Роль психологии в эффективной работе педагога
-
Кто это такой – педагог?
-
Какие задачи стоят перед педагогом?
-
Зачем педагогу знать психологию?
-
Где педагогу получить знания по психологии?
-
Как выбрать программу обучения?
Сегодня школьное образование выдвигает на передний план задачу воспитать всесторонне развитую личность. Современный педагог остро нуждается в знаниях психологии, потому как лишь проведя анализ способностей и склонностей ученика, выявив его индивидуальные особенности характера, можно выстроить гармоничное общение с ребенком, вызвать у него интерес к знаниям, составить наиболее верный образовательный маршрут.
Рассказываем подробно, какую роль психология играет в деятельности педагога и где можно освоить такие программы обучения.
Кто это такой – педагог?
Само слово «педагог» имеет греческое происхождение: «paidagogos» в переводе означает «ведущий детей», то есть это человек, который обучает ребенка и следует за ним. Сегодня педагог – это востребованная профессия, представители которой участвуют в обучении, воспитании и развитии детей и подростков.
Чтобы стать педагогом, необходимо пройти специальную подготовку, быть воспитанным и образованным человеком, любить детей и стремиться передать им свои знания и опыт, обладать стрессоустойчивостью и тягой к самосовершенствованию своих знаний и личности.
Педагогика – это обширная научная область, которая не только ставит перед собой задачу формирования личности человека, но и изучает и разрабатывает эффективные методы для передачи знаний подрастающему поколению. Поэтому педагогом могут быть ученые, воспитатели детского сада, школьные учителя, преподаватели высших учебных заведений, спортивные тренеры и инструкторы.
Какие задачи стоят перед педагогом?
Деятельность педагога будет заключаться:
-
в планировании, организации и проведении занятий;
-
в формировании знаний и навыков;
-
в выработке у воспитанников гармоничного взгляда на окружающий мир;
-
в адаптации учеников к социуму;
-
в развитии умственных и физических качеств;
-
в формировании у людей психологической устойчивости и внутренней готовности к преодолению проблем и сложностей;
-
в создании благоприятного климата для развития детей;
-
в организации активной жизни учеников.
Кроме всех перечисленных обязанностей, педагог еще взаимодействует с родителями своих воспитанников: проводит собрания, тестирования, отвечает на возникающие вопросы, консультирует индивидуально.
Чтобы эффективно выполнять все эти действия, педагог должен стремиться к постоянному совершенствованию своей собственной личности и профессиональных компетенций, владеть знаниями не только в педагогике, но и в психологии, и в других смежных дисциплинах.
Зачем педагогу знать психологию?
Психология – это основа педагогической деятельности, так как для развития личности ребенка нужно знать, как эту личность изучить. Именно навык психодиагностики ощутимо помогает педагогам, влияет на качество учебного и воспитательного процессов, а также на результаты, которые демонстрируют ученики.
В своей работе педагоги сталкиваются со множеством трудностей: кто-то не умеет увидеть в ученике целостную личность, учесть все его проявления, выявить причинно-следственные отношения и наметить пути развития; а кто-то оценивает способности ученика только исходя из показателей успеваемости. Системные знания по психологии помогут избежать этих ошибок и добиться наилучшего результата в профессиональной деятельности.
Знания психологии также помогут педагогу:
-
стать надежным другом каждому ребенку;
-
учитывать в процессе обучения хрупкость и ранимость детской психики;
-
понимать сильные и слабые стороны ученика;
-
выявить внутренние стремления ребенка, его потребности и мотивы;
-
уметь не только слушать, но и слышать каждого воспитанника;
-
создать для детей комфортную среду для обучения, творчества и дружбы;
-
тактично и бесконфликтно общаться и взаимодействовать с коллегами;
-
выстроить доверительные отношения с родителями.
Все вышесказанное дает абсолютную уверенность в том, что современные педагоги остро нуждаются в психологических знаниях.
Где педагогу получить знания по психологии?
В условиях стремительных инноваций в сфере образования учителям и педагогам приходится многому учиться заново, а иногда даже переучиваться. Конечно, знания в области психологии учитель получает еще будучи студентом педагогического учебного заведения. Но, как признаются сами педагоги, зачастую этих знаний недостаточно. Начиная работать по специальности, они сталкиваются с нехваткой вспомогательных психологических навыков. И вот тут-то на помощь приходит дополнительное профессиональное образование.
Множество обучающих организаций и заведений сейчас предлагают пройти программы профпереподготовки и повышения квалификации в режиме онлайн, что очень удобно в нынешней нестабильной ситуации. Онлайн-курсы – это также отличное решение для тех, кто хочет обучаться без отрыва от основной работы.
ДПО по психологии подойдет педагогам, которые:
-
желают лучше разбираться в себе и в людях;
-
хотят изучить дополнительные психологические тактики, необходимые для эффективной профессиональной деятельности;
-
стремятся проводить консультации по психологии для детей и их родителей.
Как выбрать программу обучения?
Для того, чтобы выбрать курс по психологии, нужно учитывать свои планы на будущее, а также определиться, каких именно знаний недостает.
-
Программа профессиональной переподготовки подойдет тем людям, которые хотят работать психологом, педагогом-психологом, актуализировать знания по психологии. Обучение будет длится не менее 250 часов, а после аттестации выдается диплом.
-
Программа повышения квалификации поможет тем, у кого уже есть базовое образование по психологии, но требуются дополнительные знания. Длительность обучения – от 16 часов, после итоговой аттестации выдается удостоверение.
Теперь осталось выбрать желаемое направление психологии.
-
Практическая психология (семейная, детская, кризисная) предполагает непосредственную работу с клиентом, оказание ему психологической поддержки. После получения диплома вы можете заниматься частной практикой или работать в школе, кризисном центре, проводить индивидуальные или групповые консультации.
-
Прикладная психология используется специалистами разных профессий: педагогами, тренерами, управленцами. В это направление включена социальная психология, которая изучает поведение человека и взаимодействие людей в обществе.
-
Клиническая психология предполагает работу в области здравоохранения (психологические центры, государственные службы, больницы, диспансеры, санатории, реабилитационные и социальные центры, образовательные учреждения, в том числе для детей с ОВЗ).
Значение знаний основ психологии в моей профессиональной деятельности
Психология — это наука, которая изучает человека, его поведение, способ мышления, причины определенных действий. Целью изучения психологии является изучение психики личности, особенности ее выражения, функционирования и аспекты развития.
Интерес к изучению предмета психологии неуклонно растет и среди обучающихся Костанайского педагогического колледжа.
Эссе-размышления на тему «Значение знаний основ психологии в моей профессиональной деятельности» является прямым доказательством тому, насколько он важен при получении педагогической профессии. В своих работах студенты выделили главные аспекты изучения предмета, показав свое видение психологии как науки.
«Профессия педагога весьма ответственная. Еще Платон говорил, что если башмачник будет дурным мастером, граждане от этого будут только несколько хуже обуты, но, если педагог будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей. Чтобы этого не случилось, педагоги должны опираться в своей деятельности не только на педагогические, но и на психологические знания. Несмотря на очевидность этого, по поводу значения психологии для педагогической деятельности с давних пор между психологами различных направлений велись дискуссии. Например, известный американский психолог У. Джемс писал, что глубоким заблуждением является мысль, что из психологии можно вывести для непосредственного употребления школьные программы, планы и методы преподавания. Психология — наука, а преподавание — искусство; науки же никогда не производят прямо из себя искусств» — студентка группы РТК-31.
«Я с детства занималась творчеством: рисовала, пела и, конечно же, танцевала…Я будущий хореограф и, в первую очередь, педагог! Для меня очень важно знать психологию, именно для того, чтобы находить общий язык с детьми, родителями. Научить детей не только технически выполнять танцевальные движения, но свободно выражать свои эмоции» — студентка группы РТК-31.
«Психология — неотъемлемая часть нашей жизни. Сегодня я буду вести речь конкретно о роли психологии в профессиональной деятельности. Психология поможет лучше понимать человека или группу людей, помимо этого само наше мышление будет куда шире. Взгляды на разного рода ситуации будут более объективны, что поможет разрешать различные конфликты, ведь все мы знаем, что внутри нашего сознания присутствует неутолимая жажда конфликта. Изучение психологии поможет улучшить наблюдательность, анализ, в какой-то степени даже дедукцию, что позволит нам лучше понимать свой коллектив или человека, с которым мы будем работать, научит «читать» людей, что очень важно и полезно в профессиональной деятельности. — студент группы ДПМ-31.
«Я думаю, что психология нужна специалисту в любой его роли для сохранения, прежде всего, своего психологического и физического здоровья, чтобы «делать» свою жизнь, самому, выбирая и отвечая, как за свой выбор, так и за свои поступки. Как специалисту в любой профессии для умения заработать себе на жизнь, сохраняя свою работоспособность и выполняя возложенные на него задачи как в групповом, так и в индивидуальном режиме. Как члену общества — для адекватного общения в социуме. Как партнеру в отношениях – для создания и поддержания отношений, а в случае выхода из этих отношений – «правильно» их закончить и не разрушить ни себя, ни партнера. Как родителю – принимать своего ребенка любым и получать удовольствие и радость от взаимного процесса воспитания за все время чудесного взросления своего самого «главного человека» в жизни. Как ребенку своих родителей – с благодарностью принять от них свою жизнь» -студентка группы ДПМ-31.
Психологическое сопровождение процессов обучения и воспитания практически невозможно без знаний о возрастных закономерностях развития человека. Знание основ психологии помогут будущему педагогу применять методы обучения осознанно, отбирая наиболее эффективные, максимально способствующие психическому развитию детей. Найти подход не только к коммуникабельным, но и малоактивным, проблемным детям, распознать многие факты детского поведения, причины устойчивых заблуждений, особенности их поведения в коллективе, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, также «проектировать» развитие личности воспитанников, помочь им избежать ошибок и неудач, понять закономерности результатов в своей деятельности, согласованно находить рациональные способы достижения педагогической цели.
Полешко Т.А, преподаватель
Костанайского педагогического колледжа
«Значение психологии для современного человека» Карла Юнга (1931)
«The Значение психологии для современного человека» Карла Юнга (1931)
A отрывок из лекции, прочитанной Карлом Юнгом в Кельне в 1933 году под названием «The Значение психологии для современного человека.
… коллективное бессознательное [является] морем, по которому эго плывет подобно кораблю. […] Подобно тому, как море простирает свои широкие языки между континентами и коленями они круглые, как острова, поэтому наше изначальное бессознательное давит на нас индивидуальное сознание. В катастрофе душевной болезни штормовой прилив моря нахлынет на остров и поглотит его обратно в глубины. В невротических нарушений происходит, по крайней мере, разрыв даек, и плодотворное низменности опустошены наводнением. Невротики — все обитатели берегов. наиболее подвержены опасностям моря. Так называемые нормальные люди живут внутри страны, на более высоких и сухих участках, вблизи спокойных озер и ручьев. Нет флуда какой бы высоты они ни достигали, а окружающее их море так далеко, что они даже отрицать его существование. Действительно, человек может так отождествляться со своим эго что он теряет общую связь человечества и отрезает себя от всех других.
[…]
Но даже жители внутренних районов, обитатели нормального мира, забывшие море, не живите на твердой земле. Почва настолько рыхлая, что в любой момент море может ворваться в континентальные трещины и затопить их.
Мы вряд ли можно отрицать, что наше время — время разобщения и болезни. […] Слово «кризис», которое так часто можно услышать, — это медицинское выражение, которое всегда говорит нам, что болезнь достигла опасного апогея.
[…] Трудно оценить болезнь века, в котором мы живем. Но если мы оглянувшись назад на клиническую историю человечества, мы найдем более ранние приступы болезни, которые легче обследовать. Одним из самых страшных приступов было недомогание которые распространились по римскому миру в первые века после Рождества Христова. […] Если бы мы свели человечество, каким оно было тогда, к одному человеку, мы бы увидели перед нами высокодифференцированная личность, которая, овладев своим окружение с возвышенной самоуверенностью, расщепился в погоне за своим отдельные занятия и интересы, забывая о своем происхождении и традициях, и даже потерял всякую память о себе прежнем, так что он казался теперь одним то одно, то другое, и таким образом впал в безнадежный конфликт с самим собой. В к концу конфликт привел к такому состоянию слабости, что мир, который у него был завоеванные ворвались, как опустошительный потоп, и завершили процесс разрушение.
[…]
… болезнь диссоциации в нашем мире есть в то же время процесс выздоровление, или, скорее, кульминационный период периода беременности, который предвещает родовые муки. Время разобщения, подобное преобладавшему во времена Римской империи. Империя — это одновременно эпоха возрождения. Недаром мы датируем нашу эпохи с эпохи Августа, ибо эта эпоха была свидетелем рождения символического образ Христа, которого ранние христиане называли Рыбой, Правитель Эона Рыб, который только что начался. Он стал правящим духом следующих двух тысяч лет. Как учитель мудрости в Вавилоне Легенда, Оаннес, он восстал из моря, из первобытной тьмы, и положил конец мировому периоду. […]
Наш расстояние во времени дает нам возможность видеть эти исторические события достаточно четко. Если бы мы жили в те дни, мы, вероятно, были среди многих, кто их не замечал. Евангелие, радостная весть, были известны лишь немногим скромным; на поверхности все было политикой, экономические вопросы и спорт. Религия и философия пытались ассимилировать духовные богатства, которые хлынули в римский мир из недавно завоеванных Восток. Немногие замечали горчичное зерно, которому суждено было вырасти в отличное дерево.
В классической китайской философии есть два противоположных принципа, яркий ян и темный инь. О них сказано, что всегда, когда один принцип достигает вершине своего могущества, контрпринцип шевелится в нем, как росток Это еще одна, особенно наглядная формулировка психологического закона компенсации внутренней противоположностью. Всякий раз, когда цивилизация достигает своего высшей точки, рано или поздно наступает период упадка. бессмысленный и безнадежный коллапс в беспорядок без цели и цели, который наполняет зрителя отвращением и отчаянием, тем не менее содержит в себе тьма зародыш нового света.
Но давайте вернемся на мгновение к нашей более ранней попытке построить единую личности периода классического распада. […] Предположим, что это человек пришел ко мне на консультацию. Я бы поставил следующий диагноз: «Вы страдаете от перенапряжения в результате вашей многочисленной деятельности и безграничная экстраверсия. В изобилии и сложности вашего бизнеса, личные и человеческие обязательства вы потеряли голову. Ты своего рода Ивар Крюгера, который является типичным представителем современного европейского духа. Ты Должен понять, дорогой сэр, что вы быстро катитесь к чертям собачьим.
[…]
Наш пациент — интеллигентный человек. Он перепробовал все запатентованные лекарства, оба хорошие и плохие, всевозможные диеты и все советы, которые ему давали все умные люди.
[…]
Мы должен обратить внимание нашего пациента на то место, где находится зародыш единства. растущее в нем место творческого рождения, являющееся глубочайшей причиной все разломы и расколы на поверхности. Цивилизация не распадается, она регенерирует. В первые века нашей эры проницательный человек мог — с непоколебимой уверенностью вскричал среди политических интриг и диких спекуляции о поклоняющемся Цезарю и одурманенном цирком римском мире: зародыш грядущей эры уже сейчас рождается во мраке, за всем этим бесцельная путаница; семя Древа, которое осенит народы на север, на Сицилию, и объединить их в одну веру, одну культуру и одну язык. »
Это это психологический закон. Мой пациент, по всей вероятности, не поверит Слово об этом. По крайней мере, он захочет испытать эти вещи для сам. И здесь начинаются наши трудности, ибо компенсация всегда делает свое дело. появление именно там, где его меньше всего можно было бы ожидать, и где объективно считается наименее правдоподобным. Теперь предположим, что наш пациент не бледная абстракция давно умершей цивилизации, а человек из плоти и крови наших дней, который имеет несчастье быть типичным представителем нашего современная европейская культура. Тогда мы обнаружим, что наша теория компенсации означает ничего ему. Он более всего страдает от болезни всезнания лучше; нет ничего, что он не мог бы классифицировать и правильно поставить сортир. Что касается его психики, то это, по существу, его собственное изобретение, его собственное воля, и она подчиняется исключительно его разуму; и если это должно случиться, что это делает не делать этого, если у него тем не менее будут психические симптомы, такие как тревожных состояний, навязчивых идей и т. д., то это клинически идентифицируемое заболевание с вполне правдоподобным научным названием. Из психику как исходный опыт, который не может быть сведен ни к чему другому. вообще не знает и не знает, о чем я говорю, но он думает, что прекрасно понял ее, и даже пишет статьи и книги в который он оплакивает пороки «психологизма».
Это своего рода менталитет, забаррикадировавшийся за толстой стеной книг, газет, мнения, социальные институты и профессиональные предрассудки не могут быть оспорены с. Ничто не может пробиться сквозь его защиту, и менее всего этот маленький зародыш новое, которое сделало бы его единым с миром и самим собой. […] Где, тогда должны ли мы вести нашего пациента, чтобы дать ему хотя бы проблеск представление о чем-то ином, о чем-то, что могло бы уравновесить повседневный мир, который он слишком хорошо знает? Мы должны вести его окольными путями в сначала в темный, до смешного ничтожный, совсем неважный уголок его психика…. . Этот уголок души есть сон, который есть «не что иное, как» мимолетный, гротескный призрак ночи, а путь есть понимание мечты.
С Фаустовское негодование мой больной завопит…
Это колдовское шарлатанство противно моей душе!
Значит, это ваше обещание, что я исцелюсь
Коварным советом в этой сумасшедшей дыре,
По правде говоря, какой-то дряхлой дамой явленной?
. . . .
Вы не можете сами сварить ихор?
Кому на что я отвечу: «Разве вы не пробовали одно лекарство за другим? Разве ты не сам видел, что все твои усилия вели тебя только по кругу, вернуться к путанице вашей нынешней жизни? Итак, где вы возьмете этот другой точки зрения, если его нельзя найти нигде в вашем мире?
Здесь Мефистофель одобрительно бормочет: «Вот куда приходит ведьма. «внутри», тем самым придавая свой собственный дьявольский вид тайне и извращению Природы. правда, что сон есть внутреннее видение, «таинственное еще в открытом при свете дня.» Сон — это маленькая потайная дверца в самом сокровенном и самом тайные уголки души, открывающиеся в ту космическую ночь, которая была психикой задолго до того, как появилось какое-либо эго-сознание, и которое так и останется психикой. независимо от того, насколько далеко простирается наше эго-сознание. Ибо всякое эго-сознание есть изолированный; потому что он разделяет и различает, он знает только частности, и оно видит только те, которые могут быть связаны с эго. Суть его в ограничении, даже если он достигает самых дальних туманностей среди звезд. Все сознание разделяется; но во сне мы надеваем подобие того, что больше универсальный, более истинный, более вечный человек, обитающий во тьме изначального ночь. Там он еще целый, и целое в нем, неразличимое от природы и лишен всякого эгоизма.
Это из этих всесоединяющихся глубин возникает мечта, как бы то ни было детски, гротескно и безнравственно. Так цветочен он в своей искренности и правдивость, что это заставляет нас краснеть за обманчивость нашей жизни. Неудивительно что во всех древних цивилизациях впечатляющий сон считался послание от богов! Рационализму нашего века оставалось объяснить сон, как остатки дня, как крохи, упавшие в сумеречный мир с богато накрытого стола нашего сознания. Эти темные тогда глубины суть не что иное, как пустой мешок, содержащий не более того, что падает в него сверху. […] Гораздо вернее было бы сказать, что наше сознание это тот мешок, в котором нет ничего, кроме того, что может в него упасть. Мы никогда не оценить, насколько мы зависим от удачливых идей, пока не поймем, что беда, что они не придут. Мечта — это… счастливая идея, которая приходит к нам из темного, всеобъединяющего мира психики. Что было бы более естественным, когда мы теряемся среди бесконечных подробностей и отдельных подробностей поверхности мира, чем стучаться в дверь снов и спрашивать их подшипники, которые приблизили бы нас к основным фактам человеческого существования.
Здесь мы сталкиваемся с упрямым предубеждением, что сны так пенисты, они ненастоящие, они лгут, они всего лишь исполнение желаний. Все это лишь предлог не воспринимать сны всерьез, ибо это было бы неудобно. Наш интеллектуал hybris сознания любит изоляцию, несмотря на все ее неудобства, и для по этой причине люди скорее сделают все, что угодно, лишь бы не признать, что сны реальны и говорить правду. Есть некоторые святые, которым снились очень грубые сны. Где бы их святость, то самое, что возвышает их над вульгарной чернью, если непристойность сна была реальной правдой? Но это просто самое убогое мечты, которые подчеркивают наше кровное родство с остальным человечеством, и наиболее эффективно подавлять высокомерие, порожденное атрофией инстинктов. Четное если бы весь мир развалился на куски, единство психики никогда не было бы быть разбитым. И чем шире и многочисленнее трещины на поверхности, тем более это единство укрепляется в глубине.
я признаться, что я вполне понимаю разочарование моего пациента и моей публики. когда я указываю на сны как на источник информации в духовном смятении наш современный мир. Нет ничего более естественного, чем такой парадоксальный жест должно показаться совершенно абсурдным. Что может сделать сон, это совершенно субъективная и ничтожная вещь в мире, полном подавляющих реальностей? Реальностям надо противопоставлять другие, столь же осязаемые реальности, а не со снами, которые лишь мешают нам спать или портят нам настроение на следующий день. день. Вы не можете построить дом мечтами, или платить налоги, или побеждать в битвах, или преодолеть мировой кризис. Поэтому мой пациент, как и все другие разумные люди, захотят, чтобы я рассказал ему, что можно сделать в этом невыносимом ситуации и соответствующими, основанными на здравом смысле методами. Единственная загвоздка в том, что все методы, которые кажутся подходящими, уже опробованы без успех все равно… .
[…]
Мой пациент, а может быть, и весь наш век, находится в таком положении. Он с тревогой спрашивает меня, «Что мне делать?» И я должен ответить: «Я тоже не знаю».
[…]
Итак когда я советую своему пациенту обратить внимание на его сны, я имею в виду: вернуться к самой субъективной части себя, к источнику вашего бытия… Ваши сны являются выражением вашей внутренней жизни, и они могут показать вас насквозь. какое ложное отношение вы загнали себя в этот тупик».0003
Сны являются беспристрастными, спонтанными продуктами бессознательной психики, находящимися вне контроль воли. Они чистая природа; они показывают нам без прикрас, естественную истину, и поэтому способны, как ничто другое, вернуть нам отношение, которое согласуется с нашей основной человеческой природой, когда наше сознание слишком далеко отошла от своих основ и зашла в тупик.
Кому заботиться о снах — это способ размышлять о себе, способ саморефлексия. Это не наше эго-сознание размышляет о себе; скорее, обращает внимание на объективную действительность сновидений как сообщение или сообщение от бессознательной, единой души человечества. Это размышляет не об эго, а о себе; он вспоминает о том странном я, чужом к эго, которое было нашим с самого начала, ствол, из которого эго выросла. Оно чуждо нам, потому что мы отдалились от него через … сознательный разум.
[…]
Сонник… был… среди черных искусств, преследуемых церковью. хотя мы из ХХ века мыслит в этом отношении гораздо шире, поэтому исторический предрассудок все еще связан со всей идеей толкования сновидений. что мы не относимся к этому любезно. Можно спросить, есть ли какие-нибудь надежные метод толкования снов? […] я признаться, я вполне разделяю эти опасения и убежден, что на самом деле не является абсолютно надежным методом интерпретации.
[…]
Один Поэтому было бы правильно относиться к каждому сну так, как если бы он был полностью неизвестный объект. Посмотри на него со всех сторон, возьми его в руки, возьми с собой с вами, дайте волю своему воображению и поговорите об этом с другими люди. […] Рассматриваемый таким образом сон предлагает всевозможные идеи и ассоциации… .
[…]
Если… мы помним, что бессознательное содержит все, чего не хватает для сознания, что бессознательное поэтому имеет компенсаторную тенденцию, то можно начинать делать выводы… .
[…]
Как личности мы не совсем уникальны, но похожи на других людей. Отсюда мечта с собирательным значением действует в первую очередь для сновидца, но это выражает в то же время тот факт, что его сиюминутная проблема является также проблема других людей. Это часто имеет большое практическое значение, т. бесчисленное множество людей, внутренне оторванных от человечества и угнетенных мысль о том, что ни у кого больше нет своих проблем. Или они те самые слишком скромные души, которые, чувствуя себя ничтожеством, сохранили свое право к общественному признанию на слишком низком уровне. Более того, каждая отдельная проблема так или иначе связан с проблемой возраста, так что практически каждый субъективную трудность следует рассматривать с точки зрения человеческого ситуацию в целом. Но это допустимо только тогда, когда сон действительно мифологический и использует собирательные символы.
[…]
Нет тот, кто не знает себя, может знать других. И в каждом из нас есть другой, которого мы не знаем. Он говорит с нами во сне и рассказывает нам, как Он видит нас иначе, чем мы сами себя видим. Поэтому, когда мы находим себя в трудной ситуации, у которой нет выхода, он может иногда зажигают свет, который радикально меняет наше отношение — само отношение что привело нас в сложную ситуацию.
[…]
Маленький и сокрыта дверь, ведущая внутрь, и вход заблокирован бесчисленные предрассудки, ошибочные предположения и страхи. Всегда хочется слышать о грандиозных политических и экономических замыслах, о тех самых вещах, которые приземлились каждая нация в болоте. Поэтому звучит гротескно, когда кто-либо говорит о скрытые двери, мечты и мир внутри. К чему этот бессодержательный идеализм делать с гигантскими экономическими программами, с так называемыми проблемами действительности?
[…]
обыватель с трудом может себе представить, насколько его склонности, настроения и решения под влиянием темных сил его души, и насколько они опасны или полезны может быть в формировании его судьбы. Наше мозговое сознание подобно актеру, который забыл, что он играет роль. Но когда пьеса подходит к концу, он должен помнить о своей субъективной реальности, ибо он больше не может продолжать жить как Юлий Цезарь или как Отелло, но только как он сам, из которого он стал отчуждены мгновенной ловкостью сознания. Он должен еще раз узнать, что он был просто фигурой на сцене, игравшей пьесу Шекспира, и что на заднем плане был продюсер, а также режиссер, который, как и всегда будет что-то очень важное сказать о его игре.
Быть современным человеком
Быть современным человеком в наше время нелегко. Роли изменились, общество изменилось, мужчины изменились. Больше, чем когда-либо, от мужчин требуется идти внутрь себя, чтобы найти смысл и цель.
Если мужчины не смогут выйти из тьмы, мы будем продолжать ранить женщин и друг друга, и мир никогда не станет безопасным и здоровым местом. Эта работа, которую мы делаем, предназначена не только для нас самих, но и для тех, кто нас окружает.
Джеймс Холлис – В тени Сатурна
Что значит быть мужчиной сегодня? Этот вопрос очаровывал меня последние пятнадцать лет. Как человеку найти свой собственный, подлинный путь к подлинности? Что такое мужественность – или следует спросить: какая мужественность мне подходит?
Каждая культура в мире имеет очень четкое и требовательное представление о гендере и, следовательно, о мужественности и мужественности. Иногда эти идеи дают руководство и ясность, но сегодня многие мужчины воспринимают те же самые идеи как слишком ограничивающие и слишком унизительные. Тони Портер называет это человеческая коробка . В настоящее время мы живем во время, когда мужчины и женщины ставят под сомнение отведенные им гендерные роли.
Этот вопрос разрушил многочисленные границы, которые удерживали женщин и мужчин в ролях, продиктованных им культурой, религией и политикой. Но в то время как эти границы исчезли, это ставит перед нами совершенно новую задачу.
Современная мужественность
Нынешнее время побуждает мужчин больше не полагаться исключительно на мнение других при ответе на вопрос: что значит быть мужчиной сегодня? У нас есть привилегия и обязанность углубляться в собственную сущность, чтобы найти подходящие ответы. Ответы должны быть индивидуальными, они должны исходить изнутри. Но эти ответы также должны найти путь в реальность вашей жизни. Реальность вашей семьи или происхождения, вашего собственного дома, вашего партнера и ваших потомков, ваших друзей, вашей профессиональной жизни.