Результатом самопознания в частности является накопление знаний о человеке: Результатом самопознания, в частности, является 1) накопление знаний о человека и природе 2) познание ценностей общества

Самопознание

Выполняя задания на данное содержание, важно пом­нить, что сведения о себе, своих возможностях, качествах и интересах человек получает в результате сопоставления с проявлениями окружающих и своим прошлым опытом, как с помощью самонаблюдения и самооценки, так и внешних ис­точников, включая мнение окружающих.

56. Как называется процесс, в котором человек постигает сущность своего «я»?

  1. самообразование

  2. самопознание

  3. самовыражение

  4. самолюбие

57. Самопознание направлено на

  1. выявление сущности своего «я»

  2. отражение объективной действительности

  3. формирование знаний об окружающем мире

  4. анализ поведения других людей

58. Результатом самопознания, в частности, является

  1. накопление знаний о человеке и природе

  2. познание ценностей общества

  3. изучение социальных норм

  4. представление о своих способностях

35

ЕГЭ 2009. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. СБОРНИК ЗАДАНИЙ

59. Процесс самопознания характеризуется накоплением знаний об особенностях

  1. собственной внешности

  2. различных типов темперамента

  3. моральных и правовых норм

  4. взаимодействия человека и природы

60. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Изучение себя может осуществляться в процессе обще­ния, игры, труда.

Б. Самопознание в отдельных ситуациях требует специ­альных усилий и знаний.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

61. Верны ли следующие суждения?

А. Для постижения своего «я» обязательно следует прово­дить психологические эксперименты.

Б. Чтобы познать себя, необходимо наблюдать за собой и анализировать свои состояния.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

62. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с

другими людьми. Б. Человек может определить, каков он, прислушиваясь

к мнению других людей о себе.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

Отдельный блок заданий экзаменационной работы по об-ществознанию связан с познанием человеком окружающего мира. Такое внимание к одному из видов деятельности впол­не объяснимо: изучение этой темы позволяет познакомиться с основными вопросами теории познания, узнать наиболее су­щественные и актуальные проблемы методологии науки.

В экзаменационной работе содержательная линия «По­знание» представлена следующими дидактическими едини­цами: познание мира; формы познания: чувственное и рацио­нальное; истинное и ложное; истина и ее критерии; многооб­разие форм человеческого знания; научное познание; науки о человеке и обществе; социальное и гуманитарное знание.

Задания этого блока позволяют проверить знание:

  • особенностей процесса познания основных компонентов научного знания;

  • признаков понятия «истина» и ее критериев;

  • особенностей различных наук о человеке и обществе;

• специфики социального и гуманитарного знания;

умения:

  • распознавать, характеризовать и сопоставлять формы чувственного и рационального познания;

  • объяснять понимание истинного в современной науке и его отличие от ложного;

  • характеризовать научное познание, приводить конкрет­ные примеры использования научных методов при ис­следовании какого-либо объекта;

  • на основе приведенных характеристик и примеров рас­познавать различные виды знания.

37

ЕГЭ 2009. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. СБОРНИК ЗАДАНИЙ

Итоговая контрольная работа по обществознанию 10 класса

ИТОГОВАЯ  КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  ПО  ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ  10 класс

ВАРИАНТ 1

При выполнении этой части дается 4 ответа, один из которых верный.                                                                    

1.Обществом в широком смысле слова называют

   а)весь окружающий мир                       б)совокупность форм объединения  людей

   в)группы, в которых происходит общение

   г)взаимодействия людей в повседневной жизни

 

2.Отношения общества и природы характеризуются тем, что

   а)общество  оказывает преимущественно отрицательное влияние  на природу

   б)природа полностью определяет  направление развития общества

   в)общество не оказывает существенного влияния на природу

   г)природа и общество воздействуют друг на друга

 

3.Если общество утрачивает способность  к выполнению той или иной значимой функции, то это является признаком

   а)регресса                  б)эволюции               в)революции               г)реформы

 

4.К потребностям человека, обусловленным его биологической организацией, относятся потребности в

   а) самореализации                  б)самосохранении               в)самопознании

   г) самообразовании

 

5. Признаком человеческой деятельности, отличающей  ее от поведения животных, является

а)проявление активности               б) целеполагание             в)приспособление к среде обитания

г)взаимодействие с окружающим миром

 

6.Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку?

   а)индивид              б)деятель               в)творец              г)индивидуальность

 

7.Результатом самопознания, в частности ,является

   а)накопление знаний о человеке и обществе               б)познание ценностей общества

   в)изучение социальных норм                                    г)представление о своих способностях

 

8.Познание в отличие от общения

   а)является проявлением человеческой активности

   б)допускает использование речи ( словесных форм)

   в)способствует развитию личности

   г)может быть индивидуальным

 

9.И абсолютная ,и относительная истины

   а)всегда находят свое подтверждение в практике

   б)носят объективный характер

   в)дают полное, исчерпывающее знание о предмете

   г)могут быть опровергнуты со временем

 

10. Примером какого вида знания является утверждение: «Задатки- природная основа способностей»?

   а)паранаучного                   б)мифологического             в)научного             г)обыденного

11.Любое государство характеризуется

   а)разделением властей                      б)наличием армии

   в)осуществлением тотального контроля над личностью               г)многопартийностью

 

12.Либеральная политическая идеология предполагает

   а)  уважение к традициям, обычаям, существующим в обществе

   б) борьбу против социального неравенства, социальных контрастов

   в) стремление к созданию социально однородного бесклассового общества

   г) признание в качестве приоритета прав и свобод отдельной личности

 

13.С помощью такого критерия, как совершенствование нравственности людей, можно показать прогрессивный характер

   а) изобретения письменности                   б)успехов в освоении космического пространства

   в) отмирания обычая кровной мести        г)учения о разделении властей

 

14. К духовной жизни общества  относятся:

   а) знания                   б) стремления и цели людей          

в) все указанное выше

 

15.Девиантным поведением считается

   А )алкоголизм             б)убийство             в)кража               г)вымогательство

 

16.Нормы гражданского права применяются при

а) получении патента         б) выборах в органы представительной власти

в) экологических правонарушениях          г)решении трудовых споров

 

17.Племена и народности- это:

а) исторические типы общества          б)социальные страты          в)этнические общности

г) социальные группы

 

18.Экономическое развитие страны  определяется:

а) ее бюджетом           б)ВВП             в)расходами на образование        г)количеством предприятий

 

                                                                    ЧАСТЬ B

При выполнении заданий этой части, ответ необходимо давать в виде слова, последовательности букв или цифр.

 

В1. Ниже приведен перечень понятий. Все они ,за исключением одного ,связаны с понятием «наука».

Закон, теория, культ, понятие, факт.

Найдите и укажите термин не связанный  с понятием «наука».

 

В2. Установите соответствие между формой познания и ее особенностью: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию  из второго столбца.

    ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ                                                             ОСОБЕННОСТИ

А) миф                                                       1)знание является побочным продуктом

                                                                                     Практической деятельности

Б) наука                                                     2)знание существует в форме художественных

                                                                                     образов

В) обыденное знание                                3)знание раскрывается в процессе повествования

Г) искусство                                              4)знание является результатом целенаправленной

                                                                                     деятельности

 

В3. Найдите в приведенном списке проявления экономической (хозяйственной)деятельности людей и обведите цифры, под которыми они указаны.

А) строительство новой транспортной развязки              

Б) выборы депутатов парламента 

В) изменение ставки банковского процента

Г) оказание парикмахерских услуг                          Д)репетиция новой пьесы в театре

Е) покупка в кредит квартиры

 

В4.Переживаемая и осознаваемая  человеком  нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности – это …………………….

 

В5.Идут сельскохозяйственные работы: прополка, окучивание, полив. Укажите, что из  ниже приведенного списка является объектом данной деятельности:

 1) водители поливочных машин                2) поливочные машины

 3) грядки картофеля                                    4) помидоры и огурцы в теплицах

 5) технические приспособления                6) пшеничное поле

 7) земледельцы

 

В6. Мысленная связь нескольких суждений и выведение из них  нового суждения называется ………………….

 

В7.Найдите в приведенном ниже списке правовые отношения, регулируемые нормами гражданского права ,и укажите цифры, под которыми они указаны.

1)заключение брачного договора          2)заключение договора о поставке продукции

3)конфискация имущества       4)установление авторства    

5)нарушение дисциплины труда       6)совершение покупки в магазине

 

8.                  Подберите для каждой науки из левой колонки определение, стоящее в правой. Помните: определение науки отвечает на вопрос о том, что изучает данная дисциплина.

Наука

Краткое описание

1.Психология

А. Народонаселение, процессы рождаемости и смертности, миграция, продолжительность жизни.

2.Социология

Б. Бытовые и культурные особенности народов мира, проблемы их происхождения, расселения и взаимоотношений.

3.Экономика

В. Происхождение и эволюция человека, образование человеческих рас, нормальные вариации физического строения человека.

4.Демография

Г. Прошлое человечества в многообразии конкретных событий и фактов, закономерности развития общества.

5.Этнография

Д. Поведение животных и человека, процессы восприятия, мышления, осознания, запоминания и т.д.

6.Антрополо-гия

Е. Отношения господства и подчинения, государственное устройство и институты власти, режимы правления.

7.История

Ж. Взаимодействие социальных групп, функционирование социальных институтов, социальная структура общества.

8.Политология

З. Производство, обмен, распределение, потребление товаров и услуг, систему рыночных отношений

 

ИТОГОВАЯ  КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  ПО  ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ  10 класс

                                                        ВАРИАНТ 2

При выполнении этой части, дается 4 ответа, один из которых верный.

1. Личность человека –это

а) целостность социальных свойств человека

б) своеобразное сочетание особенностей, отличающих одного человека от другого

в) отдельный представитель социальной общности

г) отдельно взятый человек как представитель человеческого рода

 

2. В наиболее общем виде под культурой понимают

а) сложные формы поведения людей        б) вся преобразовательная деятельность человека

в) производство и  применение орудий труда       г) следование правилам этикета

 

3. Экономическая дифференциация  проявляется в

а) сращивании политической власти и крупного капитала

б) выделении богатых, бедных и средних слоев общества

в) появлении у отдельных групп новых источников дохода

г) создании новых производств

 

4.Верны ли суждения:

А.Политика обладает абсолютной самостоятельностью и не зависит от экономического строя общества.

Б.Политика обладает значительной самостоятельностью, оказывает воздействие на экономику и в то же время зависима от экономики.

1)верно только А              2)верно только Б            3)оба верны           4)оба неверны

 

5.Одним из атрибутов государства является:

а) профсоюз                  б)правящая партия                в)публичная власть           г)церковь

 

6.За ограничение вмешательства государства в экономическую сферу выступают партии:

а) коммунистические              б)социал-демократические             в)консервативные

г) либеральные

 

7. Рациональное познание ,в отличие от чувственного

а) создает  зрительный образ предмета                 

б) выделяет существенные признаки предмета

в) формирует знания и представления о предмете

г) нацелено на постижение истины

 

8. Истинное знание ,в отличие от ложного

а) создается в результате познавательной деятельности

б) требует усилий для понимания

в) соответствует предмету познания               г) является результатом наблюдений

 

9.Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсутствует у животного?

А) действие механизмов наследственности

Б) работа органов чувств                                 

В) способность адаптироваться к окружающей среде

Г) целенаправленная деятельность

 

10.Игра в отличие от труда

а) может носить условный характер                   б) имеет целенаправленный характер

в) предполагает общение                                     г)требует разнообразных средств

 

11. Обществом в широком смысле слова называют

а) исторически сложившуюся систему социальных отношений

б) весь окружающий  человека мир

в) группу, в которой люди взаимодействуют друг с другом

г) непосредственное социальное окружение людей

 

12. Производство- это:

а) разработка новых технологий                  б)отношения между людьми в процессе обмена;

в) процесс взаимодействия  людей с природой и техникой;

г) использование людьми машин  и оборудования

 

13. Принятие законов в РФ, согласно Конституции является функцией:

а) Конституционного собрания                   б) Председателя правительства

в) Федерального собрания                        г) Верховного суда

 

14. Суммарная стоимость всех конечных товаров и услуг ,произведенных на территории страны за год-это

а) национальный доход            б) валовой национальный продукт        в)производительность труда           г)валовой оборот

 

15. Правоспособность человека наступает:

а) в момент рождения               б)после наступления совершеннолетия

в) после вступления в брак                 г)при получении образования

 

16.Верны ли суждения :

А.В современном обществе возможна вертикальная мобильность.

Б.В современном обществе возможна горизонтальная мобильность.

1)верно только А          2)верно только Б            3)оба верны                  4)оба неверны

                                                       

  ЧАСТЬ В

При выполнении заданий этой части, ответ необходимо давать в виде слова, последовательности букв или цифр.

 

В1.Распределите перечисленные ниже позиции следующим образом: три первые  должны быть предметом изучения экономической науки, три последующие -других наук. Цифры в каждой тройке запишите в порядке возрастания:

1)формы взаимодействия государства и политических партий

2)методы рационального хозяйствования

3)пути устранения межнациональных конфликтов

4)способы внедрения ресурсосберегающих технологий

5)особенности научного  познания

6)условия повышения эффективности производства

 

В2. Установите соответствие нормативных систем, приведенных в первом столбце, и конкретных примеров, приведенных во втором.

     НОРМАТИВНАЯ СИСТЕМА                                                     ПРИМЕР

1.Право                                                      А.Уважение к старшим

2.Мораль                                                   Б.Право граждан на участие в голосовании с 18 лет

3.Политические нормы                           В.Соблюдение церковных обрядов

4.Религиозные нормы                              Г.Единство места и времени действия в пьесе

5.Обычаи,традиции                                 Д.Почетное место за столом предоставляется

                                                                             имениннику

6.Эстетические нормы                             Е.Назначение главой правительства лидера

                                                                             партии, победившей на выборах

7. Организационные нормы                     Ж.Продолжительность рабочего дня

 

В3.Найдите в приведенном списке субъекты деятельности  и укажите цифры, под которыми они указаны.

1.ученый                2.ученик                3.писатель            4.учебник           5.наука         6.учение

 

В4.Запишите слово ,пропущенное  в следующей фразе:

«Основой политики является    …………….»

 

В5.Укажите понятие:

«Система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека  к окружающей его действительности и самому себе, а также  обусловленные этими взглядами основные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы, ценностные ориентации- это ……..

 

В6. Запишите слово ,пропущенное в предложении:

Пути, по которым происходит перемещение людей из одних социальных групп в другие, называют _______________   ________________.

 

В7.Найдите  в списке признаки, характеризующие право:

А) определяет границы должного  поведения людей

Б) относится к нормативной системе общества

В) существует как в устной, так и в письменной форме

Г) за нарушение этих норм следует общественное порицание

Д) формируется и поддерживается государством.

 

 

8.Установите соответствие между науками, в том или ином аспекте изучающими человека, и их кратким описанием.

 

Наука

Краткое описание

1.Анатомия

А. Наука о строении организмов

2.Педагогика

Б. Наука, о наиболее общих законах развития природы, общества и сознания.

3.Философия

В. Наука о функциях, отправлениях организма

4.Социология

Г. Наука о биологической природе человека.

5.Физиология

Д. Наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности.

6.Антропология

Е. Наука, изучающая входящие в состав организмов химические вещества.

7.Психология

Ж. Наука об обществе, отношениях людей и групп в нем.

8.Биохимия

З. Наука о воспитании и обучении.

 

 

 

ОТВЕТЫ  К  ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ  РАБОТЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 10 класс

ВАРИАНТ 1:

Неразрывная связь между знаниями и опытом

Опубликовано 21 января 2015 г. Линдси Уилсон | 2 комментария

Уже в первой строке платоновского Менона учение и знание противопоставляются практике или опыту, подчеркивая различие между этими двумя операциями как по смыслу, так и по цели. В этой дискуссии Сократ и Мено обсуждают процесс приобретения знаний, размышляя о том, достигается ли понимание посредством обучения, применения или естественных причин, что еще больше подчеркивает разницу между обучением и знанием, практикой или опытом.

На первый взгляд, знания и опыт очень похожи друг на друга. По определению, знания – это информация и навыки, приобретенные посредством опыта или образования. Точно так же опыт определяется как знание или навык, приобретенный за период практического опыта чего-либо. Хотя эти два слова используются в определениях друг друга и кажутся очень похожими, можно провести различие между знанием и опытом.

Знание делает упор на теорию и получение информации и идей. Опыт, с другой стороны, делает упор на практику или применение знаний в течение длительного периода времени, чтобы укрепить понимание предмета или определенной задачи. В то время как дополнительные знания по предмету или задаче могут быть получены посредством опыта, опыт не может быть получен посредством обучения. Опыт приходит со временем, выдержкой и практикой. Он основан на практическом применении, а не на предположении. Знание, с другой стороны, основано на накоплении информации посредством опыта или образования. Этому можно научить в отличие от опыта. Таким образом, здесь лежит самая большая разница между ними. В то время как знание представляет собой сумму впечатлений, основанных на ощущении, опыт представляет собой действие по упражнению или испытанию знания для получения ощущения.

Я утверждаю, что обучение и знание, а также опыт или практика, хотя и отличаются друг от друга, неразрывно связаны мутуалистическими отношениями. В то время как знание определяется как получение информации и навыков посредством обучения или опыта, практика описывается как фактическое применение или использование идеи, убеждения или метода. Кроме того, в то время как обучение и получение знаний являются более теоретическими и абстрактными, реализация информации и понимания более конкретна, в некоторых случаях даже создавая физический продукт. В повседневной жизни людей инструктируют, как делать определенные вещи, а затем они продолжают практиковать их, чтобы укрепить и усилить свои способности к выполнению. Следовательно, обучение и знания, полученные в результате такого обучения, обеспечивают основу для практики и последующего опыта в выбранном предмете или определенных задачах.

Кроме того, несмотря на различия в значении и цели, знание и опыт могут быть заключены в слове мудрость. Мудрость — это способность думать и действовать, используя знания, опыт, здравый смысл, понимание и проницательность. Следовательно, этот термин заключает в себе и знание, и опыт, подчеркивая не только различие между двумя словами, но и их мутуалистическую связь.

В заключение дихотомия обучения и практики подчеркивает, что хотя обучение и знание, а также практика и опыт являются очень разными операциями, они неразрывно связаны в том, что обучение дает людям знания для достижения понимания и выполнения определенных действий, которые дополнительно укрепляются посредством практика и опыт.

Эта запись была размещена в Опыт, Знания, Без рубрики и отмечена соединениями, опытом, знаниями. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Знание против Мудрости — Разница и Сравнение

Определение

Знание:

  • Знание или понимание чего-либо, особенно по определенному предмету
  • Осведомленность о фактах и/или истинах
  • То, что можно узнать, информация

Мудрость:

  • Состояние мудрости
  • Способность разумно использовать знания и/или опыт
  • Способность определять, что разумно, а что неразумно
  • Изречение, философия или другой совет, который считается мудрым

Примеры

Знание приобретается путем изучения фактов. Тот, кто много знает об определенном предмете, таком как естествознание или история, может считаться знающим . Информация, найденная в Интернете или в книгах, может помочь кому-то расширить свои знания по теме.

Мудрость приходит из наблюдения за опытом и извлечения из него уроков таким образом, что это влияет на будущие решения и поведение; это способность видеть истину вопреки любым иллюзиям или отвлечениям. Например, кто-то может потратить не по средствам и в конечном итоге оказаться в ненужных долгах, но если он мудр, это произойдет с ним только один раз, поскольку он научится на своей ошибке; в будущем он сбережет свои деньги, прежде чем потратит их небрежно. Еще более мудрый человек может вообще избежать такой ошибки, прислушиваясь к мудрости других или мудро выбирая поиск информации (знаний) о том, как правильно управлять финансами.

Часто мудрость передается в культурах в виде общих высказываний, философских фраз и цитат, таких как афоризмы и пословицы. (Например, одна популярная английская пословица гласит: «Держи своих друзей близко, а врагов еще ближе».) Однако то, усваивается ли такая мудрость, верится ли она в нее и применяется ли она, зависит от человека.

Как время влияет на знания и мудрость

Говорят, что знания и мудрость со временем увеличиваются, например, человек в 20 лет знает больше, чем в 10, или в 50 лет он мудрее, чем в 25. Однако, время имеет более прямое отношение к знаниям, чем к мудрости.

Принято считать, что человек, потративший 20 лет на изучение темы, знает больше, чем тот, кто посвятил тому же предмету всего 5 лет. Опыт с течением времени также является ключевым фактором, когда речь идет о мудрости, но корреляция не такая прямая. В общем, больше времени равняется большему количеству знаний, но больше времени не гарантирует мудрости; кто-то вполне может совершить ту же ошибку в 60 лет, что и в 20. Причина этого в том, что знание часто является пассивным приобретением данных или фактов, тогда как мудрость требует дополнительных шагов применения суждений и выводов или соответствующего изменения поведения.

Время также может негативно повлиять на знания и мудрость, поскольку факты и данные со временем могут измениться или быть забыты. Мудрость, как правило, подвергается меньшему негативному влиянию, поскольку, как только человек считается «мудрым», он обычно считается таковым на неопределенный срок. Однако, поскольку мудрость субъективна и зависит от контекста, изменение времени может привести к тому, что вы «отстанете от времени». Например, в прошлом мудрым решением проблемы нежелательной беременности был быстрый брак, тогда как в наше время мудрым решением может быть аборт, усыновление или принятие родителя-одиночки.

Корреляция

Мудрость и знание связаны. Мудрость усиливается знаниями и способностью эффективно приобретать знания. Но мудрость — это также способность использовать знания практически и продуктивно. Знания часто считаются «сгенерированными извне», что означает, что они исходят в основном из внешних источников, таких как книги, классные лекции, видео и т. д. С другой стороны, считается, что мудрость исходит в основном из «внутренних источников», т. е. собственное интроспективное мышление, анализ и суждение. Мудрость не может быть приобретена и применена без знания, но знание не обязательно направляется или усиливается мудростью.

Применение знаний и мудрости

Применение знаний часто связано с поиском или знанием правильных фактов, а это означает, что существует четкое различие между «правильными» и «неправильными» фактами. Напротив, мудрость часто требует гораздо большего, чем факты, чтобы воспринимать и выбирать «правильное» действие или избегать «неправильного» действия. Участвующие факторы могут включать предположения, чувства и моральные или этические ценности. В этом общем смысле применение знаний, как правило, является гораздо более простым процессом.

Пример применения знаний можно найти в разработке ядерных бомб, которые были конечным результатом тысяч или, возможно, миллионов шагов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *