Реинтеграция это в психологии: «Реинтеграция эмоций» — краткосрочный метод работы с травмой и ее последствиями

«Реинтеграция эмоций» — краткосрочный метод работы с травмой и ее последствиями

Вступление

Многие психологические проблемы, с которыми обращаются к специалистам, осложняются тем, что люди воспринимают свои переживания, как невыносимые страдания, которых надо избегать всеми силами. Особенно ярко это проявляется в отношении детского травмирующего опыта. Детские травмы порождают поведенческие стратегии, главная цель которых — во что бы то ни стало избежать повторения болезненной ситуации. Так развиваются фобии, прокрастинация, перфекционизм, гиперконтроль, проблемы в личных отношениях и многие внутренние конфликты.

«Реинтеграция эмоций» – простой, но эффективный метод психотерапевтического воздействия, помогающий оперативно сгладить эмоциональный накал травмирующих воспоминаний и за несколько сессий избавиться от последствий психических травм. Быстрый эффект достигается за счет коррекции глубинных убеждений клиента и обучения его конструктивной реакции на негативные переживания. Алгоритм реинтеграции состоит из трех шагов и легко осваивается в процессе обучения.

На семинар приглашаются специалисты в области психологического консультирования и психотерапии.

В результате обучения участники смогут:

  • познакомиться с авторским методом терапии травмы, разработанным в рамках когнитивно-поведенческого подхода;
  • освоить алгоритм его использования для коррекции тяжелых переживаний, глубинных убеждений и способов поведения, осложняющих жизнь человека;
  • научиться осознанному вниманию к своим эмоциям и их телесным проявлениям;
  • получить навык устойчивого проживания и принятия собственных болезненных эмоций;
  • освоить способы развития толерантности к фрустрации у клиентов, в том числе страдающих алекситимией;
  • повысить внутреннюю готовность к работе с людьми, пережившими болезненный жизненный опыт;
  • понять возможности использования метода в рамках различных психотерапевтических подходов.

В программе

  • Знакомство с методом, базовый алгоритм его использования.
  • Простые и сложные эмоции, их типичная локализация в теле.
  • Протокол работы с травмирующими воспоминаниями: запрос от клиента, выявление корневого воспоминания.
  • Связь негативных воспоминаний с дисфункциональными убеждениями, их коррекция методами реинтеграции и рескриптинга.
  • Страх непереносимых переживаний как основной фактор прокрастинации, социальных страхов и некоторых изолированных фобий.
  • Обучение клиентов технологии самопомощи для дальнейшего развития их устойчивости к фрустрации. Алгоритм принятия Себя, Другого, Мира в целом.

Формы работы

мини-лекции, демонстрационные сессии, индивидуальные и групповые упражнения, обсуждение опыта, супервизия.

  • Объем программы 16 академических часов

  • Удостоверение о повышении квалификации.

Внимание!

Все участники программы получат запись направленной медитации для развития устойчивости к негативному опыту у себя и своих клиентов.

Отзывов пока нет

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Резюме

Романова E


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации


Е.С.РОМАНОВА

Л.P.ГРЕБЕННИКОВ

МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ: ГЕНЕЗИС, ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ, ДИАГНОСТИКА

г. Мытищи, Издательство «Талант», 1996 г. — 144 с.

ВВЕДЕНИЕ

Современная социально-экономическая и политическая ситуация в стране, характеризующаяся крайней нестабильностью, обусловливает и провоцирует резкое увеличение дистрессовых факторов в общественном и индивидуальном бытии а, значит, и социальную, психическую дезадаптированность индивидов и групп. Напомним, что адаптированность, в качестве активного адаптационного процесса, состоит в сохранении гомеостаза на всех уровнях взаимодействия индивида с его окружением: от молекулярного до уровня психологической регуляции деятельности.

Согласно современным представлениям, эффективная социально-психическая адаптация зависит от способности субъекта изменять свои психические образы, приспосабливая их к новой действительности [14]. Несмотря на широкий диапазон индивидуальных различий в степени лабильности психических образов, постоянное изменение действительности выступает как стрессор длительного действия, истощающий запас адаптационной энергии. А это ведет к дезорганизации психики и поведения, проблематичности не только биологического выживания определенных индивидов и групп, но и надежного прогнозирования индивидуального и группового поведения в целях избежания социальных конфликтов и снятия напряженности. Для совладания с возросшим числом конфликтов внешнего и внутреннего плана люди вынуждены более интенсивно использовать механизмы психологической защиты и соответствующие формы защитного поведения, в том числе и деструктивные. Это — различные виды патологической зависимости, «немотивированная» преступность, насильственные действия, сексуальные перверзии, суициды, объединение в антисоциальные группировки и другие девиации, являющиеся наблюдаемым следствием психической и социальной дезадаптированности расширяющегося круга лиц.

Совокупность этих и некоторых других актуальных, дискуссионных вопросов определили замысел и проблемное поле нашего исследования, где на основе анализа многих отечественных и зарубежных публикаций предпринята попытка:

1. Построить теоретическую модель защиты.

2. Разработать диагностическую методику для исследования механизмов психологической защиты.

3. Раскрыть особенности механизмов защиты у разных контингентов испытуемых, на разных возрастных срезах.

4. В экспериментальном порядке проверить технологические принципы создания и применения методов комплексного исследования психологической защиты в конкретных жизненных ситуациях.

5. Разработать тест-опросник механизмов психологической защиты; показать возможность интерпретации данных психодиагностического исследования различных контингентов испытуемых.

6. Дать психологическое обоснование для разработки рекомендаций практическим психологам, учителям, социальным работникам, родителям с учетом специфики проявления механизмов защиты.

Совокупность этих задач была реализована в теоретическом и экспериментальном разделах книги.

В экспериментальном исследовании принимали участие старшеклассники из школ Москвы, Калуги, Казани, Днепропетровска; студенты и аспиранты Московского педагогического Государственного Университета и Самарского авиационного института; рабочие Московского завода «Каучук» и Самарского моторного завода; воспитатели и методисты дошкольных учреждений России и СНГ; лица, осужденные к исправительно-трудовым работам, отбывающие срок наказания в спецкомендатуре г. Зеленограда; больные алкоголизмом, находящиеся на излечении в ПНД №10 г. Зеленограда. Всего в экспериментах участвовало 19 групп испытуемых, общее количество которых составило 1200 человек.

Исследование проводилось в течение пяти лет в рамках программы изучения профессионального становления личности во Всероссийском научно-практическом центре профориентации и психологической поддержки населения (ВНПЦ) при Министерстве труда РФ и на факультете практических психологов Московского педагогического государственного университета.

В первой главе книги анализируется одна из современных структурных теорий и моделей защиты, разработанная на базе общей психоэволюционной теории эмоций.

На этой основе механизмы защиты концептуализируются в качестве специфических средств решения универсальных проблем адаптации, раскрываются причины их образования и логика развития в онтогенезе. Здесь же даются синтетические характеристики основных механизмов защиты и обосновывается гипотеза о связи между ненормативным функционированием механизмов защиты и девиациями поведения. Последние рассматриваются как попытки неэффективной адаптации индивида в новом социальном контексте с помощью фиксированной структуры защит, сформированной в процессе первоначальной адаптации к гетерономному воздействию, прежде всего со стороны семьи.

Вторая глава посвящена методическому обеспечению экспериментального исследования механизмов защиты. Сюда входит описание процесса адаптации оригинального теста-опросника: валидизация метода, проверка надежности, стандартизация и исследование его диагностических возможностей.

Далее представлено экспериментальное исследование механизмов защиты у однородных групп испытуемых, выбранных по критерию наличия или отсутствия объективных девиаций поведения. Среднегрупповые показатели сравниваются с соответствующими по выборке стандартизации, и дается интерпретация результатов. Затем анализируется опыт применения теста Life Style Index в изучении механизмов психологической защиты и для оценки эффективности психологического тренинга.

В приложении описан процесс разработки теста-опросника механизмов защиты Life Style Index группой авторов под руководством Р.Плутчика.

Приведенные в книге результаты исследования позволяют, во-первых, прогнозировать вероятностный спектр отклонений в поведении индивида в зависимости от характера нарушений его ранних интерперсональных взаимодействий с окружением, во-вторых, наметить пути и средства достижения индивидуальной конструктивной психологической защищенности и способности к эффективной социально-психической адаптации в ходе воспитательного и психокоррекционного воздействия.

Мы надеемся, что книга будет полезна специалистам в области практической психологии, студентам-психологам, всем, кто увлечен актуальными проблемами современной психодиагностики и нуждается в квалифицированной психологической поддержке.

Авторы благодарны за помощь и сотрудничество всему коллективу Всероссийского научно-практического центра профориентации и психологической поддержки населения при Министерстве труда РФ.

Каталог: users files -> books
books -> С. А. Беличева. Основы превентивной психологии
books -> В психологию целостной индивидуальности
books -> Руководство по самозащите Боевая машина 1 ocr djvu Ego «Боевая машина: Руководство по самозащите»
books -> Винокур В. А. Уловки в споре
books -> Евгений Васильевич Клюев Между двух стульев
books -> Методика диагностики основных параметров психического состояния тестом люшера
books -> Трунов М., Китаев Л. – Экология младенчества Серия “Школа сознательного родительства” Дорогие друзья!
books -> Трунов М. В. Первыи год первый опыт
books -> Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста


Скачать 0,91 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Реинтеграция Определение и значение | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Викторина
  • Примеры

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.

[ ree-in-tuh-grey-shuhn, ree-in- ]

/ riˌɪn təˈgreɪ ʃən, ˌri ɪn- /

Сохранить это слово!

Показывает уровень сложности слова.


сущ.

восстановление до единого состояния.

Психиатрия. процесс возвращения ума в интегрированное состояние после того, как он был нарушен психозом.

Психология.

  1. процесс воспроизведения всей памяти по частичной реплике, как запоминание речи после услышанных первых нескольких слов.
  2. склонность к повторению реакции на комплексный раздражитель при последующем восприятии какой-либо части этого раздражителя.

ТЕСТ

МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОТВЕЧАТЬ НА ЭТИ ОБЫЧНЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ СПОРЫ?

Есть грамматические дебаты, которые никогда не умирают; и те, которые выделены в вопросах этой викторины, наверняка снова всех разозлят. Знаете ли вы, как отвечать на вопросы, которые вызывают самые ожесточенные споры по грамматике?

Вопрос 1 из 7

Какое предложение правильное?

Происхождение реинтеграции

Впервые записано в 1595–1605 гг.; ре- + интеграция

Слова рядом с реинтеграцией

восстановление, восстановление, перестрахование, перестрахование, реинтеграция, реинтеграция, переосмысление, повторное введение, изобретать заново, заново изобретать колесо, реинвестировать

Dictionary. com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023

Как использовать реинтеграцию в предложении

  • Смарт является лидером «Бостона» по количеству передач за игру в этом сезоне, и его реинтеграция должна позволить Уокеру лучше сосредоточиться на отражении ударов, которые ему попадаются.

    Агрессивный Кемба Уокер может перевернуть сезон «Бостона»|Джеймс Л. Джексон|24 марта 2021 г.|FiveThirtyEight

  • Я знаю, что реинтеграцию нужно проводить медленно и осторожно.

    Горькое возвращение Бергдала домой: психологическая цена войны|Жан Ким|19 июля 2014 г.|DAILY BEAST

  • Большинству это кажется странным, но процесс реинтеграции после войны (и особенно после захвата) далеко не прост.

    Горькое возвращение Бергдала домой: психологическая цена войны|Жан Ким|19 июля 2014|DAILY BEAST

  • Им нужна реабилитация, сказал он: образование, расширение экономических возможностей и социальная реинтеграция.

    Новое дело Фореста Уитакера: дети-солдаты|День Анны Терезы|13 июля 2014 г.|DAILY BEAST

  • Я думаю, мы все согласны с тем, что после десятилетия войны реинтеграция представляет собой серьезную проблему для наших войск.

    Военнослужащие МВД в президентских дебатах, кампании|Марджори Моррисон|17 октября 2012 г.|DAILY BEAST

  • Она продвигала интегрированную модель помощи жертвам торговли людьми для их спасения и реинтеграции.

    Саммит 2012: Кто на сцене||6 марта 2012|DAILY BEAST

  • Его универсальный распад и отходы путем окисления; и его сопутствующая реинтеграция путем инвагинации новой материи.

    Британская энциклопедия, 11-е издание, том 3, часть 7|Разное

  • Процесс распада и реинтеграции продолжался.

    Эволюция государств|Дж. М. Робертсон

  • «Боюсь, что время реинтеграции полковника Джонса истекает, и он должен вернуться в свое время», — продолжил профессор.

    Испытание полковника Джонса|Джорджа Х. Смита

  • Он говорит, что шов намного лучше обеспечивает реинтеграцию нерва.

    Средневековая медицина|Джеймс Дж. (Джеймс Джозеф) Уолш

  • В какой степени они отражают прагматичную реинтеграцию в глобальную экономику или безопасный изоляционизм?

    Цивилизация неграмотности|Михай Надин

Редакционная статья – Реабилитация, реинтеграция и психология преступного поведения

Департамент исправительных учреждений традиционно проводит различие между двумя областями деятельности, касающимися снижения риска повторного совершения правонарушений: реабилитационный и реинтегративный. Проще говоря, реабилитация связана с усилиями по осуществлению «внутриличностных» изменений внутри человека — позитивных изменений в отношении и убеждениях, способов эмоционального реагирования на фрустрацию, усиленного сочувствия к другим, улучшения навыков взаимоотношений и так далее. Реинтегративный больше озабочен устранением экологических препятствий для законопослушного образа жизни — таких вещей, как бездомность, безработица и отсутствие социальной поддержки. Оба важны.

Текущее издание, во всяком случае, ориентировано на реинтегративную сторону. Исследователи исправительных учреждений д-р Бронуин Моррисон и Джилл Боуман представляют результаты (полу-) лонгитюдного исследования, посвященного изучению опыта заключенных в течение недель и месяцев после выхода из тюрьмы, в котором определяются виды препятствий, с которыми обычно сталкиваются эти лица, и содержатся полезные указатели на способы усиления реинтегративной поддержки. В статье Стива Каннингема описываются важные достижения в нашей помощи правонарушителям в поиске работы. Джонатан Мюрхед стремится расширить знания о том, что работает при подключении правонарушителей к сетям социальной поддержки. Найджел Бэнкс дополняет наше понимание того, что можно сделать, чтобы добиться лучших результатов от образовательных услуг в тюрьме.

Существует также контент, тесно связанный с реабилитационной сферой. Джимми Фури решает трудный, но важный вопрос о том, как лучше привлечь к ответственности сексуальных преступников, которые полностью отрицают вину за преступления, за которые они были осуждены. В это издание также включены ценные материалы коллег из Австралии. Судебные психологи Джастин Трунсон и Джеффри Пфайфер из Мельбурна дают полезные комментарии о благополучии сотрудников исправительных учреждений и о том, как его можно защитить и укрепить. Также из Мельбурна д-р Мариетта Мартинович обобщает все, что известно на международном уровне об эффективности электронного мониторинга, области, в которой она является ведущим исследователем в мире.

Как это ни парадоксально, самый короткий вклад в это издание, содержащий около 300 слов, в некотором смысле является одним из самых важных. Я имею в виду рецензию Глена Килгура (см. стр. 68) на исторический труд «Психология преступного поведения», недавно выпущенный в шестом издании. Глен справедливо отмечает, что эта книга уже более 20 лет является обязательным чтением для специалистов в области уголовного правосудия. Стоит еще раз указать, насколько этот текст был основополагающим для всей системы исправительной реабилитации, практикуемой здесь, в Новой Зеландии, а также во многих других странах.

Что особенно важно в этой книге, так это то, что она твердо ориентирует наше внимание на «внутриличностные» особенности и динамику, которые побуждают к оскорблениям. Понятие преступности является одним из наиболее обсуждаемых и по-разному понимаемых понятий во всех социальных науках. Самый большой вклад Эндрюса и Бонты состоял в том, чтобы убедительно продемонстрировать слабости и неадекватность многих социологических и криминологических теорий о преступности и преступности.

Вместо этого они собрали неопровержимые данные исследований, подтверждающие обоснованность сосредоточения внимания на конкретных характеристиках человека, которые, по их мнению, являются основными «причинами» преступного поведения.

Эти характеристики в настоящее время хорошо известны и включают прокриминальные взгляды и убеждения, такие черты личности, как импульсивность, безрассудство и бессердечное пренебрежение к другим, плохие навыки взаимоотношений, предпочтение общения с антисоциальными сверстниками и склонность к злоупотреблению наркотиками и алкоголем. . Внутриличностный взгляд на преступность был убедительно подтвержден величайшим исследованием социальных наук, когда-либо проводившимся в Новой Зеландии, Данидинским лонгитюдным исследованием. Результаты этого исследования убедительно показали, что личные поведенческие характеристики, проявляющиеся у маленьких детей, в значительной степени предсказывают поведение в более позднем возрасте, включая преступность.

Следствием этого «диагноза» является то, что успех может прийти только в том случае, если эти основные тенденции и модели поведения будут рассматриваться терапевтически, а различные взгляды, ценности, а также социальные и межличностные навыки культивируются и поддерживаются. Нет никаких сомнений в том, что помощь правонарушителям в поиске работы, улучшении их жилищных условий и помощи в решении многих жизненных проблем, с которыми они сталкиваются, также важны и способствуют сокращению повторных правонарушений.

Однако вмешательство такого рода будет иметь очень ограниченный эффект, если основные личные характеристики, которые вместе составляют существенную преступную предрасположенность, сохраняются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *