«Реинтеграция эмоций» — краткосрочный метод работы с травмой и ее последствиями
Вступление
Многие психологические проблемы, с которыми обращаются к специалистам, осложняются тем, что люди воспринимают свои переживания, как невыносимые страдания, которых надо избегать всеми силами. Особенно ярко это проявляется в отношении детского травмирующего опыта. Детские травмы порождают поведенческие стратегии, главная цель которых — во что бы то ни стало избежать повторения болезненной ситуации. Так развиваются фобии, прокрастинация, перфекционизм, гиперконтроль, проблемы в личных отношениях и многие внутренние конфликты.
«Реинтеграция эмоций» – простой, но эффективный метод психотерапевтического воздействия, помогающий оперативно сгладить эмоциональный накал травмирующих воспоминаний и за несколько сессий избавиться от последствий психических травм. Быстрый эффект достигается за счет коррекции глубинных убеждений клиента и обучения его конструктивной реакции на негативные переживания. Алгоритм реинтеграции состоит из трех шагов и легко осваивается в процессе обучения.
На семинар приглашаются специалисты в области психологического консультирования и психотерапии.
В результате обучения участники смогут:
- познакомиться с авторским методом терапии травмы, разработанным в рамках когнитивно-поведенческого подхода;
- освоить алгоритм его использования для коррекции тяжелых переживаний, глубинных убеждений и способов поведения, осложняющих жизнь человека;
- научиться осознанному вниманию к своим эмоциям и их телесным проявлениям;
- получить навык устойчивого проживания и принятия собственных болезненных эмоций;
- освоить способы развития толерантности к фрустрации у клиентов, в том числе страдающих алекситимией;
- повысить внутреннюю готовность к работе с людьми, пережившими болезненный жизненный опыт;
- понять возможности использования метода в рамках различных психотерапевтических подходов.
В программе
- Знакомство с методом, базовый алгоритм его использования.
- Простые и сложные эмоции, их типичная локализация в теле.
- Протокол работы с травмирующими воспоминаниями: запрос от клиента, выявление корневого воспоминания.
- Связь негативных воспоминаний с дисфункциональными убеждениями, их коррекция методами реинтеграции и рескриптинга.
- Страх непереносимых переживаний как основной фактор прокрастинации, социальных страхов и некоторых изолированных фобий.
- Обучение клиентов технологии самопомощи для дальнейшего развития их устойчивости к фрустрации. Алгоритм принятия Себя, Другого, Мира в целом.
Формы работы
мини-лекции, демонстрационные сессии, индивидуальные и групповые упражнения, обсуждение опыта, супервизия.
Объем программы 16 академических часов
Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!
Все участники программы получат запись направленной медитации для развития устойчивости к негативному опыту у себя и своих клиентов.
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Резюме
Е.С.РОМАНОВА Л.P.ГРЕБЕННИКОВ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ: ГЕНЕЗИС, ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ, ДИАГНОСТИКА г. Мытищи, Издательство «Талант», 1996 г. — 144 с. ВВЕДЕНИЕ Современная социально-экономическая и политическая ситуация в стране, характеризующаяся крайней нестабильностью, обусловливает и провоцирует резкое увеличение дистрессовых факторов в общественном и индивидуальном бытии а, значит, и социальную, психическую дезадаптированность индивидов и групп. Напомним, что адаптированность, в качестве активного адаптационного процесса, состоит в сохранении гомеостаза на всех уровнях взаимодействия индивида с его окружением: от молекулярного до уровня психологической регуляции деятельности. Согласно современным представлениям, эффективная социально-психическая адаптация зависит от способности субъекта изменять свои психические образы, приспосабливая их к новой действительности [14]. Несмотря на широкий диапазон индивидуальных различий в степени лабильности психических образов, постоянное изменение действительности выступает как стрессор длительного действия, истощающий запас адаптационной энергии. А это ведет к дезорганизации психики и поведения, проблематичности не только биологического выживания определенных индивидов и групп, но и надежного прогнозирования индивидуального и группового поведения в целях избежания социальных конфликтов и снятия напряженности. Для совладания с возросшим числом конфликтов внешнего и внутреннего плана люди вынуждены более интенсивно использовать механизмы психологической защиты и соответствующие формы защитного поведения, в том числе и деструктивные. Это — различные виды патологической зависимости, «немотивированная» преступность, насильственные действия, сексуальные перверзии, суициды, объединение в антисоциальные группировки и другие девиации, являющиеся наблюдаемым следствием психической и социальной дезадаптированности расширяющегося круга лиц.Совокупность этих и некоторых других актуальных, дискуссионных вопросов определили замысел и проблемное поле нашего исследования, где на основе анализа многих отечественных и зарубежных публикаций предпринята попытка: 1. Построить теоретическую модель защиты. 2. Разработать диагностическую методику для исследования механизмов психологической защиты. 3. Раскрыть особенности механизмов защиты у разных контингентов испытуемых, на разных возрастных срезах. 4. В экспериментальном порядке проверить технологические принципы создания и применения методов комплексного исследования психологической защиты в конкретных жизненных ситуациях. 5. Разработать тест-опросник механизмов психологической защиты; показать возможность интерпретации данных психодиагностического исследования различных контингентов испытуемых. 6. Дать психологическое обоснование для разработки рекомендаций практическим психологам, учителям, социальным работникам, родителям с учетом специфики проявления механизмов защиты. Совокупность этих задач была реализована в теоретическом и экспериментальном разделах книги. В экспериментальном исследовании принимали участие старшеклассники из школ Москвы, Калуги, Казани, Днепропетровска; студенты и аспиранты Московского педагогического Государственного Университета и Самарского авиационного института; рабочие Московского завода «Каучук» и Самарского моторного завода; воспитатели и методисты дошкольных учреждений России и СНГ; лица, осужденные к исправительно-трудовым работам, отбывающие срок наказания в спецкомендатуре г. Зеленограда; больные алкоголизмом, находящиеся на излечении в ПНД №10 г. Зеленограда. Всего в экспериментах участвовало 19 групп испытуемых, общее количество которых составило 1200 человек. Исследование проводилось в течение пяти лет в рамках программы изучения профессионального становления личности во Всероссийском научно-практическом центре профориентации и психологической поддержки населения (ВНПЦ) при Министерстве труда РФ и на факультете практических психологов Московского педагогического государственного университета. В первой главе книги анализируется одна из современных структурных теорий и моделей защиты, разработанная на базе общей психоэволюционной теории эмоций. На этой основе механизмы защиты концептуализируются в качестве специфических средств решения универсальных проблем адаптации, раскрываются причины их образования и логика развития в онтогенезе. Здесь же даются синтетические характеристики основных механизмов защиты и обосновывается гипотеза о связи между ненормативным функционированием механизмов защиты и девиациями поведения. Последние рассматриваются как попытки неэффективной адаптации индивида в новом социальном контексте с помощью фиксированной структуры защит, сформированной в процессе первоначальной адаптации к гетерономному воздействию, прежде всего со стороны семьи. Вторая глава посвящена методическому обеспечению экспериментального исследования механизмов защиты. Сюда входит описание процесса адаптации оригинального теста-опросника: валидизация метода, проверка надежности, стандартизация и исследование его диагностических возможностей. Далее представлено экспериментальное исследование механизмов защиты у однородных групп испытуемых, выбранных по критерию наличия или отсутствия объективных девиаций поведения. Среднегрупповые показатели сравниваются с соответствующими по выборке стандартизации, и дается интерпретация результатов. Затем анализируется опыт применения теста Life Style Index в изучении механизмов психологической защиты и для оценки эффективности психологического тренинга. В приложении описан процесс разработки теста-опросника механизмов защиты Life Style Index группой авторов под руководством Р.Плутчика. Приведенные в книге результаты исследования позволяют, во-первых, прогнозировать вероятностный спектр отклонений в поведении индивида в зависимости от характера нарушений его ранних интерперсональных взаимодействий с окружением, во-вторых, наметить пути и средства достижения индивидуальной конструктивной психологической защищенности и способности к эффективной социально-психической адаптации в ходе воспитательного и психокоррекционного воздействия. Мы надеемся, что книга будет полезна специалистам в области практической психологии, студентам-психологам, всем, кто увлечен актуальными проблемами современной психодиагностики и нуждается в квалифицированной психологической поддержке. Авторы благодарны за помощь и сотрудничество всему коллективу Всероссийского научно-практического центра профориентации и психологической поддержки населения при Министерстве труда РФ. Каталог: users files -> books Скачать 0,91 Mb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Реинтеграция Определение и значение | Dictionary.com
- Основные определения
- Викторина
- Примеры
Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.
[ ree-in-tuh-grey-shuhn, ree-in- ]
/ riˌɪn təˈgreɪ ʃən, ˌri ɪn- /
Сохранить это слово!
Показывает уровень сложности слова.
сущ.
восстановление до единого состояния.
Психиатрия. процесс возвращения ума в интегрированное состояние после того, как он был нарушен психозом.
Психология.
- процесс воспроизведения всей памяти по частичной реплике, как запоминание речи после услышанных первых нескольких слов.
- склонность к повторению реакции на комплексный раздражитель при последующем восприятии какой-либо части этого раздражителя.
ТЕСТ
МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОТВЕЧАТЬ НА ЭТИ ОБЫЧНЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ СПОРЫ?
Есть грамматические дебаты, которые никогда не умирают; и те, которые выделены в вопросах этой викторины, наверняка снова всех разозлят. Знаете ли вы, как отвечать на вопросы, которые вызывают самые ожесточенные споры по грамматике?
Вопрос 1 из 7
Какое предложение правильное?
Происхождение реинтеграции
Впервые записано в 1595–1605 гг.; ре- + интеграция
Слова рядом с реинтеграцией
восстановление, восстановление, перестрахование, перестрахование, реинтеграция, реинтеграция, переосмысление, повторное введение, изобретать заново, заново изобретать колесо, реинвестировать
Dictionary. com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023
Как использовать реинтеграцию в предложении
Смарт является лидером «Бостона» по количеству передач за игру в этом сезоне, и его реинтеграция должна позволить Уокеру лучше сосредоточиться на отражении ударов, которые ему попадаются.
Агрессивный Кемба Уокер может перевернуть сезон «Бостона»|Джеймс Л. Джексон|24 марта 2021 г.|FiveThirtyEight
Я знаю, что реинтеграцию нужно проводить медленно и осторожно.
Горькое возвращение Бергдала домой: психологическая цена войны|Жан Ким|19 июля 2014 г.|DAILY BEAST
Большинству это кажется странным, но процесс реинтеграции после войны (и особенно после захвата) далеко не прост.
Горькое возвращение Бергдала домой: психологическая цена войны|Жан Ким|19 июля 2014|DAILY BEAST
Им нужна реабилитация, сказал он: образование, расширение экономических возможностей и социальная реинтеграция.
Новое дело Фореста Уитакера: дети-солдаты|День Анны Терезы|13 июля 2014 г.|DAILY BEAST
Я думаю, мы все согласны с тем, что после десятилетия войны реинтеграция представляет собой серьезную проблему для наших войск.
Военнослужащие МВД в президентских дебатах, кампании|Марджори Моррисон|17 октября 2012 г.|DAILY BEAST
Она продвигала интегрированную модель помощи жертвам торговли людьми для их спасения и реинтеграции.
Саммит 2012: Кто на сцене||6 марта 2012|DAILY BEAST
Его универсальный распад и отходы путем окисления; и его сопутствующая реинтеграция путем инвагинации новой материи.
Британская энциклопедия, 11-е издание, том 3, часть 7|Разное
Процесс распада и реинтеграции продолжался.
Эволюция государств|Дж. М. Робертсон
«Боюсь, что время реинтеграции полковника Джонса истекает, и он должен вернуться в свое время», — продолжил профессор.
Испытание полковника Джонса|Джорджа Х. Смита
Он говорит, что шов намного лучше обеспечивает реинтеграцию нерва.
Средневековая медицина|Джеймс Дж. (Джеймс Джозеф) Уолш
В какой степени они отражают прагматичную реинтеграцию в глобальную экономику или безопасный изоляционизм?
Цивилизация неграмотности|Михай Надин
Редакционная статья – Реабилитация, реинтеграция и психология преступного поведения
Департамент исправительных учреждений традиционно проводит различие между двумя областями деятельности, касающимися снижения риска повторного совершения правонарушений: реабилитационный и реинтегративный. Проще говоря, реабилитация связана с усилиями по осуществлению «внутриличностных» изменений внутри человека — позитивных изменений в отношении и убеждениях, способов эмоционального реагирования на фрустрацию, усиленного сочувствия к другим, улучшения навыков взаимоотношений и так далее. Реинтегративный больше озабочен устранением экологических препятствий для законопослушного образа жизни — таких вещей, как бездомность, безработица и отсутствие социальной поддержки. Оба важны.
Текущее издание, во всяком случае, ориентировано на реинтегративную сторону. Исследователи исправительных учреждений д-р Бронуин Моррисон и Джилл Боуман представляют результаты (полу-) лонгитюдного исследования, посвященного изучению опыта заключенных в течение недель и месяцев после выхода из тюрьмы, в котором определяются виды препятствий, с которыми обычно сталкиваются эти лица, и содержатся полезные указатели на способы усиления реинтегративной поддержки. В статье Стива Каннингема описываются важные достижения в нашей помощи правонарушителям в поиске работы. Джонатан Мюрхед стремится расширить знания о том, что работает при подключении правонарушителей к сетям социальной поддержки. Найджел Бэнкс дополняет наше понимание того, что можно сделать, чтобы добиться лучших результатов от образовательных услуг в тюрьме.
Существует также контент, тесно связанный с реабилитационной сферой. Джимми Фури решает трудный, но важный вопрос о том, как лучше привлечь к ответственности сексуальных преступников, которые полностью отрицают вину за преступления, за которые они были осуждены. В это издание также включены ценные материалы коллег из Австралии. Судебные психологи Джастин Трунсон и Джеффри Пфайфер из Мельбурна дают полезные комментарии о благополучии сотрудников исправительных учреждений и о том, как его можно защитить и укрепить. Также из Мельбурна д-р Мариетта Мартинович обобщает все, что известно на международном уровне об эффективности электронного мониторинга, области, в которой она является ведущим исследователем в мире.
Как это ни парадоксально, самый короткий вклад в это издание, содержащий около 300 слов, в некотором смысле является одним из самых важных. Я имею в виду рецензию Глена Килгура (см. стр. 68) на исторический труд «Психология преступного поведения», недавно выпущенный в шестом издании. Глен справедливо отмечает, что эта книга уже более 20 лет является обязательным чтением для специалистов в области уголовного правосудия. Стоит еще раз указать, насколько этот текст был основополагающим для всей системы исправительной реабилитации, практикуемой здесь, в Новой Зеландии, а также во многих других странах.
Что особенно важно в этой книге, так это то, что она твердо ориентирует наше внимание на «внутриличностные» особенности и динамику, которые побуждают к оскорблениям. Понятие преступности является одним из наиболее обсуждаемых и по-разному понимаемых понятий во всех социальных науках. Самый большой вклад Эндрюса и Бонты состоял в том, чтобы убедительно продемонстрировать слабости и неадекватность многих социологических и криминологических теорий о преступности и преступности.
Вместо этого они собрали неопровержимые данные исследований, подтверждающие обоснованность сосредоточения внимания на конкретных характеристиках человека, которые, по их мнению, являются основными «причинами» преступного поведения.
Эти характеристики в настоящее время хорошо известны и включают прокриминальные взгляды и убеждения, такие черты личности, как импульсивность, безрассудство и бессердечное пренебрежение к другим, плохие навыки взаимоотношений, предпочтение общения с антисоциальными сверстниками и склонность к злоупотреблению наркотиками и алкоголем. . Внутриличностный взгляд на преступность был убедительно подтвержден величайшим исследованием социальных наук, когда-либо проводившимся в Новой Зеландии, Данидинским лонгитюдным исследованием. Результаты этого исследования убедительно показали, что личные поведенческие характеристики, проявляющиеся у маленьких детей, в значительной степени предсказывают поведение в более позднем возрасте, включая преступность.
Следствием этого «диагноза» является то, что успех может прийти только в том случае, если эти основные тенденции и модели поведения будут рассматриваться терапевтически, а различные взгляды, ценности, а также социальные и межличностные навыки культивируются и поддерживаются. Нет никаких сомнений в том, что помощь правонарушителям в поиске работы, улучшении их жилищных условий и помощи в решении многих жизненных проблем, с которыми они сталкиваются, также важны и способствуют сокращению повторных правонарушений.
Однако вмешательство такого рода будет иметь очень ограниченный эффект, если основные личные характеристики, которые вместе составляют существенную преступную предрасположенность, сохраняются.