С какой интонацией: С какой интонацией произносятся обособленные члены предложения?

Содержание

Урок 24: Повторение – интонации

Урок 24: Повторение – интонации

Упражнение 24.1

Прочитайте предложения с ИК-1

Это мой друг. Ему двадцать лет. Зовут его Павел. Он поступил в университет. Он будет учиться на педагогическом факультете. Он будет изучать русский язык. Он студент первого курса. Семестр начинается в сентябре. Павел будет жить в общежитии. Он будет обедать в студенческой столовой.

Упражнение 24.2

Прочитайте предложения из уражнения 1 с ИК-2. Как изменился смысловой оттенок этих предложений?

Упражнение 24.3

Составьте вопросы к предложениям из упражнения 1, с какой интонацией вы их произносите?

Упражнение 24.4

Прочитайте, меняя место интонационного центра вопроса, ответьте на вопросы

Гд2е вы были?

Где в2ы были?

Где вы были вчер2а?

К2ак вас зовут?

Как в2ас зовут?

Ск2олько вам лет?

Сколько в2ам лет?

Когд2а ты напишешь письмо?

Когда ты нап2ишешь письмо?

Когда ты напишешь письм2о?

Упражнение 24.

5

Прочитайте эти предложения с ИК-3.

Дом? Там дом? Здесь? Вы здесь? Брат? Ваш брат? Это ваш брат? Хорошо? Вам хорошо? Профессор? Он профессор? Далеко? Далеко ещё идти? Ответили? Вам ответили на вопрос? Приехал? Папа приехал? Нравится? Вам нравится фильм?

Упражнение 24.6

По подчеркнутому слову определите в ответе предикат вопроса в вопросительном предложении, прочитайте с правильной интонацией.

  • Да, он учится на филологическом факультете.

    Да, он учится на филологическом факультете.

    Да, он учится на филологическом факультете.

  • Да, сегодня будет лекция по литературе.

    Да, сегодня будет лекция по литературе.

    Да, сегодня будет лекция по литературе.

  • Да, мне понравился этот фильм.

    Да, мне понравился этот фильм.

    Да, мне понравился этот фильм.

Упражнение 24.7

Сравните произношение предложений с сопоставительным союзом «а» (ИК-4) и с разговорной частицей «а» (ИК-2, ИК-3).

– Я уезжаю в Прагу.

– А надолго ты уезжаешь?

– На три дня.

– А папа?

– Папа поедет в Москву.

– А надолго?

– На целую неделю.

– А когда он вернётся?

– В субботу вечером.

Ключ

Упражнение 24.8

Ответьте на вопросы, используйте интонацию перечисления.

Как зовут твоих друзей?

В каких странах ты уже побывал?

Назови дни недели.

Какие цветы тебе больше всего нравятся?

Какие твои любимые цветá?

Какая мебель стоит в твоей комнате?

Какие реки есть в Чехии?

Какие горы в мире вы знаете?

Упражнение 24.9

Прочитайте, сопоставляя ИК-2 и ИК-5.

  • – Какой сегодня день?

    – Сегодня понедельник.

  • – Какой сегодня день!

    – Да, сегодня прекрасный день.

  • – Какие у неё волосы?

    – У неё светлые волосы.

  • – Какие у неё волосы!

    – Да, у неё удивительно красивые волосы.

  • – Куда вы идёте?

    – В институт.

  • – Куда вы идёте!

    – Там опасно!

    Ключ

Упражнение 24.

10

Составьте предложение с оценочной интонацией ИК-6 или ИК-7.

Мальчик хорошо учится. Ребята разбили окно. Учитель интересно читает лекции. Семинар сегодня был скучным. Фильм был очень интересным. Театр мне не понравился. В лесу растет много грибов. В лесу мы сегодня не нашли даже поганку. У девочки очень красивые глаза. Петя вернулся домой весь грязный.

Литература

Урок был подготовлен с использованием следующей литературы:

Теоретическая часть

[1]Оливериус, З. Фонетика русского языка. Praha : SPN, 1978. 164 c.

[2]Брызгунова, Е. А. Звуки и интонации русской речи. Москва : Русский язык, 1977. 279 с.

Практическая часть

[1]Бархударова, Е. Л. – Панков, Ф. И. По-русски с хорошим произношением. Практический курс звучащей речи. Москва : Русский язык, 2008. 192 с. ISBN 978- 5-88337-160-7.

[2]Одинцова, И. В. Звуки. Ритмика. Интонация. Москва : Наука, 2008. 368 с. ISBN 978- 5-02-002762-6.

[3]Лизалова, Л. И. Упражнения по фонетике современного русского языка. Брно : МУ, 1991. 78 с.

Тон и интонация . Овладейте силой внушения! Добивайтесь всего, чего хотите!

Тон и интонация 

Есть люди, которые говорят монотонно. Но таких мало, да и они делают это не всегда.

В большинстве случаев тон нашей речи постоянно «плавает» – мы то повышаем, то понижаем голос. Следуя за тоном собеседника, вы сможете укрепить раппорт и добиться от него большего внимания к вашим словам. Особенно важно это для аудиалов, которые чутко реагируют на мелодику речи.

Упражнение

«Подстройка под интонацию»

Голос любого человека имеет свою индивидуальную интонацию даже в том случае, если при первом прослушивании он кажется монотонным. Тон постоянно «плавает» – голос звучит то выше, то ниже.

Повышая и понижая тон в соответствии с тоном собеседника, можно укрепить раппорт и расположить к себе любого человека. С помощью интонации можно сгладить многие недостатки речи, такие как отсутствие сильных аргументов или незавершенность мыслей. Но применять эту технику в реальном разговоре не следует до тех пор, пока вы не научитесь различать голосовую интонацию у разных людей и не попробуете подстраиваться под нее в одиночестве. Для этого вам подойдут любые диалоги из фильмов.

При просмотре фильма вслушивайтесь в то, с какой интонацией говорят актеры – исполнители ролей. Лучше всего только слушать фильм, потому что видеоряд будет вас сильно отвлекать. Попробуйте повторять за актерами наиболее яркие фразы, повышайте и понижайте тон голоса так, как это делают актеры. Копируйте их интонацию, проговаривая свои собственные фразы.

Упражнение

«Выделение слов при помощи интонации»

Когда вы приобретете некоторый навык в копировании интонации актеров в фильмах, можете понемногу начинать копировать интонацию ваших реальных собеседников. Не пытайтесь подстраиваться под их интонацию во всех своих фразах. Выделяйте отдельные слова, но это должны быть не любые слова. Помните: интонационно выделяемые слова воспринимаются особенно ярко, оставляют глубокий след в подсознании. Это должны быть ключевые слова, значимые не только для вас, но и для объекта убеждения. Поэтому прежде всего необходимо поинтересоваться, что его волнует, о чем он думает постоянно. Если вы внимательно слушали его, то наверняка знаете сферу его интересов.

Техника ведения с помощью интонаций

Использовать интонацию можно различными способами. Рассмотрим некоторые из них.

1-й способ. С помощью интонации вы можете, к примеру, добиться того, что даже логически не законченная фраза будет выглядеть законченной, и наоборот. Это очень важно, когда определенная недоговоренность оставляет собеседнику возможность сделать собственный вывод из ваших слов. Если логическая цепочка будет совершенной, то вам вовсе не нужно доводить ее до самого конца – пусть это сделает сам собеседник (задействуя свою моторику, он закрепляет вывод не только на уровне сознания, но и на уровне механики, что очень важно для гипнотического влияния).

Эту технику, к примеру, успешно используют эстрадные певцы, исполняющие хорошо известную слушателям песню: они поют первую строчку, а затем протягивают микрофон в сторону зала, стимулируя зрителей продолжить куплет.

В такой момент зрители словно погружаются в транс, выполняя команды ведущего и воодушевляясь его энергетикой. Наблюдая за этим зрелищем со стороны (например, по телевизору), вы можете определить, насколько хорошо артисту удалось установить раппорт с залом.

Продавцы тоже любят эту технику. Рассказывая о товаре, они незаметно, но целенаправленно подталкивают вас к тому, чтобы вы «совершенно самостоятельно» пришли к выводу о необходимости немедленной покупки.

Через такие логические цепочки можно подводить собеседника к выводу, который станет для него естественным. Например:

«Люди, которые принимают душ каждый день, лучше учатся. Научно доказано, что после принятия душа способность воспринимать и перерабатывать информацию резко повышается. Этот эффект душа действует примерно в течение суток. Так что сами понимаете, что для того, чтобы хорошо учиться, вам нужно ежедневно…

»

Упражнение

«Незаконченные фразы»

Попробуйте придумать и записать логически непротиворечивые предложения, которые подведут к нужному вам выводу.

После того как такие логические цепочки будут получаться у вас легко, постарайтесь усложнить задание таким образом, чтобы вывод в конце цепочки одновременно являлся и приказом.

Попробуйте проверить некоторые из ваших логических цепочек на окружающих. Внимательно следите за их реакцией. Если они не делают того вывода, который вы подразумевали, подумайте, почему это произошло.

2-й способ. С помощью привычной и ритмичной интонации человека можно ввести в легкий транс, настроить на восприятие нужной информации или выполнение запрограммированных действий.

Это хорошо знают поэты и музыканты. Задав определенный ритм стиха или мелодии, можно добиться того, чтобы «сердца слушателей» бились в едином ритме. Барабанный бой, сопровождаемый заунывным речитативом шамана, вводит в транс не только его самого, но и окружающих – точно так же, как хороший ударник даже при не слишком профессиональных артистах может погрузить в транс весь зал. В таких случаях тон задает именно ударный инструмент, а не слова.

Используется эта техника и для того, чтобы привести людей в нужное состояние. К примеру, класс ритмично хором здоровается с учителем – и все посторонние мысли улетучиваются из головы детей, нацеливая их на урок. В армии ритмичный ответ на приветствие командира настраивает солдат на беспрекословное подчинение.

3-й способ. Интонацией можно выделять отдельные слова. От вас зависит, какие именно слова вы выделите.

Если это будут слова, которые для собеседника являются ключевыми, значимыми, то он будет слушать вас очень внимательно.

Если же вы проговорите тот же текст, но интонационно будете подчеркивать слова, которые его не интересуют, вы увидите, что он теряет интерес и стремится разорвать раппорт. Впрочем, для того чтобы пробудить в людях скуку и желание поскорее уйти, иногда бывает достаточно просто начать говорить монотонно, безо всяких интонаций.

Упражнение

«Интонационное внимание»

Установив раппорт, начните рассказывать собеседнику что-нибудь, интонационно акцентируя отдельные слова. Упражняйтесь расставлять интонационные акценты как можно чаще и всегда следите за реакцией собеседников. Очень скоро вы научитесь владеть вниманием людей независимо от темы разговора. Легко сделать так, чтобы они слушали вас или начинали скучать. И то и другое очень важно, поскольку иногда вам нужно донести до людей свои мысли, а иногда вам хочется побыстрее закончить разговор.

4-й способ. С помощью интонации вы можете пробудить или усыпить бдительность слушателей. Для этого можно использовать знание о трех интонациях: повествовательной, вопросительной и восклицательной.

Повествовательная интонация позволяет вам выделять начало и конец мысли или предложения, делать перечисления и выводы. По сути, эти интонационные приемы нужны для того, чтобы расставить «знаки препинания», которые хорошо видны в написанном тексте, но которые мы не можем произнести вслух (в обычной речи мы ведь не говорим «пока светит солнце запятая но к вечеру обещают дождь»). Вопросительные и восклицательные интонации могут акцентировать внимание слушателя либо на всей фразе, подчеркивая ее значимость, либо на отдельном слове в предложении – тогда вы выделяете голосом именно это слово.

Упражнение

«Интонационные акценты»

В театральных училищах специально учат работать с интонациями. Если у вас нет под рукой актерских курсов, постарайтесь хотя бы записать несколько монологов или отрывков пьес в исполнении хороших актеров. Замечательно, если при этом у вас будет текст этих отрывков. Прослушивая их, помечайте места, где артист ускоряет или замедляет речь, какие слова произносит тихо, а какие – громче.

Попробуйте наговорить этот текст на диктофон, вначале так, как вам кажется естественным, затем – используя свои пометки об интонациях, а в третий раз – включите запись в исполнении актера очень тихо, а сами попытайтесь точно повторить все интонации (так, как делаете это под караоке).

После этого прослушайте то, что у вас записалось на диктофоне. Постарайтесь слушать запись, не ассоциируя ее с собой – настройте себя на критический лад и попробуйте найти в каждой из трех ваших попыток положительные и отрицательные стороны. Затем подумайте, чем вам понравились или не понравились интонации в каждой из записей. А потом проговорите и запишите на диктофон этот же текст так, как вам кажется наилучшим. Прослушайте запись. Это именно то, что вы хотели? Не совсем? Запишите еще и еще раз – до тех пор, пока не почувствуете, что полностью удовлетворены.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Интонация речи

Интонация речи Самый легкий признак, по которому мы моментально распознаем изменение голоса – тон.Тон – это основа голосовой интонации. Тон бывает низким, высоким и средним.Когда люди выясняют отношения, они говорят «на повышенных тонах». Сообщая что-то тайное или

ЛИЧНАЯ ИНТОНАЦИЯ

ЛИЧНАЯ ИНТОНАЦИЯ – Доктор, а какие слова надо говорить, чтобы голова не болела?Если человек так верит, слова, действительно, могут помочь. .. Но, хорошо это или плохо, людей, столь верящих в волшебную силу слов, становится все меньше. Для того, кто верит в слова наивно, вопрос

Интонация

Интонация Что касается интонации, она значительно зависит от культуры и традиций народа, на языке которого вы разговариваете. Даже в пределах английского языка интонация достаточно сильно различается, например, у британцев и австралийцев. Подумайте о том, как меняется у

Громкость и интонация

Громкость и интонация Слова, произносимые монотонно, вскоре утомляют, оставляя общее впечатление унылости от всего сказанного! В речи должны быть свет и тени, если вы хотите удержать внимание слушателей. Речь уверенного в себе человека течет, как поток, вызывая отклик в

Голос и интонация

Голос и интонация Глаза – это только часть решения. Сильный всплеск адреналина перед выступлением «заряжает» нас огромной физической энергией, которая может сыграть против нас, самостоятельно найдя себе выход. Мы дергаемся, прочищаем горло, суем руки в карманы,

Тон и интонация 

Тон и интонация  Есть люди, которые говорят монотонно. Но таких мало, да и они делают это не всегда.В большинстве случаев тон нашей речи постоянно «плавает» – мы то повышаем, то понижаем голос. Следуя за тоном собеседника, вы сможете укрепить раппорт и добиться от него

Восходящая интонация в американском английском

Готовы научиться использовать восходящую интонацию ?

В этой статье и видео мы поговорим о том, как использовать восходящую интонацию, чтобы задавать вопросы в американском английском.

В конце вы также узнаете многие другие причины, по которым носители языка могут использовать восходящую интонацию при разговоре по-английски.

В то время как падающая интонация является наиболее распространенной интонационной моделью в американском английском, восходящая интонация наиболее универсальна.

Для того, чтобы лучше понимать носителей английского языка и четко передавать смысл, вам необходимо понять, как используется восходящая интонация.

Повышение интонации может передавать широкий спектр эмоций в зависимости от контекста и от того, как меняется тон на протяжении всего предложения.


Что такое восходящая интонация?

Прежде всего: что мы подразумеваем под повышением интонации?

Восходящая интонация описывает, когда наша высота начинается с ударного слога последнего содержательного слова предложения и продолжает расти.

В зависимости от контекста и эмоции или отношения, которые вы пытаетесь передать своим тоном, повышение интонации может начаться в начале предложения, а затем подняться до конца .

Этот тип интонации сигнализирует о том, что нам нужно разъяснение или подтверждение от человека, с которым мы взаимодействуем.

В лингвистике можно услышать, как люди говорят как о восходящей, так и о нисходящей интонации. Различия очень тонкие и широко варьируются в зависимости от модели речи человека и регионального диалекта. В своей работе я предпочитаю упростить концепцию и использовать термин «восходящая интонация». Чтобы не отвлекаться на терминологию, рекомендую вам сосредоточьтесь на эмоциях, которые вы слышите с помощью различных интонационных моделей .


Почему мы используем восходящую интонацию в американском английском

Почему мы используем восходящую интонацию?

  • Мы используем восходящую интонацию на вопросов да/нет.  (Вопросы «да/нет» — это вопросы, на которые мы можем ответить просто «да» или «нет»).
  • Мы используем восходящую интонацию, когда хотим проверить или подтвердить что-то .
  • Мы используем восходящую интонацию, чтобы сигнализировать о неуверенности или сомнении .
  • Когда мы используем восходящую интонацию в середине предложения, это сигнализирует собеседнику, что мы не закончили свою мысль или идею , и предлагает не прерывать нас. Они должны дать нам время, чтобы закончить то, что мы говорим.
  • В американской культуре мы часто используем восходящую интонацию, чтобы звучало более дружелюбно или доступно .

В конце видео я расскажу подробнее о том, как мы используем восходящую интонацию, чтобы передать определенное чувство или отношение к человеку, с которым вы разговариваете.


Практика повышения тона в примере Да/Нет Вопросы

Вместо того, чтобы просто обсуждать идею повышения интонации, давайте попрактикуемся.

Во-первых, давайте рассмотрим несколько вопросов, на которые можно ответить «да/нет». Послушайте, как мой тон поднимается от последнего содержательного слова до конца вопроса 9. 0004 .

Вы готовы идти?

Как вы можете слышать на видео, мой тон повышается ближе к концу вопроса, особенно в последнем слове содержания «вперед»: Готовы ли вы к ВПЕРЕД ?

Используя восходящую интонацию, я проверяю у собеседника, готов ли он.

В таких вопросах повышение интонации сигнализирует о том, что мне искренне любопытно узнать, готовы ли они .

Если я использую другой тип интонации или плоский тон, это может звучать так, будто я раздражен другим человеком.

Вот почему так важно научиться владеть восходящей интонацией, если вы задаете вопросы типа «да/нет».

Давайте посмотрим на другой пример.

У вас есть время встретиться сегодня днем?

Как вы слышите, есть подъем, особенно от слова «после полудня», последнего содержательного слова предложения.

Это сигнал о том, что я хочу знать, есть ли у человека время для встречи: Есть ли у вас время, чтобы встретиться с этим после ПОЛДЕНЬ ?

Этот крутой подъем в конце показывает мои искренний интерес к слушанию да или нет .

Попробуем другой пример.

Вы его видели?

Если вы спросите кого-нибудь, смотрели ли они определенное телешоу или фильм, вы подниметесь от «видел» к «это»: Вы ВИДЕЛИ это?

«Видел» — последнее слово в этом вопросе. Вы спрашиваете другого человека, чтобы узнать, видел он это или нет.

Вы искренне заинтересованы в том, чтобы они ответили вам на этот вопрос.

Вот еще один пример.

Разве он не сказал нам?

В этом примере мы поднимаемся от слова «сказал» к «нам» и заканчиваем вопрос: разве он не СКАЗАЛ нам?

Это использование возрастающей интонации свидетельствует о том, что я искренне любопытен .

Вот еще один пример.

Хотите пообедать сейчас?

Как вы слышите, мой тон поднимается от «обеда» до «сейчас»: Вы хотите иметь ОБЕД сейчас?

«Обед» самое важное слово в этом вопросе, поэтому мой тон будет подниматься до конца .

Мой тон говорит о том, что я хочу получить ответ на вопрос.

Во всех этих вопросах, если бы я использовал падающую интонацию , это означало бы, что я на самом деле не ищу ответа.


Потренируйтесь задавать утверждения как вопросы с восходящей интонацией

Как я упоминал ранее в видео, мы также можем задавайте утверждения как вопросы, просто используя восходящую интонацию .

Когда мы превращаем утверждение в вопрос с такой интонацией, это сигнализирует о том, что мы хотели бы проверить или подтвердить наше понимание с другим человеком.

Мы ищем их, чтобы сказали «да» или «нет» , чтобы подтвердить, правильно ли мы поняли.

Давайте попробуем.

Вы из Бостона?

Когда я использую восходящую интонацию в этом утверждении, я может быть не уверен , или я хотел бы, чтобы другой человек подтвердил то, что я считаю правдой.

Вот еще один пример.

Ты ходил в спортзал?

Когда я превращаю такое утверждение в вопрос, я сигнализирую, что не совсем уверен, может быть, я неправильно расслышал определенное слово или оно меня удивляет.

Попробуем еще.

Вы переехали сюда три года назад?

Как вы слышите, я поднимаюсь от слова «годы», чтобы подвергнуть сомнению информацию, которую считаю верной .

Эта возрастающая интонация говорит о том, что я хотел бы знать, прав ли я в той информации, которую, как мне кажется, я понимаю.

Вот еще один.

Вы не видели?

Вместо того, чтобы спрашивать: «Вы видели это?» как и в предыдущем примере, я спрашиваю: «Ты не видел?» потому что, возможно, я нахожу это немного удивительным , или я не уверен , я не совсем помню, поэтому я хотел бы, чтобы другой человек дал немного больше информации.

Еще один пример:

Ты не голоден?

Я задаю это утверждение как вопрос, потому что нахожу его немного удивительным или не уверен, что понял .

Подъем в конце вопроса говорит о том, что я искренне заинтересован в том, чтобы узнать, голоден ли другой человек.


Тренируйтесь повышать интонацию в ключевых вопросах

Мы также используем восходящую интонацию, когда задаем уточняющие вопросы. Восходящая интонация предполагает, что мы не уверены, и мы хотели бы получить ответ от другого человека .

Как я упоминал в своем видео о падающей интонации, падающая интонация сигнализирует о том, что вы просто делаете наблюдение .

Восходящая интонация предполагает, что вы хотите, чтобы они подтвердили вместе с вами.

Дождь идет, не так ли?

Возможно, вы не уверены. Прогноз был немного сомнительным весь день, и вы хотите перепроверить.

Вот еще один пример.

Вы долго ждали, не так ли?

Возможно, вы думаете, что слышали, как человек упомянул, что он долго ждал ответа, поэтому вы проверяете и подтверждаете это.

Как я упоминал ранее, мы используем восходящую интонацию, чтобы проверить и подтвердить с другим человеком, когда вы не совсем уверены.


Тренируйтесь в репликах с восходящей интонацией и словах-заполнителях и выражениях

Вы часто будете слышать восходящую интонацию в коротких словах или фразах  (называемых репликами), которые мы используем, чтобы проверить и подтвердить то, что сказал другой человек.

Вы обычно слышите это в естественной речи, когда другой человек использует эти слова-паразита или фразы , чтобы поддержать ход разговора.

(Если вы посмотрите мои живые видео, то заметите, что я часто добавляю пару таких фраз, чтобы проверить и подтвердить своей аудитории, что они следуют тому, что я говорю.)

Вот парочка примеров.

Верно?

Очень часто используется восходящая интонация со словом «правильно», чтобы проверить и подтвердить, что другой человек следует за вами.

Знаешь?

Точно так же, если мы хотим, чтобы другой человек сказал, что он понимает, мы можем сказать: «Знаешь?» чтобы показать, что мы хотели бы, чтобы другой человек подтвердил, что понимает наши чувства.

Хорошо?

Мы используем эту проверочную и подтверждающую интонацию в слове «хорошо», чтобы проверить и подтвердить, что все в порядке.

Если вы заметили, что носители английского языка используют эти короткие слова и фразы с восходящей интонацией, они, вероятно, ищут что-то вроде сигнал от вас, чтобы они продолжали , потому что они верят, что вы понимаете, что они сказали, или что вы относитесь к тому, что они сказали.

Это пример того, что мы называем активным слушанием:  когда мы сигнализируем другому человеку, что мы следим за тем, что он говорит, или понимаем, что он чувствует .

Обязательно посмотрите мое видео о том, как естественно реагировать в разговорах с репликами, чтобы увидеть больше примеров.


Как американцы используют восходящую интонацию, чтобы сигнализировать об эмоциях и отношении

Теперь давайте поговорим о том, как повышение интонации может сигнализировать об определенных установках в американском английском.

Как я упоминал ранее, восходящая интонация часто используется для того, чтобы звучало более дружелюбно и доступно .

В зависимости от человека и того, как он говорит, вы можете услышать восходящую интонацию во всех его предложениях.

В американской культуре также существует тенденция заканчивать свои высказывания восходящей интонацией, что часто называют «высказыванием» или «высказыванием».

Вы заметите эту особенность среди молодых людей в различных англоязычных культурах. Поскольку такое использование восходящей интонации очень культурно (и так часто подвергается критике), я расскажу об этом более подробно в другом видео.

Самое главное, я хочу, чтобы вы заметили, замечаете ли вы повышение интонации в конце предложений в естественной речи .

Если вы *делаете* заметите повышение интонации в конце утверждений, я хочу, чтобы вы подумайте о контексте:

  • Как вы думаете, человек пытается казаться дружелюбным или доступным?
  • Они звучат неуверенно?
  • Они моложе и моложе?
  • Они кажутся немного более счастливыми по какой-либо конкретной причине?

Есть так много причин, по которым кто-то может заканчивать свои высказывания с повышением интонации.

Различные уровни повышения интонации могут использоваться для выражения различных эмоций и отношений на английском языке.

Крутизна подъема на протяжении всего утверждения или вопроса будет сигнализировать о том, какие эмоции выражает другой человек.

Вам также нужно будет наблюдать за различными сигналами, такими как их выражения лица или их язык тела , то, как они используют интонацию во всех своих предложениях,  а также контекст .

Повышение интонации может показать любопытство, удивление или волнение . Имеют ли какие-либо из этих эмоций смысл, исходя из того, о чем вы говорите?

Повышение интонации может использоваться, чтобы показать недоверие или сомнение , например, когда вы проверяете и подтверждаете, потому что не верите тому, что сказал другой человек.

Если вам нужны дополнительные рекомендации по использованию этих интонационных паттернов, обязательно ознакомьтесь с Интонационной клиникой. С помощью подробных видеоуроков и практических упражнений вы научитесь настраивать свой тон, чтобы выражать эмоции как носитель языка.


Понимание восходящей интонации в середине предложения или в середине идеи

Как я упоминал в начале видео, повышение интонации в середине предложения может сигнализировать о том, что вы еще не закончили мысль .

Иногда люди (в том числе и я) заканчивают предложение с восходящей интонацией, когда они не до конца понимают идею .

Возможно, они закончили какое-то утверждение, но хотят, чтобы вы не прерывали их, пока они не закончат свои мысли.

Есть несколько других причин, по которым люди могут использовать повышающую интонацию, чтобы показать, что они еще не закончили говорить.

Для начала, их можно использовать для прерывания . К сожалению, это довольно распространено среди женщин на рабочем месте, где нас часто прерывают коллеги-мужчины.

Многие женщины используют восходящую интонацию, чтобы побудить другого человека подождать, пока он не закончит свою мысль.

Вы также можете услышать повышение интонации в середине мысли, чтобы звучало немного интереснее , чтобы другой человек слушал, чтобы он ждал, чтобы услышать, что будет дальше.

Когда вы слышите восходящую интонацию в таких ситуациях, обратите внимание на контекст.

Обратите внимание на то, как это помогает вам следить за мыслями другого человека . Означает ли это, что они еще не закончили говорить и не готовы к тому, чтобы кто-то ответил?

Наконец, может быть отрицательное употребление восходящей интонации в конце предложения.

Если кто-то не верит, что вы его понимаете или что вы следуете его идее, он может использовать небольшое повышение интонации в конце всех своих предложений, чтобы посмотрим, понимаете ли вы, что они говорят .

Вот почему некоторые люди избегают использования возрастающей интонации в конце своих утверждений, потому что это может звучать так, как будто вы не доверяете другому человеку следовать тому, что вы говорите .

В этом случае повышение интонации может звучать снисходительно или грубо , как будто вы думаете, что собеседник не понимает, что именно вы пытаетесь выразить.


Связь восходящей интонации с авторитетным или неопределенным звучанием

Продолжая углублять свое понимание интонации, вы начнете замечать, что люди по-разному смотрят на то, следует ли вам использовать восходящую интонацию в своей речи.

По большей части люди думают, что женщины звучат менее авторитетно , когда они используют более восходящую интонацию.

Им следует использовать более нисходящую интонацию, чтобы показать, что они главные.

Однако многие женщины используют восходящую интонацию, особенно при общении с другими женщинами, потому что это звучит более дружелюбно и доступно .

Точно так же мужчины могут звучать немного более дружелюбно и доступно, если они также используют более восходящую интонацию.

Вы услышите, как мужчины используют восходящую интонацию в конце своих высказываний так же часто, как и женщины.

Обычно мы замечаем женские голоса, потому что наш тон обычно выше , и поэтому этот тон более заметен.

Поскольку я действительно сосредоточил свое внимание на интонации, я заметил, как часто мужчины используют восходящую интонацию в своих высказываниях.

(И мы даже не говорили о том, что повышение тона более распространено в таких странах, как Новая Зеландия, Австралия и Ирландия!)

В этом случае я призываю вас стать наблюдателем . Обратите внимание на то, как люди используют восходящую интонацию для общения в разных ситуациях.

Именно здесь контекст действительно является ключом к пониманию того, почему человек использует восходящую интонацию и что она может сигнализировать .

Обязательно оставьте комментарий и дайте мне знать, что вы заметили в повышении интонации при прослушивании людей, говорящих по-английски!


Создайте свои собственные примеры с восходящей интонацией

Теперь, когда вы понимаете, как мы используем восходящую интонацию с вопросами «да/нет», с утверждениями, которые мы превращаем в вопросы, с тегами вопросов и с репликами, обязательно попрактикуйтесь со своими собственные примеры.

Напишите от трех до пяти вопросов и предложений и попробуйте произнести их с повышающейся интонацией.

Помните, что ваша интонация должна повышаться от ударного слога в последнем содержательном слове в этом вопросе или утверждении.

Самое важное слово содержания будет зависеть от информации, которую вы пытаетесь проверить и подтвердить , или от того, как вы задаете вопрос.

(Не забудьте оставить комментарий и сообщить, как вы справились с упражнением.)


Your Turn

Как видите, восходящая интонация имеет множество применений в американском английском, но важно использовать ее правильно. .

Во-первых, обязательно освойте, как мы используем восходящую интонацию до проверьте и подтвердите с другими людьми.

Затем продолжайте сосредотачиваться на различных способах использования восходящей интонации, чтобы передавать эмоции и отношения .

Чем внимательнее вы будете следить за тем, как мы используем интонацию, тем лучше вы сможете использовать ее, как носитель английского языка.

Обязательно узнайте о падающей интонации в американском английском и узнайте, как использовать высоту тона и интонацию при разговоре по-английски.

Готовы поработать над своей интонацией? Подумайте о том, чтобы присоединиться к Клинике интонации, где вы узнаете, как изменить свой тон, чтобы выразить смысл через интонацию.

Вопрос Интонация – Да/Нет и Wh-вопросы

Для многих изучающих другой язык, умение говорить на является самым страшным навыком. В конце концов, когда вы говорите, вам нужно произносить язык за наименьшее количество времени, а слушатели тут же формируют мнение о ваших способностях — по крайней мере, так кажется многим! Но не бойтесь, практика делает совершенным! Как преподаватели, мы также можем помочь нашим ученикам чувствовать себя более уверенно в своих разговорных способностях, обучая их произношения и интонации правил. Что может быть лучше для начала, чем вопросительная интонация?

Большинство языков имеют только один тип вопросительной интонации: восходящую. Английский язык, с другой стороны, имеет два типа вопросительной интонации: восходящую и падающую . К счастью, вопросительные интонации в английском языке следуют установленным правилам — это зависит от того, является ли вопрос вопросом да/нет (восходящий) или wh-вопрос (нисходящий) .

Самый простой способ для учащихся уловить интонацию языка — это смоделировать бегло говорящих. Воспроизведите аудиоклипы ниже для обоих типов вопросов или прочитайте вопросы вслух сами, и пусть ваши ученики повторят вопросы.

I. ВОПРОСЫ ДА/НЕТ:

В английском языке вопросы да/нет начинаются с вспомогательного глагола ( делать, быть, иметь, или модального глагола, такого как can, should, will, и т. д. .).

Интонация для вопросов Да/Нет восходящая . Это означает, что ваш голос будет расти с до в конце вопроса.

Примеры:

  • Ты сделал домашнее задание?

  • Он любит животных?

  • Ты придешь на мою вечеринку?

  • Она тебе перезвонила?

  • Должен ли я сдать свой проект?

II. WH-ВОПРОСЫ:

WH-вопросы начинаются с WH-слова ( кто, что, когда, где, почему, что, и как ).

Интонация для Wh-вопросов это падение . Это означает, что ваш голос понизится на на в конце вопроса.

Примеры:

  • Что ты делаешь?

  • Куда он идет?

  • Сколько стоит эта куртка?

  • Почему они так опаздывают?

  • Кто та девушка, с которой ты разговаривал?

Практика:

Попробуйте урок недели Sprout English, Turn Off the TV , в нашей Conversation Station.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *