Роль внутренней речи в регуляции поведения человека: Роль внутренней речи в высших психических процессах // Культурно-историческая психология — 2010. Том 6. № 1

26.Роль внутренней речи в процессе мышления (по а.Н.Соколову). Методы исследования внутренней речи.

А.Н.Соколов показал, что в процессе мышления внутренняя речь представляет собой активный артикуляционный несознаваемый процесс, беспрепятственное течение которого очень важно. В результате его опытов со взрослыми, где в процессе восприятия текста или решения арифметической задачи им предлагалось одновременно вслух читать стихи или произносить простые слоги, было установлено, что обе эти задачи серьезно затрудняются при отсутствии внутренней речи. При восприятии текстов в данном случае запоминались лишь отдельные слова, а их смысл не улавливался  мышление в ходе чтения присутствует и обязательно предполагает внутреннюю, скрытую от сознания работу артикуляционного аппарата, переводящего воспринимаемые значения в смыслы, из которых состоит внутренняя речь.

Опыты, проведенные с младшими школьниками, показали, что простая механическая задержка артикуляции в процессе умственной работы (зажимание языка зубами) вызывала серьезные затруднения в чтении, понимании текста и приводила к грубым ошибкам в письме.

Письменный текст – наиболее развернутое речевое высказывание, предполагающее длительный и сложный путь умственной работы по переводу смысла в значение. Этот перевод также осуществляется с помощью скрытого процесса, связанного с работой артикуляционного аппарата.

Промежуточное положение между внешней и внутренней речью – эгоцентрическая речь, направленная на себя, не предполагает обратной реакции со стороны другого, особенно заметна у детей 4-6 лет, когда они играют. Элементы эгоцентрической речи можно встретить у взрослого, который решает сложную интеллектуальную задачу. При возникновении затруднений в деятельности человека активность эгоцентрической речи возрастает.

При переходе из внешней во внутреннюю эгоцентрическая речь постепенно исчезает. Выготский считал, что убывание внешних проявлений эгоцентрической речи = усиление абстракции мысли от звуковой стороны речи.

Речь — сложившаяся в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком.

Речь — усилитель всех психических сил человека: познавательных процессов, чувств, волевых процессов.

Язык — система знаков любой физической природы, служащая средством человеческого общения, мыслительной деятельности, способом выражения самосознания личности, передача от поколения к поколению и хранение информации. Язык существует и реализуется через речь как звуко-словесное общение. Речь не исчерпывает природы языка.

Специфика речи: 1) способствует развитию других психических процессов, 2) сквозной процесс только у человека для осознанной психики 3) не интерперсональный, а межиндивидуальный характер, 4) это не просто процесс, это деятельность.

Функции речи : анализирующая, планирующая, интеллектуальная, коммуникативная, регулирующая.

Классификация речи ( по Л.С.Выготскому)

эгоцентрическая речь, обращенная к самому себе, регулирующая и контролирующая практическую деятельность ребенка. Сначала ребенок адресует внешнюю речь взрослому, предлагая помочь ему, затем он сам начинает анализировать ситуацию с помощью речи, пытаясь найти выход. И ,наконец, с помощью речи он начинает планировать то, что он не может сделать с помощью непосредственного действия. Так по Л.С.Выготскому рождается интеллектуальная и регулирующая поведение функция речи самого ребенка. Эг. Р. переходит во внутреннюю.

Внутренняя речь — это различные виды использования языка вне процесса реальной коммуникации. В онтогенезе внутренняя речь формируется в процессе интериоризации внешней речи. Есть 3 типа внутренней речи:

а) «речь про себя»- внутреннее проговаривание, б) собственно речь — как средство мышления, использующая специфическую структуру (коды образов и схем), в) внутренне программирование — формирование и закрепление в специфических единицах замысла речевого высказывания.

Внешняя речь -вербальное общение при помощи языковых средств, воспринимаемых на слух. Бывает : устная (монологическая и диалогическая речь) и письменная. Монологическая речь — развернутая речь в основе которой лежит и самостоятельный мотив и самостоятельный замысел, которые должны бать достаточно устойчивы, определяя создание программы активного самостоятельного речевого высказывания.

Диалогическая — беседа, обычно ситуативная.

Письменная речь — речь без собеседника, ее мотив и замысел полностью определяется субъектом. Опирается лишь на достаточно полное использование развернутых грамматических средств языка.

Виды речи: 1. устная и письменная 2. внешняя и внутренняя 3. монологическая и диалогическая 4. грамотная и неграмотная 5. выразительная и монотонная 6. быстрая и замедленная 7. активная (говорение, письмо) и пассивная (чтение, слушание)

Филогенез и онтогенез речи. У животных есть один вид речи — экспрессии (эмоциональная). Носит сигнальный характер, отсутствуют интеллектуальная и символическая функции речи. У человека первые элементы речи появились в ходе выполнения совместных трудовых действий, когда появилась потребность что-либо сказать друг другу. Первые слова скорее всего указывали на определенные действия, орудия, предметы. Но слово не только обозначает, но и обобщает. Закрепляясь за целым классом сходных действий, предметов или ситуаций, оно стало выделять их общие устойчивые свойства. Т.о. в слове стали фиксироваться результаты познания.

Отношение мысли к слову есть процесс, это отношение есть движение от мысли к слову и обратно от слова к мысли. внешняя речь — это процесс превращения мысли в слова, внутренняя речь -мышление чистыми значениями, но неустойчивыми, текучими. Мысль не состоит из отдельных слов так как речь. Прямой переход от мысли к слову не возможен, это всегда опосредованный путь.

Речь является основным средством человеческого общения. Это специфический человеческий способ формирования и формулирования мыслей с помощью языковых средств, способ общения и отражения эмоционального отношения к действительности (Лущихина).

Основные функции: 1. Экспрессивная 2. Сигнификативная 3. Интеллектуальная (как инструмент мышления) 4. Коммуникативная

Важно отличать язык от речи. Язык — это система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющие для людей определенные значения и смысл. Речь же — это совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков.

Внутренняя речь и ее происхождение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2 Голосовой аппарат

   Голосовой аппарат состоит  из трех основных систем: органов  дыхания, гортани, полости рта и  носа. Органы дыхания обеспечивают  ток воздуха, заставляющий вибрировать  голосовые связки гортани, колебание  которых и создает звуковую волну. К органам дыхания относятся легкие и приводящие их в движение мышцы, в том числе диафрагма (грудобрюшная преграда), которая, выгибаясь куполообразно вверх, давит снизу на легкие и производит отдельные выдыхательные толчки разной силы, что обеспечивает произнесение слогов речи.

К этой же системе относятся бронхи и дыхательное горло, по которым воздух подводится к гортани.

Гортань  является продолжением дыхательного горла. Она образована четырьмя хрящами, в пространстве между которыми расположены в горизонтальной плоскости голосовые связки. Голосовые связки представляют собой две эластичные мышцы, которые приводятся в колебательное движение током воздуха, выходящего из дыхательного горла. Голосовые связки благодаря своему расположению и подвижности хрящей, к которым они прикреплены, могут осуществлять изменения двоякого рода. Во-первых, голосовые связки могут натягиваться или оставаться ненатянутыми. Во-вторых, они могут быть сомкнуты между собой или расходиться своими концами так, что между ними образуется пространство, называемое голосовой щелью. Благодаря этим особенностям происходит следующее: если голосовые связки натянуты и сближены между собой, т. е. голосовая щель закрыта, то выдыхаемый воздух, прорываясь между обращенными друг к другу краями связок, приводит их в колебательное движение, которое образует голосовую волну; если же связки не натянуты и голосовая щель не закрыта, то воздух проходит свободно, не вызывая никакого звука.

Проходя сквозь гортань, ток воздуха порождает звуковую волну. Она попадает в полость рта и носа, которые выполняют функции резонирующей трубы.

Полость рта является главным резонатором звуковых волн, возникших в гортани. Путем изменения величины и формы полости рта образуются различные звучания гласных звуков. Полость рта является также и органом, создающим преграды току воздуха, который, преодолевая эти преграды, порождает звуки, называемые согласными.

Носовая полость выполняет функцию дополнительного резонатора, проход в который может быть открыт или закрыт нёбной занавеской (задней подвижной частью нёба). В нервом случае получаются так называемые носовые звуки —м, н. Во втором случае — звуки неносовые.

 

 

 

4.3 Слуховые центры речи

   Развитие способности произнесения  членораздельных звуков связано  с развитием способности их  воспринимать. Вряд ли человек смог бы достичь такого уровня владения голосовым аппаратом, когда он может говорить членораздельно, если бы одновременно с этим не развивались органы слуха.

Обучаясь говорить членораздельно, человек учился и понимать то, что он говорит. Речевая деятельность всегда находится под контролем, и в нее могут быть внесены необходимые коррективы только благодаря слуху. Развитие слуха человека происходило за счет развития центрального аппарата, что выражается в усложнении коры головного мозга.

Если сравнить мозг обезьяны и мозг человека, то мы обнаружим, что слуховая зона коры у человека относительно больше аналогичной зоны коры головного мозга обезьяны. Однако эти различия выражаются не только в количественных показателях — увеличении площади слуховой зоны. У человека в этой зоне находятся специфические речевые центры.

  Со слуховыми центрами речи  связана также и письменная  речь. Обнаружено, что в ситуациях  нарушения функций слуховой речи  нарушается и письменная речь. Конечно, это не значит, что письменная речь зависит только от центров слуховой речи. Для процессов письма необходима также нормальная работа центров интеграции тонких движений руки, в том числе находящихся в затылочных долях центров интеграции зрительных восприятий; отвечающих за соотнесение зрительного восприятия со звуковыми образами центров височных долей; регулирующих движения глаз центров лобных долей. Это говорит о том, что все формы речевой деятельности регулируются не отдельными мозговыми центрами, а их сложной системой, объединяющей многие участки коры головного мозга.

Таким образом, способность к звуковой речи является специфическим свойством психики человека. Возникнув при наличии более развитого, чем у животных, мозга, в условиях коллективного труда, речь оказала существенное влияние не только на человеческий труд, но и на развитие самого человеческого мозга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Функции речи

Следует отметить, что любой вид речи, в том числе устная и письменная речь, имеет свое предназначение, т. е. выполняет определенные функции. Основными функциями речи являются выражение, воздействие, сообщение, обозначение.

Функция выражения заключается в том, что с помощью речи человек высказывает свое отношение к определенному предмету, явлению и к самому себе. Как правило, при высказывании нашего отношения к чему-либо речь имеет определенную эмоциональную окраску, что способствует пониманию окружающими нашего отношения к предмету, о котором идет речь.

Функция воздействия заключается в том, что с помощью речи мы пытаемся побудить другого человека или группу людей к определенному действию или формируем у слушателей определенную точку зрения на что-либо. Как правило, данная функция речи осуществляется через приказ, призыв или убеждение. Функция сообщения заключается в обмене мыслями и информацией между людьми с помощью слов. Данная функция обеспечивает осуществление контактов между людьми. В процессе этих контактов мы организуем не только обмен информацией, но и наше взаимодействие. Можно предположить, что именно данная функция в историческом плане явилась основным первоисточником развития речи человека.

Функция обозначения-это та функция,которая отличает речь человека от коммуникации животных. У человека со словом связано представление о предмете или явлении. Взаимопонимание в процессе общения основано  обозначения предметов и явлений, воспринимающим и говорящим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Формирование и структура внутренней речи

Известно, что внутренняя речь возникает у ребенка в тот момент, когда он

начинает испытывать определенные затруднения, когда возникает необходимость решить ту или другую интеллектуальную задачу. Известно далее, что эта внутренняя речь появляется относительно поздно из ранее развернутой внешней речи, на первых этапах обращенной к собеседнику, а на дальнейших этапах обращенной к самому себе.

Формирование внутренней речи претерпевает ряд этапов; она возникает путем перехода внешней речи сначала во фрагментарную внешнюю, затем в шепотную речь и лишь после этого, наконец, становится речью для себя, приобретая свернутый характер.

 

6.1 Морфологическое строение  внутренней речи

Известно, что по своему морфологическому строению внутренняя речь  резко отличается от внешней: она имеет свернутый, аморфный характер, а по своей функциональной характеристике является прежде всего предикативным

образованием. Предикативный характер внутренней речи и является основой для перевода исходного «замысла» в будущее развернутое, синтагматически

построенное речевое высказывание. Внутренняя речь включает в свой состав лишь отдельные слова и их потенциальные связи.

 Так, если во внутренней речи  есть слово «купить», то это означает, что одновременно во внутреннюю речь включены все «валентности» этого слова: «купить что-то», «купить у кого-то» и т.д.; если во внутренней речи фигурирует предикат «одолжить», это означает, что у этого предиката сохраняются и все свойственные ему связи (одолжить «у кого- то», «что-то», «кому-то» и «на какое-то время»). Именно эта сохранность потенциальных связей элементов или «узлов» первичной семантической записи, имеющихся во внутренней речи, и служит основой развернутого речевого высказывания, которое формируется на ее основе. Следовательно, свернутая внутренняя речь сохраняет возможность вновь развертываться и превращаться в синтагматически организованную внешнюю речь.

При некоторых мозговых поражениях внутренняя речь страдает, и те

потенциальные лексические функции, которые связаны с входящими в нее

фрагментами, распадаются. Тогда исходный замысел не может перейти в плавное, синтаксически организованное, развернутое речевое высказывание, и возникает «динамическая афазия».Больной, легко повторяющий предъявленные ему слова, вместо развернутого связного высказывания ограничивается называнием отдельных слов. Об этом нарушении, которое носит название «телеграфного стиля», мы еще будем говорить особо.

 

 

 

 

6.2 Наблюдения Л.С.Выготского

Однако в конце 20-х годов XX века работами Л.С. Выготского в учение о

«внутренней речи» были внесены  коренные изменения. Исходными для  анализа

формирования внутренней речи и той роли, которую она играет в поведении

ребенка, послужили известные наблюдения Л. С. Выготского над поведением

ребенка 3-5 лет в ситуации, когда он встречается с затруднениями при

выполнении какого-нибудь задания. Ребенку, например, нужно свести рисунок

через наложенную на него папиросную бумагу или обвести его цветным

карандашом. Если выполнение этой задачи встречало препятствие (например,

экспериментатор незаметно удалял кнопку, которой была приколота калька к

сводимому ребенком рисунку) и перед ребенком, следовательно, возникало

затруднение, он начинал говорить. Эта речь ребенка, казалось бы, не была

обращена к посторонним людям. Он говорил даже тогда, когда в комнате никого не было. Иногда ребенок обращался к экспериментатору с просьбой помочь ему, иногда он как бы описывал возникшую ситуацию, спрашивая себя, как ему выполнить эту задачу. Типичными для ребенка в этой ситуации были такие высказывания: «Что же делать? Вот бумага скользит, а ведь кнопочки-то нет, что же делать, как мне ее прикрепить?» и т.д.

Таким образом, речь ребенка сначала описывала затруднения, а затем

планировала возможный выход из них. Иногда ребенок начинал фантазировать,

сталкиваясь с подобной задачей, и пытался разрешить ее в речевом плане.

Подобная не обращенная к взрослому речь ребенка была известна и до Л.С.

Выготского. Она описана такими крупными психологами, как Жан Пиаже, под

названием «эгоцентрическая речь», ибо эта речь не обращена к другим людям, не коммуникативна, а является как бы речью для себя. Было показано, что сначала эта речь носит развернутый характер, затем у детей более старшего возраста она постепенно сокращается, превращаясь в шепотную речь. На дальнейшем этапе (через год-два) внешняя речь вообще исчезает, остаются только сокращенные движения губ, по которым можно догадаться, что эта речь «вросла» внутрь и превратилась в так называемую «внутреннюю речь». Много лет спустя после опытов Л.С. Выготского в целом ряде экспериментов, к которым, в частности, относятся и эксперименты А.Н. Соколова (1962), доказана связь внутренней речи и движений языка и гортани. Методом регистрации скрытых движений речевого аппарата было установлено, что при затруднении в решении задач у взрослых и детей можно зарегистрировать слабо выраженные электромиографические реакции речевой мускулатуры, говорящие о повышении активности речевой моторики во время выполнения интеллектуальных задач.

Выдающийся швейцарский психолог Ж. Пиаже, оценивая роль внутренней речи, охарактеризовал эти факты в соответствии со своей теорией, согласно которой ребенок рождается аутистическим существом, маленьким отшельником, который живет сам по себе, мало общаясь с внешним миром. Первоначально ребенку свойственна аутистическая, или эгоцентрическая речь, направленная на самого себя, а не на общение со сверстниками или взрослыми. Лишь постепенно, по мнению Пиаже, поведение ребенка начинает социализироваться, а вместе с ним социализируется и речь, постепенно превращаясь в речь как средство общения или коммуникации. Таким образом, Пиаже рассматривал эгоцентрическую речь ребенка как отзвук детского аутизма, эгоцентризма, а исчезновение этой эгоцентрической речи относил за счет социализации его поведения.

Л.С. Выготский в трактовке внутренней речи исходил из совершенно обратных позиций. Он считал, что предположение об аутистическом характере самых ранних периодов развития ребенка ложно в самой основе, что ребенок с рождения является социальным существом; сначала он связан с матерью физически, затем биологически, но с самого рождения он связан с матерью социально; эта социальная связь с матерью проявляется в том, что мать общается с ребенком, обращается к нему с речью, обучает его выполнять ее указания, начиная с самого раннего возраста.

Согласно этому взгляду эволюция речи ребенка заключается вовсе не в том, что эгоцентрическая или аутистическая по функции речь ребенка переходит в социальную речь. Эволюция заключается в том, что если сначала ребенок адресует эту социальную речь взрослому, предлагая взрослому помочь ему, то затем, не получая помощи, он сам начинает анализировать ситуацию с помощью речи, пытаясь найти возможные выходы из нее, и, наконец, с помощью речи начинает планировать то, что он не может сделать с помощью непосредственного действия. Так, по мнению Л.С. Выготского, рождается интеллектуальная, а вместе с тем регулирующая поведение функция речи самого ребенка.

 Поэтому и динамика так называемой эгоцентрической речи, которая сначала носит развернутый характер, а затем постепенно свертывается и через шепотную речь переходит во внутреннюю речь, должна рассматриваться как формирование новых видов психической деятельности, связанных с возникновением новых — интеллектуальной и регулирующей — функций речи. Эта внутренняя речь ребенка полностью сохраняет свои анализирующие, планирующие и регулирующие функции, которые сначала были присущи речи взрослого, обращенной к ребенку, а затем осуществлялись с помощью развернутой речи самого ребенка.

Таким образом, по мнению Л.С. Выготского, при возникновении внутренней речи возникает сложное волевое действие как саморегулирующая система, осуществляемая с помощью собственной речи ребенка — сначала развернутой, затем свернутой.

Прогнозирование саморегуляции с помощью режимов рефлексивности внутренней речи — Язык, дискурс и общество — Том 9 (1) (2021) — CEJSH

  • Перейти в главное меню
  • Прокрутите до содержимого

Полнотекстовые ресурсы CEJSH и других баз данных теперь доступны в новой научной библиотеке.
Посетите https://bibliotekanauki.pl

BibTeXPN-ISO 690:2012ChicagoChicago (Дата автора)HarvardACSACS (без арт. названия)IEEE


Журнал

2021 | 9 (1) | 6

Название статьи

Прогнозирование саморегуляции с помощью режимов рефлексивности внутренней речи

Авторы

Шахиди Мехрдад , Бринхаупт Томас , Шоджаи Мназ

Содержание

Полные тексты:

‘+ игрок + ‘

‘; }

Варианты названия

Конференция

Язык пандемии: дискурсивная практика COVID-19 и социальные изменения

Языки публикации

9001 5 Тезисы

EN

Арчер (2012) предположил, что внутренние разговор [внутренняя речь] играет опосредующую роль между объективными или макроскопическими особенностями социальной конфигурации и субъективной психической [познавательной] деятельностью. Эта опосредующая роль представлена ​​коммуникативным, метарефлексивным, автономным и раздробленным модусами. Обзор литературы показывает, что саморегуляция могла возникнуть во внутренней речи. Однако неясно, как различные способы внутренней речи/разговора могут объяснить и предсказать саморегуляцию. Для изучения этого вопроса 150 студентов прошли тесты саморегуляции и внутренней речи. Студенты сообщили о более низких уровнях раздробленного режима внутренней речи, чем другие режимы. Хотя режим метарефлексивности (MRM) имел наибольший размер эффекта в прогнозировании саморегуляции, коммуникативный режим, самосознание и MRM вместе предсказывали 41% изменчивости саморегуляции. Также не было выявлено различий в показателях участников женского и мужского пола по режимам внутренней речевой рефлексии и этапам саморегуляции. Результаты предполагают несколько последствий для улучшения саморегуляции учащихся в социальном контексте образовательных учреждений.

Ключевые слова

EN

Самосознание; Саморегулирование; Режимы рефлексивности внутренней речи

Издательство

Исследовательский комитет Язык и общество

Журнал

Язык, дискурс и общество

Том

Физическое описание

Статья

опубликовано

24. 06.2021

Авторы

автор

Шахиди Мехрдад

автор

Бринхаупт Томас

автор

Шоджаи Мназ

Каталожные номера

  • Обри, Л.Л., Браун, Дж.М., и Миллер, В.Р. (1994). Психометрические свойства опросника саморегуляции (SRQ). Алкоголизм: клинические и экспериментальные исследования, 18, 429..
  • Олдерсон-Дэй, Б. и Фернихоу, К. (2015). Внутренняя речь: развитие, когнитивные функции, феноменология и нейробиология. Психологический бюллетень, 141 (5), 931–965. ‎ http://dx.doi.org/10.1037/bul0000021
  • Арчер, М. (2003). Структура, агентство и внутренний диалог. Кембридж Юниверсити Пресс.
  • Арчер, М. (2007). Прокладывая свой путь через мир: Человеческая рефлексивность и социальная. Мобильность Кембридж: Издательство Кембриджского университета.‎
  • Арчер, М. (2012). Рефлексивный императив в позднем модерне. Кембридж ‎University Press.
  • Арчер, М. (2013). Рефлексивность. Sociopedia.isa. Получено с: http://www.sagepub.net/isa/resources/pdf/Reflexivity2013.pdf
  • Арчер, М. и Маккарини, А.М. (2013). Взаимодействие с миром: агентство, институты, исторические образования. Лондон: Рутледж.‎
  • .
  • Бандура, А. (1991). Социально-когнитивная теория саморегуляции. Организационное поведение и процессы принятия решений человеком 50: 248-287.‎
  • Башир, Х. и Башир, Л. (2016). Гендерные различия в саморегуляции у подростков. Индийский журнал прикладных исследований. 6 (3), 694-698. Получено с https://www.researchgate.net/publication/322699581_gender_difference_on_self-regulation_among_adolescents
  • .
  • Баумейстер, Р.Ф., Шмейхель, Б.Дж., и Вос, К.Д. (2007). Саморегуляция и исполнительная функция: Я как контролирующий агент. В социальной психологии: Справочник основных принципов. Круглански, А.В. и Хиггинс, Э.Т. (Эд). Нью-Йорк: Гилфорд.‎
  • Бодрова, Э. (2014). Развитие саморегуляции: точка зрения Выготского. Получено с: https://www.researchgate.net/publication/288962687_Developing_self-regulation_The_Vygotskian_view
  • Брамуччи, А. (2013). Саморегулируемое обучение. Получено с ‎ http://intelligent-tutor.eu/files/2012/06/I-TUTOR_supportmaterial_self-regulated_learning_EN.pdf
  • Бринтхаупт, Т.М., Хайн, М.Б., и Крамер, Т. (2009). Шкала внутреннего диалога: разработка, факторный анализ и проверка. Журнал оценки личности. 91, 82–92. https://doi.org/10.1080/00223890802484498
  • Бринтхаупт, ТМ (2019). Индивидуальные различия в частоте разговоров с самим собой: социальная изоляция и когнитивные нарушения. Передний. Психол. 10:1088. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2019.01088
  • Кэри, К.Б., Нил, Д.Дж., и Коллинз, С.Е. (2004). Психометрический анализ анкеты саморегуляции. Addictive Behaviors, 29:253–260.‎ https://doi.org/10.1016/j.addbeh.2003.08.001
  • Чан, Р.К.К., Шум, Д., Тулопулу, Т., и Чен, Э.Ю.Х. (2008). Оценка исполнительных функций: обзор инструментов и выявление критических проблем. Архив клинической нейропсихологии, 23: 201–216. http://dx.doi.org/10.1016/j.acn.2007.08.010
  • Чейни, К., Ван, Дж., и Беттини, Б. (2013). Сделайте каждое слово важным: использование языка как ‎моста ‎ к саморегуляции в условиях раннего детства. Размеры раннего детства. ‎ ‎41(2), 11-17.‎
  • Кларк, Г. (2008). Внутренний разговор: перспектива теории личных отношений. Журнал критического реализма, 7 (1) 2008, 57–82. https://doi.org/10.1558/jocr.v7i1.57
  • Коломбо, М. (2011). Образовательный выбор в действии: молодые итальянцы как рефлексивные агенты и роль значимых взрослых. Итальянский журнал социологии образования, 1. 14–48.‎ doi:10.14658/pupj-ijse-2011-1-2
  • Корсини, Р. (1999). Словарь психологии. Бруннер-Мазел, США.‎
  • Эрл, Д. (2007). Концепции. Интернет-энциклопедия философии. Получено с https://www.iep.utm.edu/concepts/
  • .
  • Флорес, И. Р. (2011). Развитие саморегуляции детей младшего возраста через повседневный опыт. ‎Получено с https://www. earlychildhoodireland.ie/wp-content/uploads/2014/02/Self-Regulation_Florez_OnlineJuly20111.pdf
  • Гарнефски, Н., и Краай, В. (2007). Опросник регуляции когнитивных эмоций: психометрические особенности и предполагаемые связи с депрессией и тревогой у взрослых. Европейский журнал психологической оценки, 23 (3): 141–149.. https://econtent.hogrefe.com/doi/10.1027/1015-5759.23.3.141
  • Гарнефски, Н., Грол, М., Краай, В., и Хэмминг, Дж. Ф. (2008). Когнитивное преодоление и корректировка целей у людей с заболеванием периферических артерий: связь с депрессивными симптомами. Обучение пациентов и консультирование, 1(6). https://doi.org/10.1016/j.pec.2008.11.009
  • Гавора, П., Якесова, Дж., и Календа, Дж. (2015). Чешская валидация анкеты саморегулирования. Procedia – Социальные и поведенческие науки 171, 222 – 230 https://doi.org/10.1016/j.pec.2008.11.009
  • Губе, К. Э. и Хрисику, Э. Г. (2019). Гибкость регулирования эмоций: гендерные различия в контекстной чувствительности и репертуаре. Границы в психологии, 935, 1-10. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2019.00935
  • Грин, Дж. А. (2018). Саморегуляция в образовании. Нью-Йорк: Рутледж.
  • Хаджихараламбус, М.З. и Фанти, К.А. (2018). Саморегуляция, когнитивные способности и склонность к риску: исследование
  • неоднородность среди подростков с бесчувственно-бесчувственными чертами. ‎Детская психиатрия Хум Дев, 49:331–340. https://doi.org/10.1007/s10578-017-0753-9
  • Хаймпель, Н. Ф., Цянь, X., и Сонг, В. (2018). Воспитание детей и саморегуляция детей в китайских семьях: исследование с участием нескольких информантов. Журнал исследований детей и семьи, 27:2343–2353‎ https://doi.org/10.1007/s10826-018-1063-y.
  • Хофер, Б.К. (2017). Формирование эпистемологии педагогической практики через рефлексию и рефлексивность. Педагог-психолог, 52(4), 299-306. дои: 10.1080/00461520.2017.1355247
  • Канфер, Ф. Х. (1970a). Самоконтроль: методологические ограничения и клиническое применение. ‎ Journal of Consulting and Clinical Psychology, 35, 148-152.‎
  • Канфер, Ф. Х. (1970b). Саморегулирование: исследования, проблемы и предположения. В C. Neuringer & J. ‎L.‎
  • Майкл (редакторы), Модификация поведения в клинической психологии. 178-220, Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.‎
  • Кароли, П., и Кафнер, Р. (2003). Фредерик Х. Канфер (1925–2002). Американская психологическая ассоциация, Inc. 58 (12), 1095. https://doi.org/10.1037/0003-066X.58.12.1095
  • Ходаярифард, М., Бринтхаупт, Т.М., Акбари Зардхане, С., и Эбади Фард Азар, Г. (2014). Психометрические свойства шкалы разговоров с самим собой среди студентов иранских университетов. Психология, 5(2), 119-126. http://dx.doi.org/10.4236/psych.2014.52019
  • Кинг, П.М., и Китченер, К.С. (2004). Рефлексивное суждение: теория и исследования развития эпистемологических предположений во взрослой жизни. Педагог-психолог, 39 лет, 5–18. https://doi.org/10.1207/s15326985ep3901_2
  • Краай, В. и Гарнефски, Н. (2019). Опросник регуляции поведенческих эмоций: развитие, психометрические свойства и отношения с эмоциональными проблемами и опросник регуляции когнитивных эмоций. Личность и индивидуальные различия 137, 56–61. https://doi.org/10.1016/j.paid.2018.07.036
  • Лего, Л. и Инзлихт, М. (2013). Самоопределение, саморегуляция и мозг: автономия повышает производительность за счет повышения нейроаффективной реакции на неудачу саморегуляции. Журнал личности и социальной психологии. 105(1), 123–138.‎doi:10.1037/a0030426
  • Малим, Т. и Берч, А. (1998) Введение в психологию. 1-е изд. Макмиллан Пресс, ООО
  • Марголис, Э. и Лоуренс, С. (2011). Концепции. Стэнфордская энциклопедия философии ‎ Эдвард Н. Залта (ред.), https://plato.stanford.edu/entries/concepts/
  • Маккарти-Джонс, С. и Фернихоу, К. (2011). Разновидности внутренней речи: связи между качеством внутренней речи и психопатологическими переменными в выборке молодых людей. Сознание и познание, 20; 1586-159 гг. 3. ‎https://doi.org/10.1016/j.concog.2011.08.005 ‎
  • Миллер, В. Р. и Браун, Дж. М. (1991). Саморегуляция как концептуальная основа для предотвращения и лечения аддиктивного поведения, в: Хизер, Н., Миллер, В. Р. и Грили, Дж. (ред.) ‎Самоконтроль и аддиктивное поведение, 3-79. Сидней, Максвелл Макмиллан.‎
  • Морин, А. (2005). Возможные связи между самосознанием и внутренней речью: теоретические предпосылки, лежащие в основе механизмы и эмпирические данные. Journal of Consciousness ‎Studies, 12 (4–5), 115–134.0004
  • Морин, А. (2011). Самосознание, часть 1: определение, меры, эффекты, функции и предпосылки. Компас социальной и психологии личности, 5 (10), 807–823.‎ https://doi.org/10.1111/j.1751-9004.2011.00387.x
  • Морин, А. и Уттл, Б. (2013). Внутренняя речь: окно в сознание. Получено с: ‎https://www.researchgate.net/publication/240024225_Inner_speech_A_window_into_сознания
  • Морин, А., Эль-Сайед, Э., и Рэйси, Ф. (2015). Самосознание, внутренняя речь и теория разума у ​​типичных людей и людей с РАС: критический обзор. В: Теория разума (изд.: Элизабет Шервуд). Nova Science Publishers, Inc. Получено с: https://www.researchgate.net/publication/281121157_Self-awareness_inner_speech_and_theory_of_mind_in_typed_and_ASD_individuals_A_critical_review
  • Нил, DJ и Кэри, KB (2004). Развитие несоответствия в теории саморегуляции:‎ Использование персонализированной нормативной обратной связи и личных стремлений со студентами, злоупотребляющими алкоголем. Аддиктивное поведение. 29, 281–297‎. https://doi.org/10.1016/j.addbeh.2003.08.004
  • Нил, DJ и Кэри, KB (2005). Последующий психометрический анализ анкеты саморегуляции. Психология аддиктивного поведения, 19(4), 414–422.‎ doi: 10.1037/089.3-164Х.19.4.414
  • Перковска-Клейман, А., и Одроваз-Коутс, А. (2019). Измерение неизмеримого? Различия в рефлексивном мышлении польских студентов. Новое образовательное обозрение, 55 (1), 77–88. doi: 10.15804/tner.2019.55.1.06
  • Перроне-Бертолоттиа, М., Рапен, Л., Лашо, Дж. П., Бачуа, М. , и Х. Ловенбрук, Х. (2014). ‎Что это за тихий голос в моей голове? Феноменология внутренней речи, ее роль в когнитивной деятельности и ее связь с самоконтролем. Поведенческие исследования мозга‎, 261: 220–239.. http://dx.doi.org/10.1016/j.bbr.2013.12.034
  • Рен, X., Ван, Т., и Джаррольд, К. (2016). Индивидуальные различия в частоте внутренней речи: дифференциальные отношения с когнитивными и некогнитивными факторами. Границы в психологии. 1-10. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2016.01675
  • Резаи-Рашти, Г. (2012). Женщины и образование в Исламской Республике Иран: репрессивная политика, неожиданные результаты. Global Transitions-Legatum Institute.1-12. Получено с: https://lif.blob.core.windows.net/lif/docs/default-source/default-library/women-and-education-in-the-islamic-republic-of-iran-repressive-policies -неожиданные-результаты.pdf?sfvrsn=0
  • Сабан, М.Т., Орной, А., Паруш, С. (2014). Исполнительная функция и внимание у молодых людей с нарушением координации развития и без него — сравнительное исследование. ‎Исследования нарушений развития, 35: 2644–2650. http://dx.doi.org/10.1016/j.ridd.2014.07.002
  • Сандарс, Дж. и Клири, Т.И. (2011). Теория саморегуляции: приложения к медицинскому образованию: руководство AMEE № 58. Учитель медицины, 33. 875–886. https://doi.org/10.3109/0142159Х.2011.595434
  • Сантрок, Дж. В., Маккензи, А. Р., Леунг, К. Х., и Малкомсон, Т. (2005). Life-Span ‎Развитие.‎ McGraw-H, Ryerson. ‎
  • Шахиди, М. (2015). Внутренний язык и чувство агентства: воспитательное значение. ‎Образование, 5(5): 142–149. http://article.sapub.org/10.5923.j.edu.20150505.03.html
  • Троммсдорф, Г. (2009). Культура и развитие саморегуляции. Социальные и личностные ‎Психологический компас. 3(5).687–701, https://doi.org/10.1111/j.1751-9004.2009.00209.х
  • Валлоттон, К. и Аюб, К. (2011). Используйте свои слова: Роль языка в развитии саморегуляции у малышей. Ежеквартальное исследование раннего детства, 26, 169-181. doi:10.1016/j.ecresq.2010.09.002
  • Валлоттон, К. (2008). Младенцы берут саморегуляцию в свои руки. От нуля до трех. 29–34.‎ http://www.marriageandfamilytherapistofcarlsbad.com/yahoo_site_admin/assets/docs/Infants_take_Self_Regulation_Into_their_Own_Hands.225125517.pdf
  • Вейялайнен, Дж., Реунамо, Дж., и Хейккиля, М. (2019). Ранние гендерные различия в выражении эмоций и саморегуляции в условиях дошкольного образования и ухода. Раннее развитие ребенка и уход. https://doi.org/10.1080/03004430.2019.1611045
  • Группа Всемирного банка по социально-экономическому развитию Ближнего Востока и Северной Африки. (2009). ‎Статус и прогресс женщин на Ближнем Востоке и в Северной Африке. 1-99. ‎ Получено с: http://documents.worldbank.org/curated/en/911511503553406149/pdf/116732-WP-MENA-Status-and-Progress-2009-PUBLIC.pdf

Тип документа

Номер заказа на публикацию

Идентификаторы

Идентификатор YADDA

bwmeta1. element.desklight-e646ce87-7b10-47f9-983f-ebb67c4c0d39

Прогнозирование саморегуляции с помощью режимов рефлексивности внутренней речи – Язык и общество

Мехрдад Шахиди[1] Томас М. Бринтопт[2] Махназ Шоджаи[3] 

Abstract

Арчер (2012) предположил, что внутренний разговор [внутренняя речь] играет посредническую роль между целью или макроскопические особенности социальная конфигурация и субъективная умственная [познавательная] деятельность . Эта опосредующая роль представлена ​​коммуникативным, метарефлексивным, автономным и раздробленным модусами. Обзор литературы показывает, что саморегуляция могла возникнуть во внутренней речи. Однако неясно, как различные способы внутренней речи/разговора могут объяснить и предсказать саморегуляцию. Для изучения этого вопроса 150 студентов прошли тесты саморегуляции и внутренней речи. Студенты сообщили о более низких уровнях ломаный режим внутренней речи, чем другие режимы. Хотя режим метарефлексивности (MRM) имел наибольший размер эффекта в прогнозировании саморегуляции, коммуникативный режим, самосознание и MRM вместе предсказывали 41% изменчивости саморегуляции. Также не было выявлено различий в показателях участников женского и мужского пола по режимам внутренней речевой рефлексии и этапам саморегуляции. Результаты предполагают несколько последствий для улучшения саморегуляции учащихся в социальном контексте образовательных учреждений.

Ключевые слова : Самосознание; Саморегулирование; Режимы рефлексивности внутренней речи

Ссылки

Обри, Л.Л., Браун, Дж.М., и Миллер, В.Р. (1994). Психометрические характеристики опросника саморегуляции

(SRQ). Алкоголизм: Clinical & Experimental Research , 18, 429.

Alderson-Day, B. & Fernyhough, C. (2015). Внутренняя речь: развитие, когнитивные функции, ‎        феноменология и нейробиология. Психологический бюллетень , 141(5), 931–965. ‎           http://dx.doi.org/10.1037/bul0000021

Арчер, М. (2003). Структура, агентство и внутренний разговор . Cambridge University Press

Арчер, М. (2007). Путь по миру: Рефлексивность человека и социальная . Мобильный Кембридж:

Издательство Кембриджского университета.‎

Арчер, М. (2012). Возвратный императив в позднем модерне г. Кембридж ‎University Press.‎

Арчер, М. (2013). Рефлексивность . Sociopedia.isa. Получено с:                http://www.sagepub.net/isa/resources/pdf/Reflexivity2013.pdf

Archer, M. & Maccarini, A. M. (2013). Взаимодействие с миром: агентства, институты, исторические образования.

Лондон: Routledge.‎

Бандура, А. (1991). Социально-когнитивная теория саморегуляции. Организационное поведение и человеческие решения

Процессы 50: 248-287.‎

Башир, Х. и Башир, Л. (2016). Гендерные различия в саморегуляции у подростков. Indian Journal of

Applied Research.6 (3), 694-698. Получено с сайта                https://www.researchgate.net/publication/322699581_gender_difference_on_self-            регулирование_среди подростков

Baumeister, R. F., Schmeichel, B. J., & Vohs, K. D. (200 7). Саморегуляция и исполнительная функция:

себя в качестве контролирующего агента. В Социальная психология: Справочник по основным принципам . Круглански, А.В. и Хиггинс, Э.Т. (Эд). Нью-Йорк: Гилфорд.

Бодрова, Э. (2014). Развитие саморегуляции: точка зрения Выготского. Получено из:                https://www.researchgate.net/publication/288962687_Developing_self-regulation_The_Vygotskian_view

Bramucci, A. (2013). Саморегулируемое обучение. Получено с ‎ http://intelligent- tutor.eu/files/2012/06/I-TUTOR_supportmaterial_self-regulated_learning_EN.pdf

Бринтхаупт, Т. М., Хайн, М. Б., и Крамер, Т. (2009). Шкала внутреннего диалога: разработка, факторный анализ и проверка

. Журнал оценки личности . 91, 82–92. https://doi.org/10.1080/00223890802484498

Brinthaupt, TM (2019). Индивидуальные различия в частоте разговоров с самим собой: социальная изоляция и когнитивные нарушения.

Перед. Психол . 10:1088. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2019.01088

Карвер, К.С., Джонсон, С.Л., и Джоорманн, Дж. (2009 г.). Двухрежимные модели саморегуляции как инструмент для

концептуализации эффектов серотониновой системы в нормальном поведении и различных расстройствах. Современные направления психологической науки , 18 (4). 195-199. https://doi.org/10.1111/j.1467-8721.2009.01635.x

Кэри, К.Б., Нил, Д.Дж., и Коллинз, С.Е. (2004). Психометрический анализ анкеты саморегуляции.

Аддиктивное поведение , 29:253–260.‎   https://doi.org/10.1016/j.addbeh.2003.08.001

Чан Р.К., Шум Д., Тулопулу Т. и Чен Э.Ю.Х. (2008). Оценка исполнительных функций: обзор

инструментов и выявление критических проблем. Архив клинической нейропсихологии , 23: 201–216. http://dx.doi.org/10.1016/j.acn.2007.08.010

Чейни, К., Ван, Дж., и Беттини, Б. (2013). Сделайте каждое слово важным: использование языка как ‎моста ‎ к саморегуляции в условиях раннего детства. Измерения раннего детства . ‎ 41(2), 11–17.‎

Кларк, Г. (2008). Внутренний разговор: перспектива теории личных отношений. Журнал критического реализма ,

7 (1) 2008, 57-82. https://doi.org/10.1558/jocr.v7i1.57

Коломбо, М. (2011). Образовательный выбор в действии: молодые итальянцы как рефлексивные агенты и ‎      роль ‎   значимых взрослых. Итальянский журнал социологии образования , 1. 14-48.‎
               doi:10.14658/pupj-ijse-2011-1-2

Корсини, Р. (1999). Словарь психологии . Бруннер-Мазел, США.‎

Эрл, Д. (2007). Концепции. Интернет-энциклопедия философии . Получено с https://www.iep.utm.edu/concepts/

Florez, I.R. (2011). Развитие саморегуляции детей младшего возраста через повседневный опыт. ‎Получено с

https://www.earlychildhoodireland.ie/wp-content/uploads/2014/02/Self-               Regulator_Florez_OnlineJuly20111.pdf

Гарнефски, Н., и Краай, В. (2007). Опросник регуляции когнитивных эмоций: психометрические характеристики и предполагаемые отношения

с депрессией и тревогой у взрослых. Европейский журнал психологической оценки , 23 (3): 141–149. https://econtent.hogrefe.com/doi/10.1027/1015-5759.23.3.141

Гарнефски, Н., Грол, М., Краай, В., и Хэмминг, Дж. Ф. (2008). Когнитивное преодоление и корректировка цели у людей

с заболеванием периферических артерий: связь с депрессивными симптомами. Обучение и консультирование пациентов, 1 (6). https://doi.org/10.1016/j.pec.2008.11.009

Гавора, П., Якесова, Дж., и Календа, Дж. (2015). Чешская валидация анкеты саморегулирования. Procedia

– Социальные и поведенческие науки 171, 222 – 230 https://doi. org/10.1016/j.pec.2008.11.009

Goubet, K.E. & Chrysikou, E.G (2019). Гибкость регулирования эмоций: гендерные различия в контекстной чувствительности

и репертуаре . Границы в психологии , 935, 1-10. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2019.00935

Грин, Дж. А. (2018). Саморегулирование в сфере образования . Нью-Йорк: Рутледж.

Хаджихараламбус, М.З. и Фанти, К.А. (2018). Саморегуляция, когнитивные способности и склонность к риску: исследование

неоднородности среди подростков с черствыми и бесчувственными чертами. ‎ Детская психиатрия Hum Dev , 49:331–340. https://doi.org/10.1007/s10578-017-0753-9

Heimpel, NF, Qian, X., & Song, W. (2018). Воспитание детей и саморегуляция детей в китайских семьях: исследование с участием нескольких

информантов. Journal of Child and Family Studies , 27:2343–2353 https://doi.org/10.1007/s10826-018-1063-y.

Хофер, Б.К. (2017). Формирование эпистемологии педагогической практики через рефлексию и рефлексивность. Педагог-психолог , 52 (4), 299-306. doi: 10.1080/00461520.2017.1355247

Канфер, Ф. Х. (1970а). Самоконтроль: методологические ограничения и клиническое применение.‎ Journal of

Consulting and Clinical Psychology , 35, 148-152.‎

Kanfer, F.H. (1970b). Саморегулирование: исследования, проблемы и предположения. In C. Neuringer & J. ‎L.‎

                Michael (Eds.), Модификация поведения в клинической психологии .178-220, New ‎                       York: Appleton-Century- Крофтс.‎

Кароли, П., & Кафнер, Р. (2003). Фредерик Х. Канфер (1925–2002). American Psychological ‎Association , Inc.

58(12), 1095. Зардхане, С ., & Эбади Фард Азар, Г. (2014). Психометрические

свойства Шкалы разговоров с самим собой среди студентов иранских университетов. Психология, 5 (2), 119-126. http://dx.doi.org/10.4236/psych.2014.52019

Кинг, П. М., и Китченер, К. С. (2004). Рефлексивное суждение: теория и исследования развития эпистемологических предположений во взрослой жизни. Психолог-педагог , 39 , 5–18. https://doi.org/10.1207/s15326985ep3901_2  

Краай, В. и Гарнефски, Н. (2019). Опросник регуляции поведенческих эмоций: развитие, психометрические

свойства и отношения с эмоциональными проблемами и опросник когнитивного регулирования эмоций. Личность и индивидуальные различия 137, 56–61. https://doi.org/10.1016/j.paid.2018.07.036

Лего, Л. и Инзлихт, М. (2013). Самоопределение, саморегуляция и мозг: автономия улучшается

за счет усиления нейроаффективной реакции на сбой саморегуляции. Журнал личности и социальной психологии . 105(1), 123–138.‎doi:10.1037/a0030426

Малим Т. и Берч А. (1998) Введение в психологию . 1-е изд. Macmillan Press, LTD

Марголис, Э. и Лоуренс, С. (2011). Концепции. Стэнфордская философская энциклопедия ‎ Эдвард Н. Залта (редактор),

https://plato. stanford.edu/entries/concepts/

Маккарти-Джонс, С. и Фернихоу, К. (2011). Разновидности внутренней речи: Связь между качеством внутренней речи

и психопатологическими переменными в выборке молодых людей. Сознание и познание , 20; 1586-1593 гг. ‎https://doi.org/10.1016/j.concog.2011.08.005 ‎

Миллер, В. Р. и Браун, Дж. М. (1991). Саморегуляция как концептуальная основа для предотвращения и лечения

аддиктивного поведения, в: Хизер, Н., Миллер, В. Р. и Грили, Дж. (ред.) ‎ Самоконтроль и зависимое поведение , 3-79. Сидней, Максвелл Макмиллан.‎

Морин, А. (2005). Возможные связи между самосознанием и внутренней речью: теоретические предпосылки, лежащие в основе

механизмов и эмпирические данные. Journal of Consciousness ‎Studies, 12 (4–5), 115–134. Самосознание, часть 1: определение, меры, эффекты, функции и предпосылки. Social and

Компас психологии личности , 5(10), 807–823.‎      

                       https://doi. org/10.1111/j.1751-90 04.2011.00387.x

Морин А. и Уттл, Б. (2013). Внутренняя речь: окно в сознание. Получено из: ‎                https://www.researchgate.net/publication/240024225_Inner_speech_A_window_into_con                      sciousness

Morin, A., El-Sayed, E., & Racy, F. (2015 ). Самосознание, внутренняя речь и теория разума в типичных и

Люди с РАС: критический обзор. В: Theory of mind (Ed: Элизабет Шервуд). Nova Science Publishers, Inc ‎ Получено с:    https://www.researchgate.net/publication/281121157_Self-awareness_inner_speech_and_theory_of_mind_in_typed_and_ASD_individuals_A_criti                cal_review

Neal, DJ & Carey, KB (2004). Развитие несоответствия в теории саморегуляции:‎ Использование персонализированной

нормативной обратной связи и личных стремлений с сильно пьющими студентами колледжа. Аддиктивное поведение . 29, 281–297‎. https://doi.org/10.1016/j.addbeh.2003.08.004

Нил, Д. Дж. и Кэри, К. Б. (2005). Последующий психометрический анализ анкеты саморегуляции.

Психология аддиктивного поведения , 19(4), 414–422.‎ doi: 10.1037/0893-164X.19.4.414

Перковска-Клейман, А., и Одроваз-Коутс, А. (2019). Измерение неизмеримого?

                Различия в рефлексивном мышлении среди польских школьников. The New Educational Review,

                55 (1), 77–88. doi: 10.15804/tner.2019.55.1.06

Perrone-Bertolottia, M., Rapin, L., Lachaux, J.P., Baciua, M., & H. Loevenbruck, H. (2014). ‎Что это за маленький голос

в моей голове? Феноменология внутренней речи, ее роль в когнитивной деятельности и ее связь с самоконтролем. Behavioral Brain Research ‎, 261: 220–239. http://dx.doi.org/10.1016/j.bbr.2013.12.034

Рен, X., Ван, Т., и Джаррольд, К. (2016). Индивидуальные различия в частоте внутренней речи: дифференциальные отношения

с когнитивными и некогнитивными факторами. Границы психологии. 1-10. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2016.01675

Резаи-Рашти, Г. (2012). Женщины и образование в Исламской Республике Иран: репрессивная политика, неожиданные

результаты. Global Transitions-Legatum Institute .1-12. Получено с: https://lif.blob.core.windows.net/lif/docs/default-source/default-library/women-         and-education-in-the-islamic-republic-of-iran-repressive-policies -неожиданные-результаты.pdf?sfvrsn=0

Сабан, М. Т., Орной, А., Паруш, С. (2014). Исполнительная функция и внимание у молодых людей с расстройством координации развития

и без него — сравнительное исследование. ‎Исследование нарушений развития , 35: 2644–2650. http://dx.doi.org/10.1016/j.ridd.2014.07.002

Sandars, J. & Cleary, T.I. (2011). Теория саморегуляции: Приложения к медицинскому образованию: ‎Руководство AMEE № 58.

Учитель медицины, 33. 875–886. https://doi.org/10.3109/0142159X.2011.595434

Сантрок, Дж. В., Маккензи, А. Р. , Леунг, К. Х., и Малкомсон, Т. (2005 ). Продолжительность жизни ‎Развитие. ‎ McGraw-H,

Райерсон. ‎

Шахиди, М. (2015). Внутренний язык и чувство агентства: воспитательное значение. ‎ Образование , ‎‎5(5): 142-149.

http://article.sapub.org/10.5923.j.edu.20150505.03.html

Trommsdorff, G. (2009). Культура и развитие саморегуляции. Социальное и личностное ‎Психология

Компас . 3(5).687–701, https://doi.org/10.1111/j.1751-9004.2009.00209.x

Валлоттон, К. и Аюб, К. (2011). Используйте свои слова: Роль языка в развитии саморегуляции у малышей. Ежеквартальное исследование раннего детства , 26, 169-181. doi:10.1016/j.ecresq.2010.09.002

Валлоттон, К. (2008). Младенцы берут саморегуляцию в свои руки. От нуля до трех . 29-34. ‎                http://www.marriageandfamilytherapistofcarlsbad.com/yahoo_site_admin/assets/docs/Inf                ants_take_Self_Regulation_Into_their_Own_Hands.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *