Руки адама и бога: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Сотворение Адама Сикстинской капеллы, потолок Бог, Бог, рука, живопись, религия png

Сотворение Адама Сикстинской капеллы, потолок Бог, Бог, рука, живопись, религия png

теги

  • рука,
  • живопись,
  • религия,
  • рисунок кошки,
  • письмо,
  • микеланджело,
  • адам,
  • сикстинская капелла,
  • потолок,
  • бог,
  • фреска,
  • палец,
  • канун,
  • творение адама,
  • творение миф,
  • творчество,
  • искусство,
  • аниме лицо,
  • большой палец,
  • png,
  • прозрачный,
  • бесплатная загрузка

Об этом PNG

Размер изображения
1360x999px
Размер файла
315.43KB
MIME тип
Image/png
Скачать PNG ( 315.43KB )

изменить размер PNG

ширина(px)

высота(px)

Лицензия

Некоммерческое использование, DMCA Contact Us

    org/ImageGallery» align=»middle»>
  • Сотворение Адама росписью, Сотворение Адама Сикстинской капеллой, потолок Ренессанс, роспись, рука, живопись, рука модель png 1024x661px 271.41KB
  • Потолок Сикстинской капеллы Сотворение Адама Страшного Суда Ренессанс, живопись, рука, живопись, часовня png 625x750px 348.35KB
  • Создание Адама Сикстинской капеллы, потолок, др., Разное, христианство, рука png 604x604px 140.37KB
  • Потолок Сикстинской капеллы Создание Ватиканских музеев Адама Бытия, Nike Ball, Рафаэль, Рим, живопись png 1280x461px 301.21KB
  • Создание Музеев Адама Ватикана Потолок Сикстинской капеллы Рисунок, розовый певец, рука, коготь, живопись png 500x500px 41.
    57KB
  • Потолок Сикстинской капеллы Сотворение Адама Сикстинская Мадонна Итальянский Ренессанс, Потолок Сикстинской капеллы, другие, живопись, масляная краска png 512x512px 84.22KB
  • Сотворение Адама Сикстинской капеллы Потолок Рисунок, роспись, угол, млекопитающее, плотоядное животное png 973x611px 150.62KB
  • Потолок Сикстинской капеллы Создание Музеев Адама Ватикана Фреска, живопись, музей, фреска, живопись png 500x606px 751.37KB
  • Потолок Сикстинской капеллы Сотворение Адама Апостольского дворца Бытия, живопись, живопись, часовня, ренессанс png 1280x461px 301.21KB
  • org/ImageObject»> Бытие Сотворение Адама Библия Религия, книга, христианство, млекопитающее, ребенок png 3246x2860px 244.37KB
  • Микеланджело Ренессанс Сикстинская капелла Потолок Живопись, живопись, реалистичный, рафаэль, архитектор png 2095x2400px 1.28MB
  • Сотворение Адама Сикстинской капеллы, потолок Ватиканских музеев, живопись, оранжевый, плакат, музей png 938x936px 275.52KB
  • Молитва руки иллюстрации, Молитва Руки Молитва Силуэт, молитва, белый, животные, текст png 1200x850px 58.14KB
  • Потолок Сикстинской капеллы Страшный суд Люнет Живопись, живопись, музей, живопись, религия png 2207x1284px 5.18MB
  • org/ImageObject»> Маленький принц, рисующий детскую наклейку Текст, иллюстрация маленького принца, мальчика и лисы, фотография, рука, люди png 892x892px 104.22KB
  • Миф о сотворении мира, 5, ребенок, религия, номер 5 png 880x1500px 150.97KB
  • Потолок Сикстинской капеллы Пазлы Ренессанс, Потолок Сикстинской капеллы, другие, музей, живопись png 640x640px 693.43KB
  • Мультфильм иллюстрация ребенка, ребенок, улыбающийся мальчик и девочка иллюстрация, рука, фотография, люди png 1000x917px 494.35KB
  • малыш и мадонна арт, рисунок мать карандашом детский эскиз, день матери, белый, ребенок, млекопитающее png 859x1080px 157.71KB
  • org/ImageObject»> Сайт Адама и Евы, Ева с, любовь, ребенок, рука png 1100x1600px 2.19MB
  • Молиться руками, Молиться Руки Молиться, молиться, Разное, белый, лицо png 826x1280px 145.15KB
  • Хроники Акаши Рекорд Бастар Магический Манга Сикстинская капелла Потолок Рисунок, манга, телевидение, черные волосы, манга png 700x988px 410.86KB
  • Рисуем портреты Рисуем Скорости живописи Эскиз, рука рисую, карандаш, рука, живопись png 900x900px 409.73KB
  • Молитва Руки Молитва Дуа, мусульманин, угол, белый, лицо png 512x512px 29.9KB
  • ангел цифровая иллюстрация, крещение ангел, ангел малыш, млекопитающее, ребенок, лицо png 936x1080px 93. 77KB
  • Молитва Руки Молитва Рисование, молиться руками, белый, лицо, рука png 516x800px 44.83KB
  • Сотворение Адама Сикстинской капеллы потолком Произведение искусства Шедевр живописи, плакат, холст, живопись png 1024x569px 779.15KB
  • коричневая иллюстрация голова льва, Lion Paper Amazon.com Наклейка на стену стикер, лицо льва, млекопитающее, лицо, животные png 650x650px 36.05KB
  • Интернет-мем «Бог ярости», комикс Знай своего мема, почему?, белый, лицо, рука png 782x1021px 43.52KB
  • Детский рисунок Живопись Иллюстрация, Рисование детей, Акварельная живопись, ребенок, рука png 800x457px 200.
    3KB
  • иллюстрация льва, футболка льва леопарда тигра дикая природа, рисунок льва, акварельная живопись, млекопитающее, всплеск png 500x500px 369.42KB
  • Иисус, Библия Религия Мультфильм, Иисус Христос, комиксы, христианство, млекопитающее png 900x900px 443.57KB
  • Мальчик сидит, читает книгу, Коран Мусульманский ислам Младенец, ислам, лицо, рука, мальчик png 500x700px 82.79KB
  • Молитва Руки Молитва Рисование Религия, молитва, молиться руки иллюстрации, белый, млекопитающее, кошка png 1200x1200px 107.13KB
  • Сайтама иллюстрация, One Punch Man Стикер Сайтама Manga, один ударник, белый, ребенок, лицо png 2640x2200px 173. 33KB
  • Дуа Молитва Ислам Салах, жест рукой, угол, белый, лицо png 512x512px 16.31KB
  • Библейский сад Эдемский сад и Ева Воскресная школа, канун Адама, ребенок, рука, малыш png 537x900px 58.08KB
  • Молитва Руки Молитва Рисование, руки молятся, млекопитающее, рука, другие png 526x630px 226.08KB
  • рука, держащая кисть, картина, иллюстрация искусства, ручка, рука, рука нарисованные, китайская живопись png 490x626px 226.28KB
  • держась за руки графика, держась за руки рисунок, держась за руки, любовь, белый, фотография png 500x500px 83.1KB
  • org/ImageObject»> Обезьяна мультфильм рисунок иллюстрации, счастливый маленькая обезьяна, коричневый и бежевый обезьяна наклейка, комиксы, млекопитающее, кошка png 1000x1000px 179.46KB
  • Красный лев, лев, иллюстрация льва, млекопитающее, лицо, нарисованное png 5000x5000px 31.38MB
  • Молящиеся руки Рисование Молитва Религия, Бог, белый, млекопитающее, лицо png 512x512px 36.86KB
  • Любовь бога, бога, любовь, христианство, ребенок png 930x978px 223.83KB
  • девушка в белой шляпе, иллюстрация, рисованный мультфильм Ислам, Рамадан Карим, ребенок, рука, мальчик png 500x700px 80.14KB
  • org/ImageObject»> Иллюстрация Луни Тунеса Тэза, Тасманский дьявол Мультфильм Луни Тюнса, разное, млекопитающее, еда png 680x700px 364.23KB
  • Бетти Буп Мультипликационный фильм Decal, другие, ребенок, рука, другие png 522x631px 88.93KB
  • аниме девушка персонаж носить красный хиджаб иллюстрации, кумпулан доа анак мусульманка ислам женщина хиджаб, ислам, лицо, рука, голова png 1323x1571px 1012.97KB
  • Потолок Сикстинской капеллы Творение Адама Живопись Художник Арт, живопись, фотография, музей, рафаэль png 1600x453px 716.3KB
  • Книга Бытия Библия Адама и Евы Едемский сад, Адам с, лист, текст, рука png 600x549px 121.94KB

9 символов, зашифрованных в «Сотворении Адама»

Фрагмент фрески Сикстинской капеллы, что в Ватикане, тянущиеся друг к другу руки является без преувеличения самым известным в мире творением. Если даже кто-то и не слышал о «Сотворении Адама» Микеланджело, то обязательно хотя бы видел заставку телефонов Nokia. Но в этой знаменитой художественной работе эпохи Возрождения важнее не руки, а… мозг.

Видео дня

Фреска «Сотворение Адама» 280 х 570 см. Годы создания: 1511–1512 Находится в Сикстинской капелле в Риме

Этот заказ сразу не понравился художнику, который предпочитал скульптуру живописи и имел мало опыта в создании фресок. Микеланджело подозревал, что идею поручить ему работу, в которой он не силен, папе римскому Юлию II подали завистники. И хотя с самым могущественным заказчиком Европы не поспоришь, из чувства противоречия мастер подписал контракт так: «Микеланджело, ваятель». Скульптура же, по определению Микеланджело, — «искусство, которое осуществляется в силу убавления». И если посмотреть на фреску глазами ваятеля, «отсекая все лишнее» (по выражению Родена), то на изображении проступают неожиданные очертания.

Основная часть росписи — девять сюжетов из Бытия, «Сотворение Адама» — четвертый из них. Действие на фреске замерло за секунду до начала библейской истории homo sapiens, когда создавший человека по своему образу Бог «вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7). Но у Микеланджело собственная трактовка: на фреске Адам уже способен дышать и двигаться, но еще является незавершенным творением. Чего же не хватает первому человеку, чтобы он стал подобен Богу? Как пишет искусствовед, профессор Темпльского университета США Марша Холл: «С точки зрения итальянского Ренессанса, наделение человека способностью мыслить означало быть созданным по образу и подобию Бога». Некоторые исследователи считают, что здесь Микеланджело изобразил Творца как источник разума буквально — в виде мозга.

1 Адам. Его поза зеркально почти повторяет позу Творца — Адам подобен Богу, — только она безвольная и расслабленная. Энергию и жизнь вливает в Адама божественный поток сознания.

2 Мозг. Американский врач Фрэнк Линн Мешбергер первым отметил сходство очертаний плаща, развевающегося вокруг Бога и его спутников, с контурами человеческого мозга. Эту точку зрения поддержали ряд медиков и биологов. Микеланджело, по словам его друга и биографа Джорджо Вазари, «постоянно занимался анатомией, вскрывая трупы, дабы усмотреть начала и связи костяка, мышц, нервов и жил…» Так что художник вполне мог изучить в деталях и содержимое черепной коробки. А в эпоху Ренессанса уже существовали представления о мозге как о вместилище разума. Нельзя исключать, что на фреске Микеланджело визуализировал идею: творящее начало в лице Бога с ангелами — это прежде всего мыслительный центр.

3 Борозды, разграничивающие части головного мозга. Мешбергер и его последователи полагают, что на фреске художник визуально выделил основные части мыслительного органа и линии, соответствующие боковой борозде (отделяет височные доли), глубокой центральной борозде (отделяет лобную долю от теменной) и теменно-затылочной борозде (отделяет теменную долю от затылочной).

4 Варолиев мост. Содержит проводящие пути для нервных импульсов между спинным и головным мозгом. Мастер XVI века вряд ли знал об этих функциях, но очертания Варолиева моста изобразил похоже.

5 Гипофиз. Мешбергер считал, что художник выделил переднюю и заднюю доли этого органа, связанного с эндокринной системой.

6 Две позвоночные артерии. Они такие же извилистые, как развевающаяся ткань на фреске.

7 Средняя лобная извилина. Биолог Константин Ефетов считает, что на фреске представлена внешняя поверхность мозга. В средней извилине лобной доли находится глазодвигательный центр, осуществляющий одновременный поворот головы и глаз. У Микеланджело контурам этой извилины соответствуют очертания руки Творца, которая обнажена, хотя рукава туники длинные. Это отсылка к библейскому: «Кому открылась мышца Господня?» (Ис. 53:1). Согласно христианской традиции, эти слова пророка — об Иисусе, новом Адаме, который придет, чтобы искупить грех праотца.

8 Надкраевая извилина. Согласно современной науке, управляет сложносоставными движениями человека. На фреске силуэт женской головы повторяет очертания этой извилины. Марша Холл считает, что художник тут изобразил Софию, Божественную Премудрость. В Библии сказано, что Премудрость была при Боге, когда тот творил мир и людей (Притч., гл. 8).

9 Угловая извилина. Ее контуры повторяют очертания головы ребенка. Искусствовед Лео Штейнберг полагает, что мальчик, до плеча которого дотрагивается Бог, — младенец Христос, предвидящий свою судьбу.

Художник Микеланджело Буонарроти

1475 — Родился в Капрезе (ныне Капрезе-Микеланджело, Тоскана) в семье судьи.

1488–1489 — Учился живописи у Доменико Гирландайо.

1489–1492 — Занимался в школе ваяния Бертольдо ди Джованни в садах Лоренцо Великолепного.

1498–1499 — Изваял «Пьету» для собора Святого Петра.

1501 — около 1504 — Создал пятиметровую статую «Давид» из испорченной другим скульптором глыбы мрамора.

1508–1512 — Раcписывал потолок Сикстинской капеллы.

1534 — Окончательно перебрался из Флоренции в Рим.

1536–1541 — Работал над настенной росписью «Страшный суд» в Сикстинской капелле.

1564 — Умер от лихорадки в Риме. Похоронен во Флоренции в церкви Санта-Кроче.

что она означает? Сотворение адама микеланджело

Самым известным фрагментом росписи потолка Сикстинской капеллы является Сотворение Адама, картина фреска, написанная Микеланджело Буонарроти.

Наибольший акцент сосредоточен на фигурах Бога и Адама. Бог показан, как бы, в плывущей в тумане форме, составленной из драпировок и других фигур. Форма держится на ангелах, которые летят без крыльев. Их движение видно по драпировке, которая развевается под ними. Бог изображается как пожилой, но мускулистый, человек с седыми волосами и длинной бородой, которая тоже подчеркивает движение вперед. Такое изображение очень отличается от имперских образов Бога, которые создавались на Западе, начиная со времен поздней античности. Вместо королевских одежд всемогущего правителя, он одет в легкую тунику, которая оставляет большую часть его рук и ног открытой. Можно сказать, что это намного более близкий обычному человеку портрет Бога, потому что он не показан неприкосновенной персоной далекой от простых людей.

В отличие от активной фигуры Бога, Адам изображен почти бездействующим. Он вяло отвечает на неизбежное прикосновение Бога. Прикосновение, которое не только даст Адаму жизненную силу, но и даст жизнь всему человечеству. Тело Адама образует вогнутую форму, которая, кажется, отражает форму Божьего тела, находящегося, наоборот, в выпуклой позе. Возможно, это соответствие форм подчеркивает идею, что человек, подобен Богу и был создан по образу и подобию Божию.

Многие задаются вопросом — кто изображен на картине справа от Бога? Женская фигура, являющаяся, предположительно, важной, учитывая ее привилегированное расположение — под рукой Бога. Традиционная мысль, что это Ева, будущая жена Адама, которая ждет в стороне, пока она не будет создана из его ребра. Позже, появилась еще одна теория, что это на самом деле Дева Мария занимает это почетное место. Рядом с ней ребенок, возможно младенец Христос. Эта точка зрения поддерживается размещением Божьих пальцев на ребенке. Такое движение пальцев священник использовал бы, чтобы поднять Евхаристию во время мессы. Поскольку католическое богословие считает, что Евхаристия есть Тело Христово, это богословское понимание может быть воплощено на этой картине. Если эта последняя интерпретация верна, то Сотворение Адама связано также с будущим пришествием Христа, который приходит чтобы примирить человека с Богом после совершения Адамом греха.

В целом, картина показывает несколько характерных признаков стиля живописи Микеланджело: великолепная передача положения и движения тел, использование мускулистых полу-повернутых фигур, которые часто встречаются в скульптуре. Важно помнить, что Микеланджело был еще и хорошим скульптором.

Сотворение Адама является одной из самых больших жемчужин Западного искусства, хотя он и остальная часть потолка Сикстинской капеллы страдали от последствий многовекового дыма, что вызвало значительное потемнение потолка. Чистка потолка была начата только в 1977 году. Результат после ее окончания в 1989 был удивительным. Все, что казалось темным и однообразным, стало ярким, приобрело былую живость. Разница внешнего вида фресок до, и после чистки, была настолько велика, что некоторые, поначалу, отказывались верить, что это все те же, неотреставрированные работы Микеланджело. Сегодня у нас есть прекрасная возможность полюбоваться красочностью палитры Микеланджело и поразмышлять о событиях, которые он красиво нарисовал на потолке Сикстинской капеллы.

Картина фреска размером 570 см. х 280 см. написанная примерно в 1511 году, в Италии, в Ватикане.


Руки (фрагмент).

Известная фреска Микеланджело «Сотворение Адама»базируется на сюжете Библии. Работа создавалась по заказу Юлия II. Видеть картину можно на потолке Сикстинской капеллы в Ватикане. Начальная концепция строения включала изображение 12 апостолов, но к завершению работы появилось свыше трёх сотен фигур: герои мифов, Ветхого Завета, книги Бытия. Такой получилось Сикстинская капелла. Центральная фреска величественного сооружения — Сотворение Адама.

Сюжетная линия

Картина Микеланджело «Сотворение Адама» создана в 1511 году. Представлена история о наделении Богом жизнью первого мужчины — Адама. Жизненная искра передаётся от пальца Создателя к пальцу человека.

Описание картины Микеланджело «Сотворение Адама»

Работа расположена в прямоугольнике, размер -3х6 м. Мускулистая мужская фигура поражает красотой. Адам неспешно протягивает руку к Богу. Пожилой мужчина с бородой находится в окружении группы ангелов. Выглядит он апатичным, слабым, не может выпрямить руку полностью. Заряд жизни Создатель передаёт правой рукой. Пальцы двух мужчин находятся на расстоянии нескольких миллиметров друг от друга. В истории искусств доселе неизвестно случая, когда Бог на картине представлен в горизонтальном положении. Образ Творца представлен величественным, но зрителям кажется, что обычный человек и высшее существо равны. Такой предстаёт работа зачастую перед посетителями.

Историки, искусствоведы по-своему трактуют Сотворение Адама – мозгони видят в выстроенных вокруг Бога фигурах. Есть мнение, что красная ткань вокруг Всевышнего — символ матки, зелёный шарф, находящийся внизу, означает пуповину. Смысл картины «Сотворение Адама» заключён в загадочной символике. Особый интерес мировых деятелей культуры вызывает присутствие дамы. Женщина по левую руку от Господа — ещё не появившаяся на свет Ева. Это тоже одно из мнений.


Контекст работы

Инициировал роспись Сикстинской капеллы Папа Юлий II. В здании должны были проходить мероприятия, обстановка предполагалась, соответствующая важности. Микеланджело ранее не делал фресок, работать с Юлием он начал по заказу гробницы. Другой ход событиям дал Браманте, конкурент Буонаротти. Он убедил Папу, что писать гробницу при жизни человека — худой знак, заказчик отказался от задумки. Браманте посоветовал Юлию сделать заказ Микеланджело на роспись потолка Сикстинской капеллы. Нужно было придать краски после реставрационного процесса. Мастер согласился.

Работать было сложно. Исполнитель работал без помощи: подбирал материалы, проектировал леса. Здесь потерял здоровье автор. «Сотворение Адама» так обошлось мастеру: артрит, сколиоз, ушная инфекция. Не обходилось без стрессовых ситуаций. Папа злоупотреблял доверием Буонаротти, несвоевременно оплачивал заказы, не всегда довольствовался полученным результатом, мастер был вынужден добавлять или переделывать, чтобы соответствовало запросам церкви. Фрески поражали посетителей красотой ещё до завершения работ. Браманте никак не успокаивался: впускал в капеллу Рафаэля для изучения фресок, пока исполнитель не видел.

Настоящие колористическое решение фресок утеряно. Копоть, грязь, несовершенные попытки реставрации — основа для утраты части работыМикеланджело Буонарроти «Сотворение Адама». Факт передачи энергии Бога простому человеку сделал картину популярной среди современных художников, компьютерных дизайнеров. Известная компания долго использовала компьютерное графическое изображение как рекламу. Где находится «Сотворение Адама»в изображениях ещё? Сюжет заметен в массовой культуре. Идея передачи искры жизни от Творца к человеку уникальна и многогранна. Нет прямых подтверждений божественному действию, но нет и опровержений.

До недавнего времени Микеланджело считался не идеальным колористом, но работы по реставрации восстановили начальное цветовое решение фресок. Преобразилась Сикстинская Капелла — Сотворение Адамаи другие работы приобрели насыщенные тона. По технике живописи картина находится в одном ряду с шедевральными созданиями предшественников Буонаротти — Джотто и Мазаччо.

Категория

— Каждый надеется, что в его руках и булыжник обернётся чистым золотом. Напрасная мечта!

— А у меня нет другой мечты! – воскликнул Микеланджело. Он повернулся к отцу: – Лиши меня искусства, и во мне ничего не останется, я буду пуст, как гнилой орех .

Для того чтобы посмотреть интерьер Сикстинской капеллы совсем не обязательно ехать в Ватикан. Свою давнюю мечту можно осуществить благодаря визиту в ARTPLAY и виртуальной экскурсии в Сикстинскую капеллу , где можно увидеть фрески Микеланджело Буонаротти. На этой выставке можно за час узнать о том, что собой представляет Высокое возрождение, не вставая с удобного пуфика. Выставка, главным образом, посвящена росписи Сикстинской капеллы: потолка и алтарной стены, которая является одним из прекрасных примеров вершины Ренессанса.

Якопо дель Конте. «Портрет Микеланджело». Источник: www.artita.ru

Микеланджело Буонаротти (1475 – 1564) с детства мечтал стать скульптором, а свой творческий путь начал в раннем подростковом возрасте во Флоренции. Всю жизнь он чувствовал себя больше скульптором, каменотёсом, нежели живописцем. Не то чтобы отец был в восторге от этой идеи, однако рисование сына на школьных уроках привело к тому, что Микеланджело в 12 лет приходит в мастерскую Д. Гирландайо (известный флорентийский художник, писавший фрески). Если обратиться к роману «Муки и радости» о биографии Микеланджело, то можно увидеть следующую реакцию отца на действия сына: «Неужели ты думаешь, что я позволю тебе погубить свою жизнь и стать художником? Опозорить наш род? Ведь за триста лет еще ни один Буонарроти не докатился до того, чтобы зарабатывать на хлеб собственными руками» . На самом деле, род Буонаротти был знатным, хотя и небогатым. В мастерской юный художник помогает с изготовлением материалов для покрытия потолка, неустанно рисует, но при этом понимает, что фрески – это не мечта всей его жизни. Там он усваивает основной принцип, согласно которому нужно уметь готовить и поверхность к покрытию, и краски, и при этом, хорошо рисовать. В обратном случае – нельзя будет сказать подмастерьям, что от них требуется. Однажды он узнаёт о том, что в садах Медичи готовят молодых скульпторов и хочет попасть туда. По воле судьбы Лоренцо Великолепный Медичи спрашивает Гирландайо о лучших учениках, которые могли бы перейти в его сады. Мастер назвал Микеланджело скрепя сердце, потому что не хотел отдавать такого способного ученика. Но тем не менее это случилось.

Отделение света от тьмы

Микеланджело не нравилось, что тесать камень он принялся не сразу (данное ремесло ему доверили спустя год). Это случилось потому, что Лоренцо Великолепный и Бертольдо ди Джованни (итальянский скульптор, назначенный хранителем античных ваяний и заведующим обучением по скульптуре – прим. автор а) хотели, чтобы он научился большему. Одной из первых скульптурных работ был Фавн, скопированный с одной из античных скульптур. Лоренцо Медичи оценил мастерство скульптора благодаря тому, что после его замечания о том, что престарелый фавн не мог сохранить свои зубы, Микеланджело удалил их. Благодаря этому шагу Лоренцо пригласил юного скульптора в свой дворец.

Сотворение солнца, луны и планет

Несмотря на то, что Микеланджело – один из титанов Высокого Возрождения (чинквеченто), всю свою жизнь он провёл не как придворный художник в роскоши и признании, а, скорее, как скиталец. Ему приходилось исполнять различные заказы и на живопись, и на скульптуру, и на архитектуру, чем он занимался вплоть до своей кончины. В числе постоянных заказчиков были и знатные семейства, и папы, из-за быстрой смены которых не всегда удавалось закончить заказы, потому что они обязывали заниматься актуальными. Папы хотели, чтобы их имя стало бессмертным благодаря заказам произведений искусства.

Отделение земли от вод

Именно Микеланджело вернул скульптуре право называться одним из видов искусств, потому что до этого скульптуру сравнивали с простым тесанием камня. Безусловно, в XV веке жили талантливые скульпторы, которые создавали ваяния, разительно отличавшиеся от средневековых своим сходством с реальностью. Микеланджело было бы достаточно родиться на сорок лет раньше – «…тогда он мог бы учиться под руководством Гиберти – или тридцать, чтобы попасть в ученики к Донателло; родись он на двенадцать, десять или пять лет раньше, его обучали бы работе по мрамору братья Поллайоло, Верроккио или Лука делла Роббиа» . В своих скульптурах он подчёркивал материал, из которого она сделана, оставляя некоторые фрагменты (например, постаменты) неоттёсанными. Ваяние скульптуры требовало большого физического труда и выдержки, но это только вдохновляло скульптора на работу. Тяжёлый труд не останавливал его от работы даже на закате дней.

Сотворение Адама

«Ваяние скульптуры требовало большого физического труда и выдержки, но это только вдохновляло скульптора на работу. Тяжёлый труд не останавливал его от работы даже на закате дней»

Его достижения заключаются, во-первых, в виртуозной технике ваяния, что скульптура, кажется, вдохнёт воздух, встанет и пойдёт. Во-вторых, художник выделялял в потоке идей сюжеты, которые он переосмысливал и показывал в другом свете. Одним из таких примеров является Пьета (Оплакивание Христа), установленная в храме Святого Петра без торжественного открытия. Эта скульптура показывает конец жизни Христа: его мёртвое тело лежит на руках у матери, которая изображается молодой даже спустя 33 года. Это единственная скульптура, на которой есть подпись мастера «Микеланджело Буонаротти, флорентиец, создал это», по легенде поставленная после подслушанного разговора между двумя ломбардцами и их мыслей о том, что это ваял Гоббо из Милана.

Сотворение Евы

Другим примером является Давид, который существенно отличается от Давида Вероккьо и Донателло не только по размеру статуи, но и по материалу, по эмоциям, которые испытывает пастух Давид перед битвой с Голиафом. Более того, они изобразили Давида после битвы с Голиафом в отличие от Микеланджело, изобразившего его перед битвой. На такой серьёзный шаг мог решиться только мужчина, а не подросток, одно это решение делает Давида более взрослым и смелым. Флорентийцы высоко оценили это произведение искусства и установили его на площади перед Палаццо делла Синьория (ныне Палаццо Веккьо), где проходили религиозные и светские мероприятия , хотя первоначально предполагалось, что Давид украсит основной флорентийский собор – Санта-Мария дель Фьоре . Кстати говоря, флорентийцы считали, что Давид олицетворяет Флоренцию: небольшой город противостоит разным угрозам, сохраняя независимость.

Давид. Источник: jaimetrabuchelli.com

Микеланджело считал делом жизни могилу Юлия II, в которой должно было быть около сорока мраморных фигур, расположившихся на трех ярусах в церкви. К сожалению, идее не суждено было воплотиться в полной мере потому, что папа решил, что это слишком дорогой и долгосрочный проект. Из задуманного удалось сделать скульптуру Моисея, нескольких рабов, фигуру самого Юлия. Папа Юлий II переключид внимание художника с гробницы на роспись потолка Сикстинской капеллы. Центральное место на плафоне капеллы занимают три смысловых триады из Ветхого Завета:

  • о сотворении мира: «Отделение света от тьмы», «Сотворение солнца, луны и планет», «Отделение земли от вод». Интересно, что вместо ультрамариновых одеяний был использован красновато-лиловый цвет из-за недостаточного бюджета, выделенного Юлием II.
  • о сотворении первых людей и грехе: «Сотворение Адама», «Сотворение Евы», «Изгнании из рая».
  • цикл о Ное: «Опьянение Ноя», «Всемирный потоп», «Жертвоприношение Ноя».

Искушение Евы Змеем и Изгнание Адама и Евы из рая

За 4 года он расплатился своим здоровьем, так как приходилось работать на лесах, лёжа на спине. Он начал работу с последней триады. Там можно увидеть многофигурную композицию. По окончании работы над тремя фресками, художник убедил Папу убрать леса и посмотреть, что получилось. В итоге Микеланджело увидел, что нагромождение фигур усложняет восприятие, поэтому другие две триады существенно отличаются от первой по количеству людей и колориту. Пропорции тела, эмоции, техника живописи имеют своё лучшее проявление.

Опьянение Ноя

Микеланджело любил делать зарисовки с крестьян потому, что они обладали мускулистым и жилистым телом. По мнению художника, мужское тело являлось более совершенным по сравнению с женским. Ради освоения пропорций Микеланджело не брезговал вскрытием трупов для того, чтобы детально изучить строение тела, мышц, внутренних органов. И даже смертная казнь за такие деяния его не останавливала, как впрочем и Леонардо да Винчи. Художник возвращается в капеллу спустя двадцать пять лет, чтобы написать ещё одно грандиозное творение – Страшный суд, располагающийся на алтарной стене.

«Сотворение Адама» — одна из 9 фресок, написанных по библейским сюжетам и составляющих композиционный центр Сикстинской капеллы. Ее автором является Микеланджело Буонарроти (1475-1564).

Предыстория

Микеланджело — прославленный живописец и скульптор эпохи Возрождения. Он прожил долгую и плодотворную жизнь. Родившись в 1475 году, уже в конце 80-х годов XV века он начал учиться скульптуре и изобразительному искусству, а в начале 90-х создал свои первые самостоятельные произведения. Даже в этих юношеских работах (автору 15-17 лет) заметны задатки будущего гения. К началу XVI века Микеланджело был уже довольно

В 1505 года пригласил его для создания собственной гробницы, работа над которой продолжалась почти 40 лет. А вот роспись сводов Сикстинской капеллы, сделать которую поручил тот же Юлий II, Микеланджело закончил в рекордно короткие сроки. Всего 4 года понадобилось ему, чтобы создать десятки фресок общей площадью 600 м², на которых изображены более 300 фигур. Фреска «Сотворение Адама» — одна из центральных во всей композиции.

Искусствоведы отмечают, что за роспись сводов Микеланджело взялся с большой неохотой. Он предлагал поручить это дело Рафаэлю, но Юлий II был непреклонен. Постепенно работа увлекла художника, так был создан шедевр монументального искусства.

Сикстинская капелла

Здание капеллы было построено в конце XV века по заказу папы Сикста IV. В настоящее время это одно из самых важных мест католического мира. Именно в этом здании собирается конклав архиепископов и кардиналов для выбора нового папы.

По задумке Сикста IV капелла должна была внешним видом напоминать крепость, символизируя непреступный центр, сердце католической церкви, а внутренним убранством демонстрировать могущество Папы Римского.

Построил здание архитектор из Флоренции Джоржде де Дольчи, а росписью и украшением внутренних помещений занимались Боттичелли, Россели, Перуджино, Микеланджело и другие известные художники того времени. Красотой и величием библейских персонажей с первого взгляда покоряет Сикстинская капелла. «Сотворение Адама» — фреска, занимающая одно из центральных мест в росписи, она же одна из самых выразительных.

Своды Сикстинской капеллы

На потолке капеллы Микеланджело создал грандиозный ансамбль, в центре которого помещены 9 сюжетов из Первый сюжет — «Отделение света от тьмы», последний — «Опьянение Ноя». Центральное место в композиции занимают фрески «Сотворение Адама», «Сотворение Евы» и «Грехопадение».

По периметру фресок центрального поля изображены фигуры юношей и девушек, пророков и сивилл, а боковины свода расписаны сюжетами из Ветхого Завета и представляют предшественников Иисуса Христа.

Когда Микеланджело взялся за роспись, у него не было ни знаний, ни опыта по изготовлению фресок. На помощь ему были приглашены специалисты из Флоренции. Но очень скоро скульптор превзошел их в технике. Прогнав помощников, он в одиночку завершил роспись огромного потолка.

Торжественное открытие плафона Сикстинской капеллы было приурочено ко в октябре 1512 года. Первых зрителей поразила красота и титанизм образов, колоссальный размер росписи, отличающейся единством сюжета. Впрочем, и пять столетий спустя эта работа продолжает зачаровывать и восхищать.

«Сотворение Адама» (Микеланджело). Описание

Сюжет был взят из В Библии сказано, что Бог создал человека по своему образу и подобию. Изображение можно условно разделить на 2 части. Вверху и справа помещен Господь. Он предстает в образе седовласого, но полного физических сил старца. Его окружает сонм ангелов. Завершают образ красные драпировки. Они усиливают впечатление, передавая ощущение энергии и силы.

Внизу и слева изображена фигура Адама. Это прекрасный юноша. Его силы еще не разбужены, он тянется к Богу слабой рукой. Десница Господа вот-вот должна коснуться ее и передать человеку жизненную энергию. Когда две руки соприкоснутся, акт творения завершится.

Особенности росписи

Фреска «Сотворение Адама» выделяется среди прочих, созданных Микеланджело. Вероятно, этот сюжет особенно сильно взволновал его. Примечательно, что на ней изображено не физическое сотворение человека, а передача ему жизненной энергии — души, искры божьей. Художнику удалось показать динамику и драматизм сцены.

Искусствоведы отмечают, что Адам Микеланджело тянется рукой не только к Богу, но и к Еве. Она еще не родилась, Всевышний прикрывает ее своею левой рукой.

До недавнего времени Микеланджело считали плохим колористом, замечая, что образы, созданные им, больше напоминают раскрашенные статуи. Однако реставрационные работы позволили восстановить первоначальный цвет фресок. Для сцены «Сотворение Адама» были использованы насыщенные тона разнообразных оттенков. По живописной технике эту работу можно поставить в один ряд с теми, которые создавали предшественники Микеланджело, Джотто и Мазаччо.

«Сотворение мира» — часть грандиозной фрески, написанной Микеланджело Буонарроти на потолке Сикстинской капеллы. Сикстинская капелла(домовая церковь римских папв Ватикане) построена в 1475-81 гг. , во времена папы Сикста IV , и стены ее по сей день украшают фрески замечательных мастеров того времени. На своде же изначально было изображено усыпанное звездами небо, и в 1508 году папа Юлий II поручил тридцатитрехлетнемуМикеланджело расписать его. Художник совершилпоистиненевозможное: за четыре года он написал на потолке площадью 600 кв. мболее 300 фигур в сложнейших ракурсах! Причем техникатак называемой «чистой фрески», росписи по сырой штукатурке, очень сложна, поскольку требует от мастера быстроты и точности. Добавим, что Микеланджело работал в крайне неудобной позе -лежа на специально сконструированном помосте, поминутно отирая капавшую на лицо краску. Он расписал свод практически в одиночку: подмастерьям поручались лишь незначительные детали обрамлений.Для каждой фигуры художник делал множество набросков и эскиз в натуральную величину (картон), но все же оценить единство композиции было невозможно, пока работу закрывали леса. Тем поразительнеесовершенство фрески!

Микеланджело — не только скульптор, живописец, архитектор, но и прекрасный поэт — был чутким читателем Библии, и найденная им композиционная форма удивительно точно отражает саму мозаичную структуру Ветхого Завета, возникавшего на протяжении веков, состоящего из множества книг, которые, сильно отличаясь друг от другастилистически, складываются, тем не менее, в одно монументальное целое. Все части фрески, будь то сюжетная сцена или отдельная фигура, закончены и самодостаточны,однако они естественно вливаются в общую композицию, подчинены единому ритму, аповторяющиеся элементы обрамления — фигуры обнаженных юношей, медальоны и архитектурные детали — уподобляют роспись сложному орнаменту, словно сплетенному из человеческих тел.

Потолок Сикстинской капеллы

Человек — не просто основная, но единственная тема и скульптурных, и живописных работ Микеланджело. В отличие от других мастеров эпохи Возрождения, для которых пристальный интерес к человеку не исключал внимания к тому, что его окружает,-природе, архитектуре, миру вещей, Микеланджело знал только одно средство выразительности: пластику человеческого тела. В росписях Сикстинской капеллы ландшафт, интерьеры, одежда, предметы присутствуют минимально, лишь там, где без них нельзя обойтись; они обобщены, не детализированы и не отвлекают от повествования о человеческих деяниях, характерах, страстях. Такая сосредоточенность художника на главном как нельзя более под стать стилю библейских сказаний, в которых исполненные драматизма сюжеты изложены сжато, в нескольких скупых, эпически емких фразах, и эта концентрация чувств впечатляет гораздобольше, чем иной цветистый рассказ. Язык пластики -языклинии, формы, цвета — звучит у Микеланджело так же мощно, лаконично и возвышенно, как стихи Библии; пафос Книги книг воплощается столь естественно, убедительно и свободно, что какая-либо иная трактовка знакомых сюжетов кажется уже невозможной.

День первый. Отделение света от тьмы

«…и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью»

Книге Бытия соответствуют девять композиций, занимающих всецентральное поле свода (от входа в капеллу до алтаря). Чтобы ознакомиться с ними в той последовательности, в какой сюжеты изложены в Библии, надо пройти к алтарю и начать осмотр, двигаясь от негок входу. Сотворению мира посвящены пять сцен: «Отделение света от тьмы», «Сотворение светил и растений», «Отделение тверди от воды», «Сотворение Адама», «Сотворение Евы». (Из деяний Микеланджело выбрал не все эпизоды шести дней Творения и изменил последовательность выбранных)

День четвертый. Сотворение светил

«да будут светила на тверди небесной…»

Думается, что именно в эти композиции Микеланджело вложил более всего личного — кому, как не ему, одержимому ваятелю, был близок пафос творения! Единоборствовать с косной материей, создавать новые прекрасные тела из бесформенной неодухотворенной массы, лепить их из глины, высекать из камня — эта вдохновенная работа более всегоувлекала мастера: недаром он сравнивал скульптуру с солнцем, а живопись — с луной. Автор прославленной фрески всегдаощущал себя в первую очередь скульптором, часто повторяя: «Живопись — не мое ремесло». ИмикеланджеловскийБог предстает перед нами победившим хаос Ваятелем Вселенной.

День третий. Отделение тверди от воды

«… соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша… И назвал Бог сушу землею»

Лик Саваофа то почти искажен муками творчества(«Сотворение светил»), то прекрасен в своейсосредоточенности («Сотворение Адама»). Его мощное мускулистое тело, кисти его сильных чутких рук словно излучают энергию. Богу нет нужды прикасаться к своим творениям — они повинуются его уверенным свободным жестам. В «Отделении света от тьмы» Саваоф разводит в стороны бесформенные клубы тумана, и мы будто слышим шум великого миросозидания. Волевыми взмахами рук посылает он на небо светила, дает жизнь растениям, усмиряет водную стихию, величественным движением выводит из Адамова ребра женственную покорную Еву.

«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его»

В «Сотворении Адама» — по общему признанию, прекраснейшей композиции всей росписи -от властной длани Саваофа к еще безвольной, трепещущей кисти первого человека почти зримо исходит поток живительной силы; и вряд ли в мировом искусстве можно найти более точную формулу «творчества и чудотворства», более емкую метафору единства материального и духового, земного и небесного, чем эти две стремящиеся друг к другу, уже почти соприкоснувшиеся руки.

День шестой. Сотворение Евы

«…мужчину и женщину сотворил их»

Незадолго до смерти Микеланджело уничтожил все свои черновые наброски и эскизы —


Закрытие бреши — Под деревом магнолии

Христианство, Учителя, Ватикан

maflake

Магнит висит на моем холодильнике среди кучи выпускных фотографий, напоминаний о визите к стоматологу и других магнитов из мест, которые я посетил. Я купил это, когда мы с сыном посетили Сикстинскую капеллу несколько лет назад. На нем изображена часть шедевра потолка Сикстинской капеллы Микеланджело, Сотворение Адама, , когда рука Бога тянется к пальцу Адама. Между двумя пальцами остается небольшой зазор, поскольку вот-вот произойдет самый важный момент в истории человечества — Бог вступит в контакт с первым человеком.

Я читал книгу Тома Берлина под названием «Восстановление: обретение искупления в нашей MESS», и он использует этот культовый образ в качестве отправной точки для объяснения того, как Бог встречается с нами в беспорядке жизни, который мы создали. Берлин предполагает, что мы живем в этом промежутке между двумя встречающимися пальцами — так близко, но не совсем вступая в контакт с Высшим Существом. Он говорит:

«Что изображено в этом пробеле? Это почти жизнь – то, что мы имели бы и могли бы иметь, если бы только мы тянулись к Богу так же энергично, как Бог тянется к нам. Этот разрыв — это расстояние между жизнью, которая у нас есть, и жизнью, которую мы хотим. Это пустое место в отношениях с Богом, которое мы чувствуем, даже когда жаждем общения с тем, кто нас создал». (стр. 16)

Эта строка «Этот разрыв — это расстояние между жизнью, которая у нас есть, и жизнью, которую мы хотим» — крутилась у меня в голове всю неделю. Глядя на этот магнит каждый день, я думал о том, как далеко я временами чувствую себя от Бога. И все же я знаю, что Бог близко, прямо здесь, но я не могу дотянуться до Него. Что я могу сделать, чтобы преодолеть этот разрыв?

Если мы перейдем от небольшой части встречи двух рук к сцене с Адамом и Богом, мы увидим, что Бог изо всех сил старается достичь Адама. Ему помогают ангелы, которые поддерживают Его в воздухе, и Он намерен установить контакт. Адам, с другой стороны, кажется беззаботным и слабым, отклоняющимся от своего Создателя и протягивающим безвольную руку. Один художественный комментатор заметил, что все, что нужно сделать Адаму, чтобы прикоснуться к Святому персту Бога, — это просто немного поднять свой собственный палец, но это действие кажется ему слишком сложным.

Как часто мы уподобляемся Адаму на картине – слишком ленивы или слабы, чтобы вступить в контакт с Богом, который рвется к нам?

С одной стороны, быть христианином – это самое легкое в мире – просто примите дар, который дает нам Бог. Но есть и определенные усилия. Павел пишет об этом филиппийцам в отрывке, который меня завораживает:

Итак, дорогие мои друзья, как вы всегда были послушны — не только в моем присутствии, но гораздо больше теперь в мое отсутствие — продолжайте совершать свое спасение. со страхом и трепетом, ибо Бог производит в вас хотение и действие, чтобы исполнить Свою добрую цель. (2:12-13)

Павел говорит нам совершать собственное спасение. Означает ли это, что мы должны работать для нашего спасения? Нет, спасение есть Божий дар нам – Ибо благодатью вы спасены, через веру, – и сие не от вас, Божий дар, – не делами, чтобы никто не хвалился. (Ефесянам 3:8-9). И это не значит, что Бог любит нас за то, какие мы хорошие — Он любит нас безусловно. Но для того, чтобы пожать все, что Он хочет нам дать – «исполнить Его благое намерение», – мы должны внести свой вклад.

Если бы кто-то подарил мне дорогую беговую дорожку, и я установил бы ее в своей спальне, а затем никогда не бегал бы по ней, а использовал бы ее как место для развешивания одежды или хранения бумажных полотенец из Costco, я бы получил польза от подарка? Он все еще был бы у меня, его никто не украл, но принесет ли он мне пользу?

Вот так я со своим подарком от Бога. Иногда я чувствую себя Адамом на картине Микеланджело — что я не протягиваю свой палец, чтобы встретиться с Богом. Я не хочу прилагать усилий. У нас есть так много вещей, которые отвлекают наше внимание от общения с Богом — телевизор, интернет, Facebook, не говоря уже о нашей работе, семьях, друзьях и церкви. В этом нет ничего плохого, просто у нас так много отвлекающих факторов, которые забирают нашу энергию. Между тем, Бог стремится к нам так много хорошего, чтобы дать нам, и мы смотрим видео с котиками!

Итак, я вернулся к равновесию, о котором писал ранее: иногда я усердно учусь и работаю над тем, чтобы понять, что говорит Бог, а иногда я отдыхаю и позволяю Его любви и миру омывать меня. Это постоянное движение вперед и назад, как волны, набегающие на берег и снова уходящие. Когда ритм сбивается, тогда у меня возникают проблемы, и мне приходится находить его снова.

Мой магнит теперь имеет для меня большее значение, и я смотрю на него каждый день и с нетерпением жду тех времен, когда рука Бога соприкоснется и коснется меня!

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

Метки: Сотворение Адама

Я специалист по средствам массовой информации средней школы на пенсии, писатель, жена и мать, бегун, читатель, садовник и искатель Бога. Я живу в довоенном доме на северо-западе Джорджии со своим мужем. Посмотреть все сообщения пользователя maflake

«Сотворение Адама» Микеланджело

Содержание

  1. Введение

  2. Социально-исторический контекст картины

  3. Анализ: Значение и композиция

  4. Заключение

  5. Библиография

  6. Спинок

ВВЕДЕНИЕ

. , итальянский художник, один из популяризаторов искусства эпохи Возрождения в Европе в 16 веке. Картина была написана между 1508 и 1512 годами и изображает историю творения, когда Бог создал Адама по Своему образу, тем самым ознаменовав начало человеческой жизни на Земле. Картина является частью сложной иконографии под названием Потолок Сикстинской капеллы , 1 представляет собой комбинацию различных изображений, иллюстрирующих повествование о библейском творении. На картине расслабленный, обнаженный и юный Адам лежит на левом боку, а старый Бог, облаченный в белые одежды, находится на правом боку, и оба протягивают руки друг к другу. Однако кончики их пальцев разделены небольшими промежутками. Это изображение имеет различные интерпретации, особенно в отношении внутреннего значения различных аспектов, изображенных на нем. Микеланджело нарисовал Сотворение Адама , чтобы осветить историю сотворения, грехопадения человека и окончательного спасения, как описано в этой статье.

Мы напишем
Пользовательский эссе
Специально для вас

только за 16,05 долл. США $ 11/Page

308 Сертифицированные авторы

9008

Социально-гисторические когда Сотворение Адама (рисунок 1) 2 г., католическая церковь имела большое влияние в Европе, особенно в Италии, где христианство было широко распространенной религией после того, как оно было легализовано в 313 г. н.э. Миланским эдиктом императора Константина. В 380 году н.э. император Феодосий сделал христианство официальной религией Римской империи, издав Фессалоникийский эдикт. Поэтому, когда Микеланджело создавал эту картину, он вдохновлялся тогдашними религиозными верованиями относительно истории творения, занимающей центральное место в христианской вере.

Рисунок 1: Микеланджело «Сотворение Адама» В 1505 году новоизбранный Папа Юлий II попросил Микеланджело посетить Рим, прежде чем дать ему указание построить гробницу Папы, и в процессе художник придумал потолок Сикстинской капеллы, где находится Сотворение мира. Адама является частью иконографии. Эта картина полностью основана на библейской истории творения, которая является генезисом христианства. Католическая церковь в то время стремилась донести это послание до всего мира, и картина, изображающая то же самое, была эффективным способом распространения доктрины креационизма. Поэтому достаточно утверждать, что Микеланджело работал под влиянием популярных в то время религиозных верований, а фреска напрямую связана с христианством — господствовавшей религией в 1500-х годах, когда она была создана.

Анализ: значение и композиция

С общей точки зрения, опирающейся на базовые религиозные знания об истории сотворения, картина изображает, как Бог дал жизнь Адаму, чтобы положить начало человеческому роду. Образ Адама, лежащего обнаженным и простирающего руку к Богу, перекликается с тем, как он (Адам) получил жизнь от Творца. Близость двух фигур символична, показывая, что Бог и люди подобны, и они созданы по Его образу. Бог представлен не как величественное существо, живущее в небесных сферах, а как простой старец, доступный и близкий своему творению. Это послание было и остается важным для христианства, поскольку верующие всегда могут достичь Бога – Иисус, также называемый Иммануилом, означает, что Бог с нами, пребывающий в сердцах верных христиан.

Другие детали и фигуры на картине указывают на более глубокое значение, чем просто история создания. Бога окружают двенадцать существ, которые могут быть ангелами. Однако у них нет крыльев, характерных для условного изображения ангельских существ. Такое понимание придает образу иную интерпретацию. Под левой рукой Бога находится женщина, а Его рука покоится на ребенке. Женщина считается Девой Марией, а младенец — Иисусом, спасителем человечества. Таким образом, на картине запечатлено сотворение человека, его грехопадение и окончательное спасение через Христа. Таким образом, Микеланджело прославляет Бога, представляя Его как всезнающее Высшее Существо, видящее конец от начала. Другими словами, художник намекает, что Бог уже знал, что человек согрешит, и поэтому Он придумал план спасения. Другие фигуры, окружающие Бога, возможно, представляют собой человеческую расу, возникшую в результате истории сотворения.

Однако картина была интерпретирована с научной точки зрения, с особым акцентом на символику матки, которая, кажется, заключает в себе Бога и другие фигуры. Матка подчеркивает процесс рождения, рождения новой жизни, что и сделал Бог, сотворив Адама. Согласно Транквилли, Луккарини и Эмануэлли, пересекаются две руки: «правая рука Бога вместе с левой рукой Адама, с перекручиванием мышц рук, воспроизводящим перекручивание пупочных артерий вокруг вены… анатомическая пропорция этого» пуповина к плаценте прекрасно сохранилась». 3 Кроме того, можно увидеть воду, текущую в нижней правой части Бога, что символизирует амниотическую жидкость, вытекающую через «расширенную шейку матки из влагалища, форма и ось которой каким-то образом скрыты и очерчены двумя ногами, выступающими из влагалища». нижний профиль». 4 Более того, Бог облачен в прозрачную белую одежду – изображение амниотических оболочек.

Стоукс поддерживает эту теорию, отмечая, что Бог заключен в «матке, наполненной слугами, которые карабкаются близко, душами, которые еще не родились, атрибутами его собственной сущности». 5 Концепция рождения подтверждается тем фактом, что Адам изображен с пупком, что вызывает споры, поскольку, согласно библейским повествованиям, он был создан, а не рожден. Таким образом, достаточно утверждать, что, хотя Микеланджело стремился запечатлеть историю творения, он также хотел выделить концепцию рождения, то, с чем люди могли бы себя идентифицировать, поскольку это естественный процесс, который каждый может подтвердить на собственном опыте — рождение. рождение человечества. 6 Таким образом, любой, кто сомневается в истории сотворения, скорее всего, отождествит себя с теорией рождения. Независимо от точки зрения, с которой рассматривается картина, она изображает, что Бог дал жизнь Адаму, что является центральным посланием в библейском повествовании о сотворении мира.

Заключение

В Сотворение Адама, Микеланджело запечатлевает историю сотворения, рассказанную в Библии. Кажется, что Бог обращается к Адаму, чтобы дать ему жизнь. Дева Мария и Иисус также присутствуют на картине, подразумевая, что Бог в Своей мудрости знал, что Адам согрешит, отсюда и необходимость в плане искупления. С научной точки зрения художник намекает на рождение Адама, что объясняет, почему у него есть пупок — указание на естественное рождение, а не на творение. Возможно, Микеланджело включил этот аспект, чтобы убедить сомневающихся в креационизме, указав, что независимо от того, как Адам появился на свет, он получил жизнь от Бога.

Get your
100% original paper
on any topic

done in as little as
3 hours

Learn More

Bibliography

  1. Di Bella, Stefano, Fabrizio Taglietti, Andrea Iacobuzio, Emma Johnson , Андреа Байоккини и Никола Петросильо. ««Рождение» Адама: медицинская интерпретация Микеланджело». Mayo Clinic Proceedings 90, no. 4 (2015): 505-508.

  2. Мешбергер, Франк. «Интерпретация сотворения Адама Микеланджело на основе нейроанатомии». JAMA 264, №. 14 (1990): 1837-1841.

  3. Партридж, Лорен. Микеланджело: Потолок Сикстинской капеллы, Рим. Нью-Йорк: George Braziller Inc., 1996.

  4. Стоукс, Адриан, изд. Микеланджело: исследование природы искусства. Abingdon: Routledge, 2001.

  5. Транкилли, Андреа, Антонио Луккарини и Моника Эмануэлли. «Сотворение Адама и Бога-плаценты». Журнал материнско-фетальной и неонатальной медицины 20, вып. 2 (2007): 83-87.

Сноски

  1. Лорен Партридж, Микеланджело: Потолок Сикстинской капеллы, Рим (Нью-Йорк: Джордж Бразиллер Инк., 1996), 10.

  2. 9000 Адам на основе нейроанатомии», JAMA 264, № 14 (1990): 1837.

  3. Андреа Транкилли, Антонио Луккарини и Моника Эмануэлли, «Сотворение Адама и Бога-плаценты», стр. Журнал материнско-фетальной и неонатальной медицины 20, вып. 2 (2007): 83.

  4. Транкилли, Луккарини и Эмануэлли, 83.

  5. Адриан Стоукс, изд., Микеланджело: исследование природы искусства (Абингдон: Рутледж), 8 20

  6. Стефано Ди Белла и др., «Рождение» Адама: медицинская интерпретация Микеланджело, Mayo Clinic Proceedings 90, no. 4 (2015): 505.

Сотворение Адама МИКЕЛАНДЖЕЛО | Библия глазами художников.

В Книге Бытия есть два разных повествования о сотворении мира: во-первых, это Бытие 1:1-2:3, в котором у нас есть общая история сотворения за шесть дней; второй — Бытие 2:4-25, в котором порядок творения иной: сначала Бог создает человека, затем животных и приводит их к Адаму для наименования, а затем Бог создает Еву из ребра Адама. Христиане (и, возможно, иудеи и мусульмане) обычно цитируют первое как указание на правильный порядок творения, в котором мужчина и женщина являются последней и венчающей славой. Многие также ссылаются на то, что это определяет периоды в один день для каждого акта творения; второй цитируется христианами (иудеями и мусульманами?) в первую очередь из-за рассказа об отдельных актах творения Адама и Евы. Микеланджело берет вторую историю о сотворении Адама в качестве темы своей картины «Сотворение Адама» на потолке Цикстинской капеллы. Он говорит, что это буквально то, что произошло? Или он говорит, что Адам был «создан по образу Божию»? Или он комментирует, что значит, что «человек» создан по образу Божию?» «Может ли быть все это?

Я читал об интерпретации врачом (думаю, неврологом) сочинения Микеланджело о сотворении Адама как о том, что Бог наделил человека даром мозга и интеллекта. Я подумал, что это новая интерпретация, но когда я представил эту картину своему классу воскресной школы, Шари, консультант по психическому здоровью, немедленно воскликнула: «Почему это человеческий мозг и ствол мозга!»

Тейяр де Шарден приписывает феномен человеческого интеллекта и самосознания функции очень сложной организации материи в человеческом мозгу. См. http://www.godweb.org/chardin.htm. Что мне интересно в заявлении де Шардена, так это то, что оно предполагает, что разница между человеческим мозгом и мозгом других животных заключается в степени, а не в характере. Другой аспект творчества де Шардена, которым я восхищаюсь, — это его союз материи и духа, а не их историческое дуалистическое разделение.

Дитрих фон Бонхёффер написал следующее размышление над этой картиной:

ЛЮБОВЬ ТВОРЦА К СУЩЕСТВУ

«Спящий, пробудись! Восстань из мертвых, и воссияет над тобой Христос»  (Еф. 5:14). Это также то, что имел в виду Микеланджело. Покоясь на молодой земле, Адам так прочно и тесно связан с землей, на которой он лежит, что в своем еще мечтательном существовании он сам совсем необыкновенный, совсем чудесный и все-таки еще кусочек земли; действительно, именно это полное единство с благословенной почвой сотворенной земли раскрывает всю славу первого человека. И в этом покое на земле, в этом глубоком сне творения человек теперь переживает жизнь посредством телесного соприкосновения с перстом Божиим — это та же рука, что сотворила человека, которая теперь прикасается к нему издалека и пробуждает его к жизни. . Рука Божия не прижимает человека ближе, сжимая его в своей хватке, а освобождает его, и ее созидательная сила становится страстной любовью Творца к твари. Рука Бога на этой картине в Сикстинской капелле раскрывает больше знаний о творении, чем многие глубокие размышления.

Откуда, Я хочу прожить эти дни с тобой.

Мне кажется замечательным, что древние библейские истории во многом сохраняют свою первоначальную форму, несмотря на то, что развитие иудаизма отклонялось от буквального мифа; точно так же, что через христианскую передачу этих священных документов нет очевидного манипулирования этими историями для оправдания христианской доктрины. Поэтому мне кажется, что форма тех мифологий, которые были переданы, вероятно, согласуется с самими первоначальными мифами.

Принимая это, мой следующий комментарий будет основан на мифах, изложенных в священных писаниях, которые разделяют иудаизм с христианством и исламом. Если это вызывает возражения, то как объяснить буквальные различия между первым мифом о сотворении мира и вторым, включающим в себя историю Эдемского сада?

Поскольку вторая история творения и Эдемский сад лежат в основе более поздних христианских представлений о первородном грехе, я начну с обсуждения этой истории:

Вторая история начинается в Бытие 2:4, когда еще не появилось ни одного растения. В Бытие 2:6 и 7 нам сказано, что «Господь Бог создал человека из праха земного и вдохнул в него дыхание жизни; и человек стал живой душой». Затем Бог насадил сад в Эдеме, куда поместил человека. После этого Бог заставляет расти каждое дерево, включая дерево жизни и дерево познания добра и зла. Затем Бог помещает человека в рай (Бытие 2:15). Бог говорит человеку, что он может есть от любого дерева, кроме плодов дерева познания добра и зла (Бытие 2:17). Затем, поскольку «не хорошо быть человеку одному», Бог создает животных, и Адаму дается право давать им имена. Но Бог находит, что животные не оказывают мужчине должной помощи, поэтому Бог погружает его в глубокий сон, а из ребра человека Бог формирует женщину и приводит ее к Адаму (Бытие 2:20-23). Итак, Адам и Ева бродили по Эдемскому саду.

Змей появляется перед Евой и убеждает ее, что плод запретного дерева хорош, и она преподносит его Адаму. У них открылись глаза, и они узнали, что наги, и сшили смоковные листья, чтобы прикрыться. Затем однажды, когда Бог идет по саду, он зовет Адама. Адам признается, что, когда он услышал голос Бога, он испугался, потому что был наг; поэтому он спрятался. Бытие 3:1 – 11. Да, Бог наказывает Адама к трудовой жизни, Еву – рожать детей в муках и подчиняться Адаму, а змея – ползать по земле (Бытие 3:14 – 19).). Бог изгоняет Адама и Еву из Эдемского сада не из-за их непослушания, а потому, что Господь Бог и другие боги открыли, что Адам стал как один из них, познал добро и зло; и боялись, что и он вкусит от дерева жизни и будет жить вечно (Бытие 3:22, 23).

Так что же говорит нам история? Жизнь — это тяжелая работа и боль, но мужчина и женщина наполнены дыханием Бога. В первой истории, Бытие 1:26, Господь Бог говорит: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему».
Ничто в этой истории не указывает на то, что человек согрешил или что его или ее потомство унаследует грех: только то, что рай был потерян.

См. http://en.wikipedia.org/wiki/The_Creation_of_Adam для отличного и глубокого анализа картины.

Прочтите, что Фрэнк Линн Мешбергер, доктор медицины, написал о сотворении Адама Микеланджело по адресу:

http://www.wellcorps.com/Explaining-The-Hidden-Meaning-Of-Michelangelos-Creation-of-Adam.html

Отличное видео, показывающее местонахождение вышеупомянутой картины Микеланджело, ее контекст в Сикстинской капелле, а также экспертный анализ и комментарии к этой капелле и ее искусству, см. на http://smarthistory.khanacademy.org/sistine-chapel-ceiling.

См. http://smarthistory.khanacademy.org/michelangelo.html?searched=Creation+Adam+MICHELANGELO&highlight=ajaxSearch_highlight+ajaxSearch_highlight1+ajaxSearch_highlight2+ajaxSearch_highlight3 для поэзии Микеланджело о связи между искусством скульптуры, человеческим телом и Бог.

следующая страница: https://bibleartists.wordpress.com/2011/01/22/blake-testimonies-about-god-and-gods-activities/

предыдущая страница: https://bibleartists.wordpress.com/ 22/01/2011/приглашение-к-исцелению-библией-глазами-художников/

 

Ссылки на мой сайт:

Введение

https://bibleartists.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *