Тест человек 2, Тест
метки:Человек, Деятельность, Свойство, Потребность, Биологический, Способность, Знание, СоциальноТест по теме «Человек» Вариант 2
А1. «Вторая природа», или «неорганическое тело», человека — это
- Мир социально-искусственных предметов, созданных человеком.
- Мир сверхъестественного, таинственного и загадочного.
- Сфера истинного и настоящего в отличие от повседневной, скучной и однообразной жизни.
- Результат преодоления или отрицания первой — естественно-биологической природы человека.
А2. Природа человека
- Это врожденная биопсихическая конституция, общая для всех людей.
- Есть не что иное, как совокупность его базовых потребностей.
- Представляет собой основные и неизменные качества человека.
- Это совокупность таких качеств, как разум, совесть, долг, дар общения.
А3. К потребностям человека, обусловленным обществом, относится потребность в
1)трудовой деятельности 2) сохранении рода 3) самосохранении 4) физической активности
А4. Отличительным признаком понятия «личность» является (-ются)
1)членораздельная речь 2) сознание и мышление
3) способность брать ответственность на себя 4) наличие физических потребностей
А5. Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Идеальное «Я» — это представление о том, каким хотят меня видеть окружающие.
Б. Неотъемлемой частью самопознания служит самооценка.
1)верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А6. Основным фактором формирования личности является
1)природная среда 2)общение с окружающими 3)механизм наследственности 4) врожденные склонности
А7. Личность – это
- человек, живущий в обществе и обладающий системой социально значимых черт, свойств и качеств
- темперамент человека, его характер
- неповторимые психофизиологические особенности человека
- совокупность оригинальных человеческих способностей
А8. Верны ли следующие суждения о выделении человека из природы?
А. Выделение человека из природы произошло благодаря наличию у него сознания и разума.
Б. Выделение человека из природы произошло благодаря наличию у него определённого набора инстинктов.
1)верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А9. Понятие «индивидуальность» фиксирует:
- единичного представителя человеческого рода
- особенности темперамента человека, его характер
- трудовую активность человека
- неповторимое оригинальное своеобразие человека, подразумевая не только его внешний облик, но и совокупность социально значимых качеств.
А10. Ориентирами человеческой деятельности являются:
9 стр., 4337 слов
Моральные нормы и нравственное поведение в отношениях «человек …
… Общество и окружающая природная среда – это совокупность природных условий, среды обитания производственной деятельности человека. В естественнонаучном плане под природой следует понимать совокупность четырех оболочек Земли: литосферы, гидросферы, атмосферы .
- ценности 2) влечения 3) потребности 4) интересы.
А11. Верны ли следующие суждения о формировании преемственности в поведении человека?
А. Функции врождённых инстинктов, свойственные животным, у человека заменяются нормами (правилами).
Б. Своеобразной программой поведения человека выступает культура.
1)верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А12. Какой признак характеризует человека как личность?
1)активная жизненная позиция 2)физическое и психическое здоровье
3)принадлежность в виду homo sapiens 4)особенности внешности
А13. «Индивидуальность – неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств». Данное утверждение является примером
1)художественного образа 2)мифологического знания
3) религиозной нормы 4) научного знания
А14. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как
- индивида 2) индивидуальность 3)организм 4) личность
А15. Общее в деятельности изобретателей, писателей, художников то, что она является
- административной 2) практической 3)материальной 4)творческой
А16. И человеку, и животному свойственны потребности в
- самореализации 2) самосохранении 3) самопознании 4) самообразовании
А17. Человек в отличие от животного способен
- совершать привычные действия 2) предварительно обдумывать своё поведение
3)проявлять эмоции 4) заботиться о потомстве
А18. В отличие от животного человек способен
- реагировать с помощью чувств 2) вырабатывать условные рефлексы
3)удовлетворять потребности 4)прогнозировать результаты действий
А19. К социальным потребностям человека относится потребность
- дышать 2) питаться 3) спать 4) общаться
А20. Научные открытия представляют собой результат деятельности
- материально-производственной 2) социально-преобразовательной
3)практической 4)духовной
А21. Игра, учение, труд выступают в качестве
- критериев истины 2) видов деятельности 3)социальных качеств 4) биологических потребностей
А22. Укажите один из признаков человеческой деятельности, отличающий её от поведения животных:
- проявление активности 2) целеполагание
3) приспособление к среде обитания 4) взаимодействие с окружающим миром
А23. Как называется процесс, в котором человек постигает сущность своего «я»?
- самообразование 2) самопознание 3) самосохранение 4) самолюбование
А24. Результатом самопознания, в частности, является
- накопление знаний о человека и природе 2)познание ценностей общества
3)изучение социальных норм 4) представление о своих способностях
А25. Процесс самопознания включает накопление знаний об особенностях
- собственной внешности 2)различных типов темперамента
3)моральных и правовых норм 4)взаимодействия человека и природы
А26. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно- исторической деятельности, является характеристикой его
- социальной сущности 2) биологической природы
3)физиологических особенностей 4) психологических качеств
А27.
- знания и умения 2) чувства и волю 3) физическое развитие 4)возрастные особенности
А28. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность – продукт биологической эволюции.
Б. Максимальное влияние на личность оказывает общество.
1)верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А29. Верны ли следующие суждения о связи деятельности и общения?
А. Общение – это сторона любой совместной деятельности, поскольку деятельность предполагает взаимодействие.
Б. Общение – это особая деятельность, основанная на обмене знаниями, идеями, действиями.
1)верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А30. Основой человеческого существования является
- потребительство 2)деятельность 3)любовь 4)дружба
Часть В.
В1. Завершите фразу:
«В основе потребностей человека лежат …»
Ответ: ___________________________________
В 2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «биологические потребности человека».
Воспроизводство рода; питание; дыхание; движение; общение; отдых.
Ответ____________________
ВЗ. Установите соответствие между приведенными в первом столбце определениями и приведенными во втором столбце понятиями.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ | ПОНЯТИЕ |
1. Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и себя | А. Индивидуальность |
2. Отдельно взятый представитель человеческого рода | Б. Индивид |
3. Неповторимое своеобразие человека, набор его индивидуальных свойств | В. Личность |
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
В 4.Найдите в приведенном спискепроявления, отражающие социальную природу человека. Номера запишите в порядке возрастания.
- Интересы
- Мировоззрение
- Задатки
- Умения
- Наследственность
- Идеалы
Ответ_________
В 5.Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано. Определите, какие предложения носят: 1) фактический характер ;2) характер оценочных суждений
(А) Все больше и больше людей в мире пользуются мобильными телефонами: они не только звонят или отвечают на звонки, но и переписываются с помощью SMS– сообщений. (Б) Привычка общаться с помощью коротких простых текстов может привести к тому, что человек разучится разговаривать по душам, вникать в интонации собеседника, сочувствовать ему. (В) В ряде стран Европы десяткам пользователей телефонов поставлен диагноз – «SMS– зависимость». (Г) Специалисты отделения вредных привычек одной из клиник зафиксировали, что люди, страдающие этим заболеванием, могут писатьSMS-сообщения по семь и более часов в день.
Ответ_________
В 6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из приведенного ниже списка слова, которые необходимо вставить на место попусков. Слов в списке больше чем вам необходимо.
«В труде, учении, ____(1) формируются и проявляются все стороны психики.
Особо встает вопрос о том, как формируются и закрепляются относительно устойчивые психические свойства. Психические свойства ____(2) – её способности и характерологические черты – формируются в ходе жизни. Врожденные _____(3) организма являются лишь ____(4)- весьма многозначными, которые обусловливают, но не предопределяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства — ____(5) и черты характера в зависимости от хода его жизни и _____(6) не только проявляются, но и формируются. В работе, учении и труде складываются и отрабатываются способности людей; в жизненных деяниях и поступках формируется и закаляется характер.»
А) особенность Б) способности В) личность | Г) игра Д) общество Е) задатки | Ж) общение З) деятельность И) группа |
Ответ_________
В 7. Найдите в приведенном списке результаты учебной деятельности. Номера запишите в порядке возрастания.
- Учителя
- Компьютерное обеспечение
- Знание основ наук
- Наглядные пособия
- Учащиеся
- Умения применять знания
- Практические навыки
Ответ____________
Итоговая контрольная работа по обществознанию, 10 класс
Похожие презентации:
Религия. Искусство. Мораль
Создание сети центров по подбору гувернеров пенсионного возраста «Бюро бабушкиных услуг»
Даосизм — китайское традиционное учение
Вербальные и невербальные средства общения
Готы (субкультура)
Где логика
Демографическая проблема
Аль-Фараби
Философские взгляды А. Шопенгауэра
Эмо
ИТОГОВАЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
10 класс
1.Обществом в широком смысле слова называют
а)весь окружающий мир
б)совокупность форм объединения людей
в)группы, в которых происходит общение
г)взаимодействия людей в повседневной жизни
2.Отношения общества и природы характеризуются тем, что
а)общество оказывает преимущественно отрицательное влияние
на природу
б)природа полностью определяет направление развития общества
в)общество не оказывает существенного влияния на природу
г)природа и общество воздействуют друг на друга
3.Переживаемая и осознаваемая человеком нужда в
том, что необходимо для поддержания его организма
и развития личности – это …………………….
4.К потребностям человека, обусловленным его
биологической организацией относятся
а)самореализации
б)самосохранении
в)самопознании
г)самообразовании
5.Признаком человеческой деятельности, отличающей
ее от поведения животных, является
а)проявление активности
б)целеполагание
в)приспособление к среде обитания
г)взаимодействие с окружающим миром
6. Какой термин используется для того, чтобы обозначить
неповторимое своеобразие, специфические черты,
присущие конкретному человеку?
а)индивид
б)деятель
в)творец
г)индивидуальность
7.Результатом самопознания, в частности ,является
а)накопление знаний о человеке и обществе
б)познание ценностей общества
в)изучение социальных норм
г)представление о своих способностях
8. Социализация человека начинается:
а) в детском возрасте;
б) после получения образования;
в) в результате начала трудовой деятельности;
г) после достижения зрелого возраста
9.И абсолютная ,и относительная истины
а)всегда находят свое подтверждение в практике
б)носят объективный характер
в)дают полное, исчерпывающее знание о предмете
г)могут быть опровергнуты со временем
10. Результатом конфликта может быть:
а) полное или частичное подчинение другого;
б) компромисс;
в) прерывание конфликтных действий;
г) интеграция;
д) все ответы верны;
е) все ответы не верны.
11. Человека, без сомнения изменяющего своё поведение в
соответствии с групповым воздействием, называют:
а) конформистом;
б) нонконформистом;
в) коллективистом;
г) самоопределяющейся личностью.
12. Социальная норма – это:
а) правило поведения;
б) стандарт поведения;
в) регулятор поведения;
г) все ответы верны.
13.Социальная группа, положение и поведение
членов которой регламентируется нормативными
документами, называется:
а) малой,
б) большой,
в) формальной,
г) референтной
14.Под культурой в наиболее общем смысле понимается
1) уровень воспитанности
2) вся преобразовательная деятельность человека
3) производство материальных ценностей
4) художественное творчество
15. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек остается частью природного мира.
Б. Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
16. Ученик для учителя является:
1) целью деятельности
3) субъектом деятельности
2) средством деятельности
4) объектом деятельности
17.К потребностям человека, обусловленным обществом,
относится потребности в
1) трудовой деятельности
2) самосохранении
3) сохранении рода
4) физической активности
18. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество, как и природа, является динамической системой,
отдельные элементы которой взаимодействуют друг с другом.
Б. Общество вместе с природой образуют окружающий человека
материальный мир.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения
19. В познавательной деятельности в отличие от
трудовой:
1) средства должны соответствовать целям
2) цель состоит в получении достоверного знания
3) субъектом выступает отдельная личность
4) результатом является новый продукт
20.Артисты музыкального театра играют классический
спектакль. Субъектом этой деятельности являются
1) декорации
2) музыкальные инструменты
3) исполнители
4) зрители
21. Что не относится к абсолютной истине
А) дает полное, исчерпывающее знание о предмете
Б) всегда находит подтверждение практикой
В) может быть опровергнута со временем
22. Верны ли суждения
А) Противоположностью истины может быть другая истина
Б) Противоположностью истины является заблуждение
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба верны
4) оба не верны
English Русский Правила
Самопознание основано на теории?
Люди обычно путают самопознание со знанием своего эго-личности. В самом деле, те, кто хоть немного осознает, считают само собой разумеющимся, что они «знают себя». Но настоящие психические факты по большей части скрыты, поскольку эго знает только свое собственное содержание. Без некоторого знания бессознательного и его содержимого нельзя претендовать на знание самого себя.
Самопознание — это вопрос знакомства с вашими собственными индивидуальными фактами. Теории, отмечает Юнг, мало помогают:
Чем больше теория претендует на универсальную значимость, тем менее она способна адекватно относиться к отдельным фактам. Любая теория, основанная на экспериментах, неизбежно является статистической; он формулирует идеальную среднюю , которая упраздняет все исключения на обоих концах шкалы и заменяет их абстрактным средним. Это среднее значение вполне справедливо, хотя оно и не обязательно должно иметь место в действительности. … Исключения на обоих концах, хотя и одинаково фактические, вообще не появляются в конечном результате, поскольку они компенсируют друг друга. [«Неоткрытое Я», Civilization in Transition, CW 10, пар. 493]
Юнг приводит следующий пример:
Если, например, я определяю вес каждого камня в куче гальки и получаю средний вес в пять унций, это очень мало говорит мне о реальной природе камня. галька. Любого, кто на основании этих открытий полагал, что сможет с первой попытки поднять камешек весом в пять унций, ждет серьезное разочарование. В самом деле, вполне могло случиться, что сколько бы он ни искал, он не нашел бы ни одного камушка весом ровно пять унций.
… Отличительной чертой реальных фактов, однако, является их индивидуальность. Чтобы не придавать этому значения, можно было бы сказать, что реальная картина состоит только из исключений из правил…
Эти соображения следует иметь в виду всякий раз, когда речь идет о теории, служащей руководством к самопознанию. . Нет и не может быть самопознания, основанного на теоретических предположениях, ибо предмет этого познания есть… относительное исключение и нерегулярное явление. [CW 10, пар. 493ff]
Точно так же при лечении психических страданий Юнг подчеркивал, что научное знание человечества в целом должно занимать второе место; важен конкретный человек, который требует индивидуального понимания.
Признание того, что существует бессознательная сторона нас самих, коренным образом изменило стремление к самопознанию. Теперь очевидно, что мы двоякие существа: у нас есть сознательная сторона, которую мы более или менее знаем, и бессознательная сторона, о которой мы мало знаем, но которая обычно не является секретом для других. Когда нам не хватает знаний о нашей другой стороне, мы можем делать самые ужасные вещи, не призывая себя к ответу и даже не подозревая, что делаем. Таким образом, мы можем быть сбиты с толку тем, как другие реагируют на нас. Расширение самопознания, которое приходит благодаря глубинной психологии, позволяет нам как исправить свои ошибки, так и стать более понимающими и терпимыми по отношению к другим.
Самопознание может оказать исцеляющее воздействие на нас самих и наше окружение, но это редко происходит без длительного периода профессионального анализа. Самоанализ работает в той мере, в какой мы осознаем последствия своего поведения и готовы учиться на них; однако оно ограничено нашими слепыми пятнами — нашими комплексами — и молчанием других, которые по той или иной причине потакают нам. Чтобы по-настоящему взять себя в руки, нам нужно честное, объективное зеркало, которым редко бывают наши близкие. Бессознательное, в его многочисленных проявлениях через сны, видения, фантазии, случайности, активное воображение и синхронность, является гораздо более беспощадным зеркалом, и аналитики обучены интерпретировать отражения.
Снова и снова пациенты мечтают об аналитической работе как о освежающей и очищающей ванне. Символы возрождения часто появляются в их снах. Знание того, что происходит в их бессознательном, дает им новую жизненную силу.
Существует много методов и техник, поддерживаемых терапевтами разных школ, но Юнг считал, что техника не важна. Что имеет значение, так это собственное самопознание аналитика и постоянное внимание к его или ее собственному бессознательному. На самом деле анализ — это и ремесло, и искусство. В какой бы школе ни обучался аналитик, он или она обязаны индивидуально справляться с тем, что приходит в дверь. Юнг говорил, что когда перед ним оказывался уникальный страдающий человек, он откладывал теорию на полку и просто слушал. Только после того, как он услышал сознательные факты, он начал искать компенсирующие сообщения из бессознательного.
Самопознание может быть противоядием от острой депрессии или всепроникающего недомогания неизвестного происхождения, которые особенно распространены в среднем возрасте. И это может быть толчком к авантюрной внутренней жизни — героическому путешествию, как его можно назвать. Чтобы понять себя, нужно снова и снова задавать правильные вопросы и экспериментировать с ответами. Делайте это достаточно долго, и прописная буква «Я», регулирующий центр человека, активируется.
Мария-Луиза фон Франц говорит, что отношения с Самостью подобны соприкосновению с «инстинктом истины» — немедленным осознанием того, что правильно и истинно, истиной без размышлений:
Человек реагирует правильно, не зная почему, он течет через него, и он поступает правильно. … С помощью инстинкта истины жизнь протекает как осмысленный поток, как проявление Я. [Алхимия: введение в символизм и психологию, стр. 172f]
С точки зрения отношений и превратностей повседневной жизни это сводится к простому знанию того, что правильно для себя. У человека есть сильное инстинктивное ощущение того, что должно быть и что могло бы быть. Отход от этого ведет к ошибкам, заблуждениям и болезням.
© из книги Дэрила Шарпа Digesting Jung , воспроизведено с любезного разрешения автора.
Эффект Даннинга-Крюгера | Психология сегодня
Отзыв от Psychology Today Staff
Эффект Даннинга-Крюгера — это когнитивное искажение, при котором люди ошибочно переоценивают свои знания или способности в определенной области. Обычно это происходит из-за того, что отсутствие самосознания мешает им точно оценить свои навыки.
Содержимое
- Понимание эффекта Даннинга-Крюгера
- Кто затронут
- Как этого избежать
Понимание эффекта Даннинга-Крюгера
Концепция эффекта Даннинга-Крюгера основана на 1999 статья психологов Корнельского университета Дэвида Даннинга и Джастина Крюгера. Пара проверила участников на их логику, грамматику и чувство юмора и обнаружила, что те, кто выступал в нижнем квартиле, оценили свои навыки намного выше среднего. Например, те, кто находится в 12-м процентиле, оценили свой опыт в среднем на уровне 62-го процентиля.
Исследователи связывают эту тенденцию с проблемой метапознания — способности анализировать собственные мысли или действия. «Те, у кого ограниченные знания в какой-то области, несут двойное бремя: они не только приходят к ошибочным выводам и совершают прискорбные ошибки, но и их некомпетентность лишает их возможности это осознать», — писали они.
Что вызывает эффект Даннинга-Крюгера?
Уверенность так высоко ценится, что многие люди скорее притворятся умными или опытными, чем рискнут выглядеть неадекватно и потерять лицо. Эффект Даннинга-Крюгера может затронуть даже умных людей, поскольку наличие интеллекта — это не то же самое, что обучение и развитие определенного навыка. Многие люди ошибочно полагают, что их опыт и навыки в одной конкретной области можно перенести в другую.
Почему люди не признают свою некомпетентность?
Многие люди считают себя выше среднего по интеллекту, юмору и разнообразным навыкам. Они не могут точно судить о своей компетентности, потому что им не хватает метапознания, или способности сделать шаг назад и объективно исследовать себя. На самом деле, те, кто наименее опытен, чаще всего переоценивают свои способности.
В чем двойное проклятие эффекта Даннинга-Крюгера?
Эффект Даннинга-Крюгера приводит к так называемому «двойному проклятию»: люди не только плохо работают, но и недостаточно самосознательны, чтобы точно судить о себе, и поэтому вряд ли будут учиться и расти.
Что противоположно эффекту Даннинга-Крюгера?
Если эффект Даннинга-Крюгера проявляется в чрезмерной уверенности в своих знаниях или действиях, его полной противоположностью является синдром самозванца или ощущение, что человек не заслуживает успеха. Люди с синдромом самозванца страдают от неуверенности в себе и постоянно чувствуют себя мошенниками, которые будут разоблачены в любую секунду.
На кого влияет эффект Даннинга-Крюгера
Эффект Даннинга-Крюгера был обнаружен в различных областях, от логического мышления до эмоционального интеллекта, финансовых знаний и безопасности огнестрельного оружия. И эффект проявляется не только среди некомпетентных людей; у большинства людей есть слабые места, в которых может закрепиться предубеждение. Это также относится к людям с, казалось бы, солидной базой знаний: было обнаружено, что люди, оценивающие навыки до 80-го процентиля, в некоторой степени переоценивают свои способности.
Эта тенденция может возникнуть из-за того, что получение небольшого количества знаний в области, о которой раньше ничего не знали, может заставить людей почувствовать себя виртуальными экспертами. Только после продолжения изучения темы они осознают, насколько она обширна и сколько им еще предстоит освоить.
Почему люди думают, что знают больше, чем на самом деле?
Один из видов самоуверенности, называемый сверхточностью , возникает, когда кто-то преувеличенно уверен в правильности своих ответов. Эти люди могут показаться очень компетентными и убедительными из-за их очевидной уверенности. Ими часто движет стремление к статусу и власти и необходимость казаться умнее окружающих.
Почему люди переоценивают свою компетентность?
Переоценка , еще один вид самоуверенности, относится к несоответствию между чьими-то навыками и их восприятием этих навыков. Люди, которые переоценивают себя, часто принимают желаемое за действительное с пагубными последствиями. Если кто-то переоценивает свои возможности, он может пойти на опасный риск и выйти за пределы своих возможностей, подобно спортсмену, доводящему себя до травмы.
Почему некоторые люди считают себя лучше других?
Каждый раз, когда кто-то считает, что он более опытен или осведомлен, чем другие, он занимается вытеснением . Эта форма самоуверенности может привести человека к ненужному риску (например, к небезопасному вождению), потому что он считает, что обладает лучшими навыками. Перемещение чаще всего происходит у людей с низкими способностями, которым не хватает компетентности, чтобы точно оценить уровень своих навыков; это связано с эгоцентрической перспективой и нарциссизмом.
Как избежать эффекта Даннинга-Крюгера
Чтобы не стать жертвой эффекта Даннинга-Крюгера, люди могут честно и регулярно подвергать сомнению свои знания и выводы, которые они делают, а не слепо принимать их. Как предполагает Дэвид Даннинг, люди могут быть сами себе адвокатами дьявола, ставя перед собой задачу выяснить, в чем они могут быть не правы.
Люди также могут избежать ловушки, обратившись к другим, чей опыт может помочь скрыть их собственные слепые пятна, например, обратившись к коллеге или другу за советом или конструктивной критикой. Продолжение изучения конкретного предмета также позволит более четко сфокусировать свои способности.
Есть ли у меня эффект Даннинга-Крюгера?
Спросите себя: слышали ли вы когда-нибудь в своей жизни подобную критику от разных людей и игнорировали или не принимали ее во внимание? Возможно, вы сталкивались с эффектом Даннинга-Крюгера. Взгляните на те сферы своей жизни, в которых вы чувствуете себя на 100 процентов уверенно. Признайте возможность того, что вы не всегда можете быть правы, и вам может потребоваться больше знаний или практики.
Как устранить эффект Даннинга-Крюгера?
Сомневайтесь в том, что вы знаете, и обращайте внимание на тех, кто придерживается другой точки зрения. Получите отзывы от людей, которым вы можете доверять и которые, как вы знаете, являются высококвалифицированными в интересующей вас области. Будьте открыты для конструктивной критики и не поддавайтесь желанию занять оборонительную позицию. Не притворяйтесь, что знаете то, чего не знаете. Сделайте своим приоритетом продолжать учиться и расти.
Умные люди недооценивают себя?
Да. Как это ни парадоксально, для многих людей чем больше знаний в предметной области они приобретают, тем меньше у них уверенности. Эксперты обладают лучшими метапознаниями в своем конкретном предмете (они, так сказать, знают то, чего они не знают) и способны видеть сложности, которые не заметил бы человек с небольшими знаниями в этой области.