. Социальные нормы, как и другие виды норм (правовые, технологические, нормы безопасности), позволяют снизить риск причинения вреда, повышая степень определенности.

Снижение неопределенности положительно влияет на развитие общества:

  • позволяет избежать конфликтов между участниками сообщества;
  • экономит время на объяснение или поиск моделей поведения;
  • избавляет от необходимости согласовывать планы и программы действия.

Примечание

Общественные устои позволяют придерживаться стандартного пути решения задач благодаря опыту других людей, что позволяет понять, как вести себя в той или иной ситуации и существовать в социуме, не изобретая новые модели поведения.

Нормальное функционирование общества невозможно без обеспечения стабильности процессов взаимодействия между людьми, поэтому регулятивная роль норм является наиболее важной в общей классификации функций социального управления.

Оценочная

Оценочная функция относительно правил существования в социуме проявляется в общепринятых критериях оценки каких-либо действий. Функция распространяется на субъектов, влияющих на совместную общественную деятельность и устанавливает критерии оценки таких актов поведения:

  • аморальных;
  • нравственных;
  • законных;
  • незаконных;
  • приемлемых;
  • недопустимых.

Трансляционная

Принцип действия трансляционной функции основывается на том, что в социальных нормах сконцентрированы:

  • достижения людей относительно организации жизни общества;
  • культура отношений между людьми, которая передавалась из поколения в поколение;
  • опыт человечества в построении общественного устройства;
  • негативные стороны организации отношений между людьми;
  • выявленные в процессе совместной деятельности ошибки.

Трансляционная функция позволяет выполнить важную задачу в сохрании опыта, культуры и правил поведения, а также передавать общественные нормы следующим поколениям через образование, воспитание, просвещение.

Что не относится к функциям социальных норм

Функции социальных норм заключаются в оказании влияния на взаимодействие людей и развитие личности; этим они отличаются от признаков, то есть особенностей явления, позволяющих определить объект и отнести его к какому-либо классу.

За функции норм социальной деятельности можно ошибочно принять ее признаки, которые включают:

  • установление правил поведения, которым следуют большинство участников социума;
  • связь с волевой, сознательной деятельностью людей;
  • историческое становление в результате многолетнего накопления опыта;
  • направление людей в соответствии с принятой моделью общественных отношений;
  • правила поведения предписывающего характера, которые являются общеобязательными;
  • общий характер воздействия (в социальных нормах нет конкретного адресата).

Примеры действия функций

 Оценочная функция регулирования социальных взаимодействий проявляется в следующих примерах:

  1. Школьник во время перемены устраивает драку в учебном классе. Увидев происходящее, учитель провел с мальчиком воспитательную беседу, объяснив ему недопустимость подобного поведения.
  2. Молодой человек поехал на автобусе и не оплатил проезд, нарушив административное право.
  3. Мужчина в автобусе занял место, не уступив его женщине с ребенком, нарушив норму морали.

Регулятивная функция проявляется в следующих примерах:

  1. Молодой человек превысил максимально допустимую скорость на шоссе, и его машина чуть не врезалась в столб.
  2. Согласно ПДД, велосипедисты старше 14 лет должны ездить по правой стороне проезжей части.
  3. Корпоративная культура компании предполагает своевременное появление на работе, поэтому каждый сотрудник организации, чтобы избежать штрафов, старается приступать к заданиям вовремя. Знание критериев оценки эффективности работника позволяет правильно выполнять свою социальную роль.

Трансляционная функция сохраняет общественную культуру как важный элемент сохранения опыта человечества и может проявляться следующим образом:

  1. При входе в православный храм верующие крестятся.
  2. Женщинам запрещается находиться внутри православного храма без платка, в шортах, с открытыми плечами. 
  3. На свадьбе невеста бросает в толпу свой букет, и каждая незамужняя девушка старается его поймать.
  4. При встрече мужчины пожимают друг другу руку.
  5. Молодой человек тщательно изучает правила этикета, чтобы подготовиться к важному торжественному приему.

Нормы социального взаимодействия необходимы для оптимального функционирования общества и позволяют сформировать каждому индивиду собственную систему ценностей, определить свою роль в развитии человечества. Регулирование общественной жизни позволяет накопить ценный опыт для передачи его следующему поколению, которое может использовать достижения своих предков для построения более эффективной модели социума.

Насколько полезной была для вас статья?

Рейтинг: 3.75 (Голосов: 4)

Выделите текст и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter»

Поиск по содержимому

Аффективная регуляция социального взаимодействия

  • Список журналов
  • Рукописи авторов HHS
  • PMC2373275

Soc Psychol Q. Авторская рукопись; доступно в PMC 2008 6 мая.

Опубликовано в окончательной редакции как:

Soc Psychol Q. 2007 Dec; 70(4): 333–339.

DOI: 10.1177/01

50707000405

PMCID: PMC2373275

NIHMSID: NIHMS40351

PMID: 18461152

Авторская информация Копа обсуждение некоторых ключевых идей теории аффективного контроля. Теория предполагает, что несколько измерений аффективного значения обеспечивают общую основу для взаимосвязи личной идентичности и социальных действий. Он утверждает, что во время межличностных взаимодействий социальное поведение постоянно регулируется для поддержания аффективного тона, совместимого с любыми социальными ролями или идентичностями, определяющими ситуацию. Мы обрисовываем в общих чертах интеллектуальную историю предлагаемых измерений и идеи о том, что каждое социальное действие вызывает действие другого, занимающего определенное место в этих измерениях. Мы также связываем эти идеи с гипотезой аффекта как информации — подходом, который часто лежит в основе психологических исследований роли аффекта в регуляции суждений и мышления.

В пьесе Жана Жене (1956) « Балкон » вор предстает перед судьей в зале суда. Вдалеке звуки революции. Когда судья допрашивает обвиняемую, он, кажется, обеспокоен тем, действительно ли она воровка. Наконец, он начинает умолять ее сказать, что она действительно совершила кражу. Становится очевидным, что причина такого странного поведения в том, что ему нужно, чтобы она была преступницей, чтобы он мог быть судьей. «Что было бы со мной, — сокрушается он, — если бы не было преступников? Это было бы ужасно, я бы перестал быть!»

Эта сцена происходит в борделе, и судья на самом деле является клиентом, одетым в мантию и напудренный парик. В доме есть кое-кто на роль вора. Таким образом, пьеса драматизирует скрытую правду о том, что социальные роли, даже влиятельные, требуют, чтобы другие играли дополнительные роли. Жене считал, что угнетенные и угнетенные обладают силой для социальной революции, отказываясь играть роли, на которые они были брошены.

В своей последней книге Expressive Order , Дэвид Хейз (2007) объясняет свою теорию контроля аффектов, которая также касается совместной природы социальных ролей и идентичностей. В то время как Жене исследовал это понимание в пьесах, Хейз делает это в компьютерных симуляциях. В этой статье мы исследуем теорию контроля аффектов Хейзе, обрисовывая в общих чертах ее интеллектуальную историю и связывая ее с нашей работой над аффектом как информацией (Clore and Huntsinger, 2007; Schwarz and Clore, 1983, 2007).

Представления об обстановке, идентичности, действиях и эмоциях являются частью ткани социологии и социальной психологии. Бесчисленные теории предлагают объяснения того, как подмножества этих элементов соотносятся в конкретных контекстах, но вместо такого разрозненного подхода Хейзе (1979, 2007) предлагает общее объяснение всей совокупности взаимосвязей. Более того, его описание формализовано в уравнениях и реализовано в компьютерной программе, способной делать численные прогнозы текущих человеческих взаимодействий (Heise, 1997). Это поразительное достижение. Для сравнения, остальные из нас работают над скромными задачами с помощью тупых инструментов.

Тридцать лет назад старший автор этой статьи услышал, как Дэвид Хейз представил свою новую работу в Университете Иллинойса. В то время коллега по социальному психологу Гарри Триандис провозгласил его одним из самых важных проектов в области социальных наук 20 века. Ничто за прошедшие годы не указывает на то, что это суждение было ошибочным. С тех пор мы являемся поклонниками этой работы, регулярно включая сочинения Хайзе в списки для чтения и часто поощряя студентов опробовать его компьютерную программу, чтобы оценить красоту теории.

Взаимодействие двух людей определяется, согласно Heise (2007), аффективными ценностями социальной роли или идентичности каждого человека в ситуации и их непосредственно предшествующих действий. Такой аффект определяет как роли людей, так и действия, которыми они реализуют свои роли.

Но, как показано во вступительном фрагменте о Балкон , реализация социальной роли требует, чтобы она отражалась в дополнительных реакциях других людей. В той мере, в какой ответы других подразумевают несколько иную идентичность, это отклонение стимулирует равную и противоположную реакцию, направленную на поощрение другого действовать таким образом, чтобы подтвердить обе их идентичности. Именно эта корректирующая реакция делает теорию Хайзе теорией контроля (например, Пауэрс 19).73; Карвер и Шайер, 1982). Подобно термостатам, мы чувствуем окружающую среду, а затем действуем, чтобы привести наше восприятие в соответствие с какой-то установкой или целью. В случае Хайзе компенсационные действия предназначены для сохранения нашего определения социальной ситуации. Таким образом, если бы мы наступили кому-то на пятки, мы, вероятно, стали бы особенно заботливыми, чтобы восстановить, что мы дружелюбны и не намерены причинять вред. Такое же поведение, не вызванное случайным нарушением, было бы очень странным. Следовательно, это явно компенсаторный способ, который обсуждает Хейзе.

Используя терминологию Хайзе, основное аффективное значение роли человека частично реализуется в преходящем аффективном значении, возникающем, когда межличностные действия изменяют роль. Дальнейшие действия направлены на движение к оптимальному решению, которое зависит от величины и характера отклонения преходящих аффективных значений от фундаментальных аффективных значений.

В части 3 своей книги Heise (2007) описывает компьютерную реализацию этой теории в программе под названием Взаимодействие . Он опирается на словарь социальных ролей и повседневных действий, определяемых с точки зрения оценок добра, силы и активности. Многие действия и идентичности были оценены по этим трем измерениям оценки, силы и активности (Osgood, Suci, and Tannebaum 1957), которые более подробно обсуждаются ниже. Затем эти значения вводятся в одновременные уравнения, которые можно решать для прогнозирования каждого действия по мере развития взаимодействия. Конечно, можно еще многое сказать, но прежде чем мы продолжим, мы поместим теорию в некоторый исторический контекст.

Теория Хайзе связывает идеи Кули (1902), Мида (1934) и Гоффмана (1957) в социологии и Салливана (1953) и Лири (1957) в психологии. Гарри Стэк Салливан (1953) определял личность (идентичность) как повторяющиеся межличностные ситуации в жизни человека. Салливан и Хейз повторяют общее для психоанализа, экзистенциализма и бихевиоризма понимание того, что люди определяют себя по тому, что они делают. Их действия создают межличностные ситуации и являются реализацией ролей, в которые они себя отводят. Психологам часто не удавалось увидеть эту тесно переплетенную природу людей и ситуаций, неудачу, порожденную в XIX веке.70-е годы полемика «человек-ситуация», направленная на определение того, что важнее в поведении: личности или ситуации?

Тимоти Лири (1957) предвосхитил Хайзе своей собственной системой межличностного общения. Лири и Хейз помещают действия и идентичности в единый набор базовых измерений. В случае Лири это были любовь и ненависть, доминирование и подчинение, измерения, напоминающие фрейдовские измерения любви и работы. Как и Хейз, Лири настаивал на количественных прогнозах, отмечая, что любой межличностный акт имеет набор значений по этим измерениям. Самое главное, они сошлись во мнении, что каждое действие вызывает дополнительное действие со стороны других, так что с нами обращаются так же, как мы приглашаем других относиться к нам. Лири разъяснил правила таких поведенческих приглашений. Ценности действия в измерении «любовь-ненависть» побуждают действия с похожими ценностями, тогда как их значения в измерении «доминирование-подчинение» побуждают действия с противоположными ценностями. Таким образом, дружелюбие порождает дружелюбие, а доминирование порождает подчинение. И Хейз, и Лири предложили, чтобы люди совместно определяли себя и свои социальные ситуации с помощью приглашений, скрытых в их действиях.

Хотя Хейз использует ту же логику, что и Лири и другие теоретики межличностных отношений в психологии, его проект гораздо более амбициозен. Действия вытекают не из индивидуальной идентичности изолированно, утверждает он, а совместно из этой идентичности и идентичности другого человека, наряду с предшествующими действиями. Человек в роли врача, роль, которая ассоциируется с добротой, силой и активностью, скорее всего, будет совершать такие же хорошие, сильные и активные действия. Таким образом, врач может советовать или лечить, но такие действия предполагают пациента. Если врач взаимодействует не с пациентом, а с медсестрой, коллегой или супервайзером, вероятны разные действия. Они дополнительно модифицируются сеттингом, эмоциями и предыдущим действием.

Heise (2007) моделирует такие взаимодействия с помощью уравнений, в которых используются оценки методом наименьших квадратов наиболее приемлемых с культурной точки зрения реакций с учетом личности участников, характера ситуации и действий, совершенных на данный момент. Он резюмирует математику во второй части своей новой книги. Преимущество концепции Хайзе заключается в том, что ни актеру, ни разработчику модели не нужно формулировать или обозначать личности, действия или ситуации. Взаимодействие существует как набор чисел, а действия и личности определяются в зависимости от того, как они себя чувствуют в этих измерениях добра-плохости, силы-слабости и активности-пассивности. Поскольку идентичности, действия, настройки и эмоции расположены в одних и тех же трех измерениях коннотативного значения (оценка, потенция и активность), эти в остальном очень разные компоненты могут быть взаимосвязаны. А поскольку изменение этих параметров поддается количественной оценке, можно делать численные прогнозы и тестировать модель.

Теория оказала меньшее влияние на социальную психологию, чем она того заслуживает. Его оригинальность и всеобъемлющий характер могут быть частично ответственны. Количественные и компьютерные формализмы, которые делают его мощным, также затрудняют его адаптацию для других целей. Но исследователи, вдохновленные новой волной интереса к аффектам и эмоциям, найдут полезным работать с этой теорией. Кроме того, недавние исследования в области психологии аффективных влияний очень совместимы с теорией аффективного контроля. Примером может служить исследование гипотезы аффекта как информации, к которой мы обратимся далее.

Гипотеза аффекта как информации утверждает, что влияние аффекта и эмоции часто зависит от информации, которую они предоставляют о ценности и важности. Валентность аффективных реакций сигнализирует о ценности, а уровень возбуждения или возбуждения сигнализирует о срочности или важности событий.

Чувства информативны, потому что аффективные процессы в значительной степени бессознательны. В случае принятия решений, например, чувства и склонности человека в ответ на возможный выбор информируют людей о том, что они предпочитают (Wegner 2002). Действительно, принятие важных решений, таких как покупка дома или выбор супруга, ничего не чувствуя, скорее всего, приведет к низкой уверенности в своем выборе.

Гипотеза утверждает, что люди часто выносят оценочные суждения, главным образом, задавая себе вопрос: «Что я об этом думаю?» Эта информационная функция аффекта и эмоции очевидна и в теории Хайзе (2007:57). Например, он говорит: «Ваши эмоции помогают другим понять, как вы определяете ситуации и как оцениваете недавние события… Иногда вы сами учитываете свои эмоции, чтобы лучше понять свои интерпретации ситуаций и событий!»

Наш собственный подход к этой идее заключался в проведении экспериментов, в которых мы либо вызывали временные аффективные состояния, либо изучали людей в естественном настроении. В одном раннем эксперименте мы спрашивали людей об их уровне удовлетворенности жизнью в телефонных интервью (Шварц и Клор 19).83). Звонки делались либо в первые теплые солнечные дни весны, либо в последующие холодные дождливые дни. Мы обнаружили, что люди оценивали свою жизнь в целом как более удовлетворительную, когда оценки производились в солнечные дни, когда они были в хорошем настроении. Чувства людей, очевидно, могут влиять на их суждения, даже если они исходят из не относящегося к делу источника.

Дополнительным открытием было то, что если экспериментаторы сначала спрашивали о погоде, так что респонденты воспринимали свои чувства как связанные с их истинным источником, никакого влияния аффекта на удовлетворенность жизнью не происходило. Таким образом, хотя люди могут основывать свои суждения на своих чувствах, эти влияния зависят не от самих чувств, а от той информации, которую они, по-видимому, предоставляют о том, что имеет ценность.

Мы обнаружили, что аффект влияет на суждение, когда аффект переживается как реакция на объект суждения. Но когда вместо этого оно воспринимается как реакция на собственные мысли, оно влияет на мышление и решение проблем. Например, положительная аффективная обратная связь о собственных мыслях стимулирует дальнейшие мысли, тогда как отрицательные чувства подавляют мысли и вместо этого сосредотачивают внимание на деталях восприятия (например, Гаспер и Клор, 2002).

В этом кратком изложении мы обрисовали, как аффект может влиять на то, что в данный момент находится в центре внимания, включая объекты суждения и собственные мысли. В теории Хайзе объектом внимания часто является личность. Действуют ли аффективные влияния на идентичность таким же образом? Мы только начали задавать этот вопрос.

Паппас (2007) недавно изучил оценки людей своей личности до и после просмотра кровавого фильма ужасов. Он обнаружил, что люди, которых фильм напугал или вызвал отвращение, позже пришли к выводу, что они менее смелые, чем они думали о себе раньше. Напротив, те, кто чувствовал себя сильным и взволнованным во время просмотра фильма, впоследствии решили, что в целом они были менее тревожными людьми. С точки зрения Хайзе, можно сказать, что фильм вызвал отклонение преходящей ценности их идентичности по сравнению с фундаментальной ценностью, которую они выразили заранее. В его теории такие отклонения обычно возникают, когда чужое действие отдаляет человека от фундаментальных ценностей его социальной роли или идентичности. В этом исследовании отклонения были вызваны не обратной связью от межличностных действий, а обратной связью от собственных эмоциональных реакций.

В будущих исследованиях мы намереваемся дополнительно изучить, как аффективные чувства служат информацией об идентичности, процесс, логически вытекающий из идеи Хейзе о том, что идентичности функционально определяются аффектом, который они вызывают. Некоторые предшествующие исследования, изучающие другую концепцию, лежащую в основе подхода Хейзе и нашего собственного подхода, касаются аффективной когерентности, к которой мы обратимся далее.

Межличностная теория Хейзе и наш собственный подход, основанный на аффекте как информации, разделяют взгляд на связь аффекта и познания, а также на аффективные чувства как обратную связь или информацию. Они также разделяют предположение, что система требует согласованности между зачатием и привязанностью.

В ходе недавнего исследования (Centerbar et al. готовится к печати) мы обнаружили, что аффективная когерентность повышает эффективность когнитивных функций людей, что измеряется их памятью на прочитанную историю. Аффективная когерентность существовала, когда аффективные переживания (например, улыбки или хмурые взгляды, счастливые или грустные чувства, действия приближения или избегания) были совместимы с аффективными мыслями, которые были активированы с помощью прайминговых техник (например, концепции счастья или печали). Таким образом, память людей была лучше, когда, например, они думали о грустных мыслях и хмурились, чем когда они думали о счастливых мыслях, но хмурились. В последнем случае, когда аффективные переживания людей не конгруэнтны праймированным аффективным понятиям, страдала память.

Идея состоит в том, что так же, как эмпирические данные могут подтверждать научную теорию, а чувственные данные могут подтверждать повседневные представления о мире, аффективные чувства могут служить подтверждением (или опровержением) аффективных понятий, которые приходят на ум, в том числе идентичности, действия, ситуации.

Когда эмпирические данные делают недействительными текущие активные концепции, возникает эпистемологическая проблема. Усилия по разрешению такой аффективной бессвязности служат второстепенной задачей, которая мешает основным задачам, таким как изучение и припоминание истории или выполнение какой-либо другой когнитивной задачи. Мы предполагаем, что аффективная согласованность важна и в социальном взаимодействии. Аффективная согласованность должна способствовать более изящному и легкому социальному поведению, тогда как аффективная непоследовательность должна мешать социальной непринужденности.

В теории Хейзе отклонение преходящей аффективной ценности от фундаментальной аффективной ценности является формой аффективной непоследовательности и оказывает аналогичное влияние, поскольку заставляет уделять внимание вопросам управления идентичностью, а не каким-либо другим задачам. может занимать лиц. Таким образом, похоже, что в нашей работе над когерентностью между чувствами и понятиями и в теории Хейзе задействованы несколько сходные процессы, в которых когерентность касается коннотативных значений идентичностей и действий. Например, концепция Heise о оптимальное решение — это решение, в котором «поведение или идентичность максимально подтверждают чувства» (2007:146).

Мы затронули несколько связанных тем между теориями аффективного контроля и аффекта как информации. Другая тема касается аффективных измерений, рассматриваемых в этих подходах. Наш собственный подход фокусируется на гипотезах о измерениях оценки и возбуждения. Они лишь немного отличаются от измерений оценки, потенции и активности Хайзе, которые мы сейчас кратко рассмотрим.

Чарльз Осгуд (Osgood et al. 1957) предположил, что все концепты во всех языках имеют три аспекта коннотативного значения — оценку, силу и активность (EPA). Данные получены в результате факторного анализа оценок существительных, прилагательных и глаголов из разных языков. Таким образом, существительное «мать» означает что-то хорошее, сильное и активное, тогда как прилагательное «больной» означает кого-то в отрицательном состоянии, слабого и бездействующего.

Осгуд предположил, что коннотативное значение имеет основополагающее значение для коммуникации и ее происхождения. Таким образом, долингвистический пещерный человек, столкнувшийся с новым существом, должен был представить и сообщить, было ли это существо хорошим или плохим, большим оно или маленьким, приближалось ли оно быстро или медленно (Osgood 19).69). Такие различия позволяют по-разному справляться с саблезубыми тиграми и комарами. По мнению Осгуда, такое коннотативное значение остается фундаментальным аспектом мысли и языка сегодня.

Мы должны отметить, что доказательства этих измерений появляются снова и снова. Классические факторные аналитические исследования структуры личности пришли к пятифакторной модели (большой пятерке), которая включает измерения, подобные трем измерениям Осгуда (например, Norman, 1963). Те же основные факторы возникают и при изучении межличностного восприятия и формирования впечатлений (Foa & Foa 19).74; Голлоб 1974; Хайзе 1979; Лири 1957; Салливан 1953; Уиггинс, 1991). Первым фактором, который возникает всякий раз, когда анализируются межличностные описания, почти всегда является оценка, а последующие факторы объясняют уменьшение степени дисперсии. Данные из многих областей дают аналогичные результаты, хотя авторы иногда сохраняют только два измерения (как в описаниях эмоций), иногда от трех до пяти (как в описаниях личности), а иногда даже больше. Количество сохраненных факторов является скорее политическим решением, чем открытием.

Что объясняет удивительное сходство структуры столь разных доменов? Как получается, что сам язык имеет ту же структуру, что и личность, межличностное поведение и эмоции? Возможно, эти открытия в основном отражают структуру наших собственных перцептивных категорий. Таким образом, мы, специалисты по поведению, могли оказаться в том же положении, что и новички, использующие микроскоп. Иногда все, что новичок видит в микроскоп, оказывается с такими же волосатыми ножками, подозрительно похожими на его собственные ресницы. Такой опыт мало что говорит учащимся о микроорганизмах, но много говорит о науке. Это предполагает, что независимо от того, что изучается, собственные категории знаний исследователей всегда присутствуют в картине.

В заключение отметим, что работу Хейзе можно рассматривать как один из ответов на проблему разума и тела. Вопросы об отношениях между материальным телом и нематериальным умом, конечно, очень стары. Ответ Декарта заключался в том, что разум и тело, хотя и разделены, функционируют параллельно. Перспектива современной нейронауки состоит в том, что разум можно свести к телу, изучая мозг. Но недостаточно объяснить в принципе, что разум зависит от мозга, или даже точно определить, где происходят различные психические функции. Океан нейрохимических и анатомических данных не раскроет правила, по которым изменения в действиях людей возникают совместно из их идентичности и действий и идентичностей других. Согласно Хайзе, основным правилом является сохранение коннотативного значения. Каким-то образом нематериальная и невидимая идентичность человека направляет и определяет видимое поведение в конкретной ситуации. Частью гениальности позиции Хайзе является тот факт, что он видел в оценках, силе и деятельности Осгуда не просто то, что они являются измерениями произнесенных и написанных слов, но и то, что они являются скрытым языком, аффективным Розеттским камнем, который позволяет разуму и телу общаться.

Очевидно, что существует много параллелей и потенциальных точек соприкосновения между нашей собственной и чужой работой в области психологии и работой Хейзе и его коллег в области социологии. В этом факте, пожалуй, нет ничего удивительного, учитывая сосредоточенность на общей проблеме. Но параллельный характер этих проблем делает удивительным тот факт, что исследователи в этих двух областях, сосредоточенные на столь схожих проблемах, имели так мало контактов. Поэтому мы приветствуем эту возможность немного лучше познакомиться с достижениями Дэвида Хейза и его сотрудников и начать думать о нашей собственной работе в богатом контексте, который они предоставили. В поддержку таких междисциплинарных импульсов рекомендуется к прочтению исследование межличностного взаимодействия Стейси Синклер и ее коллег (2005) в психологии, а также коллег Хейзе Линн Смит-Ловин (2007) и Нила Маккиннона (19).94) среди прочих в социологии.

• 

Джеральд Л. Клор — профессор психологии Содружества в Университете Вирджинии. Он является соавтором книги «Когнитивная структура эмоций» , описания эмоций, которые часто появляются в компьютерных программах, требующих «правдоподобных агентов» для социального взаимодействия. Он был соредактором книги Theory of Mood and Cognition: A User’s Handbook , в которой рассматривается связь между познанием и эмоциями. Его текущее исследование гипотезы аффекта как информации изучает, как аффект регулирует суждение и мышление.

• 

Джесси Б. Паппас — аспирант социальной психологии Университета Вирджинии. Он изучал эмоциональное воздействие кино и интересуется ситуативной природой личности. В настоящее время его исследования сосредоточены на роли аффективных реакций людей в построении их личности и социальной идентичности от момента к моменту.

* Поддержка подтверждена грантом № MH-50074 Национального института психического здоровья.

  • Карвер Чарльз С., Шайер Майкл Ф. Теория контроля: полезная концептуальная основа для социальной, клинической и психологии личности. Психологический вестник. 1982; 92: 111–135. [PubMed] [Google Scholar]
  • Центрбар Дэвид Б., Шналль Симоне, Клор Джеральд Л., Гарвин Эрика. Аффективная непоследовательность: когда аффективные концепции и воплощенные реакции сталкиваются. Journal of Personality and Social Psychology [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Clore Gerald L, Huntsinger Jeffery R. Как эмоции формируют суждение и регулируют мышление. Тенденции в когнитивной науке. 2007;11:393–399. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Кули Чарльз Х. 1922. Человеческая природа и социальный порядок. Нью-Йорк: Скрибнер; 1902. [Google Scholar]
  • Фоа Уриэль Г., Фоа Эдна Б. Социальные структуры разума. Спрингфилд, Иллинойс: Час. К. Томас; 1974. [Google Scholar]
  • Гаспер Карен, Клор Джеральд Л. Внимание к общей картине: настроение и глобальная и локальная обработка визуальной информации. Психологическая наука. 2002; 13:34–40. [PubMed] [Академия Google]
  • Жене Жан. 1994. Балкон. Нью-Йорк: Гроув Пресс; 1956. [Google Scholar]
  • Гоффман Эрвинг. Презентация себя в повседневной жизни. Гарден-Сити, Нью-Йорк: якорь; 1959. [Google Scholar]
  • Голлоб Гарри Ф. Подход субъекта-глагола-объекта к социальному познанию. Психологический обзор. 1974; 81: 286–321. [Google Scholar]
  • Хайзе Давид. Понимание событий: влияние и построение социального действия. Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета; 1979. [Google Scholar]
  • Хайзе Давид. 1997. [http//www.indiana.edu/~socpsy/ACT/interact/ JavaInteract.html] Interact On-Line (апплет Java)
  • Heise David. Экспрессивный порядок: подтверждение чувств в социальных действиях. Нью-Йорк: Спрингер; 2007. [Google Scholar]
  • Лири Тимоти. Межличностная диагностика личности. Нью-Йорк: Рональд Пресс; 1957. [Google Scholar]
  • Маккиннон Нил. Символический интеракционизм как аффективный контроль. Олбани, Нью-Йорк: Государственный университет Нью-Йорка Press; 1994. [Google Академия]
  • Мид Джордж Х. Разум, личность и общество. Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press; 1934. [Google Scholar]
  • Норман Уоррен. На пути к адекватной таксономии личностных качеств: повторяющаяся структура факторов в рейтингах личности по номинации сверстников. Журнал ненормальной и социальной психологии. 1963; 66: 574–583. [PubMed] [Google Scholar]
  • Осгуд Чарльз Э., Сьюси Джордж, Танненбаум Перси. Измерение смысла. Урбана, Иллинойс: University of Illinois Press; 1957. [Google Scholar]
  • Осгуд Чарльз Э. О причинах и причинах Э, П и А. Журнал личности и социальной психологии. 1969; 12: 194–199. [PubMed] [Google Scholar]
  • Паппас Джесси. Идентичность и аффект. Университет Вирджинии; 2007. Неопубликованные данные. [Google Scholar]
  • Пауэрс Уильям Т. Поведение: контроль восприятия. Чикаго, Иллинойс: Альдин; 1973. [Google Scholar]
  • Шварц Норберт, Клор Джеральд Л. Настроение, неверная атрибуция и суждения о благополучии: информативные и директивные функции аффективных состояний. Журнал личности и социальной психологии. 1983;45:513–523. [Google Scholar]
  • Шварц Норберт, Клор Джеральд Л. Чувства и феноменальные переживания. В: Higgins E. Tory, Kruglanski Arie., Editors. Справочник основных принципов. 2-е изд. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс; 2007. С. 385–407. [Google Scholar]
  • Синклер Стейси, Хантсингер Джеффри, Скоринко Джанин, Хардин Кертис Д. Социальная настройка себя: последствия для самооценки целей стереотипов. Журнал личности и социальной психологии. 2005; 89: 160–175. [PubMed] [Академия Google]
  • Смит-Ловин Линн. Сила слабых идентичностей: социальные структурные источники самости, ситуационная идентичность и эмоциональный опыт. (Обращение к премии Кули-Мид) Ежеквартальный журнал «Социальная психология». 2007; 90:106–124. [Google Scholar]
  • Салливан Гарри С. Межличностная теория психиатрии. Нью-Йорк: В. В. Нортон; 1953. [Google Scholar]
  • Вегнер Дэниел М. Иллюзия сознательной воли. Кембридж, Массачусетс: MIT Press; 2002. [Google Scholar]
  • Виггинс Джерри С. Агентство и общение как концептуальные координаты для понимания и измерения межличностного поведения. В: Cicchetti Dante, Grove William., редакторы. Критическое мышление в психологии: очерки в честь Пола Э. Мила. Том. 2. Миннеаполис, Миннесота: University of Minnesota Press; 1991. стр. 89–113. [Академия Google]

Социальная динамика регулятивных взаимодействий: исследование трех социологических точек зрения | Право и социология

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Lange, Bettina,

«Социальная динамика регулирующих взаимодействий: исследование трех социологических точек зрения»

,

в Michael Freeman (ed. )

,

Law and Sociology

(

Oxford,

2006;

Online Edn,

Оксфордский академический 9780199282548.003.0009,

, по состоянию на 13 октября 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПраво и социологияЮриспруденция и философия праваПраво и обществоКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПраво и социологияЮриспруденция и философия праваПраво и обществоКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

В этой главе исследуется, как новые способы воображения социального могут пролить дополнительный свет на социальные отношения, которые возникают, когда правовое регулирование производится и осуществляется. Он концентрируется на акторно-сетевой теории, социологических и культурных взглядах на экономические транзакции, а также на социологическом анализе эмоций. Он начинается с описания утверждения о «конце социальных отношений» и утверждает, что социальное было и остается существенным для толкования правового регулирования. Он также более подробно иллюстрирует, как можно продвигать анализ регулирующих органов и сетей с точки зрения теории акторов-сетей. Кроме того, он демонстрирует, как внимание к социальному в экономической жизни подчеркивает тесную связь между законом и экономикой через общие нормативные практики. Более того, новые организационные формы социальной жизни, такие как сети, ставят под сомнение центральную роль бюрократии в правовом регулировании. Кроме того, внимание переключается с аналитических вопросов на нормативные. Дискуссия направлена ​​на то, чтобы показать важность социологического анализа эмоций для понимания целей и ценностей, которые могут формировать правовое регулирование и которые оно может реализовать.

Ключевые слова: правовое регулирование, социальная динамика, акторно-сетевая теория, экономика, эмоция, социологический анализ

Предмет

Правоведение и философия праваПраво и общество

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Вы вошли как

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Регуляторные взаимодействия хроматина дальнего действия in vivo

  • Опубликовано:
  • David Carter 1 ,
  • Lyubomira Chakalova 1 ,
  • Cameron S. Osborne 1 ,
  • Yan-feng Dai 1 &
  • Peter Fraser 1  

Природа Генетика том 32 , страницы 623–626 (2002 г.)Процитировать эту статью

  • 4139 Доступы

  • 472 Цитаты

  • 16 Альтметрический

  • Сведения о показателях

Abstract

Связь между дистальными хромосомными элементами необходима для контроля многих ядерных процессов. Например, генам высших эукариот часто требуются удаленные энхансерные последовательности для высокоуровневой экспрессии. Механизмы, предложенные для действия энхансеров дальнего действия, делятся на две основные категории. Бесконтактные модели предполагают, что энхансеры действуют на расстоянии, создавая благоприятную среду для транскрипции генов 1,2,3 , или действуют как сайты входа 4 или точки нуклеации 5 для факторов, которые в конечном итоге связываются с геном. Модели контактов предполагают, что общение происходит посредством прямого взаимодействия между отдаленным энхансером и геном с помощью различных механизмов, которые ‘зацикливают’ промежуточные последовательности 6,7,8,9,10,11,12,13 . Хотя большое внимание уделялось контактным моделям, существование и природа дальнодействующих взаимодействий по-прежнему остаются спорными и спекулятивными, поскольку нет прямых доказательств того, что удаленные последовательности физически взаимодействуют in vivo 14 . Здесь мы сообщаем о разработке широко применимого метода in situ для мечения и восстановления хроматина в непосредственной близости от активно транскрибируемого гена. Мы показываем, что классический энхансерный элемент, HS2 прототипической области контроля локуса (LCR) кластера генов β-глобина, находится в непосредственной физической близости от активно транскрибируемого гена HBB (β-глобин), расположенного на расстоянии более 50 т.п.н. in vivo , что предполагает прямое регуляторное взаимодействие. Результаты дают беспрецедентное понимание in vivo структуры интерфейса LCR-ген и обеспечивают первое прямое свидетельство связи энхансера на большие расстояния.

Это предварительный просмотр содержимого подписки, доступ через ваше учреждение

Соответствующие статьи

Статьи открытого доступа со ссылками на эту статью.

  • Энхансеры транскрипции и их связь с промоторами генов

    • Хелен Рэй-Джонс
    • и Михаил Спиваков

    Клеточные и молекулярные науки о жизни Открытый доступ 19 августа 2021 г.

  • Механизмы действия энхансеров: известные и неизвестные

    • Анил Паниграхи
    • и Берт В. О’Мэлли

    Биология генома Открытый доступ 15 апреля 2021 г.

  • Перекрестные помехи 3 ′-5 ′ способствуют взрыву транскрипции

    • Массимо Кавалларо
    • , Марк Д. Уолш
    •  … Даниэль Хебенстрейт

    Биология генома Открытый доступ 04 февраля 2021 г.

Варианты доступа

Подписаться на журнал

Получите полный доступ к журналу на 1 год

99,00 €

всего 8,25 € за номер

Подписка

Расчет налогов будет завершен во время оформления заказа.

Купить статью

Получите ограниченный по времени или полный доступ к статье на ReadCube.

32,00 $

Купить

Все цены указаны без учета стоимости.

Рис. 1: РНК-ЛОВУШКА. Рис. 2: Измерение распространения отложений биотина. Рис. 3. Количественный анализ ПЦР в реальном времени Hbb-b1 -целевая РНК-ловушка. Рисунок 4: Количественный ПЦР-анализ в реальном времени Hbb-b2 -целевой РНК TRAP. Рис. 5: Схематическое изображение расположения LCR-гена.

Ссылки

  1. Martin, D.I., Fiering, S . и Гроудин М. Регуляция экспрессии гена β-глобина: выпрямление локуса. Курс. мнение Жене. Дев. 6 , 488–495 (1996).

    КАС Статья Google ученый

  2. Бендер, Массачусетс и др. Независимое формирование гиперчувствительных к ДНКазе I участков в контрольной области локуса β-глобина мыши. Кровь 95 , 3600–3604 (2000).

    КАС пабмед Google ученый

  3. Франкастель, К. , Шубелер, Д., Мартин, Д.И. и Гроудин, М. Ядерная компартментализация и генная активность. Nature Rev. Мол. Клеточная биол. 1 , 137–143 (2000).

    КАС Статья Google ученый

  4. Моро, П. и др. Повтор репарации SV40 из 72 оснований оказывает поразительное влияние на экспрессию генов как в SV40, так и в других химерных рекомбинантах. Рез. нуклеиновых кислот. 9 , 6047–6068 (1981).

    КАС Статья Google ученый

  5. Балджер, М. и Гроудин, М. Петля против связывания: к модели активации генов на большом расстоянии. Гены Дев. 13 , 2465–2477 (1999).

    КАС Статья Google ученый

  6. Чой, О.Р. и Энгель, Дж. Д. Регуляция развития переключения генов β-глобина. Cell 55 , 17–26 (1988).

    КАС Статья Google ученый

  7. Mueller-Storm, H.P., Sogo, J.M. & Schaffner, W. Энхансер стимулирует транскрипцию в транс при присоединении к промотору через белковый мостик. Cell 58 , 767–777 (1989).

    КАС Статья Google ученый

  8. Hanscombe, O. et al. Важность порядка генов глобина для правильной экспрессии в процессе развития. Гены Дев. 5 , 1387–1394 (1991).

    КАС Статья Google ученый

  9. Туан, Д., Конг, С. и Ху, К. Транскрипция энхансера гиперчувствительного сайта HS2 в эритроидных клетках. Проц. Натл акад. науч. США 89 , 11219–11223 (1992).

    КАС Статья Google ученый

  10. Engel, J.D. Регуляция развития транскрипции гена β-глобина человека: смена лояльности? Тенденции Жене. 9 , 304–309 (1993).

    КАС Статья Google ученый

  11. Wijgerde, M., Grosveld, F. & Fraser, P. Стабильность комплекса транскрипции и динамика хроматина in vivo . Природа 377 , 209–213 (1995).

    КАС Статья Google ученый

  12. Блэквуд, Э. М. и Кадонага, Дж. Т. Идем дальше: текущий взгляд на действие усилителя. Наука 281 , 61–63 (1998).

    Артикул Google ученый

  13. де Брюин Д., Заман З., Либераторе Р.А. & Ptashne, M. Петлеобразование теломер позволяет активировать ген нижестоящим UAS у дрожжей. Природа 409 , 109–113 (2001).

    КАС Статья Google ученый

  14. Энгель, Дж. Д. и Танимото, К. Петлеобразование, связывание и активность хроматина: новый взгляд на регуляцию локуса β-глобина. Cell 100 , 499–502 (2000).

    КАС Статья Google ученый

  15. Bender, M.A., Bulger, M., Close, J. & Groudine, M. Переключение гена β-глобина и чувствительность к ДНКазе I эндогенного локуса β-глобина у мышей не требуют контрольной области локуса. Мол. Cell 5 , 387–393 (2000).

    КАС Статья Google ученый

  16. Туан, Д.Ю., Соломон, В.Б., Лондон, И.М. и Ли, Д.П. Эритроид-специфический, независимый от стадии развития энхансер, стоящий намного выше генов «β-подобного глобина» человека. Проц. Натл акад. науч. США 86 , 2554–2558 (1989).

    КАС Статья Google ученый

  17. Collis, P. , Antoniou, M. & Grosveld, F. Определение минимальных требований в пределах гена β-глобина человека и доминирующей контрольной области для высокого уровня экспрессии. EMBO J. 9 , 233–240 (1990).

    КАС Статья Google ученый

  18. Fraser, P., Pruzina, S., Antoniou, M. & Grosveld, F. Каждый гиперчувствительный участок контрольной области локуса β-глобина человека придает разный характер экспрессии генов глобина. Гены Дев. 7 , 106–113 (1993).

    КАС Статья Google ученый

  19. Бендер, Массачусетс и др. Направленная делеция 5′ HS1 и 5′ HS4 контрольной области локуса β-globin выявляет аддитивную активность гиперчувствительных к ДНКазе I сайтов. Кровь 98 , 2022–2027 (2001).

    КАС Статья Google ученый

  20. Тримборн, Т. , Грибнау, Дж., Гросвельд, Ф. и Фрейзер, П. Механизмы контроля развития транскрипции в локусах α- и β-глобина мышей. Гены Дев. 13 , 112–124 (1999).

    КАС Статья Google ученый

  21. Фаррелл, К.М. и другие. Для экспрессии гена или образования гиперчувствительного сайта в мышином локусе β-globin нет необходимости в большой восходящей области. Проц. Натл акад. науч. США 97 , 14554–14559 (2000).

    КАС Статья Google ученый

  22. Иборра Ф.Дж., Помбо А., Джексон Д.А. & Cook, P.R. Активные РНК-полимеразы локализованы в дискретных «фабриках» транскрипции в ядрах человека. J. Cell Sci. 109 , 1427–1436 (1996).

    КАС Google ученый

  23. Грибнау, Дж. и др. Механизм взаимодействия хроматина с транскрипционным контролем in vivo . EMBO J. 17 , 6020–6027 (1998).

    КАС Статья Google ученый

  24. Julien, J.P., Meyer, D., Flavell, D., Hurst, J. & Grosveld, F. Клонирование и экспрессия в развитии семейства генов мышиных нейрофиламентов. Мозг Res. 387 , 243–250 (1986).

    КАС пабмед Google ученый

Скачать ссылки

Благодарности

Мы благодарим W. Reik за критический обзор рукописи и T. Collins и F. Kemp за их помощь. округ Колумбия поддерживается студенческим советом Исследовательского совета по биотехнологии и биологическим наукам. ПФ. является старшим научным сотрудником Медицинского исследовательского совета. Эта работа была частично поддержана Советом по медицинским исследованиям и Исследовательским советом по биотехнологии и биологическим наукам, Великобритания.

Информация об авторе

Авторы и представители

  1. Лаборатория хроматина и экспрессии генов, Программа генетики развития, Институт Бабрахама, Кембридж, CB2 4AT, Великобритания

    Дэвид Картер, Любомира Чакалова, Кэмерон С. Осборн, Ян-фенг Дайзер и Питер Фрейзер

Авторы

  1. Дэвид Картер

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

  2. Любомира Чакалова

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

  3. Cameron S. Osborne

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

  4. Yan-feng Dai

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

  5. Питер Фрейзер

    Посмотреть публикации автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

Автор, ответственный за корреспонденцию

Питер Фрейзер.

Заявление об этике

Конкурирующие интересы

Авторы не заявляют о конкурирующих финансовых интересах.

Права и разрешения

Перепечатки и разрешения

Об этой статье

Эта статья цитируется

  • Перекрестные помехи 3 ′-5 ′ способствуют взрыву транскрипции

    • Массимо Кавалларо
    • Марк Д. Уолш
    • Даниэль Хебенштрайт

    Биология генома (2021)

  • Механизмы действия энхансеров: известные и неизвестные

    • Анил Паниграхи
    • Берт В. О’Мэлли

    Биология генома (2021)

  • Перестройка энхансеров в опухолях: возможность терапевтического вмешательства

    • Лайя Ричарт
    • Франсуа-Клеман Бидар
    • Рафаэль Маргерон

    Онкоген (2021)

  • Конкуренция факторов транскрипции на промоторах γ-глобина контролирует переключение гемоглобина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *