Решиться не могу: алгоритм от психолога, чтобы перестать колебаться

Содержание

алгоритм от психолога, чтобы перестать колебаться


Фотографии: Unsplash. Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Психолог Елизавета Филоненко делится лайфхаком, который поможет облегчить принятие решений.

Мы не любим принимать решения, потому что они связаны с неопределенностью. А иногда за ними следует вполне осознаваемый дискомфорт: смена работы, уход из семьи, неприятные траты, физические неудобства. При этом мы прекрасно отдаем себе отчет, что какую-то точку в наших сомнениях и колебаниях поставить все-таки нужно. 

  1. Оцените, к какому типу относится решение, которое вы откладываете.

Существует четыре типа решений:

  • Простые решения, по которым у нас есть достаточно информации и компетентности. 

Какой подарок купить коллеге — типичный пример простого решения.

  • Решения по вопросам, в которых мы недостаточно компетентны.

Например, решение о том, в какой последовательности делать ремонт в квартире, лучше делегировать специалисту.

  • Решения по вопросам, в которых мы достаточно информированы и компетентны, но нам нужно время, чтобы взвесить и проанализировать имеющиеся данные. 

Пример: сложное решение о переходе на другую работу, о которой вы собрали достаточно сведений. Обратите внимание: необязательно, что  у вас будут абсолютно все сведения, но у вас могут быть все сведения, которые лично вы в состоянии собрать.

  • Решения, по которым у нас недостаточно данных и мы нуждаемся в дополнительной информации. 

Например, решение о выборе школы для ребенка, перемены места жительства.

  1. Действуйте, исходя из типа решения.

Простое решение.

В этом случае главная тактика — не затягивать. Висящее над вами нерешенное дело пожирает ваши силы больше, чем пусть даже не самое удачное, но принятое решение. В этом случае не бойтесь стереотипных решений, ведь шаблоны созданы для экономии наших сил.

Решения по вопросам, в которых мы недостаточно компетентны.

Сосредоточьтесь на человеке, которому вы делегируете решение: кто это будет? Также важно установить с ним правильные отношения, ведь не всегда «эксперт» готов брать на себя ответственность. 

Например, если вы хотите, чтобы организацией отдыха занялся ваш муж, потому что у него это получается гораздо лучше, вам придется сосредоточить свои силы на том, чтобы мотивировать его заняться планированием. 

Решения, которые требуют времени, чтобы взвесить и проанализировать имеющиеся данные. 

Такие решения требует «настаивания»: не нужно спешить — дайте своему мозгу время освоить всю имеющуюся информацию. Нет смысла форсировать решения из третьей группы.

Решения, по которым у нас недостаточно данных и мы нуждаемся в дополнительной информации. 

Не стоит ждать, что такое решение придет само по себе, или требовать от себя «собраться» и просто «взять и сделать».  Сосредоточьте силы на сборе дополнительной информации, в которой вы действительно нуждаетесь.


Читайте также:

  • Что делать, если вам страшно: 7 советов от психолога;
  • Чем опасны слова «нового языка»;
  • Как рассказывать детям о военных событиях.

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

Не могу решиться: чего мы боимся на пороге перемен

Сегодня утром у меня был разговор с человеком, который, по его словам, «три года как будто стоит на пороге, а переступить не может».  На пороге потому, что «работа давно достала», за 12 лет в своей области уже всё попробовал, дальше только потолок, но есть идея, к которой давно хотел приступить. Но — «не могу решиться». Такие истории я слышу очень часто, почти каждый день. Почему мы годами живем в режиме «не могу решиться», даже когда знаем, чего хотим?

Мой ответ будет состоять из трех частей, и каждая будет небольшим кусочком к ответу на этот вопрос. Если вы тоже застряли в ситуации «не могу решиться», эти истории как раз для вас.

Часть 1. Про стабильность и контроль

Одна из самых главных причин жизни в режиме «не могу решиться» — мы боимся потерять стабильность и контроль. На эту тему я выучила один важный урок, которым хочу поделиться.

Как только начался кризис и обвал рубля, в моем почтовом ящике стало появляться все больше и больше писем на тему «у меня сильное ощущение, что меня подставили, потому что я работал ради стабильности, ничего не менял, и может быть терпел не самую любимую работу, а теперь уровень жизни у меня упал, а работать меньше я не стал, а даже больше». Знакомо?

Нам свойственно одно предубеждение — мы думаем, что перемены — это риск, а отсутствие перемен — это отсутствие риска. И эта счастливая иллюзия базируется на ложном ощущении контроля. Почему ложном — потому что когда мы ничего не меняем, с нами и в самом деле долгое время может ничего неожиданного не происходить, и мы начинаем верить, что мы и вправду контролируем ситуацию и мы в безопасности.  

И наблюдая за безумными людьми, которые вдруг решают выбраться из уютного кокона на холодный ветер перемен, мы говорим — ну уж нет, мне есть что терять. И поплотнее закрываем все окна. Все под контролем.

А мир между тем развивается в совершенно непонятных направлениях, его штормит, и человек, попав в такой шторм, очень быстро выучивает урок, что вся эта защищенность — это просто иллюзия. Наш надежный работодатель может уйти с рынка, наша должность может быть сокращена, наш товар вообще может исчезнуть с рынка в силу даже не экономических, а политических причин.   И тогда человек понимает, что риск идти и риск стоять — примерно одинаковый. Отличаться эти два состояния будут только активным или страдательным залогом  — ощущением «я сам» или «меня». 

Мы с мужем часто употребляли фразу «мы сами себе это устроили» — и за время последних пяти лет  интонация этой фразы была разной — печальной, веселой, усталой, радостной — но в любом случае главная мысль была одна — мы сами. Нас не прибило к этому берегу как полено, которое несло течением. И это понимание придавало сил. Потому что когда ты сам — это противоположный полюс от чувства беспомощности. И это дорогого стоит.

Итак, мысль первая: идти и стоять на месте — риски могут быть одинаковые, но в состоянии «идти» вы начинаете чувствовать себя у руля.

Часть 2. Про оптимизм

А теперь я вас очень удивлю, потому что вы наверняка ожидаете сейчас истории про то, как важен непрекращающийся фонтанирующий оптимизм. А я расскажу вам историю про то, что оптимизм – это может быть так же опасно, как и ощущение беспомощности. Вот вам история про парадокс Стокдейла, рассказанная писателем Джимом Коллинзом в его книге «От хорошего к великому».

Отрывок из книги «От хорошего к великому» Джим Коллинз:

«Адмирал Джим Стокдейл был старшим по званию среди американских военнопленных в «Ханой-Хилтоне» — лагере для военнопленных во время войны во Вьетнаме. Его пытали более двадцати раз за восемь лет его пребывания в лагере (с 1965 по 1973), он не пользовался никакими правами военнопленного, не знал своего срока освобождения, не знал, увидит ли когда-нибудь снова свою семью. Но он оставался командиром, делая все возможное, чтобы другие военнопленные, несмотря на пытки, вышли из испытаний несломленными и могли противостоять попыткам использовать их в пропагандистских целях.

Он придумывал приемы, которые помогали людям переносить пытки (никто не может сопротивляться пытке бесконечно, поэтому он разработал пошаговую систему — после X минут вы рассказываете немного, потом еще немного, так у солдат появлялись ориентиры, за которые они цеплялись, и это помогало им переносить боль). Он придумал систему передачи информации, чтобы уменьшить ощущение изоляции, которую пытались установить тюремщики;

После освобождения Стокдейл стал первым в истории военного флота трехзвездным офицером, получившим дважды награду летчиков и медаль «За отвагу», присуждаемую Конгрессом США.

Можете понять, почему я был так взволнован в ожидании встречи со Стокдейлом. Что же чувствовал он, когда был там и не знал, чем все это кончится?

— Я никогда не терял веры, — ответил он на мой вопрос. — Я никогда не сомневался не только в том, что выйду, но и в том, что останусь победителем, и то, что я пережил — это опыт, определивший всю мою дальнейшую жизнь, и я ни на что бы его не променял.

Некоторое время мы молчали, продолжая медленно идти по направлению к факультетскому клубу, Стокдейл прихрамывал и волочил ногу, которая так полностью и не зажила после пыток. Когда мы прошли около 100 метров, я спросил:

— А кто не выживал?

— О, это простой вопрос, — ответил он. — Оптимисты.

— Оптимисты? Не понимаю, — я был совершенно сбит с толку.

— Оптимисты. Это те, кто говорил: «Мы выйдем отсюда к Рождеству». Рождество приходило и уходило. Тогда они говорили: «Мы выйдем отсюда к Пасхе». И Пасха приходила и уходила. Затем День Благодарения и снова Рождество. И они умирали. Не выдерживали.

Мы продолжали идти молча. Затем он повернулся ко мне и сказал:

— Вот один очень важный урок: никогда не путайте веру в то, что вы победите (а вы не можете позволить себе потерять эту веру) с суровой необходимостью трезво смотреть фактам в лицо, какими бы они ни были.»

И вот мысль вторая: есть диванный оптимизм, который по сути ничем не отличается от бездействия, просто это бездействие происходит на приятном фоне надежды на лучшее. Поможет? Да, это будет неплохим фоном, но всё же когда вы встаете и идете делать, потому что это главнее.

Часть 3. Мечтать по крупному — работает!

Недавно я давала интервью на тему самых распространенных палок в колеса, которыми мы сами себя исправно снабжаем. И первое, что я сказала – скромные цели. Это те еще палки в колесах. Но как же, спросили меня в ответ – а реалистичность? Нас же всех учили быть реалистичными и скромными? Вот это нас и подводит, ответила я.

Мы по привычке не можем решиться на большую цель, потому что опять же по привычке думаем, что вероятность ее достичь меньше. Но в большой и по-настоящему амбициозной цели есть нечто, что отличает её от реалистичной и осторожно поставленной маленькой цели, или средненькой.

Это заряд энергии, который вы сразу чувствуете, если говорите о том, чего хотите. А энергия – это именно то, что вам пригодится в пути. Ведь мы говорим о долгосрочных целях – на 3-5-10 лет или аж на целую жизнь и карьеру. И решиться сделать первый шаг к большой вдохновляющей цели гораздо проще, чем к маленькой и не вдохновляющей вас – это парадокс, но он работает на практике.

Маленькими пусть будут ваши ежедневные шаги. А цель – огромной и интересной до мурашек, ведь мурашки – это лучший способ понять, что в ней есть для вас что-то очень привлекательное.

«Ох, Лена, даже страшновато так замахиваться, но так интересно!» – сказала мне моя клиентка, которая после 17 лет корпоративной практики в клиентских сервисах начала свой собственный проект, и хочет стать топ-экспертом в этой теме в России, помогать компаниям создавать лучшие системы работы с клиентами. Замахнулась? Да. Но такая амбициозная цель не дает ей заскучать и расслабиться – и она придаст смысл даже рутине, которая неизбежна на пути к ней.

Верю ли я, что у нее всё получится? Гораздо больше, чем если бы она сказала, что надо завести хоть какой-нибудь бизнес и где-то найти каких-нибудь клиентов, чтоб как-то прожить.

И мысль третья будет звучать так: решиться на вдохновляющую вас «до мурашек» цель гораздо проще и идти к ней намного интереснее.

«Глаза боятся, а руки делают» — говорит моя мама, и это может стать хорошим девизом в ситуации, когда нужно идти, но первый шаг все никак не делается. Даже маленький шажок сделает с вами удивительную вещь — он переключит вас из режима стояния в режим действия. А в этом режиме с нами происходит самое интересное, ну как минимум, режим действия — это и есть жизнь.

Об авторе:

Консультант по самореализации и стратегиям карьеры для взрослых профессионалов, автор проекта Life Is Now (life-is-now. org), в прошлом предприниматель и менеджер по управлению талантами в международной корпорации.

Личный сайт

Фото: Getty Images

Елена Резанова

I Can’t Decide by Scissor Sisters: Значение и интерпретация текста

Источник изображения

I Can’t Decide прекрасно передает растерянность психотического убийцы — должен ли убийца убить жертву или освободить ее. С точки зрения звучания песня оптимистична с запоминающимися зацепками.

Эта песня вошла в альбом 2006 года под названием Ta-Dah американской альтернативной группы Scissor Sisters. Песню написали участники группы и авторы песен Джейк Ширс и Скотт Хоффман. I Can’t Decide не был выпущен как официальный сингл.

Я не могу решить лирика означает исследование психического состояния (предположительно) серийного убийцы. Убийца оказывается перед дилеммой, когда заманивает в ловушку новую жертву. По его мнению, он «просто одиночка», а не «плохой парень», но он должен решить судьбу своей жертвы. Припев намекает на то, что убийца, наконец, решил убить жертву.

Тем временем убийца тоже обдумывает различные варианты совершения зверского акта. Среди мрачной атмосферы убийств и мучений авторы песен также намекают на некоторую человечность, оставшуюся внутри убийцы. Убийца признается: «Мое сердце мертво внутри», предлагая некоторое искупление совести.

Для более подробной построчной интерпретации здесь приведено значение текста песни I Can’t Decide .

Куплет 1 – Что это значит?

Развлекаться нелегко

Смазывать эти ставки и беты

В первой линии убийца схватил и связал свою жертву. «…нелегко развлекаться» может относиться к затруднительному положению убийцы. Убийца хочет продолжить убийство, но у него также есть сомнения. Это мешает убийце «хорошо провести время», потому что он не знает, принесет ли убийство ему радость.

Эта строка также может описывать попытки жертвы сбежать. Затем убийца издевается над своей жертвой. Он пытается понять, почему жертва не в восторге от садистского удовольствия, которое она вот-вот получит.

По мнению убийцы, борясь и беспокоясь, жертва «смазывает свои ставки и выигрыши». Это означает, что убийце нравится, когда его жертвы изо всех сил пытаются сбежать. Их страдания помогают ему принять решение. «Ставки и ставки» относятся к шансам на то, что он убьет жертву. Чем больше они борются, тем больше он хочет их убить.

Следите за тем, чтобы они не писали четыре буквы

Трахните и поцелуйте вас обоих одновременно

«Четыре буквы» — это сленг с сексуальным подтекстом. Многие жаргонные термины, относящиеся к гениталиям, состоят из четырех букв (например, «D*ck», «C*ck», «B**b»). Это также прекрасно перетекает в следующую строку, где используется слово «Fuck». Интересно, что «четыре буквы» также могут означать «жиды», что является уничижительным сленгом, используемым по отношению к евреям. Scissor Sisters — еврейская группа.

«Следить за тем, чтобы они не…» может подразумевать сексуальную неудовлетворенность со стороны убийцы. Это также может объяснить его потребность в убийстве людей, как что-то, что заполняет пустоту внутри него. «Fuck and Kiss you…» относится к акту занятий любовью. Убийца остерегается того, чтобы не вступать в сексуальные (или эмоциональные) отношения со своей жертвой.

Пахнет чем-то, что я забыл

Свернулся, умер и теперь сгнил

Это продолжение темы воздержания от любой привязанности. Писатели симулируют обоняние для слушателей. «Запахи» обозначают запахи, связанные с половым актом. Но эта близость — это то, о чем убийца признается: «Я забыл». Способность убийцы к любви и привязанности «умерла, и теперь она прогнила». Слушатели чувствуют запустение в запахе застоявшегося воздуха и (возможно) «гнилых» останков предыдущих жертв.

Я сегодня не гангстер

Не хочу быть плохим парнем

Это можно интерпретировать буквально. Убийца ссылается на два факта: во-первых, он не думает, что делает что-то плохое; и во-вторых, он признает, что не может контролировать свои действия. Как и многие психопаты, им овладевает неконтролируемое желание совершить убийство.

Я просто одиночка, детка

А теперь ты встал у меня на пути

Убийца оправдывает свое убийственное намерение. Как психопат, менталитет и мораль убийцы отличаются от других в обществе. По всей вероятности, убийца — изгой и ведет замкнутый образ жизни. По его словам, жертва — это тот, кто случайно пересек его дорогу не в том месте и не в то время. Убийца просто занимался своими делами.

Источник изображения

Хор – Что это значит?

Я не могу решить, жить тебе или умереть

О, ты, наверное, попадешь в рай

Психически неуравновешенному человеку свойственно разрываться между двумя противоположными курсами действий. В этом случае убийца — психопат и не уверен, стоит ли ему убивать свою жертву. Вероятно, это борьба между его психозом и оставшейся в нем человечностью. «…ты, наверное, попадешь в рай» звучит как заверение, которое убийца дает своей жертве. Возможно, это заставит жертву меньше бороться и с большей готовностью примет свою судьбу.

Пожалуйста, не опускайте голову и не плачьте

Неудивительно, почему мое сердце мертво внутри

Оно холодное, твердое и окаменевшее и молить о пощаде. Но бедственное положение жертвы не влияет на убийцу. Так что убийца размышляет, возможно, отсутствие у него совести и сочувствия является причиной того, что его сердце чувствует себя «мертвым внутри». Он «холодный, твердый и окаменевший», как тела его мертвых жертв.

Заприте двери и закройте жалюзи

Мы идем на прогулку

Тон убийцы меняется. От растерянного и морально подавленного темперамента убийца, наконец, уступает своей психотической стороне. Пришло время действовать. Чтобы начать акт насилия, убийце необходимо уединение.

«Мы идем на прогулку» указывает на то, что убийца впадает в коварное, убийственное настроение. К этой линии также прилагается чувство игривости, как сумасшедший психопат, находящий юмор в страданиях своей жертвы. Это также термин мафии, который в основном означает, что кого-то отправляют в изолированное место для убийства.

Куплет 2 – Что это значит?

Это сука убеждать людей любить тебя

Если я сейчас остановлюсь, назови меня лодырем

Эти строки еще больше раскрывают дихотомию в уме убийцы. Обычно психопаты обаятельны и харизматичны. Но это только фасад, чтобы заманить своих жертв. Внутри они темны и лишены сочувствия и совести. Итак, два голоса или личности внутри головы убийцы спорят. Фасадный голос говорит убийце, что он никому не может понравиться, если он будет убивать людей. Но более мрачный голос оспаривает это мнение, говоря, что он будет неудачником и «отступником», если не совершит убийство.

Если бы ложь была кошкой, вы были бы мусором

Угождать всем — это не то, что вы

Темный голос без сочувствия загоняет фасадный голос в угол в их споре. Темный голос обвиняет фасад в том, что он хуже лжи, потому что это нравится другим, поэтому убийца им нравится. Но это не настоящая природа убийцы.

Танцевать джиги, пока не стану калекой

Выпей десять рюмок, я не замаринуюсь

Но темный голос признает необходимость фасада. Так что убийца продолжит изображать веселье и харизму, танцуя в пабах и привлекая к себе внимание. Он пил и наслаждался со своими жертвами. Но убийца никогда не «замаринуется». Он никогда не упустит из виду главную цель — убивать.

Я должен передать это вам

Вы играли по тем же правилам

Теперь убийца разговаривает с жертвой. Не исключено, что жертва очень похожа на самого убийцу. Но «игра по тем же правилам» также может означать, что жертва соответствует критериям убийцы. У большинства психо-убийц есть «тип», к которому они стремятся.

Чтобы обмануть меня, нужна правда

А теперь ты меня разозлил

Все мольбы и усилия жертвы сбивали с толку убийцу. Это правда, что убийца не хочет признавать, что убийство не доставляет жертве удовольствия. Но из-за того, что жертва отказывается принять свою судьбу, убийца раздражается и злится.

Мост — что это значит?

О, я могу бросить тебя в озеро

Или накормить тебя отравленным праздничным пирогом

Убийца сейчас выбирает курс действий. Он мог утопить свою жертву или накормить ее ядом.

Я не буду отрицать, что буду скучать по тебе, когда ты уйдешь

О, я мог бы похоронить тебя заживо

Мысль о том, что он упустил свою жертву, может подразумевать две вещи. Либо это отражает сочувствие, скрытое глубоко внутри убийцы, либо, как настоящий психопат, он будет скучать по убийству своей жертвы, поскольку может сделать это только один раз. Поэтому он думает о том, чтобы похоронить жертву заживо.

Но ты можешь вылезти с ножом

И убей меня, пока я сплю, поэтому

Но убийца опасается. Жертва могла прорыть себе путь и отомстить. Значит, убийца должен их прикончить.

Заключение

Не могу решить предлагает заглянуть в разум серийного убийцы. Самое интересное в этой песне то, насколько текст не соответствует звучанию песни. В то время как песня звучит бодро и комедийно, текст действительно мрачный и тревожный.

Я не могу решить (Песня) / X Не могу решить

2

22 254
16
0
Это представление в настоящее время изучается и оценивается!

Вы можете помочь подтвердить эту запись, предоставив факты, СМИ и другие доказательства известности и мутации.

Мем
Положение дел
Подчинение
Тип:
Эксплуатируемый, Веерный труд, Песня
Год
2011
Источник
YouTube
Теги
сестры-ножницы живут или умирают, сестры-ножницы, исходный режиссер, sfm, gmod, garry’s mod, аниматик

О

Я не могу решить (песня) — песня альтернативной рок-группы Scissor Sisters. Песня, выпущенная в сентябре 2006 года, с 2011 года используется в качестве анимационного мема под названием X Can’t Decide на YouTube, в котором различные персонажи разыгрывают текст песни.

Происхождение

Песня «I Can’t Decide» впервые появилась на альбоме Scissor Sisters Ta-Dah , который был выпущен 15 сентября 2006 года. [1] Песня (показана ниже) была размещена на официальном сайте Scissor Sisters. Канал YouTube 31 июля 2018 г., и никогда не сопровождался музыкальным видео. Однако за четыре года он получил более 28 миллионов просмотров.


Спред

Два видео Source Filmmaker с использованием этой песни были размещены на YouTube [2] в конце 2011 года от ZavCoyote. В одном из них под названием «Шпион не может решить» используется шпион из

Team Fortress 2 . Другой, под названием «Пинки Пай не может решить», использовал Пинки Пай из My Little Pony: Friendship Is Magic . Однако оба видео уже давно удалены вместе с каналом пользователя, и известно, что существуют только две повторные загрузки (показаны ниже).

31 октября 2013 года пользователь YouTube VivaReverie опубликовал анимационное музыкальное видео на песню с участием Пинки Пай и событий из фанфика «Капкейки».

Видео (показано ниже слева) набрало более 7,8 миллионов просмотров почти за девять лет. 16 апреля 2014 года музыка из видео Viva Reverie была озвучена Magpiepony с использованием реплик и размещена на YouTube (показано ниже справа). Дублированное видео набрало более 43,3 миллиона просмотров за более чем восемь лет.

8 марта 2015 года пользователь YouTube Nightrizer опубликовал аниматик песни с участием Диппера Пайнса и Билла Сайфера из Gravity Falls . Видео (показано ниже) за семь лет набрало более 6,6 миллионов просмотров.

21 апреля 2016 года пользователь YouTube Fanic опубликовал видео песни Source Filmmaker с использованием Санса и других персонажей Undertale . Видео (показано ниже) за шесть лет набрало более 4,3 миллиона просмотров.


Различные примеры



Поисковый интерес

Внешние ссылки

[1] Wikipedia – Ta-Dah

[2] Archive.org YouTube – ZavCoyote

Последние видео

Всего 16

+ Добавить видео

Посмотреть все видео

Последние изображения

В настоящее время нет доступных изображений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *