Рисунок мои сильные качества психология: Тест-картинка на определение самых сильных сторон человека

Тест-картинка на определение самых сильных сторон человека

Знаете ли вы свои наиболее сильные и лучшие качества характера? Быть может, вы совсем не замечаете в себе ничего особенного? Спешим вас разубедить в обратном — каждый человек уникален и наделен чем-то, что нет у другого.

Уникальный тест личности поможет вам выявить свои самые сильные стороны характера. Выберите одну понравившуюся фигуру на рисунке. Ваш выбор должен основываться на ощущениях,так что долго над выбором размышлять не нужно. Найдите номер выбранной фигуры в ответах на тест и прочитайте результат.

Тест на определение сильных сторон личности

Результаты теста

1 тип — лидер. Сильные стороны — умение руководить и организовывать. У вас хорошо поставлена речь и вы умеете красиво излагать свою мысль. Быстро адаптируетесь к окружающей среде.

2 тип — исполнитель. Ваши сильные стороны характера — ответственность и серьезных подход к делу. Вы обладаете такими же качествами, как и первый тип, единственное отличие — вам сложно самостоятельно принимать решения. Вы профессионал в своем деле и любое дело старайтесь довести до конца. Вас ценят за честность, справедливость, надежность и трудолюбие.

3 тип — мнительный. Вы обладаете талантом ко многим вещам. Ваша главная особенность состоит в разносторонности и больших возможностях. Но порой ваша ранимость и чувствительность заставляет сомневаться в себе. Вы постоянно нуждаетесь в моральной поддержке и подбадривании.

4 тип — ученый. Ваши сильные стороны — рационализм, аналитическое мышление, внутреннее спокойствие. У вас на все найдется собственное мнение. Вы любите выдвигать свои теории, продумывать варианты и планировать свои действия. Ваша просчетливость и прозорливость помогают добиваться успехов.

5 тип — интуитивный. Сильнейшие стороны личности — умение делать несколько дел одновременно, быстро и без потерь переключаться от одной деятельности на другую. Обладаете хорошей интуицией. Вы альтруистичны и обладаете отличным воображением. А еще вы умеете контролировать свои эмоции.

6 тип — творец. Ваши сильные стороны — богатое воображение, умение следовать своим принципам. У вас свои моральные нормы, вами сложно манипулировать. Быстро загораетесь идеей и старайтесь довести ее до конца. Вам нравится что-то создавать и изобретать.

7 тип — эмоциональный. Ваша лучшая стороны личности — умение сопереживать и помогать. Вы всегда найдете доброе слово и утешение для человека. Нередко это делает вас заложником своей эмоциональности. Сильные эмоции заставляют вас совершать ошибки.

8 тип — манипулятор. Ваша сильная сторона заключается в умении манипулировать людьми. Вы можете заставить других делать то, что выгодно вам. Умеете оказывать давление на людей. Часто во многих ситуациях проявляете себя как жесткий и принципиальный человек.

А какой тип личности у вас, и совпадает ли он с результатом теста?

Узнайте свои сильные стороны, выбрав всего один рисунок

Очень простой, быстрый и точный тест. Выберите всего лишь одно изображение в виде человечка из геометрических фигур. А затем посмотрите в описании ниже, какие основные сильные черты характера вам присущи.

1 ТИП — «РУКОВОДИТЕЛЬ»
Обычно это люди, имеющие склонность к руководящей и организаторской деятельности. Ориентированы на социально-значимые нормы поведения, могут обладать даром хороших рассказчиков, основывающимся на высоком уровне речевого развития. Обладают хорошей адаптацией в социальной сфере, доминирование над другими удерживают в определенных границах.

Нужно помнить, что проявление данных качеств зависит от уровня психического развития. При высоком уровне развития индивидуальные черты развиты, реализуемы, достаточно хорошо осознаются. При низком уровне развития могут не выявляться в профессиональной деятельности, а присутствовать ситуативно, хуже, если неадекватно ситуациям. Это относится ко всем характеристикам.

2 ТИП — «ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ»
Обладает многими чертами типа «руководитель», однако в принятии ответственных решений часто присутствуют колебания.
Данный тип людей более ориентирован на «умение делать дело», высокий профессионализм, обладает высоким чувством ответственности и требовательности к себе и другим, высоко ценит правоту, т.е. характеризуется повышенной чувствительностью к правдивости. Часто они страдают соматическими заболеваниями нервного происхождения как следствие перенапряжения.

3 ТИП — «ТРЕВОЖНО-МНИТЕЛЬНЫЙ»
Характеризуется разнообразием способностей и одаренности – от тонких ручных навыков до литературной одаренности. Обычно людям данного типа тесно в рамках одной профессии, они могут поменять ее на совершенно противоположную и неожиданную, иметь также хобби, которое по сути является второй профессией. Физически не переносят беспорядок и грязь. Обычно конфликтуют из-за этого с другими людьми. Отличаются повышенной ранимостью и часто сомневаются в себе. Нуждаются в мягком подбадривании.

4 ТИП — «УЧЕНЫЙ»
Эти люди легко абстрагируются от реальности, обладают «концептуальным умом», отличаются способностью разрабатывать «на все» свои теории. Обычно обладают душевным равновесием и рационально продумывают свое поведение.
Представители данного типа часто встречаются среди лиц, занимающихся такими видами искусства, как кино, цирк, театрально-зрелищная режиссура, мультипликация и т.д.

5 ТИП — «ИНТУИТИВНЫЙ»
Люди этого типа обладают сильной чувствительностью нервной системы, высокой ее истощаемостью.
Легче работают на переключаемости от одной деятельности к другой, обычно выступают «адвокатами меньшинства», за которым стоят новые возможности. Обладают повышенной чувствительностью к новизне. Альтруистичны, часто проявляют заботу о других, обладают хорошими ручными навыками и образным воображением, что дает возможность заниматься техническими видами творчества.
Обычно вырабатывают свои нормы морали, обладают внутренним самоконтролем, т.е. предпочитают самоконтроль, отрицательно реагируя на посягательства, касающиеся их свободы.

6 ТИП — «ИЗОБРЕТАТЕЛЬ, КОНСТРУКТОР, ХУДОЖНИК»
Часто встречается среди лиц с «технической жилкой». Это люди, обладающие богатым воображением, пространственным видением, часто занимаются различными видами технического, художественного и интеллектуального творчества. Так же, как интуитивный тип, живут собственными моральными нормами, не приемлют никаких воздействий со стороны, кроме самоконтроля.
Эмоциональны, одержимы собственными оригинальными идеями.

7 ТИП — «ЭМОТИВНЫЙ»
Обладают повышенным сопереживанием по отношению к другим людям, тяжело переживают жестокие кадры фильма, могут надолго быть выбитыми из колеи и быть потрясенными от жестоких событий. Боли и заботы других людей находят у них участие, сопереживание и сочувствие, на которое они тратят много собственной энергии, в результате становится затруднительной реализация их собственных способностей.

8 ТИП — «НЕЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ К ПЕРЕЖИВАНИЯМ ДРУГИХ»
Обладает противоположной тенденцией эмотивному типу. Обычно не чувствует переживаний других людей или относится к ним с невниманием и даже усиливает давление на людей.
Если это хороший специалист, то он может заставить других делать то, что он считает нужным. Иногда для него характерна «черствость», которая возникает ситуативно, когда в силу каких-либо причин человек замыкается в кругу собственных проблем.

Концепция сильных сторон в позитивной психологии

В этом журнале предпринимается попытка исследовать идею сильных сторон в том виде, в каком она определена в области позитивной психологии, и будут определены и критически проанализированы основные теории в этой области, исследовано, где во мне обнаруживаются сильные стороны, как признанные, так и латентно, как я использую эти сильные стороны или нет, и совпадают ли мои собственные интонации и самоанализ с инструментами поиска сильных сторон. Сначала я изучу и пойму идею сильных сторон и своих собственных, прежде чем проводить внешний структурированный анализ. Обоснование этого подхода заключается в том, чтобы гарантировать, что я не создаю ответы на основе предварительных знаний и, следовательно, не делаю их «подходящими». Кульминацией эксперимента станет сравнение моих собственных беспристрастных открытий с различными инструментами для определения силы.

По мере того, как я узнаю больше о своих сильных сторонах, я сверяюсь с существующей теорией, чтобы выявить взаимосвязь между моим собственным опытом и пониманием и знаниями ученых в этой области.

Я также стремлюсь понять влияние использования своих сильных сторон на уровень моего счастья и процветания.

запись в журнале – недели 1 – 3 изучение собственных сильных сторон

Понятие сильных сторон легко спутать с вещами, в которых мы хороши благодаря практике и «вынужденному опыту». Под «вынужденным опытом» я подразумеваю тот факт, что многие из нас, включая меня, хорошо справляются с задачей, потому что мы подвергаемся ей в течение длительного периода времени. Примером может служить работа маляра, декоратора или строителя, где навык приобретается. Этот навык может стать узкоспециализированным, и по сравнению с неквалифицированным человеком, пытающимся выполнить ту же задачу, «мастер», безусловно, будет казаться искусным, а «мастерство» или практичность — сильной стороной. Вопрос в том, действительно ли это сила или просто выученный навык? Что, если этот строитель ненавидит эту работу? Что, если этого строителя заставили начать эту карьеру или он закончил карьеру, но на самом деле очень хочет писать стихи? Это интересная идея, и, возможно, сильные стороны, о которых говорят в области позитивной психологии и о которых пишут такие люди, как (Linley, 2008), гораздо больше, чем умение хорошо что-то делать, и, более того, они, возможно, не имеют ничего общего с быть хорошим в чем-то Теперь, когда мой разум пытается уловить идею сильных сторон, меня, естественно, привлекает концепция «слабости». Если сильные стороны могут быть непризнанными и недоиспользованными, вполне возможно, что некоторые вещи, которые мы считаем слабыми, на самом деле могут быть недоразвитыми и недоиспользованными сильными сторонами. Возможно, в некоторых случаях из-за «эмоциональной» привязанности к истинной силе, вполне возможно, что мы в какой-то момент шарахались от силы из-за плохого детского опыта или даже чтобы понравиться, или не вызвать недовольство родителя. В этот момент мне вспоминается фильм Билли Эллиота…

Определения:

(Seligman, Authentic Happiness, 2007) рассматривает сильные стороны как добродетель, а не просто вопрос социальных соглашений или опыта. Шесть добродетелей, которые предлагает Селигман, являются общими в разных культурах:

  • Мудрость и Знание
  • Мужество
  • Любовь и человечество
  • Правосудие
  • Умеренность
  • Духовность и превосходство

Интересно, что Селигман проводит различие между сильными сторонами, такими как честность и мужество, как имеющим «моральный» компонент, тогда как таланты, такие как абсолютный слух, скорость или привлекательная внешность, не имеют. Именно эта моральная составляющая отличает «сильные стороны» от талантов или навыков, приобретаемых с практикой. (Селигман, «Подлинное счастье», 2007 г.)

Еще более интересно то, что я обнаруживаю нечто, что меня удивляет, а я не удивляюсь, пока еще не уверен, что согласен, Селигман предполагает, что сильные стороны более «созидаемы», чем таланты! Пока он признает, что можно увеличить скорость, например, тренируясь, вы просто увеличиваете уже имеющийся талант.

Далее он предполагает, что даже такую ​​каплю силы, как смирение, можно с практикой построить в башню смирения. Это бросает вызов тому, во что я бы поверил. На самом деле я бы подумал, что это было наоборот, и я намерен исследовать это более подробно…

Селигман предполагает, что всего существует 24 сильные стороны

  1. Любопытство / Интерес к миру
  2. Любовь к учебе
  3. Суждение/Критическое мышление/Непредубежденность
  4. Изобретательность/Оригинальность/Практический интеллект/Здравый смысл
  5. Социальный интеллект/эмоциональный интеллект
  6. Перспектива
  7. Мужество/Доблесть и Храбрость
  8. Настойчивость/Трудолюбие/Трудолюбие
  9. Целостность/Подлинность/Честность
  10. Доброта/Щедрость
  11. Любить и позволять любить
  12. Гражданство/Долг/Командная работа/Верность
  13. Справедливость/справедливость
  14. Лидерство
  15. Самоконтроль
  16. Пруденс
  17. Смирение/Скромность
  18. Признание красоты/совершенства
  19. Благодарность
  20. Надежда/Оптимизм/Настроение на будущее
  21. Духовность/целеустремленность/религиозность
  22. Прощение и милосердие
  23. Игривость и юмор
  24. Восторженность/Страсть/Энтузиазм Сильные стороны, как определено Линли (2008)

Линли говорит, что такие подходы, как VIA Signature Strengths и Clifton Strengths Finder, которые дают четко определенное количество сильных сторон, например. 34 в случае Clifton Strengths Finder и 24 в случае VIA могут быть хорошей отправной точкой для определения сильных сторон. Однако использование только этих подходов может ограничивать и даже лишать возможности, поскольку они в меньшей степени способны полностью охватить и выявить сильные стороны в том виде, в каком они существуют естественным образом. Кроме того, в отличие от подхода Линли, VIA, например, не претендует на то, чтобы предсказывать результаты работы.

Вместо того, чтобы использовать определенные и фиксированные категории для размещения людей, Linley’s придерживается более гибкого подхода. Одним из таких подходов является инструмент «Realize 2», который рассматривает и оценивает большое количество сильных сторон в зависимости от энергии, производительности и использования этих сильных сторон. Этот инструмент основан на VIA и Clifton Strengths Finder. Цель инструмента — рассмотреть и измерить реализованные и нереализованные сильные стороны и повысить осведомленность о слабых сторонах, которые на самом деле могут быть слаборазвитыми сильными сторонами.

www.realise2.comМодель PERMA (Seligman, FLOURISH, 2011) — это аббревиатура от «Позитивные эмоции», «Вовлеченность», «Отношения», «Смысл» и «Достижение». Модель PERMA, безусловно, играет свою роль в обеспечении счастья и процветания.

запись в журнале – недели 4 – 6, перегиб

Поняв поле сильных сторон в контексте позитивной психологии, я начинаю процесс исследования и признания своих сильных сторон. Эта первоначальная оценка начнется с рассмотрения деятельности, которой я регулярно занимаюсь, и того, чувствую ли я себя в ней комфортно, естественно, чувствую ли я энергию и верю ли, что она тренирует мои сильные стороны. Я также выберу свои лучшие 5 сильных сторон, не пытаясь использовать какие-либо инструменты для определения силы. Обоснование состоит в том, чтобы быть как можно более беспристрастным и сравнивать результаты, чтобы увидеть, соответствуют ли средства определения силы моим собственным оценкам. Глядя на список из 24 сильных сторон (Seligman, FLOURISH, 2011), я чувствую резонанс с:

    • 2) Любовь к обучению
    • 5) Социальный интеллект
    • 7) Мужество
    • 20) Оптимизм
    • 23) Юмор

После того, как в течение недели я зарегистрировал некоторые важные переживания, которые имели как положительное, так и отрицательное влияние, я заметил, что плохие концовки, кажется, окрашивают мой опыт, поскольку, если какой-либо опыт имел плохой конец, общее ощущение, которое у меня было, всегда было плохим, даже хотя весь опыт был равен или превосходил другие события, где в целом был положительный финал. Это говорит о том, что окончания важны, как в эксперименте Hedonics, где колоноскопия была проведена двум группам людей, одна из которых была сильнее в целом, но где последняя минута процедуры была лучше из-за того, что устройство не двигалось, а другая была менее болезненно до конца. Хотя у первой группы общая боль была сильнее, они сообщили о гораздо большем положительном опыте и желании повторить процедуру, чем та, которая закончилась плохо. (Канеман, 2003).

Я также отметил, что творчество и состояние потока, которого я, кажется, достигаю, а также наслаждение, энергия и непринужденный способ, которым я могу погрузиться в любую творческую задачу, похоже, были чем-то, к чему я был слеп. Когда я вспоминаю свое детство, я понимаю, что много раз, когда я рисовал или даже создавал интерактивные сюжетные программы на своем компьютере, я был настолько погружен, что помню, как моей матери приходилось тащить меня на обед, и часы просто летели. по. Я бы почти сказал, что стал слеп к этой силе, как в теории слепоты к сильным сторонам (Алекс Линли, 2010).

запись в журнале – недели 7 – 9

По мере того, как я начинаю глубже копаться в своих интонациях, я задаю следующие вопросы: нужны ли нам другие люди, чтобы помочь нам распознать и развить сильные стороны? – Роль наставника? Видеть в других то, чего не видят в себе?

Указывает ли наличие потока на то, что мы используем, задействуем или потворствуем силе?

Из моего предыдущего дневника я совершенно определенно отметил, что чувствую, что творчество является одной из моих главных сильных сторон и той, где я испытываю состояние потока (Чиксентмахали, 19 лет).90). После встречи с Пирсом Уортом я также считаю, что я рассматривал другую потенциальную силу как слабость, а именно то, что я чувствую огромную эмпатию и социальное понимание с людьми, и я глубоко социально осведомлен. Это привело к отсутствию терпимости к другим людям, которые не имеют и не тренируются на том же уровне.

Размышляя о том, что я теперь понимаю как свои сильные стороны (Seligman, Authentic Happiness, 2007), я также рассматривал одну, которая не фигурировала ни в одном из моих опросников. Я творческий и невероятно так. Я не совсем уверен, когда потерял это из виду, но когда я вспоминаю свое детство, я понимаю, что много раз, когда я рисовал или даже создавал интерактивные сюжетные программы на своем компьютере, я настолько погружался, что вспоминал свои маме приходилось тащить меня к обеду, и часы просто пролетали незаметно. Я бы почти сказал, что стал слеп к этой силе. Одна из проблем, связанных с любым самоанкетированием, заключается в том, насколько вы честны с собой, когда сталкиваетесь со многими «приятными» вопросами и множеством ответов, отрицательный результат которых может выставить вас в дурном свете. Другой фактор — это просто фактор слепоты, как в окне Джохариса, где есть невидимое «я», слепое пятно. (Джозеф Люфт, 19 лет)55)

запись в журнале – недели 7 – 9

Инструменты для поиска сильных сторон:

опрос сильных сторон на сайте www.authentichappiness.org

5 лучших из 24 ваших сильных сторон Authentic Happiness, 2007) были выявлены следующие результаты:

Ваша главная сила
      • Социальный интеллект –

Вы осведомлены о мотивах и чувствах других людей. Вы знаете, что делать, чтобы вписаться в различные социальные ситуации, и вы знаете, что делать, чтобы другие чувствовали себя непринужденно.

Ваша вторая сила
      • Креативность, изобретательность и оригинальность –

Думать о новых способах ведения дел — важная часть того, кто вы есть. Вы никогда не довольствуетесь тем, что делаете что-то обычным способом, если возможен лучший способ.

Прочность #3
      • Любовь к учебе –

Вы любите узнавать новое, будь то в классе или самостоятельно. Вы всегда любили школу, чтение и музеи — везде и всюду есть возможность учиться.

Прочность #4
      • Надежда, оптимизм и устремленность в будущее –

Вы ожидаете лучшего в будущем и работаете над его достижением. Вы верите, что будущее — это то, чем вы можете управлять.

Прочность #5
      • Любопытство и интерес к миру –

Тебе все интересно. Вы всегда задаете вопросы и находите все предметы и темы увлекательными. Вам нравятся исследования и открытия.

Linley:

Realise2 Модель 4M лежит в основе Realise2. Он представляет собой основную теорию и исследования, на которых основана Realise2, представляя четыре комбинации энергии, производительности и использования, которые вместе определяют четыре квадранта модели.

      • Реализованная сила характеризуется высокой энергией, высокой производительностью и высокой степенью использования.
      • Наученное поведение характеризуется меньшей энергией, но высокой производительностью, в то время как использование может варьироваться.
      • Слабость характеризуется более низким энергопотреблением и более низкой производительностью, хотя опять же использование может варьироваться.
      • Нереализованная сила характеризуется высокой энергией и высокой производительностью, но меньшим использованием.

Эти четыре характеристики — реализованные сильные стороны, нереализованные сильные стороны, приобретенное поведение и слабые стороны — вместе составляют четыре квадранта модели Realise2 4M.

4 «М» относятся к совету, который следует из модели, следуя по часовой стрелке:

      • Marshal реализованные сильные стороны – используйте их в соответствии с вашей ситуацией и контекстом.
      • Умеренное изученное поведение – используйте его умеренно и только тогда, когда это необходимо.
      • Минимизируйте слабости — используйте их как можно реже и только там, где это необходимо.
      • Максимизируйте нереализованных сильных сторон – найдите возможности использовать их больше.

Динамический характер модели Realise2 4M

Модель Realise2 4M — это динамическая модель, а Realise2 — инструмент динамической оценки. В отличие от оценок личности, где ожидается, что личность в значительной степени зафиксируется с течением времени, сильные стороны отличаются. Сильные стороны, которые мы используем и не используем, зависят от ситуаций, в которых мы находимся. То, как часто мы что-то делаем, может повлиять на то, как мы к этому относимся. То, как мы фокусируемся на разработке чего-либо, и независимо от того, происходит ли это естественным образом или нет, влияет на то, как мы справляемся с этим. Все эти динамические элементы фиксируются моделью Realise2 4M. РИС. 2 REALIZE 2 4M MODEL

выводы и ключевые выводы

После перекрестной проверки моих собственных ощущений и открытий с помощью инструментов и опросников для определения силы я бы счел, что определитель силы VIA (Seligman, Authentic Happiness, 2007) невероятно точен. Перед тем, как начать, я рассмотрел список из 34 сильных сторон и то, какие из них находят отклик у меня, прежде чем завершить какой-либо анализ или структурированные анкеты. Мне удалось полностью упустить тот факт, что я люблю творить, решать проблемы и обладаю высоким уровнем практического интеллекта. Более того, когда я использую эту силу, я испытываю поток, ощущение энергии и легкости. Я просто не устаю! Я также отметил, что любые негативные социальные взаимодействия истощают мою энергию, и что я также очень чувствителен к негативу других людей. Эта слабость вполне может быть недоразвитой силой. Глядя на (Линлей, 2008) Модель Реализовать 2 4М, возможно, что у меня есть какая-то нереализованная сила в форме творчества и некоторые Слабые стороны, которые определенно обесточивают меня. Эта модель очень полезна для рассмотрения динамического аспекта сильных сторон, а не того факта, что они статичны и присущи. Линли предполагает, что слабости немного обескураживают и то, что мы делаем плохо. Я могу связать это с некоторыми из моих социальных взаимодействий и острого сочувствия к людям. Поэтому меня очень легко обесточить настроением других людей. Я считаю, что именно этот факт заставил меня избегать многих социальных взаимодействий. Интересно и противоречиво то, что я отметил, что социальный интеллект был моей главной силой в VIA Strength Finder. Как это возможно? Я предполагаю, что, возможно, мой высокий уровень эмпатии без знания того, как направить его продуктивно, может оставить меня открытым для негативной энергии и эмоций. Моя социальная способность также заставляет меня остро осознавать отсутствие способностей у других людей и приводит к чувствам возмущения и раздражения. В ситуациях, когда мне нужно, чтобы другие люди чувствовали себя хорошо и заряжали их энергией, как в роли тренера, это оказалось очень полезным. Кажется, что это не несет в себе никаких негативных моментов и на самом деле приводит к огромной энергии, когда я тренирую и отношения развиваются в одном направлении, в то время как в случае социального взаимодействия в равной и смешанной среде я ощущаю силу как слабость. Это интересно, поскольку до сих пор я не понимал, что сила может быть слабостью в зависимости от контекста и точки зрения

Аргайл, М. Х. (2002). Оксфордский опросник счастья. Оксфорд: Оксфордский университет.

Чиксентмахали, М. (1990). Поток. Лондон: Харпер Коллинз.

Динер, Э. (1946).

Киз, К.Л. (20002). Континуум психического здоровья: от уныния к процветанию в жизни. Журнал здоровья и социального поведения .

Любомирский С. (2010). Как достичь счастья. Лондон: Пяткус.

Маслоу А. (1935). Иерархия потребностей.

Ryff, CD (1989). Счастье — это все или нет? Журнал личности и психологии.

Селигман, М. (2011). ПРОЦВЕТАНИЕ. Лондон: Издательство Николаса Брили.

Ворт, П. (2010). Четыре вопроса творчества. Виктория: Издательство Траффорд.

Как использовать свои сильные стороны для улучшения жизни

Источник: CC0/Pixabay

Каковы ваши сильные стороны?

Многие из нас, возможно, редко задумывались над этим вопросом. Конечно, вы можете любить рисовать, ваши друзья могут смеяться над вашими шутками, и у вас может быть внушительная коллекция благодарственных писем на ваше имя. Но вы не подумали о творчество , юмор, и доброта как ваши сильные стороны, как таковые – скорее как повседневные ингредиенты, из которых вы состоите.

Что, если бы мы стали более целенаправленно подходить к тому, что у нас хорошо получается, к тому, что заряжает нас энергией, мотивирует нас, разжигает наше любопытство и страсть? Что, если вместо того, чтобы принимать наши экстраординарные ингредиенты как должное, мы прославляем их, лелеем и используем в качестве мощных катализаторов нашего благополучия?

По мнению психолога Леа Уотерс, волшебство подхода, основанного на силе, заключается в его способности менять парадигму — фокусируя наше внимание сначала на положительных качествах человека, прежде чем рассматривать его недостатки и слабости. В то время как ее обширное исследование основанного на силе воспитания детей дало обнадеживающие результаты (например, более счастливые родители и менее подверженные стрессу дети), философия «переключателя силы» может иметь положительные последствия в различных сферах жизни. «Как только вы научитесь видеть в своих детях сильные стороны, это распространяется на ваши интимные отношения, вашу дружбу и ваше рабочее место», — объясняет она.

Вот Уотерс о что (как это выглядит), почему (почему это работает) и как (как это сделать) основанного на силе подхода в воспитании детей, работе, отношениях и самореализация.

Источник: Марианна Погосян

Воспитание

Что:

Чтобы противодействовать нашей негативной склонности зацикливаться на слабостях, доктор Уотерс предлагает «приучить себя сознательно искать положительную противоположность тому, что вы есть». пытаюсь исправить». Например, если вы пытаетесь научить своего ребенка быть менее грязным, обратите внимание на вещи, которые он поддерживает в чистоте. Если вы пытаетесь изменить их учебные привычки, сосредоточьтесь на тех 40 минутах, которые они потратили, вместо того, чтобы жаловаться на 20 минут, которые они пропустили.

Признайте их усилия. Скажите им, что вы гордитесь тем, что они уже делают правильно. Затем в следующий раз поработайте над расширением диаметра их чистоплотности и усердия.

Если есть слабость, которую ваш ребенок хочет исправить — скажем, ему не хватает уверенности в себе, чтобы завести друзей в новой школе — опять же, «внесите силу в эту группу», — предлагает доктор Уотерс. Поговорите вместе о случаях, когда им удалось подружиться. Какие сильные стороны помогли им тогда? «Выявляя положительные качества вашего ребенка, вы связываете их с его внутренними активами. Это, в свою очередь, поможет им в новой школе, так как они поймают себя на мысли, Хорошо, я немного нервничаю, но я могу использовать свое любопытство, чтобы задавать вопросы, я могу использовать свою доброту, чтобы проявлять интерес к людям. , я могу использовать свой социальный интеллект, чтобы знать, когда отступить и наблюдать, а когда сделать шаг вперед », — говорит доктор Уотерс. Кроме того, разговор о силе, скорее всего, принесет более эффективные результаты, чем ворчание.

Почему:

Внутриличностный результат: целостный взгляд на себя, повышение самосознания и самооценки

и то, что в них присутствует, а не то, чем они не являются и чего не хватает», — объясняет доктор Уотерс. Это порождает уверенность в себе и самосознание. Дети получают более широкое представление о том, кто они, их сильные и слабые стороны. В результате они становятся менее оборонительными при столкновении со своими проблемами. ( Да, я немного нетерпелив или не очень аккуратен. Но это не определяет меня. )

Межличностный результат: улучшение отношений между родителями и детьми

«Когда родители применяют подход, основанный на силе, дети чувствуют, что родители любят их, видят в них лучшее и находятся в своем углу. Если вместо критики и нытья о том, что нужно поработать, ребенок слышит от родителя Я вижу ваш юмор, я вижу вашу доброту, я вижу ваше стратегическое мышление , это помогает создать прочную основу надежных, позитивно связанных отношений. Как показывают исследования, эти первичные привязанности формируют будущие стили привязанности в дружеских, интимных и рабочих отношениях. Вот почему надежная привязанность — это непреходящий подарок, который вы в конечном итоге дарите своему ребенку», — объясняет доктор Уотерс.

Как:

  1. Станьте детективом-силовиком. «В течение следующей недели наблюдайте за поведением своего ребенка и настраивайтесь, когда видите в нем сильные стороны — юмор, доброту, любопытство, даже умение хорошо обращаться с животными, технологиями или украшать их комнату. Существуют сотни различных способов, которыми дети выражают свои сильные стороны».
  2. Напишите ребенку силовое письмо. «Это может оказаться ценным ресурсом для вашего ребенка, к которому он может вернуться, когда ему понадобится дополнительная поддержка».

Источник: Марианна Погосян

Работа

Что:

Исследования показывают, что организации, использующие подход, основанный на сильных сторонах, могут повысить благосостояние своих сотрудников. «Когда вы создаете роли и проекты на основе врожденных сильных сторон сотрудников, тем лучше они будут работать и тем более энергичными и мотивированными они будут», — говорит доктор Уотерс. Более того, если сотрудники чувствуют, что их работодатель верит в них, ценит их сильные стороны и готов помочь им довести до совершенства области, требующие дополнительной работы, они с меньшей вероятностью воспримут обращение к своим слабостям как критику.

Почему:

Каждый хочет чувствовать, что его вклад ценен. Подход, основанный на сильных сторонах, позволяет видеть и оценивать людей на рабочем месте, «смещая динамику от подчинения к сотрудничеству», — объясняет доктор Уотерс.

Как:

  1. Силовая пятнистость. Определите сильные стороны сотрудников с помощью командных упражнений.
  2. Опросы. Заполните ориентированные на работу опросы, основанные на силе.
  3. Предложите похвалу. Не пустая похвала. Вместо этого хвалите конкретную силу, когда вы признаете силу человека и ее положительный результат ( Я видел, как вы использовали свою дипломатию на той встрече, которая помогла встрече пройти хорошо ).

Отношения

Что:

Исследования показывают, что чувство признательности в отношениях является важным предиктором того, будут ли отношения продолжительными. Со временем мы можем начать воспринимать наших партнеров как должное. «Когда мы намеренно тренируемся видеть сильные стороны нашего партнера и обращать внимание на его хорошие качества, мы начинаем видеть его новыми глазами. Это избавляет нашего партнера от невидимости, поддерживает отношения и создает взаимное уважение между партнерами», — объясняет доктор Уотерс.

Источник: Марианна Погосян

Почему:

Недостаток признания и признательности — одна из причин, по которой отношения терпят неудачу. Отношения, основанные на силе, помогают партнерам чувствовать, что их видят и ценят.

Как:

  1. Сделайте шаг назад и посмотрите на своего партнера свежим взглядом . Напомните себе об их сильных сторонах.
  2. Выразите благодарность за мелочи (выполнение домашних дел, оказание поддержки).
  3. Включите вашу признательность сильных сторон, которые они привносят в ваши отношения, в семейные вехи, дни рождения или праздники. Напишите письмо, поднимите тост, создайте коллаж из воспоминаний.

Самореализация

Что:

Благодаря нашему предубеждению в негативном отношении, мы довольно хорошо выявляем свои недостатки. «Разрешите себе думать о себе хорошо», — говорит доктор Уотерс. «Это не значит, что вы эгоистичны — обладание своими сильными сторонами может сопровождаться скромностью».

Почему:

Источник: Марианна Погосян

«Подобно аналогии с кислородной маской, когда мы владеем своими сильными сторонами, мы можем быть лучшими для других. Частью самоактуализации является выход из состояния, сфокусированного на эго и страхе, в сторону того, чтобы стать более сфокусированным на других. Мы понимаем, что являемся частью большой картины и можем внести свой вклад. Это, в свою очередь, придает нам смысл и цель. В конечном счете, самореализация возвращается к пониманию того, что мы здесь для того, чтобы понять, кто мы есть, чтобы помогать другим. Это трудно сделать, если вы сосредоточены только на том, что с вами не так», — говорит Уотерс.

Как:

  1. Чтобы (заново)открыть свои сильные стороны, настройтесь на себя (или пройдите опрос сильных сторон). Что дает вам энергию? Что вы мотивированы делать? Когда вы теряете счет времени?
  2. Спланируйте свою идеальную неделю. Чем бы вы хотели заниматься без ежедневных обязанностей? Сделайте шаг назад и посмотрите, что вы выбрали и почему. Какие врожденные сильные стороны стоят за вашим выбором? Креативность? Навыки общения? Навыки планирования?
  3. Разработайте увлекательный проект, основанный на ваших сильных сторонах.
  4. Наконец, спросите себя, как вы можете использовать эти сильные стороны – эти бесценные инструменты, которые направляли, поднимали, спасали вас на вашем пути, эти необыкновенные ингредиенты, которые делают вас вами , чтобы вернуть их миру?

Ибо, используя свои дары в служении другим, вы можете увеличить радость и смысл, которые ваши силы привнесли в вашу жизнь.

Большое спасибо Леа Уотерс за ее время и идеи. Профессор Уотерс — один из ведущих мировых экспертов в области позитивного образования, позитивных организаций и воспитания, основанного на силе. Она является директором-основателем и инаугурационной кафедрой позитивной психологии Джерри Хиггинса в Центре позитивной психологии Мельбурнского университета. Она является автором более 100 научных статей и глав в книгах, а также своей книги «Переключатель силы: как новая наука воспитания, основанного на силе, может помочь вашему ребенку и подростку процветать».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *