Какие бывают качества личности человека: Качества человека – хорошие и плохие, физические и нравственные, личные и социальные, деловые и культурные

Содержание

Характер может помешать карьере — Ведомости

Алексей Таранин / Ведомости

Два десятилетия назад психологи Роберт и Джойс Хоган составили список из 11 сомнительных качеств – от эмоциональности до исполнительности, в своих крайних проявлениях весьма похожих на распространенные расстройства личности (см. таблицу). Компания Hogan Assessment Systems выработала систему оценки Hogan Development Survey (HDS) и лицензировала ее. Она стала популярным методом выявления проблемных качеств.

Результаты изучения профилей нескольких миллионов сотрудников и руководителей компаний показали, что у большинства проявляются по крайней мере три сомнительных свойства из этого списка, а около 40% находятся в зоне риска по одному или двум. Такие люди часто ведут себя некорректно.

Руководители не замечают своих слабостей, когда их карьера на взлете. Некоторым кажется, что продвижение по службе – это индульгенция на дурные привычки. Однако недостатки могут погубить их карьеру, а вместе с ней, возможно, и команду, и даже компанию. Например, для осторожного руководителя главное – безопасность, и он до такой степени избегает риска, что инновации становятся невозможными. Эмоциональный руководитель зажигает энтузиазмом, но его поведение непредсказуемо, и окружающим трудно иметь с ним дело. Прилежный начальник сконцент­рирован на деталях и стремится все делать на отлично, но эта черта может обернуться прокрастинацией и навязчивым перфекционизмом. После 30 лет изменить себя трудно. Но можно контролировать поведение, чтобы неоднозначные черты характера меньше проявлялись в критических ситуациях.

Понять недостатки

Качества можно условно разделить на три группы. В первой – черты характера, которые окружающим не нравятся: например, подверженность смене настроений. Или цинизм и скепсис, мешающие строить доверительные отношения. Или пассивная агрессивность, т. е. манера маскировать враждебность и даже подковерные интриги вежливостью и корректностью.

Качества, выделенные во вторую группу, напротив, привлекают. Часто они присущи уверенным в себе, харизматичным лидерам, которые легко набирают сторонников и обладают способностью «управлять своим начальником». Но и у них есть оборотная сторона: такой человек переоценивает свою значимость и высоко заносится. Другой пример – апломб на грани ­высокомерия. Или азарт в работе, сопровождаемый непомерным аппетитом к высоким рискам.

К третьей группе качеств относятся те, которые вполне органичны у подчиненных, но вряд ли уместны у руководителя. Прилежный менеджер производит впечатление на босса педантичным вниманием к деталям, но в качестве начальника может зацикливаться на мелочах. Преданный сотрудник ищет одобрения своего босса и не раздумывая выполняет его указания.

От просто хорошего менеджера к потенциальному лидеру

Джейн – менеджер по развитию в фармацевтической компании. Она умеет ладить с людьми. Но, как многие слишком исполнительные люди, Джейн редко выражает несогласие с подчиненными и еще реже – с начальством. Ей очень трудно критиковать других. Она редко предлагает новые идеи или проекты. Когда эти особенности ее личности показал опрос HDS, Джейн решила меняться. Ее рабочие встречи с подчиненными теперь начинаются со слов: «Скажите мне, что я могу делать лучше, и я сделаю то же самое для вас». Она стала чувствовать себя увереннее в трудных ситуациях: научилась указывать на ошибки нерадивым сотрудникам, периодически давать своему руководителю стратегические рекомендации, выделять то, что она сделала бы по-другому, присоединилась к нескольким рабочим группам по НИОКР, чтобы сформировать собственное представление. Теперь у Джейн репутация не «хорошего менеджера», а «потенциального лидера».

Не все отрицательные качества одинаково опасны. По результатам исследования, в котором приняли участие 4372 работника из разных отраслей, отталкивающие черты устойчиво плохо влияют на отношение к работе, на качество управления, принятие решений и межличностные связи (это отражали и показатели, и низкие оценки по методу 360 градусов). Привлекательные качества иногда имели положительный эффект. Так, руководитель, склонный к театральности, который всегда в центре внимания, часто получает более высокую оценку от своего босса, чем его более замкнутые коллеги. Самоуверенный чаще добивается результатов как предприниматель. Азартный, склонный к риску руководитель может погубить компанию одним импульсивным решением, а эмоциональный – поставить крест на своей карьере, поддавшись приступу ярости у всех на глазах. Полное отсутствие этих качеств также воспринимается как недостаток. Слишком уравновешенного и мягкого руководителя считают скучным и не способным вдохновить сотрудников. Смысл не в том, чтобы искоренить какие-то черты, а в том, чтобы управлять ими.

Контролировать темную сторону

Попросите руководителя, коллег, подчиненных и клиентов поделиться мнением о вашем поведении. Объясните, что вы работаете над собой и рассчитываете на их прямоту. Как окружающие воспринимают вас, когда вы не в лучшей форме? Упомяните о манере, которую вы сами за собой замечали или о которой говорили другие. Увидеть себя со стороны вам помогут и механизмы формальной обратной связи – например, аттестация, оценка методом 360 градусов, отзыв непосредственного начальника, отчеты участников проекта. Помните, что обычно люди избегают критиковать руководителя, пока его поведение не перейдет все границы, так что постарайтесь убедить всех быть откровенными. Близкие наблюдают вашу темную сторону гораздо чаще, чем коллеги по работе, так что поинтересуйтесь и их мнением.

Когда происходят изменения – например, у вас новый начальник, вы получили повышение или перешли в другую компанию, – на первое место могут выдвинуться иные качества. Например, богатое воображение может сыграть на руку, если ваша позиция предполагает инновации или босс постоянно ищет новые пути развития, но это качество будет действовать отрицательно, если вы риск-менеджер или у вас консервативный начальник. Нередко темная сторона личности проявляется под влиянием стресса – он снижает уровень самоконтроля, а также когда вы слишком расслаблены.

Следующий шаг – нейтрализовать неоднозначные свойства характера, изменив поведение. Действуйте методом подбора: отследите реакцию окружающих, скорректируйте поведение, оцените результат и т. д. Смысл не в том, чтобы изменить свой характер, а в том, чтобы суметь себя остановить в нужный момент.

Иногда стоит освоить новую модель поведения. Например, если вы отличаетесь замкнутостью, а окружающие часто не могут понять вашу позицию, возьмите себе за правило высказываться на каждом совещании, выражайте свое мнение, не воздерживайтесь от оценок. Некоторые шаги помогут приглушить нежелательные качества. Например, если вы склонны к театральности, избегайте ненужного общения и не берите на себя презентаций – пусть в центре внимания побудет коллега или подчиненный. Со временем вам будет легче даваться новая манера.

Карьерный рост зависит от того, как вас воспринимают другие. Если отрицательно, то ваша репутация становятся барьером для продвижения по службе. Сущие мелочи – игнорирование обратной связи, если вы самоуверенны, импульсивная реакция на неприятное письмо, если вы эмоциональны, или неоправданная увлеченность странными идеями, если у вас богатое воображение, – могут нанести непоправимый репутационный урон. Управлять своими качествами непросто. Но невозможно измениться, не прилагая усилий.

Об авторе: Томас Чаморро-Премузик – профессор психологии бизнеса в Колумбийском университете, гендиректор Hogan Assessment Systems

Оригинал статьи

Новости СМИ2

Отвлекает реклама?  Подпишитесь,  чтобы скрыть её

Классный час «Качества личности».

Классный час «Качества личности».

(Развивает представления о положительных качествах человека, формирует умения выслушивать собеседника, договариваться в группе).

Дата проведения 07 октября.

Цели: 1.Знакомство учащихся с понятиями «отрицательные» и «положительные» качества личности. 2.Расширение представлений о качествах человека. 3.Развития умения оценивать свои личностные качества. 4.Формирования навыков общения: умения договариваться в группе, выслушивать собеседника.

Материал: карточки с набором качеств, карточки «противоположные качества», шаблоны «солнышко» для работы в группах, стекеры, таблицы для дневника.

Ход классного часа:

Ребята! Тема классного часа сегодня «Качества личности «.

На нашей планете живет много людей и все они разные: высокие и низкие, темноволосые и светловолосые, кареглазые и голубоглазые.

Внутренние качества людей тоже бывают разные, но условно их можно разделить на две группы: положительные качества — эти качества помогают нам в учебе и работе, общаться с людьми, а другие – наоборот, мешают нам в жизни – это отрицательные качества.

Нам необходимо научиться отличать положительные качества от отрицательных качеств человека и стремиться развивать в себе положительные качества личности и избавляться от отрицательных качеств.

У вас на партах в шляпах (желательно, что бы шляпы были разного цвета: белая, черная, красная, желтая, синяя, зеленая) лежат свитки со списком внутренних качеств людей. (Приложение №1). У каждого человека есть как положительные, так и отрицательные качества, но мы должны стремиться развивать в себе положительные и избавляться от отрицательных качеств.

Какие бы положительные качества вы хотели бы в себе развить, и от каких отрицательных качестввы бы избавились, и почему? (Выслушиваем и обсуждаем ответы учащихся).

Запишите качества личности человека в таблицу: в левую колонку положительные качества, в правую отрицательные.

«+» положительные качества

«-» отрицательные качества

 

 

(проверка задания — качества зачитываются вслух).

Ребята, как вы думаете, как можно избавиться от отрицательных качеств? (Вывод: любому отрицательному качеству мы можем противопоставить положительное качество). Подумайте, пожалуйста, какими хорошими качествами мы можем заменить предложенные здесь отрицательные качества личности человека. (Приложение № 2). (Проверка заданий, обсуждение).

Ребята, как вы думаете, почему на зло нужно отвечать добром?

Приведите примеры из своей жизни или жизни ваших друзей, в которых доброта помогала людям. ( Примеры ребят выслушиваем).

От нашего поведения, наших поступков зависит отношение к нам людей, наше собственное настроение и настроение окружающих. Если мы будем добры, заботливы по отношению к другим людям, то и в ответ будем получать хорошее отношение. У каждого человека есть и положительные, и отрицательные качества личности, но нам необходимо стремиться развивать в себе положительные и избавляться от отрицательных качеств. И сейчас мы с вами постараемся приобрести положительные качества и избавиться от отрицательных.

Я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Волшебный базар». Особенность этого базара состоит в том, что на нем торгуют и обмениваются человеческими качествами.

Возьмите по листку бумаги лежащие у вас на столах и вверху большими буквами напишите фломастером «Куплю». Ниже разборчиво, чтобы могли прочитать купцы, крупными буквами напишите по одному качеству, которые вы хотели бы продать или обменять на базаре.

Итак, вы на волшебном базаре (включается восточная музыка).

Я предлагаю вам распределиться на группы. (С помощью разноцветных фигур дети делятся на 5 групп). (Каждой группе выдается шаблон солнышко).

На лучиках солнца напишите, какими, на ваш взгляд, качествами должен обладать человек, обоснуйте свой выбор.

(2-3 минуты идет, работа в группах. Каждая группа выбирается 5 наиболее популярных качеств человека. Затем представитель от каждой группы объясняет, почему именно эти качества выбраны. Прикрепляет на классной доске (общем плакате) на луч солнышко выбранное качество личности группой. ( Качества на лучах не должно повторятся). На общем плакате или классной доске отмечаются те качества, которые написали дети на своих шаблонах).

Посмотрите ребята, такой у нас получился портрет человека, состоящий из качеств. Я думаю, что вы определили для себя, к чему вы хотите стремиться, какие качества в себе развивать, чтобы лучше общаться с окружающими людьми, помогать друг другу.

Ваши родители на родительском собрание, а теперь и вы выбрали качества личности человека, которые вы будите отслеживать друг у друга каждую неделю в своих группах. В ваших дневниках каждую пятницу будут подводиться итоги ваших личностных качеств, в виде таблице: (таблица выводится на экран и редактируется ребятами: одни качества можно убрать, другие добавить, на усмотрение ребят).

№/п

Качества личности

Итоги, результаты

1.

Поведение. (На уроках, переменах и общение).

Можешь лучше! 1

2.

Отношение к учебе. (Готовность к уроку, активность на уроке).

3.

Прилежание. А. Внешний вид (деловой стиль одежды, опрятность).

Б. Ведение дневника. (Аккуратность, записи д/з., подпись родителей).

В. Состояние учебников (1 раз в триместр).

4.

Взаимоотношение с окружающими. ( Уважение, милосердие и сострадание к окружающим, воспитанность).

5.

Дежурство по классу: а) проветривание кабинета,

б) полив цветов, в) влажная уборка полок, подоконников.

Результаты будут оцениваться стекерами. Какими? Через несколько минут вы узнаете об этом. (Кураторы приклеивают таблицы в дневники каждого члена группы и, обсуждая качество каждого участника, вмести, в том числе и куратора, вклеивают стекеры в итоги, результаты).

(стекеры заранее закупаются в магазине в виде яблока. черепахи и др. на которых написано хорошо, отлично, старайся, можешь лучше, молодец, умничка и т. д.).

Приложение №1. Набор качеств:

Забота
честность
капризность
аккуратность
доброта
лживость
ответственность
ум
решительность
активность

жадность
уравновешенность
взаимовыручка
организованность
правдивость
доброжелательность
злость
отзывчивость
трусость

равнодушие
справедливость
зависть
упрямство
терпение
дружелюбие
обидчивость
любознательность
злопамятность
вежливость

Приложение № 2. ,

Какими качествами можно победить предложенные здесь качества:

  • Зло —

  • Лень —

  • Лживость —

  • Равнодушие —

  • Грубость —

  • Враждебность –

Работа в группах:

Группа № 1                 

Портрет качеств человека

  1. Доброта.

  2. Вежливость.

  3. Забота.

  4. Честность.

  5. Трудолюбие.

Выбор качеств

  • Любознательность

  • Активность

  • Ответственность

  • Доброта

  • Вежливость

  • Терпение

  • Честность

  • Аккуратность

  • Организованность

  • Уравновешенность

  • Отзывчивость

Группа № 2

Портрет качеств человека

  1. Доброта.

  2. Вежливость.

  3. Забота.

  4. Честность.

  5. Трудолюбие.

Выбор качеств

  • Любознательность

  • Активность

  • Забота

  • Ответственность

  • Доброта

  • Вежливость

  • Терпение

  • Честность

  • Аккуратность

  • Организованность

  • Уравновешенность

  • Отзывчивость

Группа № 3

Портрет качеств человека

  1. Доброта.

  2. Вежливость.

  3. Забота.

  4. Честность.

  5. Трудолюбие.

Выбор качеств

  • Любознательность

  • Активность

  • Забота

  • Ответственность

  • Доброта

  • Вежливость

  • Терпение

  • Честность

  • Аккуратность

  • Организованность

  • Уравновешенность

  • Отзывчивость

Группа № 4

Портрет качеств человека

  1. Доброта.

  2. Вежливость.

  3. Забота.

  4. Честность.

  5. Трудолюбие.

Выбор качеств

  • Любознательность

  • Активность

  • Забота

  • Ответственность

  • Доброта

  • Вежливость

  • Терпение

  • Честность

  • Аккуратность

  • Организованность

  • Уравновешенность

  • Отзывчивость

Группа № 5

Портрет качеств человека

  1. Доброта.

  2. Вежливость.

  3. Забота.

  4. Честность.

  5. Трудолюбие.

Выбор качеств

  • Любознательность

  • Активность

  • Забота

  • Ответственность

  • Доброта

  • Вежливость

  • Терпение

  • Честность

  • Аккуратность

  • Организованность

  • Уравновешенность

  • Отзывчивость

Описание черт — определение черт

Каждая из двадцати шкал черт включает две черты, которые представляют собой противоположности друг другу. В этом разделе будет представлена ​​конкретная информация о каждой из Черт и о том, что они могут означать в бизнес-среде. Каждое из описаний фокусируется на «экстремальном» определении каждого, то есть на характеристиках того, кто ведет себя таким образом большую часть времени или все время.

Интроверт – Экстраверт

Интроверт : Интроверт – это тихий, сдержанный человек, который направляет свои собственные интересы на себя, а не на других. Тот, кто обычно держался бы особняком и не делал много, если вообще делал, явных жестов, чтобы познакомиться с новыми людьми самостоятельно, вероятно, ища и знакомясь с общим другом или знакомым. Этот человек, вероятно, не будет рисковать, особенно в социальных ситуациях, и ему будет не очень комфортно, например, делать «холодные звонки» в отделах продаж.

Экстраверт: Экстраверт будет очень общительным, общительным и общительным, и будет очень заинтересован в инициативе знакомства с новыми людьми в деловых и социальных ситуациях. Этот человек не будет держать в секрете то, что у него на уме, и ему понравится быть в центре внимания. Интересы экстраверта сосредоточены вне его или ее самой.

Неорганизованный – Организованный

Неорганизованный: Неорганизованный человек не будет хорошим планировщиком и может нуждаться в помощи, чтобы вовремя прийти на встречу или запомнить ее. Их подход к работе, вероятно, будет неструктурированным и без стратегического плана. Их рабочий стол или офис могут казаться беспорядочными или без определенной системы организации вещей. Как правило, тот, кому не хватает порядка и структуры.

Организованный: Организованным человеком будет тот, кто структурирован и действует систематически, упорядоченно. Они, скорее всего, планируют свою работу и работают по своему плану. Их рабочий стол и офис, вероятно, будут опрятными, и все будет на своих местах.

Осторожный – Рискованный

Осторожный: Чрезвычайно осторожный человек не склонен рисковать, предпочитая безопасные, проверенные, проверенные временем решения и методы. Они ищут доказательства и будут сомневаться или скептически относиться ко всему, что не доказано. Осторожному человеку будет комфортно делать то, что делают или делали другие люди.

Рискованный человек: Рискованный человек готов принять новые идеи и концепции, которые не обязательно доказаны, но кажутся логичными. Они часто рискуют чем-то, что вызывает эмоции, которые дают им ощущение, что это сработает. У них есть чувство приключения и готовность наметить новые пути.

Нерешительный – Решительный

Нерешительный: Тот, кому трудно принять решение или придерживаться этого решения. Этот тип может сомневаться в себе или не доверять себе, и ему либо будет трудно принять решение, либо он будет постоянно менять свое мнение после того, как примет решение. Обычно они колеблются, прежде чем принять какое-либо решение, и могут находиться под значительным влиянием других, особенно тех, кто кажется очень самоуверенным.

Решительный: Решительный человек — это тот, кто не колеблется в принятии решения и очень уверен в своей способности разобраться в информации и действовать соответственно. После того как они приняли решение, будет трудно заставить их передумать, если только не будут представлены очень веские и убедительные доказательства обратного. Они могут быть склонны принимать несколько более рискованные решения, чем нерешительные люди, особенно если они уверены в источнике информации, на которой они основывают свое решение.

Интуитивный — Аналитический

Интуитивный: Чрезвычайно «интуитивный» человек — это тот, кто принимает решения и оценивает вещи, основываясь на «интуитивном ощущении». Иногда они могут даже игнорировать факты или то, что кажется фактами, если у них есть «чувство», что они знают правильный ответ. Много раз они это делают, и это может быть ценной чертой, особенно в некоторых работах, где может быть мало фактов и информации для оценки, а человек хорошо разбирается или даже является «экспертом» в этой области. Очень интуитивный человек обычно не будет тратить много времени на анализ вещей и может легко разочароваться, когда его заставят анализировать вещи, когда, по их мнению, он уже знает ответ или лучший способ.

Аналитик: Очень «аналитический» человек часто может быть охарактеризован «аналитическим параличом». Тип личности типа «С» наиболее склонен к чрезмерному анализу. Они почти ничего не принимают за чистую монету и, как правило, не принимают решения, пока не получат все факты и цифры, и даже тогда они могут быть не полностью удовлетворены. С этой чертой также обычно ассоциируется высокий уровень внимания к деталям и терпение. Это может быть очень ценным преимуществом на многих должностях, где необходимо тщательно изучить все стороны проблемы, прежде чем принимать решение или двигаться дальше.

Негибкий – Приспосабливающийся

Негибкий: Этот тип людей, вероятно, будет ограниченным и жестким в своем подходе к новым вещам или ко всему, что им не нравится или неудобно. Они не будут очень заинтересованы в том, чтобы приспосабливаться к другим, приспосабливаться или думать, чтобы быть похожими на других, если только им это не подходит. Им не нравится, когда правила меняются, и они могут медлить с внесением изменений, чтобы соответствовать новым правилам и процедурам. В менеджменте их подход часто можно охарактеризовать как «их путь или шоссе».

Адаптивный: Этот человек будет открытым и гибким в своем подходе к новым идеям или вещам, которые им представляются. Они будут готовы изменить свои методы и процедуры, чтобы приспособить других к достижению гармонии и совместимости. Даже если они считают, что их путь — лучший, они, по крайней мере, открыты для компромиссов, чтобы достичь баланса и гармонии.

Безжалостный – Сострадательный

Безжалостный: Человеку этого типа не хватает сострадания, и он делает все, что, по его мнению, должно быть сделано, не обращая внимания на последствия или чувства других людей. На рабочем месте им часто приходится выполнять сложную работу, которую многие другие люди ненавидят или просто не могут заставить себя делать. Они кажутся жесткими и неприкасаемыми, иногда далекими и неумолимыми к любому, кого они считают проблемой или «врагом». Они не боятся говорить и делать то, что считают правильным и уместным, а слова «политкорректность», вероятно, нет в их лексиконе.

Сострадательный: Этот человек будет очень теплым и заботливым и всегда будет заботиться об интересах других. Они хотят обеспечить справедливость и с пониманием относятся к нуждам, проблемам и проблемам других, особенно если считают, что с другими обращаются несправедливо. Они будут сопереживать другим людям, прощать их за все, что они могли сделать, чтобы вызвать проблему, и всегда будут очень добры и внимательны в своем подходе к другим людям.

Преднамеренный/Планировщик – Спонтанный

Преднамеренный – Планировщик: Это противоположность «спонтанного» человека. Этот человек точно знает, почему он делает все, что делает или говорит. Они стратегически подходят к своей работе и часто тратят много времени на планирование подробной стратегии. Если делать презентацию, то она либо будет хорошо отрепетирована, либо будет прочитана, но им будет неудобно говорить о том, что приходит на ум.

Спонтанные: Этот тип людей будет довольно непредсказуемым, предпочитая действовать или говорить то, что кажется правильным в данный момент. Прекрасным примером может быть стендап-комик, который никогда не знает, что может случиться, и, кажется, обладает «умением» справляться с ударами и справляться со всем, что встречается ему или ей на пути. Они будут более импульсивными и быстро соображают. Если они в чем-то ошибаются, они не будут останавливаться на этом, предпочитая вместо этого извиниться и двигаться дальше.

Живет сегодняшним днем ​​– целеустремленность

Жизни сегодняшним днем: Это полная противоположность очень целеустремленному человеку. Этот человек будет вести беззаботный образ жизни и получать максимум удовольствия от каждого дня. Они могут не знать, где они будут через пять лет, но, вероятно, им понравится это делать. Они будут безразличны к вещам, которые мотивируют целеустремленного человека, сосредоточившись вместо этого на том, что для них сейчас, а не позже.

Целеустремленность: У этого типа людей есть цель и направление в жизни, они знают, кем они хотят быть, чего хотят достичь, и видят каждый день как возможность стать на шаг ближе к достижению того, к чему они стремились. делать. Они будут охотнее жертвовать текущими выгодами и удовольствиями в обмен на уверенность в том, что их цели будут достигнуты. Они будут очень предсказуемы, особенно если вы знаете и понимаете их цели, поскольку они будут делать все возможное, чтобы привести их туда, где они хотят быть. Они склонны к соперничеству, особенно если цель может быть достигнута только одним человеком или избранной группой, к которой они принадлежат. Их можно мотивировать конкурсами и долгосрочными вознаграждениями.

Реактивный – Проактивный

Реактивный: Этот тип людей считается «реактивным» в этом тесте: человек ждет, когда что-то произойдет, а затем решает, что он или она будет делать, в отличие от «активного» человека, который идет за результат, которого они желают, а не ждать, пока результат придет к ним. «Реактивный» человек склонен быть гибким и легко приспосабливаться, потому что должен, не зная, что произойдет дальше. Им, возможно, придется делать что-то быстро, и они могут быть очень хороши в этом, поскольку им часто приходится ждать до последней минуты, чтобы начать действовать. Если они очень хорошо реагируют, их чувства будут очень острыми и будут улавливать мелочи, которые другие могут не заметить, поскольку это может быть ключом к правильной реакции, когда времени мало.

Проактивный: Этот человек намеренно добивается желаемого результата и сделает все, что потребуется. Они будут очень хорошо справляться с людьми на своем пути, даже с теми, у кого разные мнения и идеалы, поскольку они будут делать все возможное, чтобы манипулировать вещами, чтобы добиться желаемого результата. Они не остановятся, пока не получат то, что хотят, и, как правило, не желают идти на компромисс, если это не поможет им получить то, что им нужно. Хотя это может звучать похоже на «целеустремленность», как указано выше, человек, который «живет сегодня», может по-прежнему проявлять активные качества, разница заключается во времени, затрачиваемом на достижение различных целей. Если их цели очень краткосрочны, человек, который «живет сегодняшним днем», может занять очень активную позицию, пытаясь контролировать исход сегодняшних событий.

Избегает перемен – Любит перемены

Избегает перемен: Это человек, который ищет стабильности во всем, что делает. Им не нравится, когда что-то постоянно меняется, они скорее хотят иметь возможность «рассчитывать» на людей, правила и процедуры, и им наиболее комфортно, когда все остается неизменным. Они будут терпеть даже то, что не так, как им хотелось бы, потому что изменение может сделать их хуже, а не лучше. Они не из тех, кто хочет часто менять карьеру или работу, если вообще захочет, и они будут из тех, кто надеется когда-нибудь получить золотые часы.

Нравится Изменить: Изменить весело и интересно. Он борется со скукой. Если вещи не меняются достаточно часто, этот человек может изо всех сил стараться сделать что-то, чтобы вызвать изменения, просто чтобы вещи не «устарели». Обычно это очень творческие личности, которые всегда ищут лучший способ сделать все, даже если то, что есть, уже хорошо работает. Они считают, что прогресса без изменений быть не может, и чем больше изменений, тем больше прогресс.

Нетерпеливый – Терпеливый

Нетерпеливый: Чрезвычайно нетерпеливый человек ненавидит ждать. Они хотят все вчера, но и сейчас сделают. Нетерпеливость довольно часто является характеристикой личности «А», хотя в той или иной степени ее можно обнаружить во всех 4 основных типах. Нетерпеливый человек часто будет «двигателем» новых идей и проектов и может быть источником давления, чтобы «довести дело до конца» других людей вокруг него или ее.

Пациент: Чрезвычайно терпеливый человек будет ждать столько, сколько потребуется, чтобы получить что-то, будь то ответ от кого-то или завершение задачи или проекта. Терпеливые люди часто могут чувствовать, что они не смогут работать наилучшим образом, если на них оказывают давление, чтобы они выполняли или завершали дела в более быстром темпе. Их часто можно найти в роли поддержки, потому что они больше всего готовы терпеливо выслушивать проблемы и проблемы других людей, что может быть очень ценной чертой на некоторых должностях.

Неубедительный – Убедительный

Неубедительный: — Примером совершенно неубедительного человека может быть тот, кто не смог убедить людей купить бинты на месте крушения поезда. Немногие люди настолько неубедительны, но многие кажутся не очень убедительными по разным причинам. Многим просто неудобно в ситуациях, когда им приходится убеждать других что-то сказать, сделать или купить. Их собственного дискомфорта в ситуации может быть достаточно, чтобы не убедить некоторых людей. Неубедительный человек колеблется и осторожничает, прежде чем поставить себя в ситуацию, исход которой зависит от его способности убедить кого-то или группу людей. Как правило, это противоположность «Убедительного» человека, описанного ниже.

Убедительность: Убедительные люди очень убедительны в представлении идей и информации, благодаря чему другим легко поверить и принять то, что они говорят. Они готовы пойти на некоторый риск, чтобы заставить людей смотреть на вещи по-своему. Некоторые могут даже счесть рискованным даже пытаться привести убедительный аргумент по конкретному вопросу для определенных людей. Они будут склонны быть менее сдержанными в своем подходе и будут готовы сделать все возможное, чтобы донести свою точку зрения.

Delegates Details – Подробно

Delegates Details : Эта черта представляет собой противоположность «ориентированности на детали». Этот тип людей не любит останавливаться на всех деталях, предпочитая дойти до сути и двигаться дальше. Если человек может делегировать работу другим, он или она может склоняться к тому, чтобы те, кому он доверяет, разбирали детали и считали их краткий отчет достаточным для принятия решения. Если больше некому делегировать детали, то они могут показаться неорганизованными или беспорядочными, поскольку им не очень нравятся детали уборки или организации, вместо этого они предпочитают переходить к более крупным и лучшим вещам.

Детальный: Человек, ориентированный на детали, дотошен и должен иметь все в порядке, иначе ему или ей будет очень некомфортно. Детальный человек любит анализировать все факты и информацию и следить за тем, чтобы все факты были правильными и соотносились со всеми известными проблемами. Точность, аккуратность, организованность и опрятность являются краеугольными камнями человека, ориентированного на детали.

Избегает стресса – Преуспевает в стрессе

Избегает стресса: Этот человек будет спокойным, собранным человеком, который наслаждается спокойствием, а не «крысиными бегами», которые вызывают столько стресса в повседневной жизни. Хотя они будут избегать стрессовых ситуаций и окружающей среды, они не будут создавать стресс, пытаясь избежать его. Сроки будут соблюдены, если это возможно, но их легкий подход будет отдавать больший приоритет другим вещам, которые они считают более фундаментальными и приятными. Они будут соблюдать установленные для них правила и цели, но им не понравится, если другие будут продолжать что-то менять, в результате чего проблемы и стресс останутся у них на пороге.

Преуспевает в стрессе: Мы все видели и знаем «трудоголика», который просто не может расслабиться или быть счастливым, если он или она не занят балансированием многих вещей одновременно. Из-за того, что они овладели искусством делать так много, они могут быть нетерпеливы и требовательны к другим, которые могут мешать им в достижении их целей или которые, кажется, не так полностью «вовлечены», как они, во что бы то ни стало. делает. Они, вероятно, будут наслаждаться конкуренцией во всех аспектах своей жизни. Это может распространяться на занятия спортом и даже на просмотр спортивных мероприятий, где они могут, по крайней мере, стать свидетелями высокого стресса и требований, даже когда они «расслабляются».

Потребность в подтверждении уверенности в себе

Потребность в подтверждении: Это противоположность «уверенного в себе» человека. В этом крайнем случае человек будет стремиться черпать свою уверенность в том, что другие заверяют его в том, что у него все хорошо, а не в уверенности в себе. Другими словами, источник уверенности — внешний, а не внутренний. Этот тип человека может казаться другим робким и застенчивым. Они не из тех, кто может быть властным, потому что у них обычно нет уверенности в себе, чтобы агрессивно противостоять другим, если у них нет сплоченной группы людей, постоянно заверяющих их в том, что они правы и поступают «правильно». При надзоре за такими людьми важно время от времени информировать их о том, что они хорошо выполняют свою работу. Частота заверения будет зависеть от человека.

Уверенность в себе: Люди с чрезвычайно высокой степенью уверенности в себе на самом деле не нуждаются в том, чтобы другие люди говорили им, что они правы или делают добро, они это знают. Им по-прежнему нравится и ценят это, но они не перестанут функционировать, если не будут получать регулярную дозу поощрения. Доведенные до крайности, они могут казаться высокомерными и напористыми, настаивая на том, чтобы все было сделано «по-своему», потому что они очень уверены, что их путь правильный. Это часто так.

Нетерпимый – Толерантный

Нетерпимый: Нетерпимый человек знает правила и очень твердо и непреклонно их проводит. Они могут быть очень внимательны к соблюдению правил и ожидать, что все остальные будут делать то же самое. Они склонны проявлять нетерпение по отношению к людям, которые совершают очень много ошибок, особенно одни и те же более одного раза, и, вероятно, не будут приспосабливаться к тем, кто, по их мнению, не может соответствовать их высоким стандартам качества. Нетерпимый тип может взять на себя роль сторонника дисциплины во многих ситуациях.

Толерантный: Толерантный человек будет открытым, уступчивым и готовым идти на компромисс или ждать от других, чтобы помочь им достичь своих целей или выполнить свою работу. Они допускают больше свободы и могут время от времени «нарушать правила», чтобы помочь людям.

Командный игрок – работает независимо

Командный игрок: В этой системе «командный игрок» является противоположностью того, кто любит работать в одиночку или независимо. Это не подразумевает поддержку группы или «команды», а скорее того, кто работает лучше всего, когда может взаимодействовать с другими, а не работать в одиночку.

Работает самостоятельно: Крайним в данном случае является человек, который не нуждается и не любит, чтобы другие люди «оглядывались через плечо». Они знают, как контролировать себя, и не хотят, чтобы кто-то контролировал все, что они делают. Они работают лучше всего, если их оставить в покое, особенно если они знают, что очень хороши в том, что делают.

Пассивно-Агрессивно

Пассивно: Хотя определения этих черт общепонятны, характеристики, представленные в этой системе, определяют человека как довольно сдержанного человека; тот, кто неагрессивен, неконфронтационен и в целом спокойный.

Агрессивный: Агрессивный человек склонен быть очень напористым и решительным в своем общем поведении и, вероятно, временами будет рассматриваться как «напористый» или «резкий». Они не будут молчать, когда их что-то беспокоит, или они чувствуют, что совершается несправедливость, и относятся к тому типу людей, которые будут противостоять властям, если это необходимо, чтобы в конечном итоге улучшить ситуацию.

Скептик – Промоутер

Скептик: «Скептик», как применяется в этой системе, это тот, кто вряд ли примет что-то за чистую монету и пойдет и расскажет множеству людей, насколько это здорово. Скорее, крайний скептик будет сомневаться в том, что он или она услышит, если не будут также доступны достаточные доказательства, подтверждающие утверждения. Даже при наличии достаточных доказательств скептик будет очень осторожно подходить к рекомендации или продвижению идеи, концепции или продукта. Крайнего скептика, вероятно, никогда не обвинят в том, что он что-то «раскручивает».

Промоутер: Промоутер менее осторожен в отношении наличия всех доказательств перед продвижением идеи, концепции или продукта. Скорее, если он или она поверит источнику информации, будет применена некоторая изобретательность, и промоутер готов рассказать миру об этой великой находке! Экстремальный промоутер не обязательно будет продвигать что-то, что, как он или она знает, не соответствует действительности, но он, вероятно, не потребует доказательств, которые потребовали бы скептики. Экстремальный промоутер настолько наслаждается промоушеном, что некоторые люди могут рассматривать его как «художника хайпа». Хотя промоутер обычно очень убедителен, иногда он может увлекаться и может отключать некоторые типы личности.

Личность может меняться от часа к часу

Психологи используют такие черты личности, как экстраверсия, невротизм или тревожность, как средство описания типичных моделей мышления, эмоций и поведения, которые отличаются от одного человека к другому. С этой точки зрения составляющие личности состоят из набора относительно стабильных черт, которые трудно изменить.

Но предположение о том, что эти черты можно регулярно измерять с помощью вопросников, определяющих типичное поведение, в последние два десятилетия подвергалось сомнению. Дело не только в том, что изменения в поведении происходят часто, но и в том, что они происходят изо дня в день и час за часом. Кто-то может быть открытым и приятным в полдень, но негативным и жестким в два часа.

Такие колебания в повседневных чувствах и поведении, обозначенные мягким названием внутрииндивидуальной изменчивости, или IIV, на самом деле настолько велики, что они соперничают или даже превышают различия в личностных чертах, таких как экстраверсия или добросовестность, которые можно измерить между одним человеком. и другой.

Название этой новой области появилось в 2004 году, когда Питер С. М. Моленаар, заслуженный профессор человеческого развития и психологии Пенсильванского государственного университета, отстаивал IIV в манифесте , озаглавленном «Возвращение человека в научную психологию, на этот раз навсегда». ” В нем он использовал серию математических и физических расчетов, чтобы проиллюстрировать степень динамического потока личности, высмеивая стандартные методы психологического тестирования.

Это мнение о важности IIV продолжало набирать популярность в годы после публикации манифеста Моленаара. Это способствовало лучшему пониманию личности и привело к изменениям в некоторых формах психотерапии.

Исследователи выяснили, что изменчивость реакции на стрессовые ежедневные события — от ссоры с супругом до попадания в пробку — может дать важную информацию об эмоциональном и физическом здоровье людей в долгосрочной перспективе.

Исследование, лежащее в основе этого сдвига, можно увидеть в 20-летнем исследовании стресса и здоровья, в котором также изучалась ежедневная изменчивость личности у более чем 3500 взрослых. Психолог по вопросам развития штата Пенсильвания Дэвид Алмейда и его коллеги восемь дней подряд спрашивали испытуемых об уровне стресса и эмоциях в течение предыдущих 24 часов (и собрали ряд физиологических показателей). В список стрессоров людей вошли ссоры с членом семьи, дедлайны на работе, перегрузка домашними делами и свита обычных повседневных хлопот. Среди множества эмоций, о которых спрашивали исследователи, были радость, гнев, страх и тревога. Они также задавали вопросы о мыслях, связанных с беспокойством, и о поведении, таком как физическая активность и сон.

Исследователи повторили это исследование еще дважды с интервалом в 10 лет. Алмейда говорит, что они пришли к выводу, что «повседневный опыт, который когда-то считался относительно неважным для здоровья, имеет как краткосрочные, так и долгосрочные последствия для различных эмоциональных, физических и когнитивных результатов».

Команда Алмейды подсчитала, какая часть того, что мы обычно считаем чертой характера, на самом деле является таковой или может быть понята как мимолетная эмоция. «Мы видим это в том, насколько сварливы люди», — говорит он. «Мы думаем: «О, это сварливый человек». На самом деле, половина их сварливости — это личностная черта, а половина может меняться изо дня в день». Он отмечает, что люди с положительными качествами, такими как открытость или покладистость, демонстрируют лишь 30-процентную вариацию таких черт, как быстрота гнева или беспокойства.

Некоторые исследователи пошли дальше, пытаясь определить, насколько непосредственные обстоятельства человека влияют на краткосрочные психологические состояния. Профессор психологии и коммуникации Стэнфордского университета Нилам Рам сосредоточил свою работу на том, как эти ежечасные, изо дня в день колебания являются реакцией на контекст, в котором они происходят, например, на работе, дома, во время проведения времени. с детьми или в кабинете врача. До недавнего времени высокая или низкая эмоциональная изменчивость рассматривалась как личностная черта сама по себе. Однако Рам говорит, что эти взлеты и падения могут отражать появление и исчезновение в течение дня различных аспектов личности человека или немедленную реакцию на человека или событие.

Возьмем, к примеру, человека, участвующего в исследовании, которое ежечасно собирает отчеты о своих эмоциях. Кого-то с высоким IIV можно считать эмоционально лабильным человеком. Или их эмоциональные колебания могут указывать на то, что они переживают серию непредсказуемых событий в своей жизни, возможно, возникающих из-за хаотичного рабочего места. На самом деле, говорит Рам, эмоциональные отчеты, которые исследователи получают от людей, которых они наблюдают в своих исследованиях, вероятно, представляют собой комбинацию некоторых аспектов ближайшего окружения и элементов их личности — насколько они реагируют на то, что их окружает, и насколько хорошо они регулируют свои эмоции. .

Стресс в данный момент различается в зависимости от оказываемого давления. Ученые научились измерять и оценивать воздействие определенных категорий стресса. Ссора с супругом часто приводит к большему эмоциональному расстройству, чем к крайнему сроку работы, что, в свою очередь, оказывает большее давление, чем ежедневные неприятности, такие как опоздание поезда или обнаружение того, что собака снова нагадила на ковер.

В то время как исследователи обычно измеряют IIV, оценивая одного и того же человека через короткие промежутки времени, например, каждые 24 часа в неделю или пять раз в день, психолог Надин Бекманн из Даремского университета в Англии и ее коллеги применили другой подход. Исследователи задали каждому из 288 работающих профессионалов в своем исследовании серию вопросов об их личности — были ли они трудолюбивыми, созерцательными, ранимыми, капризными и т. д. — всего в один момент времени и задали те же вопросы пяти. членов семьи, близких друзей или коллег каждого из участников.

Мгновенные состояния, объясняет Бекманн, отражают то, как проявляются определенные черты личности, когда человек реагирует на различные ситуации. Мы интуитивно знаем, что дома мы думаем, чувствуем и ведем себя не так, как на работе или во время общения с друзьями. Результаты Бекмана показывают, что внутриличностная изменчивость систематически колеблется в зависимости от контекста, независимо от того, кто ее оценивает. Человек может показаться более добросовестным на работе, чем дома, и более экстравертным с друзьями, чем с коллегами.

По мере того, как исследователи научились количественно определять такого рода изменчивость от часа к часу, они начали оценивать, что означают превратности при разработке более широкой картины личности. Рам говорит, что он может измерять ежечасные колебания настроения человека по сравнению с ежемесячными колебаниями самооценки. Если настроение человека сильно меняется, но его самооценка остается относительно постоянной, одна из интерпретаций может состоять в том, что на его уровень самооценки не сильно влияют временные взлеты или падения, которые он может испытать в результате комплимента или унижения.

В последние годы психолог-исследователь из штата Пенсильвания и когнитивно-поведенческий терапевт Мишель Ньюман сочла IIV бесценным как для проведения исследований, так и для разработки новых способов лечения пациентов. По ее словам, до появления смартфонов пациенты, проходившие терапию, или участники исследования заполняли анкету, в которой резюмировались их представления о себе. Их попросили ежечасно записывать ощущения с помощью ручки и бумаги или на электронном устройстве для ведения заметок, таком как PalmPilot. Находя эти задачи громоздкими, они ждали до конца дня, чтобы записать свои мысли и чувства. Полученные данные? «Бесполезно!» — говорит Ньюман.

Создав специализированные приложения для смартфонов, психологи смогли отслеживать эмоции и переживания людей несколько раз в день и получать более подробные сведения об их психологическом состоянии. Изучая колебания у людей с генерализованным тревожным расстройством (ГТР), Ньюман использовал эту мельчайшую запись их мыслей и чувств, чтобы бросить вызов прежним убеждениям некоторых психологов о причине непрекращающегося беспокойства, которое является основным симптомом ГТР. Более ранние теории, основанные на описании людьми своих чувств, утверждали, что люди беспокоятся, чтобы приглушить негативные чувства.

Исследования Ньюмана говорят об обратном: постоянное беспокойство поддерживает негативные эмоции. В одном исследовании она и ее коллеги наблюдали за 83 людьми с ГТР в течение восьми дней непосредственно перед или сразу после социального взаимодействия, которое длилось минуту или более. В среднем ученые обнаружили, что люди с ГТР в целом чувствовали себя лучше после этих социальных взаимодействий, что говорит о том, что эти встречи, вероятно, были приятными или, по крайней мере, безвредными. Вопреки интуиции,   она обнаружила, что те, кто беспокоился  меньше  до социальной встречи было больше чувств, таких как тревога и печаль после нее. Те, кто беспокоился больше  перед встречей, чувствовали себя более счастливыми и довольными после нее.

Это исследование подтвердило теорию Ньюмана о том, что тревожные люди верят, что если они беспокоятся о плохом исходе (независимо от того, насколько маловероятен он), они не испытают удар под дых от того, что с ними произойдет что-то ужасное, после того как они позволят себе почувствовать себя счастливыми и оптимистично. По ее словам, когда ничего плохого не происходит, они чувствуют облегчение, что укрепляет их веру в то, что тревога защищает их. Без этих подробных журналов колебаний мыслей и чувств в течение дня исследование упустило бы такие выводы.

Данные, собираемые с частыми интервалами, также помогают терапевтам разрабатывать методы лечения, адаптированные к конкретным пациентам. Многие люди не знают или не помнят, что вызывает их тревогу, но терапевты могут выяснить это, связав более высокие уровни тревоги с текущими событиями. Они могут побудить пациента использовать определенные стратегии, изученные ранее в терапии, чтобы противостоять своему беспокойству. Например, с помощью техники, называемой когнитивной реструктуризацией, пациенты могут сравнивать то, о чем они беспокоятся, с реальными событиями, чтобы понять, что их опасения беспочвенны.

Тревожные люди испытывают не только негативные чувства, но и склонны преуменьшать позитивные. «Мы не просто хотим уменьшить негативные чувства, — говорит Ньюман. «Нам также необходимо усиливать положительные эмоции».

Чтобы укрепить эти добрые чувства, коллега Ньюмана, психолог Скидморского колледжа Лукас ЛаФреньер,   , создал приложение для телефона под названием SkillJoy. Несколько раз в день через случайные промежутки времени приложение предлагает тревожным людям сосредоточиться на приятных вещах в настоящий момент, таких как встреча с другом, рассмешить кого-то или послушать отличную песню, и по-настоящему «наслаждаться» тем, о чем они думают. минуту или две. Недавнее исследование показало, что через семь дней пользователи SkillJoy беспокоились меньше, чем до использования приложения.

Это понимание эмоционального потока в течение дня привело исследователей к вопросу, работает ли высокий уровень IIV на людей или против них. Мнение Ньюмана в этом споре ясно. «Изменчивость — это хорошо, — говорит она, — и нет четкого ответа, когда она указывает на психопатологию». Другие в этой области менее уверены. В то время как некоторые исследования связывают высокую изменчивость с невротизмом, другие не смогли этого сделать. Многое зависит от контекста. По словам Рама, человек с высоким IIV может успешно адаптироваться к бурной жизни, в то время как человек с более низким IIV может вести предсказуемую, рутинную жизнь и на самом деле может быть более ригидным.

Согласно недавним исследованиям ученых, таких как исследователь Центра медицинских наук Университета Оклахомы Лизбет Бенсон, наличие большего разнообразия эмоций, которые варьируются от энтузиазма и решимости до грусти и страха, названо эморазнообразием Джорди Куойдбахом, ныне доцентом Esade Law. Школа в Барселоне — считается, что она помогает людям лучше приспосабливаться к различным ситуациям в течение дня. «Самая крутая вещь, которую мы показали, это то, что у тех, кто испытывал высокий уровень негативных эмоций», — говорит Бенсон, у тех, у кого было больше видов негативных эмоций, как правило, были лучшие результаты для здоровья.

Для терапевтов и пациентов признание взлётов и падений повседневных эмоций — одних плохих, других в высшей степени хороших, у одних настроений в приподнятом настроении, у других — запредельно — дало новый взгляд на постоянную цель психологии — помочь определить, кто мы такие, чтобы мы можем научиться жить с этим знанием и найти способы стать теми людьми, которыми мы хотим быть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *