Самодостаточность с точки зрения телесности
Развитие личности имеет много аспектов. Одним из существенных аспектов личностного развития является достижение целостности, которая лежит в основе самодостаточности личности. Нам бы хотелось рассмотреть роль телесности в формировании самодостаточности личности.
При рассмотрении понятия телесности, многие психологи разделяют понятия «тело» и «телесность», определяя телесность как результат процесса онтогенетического, личностного развития, который выражает культурную, индивидуально-психологическую и смысловую составляющие человеческого существа. Телесность – качество, сила и знак телесных реакций человека, формирующихся с момента зачатия в процессе всей жизни. Телесность образуется в контексте генотипа, половой принадлежности и уникальных биопсихических особенностей индивидуума в процессе его адаптации и самореализации. По мнению многих психологов, телесность изменяема: характер ее меняется в соответствии со знаком телесно-чувственных процессов.
Выделяя внутренние и внешние компоненты, М.М. Бахтин полагал, что «внутреннее тело — мое тело как момент моего самосознания — представляет собой совокупность внутренних органических ощущений, потребностей и желаний, объединенных вокруг внутреннего мира» [1].
Внешние компоненты – это, прежде всего, внешность и внешнее жизненное пространство, они ощущаемы и видимы. Под внешними компонентами мы понимаем видимое тело и внешность, как один из элементов образа «Я».
Образ «Я» лежит в основе структуры личности человека и является непосредственным звеном, влияющим на развитие самодостаточности личности. Отношение к собственному телу, как объектное, так и субъектное связано с формированием целостного сознания.
При рассмотрении структуры сознания, предложенной В.П. Зинченко, мы выделили из четырех основных образующих чувственную ткань образа, которая вместе со значением, смыслом и биодинамической тканью лежит в основе формирование личностных смыслов. Составляя бытийный слой, эта ткань питает, наполняет жизненностью ментальность. Необходимо отметить, что все составляющие важны для формирования целостного самосознания. Так, в процессе воспитания и образования основное внимание уделяется освоению значений, которые, необходимы для подключения к общественному сознанию, социализации.
В современном обществе четкое разделение между телом и душой ведет к выстраиванию внутриличностной властной иерархии, в которой рациональное доминирует над чувственным, а душевные процессы противопоставлены телесным. Кроме того, общество, прежде всего, заботится о социализации своих членов, приучению их к нормам, и обучению знаковым системам, принятым в обществе. Поэтому перед развивающейся личностью на определенном этапе встают задачи «преодоления социализации» (В.П. Зинченко), нахождения «пути к себе». Развитие личности невозможно вне общества, культуры. Следовательно, формирование самодостаточности личности, возможно лишь когда человек может не только ориентироваться в знаковых системах, способен на адекватные обществу реакции, но учится быть в контакте с собой, выстраивает личностные смыслы, являющиеся основой поступков. [2] .
Целостность личности как основа формирования самодостаточности становится осознанной и переживается как ценность, когда она является результатом внутренней работы, когда принятие телесности не перерастает в преувеличенное к ней внимание, телесная оболочка помогает реализации внутренних стремлений личности, самореализации.
Осознание внешних компонентов образа тела происходит в процессе взаимодействия собственного тела и тела другого, соотнесения видимого собственного образа с эталонным. В процессе развития помимо возможности смотреть на себя со стороны, появляется возможность чувствовать себя изнутри, углубляется контакт с самим собой, увеличивается осознаваемое внутреннее пространство. Отношение становится субъектным, когда человек позволяет себе быть самим собой, принимая себя во всем многообразии с достоинствами и недостатками. Такое отношение свидетельствует о расширении сознания и увеличении его реалистичности. Телесность становится чувствующей, неотъемлемой частью «Я», безусловной ценностью.
Отношение к своему телу как к телесности, по мнению Т.С. Леви, является необходимым условием переживания радостности, энергонаполненности, переживание которых можно рассматривать как один из критериев внутриличностной целостности, а значит и одним из главных условий формирования самодостаточности личности. Расширение осознания и оптимизация отношения к собственной телесности, обретение состояния внутреннего комфорта, когда человеку приятно и спокойно быть внутри себя самоценно. Увеличение степени контакта с собственным бытийным слоем дает материал для рефлексии, его осознания, создает условия для изменения всей внутриличностной структуры, дает возможность в большей степени опираться на внутренний мир и быть менее зависимым от внешнего. [3]
Опыт переживания собственной телесности является основой субъектного отношения к телесности другого человека, понимания его жизненной реалии и установления межличностного диалога. Телесность обеспечивает нам возможность выражать себя в мире.
Как уже было отмечено, основным предикатом телесности является живое движение, соединяющее в себе психологическое содержание и материальную форму. Движение воплощает и формирует взаимодействия между Я и Миром, оно воздействует, с одной стороны на Мир, с другой — на Я.
Самоощущение, самочувствование является основой самосознания, формирует его «бытийный слой» (В.П. Зинченко). «Чувство собственной активности» (М.М. Бахтин), ощущения своего действования лежат воснове субъектности, самоорганизации поведения. Ведь истинно произвольное поведение есть следование осознанному выбору, сделанному на основе прислушивания к Себе, чувствования Себя (и, безусловно, Другого). На основе проведения экспериментальных исследований А.В. Запорожцем и М.И. Лисиной было доказано, что для формирования произвольного движения необходима ощущаемость движения изнутри.
Первое состоит в необходимости сфокусироваться на внутренней картине движения, перевести внимание от видимого, внешне наблюдаемого движения к его ощущению изнутри, «переключиться с внешнего свидетеля на внутреннего свидетеля». Видимое движение всегда осуществляется для Другого, оценивается с точки зрения Другого (красиво-некрасиво, правильно-неправильно и т.п.). Этот Другой, его критерии оценки, позиция, подразумеваются в случае видимого движения, поэтому оно осознанно или неосознанно программируется извне. Требуется значительное усилие, чтобы полностью сконцентрироваться на движении изнутри.
Внутренняя картина аутентичного движения представляет собой спонтанное ощущаемое движение, как бы «вырастающее» из глубины внутреннего пространства человека и выражающее его истинные чувства и потребности.
Движения к миру и движения к себе должны постоянно сменять друг друга, обеспечивая почти одновременную двоякую чувствительность. В.А. Подорога пишет: «Живое всегда обнаруживает себя … благодаря поверхности контакта с ему внешним и внутренним одновременно» [4]. Он полагает, что разные уровни движения имеют сходное строение. Фундаментальные данные, полученные в экспериментальных исследованиях Н.Д. Гордеевой, показывают, что телесные микродвижения обладают двумя формами чувствительности: к ситуации и к самому себе. В процессе движения эти формы чувствительности постоянно сменяют друг друга. Аналогичным образом осуществляются макродвижения. А. Лоуэн пишет о том, что «человек направляет свою энергию или на себя, или на внешний мир. Здоровый человек может чередовать эти два направления легко и быстро таким образом, что почти одновременно он осознает и свое тело, и окружающий мир».
Возможность чувствовать и себя, и ситуацию почти одновременно, «держать в себе и себя и мир» дает возможность решать задачи саморегуляции, самоорганизации и саморазвития, «быть Собой» во взаимодействии с Миром. Уровень развития телесности (диапазон)позволяет человеку в той или иной степени «резонировать» с миром и духовно совершенствоваться, что в свою очередь лежит в основе самодостаточной личности.
Самодостаточная личность. Финансисты, которые изменили мир
Самодостаточная личность. Финансисты, которые изменили мирВикиЧтение
Финансисты, которые изменили мир
Коллектив авторов
Самодостаточная личность
Чан Ким не афиширует свой возраст и личную жизнь. Он по-восточному мудр, скромен в быту. Его лекции – самые высокооплачиваемые в мире, но при этом он сторонится излишеств и роскоши; во время поездок может спокойно поселиться в простой гостинице. Любитель корейской и французской кухни. Его хобби – чтение и классическая музыка. За последние десять лет он провел более тысячи встреч, в том числе лекции, консультации в компаниях по всему миру, встречи с чиновниками. Он постоянно находится в центре внимания СМИ, но при этом редко дает интервью.
Лекции Чан Кима всегда собирают полные аудитории. Его выступления отличаются высокой энергетикой и насыщенностью. Он умеет донести информацию, пробудить интерес в слушателях и сохранить их внимание в течение всей встречи независимо от того, где выступает – в маленькой аудитории или большом конференц-зале, будь то непродолжительная беседа или многочасовая лекция. Проникая в умы слушателей, профессор Ким меняет и расширяет их мировоззрение, взгляды на бизнес и жизнь.
В разное время Чан Ким был членом советов директоров и советником ряда международных корпораций Европы, США и Азиатско-Тихоокеанского региона. Чан Ким – почетный гость Всемирного экономического форума в Давосе, член рабочей группы Центра экономической политики (Economic Policy Centre, EPC) при Европейском союзе, а также государственный советник ряда стран.
Профессор Ким проводит лекции по следующим тематикам: стратегия голубого океана, управление бизнесом, корпоративная стратегия, развитие международного бизнеса, управление международными корпорациями, инновация ценности. Его научные интересы в рамках основных исследований – стратегический и международный менеджмент, в рамках междисциплинарных исследований – реконструкционистская теория[430] и справедливые процессы[431].
Личность
Личность Облик Лев Сергеевич Пушкин (1805–1852), младший брат поэта:Пушкин был собою дурен, но лицо его было выразительно и одушевленно; ростом он был мал (в нем было с небольшим 5 вершков), но тонок и сложен необыкновенно крепко и соразмерно.Владимир Петрович Горчаков
Личность
Личность
6.4. Личность
6.4. Личность Каким человеком был тот, в ком жили столь обширные знания, острый ум и таланты? Отдельные штрихи личности угадываются в событиях творческой жизни Бронштейна, о которой рассказывалось в предыдущих главах. Воссоздать же целостный человеческий образ можно
ЛИЧНОСТЬ
ЛИЧНОСТЬ Летом 1887 года Вернадский работал, точнее, как говорят геологи, проводил полевые исследования (участвовал в экспедиции), изучая почвы Смоленской губернии. Некоторое время он жил в Рославльском уезде. Впечатление от тогдашнего провинциального быта было тяжелое:
Личность
Личность Облик Гавриил Никитич Потанин (1823–1910), писатель, уроженец и житель Симбирска. В 40-х годах был домашним учителем детей сестры И. А. Гончарова А. А. Кирмаловой:Передо мной предстал обыкновенный мужчина среднего роста, полный, бледный, с белыми руками, как фарфор;
Личность
Личность
Личность
Личность Облик Евгений Павлович Иванов (1879–1942), литератор, друг А. А. Блока:Красив и высок был Ал. Блок: под студенческим сюртуком точно латы, в лице «строгий крест». Где-то меж глаз, бровей к устам. Над лицом, отрочески безволосым – оклад кудрей пепельных
Личность
Личность Глубокой осенью 1732 года на листе бумаги родился старик. Автор, вызвавший старика из небытия, был стройным молодым человеком с гибким станом и плечами пловца. Выражение отрешенности и спокойствия, появлявшееся на лице Франклина в минуты творческого вдохновения,
Личность
Личность Облик Орест Георгиевич Верейский (1915–1993), художник, иллюстратор произведений А. Т. Твардовского («Василий Тёркин», «Дом у дороги», «За далью – даль» и др.), фронтовой товарищ и многолетний друг поэта:«Кто-то очень точно сказал о его внешности: „Помесь красной
Вот насколько вы самостоятельны, согласно вашему типу личности
Тестирование после публикации Давайте посмотрим
Вот насколько вы самостоятельны в зависимости от вашего типа личностиВ то время как некоторые люди не возражают против зависимости от других, другие чрезвычайно самостоятельны. Вот насколько вы самостоятельны, в зависимости от вашего типа личности.
INFJINFJ определенно самостоятельные и независимые люди, которые стремятся позаботиться о себе. INFJ также склонны ставить потребности других людей в свой список приоритетов. Они заботятся о других и хотят видеть людей счастливыми. INFJ не часто полагаются на других в своей собственной заботе и изо всех сил стараются поддерживать чувство независимости. Они не хотят быть обузой для других, поэтому INFJ часто усердно работают, чтобы в большинстве вещей полагаться только на себя. Иногда они находят кого-то, на кого могут положиться, но все же стараются не обременять их.
ENFJENFJ чрезвычайно самостоятельны и предпочитают делать все самостоятельно. Они не любят полагаться на других и часто чувствуют себя обузой, когда им нужна помощь. ENFJ часто заботятся о своих потребностях, а также о потребностях всех вокруг них. Они хотят, чтобы люди чувствовали себя комфортно, полагаясь на них и глубоко заботясь о своих близких. ENFJ — трудолюбивые люди, которые редко полагаются на других в своей жизни. Они просто предпочитают иметь чувство независимости и всегда стараются изо всех сил.
INFPINFP определенно нравится чувство независимости, но они не возражают полагаться на других людей. Когда INFP доверяют кому-то, им нравится общаться с ними. Им нравится идея иметь в своей жизни людей, на которых они могут положиться и которые могут положиться на них в ответ. Однако INFP не хотят во всем зависеть от людей и стараются удовлетворять свои собственные потребности. У них могут быть времена, когда их ум настолько наполнен воображением и мыслями, что они забывают заботиться о своих потребностях. Когда это происходит, им полезно иметь поддерживающих близких, чтобы они не забывали заботиться о себе.
ENFPENFP очень независимые люди, которым нравится полагаться на себя во всем. Они определенно стремятся быть самостоятельными людьми, которые ценят возможность заниматься своими делами. Им нравится иметь свободу в жизни, тем более, что ENFP любят исследовать окружающие их возможности. Им не нравится чувствовать себя обузой для других, и они не хотят, чтобы их баловали. У ENFP бывают моменты, когда они кому-то доверяют, что помогает им полагаться на этих людей во всем. Бывают моменты, когда ENFP чувствуют себя в безопасности, полагаясь на других, но они стремятся быть самостоятельными.
INTJINTJ — чрезвычайно независимые и самостоятельные люди, которые стремятся все делать сами. Им не нравится зависеть от других в чем-то, и они предпочитают заботиться о своих собственных потребностях. INTJ иногда с трудом доверяют другим людям и стремятся делать что-то сами. Они вкладывают много времени и обдумывают свои действия, поэтому INTJ предпочитают полагаться на себя. Они не хотят зависеть от других людей, потому что понимают, что это может быть ненадежно и непродуктивно. Это не значит, что они не доверяют нескольким особым людям, они просто не хотят зависеть от них в чем-то.
ENTJENTJ — трудолюбивые люди, которые ценят эффективность превыше всего. Они очень самостоятельны и не любят большую часть времени зависеть от других. ENTJ нравится, когда все делается определенным образом, и они понимают, что для этого им нужно позаботиться обо всем самим. Они могут разочароваться, когда им приходится полагаться на других, поскольку часто люди не оправдывают их ожиданий. ENTJ определенно предпочитают быть независимыми и не хотят, чтобы другие делали что-то за них.
INTPINTP определенно независимые люди, которым не нравится полагаться на других. Хотя INTP хотят быть самостоятельными, у них бывают моменты, когда они оказываются зависимыми от других. Обычно это происходит только тогда, когда INTP сосредоточены на своих внутренних мыслях и не в состоянии удовлетворить свои собственные потребности. Они могут даже не до конца узнавать окружающих их людей, которые склонны к этим потребностям, потому что их часто отвлекают собственные мысли. INTP предпочитают быть самостоятельными, но бывают случаи, когда они зависят от других.
ENTPENTP определенно самостоятельные люди, которым не нравится зависеть от других. ENTP просто наслаждаются своей свободой, и необходимость полагаться на других людей может лишить их свободы. Они хотят иметь возможность исследовать свои возможности и ненавидят чувствовать себя застрявшими на одном месте. ENTP не нравится, когда другие люди контролируют их, и они могут чувствовать себя подавленными, если им приходится зависеть от кого-то еще. Они предпочитают сохранять чувство свободы и не возражают делать большинство вещей самостоятельно.
ISTJISTJ определенно самостоятельные люди и много работают, чтобы добиться цели самостоятельно. Они очень способны позаботиться о себе и не хотят полагаться на других в большинстве вещей. ISTJ — это тип людей, которые удовлетворят потребности своих близких. Они не хотят чувствовать себя обузой для других, поэтому часто во всем полагаются на себя. ISTJ — трудолюбивые и умные люди с сильным чувством ответственности.
ESTJESTJ — трудолюбивые и целеустремленные люди, которые редко полагаются на других. Они имеют сильное чувство независимости и много работают, чтобы обеспечить своих близких. ESTJ часто очень самостоятельны, особенно потому, что им нравится, когда все делается определенным образом. Они ценят эффективность и не любят, когда люди не следуют их инструкциям должным образом. ESTJ стремятся быть самостоятельными и надежными людьми, и им не нравится быть обузой для других.
ISFJISFJ в большинстве ситуаций самостоятельны, поскольку склонны обеспечивать других. Они много работают, чтобы заботиться о своих близких, и не хотят быть для них обузой. Хотя ISFJ нравится заручаться поддержкой своих близких, чтобы добиться определенных целей, они не хотят оказывать на них слишком большое давление. ISFJ часто очень способные люди, которые знают, как себя вести. Иногда они могут брать на себя слишком много работы, так как не хотят напрягать других.
ESFJESFJ определенно самостоятельны, когда дело касается большинства вещей в жизни, и даже берут на себя нужды других. Они глубоко заботятся о своих близких и хотят быть уверены, что они счастливы. Их желание обеспечивать других заставляет ESFJ стремиться быть самостоятельными людьми. Им не нравится чувствовать себя обузой, из-за чего им трудно зависеть от других. У ESFJ бывают времена, когда они зависят от других в принятии определенных решений в своей жизни, поскольку они хотят быть уверены, что не влияют на других негативно. В то время как они самостоятельны в определенных вещах, ESFJ склонны полагаться на своих близких в определенных вопросах.
ISTPISTP определенно самостоятельные люди с сильным чувством независимости. Им нравится иметь собственную свободу и пространство в жизни, и они не хотят зависеть от других в большинстве вещей. ISTP хотят иметь возможность делать свой собственный выбор в жизни и не хотят чувствовать себя обремененными кем-либо еще. Из-за этого сильного чувства независимости ISTP часто очень самостоятельны.
ESTPESTP самостоятельны, когда дело доходит до выполнения важных жизненных задач. Они много работают, чтобы быть успешными людьми, и им нравится чувство независимости. Хотя ESTP стараются быть самостоятельными, в некоторых вещах они зависят от других. Они понимают, что не могут делать все сами и будут зависеть от своих близких, когда это необходимо. ESTP не хотят чувствовать себя обузой, но они также хотят чувствовать, что могут положиться на близких им людей.
ISFPISFP нравится чувство независимости, но они часто полагаются на других. Им нравится, когда рядом находятся их близкие, когда они в них нуждаются, и они не против чувствовать себя зависимыми от этих людей. Они также будут рядом со своими близкими и будут наслаждаться ощущением связи с ними. ISFP не возражают против того, чтобы зависеть от других, поскольку им нравится быть тем, на кого могут положиться их близкие. ISFP хотят делиться своим сердцем и своей жизнью с людьми и стремятся иметь глубокие связи.
ESFPESFP — это волевые люди, которым нравится жить настоящим моментом. Хотя им нравится чувство независимости, они склонны во всем полагаться на других. ESFP могут быть самостоятельными, когда это действительно важно, но в большинстве случаев они предпочитают помощь и поддержку своих близких. Они не против полагаться на других, особенно если это тот, кого они любят и кому доверяют. ESFPS нравится чувствовать связь с людьми, и они будут связывать свою жизнь с людьми, о которых они действительно заботятся.
Вам также могут понравиться:Вот как каждый тип личности относится к утомительным занятиям
Вот насколько вы приятны, в зависимости от вашего типа личности Тип личности ищет лучшего друга
Как каждый тип личности может оправиться от поражения
Что заставляет каждый тип личности выгорать
Просмотреть все статьи здесь:
Полный список статей по развитию личности
Этот пост предоставлен BetterHelp
Вы устали бороться со своими демонами?
Вы чувствуете себя одиноким в своей внутренней борьбе?
Хочешь, чтобы тебя услышали?
Возможно, ваше психическое здоровье нуждается в проверке…
Хотели бы вы, чтобы кто-то был в вашем углу и тренировал вас,
поддерживаю вас,
и помогает вам лучше ориентироваться в жизни?
У нас есть решение.
Лучшая помощь.
Вы, вероятно, слышали о BetterHelp в подкастах, на телевидении или благодаря одобрению ваших любимых знаменитостей.
Причина, по которой он так популярен, в том, что он работает.
Просто и понятно.
Именно поэтому у нас есть BetterHelp в качестве нашего спонсора.
BetterHelp подберет вам профессионального терапевта, который поможет вам обсудить и решить ваши проблемы.
Вы будете удивлены тем, какое это облегчение, когда кто-то борется в вашем углу, чтобы вернуть вас в нужное русло и ослабить чувство беспокойства.
Представьте, что у вас есть человек, с которым вы можете еженедельно обсуждать все, с чем вам приходится сталкиваться.
Нет ничего постыдного в том, чтобы получить помощь.
Все больше и больше людей обращаются к онлайн-терапии, не выходя из собственного дома.
Это просто.
Работает.
Представьте, как вы разговариваете по тексту или видео с терапевтом, который обучен правильному решению проблем в вашей жизни.
Бремя не должно лежать на вас. Найдите способ облегчить это бремя и почувствуйте, как груз сваливается с ваших плеч.
Разве ты не этого хочешь?
Мы все. Я являюсь участником более 2 лет и заметил резкое улучшение своего психического здоровья, и тяжесть моей внутренней борьбы определенно уменьшилась.
Попробуйте.
Я знаю, что вы будете впечатлены и увидите результаты, которые улучшат ваше настроение и настроение.Зарегистрируйтесь ниже и получите скидку 15% на первый месяц.
BetterHelp: скидка 15%
Обратите внимание: мы получаем комиссию за продажу любого продукта или услуги через BetterHelp.
P.S. Скидка 15% доступна только по нашей ссылке
здесь . Зарегистрируйтесь менее чем за 70 долларов в неделю.10 ключевых уроков искусства быть самостоятельным
10 ключевых уроков искусства быть самостоятельным опереться в жизни. Хотя это никому не дано, героические усилия, предпринятые для утверждения этой веры как той, которую вы считаете превыше всех остальных, неизбежно вознаградят вас непоколебимой уверенностью в себе.
Это убеждение формируется благодаря стремлению в каждый момент своей жизни быть полностью самостоятельным.
Подумайте об этом, уверенность в себе не нуждается во внешней оценке и подтверждении. Это внутренний набор ценностей и самооценка, которые вы развили внутри себя. Вы либо соглашаетесь с тем, что ваши оценочные суждения направляют вас в каждом действии, которое вы предпринимаете, либо навсегда остаетесь рабом одобрения и неодобрения других.
Выбор между тем, являетесь ли вы самостоятельным, независимым человеком или живете на замещающей скале, которая является одобрением других. Вы не позволяете себе выбирать между принятием одобрения и игнорированием неодобрения.
Эта самоуверенная личность, хотя ее легко увидеть и почувствовать на поверхности, глубоко внутри вас закреплена уверенностью в себе. Уверенность в себе — это абсолютный отказ зависеть от кого-либо, кроме себя, в обеспечении всего счастья и средств к существованию, в которых вы когда-либо нуждались. Уверенность в себе стремится создавать ценность и делиться ею с другими. Это истинное «я», стремящееся выразить свои глубочайшие желания и ценности праведной инициативой и действиями.
На основе книги «По ту сторону успеха и неудачи» автора Уиллард и Маргерит Бичер и некоторые другие книги (перечислены в конце), которые следуют той же предпосылке, вот основные моменты, которые следует вынести из того, что такое уверенность в себе и как ее приобрести:
Один – Всем нам свойственно желание быть независимыми и самостоятельными
Когда я описываю этот феномен, на ум приходит история Александра Селкирка. В качестве вдохновения для вымышленного Робинзона Крузо Селкирк фактически был выброшен на отдаленный остров и охотился на испанский флот. Не имея другой альтернативы, он научился быть самостоятельным, чтобы просто выжить. Он сделал больше, чем просто выжил. По общему мнению, время, проведенное в дикой природе, превратило его в задиру. Когда его, наконец, спасли, люди заметили, что он был не только сильнее и быстрее физически, но и каким-то образом обладал навигационными знаниями, на приобретение которых обычному человеку потребовалось бы гораздо больше времени, наряду с личной инициативой, которую нельзя было совпало.
В нашем естественном состоянии каждый человек хочет и хочет избавиться от зависимых привычек, которым его научили в детстве. У нас есть эта способность, врожденная внутри каждого из нас. Однако общество и культура научили нас оставаться зависимыми, чтобы они могли эксплуатировать нас как потребителей. Это не сознательный заговор. Просто общество устроено таким образом, чтобы расти с максимально возможным количеством рабочих пчел, независимо от индивидуальных затрат каждого человека.
У всех нас есть выбор избегать этой зависимости, хотя многие этого не замечают. В очень редких случаях это связано с тем, что у нас нет другого выбора. Но если вы не видите себя выброшенным на остров, вам просто нужно отправиться в необходимое ментальное путешествие, необходимое для того, чтобы отучить себя от повседневной зависимости и установить эту бесспорно прибыльную независимость.
Второе. Зависимость — это эмоциональная привычка, а все привычки могут измениться
Зависимость настолько глубоко засела в нашей психике, что кажется естественным состоянием человека. Однако это далеко не так. Именно благодаря привычкам, которые мы унаследовали от других в раннем детстве, возникает зависимость.
Нас подсознательно учат радоваться только тогда, когда мы получаем что-то внешнее, например подарок. Или даже на более глубоком уровне нашими эмоциями манипулировали внешним подтверждением и принятием, когда мы демонстрировали поведение, которое нравилось другим.
Хорошая новость заключается в том, что, как и все привычки, эта эмоциональная привычка может меняться. Изменение любой привычки — одна из самых сложных вещей, которые вы можете сделать в своей жизни. Изменить свое мнение, чтобы генерировать мысли, необходимые вам для поддержания внутренней проверки и удовлетворенности, чрезвычайно сложно. Это требует не только героических усилий, но и правильной стратегии.
Вы должны научить свое подсознание видеть дальше и глубже последствия ваших зависимых привычек. Точно так же, как вы на мгновение ликовали бы, получив небольшое внешнее одобрение, которое могут дать другие, остальная часть вашей жизни будет наполнена тревогой из-за того, что вы не получили его. Так ваш разум связывает вредные привычки с болью и начинает формировать встречные привычки, чтобы заменить их.
При этом вы должны полагаться на два доказанных факта:
- Вполне возможно, но количество времени, необходимое для их изменения, прямо пропорционально степени ваших вредных эмоциональных привычек.
- В этом процессе требуется самосознание и честность.
Третье. Иллюзия успеха и неудачи на чужих условиях делает нас зависимыми от их игр
Основная иллюзия, которая удерживает нас в зависимости от внешних сил, — это стандартное представление об успехе и неудаче в жизни. Какими бы нелогичными они ни казались, ниже приведены причины, по которым эта идея является лишь иллюзией и почему она вредна:
Почему это всего лишь иллюзия : Исследования счастья показали, что у всех нас разные призвания и стандарты достижения счастья в жизни. Именно это разнообразие создает новые наборы знаний и ценностей, которые поддерживают умственное развитие человечества. Тем не менее, с самого рождения нас постоянно бомбардируют идеей, что для счастья нам нужны дома побольше, машины получше, популярность и так далее. Все эти идеи зависят от внешних вещей!
Почему это вредно : Имея четко стандартизированные определения жизненных успехов, легче контролировать и использовать свои усилия для их достижения. Легче вознаграждать людей эмоциональной безопасностью и одобрением. Им легче угрожать страхом неудачи. Так что мы трудимся и работаем, просто чтобы не отставать от Джонсов. Постепенно мы впадаем в модель зависимости, которая лишает нас инициативы, которую жизнь требует от нас. Медленно мы чувствуем себя гражданами второго сорта, ожидающими просачивания денег вместо того, чтобы создавать и зарабатывать их для себя.
Четыре. Мы становимся гражданами первого класса, когда создаем то, что ценим больше всего, по-своему
Противоположное представление об успехе и неудаче — это личная инициатива по созданию того, что мы считаем ценным. Мы делаем это по-своему, независимо от того, сколько внешнего вознаграждения мы получаем за это. Это наполняет нас убеждением, что мы подходим для жизни и заслуживаем всех хороших вещей, которые она может предложить.
Что приносит вам наибольшее удовлетворение? Как бы вы поступили, создав его для себя и поделившись им с другими? Вы должны научиться иметь свои собственные ценности, свои собственные творческие процессы и свой собственный способ определения насколько это ценно. Вам нужно создать такое мышление и придерживаться его, если вы когда-нибудь станете по-настоящему самостоятельным.
Легко понять, почему зависимость от других, говорящих нам, когда мы добиваемся успеха, делает нас гражданами второго сорта. И наоборот, когда мы начинаем доверять нашим собственным творческим инстинктам, чтобы продуктивно жить тем, что мы ценим, мы можем быть только первоклассными гражданами, в наших умах и в реальности. Никакая материальная выгода не может повлиять на этот универсальный закон.
Пять – Мы реализуем наш потенциал, медленно отказываясь от жизни – принцип выпаса
Грандиозные мечты об огромных успехах и восхищении миллионов кажутся движущей силой всей творческой и тяжелой работы в мире. Однако, наполненный этими мечтами, вы садитесь за работу, и что происходит? Реальность бьет прямо в лицо.
Это потому, что наши мечты основаны на результатах нашей работы, а не на тяжелом и творческом процессе, необходимом для достижения вашей цели. Поэтому вы должны изменить свою цель и метод. Цель должна быть меньше, но достижима; метод должен быть медленным методическим процессом, который необходим для освоения чего-либо. Этот процесс называется пастбищный принцип .
Принцип выпаса просто утверждает, что мы не были рождены, чтобы мечтать настолько масштабно, чтобы потеряться в них. Мы рождены для того, чтобы делать то, что нам нравится больше всего, что постепенно превращает в непрерывный и повторяющийся процесс. Мы делаем это до тех пор, пока не оглянемся назад и не увидим, как далеко мы действительно зашли. Мы пасемся, как лошади, не задумываясь о том, что значит не достичь наших нереальных целей. Нас не преследуют тревоги, но мы постоянно наполнены неотъемлемым воспитательным вознаграждением, которое приносит этот процесс. Мы живем в постоянном состоянии Потока.
Медленно, но верно наш потенциал реализуется благодаря нашему творческому мышлению и инициативе. Мы проложим путь к успеху, который будет полностью независимым. Мы используем возможности, которые нам представляются, и следуем за ними вместе с нашим развивающимся инстинктом, все более и более зелеными пастбищами.
Шесть — Мы не можем строить уверенность в себе на зависимых привычках, она должна быть продуманно построена на собственных принципах Это. Это просто неправда. Без желания стать независимыми мы навсегда обречены на жизнь в невротической зависимости.
С момента нашего рождения и до момента, когда мы выросли из нашего подросткового мира, наше выживание и руководство естественным образом зависели от других.
Однако, наряду с этой зависимостью, всегда есть другая часть вас, которая хочет быть независимой, скрытой глубоко внутри. Назовите это любопытством. Назовите это бунтом. Назовите это игривостью. Как бы вы это ни называли, это всегда заставляло нас делать все по-своему.
Тем не менее, с самого начала нас сильно обескураживают и эмоционально уводят от этого пути. Это считается слишком опасным, и мы никогда не готовы к этому в любом возрасте. Оказывается, без личной инициативы нам никогда не дают быть готовыми. Мы просто должны вычеркнуть и принять последствия. Мы не можем однажды «научиться» быть самостоятельными. Эмоциональные привычки так не работают, они всегда возвращаются к программированию по умолчанию, которое нам навязали.
Мало кто из нас понимает, что зависимость полна противоречий и тирании. Те, от которых мы зависим, ненадежны и непоследовательны. Возможно, изначально движимые гневом, мы стремимся выяснить, как все устроено для нас самих. Из этого любопытства и бунта мы естественным образом узнаем об инициативе и последствиях действий, которые мы предпринимаем от своего имени. Мы идем совершенно иным путем, чем тот, который был нам проложен. Мы меняем эмоциональные привычки, которые мы переросли.
Семь – Мы убегаем от главной палатки реальности к интермедии фантазий, где укрепляются наши зависимые привычки полностью понять самостоятельно. Эта болезненная зависимость принимает форму боковой палатки, где мы создаем альтернативную реальность из основной палатки жизни. Это дополнительное представление дает нам воображаемую невыразимую силу и немедленные награды, в которых жизнь, кажется, нам отказывает.
Первоначально воспитанные зависимой эмоциональной привычкой, мы на самом деле строим собственные оковы во взрослой жизни. Вместо того, чтобы смотреть в лицо реальности и учиться расти, чтобы адаптироваться к ней, мы создаем альтернативную личность и альтернативный мир, соответствующие нашему зависимому мышлению. Всякий раз, когда мы сталкиваемся с фактами реальности в главной палатке, эти автоматические силы вызывают тревогу, заставляя нас бежать обратно к нашему дополнительному шоу.
Побочное представление было создано беспомощным ребенком, чтобы сдерживать свою умственную энергию таким образом, чтобы это не беспокоило взрослых. Однако, если этот беспомощный ребенок стремится не разобрать боковое шоу, чтобы полностью присоединиться к основной палатке, когда он вырастет. Вот почему, чтобы стать самостоятельными в реальности, мы должны вернуться и исцелить этого внутреннего ребенка. Он должен быть убежден, что дополнительное шоу на самом деле не так уж весело по сравнению с основной палаткой. Ему должны быть даны эмоциональные инструменты, необходимые для игры в главной палатке со всей его энергией.
Восемь – Любовь как подарок – это то, что может подарить по-настоящему эмоционально самостоятельный человек
Так что же не так с зависимым мышлением? Мы все работаем и в конце умираем, верно? На самом деле, нет. Это имеет значение для уровня счастья, которого вы достигнете в жизни, как в продуктивности, так и в любви, которой вы делитесь с другими. Дело в том, что только уверенный в себе человек может по-настоящему подарить любовь, не ожидая взамен никакого подтверждения или принятия.
Эта любовь называется агапе. Это происходит от того, что один человек выливает воду из своей чашки в другую. Нет чувства нужды и зависимости. Это может сделать только человек с полной чашей. Это может сделать только по-настоящему эмоционально самостоятельный человек.
Эмоционально зависимый человек навсегда обречен бегать от одного источника удовлетворения к другому в поисках подтверждения, принятия и того, что он воспринимает как любовь. Их путь уже проложен болью неудач еще до того, как они начнутся. Не имея самых основных инструментов для формирования эмоционально наполняющей деятельности и счастья, они в конечном итоге будут оттолкнуты нормальными людьми, которые видят, что они просто паразиты в жизни.
Девять – Самостоятельный манипулирует своим мышлением и обстоятельствами, Зависимый манипулирует другими
Самостоятельный человек глубоко связан со своей реальностью, как он ее воспринимает. Он постоянно открыт для обратной связи и корректирует свое мышление и методы, чтобы действовать более эффективно. В этом отношении он развивает единственную истинную форму силы в этом мире — способность манипулировать собой, чтобы лучше понимать обстоятельства. Тогда он может решить изменить обстоятельства, если он в состоянии это сделать, или он может безоговорочно принять это и быстро двигаться дальше, посвятив свою энергию чему-то другому.
Он стремится поделиться своими ценностями с людьми, которые их принимают и поэтому совместимы с ним. Если есть какая-то несовместимость, он принимает это как факт жизни и постоянно живет своей жизнью, не беспокоясь о том, что другие могут подумать о нем.
У зависимого лица такого понятия нет. Поскольку все его восприятие правильного и неправильного определяется другими, он может только исказить их восприятие себя. Он начинает манипулировать другими, явно или незаметно.
В конце концов, он потерпит неудачу. Другие не дураки. Они будут посвящены в его игры и намерения. Они проигнорируют и оставят его сеть обмана. Сила, которую он ищет в других, в конце концов растает. Конечная трагедия заключается в том, что он будет продолжать менять свой метод и среду, но никогда не подумает заглянуть внутрь себя и развить истинную силу уверенности в себе.
Десять – общая конкурентоспособность блокирует истинную силу инициативы
Сила инициативы позволяет уверенному в себе человеку действовать в соответствии со своими ценностями и границами. Так он соприкасается с реальностью и позволяет ей органично расти внутри себя. Эта инициатива является личной и может быть объективно оценена только тем, кто ее взял.
Эта сила может быть ограничена только ложным чувством соперничества. Это ложно приписано, поскольку невозможно объективно оценить инициативы двух человек, потому что у них всегда будут разные намерения и обстоятельства.
Если человек позволяет конкуренции влиять на свои действия, он все реже и реже проявляет инициативу. Он будет уступать другим, чтобы сделать первый шаг. Тогда он ложно воспринимает обстоятельства по результатам других, а не по своим сокровенным желаниям.
Естественная конкуренция за ресурсы на самом деле вовсе не конкуренция. Все ли животные развили новые инструменты и методы для адаптации к окружающей среде? Те, кто сцепляются рогами, всегда будут затмеваться (и преследоваться) теми, кто изобретает и действует.
(БОНУС) Одиннадцать – Зависимый человек всегда будет запутываться в более глубоких невротизмах
Человек не может жить зависимо и не быть глубоко укоренившимся в каком-либо невротизме. Он может воображать, что овладевает всеми сферами жизни. Он может воображать себя бесконечно привлекательным для других. Он может отказаться от всех мирских желаний и желаний. Он может стереть свою личность, живя за счет других.
Его наказанием является глубокий невротизм, вырастающий из этого неестественного зависимого мышления. Мужчины развили все необходимые умственные инструменты, необходимые для того, чтобы быть независимыми. Если он не решит использовать эти инструменты так, как они предназначены, они обратятся против него.
Воображение, предназначенное для управления планированием и инициативой, доставит ему величайшие тревоги, которые он когда-либо мог себе представить.
Гордость, призванная способствовать праведным действиям, разозлит его даже перед лицом малейшей неудачи.
Комплексы, предназначенные для восприятия и имитации социальных порядков, заставят его подчиняться другим, сравнивая себя с ними.
Героизм, призванный вдохновить его на выполнение своего плана действий перед лицом величайшей опасности, заставит его жить по пятам других.
Презрение, предназначенное для того, чтобы определить, что он действительно ценит, а что не ценит, превратится в презрение к себе.
Я могу продолжать и продолжать, но вы уже должны начать понимать, почему все мы должны стать самостоятельными независимо от того, где и как мы живем. Это источник всех великих устремлений и личного счастья. Это источник истинной любви формы — агапе . Это источник истинного альтруизма.
Для того чтобы стать самостоятельным, требуется последовательность и постоянное воздействие сложных ситуаций. «30 вызовов — 30 дней — ноль оправданий» — отличное начало.
Кроме того, не забудьте подписаться на мою рассылку, чтобы получать мои статьи в свой почтовый ящик всякий раз, когда они выходят, и получать доступ к эксклюзивному контенту.