Роджерс карл: Карл Роджерс

РОДЖЕРС, КАРЛ | Энциклопедия Кругосвет

РОДЖЕРС, КАРЛ (Rogers, Carl) (1902–1987), американский психолог, психотерапевт, один из основоположников гуманистического направления в психологии, основатель недирективного, клиенто-центрированного (ориентированного на клиента) подхода.

Родился 8 января 1902 в Оук-Парке (шт. Иллинойс). Был четвертым из шести детей Уолтера Роджерса и Джулии Кашинг. По словам Роджерса, это была замкнутая семья со «строгой, бескомпромиссной религиозно-этической атмосферой, где преклонялись перед добродетелью упорного труда». Мальчик рос застенчивым и чувствительным. Благодаря навыкам беглого и правильного чтения, в 1909 был принят сразу во второй класс школы (в этой же школе учился Э.Хемингуэй, а его отец преподавал естествознание). Тогда же Роджерс познакомился с Хелен Элиот, ставшей затем его женой. Когда ему исполнилось 12 лет, семья купила ферму. Там Роджерс увлекся разведением и изучением ночных бабочек, читал труды по сельскому хозяйству и получал первые представления о практических и научных методах исследования.

Поступил в 1919 в университет шт. Висконсин на сельскохозяйственный факультет, но, готовясь к будущей духовной профессии, занялся историей и получил по ней степень бакалавра.

В 1922 Роджерс в составе делегации Молодежной христианской ассоциации полтора года провел в Китае. В книге Взгляд на психотерапию. Становление человека (On Becoming a Person, 1961) Роджерс писал: «Я увидел, как страшно ненавидели друг друга французы и немцы, хотя сами по себе они были очень приятными людьми». Он разочаровался во взгляде на человека через призму какой бы то ни было конфессии. Взгляд Роджерса оказался шире и гуманистичнее религиозного, что отразилось как на его теории, так и на практической деятельности. Долгие годы Роджерс находился под влиянием семьи, которая настаивала на духовном поприще, и только будучи уже зрелым человеком, он смог освободиться от ее давления и выбрать свой путь. Это осложнило его отношения с родителями, но способствовало профессиональному становлению. Свобода от давления авторитетов сделала возможным разработку оригинального направления в условиях критики со стороны профессионалов.

В 1924 поступил в теологическую семинарию г.Юнион, славящуюся либеральными взглядами. Там участвовал в студенческом кружке, большинство студентов которого «отказались от религии», в том числе и Роджерс. Он искал область знания, где «свобода его мысли ничем не будет ограничена», и увлекся психологией. Посещал лекции Колумбийского педагогического университета, занимался философией образования под руководством У.Килпатрика, стал клиническим психологом в детской клинике. Был интерном в институте помощи детям (занимался диагностикой и консультированием клиентов по вопросам развития ребенка). После интернатуры Роджерс 12 лет работал психологом в Обществе предотвращения жестокого обращения с детьми с несовершеннолетними преступниками и детьми из малообеспеченных семей. Во время этой работы складывались его собственная теория и методы – клиенто-центрированный подход. В 1939 вышла книга Клиническое лечение трудного ребенка (Clinical Nreanment jf Problem Child). С этим периодом совпало ранее детство сына и дочери Роджерса. В книге Взгляд на психотерапию. Становление человека Роджерс пишет, что благодаря жене, становился все более понимающим родителем, и они вместе гордятся тем, что могут «интимно, по-настоящему» общаться с уже взрослыми детьми и их супругами.

В 1940 Роджерса пригласили в государственный университет шт. Огайо на должность профессора. В этом же году была опубликована его статья Процесс терапии (The Processes of Therapy, 1940), вызвавшая полемику. В 1942 вышла книга Консультирование и психотерапия (Counselling and Psychotherapy, 1942), в которой был изложен и разработан подход к новому направлению психотерапии, известному как «недирективное консультирование».

В 1945 при Чикагском университете Роджерс открыл консультативный центр, где на практике применял направление терапии, «центрированной на клиенте». Отражением этой работы стала книга Клиент-центрированная терапия (Client-Centered Therapy: Its Current Practice, Implications, and Theory, 1951). Работая в Чикагском университете, избирался президентом Американской ассоциации прикладной психологии (1945–1946), Американской психологической ассоциации (1946–1947), Американской академии психотерапевтов (1956–1957).

С 1957–1961 в Висконсинском университете Роджерс вел курсы психиатрии и психологии. Новых подход к преподаванию изложен в работе Свобода учиться (Freedom to Learn: A View of What Education Might Become, 1969).

В 1961 выходит самая известная книга Роджерса Взгляд на психотерапию. Становление человека (On Becoming a Person, 1961), в которой он обобщает свой терапевтический опыт за 10 лет.

В 1964 работал в Западном институте поведенческих наук г.Ла-Хоя (La Jolla), а с 1968 там же руководил Центром по изучению личности.

С 1950-х Роджерс – один из ведущих представителей гуманистического направления – «третьей силы» в психологии (А. Маслоу). В 1960-е годы Роджерс стал лидером движения, получившего название «групп встреч» (групповой психотерапии). Известна его книга Карл Роджерс о группах встреч (Carl Rogers on Encounter Groups, 1970) (см. также ГРУППА ВСТРЕЧ; ГРУППОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ). В 1970-ые Роджерс, используя метод групповой психотерапии, пытался решать проблемы международных и этнических конфликтов. Он проводил лекции и группы встреч во многих странах мира (Мексика, Австрия, Бразилия, Великобритания, Германия, Испания, Италия, Япония, Южная Африка, Швейцария и др.), в т.ч. в 1986 посетил СССР, что оказало большое влияние на развитие психотерапии и психологического консультирования в России.

Карл Роджерс заменил понятие «пациент» понятием «клиент», что значительно изменило акцент в психотерапии. Пациент – больной, который не может знать причину беспокойства и способы лечения, ему необходима помощь профессионала-психотерапевта. Клиент же – активный участник психотерапевтического процесса. Клиент знает себя лучше, чем терапевт, и поэтому терапевт следует за клиентом, «отражая» как в зеркале, его чувства и представления для того, чтобы клиент мог увидеть и понять себя. Терапевт «демонстрирует безусловное принятие клиента как человека, который способен самостоятельно строить свою жизнь». Они вместе ищут решение проблемы, какой она видится клиенту.

Такой подход основан на гуманистическом представлении о человеке: принципе ценности и уникальности человеческой личности, имеющей природное позитивное начало, и принципе самореализации. Ядро человека – «позитивная, продвигающаяся вперед, конструктивная, реалистичная, достойная доверия» сущность. Движение вперед (стремление к сохранению и укреплению достигнутого и к жизни-процессу (но не к завершениям и стабильным состояниям)) является естественным. Опираясь на существующие на тот момент теории и свой практический опыт К.Роджерс создает теорию личности. В течение жизни человек приобретает опыт, складывающийся из переработанных восприятий (символизированный опыт). Такой опыт уникален, индивидуален и в полной мере доступен только самому человеку. Он образует «феноменальное (перцептивное) поле», являющееся для индивида реальностью, на которую реагирует его организм. Таким образом, восприятие играет решающую роль в определении поведения. Некоторая часть перцептивного поля образует систему «Я» в результате взаимодействия (в особенности оценочного) со средой и с другими людьми. Система представлений о себе и окружающей среде – «Я-концепция». На поведение человека влияет организм и «Я-концепция». Если сенсорные и висцеральные (относящиеся к внутренним органам) опыты организма (тенденции) допускаются к осознанию и согласуются со структурой «Я», то личность – интегрированная (целостная), конгруэнтная («Я-концепция» соответствует опыту) и тенденция к реализации себя осуществляется.

Если вновь получаемый человеком опыт не соотносится с его представлениями о себе или о мире, то он может восприниматься как угрожающий. «Я-концепция», стремясь к самосохранению, или не допускает этот опыт до восприятия и осознания (отрицание), или искажает, при этом поддерживается ошибочная «Я-концепция». Чем больше искаженного и отрицаемого опыта, тем более ошибочна структура, и тем больше опыта воспринимается ею как угроза. Угроза и защита, повторяясь одна за другой, ведут к росту несоответствия структуры «Я» и опыта, растет уязвимость личности, напряжение и тревога. Это приводит к невротизации личности – уходу от своей индивидуальности, отказу от актуализации, к закрытости для нового опыта и изменений.

Опыт, не соответствующий «Я-концепции», может не восприниматься угрожающим, перерабатываться, ассимилироваться и включаться в структуру «Я». Формирование и изменение «Я-концепции» происходит как в ходе обычного развития, так и в психотерапии, где условием для таких перемен клиента необходима атмосфера понимания и принятия. Эмпатическое поведение, безусловное позитивное принятие терапевта, «отзеркаливающего», по выражению Роджерса, клиента, помогают росту позитивности и конгруэнтности «Я-концепции» и раскрытию тенденции к актуализации (см. также ЭМПАТИЯ).

Умер Роджерс в Ла-Хое (шт. Калифорния) 4 февраля 1987. За несколько дней до этого его семье пришло уведомление о том, что его выдвинули на получение Нобелевской премии, но он об этом уже не узнал.

Основные труды, кроме указанных в статье: Person to Person (with Stevens). Boston, 1961; Becoming Partners: Marriage and Its Alternatives. N.Y., 1972; Carl Rogers on Personal Power: Inner Strength and Its Revolutionary Impact. N.Y., 1977; A way of Being. Boston, 1980; The Carl Rogers Reader. Edited by H.Kirschenbaum and V.L. Henderson. Boston, 1989; Dialogues. Edited by H.Kirschenbaum and V.L. Henderson. Boston, 1989.

Елена Подольная

Роджерс Карл | это… Что такое Роджерс Карл?

Толкование

Роджерс Карл

Карл Рэ́нсом Ро́джерс (англ. Carl Ransom Rogers; 8 января 1902 — 4 февраля 1987) — американский психолог, один из создателей и лидеров гуманистической психологии (наряду с Абрахамом Маслоу). Фундаментальным компонентом структуры личности Роджерс считал «я-концепцию», формирующуюся в процессе взаимодействия субъекта с окружающей социальной средой и являющуюся интегральным механизмом саморегуляции его (субъекта) поведения. Роджерс внёс большой вклад в создание недирективной психотерапии, которую он называл «личностно-ориентированной психотерапией» (англ. person-centered psychotherapy).

Карл Роджерс, в своих произведениях, заявляет, прежде всего, о важности клиентцентрированной терапии, о непрерывно растущем интересе к ней. В качестве доказательства автор предлагает читателям рассмотреть статистические данные: например, «почти 20 % членов Американской психологической ассоциации» подчёркивают важность психотерапии, рост сферы компетенции, эффективности данного метода, о чём нельзя было говорить лет десять назад.

Автором демонстрируется и то, для каких задач может применяться клиентцентрированная терапия: как для групп (учебных классов, работников предприятий и т.  д.), так и для индивидуальной работы (школьников, родителей, ветеранов и т. д.). Это широкий круг людей, с самыми различными видами деятельности, а также с разными возрастными характеристиками. Всё это делает метод клиентцентрированной терапии, по мнению Роджерса, универсальным, важным и доступным. Главной положительной стороной этого является, безусловно, разрешение конфликтов, достижение равновесия внутреннего состояния человека.

Роджерс также заявляет ещё один важный аспект — «корни клиентцентрированной терапии». Автор говорит о связи с философией, сферой образования, социальной и политической философии, которые принадлежат основам американской культуры. Клиентцентрированная терапия представлена Роджерсом и как широкий диапазон для практики: профессиональные проблемы, проблемы в супружеских отношениях, психосоматические расстройства и т. д. В течение последних лет терапевты наблюдали за тем, как успешно проходит с отдельными клиентами, с всё «более и более глубокой продолжительностью, всё глубже затрагивая и преобразуя саму организацию личности. Возвращаясь к статистике, можно добавить приведённые автором данные: «если десять лет назад консультант, использующий недирективный подход, в среднем проводил с каждым клиентом 5-6 обследований (очень редко 15), то сегодня, благодаря клиентцентрированному подходу — 15-20 собеседований (изредка цифра доходит до 100. Произошло это, по мнению Роджерса, благодаря возросшему мастерству консультанта.

Карл Роджерс особо подчёркивал эффективность клиентцентрированной терапии в игровом взаимодействии с проблемными детьми. В работе по данной области, согласно позиции автора, вербальная коммуникация нередко сведена к минимуму, а в некоторых случаях, мы наблюдаем даже полное её отсутствие. Самым же важным моментом здесь является групповая терапия (кстати она даёт хороший эффект не только при работе с проблемными детьми, но и со взрослыми). Эффект её заключается в наблюдении за действиями партнёра как за наглядным близким примером.

См. также

  • Маслоу, Абрахам Харольд
  • Психоанализ
  • Бихевиоризм

Ссылки

  • Роджерс Карл в Научной библиотеке
  • Биография и работы Карла Роджерса(рус.
    )
  • Биография Карла Роджерса(англ.)
  • Карл Роджерс — теории личности (англ.)

Wikimedia Foundation. 2010.

Игры ⚽ Поможем написать курсовую

  • Роджерс К. Р.
  • Роджерс Кенни

Полезное


Теория Карла Роджерса

Что такое Теория развития личности Карла Роджерса?

Карл Рэнсом Роджерс (1902–1987) был психологом, разработавшим теорию под названием «Безусловное положительное отношение». Он считал, что дети учатся через безусловное принятие и понимание.

Теория Роджерса основана на его собственном опыте работы с детьми. Его работа была сосредоточена на том, чтобы помочь родителям лучше понять своих детей и научить их безоговорочно принимать своих детей.

Роджерс родился в 1902 году в Северной Каролине. Он учился в медицинской школе Университета Джона Хопкинса и стал врачом. Однако он не чувствовал себя удовлетворенным своей карьерой. Поэтому он оставил медицину и начал изучать психологию.

В конце концов он переехал в Калифорнию, где учился у Джона Дьюи и Уильяма Джеймса. Его исследования привели его к интересу к человеческому поведению и тому, как мы учимся. Его ранние работы включали «О становлении человеком», «Анатомия болезни» и «Мирный воин».

Роджерс считал, что люди способны стать цельными личностями посредством самопознания. Он сказал, что наши мысли, чувства и действия влияют друг на друга. Мы не отдельные сущности; скорее, мы связанные части большего целого.

Эта философия повлияла на многих последовавших за ним психологов. Они назвали этот процесс «самореализация». Сегодня психологи используют термин «развитие личности» вместо самоактуализации.

Он написал несколько книг, в том числе «Человеческая сторона воспитания детей», «Дорога домой» и «После детства».

Роджерс умер в возрасте 90 лет, но оставил наследие идей, которые продолжают влиять на воспитание детей и сегодня.

Идеи Роджерса повлияли на многих психологов и педагогов при его жизни, включая Джона Уотсона, Б. Ф. Скиннера, Жана Пиаже, Льва Выготского и Марию Монтессори. Его теории продолжают цитироваться в современной психологии и сегодня.

Согласно гуманистической теории развития личности Карла Роджерса, все люди существуют в мире, наполненном переживаниями. Их жизненный опыт создает их реакции с участием внешних людей и объектов. А также внутренние эмоции и мысли. Это называется их феноменальным полем. Феноменальное поле указывает на чьи-то мысли, поведение, объекты, реальность, а также людей.

Карл Р. Роджерс признал, что поведение человека является фактором, стимулируемым тенденциями самоактуализации, чтобы работать и достигать наивысшего уровня своих достижений и потенциала. В этой системе люди создают самооценку или структуру себя. Отрицательная я-концепция связана с тем, что люди недовольны тем, кто они есть, позитивная я-концепция заставит их чувствовать себя в безопасности.

Чем отличаются теории Карла Роджерса и Абрахама Маслоу?

Психолог-гуманист Роджерс был сторонником основателя позитивной психологии, гуманистической теории личности Абрахама Маслоу. Один из выдающихся психологов и специалист по позитивной психологии Абрахам Сэмюэл Маслоу считал, что люди полностью раскрывают свой потенциал, переключаясь с фундаментальных потребностей на самореализацию. Однако теория личности Роджера добавила, что людям в их повседневной жизни нужна среда с сочувствием, принятием и искренностью, чтобы расти. Согласно Карлу Роджерсу, человек достигает уровня самореализации, когда он реализует свои желания, желания и цели на каждом этапе своей жизни.

Будучи лидером гуманистической психологии и основателем позитивной психологии, Абрахам Сэмюэл Маслоу обратился к изучению психологии личности, уделяя особое внимание свободе воли и субъективному опыту.

Гуманистическая психология освещает роль человека в формировании его внешнего и внутреннего мира. Карл Роджерс считал, что люди в своей повседневной жизни являются творческими и активными людьми, которые остаются в настоящем и озабочены ситуациями, межличностными отношениями и восприятиями только в настоящем. Теория развития личности Роджера делает акцент на человеческом потенциале и свободной воле к добру.

Основное различие между выдающимися психологами Роджерсом и Абрахамом Сэмюэлем Маслоу заключается в их гуманистических теориях самоактуализации. Авраам Сэмюэл Маслоу признает функционирование человека в самом себе, а Роджерс подчеркивает потребность в окружающей среде.

Теория окружающей среды Карла Роджерса

Каков взгляд Карла Роджерса на реальное «я» в сравнении с идеальным «я»?

Согласно Роджерс self делится на 2 категории; реальное и идеальное Я. реальное «я» указывает, кем человек является в реальной жизни, а идеальное «я» — это то, кем человек хочет стать в своей жизни. В реальной жизни идеальное «я» людей не соответствует тому, что происходит в реальной жизни.

В области психологии разница между действительным опытом и действительным «я» заключается в несоответствии. Конгруэнтность возникает, когда мысли об идеальном я и реальном я вполне связаны, то есть когда я-концепция является точной и сильной. Высокая конгруэнтность приводит к более здоровой и продуктивной жизни с более высоким чувством собственного достоинства.

Конгруэнтность теории Карла Роджерса

Изучение Я-концепции Роджерса

Я-концепция – это убеждение, которого мы придерживаемся в отношении самих себя. Мы верим, кто мы, основываясь на нашем прошлом опыте, наших нынешних обстоятельствах и наших будущих ожиданиях. Я-концепция не статична; он меняется со временем.

Мы меняем нашу Я-концепцию, когда переживаем события, которые эмоционально воздействуют на нас. Карл Роджерс считал, что на Я-концепцию повлияли три фактора:

1) Отношение наших родителей к нам (наше раннее окружение).

2) Наши представления о себе (наш внутренний мир).

3) Наше восприятие других (внешнего мира).

Карл Роджерс разработал свою теорию Я-концепции, работая с пациентами, страдающими эмоциональными расстройствами. Он обнаружил, что у многих из этих пациентов были негативные чувства по отношению к себе, потому что у них были неточные представления о себе. Эти убеждения часто подкреплялись их родителями.

Роджерс пришел к выводу, что единственный способ помочь этим пациентам преодолеть свои проблемы — это научить их подвергать сомнению собственные представления о себе. Это позволит им развить более точные представления о себе.

Чтобы проиллюстрировать этот момент, предположим, что вы подросток, который чувствует себя неполноценным, потому что вы никогда не могли хорошо заниматься спортом. Ваши родители могут усилить это чувство, сказав вам, что вы слишком малы, чтобы добиться успеха в баскетболе.

Если вы примете это убеждение, вы будете плохо себя чувствовать и испытывать негативные чувства. Но если вы бросите вызов этому убеждению, задавая себе позитивные вопросы для саморефлексии, вы сможете конструктивно справиться с любым негативом.

Ставя под сомнение свои представления о себе, вы получите представление о своей Я-концепции. И как только вы лучше поймете свою Я-концепцию, вы сможете ее улучшить.

Что такое Безусловное положительное отношение Роджера?

Эксперт по гуманистической психологии, Роджерс Безусловное положительное отношение указывает на отношение любви и полного принятия как самого себя, так и другого человека. Когда человек безоговорочно положительно относится к другому человеку, ничто из того, что может сделать другой человек, не может дать ему причину перестать считать его привлекательным и человечным по своей сути. Это не означает, что люди будут принимать все действия этого человека, но они принимают то, кем является этот человек, на гораздо более глубоком уровне, чем на поверхностном уровне.

Кто является полностью функционирующим человеком?

Роджерс описывает полностью функционирующего человека как человека, отвечающего следующим критериям:

  • растущая открытость новому опыту,
  • растущий экзистенциальный образ жизни,
  • растущее доверие организма,
  • свобода выбора,
  • 070 креативность.
  • надежность и конструктив; и
  • живут богатой, полной жизнью.

По словам Роджерса, гуманистический подход к тому, чтобы стать полностью функционирующим человеком, будет жить « хорошей жизнью » в соответствии с вышеуказанными критериями. Давайте посмотрим, что он имел в виду:

1. Растущая открытость опыту

Роджерс описал это как принятие чьего-то жизненного опыта без защиты или психологического стресса из-за психологической или эмоциональной атаки.

2. Все более экзистенциальный образ жизни

Это указывает на то, что прошлый опыт не может изменить реакцию человека. Все более экзистенциальный образ жизни в области психологии указывает на наслаждение моментом. Например, человеку нравится водить машину, поэтому автомобильная авария не помешает ему водить машину. Человек будет продолжать получать удовольствие от вождения, реализуя принцип все более экзистенциального образа жизни.

3. Повышение доверия организма

Карл Роджерс утверждает, что повышение доверия организма происходит, когда клиент демонстрирует уверенность в себе, чтобы делать правильный выбор в различных социальных ситуациях. Теория Роджерса также предполагала, что клиент будет использовать подходящий моральный компас и иметь этический кодекс для принятия этих решений.

4. Свобода выбора

Гуманистическая теория Карла Роджерса о свободе выбора предполагает, что клиенты Роджера могут понимать, как реагировать на ситуации. Свобода выбора указывает на то, что люди контролируют свои реакции, практикуя соответствующий эмоциональный интеллект. Свобода выбора также регулируется индивидуальным моральным кодексом клиента. Свобода выбора также означает, что клиент берет на себя ответственность за свое поведение.

5. Креативность

Карл Роджерс описал креативность как знание, позволяющее соответствующим образом адаптироваться к ситуации. Роджерс приводит пример учителя, который является интровертом, но решает стать экстравертом в своих инструкциях. Такое творчество и адаптация не вносят существенных изменений в личность педагога, но позволяют ему творчески адаптироваться к ситуации.

6. Надежность и конструктивность

Согласно теории личности Карла Роджерса о надежности и конструктивности, люди могут достичь баланса между своим реальным «я» и идеальным «я». Самооценка является дополнительным элементом этого баланса. Необходим повышенный уровень соответствия между самооценкой, реальным «я» и идеальным «я». Человек с повышенным уровнем самооценки ценит себя и может быть любезен, получая комплимент. Этот человек также может принять и насладиться комплиментом с большей самооценкой. Чтобы достичь соответствия между реальным «я» и идеальным «я», человеку необходимо ежедневно практиковаться с реальным «я», чтобы столкнуться с идеальным «я» в будущем. Примером идеального «я» может быть человек, которому нравится водить машину по снегу с многообещающими всесезонными шинами, обеспечивающими большее сцепление с дорогой в будущем. Но чтобы достичь соответствия с реальным «я», настоящее «я» позаботится о том, чтобы купить всесезонные шины до первого снегопада. Следовательно, настоящее «я» в конце концов столкнется с идеальным «я» во время первого сильного снегопада.

7. Жить богатой, полной жизнью

Карл Роджерс предполагает, что полноценно функционирующий человек более интенсивно испытывает боль и радость, горе и любовь, а также мужество и страх. Другими словами, богатая, полная жизнь включает в себя интенсивное переживание негативных и позитивных аспектов повседневной жизни. Например, человек, который лучше работает на работе, но при этом живет богатой, полной жизнью с достаточными условиями, может быть более склонен к похвале со стороны начальника. Тот же работник, имеющий достаточные жизненные условия, в момент потери работы или расставания с другом испытал бы и больший психологический стресс, чем человек, никогда не имевший богатой, полноценной жизни.

Карл Роджерс полностью функционирующий человек

Каков подход Карла Роджерса к образованию?

В «Терапия, ориентированная на клиента», Карл Роджерс объяснил подход к образованию и в 1969 году составил «Свобода учиться » по этой теме. Подход Роджерса к образованию отдает предпочтение обучению, ориентированному на учащихся. Согласно его подходу к образованию, учащиеся учатся смотреть в будущее через классную среду, где они могут решать реальные проблемы и учиться мыслить критически.

Студентоцентрированное обучение (SCL) — это метод обучения, при котором учащиеся берут на себя управление своим обучением. Студенты учатся в своем собственном темпе, работают самостоятельно и используют свои творческие способности для решения проблем. SCL поощряет самостоятельное обучение и развивает навыки критического мышления.

Теория, лежащая в основе этого типа педагогики, заключается в том, что учащиеся, которые практикуют SCL, могут стать независимыми учениками, способными адаптироваться к меняющимся ситуациям и находить решения сложных проблем. Они развивают уверенность в своей способности добиться успеха.

Чтобы добиться успеха, учителя должны понимать принципы SCL и применять их в своей работе в классе. Это включает в себя предоставление студентам широких возможностей для изучения идей, выражения мнений и сотрудничества с другими.

SCL предназначен не только для детей начальной школы. Он используется во всей образовательной системе, включая классы колледжей.

Личностно-центрированная терапия Роджерса

В клинической психологии личностно-центрированный подход также называют клиент-центрированной терапией, или роджерианская терапия использует неавторитетный подход, который позволяет клиентам взять на себя инициативу на сеансах, что позволяет им исследовать свои собственные решения.

Подход Роджерса клиент-центрированная терапия появился в исследовании американской психологии, проведенном в рамках клинической психологии, и пришел к выводу, что каждый человек уникален, и, таким образом, каждому нужно доверять восприятию своего собственного мира и его способности справиться с ним. Роджерс был сторонником самореализации, а это означает, что каждый человек имеет возможность найти для себя лучшие решения и возможность внести соответствующие изменения в свою повседневную жизнь. Роджерс первоначально назвал свой подход к терапии, ориентированный на клиента, недирективной терапией, потому что этот терапевтический подход требовал от терапевта поддержания терапевтических отношений, в которых терапевт уделяет внимание руководству клиента, а не прямому обсуждению.

В гуманистической психологии Карла Роджерса, клиент-центрированная терапия при построении терапевтических отношений терапевт признает опыт клиента, слушает клиента без осуждения и работает как сочувствующий фасилитатор, не меняя направления беседы . Терапевт с личностно-центрированным подходом предназначен для поддержки и поощрения клиента, не вмешиваясь и не прерывая процесс самопознания клиента, как в клиент-центрированной терапии, клиент показывает, что не так и что необходимо, чтобы все исправить.

Заключительные мысли о теории Роджерса

На теории Роджерса повлияли Зигмунд Фрейд и Альфред Адлер. У них были схожие взгляды на важность понимания себя. Однако Роджерс считал, что этих теорий недостаточно. Он хотел помочь людям понять их чувства и эмоции.

Роджерс считал, что все хотят быть счастливыми. Но многие люди изо всех сил пытаются достичь счастья, потому что они не осознают, кто они на самом деле. Чтобы узнать, кто вы, вам нужно узнать о себе.

В заключение отметим, что Карл Роджерс был психологом, который считал, что каждый человек может исцелить себя. Он также считал, что если кто-то хочет улучшить свое психическое состояние, он должен сначала заглянуть внутрь себя, чтобы выяснить, почему он плохо себя чувствует.

Этот подход позволил ему разработать свою знаменитую клиентоцентрированную терапию, которую он использовал для лечения пациентов, страдающих депрессией, тревогой и фобиями. Его работа продолжает оказывать влияние на психологов и сегодня.

Роджерс считал, что есть четыре основные потребности, которые определяют поведение человека. Этими потребностями являются безопасность, принадлежность, самоуважение и свобода. Люди стремятся удовлетворить эти потребности.

Люди часто пытаются наполнить свою жизнь вещами, которые доставляют им удовольствие. Но когда им не удается удовлетворить эти потребности, они могут испытывать стресс. Стресс вызывает несчастье.

КТО ТАКОЙ КАРЛ РОДЖЕРС | Основатель гуманистической психологии

КТО ТАКОЙ КАРЛ РОДЖЕРС

О КАРЛЕ РОДЖЕРСЕ

Карл Роджерс (1902–1987)

Карл Роджерс широко известен как один из самых влиятельных психологов 20-го века. Он был мыслителем-гуманистом и считал, что люди в основе своей хороши. Карл Роджерс считается одним из основоположников гуманистической психологии и личностно-ориентированного подхода. За свою пятидесятилетнюю профессиональную карьеру психолог Карл Р. Роджерс (1902–1987) был пионером, чья работа вдохновляла многих людей. Его продолжающееся наследие проявляется не только в области терапевтической психологии, где он считается одним из гигантов двадцатого века, но и в образовании, миротворческой деятельности, религии, общественных и других организациях и философии.

Все эти приложения проистекают из способности Роджерса выработать определенный способ общения («быть с») теми людьми, с которыми он вступал в контакт. Роджерс практиковал эти способности в отношениях, когда он был побужден помочь другому человеку; он исследовал, думал и писал об этих способностях и их успехах. Новаторская чувствительность Роджерса заключается в том, что для того, чтобы человеку действительно помогли, важным исцеляющим фактором являются сами отношения. Роджерс сосредоточился на способах, которыми помощник может поддерживать определенные основные условия между собой и клиентом.

Эти основные условия, лежащие в основе его теории взаимоотношений, — это конгруэнтность, эмпатия и безусловное положительное отношение. Для многих это суть личностно-ориентированного подхода

(PCA).

Центр изучения личности был организацией, в которой Роджерс провел последние 20 лет своей профессиональной жизни, и в этот период он сосредоточился на личностно-ориентированном подходе. Вклад и лидерство Роджерса заключались в его процессе открытий и формулировании личного отношения к такому подходу. Хотя принципы АКП были такими же, как и в его более ранней клиент-центрированной терапии (ККТ), он и его коллеги сместили акценты. Основные условия, которые Роджерс счел необходимыми для личностного роста в области психотерапии, были экспериментально и тщательно применены к общей сфере более широких приложений к человеческим отношениям и взаимодействию. Сегодня PCA пересекает культуры — изучается и практикуется сегодня в Европе, Америке, Австралии, Африке и Азии. Это проверенный и эффективный способ объединения людей.

БУДЬТЕ В СООТВЕТСТВИИ С CSP!

Чтобы узнать больше о Центре изучения человека и быть добавленным в наш список рассылки для получения обновлений, событий и уведомлений о семинарах. Подпишись сейчас!

Пожалуйста, введите ваше имя.

Подписаться

Что-то пошло не так. Пожалуйста, проверьте свои записи и повторите попытку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *