Самооценка понятие: Самооценка: что это, на что влияет, как ее повысить и нужно ли?

определение, формирование, виды и методы определения самооценки

Что такое самооценка

Определение 1

Самооценкой является представление человека о важности своей личности, деятельности среди других людей и оценивание себя и своих качеств и ощущений, достоинств и недостатков. Их проявление может быть как открытым, так и закрытым.

Самооценка — это субъективная оценка индивидом собственной значимости. Самооценка включает в себя убеждения о себе (например, «я нелюбим», «я достоин»), а также эмоциональные состояния, такие как триумф, отчаяние, гордость и стыд. 

Самооценка является привлекательной психологической конструкцией, поскольку она предсказывает определенные результаты, такие как академическая успеваемость, счастье, удовлетворенность браком и отношениями и преступное поведение. 

Психологи обычно рассматривают самооценку как устойчивую характеристику личности (черта самооценки), хотя существуют и нормальные, краткосрочные вариации (самооценка состояния).

Понятие самооценки вызывает споры среди ученых, поскольку некоторые считают, что такого понятия не существует и его лучше измерять по уровням экстраверсии и интроверсии. Джордан Петерсон и Альберт Эллис — два наиболее известных психолога, критикующих этот термин.

Уровень самооценки играет важнейшую роль в жизни человека и напрямую влияет на все его поступки. Как правило, самооценка человека чаще всего пониженная. Это значит, что реальные возможности человека выше, чем его субъективные представления о своих возможностях.

Обычно это связано с тем, что самооценка формируется в детстве, то есть в тот период, когда его возможности еще слабо развиты. Кроме того, серьезное влияние на самооценку оказывает и негативное окружение. Конечно, нередки случаи, когда у человека завышенная самооценка относительно своей личности, однако это характерно только для очень молодых людей. 

Самооценка не всегда адекватна и объективна; это не тот образ, который вы видите в глазах других, это то, что вы сами думаете о своей личности.

Виды и уровни самооценки

Самооценка бывает: завышенной, повышенной и адекватной.

Положительная сторона завышенной самооценки — это вера в самого себя, в свои силы. Также важно самоуважение. Не уважая себя, трудно научиться уважать других. Подавляющее большинство успешных людей уважают себя, они знают свои сильные и слабые стороны. Они также осознают свои слабости. Это знание делает их еще более устойчивыми в стрессовых ситуациях и позволяет двигаться вперед по пути к совершенству.

С другой стороны, слепо веря в свои силы, человек может быстро потерять адекватность восприятия действительности.

Пример 

Водители-лихачи или азартные игроки — яркие представители людей с чрезмерной уверенностью в своих силах и верой в удачу и успех. Именно завышенная самооценка и неадекватная уверенность в себе являются такими иллюзиями, которые неизбежно разрушают психику.

Завышенная самооценка проявляется в том, что ребенок преувеличивает свои способности и достоинства и обычно не обращает внимания на недостатки или вообще не признает их существования. При завышенной самооценке дети стараются быть лучше других во всем. Часто от такого ребенка можно услышать, что он самый лучший (сильный, красивый), что все должны его слушаться. Он часто агрессивен по отношению к тем детям, которые тоже хотят быть лидерами.

Слишком большое чувство собственного достоинства приводит к отталкивающему чувству собственного превосходства и неспособности учиться на неудачах. Это также может быть признаком клинического нарциссизма, при котором человек может вести себя эгоцентрично, высокомерно и манипулятивно.

Для того чтобы сформировать адекватную самооценку, необходимо научить ребенка анализировать свое состояние, какие действия приносят удовлетворение, а какие вызывают неприятные чувства, неудовлетворенность собой.

Характерные черты человека с заниженной самооценкой:

  • потерянный;
  • пассивный, внушаемый и менее популярный;
  • чрезмерно чувствительный к критике;
  • застенчивый;
  • нерешительный, зависимый.

К чему могут привести? Во взрослой жизни влияние низкой самооценки на судьбу человека может проявляться как в обыденных неудачах — не сложившейся карьере, не счастливой семейной, так и в экстремальных ситуациях.

Человек, который не любит себя, не может любить и окружающих. Высокая самооценка делает человека уверенным и решительным в своих действиях. Повышение самооценки положительно сказывается на всех сферах его жизни. Человек с высокой самооценкой не боится брать ответственность на себя за принимаемые решения, он действует уверенно и осознанно.

Человек с низкой самооценкой боится не только действовать, он опасается даже допускать мысли и предположения, что возможен другой путь развития событий. Таким образом, люди с низкой самооценкой сами себя загоняют в тупик, выхода из которого не видят.

Признаки адекватной самооценки:

  • активность;
  • находчивость;
  • бодрость;
  • чувство юмора;
  • общительность;
  • желание идти на контакт;
  • охотное участие в играх, необидчивость (если оказываются проигравшими).

Адекватная самооценка — важный момент в повышении интереса к учебе. Необходимо научить ребенка верить в себя и свои силы, повысить его самооценку. Такое отношение должно активно культивироваться родителями, и тогда отношение школьников к учебному процессу изменится.

Примечание 1

Опыт каждого человека индивидуален, но в течение жизни самооценка повышается и понижается предсказуемым, систематическим образом. Исследования показывают, что самооценка в той или иной степени растет до 60 лет, после чего она остается стабильной и начинает снижаться в пожилом возрасте.

Самооценка может влиять на жизнь огромным количеством способов, от академических и профессиональных успехов до отношений и психического здоровья. Самооценка, однако, не является неизменной характеристикой; успехи или неудачи, как личные, так и профессиональные, могут способствовать колебаниям чувства собственного достоинства. На ее развитие влияет множество методов, если знать, как ими пользоваться.

Процесс формирования самооценки

Самооценка дошкольника:

  1. Относительно адекватное и стабильное самовосприятие (адекватная самооценка) — умеет анализировать свои поступки, больше ориентирован на знания о себе, чем на оценку взрослых, быстро осваивает навыки самоконтроля.
  2. Неадекватное и неустойчивое самовосприятие (неадекватная самооценка) — с трудом видит существенные качества, анализирует свои поступки, мало качеств для распознавания, нуждается в руководстве при формировании навыков самоконтроля.
  3. Самовосприятие связано с оценками окружающих (отсутствие самооценки) — не стремится заглянуть в свой внутренний мир, самовосприятие неустойчиво, в практической деятельности практически не ориентируется на свои способности.

Этапы формирования самооценки школьника:

  1. В первом классе достаточно научить детей пользоваться оценочными средствами, выбирать критерии оценки своей работы, сравнивать свою оценку с оценкой учителя. Ребенку нужно показать смысл оценочной деятельности.
  2. Сначала он учится сравнивать свою работу с эталоном. Стандарт — это образец написания букв и цифр. Расхождение между этими двумя оценками становится предметом размышлений. В ходе диалога, в котором сравниваются оценки, ученик приходит к пониманию причины своей ошибки, проговаривает алгоритм действий, постигает суть изученного материала.
  3. Обучение само- и взаимооцениванию продолжается во 2-4 классах, но уже с большей степенью самостоятельного участия учеников в этом процессе.

Механизмы формирования самооценки: 

  1. Идентификация представлена как процесс эмоционального и иного самоотождествления человека с другим человеком, группой, примером.
  2. Индивидуализация — стремление индивида выделиться среди других для формирования собственной внутренней позиции по отношению к другим людям и самому себе, для осознания собственной целостности.
  3. Рефлексия — самоанализ и самонаблюдение за собственным поведением в деятельности и общении, с помощью которого человек стремится получить наиболее полное знание о себе, что позволит ему контролировать себя, осуществлять самооценку, что имеет большое значение для самовоспитания и саморегуляции.

Этапы формирования самооценки:

  • каждый человек сам влияет на формирование собственной самооценки;
  • каждый человек мыслит и совершает поступки в соответствии с уровнем собственной самооценки;
  • самооценка каждого человека напрямую влияет на отношение к нему окружающих людей;
  • самооценка человека способна колебаться в зависимости от отношения окружающих.

Важную роль для самооценки влияет самоактуализация.

Определение  2

Самоактуализация представляет собой стремление к полному раскрытию своего потенциала. В основе этой концепции лежит теория, созданная в 1943 году Абрахамом Маслоу. Психолог изложил иерархию психологических потребностей, иллюстрирующую порядок человеческой мотивации.

Примечание 2

В основании мотивационной пирамиды Маслоу лежат физиологические потребности, такие как воздух, которым мы дышим, и пища, которую мы потребляем. После удовлетворения этих потребностей можно переходить к потребностям в безопасности, любви, принадлежности и самоуважении.

Самоактуализация происходит, когда более базовые потребности удовлетворены или находятся в процессе удовлетворения, и становится возможным стремиться придать существованию смысл, личную и социальную реализацию — через творчество, интеллектуальный рост и социальный прогресс.

Определение уровня отношения к себе

Каждый человек имеет определенное отношение к себе. Это отношение содержит осознание своего положения в коллективе, обществе и ответственности перед ними. Переоценка своей значимости, возможностей и потребностей характерна для людей с эгоистическим характером.

Эгоист ставит себя, свои личные интересы выше интересов коллектива, поэтому такой человек ненадежен, на него нельзя положиться. Люди с такой чертой характера в последующий период службы испытывают большие трудности в отношениях с сослуживцами.

Человек альтруистического типа характера ставит на первое место интересы коллектива, других людей. Альтруизм — важная черта характера, без которой невозможно существование настоящего коллектива.

Самооценка, ее виды и роль в развитии личности.

Самооценка — компонент самосознания, включающий наряду со знаниями о себе оценку человеком самого себя, своих способностей, нравственных качеств и поступков. Самооценка относится к центральным новообразованиям личности, ее ядру, в значительной степени определяет социальную адаптацию личности, и является регулятором ее поведения и деятельности. Формирование самооценки происходит в процессе деятельности и межличностного взаимодействия.

Кроме того, самооценка — одна из составляющих Я-концепции человека, она связана с отношением к себе или отдельным своим качествам, это аффективная оценка представления человека о самом себе. Она может обладать различной интенсивностью, поскольку конкретные черты образа — Я могут вызывать более или менее сильные эмоции, связанные с их принятием или осуждением. Предметом самооценки и определенного самовосприятия  может, в частности, стать тело человека, его способности, его социальные отношения и множество других личностных проявлений. Т.о., самооценка отражает степень развития у индивида чувства самоуважения, ощущение собственной ценности и позитивного отношения к своей личности. Поэтому негативная самооценка предполагает самоотрицание, неприятие всего, что входит в сферу человеческого я; она снижает уровень притязаний человека ограничивая его жизненные перспективы.

Структура самооценки представлена двумя компонентами — когнитивным и эмоциональным. Когнитивный компонент самооценки — комплекс убеждений о себе, которые могут быть как обоснованными, так и не обоснованными. Эмоциональный компонент самооценки — эмоциональное отношение к этому комплексу убеждений. В процессе оценивания себя эти компоненты функционируют в неразрывном единстве: ни тот ни другой не могут быть представлены в чистом виде. Знания о себе человек приобретает в социальных контактах, и они неизбежно обрастают эмоциями, сила, и напряженность которых зависит от значимости для личности оцениваемого содержания.

Несмотря на имеющиеся многочисленные исследования самооценки в детском возрасте, некоторые исследователи склонны считать ее новообразованием подросткового периода. Они утверждают, что самооценка является довольно поздним образованием и начало ее реального действия нередко датируется лишь подростковым возрастом. Исследователи единодушны в описании особенностей самооценки детей этого возраста, отмечая ситуативность, неустойчивость, подверженность внешним воздействиям в младшем подростковом возрасте и большую устойчивость, многосторонность охвата различных сфер жизнедеятельности в старшем подростковом возрасте. Самооценка в значительной степени определяет социальную адаптацию личности, является регулятором ее поведения и деятельности. Хотя конечно, следует отдавать себе отчет в том, что самооценка не есть нечто данное, изначально присущее личности. Само формирование самооценки происходит в процессе деятельности и межличностного взаимодействия. Социум в значительной степени влияет на формирование самооценки личности. Отношение человека к самому себе является наиболее поздним образованием в системе отношений человека к миру. Однако самооценке принадлежит особое место.

Принято выделять следующие виды самооценки:

ü  Адекватная самооценка — реалистичная оценка человеком самого себя, своих способностей, нравственных качеств и поступков. Адекватна самооценка позволяет человеку отнестись к себе критически, правильно соотнести свои силы с задачами разной трудности и с требованиями окружающих.

ü  Завышенная самооценка — неадекватное завышенное оценивание себя человеком.

ü     Заниженная самооценка — неадекватное недооценивание себя человеком.

Так, адекватный уровень самооценки, способствует формированию у подростка уверенности в себе, самокритичности, настойчивости. Обнаруживается так же определенная связь характера самооценки с учебной и общественной активностью. Подростки с адекватной самооценкой имеют более высокий уровень успеваемости, у них нет резких скачков успеваемости и наблюдается более высокий общественный и личностный статус. Так же подростки с адекватной самооценкой имеют большее поле интересов, активность их направлена на различные виды деятельности, а так же на межличностные контакты, которые умеренны и целесообразны, направлены на познание других и себя в процессе общения.

Подростки с тенденцией к сильному завышению самооценки проявляют достаточную ограниченность в видах деятельности и большую направленно на общение, причем малосодержательное. Агрессивные подростки характеризуются крайней самооценкой (либо максимально положительной, либо максимально отрицательной), повышенной тревожностью, страхом перед широкими социальными контактами, эгоцентризмом, неумением находить выход из сложных ситуаций.

Данные многочисленных исследований показывают, что подростки с низкой самооценкой подвержены депрессивным тенденциям. Причем одни исследования выявили, что низкая самооценка предшествует депрессивным реакциям или является их причиной, а другие — что депрессивный аффект появляется сначала, а затем формируется низкая самооценка.

Известно, что, начиная примерно с 8 лет дети активно проявляют способность к оценки своей успешности в разных областях. Наиболее значимы из них оказались пять: школьная успеваемость, внешность, физические способности, поведение и социально принятие. Однако в подростковом возрасте школьная успеваемость и поведение становятся важными для оценки родителей, а три другие — для сверстников.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Самооценка, ее виды и роль в развитии личности.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Самооценка, ее виды и роль в развитии личности.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Самооценка, ее виды и роль в развитии личности.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Определите 7 основных концепций самооценки

«Думаете ли вы, что можете или думаете, что не можете — вы правы». – Генри Форд

Самоуважение связано с вашим благодарным и реалистичным мнением о себе. Когда мы заходим слишком далеко в любом направлении на континууме самооценки, мы движемся либо к саморазрушительному стыду, либо к саморазрушительной гордыне. Здоровое чувство собственного достоинства требует баланса между этими двумя полюсами.

Вы можете отождествлять себя с моментами в жизни, когда вы испытывали непреодолимое чувство гордости за достижение, а также с моментами, когда вы испытывали невероятное чувство стыда. Обе эти эмоции могут быть подавляющими и не могут поддерживаться в долгосрочной перспективе. Вот почему так важно работать над культивированием реалистичной и сбалансированной оценки себя. Это состояние, которое можно поддерживать с течением времени, ведет к спокойному чувству покоя и удовлетворенности.

Рабочая тетрадь по самооценке (Shiraldi, 2001) предлагает понимание 7 основных концепций, связанных с самооценкой:

(1)   Личность

Ваше чувство идентичности можно узнать, задав вопрос: «Кто я?» Некоторые люди могут ответить на этот вопрос такими словами, как: мать, муж, писатель, студент или сын. Все это ярлыки, которые мы навешиваем на себя как части того, кем мы являемся. Эти ярлыки дают нам представление о том, кто мы есть в разных контекстах и ​​ситуациях.

Иногда мы больше отождествляем себя с разными частями себя в зависимости от того, с какой группой друзей мы находимся, в профессиональном или социальном контексте. Это нормально и здорово. Ярлыки, которые мы прикрепляем к своей идентичности, могут стать проблематичными, когда мы чрезмерно отождествляем себя с какой-либо одной ролью (например, студентом), а затем, когда мы перестаем быть студентом, мы чувствуем пустоту или отсутствие связного «я». Решение этой потенциальной проблемы состоит в том, чтобы убедиться, что у нас есть разнообразный набор интересов и отношений, чтобы мы видели себя «больше, чем» любые одна часть нас самих.

(2)   Благодарность

Это относится к нашей способности ценить, радоваться и выражать благодарность за то, что у нас есть: личные сильные стороны, достижения и отношения. Важно помнить, что часть признательности, связанная со здоровым чувством собственного достоинства, включает в себя точную оценку качества/ценности кого-то/чего-то.

Когда мы идеализируем кого-то/что-то, мы ложно приписываем этому человеку/вещи положительные качества, которыми они на самом деле не обладают. С другой стороны, когда мы обесцениваем кого-то/что-то, мы ложно приписываем человеку/вещи отрицательные качества, которых на самом деле у него нет. Практика осознанности побуждает нас взять на себя роль наблюдателя, что может усилить способность видеть вещи такими, какие они есть на самом деле.

(3)   Принятие

Это включает в себя способность получать вещи от других благоприятным образом. Многим людям очень трудно получать что-то от других — комплименты, услуги, любовь, благодарность и т. д. В этом случае может быть полезно подумать о том, когда вы узнали о том, что вы не заслужили или чувствовали себя неловко, получая от других. В нашей природе получать удовольствие от любви и признательности от других, и когда это чахло или болезненно, стоит задуматься, откуда взялись эти ложные убеждения.

Самопринятие включает в себя способность верить и принимать себя в благоприятном свете. Это может быть трудно, когда есть части личности, против которых мы принципиально настроены или испытываем сильный стыд. Чтобы построить здоровую самооценку, крайне важно работать над способностью честно признавать все части себя и принимать все эти разрозненные части. Когда есть части личности, которые кажутся непростительными или неприемлемыми в некотором роде, пора начинать процесс 9.0003 прощение . Как только мы простим себя, мы сможем выбрать какими мы хотели бы быть другими в движении вперед.

(4)   Уверенность в себе

Это относится к общей вере в свои способности и связано с компетентностью и самоэффективностью. По мере того, как мы становимся более компетентными в различных сферах жизни, результатом является естественный рост уверенности в себе. Хитрость заключается в том, что для того, чтобы стать более компетентными, мы должны быть готовы принять риск связан с попытками новых вещей и упорством перед лицом поражения или невзгод.

Кто-то с сильным чувством уверенности в себе может иметь глубоко укоренившуюся веру в то, что при наличии времени, практики и опыта каждый может достичь практически всего. Хотя успех редко приходит быстро или полностью, решение упорствовать и продолжать двигаться в направлении своих целей является началом развития уверенности в себе. Дело не в скорости, а в продолжении движение в направлении ваших целей.

(5)   Гордость

Гордость бывает двух видов: саморазрушительная и здоровая. Когда человек погружен в пагубную гордость, у него возникает чувство превосходства или большей ценности, чем у других людей. Эти люди обычно кажутся другим высокомерными или неприятными и часто трагически не осознают собственного высокомерия. Этот нездоровый тип гордыни обычно коренится в страхе и неуверенности, а также в чрезмерной потребности восхищаться другими.

На противоположном конце спектра находится здоровая гордость, которая представляет собой реалистическое чувство собственной значимости или достоинства. Человек со здоровым чувством гордости обладает самоуважением и испытывает как благодарность, так и восторг от своих личных достижений, талантов или служения. Здоровая гордость культивируется, когда вы позволяете себе гордиться своими достижениями и тяжелой работой без необходимости приукрашивать факты. Эти люди осознают свои сильные стороны и свои слабости и довольны похвалой от себя и других.

(6) Смирение

Как и в случае с гордыней, существует два типа смирения: саморазрушительное смирение и здоровое смирение. Обреченное на провал смирение включает в себя полное отсутствие самоуважения — чувство собственной бесполезности, бесхарактерности или презрения. Иногда люди предпочитают чрезмерно размышлять, что может привести к чувству обреченного на провал смирения. Размышление о болезненных событиях из прошлого или неприятных истинах о себе редко что-то решает.

(7) Эгоизм

Некоторые люди путают самооценку с эгоизмом. Истинная цель самооценки состоит в том, чтобы превзойти себя, а не чрезмерно сосредотачиваться на себе. Не «эгоистично» гордиться собой, делая что-то великое, и не «эгоистично» чувствовать, что вы заслуживаете любви или уважения. Вспомните из предыдущих базовых концепций самооценки, что эти конструкты существуют в континууме .

Важно помнить, что 9Баланс 0003 является неотъемлемым аспектом здоровой самооценки. Избыток эгоизма ведет к высокомерию, самолюбию и отсутствию сострадания к другим. Слишком мало эгоизма приводит к тому, что другие могут использовать себя, действовать против собственных интересов и упускать заслуженные возможности.

– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –

Schiraldi, G.R. (2001). Рабочая тетрадь по самооценке. Окленд, Калифорния: New Harbinger Publications, Inc.

Рекомендуемое изображение: Хранилище самооценки – 49/365 от Jamiesrabbits / CC BY 2.0

[Самоуважение: концептуальный анализ]

. 2017 июнь;(129):18-26.

дои: 10. 3917/rsi.129.0018.

[Статья в французский]

Кристина Доре

  • PMID: 28956408
  • DOI: 10.3917/rsi.129.0018

[Статья в французский]

Кристина Доре. Реч Соинс Инфирм. 2017 июнь

. 2017 июнь;(129):18-26.

дои: 10.3917/rsi.129.0018.

Автор

Кристина Доре

  • PMID: 28956408
  • DOI: 10. 3917/rsi.129.0018

Абстрактный

Самоуважение — это внутреннее отношение, лежащее в основе построения личности и психического равновесия, а также отвечающее за адаптивные процессы в течение жизни. Концепция самооценки широко используется в нескольких дисциплинах, однако кажется, что консенсус в отношении ее концептуализации и операционализации еще не достигнут. В этом контексте концептуальный анализ позволяет обратиться к феномену и понять его использование и его эволюцию с уникальной дисциплинарной точки зрения. Таким образом, цель этой статьи состоит в том, чтобы проанализировать концепцию самооценки с точки зрения медсестры, чтобы определить: определения термина и связанных с ним терминов, атрибутов, моделей и предельных случаев, предложенных здесь в сообществе медсестер психического здоровья, а также предпосылки и последствия. в качестве эмпирических ссылок с использованием метода Уокера и Аванта.

Выявлены атрибуты, позволяющие глубже понять концепцию: самооценка, самопринятие, самоэффективность, отношение к себе и, наконец, самоуважение.

Похожие статьи

  • Самооценка: анализ концепции.

    Аль-Харби Н. Аль-Харби Н. Nurs Sci Q. 2022 июль; 35 (3): 327-331. дои: 10.1177/08943184221092447. Нурс Сай Кв. 2022. PMID: 35762062

  • Эстетическая самооценка.

    Каплан Дж.Б. Каплан Дж.Б. Пласт Сур Нурс. 2015 янв-март;35(1):33-9. doi: 10.1097/PSN.0000000000000085. Пласт Сур Нурс. 2015. PMID: 25730537 Обзор.

  • Энергия: анализ концепции с точки зрения ухода.

    Хигби МР. Хигби МР. Нурс Форум. 2018 Апрель; 53 (2): 255-258. doi: 10.1111/nuf.12234. Epub 2017 16 октября. Нурс Форум. 2018. PMID: 29034958

  • Семейная конференция по паллиативной помощи: анализ концепции.

    Silva RSD, Trindade GSS, Paixão GPDN, Silva MJPD. Сильва РСД и др. Преподобный Брас Энферм. 2018 янв-февраль;71(1):206-213. дои: 10.1590/0034-7167-2016-0055. Преподобный Брас Энферм. 2018. PMID: 29324964 Обзор. английский, португальский.

  • Расширение концептуализации Искусства Заботы.

    Суарес-Бакеро DFM, Champion JD. Суарес-Бакеро DFM и др. Scand J Caring Sci. 2021 сен; 35 (3): 860-870. дои: 10.1111/scs.12903. Epub 2020, 20 августа. Scand J Caring Sci. 2021. PMID: 32819027

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Восприятие стигмы в связи с ВИЧ, симптомы депрессии, самооценка и суицидальные мысли среди людей, живущих с ВИЧ/СПИДом, в Китае: модерируемый анализ моделирования посредничества.

    Вэй Л., Ян Х., Го М., Тянь Дж., Цзян К., Чжай М., Чжу Б., Инь Х., Ляо Ю., Ю. Б. Вэй Л. и соавт. J Расовые этнические различия в здоровье. 2022 фев 14:1-9. doi: 10.1007/s40615-022-01255-0. Онлайн перед печатью. J Расовые этнические различия в здоровье. 2022. PMID: 35165837 Бесплатная статья ЧВК.

  • Посттравматический рост и связанные с ним факторы влияния у выписанных пациентов с COVID-19: перекрестное исследование.

    Ян С., Ян Дж., Е М., Чен С., Се С., Хуан Дж., Лю Х. Ян С. и др. Фронт Псих. 2021 26 мая; 12:658307. doi: 10.3389/fpsyg.2021.658307. Электронная коллекция 2021. Фронт Псих. 2021. PMID: 34122242 Бесплатная статья ЧВК.

  • Изучение гендерных различий и предикторов воспринимаемого стресса среди студентов, обучающихся по разным медицинским программам: кросс-секционное исследование.

    Инфортуна С., Граттери Ф., Бенотакея А., Патель С., Флейшман А., Мускателло М.Р.А., Бруно А., Зоккали Р.А., Чусид Э., Хан З., Батталья Ф. Инфортуна С и соавт. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2020 11 сентября; 17 (18): 6647. дои: 10.3390/ijerph27186647. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2020. PMID: 32933068 Бесплатная статья ЧВК.

  • Роль глобальной самооценки, профессионального выгорания и отдельных социально-демографических переменных в прогнозировании качества жизни польских медсестер — кросс-секционное исследование.

    Купцевич Э., Юзвик М. Купцевич Э. и соавт. Политика управления рисками в области здравоохранения. 2020 26 июня; 13: 671-684. DOI: 10.2147/RMHP.S252270. Электронная коллекция 2020. Политика управления рисками в области здравоохранения. 2020. PMID: 32617029Бесплатная статья ЧВК.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *