Роттера методика: Недопустимое название — Psylab.info

Методика № 21. Тест локус-контроля Роттера.

Методика УСК предназначена для измерения уровня субъективного контроля. Автор — Джулиан Роттер. Стратегии, которые выбирает человек для своего поведения, могут быть разными. Принимая решение «действовать или бездействовать», «молчать или говорить», «бороться или смириться», «учиться или мучиться», человек характеризует события и ситуации по их доступности своему влиянию.

Существует огромная зона событий, на наступление которых нельзя повлиять, сколько бы сил к этому ни прикладывать; например, нельзя предотвратить смерть человека или сделать всех людей счастливыми, нельзя полностью контролировать жизнь своих детей после того, как они выросли. Но у каждого человека есть и такой круг событий, развитие которых зависит от его усилий, от затрат физической энергии и интеллекта.

Представления человека о том, от кого зависят значимые для него события выявляются специальными тест-опросниками по определению локуса контроля.

Этот параметр рассматривается как особый, фундаментальный тип обобщенных ожиданий, как «степень понимания человеком причинных взаимосвязей между собственным поведением и достижением желаемого».

Личностная характеристика, описывающая то, в какой степени человек ощущает себя активным субъектом собственной деятельности, называется интернальностью («зависит от меня»), а в какой – пассивным объектом действия других людей и внешних обстоятельств – экстернальностью («зависит от внешних сил»).[2]

ЛОКУС КОНТРОЛЯ — понятие, отражающее склонность человека приписывать причины событий внешним или внутренним факторам. В первоначальном варианте теории субъективной локализации контроля Дж. Роттера (1954) выделялись лишь два типа Л.К.: интернальный и экстернальный, которые рассматривались как глобальные характеристики личности. Затем была разработана трехмерная шкала Л.К. (К. Уоллстон), в которой экстернальность измерялась с помощью двух шкал: «Приписывание контроля другим людям» и «Приписывание контроля судьбе».

Кроме того, в эмпирических исследованиях было показано, что тип Л.К. зависит от конкретной ситуации. Теория Дж. Роттера относится к классу теорий «ожидаемой пользы», то есть в ней утверждается, что поведение человека определяется тем, как он оценивает возможность достичь желаемого результата. Предполагается, в частности, что индивиды с интернальным Л.К. ведут себя целенаправленно и последовательно, тщательно собирают необходимую для успешных действий информацию, упорно преодолевают трудности и склонны соблюдать социальные нормы.

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ осуществляется по ключу в соответствии с двумя основными измерениями локуса контроля личности:

№ 1. Экстернальность: 2а, 3б; 4б, 5б, 6а, 7а, 9а, 10б, 11б, 12б, 13б, 15б, 16а, 17а, 18а, 20а, 21а, 22б, 23а, 25а, 26б, 28б, 29а.

№ 2. Интернальность: 2б, 3а, 4а, 5а, 6б, 7б, 9б, 10а, 11а, 12а, 13а, 15а, 16б, 17б, 18б, 20б, 21б, 22а, 23б, 25б, 26а, 28а, 29б.

(Ru = Rе х 60/23 + 20). Rе – общее количество совпадений «да» и «нет».

Общая и максимальная сумма баллов по интернальности и экстернальности составляет 23, поскольку 6 из 29 вопросов являются фоновыми. О направленности локуса контроля следует судить по относительному превышению результатов одного измерения над другим. В практике психодиагностики по локусу контроля судят о когнитивном стиле, проявляющемся в сфере обучения, в том числе и профессионального. Поскольку когнитивные компоненты психики присутствуют во всех ее явлениях, то представления о локусе контроля распространяются и на характеристики личности в ее деятельности.

Для экстерналов свойственно внешне направленное защитное поведение, в качестве атрибуции ситуации они предпочитают иметь шанс на успех. В общем плане это указывает на то, что любая ситуация экстерналу желательна как внешне стимулируемая, причем в случаях успеха происходит демонстрация способностей. Экстернал убежден, что его неудачи являются результатом невезения, случайностей, отрицательного влияния других людей. Одобрение и поддержка таким людям весьма необходимы, иначе они работают все хуже. Однако особой признательности за сочувствие от экстерналов не приходится ожидать.

Интерналы имеют атрибуцией ситуации чаще всего убеждение в неслучайности их успехов или неудач, зависящих от компетентности, целеустремленности, уровня способностей и являющихся закономерным результатом целенаправленной деятельности и самодеятельности. В структурировании процесса целеобразования и его стратегий ведущей мотивацией для интерналов является поиск эго-идентичности, независимо и ортогонально (перпендикулярно) по отношению к экстравертированности или интровертированности. Вследствие большей когнитивной активности интерналы имеют более широкие временные перспективы, охватывающие значительное множество событии как будущего, так и прошлого. При этом их поведение направлено на последовательное достижение успеха путем развития навыков и более глубокой обработки информации, постановки все возрастающих по своей сложности задач.

Потребность в достижении, таким образом, имеет тенденцию к повышению, связанную с увеличением значений личностной и реактивной тревожности, что является предпосылкой для возможной большей фрустрированности и меньшей стрессоустойчивости в случаях серьезных неудач. Однако в целом в реальном, внешне наблюдаемом поведении интерналы производят впечатление достаточно уверенных в себе людей, тем более что в жизни они чаще занимают более высокое общественное положение, чем экстерналы, — как считают Дж. Дигман, Р. Кеттелл и Дж. Роттер. В соответствии с их взглядами стремление к достижению имеет на положительном полюсе свойства настойчивости, планомерности, старательности, ответственности, аккуратности и упорядоченности. Отрицательный полюс составляют апатичность, небрежность, безответственность и необязательность.

Интерпретация такого рода отвечает понятию силы супер-Эго (фактору Р. Кетгелла). Дж. Роттер; как видно из вышеприведенного текста, несколько иначе расставляет акценты полюсов, смягчая характеристики исключением моральных оценок и представлением об архетипичности локуса контроля.

Это практически означает, что независимо от нравственных ценностей человек всегда в принципе склонен поступать в соответствии с его локусом контроля, обращенным либо на непосредственность реакций, либо на их большую опосредствованность. В таком случае для экстерналов естественно обнаруживается связь с эмоциональной нестабильностью и практическим, неопосредствованным мышлением, для интервалов отмечается эмоциональная стабильность и склонность к теоретическому мышлению, абстрагированию и синтезу представлений.

Методика диагностики уск Роттера

Методика «Исследование уровня субъективного контроля — УСК» позволяет сравнительно быстро и эффективно оценить сформированный у испытуемого уровень субъективного контроля над разнообразными жизненными ситуациями и пригодна для применения при профотборе, семейной консультации и т.д.

Методика УСК предназначена для измерения уровня субъективного контроля. Автор — Джулиан Роттер.

Стратегии, которые выбирает человек для своего поведения, могут быть разными. Принимая решение «действовать или бездействовать», «молчать или говорить», «бороться или смириться», «учиться или мучиться», человек характеризует события и ситуации по их доступности своему влиянию.

Существует огромная зона событий, на наступление которых нельзя повлиять, сколько бы сил к этому ни прикладывать; например, нельзя предотвратить смерть человека или сделать всех людей счастливыми, нельзя полностью контролировать жизнь своих детей после того, как они выросли. Но у каждого человека есть и такой круг событий, развитие которых зависит от его усилий, от затрат физической энергии и интеллекта.

Представления человека о том, от кого зависят значимые для него события выявляются специальными тест-опросниками по определению локуса контроля. Этот параметр рассматривается как особый, фундаментальный тип обобщенных ожиданий, как «степень понимания человеком причинных взаимосвязей между собственным поведением и достижением желаемого».

Личностная характеристика, описывающая то, в какой степени человек ощущает себя активным субъектом собственной деятельности, называется интернальностью («зависит от меня»), а в какой – пассивным объектом действия других людей и внешних обстоятельств – экстернальностью («зависит от внешних сил»). [2]

Для экстерналов свойственно внешне направленное защитное поведение, в качестве атрибуции ситуации они предпочитают иметь шанс на успех. В общем плане это указывает на то, что любая ситуация экстерналу желательна как внешне стимулируемая, причем в случаях успеха происходит демонстрация способностей. Экстернал убеждён, что его неудачи являются результатом невезения, случайностей, отрицательного влияния других людей. Одобрение и поддержка таким людям весьма необходимы, иначе они работают всё хуже. Однакоособой признательности за сочуствие от экстерналов не приходится ожидать.

Интерналы имеют атрибуцией ситуации чаще всего убеждение в неслучайности их успехов или неудач, зависящих от компетентности, целеустремлённости, уровня способностей и являющихся закономерным результатом целенаправленной деятельности и самодеятельности.

В структурировании процесса целеобразования и его стратегий ведущей мотивацией для интерналов является поиск эго-идентичности, независимо от экстравертированности или интровертированности. Вследствие большей когнитивной активности интерналы имеют более широкие временные перспективы, охватывающие значительное множество событий как будущего, так и прошлого. При этом их поведение направлено на последовательное достижение успеха путём развития навыков и более глубокой обработки информации, постановки всё возрастающих по своей сложности задач. Потребность в достижении имеет, таким образом, тенденцию к повышению, связанную с увеличением значений личностной и реактивной тревожности, что является предпосылкой для возможной большей фрустрированности и меньшей стрессоустойчивости в случаях серьёзных неудач. Однако в целом в реальном, внешне наблюдаемом поведении интерналы производят впечатление достаточно уверенных в себе людей, тем более что в жизни они чаще занимают более высокое общественное положение, чем экстерналы, — как считают Дж.Дигман, Р.Кеттелл и Дж.Роттер. В соответствии с их взглядами стремление к достижению имеет на противоположном полюсе свойства настойчивости, старательности, ответственности, аккуратности и упорядоченности.

Отрицательный полюс составляют апатичность, небрежность, безответственность и необязательность. Интерпретация такого рода отвечает понятию силы супер-Эго (фактору Р. Кеттелла) Дж.Роттер несколько иначе расставляет акценты полюсов, смягчая характеристики исключением моральных оценок и представлением об архитипичности локуса контроля. Это практически означает, что независио от нравственных ценностей человек всегда в принципе склонен поступать в соответствии с его локусом контроля, обращённым либо на непосредственность реакций, либо на их большую опосредованность. В таком случае для экстерналов естественно обнаруживается связь с эмоциональной нестабильностью и практическим, неопосредованным мышлением, для интерналов отмечается эмоциональная стабильность и склонность к теоретическому мышлению , абстрагированию и синтезу представлений.

В целом в соответствии с отношением параметров активности и реактивности ( и в связи с мотивацией достижения и отношения) вектор экстернальности — интернальности совпадает с векторомрефлексии. [1]

Результаты тестирования оцениваются следующим образом:

1 – 3 стен*: низкий уровень субъективного контроля. Экстерналы не видят связи между своими действиями и значимыми для них событиями их жизни, не считают себя способными контролировать их развитие и полагают, что большинство их является результатом случая или действия других людей.

8 – 10 стенов: высокий уровень субъективного контроля над значимыми ситуациями. Интерналы считают, что большинство важных событий в их жизни было результатом их собственных действий, их компетентности, целеустремленности и способностей, что они могут ими управлять, и, следовательно, чувствуют собственную ответственность за эти события и за то, как складывается их жизнь в целом.[2]

О направленности локуса контроля следует судить по относительному превышению результатов одного измерения над другим. В практике психодиагностики по локусу контроля судят о когнитивном стиле, проявляющемся в сфере обучения, в том числе и профессионального. Поскольку когнитивные компоненты психики присутствуют во всех её явлениях, то представления о локусе контроля распространяются и на характеристики личности в её деятельности.[1]

Литература:

  1. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. — СПб.: Питер, 2004

  2. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. — Самара: «БАХРАХ-М», 2001

Глава 13, часть 2: Основные конструкции теории социального обучения Роттера — PSY321 Текст курса: Теории личности

Ранние исследования Роттера были сосредоточены на необходимости понимать человеческое поведение и личность, чтобы клинические психологи могли эффективно помогать своим пациентам. В предисловии к «Социальному обучению и клинической психологии» Роттер написал:

.

…практика клинической психологии во многих случаях является бессистемной и запутанной, если рассматривать ее с логической или строгой научной точки зрения. Эта путаница, однако, не является необходимым условием, а является результатом неспособности программы обучения клинических психологов перевести и связать базовые знания экспериментальной и теоретической психологии с практическими ситуациями в клинике, больнице и школе… (стр. viii; Роттер, 19 лет)54)

Учитывая его упор на клиническую психологию, Роттер сосредоточился на способности клинициста предсказывать поведение. Согласно Роттеру, теория социального научения предполагает, что единицей исследования личности является взаимодействие между человеком и его значимой средой. Хотя личность имеет единство, переживания индивидов влияют друг на друга. В результате личность постоянно меняется, поскольку каждый человек всегда получает новый опыт. Однако в некоторых отношениях личность также стабильна, поскольку предыдущий опыт влияет на новое обучение. Учитывая сложность каждого человека, Роттер считал, что для того, чтобы делать разумные прогнозы поведения, необходимо изучить четыре типа переменных:0009 поведенческий потенциал , ожидание , ценность подкрепления и психологическая ситуация (Rotter, 1954, 1964, 1972; Rotter & Hochreich, 1975).

Поведенческий потенциал относится к вероятности определенного поведения, происходящего в контексте определенного потенциального подкрепления. Например, чтобы получить хорошие оценки, учащийся может полагаться на любое количество возможных вариантов поведения, таких как учеба, списывание, пропуск занятий во избежание плохой оценки и т. д. Каждое потенциальное поведение может быть описано только как более или менее вероятное, чем другие потенциальные варианты поведения, и в качестве потенциальных вариантов поведения включены психологические реакции, такие как мысли, эмоции и даже защитные механизмы. Ожидание определяется как вероятность того, что индивидуум будет следовать за выбранным поведением. Хотя Роттер предпочитал избегать представления о том, что ожидание субъективно, он признавал наличие элемента субъективности. Тем не менее, именно точка зрения человека, его ожидания в данной ситуации более важны для прогнозирования поведения, чем реальная вероятность того, что выбранное поведение приведет к ожидаемому подкреплению. Проще говоря, ценность подкрепления относится к предпочтению данного подкрепления. Если использовать собственный пример Роттера, большинство людей постоянно предпочитали бы платить 10 долларов в час, а не 1 доллар в час, если бы это был просто их выбор. Наконец, психологическая ситуация. По словам Роттера, недостаточно сказать, что каждому человеку данная ситуация может показаться разной. Чтобы рассмотреть ситуацию более объективно, психологам необходимо определить различные сигналы в этой ситуации. В объективном смысле, следовательно, разных людей можно охарактеризовать как обращающих внимание на разные специфические сигналы в окружающей среде (Rotter, 19). 54, 1972; Роттер и Хохрайх, 1975).

Хотя Роттер открыл новые горизонты в этом подходе к изучению теории социального научения, он не полностью отказался от использования математических формул, подобных формулам Долларда и Миллера. Роттер предложил следующую базовую формулу для предсказания целенаправленного поведения:

.

BPx,S1Ra = /(Ex,RaS1 и RVa,S1)

Хотя на первый взгляд эта формула кажется сложной, она относительно проста. Потенциал поведения х (ВРх) в ситуации 1 с потенциальным подкреплением а (S1Ra) является функцией (/) ожидания (Е) того, что подкрепление a будут следовать поведению x в ситуации 1 (x,RaS1) и значению усиления (RV) армирования a в ситуации 1 , (Rotater) 1954; Роттер и Хохрайх, 1975). Другими словами, мы, скорее всего, выберем вариант поведения, который, как мы реально ожидаем, приведет к наиболее благоприятному исходу в нашей текущей ситуации.

Роттер считал, что как ожидание вознаграждения, так и воспринимаемая ценность этого вознаграждения важны для определения того, совершает ли индивидуум определенное поведение. Вы когда-нибудь ловили себя на том, что делаете что-то, даже если вы не ожидали, что что-то получите за свои усилия? Была ли у вас когда-нибудь работа, на которой вы чувствовали, что вам не платят столько, сколько вы заслужили? В таких ситуациях, как долго вы продолжали свое поведение и что вы при этом чувствовали?

Локус контроля

Одно из наиболее важных обобщенных ожиданий, лежащих в основе поведения, и, возможно, самая известная концепция Роттера, упоминается как внутренний и внешний контроль подкрепления (широко известный как локус контроля ):

Известно, что люди по-разному верят в то, что происходящее с ними является результатом их собственного поведения и свойств (внутренний контроль), а не результатом удачи, судьбы, случая или влиятельных других (внешний контроль). Ясно, что люди, которые верят или ожидают, что они могут распоряжаться своей судьбой, во многих ситуациях будут вести себя иначе, чем те, кто ожидает, что их исходы контролируются другими людьми или определяются удачей. (стр. 105; Роттер и Хохрайх, 1975)

Роттер указал, что почти все психологи признают роль, которую подкрепление или вознаграждение играют в определении будущего поведения, но это не «простой процесс штамповки». Для таких сложных существ, как человек, эффекты подкрепления зависят от восприятия человеком причинно-следственной связи между его поведением и потенциальным вознаграждением (Rotter & Hochreich, 1975).

Для измерения локуса контроля был разработан ряд шкал (предварительный обзор см. в Lefcourt, 19).76), включая один, разработанный самим Роттером (Rotter, 1966). Шкала Роттера, называемая просто шкалой I-E (для внутреннего-внешнего), состоит из 29 утверждений с принудительным выбором. Например:

1.а. Дети попадают в беду, потому что родители слишком сильно их наказывают.

1.б. Проблема большинства современных детей в том, что их родители слишком легко с ними обращаются.

В каждом случае человек, сдающий тест, должен выбрать тот или иной вариант. Ответив на все 29вопросы, оценка человека — это общее количество внешних выборов. Кажется ли трудным определить, является ли 1.a. или 1.б. внешний выбор? Хороший! Вопрос 1 на самом деле является вопросом-заполнителем, предназначенным для того, чтобы помешать испытуемому понять, о чем тест! Итак, рассмотрим вопрос 2:

2.а. Многие несчастья в жизни людей частично связаны с невезением.

2.б. Несчастья людей происходят от ошибок, которые они совершают.

Для вопроса 2 совершенно очевидно, что вариант A — это внешний выбор, и если это неясно, в тесте есть выбор A , отмеченный для вас! Всего имеется шесть дополнительных вопросов, в результате чего в самом тесте остается 23 варианта ответа (Rotter, 1966).

Локус контроля возникает из двух основных источников: семьи и осведомленности о непредвиденных обстоятельствах (Lefcourt, 1976). Роль семьи в развитии локуса контроля сложна и, судя по поведению матери и отца, несколько различается. Наиболее надежным открытием является то, что у людей с внутренним локусом контроля матери подталкивали их к достижению независимости в раннем возрасте. Однако этот материнский толчок должен быть осторожным. Дети нуждаются в поддержке, руководстве и заботе, но их нельзя душить до такой степени, что их балуют. Лефкур (1976) цитирует озабоченность Адлера двумя крайностями в воспитании детей, баловством и пренебрежением, ни одна из которых не способствует здоровому психологическому развитию ребенка. Осведомленность о непредвиденных обстоятельствах относится к пониманию инструментальности , представлению о том, что действия действительно связаны с определенными результатами. Чтобы ребенок мог целенаправленно повторять поведение, он должен быть в состоянии вспомнить, что его предыдущие действия привели к данному результату, и он должен знать, что его действия были связаны с ожидаемыми результатами. Похоже, что дети в возрасте двух месяцев способны к этому типу социального обучения, и это, как правило, приводит к положительным эмоциональным реакциям (Лефкорт, 19 лет).76).

Ранние исследования локуса контроля также фокусировались на некоторых интересных культурных вопросах. Общепризнано, что социальный класс и этническая группа являются важными детерминантами личности. Баттл и Роттер (1963) обнаружили, что чернокожие из низшего класса были значительно более экстернальны в своем локусе контроля, чем белые из среднего класса. Интересно, что чернокожие из среднего класса были ближе к белым из среднего класса, чем белые из низшего класса к белым из среднего класса, что позволяет предположить, что социальный класс мог быть основным фактором в этих результатах, а не расовая или этническая принадлежность испытуемых. Кроме того, IQ, по-видимому, усугубил эти результаты, так как большинство внешних людей были чернокожими из низшего класса с высоким IQ (т. за то, что не смогли реализовать свой ожидаемый потенциал; Battle & Rotter, 19 лет63). Во время движения за гражданские права Гор и Роттер (1963) исследовали, может ли локус контроля быть полезной мерой социального действия. Они обнаружили, что студенты южного колледжа для чернокожих, которые выразили заинтересованность в участии в митинге за гражданские права или в марше на столицу штата, набрали значительно больше внутренних баллов по шкале I-E. Другими словами, те, кто верил, что они лично могут что-то изменить, были более склонны пытаться изменить ситуацию. В исследовании, которое последовало вскоре после этого, Стрикленд (1965) сравнил чернокожих, которые действительно были активны в движении за гражданские права, с теми, кто ими не был (но совпадал по полу, возрасту, образованию и т. д.). Как и предполагалось, люди, которые были активны в движении за гражданские права, набрали значительно больше внутренних баллов по шкале IE, чем те, кто не был активен. Однако Стрикленд отметила, что люди, которых она изучала, были пионерами движения за гражданские права и стали активными отчасти потому, что другие группы не смогли продемонстрировать достаточную степень приверженности движению за гражданские права. Обеспокоенность Стрикленда, кажется, противоречит более ранним результатам Мишеля (1958a), который обнаружил, что когда люди принимают на себя публичные обязательства, они с меньшей вероятностью изменят свои ожидания (т. е. люди, публично участвующие в движении за гражданские права, должны были оставаться приверженными делу даже после того, как столкнулись с первоначальной неудачей). Тем не менее, как заметил сам Мишель, нельзя полностью полагаться на выводы исследований при рассмотрении сложностей реального (и в то время опасного) поведения.

Источник изображения: Bones64. Получено с сайта Pixabay по адресу https://pixabay.com/photos/rally-march-protest-signs-2712259./. Лицензия CCO.

Считаете ли вы себя обладающим внутренним или внешним локусом контроля? Считаете ли вы, что локус контроля оказывает важное влияние на личность; может это хорошо или плохо?

Акцент Роттера на клинической психологии

Как отмечалось выше, Роттер принимал активное участие в разработке модели, которая послужила основой для того, как сегодня обычно готовят клинических психологов. Соответственно, большая часть карьеры Роттера была посвящена клиническому применению его работы. Помимо написания двух книг, посвященных клинической психологии (Роттер, 1954, 1964) и разработав шкалу IE (Rotter, 1966), Роттер и один из его научных сотрудников опубликовали The Rotter Incomplete Sentences Blank: College Form (Rotter and Rafferty, 1950). Книга была предназначена для формализации метода завершения предложений , особенно для использования со студентами колледжей. Тест состоит из сорока простых утверждений, требующих от испытуемого закончить предложение. Например, одно начало просто «Мой отец…». Затем ответы испытуемых оцениваются в зависимости от того, демонстрируют ли они конфликт (по шкале от 1 до 3), нейтральны или позитивны (также по шкале от 1 до 3). 1-3). Руководство предлагает примеры возможных ответов как для мужчин, так и для женщин. Например, конфликтные ответы для мужчин включают нарушение обещаний или поведение дурака (уровень 3), или никогда не было особых шансов, или гордость (уровень 1). Нейтральным ответом может быть просто то, что отец — продавец или работяга.

Положительные ответы для женщин включают в себя то, что отец имеет характер или является хорошим человеком (уровень 1), или что у него отличное чувство юмора или он очень веселый (уровень 3). Интерпретация этого теста требует большого опыта и понимания личности и человеческой природы. К счастью, Роттер и Рафферти включают ряд отдельных случаев в качестве примеров того, как бланк Rotter Incomplete Sentences Blank можно использовать для оценки отдельных лиц. И шкала Роттера для определения неполных предложений, и шкала IE оказались полезными при оценке пациентов, а также нормальных людей в различных условиях и культурах, включая Африку, Шри-Ланку, американских индейцев, Бразилию, чернокожих и белых студентов американских колледжей. Украинские врачи проходят обучение в Канаде и среди военнослужащих (Янзен, Патерсон, Рид и Эверолл, 19 лет).96; Лефкур, 1976 год; Логан и Велер, 2001; Нагельшмидт и Якоб, 1977; Найлз, 1981 год; Пикано, Роланд, Роллинз и Уильямс, 2002 г . ; Россье, Дахору и МакКрей, 2005 г .; Роттер, 1960, 1966; Тримбл и Ричардсон, 1982). В особенно интересном исследовании Герберт Филлипс разработал уникальную версию теста на завершение предложения, который послужил основой для крупного исследования личности тайских крестьян, живущих в деревне Банг-Чан, Таиланд (Phillips, 1965). Пустой бланк неполных предложений Роттера и другие варианты метода завершения предложений остаются очень популярными и сегодня (Holaday, Smith, & Sherry, 2000), занимая место с тестом чернильных пятен Роршаха и тестом тематической апперцепции как самые популярные проективные тесты для оценки личности. .

В целом, Роттер подчеркивал ценность подготовки клинических психологов именно для этой ответственности, уделяя особое внимание реалиям, с которыми психолог столкнется в реальных клинических условиях (Rotter, 1954, 1964). В 1972 году Роттер отредактировал том, включающий как оригинальные, так и ранее опубликованные статьи, в которых теория социального научения применялась к психопатологии в целом (Phares, 1972) и к таким разнообразным темам, как пьянство среди студентов колледжей, чрезмерно нуждающиеся люди, работа с умственно отсталыми детьми. и электрошоковая терапия (Кромвель, 19 лет).72; умирает, 1968; Джессор, Карман и Гроссман, 1968; Джессор, Ливерант и Опочинский, 1963). Особенно важным аспектом терапии, также рассматриваемым в этой книге, является вопрос о прекращении терапии. Стрикленд и Краун (1963) обнаружили, что оборонительная реакция и избегание самокритики являются обычными признаками у людей, склонных к резкому прекращению терапии, в то время как Пайпер, Воган и Геттер (1972) обнаружили, что ожидание пациентом улучшения и ценность, которую они придают при улучшении являются полезными предикторами прекращения терапии. Хотя помочь пациентам достичь уровня психологического здоровья, позволяющего прекратить терапию, должно быть целью каждого терапевта, преждевременное прекращение может оказаться еще более пагубным для пациента. Для Роттера надлежащая подготовка клинических психологов — непростая задача.

Дополнительный материал

Определение локуса контроля и примеры внутреннего и внешнего

Это видео [5:45] объясняет локус контроля, предоставляя примеры, демонстрирующие как внутренний, так и внешний локус контроля. Видео применяет концепцию локуса контроля к организационному поведению.

Источник: https://youtu.be/EF6mRWSiwhY

 

Джулиан Роттер

В этом видео [6:24] представлен краткий обзор жизни Джулиана Роттера и его вклада в области социального обучения и клинической психологии.

Источник: https://youtu.be/EUnl1qjXaS4

 

Если вы ничего не знаете о личности: 11 Rotter

В этом видео [3:48] дается краткое изложение теории Джулиана Роттера о развитии личности.

Источник: https://youtu.be/_tsXrPBVs-A

Ссылки

Текст: Келланд, М. (2017 г.). Теория личности. ООР Commons. Получено 28 октября 2019 г. с https://www.oercommons.org/authoring/22859-personality-theory. Лицензия CC-BY-4.0.

Росарио Уранда. (2014, 29 мая). Определение локуса контроля и примеры внутреннего и внешнего. [Видео файл]. Получено с https://youtu.be/EF6mRWSiwhY. Стандартная лицензия YouTube.

Дэвид Уошберн. (2018, 7 апреля). Джулиан Роттер (Гром). [Видео файл]. Получено с https://youtu.be/EUnl1qjXaS4. Стандартная лицензия YouTube.

Кен Танген. (2010, 22 мая). Если вы ничего не знаете о личности: 11 Rotter. [Видеофайл]. Получено с https://youtu.be/_tsXrPBVs-A. Стандартная лицензия YouTube.

Стивен А. Миллер Веб -сайт

Джулиан Б. Роттер (22 октября 1916 г. — 6 января 2014 г.)

  • некоторая общая информация

    • Autobiography

    • 4444. 25-е ​​место в списке «50 самых цитируемых публикаций выдающихся психологов» и 53-е место в списке «100 чрезвычайно выдающихся психологов»)

    • Премия APA за выдающийся вклад 1989 г., включая Роттера (стр. 625-625)

    • Роттер в телевизионной программе BBC «Изменители разума» дает интервью о локусе контроля в 2012 году (ссылка)

    • Академическое генеалогическое древо Роттера

    • Заметки из класса Роттера по тестовому конструированию 9007 9056 9007 9036 Университета Коннектикута

    • Некрологи

      • Американский психолог

      • Социальное поведение и личность

      • Университет Коннектикута

      • The Hartford Courant

      • BBC Radio (Start at Minute 9:00)

    • Книги, непосредственно связанные с идеями Rotter и идеями Rotter. ). Изменение ожиданий : ключ к эффективной психотерапии . Пасифик-Гроув, Калифорния: Брукс/Коул.

    • Кирш И. (ред.). (1999). Как ожидания формируют опыт. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.

    • Lefcourt, HM (1976). Локус контроля: Современные тенденции в теории и исследованиях. Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc.

    • Lefcourt, HM (ред.). (1981). Исследования с конструктом локуса контроля, Том 1: Методы оценки. Нью-Йорк: Academic Press.

    • Lefcourt, HM (1982). Исследования с конструктом локуса контроля, Том 2: Развитие социальных проблем. Нью-Йорк: Academic Press.

    • Lefcourt, HM (1982). Локус контроля: Современные тенденции в теории и исследованиях. (2-е изд.). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.

    • Lefcourt, HM (1984). Исследования с конструктом локуса контроля, Том 3: Расширения и ограничения. Нью-Йорк: Academic Press.

    • Фарес, Э. Дж. (1973). Локус контроля: личностная детерминанта поведения. Морристаун, Нью-Джерси: General Learning Press. (pdf)

    • Фарес, Э. Дж. (1976). Локус контроля в личности . Морристаун, Нью-Джерси: General Learning Press.

    • Райх, Дж. В., и Инфурна, Ф. Дж. (ред.). (2016). Воспринимаемый контроль: теория, исследования и практика в первые 50 лет . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

      • Роттер, Дж. Б. (1938). Исследования по психологии заикания XI. Заикание в связи с положением в семье. Журнал расстройств речи, 3 , 143-148. (pdf)

      • Роттер, Дж. Б. (1940). Исследования использования и достоверности Тематического апперцептивного теста у пациентов с психическими расстройствами. I. Метод анализа и клинические проблемы. Характер и личность, 9 , 118-134 (pdf)

      • Роттер, Дж. Б. (1940). Уровни притязаний как управляемый метод исследования личности (аннотация – Американская психологическая ассоциация). Психологический вестник, 37 (7), 518. (pdf)

      • Роттер, Дж. Б., и Родник, Э. Х. (1940). Уровни притязаний как управляемый метод исследования личности (аннотация — Психологическая ассоциация Среднего Запада). Psychological Bulletin, 37 (8), 577. (pdf)

      • Роттер, Дж. Б. (1940, июнь). [Рецензия на книгу «Ребенок и его семья » К. Бюлера]. Журнал прикладной психологии, 24 (3), 375-376. (pdf)

      • Роттер, Дж. Б. (1941). Уровни притязаний как управляемый метод исследования личности (аннотация – Американская психологическая ассоциация). Psychological Bulletin, 38(7), 587. (pdf)

      • Роттер, Дж. Б. (1942). Уровень притязаний как метод изучения личности. I. Критический обзор методологии. Psychological Review, 49 (5), 463-474. (pdf)

      • Роттер, Дж. Б. (1942). Уровень притязаний как метод изучения личности. II. Разработка и оценка контролируемого метода. Журнал экспериментальной психологии, 31, 410-422. (pdf)

      • Роттер, Дж. Б. (1942, май). [Обзор книги Измерение человеческого поведения Э. Б. Грина]. Журнал педагогической психологии, 33 (5), 398-400. (pdf)

      • Роттер, Дж. Б. (1943). Уровень притязаний как метод изучения личности. III. Исследования групповой валидности. Характер и личность, 11 (3), 255-274. (pdf)

      • Роттер, Дж. Б. (1944). Природа и лечение заикания: клинический подход. Журнал ненормальной и социальной психологии, 39 , 150-173. (pdf)

      • Роттер, Дж. Б. (1945). Уровень притязаний как метод изучения личности. IV. Анализ шаблонов реагирования. Журнал социальной психологии, 21 (2), 159-177. (pdf)

      • Харрисон Р. и Роттер Дж. Б. (1945). Примечание о надежности Тематического апперцептивного теста. Журнал ненормальной и социальной психологии, 40 , 97-99. (pdf)

      • Дженсен, М. Б., и Роттер, Дж. Б. (1945). Валидность теста Роршаха с множественным выбором при отборе кандидатов на должность. Psychological Bulletin, 42 , 192-193. (pdf)

      • Дженсен М.Б., Роттер Дж.Б. и Харрисон Р. (1945). Военная психология в бронетанковой школе. Психологический вестник, 42 , 91-97. (pdf)

      • Роттер, Дж. Б. (1946). Тематические апперцептивные тесты: предложения по применению и интерпретации. Журнал Личности, 15 , 70-92. (pdf)

      • Дженсен, М.Б., Роттер, Дж.Б. (1947). Значение тринадцати психологических тестов при отборе кандидатов в офицеры. Journal of Applied Psychology, 31 , 312-322. (pdf)

      • Роттер, Дж. Б., и Виллерман, Б. (1947). Тест на незаконченное предложение как метод изучения личности. Журнал консультационной психологии, 12 , 234-239. (pdf)

      • Роттер, Дж. Б. (1948). Текущий статус теста Роршаха в клинических и экспериментальных процедурах. Journal of Personality, 16, 304-311. (pdf)

      • Роттер, Дж. Б., и Викенс, Д. Д. (1948). Системность и общность оценок «социальной агрессивности», сделанных на основе наблюдения за ролевой ситуацией. Журнал консультационной психологии, 12 , 234-239. (pdf)

      • Роттер, Дж. Б. (1948, 15 сентября). [Рецензия на книгу Эмоциональные проблемы жизни Х. Дж. Г. Пирсона]. Educational Research Bulletin, 27 (6), 165. (pdf)

      • Роттер, Дж. Б., Рафферти, Дж. Э., и Шактиц, Б. (1949). Валидация бланка неполных предложений Роттера для скрининга в колледже. Journal of Consulting Psychology, 13 (5), 348-356. (pdf) (исправление)

      • Роттер, Дж. Б. (1951) Методы словесных ассоциаций и завершения предложений. В HH Anderson & GL Anderson (Eds.), Введение в проективные методы . Нью-Йорк: Prentice-Hall. (pdf)

      • Роттер, Дж. Б., и Джессор, С. (1951). ТАТ Джона Доу. В HS Schneidman (Ed.), Анализ тематических тестов. (стр. 163-179). Нью-Йорк: Грун и Страттон. (pdf)

      • Schroder, HM, & Rotter, JB (1952). Ригидность как усвоенное поведение. Журнал экспериментальной психологии, 44 , 141-150. (pdf)

      • Роттер, Дж. Б. (1953). Клинические методы: Психодиагностика. В C. Stone (Ed.), Ежегодный обзор психологии. (Том 4). Стэнфорд, Калифорния: Annual Reviews, Inc. (pdf)

      • EM Bruner, & Rotter, JB (1953). Изучение уровня стремления среди рамах навахо. Journal of Personality, 21 , 375-385. (pdf)

      • Роттер, Дж. Б., Фицджеральд, Б. Дж., и Джойс, Дж. (1954). Сравнение некоторых объективных мер ожидания. Journal of Abnormal and Social Psychology, 49 , 111-113 (pdf).

      • Роттер, Дж. Б., Раферти, Дж. Э., и Лотсоф, А. Б. (1954). Действительность бланка Rotter Incomplete Sentences Blank: High School Form. Журнал консультационной психологии, 18 (2), 105-111. (pdf)

      • Schroder, HM, & Rotter, JB (1954). Обобщение изменений ожидания в зависимости от характера подкрепления. Журнал экспериментальной психологии, 48 (5), 343-348. (pdf)

      • Роттер, Дж. Б. (1955). Роль психологической ситуации в определении направления поведения человека. В М. Р. Джонс (ред.), Небраска Симпозиум по мотивации (стр. 245-269) , Линкольн, Небраска: University of Nebraska Press. (pdf)

      • Роттер, Дж. Б. (1955) Комментарии к статьям профессоров Пика и Янга. В MR Jones (Ed.), Nebraska Symposium on Motivation (стр. 241-244) , Lincoln, NE: University of Nebraska Press. (pdf)

      • Роттер, Дж. Б. (1955). Исследование двигательной интеграции заикающихся и незаикающихся. В В. Джонсон (ред.), Заикание у детей и взрослых . Миннеаполис: Университет Миннесоты Press. (pdf)

      • Роттер, Дж. Б. (1955, март). [Рецензия на книгу «Техника психотерапии » Л. Р. Вольберга]. Психологический бюллетень, 52 (2), 167-168. (pdf)

      • Генри, Э. М., и Роттер, Дж. Б. (1956). Ситуационное влияние на реакцию Роршаха. Журнал консультационной психологии, 20 (6), 57-462. (pdf)

      • Фарес, Э. Дж., и Роттер, Дж. Б. (1956). Эффект ситуации психологического тестирования Journal of Consulting Psychology, 20 , 291-293. (pdf)

      • Роттер, Дж. Б. (1957, сентябрь). [Обзор книги У. Э. Генри «Анализ фантазии: техника тематической апперцепции в исследовании личности »]. Американский журнал социологии, 63 (2), 245-246. (pdf)

      • Джеймс, У. Х., и Роттер, Дж. Б. (1958). Частичное и стопроцентное усиление в зависимости от случайности и навыков. Журнал экспериментальной психологии, 55 , 397-403. (pdf)

      • Роттер, Дж. Б. (1960). Психотерапия. В PR Farnsworth and Q. McNemar (Eds.), Annual Review of Psychology, 11 . Пало-Альто, Калифорния: Annual Reviews, Inc. (pdf)

      • Роттер, Дж. Б. (1960). Некоторые последствия теории социального обучения для прогнозирования целенаправленного поведения на основе процедур тестирования. Psychological Review, 67, 301-316. (pdf)

      • Роттер, Дж. Б., Ливеран, С., и Краун, Д. П. (1961). Рост и исчезновение ожиданий в случайно контролируемых и квалифицированных задачах. Журнал психологии, 52 , 161-177. (pdf)

      • Роттер, Дж. Б. (1962). Анализ психологии Адлера с исследовательской точки зрения. Журнал индивидуальной психологии, 18 , 3-11. (pdf)

      • Холден, К.Б., и Роттер, Дж.Б. (1962). Дополнительный отчет: невербальная мера угасания в ситуациях навыков и случайностей. Журнал экспериментальной психологии, 63 , 519-520. (pdf)

      • Роттер, Дж. Б., Симан, М., и Ливерант, С. (1962). Внутренний и внешний контроль подкрепления: основная переменная в теории поведения. В NF Washburne (Ed.), Решения, ценности и группы . Том 2. Нью-Йорк: Pergamon Press. (pdf)

      • Роттер, Дж. Б. (1963). Историко-теоретический анализ широких направлений клинической психологии. В С. Кох (ред.), Психология: Исследование науки (Том 5). Нью-Йорк: Макгроу-Хилл. (pdf)

      • Баттл, Э. С., и Роттер, Дж. Б. (1963). Детское чувство личного контроля по отношению к социальному классу и этнической группе. Journal of Personality, 31 , 482-490. (pdf)

      • Гор, П. М., и Роттер, Дж. Б. (1963). Личностный коррелят социального действия. Журнал Личности, 31 , 58-64. (pdf)

      • Хант, Д. Э., Джессор, Р., Каган, Дж., Мартин, У. Э., и Роттер, Дж. Б. (1964). Вон Дж. Крэндалл: 1922–1963 гг. Развитие ребенка, 35 (3), 593-594. (pdf)

      • Роттер, Дж. Б., и Малри, Р. К. (1965). Внутренний и внешний контроль подкрепления и времени принятия решения. Журнал личности и социальной психологии, 2 (4), 598-604. (pdf)

      • Роттер, Дж. Б. (1966). Обобщенные ожидания внутреннего и внешнего контроля подкрепления. Психологические монографии, 80. (Всего № 609). (pdf)

      • Роттер, Дж. Б. (1967). Убеждения, социальные установки и поведение: анализ социального обучения. В Р. Джессор и С. Фешбах (ред.), Познание, личность и клиническая психология. Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс. (pdf)

      • Роттер, Дж. Б. (1967). Может ли клиницист учиться на собственном опыте? Журнал консультационной психологии, 31 (1), 12-15. (pdf)

      • Роттер, Дж. Б. (1967). Новая шкала измерения межличностного доверия. Journal of Personality, 35 , 651-665. (pdf)

      • Роттер, Дж. Б. (1967). Теория личности. В Х. Нельсон и В. Беван (ред.). Современные подходы к психологии: теории и данные в психологии, Нью-Йорк: D. Van Nostrand Company. (pdf)

      • Хамшер, Дж. Х., Геллер, Дж. Д., и Роттер, Дж. Б. (1968). Межличностное доверие, внутренний и внешний контроль и отчет комиссии Уоррена. Журнал личности и социальной психологии, 9 (3), 210-215. (pdf)

      • Роттер, Дж. Б. (1969). Подход социального обучения к психическому здоровью сообщества. В симпозиуме о молодежи: их ценности, цели и концепции карьеры [3-й отчет]. Ренсселервиль, Нью-Йорк. (pdf).

      • Кац, Х.А., и Роттер, Дж.Б. (1969), Показатели межличностного доверия студентов колледжей и их родителей. Развитие ребенка, 40 , 657-661. (pdf)

      • Роттер, Дж. Б. (1970). Комментарии к исследованию Фитцджеральдом, Пейзуварком и Ноем валидности Шкалы межличностного доверия. Психологические отчеты, 26 , 517-518. (pdf)

      • Роттер, Дж. Б. (1970). Отчет из Майами, , клинический психолог, 24 , 1. (pdf). 69.

      • Роттер, Дж. Б. (1970). Некоторые последствия теории социального научения для практики психотерапии. В D. Levis (Ed.), Изучение подходов к изменению терапевтического поведения. Чикаго: Aldine Press. (pdf)

      • Hochreich, D. J., & Rotter, J. B. (1970). Стали ли студенты колледжей менее доверчивыми? Журнал личности и социальной психологии, 15 , 211-214. (pdf)

      • Роттер, Дж. Б. (1971). Кто вами правит? Внешний контроль и внутренний контроль. Психология сегодня, 5 (1) , 37 — 42, 58-59 (pdf).

      • Роттер, Дж. Б. (1971). Общие ожидания межличностного доверия. Американский психолог, 26, 443-452. (pdf)

      • Роттер, Дж. Б. (1971). Об оценке способов вмешательства в чужую жизнь. Клинический психолог, 24, 1-2. (pdf)

      • Роттер, Дж. Б., и Штейн, Д. К. (1971). Общественное отношение к надежности, компетентности и альтруизму двадцати выбранных профессий. Журнал прикладной социальной психологии, 1 , 334-343. (pdf)

      • Роттер, Дж. Б. (1973). Будущее клинической психологии. Journal of Consulting and Clinical Psychology, 40 (2), 313-321. (pdf)

      • Роттер, Дж. Б. (1975). Некоторые проблемы и заблуждения, связанные с конструкцией внутреннего и внешнего контроля подкрепления. Journal of Consulting and Clinical Psychology, 43, 56-67. (pdf)

      • Роттер, Дж. Б., и Хохрайх, Д. Дж. (1975). Теория социального научения Роттера. В Личность (стр. 93-114) . Гленвью, Иллинойс: Скотт Форесман. (pdf)

      • Роттер, Дж. Б. (1978). Обобщенные ожидания от решения проблем и психотерапии. Когнитивная терапия и исследования, 2, 1-10. (pdf)

      • Роттер, Дж. Б. (1979). Индивидуальные различия и воспринимаемый контроль. В LC Perlmutter & RA Monty (Eds.). Выбор и воспринимаемый контроль. (стр. 263-269). Нью-Йорк: John Wiley & Sons. (pdf)

      • Роттер, Дж. Б. (1980). Некоторые взгляды на эффективные принципы психотерапии. В MR Goldfried (Ed.). Спецвыпуск: Психотерапевтический процесс. Когнитивная терапия и исследования, 4 , 271-306. (pdf)

      • Роттер, Дж. Б. (1980). Межличностное доверие, благонадежность и доверчивость. Американский психолог, 26, 1-7. (pdf)

      • Роттер, Дж. Б. (1980). Доверчивость и доверчивость. Psychology Today, 14 (5), 35–38, 40–41, 102. (pdf)

      • Роттер, Дж. Б. (1981). Психологическая ситуация в теории социального научения. В Д. Магнуссон (ред.), К психологии ситуаций: интерактивная перспектива. (стр. 169-178) . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates. (pdf)

      • Ла, М., и Роттер, Дж. Б. (1981). Изменение норм для студентов колледжей в бланке Rotter Incomplete Sentences Blank. Journal of Consulting and Clinical Psychology, 49 , 985-. (pdf)

      • Роттер, Дж. Б. (1982). Теория социального обучения. В NT Feather (Ed.), Ожидания и действия: модели ценности ожидания в психологии. (стр. 241-260) . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум. (pdf)

      • Коркоран, К. Дж., и Роттер, Дж. Б. (1987). Шкала вины мораль-совесть как предиктор этического поведения в ситуации мошенничества среди студенток колледжа. Журнал общей психологии, 114 (2), 117-123. (pdf)

      • Роттер, Дж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *