Список литературыГенератор кроссвордовГенератор титульных листовТаблица истинности ONLINEПрочие ONLINE сервисы |
| Вход на сайтИнформацияВ нашем каталогеОколостуденческое |
Здравствуйте Друзья! Представляем вам предстоящий семинар Виктора Толкачёва «Роскошь Системного Cамопознания» Эта страница посвящена предстоящему семинару Виктора Толкачёва «Роскошь Системного Самопознания» который пройдёт в Москве с 25 ноября по 3 декабря 2006 года. Знание? Дорого! Незнание? Дороже! ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ — СЕМИНАР. «РОСКОШЬ СИСТЕМНОГО САМОПОЗНАНИЯ» Проводит: академик Толкачёв Виктор Константинович, Президент Международной Академии Системного Познания (Берлин, Нью-Йорк, Санкт Петербург), бизнес-тренер, сексопсихолог, специалист по системному мышлению, системновекторному психоанализу и пр. При Академии работает ИНТЕРНАТУРА – (интернет-обучение), Высшая школа Бизнеса, www.viktor-sistema.ru
Ухаживать за автомобилем хорошо, за мозгами лучше! ДЛЯ КОГО ЭТОТ ТРЕНИНГ?
ТРЕНИНГ посвящён изучению психологии бессознательного и глубинному самопознанию на основе классического учения Зигмунда Фрейда и идей академика В. А.Ганзена о системной самоорганизации интенциала и потенциала человека. Наша задача познакомить Вас с самим собой, со строго индивидуальным врождённым набором ролей (функциональных подпрограмм), что позволит Вам наиболее эффективно реализовать свой творческий потенциал.
Болезни и неудачи — это дорожные знаки на неверном пути. Почему мы не придаём им значения? Почему считаем проблемы нормой? Всё дело в том, что человек контролирует только 30% своего поведения, а всё остальное делает автоматически, не задумываясь, на уровне врождённых инстинктов. Нам непонятны истинные мотивы своих поступков; они скрыты в глубинах психики. Мы не знаем законов сценария, по которому развивается наша жизнь. И поэтому нам кажется, что мы не в силах управлять собственной судьбой. Но на самом деле мы просто не знаем, что судьбу человека можно просчитать на языке науки. А пристальный анализ самых обыденных случайностей помогает выявить общие законы жизни и выбрать правильную стратегию. Системное мышление — это синтез разных дисциплин (психологии, философии, медицины, психософии и др.), который позволяет собрать воедино все частные знания о человеке и учит ими правильно пользоваться. На основании теоретических концепций З.Фрейда, К.Юнга, Ш.Фурье, В.Ганзена, а также достижений современной психологии, практическим психологом, академиком NY BA Виктором Константиновичем Толкачевым разработаны и внедрены в практику интеллектуально-психологические тренинги. И в первую очередь «Роскошь системного самопознания». В.К.Толкачев преподает уже 20 лет, последние пять за границей. Он открыл Интернатуру в Берлине, затем в Нью-Йорке, получил международное признание и теперь вернулся в Россию. Уникальность методики В.К.Толкачева в том, что она точно показывает человеку, чем ему лучше заниматься и в каких областях его ждет успех, а какие дела лучше не начинать. На тренинге Вы сможете
Гармония сознательных и бессознательных мотивов своего поведения поможет Вам в личном счастье и социальном благополучии. Системное мышление это КАЧЕСТВЕННО новое состояние разума.
Для многих тренинг В.К.Толкачева стал мощным толчком к творчеству, уверенности в себе и жизненному успеху. Место: г. Москва
регистрация на тренинг:Родион
N.B. На презентацию, первое и второе занятие вход свободный и Вы можете прихватить с собой, просто желающих познакомиться с нами. ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
«Введение в системное мышление» Презентация. Зачем мне системный психоанализ? Все о нас или 20 лет работы в России, Европе и США. Системный психоанализ в жизни человека. Занятие 1. Кто я, кто ты, кто он? Постановка вопроса или введение в психологию бессознательного. Занятие 2. Будем знакомы или обратите внимание на собеседника. Как у нас с микроклиматом? Готовы ли Вы преодолеть шок, узнав о себе нечто совершенно необычное? Слабонервных просим удалиться! Занятие 3. Я тот, кто в любом начатом деле способен поставить точку или
Занятие 4. Я тот, кто способен героически преодолевать препятствия и трудиться столько, сколько надо или
Занятие 5. Я тот, для кого лучше быть мёртвым, чем вторым или
Занятие 6. Я тот, кто умеет терпеть, экономить и знает толк в несчастьях или «Это очень хорошо, что пока нам плохо!». Занятие 7. Я тот, кто способен продать воздух или
Занятие 8. Я тот, кто способен видеть ауру и летающие тарелки или
Занятие 9. Я тот, для кого мудрость дороже денег или
Занятие 10. Я тот, кто знает, что такое истинная власть или
Занятие 11. Явь глубинно сокрытого или
Занятие 12. Извлечение от ментальных контузий или
|
6 вопросов для углубления вашего самосознания
Луис РосселлоЛуис Росселло
Советник по коммуникациям по национальной безопасности в Министерстве юстиции
Опубликовано 5 июля 2016 г.
+ Подписаться
Все великие лидеры начинаются с самосознания. Как выразился Дэниел Гоулман, «эмоциональный интеллект является непременным условием лидерства», а «самосознание — это первый компонент эмоционального интеллекта». Как бы то ни было, лидерство предполагает воодушевление других на достижение цели. Лидеры должны знать, кто они на самом деле и как они относятся к другим, прежде чем они смогут управлять собой и вдохновлять последователей.
Но что значит осознавать себя? Можем ли мы когда-нибудь быть уверены, что достигли цели? Как мы узнаем, если нам не хватает самосознания? Поскольку эти вопросы могут быть предметом как философии, так и лидерства, мне нравится обращаться за помощью к Сократу. Изречение древнего философа «единственная истинная мудрость заключается в том, чтобы знать, что ты ничего не знаешь» напоминает мне, что даже самые сознательные из нас никогда не смогут по-настоящему познать всю степень своего самосознания. Принятие этого смиренного осознания может быть лучшим способом помнить о своих мыслях и действиях, а также о том, что они значат для нас как лидеров.
Оттачивание самосознания требует практики и сознательных усилий. Тем не менее, без этого мы прибегаем к инстинктам и предубеждениям, которые ограничивают нашу эффективность как лидеров. Задавать себе наводящие вопросы, такие как шесть ниже, и честно отвечать на них — это хороший способ напрячь мышцы самосознания.
- Думаю ли я о самосознании? Первый шаг к расширению самосознания — сделать привычкой думать о собственных мыслях и действиях. Просто думая об этом, мы лучше осознаем себя и вопросы, которые нам нужно задать, чтобы еще больше углубить его. Заимствуя у другого философа, Рене Декарта: я мыслю, следовательно, я осознаю себя.
- Знаю ли я свое эмоциональное состояние и что меня туда привело? Эмоции очень заразны, и мы легко можем подхватить их от окружающих. Наше мышление и повседневная деятельность также влияют на наше психическое состояние. Например, окружение негативными людьми, застревание на плохой работе или перегруженность скучными задачами могут сильно повлиять на наше мировоззрение и отношение к другим. Если мы поймем, как эти и другие факторы влияют на наше настроение, мы сможем предпринять шаги, чтобы ограничить их влияние. Таким образом, мы берем под контроль свое эмоциональное состояние, а не оставляем его на милость окружающей среды. Только овладев собой, мы можем надеяться эффективно справляться с трудностями и давлением руководства другими.
- Честно ли я оцениваю себя и отзывы, которые получаю? Самосознание, говорит Гоулман, «проявляет себя как откровенность и способность реально оценивать себя». Без беспристрастной оценки, которая включает в себя сомнение во всех наших предвзятых представлениях, мы не можем делать точных суждений о себе. Рефлекторная защита, отрицание и корыстные рационализации в ответ на обратную связь являются барьерами на пути к большему самосознанию. Эти инстинктивные реакции часто хорошо аргументированы и соблазнительно убедительны. Они искушают нас отвергнуть взгляды, противоречащие нашему представлению о себе. Тем не менее, мы должны рассматривать их как признаки того, что мы не смотрим на себя честно. В конце концов, мы можем не согласиться с обратной связью, но скромный вопрос о своем мышлении и знание того, что у нас нет монополии на истину, может удержать наше эго и предубеждения от ослепления нас к реальности. Только с ясным пониманием того, кто мы есть, мы можем надеяться стать лучше и сплотить вокруг себя других.
- Знаю ли я, каким на самом деле кажусь другим? Мы все действовали так, как мы позже обнаружим, что это было истолковано иначе, чем мы намеревались. К сожалению, мы не всегда можем позволить себе роскошь сказать, когда нас неверно истолковали или когда мы кого-то обидели. В таких случаях мы снова и снова отталкиваем других. Принимая во внимание реакцию людей на нас и анализ того, как мы представляем себя разным аудиториям, мы можем точно настроить свое поведение. В противном случае мы идем дальше, не обращая внимания на то, как мы саботируем нашу способность общаться и сотрудничать с другими. Знание того, как мы сталкиваемся, может помочь нам управлять нашими отношениями с другими и более эффективно привлекать их к поддержке нашего видения.
- Когда я критикую действия других, смотрю ли я в первую очередь, не веду ли я себя так же? Все мы можем указать на поведение других людей, которое, по нашему мнению, не соответствует приемлемым стандартам. Например, нас раздражает, когда кто-то подрезает нас за рулем, опаздывает на встречу, срывает сроки или плохо отзывается о коллеге. Мы можем быть правы, находя их предосудительными, но как часто мы сначала смотрим на то, виновны ли мы в одних и тех же действиях? Тщательный взгляд на собственное поведение, прежде чем осуждать других, помогает нам определить области, в которых мы можем ошибаться, и внести соответствующие коррективы. Убедившись, что наши действия соответствуют нашим принципам, мы демонстрируем целостность и можем легче завоевать доверие тех, кого мы хотим вести.
- Обдумываю ли я, какой вклад я могу внести в проблему, прежде чем возложить ответственность на других? Когда мы видим, что чье-то негативное поведение или неудовлетворительная работа создают проблему, может возникнуть соблазн возложить всю вину на его или ее плечи. Критическая оценка нашей роли в проблеме, даже если она была непреднамеренной (Дал ли я достаточно указаний? Усугубил ли я и без того напряженную атмосферу? Избегал ли я трудного разговора, пока не стало слишком поздно?), и осознание этого может помочь нам получить представление о том, как мы можем усугубить межличностные отношения или другие трудности в команде. Избегание этих ловушек может помочь нам более эффективно руководить, предотвращая потенциальные сбои в работе команды. Признание нашей роли также повышает доверие к нам как к лидерам и может сделать других более восприимчивыми к решению проблемы.
Повысить самосознание непросто, и часто это идет вразрез с глубоко укоренившимися инстинктами. Тем не менее, лучше понять, кто мы есть, — это первый шаг к тому, чтобы вести себя и других к достижению достойных целей. Как вы остаетесь в сознании?
Посмотрите мои другие посты здесь, спасибо!
Десять лучших советов для супервайзеров второй линии
29 июня 2021 г.
10 лучших советов по этикету электронного общения
23 нояб.
2020 г.10 лучших советов по тайм-менеджменту
21 сент. 2020 г.
10 лучших советов по управлению изменениями
19 августа, 2020
10 основных ошибок, которые допускают менеджеры
25 мая 2020 г.
10 лучших способов повысить самосознание
30 марта 2020 г.
Десять лучших советов для новых менеджеров
25 января 2020 г.
Исполнительное присутствие — это выбор
22 октября 2018 г.
Найдите время для тайм-менеджмента
24 мая 2017 г.
Наследие лидера — это не замок из песка, а строители
23 февраля 2017 г.
Увидеть все
Системный мыслитель – взращивание системной мудрости через экологию знаний
Поскольку компании изо всех сил пытаются удовлетворить растущую потребность в быстром реагировании на стратегические возможности и опасности, за последние несколько десятилетий разворачивается глубокий эволюционный процесс, который обещает резко улучшить когнитивные способности организаций. В 1970-х годах, благодаря новым возможностям машин для поддержки координации более сложных бизнес-процессов, «управление информацией» заняло место «обработки данных» в качестве предпочтительной дисциплины для повышения производительности и эффективности организации. Новая система не разрушила старую; он превзошел и вобрал в себя сильные стороны своего предшественника.
ЭФФЕКТИВНЫЙ ЦИКЛ ЗНАНИЙ ЭКОЛОГИЯ
В середине 1980-х «управление знаниями» заменило «управление информацией», снова опираясь на лучшие аспекты существующей практики, представляя собой экспоненциальный скачок вперед. Признавая необходимость сбора, хранения и предоставления доступа к операционным знаниям людей, сторонники управления знаниями получили доступ к скрытому источнику конкурентного преимущества.
Сегодня область «экологии знаний» возникла как естественный результат управления знаниями. В то время как целью управления знаниями является накопление и использование знаний, цель экологии знаний состоит в развитии и мобилизации коллективного разума и, в конечном счете, организационной мудрости. Признавая социальную природу обучения и ключевую роль, которую технологии могут играть в объединении людей, экология знаний устраняет разрыв между хранилищами статических данных управления знаниями и динамическим, адаптивным поведением природных систем (см. «Виртуозный цикл знаний»). Экология»). Чтобы понять этот новый подход к «знанию того, что мы знаем», мы сначала должны понять взаимосвязь между знанием, интеллектом и мудростью.
Цепочка создания стоимости знаний, интеллекта, мудрости
Знание. Знание – это способность действовать. Как сказал Питер Друкер, «знание — это информация, которая изменяет что-то или кого-то — либо становясь основанием для действий, либо делая человека (или учреждение) способным к другим или более эффективным действиям». Книги, базы данных, списки «лучших практик», службы поддержки и т. д. важны тем, что они вносят свой вклад в наши знания и влияют на них. Однако сами по себе эти опоры реализации управления традиционными знаниями не обладают дееспособностью. Они являются хранилищами информации, а не знаний.
Исследователи со всего мира сходятся во мнении, что обучение — это социальная деятельность. Мы создаем, делимся и используем знания посредством нашего взаимодействия с другими. Таким образом, знание возникает в результате продуктивных разговоров — как лицом к лицу, так и через различные средства массовой информации — и сетей взаимоотношений. Этими ресурсами нельзя управлять, их можно только вдохновлять рабочими системами, поощряющими сотрудничество, обучение и инновации.
Интеллект. Разработка структур и методов создания знаний требует определенного уровня интеллекта. Интеллект относится к нашему эффективному использованию знаний и нашей способности реагировать на конкретные возможности и вызовы по мере их появления. В биологических системах врожденный интеллект организма позволяет ему адаптироваться к меняющимся обстоятельствам. То же самое относится и к социальным системам. Основная функция коллективного разума на рабочем месте — поддерживать «социальный организм» за счет увеличения его способности быстро реагировать на условия ускоряющейся сложности и хаоса.
Организация развивает коллективный разум так же, как и тела — через нервную систему. Нервная система в социальном организме представляет собой непрерывную серию разговоров и контактов, которые позволяют ему координировать свои действия и учиться на своем опыте. Она заложена не в компьютерах и оборудовании, а во взаимодействии между людьми, которые изо дня в день создают организацию и помогают ей развиваться. Коллективный разум постоянно возникает из энергии и информации, которые проходят через эту инфраструктуру.
Чтобы процветать, организация должна обладать как мудростью, чтобы задавать правильные вопросы в нужное время, так и инфраструктурой, позволяющей использовать собственный коллективный разум для получения ответов.
Как в биологических, так и в социальных системах качество нервной системы влияет на качество проходящего через нее интеллекта. У организаций больше шансов вырастить здоровую и крепкую нервную систему — с необходимой гибкостью — если их члены связаны и мотивированы на реализацию своего полного творческого потенциала в поддержку совместного предприятия. Если у участников есть простые и удобные способы поделиться тем, что они знают, ускоренный поток знаний позволяет организации действовать с кошачьей реакцией перед лицом быстрых изменений в окружающей среде.
Стадия эволюции данной нервной системы — как в биологических, так и в социальных организмах — определяет, насколько эффективно она может выполнять следующие четыре функции.
- Связь: Содействие обмену и потоку информации между подсистемами организации и с ее внешней средой.
- Координация: Эффективная координация действий подсистем и в целом.
- Управление памятью/знаниями: Хранение, систематизация и вызов информации по мере необходимости.
- Обучение: Направление и поддержка развития новых компетенций и эффективного поведения.
Каждое из этих действий жизненно важно для работы и эволюции организма, будь то биологический или социальный. Биологические органично интегрировали эти функции в свой репертуар способностей. Миллионы лет проб и ошибок окупились!
Социальные организмы, такие как корпорации, не могут позволить себе роскошь ждать так долго. Если они хотят выжить и справиться с проблемами, вызванными нынешними волнами эпохального перехода, им необходимо быстро укрепить свою нервную систему. Только тогда они смогут реагировать на свои изменчивые стратегические варианты с повышенной гибкостью.
Но адекватной разведывательной инфраструктуры недостаточно, чтобы поддерживать сообщество на переднем крае в долгосрочной перспективе. Устойчивость социальных организмов также требует проявления системной коллективной мудрости.
Мудрость. Мудрость относится к нашему эффективному использованию интеллекта, о чем свидетельствует наша способность облегчать страдания и увеличивать радость в человеческих и организационных системах. Как отметила Верна Алли в книге «Эволюция знаний»: «Мудрость — это… . . очень творческий и связующий способ обработки знаний, который выделяет основные принципы и истины. Мудрость подсказывает нам, на что обратить внимание. Мудрость — это искатель истины и искатель закономерностей, который проникает в суть того, что действительно важно». Системная мудрость может помочь с интуитивной перспективой, пониманием систем в контексте их большего целого и предвидением будущих кризисов.
Чтобы процветать, организация должна обладать как мудростью, позволяющей задавать правильные вопросы в нужное время, так и инфраструктурой, позволяющей использовать собственный коллективный разум для получения ответов. Таким образом, организационная мудрость играет ключевую роль в работе с двумя важными аспектами нового рынка: «экономикой внимания» и «экономикой впечатлений». Концепция «экономики внимания» исходит из того факта, что мы живем в эпоху, когда нас постоянно заливает информация. Конкуренция за внимание людей достигла апогея. Время и внимание — дефицитные ресурсы; умение использовать их с умом стало ценным личным умением.
В нынешних условиях галопирующей «сложности, умноженной на срочность» (как описал Дуглас Энгельбарт, пионер увеличения человеческого интеллекта с помощью компьютеров), только мудрость может эффективно направлять наши решения о том, как направить наше внимание, как индивидуальное, так и организационное. Мудрость помогает нам найти баланс между сосредоточением внимания на текущих задачах и долгосрочными приоритетами, предлагая силу перспективы. Это дает нам возможность сделать шаг назад, увидеть более широкую картину и определить, что действительно важно и что действительно поставлено на карту.
Мы также можем смотреть на современный рабочий мир через призму «экономики впечатлений». Клиенты ищут больше, чем товары/услуги; они хотят получить незабываемый опыт покупки и использования этих товаров для достижения своих целей. Б. Джозеф Пайн II и Джеймс Х. Гилмор, авторы книги «Экономика впечатлений» (издательство Гарвардской школы бизнеса, 1999 г.), так описывают этот феномен: «Каким бы острым ни был опыт, память о нем со временем тускнеет. Преобразования, с другой стороны, направляют человека [и организацию] к реализации некоторого стремления, а затем помогают поддерживать это изменение с течением времени. Нет земной ценности более конкретной, более ощутимой и более стоящей, чем достижение стремления. Нет ничего более важного, более прочного или более способного создавать богатство, чем мудрость, необходимая для преобразования клиентов. И ничто не будет иметь такой высокой цены».
Откуда в предприятии мудрость для создания такого трансформирующего опыта? Как мы можем это заметить и культивировать? Мы привыкли думать, что мудрость — это с трудом заработанное качество пожилых седовласых мужчин и женщин. Возникающая область экологии знаний открывает возможность взращивания мудрости как распределенного качества человеческих сообществ.
Что такое экология знаний?
Что такое «экология знаний» (KE) и как она может помочь нам повысить организационные знания, интеллект и мудрость? КЭ — это область теории и практики, направленная на выявление лучших социальных, организационных, поведенческих и технических условий для создания и использования знаний. Это междисциплинарная дисциплина, которая опирается на лучшие современные мысли и действия, включая управление знаниями; сообщества практики; бизнес как сложная адаптивная система; организационное обучение; и организация гипертекста. Объединяя эти и другие идеи, KE стремится помочь организациям достичь беспрецедентного прорыва в производительности, одновременно взращивая и расширяя возможности людей для достижения их самых высоких устремлений.
KE исходит из того, что лучшие модели, которые у нас есть для разработки систем, которые создают, поддерживают и способствуют организационному обучению и развитию, — это естественные «обучающиеся организации», такие как тропический лес или человеческий мозг. Основной областью изучения и областью деятельности KE является разработка и поддержка самоорганизующихся «экосистем» знаний, в которых информация, идеи, идеи и вдохновение взаимно оплодотворяются и подпитывают друг друга, свободные от ограничений географии и расписания.
Согласно 10-му изданию словаря Merriam-Webster Collegiate Dictionary, экосистема — это «комплекс сообщества организмов и окружающей его среды, функционирующий как экологическая единица в природе». Простейшая форма экосистемы знаний состоит из
- сети разговоров — лицом к лицу или виртуальных — вносящих вклад и информируемых
- богатых хранилищ знаний.
Экосистемы знаний, как и биологические, являются самоподдерживающимися, саморегулирующимися и самоорганизующимися. У них есть проницаемые границы, через которые они могут взаимодействовать с другими экосистемами. В природной экосистеме, чем выше разнообразие видов, тем крепче сообщество и больше приспособлено для долголетия. То же самое относится и к организационным экосистемам.
Чтобы визуализировать экосистему знаний, представьте себе волны идей, запросов и предложений, которые каждый день проходят через ваше сознание в виде пучков цветных огней, которые связывают вас с вашими коллегами, клиентами и тренерами. Поиграйте с цветами, если хотите. Затем представьте анимированную блок-схему с маленькими кружками, представляющими всех сотрудников вашей организации. Стрелки разных размеров и цветов соединяют круги, чтобы указать продолжительность и форму каждого контакта — телефонных звонков, заметок, отчетов, встреч — за один день. Наконец, подумайте об этой сети контактов как о сети распределенного интеллекта, состоящей из всех членов предприятия и всех способов, которыми они создают ценность для других членов, предприятия в целом и его заинтересованных сторон.
Для любой организации, чтобы все ее члены делились тем, что они знают, с другими заинтересованными сторонами в течение ограниченного периода времени, она должна «электрифицировать» свою сеть общения; то есть связать свои сети людей и компьютерные сети. Такая «электрифицированная» нервная система может затем служить инфраструктурой, необходимой сообществу для самоорганизации и эффективного и последовательного улучшения своего коллективного разума.
ТРОЙНАЯ СЕТЬ
Специалисты по КЭ утверждают, что в экосистемах знаний сети людей создают сети знаний, поддерживаемые технологическими сетями (см. «Тройная сеть»). Под «человеческой сетью» мы подразумеваем членов организации, их практические сообщества, клиентов их компании и других заинтересованных лиц, а также способы, которыми они организуют свое сотрудничество. Под «сетью знаний» мы подразумеваем сетевые связи между продуктивными идеями, которые люди в организациях генерируют в ходе обычной работы.
Беспрецедентная синергия и творческие прорывы происходят, когда передовые технологии предлагают новые способы формирования значимых связей. «Технологическая сеть» в этом контексте включает в себя все технологические средства, которые поддерживают общение и сотрудничество для создания, обмена и использования знаний, начиная от электронной почты и заканчивая видео и веб-конференциями, а также виртуальными мирами.
Сообщества знаний развиваются вместе с их общей совокупностью знаний, а также с протоколами и инструментами для обновления этих знаний. Организации проходят эволюционный тест, когда они учатся адаптироваться к инновациям в технологиях, рынках и организационном дизайне и внедрять их, повышая индивидуальный и коллективный интеллект. Чем умнее мы становимся как личности в управлении нашими личными процессами обучения, тем больше мы можем улучшить коллективный разум нашей организации. Чем умнее мы становимся как обучающиеся сообщества, тем глубже будет бассейн коллективного разума, к которому каждый из нас может подключиться, тем самым повышая свой индивидуальный интеллект. Две взаимосвязанные спирали толкают друг друга все выше. Такие компании, как Hewlett-Packard и Lucent, обнаружили, что «тройная сеть» людей, знаний и технологий жизненно важна для этого процесса.
Практика КЭ
В основе экологии знаний лежат искусство и наука извлечения смысла и ценности из продуктивных бесед. Эта практика представляет собой искусство в том смысле, что она затрагивает чувствительную, спонтанную сферу человеческих отношений. Это наука в том смысле, что она опирается на лучшие из современных новых технологий для объединения людей и их идей во времени и пространстве. KE предлагает основу для повышения способности организации учиться быстрее, связывая эти два, казалось бы, несопоставимых аспекта организационной эффективности (см. «Двойственность диалогов и баз знаний»).
ДВОЙСТВЕННОСТЬ РАЗГОВОРОВ И ОСНОВЫ ЗНАНИЙSD
Как организация начинает включать КЭ в свою повседневную деятельность? Возможно, первым шагом является обеспечение того, чтобы корпоративная культура признавала синергию между личностным ростом и самовыражением и организационной продуктивностью. Менеджмент должен поощрять слушание, диалог, участие, открытость, исследования, размышления, обмен информацией, сотрудничество и обучение, что выражается в заявлениях о миссии, системах вознаграждения и действиях. Каждый член сообщества — будь то организация в целом, отдел, сообщество практиков или команда — должен чувствовать себя вовлеченным в процесс и иметь возможность внести свой вклад в качестве равноправного участника.
Ограничение вклада любого члена в экосистему и ее использования снижает ее жизнеспособность и способность поддерживать непредвиденные действия. К счастью, технология предлагает бесчисленное множество возможностей, позволяющих членам сообщества в разных местах проводить эффективный, действенный и приятный обмен знаниями, сотрудничество и координацию действий. Технологии «виртуального пространства», такие как конференц-связь и видеоконференции, которые позволяют проводить встречи «в одно и то же время/в другом месте», удовлетворяют потребности, когда важна скорость действий, а сообществу необходимо обрабатывать и оценивать одновременный ввод данных из нескольких источников.
Когда конфликтующие расписания препятствуют одновременному участию или когда постоянный доступ к общему интеллекту сообщества имеет решающее значение, технологии «виртуального времени» электронной почты, электронных досок объявлений и компьютерных конференций поддерживают встречи «в другое время/в другом пространстве». В этом случае хост-компьютер получает и хранит информацию от каждого, позволяя членам сообщества получать доступ к документам в любое время по своему выбору и в удобное время — общение «в любое время и в любом месте».
Бесшовная интеграция разговоров в реальном времени, проводимых в конференц-зале, и разговоров, проводимых в виртуальном пространстве, является еще одной важной потребностью. Команды, которые встречаются как лично, так и в электронной сети, должны найти и согласовать наилучшее сочетание этих и других средств связи — телефона, факса, электронной почты, видеозаписи и т. д. — для выполнения каждой из основных задач, которые им необходимо решить. сотрудничать.
Компьютеризированная система управления активами знаний и памятью сообщества должна обеспечивать легкий доступ к общим документам и урокам, извлеченным из прошлого. Хорошо спроектированная система — это не просто хранилище файлов и архивов; он также включает обоснование и предположения, на которых основывались действия, чтобы их можно было изучить и улучшить для более эффективных действий в будущем. Система также должна указывать, где находится конкретная организационная память, и должна быть проиндексирована логичным и простым в использовании способом.
Еще предстоит создать систему, обеспечивающую все функции, которые хотели бы иметь хорошие садовники экологии корпоративных знаний. Однако есть много поставщиков систем знаний с полезными продуктами. Задача состоит в том, чтобы предугадать набор функций, которые вам понадобятся через шесть месяцев или год. Совместное планирование сценариев, «конференция будущего» и другие процессы для прогнозирования и совместного создания будущего могут помочь вам разработать системы, отвечающие будущим потребностям.
Ценностное предложение KE
Неработающие экологии знаний обходятся организациям гораздо дороже, чем хорошо функционирующие. Когда информация помещается в базу данных, где к ней редко обращаются, поскольку детали отделены от контекста, в котором они произошли, компании теряют время, деньги и ценную информацию. Когда сотрудники накапливают рабочие знания — либо намеренно, либо потому, что в организации нет инфраструктуры, позволяющей людям делиться тем, что они знают, — это приводит к снижению производительности, вызывая синдром «изобретения велосипеда». . Пока культура заставляет людей скрывать свои «ошибки», она толкает других на подобные ошибочные эксперименты» (как выразилась моя коллега Холли Блю Хокинс). В каждом случае коллективный разум организации растрачивается и останавливается, что делает компанию более уязвимой для капризов рынка.
KE — это точка зрения, отвечающая на потребность в развитии системной мудрости с появлением новых междисциплинарных знаний об организации и функционировании живых систем. Экосистемы корпоративных знаний представляют собой сложные адаптивные системы. Их сила заключается в гибких и развивающихся отношениях между элементами системы, которые взаимодействуют сложным и часто неожиданным образом. KE предоставляет структуру, инструменты и методы для создания и поддержания развивающихся сетей отношений, в которые мы можем внедрять и сохранять знания, возникающие в результате социальной деятельности. В современной экономике, основанной на знаниях, самая прибыльная инвестиция, которую может сделать любой бизнес, — это совершенствование своей практики, инструментов и методов создания и распространения новых знаний (см. «Повышение организационной эффективности»).
Подумайте о своей организации. Есть ли у него коллективный разум или это просто совокупность индивидуальных разумов? Организации, которые добьются успеха в эти времена ускоряющихся изменений, будут социальными организмами, обладающими коллективным разумом, чтобы вести их через турбулентность и трансформацию, и мудростью, позволяющей смотреть вдаль и позволять ему определять стратегический выбор в настоящем. Компании, которым удастся достичь повторяющихся побед в быстро меняющихся рыночных условиях, будут теми, кто научился увеличивать ценность для всех заинтересованных сторон, используя силу людей, знаний и технологий. Эти мудрые предприятия легко предоставят продукты высочайшего качества, опыт работы высочайшего качества для своих членов и стимулирующий контекст для социальной эволюции в условиях новой экономики.
ПОВЫШЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Способы, с помощью которых методы и процессы КЭ могут повысить эффективность организации, включают:- Ускоряя поток знаний, они приводят к сокращению времени цикла и выхода на рынок.
- Оптимизируя обмен знаниями, они увеличивают «пропускную способность внимания», необходимую для своевременного оповещения о стратегических возможностях и опасностях.
- Поддерживая сообщества практиков в качестве распорядителей основных компетенций компании, они сокращают затраты на координацию работы и бизнес-процессов.
- Размещая или спонсируя виртуальные сообщества клиентов, они способствуют более тесному контакту с клиентами.
- Предоставляя принципы проектирования ярмарок знаний, симпозиумов, кафе и других крупномасштабных обучающих мероприятий, они ускоряют распространение инновационных практик по всему предприятию.
Джордж Пор является пионером в области экологии знаний и основателем лабораторий Community Intelligence Labs, сети агентов изменений, призванных добиться трансформации путем мобилизации интеллекта и мудрости всей организации.