Активный слушатель: Активное слушание — что такое и как ему научиться / Skillbox Media

Содержание

7 советов, которые помогут освоить технику активного слушания

Быть хорошим собеседником — это не только уметь поддерживать разговор на любую тему, но и быть хорошим слушателем. В этой статье рассказываем, как использовать технику активного слушания и где этот навык пригодится.

Активное слушание предполагает полную концентрацию на словах собеседника. Активный слушатель не просто слышит то, что ему говорят, — он вникает в суть и даёт обратную связь, предоставляя говорящему возможность почувствовать себя более непринуждённо.

Если вы хотите выразить интерес к теме, которую затрагивает говорящий, это можно сделать, используя технику активного слушания. 

Навык активного слушания пригодится:

  • на работе — например, помочь добиться расположения к себе в новом коллективе;
  • в компании друзей — перевести общение на новый уровень, когда вы не только веселитесь, но и делитесь друг с другом чем-то сокровенным;
  • в учёбе — слушая учителя или лектора полезно пользоваться навыками активного слушания: вас заметят и отметят как активного и заинтересованного ученика и студента;
  • в разговорах тет-а-тет — активное слушание поможет избежать неловких пауз и расположит к вам собеседника.

Активный слушатель умеет: 

  • Оставаться беспристрастным и непредвзятым, особенно в начале разговора. Это позволяет говорящему вести себя естественно и раскрыться.
  • Выбирать подходящий момент, чтобы высказывать своё мнение.
  • Быть терпеливым. У каждого человека своя манера общения: кто-то разговаривает быстро короткими фразами, кто-то медленно с длительными паузами. Хорошего слушателя не должны смущать подобные особенности речи — он их принимает и не пытается исправлять. 

Чтобы практиковать активное слушание, используйте следующие приёмы. 

Поддерживайте зрительный контакт

Короткие зрительные контакты подчёркивают ваше присутствие в разговоре. Взгляд, направленный куда угодно, но только не на оратора, указывает только на вашу незаинтересованность.

Улыбайтесь

Улыбка — важный невербальный инструмент, помогающий расположить к себе собеседника. Улыбнитесь, если вам рассказывают о приятных событиях из жизни, или если хотите выразить своё согласие со сказанным. Улыбаясь, вы как бы вступаете в диалог с рассказчиком, но при этом не произносите ни слова. 

Не отвлекайтесь

Во время беседы слушатель может начать отвлекать: переключать своё внимание с говорящего на уведомления в соцсетях, поглядывать на часы, изучать свои ногти и волосы. Чтобы избежать этого, нужно научиться отлавливать такие моменты,  одёргивать себя и возвращать к разговору.

Применяйте технику положительного подкрепления

Используйте слова одобрения, когда слушаете. Так вы подбадриваете говорящего. Но не стоит просто поддакивать и произносить фразы вроде «очень хорошо», «действительно», «конечно» через каждое предложение собеседника. Лучше выскажитесь более развёрнуто и объясните, с чем именно вы соглашаетесь и что именно одобряете.

Запоминайте, о чём говорят

Если вы запомните какую-нибудь незначительную деталь из рассказа вашего собеседника, это докажет, что вы его внимательно слушали. Если вам рассказывают о друге детства, а  вы помните, что его зовут Дима, можете уточнить, о нём ли идёт речь. Даже если говорили не о Диме, вашему собеседнику будет приятно, что вы помните такие детали.

Задавайте вопросы

Активное слушание предполагает, что вы будете задавать вопросы. Так вы показываете вашу заинтересованность в общении. Также это действенный метод узнать больше и углубиться в тему. Задавать вопросы можно во время пауз в разговоре или после того, как собеседник закончит свою мысль. 

💡❓Умение задавать правильные вопросы в нужное время — залог хорошей беседы. Задающий вопросы человек держит контроль над ходом разговора. Если вы задаёте вопросы в группе, привлекайте как можно больше людей в обсуждение. Обратитесь к менее активным членам компании — помогите им влиться в дискуссию.

Чтобы овладеть навыком задавать вопросы правильно, нужно:

  • Продумывать их заранее. Перед встречей прокрутите у себя в голове, о чём будет идти разговор. Решите, что вас интересует и о чём можно поспрашивать  собеседника.
  • Использовать нейтральные формулировки.
    Вопрос «Как тебя сегодняшняя погода?» нейтральнее вопроса «Как тебе сегодняшняя прекрасная погода?». Давая подобную оценку в вопросе, вы ставите человека в неудобное положение, когда ему не хочется высказывать противоположное мнение.
  • Интересоваться по существу. Не спрашивайте, если вам не интересно. Лучше подберите вопрос, ответ на который вам действительно хочется услышать.
  • Переходить от одного вопроса к другому плавно. Возвращайтесь к информации из предыдущего ответа, чтобы через неё подвести говорящего к следующему вопросу в более естественном ключе.
  • Разговаривать на языке собеседника. Не используйте жаргонную лексику или сложные специальные термины, если собеседник от этого далёк. Вас не будут понимать и разговор не будет продуктивным. Пользуйтесь выражениями, которые употребляет в своей речи другой человек. Если вы заметили, что вопрос не понятен, перефразируйте его.

Подводите итоги сказанного

Резюмируйте и повторите своими словами сказанное собеседником. Это поможет вам убедиться, что вы всё поняли правильно, а  собеседнику даст понять, что его слушали. Подведение итогов уместно в конце разговора, когда никто не собирается начинать дискуссию заново.

Выбирайте интересных собеседников и используйте в разговорах с ними советы из нашей статьи — тогда любая беседа начнёт приносить вам удовольствие!

Считаете ли вы активное слушание полезным и важным навыком?

  • Да, практикую сам.
  • Не уверен — хочу попробовать сам и решить.
  • Я считаю, что значимость активного слушания переоценивают.
Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Мы обязательно поправим!

Навыки активного слушания на работе

То, насколько внимательно вы будете слушать других, существенно повлияет на вашу работу и качество ваших нынешних отношений. Поэтому недостаточно просто слушать, нужно практиковаться. навыки активного слушания так же. 

Так что же такое активное слушание? Каковы преимущества навыков активного слушания на работе и как их можно улучшить? Узнаем в сегодняшней статье!

  • Что такое активное слушание?
  • Примеры применения навыков активного слушания на работе
  • 5 преимуществ навыков активного слушания на работе
  • Каковы 10 навыков активного слушания? 
  • Как улучшить навыки активного слушания на работе
  • Основные выводы

Дополнительные советы от AhaSlides


Ищете инструмент взаимодействия на работе?

Соберите свою половинку, пройдя веселую викторину на AhaSlides. Зарегистрируйтесь, чтобы пройти бесплатный тест из библиотеки шаблонов AhaSlides!

🚀 Получите бесплатную викторину☁️

Что такое активное слушание?

Активное слушание — это навык, который требует практики, а не врожденного. Чтобы стать мастером этого навыка, требуется совсем немного времени и терпения.

Как следует из названия, активное слушание означает активное слушание с привлечением всех органов чувств. Другими словами, вы полностью сосредотачиваетесь на том, что сообщает другой человек, а не просто пассивно «слушаете», не сосредотачиваясь на его сообщении.

Навыки активного слушания

Внимание слушателя может выражаться как жестами, так и словами, в том числе:

  • Зрительный контакт
  • Кивни головой, улыбнись
  • Никогда не прерывайте говорящего
  • Согласитесь, сказав «да» или «гм», чтобы побудить другого человека продолжать говорить.

Предоставляя «обратную связь», говорящий будет чувствовать себя более комфортно и вести разговор быстрее, открыто и искренне.

В частности, слушатели должны сохранять нейтральное, непредвзятое отношение. (Не выбирайте сторону и не формируйте мнения, особенно в начале истории).

Активное слушание также требует терпения — паузы и короткие паузы должны быть приняты. Поэтому слушатель не должен спешить задавать вопросы или комментировать каждый раз, когда говорящий делает паузу на несколько секунд. Вместо этого они должны понимать, что это время, когда говорящие могут углубить свои мысли и чувства.

Примеры применения навыков активного слушания на работе

Вот несколько примеров применения навыков активного слушания на работе:

  • Представитель службы поддержки повторил проблему клиента, чтобы заверить ее, что она все еще слушает.
  • Консультант кивает и говорит: «Я все еще слушаю вас», чтобы поощрить клиентов продолжать говорить о своем негативном опыте использования продукта.
  • Один руководитель заметил, что сотрудница хотела внести свой вклад, но боялась, и с легкой улыбкой предложил ей поделиться этой идеей в частном порядке.
  • Интервьюер заметил, что кандидат не смотрел ей в глаза, когда говорил о своих сильных сторонах.

5 преимуществ навыков активного слушания на работе

Если вы ищете новую работу, стремитесь к продвижению по службе или работаете над улучшением своей текущей роли, улучшение ваших навыков активного слушания играет важную роль в этом путешествии. Подобно критическому мышлению и навыкам решения проблем, это поможет повысить вашу ценность. 

Навыки активного слушания — изображение: Freepik

Вот некоторые преимущества навыков активного слушания на работе: 

1/ Установите связи с другими

Потому что вы искренне слушаете, что говорят другие, заставляет людей чаще общаться с вами и чувствовать себя комфортно, делясь информацией. Таким образом, это может помочь открыть возможности для сотрудничества с другими коллегами (независимо от отдела), быстрого выполнения работы или начала потенциально новых проектов.

2/ Завоевать доверие

Со временем, когда люди будут знать, что они могут спокойно разговаривать с вами без перебивания, осуждения или нежелательного вмешательства, они будут больше доверять вам. Это полезно при встрече с новым клиентом или кем-то, с кем вы хотите установить долгосрочные рабочие отношения.

3/Помочь вам в выявлении и решении проблемы.

Навыки активного слушания помогут вам определить проблемы и трудности, с которыми сталкиваются ваши товарищи по команде, или проблемы, возникающие в проекте. Чем быстрее вы обнаружите эти проблемы, тем скорее вы сможете найти решение или спланировать их решение.

4/ Улучшить знания по различным темам.

Чтобы быть отличным сотрудником/лидером/менеджером, вы всегда должны стремиться узнавать что-то новое и развивать свою базу знаний. Активное слушание поможет вам сохранить информацию, получить представление о новых темах и запомнить то, что вы узнали, чтобы применить это в будущем.

5/ Не пропускайте важную информацию

Поскольку активные слушатели активно взаимодействуют с говорящим, они могут вспомнить определенные детали. Это особенно важно, когда говорящий демонстрирует инструкции, обучает вас новому процессу или передает сообщение, которое вы должны передать другим.

Каковы 10 навыков активного слушания? 

Навыки активного слушания На работе. Изображение: Freepik

Прежде чем перейти к этому разделу, вам нужно знать, что существует два типа активного слушания: Вербалы и невербалы. 

Вербальное – навыки активного слушания на работе

Отразить и уточнить

Обобщение, размышление и уточнение основных моментов сообщения говорящего поможет вам полностью понять их смысл. Это также позволит говорящему прояснить расплывчатую информацию или расширить свое сообщение. 

Например: «Значит, вы говорите о текущем маркетинговом процессе, который больше не отвечает потребностям клиента, потому что не поддерживает большие видеофайлы?» 

– Именно так руководитель отдела маркетинга активно слушает, чтобы обобщить и обсудить проблему, с которой столкнулся сотрудник.

Задавайте открытые вопросы

Задавая открытые вопросы о том, что вы собрали, вы помогаете говорящему поделиться дополнительной информацией. Убедитесь, что на эти вопросы нельзя ответить «да» или «нет».

Пример: «Ты прав. Маркетинговый процесс должен иметь некоторую настройку. Итак, какие изменения в процессе, по вашему мнению, должны быть в ближайшие шесть месяцев?»

Используйте короткие утвердительные предложения

Короткие позитивные утверждения помогут говорящему почувствовать себя более комфортно и увидеть, что вы вовлечены и способны обрабатывать информацию, которую он предоставляет. Аффирмации также помогают вам продолжать разговор, не прерывая и не прерывая поток говорящего. 

Пример: «Я понимаю.» «Я понял.» — Да, это имеет смысл. «Я согласен.»

Проявите сочувствие и сострадание. 

Убедитесь, что говорящий понимает, что вы можете распознать его чувства и поделиться ими с ним. Проявляя сострадание и сочувствие, а не просто чувствуя их, вы можете наладить контакт с говорящим и установить чувство взаимного доверия. 

Например: «Мне жаль, что вы имеете дело с этим. Давайте работать вместе, чтобы выяснить, как я могу помочь».

запомнить

Постарайтесь вспомнить истории, ключевые понятия, идеи или другие важные моменты, которыми спикер поделился с вами в прошлом. Это показывает, что вы не только слушаете, что они говорят в это время, но и можете запоминать информацию и вспоминать конкретные детали. 

Например, «На прошлой неделе вы упомянули о добавлении помощника по контенту, чтобы помочь с процессом, и я подумал, что это отличная идея».

Отражающий 

Отзеркаливание — это почти точное повторение того, что сказал говорящий. Вы должны использовать короткие, простые слова, например, повторять несколько ключевых слов или последние несколько только что сказанных слов. Это сигнал говорящему продолжить свой рассказ. Однако не повторяйте все, что они говорят, и не повторяйте слишком много, так как это может расстроить говорящего.

Невербальное общение – навыки активного слушания на работе

Не забывай улыбаться»

Улыбка

Улыбки могут показать, что слушатель обращает внимание на то, что говорится. Или как способ показать согласие или интерес к тому, что они слышат. Если вы сочетаете это с киванием, улыбка может стать мощным жестом, подтверждающим, что сообщения получены и поняты.

Зрительный контакт

Смотреть на говорящего, когда он говорит, очень важно, и его следует поощрять, так как это показывает уважение к другому человеку. Однако у неуверенных в себе и застенчивых говорящих зрительный контакт может вызвать чувство запугивания. Поэтому вам нужно соответствующим образом настроить глаза для каждой ситуации. Сочетайте зрительный контакт с улыбкой и другими жестами, чтобы мотивировать говорящего.

Позы и жесты

Поза и жесты могут многое сказать как о слушателе, так и о другом. Активные слушатели, как правило, наклоняются вперед или в сторону, когда сидят. Они также могут наклонять голову или подпирать подбородок руками, внимательно слушая.

отвлечение

Активные слушатели не будут отвлекаться и, следовательно, смогут воздержаться от отвлекающих факторов. Это также обязательное уважение, которое они испытывают к своим ораторам. Например, они не будут смотреть на часы, рисовать гадости на бумаге, дергать себя за волосы или грызть ногти.

Фото: Freepik

Как улучшить навыки активного слушания на работе

Навыки активного слушания необходимы в любой области, и если вы знаете, как их улучшить, вы откроете лучшие возможности в будущем. Активное слушание заключается в том, чтобы принимать, интерпретировать полученную информацию и реагировать на нее. И понимает только то, что вы говорите, но и предвосхищает то, что вы «собираетесь» сказать. 

Итак, вот несколько «советов», которые помогут вам стать хорошим активным слушателем.

Используйте язык тела

Выражения тела и лица «говорят», обращает ли слушатель внимание на разговор. Поэтому управление своими эмоциями и жестами во время прослушивания важно, чтобы помочь вам эффективно овладеть этим навыком. 

Активный слушатель будет кивать, чтобы показать одобрение и поддерживать тело в наиболее удобном и естественном состоянии.

Избегайте осуждения мнения других людей.

Миссия активного слушателя состоит в том, чтобы слушать, понимать и уважать точку зрения говорящего. Итак, не перебивайте, пока говорит другой человек, и не пытайтесь высказать свое собственное мнение, пока говорит другой человек.

Перебивая слова других людей, вы теряете время и ограничиваете свою способность понять сообщение целиком.

Оценить беседу

После завершения разговора активный слушатель должен переоценить разговор, чтобы увидеть, были ли какие-либо ошибки или какие сообщения были в истории.

Посредством переоценки разговора слушатель осваивает другие необходимые навыки общения, например, как вести себя, интерпретировать, задавать вопросы и т. д.

Просто слушать достаточно

Иногда выступающим нужен кто-то, кто может их слушать.

Со знакомыми людьми слушатели попытаются помочь им придумать решение проблемы. Но если ваш разум занят мыслями, проносящимися в вашей голове и пытающимися найти лучший ответ, вы не сможете быть «активным слушателем».

Фото: Freepik

Основные выводы

Если вы станете отличным активным слушателем, это принесет вам пользу в работе и отношениях. Однако приобретение навыков активного слушания на работе требует больших усилий, терпения и практики. 

Вы должны поставить себя на место говорящего и слушать других так, как вы хотите, чтобы вас услышали. Это попытка не только пассивно слушать других, но и понимать их сообщения. Это требует, чтобы вы были полностью сосредоточены, взаимодействовали и отвечали говорящему.

Желаем вам удачи!

Active Listening — StatPearls — Книжная полка NCBI

Кэри Теннант; Эшли Лонг; Тэмми Дж. Тони-Батлер.

Информация об авторе и организациях

Последнее обновление: 1 мая 2023 г.

Введение

Общение — это двусторонний процесс, и хорошее общение требует многих навыков. Двусторонний процесс состоит из человека, который будет предоставлять информацию другому человеку в устной, письменной форме, чувствах или выражениях. Лицо, передающее информацию, считается отправителем, а лицо, получающее информацию, считается получателем. Крайне важно, чтобы получатель дал отправителю обратную связь, чтобы сообщить отправителю, что он получил всю информацию, которую отправитель пытался передать. Этот тип общения не является естественным, и его необходимо практиковать и совершенствовать, чтобы создать профессиональную командную работу и хорошие отношения с пациентами, необходимые для положительных результатов. Хорошая коммуникация позволит командам эффективно решать проблемы и уменьшить количество ошибок, связанных с безопасностью пациентов. В сфере здравоохранения многие работники удивлены сложностью этой задачи, которая добавляет стресса в рабочую среду. В операционной, например, все очень заняты и ориентированы на достижение хорошего результата для пациента, и такая сосредоточенность позволяет товарищам по команде отвечать на вопросы очень короткими ответами, чтобы они могли продолжить выполнение задач, которые они выполняли. Короткие ответы могут быть истолкованы или неверно истолкованы, что вызовет дополнительный стресс в команде. [1]

Функция

Когда отправитель передает информацию, чувства или идеи, которые он хочет передать получателю, получатель не может просто подтвердить, что он слышал или видел информацию. Информация может восприниматься как положительная или отрицательная и может изменить результат, который хочет получить отправитель. Чтобы быть эффективным, получатель должен предоставить обратную связь отправителю. Обратная связь – это ответ получателя, который включает в себя подтверждение, а также краткое изложение того, что они получили от отправителя. Резюмируя мысль, у отправителя есть возможность согласиться с тем, что сообщение было получено правильно, или повторно заявить о своих первоначальных намерениях для уточнения. Этот процесс позволяет получателю также задать вопросы для понимания сообщения. Этот тип процесса общения и разъяснения не отнимает дополнительного времени или времени от выполняемых задач, а вместо этого позволяет гораздо лучше заботиться о пациенте. [2][3][4]

Проблемы, вызывающие озабоченность

Многие дополнительные факторы могут мешать эффективному общению с двусторонним процессом коммуникации и препятствовать «активному слушанию». Доставка сообщения отправителя так же важна, как и содержание сообщения. Тон сообщения можно очень легко неправильно истолковать, поэтому необходим механизм обратной связи. Устное общение бывает письменным или устным и содержит основной тон , который может иметь драматические последствия для интерпретации сообщения получателем. Это может привести к множеству конфликтов не только на рабочем месте, но и с пациентами, за которыми осуществляется уход. В операционной ответы обычно должны быть очень краткими и содержать максимально точную информацию, но тон, с которым эта информация предоставляется, также важен. Тон информации или чувства, стоящие за словами отправителя, могут вызвать недопонимание и недопонимание. Письменная форма устного общения может вызвать более негативные чувства из-за подразумеваемого тона по сравнению с общением лицом к лицу, которое, как правило, более прямолинейно. Легко неверно истолковать тон просто по написанным словам; это происходит много раз в хирургической среде, потому что команды детализированы, ориентированы на задачу и формулируют свои сообщения только для того, чтобы отражать информацию, которую нужно доставить. Приятности обычно не учитываются.[5][6]

Еще одним фактором является невербальная коммуникация, включающая язык тела, прикосновения и молчание. Язык тела относится как к отправителю, так и к получателю; любая из сторон может демонстрировать хороший или плохой язык тела. Язык тела человека может показать его истинные эмоции по поводу предмета, даже если его слова могут говорить что-то другое. Некоторые примеры языка тела включают резкий уход после получения или передачи информации, закатывание глаз, вздох, качание головой, отсутствие зрительного контакта, размещение рук на бедрах и жесткую позу. Прикосновение можно использовать для выражения сочувствия или контроля. В большинстве случаев действие кажется невинным, но некоторые могут счесть его неприемлемым. Личные границы должны всегда соблюдаться для членов команды и пациентов. Наконец, молчание посылает сильный сигнал, который может указывать на то, что человек обдумывает сообщение. Сообщение могло лишить их дара речи или вызвать полный шок, что, в свою очередь, лишило их дара речи. В это время важно дать человеку возможность обработать сообщение и дать ему время обдумать ответ. Мертвое пространство не всегда нужно заполнять пустой болтовней.

Клиническое значение

Прежде чем получатель сможет дать хороший отзыв, он или она должны иметь положительные навыки слушания и позволить отправителю подтвердить доставку сообщения. Вот несколько советов, как стать хорошим слушателем: 

  1. Сосредоточьтесь на отправителе.

  2. Слушайте сообщение, а не то, что вы хотите услышать.

  3. Не начинайте осуждать отправителя, если ваши отношения ненадежны. Следите за языком тела отправителя, чтобы оценить информацию об отношении отправителя к его сообщению.

  4. Обязательно повторите своими словами то, что, по вашему мнению, вы услышали от них.

  5. Задайте уточняющий вопрос, если это необходимо, чтобы помочь вам понять сообщение.

  6. Если вам кажется, что отправитель начинает отклоняться от темы, перенаправьте разговор на исходную проблему/проблему.

  7. Слушая отправителя, не отвлекайтесь и не делайте предположений.

  8. Наконец, никогда не начинайте формулировать ответ, пока не услышите все сообщение.

Активное прослушивание требует участия. Наши товарищи по команде и пациенты высоко оценят этот улучшенный инструмент коммуникации.

Улучшение результатов команды здравоохранения

Культурная компетентность важна в сфере здравоохранения и может играть роль в активном слушании. Работа и общение с людьми из других культур могут изменить методы общения, описанные выше. Люди из разных культур имеют свой собственный набор «норм», и они не обязательно соответствуют тому, что люди в Соединенных Штатах считают «нормой». Медицинские работники должны посещать учебные программы или информационные занятия, чтобы понимать различные культуры, особенно в демографическом регионе, который они обслуживают. Эти учебные занятия должны быть постоянными и включать носителей разного этнического происхождения, чтобы они говорили от имени своей культуры и стилей общения.[7][8] Переводчики являются широко используемой услугой для пациентов с языковым барьером, и хотя они способствуют большей удовлетворенности пациентов, роль активного слушания, такого как язык тела и жесты, может по-прежнему поддерживать чувство связи между пациентом и поставщиком медицинских услуг.[9]] Люди заслуживают сохранения своих культурных ценностей, и каждого нужно уважать таким, какой он есть. Обучение, знания и культурная осведомленность позволяют улучшить командную работу, общение и в целом улучшить результаты лечения пациентов.[10]

Контрольные вопросы

  • Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

  • Комментарий к этой статье.

Ссылки

1.

Gabatz RIB, Schwartz E, Milbrath VM, Carvalho HCW, Lange C, Soares MC. Формирование и разрыв связей между опекунами и институционализированными детьми. Преподобный Брас Энферм. 2018;71(доп.6):2650-2658. [В паблике: 30540040]

2.

Гао Л., Перансон Дж., Нихоф-Янг Дж., Капур Э., Резмовиц Дж. Роль «импровизации» в обучении медицинских работников: обзорный обзор. Мед Уч. 2019 май; 41(5):561-568. [PubMed: 30428747]

3.

Викман П., Ринне Т. Взаимодействие эффектов, связанных со слухо-моторной интеграцией и задачами прослушивания, привлекающими внимание. Нейропсихология. 2019 18 февраля; 124: 322-336. [PubMed: 30444980]

4.

. . Дж. Клин Мед. 17 октября 2018 г.; 7(10) [бесплатная статья PMC: PMC6210310] [PubMed: 30336582]

5.

Пэйтон Дж. Улучшение навыков общения в отделении нефрологии. Нефрол Нурс Дж. 2018 г., май-июнь; 45(3):269-280. [PubMed: 30304620]

6.

Саймон С. Функции реакции активного слушания. Поведенческие процессы. 2018 дек; 157:47-53. [PubMed: 30195899]

7.

Шеперд С.М., Уиллис-Эскеда С., Ньютон Д., Сивасубраманиам Д., Парадис Ю. Проблема культурной компетентности на рабочем месте: взгляды медицинских работников. BMC Health Serv Res. 201926 февраля; 19 (1): 135. [Бесплатная статья PMC: PMC6390600] [PubMed: 30808355]

8.

Coelho KR, Galan C. Навыки межкультурного невербального общения врача, удовлетворенность пациента и результаты лечения в отношениях между врачом и пациентом. Int J Family Med. 2012;2012:376907. [Бесплатная статья PMC: PMC3389700] [PubMed: 22792459]

9.

Betancourt JR, Green AR, Carrillo JE, Ananeh-Firempong O. Определение культурной компетентности: практическая основа для решения проблемы расовых/этнических различий в здоровье и здравоохранение. Представитель общественного здравоохранения, 2003 г., июль-август; 118 (4): 29.3-302. [Бесплатная статья PMC: PMC1497553] [PubMed: 12815076]

10.

Говере Л., Говере Э.М. Насколько эффективно культурное обучение медицинских работников для повышения удовлетворенности пациентов групп меньшинств? Систематический обзор литературы. Мировоззрения Эвид Нурс. 2016 Декабрь; 13 (6): 402-410. [PubMed: 27779817]

Раскрытие информации: Кэри Теннант заявляет об отсутствии соответствующих финансовых отношений с неправомочными компаниями.

Раскрытие информации: Эшли Лонг заявляет об отсутствии соответствующих финансовых отношений с неправомочными компаниями.

Раскрытие информации: Тэмми Тони-Батлер заявляет об отсутствии соответствующих финансовых отношений с неправомочными компаниями.

Стратегии активного слушания | Обучение пациентов

Если вы страдаете потерей слуха, следующие стратегии активного слушания улучшат ваше общение с другими людьми и создадут более позитивную коммуникативную среду, чем могут обеспечить только слуховые аппараты.

  • Посмотрите на говорящего. Встаньте так, чтобы видеть лицо полностью, а не только профиль. Много информации можно получить, как наблюдая, так и слушая. Хотя никто не может получить всю информацию только с помощью зрения, у каждого есть способность читать по речи; то есть получать информацию о том, что говорится, наблюдая за губами говорящего, выражением лица, жестами, языком тела и т. д.
  • Носите очки по показаниям. Они помогут вам читать речь.
  • Сядьте лучшим ухом, если одно лучше другого, к говорящему.
  • Сократите расстояние между вами и собеседником. Идеальное расстояние составляет примерно от трех до пяти футов.
  • Избегайте разговоров из другой комнаты.
  • Сосредоточьтесь на мысли или идеях, которые выражает говорящий , вместо того, чтобы пытаться понять каждое сказанное слово. Не расстраивайтесь и не сдавайтесь, если пропустите несколько слов. Речь обычно избыточна и предсказуема.
  • Старайтесь следить за темой разговора и подсказками окружающей среды , которые могут помочь вам сделать обоснованные предположения. Можно научить друзей время от времени давать наводки на обсуждаемую тему. Они могут ненавязчиво сказать: «Мы обсуждаем жилищный вопрос», или вы можете тихо попросить кого-нибудь из группы рассказать вам, что они обсуждают.
  • Познакомьтесь с тем, как разные люди выражают себя , например, с выражением лица, словарным запасом, структурой предложения, акцентом или диалектом и т. д.
  • Поддерживайте активный интерес к людям и событиям. Знания о национальных и мировых делах, а также о делах вашего сообщества и друзей помогут вам с большей готовностью следить за многими дискуссиями или разговорами.
  • Не бойтесь, что люди подумают, что вы смотрите на них , пока вы пытаетесь понять, что они говорят. Всегда вежливо смотреть на говорящего.
  • Не блефуйте и не кивайте, как будто вы понимаете, когда вы этого не понимаете.
    Лучше задавать вопросы, чем продолжать идти по ложному пути.
  • Не стесняйтесь попросить кого-нибудь уточнить информацию, которую вы могли пропустить. Чтобы уменьшить разочарование с обеих сторон, полезно очень конкретно указать, что вы упустили, чтобы человеку не пришлось повторять все сообщение целиком. Вы также можете попросить человека не только повторить информацию, но и перефразировать ее так, чтобы слова, которые вы плохо слышите, можно было заменить словами, которые легче услышать.
  • Сообщите говорящему конкретно, какую часть того, что он только что сказал, вы не поняли. Простое высказывание «Я не расслышал» или «Я не понял» не дает говорящему необходимой информации для решения вашей проблемы. Сообщите им, если они говорят слишком тихо, слишком быстро, если их рука находится перед ртом или фоновый шум мешает вам понять.
  • Старайтесь слушать и не позволяйте кому-то другому, например, вашему супругу или другу, слушать вместо вас.
Продолжить чтение

  • Помните, что разговор — это двустороннее взаимодействие. Не монополизируйте его, пытаясь направлять и контролировать. Слушание требует больше энергии, чем разговор.
  • Будьте готовы признать свою потерю слуха и обратиться за помощью. Самые разумные люди будут рады помочь, если ваш запрос конкретен и если они знают, что делать.
  • Не стесняйтесь рассказать окружающим, что они могут сделать, чтобы облегчить общение. Сообщите им о важности говорить медленнее, убедившись, что они находятся рядом с вами и лицом к вам, а также используйте выражения лица и жесты, чтобы донести сообщение. Многие люди смущаются, потому что не знают, как разговаривать с носителем слухового аппарата. Расслабьте их и заверите, что вам легче всего понять естественную, не преувеличенную речь.
  • По возможности,  запрашивайте подробности , такие как направления или медицинскую информацию, в письменной форме.
  • Максимально используйте освещение. Расположите свет позади себя, а не за динамиком, где он может отбрасывать тень.
  • Рассмотрите возможность использования слуховых аппаратов с несколькими микрофонами , которые обеспечивают максимальное усиление звуков, исходящих непосредственно перед вами, и подавляют звуки, исходящие позади вас.
  • Не отвлекайтесь. Попробуйте уменьшить или устранить мешающий фоновый шум. Это включает в себя уменьшение или выключение телевизора, радио, проточной воды или вентилятора во время разговора. В общественной обстановке или ресторане вы можете найти более тихий уголок вдали от шума для ваших разговоров.
  • Если вы находитесь в комнате с открытой дверью или окном, выходящим на шумную или людную территорию, закройте ее. Также полезно держать окно автомобиля закрытым или уменьшать громкость слухового аппарата, расположенного ближе всего к окну. Большинство слуховых аппаратов автоматически адаптируются к шуму.
  • При необходимости  подумайте об улучшении акустики помещения,  часто используемого для разговоров. Это может включать установку коврового покрытия, драпировок, мягкой мебели или акустических потолочных плит.
  • Отправляясь в ресторан, постарайтесь планировать заранее. Посмотрите рейтинг шума в газете. Приходите в непиковые часы, зарезервируйте столик в тихом уголке и сядьте спиной к стене (или к центру комнаты, если вы носите слуховые аппараты с несколькими микрофонами). Запросите стенд, если он доступен.
  • При посещении спектакля, концерта, церковной службы или лекции постарайтесь прийти пораньше, чтобы занять место как можно ближе к первому месту . Запросите вспомогательное устройство для прослушивания.
  • Собираясь в кино или на спектакль, заранее прочтите рецензию или краткое содержание сюжета.
  • При посещении лекций попросите выступающих использовать микрофоны или FM-системы.
  • При получении информации по телефону повторите то, что вы услышали, чтобы убедиться, что это правильно.
  • Сохраняйте реалистичные ожидания относительно того, что вы сможете услышать в различных ситуациях и средах. Будут некоторые ситуации, когда слушать будет труднее, и вам нужно будет приложить больше усилий и стратегий, чтобы следовать тому, что было сказано. Помните, что это относится и к слушателям с нормальным слухом.
  • Проверьте ситуацию в общественных местах, прежде чем обвинять себя в потере слуха. Узнайте, есть ли у других трудности. Это может быть связано с неисправной системой громкой связи (PA), плохим динамиком или сильным фоновым шумом.
  • Обратите особое внимание на свою речь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *