Реклама и психология: почему мы ведемся — Маркетинг на vc.ru

Содержание

Основные принципы психологии рекламы — статья от VIPro

14 сентября 2020

#контекст

Поделиться

Илья Туманов

менеджер по контекстной рекламе

Основная цель любой рекламной кампании — заинтересовать потенциального покупателя и стимулировать его к покупке рекламируемого товара. Однако часто потребитель сопротивляется рекламному воздействию. Как повлиять на пользователя, побудить его к совершению покупки и избежать негатива? Здесь поможет психология рекламы.

Поиск полезной информации в интернете временами напоминает пословицу про «иголку в стоге сена», особенно если речь идет об узкой тематике или непопулярном товаре. Чтобы получить желаемое, приходится перерыть огромные объемы информации, пройдя по десяткам ссылок и изучив множество форумов, статей и личных блогов.

В отличие от чистой информации, реклама использует средства убеждения, а ее цель — обеспечение предпочтения в условиях конкуренции. От обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате — усилить интерес и внимание к предлагаемым товарам и услугам. Важнейшую роль в ней играет психология, как наука о поведенческих мотивах и основах желаний и устремлений человека.

Что такое формула AIDA?

Есть в маркетинге и бессмертные темы. Формула AIDA (Attention, Interest, Desire, Action) — старая и проверенная модель продаж, которая состоит из 4 этапов. Ключевой фактор ее эффективности в принципе последовательности.

Первоначально разработанная для переговоров о продажах, формула вскоре была применена во многих областях маркетинга. Ее алгоритм базируется на эмоциональной составляющей и хорошо работает, когда решение принимается на уровне чувств. Даже сегодня AIDA считается одной из самых известных моделей рекламных исследований.

AIDA описывает поведение человека по отношению к товару в виде следующей схемы: 

Внимание → Интeрес → Желание → Мотивация → Действие

Однако позднее модель AIDA была расширена. По нашему мнению она является более подробной и актуальной:

Внимание → Восприятие → Понимание → Смысл → Запечатление → Привлекательность → Доверие → Выбор → Действие

Это барьеры, а не просто психологические процессы, задействованные в восприятии рекламы. Эффективное рекламное сообщение должно преодолеть все барьеры и обладать такими характеристиками и свойствами, которые будут способствовать этому. На каждом из выделенных этапов работают свои психологические закономерности.

Давайте разберемся, какие опасности ждут маркетолога на каждом из них.

Внимание

Из-за колоссального количества рекламы образовалась «Рекламная слепота». Это явление, когда посетитель сайта сознательно или бессознательно игнорирует рекламное объявление или информацию, представленную в нем. Баннерная слепота развилась так глубоко, что посетители не обращают внимания даже на баннеры, которые содержат полезную информацию, относящуюся к решению их проблем.

Когда внимание аудитории привлечено, половина дела сделана. По данным системы автоматизации Marilyn средний человек видит в день более 400 рекламных объявлений. Чувствуете объем конкуренции?

От выбранного способа воздействия на аудиторию зависят и последующие этапы. Действительно ли стоит привлекать внимание к рекламе любой ценой и способами? Или лучше провести анализ интересов аудитории и подготовить индивидуальное решение для каждой группы?

Прежде чем запускать кампанию, подумайте, знакомы ли потенциальные клиенты с историей, которую планируется обыграть и оценят ли такой креатив.

Восприятие

Представляет собой целостное отражение в коре головного мозга предметов и явлений. Включает в себя понимание или мыслительную деятельность и запоминание или мнемоническую деятельность. В рекламе это означает формирование образа, который оказывает значительное воздействие на поведение покупателя.

Это относится и к портретам торговых марок, которым покупатели отдают предпочтение. Большое значение имеет язык визуальных образов, они должны отвечать принципу «неделимого целого» — заголовки, тексты, изображения, логотип тесно взаимодействуют в рамках единого целого.

От того, какой способ привлечения внимания был выбран на первом этапе, напрямую зависит, как конечный потребитель будет относиться к рекламе, товару и к бренду.

Также стоит отметить, что помимо «Рекламной слепоты», существует тип людей, которые принципиально игнорируют любые рекламные объявления. Даже если удалось привлечь внимание, объявление будет проигнорировано и воспринято в негативном ключе. Относитесь к этому как к неизбежному злу.

Понимание

Задайтесь вопросом, насколько понятна для аудитории реклама. Рекламный посыл должен быть ясным, недвусмысленным и приводить аудиторию к единственному выводу.

История знает множество скандалов и штрафов с участием известных брендов, когда рекламный креатив был неправильно понят аудиторией.

Позаботьтесь о том, чтобы посыл рекламной кампании не оскорблял ничьих чувств. Проведите предварительное закрытое тестирование на лояльной аудитории. Продумайте детали рекламного послания — может ли оно хотя бы косвенно кого-то задеть? Если может, то острые углы лучше заранее сгладить во избежание конфликта.

Смысл

Рекомендуем отталкиваться от проблем покупателей. Выясните проблемы аудитории и превратите их в текст объявления. Человек, прочитав объявление, должен понять, что вы предлагаете ему решение именно его задачи.

Используйте в рекламе преимущества, которые позволят выделиться на фоне конкурентов, показать пользователям, что именно вы — решение его проблем. По нашему опыту можно сказать, что:

  • В рекламной статье внимание привлекает заголовок, а вызывает интерес — текст объявления.
  • В видео необходимо заполучить внимание за первые 3 секунды, а интерес — последующие 10−30.
  • Комбинируйте короткие и длинные предложения, полотно текста испугает пользователя.

Запечатление

Используйте яркие образы, лаконичные тексты и обращения. Быстрее всего человек запоминает то, с чем связаны его задачи, интересы, планы, он реагирует на рекламу как личность. Помните, что нейтральная информация забывается быстрее всего, за ней — негативно окрашенная и позже всех позитивная.

Привлекательность

Вызванный интерес — это еще не гарантия покупки. Клиент должен захотеть приобрести вещь или услугу. На этом этапе особенно важны и работают использованные в рекламе преимущества, выгоды и дедлайны.

Доверие

Грамотные и привлекательные рекламные материалы, содержащие ваши преимущества, вызывают доверие к товару и бренду, что с большей долей вероятности приведет пользователя к покупке. Если же обещанные преимущества подтвердятся, а уровень сервиса устроит клиента, он будет рекомендовать вас знакомым.

Одним из факторов доверия является сайт. Например, одностраничный сайт, созданный на Тильде, вызывает меньше доверия, чем полноценный интернет-магазин. Действительно, многое зависит от сферы деятельности, но в любом случае красивый, функциональный и удобный сайт положительно влияет на отношение к бренду.

Выбор

Клиент готов заплатить деньги и доволен выбранным товаром или услугой. В этом шаге необходимо четко объяснить куда идти и что делать. Посадочная страница должна быть релевантна объекту рекламы, а навигация на сайте — удобной и функциональной.

Действие

Заключительный этап, в ходе которого совершается покупка или клиент окончательно принимает решение ее осуществить. В этот момент важно не испугать покупателя слишком сложными условиями сделки.

Например, предложите совершить для начала предварительный заказ, если покупка многоэтапная.

На что еще обратить внимание в рекламных кампаниях Яндекс.Директ и Google Ads:

  • Отношение к аудитории: В зависимости от аудитории и объекта рекламы стиль обращения к аудитории может меняться. Но не переборщите, не будьте слишком фамильярными, обращаясь к неподготовленной или неподходящей аудитории на «Эй, ты!». У большинства подобное обращение вызовет негативное отношение к рекламе и бренду.
  • Грамотность: Опечатки и ошибки в рекламных материалах недопустимы, они не только бросают тень на исполнителя, но и порочат репутацию бренда. Исключение — намеренное искажение слов, например, в промо-акциях, в таких случаях стоит специально сделать акцент на этом.
  • Использование профессионального сленга не к месту: Если перегружать текст техническими аспектами и профессиональным сленгом, суть объявления в процессе восприятия может быть упущена. Аудитория, не всегда настолько глубоко погружена в терминологию, а ощущение непонимания может вызвать негативную реакцию.
  • Актуальные акции и скидки: Внимательно следите за актуальностью предложений, используемых в рекламных материалах. Если покупатель видит уведомление о завершенной акции, это неизбежно вызовет падение доверия и негатив к бренду.

Не бойтесь рисковать, выдвиньте гипотезу, проверьте ее на состоятельность, всесторонне подойдите к процессу подготовки рекламных материалов, проведите тестирование эффективности и, наконец, примите решение о целесообразности использования этого канала или формата.

Вывод

Помните, что главное следовать нескольким простым правилам, которые значительно облегчают коммуникацию с аудиторией:

  1. Выберите подходящий для вашей целевой аудитории способ привлечения внимания. Проанализируйте, насколько он соответствует позиционированию Вашего бренда, товара, услуги или проходящей акции.
  2. Продумайте ясное и недвусмысленное сообщение для аудитории. Перед публикацией проведите предварительное закрытое тестирование на лояльной к бренду аудитории.
  3. Изучите целевую аудиторию, найдите решение их проблем в своем рекламном креативе.
  4. Проведите анализ конкурентов, используйте в рекламе те преимущества, которые позволят выделиться на их фоне.
  5. Персонализируйте вашу рекламу, помните, что пользователи лучше реагируют на рекламу, которая связана с их интересами, планами и задачами.
  6. Позитивно окрашенная информация помнится дольше всего.
  7. Не экономьте время на подготовке рекламных материалов. Грамотные креативы вызывают больше доверия, а опечатки и ошибки в рекламных материалах недопустимы.
  8. Перед запуском кампании проработайте посадочные страницы, на которые будет вести реклама. Функциональный и удобный сайт положительно влияет на отношение к бренду.
  9. Проведите аналитику форм, чтобы быть уверенными во всех этапах воронки продаж на сайте.

Ведение разговора с клиентом — это сложное искусство, которому нужно обучаться и регулярно обновлять знания.

Оригинал статьи читайте на сайте SerpStat.

Понравилась статья?

29 марта

Аудит рекламных аккаунтов полезен, но для кого?

#аудит

#контекст

29 марта

Как мы проводим юзабилити-аудит вашего сайта

#аудит

#production

28 марта

SEO-аудит глазами специалиста

#аудит

#seo

30 января

Подборка рекламных роликов к гендерным праздникам

#маркетинг

27 января

Зачем адаптировать к праздникам контент на вашем сайте

#маркетинг

#production

27 января

Мужчины VS Женщины или запуск рекламы в гендерные праздники…

#контекст

Читайте где


удобно

Подписаться

Подписаться

27 января

Как люди готовятся к гендерным праздникам

#маркетинг

21 декабря

Подготовка рекламы к новогодним праздникам

#контекст

21 декабря

Какие товары пользуются спросом в сезон новогодних распродаж

#маркетинг

#aso

#smm

#аудит

#маркетинг

#production

#контекст

#конверсия

#seo

#tilda

#сми

А ещё наши публикации можно читать, не отрываясь от работы

Всего-то нужно подписать свой рабочий почтовый ящик на рассылку.

строго без спама

21 декабря

Самые популярные запросы в поиске за 2022 год

#маркетинг

#контекст

#seo

20 декабря

Как ведут себя пользователи в период новогодних каникул

#маркетинг

#контекст

20 декабря

Pantone объявил цвет 2023 года

#production

5 декабря

Минцифры сертифицировало нашу CMS

#production

29 ноября

Новая версия поиска Яндекса – Y2

#маркетинг

Загрузить ещё

Поделиться

Психология рекламы — как избежать негатива?

  • vkontakte

  • email

  • telegram

Сертифицированное
агентство Яндекс.Директ

Сертифицированный
партнер Google AdWords

Сертифицированный
партнер myTarget

Член агентского клуба Ruward

Суть и механизмы воздействия психологии рекламы

Реклама представляет собой процесс коммуникации между продавцом и потребителем, основанный на передаче информации об определенном товаре. Продуманная качественная реклама способна заставить человека остро нуждаться в том, о чем он раньше даже не слышал. 

Все замечали, что одна реклама может вызывать желание приобрести товар или хотя бы интерес к нему, тогда как другая не привлекает внимания или становится причиной раздражения. Поэтому с уверенностью можно утверждать, что воздействие, которое способна оказать реклама, зависит не сколько от качества рекламируемого товара, а от профессионализма команды маркетологов, участвующих в создании рекламного предложения. Именно специалистам, разрабатывающим рекламные кампании, не помешает поучаствовать в специальных тренингах, благодаря которым они смогут улучшить свои знания в сфере продаж и в области психологии рекламы.

Суть психологии рекламы

Реклама является мощнейшим инструментом воздействия на психику человека. Такие понятия, как реклама и психология на сегодняшний день настолько тесно взаимодействуют между собой, что появился термин психология в рекламе, целью которой является побуждение покупателя приобрести конкретный товар или воспользоваться определенной услугой. Суть психологии рекламы заключается в воздействии на человека при помощи различных психологических приемов и закономерностей, которые следует знать каждому маркетологу. Поэтому даже вполне обычные тренинги продаж помогут новичкам научиться правильно презентовать товар, красочно освещать достоинства, грамотно реагировать на возможные возражения.


Требования к рекламе

Психология восприятия рекламы заключается в том, чтобы создавать хорошее настроение при помощи целого арсенала рекламных методов и средств. Таким образом, не важно, насколько качественным окажется товар, который предлагается публике, если его реклама является источником приятных эмоций, испытывая которые люди охотно расстаются со своими деньгами.

Любая успешная реклама должна соответствовать определенным требованиям:
• Заинтересовать, поднять настроение, привлечь внимание потенциального клиента, запомниться.
• Вызвать доверие, острое желание купить товар или воспользоваться услугой.
• Привести к покупке.


Специалист по рекламе – психолог или почему люди покупают

Чтобы реклама приводила к достижению конечной цели, а именно к приобретению товара, за дело должны браться специалисты, которые хорошо разбираются не только в маркетинге, но и в психологии. Причем поверхностного знания психологии будет недостаточно, ведь от правильности подачи зависит успешная деятельность организации, занимающейся продажей товаров или услуг. Стоит сделать один неверный шаг и рекламная кампания, в которую была вложена огромная сумма, провалится с треском. Именно поэтому руководству предприятий, занимающихся рекламой, следует уделять повышенное внимание организации корпоративных тренингов, которые являются наиболее быстрым и эффективным способом обучения персонала.


Психология дизайна в рекламе

Специалист, работающий над созданием рекламы, использует различные рычаги воздействия на человеческую психику. Особенная роль отводится дизайну, ведь реклама влияет не только на сознание, но и на бессознательное восприятие человека, в итоге вызывая желание приобрести рекламируемый товар без видимых объективных причин.
Психология воздействия рекламы во многом зависит от правильного выбора формы, цвета и света. Наиболее сильно на восприятии отражается цвет, который может привлечь или оттолкнуть, подарить ощущение комфорта и безопасности либо встревожить и взбудоражить. Каждый цвет вызывает подсознательные реакции у человека, влияя в первую очередь на чувства, а не на логику.
Психология цвета в рекламе заключается в том, чтобы выбрать подходящий цвет, который привлечет внимание и произведет положительный эффект, определенным образом повлияет на отношение к объекту рекламы. При этом не следует забывать, что в каждой культуре цвет имеет свое значение, о котором обязательно необходимо осведомиться прежде, чем начинать рекламную кампанию. Стоит заметить, что в России наиболее популярными считаются оттенки красного, которые ассоциируется у людей с любовью и богатством.

Комфортным для восприятия считается тандем из двух цветов, которые могут быть разбавлены похожими оттенками. Невозможно дать рецепт идеального цветового сочетания, ведь на понимание цвета влияет множество факторов, среди которых характер человека, возраст, культура, традиции. Именно поэтому важно тщательно выделить и изучить целевую аудиторию прежде, чем начинать рекламную кампанию. С такой сложной задачей смогут справиться лишь опытные маркетологи, постоянному обучению и повышению квалификации которых руководство компании должно уделять повышенное внимание.
Не менее эмоционально воздействует на человека не только цвет, но и форма. Простые геометрические фигуры воспринимаются легко, сложные формы нередко становятся причиной дискомфорта. Углы отвлекают, поэтому портреты, к которым необходимо привлечь внимание, выполняются в овальных рамках. Четкие ровные линии вызывают ощущение спокойствия и умиротворения. Если же линии размещены слишком близко и часто, большинство людей начинают испытывать неприятные ощущения, вплоть до головокружения.

Еще одним немаловажным фактором, влияющим на восприятие рекламы, является свет. Чем ярче освещение объекта, тем больший интерес он к себе привлекает. При этом важно, чтобы освещение не было холодным, а свет равномерно распределялся в помещении.


Психология образа

Специальными исследованиями уже неоднократно было установлено, что покупателей интересуют не столько характеристики товаров, как их образы, удачно сочетающие в себе грамотно подобранные оттенки и формы, которые являются символом социального и общественного положения, показателем индивидуальности и хорошего вкуса. Многие успешные международные компании, которые имеют свой образ, неплохо используют его даже без текста.
Самое интересное, что люди, которые преданы, например, определенной марке сигарет, на практике не могут отличить свои любимые сигареты от других, что еще раз доказывает, что людей интересует в первую очередь образ, а не сам товар. Это позволяет реализовать главную задачу рекламы, состоящую в том, чтобы создать в восприятии потребителя положительный образ товара, способствующий осуществлению покупки.


Недобросовестная реклама

В последнее время в средствах массовой информации все чаще появляется недобросовестная реклама, целью которой является зомбирование покупателей, программирование поведения при помощи хитрых методов «контроля сознания».
Недобросовестная реклама не только принуждает человека к покупке ненужной ему вещи, но и нередко скрывает истинные характеристики товара за правильно подобранным рекламным обращением, грамотной цветовой гаммой, визуальными образами, вызывающими эффект, близкий к гипнотическому.

Одним из наиболее ходовых психологических методов навязывания покупок являются бесплатные подарки или выигрыши. Кроме этого, чтобы вызвать доверие, рекламодатели нередко представляют псевдонаучные характеристики товара, привлекая в рекламу докторов, которые на самом деле являются обычными актерами.
В последние годы психологические приемы утрачивают свою первоначальную эффективность, ведь у людей начинает проявляться иммунитет к рекламе, который часто основывается на опыте неудачных или бесполезных покупок. Современная реклама, призывающая к импульсивной трате денег, нередко подвергается обоснованной критике, соответственно, имеет невысокий эффект.
Именно поэтому разработкой рекламной кампании должны заниматься опытные сотрудники, которые неоднократно прошли корпоративное обучение и способны грамотно представить рекламное предложение в максимально выгодном свете. Качественная реклама, за создание которой берутся профессионалы, разбирающиеся не только в маркетинге, но и в психологии, приведет вашу компанию на путь популярности и успеха.

Психология рекламы: 5 неожиданных приемов

Чтобы побудить вас купить их продукт, компании могут попытаться вызвать определенные эмоции. Это известно как психология рекламы.

Осознаем мы это или нет, но нас постоянно окружают попытки повлиять на наше мышление и склонить нас к определенным действиям.

Откуда приходят эти сообщения? Объявления.

Рекламные ролики, которые транслируются во время наших любимых телешоу или по радио, спонсируемые посты в наших лентах социальных сетей и изображения, которые мы видим в журналах или на рекламных щитах, — все это виды рекламы, с которыми мы сталкиваемся ежедневно. И каждая из этих реклам использует психологию, чтобы побудить нас купить продукт компании или воспользоваться ее услугами.

Итак, как они это делают?

Среднестатистический американец ежедневно сталкивается с 10 000 объявлений. Хотя это дает рекламодателям бесконечные возможности представить свои продукты или услуги нашим глазам, это может затруднить выделение из толпы.

Именно здесь психология может дать рекламе преимущество, необходимое для того, чтобы оставаться в центре внимания потребителей.

Психология рекламы направлена ​​на создание эмпатии к продукту или услуге, чтобы помочь вам стать более склонными покупать или использовать их.

Исследования 2021 года показывают, что физические аспекты рекламы, которую мы видим, включая людей, изображения и даже цвета, могут влиять на то, как мы относимся к самой рекламе. Это, в свою очередь, влияет на то, как мы можем относиться к бренду или продукту, стоящему за рекламой.

Реклама направлена ​​на то, чтобы воздействовать на наше поведение, чтобы побудить нас купить определенный продукт, воспользоваться определенной услугой или пожертвовать на определенное дело. Для этого специалисты по рекламе используют различные психологические стратегии и приемы, чтобы влиять на наши предпочтения и мнения.

Эти стратегии включают в себя:

Использование милых животных

Кто не переставал прокручивать свои ленты в социальных сетях, чтобы посмотреть видео с кошками или посмотреть на забавный мем с собакой? Животные часто вызывают положительные эмоции, и рекламодатели это знают.

Использование животных в рекламе может сделать нас более склонными обращать внимание на то, что мы видим. Это также может вызывать теплые или счастливые чувства, так что мы связываем рекламу с положительными сообщениями.

С другой стороны, вид животных в беде может подтолкнуть нас к действию. Когда мы видим, как бездомные собаки или кошки борются с трудностями, многие из нас стремятся пожертвовать время или деньги, чтобы помочь им найти безопасные и любящие дома.

Насыщение юмором

Смех может выделять эндорфины — гормоны, выделяемые нашим мозгом, чтобы вызвать положительные эмоции — и сделать нас счастливыми. Вот почему многие рекламные объявления используют забавные ситуации или юмор, чтобы донести свое сообщение. Если рекламный ролик заставляет нас смеяться, мы с большей вероятностью его запомним, а также бренд или продукт, который в нем представлен.

Охота на страхе

Эта техника может иметь неприятные последствия, если ее не использовать должным образом, потому что страх может отвратить нас от продукта или торговой марки. Однако использование страха таким образом, который вызывает волнение или призывает нас к действию, может быть эффективной маркетинговой стратегией.

Например, лекарства, отпускаемые по рецепту, используют страх, сообщая об опасностях или побочных эффектах определенных болезней. Затем они предлагают решение с помощью своих лекарств, что может повлиять на то, чтобы вы обсудили этот вариант со своим врачом.

Создание ажиотажа

Многие рекламные объявления пытаются создать шумиху, создавая ажиотаж вокруг своего продукта. Это приводит вас в восторг от того, что вы видите, и это волнение затем просачивается в то, как вы думаете о самом продукте или бренде.

Вспомните рекламу парков развлечений, в которой люди веселятся, катаются на американских горках и наслаждаются насыщенным днем. Это создает волнение вокруг парка и позволяет вам поверить, что вы можете воссоздать это волнение, если посетите его.

Трогать до глубины души

Хотя многие рекламные ролики забавны или увлекательны, некоторые находят способы тронуть ваше сердце. Это может быть ненавязчиво, например, показать, как семья проводит время вместе за едой определенного бренда, или может быть более прямым, например, изобразить людей, которым нужна поддержка после стихийного бедствия.

Как бы они ни пытались тронуть ваше сердце и вызвать чувство сопереживания, эта техника может сработать, побудив вас к действию. Например, вы можете купить еду этой марки в следующий раз, когда планируете семейный ужин, или вы можете подумать об этой благотворительности, делая пожертвование в конце года.

Цвет — мощный инструмент как в жизни, так и в мире маркетинга. Различные цвета или оттенки могут вызывать у зрителей разные чувства. Мы можем ассоциировать определенные цвета с разными настроениями, воспоминаниями или чувствами, и видение определенных цветов может влиять на то, как мы думаем и как мы себя чувствуем. Например, синий может успокоить вас, а красный может вызвать волнение или гнев.

Исследование, проведенное в 2017 году, показало, что цвет может не только влиять на наше восприятие продукта, но и способствовать узнаваемости бренда. Например, любители кофе могут ассоциировать определенный оттенок зеленого с брендом Starbucks, фактически не видя логотипа компании или других идентифицирующих маркеров.

Рекламные ролики — это отличный способ для рекламодателей донести свои сообщения в интерактивной форме. За тридцать секунд или меньше реклама может рассказать нам историю — и продать нам ее.

В своем видеоформате рекламные ролики могут использовать различные тактики и приемы, чтобы затронуть наши эмоции, заставить нас смеяться или помочь нам понять людей или сценарии, которые они изображают. Мы можем увидеть продукты в действии, которыми пользуются такие же люди, как мы сами, или получить представление о том, как услуга может каким-то образом помочь улучшить нашу жизнь.

Некоторые рекламные ролики могут годами оставаться в нашей памяти, становясь частью нашего культурного мышления. Например, рассмотрим рекламу Американского общества по предотвращению жестокого обращения с животными (ASPCA), в которой была представлена ​​песня Сары Маклахлан «Ангел».

Хотя эта реклама вышла в эфир в 2007 году, она по-прежнему часто является первым, что приходит нам на ум, когда мы думаем о животных из приюта, нуждающихся в любящем доме. ASPCA не только использовала популярную песню и изображения животных, чтобы донести свое сообщение, но и тронула наши сердца, чтобы вызвать сочувствие к пользователям.

Еще одним рекламным роликом, который заставил людей задуматься, стала популярная рекламная кампания Dove «настоящая красота». Вместо того, чтобы показывать в своей рекламе профессиональных моделей, компания подчеркнула, что их продукт предназначен для всех и каждого, демонстрируя тела всех форм, размеров и типов.

Это была новая концепция в рекламе, когда эти рекламные ролики транслировались, и она помогла создать ажиотаж вокруг продуктов Dove, связав их с разнообразными потребителями, которые их используют.

Когнитивная психология — это наука о том, как наш разум обрабатывает информацию. Рекламодатели используют когнитивную психологию, чтобы влиять на наши мысли и убеждать нас в том, что нам нужно купить или использовать их продукт или услугу.

Исследования 2019 года показывают, что реклама часто использует для этого память. Используя общий опыт людей, реклама может помочь нам вспомнить приятные моменты в нашей жизни, которые мы затем связываем с брендом или товаром, выделенным в рекламе.

Социальная психология — еще один метод, используемый в рекламе для убеждения зрителей. Этот тип психологии основан на нашем взаимодействии с другими.

Рекламные объявления часто используют социальную психологию, демонстрируя, как бренд или продукт может помочь нам улучшить опыт или отношения с окружающими.

Например, в рекламе места для отдыха в тропиках часто показываются группы, пары или семьи, которые вместе веселятся на пляже, заставляя зрителей думать, что групповое путешествие туда может создать для них аналогичные счастливые ситуации.

Реклама направлена ​​на то, чтобы заставить вас купить определенный продукт, привлечь внимание к определенному бренду или выполнить определенное действие. Чтобы добиться успеха, многие рекламодатели используют психологию, чтобы донести свои сообщения и достичь своих целей.

От демонстрации правильных цветов до использования таких стратегий, как демонстрация милых животных или рассмешить вас, рекламный мир использует множество методов, чтобы достучаться до вас.

В следующий раз, когда вы увидите или услышите рекламу, подумайте, какие чувства она у вас вызывает: вызывают ли цвета определенные эмоции? Трогают ли образы ваше сердце? Сценарий заставил вас смеяться? Если да, то это психология рекламы в действии.

10 вещей, которые нужно знать о психологии рекламы

Когда дело доходит до понимания тонкостей рекламы, может оказаться важным понять поведение человека, его эмоции и психику. Мир рекламы с самого начала в полной мере использовал человеческую психологию. Рекламодатели понимают, что они могут использовать психологию, чтобы найти то, что привлекает внимание людей. Взлом этого кода может убедить людей совершать покупки и принимать определенные решения. Итак, какие тактики используют рекламодатели, чтобы убедить людей? Как часто мы на самом деле замечаем, как реклама влияет на нас? Давайте узнаем еще немного. Вот 10 вещей, которые нужно знать о психологии рекламы…


Логично предположить, что психология и реклама тесно связаны.

Основная цель рекламы – продать товар. Но какой самый эффективный способ сделать это? Рекламодатели по всему миру включают основы психологии в свою работу. Базовая психология означает понимание эмоций и реакций. Рекламодатели стремятся создавать рекламу, которая продвигает эти конкретные эмоции и реакции. Также важно отметить, что реклама обычно ориентирована на определенную группу, а не на широкую публику. Понимание эмоций и реакций демографических групп, которым рекламодатели стремятся продать продукт или идею, также является частью понимания базовой психологии.


Существуют традиционные и цифровые формы рекламы.

Реклама расширилась и выросла так же, как и мир. Раньше реклама ограничивалась традиционными формами, такими как печать и радио. В конце концов они перешли на рекламу на телевидении и другие более распространенные формы. В наше время существует множество цифровых форм рекламы поверх традиционных форм. Некоторые примеры основных форм рекламы могут включать:
Традиционный:
-коммерческий
-газета
-журнал
-радио
-почта
-рекламный щит

Цифровой:
-социальные сети
-реклама Google
-другие онлайн-рекламы

— электронная почта
— спонсируемые объявления    

Рекламодатели могут использовать метод чувств, чтобы убедить нас.

Эксперты считают, что есть две модели, которые необходимо понять, чтобы преуспеть в рекламе. Эти модели основаны на представлениях о том, как люди обычно обрабатывают информацию. Хотя есть две модели, рекламодатели, скорее всего, создадут рекламу, основанную только на одном из подходов. Одна из этих моделей основана на «чувственном подходе».

Чувственный подход использует эмоции, чтобы привлечь аудиторию. Эта эмоция может быть игривой, пугающей, мистической и т. д. Цель состоит в том, чтобы привлечь людей и использовать эмоцию в качестве рычага для себя. Чувственный подход также может быть использован для облегчения ситуации. В конечном счете, создание определенной эмоции может привести к тому, что потребители купят продукт.

Рекламодатели могут использовать мысленный подход, чтобы убедить нас.

Как мы упоминали выше, эксперты считают, что для создания успешной рекламы необходимо понимать две основные модели. Другая модель основана на «мыслительном подходе». Эта модель основана на фактах, а не на эмоциях. Подход к мышлению предназначен для того, чтобы позволить аудитории использовать рассуждения и логику, чтобы определить, заинтересованы они в продукте или нет. Он делает это, показывая своей аудитории ценную и фактическую информацию. Например, конкретная информация о продукте, его преимуществах, преимуществах и основных характеристиках. Рекламируемый продукт призван решить проблему или заполнить пробел в чьей-то жизни. Например, добавка для здоровой когнитивной функции для тех, кто страдает деменцией. Мыслящий подход знает свою аудиторию и дает ей факты.

Люди с большей вероятностью что-то купят, если знают, что это нравится другим людям.

Эксперты-психологи верят в принцип социального доказательства. Это означает, что когда кто-то в чем-то не уверен, он обращается к окружающим за советом по поведению. Эксперты считают, что люди принимают решения, основываясь на окружающих их людях, будь то лично или через средства массовой информации. Для рекламодателей социальное доказательство — один из распространенных инструментов, которые они используют для продажи продукта. Вы когда-нибудь покупали что-то в Интернете, потому что влиятельный человек, на которого вы подписаны в Instagram, утверждал, что это изменило ее жизнь? Точно наша точка зрения!

Люди с гораздо большей вероятностью отдадут свои деньги компании, если увидят, что другие люди наслаждаются и используют продукты этой компании. Рекламные компании могут использовать этот инструмент, побуждая людей распространять информацию в социальных сетях, публиковать хорошие обзоры, проводить кампании и многое другое.

Когда что-то редкое, оно нравится людям больше.

Подобно принципу социального доказательства, рекламодатели стремятся сделать свою продукцию как можно более привлекательной. Еще одним инструментом для достижения этого является дефицит. Чем более редким является продукт или опыт, тем более желанным он становится. Вы когда-нибудь шли на распродажу в розничном магазине после того, как прочитали, что распродажа продлится всего два дня? Точно! Страх упустить или потерять возможность чего-то только заставляет нас хотеть этого еще больше. Просто так работает человеческий мозг.

Создание ощущения дефицита — наиболее распространенный способ использования этого инструмента рекламодателями. Они могут сделать это, сообщая своей аудитории, что у них есть только ограниченное количество продуктов, запуская временные рекламные акции, используя правильный язык для продвижения идеи редкости и многое другое.

Рекламодатели используют различные методы.

Все компании используют рекламу и маркетинг для продажи своей продукции. Когда они создают рекламный план, они могут захотеть сделать несколько конкретных вещей. Это может включать стремление информировать общественность о своих продуктах, продавать как можно больше продуктов, создавать авторитетное имя для своей компании и быть любимым в своей отрасли. Чтобы сделать все это, рекламодатели используют различные методы. К наиболее распространенным методам, используемым рекламодателями, относятся:

-эмоциональное обращение
-реклама рекламная
-популярная реклама
-факты и статистика
-незаконченная реклама
-слова ласки
-одобрения
-комплименты покупателям
-идеальная семья, идеальные дети
-патриотическая реклама1s 9009
— взяточничество
— суррогатная реклама


Понимание человеческих эмоций может быть важным навыком.

Люди чаще реагируют на язык и средства массовой информации, которые вызывают в нас эмоции, а не на статистику. Мы эмоциональные существа, и наше поведение отражает это. Вот почему понимание основных человеческих эмоций может быть решающим навыком, когда дело доходит до рекламы. Когда рекламодатели понимают эту концепцию, они могут использовать человеческие эмоции в качестве рычага для продажи своей продукции. Эти четыре основные эмоции включают в себя:

-юмор
-страх
-печаль
-возбуждение 

Рекламодатели пытаются найти идеальную аудиторию для своего бренда и в конечном итоге убедить их купить их продукт или опыт. Поскольку каждая эмоция может способствовать различному поведению, рекламодатели тщательно выбирают эмоции, которые они хотят использовать у своих потенциальных клиентов.


Цвета могут передавать эмоции.

Вы когда-нибудь задумывались о психологии цвета? Цвета вызывают в нас разные чувства. Для рекламодателей это отличный способ привлечь внимание своих клиентов. Это также отличный способ вызвать определенные эмоции с помощью своих продуктов или опыта. Есть определенные цвета, которые, по мнению экспертов, почти всегда вызывают определенные эмоции. Эти цвета можно использовать буквально в любой форме рекламы, кроме радиорекламы. Цвета могут вызывать теплые или холодные эмоции в зависимости от того, как они используются. Вот примеры более теплых эмоций, за которыми следуют более холодные:

Синий:  спокойствие, безопасность, мир // холод, страх, мужественность
Зеленый: свежий, новый, деньги, исцеление, плодородие // зависть, ревность, вина
Бирюзовый: исцеление, защита, духовность, защита // женственность, зависть
Желтый: Энергичный, теплый, счастливый, солнечный // нестабильный, безответственный
Фиолетовый: королевский, амбициозный, богатый // загадочный, капризный
Розовый: здоровый, женственный, милый, игривый , сострадательный // слабый, женственный, незрелый
Красный:  любовь, страсть, сила, желание // гнев, опасность, предупреждение
Оранжевый: мужество, уверенность, успех // невежество
Черный: защита, стильный, формальный // смерть, зло, таинственный
Коричневый: земля, на открытом воздухе, дружелюбный // консервативный
Желто-коричневый: четкий, консервативный // скучный, скучный
Золотой: мудрость, богатство, ценный // самодовольный, эгоистичный гламур // скучный, нерешительный
Белый:  чистый, свежий, невинный // изоляция, первозданность, пустота
Серый:  надежность, интеллигентность // грустный, мрачный

Хотя реклама уходит своими корнями в нашу внутреннюю психологию, ее должно быть легко понять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *