Родительские послания и директивы: Родительские директивы: фразы, которые нельзя говорить детям

Родительские директивы: фразы, которые нельзя говорить детям

ПУБЛИЧНАЯ ОФЕРТА ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПОЖЕРТВОВАНИЯ)

  1. Общие положения:

1.1. Настоящая публичная оферта (далее – «Оферта») является предложением Благотворительного Фонда «Достойный гражданин» в лице Исполнительного директора Викторова Александра Леонидовича, действующего на основании Устава, (далее – «Благополучатель») заключить на указанных ниже условиях договор об осуществлении безвозмездной благотворительной деятельности (пожертвования) (далее – «Договор») с любым дееспособным физическим или правоспособным юридическим лицом, отозвавшимся на такое предложение (далее –  «Благотворитель»).

1.2. Благополучатель является некоммерческой благотворительной организацией, созданной в форме фонда, действующей на основании Устава, обладает необходимыми правами для получения Пожертвования в интересах осуществления своей уставной деятельности.

1.3. Настоящая Оферта является публичной офертой в соответствии с пунктом 2 ст. 437 Гражданского Кодекса РФ. Внесение Пожертвования в адрес Благополучателя считается акцептом настоящей Оферты на указанных далее условиях.

1.4. Благополучатель готов заключать договоры пожертвования в ином порядке и (или) на иных условиях, нежели это предусмотрено Офертои,̆ для чего любое заинтересованное лицо вправе обратиться для заключения соответствующего договора к Благополучателю.

 

  1. Предмет Договора:

2.1. Благотворитель добровольно и бескорыстно (безвозмездно) в порядке осуществления благотворительного пожертвования передает в собственность Благополучателя денежные средства в размере, определяемом Благотворителем (далее – «Пожертвование»). Факт передачи пожертвования свидетельствует о полном согласии Благотворителя с условиями настоящего договора.

2.2. Благополучатель принимает Пожертвование и обязуется использовать полученные от Жертвователя по настоящему Договору денежные средства строго в соответствии с действующим законодательством и в рамках уставной деятельности.

2.3. Местом заключения договора является город Москва. В соответствии с п. 3 ст. 434 ГК РФ договор считается заключенным в письменной форме.

  1. Порядок передачи Пожертвования и иные условия:

3.1. Благотворитель самостоятельно определяет размер Пожертвования и вносит его в адрес Благополучателя любым удобным способом, указанным на официальном сайте Благополучателя www.blago-dg.ru (далее – «официальный сайт»).

3.2. Благотворитель может сделать пожертвование через банк по реквизитам Благополучателя, в том числе и через личный кабинет на интернет-сайте банка Жертвователя; воспользоваться системой электронных платежей, сделав пожертвование с кредитной карточки или электронной наличностью; списать средства со счета мобильного телефона или отправить SMS-сообщения. Документом, подтверждающим внесение Пожертвования, является сообщение, направленное Благополучателем или его платёжным агентом на контактные данные Благотворителя, указанные им при внесении Пожертвования, либо отметка об исполнении платёжного поручения в банке Благотворителя.

3.3. Внесение Пожертвования Благотворителем означает полное и безусловное согласие Благотворителя с условиями настоящей Оферты. Оферта считается акцептованной Благотворителем в момент внесения Пожертвования Благотворителем в адрес Благополучателя.

3.4. Благополучатель обязуется осуществлять все разумно необходимые действия для принятия Пожертвования от Благотворителя и его надлежащего использования.

3.5. Благотворитель подтверждает, что внесенное в адрес Благополучателя Пожертвование принадлежит Благотворителю на праве собственности, Благотворитель имеет право единолично распоряжаться соответствующим имуществом и/или получил все необходимые согласия и разрешения для такого распоряжения, а также что имущество не имеет каких-либо обременений. Благотворитель настоящим подтверждает, что ему не известно о каких-либо обстоятельствах или требованиях, препятствующих внесению Пожертвования в адрес Благополучателя, и его последующему использованию Благополучателем в соответствии с настоящим Договором.

3.6. Пожертвование, внесенное Благотворителем с указанием фамилии и имени подопечного Благополучателя, используется Благополучателем на оказание помощи данному лицу. При этом Благотворитель соглашается, что в случае получения Благополучателем Пожертвований в отношении подопечного в размере, превышающем сумму, необходимую для оказания помощи данному

подопечному, Благополучатель вправе использовать такие дополнительные суммы Пожертвований на оказание помощи другим подопечным Благополучателя. Если выбранный Благотворителем способ перевода пожертвования не позволяет указать «назначение платежа», Благотворитель имеет право уточнить цели пожертвования, отправив Благополучателю письмо по электронной почте                                     [email protected]

3.7. Благополучатель публикует информацию о своей работе и отчеты о результатах деятельности на официальном сайте.

3.8. По запросу Благотворителя Благополучатель подтверждает целевое использование полученных пожертвований соответствующими документами бухгалтерского учета.

3.9. Благополучатель не несет перед Благотворителем иных обязательств, кроме обязательств, указанных в настоящем Договоре.

3.10. Если иное не предусмотрено применимым законодательством, Пожертвование не облагается НДС, а Благотворитель имеет право на получение социального налогового вычета на сумму осуществлённых им благотворительных пожертвований.

  1. Срок действия Оферты:

4.1. Настоящая Оферта вступает в силу со дня, следующего за днем ее размещения на официальном сайте Благополучателя.

4.2. Оферта является бессрочной. Благополучатель вправе отозвать Оферту в любое время, либо изменить текст Оферты без предварительного уведомления; изменения действуют со дня, следующего за днем его размещения на сайте.

  1. Согласие на использование персональных данных Благотворителей – физических лиц:

5.1. Акцептуя Оферту, Благотворитель – физическое лицо дает Благополучателю согласие и право на обработку персональных данных Благотворителя (фамилии, имени, отчества, адреса, места жительства, номера мобильного телефона адреса электронной почты, банковских реквизитов) с целью исполнения обязательств, возникающих из или в связи с заключением Договора, включая следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

5.2. Благополучатель обязуется обезличить персональные данные Благотворителя в публикуемых Благополучателем информационных материалах, обеспечивая отсутствие возможности однозначной идентификации персональных данных третьими лицами.

5.3. В отношении персональных данных Благотворителя Благополучатель обязуется осуществлять только те действия, в отношении которых получено согласие Благотворителя или в отношении которых в соответствии с применимым законодательством разрешение Благотворителя не требуется.

5.4. Согласие на обработку персональных данных действует в течение 3 (трех) лет со дня его предоставления. Такое согласие может быть отозвано Благотворителем в любое время путем направления Благополучателю письменного уведомления не менее чем за 5 рабочих дней до предполагаемой даты отзыва такого согласия.

  1. Согласие на использование информации о Благотворителях – юридических лицах:

6.1. Акцептуя Оферту, Благотворитель – юридическое лицо дает Благополучателю согласие и право на обработку информации о Благотворителе (наименования, месторасположения, суммы пожертвования), включая предоставление неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте Благополучателя в сети Интернет, с целью исполнения обязательств, возникающих из или в связи с заключением Договора.

6.2.   Благотворитель имеет право попросить Благополучателя указать на сайте его пожертвование как анонимное, в этом случае он направляет Благополучателю письменное обращение.

  1. Разрешение споров:

7.1. Все разногласия и споры, возникающие между Сторонами в связи или вследствие настоящей Оферты и/ или Договора, разрешаются путем переговоров.

7.2. Настоящая Оферта и Договор регулируются и подлежат толкованию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все споры, разногласия или требования, возникающие из настоящей Оферты и/или Договора или в связи с ними, в том числе касающиеся их исполнения, нарушения, прекращения или недействительности, в случае невозможности их разрешения путем переговоров подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством РФ в судебных инстанциях по месту нахождения Благополучателя.

  1. Адрес и банковские реквизиты Благополучателя:

Благотворительный фонд «Центр социальной адаптации и поддержки соотечественников «Достойный гражданин»
Юридический адрес: 125190, г. Москва, Ленинградский проспект, дом 80Б, корпус 1, этаж 2, пом. IV, комната 23
ИНН: 7743228449
ОГРН: 1177700018044

Р/с: 40703810438000007697
к/с: 30101810400000000225
БИК: 044525225
Банк: ПАО Сбербанк Благотворительный фонд «Достойный гражданин»

Исполнительный директор: Викторов Александр Леонидович

Шрамы воспитания: ребенок и родительские директивы

Автор: Ирина Валерьевна Чадаева, практикующий психолог, специалист по техникам воздействия.

 

Американские психологи Роберт и Мери Гулдинг построили концепцию о том, что многие нерешенные душевные проблемы родителей передаются их детям, причем в усугубленном виде. Происходит эта передача путем внушения от родителя к ребенку в раннем детстве. Мы можем научить другого только тому, чем владеем сами.

Так и родители передают своим детям «родительские директивы» о том, как нужно жить, относиться к людям и обращаться с собой. Гулдинги выделили 12 таких директив, но на самом деле каждая директива имеет несколько вариантов, которые неизбежно увеличивают это количество. Что это за директивы и как распознать их в потоке обыденной жизни?

Это скрытое приказание, неявно сформулированное словами или действиями родителя, за неисполнение которого ребенок будет наказан. Не явно (поркой или подзатыльником, молчаливым шантажом или руганью), а косвенно — собственным чувством вины перед родителем, давшим эту директиву. Причем истинные причины своей вины ребенок (а часто и взрослый — ведь мы так же управляем друг другом с помощью директив) не может осознать без посторонней помощи. Ведь именно исполняя директивы, он чувствует себя «хорошим».

 

Одни родители пытаются воспитывать непослушного ребенка, ведя с ним душещипательные беседы на тему «Как много проблем ты нам принес, появившись на свет». Они любят говорить: «Когда ты родился, нам пришлось очень трудно», «Никто нам не помогал с твоим воспитанием, мы работали, а тебя надо было кормить и водить в детский сад» или «Если бы не твое рождение, мама смогла бы стать хорошей актрисой».

Другие родители, не в силах остановить расшалившегося ребенка, бросают в сердцах: «Чтоб тебя разорвало, поганец», «Чтоб ты провалился». Третьи, со свистом взмахивая ремнем, наказывают маленького хулигана и цедят сквозь зубы: «Будешь слушаться? Мне не нужен такой непослушный ребенок!». И те родители, и другие, и третьи совершенно беспомощны в своем воспитании ребенка.

Пытаясь «спрятать» неприятные ощущения злости, боли и обиды на мир за подобными фразами, родители вкладывают в ребенка директиву «не живи». Не нарочно, а просто родители по-другому не умеют. В свое время их родители приучили их к послушанию тем же способом. Вкладывая чувство вины, связанной не с какими-то поступками, а с самим фактом существования ребенка в жизни матери или отца. И теперь уже они, повзрослев и родив ребенка, пытаются управлять им тем же способом. К сожалению.

Что «слышит» ребенок от любимой маменьки, говорящей: «Уйди с глаз моих, одни проблемы с тобой?». Дети все воспринимают буквально, и он бессознательно решает: «Мама не хочет меня видеть. Лучше бы я умер, это избавит от всех проблем». Как можно умереть, ребенок еще не знает, но мамино приказание нужно выполнять (ведь мама большая, и знает, как правильно?). Поэтому для него выходом из сложной ситуации могут стать частые травмы, которые с ним происходят «случайно».

Вот откуда берутся постоянно рваные штаны и разбитые детские коленки, а также ссадины и царапины. Что уж говорить о вывихах и переломах? Так как звучит этот приказ для ребенка в течение всей жизни, то, повзрослев, он будет находить и другие способы бессознательного саморазрушения (ну, про это ты уже знаешь — алкогольная и наркотическая зависимость).

Хроническая вина «Я мешаю маме, я ей что-то должен» приводит к тому, что ребенок не может нормально приспособиться к жизни. Ощущение своей «нехорошести», стремление доказывать себе, что «я есть, я что-то значу» толкают ребенка на хулиганское поведение вне дома. Хотя дома такие запутавшиеся дети обычно ведут себя тише воды, ниже травы.

Сколько раз мы слышали от своих знакомых про их детей: «Надо же, такой тихий и спокойный ребенок, прекрасно учился, и вдруг…» И невдомек маме, что ее ребенку проще чувствовать себя виноватым за разбитое стекло или нос, чем испытывать постоянное чувство вины вообще неизвестно за что.

Возможен и другой вариант следования директиве «не живи». Ребенок так терзается своей непонятной виной перед родителями, что не может сделать ни одного шага в сторону без их руководящих указаний. Став взрослым, он так и не может реализовать свои способности в разных сферах жизни. Потому что привык думать в детстве «Без мамы я — ничто». Он совершенно беспомощен и не способен справиться с трудностями сам, так как мама с ее наставлениями дышит ему в затылок.

Разные пути послушного следования этой директиве можно объяснить тем, что родители, давая директиву, как бы смещают акцент «не живи». Один ребенок воспринимает этот приказ «не живи», как «Твоя жизнь мешает моей жизни». Другой же понимает — «Не живи своей жизнью, а живи моей жизнью».

В любом случае прямое восприятие этой директивы тяжело, и он может попытаться выйти из-под ее категоричности, добавив к приказу частицу «если». То есть «Я могу жить, если не буду обращать внимания на то, о чем меня тайно просит мама (или папа)». Тут ребенок попадает в область какой-либо из остальных директив, носящих более частный характер.

Итак, после «если» можно добавить одну из следующих директив.

 

«Помню, в детстве я очень гордилась, когда мама говорила мне: «Ты уже большая». Также я злилась и капризничала, когда у меня что-то не получалось. Я знала, мама будет мной недовольна. Может быть, даже рассердится и обязательно скажет: «Ну, вот. Ты оказывается ничего сама не умеешь делать. Пора бы тебе становиться самостоятельнее». Мне не нравилось играть с другими ребятами, я сидела дома и читала книжки. Я очень хотела побыстрее стать взрослой, умной и самостоятельной, чтобы во всем помогать маме.

Мне это удалось — я стала взрослой. Но иногда, вспоминая детство, я думаю, что мама была не совсем права. Тот ребенок, который до сих пор живет во мне, и сейчас боится попросить мороженого. У себя, у мужика, у жизни».

Эти горькие слова я услышала как-то раз от своей очень уважаемой мной подруги. Человека решительного и серьезного, ответственного и не боящегося проблем, но совершенно не умеющего наслаждаться жизнью.

Эта грустная история чужой жизни очень четко описывает проявления директивы «не будь ребенком». Человек, получивший от родителей этот приказ, в детстве все время пытается «подрасти». А став взрослым, никак не может научиться полноценно отдыхать и расслабляться, так как чувствует вину за свои «детские» желания и потребности. Ко всему прочему, у такого человека стоит жесткий барьер в общении с детьми. Своими или чужими, неважно.

Разделять их интересы и жить одной с ними жизнью такой человек не умеет. Ему проще вовлекать ребенка в свою взрослую жизнь, передавая тому директиву «не будь ребенком». «Что ты ведешь себя, как маленький», «Ты уже большая, чтобы так поступать», «Ты — моя единственная опора». Невольно этот человек описывает ребенку состояние «взрослости» как что-то очень хорошее, а состояние «детскости» как то, чего нужно бояться и чего избегать.

Что делать, обнаружив у себя подобную директиву? Разрешите себе свои самые заветные детские желания. Например, купите себе мягкую игрушку, балуйте себя разными вкусностями, фруктами и конфетами. Сооружайте «тайники» и прячьте в них то самое, «заветное», проверяя иногда, на месте или нет. Покажите жене язык, если она скажет, что ты сошел с ума.

 

Мы — дети. Дети своих родителей, которые часто не хотят, чтобы мы выросли. Почему? А что они тогда будут делать, если мы подрастем и уйдем от них? Как они смогут жить? Кому станут помогать, кого воспитывать? То, что они когда-то поженились, потому что хотели жить вместе, уже забыто. И сейчас некоторые родители осознают свою ценность только в исполнении роли «хорошего отца» или «хорошей матери».

Как горько смотреть в будущее, думая: «Вот повзрослеет сынок (дочка), создаст свою семью, и я уже никому не буду нужен». Страшась такой участи, родители и внушают нам, а потом и мы своим детям, директиву «не расти». «Детство — самая счастливая пора жизни, не торопись взрослеть», «Играй, пока маленький, вот подрастешь…», «Мама тебя никогда не бросит» и так далее.

Последствия этих «невинных» фраз довольно печальны. Ребенок, получая директиву «оставайся маленьким», решает, что родители не будут его любить, если он подрастет. «Ладно, я останусь маленьким и беспомощным, если этого так хочет мама». Это решение часто проявляется потом в голосе манерах, поведения, движениях.

Такой человек действительно кажется совсем маленьким. Он не умеет поддерживать отношения с теми, кто ему нравится («мама это не одобрит»). Боится заниматься любимым делом, завести собственную семью («папочка может быть против»). Словом, ребенок, получивший директиву «не расти», так никогда и не вырастет, отдавая свою взрослую жизнь родителям.

Как быть, если хочешь оставить эту директиву «с носом»? Помни, что ты, и только ты, имеешь право на собственное взросление. Учись принимать ответственность за свои действия. Ведь наверняка не все, что нравится тебе, нравится и твоим родителям? Но ты же как-то приучился с ними справляться и отстоял свою «страсть». Перенеси это умение отстаивать и на все остальные ситуации.

 

Приказ «не думай» может передаваться родителем, который постоянно принижает способности ребенка мыслить. «Не умничай!», «Не уходи в абстракции», «Не рассуждай, а делай». Возможны также и другие варианты: «Не думай о чем-то определенном» (о проблеме, деньгах, какой-то семейной тайне и пр.) и «Не думай о своих проблемах, думай о моих проблемах» (например, «Зачем тебе забивать себе голову всякой ерундой? Подумай лучше о том, что я тебе говорю»).

Привыкая жить по принципу «много думать вредно», люди часто совершают необдуманные поступки и потом удивляются, как они могли это сделать. Они не способны решать трудные проблемы и часто чувствуют себя из-за этого не в своей тарелке.

Если же им в голову и приходят какие-либо странные мысли, они заглушают их алкоголем, отчаянным спортом или «безумными» развлечениями. Если ты привык «действовать, а не рассуждать», попробуй увеличивать паузу между возникновением ситуации и своими поступками в ней. Остановись и рассмотри ситуацию как бы со стороны.

 

Это послание может передаваться родителями, которые сами привыкли сдерживать свои чувства. Запрещая ребенку испытывать эмоции гнева или страха, они оказывают малышу медвежью услугу. Он приучается «не слышать» сигналы своего тела и души о возможных неприятностях, (ведь страх, например, предупреждает об опасности, а гнев помогает снять излишнее напряжение).

Впоследствии это может стать причиной очень серьезных заболеваний. «Не дрожи от холода, ты же мужчина», «Не сахарный — не растаешь», «Большие мальчики не плачут», «Как ты можешь бояться собаку, она не кусается», «Потерпи, не показывай свою боль» — говорит мама или папа. «Ой, — думает ребенок, — показывать эмоции — это плохо, чувствовать — нельзя». И перестает чувствовать.

А мы потом удивляемся его «равнодушию» или «бессердечию», хотя на самом деле он, как «настоящий мужчина», зажал чувства в кулаке. В силу своей низкой чувствительности такие люди нередко могут оказаться жертвами несчастного случая, склонны «запускать» болезни. Распространенное заболевание среди них — ожирение.

Это объясняется тем, что физические ощущения их обманывают. Поддаваться этому обману они начали в детстве, приняв родительское требование «есть нужно все, что дают». Результат — утрата чувства насыщения за стремление быть послушным и не огорчать маму. Как тебе исправить эту директиву? Совет один — чувствовать. Прислушиваться к своему телу и выполнять его желания. Не бояться своих эмоций.

 

Видя успехи своих детей, мы ощущаем родительскую гордость. Однако часто, радуясь за ребенка, мы бессознательно завидуем, ведь ему удается то, чего в свое время не смогли достичь мы. «Мы сами не могли получить высшее образование, но отказываем себе во всем только ради того, чтобы ты закончила институт» — в основе этой фразы лежит наша родительская зависть. Иногда мы из самых лучших побуждений предостерегаем ребенка: «Не делай этого, у тебя ничего не получится, и тебе будет плохо». К сожалению, так мы внушаем детям «не достигай успеха».

Ребенок под влиянием этой директивы обычно хорошо учится в школе и старательно выполняет все задания, однако в критический момент экзаменов «почему-то» заболевает или не может решить задачу. Став взрослым, такой человек с отчаянием замечает, что его как бы преследует злой рок. Все, во что он вкладывает свои силы, неожиданно «лопается» по не зависящим от него обстоятельствам.

Он никак не может завершить начатое. Он, конечно, не догадывается, что подобные шутки играет с ним его бессознательное, настоятельно напоминающее, что достигать успеха — это приносить родителям несчастья и зависть. Одним из способ решения этой проблемы может стать такая простая штука, как доброжелательный свидетель. Присутствие такого свидетеля на заключительном этапе любого важного дела, как ни странно, позволяет ощущать себя в безопасности от чужой зависти.

 

Смысл ее понятен: «не лезь», «не высовывайся», «будь, как все». Родители, посылающие этот приказ, боятся играть ведущую роль, теряются при публичных выступлениях, пожизненно ходят в подчиненных на работе и дома, отказываются просить то, что хотят. Им не светят ни продвижение по службе, ни выгодные предложения. Всю свою жизнь они проводят тихо, как мыши, лишь бы их не заметил толстый и жадный кот. Родители, давая эту директиву, как правило, действуют из самых лучших побуждений. Зачем давать повод для злословия и зависти другим людям? Не надо, малыш, не лезь, а то что они скажут?

Так как основная проблема людей с этой директивой — уход от любой ответственности, тебе, чтобы от директивы избавиться, нужно делать все наоборот. Не так, как советовали тебе родители. Высовывайся. Лезь. Научись выступать на людях, отстаивай свои убеждения. Забудь про свою застенчивость и страх ошибок. Прими ответственность за свою жизнь на себя.

 

«Ты у меня такой застенчивый, такой трудный», «Ты не такой, как все», — всячески подчеркивают родители, передавая ребенку приказ «не принадлежи». Смысл этой директивы можно расшифровать таким образом: «Не принадлежи никому, кроме меня, ведь ты — исключительный».

Причина такого поведения родителей заключается в том, что они сами боятся общаться с другими людьми. Человек, подчиняющийся этому приказу, чувствует себя чужим среди людей, и поэтому другие часто несправедливо считают его нелюдимым и замкнутым. Чувство «отдельно от всех» всегда будет тянуть этого человека в родительскую семью, так как среди прочих людей ему «холодно и одиноко».

Полностью освободиться от этой директивы можно в ситуации группового противостояния какой-либо угрозе, когда возникающее чувство солидарности и товарищества замещает детские переживания. Другой вариант освобождения — крепкий и надежный брак.

 

Данная директива похожа на предыдущую, но проявляется не среди других людей, а в отношениях с одним человеком. Фразы родителей «Никому не доверяй, все люди обманщики», «Верь только мне (родителю)» имеют общий смысл примерно такой: «Любая близость опасна, если это не близость со мной». Получив эту директиву, ребенок делает вывод, что весь мир опасен, и никому нельзя доверять.

Принося подобные решения во взрослую жизнь, такой человек может постоянно подозревать окружающих его людей в предательстве. У него будут трудности в эмоциональных и сексуальных отношениях. Нередка для него и роль «жертвы», которую противоположный пол постоянно обманывает и бросает. Подозрительность мешает этим людям не только в личной жизни, но и в налаживании деловых контактов. Пытаясь хоть как-то компенсировать свое недоверие к миру, такой человек будет пытаться все контролировать.

Что можно посоветовать человеку с этой директивой? Учиться анализировать ситуации: где, кому и до какой степени можно доверять.

 

Сверхзаботливые и осторожные родители не позволяют ребенку совершать многие обычные поступки. Не трогай кошку — поцарапает. Не лазай по деревьям — упадешь. Не катайся на роликах — разобьешься. Объятые страхом родители волнуются по поводу любого поступка ребенка, приговаривая: «Подожди, не делай этого. Обдумай хорошенько, а вдруг…».

В результате ребенок боится принимать какие-либо решения самостоятельно. Не зная, что безопасно, а что делать никак нельзя, он испытывает трудности в начале каждого нового дела. Естественно, ребенок даже не догадывается, что его страхи — лишь послушное следование директиве, смысл которой: «Не делай сам, это опасно. Подожди меня».

Что делать «несчастному обладателю» директивы? Начинай все новые дела смело, не боясь никаких последствий, но… делай это при свидетелях. Помнишь совет обладателю директивы «не достигай успеха»? Все точно также, только слово «заканчивать» меняется на слово «начинать». Доброжелательный свидетель поможет тебе начать любое дело. Вместе с тобой пойдет в тренажерный зал или устраиваться на новую работу. Он не позволит тебе остаться «наедине» с этой директивой.

 

Человек с этой директивой постоянно неудовлетворен собой. Он все время хочет быть похожим на кого-то другого. На идеального спортсмена, идеального родителя. Про таких людей еще говорят, что они слишком критичны к себе Больше, чем к другим. Именно так, ведь ему надо постоянно превосходить других людей. Хотя бы и по высоте требований, предъявляемых к себе, если по другому критерию не получается. Такие люди живут в состоянии мучительного внутреннего конфликта. Будучи постоянно неудовлетворенными собой и мотивированными завистью к кому-то или чему-то, они начинают убегать от самих себя, так как убеждены, что чужое всегда лучше своего собственного.

Эту зависть к чужому привили им родители, как всегда желающие «только добра». «Будь похожим на…», «Стремись к идеалу», «Почему Анечка (Петенька) это может, а ты — нет?», «Вот Диночка уже шьет и вяжет, а ты до сих пор пуговицу пришить не можешь», и так далее. Родители хотели приучить ребенка двигаться вперед, быть самостоятельным и настойчивым. Но «нам не дано предугадать, как слово наше отзовется», все получилось не так, как они хотели. Ребенок стал постоянно в себе сомневаться, и завидовать другим людям. Более удачливым, более сильным, хватким. Так сказать, идеальным людям. Результат понятен — комплексы неполноценности и превосходства в чистом виде.

Второй вариант директивы мог передаваться родителями, если они были недовольны полом родившегося ребенка. Предположим, ожидали мальчика, а родилась девочка. В этом случае их любые фразы «Жалко, что ты не мальчик, а то…», «Да, не тот у меня ребенок родился» заставляют ребенка чувствовать себя ущербным, как бы родившимся не по праву. Чтобы избавиться от этого неприятного чувства и порадовать родителей, ребенок начинает быть похожим на того, кем, по его представлению, видят его родители. Мальчиком — так мальчиком, девочкой — так девочкой. Хоть ежом или лягушкой, лишь бы родители были довольны. Главное, не собой.

Как поступить человеку с этой директивой? Работать над повышением самооценки и перестать тянуться к недосягаемым идеалам. Ты знаешь, что принцессы тоже какают? Представь, какие у них при этом лица. Я думаю, вовсе не идеальные.

 

Часто, когда ребенок болеет, родители желают его подбодрить. Они говорят ему ласковые слова и хвалят за малейшие поступки. «Надо же, ты такой слабенький, а смог выпить стакан воды». Или «Удивительно, что при такой температуре этот ребенок еще ухитряется делать уроки». Ребенок, получивший эту директиву, приучается, с одной стороны, к мысли, что болезнь привлекает к нему всеобщее внимание, а с другой — к ожиданию, что плохое самочувствие повысит ценность любого его поступка. Так зарабатывается комплекс больного.

Эти люди не симулируют болезнь, они просто используют свое здоровье для получения психологической выгоды. «Болезнь — это хорошо, так как позволяет чувствовать себя хорошим», — подсознательно считают они. Жаль только, что эти люди довольно быстро умирают, организм ведь не резиновый — постоянно болеть не может.

Что я могу посоветовать? Найди другие способы почувствовать себя замечательным. Хватит отравлять другим людям жизнь своими болячками.

На этом концепция 12 директив заканчивается. Сейчас, когда вы уже немного больше знаете о своих проблемах, у вас могут возникнуть разные чувства. Не спешите их давить и прятать. Дайте себе их прочувствовать.

Вас возмутило предположение Роберта и Мери Гулдингов о том, что родители передали вам свои нерешенные проблемы? Вам хочется защитить родителей, сказав в их оправдание что-нибудь типа «они растили меня в трудное время»? Это нормально. Для ребенка, чувствующего себя продолжением родителей, трудно представить, что его родители «плохи» и «несовершенны». Ведь это значит представить «плохим» и «несовершенным» себя.

Что вы ни чувствовали — гнев или обиду, отчаяние или злость, просто допустите, что с этого момента именно вам принадлежит делать выбор, делать или не делать что бы то ни было. Если у вас есть ребенок, не надо теперь бояться что-либо ему говорить. Избежать директив, будучи родителем, невозможно. Все равно что-то, да промелькнет. Постарайтесь быть не столь категоричными в своих требованиях к ребенку. Дайте ему понять, что вы оба не роботы, и можете чувствовать, делать и ошибаться. Помните, что наша зависимость от родительских директив, не фатальна. Мы можем изменять свои решения.

 

Изучить систему приемов, позволяющих выработать и сохранять уверенность в себе, научиться настаивать на своем и добиваться своих целей в любых обстоятельствах вы можете с помощью курса «Развитие уверенности в себе». Вы можете изучить его отдельно или по абонементу, со скидкой.

 

Изучите сегодня

Также смотрите

Обновленная армейская директива, чтобы помочь молодым родителям заботиться о детях и поддерживать здоровье | Статья

ВАШИНГТОН. Незадолго до церемонии, когда она приняла командование резервной ротой армии США в 2012 году, тогдашний капитан. Келли Белл стало тошно. Обеспокоенные, ее товарищи-солдаты проверили ее.

Белл объяснила, что у нее только что началась утренняя тошнота после того, как она недавно узнала, что забеременела своей первой дочерью. Она хотела пройти армейский курс подготовки к командованию, но в соответствии с армейскими правилами того времени беременные солдаты не могли посещать учебные занятия.

«Моя заявка постоянно отклонялась, потому что я была беременна, хотя это была 100% обстановка в классе», — сказал Белл, ныне подполковник армейского резерва. «У меня был временный профиль, и я не мог пойти на занятия. Так что мне пришлось ждать, пока она не родится».

Белл, командир 7203-го подразделения медицинской поддержки в Хобарте, штат Индиана, знала беременных солдат, которые сталкивались со сложными ситуациями в армии с тех пор, как девять лет назад у нее родилась дочь.

Итак, в феврале 2021 года Белл объединился с другими родителями-солдатами, чтобы представить информационный документ с мест, в котором были определены пять препятствий, с которыми беременные и послеродовые солдаты сталкиваются в армии. Этот технический документ вдохновил рабочую группу в штабе армии, которая за последний год всесторонне проанализировала политику армии в отношении беременности, послеродового периода и воспитания детей.

Результатом этих усилий стала новая Армейская директива о воспитании детей, беременности и послеродовом периоде, в которой правила для родителей и семей были обновлены до 12 изменений политики, включенных в сводную директиву.

Эта политика не только поможет новоиспеченным матерям-солдатам вернуться в строй, но и поможет всем армейским родителям лучше заботиться о детях-военных и расширять свои семьи, продвигая свою военную карьеру.

«Мы набираем солдат, но сохраняем семьи», — сказал начальник штаба сухопутных войск генерал Джеймс К. МакКонвилл. «Победа в войне за таланты означает, что нашим лучшим и умнейшим людям не придется выбирать между службой и семьей».

Министр армии Кристин Э. Вормут одобрила эти инициативы 19 апреля и выпустила директиву, которая призвана облегчить многие административные проблемы, с которыми сегодня сталкиваются родители военнослужащих.

Армейская рабочая группа, разработавшая это предложение, включала в себя членов Управления кадров и резервов армии, Командования армейской подготовки и доктрин, Управления главного хирурга армии и армейского G-1.

Чтобы сообщить об изменениях, Эми Крамер, ведущий автор директивы, и майор Сэм Винклер, участник директивы, включили отзывы от различных родительских групп в социальных сетях, таких как «Жизнь армейской мамы», и от руководителей всей армии. По словам Крамера, армейские лидеры поддержали радикальные изменения, направленные на то, чтобы расставлять приоритеты в отношении людей на протяжении всего процесса написания директив.

Проблемы беременности и новые родители

Одна история, которая привлекла внимание рабочей группы, исходила от Sgt. Кэрри Варгас, сержант отдела кадров. для 508-го батальона следственного изолятора военной полиции.

В первые месяцы жизни сын Варгаса, Киану, уже преодолел больше осложнений со здоровьем, чем большинство детей когда-либо столкнется.

В феврале 2021 года медицинский специалист в Форт-Блисс, штат Техас, заметил отклонения в его состоянии, и анализы показали, что у Киану был врожденный порок сердца.

Варгас и ее муж, старший сержант. Кристофера Варгаса перевели на Объединенную базу Льюис-Маккорд в Вашингтоне, чтобы у них был доступ к учреждениям, которые могли бы лечить хрупкое состояние их сына.

Вскоре после рождения в полночь майским утром кожа Киану стала синей.

Врачи быстро интубировали его и доставили по воздуху в Детскую больницу Сиэтла.

«Они поняли, что что-то очень, очень не так, — сказала она.

В больнице у Киану остановилось сердце. Персонал поместил его на внешнее жизнеобеспечение и искусственную вентиляцию легких. После неудачной операции на открытом сердце врачи сообщили семье Варгаса, что их новорожденному нужна пересадка сердца, и он изо всех сил пытается дышать самостоятельно.

Киану и его семье пришлось несколько месяцев ждать донора, и в конце концов 2 октября ему сделали операцию. Позже во время этой операции у него произошло кровоизлияние в мозг, и ему потребовалась операция на головном мозге и имплантация медицинского устройства.

В это время Кэрри или ее муж жили с Киану в больнице.

К счастью, ее команда в JBLM поддержала ее и помогла ей быть с Киану. Ее сын перенес успешную операцию по трансплантации, но у него все еще есть особые потребности.

Варгас хочет, чтобы у других новоиспеченных родителей в армии были необходимые условия для ухода за их новорожденными, особенно с теми, у кого критическое состояние при рождении, как у Киану. Она учится в колледже на постоянной основе, помимо ухода за своими тремя детьми. Варгас, сторонник новой армейской директивы о воспитании детей, беременности и послеродовом периоде, сказала, что ее командование сделало возвращение к службе управляемым, но она знает, что у других родителей-солдат не всегда есть такая возможность.

Изменения в директиве включают новое положение о том, что один родитель будет отстранен на один год от развертывания, операций и обучения сверх одного рабочего дня, чтобы остаться со своим новорожденным. Изменения также требуют нового положения, которое стандартизирует отпуск по выздоровлению до 42 дней для солдат и их супругов, которые пережили потерю беременности. Еще одно изменение дает солдатам освобождение на год от прохождения тестов на физическую подготовку после заключения беременности.

«Трудно оставаться в армии и заставить ее работать, будучи мамой и солдатом, из-за [предыдущей] политики», — сказала Варгас, которая терпела каждый мучительный прием и операцию со своим сыном.

От обратной связи к изменению политики

Будучи администратором группы, Белл узнал, что новые кормящие солдаты часто не имеют надлежащего хранилища для грудного молока во время службы, особенно во время полевых учений. Она сказала, что солдатам часто приходится избавляться от ценного молока, вызывающего психические расстройства.

«Это общеармейская проблема, когда подразделения отправляются в поле для обучения, — сказал Белл. «Есть много молодых солдат, которые не знают, как подойти к своему руководству с точки зрения: «Эй, я кормлю грудью, как вы можете меня поддержать?»

Постановление армии 600-20 гласит, что командиры должны предоставить место для сцеживания грудного молока.

— Но так бывает не всегда, — сказал Белл.

Новая директива предусматривает продление до 24 месяцев для кормящих солдат для заданий, которые включают в себя развертывание, мобилизацию, ротацию центров боевой подготовки или другие учебные мероприятия, где не может быть предоставлено приспособление для кормления грудью.

Согласно новой директиве, условия лактации для молодых мам уточняются и не ограничиваются одним годом.

«Мы считаем, что все это окажет огромное влияние на нашу способность нанимать и удерживать таланты, а также способствовать и улучшать благополучие всех родителей», — сказала Эми Крамер, главный исполнитель политики.

Еще одно важное изменение: Армия откроет много школ профессионального военного образования для беременных офицеров и прапорщиков. Армия также разрешит беременным унтер-офицерам посещать Академию сержант-майоров, и временное продвижение по службе будет доступно на неопределенный срок для всех беременных и послеродовых унтер-офицеров.

Ранее Армия не разрешала солдатам временного профиля посещать или завершать профессиональное военное образование. По словам Крамер, эти изменения помогают предотвратить отставание в карьере солдат, у которых есть дети, из-за беременности.

Стремясь установить сопоставимые отпуска и приспособления для всех армейских компонентов, директива также вводит оплачиваемый отпуск в резервных компонентах [RC] для биологических родителей, дает командирам право по своему усмотрению разрешать беременным солдатам RC проходить и проходить действующую службу, и расширяет многие существующие приспособления Active-Duty для RC Soldiers.

Директива также освобождает солдат от ношения служебной формы во время беременности и в течение одного года после родов, чтобы уменьшить обременительные расходы на смену одежды. В течение этого времени солдаты могут носить комбинацию армейской боевой формы и формы для беременных во время беременности и в послеродовой период, безопасно возвращаясь к здоровому составу тела после рождения.

В соответствии с предыдущими правилами, недавно беременные солдаты должны были сдать свою форму на переделку или купить полностью новую форму, которая могла стоить до 700 долларов.

«Наши младшие солдаты рассказывали мне, что они тратят сотни и сотни долларов либо на покупку новой формы, либо на пошив [своей] существующей формы сразу после рождения ребенка», — сказал Винклер. «Потому что их руководство просто заставляло их появляться на мероприятиях в военной форме».

Белл добавил, что некоторые послеродовые солдаты рисковали своим здоровьем, чтобы соответствовать требованиям армии по составу тела.

«Солдаты часто прибегали к крайним мерам, пытаясь вернуться к весу и составу тела, которые соответствовали бы стандарту; будь то экстремальная диета, жидкая диета или [диетические] таблетки», — сказал Белл. «И многие солдаты, которые так быстро пытались похудеть, [прекратили] кормить грудью».

В рамках того, что армия уделяет больше внимания улучшению благосостояния и жизни своего народа, служба стремится сохранить свои лучшие таланты с помощью мер, поскольку более 21 000 солдат уволились за последние 10 лет из-за осложнений, связанных с беременностью или отцовством. . По данным армии, женщины составляют 80% увольнений.

В соответствии с директивой в программу обучения командиров будет включен больший упор на тонкости воспитания, беременности и послеродового периода. Командиры бригад также должны будут публиковать директивные письма о состоянии здоровья во время беременности и после родов.

Винклер поделился одной историей о младшем солдате, чья маленькая дочь заразилась COVID-19. Солдатская цепочка командования приказала ей активировать свой план по уходу за семьей. Для этого Солдату пришлось отправить свою дочь в Нью-Йорк на попечение бабушки в разгар пандемии. Солдату нужно было перевезти ее ребенка в город, при этом все еще прибыв на дежурство вовремя.

Солдат ушел из армии, сказал Винклер.

В соответствии с новой директивой, Планы по уходу за семьей защитят молодых родителей, особенно родителей-одиночек и родителей-военнослужащих, от разлучения с военными и от необходимости брать отпуск по уходу за больными детьми. Директива также призывает командиров предоставить солдатам возможность выполнять определенные непредвиденные требования родителей.

Варгас сказала, что ей повезло, что ее руководство учитывало ее потребности, но у других семей был другой опыт. «Будущие изменения политики помогут хрупким с медицинской точки зрения детям, таким как Киану», — сказал Варгас. «Политика поощряет командные группы поддерживать семьи во время этих событий. Обновленная политика не позволит командным группам использовать планы семейного ухода против солдат только потому, что ребенок болен».

Киану по-прежнему требуется помощь, например, вливания, кормление через трубку и тщательное наблюдение на предмет отторжения и инфекции. Но его мать говорит, что его состояние постоянно улучшается.

«Ему становится лучше», — сказал Варгас о ее сыне. — Но это медленный процесс.

Ссылки по теме:

Армейская служба новостей

Архив ARNEWS

Как поговорить с родителями о предварительных распоряжениях

Опубликовано

Кто будет принимать медицинские решения за вашего родителя, если ваш родитель больше не может принимать их самостоятельно? Как ваши родители относятся к искусственному питанию или искусственному дыханию? Что ценят ваши родители, когда речь идет об уходе за умирающими?

Многие члены семьи никогда не говорят о неудобных решениях, которые им однажды придется принимать друг для друга. Это понятно, но это может сделать эти решения еще более сложными в и без того трудное время. Даже когда родитель обсуждает свои пожелания, их близкие не всегда помнят одни и те же детали. Предварительные указания могут помочь.

Предварительное распоряжение состоит из двух частей

Предварительное распоряжение документирует предпочтения ваших родителей в отношении медицинского обслуживания на случай, если ваш родитель станет слишком болен, чтобы принимать собственные медицинские решения. Это может произойти со временем, когда ваш родитель стареет, или это может произойти внезапно из-за неожиданного события, такого как автомобильная авария или сердечный приступ.

Предварительные указания состоят из двух частей. Одна часть – доверенность на медицинское обслуживание. Это позволяет вашему родителю выбрать альтернативное лицо, принимающее решения. Этот человек, называемый агентом или поверенным, может принимать медицинские решения от имени вашего родителя.

Другой частью предварительного распоряжения является завещание. Здесь подробно описываются пожелания ваших родителей за или против

Быть активным может не быть неудобно

Обсуждение предварительных указаний с любимым человеком может быть сложной задачей, потому что вы и ваш родитель, вероятно, не хотите думать о дне, когда этот документ может быть отправлен использовать. Часто неприятно думать о серьезной болезни, серьезной травме, смерти и утрате. Однако предварительная директива работает только в том случае, если она создана до того, как она потребуется.

Чтобы облегчить обсуждение, попробуйте сосредоточиться на преимуществах, которые предварительные указания будут иметь для ваших родителей и остальных членов вашей семьи. Ваш родитель может сделать выбор прямо сейчас, что позволяет ему или ей контролировать ситуацию, которая в противном случае может казаться вышедшей из-под контроля.

Кроме того, четкое руководство может помочь вашей семье объединиться в трудную минуту, зная, что желания ваших родителей будут учтены. Без письменных указаний семья может быть разделена на одних членов, верящих в один образ действий, и других членов, верящих в другой образ действий.

Другие советы для обсуждения, в том числе:

  • Изящно представьте тему. Это может быть описание чьего-то недавнего опыта, история, которую вы видели в новостях, или предстоящий жизненный переход.
  • Рассмотрите возможность поделиться своими опасениями. Хотя предварительное распоряжение касается пожеланий ваших родителей, оно может помочь вашим родителям услышать, почему вы считаете это важным. Например, вы можете быть обеспокоены тем, что хотите хорошо помочь своим родителям, если придет время, и вы не знаете, чего хотят ваши родители.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *