Роль психологии в рекламе: Значение психологии в рекламе — Рекламное агентство Москва

Значение психологии в рекламе — Рекламное агентство Москва

Вы когда-нибудь задавали себе вопрос, почему люди покупают те или иные вещи? Как вы думаете, психология играет важную роль в поведении покупателей? В этой статье мы рассмотрим, как лучше понять потребителей на различных этапах их жизни, и покажем, какая реклама нужна людям на всех этапах их жизни.

Во-первых, давайте кратко рассмотрим психологические этапы жизни, известные как Иерархия потребностей по А.Маслоу. (А.Маслоу был психологом, и изучал успешных людей.) Согласно Иерархии потребностей Маслоу, все потребности людей делятся на пять основных типов, и зависят от этапов жизни людей. Они перечислены ниже:

Первый этап — физиологические потребности являются основными составляющими жизни на этом этапе. К ним относятся потребности в еде, воде, крове, воздух, и сон.
Второй этап — потребность в безопасности. Это ощущение безопасности дома, финансовая обеспеченность, безопасные отношения с друзьями и членами семьи.
Третий этап – потребность в любви и принадлежности к какой-либо группе, межличностные отношения с друзьями и семьей.
Четвертый этап – потребность в уважении, во власти и контроле. Человеку необходимо чувствовать себя ценным, быть признанным.
Пятый этап – потребность в реализации. На данном этапе, кто-то считает, что он уже достиг всего, что мог. Здесь человек развивает личные способности и часто начинает заниматься творчеством. Проявляется такая черта характера как склонность к лидерству.

Маслоу говорит, что, как только вы удовлетворили потребности первого этапа, вы переходите к удовлетворению потребностей второго этапа, и так далее. Исследования Маслоу также показали, что люди, находящиеся на нижних уровнях будут совершать даже противозаконные поступки (воровать, лгать, а иногда даже убивать), чтобы удовлетворить свои потребности и перейти на следующий уровень.

Давайте перенесем Иерархию потребностей Маслоу на рекламные технологии и потребительские привычки к совершению покупок

Для того чтобы продать товар или услугу, нужно сделать так, чтобы потребитель захотел приобрести ваш продукт. Исследования показали, что люди, как правило, покупают товары, которые они захотели до того как этот товар понадобился им на самом деле. Для того, чтобы потребитель захотел приобрести товар, нужно понимать потребности и образ жизни потребителя. Ниже приведена Иерархия потребностей по Маслоу, перенесенная на рекламные технологии.

Первый этап — физиологические потребности

Люди, которые находятся на этом этапе, скорее всего, не обладают большим количеством денег. Продукты питания, жилье и транспорт должны быть их главными приоритетами. Таким образом, они будут покупать дешевые вещи, даже если качество этих товаров их не совсем устраивает, потому что они не могут позволить себе товары более высокого качества. Этих людей привлекает все, что позволяет сэкономить их деньги.

Поведение людей на всех этапах жизни очень хорошо проявляется в популярном реалити-шоу “Последний герой”. Здесь люди находятся на необитаемом острове, и должны сами обеспечивать себя жильем, продовольствием и водой. Если вы смотрели это шоу, то видели, что люди сразу же после того как попадают на остров начинают искать продукты питания и воду. Как только они находят пищу и воду, они начинают искать подходящее место и строить себе жилище. Все остальное же (предметы роскоши), для этих людей в это время еще не имеет значения, поскольку они знают, что для того, чтобы выжить, им в первую очередь нужна пища и вода.

Второй этап — потребностей в безопасности

Потребители, находящиеся на этом этапе своей жизни хотят чувствовать себя в безопасности, как в настоящее время, так и в будущем. Они будут покупать вещи, которые помогут им почувствовать себя в безопасности, это видеофильмы и книги о самообороне, вкладывают средства в пенсионный фонд, для обеспечения какого-то дохода в будущем. Они также покупают такие вещи, как камера для того, чтобы наблюдать за нянями, ухаживающими за их детьми, оружие и системы охранной сигнализации для защиты своих семей и имущества.

Если вернуться к “Последнему герою”, то можно заметить, что после того как люди  получают еду, воду и жилье, они начинают сосредотачивать свое внимание на других вещах, таких как победа в игре. Для того чтобы победить в игре, нужно таким образом выстроить отношения с остальными участниками игры, чтобы во время очередного голосования тебя не выгнали из племени. Это в свою очередь означает не только то что, человек больше не принимает участие в игре, но то что он теряет возможность в случае победы выиграть значительную сумму денег.

Третий этап – потребность в любви и принадлежности к какой-либо группе

Признание имеет большое значение на этом этапе. Большинство людей хотят быть похожими на окружающих, никто не хочет казаться окружающим странным, быть “белой вороной”. На этом этапе жизни люди следят за меняющимися тенденциями в моде и т.п., для того, чтобы быть принятыми своими сверстниками, коллегами, окружающими людьми.

Третий этап – это этап, на котором человек хочет быть принятым другими людьми. Это могут быть друзья, семья, уважаемые люди. Большинство людей не любит долгое время быть в одиночестве и делает все возможное, чтобы стать приятным для окружающих людей, особенно для противоположного пола, чтобы обеспечить себе круг общения.

Люди, находящиеся на третьем этапе, как правило, приобретают товары по следующим причинам:

1. Журналы и все то, что будет держать их в курсе последних тенденций
2. Брендовую и модную одежду, чтобы соответствовать окружающим
3. Парфюмерию, косметику, и одежду, чтобы привлечь противоположный пол и добиться любви
4. Книги по психологии, чтобы избежать критики и быть принятыми обществом

К этому времени участники “Последнего героя” узнают друг друга и завязывают дружеские отношения. Принятие остальными членами племени становится очень важным. Обычно первые несколько людей, покинувшие остров, сделали что-то неприемлемое для остальных участников. Оставшиеся участники понимают, что для того, чтобы остаться в игре, они должны попытаться соответствовать другим людям, на острове.

Четвертый этап – потребность в уважении, во власти и контроле

Достигнув этого этапа, люди начинают покупать вещи не потому, что они им необходимы и не потому, что кто-то сказал им, что это нужно, а потому что им этого хочется.

Индивидуальность становится значимой для людей на этом этапе, потому что они довольны собой, у них есть чувство собственного достоинства, и они не хотят быть похожим на остальных. Эти люди хорошо одеваются, чтобы это заметили и оценили, это повышает их самооценку.

Люди на четвертом этапе своей жизни хотят, чтобы другие уважали и ценили их.

На данном этапе люди покупают некоторые из следующих вещей, по следующим причинам:

1. Оборудование для работы и здоровую пищу, чтобы стать здоровее
2. Книги, которые помогают заняться собственным делом, поскольку они хотят стать независимыми и иметь власть и контроль над другими людьми
3. Вкладывают финансовые средства в бизнес, чтобы иметь полный контроль над собственными финансами
4. Косметику замедляющую процесс старения, чтобы лучше выглядеть
5. Дорогую одежду, автомобили и т.д., чтобы чувствовать себя более значимыми

На примере “Последнего героя”, видно, что ближе к концу игры, роль лидера становится все более значимой. К этому времени, чаще всего, выделяется один участник игры, который завоевал уважение большинства оставшихся участников. Этот человек, в большинстве случаев, убеждает остальных голосовать так как он этого хочет. Это мощный лидер и он находит способы контролировать оставшихся участников, и, как правило, именно он выигрывает игру.

Пятый этап – потребность в реализации

Это последний этап, и, к сожалению, большинство никогда не достигнет этого этапа. Тем не менее, люди, достигшие этого этапа довольны собой, и своей жизнью. Они покупают вещи, которые доставляют удовольствие им и их близким.

На этом этапе люди покупают некоторые из следующих вещей, по следующим причинам:

1. Предметы искусства, цветы, и другие красивые вещи для души
2. Круизы и путешествия, ради собственного удовольствия
3. Тратят свои средства на благотворительность и спонтанные подарки для других, так как реализовавшийся человек чувствует удовлетворение, когда другие люди счастливы.

Во время финального голосования в “Последнем герое” объявляют победителя, который получает главный приз. Это и есть пример человека, достигшего последнего этапа. Часто победитель делает подарки некоторым из понравившихся ему участникам игры.

В соответствии с этими этапами и зная мотивацию к совершению покупок, в каждый из этапов, и следует строить рекламную стратегию.

Психологические условия влияния рекламы — Юнона Телетаева на vc.ru

История возникновения и развития рекламы.

321 просмотров

Реклама — направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации. Наиболее вероятно, что реклама в человеческом обществе зародилась одновременно с торговлей.

Реклама – это передача информации, обычно оплачиваемая и имеющая характер убеждения, о товарах, работах, услугах или идеях известных рекламодателей посредством различных носителей.

Виды рекламы.

1) Наружная

Один из самых распространённых видов рекламы – это привычные каждому баннеры, билборды, афиши, вывески. Таковой вид рекламы размещается на особых конструкциях так, дабы больше людей увидело. Этот вид рекламы рассчитывается лишь на визуальное восприятие.

2) Через СМИ

К средствам массовой информации возможно отнести: телевидение, радио, печатные издания (газеты, издания).

3) В сети

Главный формат рекламы в сети – это маленькие ролики разного характера, которые должны за маленький временной отрезок доносить до людей данные и содействовать увеличению уровня продаж.

Дабы реклама была успешной требуются действия от пользователей. К примеру, регистрация, переход по ссылке, скачивание приложения.

4) Печатная

Таковой формат рекламы в большинстве случаев раскидывают по почтовым коробкам.

5) Прямая

Таковой тип рекламы подразумевает персональный контакт с получателем. Это смогут быть индивидуальные встречи, телефонные звонки, письма, общение в соцсетях.

6) Брендирование

Этот вид рекламы существует не столько для увеличения продаж, сколько для узнаваемости компании. Бесплатные маленькие сувениры в виде ручки, кружки, блокнота и аналогичных вещей настроят потенциального клиента лучше по отношению к рекламодателю и тем более окажут помощь ему запомнить эту компанию.

7) На транспорте

Надписи, картины и подобная визуальная информация на публичном транспорте есть весьма хорошим вложением денег. Это связано с громадной аудиторией, которая заметит эту рекламу, поскольку конструкция подвижная.

Влияние рекламы на психику и сознание человека.

В нашем обществе бытует мнение, что реклама призвана информировать покупателя о продукте или услуге, это так и есть.

Подразумевается, что информация – правдивая, и целью рекламы есть информирование покупателя.

Цель рекламы – найти то «слабое» место в массах, которое объединяет всевозможные группы «по интересам». Такими «слабыми местами» могут стать любые склонности или тенденции, присущие широким массам, даже если они не имеют никакого отношения к рекламируемому продукту. Чаще всего мишенью рекламы становятся эмоции человека.

Однако если покупатель будет видеть попытку манипуляции его сознанием, то таковая попытка обречена на провал.

Поэтому, мишенью рекламы становятся эмоции, таящиеся в подсознании человека. Причина проста: во-первых, человек этих эмоций часто не осознает, и таким образом, воздействие рекламы становится скрытым для «глаза» покупателя. Во-вторых, после воздействия подсознание начинает «давить» на психику человека, порождая, таким образом, внутренний стимул к приобретению товара покупателю, ведь свое собственное подсознание не может восприниматься антагонистично.

Способы воздействия рекламы на человека.

Гипноз. Гипнотическое состояние, есть состояние усиленной внушаемости, и наиболее существенная его черта -это лишь требование веры в возможности гипнотизера.

Все зависит от того, что именно намеревается рекламировать тот или иной рекламодатель и какие средства он для этого применяет.

Внушение. Основной психологический метод воздействия– это внушение. Под внушением (или суггестией) следует понимать прямое и неаргументированное воздействие одного человека на другого или на группу. Часто высказывается также точка зрения, что внушение предполагает многократное повторение одних и тех же внушающих установок в виде слов, текстов или многократное предъявление одних и тех же оптических образов. Для достижения эффекта внушения недостаточно сообщить информацию только один раз.

Подражание. Подражание рекламе подростками и взрослыми людьми происходит на основе различных психологических закономерностей. У взрослых подражание рекламному персонажу чаще определяется совпадением увиденного с тем, что обусловлено их ценностными ориентациями, а также мотивацией и потребностями, желанием быть похожим на преуспевающего авторитетного человека.

Убеждение. Убеждение часто основано на увеличении объема информации о рекламируемом товаре, на преувеличениях, на сравнении его достоинств с недостатками других (конкурирующих товаров), на заранее заготовленных вопросах и ответах, на демонстрации уникального торгового предложения или объекта (товара) в действии и др.

Имидж. Ученые называют имидж в рекламе средством психологического воздействия и даже манипулирования сознанием человека.

В качестве одного из самых популярных методов придания товару дополнительных психологических ценностей считается реклама, исходящая от знаменитостей или просто популярных людей. Используя этот метод, реклама «обогащает» социальную значимость «имиджа» товара и использует при этом психологический прием прямого совета, играющего первостепенную роль в процессе внушения.

Идентификация. В рекламной практике, а также в психологии рекламы идентификацией стали называть явление, когда потребитель мысленно ставит себя на место изображенного в рекламе персонажа и при этом хочет быть на него похожим.

Роль психических процессов в формировании рекламных образов.

Исследованиями психологов доказано, что восприятие и переработка рекламной информации осуществляются под воздействием множества различных факторов, но три из них присутствуют практически всегда: это когнитивный (познавательный), эмоциональный (аффективный) и поведенческий (конативный) факторы.

Когнитивные аспекты рекламного воздействия. Когнитивный компонент связан с тем, как рекламная информация воспринимается человеком

Ощущение. Одним из важных элементов когнитивной деятельности человека является ощущение. Достигается эта цель с помощью измерения ощущений, которые испытывает человек, потребляя рекламируемый товар. Если возникающие при этом ощущения существенным образом отличаются от уже хорошо известных, то производителю рекламы удастся выделить этот товар и, следовательно, оказать влияние на покупательское поведение потребителя.

Восприятие. Другим важным элементом когнитивной деятельности человека является восприятие.

Человек воспринимает рекламу согласно «закону краткости», который является базовым в психологии восприятия. Он гласит, что все внешние ощущения сводятся человеком к самым простым и удобным формам.

Визуальные образы должны отвечать ряду требований. Для простоты восприятия их структура должна быть четкой и ясной. При этом товар должен быть доминирующим образом, который выделяется на более нейтральном фоне.

Внимание. Основными способами привлечения внимания являются изменение, движение, контраст, выделение фигуры из фона и др. В известном смысле выделить рекламируемый товар – это значит привлечь к нему внимание.

Память. Считается, что основная проблема, связанная с запоминанием рекламы, состоит в том, что естественный процесс – не запоминание, а, наоборот, забывание, и рекламист постоянно должен иметь это в виду. B отечественной рекламной практике известен в основном один способ добиться запоминания – повторение.

Мышление. Существует множество видов мыслительных операций, таких, как сравнение, абстрагирование (отвлечение), конкретизация, анализ, синтез, обобщение, установление аналогий, ассоциирование, суждение, умозаключение и другие.

Таким образом, активизация познавательной потребности мощный психологический фактор в рекламе. Реклама задает вопрос, стремясь создать незавершенный образ, вызвать познавательную потребностью. Тогда предлагаемый ответ всегда содержит информацию о достоинствах рекламируемого товара.

Исследование психологических аспектов рекламной деятельности предполагает анализ таких ее сторон, которые вызывают у человека эмоционально окрашенное отношение к рекламе, к самому товару, формирующее в конечном счете желание или нежелание, купить его.

Если человек не находит для себя ничего интересного, эмоционально окрашенного, то у него может и не возникнуть желания сделать покупку.

Безусловно положительные эмоции вызывает юмор. Чувство юмора – одно из наиболее специфических чувств, которые способен переживать человек.

Реклама действительно способна не только создавать новые потребности в товарах, но может формировать куда более сложные психические образования, такие, как мировоззрение, эстетические вкусы, социальные ценности, стиль жизни, нравственные принципы и другое.

Психология цвета в рекламе.

Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и тревожить. Цвет существенно влияет на психоинтеллектуальное состояние человека.

Цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека, а именно:

· Вызывают психологическую реакцию:

· Подчеркивают качество, настроение, чувство; создают теплую или холодную среду; отражают времена года и т.д.;

· Имеют физиологические последствия, как положительные или отрицательные оптические раздражители;

· Прикасаются к ощущениям: удовлетворение, приятный внешний вид и т.п.;

· «взывают» к чувствам: придают объемность среде и предметам.

Как показывают специальные исследования, 80% цвета и света «поглощаются» нервной системой и только 20% — зрением. Между цветовым решением рекламы и естественным восприятием человека существует определенная зависимость.

Звук в рекламе.

Согласно полученным данным, на слух мы запоминаем 70% данных, зрительно – 72%, в совокупности же оба канала восприятия дают 86% усвоенной информации. При этом услышанные звуки удерживаются в памяти 4-5 секунд, в то время как изображение – всего 1,5 секунды. Эксперименты показали, что человека легче убедить в преимуществах товара, рассказав о них устно.

Также известно, что на покупательскую активность влияют малейшие звуковые нюансы.

По законам аудиорекламы, играющие в торговых центрах мелодии должны различаться в разное время суток: в первой половине дня магазин чаще посещают пенсионеры и домохозяйки, на которых лучше воздействует спокойная музыка, ближе к вечеру залы наполняют рабочие, студенты и бизнесмены, для которых современная и ритмичная музыка оказывается более эффективной.

Известно, что именно эмоциональная память является наиболее долгосрочной, и именно поэтому создатели рекламы манипулируют нашим настроением. Например, в начале телевизионных роликов могут звучать тревожные и угнетающие звуки, постепенно переходящие в легкие, радостные мелодии. Такой прием часто используется при рекламе лекарств и создает в нашем подсознании ассоциативный ряд «данный товар – спасение от мучений».

Проведенные эксперименты показали, что слушателей раздражают высокие голоса. Именно этим объясняется то, что чаще всего в роли дикторов выступают мужчины.

Психология света в рекламе.

Психологическое значение имеют: нужный оттенок освещения, источники освещения, распределение света в помещении. Психологи полагают, что свет бросает вызов, свет призывает к действию. Оттенок освещения также имеет огромное значение, вызывая у человека различные настроения. Освещение должно быть таким, чтобы покупателю с первого же взгляда была видна полезность товара, и становились явными их преимущества по сравнению с конкурентными товарами.

Психология формы.

Доказано, что форма экрана, на котором располагается объект, определенным образом организует процесс поиска на нем слабозаметных сигналов.

Точно так же организующим влиянием обладает и форма изобразительной поверхности. Простые геометрические формы быстрее воспринимаются зрителем и лучше запоминаются по сравнению со сложными неправильными формами.

Эффективным способом привлечения внимания является выделение по какому-нибудь признаку одного элемента среди других.

Плюсы и минусы воздействия рекламы.

Существует мнение, что реклама воздействует на потребителя на подсознательном уровне, тем самым манипулируя его поведением, вопреки его желаниям.

Для этого применяется широко известный термин –“зомбирование”-. Однако проведенные исследования не подтверждают эту точку зрения.

Реклама говорит о той дополнительной пользе, которую покупатель приобретает, покупая товар. Так, потребитель выражает свою индивидуальность, выбирая ту или иную марку автомобиля.

Реклама генерирует потребность к лучшему уровню жизни — качественное питание, прекрасный отдых, лучшие жилищные условия и т.д.

Реклама стимулирует трудовую деятельность: если заработаешь, то сможешь получить всё, что хочешь.

Однако в обществе не существует полного доверия к рекламному объявлению, что связано с недобросовестной рекламой, а иной раз и обманом.

Анализ рекламы YOTA

Вид рекламы:

В СМИ, в сети.

Реклама транслируется в СМИ, а именно на телевидении; в сети. Характерный для рекламы в сети признак: небольшой временной отрезок. Реклама и в сети, и в СМИ одинакова.

Способ воздействия:

Единый и хорошо просматриваемый способ воздействия такой нетипичной рекламы выделить сложно. В данном случае не используются: гипноз, имидж(реклама не исходит от популярных или известных личностей), внушение(отсутствует неаргументированное воздействие на потребителя) и подражание(отсутствует объект подражания). Просматриваются убеждение и идентификация. Реклама заставляет потребителя ставить себя на место изображенного в рекламе персонажа и демонстрирует уникальность продукта.

Роль психических процессов в рекламе:

Ощущение – нетипичность рекламы вызывает у потребителя новые, незнакомые ощущения, следовательно оказывается влияние на потребительское поведение. Для простоты восприятия используется чёткая и ясная структура, исключающая лишние визуальные образы.

Основным способом привлечения внимания выступает контраст на фоне других реклам. Повторение используется для запоминания рекламы и постоянного восстановления ощущений при её просмотре. Перед потребителем ставятся вопрос, вызывающий потребность в товаре, и ответ, показывающий его уникальность и достоинства.

Психология цвета:

Синий цвет.

Для многих компаний он ассоциируется с надёжностью, ответственностью и безопасностью. Оттенки синего выбирают чаще всего те, чья продукция или услуги должны вызывать доверие покупателей к бренду и чувство спокойствия и стабильности, и те, кто хочет расположить клиентов на длительное сотрудничество.

Синий цвет в рекламе помогает сконцентрироваться на главном, привлекает внимание и, в отличие от красного, никогда не вызывает негативной реакции.Исследования свидетельствуют, что люди запоминают содержание текста гораздо лучше, если используется синий цвет.

Реклама телекоммуникационной компании YOTA стала более успешной благодаря использованию синего цвета, вследствие чего он стал фирменным цветом компании.

Психология звука:

Исследования показали, что слушателей раздражают высокие голоса, именно поэтому в роли дикторов выступают мужчины. В рекламе YOTA диктором также является мужчина, что привлекает потребителей.

Плюсы и минусы рекламы:

Плюсы:

Помогает потребителю принять лучшее решение о покупке, обеспечивая его информацией об услуге.

Стимулирует трудовую деятельность.

Играет важную экономическую роль.

Минусы:

Побуждает потребителей тратить деньги на услуги, которые им в действительности не нужны.

Расходы на рекламу отражаются в цене за услугу, оплачиваемой потребителем.

примеров психологии в рекламе | Малый бизнес

Стефани Дьюб Двилсон Обновлено 27 июля 2022 г.

Возможно, вы этого не понимаете, но в хорошей рекламе используются психологические приемы, чтобы побудить целевую аудиторию купить продукт. Если ваш бизнес рекламирует, вы также должны использовать эти методы. Знание того, как убеждение используется в рекламе, может помочь вам разработать эффективную рекламную стратегию. Хороший способ научиться использовать психологию в своей рекламе — изучить методы, которые использовали другие компании, большие и малые, и внедрить эти методы самостоятельно.

Позитивные чувства

По данным Чикагской школы профессиональной психологии, потребители с большей вероятностью купят продукт, если у них хорошее мнение о производителе или компании, которая его продает. Одна из психологических уловок состоит в том, чтобы взять новый продукт, который вы пытаетесь продать, и поместить его в рекламу рядом с другими товарами, к которым ваша аудитория уже относится положительно. Увидев предметы вместе, зритель может перенести свое положительное отношение к другому предмету на ваш продукт.

Эта техника называется аффективным обусловливанием. Например, компания по производству зубной пасты может опубликовать рекламу, в которой счастливые люди чистят зубы, или компания, производящая суп, может показать рекламу, в которой счастливый футболист ест суп ее марки.

Детские мишени

Психологические исследования показали, что дети нуждаются в более интенсивной визуальной стимуляции. Из-за этого рекламодатели, ориентированные на детей, могут делать свою рекламу крупнее, красочнее или, в случае телерекламы, даже шумнее и быстрее.

Культовые бренды, такие как Lego, производят красочные товары и используют яркие всплески цветов в своей рекламе, чтобы их заметили мальчики и девочки, поясняет CB. Малые предприятия могут адаптировать эти рекламные идеи, убедившись, что реклама товаров для детей более красочная и имеет привлекательную графику.

Создание воспоминаний

Воспоминания можно немного изменить. Некоторые рекламодатели делают ставку на это, пытаясь сделать рекламу, которая побуждает зрителей думать, что они получили положительный опыт использования продукта. Дисней запустил серию телерекламы на тему «Помни о волшебстве», рассказывая о положительных детских впечатлениях от тематических парков.

В одном исследовании участвовали зрители, у которых не было никаких воспоминаний о встрече с персонажем в тематическом парке. Увидев рекламный ролик, большинство зрителей сообщили, что, по их мнению, они, возможно, встречали персонажа тематического парка и имели хороший опыт в прошлом. Малые предприятия могут попробовать эту тактику, также размещая рекламу, которая поощряет положительные воспоминания об их продукте.

Модные словечки

Примеры рекламы для бизнеса включают использование модных модных словечек, которые эмоционально воздействуют на читателей и зрителей, повышая вероятность того, что они захотят купить продукт. Эти слова включают фразы, подразумевающие выгодную сделку (например, «скидка 10 процентов»), фразы, создающие ощущение срочности (например, «ограниченное время»), и фразы, вызывающие волнение (например, «горячий продукт» или «сильнее и эффективнее»). Быстрее»). Владельцы малого бизнеса могут извлечь из этого выгоду, изучив модные слова и включив некоторые из них в рекламные акции в социальных сетях, печатную рекламу, рекламу на телевидении или радио.

Ссылки

  • Creative Bloq: Legos возрождает свою самую знаковую рекламу
  • Чикагская школа профессиональной психологии: понимание психологии рекламы

Writer Bio

Материалы, опубликованные такими СМИ, как Business Week и Fox News, Step Хани Дьюб Двилсон — опытный писатель с юридическим образованием и степенью магистра научной и технической журналистики. Она писала для юридических фирм, агентств по связям с общественностью и маркетинговых агентств, научно-технических веб-сайтов и деловых журналов.

5 способов, которыми психология играет ключевую роль в успешном маркетинге

Источник: freepik.com

Успешный маркетинг не случаен. Каждая реклама, которую вы видите, была тщательно разработана, чтобы вызвать у потребителей желаемую реакцию, основанную на психологических принципах, которые делают нас более склонными к взаимодействию с брендом.

Авторитетное рекламное агентство, специализирующееся в вашей отрасли, такое как Good Apple для фармацевтических компаний, может использовать эти принципы для достижения максимального эффекта в вашей рекламе. Если вы создаете свои собственные рекламные материалы, вы можете усилить свои усилия, рассмотрев следующие способы, в которых психология играет ключевую роль в успешном маркетинге:

1. Психология может помочь вызвать эмоциональный отклик. предприятия могут воспользоваться этим, создавая рекламу, в которой используется юмор или фантазия для продвижения своих продуктов.

Отчет Nielson за 2016 год показал, что компании могли бы добиться увеличения продаж продукции на 23%, если бы их реклама вызывала эмоциональный отклик у потребителей. В маркетинге есть несколько распространенных подходов к вызыванию эмоционального отклика:

  • Подход, основанный на страхе, играет на желании потребителя защитить себя и свою семью и может использоваться для рекламы страхования или натуральных продуктов, не содержащих химикатов.
  • Подход, основанный на волнении, обычно используется при презентации нового продукта или для того, чтобы внушить потребителю, что его жизнь была бы более захватывающей, если бы он купил этот продукт. Этот подход часто используется в новых технических гаджетах и ​​моделях автомобилей.
  • Подход, основанный на юморе, — отличный способ повысить запоминаемость и побудить людей думать о вашем бренде положительно. Нередко хорошо сделанная юмористическая реклама становится вирусной, привлекая еще больше внимания к связанному с ней бизнесу.

2. Психология может использовать цвет для влияния на поведение

Источник: freepik.com

На наше поведение могут влиять вещи, которые мы можем даже не замечать в повседневной жизни, например цвет. Скорее всего, вы не особо задумывались о цвете брендов и сайтов, с которыми вы взаимодействуете, но они могут управлять вашим поведением без вашего ведома. Такая простая вещь, как изменение цвета кнопок призыва к действию на вашем веб-сайте, может увеличить коэффициент конверсии на 14,5%, а добавление цветной рамки к рекламе, как было показано, удваивает показатель кликабельности.

«Психология цвета» — это идея о том, что цвета вокруг нас могут влиять на наше настроение и поведение. Светло-голубые оттенки часто используются в больницах и школах из-за их теоретического успокаивающего действия на людей, в то время как красные оттенки ассоциируются с умственной стимуляцией, силой и могуществом. Одним из наиболее распространенных мест, где вы можете увидеть психологию цвета в действии, является пищевая промышленность. Зеленый цвет часто используется в продуктах, рекламируемых как полезные для здоровья, из-за его связи с природой; красный и желтый настолько часто используются в маркетинге фаст-фуда, что это сочетание стало известно как «теория кетчупа и горчицы». Эти цветовые сочетания могут повлиять на то, как потребители относятся к вашему бизнесу с первого взгляда; понимание того, какие из них следует использовать для вашего продукта, может помочь в создании осмысленного брендинга.

3. Психология может использовать звук для создания положительных впечатлений

Источник: freepik.com

Звуки, которые вы слышите во время просмотра веб-страниц или совершения покупок, могут влиять на вас больше, чем вы думаете. Музыка, которую играют в магазинах, выбрана не случайно, а тщательно отобрана, чтобы вы чувствовали себя комфортно и просматривали страницы дольше; джинглы, написанные специально для компании, призваны закрепиться в голове для повышения узнаваемости бренда, а мелодии в рекламе призваны вызывать определенные чувства.

Одно австралийское исследование показало, что 87% участников сообщали о чувстве счастья и волнения, когда слушали короткие резкие ноты, в то время как изменение тональности от мажорной к минорной вызывало чувство грусти у 83% участников. Основываясь на этом исследовании, бренд, желающий вызвать чувство утонченности и спокойствия, должен выбрать звуки акустической гитары, которые 90% участников считают успокаивающими. В другом исследовании, проведенном Neurosight, было проанализировано более 150 рекламных объявлений, чтобы определить, какие элементы наиболее сильно связаны с кодированием долговременной памяти и запоминанием бренда. Исследование показало, что музыка в рекламе, предназначенной для телевидения, лучше запоминается потребителям, когда темп или слова соответствуют действиям, происходящим на экране; этот принцип лежит в основе некоторых «рассказов» в современной рекламе.

4. Психология может помочь повысить продажи с помощью повторения

Источник: freepik.com

Количество раз, когда потребитель видит рекламу, может повлиять на уровень запоминаемости бренда и восприятие им продукта. Недавнее исследование показало, что средний человек достигает пика интереса к компании после того, как примерно десять раз видел маркетинг продукта, при этом запоминаемость их бренда также увеличивается с каждым просмотром. Интересно, что это же исследование показало, что эффекты повторения со временем уменьшаются, а это означает, что у компаний есть ограниченное количество возможностей повторения, при которых потребитель с большей вероятностью купит продукт.

Один из самых успешных способов использования повторения в маркетинге — это ретаргетинг. Ретаргетинг — это практика показа рекламы потенциальным клиентам, которые проявили некоторый интерес к бренду, посетив сайт или нажав на предыдущую рекламу. Согласно исследованию DataXu, ретаргетинговая реклама обычно появляется на таких платформах, как Facebook или Google, и может обеспечить коэффициент конверсии в среднем до 128%. Дополнительным преимуществом ретаргетинга является то, что, поскольку потенциальный клиент ранее проявлял интерес к бренду, только 11% людей отрицательно реагируют на эти рекламные места, а 30% относятся к ним положительно.

5. Использование надежных платформ

Источник: freepik.com

Расширение интеграции рекламных материалов в платформы социальных сетей стало благословением для бизнеса; исследование, проведенное для Journal of Advertising Research, показало, что доверие потребителей к Facebook снижает воспринимаемую навязчивость рекламы. Поскольку Instagram и Facebook поощряют рекламодателей создавать контент, аналогичный органическому контенту платформ, потребители с большей вероятностью согласятся с наличием их рекламных мест.

Основным преимуществом размещения рекламы на платформе, которой доверяют потребители, является возможность ориентировать рекламу на предпочитаемую вами демографическую группу. Анализируя своих целевых потребителей, вы можете сузить возраст, пол, местонахождение и даже интересы ваших идеальных клиентов, чтобы убедиться, что ваш маркетинговый бюджет расходуется только на пользователей, которые с некоторой вероятностью могут быть заинтересованы в вашем продукте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *