Результат самопознания: Процесс самопознания и самосовершенствования личности

Формирование мотивации к самопознанию у младших школьников



Статья посвящена изучению проблемы формирования самопознания младших школьников; представлены результаты формирования мотивации самопознания у младших школьников.

Ключевые слова: самопознание, самосознание, познавательная мотивация, рефлексия, обучение, младшие школьники, гуманная педагогика, педагогика сотворчества, educаtion, со-creative, self-knowledge, consciousness, informative motivation, reflection, younger school students, humane pedagogics.

Социально-экономические трансформации, происходящие последние годы как в России, так и по всему миру, подтолкнули к переоценке мировоззренческих ориентиров личности. А именно, возвращению к человеку, как к главной ценности, и к тому, как он видит и соотносит себя с окружающим миром.

Современность породила новый тип людей, генерирующих идеи, находящихся в постоянном поиске, развивающих в себе способности к рефлексии, к самопознанию, к критичности.

Даниил Борисович Эльконин охарактеризовал это, как возможность «строить отношения с самим собой меняющимся, вчера думающим и действующим не так, как сегодня» [9].

Самопознание — это процесс осознания личности своего «Я», своих индивидуальных характеристик: понимания своих сильных и слабых сторон, особенностей когнитивных процессов, понимание потенциальных возможностей, склонностей и талантов, неповторимость протекания эмоциональных и волевых процессов и физического состояния.

Первичную информацию о себе индивид получает исходя из связи с социумом и далее оперирует этими данными для познания себя. Посредством механизма рефлексии происходит самопознание своих внутренних психических состояний, а также мотивов, целей и понимания видения своего образа, отраженного другими людьми.

Однако традиционная школа не занимается обучением рефлексии и самопознанию, скорее это происходит опосредовано и не систематически. Акцент делается на развитии когнитивной сферы, а окружающий мир и сам человек познается через предметные знания.

Однако, формирование самопознания, является особо важным этапом в процессе становления личности.

В психологии и педагогике гуманистической направленности выделяется ряд психологические процессов и механизмов, с помощью которых осуществляется самопознание: самонаблюдение, самоосмысление, самоанализ, самовосприятие. Все они интегрируются в феноменологию процессов личностной рефлексии, т. е. активности человека, направленной на осмысление и переосмысление самого себя [5].

В. А. Сухомлинский писал: «Я не один год думал: в чем выражается наиболее ярко результат воспитания?.. Жизнь убедила: первый и наиболее ощутимый результат воспитания выражается в том, что человек стал думать о себе. Задумался над вопросом: что во мне хорошего и что плохого» [6]. И таким образом самопознание дает начало формированию самосознания и образа формирующегося целостного «Я».

Такая активная позиция познания своего «Я», изначально формируется средой обитания ребенка и его окружением, с самого раннего возраста. В процессе взаимодействия — общения, обучения, игры, труда — происходит познание самого себя как духовной единицы и своего социального Я.

В исследованиях «о самопознании младших школьников», проведенных в 2003 и 2015 гг. в школах г. Москвы, Сорокоумовой Е. А., были подняты вопросы понимания и оценивания себя, восприятия себя самого (своего Я), понимания ситуаций взаимодействия и общения.

На основании исследования, был сделан вывод, «что на первое место дети ставят свои социальные характеристики (59 %), понимание своего внутреннего мира (14 %) и физических характеристик (27 %) не становятся центром их внимания, что свидетельствует об отсутствии процессов персонификации (выделения себя) и цельности восприятия своей личности».

В выводах было установлено, что младшие школьники из группы 2015 г. В большей степени склонны к самопознанию, чем их сверстники из группы 2003г. [5].

Для формирования процесса самопознания, недостаточно естественной атмосферы созревания, необходима целенаправленная психолого-педагогическая работа по развитию и формированию личностной рефлексии, которая должна опираться на интересы и желании самих детей.

Если в школе образовательный процесс построен с ориентацией младших школьников на самопознание, то это способствует более продуктивному становлению самосознания в подростковом возрасте.

В отличии авторитарно-репродуктивной педагогики именно в контексте рефлексивной педагогики сотворчества акцент делается на необходимости взаиморазвивающих и творческих отношений всех субъектов образовательной деятельности, а также каждого из них и к самим себе. И наиболее эффективным средством для этого являются рефлексивные практики и сотворческие образовательные технологии [3].

Сотворчество порождает особый вид человеческих отношений, при которых две уникальные личности «ученик — учитель» развивают как самих себя, так и друг друга, создают новый уникальный продукт, в широком смысле слова. В следствии такой деятельности, ребенок становится более позитивно настроенным к себе, лучше понимает себя и получает дополнительную мотивацию для саморазвития.

Примером методики, направленной на рефлексию ребенком самого себя в различных контекстах, а также на формирование мотивации самопознания у младших школьников в образовательной среде, является программа «Хочу все знать» [2], разработанная кандидатом психологических наук Николаевой Еленой Сергеевной.

Программа включает три раздела.

  1. «Хочу все знать об окружающем мире» направлен на постижение ребенком своей принадлежности к живым существам, осознанию себя частицей окружающего мира.
  2. «Хочу все знать о других людях» направлен на познание социального в своем «Я», оно происходит на основе познания ближайшего круга — семьи, друзей, соседей, помогая понять свои отношения, свое место в обществе.
  3. «Хочу все знать о себе» направляет внимание ребенка к пониманию своего внутреннего мира — духовному «Я».

Ребенок получает возможность целенаправленно знакомиться со своими чувствами, мотивами поведения, переживаниями, познавать свои личностные особенности качества.

В процессе продвижения ребенка с одного этапа на другой функции учителя трансформируются: от функции инструктора, советника, образца, к функции супервизора (наблюдателя), а затем — фасилитатора и партнера.

Здесь каждое занятие представляет собой урок (мой дом; мой двор, мои чувства, мои цели и т. д.). В результате исследования Николаевой Е. С. доказано, что «у современных младших школьников, наряду с потребностью в познании и понимании окружающего мира через решение продуктивных и творческих задач, включенных в содержание предметных знаний (познавательные мотивы), формируется и потребность в познании и понимании себя на основе познания и понимания другого человека в процессе взаимодействия и обучения в учебно-познавательной деятельности (мотивы самопознания)» [4].

Шалва Александрович Амонашвили — учитель-новатор, провозгласивший вместе с другими выдающимися отечественными педагогами Ильиным Е. Н., Шаталовым Е. П., Щетининым М. П. и др. педагогику сотрудничества и гуманизма, продолжатель деятельности великих предшественников, таких как: Корчак, Сухомлинский, Ушинский, Макаренко, Песталоцци, написал: «Научить ребенка видеть самого себя среди других, стремиться к самовоспитанию, самообразованию, самоопределению вот основная цель, которой я следую, развивая в детях умения выражать свои мысли письменно, разговаривать с самим собой» [1].

Сущность его педагогики, в том, что система не ломает ребенка, не переиначивает, а принимает полностью, поддерживает личную свободу, формирует уважительные, доверительные, отношений между детьми, учителями и родителями. Гуманность по отношению к ребенку, вера в него, подталкивают детское саморазвитие. Педагог становится лишь образчиком духовности и проводником в самопознании ребенка.

Также при поддержке Амонашвили в Республике Казахстан успешно реализовался проект курса «Самопознание», утвержденный приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан № 566 от 12 июля 2001 года. С 2010 года уроки «Самопознания» вводятся в обязательный компонент образования, начиная с дошкольных учреждений и кончая вузами. В связи с необходимостью подготовки специалистов по «Самопознанию» МОН РК утвердил ГОСО по специальности «Социальная педагогика и самопознание», который был разработан КазГосЖенПУ, КНПУ им Абая, институтом Гармоничного развития человека при ННПОиОЦ «Бөбек», Карагандинским государственным университетом [7].

Вклад многих педагогов и психологов в формирование проблематики самопознания, в разработку конкретных методических приемов активизации личностной рефлексии у детей и обучающихся неоценим, но каждое время требует донастройки и дальнейшего развития их идей и методов под новые реалии. И главный тренд современности связан с формированием цифровой среды, с применением дистанционных методов образования, а значит актуальными становятся исследования, направленные на изучение возможности применения сотворческих и рефлексивных технологий в новых условиях образования.

Литература:

  1. Алиева Э. М. Костромина С. Н. Психологические индикаторы индивидуального образовательного пространства. // Материалы Международной научной конференции Ананьевские чтения — 2018. Психология личности: традиции и современность. С-ПбГУ. С. 376
  2. Амонашвили Ш. А. Здравствуйте дети / Ш. А. Амонашвили. — М., 1983. с. 117.
  3. Асмолов, А. Г. Теория формирования и развития универсальных учебных действий / А. Г. Асмолов. — Москва: Просвещение, 2011. — 160 с.
  4. Николаева Е. С. Модель развития мотивации самопознания у детей младшего школьного возраста/Сб. докладов Международной научной конференции Гуманитарного института. М.: Гуманитарный институт, 2009.
  5. Психолого-педагогические и соматические переменные в деятельности современной школы: эффекты кольцевой детерминации: монография / авт. колл.: С. Ю. Степанов, И. В. Рябова, Т. А. Соболевская и др. / под ред. С. Ю. Степанова. — М.: МГПУ, 2017. — 292 с.
  6. Сорокоумова Е. А., Николаева Е. С. Психологическое благополучие младшего школьника цифрового поколения //Педагогика и психология образования. 2016. № 3. с. 127–135.
  7. Сорокоумова Е. А. Самопознание детей цифрового поколенияи их психологическое благополучие в процессе обучения // Использование IKT-технологий при выполнении заданий олимпиады школьников по искусству// Информационно-коммуникационные технологии в современном образовательном пространстве. Сб. ст. по материалам международной научно-практической конференции 10 октября 2019 г, Москва / Ред.- сост. О. Д. Никитин. — M.: OOO «Сам Полиграфист», 2019. — С. 206–211.
  8. Степанов С. Ю. Рефлексивная практика творческого развития человека и организаций. — М.: Наука. — 2000. — 179 с.
  9. Сухомлинский В. А. Воспитание и самовоспитание / Сухомлинский // Избр. произведения: В 5 г. Киев, 1979- 1980. Т. 5: 1980. с.242.
  10. Электронный ресурс: URL: http://ozin-ozi-tanu.kz/p/about
  11. Эльконин Д. Б., Психология обучения младших школьников.- М., 1974. с.264

Основные термины (генерируются автоматически): окружающий мир, самопознание, личностная рефлексия, понимание, ребенок, школьник, внутренний мир, Казахстан, основа познания, процесс взаимодействия.

Самопознание как процесс: цели, мотивы, способы, результаты (тема 3)

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л. С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1. тема 3. САМОПОЗНАНИЕ КАК ПРОЦЕСС: ЦЕЛИ, МОТИВЫ, СПОСОБЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Общая характеристика самопознания как
процесса.
2. Цели и мотивы самопознания.
3. Способы и средства самопознания.
4. Результаты самопознания.

2. Общая характеристика самопознания как процесса  

Общая характеристика самопознания как процесса

3. общие закономерности самопознания

Степень осознанности — неосознанности
разная насыщенность
Принципиальная незавершенность

4. § 2. Цели и мотивы самопознания

Мотив — конкретное побуждение к деятельности, в нем выражается
та или иная потребность. Так, потребность в общении активизирует
мотив общения, потребность в труде — мотивы трудовой
деятельности, потребность в самопознании — мотивы самопознания.
Под влиянием того или иного мотива человек ставит определенные
цели Деятельности, достигает их, используя способы, приемы,
последовательность действий.
Цель — это образ будущего результата. Когда мы говорим о Целях
самопознания, то они могут быть очень разными, все зависит от того,
какой достигаемый в ходе самопознания образ будущего результата
нам видится. Цели бывают широкие и узкие, реальные и нереальные,
истинные и ложные.

5. мотивы

К специфическим мотивам относится
интерес к себе. Интерес — это
эмоционально окрашенная познавательная
потребность. В данном случае —
эмоционально окрашенная потребность в
познании себя. Различают несколько стадий
развития интереса к себе:
любознательность; собственно интерес к
себе; страсть самопознания.

6. Способы и средства самопознания

Самонаблюдение. Это способ самопознания путем
наблюдения за собой, своим поведением, действиями,
событиями внутреннего мира. Человечество давно
знакомо с самонаблюдением, которое одно время
выступало как основной метод психологии и называлось
«интроспекцией» (заглядывание внутрь), а сама
психология получила название
«интроспективной». В последующем от этого метода
отказались как от основного, поскольку он очень
субъективен и не дает точной картины психики человека,
но как способ самопознания он имеет огромное значение.

7. Способы и средства самопознания

Сравнение себя с некоторой «меркой». Слова «мерка» и
«шкала» — это условные понятия, однако они позволяют
достаточно точно передать суть данного способа. Мы
постоянно сравниваем себя с другими людьми, или с
идеалами, или с принятыми нормативами. Прием сравнения
дает возможность выстроить самооценку как важный
компонент самопознания. Такое сравнение осуществляется
шкалой, полярными полюсами которой являются
противоположности, например: умный —глупый, добрый
—злой, справедливый — несправедливый, внимательный
— невнимательный, трудолюбивый—ленивый. И мы
обязательно в этой шкале находим себе место

8. Способы и средства самопознания

Моделирование собственной личности относится уже к
довольно специальным методам самопознания, и лучше
всего его использовать, опираясь, например, на помощь
психолога. Но, к сожалению, общение с психологом
доступно далеко не каждому, поэтому элементы
самомоделирования можно использовать и
самостоятельно. Моделирование — это отображение
отдельных свойств и характеристик в символах, знаках,
объектах реальных процессов (в данном случае своей
личности, своих отношений с другими).

9. Способы и средства самопознания

Осознание противоположностей относится к способам,
которые применяются на более поздних этапах процесса
самопознания, когда та или иная личностная
характеристика уже выделена, проанализирована, оценена
и дает возможность безболезненно осуществить акты
самопринятия. Суть заключается в том, что наша личность
в целом, ее отдельные качества одновременно имеют
позитивные и негативные стороны. Поэтому самопознание
будет неполным, если мы фиксируемся только на одной
стороне, воспринимая ее или как безусловно позитивную,
или как безусловно негативную
Самым широким и доступным способом
самопознания является познание других людей.
Давая характеристики своим близким, друзьям,
разбираясь в мотивах их поведения, мы
переносим эти характеристики, нередко
бессознательно, на самих себя, сравнивая себя с
другими. Такое сравнение дает возможность
выделить общее и особенное, понять свое отличие
от других и то, в чем конкретно оно заключается

11. Средства самопознания

Самоотчет, ведение дневника, просмотр кинофильмов,
спектаклей, чтение художественной литературы, изучение
психологии.
К специальным средствам самопознания следует отнести
различные современные формы работы психолога. В ходе
индивидуального консультирования психолог строит
работу с пациентом таким образом, чтобы тот
максимально раскрылся, понял свои проблемы, нашел
внутренние ресурсы для их разрешения, осуществил акты
самопознания. Хорошие результаты дает и работа в группе
социально-психологического тренинга.

12. Результаты самопознания

Если попытаться выделить наиболее общие
результаты самопознания с точки зрения
эмоционально-ценностного отношения к
себе, то к ним можно отнести чувство
идентичности, самопринятие, самоуважение
и как итог — чувство личностной
компетентности. Все эти понятия тесно
связаны друг с другом, активно изучаются и
обсуждаются в современной психологии.

English     Русский Правила

По запросу «скандал самопознания» ничего не найдено А само это, если подумать, ну

скандальное . Мы знаем, как воспроизвести солнце на тысячах целей, разбросанных по всему миру. Мы знаем, как уничтожить целый мир. Только не спрашивайте нас как работает это знание. Мы даже не можем определить наши термины, не говоря уже об их функции. Все, что мы знаем, это , что они работают: остальное все догадки… чистая философия.

По последним подсчетам, предоставленным Google (в ноябре 2016 г. ), было проиндексировано около 130 000 000 000 000, то есть сто тридцать триллионов уникальных страниц. Мысль о том, что никто во всех этих документах не был бы настолько поражен нашим самоневедением, чтобы назвать это скандалом, довольно удивительна и, может быть, показательна. Мы, интеллектуалы, любим высмеивать фундаменталистов за то, что они верят в древние мифологические нарративы, но факт в том, что нам еще предстоит найти какие-либо окончательное самопонимание заменить эти нарративы — только бесчисленные, бесконечно спорные философии. Мы оговариваем вещи, абсолютно важные вещи, и нам нравится путать их прагматическую незаменимость с их истинностью (или, что еще хуже, с необходимостью), но факт в том, что каждая попытка объяснить их заканчивается еще большей философией.

Познание, чем бы оно ни было, обладает любопытной особенностью: мы можем использовать его достаточно легко, успешно решать то или иное в бесчисленном множестве различных обстоятельств. Что касается окружающей среды, мы можем углубить наши знания так же легко, как и прогуляться. И все же, когда дело касается нас самих, нашего опыта, наших способностей и действий, мы быстро садимся на мель. «Что касается операций разума, — пишет Дэвид Юм, — примечательно то, что, хотя они наиболее тесно связаны с нами, тем не менее, всякий раз, когда они становятся объектом размышлений, они кажутся окутанными мраком; также глаз не может легко найти те линии и границы, которые различают и различают их» ( Исследование о человеческом понимании , 7).

Эта когнитивная асимметрия, пожалуй, нигде более не проявляется, чем в «языке вселенной», математике. Часто приходится сталкиваться с экстраординарными утверждениями о природе математики. Например, физик Макс Тегмарк считает, что «наш физический мир не только описывается математикой, но и является математическим (математической структурой), что делает нас самосознательными частями гигантского математического объекта». Что нужно помнить обо всех таких утверждениях, особенно когда они встречаются по отдельности, так это то, что они просто добавляют к сумме древних споров.

В известном докладе, представленном в Société de Psychologie в Париже, «Математическое творение», Анри Пуанкаре описывает, как связь между фуксовыми функциями и неевклидовой геометрией пришла ему в голову только после того, как он сбежал на море, испытывая отвращение к своему отсутствию прогресса. . Как и в случае с предыдущими озарениями, ответ пришел к нему, когда он сосредоточился на чем-то совершенно другом — в данном случае на прогулке по утесам возле Кана. «Самое поразительное поначалу — это внезапное озарение, явный признак долгой, бессознательной предшествующей работы», — объясняет он. «Роль этой бессознательной работы в математическом изобретении кажется мне неоспоримой, и следы ее можно было бы найти и в других случаях, где она менее очевидна». Описательная модель, на которую он берется, — дальновидный предшественник современных теорий двойного познания — характеризует сознательное решение математических задач как порождение «подсознательного автоматизма», который впоследствии дает ядро ​​сознательного решения. Математическое сознание вводит проблемы в своего рода бессознательное многообразие, которое впоследствии возвращает возможности решения обратно в математическое сознание.

Что касается опыта решения математических задач, то даже самый блестящий математик своего времени оказывается застрявшим на пределе различения, лишь мельком улавливая мерцание на периферии. Для Тегмарка, конечно, совершенно не важно, сознательно или бессознательно открываются математические структуры, — важно лишь то, что они открыты , а не изобретены. Но Пуанкаре не просто описывает феноменологию математики, он также описывает поверхностность нашей когнитивной экологии когда речь идет о вопросах математического опыта и способностей. Он не столько опровергает утверждения Тегмарка, сколько объясняет, почему они могут сделать немного больше, чем добавить к сумме споров: с точки зрения опыта математика — это черный ящик. История Пуанкаре показывает, что Тегмарк продвигает утверждение о глубочайшей среде — фундаментальной природе Вселенной — с помощью ресурсов, принадлежащих ужасающе поверхностной когнитивной экологии.

Тегмарк, как и физики и математики в целом, может получить доступ только к неопределенной части математического мышления. При таком небольшом количестве «когнитивных степеней свободы» наша неспособность объяснить математику не должна вызывать удивления. Возможно, ни один когнитивный инструмент не позволил нам достичь более глубокого , постигнуть факты, выходящие за пределы возможностей наших предков, чем математика, и тем не менее мы все еще (бесконечно) спорим с платониками, даже пифагорейцами , когда дело доходит до вопроса о его природа. В ловушке тысячелетних отмелей.

Так что же такого в второстепенных вопросах опыта, способностей или деятельности, которые позволяют блестящему физику 21 ст века утверждать версию древней математической религии? Почему мы так легко поддаемся изменчивому капризу философии? И, возможно, что еще более важно, почему это не беспокоит нас больше? Почему наша цивилизация должна систематически игнорировать скандал самопознания?

Не так давно моя дочь пережила фазу допроса ради допроса, которую я сначала приветствовал. «Что такое воздух ?» — Что такое кислород? «Что такое элемент?» «Кто такой Адам ?» Как бы это быстро ни раздражало, меня неизменно поражала безжалостная эффективность этого упражнения, то, как ей нужно было задать всего несколько вопросов, чтобы подтолкнуть меня к грани: «Ну, знаешь, дорогая, это немного сложно…» . В конце концов я решил, что она тщательно изучает свою когнитивную экологию, составляя карту своей «вопросительной топографии». Я был во многом согласен с Гаретом Мэтьюзом в Философия и маленький ребенок : не так уж много отделяет чудо детей от таумазеина , принадлежащего философам. Как сказал Сократ Теэтету, «удивление — это чувство философа, а философия начинается с удивления». Удивление в равной степени является чувством ребенка.

Сократ, разумеется, был приговорен к смерти за свое чудотворство. Раздраженный вопросами дочери, я увидел побуждение казнить Сократа в зародыше. Почему некоторые ее вопросы вызывали раздражение, даже тревога ? Было ли это просто моим настроением, или было что-то более глубокое? Я обнаружил, что беспокоюсь о том, есть ли какая-либо корреляция между вопросами вроде «Что за сон, папа?» что почти сразу поставило меня на грань, а вопросы вроде «Как самолеты летают, не машя крыльями?» что дало ей больше возможностей для перекрестного допроса. Был ли я каким-то образом нацелен на ее любопытство, приучая ее допрашивать только то, что уже было допрошено? Изучала ли она свою естественную среду или свои социальный один? Я начал беспокоиться, опасаясь, что мое философское образование непоправимо подорвало мою способность давать общественно полезную обратную связь.

Всплеск ее бесконечных, непреднамеренно глубоких вопросов начал исчезать, когда ей исполнилось восемь — вопросы, которые она задает сейчас, гораздо более практичны, то есть на них можно ответить . Исследования показывают, что с возрастом дети становятся менее «научными», больше полагаясь на предшествующие причинно-следственные убеждения и меньше на доказательства. Возможно, не случайно этот паттерн отражает этапы исследования и эксплуатации, характерные для алгоритмов обучения с подкреплением, когда сбор информации сокращается по мере того, как система приближается к оптимальным приложениям. Элисон Гопник и другие предполагают, что невероятная продолжительность человеческого детства (почти в два раза больше, чем у наших ближайших родственников-приматов, шимпанзе) связана с тем, что когнитивная гибкость позволяет решать все более сложные способы решения проблем.

Если параллель исследования/эксплуатации с машинным обучением сохраняется, наша склонность задавать вопросы ослабевает по мере того, как мы приближаемся к оптимальному применению уже полученных знаний. Все млекопитающие подвергаются синаптической обрезке от рождения до полового созревания — обучение в детстве и подростковом возрасте, как мы теперь знаем, включает массовое устранение синаптических связей в нашем мозгу. Нейронная связь рождается умирающей: выживают только те, кого кормят — отбирают — благодаря счастливому взаимодействию с окружающей средой. Познавательная функция постепенно упорядочивается, «нормализуется». По большому счету, мы забываем свое наивное любопытство, свою чувствительность к зияющим вокруг нас мерцающим глубинам и обращаем взоры на тот или иной практический приз. И по мере того, как наша чувствительность истощается, мир становится более непрерывным, в результате чего мы почти не замечаем более глубокие вопросы, не говоря уже о пещерной вселенной, отвечающей на них.

В основном забывчивый, не совсем. Настойчивое мерцание грызет нашу периферию, ошеломляя больших и малых, вызывая — по крайней мере, у некоторых — вопросы, которые делают наше невежество видимым. Быть может, мы оказываемся в компании Сократа, а может быть, ребенок загадывает поразительную загадку, рано или поздно происходит какой-то поворот, и вещи, кажущиеся тривиально очевидными, становятся поразительно загадочными. И мы противостоим скандалу: Все, что мы знаем, мы знаем, не зная , как мы знаем . Отбросьте все догадки, и вот что мы находим: человеческий опыт, способности и деятельность составляют глубокий познавательный предел , что-то, что либо полностью игнорируется, либо игнорируется, либо бесконечно оспаривается.

Как я уже давно утверждаю, причины этого не являются большой тайной. Точно так же, как мы обладаем избирательной чувствительностью к окружающему свету, мы также обладаем избирательной чувствительностью как друг к другу, так и к самим себе. Но там, где визуальное познание обычно делает нас чувствительными к физические источники событий , позволяющие нам исследовать причины вещей во все более глубоких средах, социопознание и метапознание — нет. На самом деле они не могут , учитывая астрономическую сложность физических систем — вас, меня и биологии в целом — требующих решения. Иными словами, скандал самопознания — это неизбежный артефакт нашей биологии, тот факт, что происхождение Вселенной гораздо менее сложно, чем механизмы, необходимые для ее познания.

Любая попытка исправить этот скандал, игнорирующая его биологическую основу, совершенно очевидно, я думаю, просто обречена на его увековечивание. Иными словами, все традиционные попытки обеспечить самопознание, скорее всего, сводятся к немногим большему, чем наивное исследование пространства дискурсивного краха — предел настолько глубокий, что кажется, что предела нет вообще.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Единство Метафизика 1: 08 Самопознание

Единство метафизики 1

Урок 08 Самопознание

Ваш браузер не поддерживает видео тег. Наш поиск Истины должен начинаться с самопознания. Наш первый шаг к духовному просветлению — это осознание того, что у нас есть неотъемлемое знание истины о себе и о Боге.
В этой главе мы рассмотрим концепцию самопознания в связи с нашим духовным раскрытием. Мы также обсудим самонаблюдение как метод достижения большего самосознания.

8A «ПОЗНАЙ СЕБЯ»
Ваш браузер не поддерживает видео тег.

Ключ к разуму Бога есть у каждого — это действие индивидуального разума… Изучайте свой собственный разум, и через него вы найдете Разум Бога. Никаким другим способом вы не сможете получить полное представление о себе, о вселенной и о законе, по которому она возникает» (Христианское исцеление 19).

«Наше самое важное исследование — это наш собственный разум, не только интеллектуальный, но и духовный. «Познай самого себя» было написано на храме Аполлона в Дельфах; и это должно быть начертано на нашем собственном храме, «над» дверью нашего разума» («Соблюдайте истинный пост», 38).

«‘Познай себя’; знать, кто ты и что ты, откуда пришел, что здесь делаешь и куда идешь» («Беседы о правде», 76).

Самопознание — это истинная прелюдия к Христосознанию. Без подлинного самопознания другие знания часто становятся своего рода беспорядком в уме. Однако при подлинном самопознании другое знание раскрывает свой смысл и созревает в мудрость. Мы начинаем наш поиск самопознания, понимая, что источник всей мудрости находится в спектре нашего собственного сознания.

8B ЗНАНИЯ ВНУТРИ:
Ваш браузер не поддерживает видео тег.

«До сих пор мы искали знания и помощи из внешних источников, не зная, что источник всех знаний, сам Дух истины, скрыто находится внутри каждого из нас, ожидая, когда его призовут, чтобы научить нас истине обо всем». (Уроки истины Эмили Кэди 19).

«В образовании упор обычно делается на приобретение знаний… Однако прогрессивные педагоги начинают понимать, как и древние греки, что истинное образование — это процесс пробуждения к жизни и высвобождения излияния света» (Эрик Баттерворт В потоке жизни 41).

Ключом к самопознанию является осознание того, что истинное знание исходит изнутри. Мы должны иметь в виду, что обретение мудрости — это не просто результат вливания в наши головы достаточного количества фактов; скорее, это процесс «воспоминания» или вызова духовных истин, присущих каждому из нас.

8C САМОНАБЛЮДЕНИЕ:
Ваш браузер не поддерживает видео тег.

«Все вещи в сознании, и ты должен научиться отделять ошибочное от истинного, тьму от света… Это просеивание начинается прямо сейчас и продолжается до тех пор, пока не проявится совершенное дитя Божие и ты полностью округлишься во всех своих Богоподобных атрибуты» (Atom-Smashing Power of Mind 49).

«Мы должны научиться наблюдать за своим сознанием, его порывами и желаниями, как химик наблюдает за своими растворами. Человек формирует свое собственное сознание из элементов Бога, и только он один несет ответственность за результаты» («Двенадцать сил человека», 163).

Один из самых эффективных способов обрести большее самопознание — это процесс самонаблюдения. Основная цель самонаблюдения состоит в том, чтобы различать движения мыслей, чувств, отношений и мнений в нашем собственном сознании. Только так мы можем различать, что в нас желательно и что нежелательно в каждый данный момент. Некоторые люди никогда не уделяют времени искреннему и спокойному самонаблюдению и, следовательно, находят трудным или даже невозможным изменить свое сознание. Ошибка возникает в сознании, и самонаблюдение является методом, с помощью которого она обнаруживается. Однако важно отметить, что самонаблюдение не должно становиться самоосуждением. Наша цель не в том, чтобы упрекать себя за наши мысли и действия, а в том, чтобы тщательно наблюдать за нашими моделями мышления, чтобы мы могли избавиться от ошибочных убеждений и преобразовать их. Нам нужно помнить, что важной частью самопознания является самопринятие .

8D НАША ЦЕЛЬ:
Ваш браузер не поддерживает видео тег.

«Самое глубокое знание, которое вы можете достичь, состоит в том, что все ваше существование неумолимо проистекает из универсального процесса, который всегда идет изнутри наружу» (Эрик Баттерворт «Поток жизни», 4).

«В жизни нет тысячи вещей, которым нужно научиться. Есть только одна вещь, которой нужно научиться: узнать знающего внутри и искренне и регулярно «признавать Его во всех наших путях»» (Эрик Баттерворт. В потоке жизни 48).

«Конечная цель каждого человека — обрести сознание Истины. В этом знании человек находит себя и ту конкретную работу, которую он призван выполнять. Каждый человек приносит в мир дар, пожертвование на его развитие. и неудовлетворенным до тех пор, пока не внесет свой вклад. Он освобождается от невежества, которое связывает и мешает ему, только пропорционально его знанию Истины. Ложное мышление усложняет его путь, но Истина всегда освобождает» (Ричард Линч «Познай себя», 11).

Как только мы осознаем «знающего внутри себя», мы можем искать это знание через молитву и медитацию. Мы приходим к пониманию того, что у каждого из нас есть уникальные и особые таланты, которыми мы можем поделиться. Мы начинаем понимать, что истинный успех в жизни не зависит исключительно на формальном образовании, а на познании Христа внутри нас. Тогда мы можем использовать наше образование и знания, которые мы приобретаем в жизни, чтобы помогать и служить другим.

8E БЕЗОПАСНОСТЬ И УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ:
Ваш браузер не поддерживает видео тег.

Безопасность приходит от знания правды о том, кто и что мы есть» (Сью Сиккинг, верьте только верим, 133).

«Уверенность в себе — это великое достояние, и без нее мы не сможем преуспеть в жизни; но уверенность в себе должна основываться на знании того, кто и что мы есть» (Марта Смок, на полпути к горе, 209).

Истинная безопасность может прийти к человеку только от осознания отношений один на один с Богом.

— Эд Рабель

Истинное чувство безопасности и уверенности в себе исходит из глубокой внутренней убежденности в том, что все, что нам когда-либо нужно знать, доступно нам в любое время и при любых обстоятельствах. Когда мы призываем живой дух. Истина как наш истинный учитель и проводник, мы признаем и празднуем наше единство с Вездесущим Разумом.

ОБЩАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

САМОЕ ВАЖНОЕ ЗНАНИЕ, КОТОРОЕ МОЖЕТ ПРИОБРЕСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО, — ЭТО .САМОПОЗНАНИЕ . ЧЕРЕЗ ЗНАНИЕ СВОЕГО РАЗУМА МЫ НАЙДЕМ КЛЮЧ К БОЖЕСТВУ-РАЗУМУ, ИБО КАЖДЫЙ ИЗ НАС ЯВЛЯЕТСЯ «МИКРОКОСМОМ МАКРОКОСМА».

КЛЮЧ К САМОПОЗНАНИЮ — ПОНИМАНИЕ ТОГО, ЧТО ИСТИННОЕ ЗНАНИЕ — ЭТО ПРОЦЕСС ВЫЗОВА ДУХОВНЫХ ИСТИН , ПРИСУТСТВУЮЩИХ В НАС .

ОДИН ИЗ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ САМОПОЗНАНИЯ — ПРОЦЕСС САМОНАБЛЮДЕНИЯ . ТОЛЬКО НАБЛЮДАЯ СВОИ МЫСЛЬНЫЕ ОБРАЗЦЫ, МОЖЕМ РАЗЛИЧИТЬ, ЧТО ЖЕЛАТЕЛЬНО ИЛИ НЕЖЕЛАТЕЛЬНО В НАШЕМ СОЗНАНИИ.

МЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОСТОРОЖНЫ, ЧТОБЫ НЕ ПРЕВРАТИТЬ САМОНАБЛЮДЕНИЕ В САМООСУЖДЕНИЕ. КЛЮЧ К УСПЕШНОМУ НАБЛЮДЕНИЮ ЗА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬЮ — САМОПРИЯТИЕ .

КОГДА МЫ ИЩЕМ САМОПОЗНАНИЕ ПОСРЕДСТВОМ МОЛИТВЫ И МЕДИТАЦИИ , У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ РАСКРЫТЬ НАШИ БОГОМ ДАРЫ И ТАЛАНТЫ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *