Родители и дети окружающий мир 4 класс: Родители и дети 4 класс

Урок окружающего мира по теме «Родители и дети». 4-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 4


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цели урока:

  • формировать у учащихся новые понятия – вынашивание, выкармливание молоком, обучение потомства, роль мужчины и женщины в семье;
  • развивать логическое мышление, продолжить формировать умение активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
  • воспитывать уважительное отношение к родителям.

Оборудование:

  • Окружающий мир. Учебник. 4 класс. Часть 1. Человек и природа. (авт. Вахрушев А.А. и др.),
  • рабочая тетрадь к учебнику,
  • презентация “Родители и дети”.

Ход урока

Начинаем наш урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Вам хочу задание дать:
Все загадки отгадать.

  1. Кто не в шутку, а всерьёз
  2. Нас забить научит гвоздь?
    Кто научит смелым быть?
    С велика упав, не ныть,
    И коленку расцарапав,
    Не реветь? Конечно … (папа).

  3. Кто стирает, варит, шьет,
  4. На работе устает,
    Просыпается так рано? –
    Лишь заботливая … (мама).

  5. Кто веселый карапузик –
  6. Шустро ползает на пузе?
    Удивительный мальчишка –
    Это младший мой .

    .. (братишка).

  7. Кто любит и меня, и братца,
  8. Но больше любит наряжаться? –
    Очень модная девчонка –
    Моя старшая … (сестренка).

Дайте общее название получившимся словам-отгадкам. (семья)

На какие две группы можно разделить членов одной семьи? (1 вариант: лица мужского и женского пола, 2 вариант: родители и дети)

Слайд 1.

Итак, “Родители и дети” — это тема нашего урока.

Слайд 2.

Почему женщины так не похожи на мужчин?

Рабочая тетрадь, стр. 21, № 1. Почему так счастливы эта женщина и её муж? Как будет выглядеть эта семья через год?

Слайд 3.

Прежде чем родиться, ребёнок 9 месяцев растёт и развивается в организме матери.

Слайд 4.

От матери ребёнок через пуповину получает всё необходимое для дыхания и питания.

Слайд 5, 6.

Почему новорожденный не может питаться обычной пищей?

Материнское молоко содержит все питательные вещества в таком виде, что они легко всасываются в кровь малыша.

Слайд 7, 8.

В течение многих лет малыш нуждается в заботе родителей. Почему? Как родители заботятся о своих детях? (Можно на примере своей семьи)

Слайд 9.

Для каждого взрослого человека очень важно правильно выбрать мужа или жену. Почему?

Слайд 10 – 12.

Как распределены обязанности в семье между мужчиной и женщиной?

Слайд 13 – 14.

С детства интересы и поведение девочек и мальчиков различны. Чем любят заниматься мальчики, в какие игры они играют? А девочки?

Слайд 15 – 16.

Почему мальчики во всем стремятся подражать папе, а девочки – маме?

Слайд 17.

  • Как мужчина должен вести себя по отношению к женщине?
  • Как женщина должна вести себя по отношению к мужчине?
  • Какие качества вы бы хотели видеть у своих сестры и брата?

Итог урока.

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная … (семья).

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Спасибо за работу!

Литература.

  1. Окружающий мир. Учебник. 4 класс. Часть 1. Человек и природа. Вахрушев А.А. и др. – М.: Баласс. (Образовательная система “Школа 2100”).
  2. Окружающий мир. Человек и природа. Рабочая тетрадь. 4 класс. Часть 1. Вахрушев А. А. и др.  – М.: Баласс. (Образовательная система “Школа 2100”).
  3. http://deti-online.com/zagadki/zagadki-semya-druzya/
  4. http://statusy-citaty.pifos.ru/load/korotkie_stishki/korotkie_stikhi_pro_semju/6-1-0-853

Права ребёнка – принципы декларации (4 класс, окружающий мир)

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 466.

Обновлено 13 Января, 2022

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 466.

Обновлено 13 Января, 2022

Дети – очень уязвимы и беззащитны, они не могут противостоять взрослым. Чтобы защитить эту категорию населения, почти сто лет назад впервые начался процесс по формированию прав детей. Теперь во всем мире действует Конвенция о правах ребенка, которой придерживаются 193 страны.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Акулинкиной Татьяной Николаевной.

Опыт работы преподавателем — более 48 лет.

Защита детей

В начале ХХ столетия взрослые начали задумываться над тем, чтобы создать документ, который бы защищал самых беззащитных граждан – детей. Дети полностью зависят от взрослых, у них нет права голоса на выборах, нет экономического и политического влияния. Было понятно, что нужно закрепить за ними определенные права.

Рис. 1. Дети всего мира нуждаются в защите.

Права – это правила, по которым люди живут в той или иной стране. С их помощью устанавливаются отношения людей в обществе.

В 1924 году в Женеве была создана первая в мире декларация прав ребенка. Декларация в переводе значит «объявление, заявление».

Она носит рекомендательный характер и является призывом к действию во всех странах.

Первая декларация содержала 5 основных принципов, защищающих детей от торговли, рабства и насилия. Это был настоящий прорыв в мировой юриспруденции, однако женевский документ нуждался в доработке.

Декларация была доработана ООН, и в 1959 году был представлен обновленный ее вариант. В нем представлены 10 принципов, согласно которым взрослые должны воспитывать детей.

Принципы декларации прав ребенка

Если говорить вкратце, то в декларации прописано, что все самое лучшее, что есть у человечества, принадлежит детям и не может быть у них отобрано по чьей-то прихоти.

Рассмотрим 10 принципов декларации прав ребенка:

  • Абсолютно все дети на Земле, независимо от расы, национальности, возраста, социального статуса и места рождения имеют одинаковые права. Они ни в коем случае не могут быть изменены, уменьшены или вовсе отменены.
  • С рождения каждый ребенок в любой точке мира имеет право полноценно расти и развиваться, как физически, так и духовно.
Рис. 2. Полноценное развитие ребенка – один из принципов Декларации.
  • Дети являются гражданами своей страны, поэтому родители должны дать своему малышу имя, а государство – гражданство.
  • Для нормального роста и развития все дети в любой точке мира должны получать качественную медицинскую помощь. Также они должны быть обеспечены жильем и социальным уходом.
  • При наличии инвалидности ребенок должен быть окружен вниманием и соответствующим уходом.
  • Дети имеют абсолютное право на родительскую любовь и заботу, но если ребенок – сирота, о нем должно позаботиться государство.
  • Дети всего мира имеют право на образование, развитие и игры, с помощью которых они лучше познают окружающий мир.

Родители обязаны следить за развитием своих детей. Они должны воспитывать в них доброту, сочувствие, сопереживание ближнему. С ранних лет ребенок должен осознавать, что ни в коем случае нельзя обижать других детей, мучить беззащитных животных.

  • Помощь и защиту ребенку нужно предоставлять в первую очередь.
  • Все дети должны быть надежно защищены от любых проявлений жестокости и насилия. Запрещены любые телесные наказания, угрозы, грубость, унижение, любое травмирование нежной детской психики.
Рис. 3. Под запретом любой вид насилия.
  • Дети имеют полное право на жизнь в любви и взаимопонимания. Нельзя воспитывать их в духе ненависти к представителям других социальных слоев, рас, религий. С помощью родителей ребенок должен с раннего детства уяснить, что все люди на Земле равны между собой.

В дальнейшем на основании этих 10 принципов была создана Конвенция, цель которой – регулирование отношений детей и взрослых, прав несовершеннолетних.

Конвенция – это договор, который должен в обязательном порядке соблюдаться сторонами, которые его подписали.

Эту Конвенцию полностью поддержали 193 стран во всем мире, в том числе и Россия. На основании этого документа были внесены изменения в Гражданский и Семейный кодекс. Все нарушители прав ребенка караются законом. Очень важно, чтобы дети знали о своих правах и в случае их нарушения не боялись обращаться за помощью.

Что мы узнали?

При изучении темы «Права ребенка» по программе окружающего мира 4 класса мы узнали, когда и как был сформирован первый документ, в котором были зафиксированы права детей. Мы узнали о существовании 10 принципов декларации прав ребенка и созданной на ее основе Конвенции, которую поддерживают во многих странах мира.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Альбина Албутова

    8/10

  • Кирилл Грачёв

    10/10

  • Ольга Волкова

    10/10

  • Лиза Анчербак

    10/10

Оценка доклада

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 466.


А какая ваша оценка?

Четвертый класс – Руководства для родителей – Семейные ресурсы

  • Домашняя страница/
  • Семейные ресурсы/
  • Руководство для родителей по достижению успеха учащимися/
  • Четвертый класс

Твитнуть


Руководство для родителей четвертого класса по достижению успеха

Английский язык Искусство и грамотность

Формирование выносливости и навыков для чтения сложной художественной, документальной и других материалов является основополагающим в 4-м классе. Ваш ребенок будет продолжать познавать мир, а также развивать словарный запас, читая более сложные рассказы и стихи из разных культур, а также ряд книг по истории, науке, искусству и музыке. Учащиеся четвертого класса также достигнут значительных успехов в своей способности ясно и подробно объяснять, о чем говорится в книге — как в явном виде, так и в том, что следует из ее деталей. К 4-му классу ваш ребенок будет писать эффективные резюме, отчеты о книгах и описания персонажей или событий, используя правильную грамматику и пунктуацию.

Образец того, над чем ваш ребенок будет работать в 4-м классе

  • Описание основных элементов рассказов, таких как персонажи, события и обстановка, путем привлечения конкретных деталей в тексте
  • Пристальное внимание к ключевым характеристикам информационных книг и статей: к ним относятся понимание основных и вспомогательных идей; умение сравнивать и сопоставлять информацию; а также объяснение того, как автор использует факты, детали и доказательства для поддержки определенных тезисов
  • Сравнение идей, персонажей, событий и обстановки в историях и мифах разных культур
    Написание резюме или мнений по темам, подкрепленных набором хорошо организованных фактов, деталей и примеров
  • Самостоятельное проведение коротких исследовательских проектов по различным аспектам темы с использованием данных из книг и Интернета
  • Перефразирование и реагирование на информацию, представленную в ходе дискуссий, например, сравнение и противопоставление идей и анализ доказательств, которые говорящие используют для поддержки определенных тезисов
  • Устное сообщение по теме или рассказ истории с достаточным количеством фактов и подробностей
  • Написание полных предложений с правильным написанием и написанием заглавных букв
  • Отношение слов, часто встречающихся при чтении, к словам с близким значением (синонимы) и к их противоположностям (антонимы)

Математика

В 4-м классе ваш ребенок получит важные новые навыки, продолжая развивать то, что он изучил в прошлом году. Одним из основных направлений, изучаемых в 4 классе, является арифметика и ее применение для решения задач. Это важный жизненный навык, и ваш ребенок должен добиться значительных успехов в этой области в течение года. Ваш ребенок также будет формировать знания и навыки с дробями, чтобы подготовиться к освоению этой темы в 5-м и 6-м классах. Эти навыки помогут вашему ребенку подготовиться к алгебре и высшей математике.

Пример того, над чем ваш ребенок будет работать в 4-м классе

  • Использование целочисленной арифметики для решения текстовых задач, включая задачи с остатками и задачи с измерениями
  • Быстрое и точное сложение и вычитание целых чисел (числа до 1 миллиона)
  • Умножение и деление многозначных чисел в простых случаях (например, умножение 1638 × 7 или 24 × 17 и деление 6966 на 6)
  • Понимание и применение эквивалентных дробей (например, признание того, что 1/4 меньше 3/8, потому что 2/8 меньше 3/8)
  • Сложение, вычитание и умножение дробей в простых случаях (например, 2 3 ⁄4 − 1 1 ⁄4 или 3 × 5 ⁄8) и решение связанных текстовых задач
  • Понимание простых десятичных дробей (например, переписывание 0,62 как 62/100)
  • Измерение углов и нахождение неизвестных углов на диаграмме

Помогите своему ребенку учиться дома

Английский язык, искусство и грамотность
  • Побуждайте ребенка использовать логические аргументы для защиты своего мнения. Если ваш ребенок хочет увеличить пособие, попросите его или ее изучить системы пособий, основанные на здравом смысле, и на основе этого исследования объяснить причины, подкрепленные фактами и деталями.
  • Обсудите новости вместе. Выберите одну историю в новостях, прочитайте ее вместе и обсудите с ребенком, что она означает.
  • Держите дома книги, журналы и газеты. Убедитесь, что ваш ребенок видит, как вы читаете.
Математика

Ищите «словные проблемы» в реальной жизни. Некоторые примеры 4-го класса могут включать:

  • Попросите ребенка сравнить числа, используя такие фразы, как «в разы больше». Например, если семейная кошка весит 8 фунтов. и семейная собака весит 56 фунтов, во сколько раз больше весит собака?
  • Попросите ребенка помочь вам сравнить дробные количества — например, если в одном рецепте требуется 2 ⁄3 чашки масла, а в другом — 3 ⁄4 чашки масла, в каком рецепте требуется больше масла? (В 5-м классе ваш ребенок научится определять, сколько еще масла.

 

Почему детям трудно учиться в четвертом классе

Ваш четвероклассник входит в дверь в конце дня, бросает рюкзак посреди пола, плюхается на стул и драматически объявляет: «Я так устал!»

Звучит знакомо? Ты не одинок. Если у вас есть 9- или 10-летний ребенок, вы можете быть одним из многих родителей или опекунов, чей ребенок в стрессе, истощен или разваливается в конце дня.

Для многих детей четвертый класс может быть трудным годом. В обучении с третьего по четвертый класс происходят большие изменения. Школьные ожидания делают большой скачок вперед. Дружба становится все более важной, и клики, как правило, становятся более распространенными примерно в четвертом классе.

И даже если эти изменения могут показаться незначительными, они могут быть очень стрессовыми для детей.

Что происходит в четвертом классе?

Четвероклассники много работают в течение дня. Их просят сделать больше вещей самостоятельно, чем в более ранних классах. Ожидается, что они начнут использовать навыки организации и тайм-менеджмента. И они должны мыслить критически и решать проблемы.

В четвертом классе гораздо больше внимания уделяется письму. Дети должны организовать и написать более длинные документы. И они должны использовать разные стили письма. Для многих детей письмо не дается естественным образом, и это может вызвать дополнительный стресс.

Четвертоклассники также начинают лучше осознавать силу друзей. Они могут тратить много эмоциональной энергии, пытаясь управлять дружбой. Давлению со стороны сверстников бывает трудно противостоять. Заводить и поддерживать друзей может быть как увлекательно, так и утомительно.

Для многих детей эти новые академические и социально-эмоциональные навыки не приходят естественным образом. И пытаться понять это самостоятельно может быть напряжно. Неудивительно, что ваш ребенок приходит домой уставшим.

В четвертом классе дети также лучше осведомлены о текущих событиях. Они могут думать и беспокоиться о глобальных проблемах.

Четвертый класс также является важным годом для стандартизированного тестирования. Обычно дети очень нервничают, когда учителя пытаются подготовить их к тесту.

Типичен ли стресс для вашего четвероклассника?

Итак, как узнать, типичен ли стресс у вашего четвероклассника или это повод для беспокойства?

Некоторые виды поведения, такие как беспокойство по поводу экзамена или нервозность по поводу школьного концерта, типичны для четвероклассников. Но есть некоторые вещи, за которыми нужно следить. Вы хотите убедиться, что ваш ребенок не переходит от типичного стресса к более серьезному уровню беспокойства.

Вот несколько вопросов для размышления:

Мешают ли вашему ребенку изменения в распорядке дня сосредоточиться во время занятий или на школьных занятиях? Стресс из-за новых процедур — обычное дело. Например, четвероклассники могут избегать домашнего задания по математике, если у них возникают проблемы с такими понятиями, как оценка. Но когда у детей возникают проблемы с вещами, которые не изменились, например, с распорядком перед сном, за этим нужно следить.

Ваш ребенок слишком беспокоится о конкретных вещах? Многие дети этого возраста жалуются на предстоящий тест или просят помочь с домашним заданием. Но дети, испытывающие сильный стресс или тревогу, могут вести себя иначе. Они могут искать уверенности в том, что, как они знают, у них хорошо получается, или зацикливаться на каком-то конкретном беспокойстве.

Ваш ребенок все еще развлекается и проводит время с семьей и друзьями? Когда дети теряют интерес к вещам, которые им нравятся, и не кажутся счастливыми, это беспокоит. Они могут испытывать тревогу и отстраняться от окружающих. В таких случаях важно немного покопаться.

Что говорит учитель? Учителя четвертого класса проводят много времени с детьми. Они могут предложить ключевые идеи. Спросите учителя, кажется ли ваш ребенок более напряженным, чем другие дети того же возраста. Из-за чего ваш ребенок кажется напряженным? Ваш ребенок общается с другими детьми? Задавая такие вопросы, вы можете понять, что происходит и как помочь.

Как вы можете поддержать своего четвероклассника

Узнать больше о том, что происходит в школе, — отличный первый шаг. Это начинается с разговора с ребенком о школе. И то, как вы реагируете на своего ребенка, имеет значение.

Если ваш ребенок учится и думает по-другому, это может вызвать дополнительный стресс и тревогу. Старайтесь открыто говорить о различиях. Это показывает вашему ребенку, что ему нечего смущаться и что вы готовы его выслушать.

Вот еще несколько вещей, которые вы можете попробовать:

  • Помогите своему ребенку общаться с другими детьми.
  • Поговорите о разнице между дразнением и травлей.
  • Покажите ребенку, как разбивать задания на более мелкие части.
  • Получите советы, как научить четвероклассников говорить за себя.

Узнайте о других способах облегчить переход вашего ребенка в четвертый класс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *