Репрезентация это: Репрезентация | это… Что такое Репрезентация?

РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ | это… Что такое РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ?

ТолкованиеПеревод

РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ

РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ
многозначное понятие, широко употребляется в философии, психологии, социологии, социальном познании в целом. Наиболее общее определение может быть зафиксировано как ‘представление одного в другом и посредством другого’. Р. является конститутивной функцией знака, поэтому понятия ‘Р.’ и ‘знак’ взаимно определяют друг друга. Р. задает знак и сама предстает как знаковый феномен. Оба понятия раскрываются через связь с презентацией как присутствием или наличием, что демонстрирует исторически-традиционный подход к их определению. Связь выражается в том, что феномен Р. изначально задается как ‘запаздывающий’ или вторичный относительно присутствия — презентации, то есть Р. возникает в силу отсутствия (в момент репрезентирования) объекта, который она репрезентирует.
Отсюда выводится ее значение правомочного ‘представительства’, что показывает историческую сферу возникновения Р. как ‘сакрально-правового’ понятия, по замечанию Гадамера. Понятие ‘Р.’ изначально оказалось осложнено значением ‘отображения’ или образного представления, юридическим значением ‘представительства’ как платежеспособности или правомочного замещения. Однако наибольшее влияние понятия ‘Р.’ связано не с юридическим, а с теологическим аспектом. Христианство, основанное на идее воплощения, по-новому проинтерпретировало отношение того, что представляется, к тому, что представляет. Представительство Р. раскрывается, таким образом, через проблематику соотношения и онтологического статуса первообраза и отображения, разработанной философией Платона и далее неоплатонизмом и христианской теологией. Соотнесенность объекта с идеей, одним из возможных воплощений (через это и знаком) которой он является, преобразовалась в западной философской традиции в проблематику возможности познания общего посредством связи общего и единичного.
В средневековой теологии единичная, чувственно воплощенная религиозная Р. принимает значение ‘представительства’ постольку, поскольку Р. начинает участвовать в силе отображаемого, то есть соотносится с ним в онтологическом плане. Воплощенность абсолютного образа, его явленность в Р. побуждает рассматривать мир как ‘книгу’ (одна из центральных идей средневековой философии) и искать ‘смысл смысла’, ‘потаенный’ смысл вещей. Следовательно, проблематика Р. и их сложного статуса может рассматриваться и в рамках спора об универсалиях (дискуссия о происхождении ‘идей’ и их соотношении с ‘реальностью’). Понятие ‘Р.’ сыграло определенную роль в формировании метода рационализма. В картезианстве и философии Нового времени происходит поворот к методологической интерпретации этого понятия. При этом Р. обретает ‘математическую’ трактовку, где получает достаточно строгое толкование ‘выражения чего-либо’ и — соответственно — связи с ‘однозначностью’ и ‘подчиненностью’. Такая трактовка свойственна и учению об ‘универсальной Р.
’ Г.Лейбница, разные ступени или уровни которой присутствуют в каждой монаде. Таким образом, ни рационализм, опирающиися на теорию врожденных идей , ни эмпиризм, вышедший из понимания ‘идей’ как результата обобщения чувственных данных, не ставят под сомнение саму возможность познания и достижения истины посредством Р. То есть способность Р. обеспечить незатененную, ‘прозрачную’ связь между субъектом и объектом познания не проблематизируется. Понятие ‘Р’. оказывается ‘скрытым’ за проблематикой развития методов истинного познания, получившим свое наиболее яркое воплощение в установках позитивизма. Методологический аспект задания понятия ‘Р.’ через понятие ‘презентации’ был акцентирован феноменологией, прежде всего, Э.Гуссерлем. Обострение до предела феноменологическим подходом напряженности и неоднородности этих феноменов, то есть принципиального отличия презентации как фактичности и Р. как символичности, проблематизировало базисные установки научного мышления и метода рационализма как такового.
Проблематизация означает критическое исследование истоков методов и установок науки, ставших следствием поворота мышления, произведенного философией Нового времени, и получившего свое наиболее полное воплощение в картезианстве и позже — в позитивизме. Позитивизм исходит из ‘данности’ и доступности своих объектов в первоисточнике, а также из отделения объекта и субъекта познания. Прозрачность или незатененность с точки зрения референции отношений субъекта и объекта является одним из оснований возможности неискаженного отображения действительности. Проверка результатов познания на ‘истинность’ производится посредством возвращения к этой ‘данности’ при помощи соответствующих методов. Позитивизмом предполагается, что хотя мышление и основано на представлении, между сознанием и объектом ‘ничего не стоит’: постоянно совершенствующиеся методы позволяют соотнести Р. и презентацию посредством отношения истина — ложь. Таким образом, реальность, с которой имеет дело познающий субъект, задается через понятия ‘данность’, дискурсы идентичности (возможность повторных наблюдений и научно-опытного подтверждения результатов) и тождественности (допускает восприятие объектов или явлений в качестве интерсубъективно ‘тех же самых’, то есть тождественных во множестве восприятий).
Введенное Брентано и развитое Гуссерлем понятие ‘интенциональность’ было заложено в основание критического, относительно указанных выше установок, феноменологического подхода. Критичность понятия интенциональности основано на проблематизации отношения объекта и субъекта. Она предполагает их изначальную соотнесенность и несамодостаточность сознания, с необходимостью связанного с предметом, на который оно направлено. Тем самым преодолевается дуализм внешней, физической, и внутренней, психической, реальности, выражая многообразие опыта единой реальности и способов его полагания. Таким образом, мир выступает с необходимостью как коррелят сознания, то есть предстает как всегда осознанный каким-либо образом. Именно здесь напряженность в отношении презентации и Р. оказывается наиболее острой: восприятие объектов и явлений с необходимостью неадекватно, так как возможные способы явления объекта задаются не только как односторонние, но и так, как это предписывается Р. в процессе ‘нюансирования — проецирования’ (Гуссерль).
Однако феноменологический проект, проблематизируя методологические установки, исходил из принципиальной возможности исследования ‘чистого сознания’ и постижения ‘презентации’ сквозь феноменальность Р. Впоследствии Хайдеггер также анализировал отношение презентации и Р. с тем, чтобы вернуться к вопросу ‘о бытии’ и присутствию как ‘несокрытости’ посредством исследования оснований дискурса ‘присутствие’. Акцентированные феноменологией проблемы дали толчок к тотальной ревизии принятых установок социального познания. Таким образом, введение понятия ‘Р.’ не как служебного, а как одного из основных для понимания процесса познания поставило под сомнение концепцию реальности как присутствия, на чем был основан метод позитивизма. Следовательно, презентация, понимаемая как наличное, присутствующее, непосредственно воспринимаемое, первичное, неискаженно представленная символическими средствами в Р., начинает рассматриваться как недоступная для анализа. Перенесение акцента рассмотрения на понятие ‘Р.
’ показывает, что познание всегда работало с ним, только понимая его как презентацию или уравнивая с ней. ‘Присутствие’ в данном контексте может быть определено как такая Р., посредством которой происходит выражение и ‘явление’ социального и природного мира. Реальность, понимаемая как доступная для познания только через призму ее возможных Р., задается из их различия между собой. В конечном итоге, через понятие ‘различие’ как таковое. Получается, что любая Р. оказывается ‘подвешенной’ и лишенной классического фундамента реальности — присутствия. В контексте проверки Р. презентацией это означает пересмотр дискурса ‘истины’ и снятие оппозиции ‘истинное — ложное’ через перевод рассмотрения отношений Р. только друг к другу. Р. не могут ‘схватить’ истину, но могут быть более или менее адекватными. Является Р. адекватной или нет зависит от того, расходится ли она с другими Р. или согласуется с ними. Отсюда возникает новая тематика и новая методология социального познания, связанная с исследованием языка, знака, знания, жизненного мира, конструирования социальной реальности, интерсубъективности и других феноменов, научный интерес к изучению которых был стимулирован интерпретацией понятия Р.
как методологического принципа. Наиболее ярко указанные методологические установки проявились в феноменологической концепции А.Шюца и проекте социологии знания П.Бергера и Т.Лукмана (1966). На основании исследования Шюцем повседневного жизненного мира, Бергер и Лукман построили модель общества, которая может быть кратко охарактеризована как конструирование социальной реальности посредством Р., производимых в мире повседневности. Исследование функционирования различных типов Р. в культуре и обществе традиционно отсылает к понятию ‘коллективных представлений’ Э.Дюркгейма. Именно французская школа социального познания внесла важный вклад в изучение этого феномена. В середине 1960-х С.Московичи разработал теорию социальных представлений, основываясь на символической (знаковой) и социальной интерпретации этого феномена, введя, тем самым, понятие Р. в широкий социологический и социально-психологический обиход. То есть, вместе с определением ‘социальная’, понятие Р. конституируется относительностью и связанностью с определенными социальными группами, что и позволяет использовать это понятие как ключевое для описания жизни традиционных и современных сообществ, где на передний план выходят проблемы их генезиса, трансляции и трансмутации в социальных процессах коммуницирования и действования.
Эта проблематика соотносит исследование со свойствами обыденного практического мышления, обозначая социальные Р. как специфическую форму социально обусловленного познания, свойственную мышлению в повседневном жизненном мире. Линия, задаваемая школой Московичи и социальным конструкционизмом К.Дж.Джерджена и Р.Харре, может быть противопоставлена линии интерпретации понятия ‘Р.’ в когнитивной психологии. Когнитивная психология считает понятие ‘Р.’ одним из центральных в своей теории, хотя его трактовку нельзя считать устоявшейся. Когнитивная психология исходит из четкого разделения знаний и Р. как постоянных структур и структур, связанных с обстоятельствами, но иногда сохраняется единый термин ‘Р.’ для знаний, верований и собственно репрезентаций. В любом случае ‘Р.’ исходит из значения замещения в противоположность референции. Р. рассматривается в рамках ‘информационной’ метафоры ментальной деятельности (которая представляет собой попытку преобразовать и усложнить исходную схему ‘стимул — промежуточная переменная — реакция’) и раскрывается, в основном, на уровне индивидуального сознания как конструкция, построенная в конкретном индивидуальном контексте t для специфических целей (например, решения задачи), по определению Ж.
Ф.Ришара. Напротив, социальный конструктивизм понимает ментальные процессы как результат межличностного символического взаимодействия. Понятие ‘Р.’ интерпретируется как ментальное образование, имеющее, прежде всего, социальное происхождение. Информационная метафора когнитивизма рассматривается как не дополняющая теорию социальных смыслов, а как являющаяся частью и результатом социального творчества в конкретных исторических и культурных обстоятельствах. Социальный конструктивизм исходит из фиксации кризиса Р., возникшего вследствие традиционного представления об истинности — ложности когнитивных Р., основанных на соотношении с ‘объективной реальностью’, и логико-эмпиристских представлений об объективности научного знания. Оформляясь как антирепрезентационизм (в традиционном понимании Р.) и антиэмпиризм, социальный конструкционизм вбирает в себя понимание языка как языка мотивов, связанных с положением в социальной структуре и структуре власти (исследования по идеологии), также как и идеи деконструкции понятия ‘присутствие’, основываясь на несубстанционалистском толковании понятия ‘Р. ’. Таким образом, толкования Р. в феноменологической и психологической традиции пересекаются и согласуются на основании конструктивизма в понимании социальных феноменов. Дальнейшее исследование проблематики Р. продемонстрировало недостаточность конструктивистского решения. Конструктивизм не позволяет провести четкое различение структур (объективированные результаты социального конструирования) и действий (актуальные практики), а также прояснить механизмы опосредования между этими двумя феноменами, что и относит их к онтологически разным областям явлений. В проекте Бергера и Лукмана происходит своеобразная ‘экспансия’ повседневности, которая принимает на себя роль невозможного (так как методологическая установка заключается в равном статусе всех возможных Р.) ‘естественного центра’ Р., относительно которого производятся определения социальной реальности и который : задает все другие реальности исходя из различия с собой. Инициируемая понятием ‘Р.’ проблема соотношения объективных структур и субъективных практик обретает иное решение при привлечении постструктуралистской концепции полей П. Бурдье. Посредством введения понятий ‘ноле’, ‘позиция’, ‘габитус’ Бурдье ‘децентрирует’ Р., освобождая их производство от непосредственной связи с повседневным жизненным миром. Р. фиксируются как таковые и соотносятся с позициями агентов в структурированном социальном пространстве (поле), специфические характеристики которого накладывают ограничения на производимые в данном поле Р. Сохраняя тезис о конструировании социальной реальности в процессах номинирования социальных объектов, концепция полей показывает, что натурализация социальных Р., то есть их приведение к форме презентации, является необходимым условием производства конкретного дискурса в каком-либо поле. Существующие значения понятия ‘Р.’ в сжатом виде могут продемонстрировать множественность способов и уровней его употребления. Понятие ‘Р.’ в данном контексте охватывает три основных значения: представление или образ, репродукция презентации или повторение, замещение. Во-первых, Р. как представление и есть собственное место идеальности. Во-вторых, Р. с необходимостью участвует в структуре повторения: означающее должно быть узнаваемым, но, так как достижение идеальной идентичности нереально, ‘простой’ акт повторения одного и того же заменяет презентацию Р. Сохранение (условие ‘научности’) дискурсов тождественности и идентичности, в которых факт определяется как равный себе, чем и задается возможность его ‘объективности’, инициирует игру различия презентации и Р. Таким образом, второе занимает место первого и претендует на его статус в социальной онтологии. То есть Р., по определению опосредованные и сконструированные (представляют собой артефакт), занимают место презентации, по определению непосредственной и естественной. В-третьих, замещение как еще одна функция Р. вовлекается в процесс бесконечной Р., освещая неполное присутствие с различных сторон или перспектив. В определенном смысле, разрыв отношения презентация — Р. уничтожает понятие ‘Р.’ как таковое, так как определение Р. и ее значения в круге ‘бесконечной Р.’ переводит неоднородность презентации и Р. на уровень номинации феномена в качестве одного или другого. Перевод такого рода не только подрывает исторические корни и традицию употребления обоих понятий, основанных на принципиальном (различие онтологического статуса) разведении указанных феноменов, но и снимает само ‘различение’ Р. и презентации. Снятие различения обращает ‘в ничто’ (Деррида) саму Р., конституированную ее отличием от презентации. Таким образом, если исторически-первое толкование Р. соотносит это понятие с понятием знака, определяя и первое, и второе в модусе деривации как вторичные относительно присутствия, то и современная работа над этим феноменом соединяет судьбу Р. и судьбу знака. Деконструкция понятий ‘присутствия’, ‘тождества’ и ‘истины’ помещает любое возможное определение в ситуацию ‘Р. круга’. В такой ситуации наиболее естественный ход — к поискам абсолютной инаковости: бессознательного, избавленного от необходимости какой-либо презентации, или Другого, когда ‘присутствие’ переходит в ‘присутствующего’, или к балансированию на грани различия как различения.

История Философии: Энциклопедия. — Минск: Книжный Дом. А. А. Грицанов, Т. Г. Румянцева, М. А. Можейко. 2002.

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?

Синонимы:

показ, показывание, представительство, представление, симулякр

  • РЕИЗМ
  • РЕФЛЕКСИЯ

Полезное


Представление в психологии это? Репрезентация что это?

Представление в психологии это? Репрезентация что это? Модели репрезентации. Отображение реальности. Воображение человека.

Здравствуйте, друзья! Сегодня мы с Вами продолжим рассматривать когнитивные процессы человека!

Блок 1. Представление. Что такое репрезентация знаний? 

В когнитивной психологии одним из самых важных структурных элементов познавательного аппарата человека называют процесс репрезентации знаний.

Репрезентация (фр. representation — представительство) — это опосредованное отображение в сознании человека образов восприятия предметов, событий.

Существуют различные теории, по-разному объясняющие процесс репрезентации знаний. Так Роберт Солсо (скачать книгу Роберт Солсо «Когнитивная психология. 6 изд.») выделяет пять моделей:

1.1. Кластерная модель.

Все понятия объединены в кластеры. Существует признаки, которые позволяют объединять в группы. Так, например, воробей, орел, страус легко размещаются в группу: птицы. Воробей, синица, снегирь, трясогузка в кластер: певчие птицы. Беркут, орел, сокол в группу: хищные птицы. В тоже время, страус, курица, гусь, корова, овца – это группа домашних птиц и животных. Страусы, зебры, антилопы гну – это представители фауны Африки.

1.2. Теоретико – множественная модель.

Все понятия представлены в виде групп элементов, скоплений информации. Отличие этой модели от кластерной в том, что кроме ряда типичных элементов одной группы существует разделение по атрибутам, свойствам элементов, по ассоциациям. Так домашние животные умеют бегать, соответственно страус также бегает или представители фауны Африки постоянно мигрируют, соответственно страусы мигрируют. Атрибутами, объединяющими элементы, являются понятия: бегать и мигрировать.

1.3. Модель сравнительных семантических признаков.

Эта модель отличается от предыдущих тем, что выделяются ключевые свойства понятия, определяющие признаки и характерные признаки, являющиеся не ключевыми, случайными. При сравнении понятий субъект склонен выделять сначала типичные, определяющие признаки, по которым происходит объединение в группы и только затем могут выделяться условные, случайные признаки. Так смартфон в первую очередь — это средство связи точно также, как и стационарный телефон, при этом смартфон — это устройство для игр во вторую очередь, а стационарный телефон — это вторично элемент обстановки.

1.4. Сетевая модель.

Понятия связаны между собой ассоциациями, набором свойств. Так собака – это животное. Это домашнее животное. Это друг. Это защитник. Это любимец. Это существо с четырьмя лапами. Собака лает. Собака может скулить. Подобные признаки, характеристики существуют не сами по себе, а соединены в обширные сети. Слово собака связано со многими другими словами, при этом наборы свойств отображаются на разных уровнях, узлах.

1.5. Нейрокогнитивная модель.

Данная модель предполагает, что знания человека представлены в форме организации нейронных сетей. Точно также, как каждый нейрон связан тысячами синапсов с другими нейронами, каждое понятие связано с другими понятиями множественными отношениями. Возникают ассоциативные связи между словами, порождающие поток и постоянный переход от начального стимула, раздражителя в любом возможном направлении.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО «Переговоры. Как избежать наказания со стороны начальника?!»

ЗАКАЗАТЬ обучение

Блок 2. Представление. Что это?

Репрезентация знаний точно также, как и порождение мысленных образов являются составной частью представлений человека.

Представление – это процесс воспроизведения идей, содержащих прошлые образы восприятия, и порождение новых идей, моделирующих различные варианты виртуальной реальности, опосредующей деятельность по воссозданию условий для получения целевых результатов.

Представление – это не отдельный когнитивный процесс, который можно изолированно изучать.

Представление — это феномен психической деятельности, который включает в себя работу ощущений, восприятия, памяти, репрезентации, мышления, речи, интеллекта.

Статья «Структура памяти в психологии. Долговременная память человека это»

Статья «Память человека, ее значение, виды памяти и их особенности».

Статья «Внимание в психологии это, определение?»

Статья «Ощущение это в психологии, определение, кратко. Типы ощущений.»

Статья «Речь в психологии это? Язык это в психологии? Концепт это в лингвистике?»

Представления наряду с убеждениями и верованиями (ПУВ) объединены во вторичную репрезентативную систему.

Статья «Убеждение в психологии это? Как переубедить человека, психология?».

Статья «Верования это, определение. Ценностная установка это?»

Представление связано с познанием мира. Так, во время переговоров субъект не только изучает человека напротив, процесс взаимодействия, самого себя, а также генерирует мысли, связанные с устройством будущего, по отношению к которому будут предприняты или не предприняты действия. Социальное окружение, в котором живет человек оказывает на него детерминирующее воздействие. Без культурно –исторического наследия, которое в сжатом виде усваивает индивид, практически не возможны его социализация, адаптация в обществе и создание для себя условия благополучной жизни. Субъект постоянно категоризует новую информацию, сравнивает ее с прототипами, выстраивает схемы, воссоздает новые формы и закрепляет их, создавая шаблоны.

Так А.Р. Лурия  (скачать книгу Лурия А. Р. «Лекции по общей психологии») следующим образом дает определение представлению:

«Образ представления является в конечном счете не пассивным отпечатком нашего зрительного восприятия, а итогом его анализа и синтеза, абстракции и обобщения, иначе говоря, результатом кодирования, воспринимавшегося в известную систему».

Выделяют два основных блока при рассмотрении представления. Представление как отображение и представление как воображение.

Заказать услугу «Переговоры — Сценарии!»

ЗАКАЗАТЬ обучение

Блок 3. Представление. Отображение.

Во-первых, представление – это воспроизведенный образ предмета, основывающийся на нашем прошлом опыте. Так, человек легко вспоминает свой прошлый опыт, например, как выглядит собственный мобильный телефон. При этом образы представления существенно богаче, чем образы восприятия, тогда как в жизни обычно реальные вещи кажутся более ясными. Это связано с тем, что образы представления полимодальные.

Представление о смартфоне включает в себя не только его внешний вид, а также тактильные ощущения, звук вызова, понимание работы программных приложений, схемы действий при выборе функции. Эти преставления в совокупности дают существенно более полную информацию, чем непосредственный образ восприятия смартфона. Представление о смартфоне — это сложный продукт суммарной работы многих когнитивных процессов.

Человек выделяет отдельные атрибуты предмета, сравнивает их с прототипом. Образы фрагментарны. Характеризуются обобщенностью разного масштаба. Это индивидуальный образ воспоминания о феномене не вообще, а в том виде и контексте, где произошла «встреча» с ним. Однако возможны представления, где существует обобщенный прототип с размытыми границами, который не является ранее воспринятым предметом, это скорее некая комбинация ключевых функциональных свойств. Что в свою очередь приводит к искажениям мышления.

Статья «Законы логики Аристотеля. Критика логики. Ошибки в мышлении».

Представление – это образное, обобщенное знание о феномене, объекте так, как это представляется независимо от контекста, в котором он был воспринят. Представление переработано в сознании.

 Статья «Что такое сознание в психологии? Свойства сознания. Связь с мозгом».

Обобщение может затрагивать целые классы явлений. Представления являются производными мыслительного процесса и мысли как его элементарной единицы.

Статья «Мышление это в психологии, определение? Мыслительные операции это?»

Представления формируются под влиянием идей других людей в том числе. Представления связаны друг с другом. Преимущественно связи ассоциативные.

Образ представления отличается от образа восприятия.

Статья «Восприятие в психологии это, определение? Признаки восприятия.»

Представления различаются по степени яркости, отчетливости, устойчивости, полноты или бледности, фрагментарности, схематичности и т.д.


Блок 4. Представление. Воображение.

Во – вторых, представление – это воспроизведенный образ предмета, события, представляющий собой модель потенциально возможного будущего опыта. Представление – это в том числе воображение, когда образ предмета безотносителен к ранее воспринятому феномену. Это динамическое образование. Представление в данном понимании это видение будущего, это мысленный план, который предполагает его исполнение. Данный процесс является активным и в то же время не означает однозначной последующей реализации образа будущего в деятельности человеком.

Так А. В. Петровский (скачать книгу Петровский А. В. «Введение в психологию») разделяет воображение на пассивное и активное.

1. Пассивное воображение.

Не сопровождается последующим волевым актом. Пассивное воображение может быть преднамеренным по типу грез и непреднамеренным, возникающим при снижении сознательного контроля.

2. Активное воображение

Происходит последующая реализацией задуманного. Активное воображение разделяется на творческое, когда субъект создает новые образы с последующей реализацией в ценных продуктах деятельности и воссоздающее, когда человек воспроизводит образы, согласно сценарию.

Воображение во всех случаях воссоздает модели виртуальной реальности, т.е. отсутствующей в действительности.

Статья «Картина мира это? Виртуальная реальность, определение».

Виртуальность данных моделей может носить промежуточный характер, когда последующая деятельность претворяет виртуальную реальность в условно объективную, происходит воссоздание мысленного плана.

Статья «Квантовая физика для чайников. Объективная реальность что это?»

Степень отвлеченности виртуальной реальности от условно объективной реальности предполагает воссоздание как полной иллюзии, что проявляет себе, например, в фантастических литературных произведениях так и практически точной протомодели будущего, например, технический проект самолета.

Статья «Сознание человека и квантовая физика. Эверетт Хью».

Воображение это не изученный полностью психический процесс. Способности человека управлять собственной вегетативной нервной системой, регулировать замедление или ускорение процессов метаболизма находятся в области воображения.

Статья «Как изменить себя и свою жизнь, с чего начать?»

Генерируя образы нового события, человек в действительности способен такой мыслью – образом совершить невероятный прорыв, поставив под контроль такие процессы, как продолжительность человеческой жизни, которая по расхожему пониманию находится вне зависимости от воли субъекта.

Собственно, сам процесс познания невозможен без воображения. Удивительным остается тот факт, что при значительных усилиях, предпринимаемых учеными – когнитивистами на протяжении десятилетий, направленными на изучении памяти, мышления, восприятия незаслуженно остается в стороне воображение, тогда как разгадка таинства разума человека скорей всего находится в воображении, в способности человека генерировать новые виртуальные миры, находящиеся за пределами текущего представления, как отображения условно объективной реальности!

На сегодня мы закончим первую часть темы, а со второй Вы скоро познакомитесь!

Перейти на сайт «Психолог Якимов Владислав»

УМНЫЕ КНИГИ по современной поведенческой психологии, теории принятия решений, когнитивным иллюзиям, мотивации, лидерству, саморазвитию, ошибкам в мышлении Вы можете БЕСПЛАТНО скачать с моего сайта  здесь: https://yakimovvlad.ru/knigi-psixologiya

Друзья, ставьте лайки, это ведь Ваше отношение не просто к данной статье, это Ваше отношение к людям, к миру. Это Ваша стратегия поведения! Будьте позитивны и дарите пальчики вверх людям вокруг! И пишите свои комментарии, ведь так важно быть услышанным и здесь Вас услышат тысячи других умных людей!

Пожалуйста делитесь в социальных сетях этой статьей, помогите мне распространять БЕСПЛАТНЫЕ знания БЕСПЛАТНО, ведь кому-то это может помочь в жизни справиться со сложной ситуацией! Спасибо, Вам!

Спасибо за Ваше внимание! С Вами был Якимов Владислав! До встречи и пока!

Все статьи сайта!

Друзья! Подпишитесь на мою рассылку, чтобы прочитать новые статьи в блоге и присоединяйтесь к 2811 остальным подписчикам! Обещаю! Никакого спама!

Имя *

Адрес электронной почты *

Политика конфиденциальности * ознакомлен(а)

Представление Определение и значение — Merriam-Webster

представительство ˌre-pri-ˌzen-tā-shən 

-zən-

1

: тот, который представляет: например,

а

: художественное подобие или изображение

б(1)

: заявление или учетная запись, направленная на то, чтобы повлиять на мнение или действие

(2)

: случайная или побочная констатация факта, на основании которого заключается договор

с

: драматическая постановка или представление

д(1)

: обычно официальное заявление, сделанное против чего-либо или для внесения изменений

(2)

: обычно формальный протест

2

: акт или действие представления : состояние представительства: например,

а

: смысл репрезентативности 2

б(1)

: действие или факт одного лица, замещающего другое, с тем чтобы иметь права и обязанности представляемого лица

(2)

: замена лица или класса лицом (например, ребенком вместо умершего родителя)

с

: действие представительства или факт представительства, особенно в законодательном органе

3

: группа лиц, представляющих избирательный округ

репрезентативный

ˌre-pri-ˌzen-ˈtā-shnəl 

-shə-nᵊl

-zən-

прилагательное

представительский наречие

Примеры предложений

Каждое состояние имеет одинаковое представление в Сенате. Буквы алфавита — это 90 101 обозначение 90 102 звуков.

Недавние примеры в Интернете С изгнанием Пирсона и Джонса, которые представляют части Мемфиса и Нэшвилла соответственно, два самых разных города Теннесси лишились представительство временно. — Лиз Гудвин и Мэтью Браун, Anchorage Daily News , 8 апреля 2023 г. В Теннесси Генеральная ассамблея разделила наиболее демократически настроенные города штата и почти гарантировала, что большинство политических представительств будет определено на республиканских праймериз, а не на всеобщих выборах, что сделало законодателей более восприимчивыми к ультраправой базе. — Элиза Фосетт, 9 лет.0101 New York Times , 7 апреля 2023 г. С изгнанием Пирсона и Джонса, которые представляют части Мемфиса и Нэшвилла соответственно, два самых разных города Теннесси временно лишились представительства . — Мария Луиза Пауль, Washington Post , 7 апреля 2023 г. Ввиду отсутствия недостатка в репрезентации на большой сцене, The Enquirer взглянет на некоторых известных спортсменов из этого района, сделавших себе имя в университетских и профессиональных кругах. — Шелби Дермер, 9 лет.0101 The Enquirer , 6 апреля 2023 г. С 2000 года компания добилась увеличения числа афроамериканцев и чернокожих сотрудников на начальном уровне на 60% за счет менеджерских должностей и увеличения на 94% числа представительства на уровне директора. — Меган Леонхардт, Fortune , 4 апреля 2023 г. В конце концов Эрнандес покончил жизнь самоубийством в тюрьме, но публично поблагодарил Баэса за его представительство . — Стив Хеллинг, Peoplemag , 31 марта 2023 г. Преобладающей темой прессы, которую недавно сделала Алонсо, является ее страстная вера в расширение представительства в Marvel, что делает ее резкий уход из Disney гораздо более заметным. — Анжелика Джексон, Variety , 28 марта 2023 г. МакКоутри также назвал Кэролайн Пек, первую афроамериканку, которая тренировала свою команду и завоевала титул чемпиона NCAA среди женщин в 19 лет.99 с Purdue, как еще один пример представления в спорте. — Аланис Темз, oregonlive , 28 марта 2023 г. Узнать больше

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «представление». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Первое известное использование

15 век, в значении, определенном в значении 1

Путешественник во времени

Первое известное использование представления было в 15 веке

Посмотреть другие слова из того же века представитель

представление

репрезентативность

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Представление.

» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/representation. По состоянию на 25 апреля 2023 г.

Копировать ссылку

Детское определение

Представление

существительное

представительство ˌrep-ri-ˌzen-tā-shən 

1

: тот (как изображение или символ), который представляет что-то еще

2

: акт или действие представления

репрезентативный

ˌrep-ri-ˌzen-ˈtā-shnəl 

-shən-ᵊl

прилагательное

Юридическое определение

Представительство

существительное

представитель

1

: тот, который представляет: как

а

: заявление или учетная запись, сделанные с целью повлиять на мнение или действие

сравнение смысла гарантии 3

б

: случайная или побочная констатация факта, на основании которого заключается договор

когда договор купли-продажи содержит определенные заверения покупателя

конкретно : заявление о факте, сделанное заявителем страховщику с целью получения страховки

2

: действие или действие по представлению: как

а

: действие или факт одного лица, замещающего другое, с тем чтобы иметь права и обязанности представляемого лица

б

: замена лица или группы лиц (например, когда ребенок или дети получают долю имущества, которая досталась бы умершему родителю)

см. также per stripes

с

: действие представительства или факт представительства, особенно в законодательном органе

г

: действие или действие адвоката по предоставлению юридических консультаций клиенту и выступлению (как в суде) для выступления и действий от имени клиента

Еще от Merriam-Webster о представлении

Тезаурус: Все синонимы и антонимы к представлению

Нглиш: Перевод представление для говорящих на испанском языке

Britannica English: Перевод статьи представление для говорящих на арабском языке

: Britannica Encyclopedia 9000.0. 101 представительство

Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

Представление — это представление сходства

Обзор

. 1998 авг; 21 (4): 449-67; обсуждение 467-98.

doi: 10.1017/s0140525x98001253.

С Эдельман 1

принадлежность

  • 1 Департамент мозга и когнитивных наук, Массачусетский технологический институт, Кембридж 02142, США. [email protected]
  • PMID: 10097019
  • DOI: 10.1017/s0140525x98001253

Обзор

S Эдельман. Behav Brain Sci. 1998 авг.

. 1998 авг; 21 (4): 449-67; обсуждение 467-98.

doi: 10.1017/s0140525x98001253.

Автор

С Эдельман 1

принадлежность

  • 1 Департамент мозга и когнитивных наук, Массачусетский технологический институт, Кембридж 02142, США. [email protected]
  • PMID: 10097019
  • DOI: 10.1017/s0140525x98001253

Абстрактный

Перед передовыми системами восприятия стоит задача обеспечения принципиальной (в идеале достоверной) связи между миром и его внутренним представлением. Я предлагаю единый подход к визуальному представлению, учитывающий потребность в категоризации высшего и базового уровня, а также в идентификации конкретных экземпляров знакомых категорий. Согласно предложенной теории, форма внутренне представлена ​​откликами небольшого числа настроенных модулей, каждый из которых избирательно выбирает какую-то эталонную форму, чье сходство со стимулом он измеряет. Это равносильно встраиванию стимула в низкоразмерное проксимальное пространство формы, охватываемое выходами активных модулей. Это пространство форм поддерживает репрезентации дистальных сходств форм, которые достоверны, как у Шепарда (19).68) изоморфизмы второго порядка (т. е. соответствие между дистальными и проксимальными сходствами между формами, а не между дистальными формами и их проксимальными представлениями). Представление в терминах сходства с эталонными формами поддерживает обработку (например, различение) форм, которые радикально отличаются от эталонных, без необходимости вычислительно проблематичного разложения на части, требуемого другими теориями. Кроме того, общее выражение для сходства между двумя стимулами, основанное на сравнении с эталонными формами, может быть использовано для получения моделей воспринимаемого сходства в диапазоне от непрерывных, симметричных и иерархических, как в многомерном масштабировании (Shepard 19).80), на дискретные и неиерархические, как в общих контрастных моделях (Shepard, Arabie, 1979; Тверски, 1977).

Похожие статьи

  • Представление сходства при различении трехмерных объектов.

    Эдельман С. Эдельман С. Нейронные вычисления. 1995 март; 7(2):408-23. doi: 10.1162/neco.1995.7.2.408. Нейронные вычисления. 1995. PMID: 8974734 Клиническое испытание.

  • Внимание, сходство и отношение идентификации-категоризации.

    Нософский РМ. Нософский РМ. J Exp Psychol Gen. 1986 Mar; 115 (1): 39-61. doi: 10.1037//0096-3445.115.1.39. J Exp Psychol Gen. 1986. PMID: 2937873

  • Точное представление сходства между трехмерными формами в человеческом зрении.

    Куцу Ф., Эдельман С. Катцу Ф. и др. Proc Natl Acad Sci USA. 1996 Oct 15;93(21):12046-50. doi: 10.1073/pnas.93.21.12046. Proc Natl Acad Sci U S A. 1996. PMID: 8876260 Бесплатная статья ЧВК.

  • Разновидности когнитивного проникновения в зрительное восприятие.

    Веттер П., Ньюен А. Веттер П. и др. Сознательное Познание. 2014 июль; 27:62-75. doi: 10.1016/j.concog.2014.04.007. Epub 2014 14 мая. Сознательное Познание. 2014. PMID: 24836978 Обзор.

  • Пространственное представление чисел: свидетельство пренебрежения и псевдопренебрежения.

    Умилта К., Прифтис К., Зорзи М. Умильта С и др. Опыт Мозг Res. 2009 Январь; 192 (3): 561-9. doi: 10.1007/s00221-008-1623-2. Epub 2008 5 ноября. Опыт Мозг Res. 2009. PMID: 18985329 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Управляемое данными исследование репрезентаций человеческих действий.

    Дима Д.С., Хебарт М.Н., Исик Л. Дима Д.С. и др. Научный представитель 2023 г. 30 марта; 13 (1): 5171. doi: 10.1038/s41598-023-32192-5. Научный представитель 2023. PMID: 36997625 Бесплатная статья ЧВК.

  • Коды населения позволяют учиться на нескольких примерах, формируя индуктивное смещение.

    Борделон Б., Пехлеван К. Борделон Б. и др. Элиф. 2022 16 декабря; 11: e78606. doi: 10.7554/eLife.78606. Элиф. 2022. PMID: 36524716 Бесплатная статья ЧВК.

  • Многомерное сравнение электроэнцефалограммы и функциональной магнитно-резонансной томографии с электрокортикограммой с использованием визуальных представлений объектов у людей.

    Эбрахиминия Ф., Чичи Р.М., Халиг-Разави С.М. Эбрахиминия Ф. и соавт. Фронтальные нейроски. 2022 18 окт;16:983602. doi: 10.3389/fnins.2022.983602. Электронная коллекция 2022. Фронтальные нейроски.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *