Детство и отрочество отличия: Укажи отличия отрочества от детства. В чем значение этого периода в жизни человека?

Укажите отличия отрочества от детства: важные периоды жизни человека

В этой статье мы рассмотрим такие начальные периоды жизни и развития человека, как детство и отрочество. Помимо характерных черт, свойственных каждому периоду жизни ребенка, его развития и социализации в обществе, укажем существенные отличия отрочества от детства. Итак, давайте начнем.

Счастливая пора

Первое, на что хотелось бы обратить ваше внимание, что детство и отрочество ребенка – это не просто жизненные периоды, это понятия, которые в разные исторические времена у разных народов имели далеко не одинаковое культурное и социальное значение в воспитании. В качестве примера можно рассмотреть ролики из Всемирной паутины, которые сравнивают советское детство и детство сегодняшних малышей-карандашей, и причем не в пользу последних. Только хотелось бы подчеркнуть, дорогие наши читатели, что день сегодняшний с его высоким технологическим прогрессом будет требовать от подрастающего поколения тех знаний и навыков, без которых слово «завтра» не состоится.

Итак, давайте укажем отличия отрочества от детства. Первое очевидное отличие в нашем арсенале – это возрастные ограничения, другими словами можно сказать, что сегодня ты еще ребенок, а завтра уже отрок, или как говорят сегодня – подросток. Безусловно, процесс роста и развития – это вам не действие по свистку, а нечто иное, как понимание окружающего мира.

Итак, период детства продолжается с момента рождения и до одиннадцати лет. С одиннадцатилетнего возраста ребенок считается подростком, или отроком. Причем детство делится на младенчество: от момента рождения и до одного года. Далее выделяют период раннего детства: от одного года и до трех лет. Потом идет дошкольный возраст: от трех до шести лет, и наконец, младший школьный возраст: от шести и до десяти лет. Детей с одиннадцати и до семнадцати лет относят уже к подросткам.

Твой малыш растет не по годам

Этап детства характеризуется стремительным ростом и развитием ребенка. В младенчестве малыш большую часть времени проводит во сне, просыпаясь от чувства голода или от других неприятных ощущений, при этом развиваются мигательный, хватательный и сосательный рефлексы, прорезаются молочные зубы, и что немаловажно, посредством игры ребенок начинает узнавать и познавать окружающий его мир. Далее следует также весьма важный и значительный период в жизни, так как в этом возрасте (3-6 лет) мозг ребенка активно развивается, а начиная с 7-8 лет малыш умножает полученные знания.

Новые горизонты, или Что такое подростковый период?

Указать отличие отрочества от детства, которое является одним из самых значимых в физиологическом и психологическом плане, достаточно просто. Это начало процесса полового созревания. Внутренние и внешние изменения разительны, то есть из вчерашних малышей, веселой и непослушной детворы, начинают «прорисовываться» юноши и девушки. Подростковый этап довольно сложный для каждого ребенка. Стоя на пороге взрослой жизни, отрок становится более независимым, с одной стороны, а с другой стороны, не имея собственного жизненного опыта, довольно уязвимым.

Данный материал рассчитан на учащихся 5 классов. Указать отличия отрочества от детства — не означает все свести только к возрастным и физиологическим особенностям развития. Ученикам важно понять, как меняется мироощущение маленького человека, когда в один миг, находясь в теплом семейном гнезде, малыш, вступающий в пору отрочества, начинает испытывать сомнения во всем, чему раньше его учили родители. Появляется собственное мнение, а с ним и тысячи вопросов к самому себе. Отрока влечет неизвестность за стенами родительского дома, и это ощущение приносит в его молодую душу раздор, в первую очередь с самим собой.

Сочинение по творчеству «Детство. Отрочество» Л.Н. Толстого является прекрасным поводом понять важность детства и сложности подросткового периода. Хотелось бы отметить, что произведение написано с искренней любовью к детям, в которых автор видит идеальных новых людей, не испорченных пороками и передрягами жизни. Анализируя душевные порывы главного героя, автор заставляет задуматься молодежь о тех положительных душевных качествах, которые присущи именно им, детям. Автор желает им сохранить это «сокровище» в своей душе, делиться им с миром, холить, лелеять и всячески беречь его.

Заключение

Подводя итоги сказанному, хотелось бы отметить, что достаточно просто указать отличия отрочества от детства, выделив при этом главный аспект. Это попытка осознания собственного «я» и поиск своего места в этом мире. Главное, следует научиться понимать, что такое нравственное самосовершенствование, стремиться к нему, создать собственный свод правил и пытаться ему следовать.

Детство, отрочество, юность… Стадии жизненного цикла команды

Команды можно рассматривать как людей, которые проходят через стадии созревания. Эволюцию команды можно проследить по четырем стадиям, соответствующим жизненному циклу команды: детство, отрочество, юность и зрелость. Вопросы и проблемы, с которыми люди сталкиваются в своем развитии от детского до зрелого возраста, — это те же вопросы и задачи, с которыми сталкивается ваша команда в своей эволюции.

 

Автор:

Питер Капецио (Peter Capezio), консультант по менеджменту, старший научный сотрудник Института менеджмента в Великобритании. Материал публикуется в сокращенном переводе с английского.

Эволюция вашей команды до пика деятельности может быть прослежена по четырем стадиям, соответствующим жизненному циклу команды: детство, отрочество, юность и зрелость. Эти стадии похожи на развитие человека. Вопросы и проблемы, с которыми люди сталкиваются в своем развитии от детского до зрелого возраста, — это те же вопросы и задачи, с которыми сталкивается ваша команда в своей эволюции.

По мере чтения этой статьи, вы можете с точностью определить, на какой стадии находится ваша команда. Это позволит вам выявить пути, с помощью которых ваша команда станет зрелой и достигнет пика своей продуктивности.

Стадия 1. Детство

Как вы себя чувствуете, когда вступаете в состав новой команды или беретесь за новый или сложный проект? Испытываете ли вы энтузиазм, цените ли представившуюся возможность? Стремитесь ли вы делать работу хорошо? Может быть, вам интересно, с кем вам предстоит работать и какие задания выполнять? Каждый раз, когда вы вступаете в новую команду или берете на себя выполнение новой задачи, ваша команда начинает деятельность с первой стадии жизненного цикла — детства.

На стадии детства члены команды знакомятся друг с другом, узнают о целях команды и начинают определять свою личную роль в команде.

Они быстро ставят себе индивидуальные задачи, определяют, что они хотят извлечь из опыта других, и вежливы по отношению друг к другу. Команда всецело зависит от начальства, точно так же как ребенок зависит от своих родителей.

Детство характеризуется зависимостью от других. Дети надеются, что другие будут заботиться о них, кормить и любить их. Без этой поддержки дети имеют мало шансов на стабильный рост и развитие. Взамен дети предлагают свою энергию, эмоциональность и безоговорочную преданность. Они очень хотят, чтобы другие о них заботились, и готовы подчиняться. Аналогично, члены команды на ее детской стадии готовы безоговорочно принимать руководство.

На детской стадии члены команды проявляют больший энтузиазм и более высокий уровень мотивации, чем в любое другое время. Этот энтузиазм сохраняется до тех пор, пока команда не переходит ко второй стадии. Переход от первой стадии ко второй занимает короткое время (5-10% жизни команды), если задачи команды просты, или длительный период (целых 60% жизни команды), если команда имеет сложные задачи.

На первой стадии члены команды готовы играть и шутить. Однако на официальных совещаниях они в напряженном молчании ищут приемлемое для команды поведение.

Ответьте на следующие вопросы, чтобы определить, находится ли ваша команда на детской стадии:

  • Зависят ли члены команды друг от друга в том, что касается руководства? (да или нет). Почему вы так думаете?
  • Члены команды знакомы друг с другом? (да или нет). Встречались ли все они друг с другом раньше?
  • Знают ли члены команды свою роль в ней? (да или нет). Что свидетельствует об этом?

Если вы ответили утвердительно на все вопросы, то ваша команда, скорее всего, находится на детской стадии. Вот некоторые направления стратегии, направленной на то, чтобы помочь вашей команде созреть до второй, подростковой стадии.

  • Попросите руководящих указаний или разъяснений от высшего руководства.
  • Разработайте задачу команды или установите цели.
  • Обсудите индивидуальные роли и обязанности в команде.
  • Приветствуйте энтузиазм членов команды.

На детской стадии важно, чтобы ваша команда сосредоточила внимание как на поведении, связанном с задачей, так и на поведении, направленном на создание позитивных отношений в ней. При этом первое направление имеет приоритет. В то время как проблемы отношений несомненно существуют, первоочередное значение имеют цели и планы команды. Акцент на поведении, связанном с выполнением задачи, позволяет вам быстрее стать продуктивными, тем самым демонстрируя успех. Признание этой продуктивности и успеха ведет вашу команду к подростковой стадии.

Стадия 2. Отрочество

Вы когда-либо замечали людей, которые намеренно избегают или игнорируют друг друга? игнорируют конфликт или пытаются его скрыть, когда члены команды не ладят друг с другом? потеряли интерес к работе? В таком случае вам знакома подростковая стадия жизненного цикла команды. Эта стадия может быть мучительной, и ее хотелось бы пройти как можно быстрее, но обычно так не бывает. Нелепые трения между личностью и окружающей средой, характерные для подросткового возраста человека, отравляют работу команд.

Для стадии отрочества характерны конфликты, смятение и проявление низких моральных качеств членов команды. Энтузиазм детской стадии исчезает по мере того, как члены команды все больше начинают осознавать трудность достижения ее целей. Этот упадок проистекает из противоречия между ожиданиями членов команды и реальной действительностью. Неопытность и отсутствие доверия, которые имеют место на второй стадии поведения, мешают вашей команде успешно разрешать конфликты.

Вот некоторые примеры конфликтов, которые возникают на подростковой стадии:

  • Борьба за первенство.
  • Одни члены команды совершают действия без ведома других.
  • Члены команды отступают от ценностей или норм команды.
  • Работа, выполненная членами команды, не отвечает требуемым стандартам.
  • Расхождение во мнениях относительно того, как и в каком порядке выполнять то или иное задание.
  • Не находящая выхода напряженность и сдерживаемые эмоции.
  • Недостаточное внимание к потребностям других членов команды.
  • Образование группировок и появление «особых» друзей.

Подростки склонны сопротивляться любой власти, проявлять независимость и учиться путем проб и ошибок. Они являются источниками хаоса и конфликтов, и, кажется, делают это только назло другим. Родители и сторонние наблюдатели обычно относятся к подросткам неприязненно и, возможно, даже избегают их. Однако человек не может сразу из ребенка превратиться во взрослого, как бы этого ни хотели другие. Подростковые злоключения и метания способствуют созреванию людей, подготавливая их к взрослой жизни.

В командах стадия отрочества наступает тогда, когда члены команды учатся на своих ошибках, стремятся самостоятельно разрешать конфликты и не боятся признать свою принадлежность команде. На второй стадии формируются доверие и представления о себе. Команда должна пройти через подростковую стадию на пути к достижению пика своей успешности. Однако время, в течение которого команда остается на этой стадии, весьма различно и, по большей части, может регулироваться. Команда может пройти через вторую стадию быстрее, если ставить перед ней задачи, планировать первые и достаточно частые успехи и находить способы обсуждать и разрешать индивидуальные расхождения между ее членами.

Задайте себе следующие вопросы, чтобы определить, находится ли ваша команда на стадии отрочества:

  • Недовольны ли члены команды своей зависимостью от других? (да или нет). Почему вы так думаете?
  • Чувствуют ли они себя подавленно из-за объема и трудности задачи команды? (да или нет). Почему?
  • Выражают ли они гнев, возражение и несогласие? (да или нет). Каким образом?
  • Выступают ли члены команды открыто против руководителя команды на совещаниях или в присутствии других? (да или нет).

Если вы ответили утвердительно на эти вопросы, то ваша команда, скорее всего, находится на стадии отрочества. Вот несколько стратегических направлений для того, чтобы помочь вашей команде созреть до юношеской стадии:

  • Сравните цели команды и ожидания людей; обсудите расхождения открыто.
  • Планируйте и затем как можно чаще признавайте первые успехи команды.
  • Поощряйте людей идти на верный риск и действовать, не всегда спрашивая на то разрешения.
  • Выявите конфликты между членами команды и примитесь за их решение.
  • Признавайте совершённые ошибки; затем рассматривайте их как возможную попытку решения проблем, обсудите их и сделайте выводы из этого опыта.

На стадии отрочества необходимо уделять равное внимание поведению, связанному с задачей, и поведению в связи с отношениями в команде. Акцент на целях и принятии решений способствует повышению уровня производительности. Кроме того, вы должны обсуждать и разрешать конфликты, реагировать на позицию друг друга, учиться на ошибках и отбросить страхи команды. Вторая стадия является потенциально самой мучительной для команды и поэтому требует наибольших усилий. Как только члены команды начинают браться за разрешение конфликтов, они готовы перейти к юношеской стадии.

Стадия 3. Юность

Входили ли вы когда-нибудь в состав команды, в которой люди доверяют друг другу, упорно работают, и им нравится то, что они являются частью целого? Вероятно, ваша команда находится в таком состоянии сейчас. Стремятся ли люди к повышению своей квалификации или ищут себе новую трудную работу? Возможно, время от времени они огорчают друг друга или чувствуют, что не могут решить проблемы, возникшие в отношениях с какими-то конкретными людьми. Если в вашей команде дела идут хорошо, но вы знаете, что можете сделать даже больше, то ваша команда, вполне вероятно, находится на третьей, юношеской, стадии.

Ваша команда уже преодолела проблемы конфликтов и неурядиц, характерные для стадии отрочества. Члены команды работают сообща над выполнением поставленных задач. Как и предыдущие стадии, юношеская стадия может быть совсем короткой, почти незаметной, или очень длительной. Многие команды достигают этой стадии, но так и не становятся зрелыми. На данной стадии члены команды должны направлять свои действия на выполнение задач, но теперь они больше подчеркивают действия по созданию позитивных отношений — взаимная поддержка, взаимопонимание и обсуждение конфликтов, мешающих им стать сложившимися работниками высокой квалификации.

К этому времени люди научились выполнять требуемую работу, но чтобы еще более преуспеть, команде необходимо подчеркивать позитивные взаимоотношения.

Юноши, как правило, уверены в себе и считают, что знают все. Уверенность в себе помогает, так как юноши учатся преимущественно методом проб и ошибок. Знание порождает уверенность и приводит к продуктивному циклу. Уверенность в себе членов команды в юношеском периоде является результатом пережитого ими хаоса и конфликтов, характерных для отроческой стадии.

Зачастую перед членами команды все еще стоят многие из прежних задач, но теперь у них есть опыт, и они помогают друг другу. Многие стремятся сохранить единство любой ценой, избегая конфликтов ради блага команды. По мере того как члены команды все больше готовы бросать вызов друг другу, они становятся даже еще более успешными, признавая и ценя различия, решая конфликты и выполняя задачи.

Решающим моментом перехода от третьей стадии к четвертой, апогею деятельности команды, является способность членов команды вырабатывать нормы и развивать процессы совместной работы, одновременно ценя индивидуальные различия. Парадокс, который имеет место на третьей стадии, заключается в том, что члены команды могут избегать конфликта и воздерживаться от высказывания спорных идей, или избегать обсуждения разногласий из опасений утратить единство команды, даже несмотря на то, что они продемонстрировали способность успешно решать проблемы.

Задайте себе следующие вопросы, чтобы определить, находится ли ваша команда на юношеской стадии:

  • Испытывают ли члены команды чувство доверия, единства и уважения друг к другу? (да или нет). Как они демонстрируют свои чувства?
  • Проявляют ли люди уверенность в себе в общении с другими и в выполнении задач? (да или нет). Каким образом?
  • Разработала ли команда нормы для совместной работы и принятия решений? (да или нет)

Если вы ответили утвердительно на эти вопросы, то ваша команда, вполне вероятно, находится на юношеской стадии. Вот некоторые стратегические направления, имеющие целью помочь вашей команде достигнуть следующей стадии:

  • Сформулируйте нормы команды для принятия решений, урегулирования конфликтов и т. д.
  • Отмечайте успехи в выполнении задач и улучшении отношений.
  • Признайте возрастание степени доверия и т.д.
  • Начните подготовку членов команды по разнообразным новым специальностям.
  • Признавайте сильные стороны членов команды.

По мере того как во время юношеской стадии члены вашей команды становятся все более компетентными и результативными, постепенно исчезает необходимости подчеркивать задачу. Члены команды тратят много времени и сил на создание атмосферы взаимопонимания и поощрения, исправляя тем самым отношения, испорченные на прежних стадиях. Члены команды устанавливают нормы с целью развития доверия и уважения. С усилением единства и сплоченности вашей команды действия по налаживанию отношений усиливают открытость общения и доверие между членами команды. Ваша команда теперь готова достигнуть четвертой стадии, пика своей деятельности.

Стадия 4. Зрелость

Четвертая стадия не похожа ни на одну другую. Члены команды, достигшей ее, демонстрируют исключительно высокий уровень продуктивности, самостоятельности, инициативы и единства. Команда сложившихся работников высокой квалификации ставит своей главной целью преимущественно выполнение работы. После того как члены команды научились работать сообща, преодолевать конфликты и смятение, а также принимать решения на более ранних стадиях, их компетентность достигает наивысшего уровня.

Ответьте на следующие вопросы, чтобы определить, функционирует ли ваша команда на пике своих возможностей:

  • Работают ли члены вашей команды наиболее продуктивно? (да или нет). Почему вы так думаете?
  • Признают ли члены команды расхождения во мнениях и разрешают ли конфликты эффективно?
  • Добилась ли ваша команда синергии, выполняя задачи сообща с большей эффективностью, чем если бы это делал каждый в отдельности? (да или нет). Приведите примеры.

Если вы ответили утвердительно на эти вопросы, то ваша команда, вполне возможно, находится на стадии зрелости. Вот некоторые стратегические действия, призванные помочь вашей команде оставаться на пике своей деятельности.

  • Общайтесь открыто и свободно со всеми членами команды.
  • Поощряйте самостоятельность и разделение полномочий руководства команды.
  • Давайте задания отдельным людям и соблюдайте смену обязанностей.
  • Периодически рассматривайте состояния отношений и в случае необходимости решайте возникшие проблемы.

После того как ваша команда достигает пика своей деятельности, нет необходимости делать упор ни на поведение, направленное на выполнение задачи, ни на поведение с целью налаживания отношений. Члены команды будут стремиться работать самостоятельно на благо команды, ставя в центр внимания общие цели, и, в то же время, будут учиться друг у друга. Команды характеризуются чувством единения и сплоченности. Команды могут оставаться на этой стадии неограниченное время без особых усилий.

Стадия 5. Расформирование

Если ваша команда имеет конкретную выполнимую задачу или определенный срок работы, то для нее наступает пятая стадия — расформирование. Это происходит независимо от того, проходила ли когда-либо ваша команда через стадию зрелости. При формировании команды, может быть, легче привлечь людей, если заранее известна конкретная дата окончания работы. Однако с приближением конечной даты работа команды характеризуется тем, что члены команды озабочены ее неизбежным расформированием. Они иногда подавляют свои чувства или пытаются их скрыть за шутками, а также избегая встреч с другими членами команды. На этой стадии вы должны с большим вниманием отнестись к чувствам, заботам и поведению других. Сознательно поднимая настроение людей при встрече с ними, вы можете способствовать тому, что члены команды будут тепло вспоминать о совместной работе.

Команды можно рассматривать как живые организмы, как людей, которые проходят через многочисленные стадии созревания. Команды, которые достигают пика своей продуктивности, добиваются этого упорным трудом и стремлением к цели, а не благодаря удаче. Жизненный цикл команды предлагает полезный опыт для понимания этапов, через которые должна пройти команда для достижения высшей точки своей деятельности.

Продуктивность и моральный дух команды по стадиям

На первой стадии, в детстве, моральный дух членов команды очень высок, а продуктивность крайне низкая. Команда упорно стремится найти свое лицо, свою миссию, установить четкие цели и выполнять задачи. Тем не менее коллеги с энтузиазмом и оптимизмом относятся к возможности стать членом команды.

На отроческой стадии моральный дух членов команды падает. Степень его падения может быть весьма значительной и зависеть от того, насколько остро люди на это реагируют, ставят ли члены команды для себя какие-то промежуточные цели и достигают ли их. По мере того как члены команды больше узнают о целях команды и своих индивидуальных обязанностях, продуктивность возрастает. Во время отроческой стадии команды имеют тенденцию переживать конфликты и хаос.

Когда команда достигает юношеской стадии, ее члены начинают работать сообща и успешно разрешать конфликты. При прохождении этой стадии уровень их продуктивности продолжает повышаться. Повышается и моральное состояние. На юношеской стадии члены команды устанавливают нормы для совместной работы и начинают пользоваться плодами синергии.

На стадии зрелости команда достигает наивысшего уровня своей продуктивности. Моральный дух также существенно повышается, однако не может достичь уровня энтузиазма стадии детства. Члены команды чувствуют, что их ценят, и вносят весомый вклад в общее дело. Они также действуют самостоятельно и свободно проявляют инициативу, зная, что коллеги их поддерживают.

У команд, которые находятся на стадии расформирования, как продуктивность, так и моральный дух могут либо повышаться, либо понижаться, в зависимости от того, как люди реагируют на неизбежный роспуск команды. В некоторых случаях остается еще много работы, и люди работают упорнее, чтобы успеть выполнить ее к конечному сроку. В других случаях команда завершает работу досрочно и уже не работает столь упорно по мере приближения крайнего срока. Если опыт был положительным, то члены команды, возможно, будут оптимистически относиться к своему успеху. Если опыт не был удовлетворительным, или если члены команды не желают прекращения совместной работы, то их моральный дух может пострадать.

Сталкиваясь с серьезными проблемами, команды обычно возвращаются на более ранние стадии. Например, если в команде на юношеской стадии или на стадии зрелости заменяют одного или нескольких членов, то она может возвратиться к подростковой стадии. Члены команды не будут себя чувствовать комфортно с новым человеком. Результатом могут быть конфликты или проблемы. Команды, у которых наступает регресс, должны акцентировать внимание на поведении, направленном на улучшение отношений в команде. Они должны помочь новым людям влиться в команду. После того как это будет сделано, вся команда быстро вернется на ту стадию, на которой она находилась раньше.

Резюме

Достижение стадии зрелости не происходит автоматически. Путь может быть долгим и трудным, и некоторые команды так до конца его и не проходят. На этом пути существует четыре стадии, и добавляется пятая, если команда имеет определенный срок окончания своей работы. Прежде чем достичь зрелости, члены команды проходят путь развития от детского до подросткового и юношеского возраста. Пятая стадия — это расформирование, когда члены команды знают, что окончание их работы приближается. Чтобы достичь зрелости, необходимо правильно сочетать поведение с целью выполнения задачи и поведение с целью налаживания отношений. Понимая и используя это поведение, вы можете помочь своей команде достичь пика своей деятельности. Теперь у вас есть разнообразные средства и стратегии, чтобы справиться с любой ситуацией в вашей команде. Преодоление проблем конфликта и хаоса — это трудная, но тем не менее необходимая задача, если ваша команда стремится к максимальной эффективности. Ваши смелость и проницательность помогут вам использовать эти стратегии для того, чтобы ваша команда достигла успеха.

Изучить навыки формирования команды и управления взаимоотношениями внутри рабочей группы вы можете с помощью учебных курсов «Лидерство», «Конфликтология», «Организационное поведение», «Командообразование (тимбилдинг)» и «Управление проектами» при обучении по индивидуальной программе, в удобном для себя месте, времени и темпе.

Изучите сегодня

Также смотрите

13.69: Развитие от рождения до взрослой жизни

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    6816
  • В чем главное отличие очаровательного маленького ребенка от подростка?

    Этот тихий маленький ребенок скоро вырастет в того, кто может говорить и выражать чувства и отношения. В чем главное отличие очаровательного маленького ребенка от подростка? Множество.

    От рождения до совершеннолетия

    В течение первого года после рождения ребенка называют младенцем . Детство начинается в возрасте двух лет и продолжается до подросткового возраста. Подростковый возраст — последний этап жизни перед взрослой жизнью.

    Младенчество

    Младенчество — первый год жизни после рождения. Младенцы рождаются с удивительным набором способностей. Например, у них хорошо развиты чувства осязания, слуха и обоняния. Они также могут сообщать о своих потребностях плачем. В течение первого года у них развивается множество других способностей, в том числе описанных ниже.

    Через 6 недель после рождения младенцы обычно начинают улыбаться (см. Рисунок ниже) и издавать звуки. К 6 месяцам дети начинают лепетать. Они также научились сидеть и начинают ползать. молочные зубы (молочные зубы) начали прорезываться. К 12 месяцам младенцы могут говорить свои первые слова. Обычно они могут стоять с посторонней помощью и, возможно, даже начали ходить.

    Первая улыбка ребенка — это ранняя веха в развитии ребенка.

    Младенчество — это период наиболее быстрого роста после рождения. Рост в младенчестве даже быстрее, чем в период полового созревания. К концу первого года жизни средний ребенок в два раза длиннее, чем при рождении, и в три раза тяжелее.

    Детство

    Малыш — ребенок в возрасте от 1 до 3 лет. Дети этого возраста учатся ходить или «ковылять». В дошкольном возрасте рост все еще относительно быстрый, но уже начал замедляться. В течение следующих трех лет дети достигают гораздо большего количества вех.

    • К 4 годам большинство детей могут бегать, подниматься по лестнице и рисовать карандашом. Они знают много слов и используют простые предложения. Большинство также приучены к туалету.
    • К пяти годам дети могут вести разговор, узнавать буквы и слова и рисовать карандашом буквы. Обычно они умеют завязывать шнурки и учатся кататься на велосипеде, махать битой, пинать мяч и играть в другие игры (рис. ниже).
    • К 6 годам у большинства детей начинают выпадать молочные зубы и начинают прорезываться постоянные. Они бегло говорят и учатся читать и писать. Они проводят больше времени со сверстниками и заводят дружеские отношения.

    Пятилетние дети обычно умеют играть в разные игры.

    Дети старшего возраста продолжают медленно расти до тех пор, пока не начнутся подростковые скачки роста в период полового созревания. Они также продолжают развиваться умственно, эмоционально и социально. Подумайте обо всех способах, которыми вы изменились с тех пор, как вы были ребенком в Рисунок выше. Каких вех развития вы достигли в эти детские годы?

    Половое созревание

    Половое созревание — это этап жизни, когда ребенок становится половозрелым. Половое созревание начинается, когда гипофиз дает сигнал яичкам выделять тестостерон у мальчиков, а у девочек гипофиз дает сигнал яичникам выделять эстроген. Изменения, происходящие в период полового созревания, обсуждаются в главе 9. Концепции 0086 Репродуктивное развитие мужчин и Репродуктивное развитие женщин .

    Подростковый возраст

    Подростковый возраст – это переходный период между началом полового созревания и взрослой жизнью. Подростковый возраст также является временем значительных психических, эмоциональных и социальных изменений. Например:

    • Подростки обычно развивают способность мыслить абстрактно.
    • У подростков могут быть перепады настроения из-за всплеска гормонов .
    • Подростки обычно стараются быть более независимыми от родителей.
    • Подростки обычно проводят много времени со сверстниками.
    • У подростков могут начаться интимные отношения.

      Резюме

    • Рост и развитие наиболее быстры в младенчестве и медленнее на протяжении остальной части детства вплоть до подросткового возраста.
    • Подростковый возраст включает психические, эмоциональные и социальные изменения в дополнение к физическим изменениям полового созревания.
    • Обзор

    • Отличие младенчества от детства.
    • Что такое малыш?
    • Перечислите две способности младенца.
    • Опишите три изменения, связанные с подростковым возрастом.
    • Подумайте обо всем, как вы изменились с тех пор, как были пятилетним ребенком. Перечислите вехи развития, которых вы достигли с тех пор.

    Эта страница под названием 13.69: Развитие от рождения до взрослой жизни распространяется под лицензией CK-12 и была создана, изменена и/или курирована Фондом CK-12 с использованием исходного контента, который был отредактирован в соответствии со стилем и стандартами платформы LibreTexts. ; подробная история редактирования доступна по запросу.

    ЛИЦЕНЗИЯ ПОД

    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Раздел или Страница
        Автор
        Фонд СК-12
        Лицензия
        СК-12
        Программа OER или Publisher
        СК-12
        Показать оглавление
        нет
      2. Теги
        1. источник@http://www. ck12.org/book/CK-12-Biology-Concepts

      Детство и юность | Encyclopedia.com

      ДЕТСТВО, ОТРОДСТВО И ИДЕОЛОГИЯ
      ВОЗРАСТНАЯ СЕГРЕГАЦИЯ
      ХРОНОЛОГИЗАЦИЯ
      ЭРОЗИЯ ГРАНИЦ
      БИБЛИОГРАФИЯ

      Двадцатый век вполне можно назвать веком ребенка и подростка. Шведский реформатор Эллен Ки выбрала Новый год 1900 года, чтобы опубликовать свою книгу « век ребенка, », а четыре года спустя за ней последовала книга Г. Стэнли Холла « подростков». Идея ребенка имеет долгую историю, но концепция подростка возникла в конце девятнадцатого века. Оба были вскормленный европейским и американским городским средним классом, который считал себя создателем новой цивилизации, в которой детство и юность будут иметь уникальный статус, превосходящий не только тот, который присваивается им крестьянским и рабочим классами, но и всеми предыдущими обществами, в том числе и западными. как незападный. Эти концепции будут реализованы лишь частично до эпохи после Второй мировой войны, когда в развитых странах обращение с детьми и подростками стало относительно стандартизированным в соответствии с представлениями городского среднего класса как о возрасте, так и о поле. За относительно короткий период с 19С 50 по 1980 год в западноевропейских обществах можно было говорить гендерно о как ребенке и как подростке, но к началу двадцать первого века универсальность обеих категорий снова оказалась под вопросом.

      Важно отметить, что детство и отрочество являются нормативными понятиями, основанными не столько на том, чем дети и подростки являются на самом деле, сколько на идеологии того, какими они должны быть. Оба основаны на представлении о жизни как о линейном, необратимом прохождении через серию четко выраженных гендерных стадий, эволюционной концепции девятнадцатого века, которая предполагала, что и люди, и народы развиваются во времени. Согласно этому взгляду на мир, незападные народы были детьми, новые нации были юными, а старые европейские нации были зрелыми. Эти современные концепции человеческого развития были подкреплены столь же новыми представлениями о гендере. В более ранние периоды меньше внимания уделялось различиям между мальчиками и девочками. До 1900, мальчиков одевали в юбки, и их волосы отращивали до тех пор, пока они не были должным образом «надеты в штаны» и церемонно острижены. Даже в двадцатом веке детство считалось женским, от чего мальчикам нужно было дистанцироваться, если они хотят вырасти «настоящими» мужчинами. Большее количество обрядов посвящения, связанных с юношеским возрастом, чем с женским, отражало ожидание того, что мальчики отложат детские, девичьи вещи. Действительно, на протяжении большей части двадцатого века, когда люди говорили о молодежи, они обычно имели в виду мужчин. В работах Дж. Стэнли Холла и его последователей женскому подростковому возрасту уделялось мало внимания, как если бы женщины переходили от детства к взрослой жизни в непрерывной последовательности, завершающейся браком, что резко контрастирует с прерывистой, часто беспокойной жизнью молодых мужчин. Мужской подростковый возраст стал ассоциироваться с гипермужественностью, преступностью, политическим радикализмом и насилием. Опасения женской девиантности сосредоточены в основном на сексуальности. Эти мощные стереотипы господствовали в Европе на протяжении большей части двадцатого века, и только на рубеже двадцать первого века им был брошен вызов.

      Привлекательность этих стереотипов следует понимать в контексте значительных демографических, экономических, социальных и политических тенденций в западноевропейских обществах в двадцатом веке. Следуя схеме, инициированной средним классом, европейцы снизили свою рождаемость, в то же время продлив свою продолжительность жизни. В результате каждая последующая когорта детей и подростков была меньше. Соотношение младших и старших возрастных групп значительно сократилось, в то время как детство и юность все больше и больше превращались в более мелкие подгруппы — младенцы и младенцы, предподростки и подростки, — каждая из которых получала свой особый статус и отношение. Дети и подростки, хотя их было меньше, в сознании европейцев все больше вырисовывались. К 19В 60-х и 1970-х пророчества Ки и Холла, казалось, сбылись.

      Эта тенденция была усилена изменениями в экономике, которые вытеснили сначала детей, а затем подростков с рынка труда и из мира взрослых. Тенденции, начавшиеся до 1914 г., ускорились во время Великой депрессии и достигли кульминации после 1945 г., когда основной функцией молодежи стало потребление, а не производство. Дети стали мишенью рекламы, направленной на то, чтобы заставить взрослых тратить деньги от их имени, и возник новый подростковый рынок одежды, музыки и спорта. Среди бедных слоев населения и иммигрантов дети оставались источником экономической поддержки семей, но обязательное школьное обучение лишило практически всех детей и все большую долю подростков возможности работать полный рабочий день. К 19В 60-х годах как дети, так и подростки в значительной степени зависели от своих семей, что было беспрецедентным положением, которое еще больше снизило уровень рождаемости в Европе. Семьи, теперь меньше, чем когда-либо прежде, держали своих отпрысков дома дольше, чем раньше. поколений, усиливая идентификацию детей (особенно девочек) с частной сферой дома и семьи, разрывая их давнюю связь с рабочими местами, улицами и общественной сферой.

      Вне семей и родственных групп мир детей и подростков был резко отделен от мира взрослых. Уже разделенные школьным образованием, они теперь обслуживались множеством социальных услуг, ориентированных на их предполагаемые особые потребности. Медицинская специальность педиатрия породила новые области детской и подростковой психологии. Рост государства всеобщего благосостояния принес с собой новые агентства, занимающиеся исключительно заботой о молодежи. Начало в 19В 20-х годах были созданы специальные суды по делам несовершеннолетних. Точно так же издательская, музыкальная и киноиндустрия стали сегментироваться по возрастному признаку. Радио, а затем и телевидение предлагали специальные программы для детей и подростков. Цензура СМИ стала оправдываться во имя защиты невинных детей и уязвимых подростков. Аналогичным образом возрастные ограничения, применяемые к пьянству, курению и вождению, отражали все более строгую возрастную сегрегацию во всех видах социальной деятельности.

      Никогда прежде европейское общество не было настолько сегрегировано по возрасту, в результате чего взрослые начали беспокоиться о потере связи с молодым поколением. Осознание влияния группы сверстников, отражавшееся в озабоченности подростковой преступностью, росло с конца девятнадцатого века, но достигло пика после 1945 года, когда, несмотря на все свидетельства растущего конформизма, прокатилась волна моральной паники по поводу подростковой преступности и девиантности. через Европу. К этому времени и дети, и молодежь приобрели огромную символическую силу. Они стали своего рода лакмусовой бумажкой общественного благополучия и национальной жизнеспособности. Телам юных спортсменов придавалось огромное национальное и расовое значение на Олимпийских играх до и после Второй мировой войны. Стремясь омолодиться после поражения в 1940, Франция вложила огромные средства в свою молодежь. Во время холодной войны молодежь повсюду находилась на передовой, символизируя либо предполагаемую силу, либо слабость противоборствующих держав.

      Дети и подростки обрели беспрецедентную иконическую силу в течение двадцатого века. Дети стали символом невинности, которая считалась утраченной в процессе взросления. Когда-то рай рассматривался как место; теперь это был этап жизни. Ностальгия взрослых по утраченному детству отражалась в распространении праздников, ориентированных на детей, таких как Рождество, и в популярных фотографиях, которые были сосредоточены почти исключительно на детях. Только дом, и дом под присмотром компетентной матери, считался достаточным для сохранения этого рая. Таким образом, несмотря на распространение законов о защите детей, они не регулировали семейную жизнь, несмотря на доказательства того, что жестокое обращение с детьми более распространено в частной, чем в общественной жизни.

      Символический статус, присвоенный подросткам, был другим. Подростковые годы все чаще описывались как бурные и мятежные. Несмотря на свидетельства того, что современные подростки были не более жестокими или радикальными, чем предыдущие поколения, они были завербованы как символически, так и физически различными самопровозглашенными левыми и правыми «молодежными» движениями в 1920-х и 1930-х годах. Молодежь продолжала выполнять аналогичную функцию и в 1960-е годы, но даже в более спокойные времена подростковый возраст по-прежнему использовался для обозначения того, что было неприемлемым, если не незаконным. Угрожающий образ малолетнего правонарушителя стал символом всего того, что европейцы считали неприемлемым во взрослом мужчине. Точно так же сексуальный страх был сосредоточен на незамужней матери-подростке, несмотря на свидетельства снижения уровня незаконнорожденности во всем западном мире. Функции, которые демоны и ведьмы когда-то выполняли в более ранних обществах, были переданы подростку. Даже когда дети стали символом утраченной невинности, подростки олицетворяли вновь обретенное зло.

      Норматизированные представления о -ребенке и -подростке достигли своего апогея в период с 1950 по 1980 г. и нашли наиболее яркое выражение в работах таких психологов, как Джон Боулби и Эрик Эриксон, а также в послевоенной социологии, стремящейся раскрыть универсальные законы человеческого разработка. До тех пор, пока Филипп Арьес не опубликовал свои « веков детства » в начале 1960-х годов, и детство, и юность считались вечными. Однако в ретроспективе эти статические, эссенциализированные представления можно рассматривать как способ отрицания или сдерживания тех самых изменений, которые прокатились по западным капиталистическим обществам и вскоре должны были затронуть коммунистическую Европу. Послевоенная Европа пережила образовательную революцию, которая уже изменила возрастные и гендерные системы. К 1960-е годы практически все подростки женского и мужского пола имели среднее образование; к 1990-м годам значительная часть молодых людей продолжала получать высшее или техническое образование. К тому времени было принято отличать старшую молодежь от подростков и даже говорить о стадии юношеской взрослости до брака.

      Новая сервисно-ориентированная экономика, основанная на информации, была тесно связана с государством всеобщего благосостояния, возникшим в эпоху холодной войны. В дополнение к увеличению продолжительности школьного обучения государство всеобщего благосостояния институционализировало службы социального обеспечения детей и молодежи, стандартизировало возрастной минимум и установило границы между молодыми и пожилыми. Европейские общества добились беспрецедентного уровня социального обеспечения, но ценой усиления регулирования жизни своих граждан. Кроме того, сохранение военной службы после 19 лет45 гарантировал, что жизнь молодых мужчин находится под особым контролем, но молодые женщины не меньше пострадали от строгих моральных и сексуальных кодексов того периода.

      Была достигнута беспрецедентная степень возрастного соответствия, что отразилось в растущем единообразии, с которым люди всех классов и этнических групп проходили обучение, устраивались на работу, а затем вступали в брак. То, что Мартин Кохли назвал «хронологизацией» европейской жизни, достигло своего апогея к 1980-м годам. По мере того как другие нормы поведения становились менее жесткими, все большее влияние приобретали возрастные нормы. Что касается одежды, музыкальных пристрастий и других показателей статуса, теперь границы проводились между поколениями, а не внутри них. поколений по классовому или этническому признаку. Не будет преувеличением сказать, что в Европе классовая дискриминация сменилась возрастной.

      Но все это вот-вот должно было измениться. К 1980-м годам уровень рождаемости в некоторых частях Европы упал почти до уровня воспроизводства или ниже него. Многие люди уже откладывали рождение детей, но некоторые теперь вообще отказывались от них. Во многих местах уровень рождаемости среди иммигрантов был намного выше, чем среди коренных жителей; а поскольку люди стали жить намного дольше, доля детей и молодежи становилась все меньше. Дети по-прежнему считались драгоценностью, но с крахом коммунизма по всей Восточной Европе государственная поддержка резко сократилась, а детская бедность резко возросла. Но западноевропейские экономики также ощутили на себе последствия реструктуризации капитализма, которая стала ассоциироваться с XIX в.70-х годов с термином глобализация . Поскольку производство переместилось в страны третьего мира, заработная плата мужчин-рабочих в Европе оставалась на прежнем уровне, а безработица росла. Замужние женщины стали работать в большем количестве, чтобы компенсировать это. Западноевропейские государства всеобщего благосостояния смягчили последствия потери работы и дохода, но повсюду молодые люди снова начали браться за оплачиваемую работу, чтобы зарабатывать деньги на расходы, чтобы поддерживать свой статус потребителей. В настоящее время нередко совмещают работу и учебу в средних и высших учебных заведениях.

      Границы между возрастными группами заметно стирались. Средства массовой информации и реклама нацелены на все более молодые возрастные группы, знакомя их с языком и изображениями, которые когда-то предназначались для старших. Половая зрелость наступала в более раннем возрасте, и доступ к табаку, алкоголю и наркотикам стал легче. Для описания этого скороспелости появились новые категории — предподростковые и подростки. Даже когда границы между детьми и подростками стирались, юность, казалось, сливалась со взрослой жизнью. Подростки заняли места, которые когда-то занимали их старшие, а молодые люди, теперь откладывающие брак до тридцати лет, казались менее зрелыми, чем предыдущие поколения. Возрастные нормы, которые когда-то казались установленными природой, вдруг стали неопределенными, открытыми для переговоров.

      Несмотря на то, что возрастные нормы менялись, они также становились более разнообразными, поскольку сама Европа в последние десятилетия двадцатого века становилась все более неоднородной. Образцы возрастных групп были разными в Восточной и Западной Европе, и различия сохранились в расширенном Европейском союзе. Новые иммигрантские группы, особенно из мусульманских стран, еще больше разнообразили возрастные культуры принимающих стран. Во Франции и Германии разногласия все чаще становились поводом для напряженности и открытого конфликта. Везде чувствовалось, что детство и юность меняются. Некоторые наблюдатели даже думали, что они исчезают. Оба стали менее гендерными по мере переоценки предполагаемых различий между мужчинами и женщинами. Частично это было связано с перемещением женщин в ранее мужские сферы деятельности, в том числе в армию. Доказательства женской склонности к насилию и групповому поведению, а также растущее осознание женской стороны многих мужчин размыли как возрастные, так и гендерные границы. В конце века дискуссии о подростковом гомосексуализме и бисексуальности еще больше ослабили хватку старых эссенциализированных стереотипов о возрасте и поле.

      Все эти изменения высветили изменчивую природу как детства, так и юности. Они не только вызвали множество психологических и социологических исследований, но и положили начало многим ценным историческим исследованиям, которые проливают свет на изменяющуюся природу возрастных отношений. Каким бы ни было будущее детства и юности, эти категории уже нельзя будет рассматривать как универсальные или статичные, свободные от случайностей времени и пространства. Впредь придется говорить о многократных детских и юношеских годах Европы.

      См. также Уход за детьми; Потребление; Демография; Образование; Пол; Старость; Сексуальность.

      Арьес, Филипп. веков детства: социальная история семейной жизни. Перевод Роберта Болдика. Нью-Йорк, 1962.

      Фасс, Паула С., изд. Энциклопедия детей и детства: в истории и обществе. 3 тома. Нью-Йорк, 2004.

      Гиллис, Джон Р. Молодежь и история: преемственность и изменение в отношениях между европейскими возрастами, 1770 г. – настоящее время. Пересмотренное изд. Нью-Йорк, 1981.

      Холл, Г. Стэнли. Подростковый возраст: его психология и его отношения с физиологией, антропологией, социологией, сексом, преступностью, религией и образованием. 2 тт. Нью-Йорк, 1904 год.

      Джобс, Ричард. На новой волне: молодость и омоложение Франции после Второй мировой войны. к.т.н. дисс., Университет Рутгерса, 2002.

      Ки, Эллен Каролина София.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *