Какую роль я играю в семье?
С каждым из близких нас связывает негласный договор. Если понять, какой именно, нам будет проще освободиться от навязанной роли, которую мы, возможно, исполняем уже много лет.
Семья — это большая сцена, и каждый из нас исполняет на ней свою роль.
«Именно здесь, в сложной системе семейных взаимоотношений, мы выстраиваем связи и формируем себя в зависимости от других, их желаний и потребностей, — уточняет детский психолог Татьяна Бедник. — Роли детей, к примеру, распределены в зависимости от последовательности их появления на свет, семейной истории и бессознательных сигналов, идущих к ним от взрослых. Если роль органична для ребенка, она работает на его развитие и благополучие всех: так бывает в хорошо функционирующих семьях. В дисфункциональных, дисгармоничных роли навязываются, и дети вырастают в их рамках, теряя себя».
Некоторые роли сковывают нас больше, чем другие, накладывают отпечаток на всю взрослую жизнь, порождают беспомощность и пассивность, мешая проявить самостоятельность и заявить о себе. «Повзрослев и осознав, что нам в тягость предложенная кем-то модель поведения, мы обретаем шанс избавиться от нее, не застрять в ней навсегда», — говорит эксперт.
Перед вами четыре детские роли, которые часто встречаются в семейных сценариях. Мы дали им яркое описание, усилив некоторые детали.
Попробуйте определить, на кого из этих персонажей вы больше похожи, и спросите себя, как роль, усвоенная в детстве, влияет на вашу жизнь сегодня. Сказывается ли она на ваших отношениях в паре, на вашем выборе, ваших решениях? Какую выгоду она вам приносит и не мешает ли проявить себя?
Примерный ребенок
Портрет. В любом возрасте он выглядит как взрослый в миниатюре — волевой, добросовестный, разумный в речах и поступках. «Такие дети хорошо понимают, что заслужат внимание и одобрение взрослых, только если будут соблюдать чужие правила, — рассказывает Татьяна Бедник. — Но для этого ребенку приходится подавить в себе все живое: спонтанность, импульсивность, эмоциональность». Под запретом (ожидаемо) оказываются и негативные проявления, к примеру агрессивность.
Роль в семье. Идеальный ребенок никогда не делает того, что может расстроить родителей, его задача — максимально соответствовать ожиданиям. Он служит «визитной карточкой», безупречным послом своих родных во внешнем мире. Как правило, его братья и сестры пользуются большей свободой, потому что все внимание сосредоточено на нем.
Плюсы и минусы. «Такие люди ответственны, дисциплинированы, обладают упорством, — комментирует Татьяна Бедник. — Но с ними часто бывает очень скучно». Они постоянно ищут одобрения и высокой оценки со стороны взрослых (позже — преподавателей и начальников), и это редко приносит им популярность. А еще идеальным в прошлом детям сложно выстраивать близкие отношения, поскольку они не в состоянии совладать со своими чувствами, подавляют в себе все негативные эмоции, которые все равно прорываются наружу — к примеру, в виде приступов сарказма.
Непослушный ребенок
Портрет. Энергичный и беспокойный, он бесконечно задает вопросы, нарушает правила, устраивает провокации. Не ведая усталости, он восстает против семейных требований и ограничений, из-за чего раз за разом бывает наказан.
Роль в семье. С такими детьми сложно ладить. «Легче наказать, попытаться подавить, ограничить, усмирить, — объясняет Татьяна Бедник. — Непослушный ребенок часто является отражением невнимания родителей, их усталости, неготовности взаимодействовать с ним». Но детям необходимо участие взрослых, и они будут стараться привлечь к себе внимание любыми способами.
Плюсы и минусы. «Непослушный ребенок способен сопротивляться, он умеет говорить «нет», может постоять за себя. С другой стороны, умеет ли он говорить «да»? В этом нет никакой уверенности», — размышляет психолог. Бьющая через край жизненная энергия может сделать из него лидера, а желание бунтовать — законсервировать в бесплодной роли возражающего, того, кто всегда против. Такие дети часто поступают безответственно. Нередко бывают двуличными — с сильными ведут себя затравленно и униженно, со слабыми — жестоко.
Больной ребенок
Портрет. Вечный насморк, аллергия… Ребенок нуждается в безраздельном внимании родителей. Слабый здоровьем, он вызывает у окружающих беспокойство и сочувствие. «И учится манипулировать, если понимает, что только в болезни может получить то, что в обычной жизни ему не дают: заботу, внимание и любовь», — комментирует Татьяна Бедник. Повзрослев, он, скорее всего, превратится в болезненно мнительного человека, который будет находить в себе симптомы всех недугов.
Роль в семье. Ребенок выбирает для себя эту функцию, чтобы сказать матери: «Я не могу без тебя», тем самым отвести ей прекрасную роль — преданной, забывающей обо всем ради него. Возможно, он удовлетворяет потребности сразу двух родителей, которые с трудом ладят друг с другом, но объединяются ради ребенка.
Плюсы и минусы. «Постоянно оберегая ребенка, родители ограничивают круг его общения, полностью лишают сына или дочь собственной жизни, — рассказывает Татьяна Бедник. — В результате такие дети растут зависимыми, несамостоятельными, безынициативными». Им сложно научиться выстраивать отношения с людьми: часто они складываются по модели «больной–сиделка».
Вечный ребенок
Портрет. Ему все прощается — он растет капризным, не думает о последствиях, легко меняет принятые решения… Слабовольный и импульсивный, он не обременяет себя заботами ни о завтрашнем дне, ни о других людях. У него есть идеи, желания, но нет ни терпения, ни средств, чтобы их осуществить: он ждет, пока за него все сделают другие. «Вечный ребенок, ничего не знающий о своих возможностях и не готовый ни за что отвечать, склонен искать виноватых: или обстоятельства не так сложились, или окружение было не то», — добавляет Татьяна Бедник.
Роль в семье. Обычно это самый младший ребенок в семье, который одновременно является связующим звеном между родителями. «Третий лишний» — он препятствует их близости, но обеспечивает сохранение пары. Такие дети — гарантия вечной молодости родителей. «Можно не бояться почувствовать себя ненужными в тот момент, когда ребенок вырастет и уйдет из семьи, — ведь этого просто не произойдет», — говорит психолог.
Плюсы и минусы. Обаятельный и непосредственный, он обладает уверенностью в себе, по крайней мере внешней, которая легко открывает ему двери и сердца окружающих. Но за легкостью и обаянием, как правило, ничего не стоит, поэтому немногие хотят развивать отношения с таким человеком. «Ребенок не может быть на равных со сверстниками, поскольку никак не может повзрослеть, все время ждет, что его будут опекать, — отмечает Татьяна Бедник. — Такие дети часто подвержены чужому дурному влиянию, потому что не способны думать самостоятельно».
Роль семьи в жизни ребенка
Роль родителей в воспитании детей очень важна – именно от них зависит развитие жизненного сценария подрастающего малыша.
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. В семье закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность. Именно с семьи начинается развитие каждого из нас, уверенность в себе, в своих способностях и возможностях, умение бороться с трудностями. Только в теплой, дружной атмосфере семьи зарождаются эти качества. Глядя на детей, можно сказать, какие их родители, в какой семье они растут и воспитываются. Семейная жизнь многообразна. Не бывает семьи без проблем, без трудностей. Но, несмотря ни на что, нужно трепетно относиться к такой ранимой, податливой детской душе, серьезно подходить к процессу воспитания.
Статистические данные показывают: в тех семьях, где существовали тесные и теплые взаимоотношения матери и ребенка, дети вырастают самостоятельными и активными. В тех семьях, где наблюдался дефицит эмоционального контакта в раннем возрасте ребенка, в подростковом возрасте дети отличались замкнутостью и агрессивностью.
В общении с детьми и взрослыми ребенок овладевает нормами и правилами поведения, взаимоотношений, понимает их целесообразность и необходимость.
Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда и ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви.
Глубокий постоянный контакт с ребенком – это универсальное требование к воспитанию. Основа для сохранения контакта – искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка. Контакт никогда не может возникнуть сам собой, его нужно строить даже с младенцем.
Жизнью доказано, что беды у детей, а потом и у взрослых – результат ошибок семейного воспитания, главные из которых – это отсутствие любви, неумение хвалить и поддерживать своих детей. Ведь для ребенка важно, чтобы его любили таким, какой он есть.
Следует категорически отказаться от негативных оценок личности ребенка и присущих ему качеств характера. Если:
1. Ребенка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть).
2. Ребенок живет во вражде, он учится… (быть агрессивным).
3. Ребенок живет в упреках, он учится… (жить с чувством вины).
4. Ребенок растет в терпимости, он учится… (понимать других).
5. Ребенка хвалят, он учится… (быть благородным).
6. Ребенок растет в честности, он учится… (быть справедливым).
7. Ребенок растет в безопасности, он учится… (верить в людей).
8. Ребенка поддерживают, он учится… (ценить себя).
9. Ребенка высмеивают, он учится… (быть замкнутым).
10. Ребенок живет в понимании и дружбе, он учится… (находить любовь в мире).
Но и родительская любовь бывает разной: любовь умиления, любовь деспотическая, любовь откупа. Это разновидности «уродливой» любви. По этому поводу выдающийся педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца уродует детей».
Для того чтобы прокормить семью, родители работают с утра до ночи, а воспитание возлагают на бабушек, дедушек, учителей и воспитателей.
Ребенок сыт, одет, обут, получает знания, но почему-то вдруг возникают проблемы в поведении ребенка дома, в садике, школе. Всем становится непонятно, почему так, ведь они прикладывают массу усилий для того, чтобы их чаду было хорошо. Ребенок при живых родителях может жить в полном одиночестве, если мать и отец ведут аморальный образ жизни или в доме постоянно скандалы, конфликты, ссоры, по отношению друг к другу возникают грубость, постоянные упреки, унижения, оскорбления. А ответ прост: ребенку в семье не хватает родительского внимания, материнского тепла, отцовского воспитания. Когда ребенок чувствует внимание к себе, заботу, он как бы защищен, у него возникает такое чувство, и тогда он направляет свои силы на развитие и познание окружающего мира.Маленький малыш воспринимает мир так, как его видят и воспринимают его родители. От родителей зависит то, как ребенок в дальнейшем будет относиться к себе, к окружающим; жизнь ему может показаться бесконечным праздником или скучным существованием, а учеба – скучным, непосильным и тяжелым трудом.
Ребенок по своей природе активен и любознателен, он легко впитывает все, что видит и слышит, что происходит вокруг, ему передается настроение и состояние взрослых. Ребенку важно, какие эмоциональные впечатления он получает: положительные или отрицательные; какие проявления взрослых он наблюдает: сердечность, заботу, нежность, ласку, приветливые лица, спокойный тон, юмор или суету, расторопность родительскую, неуверенность в своих силах, возможностях.
Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Отец и мать, а также другие члены семьи – дедушка и бабушка, старшие братья и сестры – формируют личность ребенка с раннего его возраста.
У старшего поколения больше терпения, больше мудрости, они многое вкладывают в душу ребенка, поэтому разрешайте побольше общаться со старшими членами семьи. Хорошо, когда старшее поколение сохраняет в семье традиции, какие-то семейные реликвии, вместе с ребенком время от времени достают эти реликвии, рассматривают их, беседуют, рассматривая их.
Это положительно влияет на развитие ребенка. Такое общение способствует умственному и нравственному развитию.Памятка для родителей
Чтобы воспитать добропорядочного члена общества
НУЖНО:
– Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы он был уверен в неизменности вашей любви к нему.
– Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так.
– Беседовать с ребенком и внушать, что он все может, если только захочет и поверит в себя.
– Понимать, что, какой бы поступок ни совершил ребенок, винить надо прежде себя.
– Жить с ребенком общей жизнью; видеть в нем личность, а не объект воспитания.
– Для ребенка важно, как построены взаимоотношения между членами семьи. Помните об этом, даже если живете со свекровью и свекром и вам кажется, что это невыносимо.
– Обязательно помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.
– Родительская любовь должна строиться на понимании и уважении личности ребенка, желании понять и оценить мир глазами ребенка.
НЕЛЬЗЯ:
– Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он такой, какой он есть, он особенный.
– Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родили и выкормили, он вас об этом не просил.
– Родители должны понять, что дети отражают любовь: если ее получают, то они же и возвращают.
Пять советов в помощь взрослым
1. Соблюдайте последовательность и твердость в своем воспитании.
2. Если ребенок задает вопросы, не откладывайте – отвечайте.
3. В общении проявляйте доверие, доброжелательность, милосердие.
4. Старайтесь воспитывать своего ребенка без физических наказаний.
5. Больше внимания уделяйте своему ребенку, больше общайтесь.
6. Хвалите ребенка при каждом случае, если он это заслужил.
В наше время, когда Интернет постепенно теснит реальную жизнь с ее радостями, очень важно проводить больше времени со своими детьми. Только живое общение делает отношения крепче и становится той ниточкой, которая так нужна родителям и подрастающим детям для доверия друг к другу. Главным для детей дошкольного возраста является игра. Поэтому родители должны как можно чаще играть с детьми.
Игры, в которые можно играть дома
Поиск клада. Берем 3-4 пластиковых банки, наполняем их крупами (можно самыми дешевыми, чтобы не жалко было рассыпать) и прячем на дне каждой небольшую игрушку. И весело, и полезно (развитие мелкой моторики).
Делаем бусы! Опять же, развиваем мелкую моторику и творческое начало. Ищем в закромах крупные бусины (можно сделать их вместе с ребенком из теста или пластики), колечки-макароны, маленькие бублики и все, что можно нанизать на веревочку.
Ловим рыбку. Еще одно веселое упражнение для развития мелкой моторики. В пластиковое ведерко набираем воду и бросаем туда мелкие предметы (пуговички, шарики и т.
п.). Задача малыша – выловить предметы ложкой.Кот в мешке. Складываем в тканый мешок 10-15 различных предметов. Задача для ребенка – засунуть руку в мешок, взять 1 предмет, угадать что это.
Дети в детском саду тоже играют в различные игры. Особенно любят играть в такие сюжетно-ролевые игры, как «Семья», «Дом», «Парикмахерская» и др. И в этих играх они отражают свою семью. Так что, уважаемые родители, помните, что вы являетесь зеркалом для своих детей!
Н.И. ШИЛОВА, воспитатель МБДОУ детский сад № 5 «Теремок» города Велижа
Дата последнего изменения 31.07.2018 07:55
Роли в семье — The Kid Counselor®
Одна из моих любимых вещей в работе с детьми и их семьями — роль, которую берет на себя каждый член семьи. Я почти всегда могу определить, какую роль ребенок принял в семье, основываясь исключительно на том, что родители говорят о нем при первой встрече.
Хотя я также писал о ролях по порядку рождения, в данном случае я конкретно говорю о ролях из теории семейных систем. Роли, которые чаще всего называют героем, талисманом, козлом отпущения, помощником, умиротворителем и потерянным ребенком. Вот краткие пояснения каждой роли.
Герой
Обычно это старший ребенок в семье, ответственный, организованный, заслуживающий доверия, готовый помочь. Этот ребенок заставляет всех остальных в семье чувствовать себя лучше из-за достижений героя.
Талисман
Это забавный ребенок в семье, обычно предназначенный для самых маленьких. Этот ребенок общителен, общителен, интересен, радостен и легко возбуждается. Эта роль служит отвлечением от негативных элементов в семье, используя юмор и комедию в качестве облегчения.
Козел отпущения
Обычно это второй ребенок, но его может принять любой ребенок, которому уделяется негативное внимание. Этот ребенок дерзок, раздражителен, лжив, непослушен и становится человеком в семье, на которого возлагают вину за все семейные беды.
Активатор
Это ребенок, который принимает на себя вину и вину во всем в семье, и его может взять на себя любой ребенок, получивший приказ о рождении. Семейные проблемы продолжаются, потому что эта роль существует, а ребенок молчит и делает то, что от него ждут.
Placater
Обычно используется в сочетании с другой ролью, поскольку одна служит другой. Этот ребенок стремится сделать все лучше. Этого можно достичь, став талисманом или героем. Но этот ребенок умеет говорить и действовать так, чтобы семейные трения были сведены к минимуму.
Потерянный ребенок
Обычно это самый спокойный ребенок в семье. В то время как герой идеален, талисман забавен, а вину берет на себя козел отпущения, этого ребенка просто не замечают. Этот ребенок просто милый, тихий, пассивный и торжественный.
Интересно, что многие из этих ролей пересекаются, и у одного ребенка есть более одной метки. Герою свойственно также быть умиротворителем. Талисман также может быть активатором. И, как видите, эти роли настолько укоренились, что их можно перенести и во взрослую жизнь.
Пример из игровой комнаты
Я работала с двумя сестрами в групповой игровой терапии, 4 и 6 лет. Младшая (средний ребенок) была козлом отпущения, а старшая была героем. Однако, чем дольше я работал с ними, тем яснее становилось, что самый старший из них был еще и тарелкой.
В конце каждого сеанса я давала каждому на выбор закуску — золотую рыбку или печенье. В один прекрасный день они оба выбрали золотую рыбку. У меня осталась только одна чашка, чтобы налить закуску, поэтому я спросил, могут ли они разделить ее. Они оба согласились, но когда я передала чашку старшему ребенку, младшая тут же стала пытаться вырвать чашку из руки сестры. Я быстро установил ограничение на поведение, которое затем заставило ее плакать и плакать.
Старшая сестра в роли настоящей умиротворительницы тут же попыталась передать чашу сестре. Это немедленно заставило младшую сестру перестать плакать. Но каким терапевтом я был бы, если бы позволил это?!
Итак, я взяла чашку из ее руки, вернула ее старшей и спокойно объяснила, что старшая сестра будет держать ее, потому что, если младшая решит вырвать ее у нее из рук, она решит не брать ее. Она может попросить подержать ее, или она может попросить, чтобы ее половинка попала ей в руку.
Это заняло несколько минут, но младшая сестра наконец поняла, что ее негативное внимание на этот раз не сработает. И я также считаю, что старшая сестра поняла, что это не ее работа — делать сестру счастливой.
Семейные роли очень заметны и значительны, если знать, на что обращать внимание. Бьюсь об заклад, вы можете определить, какую роль вы играете в своей семье, а также какую роль взяли на себя ваши дети! Это не только поможет вам лучше понять поведение ваших детей, но также поможет исправить некоторые негативные влияния, которые оказывают эти роли, распознавая модели поведения и говоря о том, почему такое поведение не всегда необходимо.
Какую роль вы играете в своей семейной системе? — Откровенно
by Marissa Pomerance
У каждого из нас есть определенные роли, которые мы играем в своей изначальной семье, то есть в семье, в которой мы выросли. Являемся ли мы опекунами? Выдающийся? Ребенок?
И хотя мы не выбирали эти роли — иногда мы просто попадали в них, иногда они были нам навязаны — они все еще могут сохраняться и сегодня, диктуя нам, как мы относимся к нашим родителям, нашим братьям и сестрам и самим себе.
Вот 5 наиболее распространенных ролей в семейных системах. Кто из них вы?
1. ГеройИногда известный как «Прощальный», Герой — золотое дитя. Они ответственны. Они надежны. Они дисциплинированы и амбициозны, перфекционисты и успешны. Они «хорошие» дети. Семья часто гордится высокими достижениями Героя.
Но на этом герое лежит большая ответственность. Они могут быть трудоголиками — им кажется, что они всегда должны быть лидерами, а это значит, что они не могут быть уязвимыми, потому что думают, что всегда должны быть сильными.
Как развивается эта роль:
Обычно Герой принимает эту роль, чтобы справиться с дисфункцией в семейной системе, поэтому он старается быть полезным и компетентным до такой степени, что действует как один из родителей. Они также берут на себя эту роль, чтобы отвлечь внимание: если они преуспевают в учебе, спорте или внеклассных мероприятиях, семейная дисфункция затмевается и скрывается их достижениями. Если они могут получать пятерки в школе, то их семья выглядит на 9.0070 идеально.
через GIPHY
2. Талисман/Клоун Талисман, также известный как «Клоун», — забавный ребенок — он милый, очаровательный и общительный. Они часто являются артистами и центром внимания на семейных собраниях. Но они не
Они также используют этот юмор, чтобы замаскировать семейные проблемы вместо того, чтобы решать их напрямую, что приводит к подавлению собственных эмоций. Талисман также имеет склонность к беспокойству или депрессии и может стать созависимым.
Как развивается эта роль:
Ребенок становится талисманом, чтобы справиться с напряжением в семье. Став центром внимания, они могут отвлечь семью от своих проблем, сместив внимание с неблагополучия на себя. Часто эта потребность снять напряжение юмором на самом деле является сигналом бессилия — ребенок чувствует себя бессильным, поэтому пытается легкомысленно контролировать ситуацию. Они также попадают в эту роль, потому что юмор становится более простым способом внутренне справиться с собственной болью.
Изображение из CNN
3. Черная овца/Козел отпущенияПаршивая овца, также известная как «Козел отпущения», обычно рассматривается семьей как возмутитель спокойствия или «проблемный ребенок». У них может быть СДВГ или поведенческие проблемы. Они не любят следовать правилам, поэтому непослушание Паршивой овцы позволяет семье свалить на них большую часть своих проблем (отсюда и другое название — Козел отпущения).
Семья может считать Паршивую овцу злой, враждебно настроенной, циничной и мятежной. Черная овца также может быть человеком, которого семья считает нуждающимся в наибольшем улучшении, которому они хотят «помочь», но не знают как, потому что Паршивая овца также имеет склонность к саморазрушительному поведению.
Как развивается эта роль:
В то время как Герой пытается скрыть семейные раздоры и настаивает на том, что все в порядке, а Талисман пытается отвлечь всех от напряженности, Паршивая овца становится ребенком, который воплощает в себе проблемы семьи. Они говорят об этом или действуют из-за этого — в любом случае они становятся паршивой овцой, потому что на самом деле пытаются честно говорить о проблемах в семье, чего семья не хочет слышать. Их поведение также может быть криком о помощи — они намеренно лажают, чтобы привлечь внимание к неблагополучию семьи.
4. СпасательТакже известный как «смотритель» или «помощник» (последнее используется в семьях с наркоманом в системе), Спасатель чувствует личную ответственность за сохранение семьи. Они ставят потребности других выше своих собственных, а это значит, что иногда они даже не знают своих собственных потребностей. Вместо этого они пытаются решить проблемы каждого, хочет ли семья их помощи или нет.
Однако эта роль дает им чувство собственного достоинства и предназначения — они считают себя решающими проблемы. И хотя у Спасателя могут быть самые лучшие намерения, эта роль связана с созависимостью, потому что помощь другим на самом деле удовлетворяет их собственные потребности — будь то потребность снять тревогу, сняв напряжение в семье, или потребность чувствовать себя нужным и целеустремленным.
Как развивается эта роль:
Иногда эта роль может развиваться как реакция на Паршивую овцу — они хотят помочь Паршивой овце, что, по их мнению, может помочь снять семейное напряжение и конфликты. Он также может развиваться из-за чувства беспокойства или страха, возникающего из-за семейной дисфункции; вместо того, чтобы сидеть с этими неприятными ощущениями, ребенок адаптируется и берет на себя эту роль Спасателя, пытаясь решить эти проблемы, чтобы почувствовать себя лучше.
через GIPHY
5. Потерянный ребенокПотерянный ребенок невидим. Они тихие, покорные, уступчивые и проводят много времени в одиночестве. Они держатся подальше от семейной драмы, поэтому кажутся «хорошими» или «легкими» детьми.
Они кажутся податливыми и уравновешенными, но часто очень застенчивы, нерешительны, не склонны к риску и не имеют важных социальных навыков. Потерянный ребенок также имеет тенденцию уходить от реальности, потому что он всегда просто отталкивал свои собственные чувства, что затрудняет формирование интимных отношений.
Как развивается эта роль:
Ребенок развивает эту роль, когда пытается избежать семейной драмы, удаляясь и полностью исключая себя из уравнения. Они не хотят усугублять дисфункцию семьи, поэтому учатся становиться невидимыми. Вместо этого они позволяют себе заблудиться в книгах, телевидении, фильмах и фантазиях, чтобы справиться с ситуацией и исчезнуть. Ребенок также становится потерянным ребенком, когда он перестает предъявлять какие-либо требования к своим родителям и перестает выражать свои потребности, потому что не хочет добавлять стресс семье или родителям.
КАК ИЗМЕНИТЬ СВОЮ РОЛЬЭто лишь некоторые из многих ролей, которые мы играем в наших семьях. Но. Они не статичны. На самом деле они не совсем… настоящие. Это роли внутри системы — они были навязаны нам или использованы в качестве механизмов преодоления дисфункций, но они не являются тем, «кто» мы есть.
Как только мы поймем эти роли и осознаем наши модели, а также модели нашей семьи, эти роли могут стать инструментами для лучшего понимания нашей жизни и наших отношений. И если эти роли нам не служат, то мы должны придумать, как от них освободиться. Это может быть с помощью таких вещей, как терапия или установление границ.
Но лучший способ освободиться от этой роли — это дифференцироваться, что означает научиться определять себя и свою идентичность как отдельные от нашей семьи происхождения. Это признание того, что наше ощущение себя не ограничивается тем, что создано нашей семьей.
Часто наши роли развивались из-за того, что семейная динамика и дисфункция полностью поглощали наши индивидуальные потребности — мы считали себя частью неизменной единицы. Доктор Лиза Файрстоун, клинический психолог, объясняет, что «люди принимают точку зрения своих родителей или опекунов как свою собственную на таком раннем этапе жизни», поэтому «возможно, что чувство, которое они испытывали, казалось, навсегда или отношение, которого они долгое время придерживались, даже не является их настоящим чувством или отношением».
Научившись отличать себя, мы не только изменим то, как мы воспринимаем себя и как мы формируем нашу собственную личность, но со временем мы также можем изменить динамику семьи. Сначала это может быть грязно; наши братья, сестры и родители могут привыкнуть обращаться с нами как с паршивой овцой или талисманом, поэтому, когда мы перестанем следовать моделям поведения, отражающим эти роли, они могут быть смущены, обижены и сопротивляться.
Но в конце концов, если мы перестанем пытаться разрядить напряженность с помощью юмора или перестанем пытаться отвлечь всех своими достижениями, у нас могут быть более искренние, содержательные и правдивые отношения с нашими семьями, нашими партнерами, самими собой.
Марисса Померанс — главный редактор The Candidly. Она уроженка Лос-Анджелеса и любит все, что связано с едой, стилем, красотой и благополучием. Вы можете найти больше ее статей здесь.
Эта статья предназначена только для информационных целей. Оно никоим образом не предназначено для использования вместо профессиональных консультаций, лечения или профессионального ухода. Эта статья не предназначена и не должна заменять профессиональный уход, консультацию или лечение.