Результат самопознания: как быстро узнать все про себя и не ошибиться

Самопознание как процесс: цели, мотивы, способы, результаты (тема 3)

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1. тема 3. САМОПОЗНАНИЕ КАК ПРОЦЕСС: ЦЕЛИ, МОТИВЫ, СПОСОБЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Общая характеристика самопознания как
процесса.
2. Цели и мотивы самопознания.
3. Способы и средства самопознания.
4. Результаты самопознания.

2. Общая характеристика самопознания как процесса  

Общая характеристика самопознания как процесса

3.

общие закономерности самопознанияСтепень осознанности — неосознанности
разная насыщенность
Принципиальная незавершенность

4. § 2. Цели и мотивы самопознания

Мотив — конкретное побуждение к деятельности, в нем выражается
та или иная потребность. Так, потребность в общении активизирует
мотив общения, потребность в труде — мотивы трудовой
деятельности, потребность в самопознании — мотивы самопознания.
Под влиянием того или иного мотива человек ставит определенные
цели Деятельности, достигает их, используя способы, приемы,
последовательность действий.
Цель — это образ будущего результата. Когда мы говорим о Целях
самопознания, то они могут быть очень разными, все зависит от того,
какой достигаемый в ходе самопознания образ будущего результата
нам видится. Цели бывают широкие и узкие, реальные и нереальные,
истинные и ложные.

5. мотивы

К специфическим мотивам относится
интерес к себе. Интерес — это
эмоционально окрашенная познавательная
потребность. В данном случае —
эмоционально окрашенная потребность в
познании себя. Различают несколько стадий
развития интереса к себе:
любознательность; собственно интерес к
себе; страсть самопознания.

6. Способы и средства самопознания

Самонаблюдение. Это способ самопознания путем
наблюдения за собой, своим поведением, действиями,
событиями внутреннего мира. Человечество давно
знакомо с самонаблюдением, которое одно время
выступало как основной метод психологии и называлось
«интроспекцией» (заглядывание внутрь), а сама
психология получила название
«интроспективной». В последующем от этого метода
отказались как от основного, поскольку он очень
субъективен и не дает точной картины психики человека,
но как способ самопознания он имеет огромное значение.

7. Способы и средства самопознания

Сравнение себя с некоторой «меркой». Слова «мерка» и
«шкала» — это условные понятия, однако они позволяют
достаточно точно передать суть данного способа. Мы
постоянно сравниваем себя с другими людьми, или с
идеалами, или с принятыми нормативами. Прием сравнения
дает возможность выстроить самооценку как важный
компонент самопознания. Такое сравнение осуществляется
шкалой, полярными полюсами которой являются
противоположности, например: умный —глупый, добрый
—злой, справедливый — несправедливый, внимательный
— невнимательный, трудолюбивый—ленивый. И мы
обязательно в этой шкале находим себе место

8. Способы и средства самопознания

Моделирование собственной личности относится уже к
довольно специальным методам самопознания, и лучше
всего его использовать, опираясь, например, на помощь
психолога. Но, к сожалению, общение с психологом
доступно далеко не каждому, поэтому элементы
самомоделирования можно использовать и
самостоятельно. Моделирование — это отображение
отдельных свойств и характеристик в символах, знаках,
объектах реальных процессов (в данном случае своей
личности, своих отношений с другими).

9. Способы и средства самопознания

Осознание противоположностей относится к способам,
которые применяются на более поздних этапах процесса
самопознания, когда та или иная личностная
характеристика уже выделена, проанализирована, оценена
и дает возможность безболезненно осуществить акты
самопринятия. Суть заключается в том, что наша личность
в целом, ее отдельные качества одновременно имеют
позитивные и негативные стороны. Поэтому самопознание
будет неполным, если мы фиксируемся только на одной
стороне, воспринимая ее или как безусловно позитивную,
или как безусловно негативную
Самым широким и доступным способом
самопознания является познание других людей.
Давая характеристики своим близким, друзьям,
разбираясь в мотивах их поведения, мы
переносим эти характеристики, нередко
бессознательно, на самих себя, сравнивая себя с
другими. Такое сравнение дает возможность
выделить общее и особенное, понять свое отличие
от других и то, в чем конкретно оно заключается

11.

Средства самопознанияСамоотчет, ведение дневника, просмотр кинофильмов,
спектаклей, чтение художественной литературы, изучение
психологии.
К специальным средствам самопознания следует отнести
различные современные формы работы психолога. В ходе
индивидуального консультирования психолог строит
работу с пациентом таким образом, чтобы тот
максимально раскрылся, понял свои проблемы, нашел
внутренние ресурсы для их разрешения, осуществил акты
самопознания. Хорошие результаты дает и работа в группе
социально-психологического тренинга.

12. Результаты самопознания

Если попытаться выделить наиболее общие
результаты самопознания с точки зрения
эмоционально-ценностного отношения к
себе, то к ним можно отнести чувство
идентичности, самопринятие, самоуважение
и как итог — чувство личностной
компетентности. Все эти понятия тесно
связаны друг с другом, активно изучаются и
обсуждаются в современной психологии.

English     Русский Правила

Основы самопознания и саморазвития личности + НАВИГАТОР

Наши партнеры:
Помощь в создании и продвижении сайта студия «Акцепт»
Курс: 1
Форма обучения: очная
Семестр: 1
Количество часов на дисциплину: 65
Количество аудиторных часов на дисциплину: 36 , из них лекций 18

Цель дисциплины: cоздание организационно-педагогических условий для личностного роста студентов на основе развитой способности к самопознанию, рефлексии, самоанализу и самосовершенствованию.

Задачи дисциплины:

  • формирование у студентов способности к рефлексии;
  • обучение анализу различных сторон своего «Я»;
  • изучение студентами своих индивидуальных особенностей, характера, темперамента, интересов, потребностей и способностей, ценностных ориентаций, уровня притязаний и самооценки личности;
  • формирование у студентов способности оценить свои возможности на основе анализа материалов самопознания  и требований учебной, а также будущей профессиональной деятельности;
  • формирование  у студентов умения корректировать саморазвитие, правильно выбирать  стратегию личностного и профессионального роста;
  • обучение студентов умению составлять программы личностного самосовершенствования.

Принципы отбора содержания и организации учебного материала

Для всестороннего самопознания личности студента в содержание курса включены теоретические вопросы, связанные с различными теориями личности и личностного роста. Большое внимание уделяется анализу индивидуальных психологических свойств и аффективной сферы личности.

Содержание курса включает в себя  методы познания и самопознания личности, методы анализа и интерпретации данных самопознания, приемы самоконтроля и методы составления психологических программ с целью самосовершенствования личности.Оно непосредственно связано с содержанием дисциплин психолого-педагогического цикла и дополняются сведениями, полученными в курсах «Психология человека», «Введение в педагогическую деятельность», «Социальная психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Акмеологический тренинг». Изучение курса поможет студентам получить

целостное представление о собственной индивидуальности и возможностях личностного роста.

Текущий контроль качества усвоения знаний проводится с помощью тестов учебных достижений, которые дают возможность объективно оценить степень овладения студентами знаниями и умениями по программе изучаемой дисциплины. Тесты составляются на основе пройденного материала.

Итоговая аттестация проводится в форме зачета , на котором студенты представляют:

  • психологическую самохарактеристику
  • «Программу личностного роста»

Основное содержание

Значение психологической науки для развития человека. Отличие житейской психологии от научной. Задачи курса «Основы самопознания и саморазвития личности». Характеристика форм организации учебной деятельности по курсу. Установка на значимость  самопознания и саморазвития.

Общее понятие о личности. Соотношение понятий человек, индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность. Современные теории личности. «Я – концепция». Самопознание и саморазвитие личности.

Личность и ее формирование. Критерии сформированной личности. Этапы формирования личности («первое» и «второе» рождение личности по А.Н. Леонтьеву). Стихийные механизмы формирования личности. Самосознание и его функции.

Методы изучения личности. Метод наблюдения. Метод эксперимента: лабораторный и естественный. Метод беседы. Анкетирование. Метод тестов. Метод изучения продуктов деятельности. Психодиагностика. Этапы психологического исследования. Виды психологической помощи. Психологическая культура. Определение уровня развития основных свойств личности, определяющих ее структуру с позиции общественной сущности и индивидуальных особенностей с помощью методики «ОТКЛЭ». Изучение психологических особенностей личности с помощью методики «16 – ФЛО — 105 С». Построение личностного профиля по 16 психологическим факторам. Описание психологических особенностей личности с рекомендациями по психокоррекции.

Мотивы и мотивационная сфера личности. Изучение мотивов личности с целью понимания морально-психологической сущности личности. Понятие о потребностях и ценностных ориентациях. Изучение собственных потребностей и ценностных ориентаций с целью самопознания и самосовершенствования личности. Направленность личности. Изучение мотивационной сферы личности с помощью методики «Мотивация к успеху» Т. Элерса. Определение доминирующей мотивации с помощью теста Юмористических фраз (ТЮФ). Советы и рекомендации студентам.

Самооценка и уровень притязаний личности.

Понятие о самооценке и уровне притязаний личности. Изучение самооценки и уровня притязаний личности. Определение возможностей психокоррекционной работы по установлению их адекватности Несколько шагов к уверенности в себе.

Изучение эмоционально-аффективной сферы личности. Функции и виды эмоций. Стресс и его особенности. Ознакомление с состояниями, вызванными чрезмерной психофизиологической мобилизацией организма (фрустрация, агрессивность, тревожность). Определение уровня тревожности. Возможности психокоррекционной работы. Способы управления эмоциями. Определение коэффициента личностной и реактивной тревожности студентов с помощью методики Спилбергера-Ханина. Изучение личностной тревожности по методике Тейлора. Советы и рекомендации по психокоррекции. Изучение тревожности, фрустрированности, агрессивности и ригидности личности. Диагностика агрессивного поведения с помощью «Теста руки».

Познание особенностей характера и темперамента. Эволюция представлений о темпераменте (Гиппократ, Э. Кречмер, У. Шелдон, К.Юнг, И.П. Павлов). Понятие о темпераменте и его типах. Характер и темперамент. Черты характера и отношения личности. Акцентуация черт характера. Диагностика темперамента с помощью методики EPQ Г.Ю. Айзенка. Определение взаимосвязи темперамента и характера.

Понятие о способностях. Способности и задатки. Природа человеческих способностей. Понятие об интеллекте. Качественные стороны интеллекта (внимание, память, мышление, воображение, творчество). Методы изучения способностей и интеллекта. Работа над собой в плане развития способностей и интеллектуального роста.

Комплексная программа по саморазвитию и психокоррекции личности. Понятие о личностном росте.

Понятие о самосовершенствовании. Методы и приемы самовоспитания. Структура «Программы личностного роста».

Основные понятия

Личность, индивидуальность, Я–концепция, самосознание, самопознание, саморазвитие, самооценка, уровень притязаний, мотивы, потребности, ценностные ориентации, задатки, способности, интеллект, темперамент, характер, эмоциональные состояния, психодиагностика, психокоррекция, личностный рост.

Организация самостоятельной работы

В процессе подготовки и выполнения лабораторных работ студенты с помощью учебно-методической литературы ведут в тетради словарь терминов, изучаемых в курсе. Используя материалы самодиагностики, пишут на себя психологическую характеристику и разрабатывают программу личностного роста.

Рекомендуемая литература

    а) основная литература
  1. Бернс Р. Развитие «Я»- концепции и воспитание. М.1986.
  2. Годфруа Ж. . Что такое психология. М.,1996.
  3. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. СПб., 1997.
  4. Даниличева Н.А., Балакирева Л.А. Психология профессионального выбора. СПб.1998.
  5. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. СПб. 2000.
  6. Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера. М.1987.
  7. Психические состояния. Хрестоматия. СПб., 2000.
  8. Психология индивидуальных различий /Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я.Романова. М.2000.
  9. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.1997.
  10. 10.Энциклопедия психологических тестов. М.1997.
    б) дополнительная литература
  1. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань. 1988.
  2. Елисеев О.П. Конструктивная типология и психодиагностика личности. Псков.1994.
  3. Елканов С.Б. Профессиональное самосознание учителя. М.1986.
  4. Леви В.Л. Искусство быть собой. М.1973.
  5. Маркова А.К. Формирование мотивов учения. М.1990.
  6. Психодиагностика: теория и практика. М.1986.
  7. Психология личности. Тексты. М.1982.
  8. Рухманов А.А. Познать себя. М.1983.
  9. Херсонский Б.Г. Методы пиктограмм в психодиагностике. СПб. 2000.
  10. Швебель М. Развитие познавательных способностей. М.1986.

Автор-составитель программы курса «Основы самопознания и саморазвития личности» ассистент кафедры акмеологии А.А. Куренкова.

Программа утверждена на заседании кафедры акмеологии РГПУ им. А.И. Герцена (Протокол №2 от 20 октября 2000 г.)

Программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 540500 Технологическое образование.

требования к зачетной работе

цели-результаты
глоссарий
проблемные вопросы
литература

хрестоматия 01
хрестоматия 02

хрестоматия

цели-результаты
глоссарий
проблемные вопросы
литература

метафоры

фрагмент лекции

схема

упражнение
имя в истории

цели-результаты
глоссарий
проблемные вопросы
литература

хрестоматия

имя в истории

фрагмент лекции

цели-результаты
глоссарий
проблемные вопросы
литература

цели-результаты
глоссарий
проблемные вопросы
литература

метафоры
хрестоматия

имя в истории

комментарий

цели-результаты
глоссарий
проблемные вопросы
литература

метафоры

хрестоматия

самообразование

саморазвитие

цели-результаты
глоссарий
проблемные вопросы
литература
метафоры

таблица

самопроверка

упражнение

самопроверка

цели-результаты
глоссарий
проблемные вопросы
литература

имя в истории

имя в истории

самопроверка

хрестоматия 01
хрестоматия 02

имя в истории

метафоры

цели-результаты
глоссарий
проблемные вопросы
литература

цели-результаты
глоссарий
проблемные вопросы
литература

темы лабораторных работ

Студентам ФТиП:
Внимание! Последние новости . ..
ЭТИ РЕСУРСЫ ПОМОГУТ ВАМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЯМ:
Официальная информация:
  • Минобразования и науки РФ
  • Федеральное агентство по образованию РФ
  • Информика
  • Комитет по образованию Правительства СПб
  • Портал Петербургское образование

Книжная полка:

  • ГНПБ
  • Энциклопедии
  • Словари, справочники
  • Педагогическая библиотека
  • Психологическая библиотека
  • Единое окно доступа:педагогика, психология
  • Образовательные ресурсы Интернет
  • СМИ об образовании
  • Вестник образования
  • Периодика
  • Учительская газета
  • «Пять углов»

Полезные ресурсы:

  • Национальный проект «Образование»
  • Российский общеобразовательный портал
  • Новые образовательные технологии
  • Инновации
  • Качество образования
  • СПБ АППО
  • ИНТЕР-педагогика
  • Интернет-педсовет
  • Профильное обучение

Учись учиться:

  • Советы студенту
  • Лихачев Д. С. Учитесь учиться!
  • Для тех, кто учится и учит

Сколько самопознания слишком много?

Габриэль была одинока. Череда недолгих романтических отношений разорвала ее сердце. Хотя она сказала, что у нее двойственное отношение к преданным, долгосрочным отношениям, она сообщила, что чувствовала себя одинокой и продолжала вступать в напряженные отношения с мужчинами, которые не оказывали ей поддержки и близости, которых она жаждала.

Всего за несколько острых вопросов психолог Коллин Беккет-Дэвенпорт докопалась до сути происходящего: Габриэль выбирала мужчин, которые «в каком-то смысле были недоступны», — говорит Беккет-Дэвенпорт, практикующая в Сан-Франциско. «У них уже были серьезные отношения, у них были собственные проблемы с психическим здоровьем или, например, они жили далеко». Когда эти мужчины не отвечали на ее сообщения, Габби оправдывалась за них («У него сейчас много дел»). Несмотря на то, что она настаивала на том, что ей «не нужен парень», она почувствовала себя обиженной и отвергнутой, когда отношения в конечном итоге рухнули.

Помогая Габби понять, что она чувствовала из-за их недоступности («Когда он не отвечает на мои сообщения, я чувствую, что я не имею значения»), чего она на самом деле желала («Эмоционально близкие отношения с кем-то который связывается со мной и заботится о том, как я себя чувствую»), и почему она выбирала недоступных мужчин («Я не думаю, что мои потребности важны»), Беккет-Дэвенпорт смогла дать Габби то, что психологи долгое время считали решающим. самочувствие: самоанализ.

Сколько самопознания слишком много?

«Большая часть терапии будет направлена ​​на то, чтобы каким-то образом улучшить самопознание», — сказал Бекет-Дэвенпорт. «Это может означать понимание ваших менее сознательных мотивов, понимание того, как ваши мысли влияют на ваше поведение, или просто развитие лучшего эмоционального осознания».

Если не заглядывать слишком глубоко, трудно спорить с советом древних греков: «Познай самого себя». Чтобы понять свои мотивы (Почему вы откладываете дела на потом? Обращаетесь с определенным членом семьи или «другом» как с грязью? Действуете как половая тряпка в отношениях за отношениями?) — это сделать первый шаг к осознанию поведения, которое портит вашу работу, отношения. -корабли и жизнь в целом. В моем собственном случае я наконец понял, что многое из того, что я делаю — от навязчивой работы до навязчивой проверки моих детей и периодических проносов по моей квартире, как ураган 5-й категории, для сбора ненужных вещей — возникает из-за беспокойства. Это понимание позволило мне расставить приоритеты и вести себя более обдуманно.

Если самопознание так полезно, почему другие люди не справляются с ним лучше?

Предполагаемая ценность и преимущества самоанализа во всех его формах, от трезвой оценки ваших сильных и слабых сторон до выстраданного понимания того, почему вы ведете себя и взаимодействуете так, а не иначе, имеет научное обоснование. В учебнике 1937 года, положившем начало науке о личности, Гордон Олпорт назвал «беспристрастное и объективное отношение к себе» «основной добродетелью». Если какая-то черта личности однозначно желательна, продолжал он, «это склонность и способность видеть себя в перспективе». Более 60 лет спустя ведущие психологи предупредили: «Люди, которые не видят себя точно, скорее всего, испортят свою жизнь».

Наука, конечно же, ставит под сомнение то, что кажется очевидным, и ценность точной самооценки, т.е. самоанализ — в последнее время оказался под прицелом. Одна из причин: если самопознание так полезно, почему больше людей не справляются с ним лучше? Мало того, что распространено самообман относительно своих способностей (подробнее об этом через минуту), мы еще и воняем, видя состояния собственной личности. Как показало исследование 2019 года, люди в основном могут сказать, когда они проявляют экстраверсию или добросовестность, но не имеют ни малейшего представления о своей покладистости, невротизме и открытости новым идеям.

Учитывая, насколько редко встречается самопознание, исследователи задаются вопросом, обязательно ли благотворно самопознание в целом и своих способностей в частности, и является ли стремление к самопознанию, как долгое время считалось, универсальным для человека. Если бы что-то из этого было так, у нас должно было бы быть больше этого.

Принято считать, что люди мотивированы на достижение самоанализа, потому что его ценность очевидна. «Эффективность в жизни зависит от знания своих сильных и слабых сторон и от точной оценки своих личных качеств», — писали ведущие психологи в книге 9.0025 Самость . Это знание позволяет нам сосредоточиться на том, что нам нужно улучшить, или, наоборот, использовать наши истинные сильные стороны. Люди со звездными способностями будут более мотивированы на отношения, амбициозные проекты и другие задачи, успех в которых повышает благополучие, если их самооценка точна. Если они не осознают свои сильные стороны, они могут никогда не достичь звезд.

Очевидно, однако, что самоанализ может иметь неприятные последствия. Получение 20-20 очков видения своих посредственных способностей или недостатков характера — видя, что вы, скажем, не творческий пекарь или сочувствующий человек, как вы думали, — может лишить вас уверенности и даже лишить желания стремиться в любой сфере жизни, включая отношения. и карьера. Это особенно верно, если это самопонимание приходит благодаря «честной обратной связи», любимой в академических кругах и на рабочем месте. Неудивительно, что продвижение по пути к самопознанию больше похоже на то, что вас столкнули в глубокую грязную канаву.

Десятки исследований пытались ответить на вопрос, перевешивают ли преимущества самоанализа его потенциальный вред. Мне жаль говорить, что когда дело доходит до наиболее изученной формы самопознания, оценки своих способностей, результаты не однозначны. «Существует много работ, демонстрирующих самоуверенность в том, что они обходятся дорого, и работ, доказывающих, что они приносят пользу», — сказал психолог Дэвид Даннинг из Мичиганского университета, один из первооткрывателей эффекта Даннинга-Крюгера (люди переоценивают свои способности и достоинства). .

Продвижение по дороге к самопознанию больше похоже на то, что вас столкнули в глубокую грязную канаву.

Одна из причин расхождений заключается в том, что выгоды и издержки точной самооценки зависят от обстоятельств. «Когда люди сталкиваются с экстремальными проблемами, нереалистично оценивать свои способности может быть полезно», — сказал Даннинг. «Излишняя самоуверенность также полезна в качестве социального устройства, когда вы хотите быть убедительным». Но если это заставляет вас принимать вызовы, в которых вы гарантированно потерпите неудачу, это может быть разрушительным (подумайте о самоуверенном игроке или биржевом маклере, сказал Даннинг).

Связь между удовлетворенностью и самопознанием

Последнее влиятельное исследование 2019 года поставило под сомнение ценность самопознания. Исследователи из Университета Торонто попросили 1044 добровольца пройти тесты на когнитивные и эмоциональные способности, а затем оценить, сколько пунктов они дали правильно. Разрыв между фактическими и предполагаемыми оценками служил показателем самоанализа этих способностей. Затем в течение недели участники заполняли ежедневный дневник, вопросы которого были направлены на то, чтобы отразить их удовлетворенность работой, отношениями и жизнью в целом.

В результате, который привел бы в ужас древних греков, люди с плохим самопознанием были более удовлетворены своей жизнью, чем те, кто видел себя ясно. Те, кто больше всего переоценивал свои способности, были больше всего довольны своей работой, отношениями и жизнью в целом. Из двух людей с равными способностями «тот, у кого самая высокая самооценка, является более приспособленным», — писали Джойс Хе и Стефан Коте из Торонто. Плохая самооценка эмоциональных способностей, то есть их переоценка, была связана с большей удовлетворенностью карьерой, в то время как плохая самооценка когнитивных способностей была связана с большей удовлетворенностью как работой, так и отношениями.

«Мысль о том, что вы лучше, чем есть на самом деле, может заставить вас чувствовать себя довольным, [и] думать, что ваша жизнь, карьера и отношения идут хорошо», — сказал Хе. «Мы не считаем, что самопознание привело к [лучшему] приспособлению», как утверждают многие эксперты.

Как самопознание скалы может принести большее удовлетворение, чем ясная оценка сильных и слабых сторон? Во-первых, способности не обязательно приводят к успеху. (Вставьте свои любимые страшилки о некомпетентных людях, поднимающихся по карьерной лестнице, или об эмоционально невежественных людях, привлекающих толпы друзей… или, по крайней мере, помощников.) Вместо этого тот, кто действует уверенно, от гордой осанки до саморекламы, обычно воспринимается как компетентнее и желательнее (как друг или больше), чем тот, кто этого не делает; благодаря эффекту новой одежды императора это восприятие трансформируется в «более высокий статус и приспособление», писали Котэ и Хе.

Возможен другой фактор. Он предупредил, что исследователи измеряли субъективное благополучие людей, а не «более объективные показатели, такие как производительность труда и доход». Они могут рассказать другую историю. Но даже если они это делают, самосовершенствование побеждает: плохое самоанализ распространяется на непонимание того, что объективно дела идут не очень хорошо.

По крайней мере, на время. В конце концов, реальность имеет неприятную привычку догонять самообман, и преувеличенное представление о себе разбивается и сгорает на мелководье захлебывающейся карьеры и неудовлетворительных отношений.

И вот тут-то и приходит на помощь самоанализ, который Беккет-Дэвенпорт и другие терапевты помогают людям достичь. Ведь понимание, конечно, может выходить далеко за рамки вопроса «Насколько я хорош в X?» как Он измерял, к пониманию мотивов и причин выбора и поведения. Джойс Он называет эту форму самопознания «самоанализом, саморефлексией или даже внимательностью». Я думаю, что эти формы самопознания существенно отличаются. Поэтому я не думаю, что наши результаты применимы».

«Самопознание» Обзор – Превосходство в школьном консультировании

Нажмите на тему ниже, чтобы перейти непосредственно к этому разделу.

Определение самопознания
Подконструкции самопознания
Самопознание является основой АЗВ
Дополнительные ресурсы, связанные с самопознанием
Ссылки на подконструкции самопознания

версия этой веб-страницы




Определение самопознания

Самопознание — это, проще говоря, то, что мы знаем о себе. Следующее определение было получено с: http://www.dictionary.com/browse/self-knowledge?s=t.

Чем больше мы знаем о себе, тем больше мы способны понимать и контролировать свои мыслительные процессы и модели поведения. Это, в свою очередь, позволяет нам улучшить то, как мы думаем и ведем себя, что приводит к более существенным результатам обучения. Студенты становятся опытными учениками в результате размышлений о собственном опыте и принятия мер для улучшения своей способности контролировать свои внутренние процессы.


Подконструкции самопознания


Проще говоря

Для начала давайте определим каждую из подконструкций, связанных с самонаправлением, в простых терминах. Ссылки на каждую из подконструкций Самопознания приведены в конце этой веб-страницы.


  • Метакогнитивное осознание: Метапознание обычно определяется как «мышление о мышлении». Другими словами, учащиеся размышляют о психических процессах, влияющих на то, как они думают, и оценивают влияние этих процессов на их обучение и жизнь. Распознавая модели своего мыслительного поведения, учащиеся могут понять, что происходит внутри, когда они учатся, и как эти процессы можно улучшить. Опытные учащиеся знают о своих метакогнитивных процессах и о том, как они помогают или мешают их способности учиться и достигать результатов.

  • Метакогнитивные навыки: Навык — это способность делать. Что касается наших метакогнитивных способностей, умение связано с действиями по улучшению на основе нашего метакогнитивного осознания. Когда учащиеся в результате саморефлексии осознают, что конкретный процесс (например, отслеживание их прогресса) препятствует их способности эффективно учиться (приобретать знания и успешно применять их в аутентичных контекстах в разумные сроки), они могут принять меры. действия по улучшению процесса (развивают свои навыки более эффективного выполнения процесса мониторинга). Развитие метакогнитивных навыков можно преподавать и изучать в образовательном контексте, что приводит к улучшению результатов обучения и более высоким уровням достижений.

  • Стили атрибуции: Атрибуция означает объяснение причин поведения или события. Понимание стилей атрибуции учащихся помогает консультантам понять, как учащиеся объясняют причины поведения (собственного и чужого) и происходящих событий, и как эти объяснения влияют на их обучение и как они воспринимают себя и других. Хорошим примером понимания стиля атрибуции учащихся является то, как они объясняют свои успехи и неудачи своей академической успеваемостью (например, сдача или провал теста). Атрибуции часто неточны или не отражают реальности ситуации. Знание стилей атрибуции и того, как их определить, является важным инструментом для преподавателей, помогающим учащимся улучшить свое представление о себе и стать более опытными учениками. Понимание того, как мы объясняем, почему происходят события и поведение, позволяет нам делать более сознательные и точные атрибуции, которые помогают нам понять свою жизнь, жизнь других и окружающую среду/ситуации, в которых мы находимся.

  • Случайная атрибуция: Атрибуции, которые мы делаем в отношении поведения и событий, объясняют или придают смысл причинам того, что произошло. Причины обычно понимаются как связанные с локусом контроля (например, насколько человек контролирует ситуацию и является ли причина внутренней или внешней), является ли поведение или событие временным или является ли оно чем-то постоянным в человеке. (например, является ли провал теста по математике случайностью или неизбежным результатом посещения математических курсов), и имеет ли человек некоторую степень контроля или ситуация не поддается контролю. Причины, указанные студентами, оказывают значительное влияние на их мотивацию, самоориентацию и чувство собственной эффективности.

  • Наученный оптимизм: Оптимисты более вовлечены в процесс обучения и достигают лучших результатов (результатов обучения), чем пессимисты. Оптимисты могут извлечь выгоду из возможностей учиться. Тенденции к оптимизму и пессимизму являются важными соображениями для тех, кто стремится помочь учащимся учиться и достигать результатов. Опытные учащиеся — это оптимисты, которые мотивированы на достижение, увлечены своим обучением и обладают сильным чувством самоэффективности в отношении того, чего они способны достичь.


Самопознание является основой АЗВ

Самопознание имеет основополагающее значение для реализации конструктивного подхода к школьному консультированию. Школьные консультанты несут ответственность за то, чтобы помочь учащимся познать себя посредством самоанализа, распознать процессы, посредством которых они учатся, и улучшить их таким образом, чтобы учащиеся стали опытными учениками. Самопознание является ключом к обучению тому, как учиться, планировать будущий успех и справляться с проблемами обучения и взросления, готовыми войти и преуспеть в мире послесреднего образования.
Школьные консультанты несут ответственность за то, чтобы помочь учащимся понять, как они учатся и насколько хорошо они контролируют мыслительные процессы, управляющие их обучением. Консультанты несут ответственность за руководство учащимися в развитии навыков, необходимых для улучшения их процессов обучения, переводя их на сознательный уровень, действуя, чтобы изменить их, контролируя их действия по улучшению, оценивая результаты и принимая обоснованные решения о следующих шагах, которые необходимо предпринять, чтобы стать лучше. более опытен в обучении.
Для того чтобы школьные консультанты могли максимизировать свои усилия по оказанию помощи учащимся, они должны пройти тот же самый процесс, размышляя о своем собственном опыте, признавая влияние, которое они оказывают, и предпринимая действия для улучшения ситуации. Таким образом, консультанты могут получить более глубокое понимание того, что на самом деле означает познание самого себя, и лучший способ научить студентов успешно участвовать в этом процессе самостоятельно.
Доступ к этим веб-страницам также можно получить с помощью гиперссылок, представленных на боковой панели слева от вас. Мотивационные ссылки появятся на боковой панели всех веб-страниц в модуле «Разработка CBA».

Дополнительные ресурсы, связанные с самопознанием

Интернет — прекрасный инструмент для доступа к информации практически по любой теме. Это было неоценимо, поскольку помогло нам определить, какие исследования продемонстрировали тесную связь с академической успеваемостью и благополучием учащихся, а также методы, основанные на фактических данных, которые предоставляют конкретные примеры того, как преобразовать результаты исследований в значимые возможности обучения, которые поддерживают учащихся. разработка.

Быть в курсе того, что работает, а что нет, чтобы помочь учащимся добиться успеха, является одной из определяющих характеристик профессионального школьного консультанта. Поисковые системы в Интернете можно использовать для более глубокого понимания тем, обсуждаемых на веб-сайте CBA. Чтобы начать работу, вот несколько дополнительных ресурсов, которые могут оказаться полезными. Эти ресурсы, однако, лишь малая часть того, что доступно в Интернете или опубликованных книгах и статьях. Мы рекомендуем вам использовать поисковые системы, чтобы найти больше ресурсов, которые помогут вам лучше понять и укрепить вашу способность применять эти идеи в вашей работе в качестве школьных консультантов.

Видео

«Продажа социального и эмоционального обучения: интервью с Дэниелом Гоулманом». В этом интервью на веб-сайте Edutopia д-р Гоулман обсуждает, как сосредоточение внимания на самосознании занимает центральное место во всех крупномасштабных программах, направленных на решение проблем молодежи, и как признание этого важного компонента трансформировалось в сосредоточение внимания на социальных проблемах. -эмоциональное обучение на уроке.



В этом видео доктора Кимберли Шонерт-Райхл обсуждается сдвиг парадигмы с акцента на «плохом самочувствии» на «благополучие» и с «вмешательства» на «профилактику» при рассмотрении развития ребенка. . Она выделяет пять основных компетенций, имеющих решающее значение для социально-эмоционального обучения: самосознание, самоуправление, социальная осведомленность, ответственное принятие решений и навыки взаимоотношений.



Видео о самосознании от StartSmart StaySafe, в котором определяются ключевые характеристики самосознания.



Видео от «expertvillage» о простом упражнении, которое поможет учащимся повысить самосознание, перечислив свои сильные и слабые стороны и то, что они могут сделать для улучшения.




Веб-сайты

Веб-страница на веб-сайте Edutopia, посвященная «5 ключам к успешному социальному и эмоциональному обучению», одним из которых является самосознание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *