Что такое низкая самооценка? Как понять какая самооценка у вас?
Проблемы с самооценкой встречаются довольно часто и возникают у людей разных возрастных групп. Однако формируется пониженная самооценка в детском возрасте. Это чревато развитием застенчивости, завистливости, самобичеванию. Все это в значительной мере усложняет качество жизни.
Понятие “самооценка”
В это понятие входит то, как человек воспринимает свои личностные качества, собственную значимость. Самооценка играет важную роль при общении с другими людьми и их восприятие человека. Она является важным мотиватором при постановке целей и их дальнейшей реализации, определяет круг интересов, будущие перспективы.
Заниженная самооценка — это недооценка собственных достоинств. Люди с заниженной самооценкой постоянно терзаются сомнениями, ищут поддержку, занимаются частым самокопанием.
Причины заниженной самооценки
Так как довольно часто заниженная самооценка зарождается в детском возрасте, в этом случае предрасполагающими факторами будут:
- пренебрежительное отношение к ребенку;
- гиперопека;
- частые упреки.
В этом случае ребенок будет понимать, что не соответствует родительским требованиям.
Другими причинами являются:
- тяжелые конфликтные ситуации — травля в школе, в коллективе;
- психологические травмы;
- пропаганда в интернет сетях о недостижимых стандартах красоты, успешности и пр.
Если вы не уверены в себе, сомневаетесь в каждом шаге, ищете поддержку людей для решения — обращайтесь за консультацией к нашим психологам. Наши врачи на дистанционной консультации разберут проблему, найдут причину низкой самооценки, помогут справляться и контролировать эмоции, будут на связи в любое время суток.
Проявления низкой самооценки
Признаки низкой самооценки разнообразны. Психологи выделяют изрядный список “симптомов” для людей с низкой самооценкой:- неуверенность в себе;
- потеря контроля над своей жизнью;
- постоянное сравнивание себя с другими;
- презрение к своим приоритетам, потребностям;
- частые сомнения;
- потребность одобрения;
- сосредоточенность на своих недостатках, отрицательных чертах;
- страх неудач;
- нерешительность;
- неспособность устанавливать и отстаивать личные границы;
- услужливость.
Проявление низкой самооценки выражаются в манере держать себя, разговоре. Так, в разговоре такой человек будет говорить о себе в отрицательном ключе, выставляя на показ только недостатки. В беседе обычно занимает оправдательную, оборонительную позиции.
Пример
Молодой человек 25 лет обратился к психологу за консультацией. Пациент описал свои проблемы следующим образом: сложно отказать, выражать свое мнение, чувства, эмоции, полная уверенность, что ничего не получится. Молодой человек ясно осознает, что им манипулируют, пользуются. В ходе терапии выяснилось, что в 7 лет он, его отец и дядя уехали на рыбалку. Мальчик славился и гордился тем, что умеет хорошо ловить рыбу. В этот раз ничего не получалось, он получил осуждения от дяди и критику в свой адрес. Вместо того, чтобы заступиться, его отец поддержал критику. В более старшем возрасте проблему неуверенности в себе стали более яркими. Часто ошибался, делал все не так. В дальнейшем он превратился в молчаливого, замкнутого одиночку.
Схема процесса формирования неуверенности в себе
Формирование проходит несколько последовательных стадий. У разных людей стадии сменяют друг друга. Приблизительная схема представляет собой:
№ |
Описание |
1 |
Жизненное затруднение, неудачи, которые резко подверглись критике со стороны близких людей |
2 |
Отрицательная, низкая, негативная оценка себя, своего “я” |
3 |
Рождение чувства неуверенности |
4 |
Возникновение похожей ситуации с последующей неудачей |
5 |
Критика со стороны близких, негативная самооценка |
6 |
Формирование неуверенности в себе с последующим закреплением как черты характера |
Важно! Для того, чтобы избежать появления неуверенности в себе, необходимо перестать деструктивно критиковать ребенка. В этом случае важна именно конструктивная критика с последующим объяснением.
Чем опасна заниженная самооценка
Низкая самооценка — источник постоянного самокопания, самокритики. Она мешает раскрывать собственный потенциал, добиваться успехов. Последствия низкой самооценки могут быть:
- неспособность чувствовать счастье. В этом случае человек не принимает себя, сам себе противен. Положительных моментов такие люди не замечают, делают акцент на негативе. Это не позволяет видеть положительные стороны, счастье;
- преобладание негатива. К негативным эмоциям относят подозрительность, депрессивность, тревожность. Человек начинает беспокоиться по пустякам;
- зависимость от чужого мнения. Болезненная осторожность становится причиной зависимости от людей. Далее люди с низкой самооценкой стараются заслужить внимание, одобрение, похвалу. Зачастую при этом они “наступают на горло” самому себе.
У людей с заниженной самооценкой высок риск оказаться в треугольника Карпмана, иными словами попасть в созависимые отношения.
Читайте также Созависимые отношения: как определить зависимость от партнера. Способы выхода из зависимых отношений
Повышаем самооценку
Исправить положение дел бывает довольно проблематично. Для этого требуется большое количество времени. Чтобы попытаться справиться с проблемой самостоятельно, психологи рекомендуют:
- не обращать внимание на деструктивную критику окружающих;
- отказаться от самокритики;
- выделять только положительные черты характера;
- делать акцент на собственных успехах;
- не программировать себя на негатив;
- помогать окружающим, не зацикливаться на себе и своих неудачах.
Отличным способом повысить самооценку и улучшить социальные навыки, являются занятия с психологом. Выбирайте удобный для вас тариф и получайте дистанционные консультации с нашими психологами.
Они проведут психокоррекцию страхов, тревог, помогут в поиске инструментов для самореализации, установлении и соблюдении личных границ, поработают с убеждениями, с самоотношением. И все это в любое удобное для вас время.Плюсы и минусы заниженной самооценки
С минусами низкой самооценки более или менее понятно. но какие плюсы могут быть в этом состоянии?
К положительным моментам с натягом можно отнести следующие пункты:
- ранимость, но не обидчивость. Такие люди обижаются не долго, быстро отходят. Зная о своем несовершенстве, они прощают недостатки других;
- неконфликтность. Из острых ситуаций, конфликтов выходят с минимальными потерями.
Нужно заметить, что минусов от этого состояния намного больше, чем плюсов. Именно поэтому заниженную самооценку необходимо поднимать при помощи специалистов.
Частые вопросы
Низкое самоуважение и нарушение самооценки связаны между собой?
+
Конечно, здесь есть связь. Как только падает самооценка, об уважении к себе не может быть и речи. Так как такой человек не умеет выстраивать личные границы, отстаивать их. Поэтому довольно часто делает что-то против воли, ища одобрения.
Почему очень важна самооценка в отношениях?
+
Благодаря здоровой, адекватной самооценке человек не попадет под влияние манипулятора, не разовьются бесчисленные комплексы. Основная функция самооценки — защитная. То есть, относительная независимость личности от мнения окружающих. Что положительно влияет на качество жизни в целом.
Как понять, что пора обращаться к психологу?
+
Для начала нужно проанализировать всю ситуацию. Понять, что относится к низкой самооценке, а что нет. Очень часто главными сигналами являются нерешительность, недоверие, неуверенность в себе, порой безволие, постоянная самокритика, акцент только на отрицательных чертах характера.
Что такое адекватная самооценка?
+
Это соответствие собственного мнения о себе и своих реальных способностей. Это не только то, что человек представляет о себе, но и соответствие их внешним подтверждениям.
Заключение эксперта
Самооценка в психологии — значимость, которой человек наделяет себя. Сюда относятся отдельные стороны личности и в целом. Выделяют общую и частную самооценку. Общая отражает уровень самоуважения , принятия или не принятия себя. Частная — характеризует отношение человека к различным сторонам своей личности, успешности, делам. При низкой самооценке человек относится к себе максимально критично, замечает только недостатки, постоянно сомневается во всем, не в состоянии принимать решения. Все это может привести к негативным последствиям.
Публикуем только проверенную информацию
Автор статьи
Монахова Альбина Петровна клинический психолог
Стаж 17 лет
Консультаций 1439
Статей 263
Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.
- 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
- 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
- 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
- 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
- 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
- 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог
10 верных способов повысить самооценку
Человек с пониженной самооценкой по определению не может быть счастливым — ведь он не считает себя достойным счастья. А значит, жизнь его не настолько яркая и насыщенная, как могла бы быть. Психолог Passion.ru рассказывает, как повысить собственную самооценку, улучшив тем самым качество жизни.
В бытовой психологии под низкой самооценкой понимается плохое мнение о себе, суждение о себе, как о недостойном или неспособном на что-либо человеке.
В людском сознании низкая и высокая самооценка имеют ту же форму дуальности, что и идея о зле и добре, плохом и хорошем. Тогда как в действительности важно не то, насколько самооценка является высокой или низкой, а то, является ли она адекватной.
Высокая самооценка сама по себе — это не абсолютная ценность, если она не соответствует реальным обстоятельствам и/или субъективным возможностям личности.
Ситуативная самооценка может быть и низкой, если личность понимает об ограниченности, например, каких-либо своих способностей. Нет ни одного человека, который был бы компетентен во всем, поэтому давать себе в чем-то низкую оценку — это нормально.
Самое важное, что необходимо выяснить, работая с самооценкой, — это что именно вы оцениваете как низкое или высокое и как это отражается на вашей продуктивности, вашем отношении к себе и вашем образе жизни.
Поясню подробнее. Например, вы можете оценивать себя как неумелого шахматиста — значит, в шахматах ваша самооценка довольно низка. Вы можете считать это мелочью, не имеющей для вас принципиального значения, или, наоборот, очень важным аспектом, имеющим решающее значение для вашего отношения к себе.
Здесь как раз важна та самая адекватность. Если, несмотря на малую значимость области, в которой вы низко себя оцениваете, вы длительно тяжело переживаете свою некомпетентность, в то время как вроде бы так переживать не должны, то можно говорить об общем низком уровне оценки себя как личности.
Как узнать, какова ваша самооценка?
1. Из чего складывается ваша низкая самооценка?
Прежде всего, определите, в каких областях вы обладаете низкой самооценкой.
Как правило, это одна или две вполне конкретные области — например, отношения с другими людьми, отношения с противоположным полом или публичные выступления.
Постарайтесь еще больше обозначить эту область: в отношениях с какими людьми вы замечаете за собой низкую самооценку? В каких ситуациях это проявляется? И т. д.
2. Какими словами вы говорите себе о своей низкой самооценке?
Распространенной формой обращения к себе при низкой самооценке личности является обесценивание себя, принижение, ругань. Вместо того чтобы просто подосадовать, если плохо вышел квартальный отчет или не получился разговор с коллегой, и начать это исправлять, человек с низкой самооценкой принимается себя ругать.
Иногда это является очевидным для сознания, и вы можете явственно слышать свой внутренний монолог. В этом случае вам будет легче понять, за что же конкретно вы себя ругаете и чего от себя требуете.
Иногда это совсем не очевидно. Вы можете сильно расстроиться и чувствовать просто боль или отчаяние. В этом случае попробуйте «озвучить» свои чувства и понять, кем вы себя ощущаете, если у вас что-то не получается, как вы относитесь к себе, как вы называете себя в этот момент или как вы называете про себя других людей, которые похожи на вас.
3. Из чего состоит ваша самокритика?
В каждой фразе, которой мы ругаем себя, содержится 3 элемента. Первый элемент — это плохое поведение (состояние). Например, когда мы говорим себе: «Опять ты лишь бы что болтаешь», — плохим поведением будет неспособность смолчать, когда это необходимо (или неспособность вести разговор о том, о чем нужно).
Второй элемент — это хорошее поведение (состояние). В указанном примере хорошим поведением будет умение молчать, сдерживаться, когда необходимо (или умение вести беседу должным образом).
Таким образом, ругая себя, подчеркивая свою низость, мы всегда указываем себе на то, как себя вести нужно и как себя вести не нужно.
И есть еще один, третий элемент. Это та фигура, которая непосредственно ругает или критикует. Разумеется, сейчас критикуем себя мы сами. Однако критика — это усвоенный, интроецированный элемент обращения с собой, который ребенок перенимает у взрослых.
Изначально маленький человечек ругать и критиковать себя не умеет, он учится этому у взрослых, которые с ним рядом. С возрастом голоса взрослых в его голове сливаются будто бы в один его собственный голос, который распекает самого себя на все лады за все, что только можно.
Когда мы слышим чужой голос, мы можем отнестись к нему критично, поразмыслить, слушать его или нет. Но когда мы слышим свой собственный внутренний голос, у нас нет нужды ему не доверять, ведь это словно бы мы сами. Тем более что если от постороннего избавиться можно, то от себя самого — нет.
Эти три элемента отчасти напоминают знаменитую триаду Эрика Берна, известного психолога, автора книг «Люди, которые играют в игры» и «Игры, в которые играют люди», — Ребенок, Взрослый, Родитель.
Диагностика самооценки
Теперь давайте перейдем от теории к практике и посмотрим, как с самокритикой обстоят дела конкретно у вас, и сделаем для этого диагностическое и трансформационное упражнение.
1. Как вы обычно себя ругаете? Какие слова, фразы, влияют на вашу самооценку, унижают ее? Запишите их.
2. Рассмотрите внимательно каждую фразу. На какое плохое поведение она указывает? Какое хорошее поведение она предписывает?
3. Вернитесь к плохому поведению, на которое указывает критикующая фраза. Попробуйте изобразить это поведение. Как вы обычно это делаете?
4. Если бы критикующую фразу говорили не вы, то кто бы мог ее сказать, обращаясь к вам? Каков мог бы быть пол говорящего, возраст, внешность, социальный статус? Каким голосом, с какой интонацией он бы это сказал? Попробуйте изобразить, показать такого человека. Кого он вам напоминает?
Побудьте этим человеком некоторое время, поиграйте в него, покритикуйте, поуказывайте другим, как надо жить и как себя вести. В чем сила этого человека? В чем он прав? Почувствуйте, как меняются ваши телесные ощущения, эмоциональный фон. Что полезного для себя вы можете взять у этого человека? Что вам не нравится и не подходит?
5. Теперь вернитесь к хорошему поведению, на которое указывает критикующая фраза. Попробуйте изобразить это поведение. Проиграйте, изобразите желаемое поведение или состояние. Нравится ли оно вам?
6. Если хорошее поведение вам нравится, продолжайте действовать таким образом. Изучите его, найдите доступ к этому состоянию, выражая его голосом, движениями, телом, визуализируя его. Запомните это состояние.
7. Обратитесь из этого состояния к себе, демонстрирующей плохое поведение. Дайте себе совет, как вы можете избегать этого поведения, каким образом вы можете вести себя так, как вам хочется.
8. Обратитесь к критикующей фигуре. Спросите ее, что может вам помочь действовать так, как вам нравится. Попросите ее дать вам совет. Возможно, критикующей фигуре просто пора уже уйти.
9. Если хорошее поведение вам не нравится, решите для себя, как вы хотите на самом деле действовать, какое поведение вам бы подошло. Вспомните силу критикующей фигуры из 4 пункта. Используйте ее, чтобы поступать так, как вам хочется, заявить о своем праве поступать согласно своим желаниям и потребностям.
10. Если хорошее поведение вам не нравится, попробуйте сделать еще одну вещь. Осознайте, чем оно вам не нравится, и проговорите это вслух. Подумайте: может, в чем-то предписываемое поведение полезно? Возможно, в каких-то ситуациях оно вас выручало?
Теперь скажите, как вам хочется поступать, как вы считаете нужным поступать. Поищите ту форму поведения или действия, которая вам бы действительно нравилась, которая откликалась бы в вашей душе.
Измените критикующую фразу, которую произносит критикующая фигура полностью или частично. Например: «Я всегда говорю то, что считаю нужным». Критерием правильности новой фразы должно стать чувство радости, легкости или торжества.
Очень важно, чтобы вы нашли эту новую фразу, которая перекликалась бы с вашим собственным импульсом к действию и опиралась бы на ваше «хочу». Пробуйте разные варианты, ищите, пока не найдете, как вы хотите себя чувствовать, кем хотите быть и как действовать.
Где искать помощь?
1. На какие ресурсы вы можете опираться?
Низкая самооценка формируется годами, это не дело одной ситуации или одного события.
Помните фразу: «Если 100 раз сказать свинье, что она свинья, на 101 раз она захрюкает»? Точно так же формируется высокая самооценка. Поэтому если вы хотите поднять самооценку, настройтесь на долгую работу.
И запаситесь тем, что может вас вдохновлять и поддерживать, если будет трудно или если вы будете падать духом. Этот этап является обязательным в любой работе.
Запишите, что вас поддерживает в жизни, на что вы опираетесь, что помогает вам выдерживать трудности и не разрушаться от проблем.
Какие еще ресурсы, внутренние и внешние, есть в вашей жизни? Быть может, это кто-то из близких людей, кто был или есть в вашей жизни, кто вас любит и верит в вас.
Загляните в будущее на несколько лет вперед. Какой бы вам хотелось стать? Продумайте до мелочей этот образ: какая вы, как выглядите, кем и где работаете, с кем общаетесь, что и кто вас окружает, чем вы занимаетесь. Этот образ также является вашим ресурсом и может вдохновлять менять самооценку.
Выпишите на листок ваши слабые стороны (оскорбления использовать нельзя, нельзя писать «я глупая», так как это унижающая фраза) и переформулируйте их так, чтобы они превратились в ваши достоинства или стали направлением для развития. Например, «я долго думаю, что ответить» — «я всегда тщательно продумываю, что ответить».
Не забывайте обращаться к этому списку тогда, когда вам станет трудно, и вы обнаружите, что ваша самооценка падает или вы себя критикуете.
2. Используйте в работе над собой юмор
Смех обладает огромным целительным потенциалом и поднимает дух тогда, когда теряется надежда. Если в какой-то момент вы поймаете себя на привычной самокритике, смело прерывайте себя, так как самокритика вредна и разрушает самоуважение.
Для того чтобы прервать самокритику, начинайте мысленно проговаривать какой-нибудь веселый стишок — чем смешнее, тем лучше. Например, «Робин-Бобин-Барабек, скушал сорок человек» или «Эники-беники ели вареники».
Наша самооценка сильно связана с тем, как нас оценивают и воспринимают другие люди. Мы хотим быть хорошими для других потому, что хотим иметь хорошие отношения, так как от этого зависит здоровье, бизнес, счастье.
Однако при этом нужно знать, насколько мы хотим быть хорошими для других людей, не ущемляет ли это наши интересы. Очень часто, когда мы хотим быть хорошими для кого-то, мы перестаем быть собой.
Мы не обязаны быть хорошими для других людей, но мы можем быть для других хорошими в определенных пределах. И если кто-то вам говорит, что вы что-то делаете плохо, можно отвечать: «Да, я такая, это мой способ действия».
Самоубеждения в том, что вы красивая, умная, яркая, коммуникабельная и т. д. часто не оказывают нужного эффекта, так как для самооценки в действительности это совершенно не важно.
Самооценка низка не потому, что вы недостаточно умная или красивая, недостаточно хорошо танцуете танго или свободно изъясняетесь на французском языке. Самооценка низка потому, что вам кажется, что вас недостаточно любят и принимают.
Чтобы самооценка была адекватной и общее отношение к себе как к личности было высоким, важно знать и повторять себе, что у вас есть право существовать и быть принятой в этом мире, у вас есть право иметь различные потребности и удовлетворять их, право выражать себя и свою сущность, право выбирать, действовать и принадлежать к значимой для вас группе, право быть независимыми и в то же время получать помощь от других людей.
Фото: shutterstock.com
18 признаков низкой самооценки у ребенка и как помочь
ВНУТРИ: Вас беспокоит низкая самооценка вашего ребенка? В этом посте я поделюсь 18 предупреждающими признаками низкой самооценки у ребенка. Я также дам вам много практических стратегий и советов, которые помогут вам.
Некоторые дети, кажется, очень уверены в себе и с радостью примут любой новый вызов, который встретится им на пути. Но если ваш ребенок тревожен, неуверен в себе и немного боится мира, то это может быть из-за того, что ему не хватает чувства собственного достоинства. Но каковы предупреждающие признаки низкой самооценки у ребенка? Как мы узнаем, есть ли проблема, о которой нам нужно беспокоиться?
В этом посте я подробно расскажу о самооценке. Я помогу вам понять, что это такое, что влияет на его развитие у вашего ребенка и как узнать, есть ли у него проблемы с самооценкой. Я также дам вам массу идей, которые помогут вам поддержать вашего ребенка и вернуть его уверенность в себе.
Содержание
- Что такое самооценка?
- Что влияет на развитие самооценки?
- Когда у детей развивается самооценка?
- Почему самооценка важна для детей?
- Какие признаки заниженной самооценки у ребенка?
- Стратегии маскировки, которые могут использовать дети с низкой самооценкой.
- Почему у ребенка низкая самооценка?
- Как помочь ребенку с низкой самооценкой?
- Дальнейшая помощь и поддержка
- Несколько заключительных мыслей…
- Вам также может понравиться
что такое самооценка?
Эту фразу мы слышим часто, но что такое самооценка?
Ну, все дело в том, насколько ты счастлив. Это отражение того, насколько «человек ценит, одобряет, ценит, ценит или любит себя» (Бласкович и Томака, 1991).
Другими словами, это отражает вашу самооценку или то, насколько ценным вы себя считаете.
что влияет на развитие самооценки?
На уровень вашей самооценки могут влиять многие факторы, в том числе:
- Генетическая структура и личность
- Ваш возраст и здоровье
- Ваше чувство индивидуальности
- Качество вашей домашней обстановки в возрасте от 0 до 6 лет
- То, как вы думаете и насколько вы сравниваете себя с другими
- Ваше чувство принадлежности семья или социальная группа
- Насколько вы себя чувствуете любимым и защищенным
- Как другие взаимодействуют с вами и реагируют на вас
- Насколько вы уверены в своих силах и насколько компетентны вы чувствуете себя
Хорошая новость заключается в том, что самооценка не зафиксировано. Его можно изменить, и мы можем многое сделать, чтобы на него повлиять.
ЭТОТ ПОСТ МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ ПАРТНЕРСКИЕ ССЫЛКИ. ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ЕСЛИ ВЫ СОВЕРШИТЕ ПОКУПКУ ПО ОДНОЙ ИЗ МОИХ ССЫЛОК, Я ПОЛУЧУ МАЛЕНЬКУЮ КОМИССИЮ. НО НЕ БЕСПОКОИТЕСЬ, ДЛЯ ВАС НИКАКИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАСХОДОВ НЕ БУДЕТ. БУДУ ОЧЕНЬ ЦЕННО, ЧТО ВЫ ПОЛЬЗУЕТЕСЬ МОИМИ ССЫЛКАМИ. СПАСИБО X
Когда у детей формируется самооценка?
Самоуважение существ возникает в раннем детстве. Интересно, однако, что Ульрих Орт обнаружил, что с возрастом она улучшается.
Впервые его можно увидеть у детей в возрасте от 4 до 11 лет. Удивительно, но обычно его можно увидеть до 9 лет.0069 плато в возрасте от 11 до 15 лет. Вы можете подумать, что трудные подростковые годы приведут к снижению самооценки, но исследования Орта показывают, что на самом деле это не так.
Затем самооценка продолжает расти, пока не достигнет пика в возрасте около 60 лет.
Почему самооценка важна для детей?
Самооценка ребенка может влиять практически на все аспекты его жизни. Например, это может повлиять на то, как они принимают решения, и на их мотивацию пробовать что-то новое.
Ребенок, который чувствует себя уверенно и хорошо относится к себе, с большей вероятностью будет мотивирован стараться изо всех сил. Они верят, что могут преуспеть, и рассчитывают гордиться своими достижениями.
Здоровый уровень самооценки может помочь детям справляться со своими ошибками, потому что это побуждает их пытаться снова, совершенствоваться и преодолевать свои слабости.
Самоуважение также может повлиять на способность ребенка формировать здоровые отношения как с друзьями, так и с семьей. По словам Натали Инкледон, клинического психолога, «человек с недостатком самооценки может:
- им трудно просить о помощи или выражать свои потребности
- быть склонным к чрезмерной чувствительности, ревности и неуверенности в себе
- им трудно быть самим собой рядом с друзьями
- делать неправильный выбор отношений
- быть более склонны мириться с тем, что кто-то жесток по отношению к ним, обвиняя себя, а не другого человека в плохом поведении
Таким образом, уровень самооценки ребенка имеет огромный потенциал для влияния на его эмоциональное благополучие.
Итак, теперь, когда мы понимаем, что такое самооценка и насколько она важна для благополучия детей, как мы можем определить, страдает ли ребенок от низкой самооценки?
Во-первых, важно отметить, что если ребенок тихий или замкнутый, это не обязательно означает, что он страдает от низкой самооценки. Довольно часто может быть и наоборот.
Связанный пост >>>> Помогите своему застенчивому ребенку с этими 7 эффективными стратегиями
Мы все время от времени страдаем от неуверенности в себе или ударов по нашей уверенности. Это совершенно нормально. Но если у вашего ребенка постоянно проявляются признаки низкой самооценки, это может указывать на то, что он испытывает трудности и нуждается в дополнительной поддержке.
Итак, каковы ключевые показатели низкой самооценки у детей? Позвольте мне обрисовать некоторые из наиболее распространенных вещей, на которые следует обратить внимание.
Признаки низкой самооценки у ребенка:
- Говорить о себе очень негативно «Я глупый», «Я некрасивый»
- Постоянно сравнивать себя с другими в негативном ключе
- Стать чрезмерно обеспокоен мнением других людей о себе
- Перепады настроения часто кажутся грустными, замкнутыми, злыми или подавленными
- Может быстро выйти из себя и быть склонным к эмоциям
- У вас мало друзей или они предпочитают проводить время в одиночестве
- Часто идут на многое, чтобы избежать социальных ситуаций
- Чувствуют, что их усилия никогда не бывают так хороши, как
- Трудно принять похвалу или критику
- Нежелание пробовать что-то новое из страха потерпеть неудачу
- Легко сдаться и сказать: «Я не могу»
- Трудно справиться с неудачей
- Обвинять других людей или ситуации в своих неудачах – «учитель был глуп» или «компьютер работал неправильно»
- Могут жульничать или лгать, если думают, что проиграют игру важность событий, в которых они не участвуют – «Я все равно не хотел участвовать в спектакле»
- Потеря интереса к занятиям, которые раньше доставляли им удовольствие
- Снижение их успеваемости в школе
- Может принять отрицательное такое поведение, как пропуск занятий в школе, курение, употребление алкоголя или вообще плохое поведение
Маскировка Стратегии, которые могут использовать дети с низкой самооценкой
В то время как некоторые дети могут выразить свое чувство неадекватности и низкой самооценки, другие не могут. Роберт Брукс, доктор философии, объясняет, как некоторые дети считают, что их слабости исправлены и не могут быть изменены. Это часто заметно у детей с той или иной формой дополнительных особых потребностей.
В отчаянии, чтобы не поставить себя в неловкое положение, и убежденные, что они не могут стать лучше, такие дети часто используют методы маскировки, чтобы скрыть то, что они считают своими недостатками. Такие стратегии маскировки могут включать:
Избегание:
Ребенок изо всех сил старается избегать задачи или ситуации, в которой он чувствует себя неуверенно, боясь, что его слабости могут быть замечены. Следовательно, такие дети часто избегают прослушивания для участия в школьном спектакле или участия в спортивной команде, опасаясь быть отвергнутыми.
Легко сдается:
Если ребенок находит ситуацию слишком сложной или трудной, он может быть склонен быстро сдаваться, не пытаясь добиться успеха. В таких случаях они часто используют оправдание, например, говоря, что игра была слишком легкой или что работа была скучной.
Отвлечься с юмором:
Некоторые дети пытаются скрыть свою неуверенность, ведя себя глупо или дурачась. Эта способность рассмешить людей и привлечь внимание к их поведению отвлекает внимание от областей, где они чувствуют себя наиболее уязвимыми.
Попытки контроля:
Когда дети чувствуют, что они мало контролируют свою жизнь, они могут пытаться управлять и манипулировать другими. Эти дети могут пытаться доминировать над своими друзьями, настаивая на том, чтобы выбирать, в какие игры им играть и по каким правилам.
Агрессия:
Общеизвестно, что агрессивное поведение во многом связано с собственным чувством неадекватности и незащищенности агрессора. Чтобы скрыть свою низкую самооценку, эти дети могут прибегать к агрессивному поведению, чтобы почувствовать себя сильным и отвлечь внимание от собственных слабостей.
Почему у ребенка низкая самооценка?
Сравнение с другими
По данным Университета здоровья Индианы, дети в возрасте от 6 до 11 лет начинают сравнивать себя с другими, что позволяет им лучше осознавать свои сильные и слабые стороны. Это приводит к тому, что некоторые дети начинают негативно сравнивать себя со своими сверстниками, формируя саморазрушительную привычку, от которой трудно избавиться. В результате эти дети постоянно чувствуют себя неадекватными и считают, что не соответствуют окружающим.
Давление для достижения
По мере того, как дети становятся старше, наши ожидания относительно того, чего они могут достичь, также увеличиваются. Когда они молоды, нас больше заботит то, как сильно они стараются, а не то, что они на самом деле получают. Нас не волнует, если они с гордостью создадут из нас картину, больше похожую на паука! Пока они старались изо всех сил, это все, что имеет значение.
Но чем старше становятся дети, тем большее значение приобретают результаты их усилий. Следовательно, это давление с целью достижения может привести к тому, что ребенок будет беспокоиться о том, чтобы получить одобрение своих родителей. Часто они сомневаются в собственной способности добиться требуемых результатов.
Плохая успеваемость и чувство некомпетентности
Дети, которые плохо учатся в школе и не могут идти в ногу со сверстниками, могут бороться с низкой самооценкой. Это также может быть верно для детей, которые не являются спортивными от природы, поскольку их одноклассники замечают их слабости и делают недобрые комментарии.
Хотя чувство некомпетентности может заставить детей чувствовать себя неполноценными, психолог Эрик Эриксон обнаружил, что это приводит к низкой самооценке только в областях, которые имеют значение этому ребенку.
Например, если ребенок с трудом учится играть на фортепиано, но ненавидит уроки музыки, вряд ли это сильно на него повлияет. Если же они не очень хороши в футболе, но хотят, то это вполне может ударить по их самооценке.
Неодобрение авторитетов
Чем старше становятся дети, тем больше они осознают, что взрослые разочарованы их миром. Однако то, как это повлияет на их самооценку, зависит от рассматриваемого взрослого и от того, как ребенок относится к ним.
Исследования показывают, что если неодобрение исходит от учителя, к которому ребенок мало относится, то это вряд ли повлияет на его отношение к себе. Однако если ребенок думает, что родитель или любимый дедушка и бабушка разочарованы в нем, то это может привести к падению его самооценки.
Неподдерживающие родители
Жизнь иногда может быть невыносимой для детей, и когда дела идут плохо, они должны иметь возможность положиться на своих родителей. Но когда родители слишком заняты, незаинтересованы или эмоционально недоступны, ребенок может остаться одиноким, неважным и без поддержки.
Такие дети могут не знать, как справляться с любыми проблемами или трудностями, возникающими на их пути, но чувствуют, что не могут обратиться за помощью к своим родителям. Это может привести к чувству незащищенности и неспособности справиться с ситуацией, что может сильно повлиять на их самооценку.
В результате эти дети часто чувствуют себя забытыми и что их достижения не заслуживают внимания. Отсутствие поддержки и внимания со стороны родителей заставляет их сомневаться в своих силах и прекращать попытки.
Семейные проблемы
Семейный конфликт вызывает океан негативных эмоций, которые дети легко впитывают и усваивают. Это приводит к огромной эмоциональной нестабильности для этих детей, и, что еще хуже, они часто считают себя виноватыми или частью проблемы.
Жизнь в неблагополучной семье может быть невыносимой для детей. Это наполняет их страхом, неуверенностью и снижает их самооценку.
Издевательства
Издевательства болезненны и травматичны и могут нанести вред эмоциональному благополучию и самооценке ребенка. Когда хулиган набрасывается на них с бесконечными подлыми насмешками, они начинают верить, что эти жестокие комментарии правдивы.
Дети, над которыми издеваются, редко признают, что проблема в хулигане. Вместо этого они часто формируют твердое убеждение, что проблема в них. Они становятся очень самокритичными, и по мере того, как их самооценка падает, они могут быть подвержены проблемам с психическим здоровьем и депрессии.
Плохое здоровье
Дети, которые страдают от постоянных медицинских проблем, таких как болезнь или инвалидность, также могут быть склонны к низкой самооценке. Психические заболевания, такие как депрессия или тревожные расстройства, также являются распространенными факторами, которые могут заставить детей меньше думать о себе.
Как помочь ребенку с низкой самооценкой?
Итак, у вашего ребенка наблюдаются признаки заниженной самооценки. Но что вы можете сделать, чтобы помочь им? Вот несколько практических способов, с помощью которых вы можете начать восстанавливать их низкую веру в себя:
Покажите им свою любовь
Ничто не заставляет ребенка чувствовать себя лучше, чем знание того, что он любим, ценен и важен для своих близких. Итак, проявите к ним любовь и напомните им, насколько они особенны для вас и остальных членов семьи.
Связанный пост >>>> Как создать счастливую семью: 45 главных секретов успеха
Не будьте суровым критиком
Помните, что то, как вы говорите с ребенком, и то, что вы говорите, может оказать глубокое влияние как они относятся к себе.
Старайтесь избегать фраз «Ты», которые носят гневный, агрессивный и осуждающий характер. Примеры: « Вы такие ленивые!» или « Вы недостаточно усердно работаете!» Эти слова могут ранить, и такие ярлыки могут приклеиться к вашему ребенку на всю жизнь. Следовательно, во взрослом возрасте они могут столкнуться с чувством никчемности и незащищенности.
Вместо этого попробуйте сосредоточиться на своих проблемах, желаемых результатах и способах их достижения. Если вы считаете, что ваш ребенок недостаточно усердно учится, вы можете попробовать сказать: «Я обеспокоен тем, что у вас не хватит времени на выполнение задания. Итак, выберите время, чтобы заниматься по часу каждый день после школы на этой неделе, чтобы убедиться, что вы его закончите».
Отмечайте и хвалите их усилия
Очень важно признавать усилия, которые прилагает ваш ребенок, пытаясь достичь цели , а не только сама цель. Так что, если они усердно учились, но не получили высшую оценку, обязательно похвалите их за старания.
Но будьте осторожны, чтобы искренне хвалить. Дети не дураки. Они узнают, если вы чрезмерно хвалите их за то, что они не сделали хорошо. Это только контрпродуктивно и кажется фальшивым.
Так что не говорите им, что они отлично сыграли, если это не так. Лучше бы ты сказал, что гордишься тем, что они не сдались, несмотря на то, что игра была тяжелой.
Сосредоточьтесь на чувствах
Когда дети страдают от низкой самооценки, они могут усвоить свои чувства и им будет трудно их выразить. Но очень важно, чтобы ваш ребенок научился говорить о своих эмоциях.
Поощряйте их говорить вам, счастливы они или грустны, нервничают, злятся или разочарованы. И когда ваш ребенок откроется вам, крайне важно, чтобы вы остановились и нашли время, , чтобы признать и подтвердить то, что он сказал, чтобы он почувствовал, что его ценят и к нему прислушиваются.
Помогите ребенку понять, что его чувства так же важны, как и чьи-либо другие, и что он имеет право чувствовать то, что он чувствует. Найдите время, чтобы обсудить, что они чувствуют и почему, и помогите им решить любые проблемы, которые у них могут возникнуть.
Связанный пост>>> Как помочь беспокойному ребенку: 16 лучших способов помочь
Найдите его сильные стороны
Что ваш ребенок делает хорошо? Если они страдают от низкой самооценки, то, скорее всего, они сосредотачиваются только на своих слабостях. Но найдите способы напомнить им об их сильных сторонах. Если им нравится готовить, позвольте им приготовить ужин и найдите время, чтобы оценить их усилия.
Помогите им понять, что разные люди обладают разными сильными сторонами и талантами, и поощряйте их ценить свои собственные.
Когда ваш ребенок начинает плохо отзываться о себе, попросите его начать понимать, на что он способен, а не то, что, по его мнению, он не может сделать.
Призывайте их не верить всему, что говорит им их критический внутренний голос, так как большая часть того, что он говорит, не соответствует действительности! Наоборот, помогите им относиться к себе как к лучшему другу — быть добрыми, поддерживать и ободрять самих себя.
Конструктивно справляться с ошибками
Многие дети с низкой самооценкой склонны к перфекционизму. Поэтому убедите их, что ошибаться — это нормально, и объясните, что все мы время от времени ошибаемся. В конце концов, это всего лишь часть человеческого бытия.
Бросьте вызов суровым суждениям, которые они делают о себе, спросив, как бы они осудили друга, совершившего ту же ошибку. Будут ли они ненавидеть их и думать, что они глупые, ужасные люди?
Конечно нет!
Вместо этого они, вероятно, посочувствуют своему другу, захотят поддержать его и надеются извлечь урок из своей ошибки. В этом случае для них вполне разумно относиться к себе с таким же уровнем сострадания и понимания.
Перестаньте сравнивать себя с другими
Легче сказать, чем сделать, я знаю! Но детям так важно осознавать, что они такие же уникальные и ценные, как и любой другой человек. Нет двух людей с одинаковой внешностью, способностями или навыками, поэтому бессмысленно пытаться быть похожим на кого-то другого.
Вместо того, чтобы бесконечно сравнивать себя с другими, научите их узнавать и ценить себя, чтобы понять, в чем заключаются их собственные уникальные сильные стороны и качества и как они могут использовать их, чтобы положительно повлиять на свою жизнь и окружающий мир.
Принять комплимент
Детям с низкой самооценкой бывает очень трудно принять комплимент. Это потому, что это заставляет их чувствовать себя застенчивыми и неловкими, и эти мозговые обезьяны начинают прыгать в их головах, говоря им, что это неправда!
Но способность принимать комплименты имеет большое значение для принятия себя, что является краеугольным камнем повышения их самооценки.
Так что время от времени делайте искренние, искренние комплименты и не позволяйте просто отмахнуться от них. Точно так же, если они получают похвалу от кого-то другого, помогите им признать и принять истину в том, что было сказано.
Не зацикливайтесь на прошлом
Дети с низкой самооценкой склонны зацикливаться на своих ошибках или вещах, которые были сказаны или сделаны в прошлом. Это только подпитывает негативную петлю неуверенности в себе и сожалений, что еще больше подрывает их самооценку.
Итак, поощряйте вашего ребенка учиться на прошлых ошибках, но при этом сосредоточьтесь на том, что он слышит и сейчас, и на захватывающих планах, которые он может строить на будущее.
Используйте аффирмации
Аффирмации — это маленькие позитивные фразы, которые ваш ребенок может сказать себе, чтобы преодолеть самосаботажное мышление и начать восстанавливать свою самооценку.
Регулярно повторяя их, ваш ребенок начнет перепрограммировать свой образ мышления, так что со временем он будет чувствовать себя лучше.
Помогите ребенку выбрать положительное утверждение, которое кажется ему подходящим, и предложите ему повторять это про себя несколько раз в день. Это помогает связать это с определенным временем или занятием, чтобы они не забыли. Так что, возможно, они могли бы практиковаться, произнося это каждый раз, когда моют руки.
Некоторые аффирмации, которые может попробовать ваш ребенок:
- Я достаточно хорош таким, какой я есть
- Я добрый, особенный и любимый
- Я верю в себя, и я способен
- Я важен и ценен
- Я счастлив быть собой
Помогите им найти свой голос
Слишком часто детям с низкой самооценкой трудно отстаивать свои интересы. Возможно, они не считают свои потребности важными или слишком напуганы, чтобы высказывать свое мнение. Но для этих детей очень важно научиться правильно общаться.
Помогите ребенку осознать, что его потребности, мнения и убеждения так же важны, как и потребности других людей. Поощряйте их говорить то, что они думают, говорить о своих чувствах и выражать свои желания. Им не нужно быть громкими или агрессивными при этом, но жизненно важно, чтобы они научились говорить за себя честно и прямо.
Научите их чему-то новому
Дети обретают уверенность и становятся независимыми, осваивая новые навыки. Когда они могут сделать что-то новое, это дает им реальный импульс!
Но когда детям не хватает чувства собственного достоинства, они могут неохотно пробовать что-то новое. Обычно это вызвано страхом, поскольку они боятся потерпеть неудачу и выставить себя дураками.
Поэтому крайне важно поощрять и поддерживать их, даже если они напуганы. Оказывайте им всю необходимую поддержку и отмечайте даже самые маленькие шаги в правильном направлении.
Детям всегда есть чему поучиться — от пришивания пуговицы до приготовления еды или замены колеса на велосипеде — всегда есть чему их научить.
Не забудьте сначала оказать им достаточную поддержку, чтобы обеспечить их успех. Но когда вы чувствуете, что они компетентны, сделайте шаг назад и позвольте им сделать это без вас. Важно то, что у вашего ребенка есть возможность учиться, пробовать и гордиться своими достижениями.
Помогите им достичь своих целей
Есть ли у вашего ребенка амбиции? Может быть, они хотят научиться кататься на коньках или построить картинг. Что бы это ни было, постановка цели и активная работа над ее достижением могут творить чудеса с самооценкой ребенка.
Так что, если ваш ребенок недооценивает свои способности, помогите ему работать над достижением важной для него цели по его выбору. Хотя вам нужно убедиться, что их цели реалистичны, их достижение станет реальным повышением их уверенности и самооценки.
Веселись
Часто говорят, что «смех — лучшее тонизирующее средство», и в этом так много правды.
Когда ребенок страдает от низкой самооценки, он может мало смеяться. У них, как правило, очень негативное мировоззрение и мировоззрение.
Итак, принесите им облегчение, привнеся в их жизнь немного веселья и смеха. Может быть, устроить вечер игр, посмотреть забавный фильм или устроить водный бой!
Немного смеха может творить чудеса, поднимая настроение и напоминая ребенку о том, что хорошего в его жизни.
Упражнения
Хорошо известно, что упражнения помогают поднять настроение и побороть депрессию. И вам не нужно быть фанатиком фитнеса, чтобы пожинать плоды, хотя это помогает делать это регулярно. Даже небольшое количество упражнений может иметь огромное значение. Итак, если вы хотите помочь повысить самооценку вашего ребенка, поощряйте его делать какие-то упражнения. А еще лучше, почему бы не сделать это с ними? Даже если это будет просто прогулка или легкая поездка на велосипеде, польза для их психического благополучия будет огромной.
Дополнительная помощь и поддержка:
Получите поддержку в школе
Если ваш ребенок страдает от низкой самооценки, рекомендуется сообщить об этом в школу. Они могут обеспечить наличие учителя, с которым ваш ребенок может поговорить.
Многие школы предлагают системы наставничества или приятельства, которые могут помочь вашему ребенку завести новых друзей и почувствовать себя более уверенно.
Одно только знание того, что в школе для них существует система поддержки, может творить чудеса, помогая ребенку снова почувствовать поддержку и значимость.
Получите профессиональную помощь
Если вы считаете, что низкая самооценка вашего ребенка серьезна и негативно влияет на его повседневную жизнь, вам следует обратиться за профессиональной помощью. Обратитесь к своему терапевту за советом и дальнейшими указаниями.
Организации, которые могут помочь:
Young Minds — предоставляет бесплатную информацию и поддержку по целому ряду вопросов психического здоровья для детей и молодежи.
Minded — бесплатный образовательный ресурс для помощи детям в вопросах психического здоровья.
последние мысли…
Я знаю, как может быть неприятно иметь ребенка с низкой самооценкой. Как мать, это может заставить вас чувствовать себя беспомощной и заставить вас задуматься, что делать для лучшего. Итак, я надеюсь, что вы нашли ответы, которые вам нужны, в этом посте.
Если у вашего ребенка проблемы с самооценкой, мне было бы интересно узнать, как вы помогли ему изменить ситуацию. Пожалуйста, поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
Почему бы не сохранить этот пин на потом?
Вам также может понравиться….
- Сила извинения: почему так важно извиняться перед детьми
- Как создать счастливую семью: 45 главных секретов успеха
- Одинокая мама: 6 проверенных способов победить одиночество
- Помогите своему застенчивому ребенку С этими 7 эффективными стратегиями
- Что делать с беспокойным ребенком: 16 лучших способов помочь
Спасибо за чтение,
Надин x
Чтобы получить дополнительные советы и рекомендации по воспитанию, пожалуйста, следуйте нашему «Лучшее из того, что они есть».
Доска Pinterest для роста. Он наполнен полезной информацией, которую мы добавляем еженедельно!ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В INSTAGRAM
@nadine_as_they_grow
Наверх
Как помочь человеку с низкой самооценкой: 6 советов терапевтов
Достигаю ли я уровня 9007? Этот вопрос задает себе каждый. Но для тех, кто борется с низкой самооценкой, он воспроизводится на повторе с ответом «нет». Когда кто-то считает, что его талант или навыки ничего не стоят, это проникает во все сферы его жизни. Будучи партнером или другом человека, который испытывает трудности, трудно понять, как он воспринимает себя, и это часто может осложнить ваши отношения и повседневную жизнь. Вы хотите им помочь. Но как вы можете?
Хотя случаи низкой самооценки время от времени возникают совершенно нормально (особенно у родителей, у которых нет недостатка в ответственности и ожиданиях), низкая самооценка может быть хронической проблемой. Это может быть изматывающим и токсичным для человека, который борется с трудностями, а со временем и для всех окружающих.
Быть в отношениях с кем-то, у кого низкая самооценка, может быть особенно тяжело, особенно если вы полагаетесь на то, что он внесет свой вклад в семью. Прежде чем вы сможете решить проблемы своего партнера, важно провести различие между низкой самооценкой и низкой самооценкой. По словам терапевта и коуча Лоры Стивентон, люди с низкой самооценкой считают себя бесполезными и бесполезными, в то время как люди с самооценкой считают, что у них нет таланта или навыков для достижения успеха. «Они оба одинаково истощают человека и отношения», — говорит она.
Низкая самооценка может проявляться по-разному. Люди, борющиеся с этим, обычно имеют очень громких внутренних критиков. Они могут быть трудоголиками, угодниками или перфекционистами, и они могут придумывать аргументы, чтобы уменьшить внутреннее давление, которое они чувствуют внутри.
«Это погружает страдающего человека в замкнутый круг отношений с самим собой, создавая внутреннее напряжение и стресс», — говорит она.
Иногда вы можете оказаться в таком же стрессе, если находитесь в отношениях с человеком с низкой самооценкой. Склонность вашего партнера к самоуничижению может привести к тому, что он будет контролировать, ревновать, чувствовать себя неуверенно или критиковать. С другой стороны, говорит Стивентон, они могут быть настолько пассивными, что не принимают никаких решений или планов и предоставляют вам все организовать, поэтому вы чувствуете, что несете груз ответственности.
Трудности в стороне, просто тяжело смотреть, как кто-то, кого ты любишь, так жесток к себе. Так как же помочь человеку с низкой самооценкой?
К сожалению, говорит Билли Робертс, терапевт из Колумбуса, вы не можете изменить самооценку своего партнера, и ваша собственная забота о себе может зависеть от того, признаете ли вы эту истину. Однако вы можете создать условия для роста самооценки вашего партнера за счет одобрения и поддержки — и в то же время развить навыки, которые помогут вам стать более понимающим партнером в этом процессе.
Вот шесть способов сделать это, по мнению терапевтов.
Конор Робинсон 1. Подтвердите свои эмоцииВозможно, вам неприятно иметь дело с неуверенным или немотивированным партнером, особенно если вы просто не можете понять, почему он так строг к себе. Но Робертс говорит, что лучше всего просто спросить своего партнера об их чувствах и принять их как реальность. «Слишком часто партнеры могут пытаться спорить с чувствами своего партнера или отговорить его от них», — говорит он. «Однако чувства подобны погоде: в конечном итоге они делают то, что делают, и их подтверждение может помочь вам быть более терпеливым и ободряющим».
2. Решите проблемуЕсли вы готовы говорить о проблеме самооценки, сосредоточьтесь на поведении, а не на личности вашего партнера – ваш партнер может закрыться и стать еще более неуверенным, если вы откажетесь как суровый. Попробуйте непредвзято указать, как поведение вашего партнера негативно влияет на ваши отношения, и дайте ему понять, что вы хотите расти в близости, потому что вы цените его как личность. Например, вы можете сказать: «Меня разочаровывает говорить вам, насколько вы привлекательны, когда вы меня увольняете», — говорит клинический социальный работник из Мэриленда Кимберли Перлин.
3. Не раздавайте ложные похвалыВ случае неуверенного в себе супруга лучше приберечь даромовые золотые звезды для дошкольника. Терапевт Джен Келман советует избегать ложной похвалы или «поддержки», которые могут показаться неискренними и еще больше подорвут самооценку вашего партнера. «Ложная похвала или чрезмерная компенсация, как правило, очевидны, — говорит она. «Это может вызвать у вашего супруга чувство недостойности и ощущение, что вы не должны в него верить». Вместо того, чтобы нянчиться с партнером, сосредоточьтесь на честной, но любящей обратной связи. Например, если вы расстроены тем, что ваш партнер не помыл посуду, избегайте таких заявлений, как «Ты никогда не делаешь то, о чем я тебя прошу». Вместо этого спокойно скажите им, что для вас важен порядок на кухне, и вы расстроены тем, что посуда не кажется приоритетом.
4. Не делайте за них работуЛюбой, кто борется с уверенностью в себе, может получить поддержку извне, будь то друзья, которым доверяют, или психотерапевт. Может показаться заманчивым «выполнить работу» по поиску этих систем поддержки для вашего неуверенного в себе партнера, но Перлин предостерегает от этого. Вместо этого найдите способы дать своему партнеру свободу действий — успехи на этом пути только помогут его самооценке со временем вырасти. А если они не видят в своем поведении проблемы? «Исследуйте вместе с ними, когда они почувствуют потребность в помощи извне, чтобы вы могли понять их понимание проблемы», — предлагает Перлин.
5. Установите границыЛегко опустошиться и обидеться, когда имеешь дело с партнером, который постоянно нуждается в твоей помощи, но ты не должен (и не должен) оставаться обиженным до бесконечности. Терапевт по вопросам брака и семьи Дженни Уолтерс предлагает сохранять сострадательную, но твердую позицию, которая побуждает вашего партнера брать на себя ответственность за свое поведение и рассказывать ему, что может произойти в ваших отношениях, если он этого не сделает.