Мемория. Лев Выготский, 17 ноября 2015 – аналитический портал ПОЛИТ.РУ
17 ноября 2015, 00:00
Человек дня
Лев Семенович Выготский
17 ноября 1896 года родился Лев Выготский, психолог.
Личное дело
Лев Семенович Выготский (при рождении – Лев Симхович Выгодский, 1896–1934), родился в Морше Могилевской губернии в еврейской семье. Отец его был купцом, мать – учительницей. Рос в Гомеле, где вскоре после его рождения отец занял должность в банке. Полученное дома у частного учителя начальное образование позволило Льву сдать экзамены сразу за 5 классов казенной гимназии; школьный курс он закончил в частной еврейской мужской гимназии.
В 1913 году Выготский поступил на медицинский факультет Московского университета, но вскоре перевелся на юридический. Его он тоже оставил, переведясь в 1917 году на историко-филологический факультет открытого для всех университета им.
После революции Выготский вместе с двоюродным братом преподавал литературу в трудовой школе, педагогическом техникуме и других учебных заведениях, в том числе на курсах для учителей и культработников. Параллельно заведовал театральным подотделом Гомельского отдела народного образования, затем художественным отделом при Губнаробразе. Вектор деятельности Выготского изменился в 1923 году, когда он возглавил группу студентов лаборатории Московского педологического института при Гомельском педагогическом техникуме. Результаты этой работы были им доложены в трех выступлениях на Всероссийском съезде по психоневрологии в Петрограде 6 января 1924 года.
В этом же году Выготский женится на Розе Смеховой и переезжает в Москву, где поступает в аспирантуру в Институт психологии и в нем же начинает работать.
В 1925-м без защиты диссертации (по болезни) получает звание старшего научного сотрудника. Продолжая учебу (в 1931 Выготский поступил на медицинский факультет в Украинскую психоневрологическую академию в Харькове), он работает во множестве учреждений: институте экспериментальной психологии, Академии коммунистического воспитания имени Н.К. Крупской и других. С 1930 года Выготский возглавлял кафедру педологии трудного детства в Московском педагогическом государственном университете и кафедру общей и возрастной педологии во 2-м Московском государственном медицинском институте. Параллельно ученый работал в ряде правительственных, образовательных, медицинских и исследовательских организаций в Ленинграде, Харькове и Ташкенте.Лев Выготский скончался 11 июня 1934 года от туберкулеза, которым страдал с 1919 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
Чем знаменит
Лев Выготский
Выготскому принадлежит авторство революционной для его времени культурно-исторической теории развития психики. В соответствии с ней он предложил различать низшие и высшие психические функции и, соответственно, два плана поведения — натуральный (природный) и культурный (общественно-исторический).
Первый, по Выготскому, является результатом биологической эволюции животного мира, второй – следствием исторического развития общества. Если процессы первого плана не регулируются человеком, то высшими функциями он может сознательно управлять.
Особое внимание Выготский уделял отношению мысли и слова в сознании. Работа 1934 года «Мышление и речь» стала фундаментом для отечественной психолингвистики. В частности, Выготский указал, что из-за различного генезиса развития мышления и речи отношения между ними не являются постоянной величиной. Один из главных выводов ученого состоит в том, что уровень развития мышления зависит именно от формирования и развития речи.
Выготский также много занимался возрастной и педагогической психологией. Он показал, что своевременное развитие структур мозга необходимо, но недостаточно для развития у ребенка высших психических функций; главный же источник его развития – социальная среда. В развитии ребенка повторяются и существуют в диалектическом единстве два типа психического развития: биологический и исторический.
О чем надо знать
Несмотря на обширную научную деятельность, отношение к Выготскому было неоднозначным. При жизни его работы не допускались к публикации – «История развития высших психических функций» вышла только в 1960-м, диссертация «Психология искусства» также не увидела свет, несмотря на подписанный договор о ее издании. С начала 1930-х годов на него началась настоящая травля, власти обвиняли его в идеологических извращениях.
Хотя за границей Выготский побывал всего единожды, в 1925-м году, его идеи успели привлечь внимание; в частности, с ним во время визита в Москву встречался один из основателей социальной психологии Курт Левин. В 1970-е годы труды Выготского вызвали интерес в США, где были переведены и легли в основу современной образовательной психологии в стране.
Прямая речь
Об искусстве: «Искусство – важнейшее средоточие всех биологических и социальных процессов личности в обществе, что оно есть способ уравновешивания человека с миром в самые критические и ответственные минуты жизни.
<. . .> Искусство берет свой материал из жизни, но дает сверх этого материала нечто такое, что в свойствах самого материала еще не содержится».О трагедии: «Трагедия есть буйство максимальной человеческой силы, поэтому она мажорна».
О материализме: «Быть в физиологии материалистом нетрудно – попробуйте-ка в психологии быть им».
О законе культурного развития: «Всякая функция в культурном развитии ребенка появляется на сцену дважды, в двух планах, сперва – социальном, потом – психологическом, сперва – между людьми, как категория интерпсихическая, затем внутри ребенка, как категория интрапсихическая. Это относится одинаково к произвольному вниманию, к логической памяти, к образованию понятий, к развитию воли».
О соотношении педологии с другими науками: «Педология возникает на основе завоеваний анатомии, физиологии и психологии детского возраста… Но сами эти науки станут науками в истинном смысле слова только тогда, когда они будут опираться на исторически возникшую на их основе, но методологически являющуюся их основой – педологию».
4 факта о Льве Выготском
- Выготский в гимназические годы изучал на дому с преподавателями древнегреческий, древнееврейский и латынь, а эсперанто освоил самостоятельно.
- Отчество и фамилию Лев Выготский поменял в 1917-м и 1923-м годах соответственно. Фамилию он изменил, чтобы избежать путаницы с двоюродным братом – известным филологом Давидом Выгодским.
- Выготский состоял в Русском психоаналитическом обществе с 1925 года и до его закрытия в 1930 году.
- Психологами стали дочь ученого Гита Выготская и внучка Елена Кравцова.
Материалы о Льве Выготском
Статья о Льве Выготском в Википедии
Лев Выготский на Psyera.ru
Лев Выготский в энциклопедии «Кругосвет»
Бутовский полигон
Священномученик Николай Померанцев
Конспекты
Страна развитого парламентаризма
Китайские титушки и посредники
Ненадежные элементы
Автократы против демократов
Счастье по Аристотелю
Архив новостей
Человек дня: Сергей Никольский
30 апреля 1905 года родился математик Сергей Никольский.
Редакция
Электронная почта: [email protected]
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации.
Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
© Полит.ру, 1998–2023.
Лев Выготский — человек, опередивший своё время. От творческой школы до инклюзии
Сегодня имя Льва Выготского больше известно в мире, чем в России. Его идеи и взгляды, опередившие время, соединили педагогику и психологию и заложили основы одних из самых передовых подходов в современном обучении. Инклюзивное образование, школа «возможностей», финская школа, система Эльконина — Давыдова — не перечесть, сколько всего хорошего получилось из книг, статей и взглядов Выготского. А ведь он, учитель литературы и юрист, случайно попал в педагогику.
Наверняка вы слышали это имя — оно на слуху, как имена Макаренко, Сухомлинского или Коменского и Монтессори. Лев Выготский прожил недолгую жизнь, умер в 37 лет от туберкулеза, но вошел в историю как основатель множества научных школ — изучения высших психических функций, идеи о «новом человеке» и новой теории сознания, работ по когнитивному развитию ребенка.
Его научное наследство так велико, что говорят даже о «культе Выготского». Он возник в Советском Союзе в 1960-е, когда идеи о психологии в педагогике совершили революцию в воспитании; оказалось, что все это уже было придумано в 20–30-е годы. С тех пор интерес к Выготскому и его идеям только растет, существует даже «выготсковедение» — так называют исследователей научного наследия Выготского.
Выготский, а не Выгодский
Лев Выгодский родился 1896 году в Орше, в еврейской купеческой семье. Он был вторым из восьмерых детей и с детства привык анализировать поступки и слова братьев и сестер. Он был мальчиком со способностями и получил дома неплохое образование с частным учителем; последние два класса школы он окончил в частной гимназии Ратнера в Гомеле.
В 1913 году талантливый юноша легко поступил на медицинский факультет Московского университета, позже перевёлся на юридический, сочтя его более перспективным. Параллельно посещал лекции и занятия на историко-философском факультете и писал научные работы по литературоведению и истории литературы. Его диплом — исследование «Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира» — был напечатан. Тогда же Лев Выгодский поменял фамилию — стал Выготским, чтобы отличаться от двоюродного брата Давида Выгодского, который уже был известен как педагог и ученый.
В 1919–1923 годах Выготский вернулся в Гомель: преподавал литературу в школе и педагогическом техникуме, а также вёл занятия на курсах, в школах, консерватории; сотрудничал с Московским педологическим институтом — исследовал, экспериментировал, проводил семинары, занимался наукой и читал лекции.
Лев Выготский с семьей. Фото из семейного архива Выготских-КравцовыхИменно тогда Выготский начал заниматься психологией; как человек со множеством научных интересов и глубоко образованный, он сумел провести параллели и заметить связь между поведением человека и культурой. А как педагог понял, как можно применить эти идеи в воспитании. Выготский заметил, что базовые понятия и понимание мира ребёнком закладываются под влиянием и с участием взрослых и если он растёт в интеллектуальной среде, это формирует его личность.
Тогда же Выготский высказал точку зрения, чрезвычайно смелую для той эпохи и среды, но сегодня завоевавшую мир: дети с психическими и физическими отклонениями могут адаптироваться в обществе при условии, что их недостатки не афишируются. Он считал, что в благоприятной семейной обстановке можно корректировать даже психические отклонения человека в детстве.
Воспитание по Льву Выготскому- Ребенку можно уступить, чтобы в конечном итоге взять верх
- Давайте ребёнку почувствовать себя важным, ценным, уважаемым
- Достоинства есть у всех детей
- Можно превратить слабые стороны ребёнка в сильные
- Капризы — не прихоть, а проявления проблем
- За игрой можно всему научиться
- Маленькие дети не умеют обманывать, они учатся этому у нас
- Позднее развитие так же плохо, как и раннее
- Помогайте ребёнку исследовать мир
В 1924 году Выготский — тогда малоизвестный педагог из провинции без имени и связей — выступил с докладом на II Всероссийском съезде по психоневрологии в Петербурге. Там он встретил ученого-психолога Александра Лурию, сотрудника Института экспериментальной психологии, и тогда же начались их сотрудничество и совместная научная работа. Вокруг них постепенно сложился коллектив единомышленников, который позже назовут «кругом Выготского-Лурии». Считается, что благодаря этой группе появилось и стало развиваться направление культурно-исторической психологии, а самого Выготского называют основоположником культурно-деятельностного подхода.
В 1924 году Выготский переехал в Москву, начал работать в Институте экспериментальной психологии, как сотрудник Наркомпроса поехал на конференцию по просвещению глухонемых детей в Лондон, в 1925-м защитил диссертацию «Психология искусства» — и слёг на год, заболев туберкулезом.
Лев Выготский с группой выпускников педагогического отделения Среднеазиатского государственного университета. Ташкент, 1929 год. Фото из семейного архива Выготских-КравцовыхПостельный режим сделал невозможным преподавание, но Выготский продолжил работать как исследователь.
«Педология подростка» и «Педология школьного возраста», две ключевые работы Выготского того времени, признали вредными, назвали «буржуазными поделками» и обвинили в отходе от марксистских взглядов, в идеологических «извращениях», в подмене истинной науки, стоящей на «коммунистических» позициях.
Выготского высмеивали в фельетонах, из Института экспериментальной психологии ему пришлось уйти. С 1929 года он работал в Экспериментальном дефектологическом институте как внештатный консультант и научный руководитель психологических лабораторий. В 1934 году Выготский умер от туберкулеза. Ему было всего 37 лет.
Лев Выготский с дочерью Гитой. Фото из семейного архива Выготских-КравцовыхОсновные идеи Выготского
1. Важно не то, что ребёнок умеет, а то, чему он может научиться. Так называемая теория зон ближайшего развития ребёнка. Не требуйте невозможного. Не ждите в пять лет правильного решения уравнений, если ребёнок не проводит дни и часы за учебником алгебры. Ставьте небольшие цели. Это задача, которую ребёнок пока не способен решить сам, но вот-вот сможет. Не надо думать, что человек отожмётся 200 раз, если сейчас может 10. Или напишет стихотворение, едва выучившись читать. Ученика можно оценивать по зонам развития: что-то он может выучить сам, а что-то — только с помощью родителя или учителя. Ставьте реальные цели.
2. Свободная игра развивает ребёнка. Сегодня все дошкольное образование строится вокруг игрового обучения. И Выготский тут тоже был первым, придумав подход «Учимся играя». Навыки и умения важны, но они придут после, а первое знакомство с ними должно произойти через игру. Творческая игра развивает мышление, память, воображение, она многопредметна и всепроникающа. Игра важна для речи, помогает ребёнку узнавать мир, отношения, предметы, понятия, даёт ему возможность быть и чувствовать себя кем-то.
3. Задача взрослых — помогать развиваться. Очень важна среда, в которой находится ребёнок. Это и родители, и педагоги, и другие дети. А важнее всего в развитии прогресс. Выготский сформулировал один из принципов образования, которое мы сейчас называем прогрессивным: важным должно быть не то, чему ребёнок уже научился, а то, чему он вообще способен в этой школе научиться и есть ли ему куда развиваться. Учитель в такой школе помогает, развивает, поддерживает ребёнка и личность в нем. Педагоги, по Выготскому, должны думать не о системе образования, а о судьбах детей. И школа должна сделать шаг от системного общего образования по программе и стандартам к индивидуальным вариантам развития.
4. Оценки — не главное. Все пятёрки не равны друг другу, а тройки в дневнике вообще могут свидетельствовать только о положении ребёнка в классе и внимании к нему педагога. Главным должно быть развитие ребёнка в школе. «Сама по себе двойка есть только отрицательное описание состояния знаний программы у этих детей, но она не говорит, что же эти дети вообще получили в школе», — писал Выготский.
5. Единая трудовая школа. Воспитание — не вламывание ребёнка силой в окружающую среду, а формирование яркой личности, смотрящей в будущее, способной к творчеству и развитию. Его не надо «воспитывать», он должен самовоспитаться. Это возможно при верной организации процесса воспитания и сотрудничестве со взрослыми.
Воспитатель должен быть наблюдателем, направлять и регулировать развитие ребенка, когда это необходимо
Коллективный процесс воспитания и обучения — это новая трудовая школа Выготского с учениками. Это демократическая школа творческой педагогики сотрудничества и поддержки.
6. Развитие и воспитание особых детей. Выготский ещё и автор теории аномального развития ребенка, на которой построена современная коррекционная педагогика. Её цель — социализация особых детей с дефектом, а не изучение самого дефекта. Такой подход стал революцией в дефектологии и привел к совместному обучению обычных и особых детей.
Фото из семейного архива Выготских-КравцовыхВлияние Выготского сегодня
После смерти Льва Выготского его труды забылись. Однако с 1960-х педагогика и психология заново открыли научное наследие советского учёного. Возрастные нормы по Выготскому, теория зон ближайшего развития, социальная адаптация особых детей, речевое развитие, личностный подход — все идеи ученого сегодня изучают, исследуют и воплощают в жизнь.
Сегодня Выготский — один из самых цитируемых детских психологов в мире. Майкл Коул и Джером Брунер, Ром Харре, Барбара Рогофф и Джон Шоттер — можно долго перечислять ученых, которые считают себя его последователями.
Учениками Выготского считали себя и отечественные психологи — скажем, Даниил Эльконин, который занимался проблемами развития детей. Известная система Эльконина — Давыдова — Репкина строится на идеях Выготского — она активно применяется в изучении математики, языков, и по ней сегодня преподают во многих школах России.
Фото: Wikimedia Commons
Лев Выготский · Культура влияет на развитие человека
Что такое педагогика для перемен?
Программа «Педагогика для перемен» предлагает 12 месяцев обучения и ознакомления с силой педагогики, пока вы применяете свои навыки и солидарность.
Учеба и практическое обучение проходят в Дании, где вы будете работать с детьми и молодежью в специализированных учреждениях социального образования или школах с нетрадиционным подходом к преподаванию и обучению.
Кратко:
• 10 месяцев обучения и практики в Дании, работа с детьми и молодежью в специализированных социальных учебных заведениях или школах. Параллельно вы будете изучать мир педагогики со своей командой – группой единомышленников. Вы будете встречаться на учебные дни каждый месяц.
• 2 месяца изучения реальности сообществ в Скандинавии / Европе, в зависимости от того, что возможно – если позволяют условия пандемии. Вы будете путешествовать на велосипеде, автобусе или, возможно, пешком или под парусом.
Когда мы говорим, что для того, чтобы чему-то научиться, нам «нужно выйти из зоны комфорта» — мы обязаны этим русскому психологу, который при жизни не получил большого признания за свою работу, а именно Льву Выготскому.
Одним из наиболее известных вкладов Выготского в педагогическую психологию является концепция о том, что дети учатся с помощью «более знающих других» в зоне между «может делать» и «не может делать».
Выготский отметил, что новое обучение происходит в зоне между тем, что мы уже умеем делать самостоятельно (это наша «зона комфорта»), и тем страшным местом, в котором мы находимся, слишком глубоко. В этом разрыве между нашей «зоной комфорта» и нашей «зоной беспокойства» происходит волшебство — именно здесь мы близки к развитию нового навыка или знания, но для этого нам нужна помощь и поддержка.
Зона ближайшего развития
Например, когда мы начинаем изучать математику, мы начинаем с простого сложения: 4 + 4 и 11 + 9. Когда мы это освоим, имеет смысл перейти к вычитанию, потому что это похожее понятие, которое довольно легко усваивается мозгом, понимающим сложение. Однако для этого, вероятно, потребуется некоторое руководство со стороны «более знающего человека» — старшего брата или сестры или учителя, который может объяснить, как работает вычитание.
Для ученика, который только что освоил сложение, было бы слишком сложно начать изучение алгебры, поскольку для этого потребуется понимание многих других математических понятий, таких как переменные, константы, выражения и уравнения. Скачок от сложения к алгебре был бы просто слишком широким. Итак, для создания новых знаний нам нужно быть ближе к нашей зоне комфорта и чувствовать поддержку. Тогда у нас самые лучшие условия для изучения нового.
Малоизвестный гений, умерший молодым
Лев Выготский считается формирующим мыслителем в педагогической психологии, и большая часть его работ до сих пор находится в стадии изучения. Он жил в России в то неспокойное время, когда она стала Советским Союзом. Его опыт жизни в России до, во время и после революции оказал влияние на его взгляды на жизнь и условия жизни человека. Весь период профессиональной жизни Выготского был периодом острой фракционной борьбы в Советском Союзе и, в частности, периодом, когда Сталин установил в СССР абсолютную власть. Это были опасные времена для всех, у кого были новые идеи, в том числе и для Выготского.
Кроме того, в 1920 году Лев Выготский заболел туберкулезом, и это состояние повлияло на его здоровье на всю оставшуюся жизнь.
В 1924 году Выготский начал заниматься такими темами, как язык, внимание и память, в Московском институте психологии. Выготский интересовался целым рядом различных тем и написал 270 научных статей, множество лекций и десять книг, посвященных развитию детей, педагогике, социологии, образованию, психологии искусства и развитию речи.
Выготский умер от туберкулеза в июне 1934 года в возрасте 37 лет, когда диктовал последнюю главу своей книги «Мысль и язык». После смерти Выготского диктатор СССР Иосиф Сталин более двадцати лет запрещал публиковать его идеи, а позднее его работы оставались недоступными для Запада из-за холодной войны.
Только в 1970-х годах теории Выготского стали известны за пределами России, когда появились новые концепции и идеи в области психологии образования и психологии развития.
«[Разница] между фактическим уровнем развития, определяемым путем самостоятельного решения проблем, и уровнем потенциального развития, определяемым путем решения проблем под руководством взрослых или в сотрудничестве с более способными сверстниками».
Зона ближайшего развития
Культура имеет первостепенное значение для человеческого развитияПодход Выготского к психологии можно проследить как в его социокультурном контексте (как русский еврей, путешествующий по революционным временам), так и в его гениальных навыках наблюдения и интеграции знаний, поддерживаемых по фотографической памяти.
Основным отличием работ Выготского от работ его современников того времени была его направленность на взаимодействие человека с социальной средой. Он считал, что диалектика между человеком и обществом, в котором он живет, играет важную роль в любом процессе обучения. Например, дети постепенно и непрерывно учатся у родителей, сверстников и учителей.
«Разум не может быть независимым от культуры».
– Льва Выготского
Фундаментальный тезис Выготского заключался в том, что разум динамично развивается посредством интериоризации социального взаимодействия с использованием созданных человеком (культурных) инструментов. Взаимодействие со сверстниками, имитация, совместное обучение и культурное влияние являются важными аспектами социокультурной теории Выготского.
Выготский понял, что существует сложная взаимосвязь между культурой и развитием человека. Однако то, что изучается, варьируется в зависимости от того, с какой культурой и обществом взаимодействует человек. Например, когнитивное развитие детей, принадлежащих к одной культуре или субкультуре, может совершенно отличаться от детей, принадлежащих к другим культурам. Поэтому было бы неуместно сравнивать вехи развития детей из одной культуры с детьми из других культур.
Также Выготский подчеркивает, что взаимодействие между человеком и его обществом является динамичным. Общество влияет не только на людей — люди также влияют на свое общество. Выготский испытал это на собственном опыте, как свидетель русской революции.
«То, что сегодня ребенок может сделать в сотрудничестве, завтра он сможет сделать один».
– Лев Выготский
1896 – 1934
Родился в Орше, на западе Российской империи.
Умер от туберкулеза в возрасте 37 лет.
В 1917 году он получил юридическое образование в Московском государственном университете, где изучал ряд тем, включая социологию, лингвистику, психологию и философию. В 1925 году он получил диплом психолога в Московском институте психологии.
Между 1924 и 1934 годами он написал шесть книг о своих исследованиях и теориях о том, как люди учатся и растут в культуре и обществе.
Революционная теория психологического развития Выготского
— Джереми Сойер
«Психология Выготского дает более глубокое понимание социальной основы человеческой природы и психологии — того, что человеческие потребности и стремления удовлетворяются в сотрудничестве с другими, и что «человеческое» развитие невозможно вне человеческого общества. Освобождение от рабства, угнетения и эксплуатации всегда требовало массовой, совместной, социальной борьбы. По этой причине Выготский безжалостно критиковал доминирующие международные школы психологии за пренебрежение динамическими социальными, культурными и историческими основами человеческого развития».
Теория Выготского
Да, то, что Лев Выготский говорил об обучении, действительно было сосредоточено на детском обучение. Однако его принципы справедливы для учащихся любого возраста.
Подумайте вот о чем: если вы любитель разгадывать кроссворды, вы бы предпочли чтобы решить (а) загадку New York Times, (б) загадку в местной газете или (в) головоломка написана для детей?
com/XSL/Variables»> Если вы не умеете решать головоломки, ответ, скорее всего, (b). Детская головоломка будет слишком легко (нет проблем), а головоломка NY Times слишком сложна (мало шансов успех). Мы работаем лучше всего, когда сталкиваемся с задачами, которые немного сложны нам, но не настолько сильно, чтобы они стали подавляющими.Выготский сказал, что то же самое верно и для обучения. Он сказал, что мы лучше всего учимся, когда новый материал находится в Зоне Ближайшего Развития (ZPD) — не слишком легко, и достаточно сложно, чтобы с небольшой помощью более обученный человек, мы можем освоить материал и сдвинуть нашу Зону вверх.
Процесс получения помощи от других в освоении материала называется «строительством лесов». Если вы думаете о строящейся стене, она изначально имеет леса для поддержки конструкции, который постепенно удаляется, поскольку конструкция способна стоять самостоятельно. Выготский сказал, что это происходит и в обучении: мы получаем помощь от людей, которые знают больше, пока мы знаем достаточно сами по себе и больше не нуждаемся в помощи, чтобы усвоить этот кусочек знания.
Простой и конкретный пример — когда мы помогаем детям научиться кататься на велосипеде. — сначала тренировочными колесами, затем по мере того, как держим велосипед за них устойчиво (с некоторым словесное обучение), и, наконец, без посторонней помощи, так как дети катаются самостоятельно. Их ЗПД для «езды на велосипеде» просто сдвинулись вверх и, возможно, к сожалению, они теперь готов работать над освоением более сложных трюков, таких как езда на заднем колесе или езда без помощи рук [которым, скорее всего, можно научиться у более опытных сверстников, а не у разумных взрослых].
Наиболее полезные выводы из теории Выготского в отношении обучения в колледже являются:
Сделайте новый материал сложным, но не слишком сложным
и
Убедитесь, что учащиеся получают помощь тренера во время обучения
1. Обеспечить максимальную поддержку для новых и сложных задач. Затем учащиеся могут выбрать столько, сколько им нужно, в зависимости от их уровня. ЗПД. Некоторые примеры поддержки, которая может быть предоставлена, включают:
- Контрольные списки. Они разбивают большие задачи на более мелкие, которые кажутся более выполнимыми. Некоторые из более мелких задач могут быть в пределах возможностей учащихся по сравнению с тем, что они уже умеют. делать или знать (например, «1) Просмотрите предыдущий материал по ___».).
- Материалы или ресурсы в резерве или онлайн. Предоставьте списки ресурсов, которые могут быть полезными для изучения материала, и сделать их легко доступными для студентов через в печатном виде или в электронном виде в библиотеке. Ссылки на полезные интернет-ресурсы также могут быть предоставил.
- Моделирование. Продемонстрируйте классу похожую проблему или случай, чтобы
чтобы они увидели, как нужно решать задачу.
Видеопереговор. Особенно полезно для онлайн-классов, которые не видят вас регулярно в классе создайте короткое видео, в котором вы объясняете задание или новый материал. Иногда устное объяснение понятнее письменного.
2. Воспользуйтесь разнообразием ZPD среди ваших учеников. Некоторые учащиеся освоят материал вашего курса лучше, чем другие. Попробуйте сгруппировать учащихся так, чтобы у каждой группы был разный уровень мастерства. Чем более продвинутый студенты смогут помочь строительным лесам для менее продвинутых студентов. Будьте уверены, однако, также учитывать потребности в обучении ваших более продвинутых учеников — возможно, путем выдача им дополнительных задач (они не обязательно должны быть для кредита).
- Групповое решение проблем. Пусть учащиеся в смешанных группах работают над решением проблемы.
- Парное преподавание и обучение. Объедините студентов в пары (даже если они сами выбирают партнеров, велики шансы, что ZPD будут различаться в паре) и пусть они по очереди обучают новый материал друг другу. Убедитесь, что ваши инструкции для студентов включают обеспечение что материал, который они преподают друг другу, является правильным, т. е. они должны предоставлять обратная связь друг с другом по мере их продвижения.
- Репетиторство. Вы можете в частном порядке попросить добровольцев из числа более продвинутых учеников поработайте один или два раза с отстающим студентом над материалом курса. Некоторые продвинутые студенты готовы принять этот вызов, даже без дополнительных кредитов курса.
3. Просмотрите материал, чтобы убедиться, что учащиеся находятся примерно в одном и том же начальном ZPD. Преподавание нового материала предполагает тот предыдущий материал, на котором базируются новые понятия.
build уже хорошо известны. Однако не каждый студент усвоил предыдущий материал.
Поскольку трата времени на повторение никогда не наносит вреда ни одному учащемуся (см. эту статью
Уиллингхэмом для получения дополнительных объяснений), продолжайте и регулярно просматривайте. Здесь
Есть несколько способов сделать это:
- Попросите учащихся кратко объяснить предыдущий материал.