Роль обществознания в жизни общества: Роль и польза предмета Обществознание

Зачем изучать обществознание

В наше время каждый человек является частичкой общества: он живет, работает, учится, развлекается в непосредственном взаимодействии с другими людьми. Говорить о том, что в дальнейшей жизни эти знания не используются, по меньшей мере, самоуверенно. Совсем наоборот, знания о том, что представляет собой человеческое общество, какие закономерности и законы (моральные, этические, правовые, экономические, политические, религиозные и т.д.) действуют в социуме, будут полезны всем и каждому вне зависимости от профессии, социального статуса и материального положения. Редким исключением являются отшельники, проживающие в одиночку в отдаленных местах. Но и здесь решение о разрыве связей с обществом принимается осознанно, после тщательных размышлений. Как правило, даже эти люди имеют представление о структуре общества и процессах, происходящих в нем. Не стоит забывать и о общем кругозоре. Людям будет не так интересно общаться индивидумом, обладающим знаниями в какой-либо отдельной отрасли (физика, математика, география, медицина и т.

д.). Ограниченность в знаниях приведет к ограниченности в общении.

Часто под обществознанием понимают науку об обществе, его структуре, общественных процессах и общественном мышлении. На самом деле обществознание – это не совсем наука, но название учебного предмета, в который входит целый комплекс дисциплин.

Предметом изучения дисциплин

Предметом изучения дисциплин, из которых складывается обществознание, является человек и его деятельность во всех ее проявлениях и общество. Сам термин «обществознание» расшифровывает себя – это знание об обществе.

В состав обществознания входят такие науки

В состав обществознания входят такие науки, как социология, социальная психология, философия, экономика, политология, правоведение, антропология и многие другие. Однако в курсе обществознания, который обычно преподается в школах, эти дисциплины изучаются не отдельно, а в комплексе, неотрывно друг от друга.

Обществознание является обязательным предметом для сдачи ЕГЭ

Обществознание является обязательным предметом для сдачи ЕГЭ при поступлении на некоторые специальности, связанные с историей, политологией, юриспруденцией и экономикой.

Обществознание затрагивает все четыре сферы жизни общества

Обществознание затрагивает все четыре сферы жизни общества – социальную, экономическую, духовную и политическую. Часто вместо термина «обществознание» используется термин «обществоведение». Два этих термина равнозначны и взаимозаменяемы. Изучение обществознания тесно связано и с изучением других гуманитарных дисциплин – историей, литературой, психологией, политологией.

Несмотря на то, что обществознание является «конструктором»

Несмотря на то, что обществознание является «конструктором» из нескольких дисциплин, нет такой дисциплины, которая могла бы его заменить и дать целостное представление об обществе и общественных процессах. Обществознание вбирает в себя самое важное, касаемо жизни общества, из каждой дисциплины, поэтому его преподавание в школах и вузах вполне обосновано

Этот предмет играет важную роль в формировании личности человека

Этот предмет играет важную роль в формировании личности человека, его гражданской позиции, помогает молодым людям разобраться в политической ситуации в мире и научиться правильно действовать при решении вопросов, которые касаются гражданского, трудового, уголовного права и многих других аспектов общественной жизни.

Контакты

Имя

Email

Телефон

Тема

Сообщение

+7(812)323-28-49

Понедельник-Пятница 09:00 — 18:00

Адрес: Город Санкт-Петербург, В.О.,
Средний проспект, д 28/29, лит «А», пом 32-Н 199004

Email: info@school-spb. ru

больше, чем предмет – интервью – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Значение обществознания в контексте других учебных предметов трудно переоценить, поскольку главная задача этого курса – социализация школьника, его подготовка к жизни в обществе XXI века. В процессе изучения этого комплексного предмета дети узнают о своих правах и обязанностях, об устройстве государства, приобретают азы финансовой грамотности.

Как должны меняться методики преподавания и учебники по обществознанию в связи с введением новых ФГОС? Появится ли в ЕГЭ по обществознанию устная часть? Какие задачи призвана решить концепция по этому предмету? На эти и другие вопросы отвечают представители объединенной издательской группы «ДРОФА» – «ВЕНТАНА-ГРАФ»: директор центра общественно-научного образования Сергей Владимирович Тырин и заведующий редакцией обществознания Валерий Анатольевич Клоков.

По статистике, обществознание – это самый массовый предмет по выбору, который сдается в формате ЕГЭ. Каждый год его сдает примерно половина всех выпускников 11-х классов. В нынешнем году эта цифра составит 59% – на 4% больше по сравнению с прошлым годом. Чем вы объясняете такую популярность?


Сергей Владимирович Тырин:
Во-первых, обществознание – это синтетический курс, который включает в себя такие важные предметы, как право, экономика, социология. И понятно, что выпускники при сдаче ЕГЭ выбирают те дисциплины, которые являются профильными для специальностей, на которые они планируют поступать. Это экономика, менеджмент, юриспруденция, социология, философия. Во-вторых, этот предмет сам по себе интересен, если, конечно, он хорошо преподается. Очень многое зависит от учителя – от того, насколько он сумеет сделать процесс формирования мировоззрения ребенка позитивным. Педагог становится навигатором в море разнообразной информации.

Сейчас по многим учебным предметам уже разработаны концепции. Планируется подготовить такой же документ и по обществознанию. Ставятся ли при этом задачи переосмысления курса, изменения его содержания?

Сергей Владимирович Тырин: Известно, что именно гуманитарные дисциплины вызывают повышенный интерес и дискуссии в обществе. Неслучайно первый предмет, по которому была разработана концепция, а затем Историко-культурный стандарт – это история России. Вслед за этим разрабатываются концепции по русскому языку и литературе, по географии. Это происходит потому, что мы в свое время отказались от содержательного наполнения стандарта. Как следствие стали появляться учебники, которые по-разному структурированы, по-разному трактуют те или иные понятия, что создает определенные проблемы, особенно при переходе ученика из одной школы в другую.
В данном случае очень важно понятие консенсунса – согласования позиций по каким-то общим принципам и вопросам между различными авторами и научными школами. В обществознании, которое объединяет несколько модулей, очень много различных школ, взглядов, учений. И в школьном курсе должны быть отражены устоявшиеся точки зрения на базовые понятия и проблемы. Иными словами, главная задача концепции – построение единого образовательного пространства и выработка единых подходов к оценке качества учебников.


Валерий Анатольевич Клоков:
Мы должны понимать, что школа сегодня выполняет социальный заказ, который состоит в формировании российской гражданской идентичности. Ученик, который обладает этим качеством, гордится своей историей и традициями, и в то же время он толерантен и может взаимодействовать с представителями других культур, этносов, конфессий. К сожалению, в нынешних программах для основной и старшей школы превалирует чисто утилитарный подход, отражающий знания в области политологии, экономики, социологии, а воспитательные аспекты вообще ушли на второй план. Необходимо обновлять содержание образования по обществознанию, для того чтобы в этом курсе гармонично сочетались учебные и воспитательные средства.
Концепция будет способствовать успешному решению этой задачи, появлению новых программ и УМК, отражающих самые злободневные темы.

Следует ли акцентировать внимание на определенных модулях курса, например, на финансовой грамотности? Должна ли эта тема изучаться как отдельный предмет или лучше интегрировать ее в экономический раздел обществознания?

Сергей Владимирович Тырин: В курсе за 8–9, 10–11 классы есть разделы, посвященные экономическим и правовым вопросам. Но одним из недостатков курса является излишнее теоретизирование, например, по теме «Макроэкономика». Надо понимать, что мы обучаем в школе не юристов, не экономистов, а прежде всего граждан. И от глобальных проблем мы должны переходить к локальным, конкретным, которые возникают в повседневной жизни. Ученик должен понимать, что такое депозит, как открыть счет, как пользоваться картой, стоит ли ему брать кредит, ипотеку.

Поэтому курс финансовой грамотности нужен, но, может быть, не в качестве отдельного предмета в расписании, поскольку для этого недостаточно часов. Гораздо эффективнее постигать азы финансовой грамотности во внеурочное время, например, во время экскурсии в банк. Формы преподавания могут обсуждаться как раз в период создания концепции.

Валерий Анатольевич Клоков: Есть очень любопытные статистические данные о результатах ЕГЭ 2015 года по обществознанию, которые свидетельствуют о пробелах учащихся в области финансовой грамотности. Например, каждый пятый выпускник считает, что инфляция повышает покупательную способность населения, а каждый третий вообще не может объяснить термин «инфляция». В прошлом году в ЕГЭ по обществознанию включили вопросы на знание основ конституционного строя нашей страны, а также прав и свобод человека и гражданина. Это задание выполнили 58,5% выпускников. Около трети участников ЕГЭ по обществознанию не знают, что носителем суверенитета и единственным источником власти является ее многонациональный народ; четверть участников связывают светский характер образования с многообразием форм собственности.

Лишь около 58% отнесли к обязанностям гражданина уплату налогов, 65% – защиту отечества. 52% не имеют представления о том, что исполнительную власть в стране осуществляет правительство.
Из этого следует вывод: нам необходимо так сконцентрировать содержание по обществознанию, чтобы оно не было распылено на сложные теоретические аспекты, но чтобы оно давало четкое представление о ключевых, базовых вопросах жизни нашего общества.

Как должны меняться методики преподавания обществознания в связи с введением ФГОС, основой которого является системно-деятельностный подход?

Сергей Владимирович Тырин: Мало выучить теорию, надо применить полученные знания на практике. Очень важен элемент практической деятельности. Это касается таких тем, как финансовая грамотность, государственное строительство. Если ребята придут непосредственно в мэрию или в Думу, они лучше поймут, в чем суть исполнительной и законодательной власти. А заученные ими главы из учебника никогда не станут достоянием их души.

Валерий Анатольевич Клоков: Очень важным инструментом системно-деятельностного подхода является проектная деятельность. Проект может реализовывать как один школьник, так и целый коллектив. Это могут быть как краткосрочные проекты (в течение урока или четверти), так и долгосрочные, рассчитанные на год и более. Проектная деятельность позволяет включить школьников во все процессы, происходящие вокруг них.
Обществознание как никакой другой предмет дает возможность выйти за рамки класса и школы и позволяет подросткам себя проявить. У нас пока социальная самоорганизация является очень низкой. Люди редко являются инициаторами общественно значимых идей, хотя поле для этого есть везде. И важно привить интерес к преобразованию жизни с детских лет.

Часто встает вопрос о том, на каких духовных, нравственных ценностях воспитывать детей. Учителя говорят, что у нас нет общепризнанных идеалов. Есть такая проблема?

Валерий Анатольевич Клоков: Такая проблема есть, но она абсолютно надуманная. Наша национальная идея – это Конституция РФ. Там четко обозначены все позиции, на которых основано наше современное общество.

Сергей Владимирович Тырин: Нельзя забывать о том, что человечество за тысячелетия выработало моральные принципы, которых придерживаются все – от атеистов до верующих, независимо от религии. Национальная идея – это не прописные истины, не кодекс строителя коммунизма, а то, чем изо дня в день живут люди, что для них хорошо, а что плохо. Это решается не на уровне страны, а на уровне семьи. В основном семья и закладывает эти ценности. Не стоит ждать каких-то команд сверху по установлению национальной идеи, она должна овладевать людьми снизу, а не сверху. И не надо говорить о том, что у россиян какой-то особый путь. Есть общечеловеческие ценности, которым необходимо следовать в жизни, а не проповедовать только на словах.

В этом году отменили тестовую часть с выбором ответа в КИМ по обществознанию. В каком направлении должны происходить дальнейшие изменения в ЕГЭ по данному предмету с учетом практической направленности этого курса?

Валерий Анатольевич Клоков: Существующий формат ЕГЭ по обществознанию (чего нельзя сказать об истории) достаточно оптимальный, он соответствует возрастным особенностям учащихся, охватывает все основные вопросы курса и является эффективным инструментом проверки знаний. Кардинальных изменений сейчас предпринимать не нужно.

Сергей Владимирович Тырин: На мой взгляд, изменения необходимы. Жизнь меняется, дети меняются, и разработчики КИМ должны реагировать на это. Например, недавно в ЕГЭ по иностранным языкам добавилась устная часть, потому что без этого невозможно оценить знание по предметам данного цикла. А в обществознании очень важно отстаивать свои взгляды, убеждать оппонентов, и не исключено, что когда-нибудь в ЕГЭ по этой дисциплине тоже появится устная часть. Может быть, в перспективе следует изменить форму экзамена и вместо письменных ответов ввести защиту проекта.

Валерий Анатольевич Клоков: Или представить на экзамене портфолио проектов, выполненных школьником за годы учебы, как это делается за рубежом.

А в каком направлении должны меняться учебники?

Сергей Владимирович Тырин: Учебники пока отстают от жизни, они не соответствуют заданиям ОГЭ и ЕГЭ. Неслучайно учителя в 9 и 11 классах используют вместо учебников тренажеры, которые позволяют осуществлять подготовку к экзаменам. То есть парадигма образования изменилась, а форма учебников остается старой. Поэтому учебники должны меняться и обновляться. Проблема в ограничениях – ФГОС, СанПиНы. Формат бумажных учебников уже не позволяет вместить весь объем теоретического материала, а дети растут в цифровой среде, и для них привычнее общение в соцсетях, чем с книжкой. Мы стараемся сделать книгу более интересной за счет иллюстраций, поскольку текст плохо воспринимается современными подростками.

Может, эту проблему призваны решить электронные учебники, которые идут на смену полиграфическим?

Сергей Владимирович Тырин: В прошлом году Минобрнауки приняло решение о том, что электронные учебники должны стать обязательной частью УМК. Они позволяют разнообразить учебную деятельность за счет видеоматериалов и анимации. Но и это не предел. Быстро меняющаяся жизнь заставляет искать адекватные ответы на вопросы, которые ставит перед нами цивилизация. Учителя меньше подвержены инновациям, чем сами дети. Но будущее за цифровой литературой. Учебник должен быть интересным. И это на сегодня главная задача.

Валерий Анатольевич Клоков: Не совсем корректно говорить, что электронный учебник идет на смену бумажному. Учитель вправе использовать и электронные, и полиграфические издания, и так будет продолжаться в течение нескольких ближайших лет. Мы призываем всех педагогов знакомиться с электронными учебниками хотя бы в тестовом режиме, чтобы оценить, насколько они просты, удобны в обращении, как они обогащают учебный процесс. Дорогу осилит идущий!

Беседовала Ольга Дашковская

Преимущества социальных наук

Почему социальные науки?

Общественные науки информировать людей о нашем окружении и происходящих инцидентах. Это также важно для нравственного прогресса общества. Изучение социальных наук делает нас эффективным гражданином демократии, а также помогает нам решать практические проблемы в нашей повседневной жизни. Это важно для сообществ и организаций. Это также помогает узнать, как различные общества управляются, структурируются и управляются.

Социальные науки — это изучение деятельности физической и социальной среды. По сути, это изучение человеческих отношений или научное изучение человеческого общества. Он имеет дело с людьми — их отношениями, поведением, развитием и ресурсами, которые они используют, а также со многими видами организаций, которые им необходимы в их повседневной жизни, такими как рабочее место, школа, семья, правительство и т. д. Это важно, потому что это помогает нам получить знания об обществе, в котором мы живем. Как правило, социальные науки сосредотачиваются на отношениях между людьми в обществе. Это смесь многих предметов, таких как история, география, политология, экономика, социология, социальная психология и многие другие.

Цели социальных наук
  1. Дает знания о цивилизации и культуре.
  2. Дает знания о социальном развитии.
  3. Развивает социальное поведение.
  4. Развивает гражданские качества.
  5. Развивает силу мышления и рассуждения.
  6. Развивает модернизацию.
  7. Развивает соответствующие навыки и хорошие привычки.
  8. Развивает моральные и социальные ценности.
  9. Развивает всестороннюю личность.

 Цели социальных наук

Социальные науки  помочь людям узнать об обязанностях по отношению к человеческому обществу и дать нам понять, как человек может удовлетворить свои потребности. Потому что Социальные науки позволяют людям понять основные права в нашей конституции. Он также дает знания о социальной среде и природе. Он также развивает в людях человеческие качества, желательное отношение, а также расширяет критическое мышление и воображение людей. Они узнают много разных вещей из социальных наук, таких как культурные и социальные верования, религии, национальности, языки, фестивали, одежда, еда и т. д. Из этих вещей они узнают, что общество, в котором они живут, многокультурно, разнообразно и взаимосвязано между странами, культура и религия.

Социальные науки  помогает людям узнать о важности демократии, свободы и прав и о том, как жить в обществе. Это делает людей ответственными, активными и размышляющими по отношению к обществу. А также делает людей хорошо информированными о культуре, религии и обществе; Короче говоря, это делает людей хорошо информированными гражданами.

Области социальных наук
  • Антропология: изучение людей, прошлого и настоящего
  • История: изучение истории человечества
  • Археология: изучение человеческого прошлого посредством восстановления и анализа материальной культуры
  • Человеческая география: изучение отношений между людьми и местами
  • Экономика: изучение производства, распределения и потребления товаров и услуг
  • Право : Изучение правовых систем в различных аспектах от людей до бизнеса и окружающей среды
  • Исследования в области развития: Изучение эволюции стран с социально-экономической, культурной, политической и географической точек зрения
  • Философия: изучение природы существования
  • Международные отношения: изучение отношений между нациями и культурами
  • Лингвистика: научное изучение языка
  • Культурология: изучение различных культур
  • Социология: изучение человеческое общество, отношения и социальные изменения
  • Психология: изучение человеческого разума и поведения
  • Политология: изучение политических систем и правительств
  • Качество/безопасность/окружающая среда в интегрированной системе менеджмента

    18 апр.
    2022 г.

  • Modele pour Reconnaitre les Comportements Manipulateurs au Travail

    21 нояб. 2021 г.

  • Видение систем управления очередью

    14 нояб. 2021 г.

  • Стратегии в организациях

    27 окт. 2021 г.

  • Автоматические системы управления очередью для мобильных сетей

    13 окт.
    2021 г.

  • Преимущества онлайн-образования

    25 сент. 2021 г.

  • Интеграция искусственного интеллекта для современного менеджмента

    21 сент. 2021 г.

  • Стратегическое управление конфликтами

    10 сент. 2021 г.

  • Vision pour les Villes Intelligentes

    23 авг.
    2021 г.

  • Гибкий подход к управлению проектами

    15 авг. 2021 г.

Увидеть все

Другие также смотрели

Исследуйте темы

социологов — Чем занимаются социологи?

Основными профессиями в области социальных наук, охватываемыми этим заявлением, являются антропологи, археологи, географы и историки.

Социологи изучают все аспекты жизни общества — от прошлых событий и достижений до человеческого поведения и отношений между группами. Их исследования дают представление о различных способах, которыми отдельные лица, группы и учреждения принимают решения, осуществляют власть и реагируют на изменения. Они подробно изучают данные, например, изучают собранные ими данные, повторно анализируют уже существующие данные, анализируют исторические записи и документы и интерпретируют влияние местоположения на культуру и другие аспекты жизни общества. Благодаря своим исследованиям и анализам социологи дают представление о физическом, социальном и культурном развитии людей, а также о связях между деятельностью человека и окружающей средой. Ниже приведены краткие обсуждения нескольких основных типов социологов. Специалисты в одной области могут обнаружить, что их исследования пересекаются с работами, проводимыми в другой области.

Антропологи изучают происхождение, развитие и поведение людей. Они исследуют образ жизни, языки, археологические находки и физические характеристики людей в различных частях мира. Они также изучают обычаи, ценности и социальные модели различных культур, часто посредством сравнительного анализа. Некоторые антропологи изучают текущие человеческие проблемы, такие как перенаселение, войны и бедность, в то время как другие изучают предысторию Homo sapiens, включая эволюцию человеческого мозга. Антропологи обычно концентрируются на одной из четырех областей: социокультурной, лингвистической, биологической и физической антропологии. Социокультурные антропологи изучают обычаи, культуру и социальную жизнь групп в условиях, которые варьируются от неиндустриальных обществ до современных городских центров. Они часто делают это путем наблюдения или личных бесед с определенной группой, сравнивая результаты одной конкретной группы с результатами другой. Например, они могут стремиться узнать причины раскраски лица или скарификации отдельных лиц в обществе, чтобы лучше понять общую культуру этого общества. Такой анализ обычно принимает форму определенного направления, например, экономики, политики, религии или искусства. Лингвистические антропологи исследуют историю, роль и изменения языка с течением времени в различных культурах. Биологические антропологи исследуют эволюцию человеческого тела, ищут самые ранние свидетельства человеческой жизни и анализируют, как культура и биология влияют друг на друга. Физические антропологи исследуют человеческие останки, найденные на археологических раскопках, чтобы понять демографические данные населения и факторы, такие как питание и болезни, которые повлияли на эти группы населения.

Археологи изучают и находят материальные свидетельства, в том числе инструменты, керамику, наскальные рисунки, руины зданий и другие предметы, оставшиеся от прошлых человеческих культур, чтобы узнать об истории, обычаях и образе жизни более ранних цивилизаций. С постоянным технологическим прогрессом, делающим все более возможным обнаруживать присутствие подземных аномалий без раскопок, археологи теперь могут нацеливаться на места раскопок лучше, чем раньше.

Большинство археологов работают в консалтинговых и исследовательских фирмах, в частности, в фирмах по управлению культурными ресурсами (CRM), услуги которых часто заключаются по контракту с застройщиками, строительными компаниями, а иногда и с федеральным правительством. Работники CRM несут ответственность в основном за выявление, оценку и сохранение археологических и исторических памятников на частных и государственных землях, таких как национальные парки, чтобы гарантировать, что застройщик соблюдает законодательство, касающееся сохранения. Археологи в музеях и исторических местах часто работают с местной коллекцией артефактов, просвещают общественность с помощью интерактивных программ и презентаций или становятся администраторами, которые контролируют программы, связанные с исследованиями, коллекциями и выставками. Еще одним крупным работодателем археологов является правительство. Многие археологи в федеральном правительстве проводят исследования для Службы национальных парков Министерства внутренних дел США. Некоторые также работают администраторами.

Географы изучают землю и ее сушу, особенности, жителей и явления. Большинство географов работают в одной из двух основных областей географии: физической и культурной. Физико-географы изучают физические аспекты региона, включая его рельеф, климат, почвы, растительность, воду, растения и животных. Культурные географы анализируют пространственные последствия деятельности человека на данной территории, включая ее экономическую деятельность, социальные характеристики и политическую организацию, и далее классифицируются на основе их конкретной направленности. Например, экономико-географы изучают распределение ресурсов и экономической деятельности. Политические географы озабочены отношением географии к политическим явлениям. Городские и транспортные географы изучают города и мегаполисы. Региональные географы изучают физические, экономические, политические и культурные характеристики регионов размером от избирательного округа до целых континентов. Медицинские географы исследуют системы оказания медицинской помощи, эпидемиологию (изучение причин эпидемий и борьбу с ними) и влияние окружающей среды на здоровье.

Географы используют в своей работе множество различных технологий, таких как географические информационные системы (ГИС), системы глобального позиционирования (GPS) и дистанционное зондирование. Например, географ может использовать ГИС и GPS для отслеживания информации о росте населения, схемах дорожного движения, экологических опасностях, природных ресурсах и погодных условиях в цифровом формате. Накладывая данные дистанционного зондирования с воздуха или спутника на данные ГИС, такие как плотность населения, они создают компьютеризированные карты, которые могут консультировать правительства, предприятия и общественность по целому ряду вопросов, включая воздействие стихийных бедствий и развитие домов, дороги, свалки. По мере того, как создается и совершенствуется все больше таких систем, большое количество специалистов по картографии стали называть специалистами по географической информации. Кроме того, многие люди, изучающие географию и работающие с ГИС-технологиями, относятся к другим профессиям, таким как геодезисты, картографы, фотограмметристы, геодезисты и картографы (которые разрабатывают карты и другую информацию о местоположении), городские и региональные планировщики. (которые помогают принимать решения и оценивать расположение зданий, дорог и других аспектов физического общества) и геологов (которые изучают землетрясения и другие физические аспекты Земли).

Историки исследуют, анализируют и интерпретируют прошлое. В своих исследованиях они используют множество источников информации, в том числе правительственные и институциональные отчеты, газеты и другие периодические издания, фотографии, интервью, фильмы и неопубликованные рукописи, такие как личные дневники и письма. Историки обычно специализируются на стране или регионе, определенном периоде или определенной области, такой как социальная, интеллектуальная, культурная, политическая или дипломатическая история. Многие сообщают о своих исследованиях и выводах в книгах, статьях или эссе.

Большинство историков проводят исследования и анализ в той или иной форме для государственных и местных органов власти. Другие помогают изучать и сохранять архивные материалы и артефакты в музеях, центрах для посетителей, а также в исторических зданиях и местах. Те, у кого есть степень бакалавра истории, могут работать учителями истории в средней школе.

Большинство социологов работают по обычному графику. Хотя чаще всего они работают как неотъемлемая часть исследовательской группы, иногда они работают в одиночку, составляя отчеты о своих выводах. Путешествия могут быть необходимы для сбора информации или посещения собраний, а тем, кто находится в командировке за границей, приходится приспосабливаться к незнакомой культуре, климату и языку. Некоторые социологи проводят полевые исследования. Например, антропологи, археологи и географы могут путешествовать в отдаленные районы, жить среди людей, которых они изучают, изучать их языки и подолгу оставаться на месте своих исследований. Они могут работать в суровых условиях, и их работа может быть сопряжена с большими физическими нагрузками. Социологи, работающие в колледжах и университетах, обычно имеют гибкий график работы, часто разделяя свое время между преподаванием, исследованиями, написанием, консультированием и административными обязанностями.

Выпускники со степенью магистра по прикладным специальностям обычно имеют право на работу вне колледжей и университетов, хотя требования различаются в зависимости от области. доктор философии степень может потребоваться для преподавательских должностей более высокого уровня. Обладатели степени бакалавра имеют ограниченные возможности; тем не менее, степень бакалавра действительно обеспечивает подходящую основу для многих различных видов работ начального уровня в смежных профессиях, таких как научный сотрудник, писатель, стажер по менеджменту и рыночный аналитик. Кроме того, обладатели степени бакалавра истории часто имеют право на преподавание в начальной, средней и старшей школе.

Обучение статистике и математике необходимо для многих социологов, большинство из которых все чаще используют математические и количественные методы исследования. Умение использовать компьютеры в исследовательских целях является обязательным в большинстве дисциплин. Социологи также должны быть в курсе последних технологических достижений, влияющих на их дисциплину и исследования. Например, большинство географов широко используют технологию ГИС, и все большее число археологов начинают использовать эту технологию в своей работе.

Многие студенты, изучающие социальные науки, также получают пользу от стажировок или практического опыта. Многочисленные местные музеи, исторические общества, государственные учреждения, а также некоммерческие и другие организации предлагают стажировки или волонтерские исследования. Археологические полевые школы обучают будущих антропологов, археологов и историков тому, как проводить раскопки, записывать и интерпретировать исторические памятники.

Социологам нужны отличные навыки письменного и устного общения, чтобы сообщать о результатах исследований и сотрудничать в исследованиях. Способность мыслить логически и методично также важна при анализе сложных вопросов. Объективность, непредубежденность и систематическая работа важны во всех видах исследований в области социальных наук. Настойчивость также часто необходима, например, когда антрополог тратит годы на изучение артефактов древней цивилизации, прежде чем сделать окончательный анализ и интерпретацию.

Институт сертификации ГИС (GISCI) предлагает программы добровольной сертификации специалистов по географии в области ГИС. Чтобы претендовать на профессиональное отличие, люди должны соответствовать требованиям к образованию и опыту и сдать письменный экзамен. Профессиональное признание, которое дают эти сертификаты, часто может помочь географам найти работу, особенно тем, у кого нет степени магистра или доктора философии. степень. Однако работники на этих должностях не могут называться «географами», а вместо этого могут называться по другому титулу, например, «ГИС-аналитик» или «ГИС-специалист».

Некоторые социологи продвигаются на высокие исследовательские и административные должности. Продвижение часто зависит от количества и качества отчетов, которые публикуют социологи, или от их способности планировать исследования.

Прогнозируется, что общая занятость будет расти намного быстрее, чем в среднем, но варьируется в зависимости от конкретной профессии. Для антропологов и археологов наилучшие возможности открываются в компаниях, предоставляющих управленческие, научные и технические консультационные услуги. Для географов лучшими возможностями будут те, у кого есть опыт или знания в области ГИС. На работу историка ожидается острая конкуренция, потому что количество претендентов обычно превышает количество доступных вакансий.

Заработная плата антропологов и археологов, географов и историков различается.

Средняя годовая заработная плата антропологов и археологов составляет 73 910 долларов. Средние 50 процентов зарабатывали от 59 200 до 90 980 долларов. Самые низкие 10 процентов заработали менее 52 150 долларов, а самые высокие 10 процентов заработали более 119 490 долларов.

Средняя годовая заработная плата географов составляет 86 500 долларов США. Средние 50 процентов заработали от 71,39 долларов.0 и 102 590 долларов. Самые низкие 10 процентов заработали менее 58 780 долларов, а самые высокие 10 процентов заработали более 117 540 долларов.

Среднегодовая заработная плата историков составляет 74 530 долларов. Средние 50 процентов зарабатывали от 53 570 до 97 290 долларов. Самые низкие 10 процентов заработали менее 45 670 долларов, а самые высокие 10 процентов заработали более 116 530 долларов.

Средняя годовая зарплата антропологов в федеральном правительстве составляла 108 302 доллара; для археологов — 90 606 долларов; для географов — 99 223 доллара; а для историков — 107 730 долларов.

Начальная заработная плата была выше в отдельных районах страны, где преобладающий местный уровень заработной платы был выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *