Роджерс карл гуманистическая психология: Роджерс Гуманистическая психология

Что такое гуманистическая перспектива? Маслоу и Карл Роджерс

Автор Владимир Скрижицкий На чтение 7 мин. Просмотров 31 Опубликовано

Гуманистическая перспектива в психологии, как следует из названия, основана на убеждении, что человек — это уникальная личность, обладающая врожденной тенденцией к самоактуализации. Таким образом, гуманистическая психология держит в основе человеческий потенциал и решительно выступает против биологического детерминизма и психоанализа, которые были популярными направлениями в психологии в середине двадцатого века.

Бихевиоризм и психодинамика были отвергнуты гуманистическими психологами из-за их дегуманизирующего характера и чрезмерной зависимости от детерминизма. Вместо этого бихевиористы предположили, что поведение человека является продуктом подкрепления, и опирались в основном на результаты, полученные в ходе исследований на животных. Психодинамический подход также основывал свои выводы на бессознательных и неизмеримых инстинктивных силах, которые якобы определяют поведение человека. С другой стороны, гуманистическая психология исходит из того, что люди обладают свободной волей и поэтому могут быть мотивированы для полного раскрытия своего потенциала.

Содержание

  1. Допущения гуманистической психологии
  2. Иерархия потребностей Абрахама Маслоу
  3. Карл Роджерс
  4. Применение гуманистической перспективы

Допущения гуманистической психологии

В основе гуманистической психологии лежит экзистенциальная вера в то, что все человеческие существа обладают личностной силой и свободной волей. Гуманистические психологи утверждают, что люди по своей природе добры и стремятся улучшить себя и окружающий мир. Главной целью таких людей является самоактуализация и полная реализация своего потенциала. Гуманистическая точка зрения оптимистична и предполагает, что люди стремятся преодолеть отчаяние и трудности, чтобы улучшить себя. Гуманизм подчеркивает разницу между людьми и животными, утверждая, что люди принципиально отличаются от других животных своим сознанием. Это позволяет им иметь субъективное восприятие и опыт, и эта субъективность формирует личность. Это также заставляет гуманистических психологов отвергать исследования на животных из-за их неспособности быть примененными к сложным человеческим сценариям и восприятиям.

Иерархия потребностей Абрахама Маслоу

Американский психолог Абрахам Маслоу считается одним из главных архитекторов движения гуманистической психологии. Его теория человеческих потребностей и мотивации, предложенная в 1943 году, является ключевой для понимания человеческих побуждений. В этой теории Маслоу предлагает иерархию потребностей, которые варьируются от примитивных потребностей до потребностей более высокого уровня. К ним относятся.

  • Физиологические потребности — основы выживания (еда, вода, кров, секс).
  • Потребности в безопасности — потребность в физической, эмоциональной и финансовой безопасности
  • Потребность в любви и принадлежности — это потребность в формировании надежных отношений, которые порождают чувство принадлежности.
  • Потребности в самоуважении — это потребности, которые обычно удовлетворяют человеческое эго и относятся к желанию быть принятым и признанным.
  • Самоактуализация — это потребность работать над собой и полностью реализовать свой человеческий потенциал. Самоактуализация означает разные вещи для разных людей. Для одних людей это может означать творческую самореализацию, а для других — быть идеальным родителем.

Теория Маслоу стремится объяснить человеческое поведение, ставя во главу угла личность. Его теория утверждает, что людям необходимо удовлетворить свои примитивные потребности, чтобы испытать потребности более высокого уровня. Теория предполагает, что люди, удовлетворив свои физиологические потребности и потребности в безопасности, а также потребности в любви и уважении, в конечном итоге стремятся к самоактуализации. Более того, каждая ступень иерархии Маслоу основана на каком-то врожденном желании человека, которое трансформируется в поведение, направленное на достижение цели, и в конечном итоге приводит к завершению иерархии.

Работа Маслоу сосредоточена вокруг личности и поэтому считается новаторской работой в области гуманистической психологии.

Карл Роджерс

Карл Роджерс, еще одна влиятельная фигура в области гуманистической психологии, разработал теорию личности, которая отражала его веру в то, что человеческая тенденция к самоактуализации является одним из основных факторов, формирующих личность. Отвергая понятие детерминизма, Роджерс считал, что люди воспринимают свое социальное и физическое окружение на основе своего предыдущего опыта. Эти индивидуальные восприятия влияют на поведение, направленное на достижение целей, и формируют личность. Роджерс подчеркнул, что самоактуализация, самоподдержание и самосовершенствование — это три основных фактора, влияющих на развитие нашей личности. Самоподдержание относится к нашему стремлению поддерживать себя, а самосовершенствование — это наше желание развиваться.

Роджерс утверждает, что человек постоянно взаимодействует со стимулами в динамичной внешней среде. Динамизм этой среды и получаемая от нее обратная связь формируют самоощущение человека. Он делит Я на две различные категории — реальное Я и идеальное Я. Реальное «Я» — это представление о том, кто мы есть на самом деле, как человеческие существа, в то время как идеальное «Я» представляет собой то, кем мы хотим быть. Когда реальное и идеальное «Я» синхронизированы друг с другом, это приводит к конгруэнтности, которая является показателем гармонии. И наоборот, когда реальное «я» индивида расходится с его идеальным «я», возникает внутренний конфликт. В связи со своими представлениями о Я Карл Роджерс предложил идею безусловного позитивного отношения. Роджерс утверждает, что конгруэнтность и инконгруэнтность определяются позитивным отношением, которое крайне важно для развития Я. Безусловное позитивное отношение можно понимать как безусловную любовь или принятие человека независимо от его недостатков. Это чрезвычайно важный аспект развития ребенка. Безусловное позитивное отношение от родителей к ребенку позволяет индивидууму развиваться и воспитывать более чуткое и заботливое отношение к себе. Таким образом, понимая «Я» как центральную точку в изучении человеческого поведения, Роджерс расширяет горизонты психологического исследования.

Применение гуманистической перспективы

Гуманистическая перспектива оказала значительное влияние на то, как мы смотрим на лечение психических заболеваний. В отличие от подходов к лечению, ориентированных на исследования или медицину, гуманистическая психология ориентирована на человека. Она используется для лечения огромного количества психических расстройств, включая (но не ограничиваясь) тревогу, депрессию, расстройства личности, психоз и зависимость.

Гуманистические психологи используют качественные методы исследования (неструктурированные интервью, наблюдение за участниками), чтобы лучше понять своих клиентов. Такая терапия представляет собой сочетание различных терапевтических техник, которые позволяют психологам рассматривать своих клиентов целостно, с точки зрения как психолога, так и самого человека. Гуманистическая терапия фокусируется на положительных качествах человека в попытке создать пространство для роста, самореализации и исцеления. Например, гештальт-терапия — это вид гуманистической психотерапии, которая фокусируется на настоящем опыте человека, а не углубляется в прошлый опыт, который может быть соотнесен с детерминантами. Роджерианская терапия — еще один вид гуманистической терапии, который подчеркивает сильные отношения между клиентом и терапевтом, что позволяет человеку делиться своими мыслями и переживаниями без страха осуждения или неодобрения.

Гуманистическая терапия позволяет людям преодолевать критику, а также работать над ростом и самореализацией. Благодаря самоактуализации как цели, люди могут культивировать чувство высокой самооценки и самоуважения. Подход к психическому здоровью с использованием моральных и этических принципов философии позволяет клиентам подходить к проблемам с точки зрения, способствующей росту. Наконец, утверждая доминирование свободы воли, люди учатся брать на себя ответственность за свои действия и, следовательно, могут развиваться как человеческие существа.

Ссылки

Encyclopædia Britannica, inc. (n.d.). Гуманистическая психология. Encyclopædia Britannica. https://www.britannica.com/science/humanistic-psychology.

Развитие в течение жизни. Lumen. (n.d.). https://courses.lumenlearning.com/wm-lifespandevelopment/chapter/the-humanistic-perspective/.

Psychology. Гуманистическая перспектива. (n.d.). https://www.cliffsnotes.com/study-guides/psychology/psychology/psychology-personality/the-humanistic-perspective.

Маклеод, С. (2020). Humanistic Approach. Humanistic Approach | Simply Psychology. https://www.simplypsychology.org/humanistic.html.

White, M. G. (n.d.). Examples of Humanistic Perspective. Example Articles & Resources. https://examples.yourdictionary.com/examples-of-humanistic-perspective.html.

Sussex Publishers. (n.d.). Гуманистическая терапия. Psychology Today. https://www.psychologytoday.com/us/therapy-types/humanistic-therapy.

GoodTherapy. (2018, 3 августа). Humanistic Psychology (humanism). Humanistic Psychology. https://www.goodtherapy. org/learn-about-therapy/types/humanistic-psychology.

Levy, J. (2021, February 10). Подходит ли вам гуманистическая терапия? Dr. Axe. https://draxe.com/health/humanistic-therapy/#BenefitsUses.

Роджерс Карл. Что значит становиться человеком

Психологические дисциплины

  • Акмеология

  • Введение в профессию «Психолог»

  • Военная психология и педагогика

  • Гендерная психология

  • Гуманистическая психология

  • Дифференциальная психология

  • Зоопсихология и сравнительная психология

  • История психологии

  • Клиническая психология

  • Когнитивная психология

  • Матметоды и моделирование в психологии

  • Методология и методы психологического исследования

  • Нейролингвистическое программирование (НЛП)

  • Нейропсихология

  • Общая психология

  • Парапсихология

  • Педагогическая психология

  • Перинатальная психология

  • Периодика по психологии

  • Позитивная психология

  • Политическая психология

  • Поп-психология

  • Практическая психология

  • Психогенетика

  • Психодиагностика

  • Психокоррекция

  • Психологическое консультирование

  • Психология агрессии

  • Психология адаптации

  • Психология влияния и манипулирования

  • Психология девиантного поведения

  • Психология здоровья

  • Психология лидерства

  • Психология личности

  • Психология мышления и интеллекта

  • Психология общения

  • Психология развития и возрастная психология

  • Психология рекламы

  • Психология религии

  • Психология спорта

  • Психология стресса

  • Психология суицида

  • Психология творчества

  • Психология труда

  • Психология управления

  • Психосемантика

  • Психосоматика

  • Психотерапия

  • Психофизиология

  • Сексология и сексопатология

  • Семейная психология

  • Социальная психология

  • Специальная психология

  • Трансперсональная психология

  • Характерология

  • Экзистенциальная психология

  • Экологическая психология

  • Экономическая психология

  • Экспериментальная психология

  • Экстремальная психология

  • Энциклопедии, словари, справочники

  • Этническая психология

  • Юридическая психология

  • формат doc
  • размер 97 КБ
  • добавлен 07 октября 2010 г.
М.: Прогресс, 1994.

Работая в Консультативном центре Чикагского университета, я имел возможность общаться с людьми, которые обращались ко мне с множеством личных проблем. Например, студент, озабоченный возможным провалом на экзаменах в колледже; домохозяйка, разочаровавшаяся в своем замужестве; человек, чувствующий, что он находится на грани полного нервного расстройства и психоза: ответственный работник, проводящий большую часть своего времени в сексуальных фантазиях и не справляющийся с работой; способный студент, парализованный убеждением в том, что безнадежно несостоятелен; родитель, удрученный поведением своего ребенка; очаровательная девушка, которую безо всяких причин одолевают приступы глубокой депрессии; женщина, которая опасается, что жизнь и любовь проходят мимо, а ее диплом с хорошими оценками – слишком малая компенсация этого; человек, который убедился в том, что могущественные или зловещие силы находятся в заговоре против него. Я мог бы продолжать умножать эти многочисленные и уникальные проблемы, с которыми к нам приходят люди. Они представляют полноту жизненного опыта. Однако я не испытываю удовлетворения, давая этот перечень, так как, будучи консультантом, я знаю, что та проблема, которая высказана в первой беседе, не будет той же проблемой во второй и третьей беседах, а к десятой беседе она обернется совсем иной проблемой или целым рядом проблем.
Я пришел к убеждению, что, несмотря на это ставящее в тупик разнообразие по горизонтали и многослойную вертикальную сложность, возможно, есть лишь одна проблема. Углубляясь в опыт многих клиентов во время психотерапевтических отношений, которые мы пытаемся для них создать, я прихожу к выводу, что каждый клиент задает один и тот же вопрос. За проблемной ситуацией, на которую жалуется индивид, за проблемами с учебой, женой, начальником, за проблемой своего собственного неконтролируемого или странного поведения, пугающих чувств лежит то, что составляет основной поиск клиента. Мне кажется, в глубине души каждый человек спрашивает: «Кто я в действительности? Как я могу войти в контакт с моим настоящим «Я», лежащим в основе моего поверхностного поведения? Как я могу стать самим собой? »

Смотрите также

  • формат doc
  • размер 79 КБ
  • добавлен 16 января 2011 г.

Сторонниками гуманистических взглядов, рассматривающих людей, как активных творцов собственной жизни, обладающих свободой выбирать и развивать стиль жизни, который ограничен только физическими или социальными воздействиями можно назвать таких видных теоретиков как Фромм, Олпорт, Келли и Роджерс, однако именно Абрахам Маслоу получил всеобщее признание как выдающийся представитель гуманистической теории личности. Его теория самоактуализации личност…

  • формат doc
  • размер 111.5 КБ
  • добавлен 09 июля 2011 г.

Карл Густав Юнг описывал тягу к пагубным привычкам как «жажду целостности». Кристина Гроф, исходя из своего духовного поиска и личного опыта преодоления алкоголизма, исследует глубинную причину возникновения этой зависимости, а именно — желание найти в себе духовную сущность и познать свое истинное Я. В книге только первые 15 страниц

  • формат pdf
  • размер 1.49 МБ
  • добавлен 11 июля 2009 г.

В разных частях этой книги будут обсуждаться важные наблюдения из различных областей знания — те наблюдения, которые неспособны ни признать, ни объяснить механистическая наука и традиционные концептуальные системы психиатрии, психологии, антропологии и медицины. Некоторые из новых данных столь значительны, что указывают на необходимость радикальной ревизии современного понимания человеческой природы и даже природы реальности. Поэтому кажется умес…

  • формат doc
  • размер 22.03 КБ
  • добавлен 09 июня 2009 г.

15л. Гуманистическая психология: третья сила. Истоки гуманистической психологии. Природа гуманистической психологии. Абрахам Маслоу (1908-1970). Страницы жизни. Самоактуализация. Карл Рождерс (1902-1987). Страницы жизни. Самоактуализация. Гуманистическая психотерапия. Судьба гуманистической психологии. Список литературы.

  • формат doc
  • размер 11.29 КБ
  • добавлен 21 мая 2009 г.

Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: Прогресс, 2000. Изменения, которые произошли во мне, коротко говоря, выражаются в том, что в начале моей профессиональной деятельности я задавал себе вопрос: «Как я смогу вылечить или изменить этого человека? » Теперь я бы перефразировал этот вопрос так: «Как создать отношения, которые этот человек может использовать для своего собственного личностного развития? » Как только я подош. ..

Лабораторная

  • формат doc
  • размер 85.5 КБ
  • добавлен 15 октября 2009 г.

Научные предпосылки возникновения гуманистической психологии. Основные положения, принципы и этические постулаты гуманистической психологии. Категория личности в гуманистической психологии. А. Маслоу и К. Роджерс. Концепция личности Г. Олпорта.

  • формат fb2
  • размер 3.55 МБ
  • добавлен 04 сентября 2011 г.

М.: Институт общегуманитарных исследований, Инициатива, 2005, 160с. Книга «Экзистенциальная психология» стала манифестом гуманистической психологии, возникшего в начале 60-х годов в США особого направления современной психологической науки. Основоположниками гуманистической психологии и ее признанными лидерами были Абрахам Маслоу, Ролло Мэй и Карл Роджерс. Зародившись как оппозиция психоанализу и бихевиоризму, это направление очень быстро получи…

Реферат

  • формат docx
  • размер 41.82 КБ
  • добавлен 14 ноября 2010 г.

Специальность: психология (2 курс). Дисциплина: общая психология. Количество страниц: 26. Введение. Теоретические концепции некоторых представителей гуманистической психологии. Эрих Фромм. Джордж Келли. Карл Роджерс. Абрахам Маслоу. Самоактуализация. Характеристики самоактуализирующихся людей. Заключение. Литература.

Реферат

  • формат doc
  • размер 124 КБ
  • добавлен 06 августа 2010 г.

История гуманистической психологии. Учитель гуманизма.

Реферат

  • формат docx
  • размер 99.54 КБ
  • добавлен 13 ноября 2011 г.

Карл Роджерс «О становлении личностью. Психотерапия глазами психотерапевта» ФГБОУ ВПО «Чувашский Государственный Педагогический Университет им. И.Я. Яковлева» Кафедра возрастной и специальной психологии, 2 курс Введение. Книга К. Роджерса «О становлении личностью. Психотерапия глазами психотерапевта». Заключение. Список использованной литературы и источников.

Гуманистическая психология: Абрахам Маслоу и Карл Роджерс

В этом видео я представляю краткое введение в идеи гуманистических психологов Абрахама Маслоу и Карла Роджерса. Маслоу и Роджерс подчеркивали роль внутреннего стремления к самореализации или реализации своего величайшего потенциала в формировании личности.

Не забудьте подписаться на канал, чтобы увидеть будущие видео! Есть вопросы или темы, которые вы хотели бы увидеть в будущем видео? Дайте мне знать, комментируя или отправив мне электронное письмо!

Ознакомьтесь с моей книгой Master Introductory Psychology, альтернативой традиционному учебнику: http://amzn.to/2eTqm5s

Стенограмма видео

Привет, я Майкл Корайер, и это обзор психологического экзамена. В этом видео я собираюсь предоставить краткий обзор гуманистического подхода к психологии и того, как он может быть связан с личностью. Итак, чтобы сделать это, мы рассмотрим двух ведущих теоретиков гуманистической психологии, а это Авраам Маслоу и Карл Роджерс.

Итак, мы начнем с Авраама Маслоу , и вот фотография Маслоу здесь, и Маслоу, возможно, наиболее известен своей Иерархией Потребностей . И одна из идей его Иерархии Потребностей, о которой я расскажу подробнее в следующем видео, — это идея самореализации . Таким образом, Маслоу считал, что они были направлены на удовлетворение наших потребностей, но они также были направлены на то, чтобы раскрыть наш самый полный потенциал и что у всех нас есть внутреннее стремление к самореализации; стать лучшей версией себя, какой мы только можем быть, и что одна из наших целей в жизни должна состоять в том, чтобы стать самореализованным.

У Карла Роджерса была похожая идея, и вот фотография Роджерса здесь, и Роджерс сосредоточился на несоответствии между « реальным я » и « идеальным я ». Итак, это идея о том, что «настоящее я» — это то, кем мы на самом деле являемся, а затем «идеальное я» — это то, кем мы могли бы стать, и что у нас всегда будет некоторая пропасть между этими двумя, верно? Итак, что мы пытаемся сделать, так это двигаться к идеальному я, и вместо того, чтобы использовать термин «самоактуализация», Роджерс назвал это становлением «9».0009 полностью функционирующий человек ». Это когда мы работаем над тем, чтобы стать нашим идеальным я. Мы все ближе и ближе приближаемся к тому, чтобы полностью раскрыть свой потенциал.

И одной из вещей, которые, по мнению Роджерса, могли помешать этому процессу стать полностью функционирующим, были « состояний стоимостью ». Итак, идея «условий ценности» — это своего рода ограничения, которые мы накладываем на себя; где мы верим, что мы приемлемы или достойны чьей-то любви, только если мы выполнили определенные условия. Поэтому мы можем подумать: «Ну, мои родители будут по-настоящему любить меня и заботиться обо мне только в том случае, если я добьюсь успеха в карьере, или если я выйду замуж, или если у меня будут дети» или что-то в этом роде. Так что это будут условия работы, которые искусственно созданы и могут помешать кому-то полноценно функционировать.

И у тебя могут быть достойные условия для себя. Поэтому я думаю: «Я хороший человек только в том случае, если я делаю X, Y или Z», и поэтому одна из целей терапии, согласно Роджерсу, заключалась в том, что терапевт должен культивировать то, что он назвал « безоговорочно позитивным отношением ». Таким образом, терапевт не создавал условия ценности, вместо этого клиент учился принимать себя независимо от конкретных мыслей или поведения. И что, как только они смогут это сделать, они смогут начать двигаться к тому, чтобы стать более полноценными.

Итак, это всего лишь краткий обзор этих идей, и мы более подробно рассмотрим гуманистическую психологию в следующем разделе, посвященном эмоциям и мотивации, а затем еще раз, когда мы будем говорить о подходах к лечению психологических расстройств. Я надеюсь, что вы нашли это полезным, если это так, пожалуйста, поставьте лайк видео и подпишитесь на канал, чтобы узнать больше. Спасибо за просмотр!

Глава 22, часть 1: Карл Роджерс – PSY321 Текст курса: Теории личности

В отличие от часто мрачного, подсознательного акцента психодинамических теоретиков и несколько холодных, расчетливых взглядов поведенческих/когнитивных теоретиков, гуманистические психологи сосредотачиваются на потенциале каждого человека для личностного роста и самоактуализации. На Карла Роджерса повлиял сильный религиозный опыт (как в Америке, так и в Китае) и его ранняя клиническая карьера в детской больнице. Следовательно, он разработал свои терапевтические методы и сопутствующую теорию в соответствии с позитивной и обнадеживающей перспективой. Роджерс также сосредоточился на уникальных характеристиках и точках зрения людей.

Абрахам Маслоу наиболее известен своими обширными исследованиями самой важной черты гуманистической точки зрения: самоактуализации. Он также является тем, кто назвал гуманистическую психологию третьей силой после психодинамической и поведенческой/когнитивной точек зрения, и он особо обратил внимание на необходимость выхода психологии за рамки изучения нездоровых людей. Он также интересовался психологией рабочего места, и его признание в сфере бизнеса, возможно, сделало его самым известным психологом.

Карл Роджерс — психолог, которого многие связывают в первую очередь с гуманистической психологией, но он не создал эту область так, как Фрейд создал психоанализ. Будучи на несколько лет старше Абрахама Маслоу и более непосредственно перейдя в клиническую практику, Роджерс почувствовал потребность в разработке новой теоретической точки зрения, которая соответствовала бы его клиническим наблюдениям и личным убеждениям. Таким образом, он предлагал гуманистический подход к психологии и, более конкретно, к психотерапии до Маслоу. Однако именно Маслоу использовал термин гуманистическая психология как прямую противоположность бихевиоризму и психоанализу. И именно Маслоу, который в 1954 года, связался с друзьями, чтобы начать встречи, которые привели к созданию Американской ассоциации гуманистической психологии. Роджерс был включен в эту группу, но также были Эрих Фромм и Карен Хорни, у которых были отчетливо гуманистические элементы в их собственных теориях, элементы, которые имели общую связь с индивидуальной психологией Альфреда Адлера (Stagner, 1988). Кроме того, духовные аспекты гуманистической психологии, такие как пиковые переживания и трансцендентность, уходят своими корнями в работы Карла Юнга и Уильяма Джеймса и уходят еще дальше во времени к древним философиям йоги и буддизма.

По крайней мере, в одном важном отношении карьера Роджерса была похожа на карьеру Зигмунда Фрейда. Когда он начал свою клиническую карьеру, он обнаружил, что методы, которым его учили, не очень эффективны. Итак, он начал экспериментировать со своими собственными идеями и разрабатывать свой собственный терапевтический подход. По мере развития этого подхода развивалась и уникальная теория личности, направленная на объяснение эффективности терапии. Роджерсу было трудно объяснить, что он узнал, но он очень страстно относился к этому.

Краткая биография Карла Роджерса

Карл Рэнсом Роджерс родился 8 января 1902 года в Чикаго, штат Иллинойс. Его родители были хорошо образованы, а отец был успешным инженером-строителем. Его родители любили своих шестерых детей, из которых Роджерс был четвертым, но они явно контролировали их. Они были христианами-фундаменталистами, которые делали упор на дружную семью и постоянную продуктивную работу, но не одобряли ничего другого. Семья Роджерсов ожидала стандартов поведения, соответствующих «избранным» Богом. «Не было ни алкоголя, ни танцев, ни походов в театр, ни карточных игр, и вообще мало общественной жизни» (ДеКарвальо, 19 лет).91; Торн, 2003).

Роджерс не был самым здоровым из детей, и его семья считала его чрезмерно чувствительным. Чем больше его семья дразнила его, тем больше он уходил в одинокий мир фантазий. Он искал утешения в чтении книг, и когда он пошел в школу, его уровень чтения был намного выше его уровня в классе. В 1914 году семья переехала на большую ферму к западу от Чикаго, что было мотивировано в первую очередь желанием уберечь детей от соблазнов городской жизни в пригороде. Результатом стала еще большая изоляция Роджерса, который сетовал на то, что к окончанию средней школы у него было всего два свидания. Однако он продолжал учиться, став чем-то вроде эксперта по большим мотылькам, обитавшим в этом районе. Кроме того, его отец поощрял детей развивать свои собственные предприятия, а Роджерс и его братья разводили разнообразный домашний скот. Учитывая эти интересы и в соответствии с семейной традицией, Роджерс поступил в Висконсинский университет в Мэдисоне, чтобы изучать научное сельское хозяйство (DeCarvalho, 19 лет).91; Торн, 2003).

В течение первого года обучения в колледже Роджерс посещал утреннюю воскресную группу студентов под руководством профессора Джорджа Хамфри. Профессор Хамфри был фасилитативным лидером, который отказывался от условностей и поощрял студентов принимать собственные решения. Роджерса очень вдохновляла интеллектуальная свобода, и он также начал заводить близких друзей. Эта возросшая интеллектуальная и эмоциональная энергия побудила Роджерса пересмотреть свою приверженность христианству. Учитывая его сильную религиозную веру, он решил сменить специальность на историю, предвкушая карьеру христианского священника. Ему посчастливилось быть выбранным в качестве одного из двенадцати студентов из Америки для участия в конференции Всемирной студенческой христианской федерации в Пекине, Китай. Он путешествовал по Китаю (также посетив Корею, Гонконг, Японию, Филиппины и Гавайи) в течение 6 месяцев в окружении других умных и творческих молодых людей. Он вел подробный дневник и писал длинные письма своей семье и Хелен Эллиотт, подруге детства, которую он считал своей «возлюбленной». Его разум был растянут во всех направлениях благодаря этому глубокому межкультурному опыту, а интеллектуальная и духовная свобода, к которой он стремился, ослепила его от того факта, что его фундаменталистская семья была глубоко обеспокоена тем, что он сказал. Однако к тому времени, когда Роджерс осознал неодобрение своей семьи, он изменился и поверил, что люди самых разных культур и вероисповеданий могут быть искренними и честными (Киршенбаум, 19 лет).95; Торн, 2003). Любопытно отметить, что соседом Роджерса по комнате в поездке был чернокожий профессор семинарии. Роджерс смутно осознавал, что в то время было странно, когда чернокожий и белый жили вместе в одной комнате, но особенно его удивили взгляды, которые встречали китайцы, которых они встречали и которые никогда раньше не видели чернокожего (Rogers & Рассел, 2002). После возвращения из Китая Роджерс окончил колледж, а через 2 месяца женился на Хелен. Его семья снова не одобряла этого, полагая, что молодой паре следует сначала стать более солидной. Но Роджерса приняли в Союзную теологическую семинарию в Нью-Йорке, и он и Хелен хотели быть вместе. Его семья, возможно, хотела, чтобы они подождали, потому что Объединенная теологическая семинария была, пожалуй, самой либеральной семинарией в Америке в то время (ДеКарвалью, 19 лет).91; Роджерс и Рассел, 2002 г.; Торн, 2003).

Роджерс провел 2 года в семинарии, в том числе летом был пастором небольшой церкви в Вермонте. Однако его желание не навязывать свои убеждения другим мешало ему проповедовать. Он начал посещать курсы в близлежащем Педагогическом колледже Колумбийского университета, где узнал о клинической и педагогической психологии, а также о работе с детьми с нарушениями. Затем он перешел в Педагогический колледж и после написания диссертации, в которой он разработал тест для измерения адаптации личности у детей, получил степень доктора философии. в клинической психологии. Затем, в 19В 28 лет он начал работать в Рочестерском обществе по предотвращению жестокого обращения с детьми (DeCarvalho, 1991; Thorne, 2003).

Роджерс был погружен в свою работу в Рочестере на 12 лет. Он обнаружил, что даже самые сложные теории не имеют большого смысла, когда имеешь дело с детьми, получившими серьезные психологические травмы после прохождения через суды и системы социальной работы. Поэтому Роджерс разработал свой собственный подход и сделал все возможное, чтобы помочь им. Многие его коллеги, в том числе и директор, не имели особой терапевтической направленности:

Когда я пытался посмотреть, что я могу сделать, чтобы изменить их поведение, иногда они отказывались видеть меня в следующий раз. Мне было бы трудно заставить их прийти из изолятора в мой офис, и это заставляло бы меня думать: «Что такого я сделал, что обидел ребенка?» Ну, обычно это была чрезмерная интерпретация или слишком умный анализ причин поведения… Поэтому мы подходили к каждой ситуации с гораздо большим вопросом: «Чем мы можем помочь?» а не «Какова загадочная причина такого поведения?» или «В какую теорию вписывается ребенок?» Это было очень хорошее место для обучения в том смысле, что было легко открыться опыту и, конечно же, не было необходимости вписываться в какую-либо конкретную модель мышления. (стр. 108; Роджерс и Рассел, 2002 г.)

В конце концов Роджерс написал книгу с описанием своей работы с детьми, «Клиническое лечение проблемного ребенка » (Rogers, 1939), которая получила отличные отзывы. Ему предложили должность профессора в Университете штата Огайо. Начало в качестве профессора дало Роджерсу большую свободу, и его часто приглашали выступить с докладами. Было высказано предположение, что один из таких докладов в декабре 1940 года в Миннесотском университете под названием «Новые концепции психотерапии» стал официальным днем ​​рождения клиент-центрированной терапии. Очень популярный среди своих учеников, Роджерс не был так желан среди своих коллег. Роджерс считал, что его работа особенно опасна для тех коллег, которые считали, что только их собственный опыт может сделать психотерапию эффективной. Спустя всего 4 года, в течение которых он опубликовал Консультирование и психотерапия (Роджерс, 1942), Роджерс перешел в Чикагский университет, где он основал консультационный центр, написал Клиент-центрированная терапия (Роджерс, 1951) и написал несколько глав для Психотерапия и изменение личности (Rogers & Dymond, 1954), а в 1956 году он получил награду за выдающийся научный вклад от Американской психологической ассоциации. Затем, в 1957 году, он принял совместное назначение в области психиатрии и психологии в Университете Висконсина для изучения психически больных людей. У Роджерса были серьезные сомнения по поводу отъезда из Чикаго, но он чувствовал, что совместное назначение позволит ему внести значительный вклад в психотерапию. Это была серьезная ошибка. Он не ладил со своими коллегами по психологическому факультету, которых считал враждебно настроенными, устаревшими, «крысоориентированными» и не доверяющими клинической психологии, и поэтому ушел в отставку. Однако он сохранил свое назначение в психиатрическом отделении, и в 1961, опубликовал, возможно, свою самую влиятельную книгу « о становлении человеком » (Rogers, 1961).

Источник изображения: Дидиус. (2006, 6 января). Карл Рэнсом Роджерс. Получено с Викисклада по адресу https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Carl_Ransom_Rogers.jpg. Под лицензией CC-BY-2.5.

В 1963 году по приглашению одного из своих бывших студентов, Ричарда Фарсона, Роджерс переехал в Калифорнию, чтобы поступить в Западный институт поведенческих наук. Это был некоммерческий институт, занимающийся изучением гуманистически ориентированных межличностных отношений. Роджерс с подозрением относился к еще одному серьезному шагу, но в конце концов согласился. Он стал очень активным в исследованиях групп встреч и теории образования. Пять лет спустя, когда Фарсон ушел из института, произошло изменение его направления. Роджерс был недоволен изменениями, поэтому он вместе с некоторыми коллегами ушел и основал Центр изучения личности, где оставался до самой смерти. В более поздние годы Роджерс писал книги на такие темы, как личная власть и брак (Роджерс, 19 лет).72, 1977). В 1980 году он опубликовал книгу «Путь бытия » (Rogers, 1980), в которой изменил терминологию своей точки зрения с «клиентоцентричной» на «личностно-ориентированной». С помощью своей дочери Натали, которая училась у Абрахама Маслоу, он провел множество групповых семинаров о жизни, семье, бизнесе, образовании и мире во всем мире. Он побывал в регионах с высокой напряженностью и опасностью, включая Польшу, Россию, Южную Африку и Северную Ирландию. В 1985 году он собрал влиятельных лидеров семнадцати стран Центральной Америки на мирную конференцию в Австрии. День его смерти, 4 февраля 19 года.87 лет, сам того не зная, он только что был номинирован на Нобелевскую премию мира (DeCarvalho, 1991; Kirschenbaum, 1995; Thorne, 2003).

Помещение Роджерса в контекст: психология, которая создавалась 2600 лет

Карл Роджерс был выдающейся личностью, чей подход к психологии подчеркивал индивидуальность. Воспитанный в сильной христианской вере, познакомившийся с восточной культурой и духовностью в колледже, а затем работавший детским терапевтом, он стал ценить и уважать каждого человека, которого встречал. Из-за этого уважения к способности каждого человека расти и веры в то, что мы врожденно движимы к актуализации, Роджерс начал отчетливо гуманистический подход к психотерапии, который стал известен как клиентоцентрированная терапия.

Взятые вместе, клиентоцентрированная терапия и самоактуализация предлагают гораздо более позитивный подход к развитию каждого человека, чем большинство других дисциплин в психологии. В отличие от существующих подходов психоанализа, направленных на выявление проблем прошлого, или поведенческой терапии, направленной на выявление проблемного поведения и контроль или «исправление» его, клиентоцентрированная терапия выросла из простого желания Роджерса помочь своим клиентам двигаться дальше. вперед в своей жизни. Действительно, он получил психоаналитическое образование, но Роджерс находил методы неудовлетворительными как с точки зрения их целей, так и с точки зрения их способности помочь детям, с которыми он работал в то время. Кажущийся невмешательство в клиентоцентрированную терапию хорошо сочетается с даосской точкой зрения, которую Роджерс изучал, обсуждал и обсуждал во время своей поездки в Китай. В Способ существования , Роджерс (1980) цитирует то, что, по его словам, является, возможно, его любимым высказыванием, которое суммирует многие из его более глубоких убеждений:

Если я не буду вмешиваться в дела людей, они сами о себе позаботятся,

Если я не командую людьми, они ведут себя прилично,

Если я не проповедую людям, они улучшаются,

Если я не навязываюсь людям, они становятся самими собой.

Лао-цзы, около 600 г. до н.э.

(Примечание: этот перевод несколько отличается от того, который указан в Справочнике.) Эта цитата была включена, потому что это тот перевод, который цитировал Роджерс, поскольку различие, вероятно, повлияло на его впечатление от этого высказывания.

Роджерс, как и Маслоу, хотел, чтобы психология приносила гораздо больше пользы обществу, чем просто помощь людям с психологическими расстройствами. Он расширил свое искреннее желание помочь людям научиться действительно общаться с эмпатическим пониманием и усилиями, направленными на установление мира в мире. В день своей смерти он только что был номинирован на Нобелевскую премию мира. Поскольку Нобелевская премия не может быть присуждена тому, кто умер, он не имел права быть номинированным снова. Если бы он прожил еще несколько лет, он вполне мог бы получить эту награду. Его более поздние годы, безусловно, были посвящены миру, что заслуживало такого признания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *