Виды бизнес тренингов Системные и психологические От чего зависит разделение и для чего оно
Грамотный выбор бизнес тренингов зависит от знания их типов. Специалисты делят бизнес тренинги по их происхождению на два типа: психологические тренинги и системные бизнес тренинги. Именно бизнес, в отличии от многих, многих других «не бизнес».
Такое разделение в первую очередь зависит от квалификации бизнес тренеров, которые их проводят.
Психологические — это тренинги, которые проводят психологи, то есть такие, в основе которых лежат знания психологии и соответствующие психологические техники. К системным относят тренинги, которые проводят тренеры-практики, ранее занятые в бизнесе и предлагающие участникам тренинга готовые бизнес решения.
Разделение
На Западе подобное разделение произошло еще в 40-х годах прошлого века с того момента, как Хайнс Гольдман, основатель известной тренинговой компании Mercuri, провел свой первый системный тренинг для бизнесменов, не будучи при этом психологом и не ставя никаких психологических задач. Это произошло в Швеции. В России разделение произошло с приходом на рынок западных тренинговых компаний.
«Психологи» и «системщики» значительно отличаются друг от друга. Это проявляется в образовании, опыте работы и в подходе к тренингу как к процессу передачи знаний.
У «психологов» основное образование психологическое, некоторые из них имеют дополнительное образование по менеджменту или маркетингу. «Системщики» в 80% случаев имеют высшее техническое образование. Встречаются «системщики» с журналистским или экономическим образованием.
Второе отличие — это опыт работы. «Психологи» зачастую имеют опыт работы, связанный только с психологией. Они устраиваются в тренинговые компании на должность помощников тренера и на примере опытного специалиста запоминают и оттачивают нужные методики. «Системщики» же до прихода в тренинговую компанию сначала работают в бизнесе, как правило, на должностях с наиболее напряженной коммуникацией (сейлз, управление). Благодаря этому они лучше воспринимают многие бизнес понятия и характер взаимоотношений между сотрудниками разного уровня в организации.
«Системщик» проявляет системный подход к тренингу, разделяя его на этапы. Тренер — «системщик» моделирует ситуацию и вместе с клиентами проходит все ее этапы. «Психолог» старается конкретные ситуации свести к общим моделям.
Максим Кикоть, генеральный директор тренинговой компании LiCO «Линтек-консалтинг» считает, что самыми эффективными являются бизнес тренинги, которые проводят «системщики». «Системщик» — это человек, который «поварился» в бизнес-культуре, он на практике знает, что стоит за понятиями «начальник», «директор», «логистика», — говорит Максим Кикоть. — «Психолог» этого не понимает, потому что ему известна только теория, которая не всегда соответствует практике. Из-за этого он старается запутать клиента, начинает говорить заумными фразами, сводить все к общим формулам, когда клиенту нужны конкретные советы.
Тренер должен обладать широкими знаниями и умениями в той области, в которой он ведет тренинг. Он должен обладать специальными «навыками передачи навыков», хороший тренер за несколько дней способен «зарядить» участников надолго. И порой это самый сложный процесс».
«Деление на «системщиков» и «психологов» не очень четкое, — говорит Константин Харский, директор тренинговой компании «Эксперт«.
— Психологический тренинг может быть гораздо более практичен, чем системный». «Этот подход не отражает реальности, — говорит Евгений Креславский, директор института «Новые возможности«.
— Дело не в том, какое тренер имеет базовое образование, а как он мыслит. Ставит ли он в фокус своей деятельности при разработке программ какой-то один из уровней, либо старается организовать процесс таким образом, чтобы влиять системно, т.е. направлять свое влияние на достижение результата — повышение эффективности деятельности компании».
Своими силами
В конкуренции победителя всегда определяет потребитель. В зависимости от того, насколько эффективными были предыдущие тренинги, выбираются темы следующих тренингов и компании, которые их проводят.
«Тренера мы выбираем в зависимости от той задачи, которую нам нужно решить с помощью тренинга, — говорит Дина Смирнова, директор по персоналу петербургского филиала компании «Вимм-Билль-Данн«.
— Если тренинг направлен на сплочение коллектива, то мы предпочтем психолога, если на обучение торговых представителей-то лучше «системщик». Хотя я считаю, что любой тренер должен знать и давать психологию, даже если он обучает топ-менеджеров. Мы постоянно сотрудничаем с одной тренинговой компанией, однако рассматриваем наиболее интересные предложения и от других компаний». Некоторые компании не доверяют обучение своих сотрудников сторонним организациям и занимаются подготовкой сами. «Мы испробовали очень большое количество тренингов и отечественных, и зарубежных компаний, — говорит директор по персоналу ЗАО «Полюстрово» Евгения Шульгина.
— В итоге пришли к выводу, что для нас эффективнее проводить тренинги своими силами. Например, тренинг «продажников» проводит наш генеральный директор».
Необходимый выбор
Делать выбор между тренингом психологическим и системным нужно исходя из того, какой результат от прохождения тренинга необходим.
«Однажды был случай, когда на тренинге собрались производители сложного холодильного оборудования, а тренером была молодая девушка-психолог, — рассказывает Максим Кикоть. — Всех участников главным образом интересовал один вопрос: как эффективнее продавать такой «трудный» товар. По всей видимости, тренер ничего не понимала в сложном холодильном оборудовании, потому что предложила участникам отточить методику продаж пылесосов. Ясно, что после такого обучения доверие к тренингом может быть подорвано. Психологические тренинги возможны, но только на самом раннем этапе развития организации, например, для формирования команды».
Ирина Венщикова, генеральный директор тренинговой компании «Престиж«, считает, что психологические тренинги учат эффективной коммуникации. «Они необходимы для каждой организации. Системные тренинги не рассказывают о психологии общения. А ведь это важно. Например, тренинг «продажников». Продавец никогда не будет успешным, если он не знает о психологии клиентов», — говорит Ирина Венщикова. По мнению продавцов психологических тренингов, системные тренинги дают готовую формулу для решения задачи, как единственно правильное решение. Психологические же тренинги способствуют тому, чтобы сотрудник сам осознал необходимость изменений. Однако всегда ли он способен самостоятельно осознать и продумать эти изменения?
Петербургские тренинговые компанииСистемные бизнес тренинговые компании:
- «БИГ-Санкт-Петербург»
- LiCO «Линтек-консалтинг»(Санкт Петербургское подразделение)
- «Клуб закупщиков»
- «РКН»
- «Триза Exclusive — Санкт-Петербург»
- «Эксперт»
Психологические:
- «ДЕРО»
- «ЕВМ Тренинг
- Лига профессиональных консультантов
- Институт «Новые возможности»
- «ИМАТОН»
- «Институт тренинга»
- «Квалитет»
- «Престиж»
- «Русский персонал»
- Центр «АКМЕОН» (Санкт-Петербургская акмеологическая академия)
- «Теменос»
- «Тренинг-центр Александра Савкина»
- «Тренинговая компания»
- Учебный центр ассоциации консалтинговых фирм
- Personnel training
- Prime Personnel
Марк Чернов
МЕНЕДЖЕР, газета «Деловой Петербург
Управленческий тренинг и его виды
Комплексные программы по обучению руководителей
Тренинг — управление персоналом для руководителей
Личностные тренинги руководителей по управлению собой
Программы по стилю руководства, лидерства
Тренинги по планированию работы, постановке задач перед подчиненными
Программы по повышению мотивации персонала, по делегированию полномочий
Другие виды управленческих тренингов
Достаточно разнообразны по виду управленческие тренинги для руководителей, так как темы их программ строятся на достижении определенных целей. Какие же сегодня предлагаются бизнес тренинги, которые помогают в работе представителям руководящего состава компаний?
- Комплексные программы по обучению руководителей.
Это тренинги, которые позволяют в комплексе ознакомиться с разными важными направлениями в управленческой работе, начиная от коммуникативной компетенции начальника, заканчивая анализом проблем и принятием решения по их устранению. Это своего рода базовые курсы, которые особенно необходимы молодым руководителям, недавно начавшим свой тернистый путь во главе компании. Полезны комплексные программы и для опытных начальников, которые хотели бы изменить свой консервативный подход к управлению.
- Тренинги по управлению персоналом.
Связаны с построением взаимоотношений с сотрудниками. Содержат рассмотрение вопросов психологии подчиненных. В ходе таких тренингов обсуждается успешное создание эффективной команды, проблемы конфликтов при управлении, находятся ответы на вопросы, связанные с принятием решений в конкретных ситуациях.
- Личностные тренинги руководителей по управлению собой.
К таким тренингам относятся программы личностного роста. В ходе обучения участники учатся управлять собой. Цель таких программ – использовать человеческий фактор, чтобы повысить эффективность работы компании. Обучающиеся учатся понимать свои, а также чужие эмоции, устанавливать, а затем и поддерживать позитивные отношения с подчиненными, управлять стрессовыми ситуациями, преодолевать конфликты. В программы могут включаться основы делового этикета, а также обучение коммуникативным навыкам, психологические направления.
- Программы по стилю руководства, лидерства.
В ходе таких тренингов рассматриваются все основные стили руководства, их особенности. Проводится обсуждение эффективности конкретного стиля в различных ситуациях. Даются ответы на вопросы, связанные с тем, какой стиль подходит определенному взрослому или молодому руководителю, как ему следует придерживаться выбранного стиля, как быть лидером для своих подчиненных и постоянно таковым оставаться.
- Тренинги по планированию работы, постановке задач перед подчиненными.
Программы по планированию учат основным принципам планирования. Позволяют научиться ставить задачи перед тем, как начать достигать каких-то определенных результатов. Дают возможность понять важность планирования, которое напрямую влияет на эффективность работы всей компании в целом.
В свою очередь, тренинги, обучающие ставить задачи перед починенными, формируют навыки постановки различных задач, учитывая возможности сотрудника с отсутствием стремления требовать невозможного.
- Программы по повышению мотивации персонала, по делегированию полномочий.
Корпоративные тренинги для руководителей позволяют обучиться, как мотивировать своих сотрудников, какие методы, способы для этого использовать. Участники учатся заинтересовывать своих подчиненных, определяя мотивы сотрудников, того, к чему они стремятся, направлять их интерес по нужному для компании руслу.
Программы на тему делегирования полномочий позволяют научиться правильно передавать обязанности и в дальнейшем осуществлять контроль за их выполнением. Эффективное делегирование предполагает верное распределение ответственности между всеми звеньями управленческой сети. Как это сделать, позволит узнать тренинг по соответствующей теме.
Чего еще могут касаться тренинги для руководителей, какие бывают их темы на фоне всего вышеперечисленного многообразия? Это программы, касающиеся:
- Ораторского искусства;
- Проведения совещаний;
- Тайм-менеджмента.
На проводимых тренингах по ораторскому искусству участники учатся, как публично выступать, как планировать свою речь, как отвечать на неуместные вопросы и пр.
В свою очередь, программы по изучению особенностей проведения корпоративных совещаний позволяют научиться быстрому и эффективному решению вопросов, возникающих на собрании коллектива. На таких тренингах можно узнать, как распределять роли между выступающими на совещании, каких правил следует придерживаться при проведении собраний.
Тренинг по менеджменту для руководителей в плане распределения времени даст возможность научиться выделять время не только на выполнение работы в ходе исполнения своих должностных обязанностей, но и не забывать про свои личные интересы.
Направлений для успешного руководителя высшего, а также среднего звена достаточно много. Каждое из них позволяет узнать ценную для управленца информацию и применить ее на практике с желаемым успехом.
Поделиться в соц. сетях
8 популярных видов программ обучения сотрудников
Содержание
- Ориентационное обучение
- Вводное обучение
- Обучение техническим навыкам
- Тренинг мягких навыков
- Обучение продукту или услуге
- Обучение комплаенсу
- Обучение франчайзингу
- Обучение менеджменту и лидерству
- Как создавать программы обучения сотрудников
- Начните онлайн-обучение сотрудников
Типы обучения
Как только вы поймете, что такое обучение сотрудников, и осознаете его важность для вашей организации, вы поймете, что вашей компании необходимо начать работу с программой обучения сотрудников. Теперь давайте рассмотрим восемь самых популярных типов [1].
1. Вводный инструктаж
Во-первых, вводный инструктаж в основном состоит из приветствия и знакомства ваших новых сотрудников с компанией. Вы можете научить их основам подготовки к первому рабочему дню.
Проведите их по основам подготовки к первому рабочему дню
Этот однодневный курс охватывает следующие темы:
- Видение и основные ценности компании
- Культура и политика компании
- Организационная структура
- Знакомство и экскурсия по офису
- Обязательные документы для нового найма
- Административные процедуры, такие как создание учетных данных для входа и настройка рабочего пространства
2. Обучение адаптации
Чтобы ваши новые сотрудники быстро начали работать, вы можете назначить им программу обучения адаптации. Это также познакомит их со всем программным и аппаратным обеспечением, которое они будут использовать. Эта программа может длиться столько времени, сколько потребуется для ознакомления с соответствующими профессиональными навыками и решения всех тем, которые необходимы сотрудникам для хорошего выполнения своей работы. Узнайте больше о вступительном обучении.
3. Обучение техническим навыкам
Возможно, ваши сотрудники уже имеют навыки составления коммерческих предложений, бухгалтерского учета, написания контента или программирования. Но всегда есть возможности для совершенствования, особенно если их работа требует определенных технических навыков. Поэтому у многих организаций есть бюджет на поддержание и улучшение технических навыков своих сотрудников.
Всегда есть возможности для совершенствования
Как организация, вы можете передать свое обучение внешней компании или организовать его самостоятельно. Затем старший сотрудник может взять на себя ответственность за обучение младшего персонала. Вы также можете использовать LMS в качестве инструмента для управления внутренним обучением техническим навыкам.
4. Обучение навыкам общения
Не все зависит от технических навыков. Soft skills также необходимы для карьерного роста. Мы широко классифицируем мягкие навыки как сочетание личностных черт, поведения и социальных установок. Эти навыки позволяют людям эффективно общаться, сотрудничать и управлять конфликтами.
Обучение навыкам общения поможет вашей организации создать идеальную корпоративную культуру и улучшить отношения на работе. Обучение навыкам общения может охватывать такие темы, как:
- Аудирование
- Связь
- Работа в команде
- Адаптивность
- Публичные выступления
5. Обучение по продуктам или услугам
Обучение по продуктам может быть частью вашей программы обучения на рабочем месте или постоянного обучения навыкам. Вы можете использовать его, чтобы рассказать своим сотрудникам о продуктах или услугах, которые они представляют, чтобы они произвели хорошее впечатление.
Информируйте своих сотрудников о продуктах или услугах, которые они представляют, чтобы они производили хорошее впечатление.
Кроме того, это позволит вашим текущим сотрудникам быть в курсе новых продуктов, услуг или функций. Вы можете либо периодически обучать своих сотрудников с помощью очных курсов, либо использовать LMS, чтобы сделать это гораздо проще.
6. Обучение комплаенсу
В некоторых отраслях требуется, чтобы сотрудники выполняли определенные юридические обязательства для выполнения своей работы. Например, властям нужны ипотечные консультанты, чтобы они регулярно продлевали свои лицензии, а строители должны иметь специальные сертификаты безопасности.
Правительства часто проводят обучение по соблюдению требований. Иногда это происходит во время традиционного очного обучения, а иногда — онлайн. Узнайте больше о том, как LMS может помочь в обучении соответствию требованиям.
7. Обучение франшизе
Если вы управляете франшизой, вы хотите, чтобы ваши процессы и продукты были одинаковыми во всех франчайзинговых подразделениях. Поддерживать согласованность может быть довольно сложно, особенно если процессы и продукты часто меняются. Чтобы держать сотрудников в курсе, специальная группа обучения из штаб-квартиры может проводить обучение на месте.
В качестве альтернативы штаб-квартира может предоставить всю информацию и документацию, а затем передать ее руководителям филиалов. Затем менеджеры могут решить, будут ли они обучать своих сотрудников офлайн или онлайн. Штаб-квартира также может организовать онлайн-обучение. Узнайте, как LMS может помочь в обучении франчайзингу.
8. Обучение менеджменту и лидерству
Сотрудники могут расти до новых, более высоких должностей. Чтобы подготовить их к работе на руководящих должностях, вы можете предложить им обучение лидерству. Как стать настоящим лидером, а не просто «боссом»? Как вы привлекаете свою команду, даже если ваши решения и предполагаемые планы изначально вызывают сопротивление?
На многодневных курсах обучения вы можете помочь своим сотрудникам глубже понять принципы лидерства. Во-первых, компании необходимо определить, какие сотрудники обладают сильным лидерским потенциалом. Компания может добиться этого, оценив вклад своего сотрудника в компанию и его трудовой стаж. Компания может нанять внешних тренеров для индивидуальных или групповых занятий со стажерами.
Как создавать программы обучения сотрудников
Онлайн-обучение сотрудников стало довольно популярным в последние годы, и оно хорошо подходит для различных программ обучения сотрудников. Ознакомьтесь с нашим пошаговым руководством по созданию программ обучения для ваших сотрудников.
Документирование своей работы по ходу работы и просьба к коллегам делать то же самое — отличный способ начать обучение сотрудников. Но это будет охватывать только основы. Лучший подход — организовать эту документацию таким образом, чтобы она была доступна и понятна сотрудникам.
Вы можете создавать различные типы программ обучения, определяя наиболее неотложные потребности в обучении в вашей организации. Вот несколько примеров:
- Планируете ли вы расширяться и принимать новых сотрудников в компанию? Затем 9Ориентация 0118 и вводное обучение должны быть вашим приоритетом.
- У вас есть высококачественный продукт, который должен соответствовать определенным стандартам и отраслевым нормам? Тогда техническое обучение и обучение по соблюдению нормативных требований может быть вашим лучшим выбором.
- Считаете ли вы, что вашей компании необходимо улучшить отношения между людьми и корпоративную культуру в целом? Тогда инвестирование в обучение навыкам межличностного общения может помочь.
- Если у вас есть торговые представители и агенты службы поддержки клиентов, важно дать им обучение работе с продуктом .
- У вас много франчайзинговых подразделений, разбросанных по стране или миру? Сосредоточьтесь на обучении франшизе , чтобы стандартизировать процессы, продукты и услуги во всех подразделениях.
- С другой стороны, если ваша компания растет, управленческое и лидерское обучение может подготовить старших сотрудников к руководящим ролям.
Начните онлайн-обучение сотрудников
Система управления обучением, такая как Easy LMS, — это отличный способ организовать весь ваш контент в одном месте. Это также устраняет чрезмерную сложность и затраты на создание сложной программы личного обучения сотрудников.
Любая имеющаяся у вас документация может быть использована для создания учебного контента для ваших сотрудников. Кроме того, в большинстве LMS предусмотрен раздел отчетности, где вы можете получить подробное представление о деятельности ваших сотрудников, показателях завершения и общей эффективности обучения. Как насчет того, чтобы попробовать Easy LMS? Вы можете быть удивлены результатами 😉.
Полезные ресурсы
1. Миннесотский университет
Часто задаваемые вопросы
8 различных типов программ обучения сотрудников
Обучение сотрудников имеет решающее значение для любого бизнеса. Ваша компания нуждается в обучении, чтобы сотрудники всегда хорошо выполняли свою работу. Тем не менее, учебные курсы часто имеют плохую репутацию как скучные или ненужные.
Мы должны задать вопрос: обучение скучно или скучно то, как мы его проводим? Существует различных видов обучения сотрудников. Каждый тип соответствует определенной теме или проблеме. Так что вопрос не сколько существует видов обучения сотрудников . Какой тип лучше всего соответствует вашим потребностям. Если тема и доставка не совпадают, то сотрудники не смогут получить нужную им информацию, а значит, курс обучения будет провален.
Чтобы избежать этого, ознакомьтесь с 8 различными типами программ обучения сотрудников ниже и решите, какая из них подходит именно вам.
Содержание
- 8 Различные типы программ обучения сотрудников
- 1. Обучение навыкам межличностного общения
- 2. Обучение соответствию требованиям
- 3. Ориентационное обучение
- 4. Вводное обучение
- 5. Техническое обучение
- 6. Обучение продуктам и услугам 900 05 7. Тренинг по продажам
- 8. HSE Обучение
- Как обучение приносит пользу как компании, так и ее сотрудникам?
- Заключение
8 распространенных типов обучения сотрудников:
- Обучение навыкам межличностного общения
- Обучение комплаенсу
- Ориентационное обучение
- Вводное обучение
- Техническое обучение
- Обучение продуктам и услугам
- Обучение продажам 9 0005 HSE Training
Обновление метода обучения для более увлекательного опыта в Новом Нормально, через фактические успешные тематические исследования.
Расширьте возможности тренировок в новых условиях с помощью анимации
1. Обучение навыкам межличностного общенияОбучение навыкам межличностного общения включает в себя программы обучения, направленные на развитие личностных качеств для создания свободной и совместной рабочей среды, а также делового пространства. Базовые навыки находятся в центре этих программ. Сотрудники могут научиться коммуникативным навыкам, управлению проектами, стратегии и лидерству. В определенных ситуациях менеджеры по цифровому обучению могут включать в себя другие навыки или технические знания, необходимые для использования определенного программного обеспечения или инструмента.
Эти навыки пригодятся как ветеранам, так и новичкам в компании. Они помогают создать уважительную, совместную и эффективную культуру в вашей организации.
Обучение навыкам межличностного общения лучше всего работает, когда вы хотите помочь сотрудникам развить продуктивные качества. Тем, кто собирается стать менеджером или недавно был назначен на руководящую должность, также необходимо отточить свои навыки межличностного общения.
Чтобы лучше освоить обучение навыкам межличностного общения, взгляните на приведенный ниже пример:
Программы обучения лидеров Integrity
Integrity and Values (I&V) является мировым лидером в области изменения поведения, коучинга руководителей и развития команды. В рамках этого проекта они стремятся предоставить учебные курсы, которые развивают и укрепляют лидерские качества. Наши создатели в F.Learning Studio помогают им создавать веселые, но информативные сериалы, используя плавную анимацию и увлекательный голос за кадром. Он источает формальную атмосферу лидерства, но при этом близок и дружелюбен.
2. Обучение комплаенсуПо определению, обучение комплаенсу — это любая программа обучения, которую должны пройти все сотрудники. Он должен охватывать всю информацию, необходимую вашим сотрудникам для обеспечения эффективной работы компании. Содержание обучения по соблюдению требований может различаться в зависимости от вашего бизнеса. Например, медицинская корпорация и технологический стартап требуют очень разных условий в силу своей профессии. Следовательно, их программы обучения соответствию требованиям бизнеса также должны быть разными.
Учебный курс по соблюдению требований требуется, когда вам нужно обновить информацию о технических проблемах или политиках в масштабах всей компании. Проще говоря, когда есть что-то, что должны знать все ваши сотрудники, спланируйте программу обучения комплаенсу. Вы должны решать любую проблему, угрожающую способности компании функционировать, как эффективно, так и в рамках закона.
Вот пример обучения комплаенсу.
Дистанционное обучение одного сотрудника QBE
youtube.com/embed/UJKjm7CIGBY?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>One QBE Insurance Group входит в число 20 крупнейших мировых страховых и перестраховочных компаний. В них работает более 14 500 человек в 37 странах. Компания нуждается в последовательном способе обучения всех сотрудников. Введите анимированные обучающие видеоролики. Посмотрите, как увлекательно проводится обучение по соблюдению требований с помощью анимации от F.Learning Studio.
Рекомендую прочитать:
- 5 основных тем корпоративного обучения по соблюдению нормативных требований
Ориентационное обучение — это обучение, которое проходит новый сотрудник, когда он впервые приходит в компанию. В каждом бизнесе проводится вводное обучение сотрудников, поскольку это необходимо для плавного перехода. Содержание обучения простое, поскольку оно направлено на приветствие новых сотрудников и их знакомство с компанией. Программа ориентации компании может быть формальной или неформальной. Обычно требуется первая неделя на работе, чтобы гарантировать, что новые сотрудники пропустят тяжелый старт.
Программа ознакомительного обучения — это то, как ваша компания приветствует новых сотрудников. Этот вид обучения, в отличие от остальных различных форм обучения сотрудников , часто осуществляется отделом кадров. Программа знакомит новобранцев с корпоративной культурой, миссией, видением и ценностями.
4. Вводное обучениеВводное обучение является частью более крупного процесса, известного как вводное обучение. Это серия корпоративных тренингов, которые проводятся с течением времени. Вводный курс обучения охватывает важные темы для начала работы в вашей компании. Этот тип обучения специально ориентирован на новых сотрудников, что отличает его от обучения комплаенсу.
Вводный курс должен охватывать только самое необходимое. Старайтесь не перегружать новых сотрудников слишком большим количеством информации. Покажите им, как использовать инструменты или программное обеспечение, применять методы общения, получать доступ к ресурсам поддержки… Другими словами, включите вещи, которые необходимы сотруднику для того, чтобы он мог выполнять свою работу.
Вы можете использовать вводное обучение, чтобы познакомить новых сотрудников с тем, что им нужно знать в первые недели работы. Если есть дополнительная информация, добавляйте ее постепенно с течением времени. Также можно оставить им пособия по самообучению или рекомендации.
5. Техническое обучениеПрограмма технического обучения объясняет использование любых технологий или инструментов в вашей компании. Он показывает сотрудникам, как использовать определенное программное обеспечение или устройство. Это единственный вид тренировок, который имеет чрезвычайно вариативную продолжительность. Это зависит от сложности инструмента или программного обеспечения. Чем сложнее вещи, тем больше нужно объяснять.
Вы должны назначать программы технического обучения только тем сотрудникам, которые должны их изучить. Нет смысла обучать администратора на стойке регистрации работе с конвейерной системой. Помните, техническая подготовка не всегда обязательна. Не кормите сотрудников ненужной информацией. Это может их подавить.
Следующий пример может пролить свет на этот вопрос.
Внутреннее обучение Pro Cloud Architecture
Pro Cloud Architecture направлено на повышение квалификации сотрудников, чтобы они могли конкурировать с конкурентами. Учебное видео выше является частью их программы обучения, разработанной F. Learning Studio. Курс объясняет, как работает облачная передача данных с помощью анимации и озвучивания. Студия F.Learning выбрала для этого проекта нейтральный дизайн, устраняющий культурные различия и разрыв между поколениями. Это помогает обучению привлечь большую группу, сохраняя при этом запоминаемость.
6. Обучение продуктам и услугамПрограммы обучения продуктам и услугам охватывают все предлагаемые вами продукты или услуги. В них кратко рассматриваются особенности каждого из них. Этот тип обучения отличается от технического обучения. Вы не только обучаете сотрудников тому, как использовать продукт, но также показываете им уникальное преимущество каждого продукта или услуги, предлагаемых вашей компанией.
Ключевой информацией, которую следует освещать в рамках обучения по продуктам и обслуживанию, должны быть функции, гарантия и часто задаваемые вопросы. Убедитесь, что ваши сотрудники понимают продукт или услугу как для внутренних, так и для деловых целей. Однако основная цель этого типа обучения сотрудников не в том, чтобы продвигать и продавать.
Обучение продуктам и услугам является обязательным для сотрудников, чья работа включает взаимодействие с клиентами или общение с ними.
7. Обучение продажамОбучение продажам похоже на обучение продуктам и услугам. Тем не менее, он делает акцент на торговых точках и пропускает подробные сведения о продукте. Цель тренинга по продажам — помочь сотрудникам продвигать и продавать продукт. Он должен демонстрировать, как можно эффективно продвигать продукт, отвечать на сложные вопросы клиентов и демонстрировать уникальные функции.
Обучение продажам обязательно для продавцов. Это позволяет им продавать, используя знания о продукте. Этот тип обучения обычно использует ролевые игры реальных сценариев. Таким образом, ваши сотрудники могут на собственном опыте узнать, как они могут продавать товары или услуги.
8. Обучение HSEОбучение по охране труда, технике безопасности и охране окружающей среды (сокращенно обучение HSE) касается любых знаний и навыков, необходимых вашим сотрудникам для безопасного и эффективного выполнения своих обязанностей. Этот тип обучения информирует о возможных опасностях и рисках, связанных с конкретными видами деятельности. Он также инструктирует сотрудников о том, как выявлять инциденты, сообщать о них и устранять их.
Обучение HSE жизненно необходимо и повсеместно проводится многими организациями. Занятия по ОТ, ПБ и Э могут проводиться штатными специалистами. У организаций также есть возможность нанять внешних специалистов-практиков для обучения сотрудников. Большинство материалов по охране труда и промышленной безопасности обучают сотрудников тому, как обезопасить себя от заметных травм или несчастных случаев на рабочем месте. Эргономика может быть частью этого обучения. Крайне важно помочь тем, кому приходится сидеть в течение долгих часов, оставаться здоровыми и эффективными.
Предприятия используют обучение HSE для повышения осведомленности сотрудников о вопросах безопасности и здоровья на рабочем месте. Это особенно важно в более опасных отраслях. В секторах с меньшим риском организации могут сосредоточиться на подготовке сотрудников к пожару или землетрясению.
Давайте рассмотрим пример.
Обучение пожарной безопасности IntelyCare
Целью IntelyCare было предоставить базовые знания о пожарной безопасности для своей аудитории. Пожар – это опасность номер один на рабочем месте. Для видео IntelyCare не стала рисковать чьей-либо жизнью, а прибегла к анимации от F.Learning Studio. Мы выбрали знакомый дизайн, чтобы легче донести сообщение. В конце концов, мы более чем рады помочь работникам узнать, как предотвратить возникновение такой опасности на рабочем месте.
Чтобы узнать больше об обучении HSE, просмотрите эти потрясающие примеры анимированных обучающих видеороликов по охране труда и технике безопасности.
Как обучение приносит пользу как компании, так и ее сотрудникам?Что даст вашему бизнесу обучение сотрудников?
- Квалифицированные работники : Сотрудники могут постоянно приобретать новые навыки и оттачивать свои родные компетенции.
- Снижение текучести кадров : Когда вы позволяете сотрудникам полностью раскрыть свой потенциал, высока вероятность того, что они останутся в вашей организации.
- Увеличение прибыли и рост : Квалифицированная и слаженная рабочая сила всегда приносит большие результаты.
- Хорошая репутация : Создайте имидж своего бренда, уделяя внимание обучению сотрудников.
- Более глубокая система преемственности навыков : Регулярная и хорошо разработанная программа обучения поможет раскрыть таланты, которые смогут взять на себя управление бизнесом.
Ваши сотрудники получат:
- Карьерный рост : Чем выше навыки, тем больше шансов получить повышение.
- Саморазвитие : Доступ к новым знаниям для постоянного повышения эффективности и начала профессиональной карьеры.
- Повышение производительности : Новые методы и технологии откроют новые возможности для повышения квалификации ваших сотрудников.