41. Роль деятельности в развитии личности.
Все качества, свойства личности не только проявляются, но и формируются в активной деятельности, в тех ее различных видах, которые составляют жизнь личности, ее общественное бытие. В зависимости от того, что человек делает (т.е. каково содержание его деятельности), как делает (способы деятельности), от организации и условий этой деятельности и от того отношения, которое эта деятельность вызывает у человека, у него упражняются, а следовательно, формируются определенные склонности, склонности и черты характера, закрепляются знания. Личность формируется в деятельности.
В разнообразных видах своей деятельности человек вступает в многочисленные и разнообразные отношения с другими людьми. Чем разнообразнее его деятельность, тем многообразнее его отношение с другими людьми, и тем более и разносторонними становятся его интересы, побуждения, чувства, способности.
Через деятельность, осуществляемую личностью совместно с другими людьми, человек познает себя.
Деятельность выражена в действиях человека. Именно действия с предметами, с орудиями труда и материалами, действия, включающие различные по сложности и структуре моторные акты – движения, составляют внешнее выражение или внешнюю (видимую) сторону деятельности человека.
Для достижения желаемого результата, человек определенным образом управляет выполняемыми физическими действиями, используя различные умственные операции. При этом в развитии ребенка особое значение имеют время и формы включения умственной деятельности в практическую, и перестройка последней.
Любая деятельность человека требует использования определенных движений и способов действия, т.е. навыков и умений.
Навыки – это обычно простые движения или действия с предметом, орудием, инструментом, автоматизированные в результате многократных повторений.
Любая разумная деятельность человека не сводится к навыкам. Человек должен уметь самостоятельно использовать системы, или наборы освоенных им навыков, он должен критически оценивать получаемый результат, проверять успешность своих действий, т.е. выполнять, помимо физических еще целую систему умственных, мыслительных операций. Повторение таких сложных многочисленных умственных действий ведет к выработке умений, т.е. освоения способов действия.
Существуют разные виды игр, характерных для детского возраста. Это подвижные игру (игры с правилами), дидактические, игры – драматизации, конструктивные игры. Особое значение для развития детей в возрасте от 2 до 7 лет имеют творческие или ролевые игры. Они характеризуются следующими особенностями:
1. Игра представляет собой форму активного отражения ребенком окружающей его жизни людей.
2. Отличительной особенность игры является и сам способ, которым ребенок пользуется в этой деятельности. Игра осуществляется комплексными действиями, а не отдельными движениями (как, например, в труде, письме, рисовании).
3. Игра, как и всякая другая человеческая деятельность, имеет общественный характер, поэтому она меняется с изменением исторических условий жизни людей.
4. Игра является формой творческого отражения ребенком действительности. Играя, дети вносят в свои игры много собственных выдумок, фантазии, комбинирования.
5. Игра есть оперирование знаниями, средство их уточнения и обогащения, путь упражнения, и развития познавательных и нравственный способностей и сил ребенка.
6. В развернутой форме игра представляет собой коллективную деятельность. Все участники игры находятся в отношениях сотрудничества.
7. Разносторонне развивая детей, сама игра тоже изменяется и развивается. При систематическом руководстве со стороны педагога игра может изменяться:
а)от начала к концу;
б)от первой игры к последующим играм той же группы детей;
в) наиболее существенные изменения в играх происходят по мере развития детей от младших возрастов к старшим. Игра, как вид деятельности, направлена на познание ребенком окружающего мира путем активного соучастия в труде и повседневной жизни людей
Средствами игры являются:
а)Знания о людях, их действиях, взаимоотношениях, выраженное в образах речи, в переживаниях и действиях ребенка;
б)Способы действия с определенными предметами в определенных обстоятельствах;
в)Те нравственные оценки и чувства, которые выступают в суждениях о хорошем и плохом поступке, о полезных и вредных действиях людей.
42. Зарубежные теории личности. 43. Отечественные теории личности.
44. Общение, его функции, виды, стили.
Общение — это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. Общение включает в себя обмен информацией между ее участниками, который может быть охарактеризован в качестве коммуникативной стороны общения. Вторая сторона общения — взаимодействие общающихся — обмен в процессе речи не только словами, но и действиями, поступками. И, наконец, третья сторона общения предполагает восприятие общающимися друг друга.
Категория «общение» является одной из центральных в психологической науке наряду с категориями «мышление», «деятельность», «личность», «отношения».
Учитывая сложность общения, необходимо каким-то образом обозначить его Структуру, чтобы затем возможен был анализ каждого элемента. К структуре общения можно подойти по-разному, как и к определению его функций. Мы предлагаем характеризовать структуру общения путем выделения в нем трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.
Коммуникативная сторона общения, или коммуникация в узком смысле слова, состоит в обмене информацией между общающимися индивидами.
Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т. е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями.
Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.
Деятельность, ее роль в развитии общества
Похожие презентации:
Человек и общество
О роли науке в современном обществе
Философия, ее смысл, функции и роль в обществе
Мораль и ее роль в обществе
Наука и ее роль в жизни общества
Роль философии в жизни человека и общества
Философия, круг ее проблем и роль в обществе
Предмет философии. Роль философии в жизни общества
Роль религии в жизни человека и общества
Философия, ее предмет и роль в обществе
1. Деятельность, ее роль в развитии
общества.
2.Отличие деятельности человека от
поведения других живых существ.
3.Структура деятельности.
4.Мотивы деятельности и потребности.
5.Виды деятельности.
1.Развитие общества – результат
деятельности людей.
2.Общественная деятельность
находится в постоянном изменении.
Темпы и масштабы этих изменений
могут быть различными: в истории
человечества были периоды, когда
сложившийся порядок жизни не
менялся в своих основах столетиями;
со временем изменения стали
нарастать
Структура деятельности». М. В. Демин –
современный российский ученый.
Если отвлечься от особенностей, имеющих частное значение, то
элементы структуры человеческой деятельности в ее общем
1) люди как субъекты деятельности;
2) их потребности и интересы, определяющие мотивы деятельности;
3) цели как идеальные прообразы потребных предметов;
4) средства деятельности, как идеальные, так и материальные;
5) объект деятельности;
6) сама деятельность как целесообразная активность, как процесс
приложения материальных и духовных сил людей.
Вопросы:
1. Сопоставьте представленную в тексте структуру с
характеристикой структуры деятельности в учебнике.
2. Следует ли включать в структуру деятельности
результат? Аргументируйте свой ответ.
Демин М.В. «Структура
деятельности».
Боголюбов
«Обществознание 10
класс».
Субъект деятельности.
Субъект деятельности.
Потребности, интересы,
мотивы деятельности.
Объект деятельности.
Цель деятельности.
Средства деятельности.
Средства достижения
Объект деятельности.
Действия, направленные
на достижение цели
Сама деятельность
Результат деятельности.
– это тот, кто осуществляет деятельность.
Пример: отдельная личность, организация,
государство.
– это то, на что направлена деятельность.
Пример: различные предметы, области жизни,
другие люди.
– это осознанный образ предполагаемого
результата, на достижение которого направлена
деятельность.
Средства – это приемы, способы действий,
орудия, приспособленные для осуществления
деятельности.
«Цель, для которой требуются неправильные средства, не
есть правая цель».
Немецкий философ К. Маркс.
«Характер средств должен быть таков же, как характер цели,
только тогда средства могут вести к цели… Дурные средства
годятся только для дурной цели».
Русский философ Н.Г. Чернышевский.
Действия любая деятельность состоит из действий.
Пример: учебная деятельность состоит из таких действий как запись лекций, чтения
книг, решения задач и т.д.
Результат – это то, что получаем в завершении деятельности.
Результат воплощает задуманное, соответствует поставленной цели.
Что движет человеческой деятельностью?
Определите, используя таблицу.
Философское направление.
Основная мысль.
Географическое
направление.
Географические условия обуславливают
характер и склонности людей.
Социологическое
направление.
«Идеи правят миром».
Исторический материализм.
Деятельность людей определяется
материальными условиями, прежде
всего изменениями в производстве.
Технологическое
Определяющий фактор движения
общества – техника и технология.
Психологическое
направление.
Объяснения социальных процессов с
точки зрения психологии больших
социальных групп.
Потребности – это переживаемая и осознанная нужда человека, в чем-либо.
Виды деятельности.
Деятельность В зависимости от особенностей отношения к
окружающему миру
Духовная
Практическая
(связана с изменением
(направленная на
сознания людей)
преобразование объектов
Познавательная
природы и общества)
(отражает действительность в
Материально –
художественной и научной
производственная
форме)
(преобразование
Ценностноприроды)
ориентированная
Социально –
(формирует мировоззрение)
преобразовательная
Прогностическая
(преобразование
(планирование, предвидение
общества)
результатов)
политическа
экономическая
я
социальн
духовная
ая
законна
аморальна
моральная
я
я
прогрессивна регрессивна
я
я
инновационная
трудовая
творческая
творческая
изобретательская
игра
С. А. Шмаков – современный ученый – педагог.
Игра сейчас встает в строй самых жгучих проблем человечества. Без нее
невозможно нормальное развитие мозга и тела. Неиграющий ребенок –
опасно болен… Экспериментально проверено на молодняке животных,
если их сознательно лишают игровой двигательности, их вес резко
уменьшается, мозг развивается хуже. То же и у детей. Лишенные игр, они
теряют те или иные качества мышления, попросту не развиваются. По
свидетельству психологов, дети, только что поступившие в первый класс,
недостаточно наблюдательны: не могут точно, интересно, подходя с
разных сторон, рассказать о птице или растении, на которое смотрят.
Диагноз – «НЕДОИГРАЛ».
…Фантазия, логика, воображение, интуиция, реактивность – все это из
игры. Одна из высочайших ценностей участия в играх – обогащение
эмоциями.
Игра заставляет находить неожиданные, правильные, неправильные и
потому часто особенно интересные решения. Становится очевидным, что
часы, потраченные на игры, — не потеря времени на глупости, а обретение
важной человеческой способности – самому принимать решения.
Привлекательность игр и заключается в риске выбора решения, в
«испытании» судьбы. Игры важны именно для воспитания склонностей,
привычек принимать решения своеобразно обстановке, имеющейся
информации… СТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ есть главный социальный
капитал игры.
Д/з §17 стр. 177 П.О.С.
English Русский Правила
Влияние деятельности и образа жизни человека на взаимосвязанную микробиоту и здоровье человека и экосистем
Обзор
. 2018 15 июня; 627: 1018-1038. doi: 10.1016/j.scitotenv.2018.01.288. Epub 2018 3 февраля.Люсетт Фландрой 1 , Теофилос Путахидис 2 , Габриэле Берг, 3 , Джерард Кларк 4 , Мария-Карлота Дао 5 , Эллен Декестекер 6 , Эева Фурман 7 , Тари Хаахтела 8 , Себастьян Массар 9 , Юбер Пловье 10 , Иоланда Санс 11 , Грэм Рук 12
Принадлежности
- 1 Федеральная государственная служба здравоохранения, безопасности пищевой цепи и окружающей среды, Бельгия.
- 2 Лаборатория патологии, Факультет медицинских наук, Школа ветеринарной медицины, Университет Аристотеля в Салониках, Салоники 54124, Греция.
- 3 Экологическая биотехнология, Технологический университет Граца, Petersgasse 12, A-8010 Грац, Австрия.
- 4 Кафедра психиатрии и нейроповеденческих наук, Институт микробиома APC, Университетский колледж Корка, Корк, Ирландия.
- 5 ICAN, Институт кардиометаболизма и питания, Assistance Publique Hôpitaux de Paris, Больница Питье-Сальпетриер, Париж, Франция; INSERM, UMRS U1166 (Eq 6) Nutriomics, Париж 6, Франция; UPMC, Университет Сорбонны, Пьер и Мария Кюри-Париж 6, Франция.
- 6 Водная биология, кафедра биологии, группа науки, техники и технологий, KU Leuven, Campus Kortrijk. Э. Саббелаан 53, B-8500 Кортрейк, Бельгия.
- 7 Финский институт окружающей среды (SYKE), Хельсинки, Финляндия.
- 8 Клиника кожных заболеваний и аллергии, Университетская клиника Хельсинки, Университет Хельсинки, Финляндия.
- 9 Лаборатория комплексной и городской фитопатологии, TERRA, Gembloux Agro-Bio Tech, Льежский университет, Passage des deportes, 2, 5030 Gembloux, Бельгия.
- 10 Исследовательская группа по метаболизму и питанию, Лувенский научно-исследовательский институт лекарственных средств, Лувенский католический университет, Брюссель, Бельгия.
- 11 Исследовательский отдел микробной экологии, питания и здоровья, Институт агрохимии и пищевых технологий, Испанский национальный исследовательский совет (IATA-CSIC), Валенсия, Испания.
- 12 Центр клинической микробиологии, отделение инфекций, UCL (Университетский колледж Лондона), Лондон, Великобритания. Электронный адрес: [email protected].
- PMID: 29426121
- DOI: 10.1016/j.scitotenv.2018.01.288
Обзор
Lucette Flandroy et al. Научная общая среда. .
Бесплатная статья . 2018 15 июня; 627: 1018-1038. doi: 10.1016/j.scitotenv.2018.01.288. Epub 2018 3 февраля.Авторы
Люсетт Фландрой 1 , Теофилос Путахидис 2 , Габриэль Берг 3 , Джерард Кларк 4 , Мария-Карлота Дао 5 , Эллен Декестекер 6 , Эева Фурман 7 , Тари Хаахтела 8 , Себастьян Массар 9 , Юбер Пловье 10 , Иоланда Санс 11 , Грэм Рук 12
Принадлежности
- 1 Федеральная государственная служба здравоохранения, безопасности пищевой цепи и окружающей среды, Бельгия.
- 2 Лаборатория патологии, Факультет медицинских наук, Школа ветеринарной медицины, Университет Аристотеля в Салониках, Салоники 54124, Греция.
- 3 Экологическая биотехнология, Технологический университет Граца, Petersgasse 12, A-8010 Грац, Австрия.
- 4 Кафедра психиатрии и нейроповеденческих наук, Институт микробиома APC, Университетский колледж Корка, Корк, Ирландия.
- 5 ICAN, Институт кардиометаболизма и питания, Assistance Publique Hôpitaux de Paris, больница Питье-Сальпетриер, Париж, Франция; INSERM, UMRS U1166 (Eq 6) Nutriomics, Париж 6, Франция; UPMC, Университет Сорбонны, Пьер и Мария Кюри-Париж 6, Франция.
- 6 Водная биология, кафедра биологии, группа науки, техники и технологий, KU Leuven, Campus Kortrijk. Э. Саббелаан 53, B-8500 Кортрейк, Бельгия.
- 7 Финский институт окружающей среды (SYKE), Хельсинки, Финляндия.
- 8 Клиника кожных заболеваний и аллергии, Университетская клиника Хельсинки, Университет Хельсинки, Финляндия.
- 9 Лаборатория комплексной и городской фитопатологии, TERRA, Gembloux Agro-Bio Tech, Льежский университет, Passage des deportes, 2, 5030 Gembloux, Бельгия.
- 10 Исследовательская группа по метаболизму и питанию, Лувенский научно-исследовательский институт лекарственных средств, Лувенский католический университет, Брюссель, Бельгия.
- 11 Исследовательский отдел микробной экологии, питания и здоровья, Институт агрохимии и пищевых технологий, Испанский национальный исследовательский совет (IATA-CSIC), Валенсия, Испания.
- 12 Центр клинической микробиологии, отделение инфекций, UCL (Университетский колледж Лондона), Лондон, Великобритания. Электронный адрес: [email protected].
- PMID: 29426121
- DOI: 10.1016/j.scitotenv.2018.01.288
Абстрактный
Растения, животные и люди колонизируются микроорганизмами (микробиотой) и временно подвергаются воздействию бесчисленного множества других. Микробиота влияет на развитие и функционирование практически всех систем органов, способствует адаптации и эволюции, защищая от патогенных микроорганизмов и токсинов. Факторы генетики и образа жизни, включая диету, прием антибиотиков и других лекарств, а также воздействие окружающей среды, влияют на состав микробиоты, которая влияет на здоровье хозяина посредством модуляции взаимосвязанных физиологических систем. К ним относятся развитие и регуляция иммунной системы, метаболические и эндокринные пути, функция мозга и эпигенетическая модификация генома. Важно отметить, что родительская микробиота оказывает трансгенерационное воздействие на здоровье потомства. Люди, животные и растения имеют схожие отношения с микробами. Парадигмы исследований людей и других млекопитающих, амфибий, насекомых, планктонных ракообразных и растений демонстрируют влияние микробных экосистем окружающей среды на микробиоту и здоровье организмов и указывают на связь между экологическим и внутренним микробным разнообразием и хорошим здоровьем. Таким образом, перекрывающиеся составы и взаимосвязанные роли микробов в здоровье человека, животных и растений следует рассматривать в более широком контексте наземных и водных микробных экосистем, которым угрожает образ жизни человека, а также сельскохозяйственная и промышленная деятельность. Здесь мы предлагаем исследовательские приоритеты и организационные, образовательные и административные меры, которые помогут определить безопасные методы и методы укрепления здоровья, связанные с микробами. В духе расширенной версии «Единого здоровья», которая включает в себя гигиену окружающей среды и ее связь с человеческими культурами и привычками (ЭкоЗдоровье), мы призываем учитывать связь между образом жизни, микробиотой и здоровьем человека при принятии решений в обществе.
Ключевые слова: биоразнообразие; Здоровье; Иммунорегуляция; микробы; Окружающая среда; Земля.
Copyright © 2018 Авторы. Опубликовано Elsevier B.V. Все права защищены.
Похожие статьи
- Единое здоровье — круговорот разнообразных микробных сообществ как связующая сила для здоровья почвы, растений, животных, человека и экосистем.
ван Брюгген АХК, Госс Э.М., Хавелар А., ван Дипенинген А.Д., Финкх М.Р., Моррис Дж.Г. мл. ван Брюгген AHC и др. Научная общая среда. 2019 10 мая; 664: 927-937. doi: 10.1016/j.scitotenv.2019.02.091. Epub 2019 6 февраля. Научная общая среда. 2019. PMID: 30769316 Обзор.
- Корневой микробиом влияет на масштабы от молекул до экосистем: невидимое большинство.
Рут Мэн, Саутворт Д. Rout ME и др. Эм Джей Бот. 2013 Сентябрь; 100 (9): 1689-91. doi: 10.3732/ajb.1300291. Epub 2013 5 сентября. Эм Джей Бот. 2013. PMID: 24008514
- Наземные экосистемы, повышенное солнечное ультрафиолетовое излучение и взаимодействие с другими факторами изменения климата.
Колдуэлл М.М., Борнман Дж.Ф., Балларе К.Л., Флинт С.Д., Куландайвелу Г. Колдуэлл М.М. и соавт. Фотохимия Photobiol Sci. 2007 март; 6 (3): 252-66. дои: 10.1039/b700019g. Epub 2007 1 февраля. Фотохимия Photobiol Sci. 2007. PMID: 17344961 Обзор.
- Невидимые захватчики: непатогенные инвазивные микробы в водных и наземных экосистемах.
Личман Э. Личман Э. Эколь Летт. 2010 Декабрь; 13 (12): 1560-72. doi: 10.1111/j.1461-0248.2010.01544.x. Epub 2010 5 ноября. Эколь Летт. 2010. PMID: 21054733 Обзор.
- Связь между окружающей средой, питанием и микробиомом охотников-собирателей.
Фрагиадакис Г.К., Смитс С.А., Зонненбург Э.Д., Ван Треурен В., Рейд Г., Найт Р., Манджурано А., Чангалуча Дж., Домингес-Белло М. Г., Лич Дж., Зонненбург Д.Л. Фрагиадакис Г.К. и соавт. Кишечные микробы. 2019;10(2):216-227. дои: 10.1080/19490976.2018.1494103. Epub 2018 17 августа. Кишечные микробы. 2019. PMID: 30118385 Бесплатная статья ЧВК.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
- Глобальная ситуация с биоремедиацией почв, загрязненных фильтратом, путем обработки микроорганизмами: систематический обзор.
Мендоса-Бургете Ю., де ла Лус Перес-Реа М., Ледесма-Гарсия Х., Кампос-Гильен Х., Рамос-Лопес М.А., Гусман К., Родригес-Моралес Х.А. Mendoza-Burguete Y, et al. Микроорганизмы. 2023 28 марта; 11 (4): 857. дои: 10.3390/микроорганизмы11040857. Микроорганизмы. 2023. PMID: 37110280 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
- 7-недельный летний лагерь в Антарктиде вызывает колебания микробиома полости рта человека, провоспалительных маркеров и профиля метаболических гормонов.
Мораес М.М., Мендес Т.Т., Борхес Л., Маркес А.Л., Нуньес-Эспиноса С., Гонсалвес Д.А.П., Симойнс К.Б., Виейра Т.С., Ладейра Р.В.П., Лоренсу Т.Г.Б., Рибейро Д.В., Хатанака Э., Хеллер Д., Арантес Р.М.Э. Мораес М.М. и др. Микроорганизмы. 2023 30 января; 11 (2): 339. doi: 10.3390/microorganisms11020339. Микроорганизмы. 2023. PMID: 36838304 Бесплатная статья ЧВК.
- Влияние рациона щенков и подростков на заболеваемость хронической энтеропатией у собак в более позднем возрасте.
Вуори К.А., Хемида М., Мур Р., Салин С., Розендаль С., Антураниеми Дж., Хильм-Бьоркман А. Вуори К.А. и соавт. Научный представитель 2023 г. 9 февраля; 13 (1): 1830. дои: 10.1038/s41598-023-27866-з. Научный представитель 2023. PMID: 36759678 Бесплатная статья ЧВК.
- Влияние диеты с «умеренно ограниченным содержанием углеводов» на состав кишечной микробиоты и метаболические параметры у женщин с метаболическим синдромом: протокол исследования для рандомизированного контролируемого исследования.
Мусави С.М., Эйтахед Х.С., Малмир Х., Сиадат С.Д., Хасани-Ранджбар С., Лариджани Б., Эсмаиллзаде А. Мусави С.М. и др. Испытания. 2022 ноябрь 26;23(1):959. doi: 10.1186/s13063-022-06922-5. Испытания. 2022. PMID: 36435795 Бесплатная статья ЧВК.
- Выборка из четырех географически расходящихся популяций молодых женщин демонстрирует криминалистический потенциал геолокации в микробиомах.
Кларк Т., Бринкац Л., Греко С., Аллейн А.Т., Карраско П., Иностроза С., Тау Т., Виситрасамевонг В., Торралба М.Г., Нельсон К., Сингх Х. Кларк Т. и др. Научный представитель 2022 3 ноября; 12 (1): 18547. дои: 10.1038/s41598-022-21779-з. Научный представитель 2022. PMID: 36329122 Бесплатная статья ЧВК.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
Типы публикаций
термины MeSH
Как человек влияет на окружающую среду? Список видов деятельности человека
Окружающая среда – это все, что нас окружает. Он охватывает все естественные, живые, неживые и искусственные вещи. Окружающая среда также может быть определена как наше окружение со всеми его живыми и неживыми вещами, такими как воздух, вода, почва, растения и животные.
Люди в основном ответственны за разрушение окружающей среды. Воздействие деятельности человека на окружающую среду восходит к временам наших самых ранних предков. С тех пор мы все модифицируем окружающую среду по своему усмотрению, и сегодня мы теряем все ценные природные ресурсы, которые невозможно вернуть.
Человеческое воздействие или факторы, способствующие утрате окружающей среды:
- Загрязнение
- Вырубка леса
- Перенаселение
- Удаление отходов
- Растрата природных ресурсов
Все эти факторы приводят к кислотным дождям, повышению уровня углекислого газа в атмосфере, закислению озер, истощению озонового слоя, изменению климата, глобальному потеплению, вымиранию видов и т. д.
Читайте также: Экологические проблемы и решения
Это было краткое введение в воздействие человека на окружающую среду. Оставайтесь с нами, чтобы узнать больше об окружающей среде и влиянии деятельности человека на окружающую среду.
Статьи, которые могут вас заинтересовать:
- Как организмы могут размножаться?
- Можно ли вылечить бактериальную инфекцию антибиотиками?
- Все ли живые существа размножаются половым путем?
- Можно ли назвать эволюцию человека адаптивной радиацией?
- Эволюционируют ли гены?
- Как сперматозоиды передаются от мужчины к женщине у человека?
Q1
Как люди загрязняют окружающую среду?
Сточные воды и нечистоты загрязняют водные объекты. Дым от автомобилей, электростанций и промышленных предприятий загрязняет воздух. Пластиковые отходы, химические отходы, радиоактивные отходы и биомедицинские отходы загрязняют почву.
Q2
Что такое обезлесение и зачем оно делается?
Вырубка большого количества деревьев называется обезлесением.